ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Шй

I___ !

Al. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?

1) кормЯщий

2) кОрысть

3) крЕнится

4) местностЕй

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Все остались очень довольны СЫТНЫМ обедом, приготов­ленным радушной хозяйкой.

2) В этой стране выявлены ЕДИНИЧНЫЕ случаи редкого забо­левания животных.

3) Пехота продвигалась медленно: ГЛИНИСТАЯ почва пудо­выми гирями повисала на солдатских сапогах.

4) Мой брат — священник, человек ДУШЕВНОГО звания.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) самый сладчайший

2) сыплешь крупу

3) весёлых свадеб

4) несколько баклажанов

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Отмечая юбилей А. П. Чехова,

1) мне нравятся его рассказы.

2) его рассказы очень лаконичны и содержательны.

3) нельзя не сказать об огромной популярности этого писателя во всем мире.

4) уроки литературы интересны.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Я прочитал рецензию на пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

2) Мы любим и гордимся творениями А. П. Чехова.

3) По прибытии в Мелихово писатель активно занялся созда­нием библиотеки.

4) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и сове­том.

А2 [10

00

АЗ Sill:

Ад 0000

А5 0000

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выра­женным причастным оборотом?

1) Антон Павлович Чехов из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с детства и остаются там навсегда.

2) В 1895 году Чехов посещал Ясную Поляну, чтобы познако­миться с Л. Н. Толстым, который давно ждал этого.

3) «Вишнёвый сад» — это последняя пьеса, которую написал Чехов.

4) Пьеса «Чайка», которая была поставлена на сцене МХТ, долго шла с непрекращающимся успехом.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12.

(1) … (2) Впервые о ней заговорил швейцарский писатель Эрих фон Деникен. (3)Он выдвинул идею о том, что пришельцы с других звёзд посетили плато Наска, однако не настаивает на том, что линии нарисо­вали сами гости. (4)Его теория гласит, что с помощью рисунков люди призывали инопланетян вернуться после того, как они покинули Зем­лю. (5/Треугольники информировали летательные аппараты о воз­можном боковом ветре, а квадраты — о наилучшем месте приземле­ния. (б)Линии могли быть заполнены неким веществом, способным ярко светиться в темноте и обозначать взлётно-посадочные полосы. (7)Эта теория считается самой невероятной и всерьёз не рассматрива­ется, хотя во многие умы фон Деникен заронил зерно сомнений. (8)…появилась сложная версия энергопотоков, по которым обеспечи­валась связь древних племён с космическим разумом.

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Пустыня Наска находится на высоте примерно 800 метров над уровнем моря.

2) Самая волнующая гипотеза о происхождении рисунков на поверхности Наска связана с космическими пришельцами.

3) Линии и фигуры из-за больших размеров лучше всего видны с борта самолёта или вертолёта.

4) Поверхность пустыни, сплошь покрытая небольшими буры­ми камнями, послужила своего рода «чертёжной доской».

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?

1) Так 3) Однако

2) Вообще 4) Потому что

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) Эрих фон Деникен заговорил (предложение 2)

2) image327image328Линии нарисовали (предложение 3)

3) подпись: ■' а10 ий й® подпись: а13 йй за- Линии могли быть заполнены (предложение 6)

4) теория считается (предложение 7)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложноподчинённое

3) сложносочинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью ме­жду частями

АН. Укажите правильную морфологическую характеристику слова

ВПЕРВЫЕ во втором предложении текста.

1) порядковое числительное

2) количественное числительное

3) наречие

4) местоимение

А12. Укажите значение слова ТЕОРИЯ в предложении 4.

1) учение, являющееся отражением действительности, обоб­щением практики, опыта

2) научные положения, объясняющие какие-либо факты

3) предположение, мнение

4) система взглядов

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется две буквы НН?

Мелиховский период, о котором столько написа( 1 )о, — это не только напряжё(2)ый, вдохнове(3)ый труд Чехова и активная ме­дицинская практика, это и колоссальная обществе(4)ая деятель­ность писателя.

1) 1,2,4

2) 2,3,4

3) 3,4

4) 1

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) р..скошный, р..стовщик, гр..за

2) прис..гать, поклониться, з..ря

3) арбитраж, спец…алист, л..гушка

4) в..рона, привлекательность, растолковать

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) под..рвать, пр..родители, п..знать

2) сымитировать, меж..гровой, безымянный

3) пр..тензии, преобразованный, пр..восходный

4) ни..посланный, сни..хождение, ни..вергнуть

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) ненавидимый, уравновешенный

2) успокоенный, ужал..т

3) забросавший, накле..в

4) повешенный, увиденный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. цел., вой

Б. ЗапуГеВающий

В. ОпасЛеВый

Г. Пригревать

1) Б, В, Г

2) А, Б, В

3) Б, В

4) А, Г

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) А. П. Чехов писал о ничем (не)примечательных людях.

2) Он высмеивал те (не)достатки, которые мешают человеку быть человеком.

3) В 1893 году Чехов на свои средства построил (не)сколько школ для крестьянских детей.

4) Писателя отличала постоянная (не)удовлетворенность собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Здоровье писателя ухудшилось (НА)СТОЛЬКО, что врачи (НА)СТРОГО запретили ему оставаться в Мелихово.

2) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ некоторого времени Чехов живёт в Ницце, а ЗА(ТЕМ) в Париже.

3) (ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М. Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.

4) (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А. П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым чита­телем.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутст­вия в предложении:

В гостиной зажгли свет ( ) и сразу стало по-домашнему уютно.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна за­пятая.

4) image331image332подпись: ibzeb~ ; |image334Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

; A21.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-

।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।

Торых в предложении должны стоять запятые?

Чихнув в театре на лысину впереди сидящего генерала (1) и (2) страшно перепугавшись (3) мелкий чиновник Червяков (4) жалкий человек (5) начал преследовать «его превосходительство» назойли­выми извинениями.

1) 1,2, 3,4,5

2) 3,4, 5

3) 1,3, 4, 5

4) 4, 5

№2

Amia.

1 A22.

।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।।

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые?

Чеховский герой Ионыч (1) кажется (2) не замечает, как растра­чивает в себе человеческое. Он (3) как будто (4) не чувствует «футляра», в котором живёт.

1) 1,2, 3,4

2) 1,2

3) 3,4

4) 1,2,3

00

Iffi

A23.

।।।।।।।।।।।

। i ।।।।।।।।।

। i ।।

Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) С лёгкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские так и иностранные исследователи.

2) Писатель ставит перед собой и читателями вопросы совести и ответственности за свою жизнь.

3) Ни шатко ни валко живут некоторые герои Чехова.

4) В рассказе «Толстый и тонкий» поведение одного из героев наигранно и неестественно.

W

EEK

A24.

।।।।।।।।

।।

।।

।।

।।।

।।

।।

1 ।।।

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Переписка Чехова с О. Л. Книппер — это потрясающее свидетель­ство их взаимоотношений: столько в них живёт нежности, любви, уважения, заботы друг о друге, иногда плохо скрываемой боли от не­возможности быть вместе.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй час­ти.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится в первой части.

подпись: иаии *А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) ис­полнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

1) 1,2, 3,4

2) 2

3) 2,3

4) image3362,4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

В 1892 году часть средней полосы России и Поволжья (1) из-за не­урожая и засухи (2) переживала сильнейший голод (3) и (4) чтобы организовать сбор пожертвований голодающим (5) Чехов сам дваж­ды выезжал туда.

1) 1,2,4, 5

2) 3, 4, 5

3) 2, 3, 4, 5

4) image3371,2, 3,4, 5

А27. Прочитайте текст.

Чеховская краткость на первых порах была печальной необходи­мостью: петербургские «Осколки» и другие журнальчики, с которы­ми сотрудничал Чехов, публиковали «мелочишки» в две-три страни­цы. Привычка писать кратко позже станет главной чертой чеховского стиля, его визитной карточкой: «Умею коротко говорить о длинных вещах». Коротко о длинных предметах позволяла сказать прежде всего чеховская деталь, заменявшая подробные, романные описания штрихом, намёком, по которому внимательный читатель мог восстановить целое.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана Главная Информация, содержащаяся в тексте?

1) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат жур­налов, в которых он публиковался, был мал.

2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.

3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, по­могала сказать кратко о самом главном.

4) Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

Какой лексикой насыщена наша речь?

(1)Вот это да! (2)Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные или скрипуче-грубые, зимой замерзают. (3)А когда приходит теп­ло — оттаивают! (4)И тогда сам воздух становится музыкой. (5)Или какофонией — это уже смотря по тому, кто играл на той самой вол­шебной трубе.

(6)Вы вспомнили наверняка, что это необыкновенное явление подметил писатель Распе в своей книге о приключениях барона Мюнхаузена. (7)Таким своеобразным образом он хотел, наверное, на­помнить нам о том, что ничто человеческое не исчезает бесследно. (8)Даже звук. (9)А слово?(10) «Видишь воздух: анфас сонмы тех, кто губою наследил в нём до нас». (11)Уже не фантаст — поэт утвержда­ет, что окружающая нас атмосфера ещё до нас напоена звуками речи. (12)Воздух живой, шевелится от слов.

(13)Мы, обыкновенные люди, не фантазёры и не поэты, тоже зна­ем, что слова, как звуки той музыкальной трубы, могут быть нежны­ми или скрипуче-грубыми. (14)Могут заставить тебя оттаять или на­долго, если не навсегда, замерзнуть. (15)Воодушевить или пригнуть к земле. (16)Пробуждать чувства добрые или взывать к самым низмен­ным.

(17)Вот новая телевизионная реклама известного магазина. (18)Шустрый продавец подбегает к стоящему в раздумье покупателю: «Что ты паришься? Что ты паришься? Париться надо на парах!» (19)Это фамильярно-развязное «ты», это слетевшее с нар «париться» вместо «раздумывать», «переживать»… (20)А ведь давно замечено: реклама наша рекламирует не столько товар, сколько образ жизни. (21)Мама сердито тащит к подъезду упирающегося, зарёванного мальчишку лет шести. (22)Он что-то канючит сквозь слёзы: то ли прервана какая-то интересная ему игра, то ли он хочет вернуться в магазин, где не ему куплена поразившая его воображение игрушка. (23)Мама, взяв себя в руки, садится перед малышом на корточки, что-то терпеливо объясняет, уговаривает, просит. (24)Но слёзы всё равно льются. (25)И женщина резко выпрямляется: «Убить тебя ма­ло!»

(26)Страшно. (27)Если вдуматься. (28)Но ведь мы не вдумываем­ся, часто так говорим! (29)По пустячному поводу. (ЗО)Как присказка «Убить мало!» (31)А что не мало, что болыпе-то? (32)Повесить? (ЗЗ)Четвертовать? (34)Посадить на кол?

(35)А часто ли сегодня звучат слова «гуманный», «почтительный», «чувствительный», «деликатный»? (Зб)Они, будто звуки той волшеб­ной трубы, замерзли. (37)И оттают ли? (38)Вместо «гуманный» не раз читала презрительное «гуманоиды». (39)Вместо «чувствительный» — насмешливое «чуйствительный». (40)«Деликатный», «деликатность» вообще впору заносить в словари с пометкой «вышедшие из употреб­ления». (41)Как и само понятие «деликатность». (42)В ходу другие эпитеты: «элитарный», «культовый», «престижный», «знаковый», «звёздный». (43)Да что там — просто «гениальный». (44)Особенно на эстраде — одни гении.

(45)Потеряли, зачем-то придав ему чисто идеологический смысл, такое доброе, ёмкое слово «товарищ». (46)И строки поэта, известные миллионам: «Товарищ, верь, взойдёт она, звезда пленительного сча­стья…» — что, уже анахронизм?

(47)Специалисты справедливо воюют со словами-паразитами в нашей речи. (48)Со старым «значит» через каждый звук. (49)Со све­
жим — «типатого», новейшим «как бы», употребляемым по большей части не к месту. (50)Но в нашей речи есть слова-паразиты не только с лингвистической — с социальной, нравственной, да и просто чело­веческой точки зрения. (51)Как бы хотелось от них избавиться. (52)А то, не ровен час, выродимся и в самом деле в неких «гуманоидов». (53)Хочется, чтобы мы все были более чуткими к слову. (54)Будем чуткими к слову, научимся быть чуткими к человеку. (55)Или не так?

(По И. Руденко)

image338А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) В нашей речи именно с лингвистической точки зрения очень много слов-паразитов, которые вызывают агрессию в окру­жающих.

2) Слово «товарищ» перешло в разряд архаизмов из-за идеоло­гического смысла.

3) Слова обладают как разрушительной, так и воскрешающей силой.

4) Наша речь вряд ли станет деликатнее от чуткого отношения к окружающим.

А29. Какое из перечисленных утверждений является верным?

1) В предложениях 1-13 представлены повествование и описа­ние.

2) В предложениях 21-25 представлено повествование.

3) Предложение 35 содержит описательный фрагмент.

4) Предложение 50 объясняет и подтверждает суждение, вы­сказанное в предложении 47 текста.

АЗО. Укажите предложение, в котором используются контекстные анто­нимы.

1) 2

2) 7

3) 20

4) 38

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов Ns 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Укажите способ образования слова ВООБРАЖЕНИЕ (предложе­ние 22).

82. image339Из предложений 22-23 выпишите все предлоги.

83. Из предложений 40-41 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

84. image340Среди предложений 20-23 найдите сложное, в состав которого вхо­дит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

85. Среди предложений 11-16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 1-11 найдите сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Напишите номера этих предло­жений.

87. Среди предложений 47-49 найдите такое, которое соединяется с пре­дыдущими при помощи контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спи­ска должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

image341Последовательность цифр в том порядке, в котором они запи­саны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не использу­ются.

88. «Замечательная журналистка И. П. Руденко очень точно подметила силу слов, и(предложения 14-16) отражают их воздействие на человека. Но сами мы редко задумываемся над этим, поэтому произносим страшные фразы, и (предложение 25) передает подобные негативные эмоции.

Однако(предложения 31-34) заставляют читателя невольно переосмысливать сказанное, ощущать его бесчеловечный смысл. Как избавиться от подобных слов?

У автора текста есть единственно верное решение этой проблемы, и это передано с помощью(«хочется, чтобы мы все бы­ли Чуткими», «будем Чуткими», «научимся быть Чуткими)» (в предложениях 53-54).

Список терминов

1) лексический повтор

2) контекстные синонимы

3) сравнительный оборот

4) ряд однородных членов

5) риторический вопрос

6) контекстные антонимы

7) фразеологизм

8) метонимия

9) литота

Ответы к тренировочным тестам

Уровень А

№ теста

А1

А2

АЗ

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

2

1

2

4

4

3

4

3

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

3

2

1

3

2

1

3

1

1

4

2

2

3

1

4

1

4

2

4

4

2

1

1

2

1

5

3

2

1

4

2

3

2

3

2

2

6

1

3

1

4

1

2

3

3

3

3

7

1

4

4

4

3

2

4

4

3

1

8

4

1

1

2

2

2

3

4

2

3

9

4

2

3

1

2

4

1

4

2

1

10

3

4

3

3

1

4

2

2

4

2

№ теста

АН

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

4

4

3

3

2

4

1

2

1

1

2

1

2

2

2

4

4

1

4

2

3

3

1

2

3

4

2

3

2

1

4

2

4

2

3

2

4

4

1

2

4

1

1

5

4

1

3

3

1

3

1

1

3

1

6

2

4

3

1

2

2

3

1

1

1

7

2

1

3

4

2

1

4

1

2

1

8

3

4

4

2

4

1

3

2

1

2

9

3

2

2

3

4

2

2

3

2

1

10

4

3

1

4

4

1

2

1

1

1

№ теста

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

АЗО

1

3

4

4

1

2

1

4

2

3

2

2

1

1

2

3

2

4

2

2

4

2

3

2

3

1

2

2

4

1

2

3

2

4

1

3

2

2

2

3

3

4

4

2

5

4

4

2

2

3

2

1

3

1

1

6

4

1

2

1

3

3

4

2

4

4

7

2

4

1

1

1

1

1

2

3

4

8

1

1

3

2

3

3

4

2

3

1

9

4

4

2

3

3

4

3

4

2

4

10

3

3

2

3

1

4

4

3

3

3

Уровень В

Номепа запаний

Теста

В1

В2

ВЗ

1

Приставочный

Сказано

Неправильно произносили

2

Уколы

Именно, и, же

Его звали

3

Вывода

Новейшие

Управление

4

Суффиксальный

Своей

Какой мусор

5

Суффиксальный

Что

Помогающее понять

6

Выбор

Именно, даже, не

Такой человек

7

По-моему

Открывающий

Согласование

8

Поисков, расспросов

Накатгне. из. в. чепез

Снова объяснил

9

Впервые

Похоже

Выдумал вас

10

Бесконечном

Достоверен, понятно

В ней отсутствуют

№ теста

Номепа заданий

В4

В5

В6

В7

В8

1

26

2

22

14

1,7, 2,9

2

15

21

7

18

7,6, 2, 1

3

12

17,21

12

11

1,4, 5, 9

4

17

13, 17

5

7,9

8,4,6, 1

5

12

6

2

3

5,4, 1,2

6

2

15

20, 25, 27

30

2, 5,4,9

7

1

23

13

16

1,7, 2,6

8

16

1,4

11

6

5, 1,6, 9

9

12, 17, 18

5

4

30

4, 6, 3,5

10

10

28

10

13

3,2,4, 1

Ответы к контрольным тестам

Вариант 1

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А16

2

А2

3

А17

3

АЗ

2

А18

4

А4

2

А19

4

А5

4

А20

1

А6

2

А21

2

А7

3

А22

1

А8

2

А23

2

А9

3

А24

4

А10

2

А25

3

АН

4

А26

1

А12

4

А27

1

А13

1

А28

3

А14

3

А29

3

А15

4

АЗО

3

Часть 2

№ задания

Ответ

В1

Упрёком

В2

Глазея, смеясь

ВЗ

Снова надвигалась

В4

48

В5

24

В6

36

В7

3

В8

4, 1, 5, 7

Вариант 2

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А16

3

А2

4

А17

3

АЗ

1

А18

1

А4

3

А19

3

А5

2

А20

3

А6

1

А21

2

А7

2

А22

2

А8

1

А23

1

А9

3

А24

1

А10

3

А25

2

АН

3

А26

2

А12

3

А16

3

А13

2

А16

3

А14

4

А16

2

А15

3

А16

1

Часть 2

№ задания

Ответ

А16

Суффиксальный

А16

Сквозь, в, перед, на

А16

Само понятие

А16

20

А16

13

А16

5, 6, 7, 10, 11

А16

49

А16

6, 7, 5, 1

[*] Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии за­дания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста ре­цензии и/ или информации об авторе текста.

[†] Использованы материалы сайтов Www. ege. edu. ru и Www. fipi. ru.