Сочинение по тексту воронина нет не сразу а как то время от времени

Особенности поколения z1. они более зависимы от цифровых технологий, чем их родители,которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам.они нетерпеливы

Особенности поколения Z

Особенности поколения Z. Ч.2

1. Они более зависимы от цифровых технологий, чем их родители,

которые пользовались телевидением как альтернативой книгам и газетам.

Они нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях, при

этом они менее амбициозны, чем дети из предыдущих поколений. Они более

ориентированы на потребление и более индивидуалистичны. Z не склонны

становиться частью определённых групп – они настаивают на собственном

праве принимать решения.

Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения

Интернет. Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические

особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше технологий.

2. Поколение Z обладают «клиповым мышлением», гиперактивны,

склонны к аутизации

Клиповость-это способность краткого и красочного восприятия

окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в

форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде.

Человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при

длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде

через музыкальные каналы, СМИ, интернет. В связи с этим, намечается такая

тенденция – неспособность многих людей системно воспринимать

информацию, системно мыслить и, соответственно, излагать свои мысли.

Часто после произнесенной (написанной) фразы, человек не пытается понять

ее целиком, а выхватывает кусок-раздражитель, на который у него уже готов

заранее ответ.

3. Гиперактивность как результат клипового сознания Клиповое мышление обладает не только недостатками — это просто развитие одних

когнитивных навыков за счет других. Это феномен поколению «Z»,

воспитанному в эпоху бума компьютерных и коммуникационных

технологий, — их возросшая способность к многозадачности. Дети

интернет-поколения одновременно могут слушать музыку, общаться в чате,

бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки. Но,

разумеется, платой за многозадачность становятся рассеянность,

гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных

символов логике и углублению в текст.


4.
Аутизм не в виде расстройства, а в доклинических формах аутизма,

рассматриваемых как крайнее проявление тренда эволюции человечества.

Аутизация, как способ взаимодействия с миром людей, с детства

погруженных в себя и неспособных общаться с окружающими, выступает как

защита от проблем современного образа жизни, как способ отгораживания от

мира, по сути – способ десоциализации. Склонность к аутизации

Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения,

низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности,

усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру,

опустошённости, растерянности, неверия в себя.

Особенности поколения Z. Ч.2

5. Положительные черты: у всей популяции современных детей

повышается уровень интеллекта. Увеличивается категория одарённых

детей. Среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные

влиять на других людей (лидеры), и дети — «золотые руки», и дети,

представляющие мир в образах (художественно одарённые дети), и дети,

обладающие двигательным талантом (спортсмены).

***
“Шпаргалки поколения Z : как воспитывать новое поколение?”

Поколение Z У детей цифрового поколения будет больше развита

кратковременная память, чем долговременная. Кратковременная память

является хранилищем небольших порций информациии. Если человек не

считает ее важной, то память быстро избавляется от нее. Информация

передается из кратковременной памяти в долговременную в том случае, если

мы решаем, что имеет смысл ее хранить. Современному ребенку, имеющему

возможность в любое время «погуглить» и найти нужную информацию нет

смысла хранить ее в своей памяти Важно учитыватьTwitter-эффект. Масштаб

любой работы уменьшается. Раньше школьники писали большие сочинения,

теперь минимальный объём текстов-всего 250 слов. Он просто не понимает

зачем долго говорить, если можно произнести пару ключевых фраз.

Поколение Z хочет жить быстро, в этом нет ничего страшного.

Как воспитывать современных детей?

Не усердствовать с запретами. Не отгораживать от информации, а помогать

систематизировать Поощрять стремление к самореализации Не поучать

фразами типа «Я в твои годы» Делиться своими представлениями о жизни

Уважать его мнение Поддерживать отношения «на равных» Вникать в их

интересы, учиться у них Поддерживать авторитет других взрослых (напр.

учителей) Помогать «остаться в реальности»

(избегать компьютерной зависимости)


Поощрять успехи

Рекомендации родителям поколения Z: • Говорите о своих требованиях

коротко и четко. Используйте « Я-Сообщения» в процессе воспитания. •

Ставьте лайки. Чаще хвалите. Похвала для них — не морковка для кролика, а

топливо для поезда. Похвала и награды не мотивируют поколение Z, но их

отсутствие выбивает из колеи. • Не отбирайте гаджеты. Они в них живут. Не

отнимайте у них возможность соцсетей.

Общаться с детьми в соцсетях, но осторожно. Иногда у всех у нас нет времени на переписку. Но это уже другой вопрос: есть минутка-отвечайте, нет-нет не нужно.

Особенности поколения Z. Ч.2

Общение с педагогами в соцсетях вырабатывает у детей полезный

навык чётко задавать вопросы и понимать лаконичные ответы

Важный момент – приватность. Лучше не реагировать на то, что они пишут у

себя на стенке. Это их личное пространство, и нельзя делать выводы о жизни

человека по его профилю.

Лучше ничего не лайкать, а посты спорного содержания игнорировать.

Школьник не должен чувствовать, словно учитель пытается контролировать

его жизнь в интернете. Это разрушает доверие.


Займите их досуг.

Они не хотят, чтобы их учили, но очень любят учиться. • Найдите им друзей.

Индивидуалисты с кучей френдов на самом деле одиноки. Виртуальное

общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки. Приглашайте их

друзей в гости на чай с тортом, например.

Общаясь чаще и качественнее со своим ребенком, можно донести до него

какие-то истины. Под качественным общением мы понимаем не дежурные

“как дела?” и “есть будешь?”, а совсем другие разговоры — без нравоучений,

на равных. • Научите подростка адекватно оценивать ситуацию. Он должен

понимать, когда можно “прогнуть” систему под свои условия, а когда это

будет чистой воды эгоизмом.

Важно понимать на какой волне класс и подстраиваться под это. У каждого

поколения есть свои привычки, которые следует учитывать. Сейчас

школьникам нужен азарт, дух соревнования. Можно давать им сложные

задачи в большом количестве.

Хорошо структурируйте учебный процесс. Обеспечивайте «обратную

связь». Сделайте учебный материал «ярким и зримым». Используйте простые

для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их

содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально. Подводите итоги

каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.

Не путайтесь изменить вашего ребенка и сделать из него человек с такими же установками, взглядами как у вас..

Примите как факт — он другой, он в чем-то лучше вас. Помогите ему войти

во взрослую жизнь, поделитесь своим опытом и присмотритесь

повнимательнее — возможно, вам тоже есть чему поучиться у него. • Станьте

Интернет-гуру для ребенка. Станьте положительным примером «умного»

использования технологий для своего ребенка, и он, сам того не осознавая,

будет тянуться за вами и брать с вас пример. Не забывайте, что молодежь во

все времена ругали, мол, не такие, как раньше. Вспомним даже «Бородино»

Лермонтова: «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы!» Нет смысла рассказывать им, как нужно жить. Это очень

продвинутые дети, т.к. проводят много времени в интернете.

Усовременных детей очень развито целеполагание. Многие из них не хотят

учить то, что им кажется ненужным. Нужно следить за трендами, иначе

окажется, что вы от них отстали на целый век.

Особенности поколения Z. Ч.2

***

Помните, у молодежи есть масса преимуществ (вера в

себя, рискованность, свежесть восприятия), научитесь их видеть, а

главное использовать.
***

Источники информации:
http://rugenerations.livejournal.com/1081.html

http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/generation.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_поколений

http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633 http://www.marketing.spb.ru/libaround/socio/generation.htm http://www.psj.ru/saver_people/detail.php?ID=77633

http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2015/05/Зайцева.pdf

http://www.trainings.ru/library/dictionary/teoriyapocoleniy/ http://hr.superjob.ru/vnutrenniekommunikacii/kak-upravlyat-pokoleniem-z-12-sovetov-kak-najti-obschij-yazyk-s-individualistamizhivuschimi-v-socsetyah-1244/ http://rugenerations.livejournal.com/1081.html

Наверно, только человек, полностью отключенный от интернета, не знает, что практически весь мир сейчас сходит с ума по новому корейскому сериалу «Игра в кальмара». И дело не только в том, что зрители увлечены сюжетом шоу, оно полностью их поглотило и создало огромную фанбазу всего за несколько недель, а глава Netflix Тед Сарандос предсказал ему будущее самого успешного сериала стриминга всех времен. Разбираемся, действительно ли «Игра в кальмара» настолько популярна, как о ней говорят, и получилось ли у сериала произвести маленькую, но революцию.

Что за кальмар?

Сюжет сериала очень простой. Главный герой Сон Ги-хун — неудачник средних лет, который опустился на самое дно: он проигрывает последние деньги на скачках, за долги соглашается отдать бандитам свои внутренние органы, а его дочь собирается уехать вместе с новой семьей в Америку. Однажды таинственный незнакомец предлагает Сон Ги-хуну сыграть в детскую игру на деньги и вручает ему свою визитку. Позвонив по номеру, герой соглашается стать участником игр на выживание с призом в 40 млн долларов.

На эту тему

Нас пытались отменить, но мы держимся:

Концепция сериала не блещет оригинальностью и напоминает многие фильмы-антиутопии. Сразу же можно вспомнить такие проекты, как «Голодные игры» и «Страшную волю богов» Такаси Миикэ, а также комиксы «Королевская битва» и «Игра лжецов», которыми вдохновлялся сценарист и режиссер сериала Хван Дон-хек. Более того, «Игру в кальмара» можно смело назвать «медленным телевидением» — режиссер не ныряет в историю с разбега, развлекая зрителей опасными и кровавыми играми, а медленно погружается в историю и тратит два часа, чтобы подробно рассказать про главных героев. Подразнив зрителя странным миром, в котором оказываются 456 игроков, Хван Дон-хек сбегает оттуда, возвращая персонажей в реальность. На такой нетипичный шаг решились бы далеко не все развлекательные проекты. В плане саспенса в сериале все держится на довольно предсказуемых и простейших приемах. При этом, надо отдать режиссеру должное, его интересует не сам экшен, а психология героев и то, как люди меняются под давлением экстремальных обстоятельств.

Кадр из сериала "Игра в кальмара" Netflix

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

© Netflix

Смысл «Игры в кальмара» лежит на поверхности и ужасно напоминает еще один невероятно успешный проект — «Паразиты» Пон Джун Хо, который два года назад собрал все возможные награды, включая премию «Оскар» за лучший фильм.

Хван Дон-хек открыто критикует капиталистическое общество, где люди буквально готовы умереть за деньги и пойти на убийство. Метафоры в сериале максимально прозрачны, и нам сразу дают понять, что хоть мир игры и похож на огромную детскую площадку, все, что на ней происходит, — всего лишь проекция реальности, в которой люди идут на преступление ради денег каждый день

Более того, «Игра в кальмара» отразила общие настроения в Южной Корее, да и, пожалуй, во всем мире, когда при тотальном росте цен и безработице люди в бесконечной гонке за выживание ищут легкий и быстрый способ заработать деньги. Из-за незатейливости концепции шоу сразу же легко угадать, к чему все это идет и кто за этим стоит, хотя, конечно, не обходится и без неожиданных твистов. Куда же без них в наши дни.

Хайп или не хайп?

Все это, по большому счету, риторика. К «Игре в кальмара» можно относиться по-разному, любить или не любить, как и любой другой сериал, но это никак не отменяет тот факт, что неанглоязычный проект, снятый для корейской аудитории, стал номером один более чем в 90 странах всего за 10 дней после премьеры. Почему так произошло, затрудняется ответить даже сам Netflix, и вообще успех фильма и сериала — вещь довольно непредсказуемая. Поэтому-то крупные студии и снимают бесконечные франшизы и ремейки, надеясь, что зрители пойдут на что-то любимое и узнаваемое. При этом в случае с «Игрой в кальмара» эта логика ломается, потому что сериал представляет собой оригинальный проект, то есть не основанный ни на игре, книге или на другом фильме, и снят он полностью на корейском. До этого неанглоязычные проекты не пользовались такой бешеной популярностью. У успеха «Игры в кальмара» есть несколько причин.

На эту тему

Netflix снимет третий сезон сериала "Ведьмак"

Первая и самая любопытная — сарафанное радио. Именно благодаря ему сериал стал известен огромному числу пользователей в первые же дни после своего появления. Netflix никогда не отличался крупными или оригинальными рекламными кампаниями. «Игру в кальмара» рекламировали в Корее, но никак специально не продвигали на других территориях. Однако сериал сделал это сам по себе — дело даже не в его концепции, которая как раз не отличается оригинальностью, а в его визуальной составляющей. Уж больно хорошо смотрятся зеленые костюмы участников, красные костюмы охраны с масками, на которых нарисованы геометрические фигуры, а детские игры с простыми и понятными правилами так и тянет повторить, что и поспешили сделать пользователи TikTok. Пользователи играли в «Тише едешь, дальше будешь» миллионы раз, поделились друг с другом рецептами конфет из сахара, которые вручают героям во второй игре, и, конечно, наделали кучу мемов. Интернет в данном случае оказался гораздо быстрее и прозорливее неповоротливой корпоративной машины Netflix, но ту тоже не стоит недооценивать.

Кадр из сериала "Игра в кальмара" Netflix

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

© Netflix

Стриминг вовремя подхватил этот тренд и подстегнул интерес к шоу. Глава Netflix Тед Сарандос заявил, что «Игра в кальмара» может стать самым популярным проектом видеосервиса за всю историю. И тут стоит сделать несколько оговорок. Это заявление — явная спекуляция, так как это всего лишь предположение Сарандоса.

Шоу может стать самым популярным, но таковым еще не стало. Пока, по статистике, первенство по-прежнему удерживают сериалы «Бриджертоны», «Люпин» и «Ведьмак». Замыкает десятку лидеров «Эмили в Париже», и «Игры в кальмара» среди них пока нет. Тем не менее хайп сработал, и на сериал обратили внимание те, кого он обошел стороной

На эту тему

Начало конца:

Извечное fomo (fear of missing out — страх пропустить какое-то популярное событие или тренд) сделало свое дело: сериал начали смотреть из желания узнать, о чем все говорят и что в нем такого особенного. При этом не стоит забывать, что нет никакого независимого источника для подсчета статистики проектов Netflix — приходится верить им на слово. Стриминг считает не пользователей, а домохозяйства, и проект считается просмотренным, если его посмотрели более двух минут.

Более того, свою роль сыграла ориентация Netflix на зарубежные территории, которые в последние годы стали для стриминга чуть ли не более важными, чем Америка, Канада и Мексика. Как говорил Пон Джун Хо, когда получал «Золотой глобус», всего лишь несколько строчек субтитров отделяют аудиторию от уникальных произведений мирового кино. К сожалению, как показывает практика, нежелание читать субтитры по-прежнему мешает зрителям наслаждаться неанглоязычным контентом. Особенно упрямы в этом вопросе американцы. Однако Netflix старается быть максимально гибким — стриминг дублирует и предоставляет субтитры к своим проектам более чем на 30 языках. У «Игры в кальмара» нет русской озвучки, зато есть английская, и, скорее всего, это стало одним из решающих факторов роста популярности этого проекта в США.

Кадр из сериала "Игра в кальмара" Netflix

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

© Netflix

Да и вообще зрители в последнее время любят остроумные антиутопии с социальным подтекстом. Так, в прошлом году в разгар пандемии среди аудитории стриминга стал популярен испанский фильм «Платформа», который чем-то напоминает «Игру в кальмара». Сам режиссер сериала Хван Дон-хек отмечает, что 12 лет назад, когда он только начал разрабатывать этот проект, такие мрачные и кровавые триллеры не пользовались большим спросом ни у индустрии, ни у зрителей. Сейчас же подобные фильмы и сериалы находят большой отклик у аудитории.

Несмотря на то что интерес к «Игре в кальмара» во многом раздут, важным остается то, что его успех — это яркий пример того, что оригинальные проекты не на английском языке могут пользоваться спросом и их не стоит бояться. Конечно, Голливуд еще долго будет привыкать к новой реальности, а вот многочисленные стриминги имеют ресурсы и больше гибкости для того, чтобы развивать это направление. Уже сейчас ведутся разговоры о том, что Netflix может запустить второй сезон сериала, и что-то мне подсказывает, что Хван Дон-хек не сможет удержаться от соблазна.

Тома Ходова

Очень многие мои друзья в России определяют политику этой страны


Фото предоставлено Романом Булгачевым

Фото предоставлено Романом Булгачевым


– Роман, вы родились в Украине, но карьеру строили в России. Вас называют в прессе российским композитором. Это правильно?

– Я гражданин Украины. Но так получилось, что у меня работа вся шла с Москвой. До 2014 года на протяжении 16 лет я работал в России. Мне концерты устраивали московские продюсеры. А с работой в Украине у меня не складывалось.

– Почему? Не было заказа на песни или по другим причинам?

– У нас в Украине не было такого рынка, как в России. Там совершенно другие условия сотрудничества и цены. И предложение оттуда ко мне поступило гораздо быстрее, чем в Украине. В конце 1980-х у меня вышел альбом собственных песен, записанных на московской студии «Союз». После этого я давал в РФ концерты. Со студией меня познакомил композитор Сергей Березин, автор знаменитой песни «Снег кружится» группы «Пламя».

– Построив карьеру в РФ, получив известность там, как вы решились на переезд в Украину?

– Еще с лета 1999 года я увидел, куда в России все катится, – когда там начали взрывать дома. Но пока тебя не касается напрямую, воспринимаешь происходящее как условия существования. А когда в 2014-м началась война с Украиной, я развернулся и уехал.

– Были ли какие-то сомнения, колебания с решением покинуть РФ, где столько лет строили карьеру?

– Нет. Но очень много моих друзей на всем этом завязаны с той стороны. Я просто не хочу называть имена. 

– Завязаны на чем? Поддерживают политику России?

– Я бы сказал, что если не поддерживают, то определяют или участвуют в происходящем. С кем-то я не общаюсь, с кем-то поддерживаю связь, но не говорю о политике. Это высоко стоящие люди. Это не певцы, а люди от политики. Но я не хочу называть эти имена. 

– Возвращаясь в Украину, вы понимали, чем здесь будете заниматься? У вас здесь была работа?

– Я понимал, что еду на полный ноль. Украинский рынок достаточно небольшой. Хотя и в Россию я приезжал работать в непростое время, после дефолта в 1998 году. Но российский рынок намного шире. Поэтому при конкурентоспособности легче найти себе место, чем в Украине.

– Сейчас у вас есть слушатели в Украине?

– Меня здесь уже забыли. А раньше я залы собирал, но это было в начале 1990-х. Потом я писал только – как автор, не как исполнитель.

– А вообще для вас сейчас есть работа в пространстве украинского шоу-бизнеса?

– Практически нет. Мы сейчас с [шансонье] Эмилем Крупником начали создавать собственный проект юмористический. Это веселые песни на украинском языке. В интернет кое-что бросили. Чтобы быть на рынке, надо знать людей, иметь связи. А я здесь мало кого знаю. Самое смешное, что меня, гражданина Украины, приглашая здесь на какие-то программы, всегда представляли как российского автора и исполнителя. Но я всегда был гражданином Украины, никогда гражданство не менял.

Экс-солиста группы «Лесоповал» Казанцева могли избить, поскольку он хотел попросить прощения у Украины за то, что раньше был ватником


Фото предоставлено Романом Булгачевым

Фото предоставлено Романом Булгачевым


– Вы получаете сейчас авторские отчисления из России за свои песни?

– Это идет по системе авторского права…

– Этих денег хватает на жизнь?

– Нет. Раньше что-то было… А сейчас я вот уже семь лет как выпал из рынка. Но, скажем так, я не голодаю. Занимаюсь бизнесом. Но не стану говорить об этом детальнее.

– Бывает, что кто-то в России пытается увильнуть от выплат авторских отчислений вам? Может быть, сказался ваш переезд в Украину?

– Система, по которой рассчитываются авторские отчисления, плохо работает. У нас все пиратское! Что у нас, что в России. Там чуть получше ситуация. В Украине же – катастрофическая!

– А как вы относитесь к тому, что ваши песни без спроса перепевают, создают кавер-версии?

– Я спокойно к этому отношусь. Даже бывают варианты, когда песни выкладывают с указанием в авторах исполнителей – тех, кто перепел мои песни. Я никогда не пытаюсь ничего доказывать. 

– Сейчас российские исполнители заказывают у вас песни?

– Очень мало. Недавно записал песню с Русланом Казанцевым, бывшим вокалистом группы «Лесоповал». Раньше песни для меня были больше бизнесом, а сейчас – хобби.

– Вот сейчас набираю в google имя «Руслан Казанцев». Первое, что выдает: «В Сочи жестоко избили экс-солиста группы «Лесоповал» Руслана Казанцева»…

– Оп-па, я этого не знал! Дело в том, что Руслан раньше был ватником, выступал в Крыму, Донецке. А года четыре назад у него произошло переосмысление. Он говорил, что хотел бы приехать в Украину извиниться за то, что принимал все то, что говорили в РФ, за чистую монету. Он абсолютно не скрывал своего отношения к происходящему. Может быть, его за это и избили… Но, кстати, у меня есть друзья с абсолютно противоположным видением. И это не мешает мне с ними дружить. Допустим, тот же [российский художник] Никас Сафронов поддерживает политику РФ. Но, вы понимаете, там же люди находятся в абсолютно геббельсовском информационном поле.

Например, в 2008 году, пребывая в России, к происходящему в Грузии я относился через призму того, что звучало из телевизора. Не то, чтобы я это слушал специально, но есть же какой-то фоновый звук. У меня было представление, что с приходом [президента Михаила] Саакашвили там полный бардак. Я это так воспринимал, пока не пообщался с людьми, которые были в Грузии и рассказали, что там все совершенно по-другому. На самом деле многие ведь заняты своими проблемами и не вникают в суть. А если учесть истерию, которая происходит в России… Вообще, этих людей, делающих пропагандистские программы, нужно судить. Они преступники.

Россия – до сих пор очень криминальная страна. Так что шансон там надолго


89_tn_01

Фото предоставлено Романом Булгачевым


– Я слушала вашу «Песню ватников», в которой вы высмеиваете российскую пропаганду, культ личности Владимира Путина. После таких песен российские друзья вас критикуют?

– Нет. Мы на эти темы стараемся не разговаривать. Конечно, странно, когда умные люди начинают пересказывать содержание пропагандистских программ… Когда у нас прошел первый тур президентских выборов и стало известно, что Владимир Зеленский лидирует, мне вечером позвонил Борис Грачевский. Говорит: «У вас все меняется. Придет Зеленский. Может, прекратится война на востоке». Я ему ответил: «Боря, чтобы война закончилась, вы должны оттуда уйти». Он: «Что? Что ты говоришь?» Человек жил в той парадигме. Но мы при этом оставались с ним друзьями. За мысли человека нельзя ненавидеть. Он никаких гадостей не делал, но человек аффилированный с российским государством. Это было достаточно больно, неприятно. Боря – один из самых близких друзей моих. У любого нормального человека не складывается, что с телеэкранов все время говорят то, что не соответствует действительности.

ВИДЕО

Видео: Sergei Kolchin / YouTube

А «Песню ватников» я написал в 2015 году. Тогда Путина еще не позиционировали как победителя во Второй мировой войне. А сейчас это его личная победа – каждое 9 мая. Я где-то угадал тенденцию. Наберите словосочетание «принципова зрада». Это о том, как кировоградская пресса отреагировала на стебную песню.

– Поиск выдает материал с заголовком «Кіровоградець написав «Оду Путіну».

– Я не отслеживаю, что обо мне пишут. А как-то зашел в редакцию «Народного слова». Главный редактор говорит: «Ты видел, как местные придурки отреагировали на твою песню?». Я: «Нет». Она мне показала и сразу же позвонила в ту редакцию. Говорит журналистке: «Ты что, не поняла, о чем песня?» Мне позже перезвонили из того портала, в котором материал опубликовали. Еще интересовались: «Вы за Путина или против?». Я: «Какая разница?». Она: «Нет, ну что нам написать?» Я: «Да пишите что хотите!». И это перепостили все интернет-порталы Кировограда. Я, естественно, посмеялся. А где-то через месяц мне позвонили друзья из администрации президента России. Сказали: «Мы тут слушаем, смеемся». Я говорю: «Я вас понял. Приезжать к вам не собирался. Хотите увидеть меня – убирайте Путина!»

– То есть сами люди в администрации Путина смеются над такими песнями.

– Конечно! Они же не идиоты, понимают, что там происходит. А так там бабки огромные. Разве откажешься? Позвонил мне и Руслан Казанцев. Говорит: «Напиши мне что-то подобное». Я: «Да ты что, тебя же сразу порвут там!»

– Как вы считаете, украинские исполнители, которые остаются в РФ работать, понимают, что к чему на самом деле в политике России относительно Украины или «проработаны» уже?

– Сложно сказать. Каждый человек имеет право на свое решение. Здесь тяжело определить, кто свои, кто чужие. Посмотрите, что происходит в Украине. Если мы посмотрим на Раду, на то, какие законы принимаются, на предыдущий вариант, когда война с Россией, а заводы президента там работают… Где свои, где чужие? И мне тяжело представить, что Крым и восток были проектом одной России. И как могли зайти на территорию Украины 52 человека и поставить раком Украину при наличии спецслужб и армии? Здесь каждый принимает решение. Я принял для себя решение уехать, поскольку понимал, что в России – фашизм. И фашизм этот начал проявляться ярко. И стал касаться меня, поскольку напали на Украину.

– Те, кто получают национальные премии в России, премии каналов, на которых показывают пропагандистские программы, предатели Украины?

– Нет понятий «предатель», «не предатель». Предатель – это человек, который дал присягу и нарушил ее. Люди выбирают для себя, как им поступать. Люди, которые из Украины уехали зарабатывать в другую страну, предатели?

– Вопрос в том, что они работают в стране, которая воюет против их Родины.

– А Порошенко предатель? У нас война, а он работает. А сегодня мы не предатели? У нас война, а мы качаем газ через трубу, проходящую в России. У нас с Россией товарооборот сумасшедший. Все перестало быть однозначным. Происходит конфликт интересов. Они у всех разные. Мир не делится на свой – чужой. Я не говорю, что, уехав из России, поступил хорошо или патриотично. Мне там стало дискомфортно. Россия стала на рельсы фашизма. У меня в Украине дети и друзья. Поэтому я развернулся и уехал.

– Жанр шансон сейчас актуален? У него появляются новые поклонники?

– В России – да. Она же до сих пор очень криминальная. У нас – нет. У нас нет даже течения АУЕ. Это молодежные группировки «арестантский уклад един». В России шансон надолго. У нас же этот жанр быстрее отторгается еще и потому, что он – российский.

Лично себя я ни к каким тусовкам не причисляю. Я сам по себе. А шансонная тусовка – это же  позиционирование себя как часть этого мира. Да, я сотрудничал с ее представителями: Михаилом Шуфутинским, Виктором Королевым, Русланом Казанцевым, Андреем Васильевым.

Телеведущий Дроздов – совершенно не тот, кем его все считают. Достаточно посмотреть, как он Путину задницу лижет


Фото предоставлено Романом Булгачевым

Фото предоставлено Романом Булгачевым


– С Шуфутинским вам было комфортно сотрудничать? Какой он человек?

– Мы с ним знакомы, но особо нигде не общались. Просто знакомые. Кстати, когда-то я еще написал песню [телеведущему] Николаю Дроздову. Меня Никас попросил. Дроздов – очень обаятельный человек, хотя он совсем не тот, кем его все считают.

– Да? Расскажите поподробнее.

– Он совершенно не тот, кем его все считают. Достаточно посмотреть, как он Путину задницу лижет. Но это только одна из сторон. Дальше без комментариев.

– Сотрудничество с кем из известных людей вы считаете самым ярким?

– Трио «Меридиан». Это великолепнейший коллектив. Коля Сметанин – гениальный аранжировщик. Правда, они буквально пару месяцев назад прекратили существование…

Галкин рассказывал Грачевскому, что Пугачева, когда услышала мою песню «Заблудилась мама», ох…ела


Борис Грачевский и Роман Булгачев. Фото предоставлено Р. Булгачевым

Борис Грачевский и Роман Булгачев. Фото предоставлено Р. Булгачевым


– Вашу песню «Заблудилась мама» как-то исполнил Анатолий Кашпировский. Вы не были с ним знакомы до этого?

– Он в Кировограде в студии записывал советские песни у Сергея Колчева. А тот дал ему послушать песню «Заблудилась мама». И Кашпировский захотел и ее записать.

ВИДЕО

Видео: Anatoly Kashpirovskiy / YouTube

– Песню «Заблудилась мама» вы считаете лучшей в своем творчестве?

– Лучше-хуже, вы понимаете, все это относительно. Мне кажется, что она никогда не сойдет. Наверное, две песни у меня такие есть. Это «Заблудилась мама» и «Поезд на Назрань». Последняя входит уже в обойму народных песен Ингушетии и Кавказа. Причем с ней интересная история была. У меня есть друг ингуш Аслан Байсадов. Написал я ее летом 1999 года, когда как раз раскручивали Путина, взрывали дома. Было жуткое мочилово кавказцев в России просто. Моя песня тогда вышла в каком-то сборнике и звучала по всем углам в России. Когда ее на радио отнесли, сказали: «Убери слова «друг-ингуш», и мы ее берем». Я, конечно, отказался. Ее радио начало крутить только в 2001-м.

А насчет «Заблудилась мама»… В 2010 году мне позвонил Боря и рассказал, что он с Максимом Галкиным разговаривал. Тот сказал ему, что Пугачева услышала песню «Заблудилась мама» и ох…ела. Но лучше всего об этой композиции сказал Саша Клевицкий – главный дирижер Академического Большого концертного оркестра имени Ю.В. Силантьева. Оркестр аккомпанировал эту песню Грачевскому. Так вот Клевицкий сказал: «Она мне так нравится, как будто я ее сам написал».

– Вы дружите с российским художником Никасом Сафроновым. На почве чего сошлись?

– Мы познакомились где-то в году 2003–2004-м. У нас сложились нормальные отношения. Сейчас Никас – один из самых близких моих друзей.


Никас Сафронов и Роман Булгачев. Фото предоставлено Романом Булгачевым

Никас Сафронов и Роман Булгачев. Фото предоставлено Романом Булгачевым


– А он ваш портрет уже написал?

– Да. Но я его отдал в Кировоград в художественный музей.

– В светской хронике на слуху не только сам Никас Сафронов, а и его сын Лука. В частности, обсуждают его проблемы со здоровьем… 

– Да… У Луки есть некоторые проблемы с обменом веществ. Но он очень интеллигентный, хороший парень… Был период, когда Лука сильно похудел. Он очень на Никаса похож стал в тот период. 

– Никас волнуется о состоянии сына?

– Наверное, но мы на эти темы не говорим. Лука очень образованный и очень правильно медийно выстроенный человек. Он умеет вести себя перед камерами. И казусы, связанные с весом, умеет правильно подать.

– Общаясь в Москве с Сафроновым, вы были вхожи в российскую арт-тусовку. Действительно ли эта среда переполнена сексом, деньгами, безудержным весельем с оргиями?

– Никас вхож в бизнес-тусовку.

– А, ну тогда тем более можно задать тот же вопрос.

– А что не переполнено деньгами и сексом? Оргии несложно устроить и на Киевском вокзале. Все зависит от степени фантазии человека. Я не присутствовал при подобном.


Борис Грачевский с женой Екатериной и сыном Филиппом. Фото предоставлено Р. Булгачевым

Борис Грачевский с женой Екатериной и сыном Филиппом. Фото предоставлено Р. Булгачевым


– Лучшим другом, кроме Сафронова, вы называли Бориса Грачевского. 

– Да. Мы с Борей записали альбом. Грачевский исполнил мою песню «Заблудилась мама», и его начали приглашать на радио. Он раньше себя не позиционировал как исполнителя. А после удачной премьеры выпустил альбом. Потом они записали с женой Катей дуэт. Она очень хорошая вокалистка. Также я написал песни о детях Грачевского – Василисе и Филиппе. Мы несколько дней назад общались с Катей. Она мне скинула фотографии Филиппа и детскую Борину. Они с Борей – одно лицо. Вообще, Боре повезло, что хоть в конце жизни он встретил женщину, которая его любила очень искренне. И он был окружен и вниманием, и любовью.

– У Грачевского вторая и третья жены намного его моложе. Анна – на 37 лет, Екатерина – на 35. Чем он привлекал настолько молодых женщин?

– Харизмой. Про Аню говорить не будем… А что касается Кати, она действительно очень сильно любила Борю. Уже сколько времени прошло, а она еще не может выйти из состояния подавленности. Там все было абсолютно искренне и бескорыстно.

– Что именно в данном случае вы вкладываете в понятие харизма?

– С ним интересно общаться даже мужчине, потому что он очень умный, образованный, веселый человек. А уж женщине – и подавно. Он очень интересный собеседник, очень талантливый. Грачевский – это эпоха, три поколения

– Вы сказали, что о второй жене Грачевского Анне не хотите говорить. Она утверждает сейчас, что, невзирая на сложные отношения, хорошо относится к Грачевскому и до сих пор не может прийти в себя после его смерти. Считаете, она неискренняя?

– Я не знаю, очень давно с ней общался. Последний раз года три-четыре назад. И вообще ничего о ней сказать не могу.

– Вы сотрудничали с Эвелиной Бледанс. Поддерживаете контакт?

– Я с ней, может, месяц назад разговаривал. Понимаете, когда нет общих тем и интересов, только время от времени созваниваешься. Она очень талантливый и хороший человек.

– Она ездила из РФ в Крым после аннексии. Вы с ней эту тему обсуждали?

– Нет. Еще в 2014–2015 годах я пытался кому-то что-то говорить. Когда Крым оттяпали, я еще был в России. Мне ситуация тогда была более-менее понятна: бизнес, и ничего более. А когда началась война на востоке, это уже переросло в игрища на жизнях людей. Это другое.

В России я спрашивал: «Скажи мне, товарищ идиот, как Крым сегодня больше стал твоим, чем был до этого?»


Роман Булгачев, Эвелина Бледанс, Михаил Грушевский. Фото предоставлено Романом Булгачевым

Роман Булгачев, Эвелина Бледанс, Михаил Грушевский. Фото предоставлено Романом Булгачевым


– С Бледанс продолжаете сотрудничество и сейчас?

– Обсуждали возможность одного проекта…

– То есть для себя вы не закрываете возможность работы с людьми из России, которые незаконно пересекают государственные границы Украины, ездя в Крым?

– У меня нет ни своих, ни чужих. Все давно гибридное. Как можно было представить ситуацию 50 лет назад, когда Байден говорит, что Путин убийца, а потом встречается с ним и жмет ему руку? Что к этому можно добавить? Вокруг деньги и много лицемерия. Сейчас в связи с глобализацией границы – это условная вещь. Если раньше бизнес был привязан к территории, то сейчас живи где хочешь, деньги вкладывай куда хочешь. Как можно было, даже без Евросоюза, представить войну Франции с Англией? Кому это надо? Зачем? А Путин, по-моему, вообще сумасшедший. Он же рассуждает категориями, в лучшем случае, середины ХХ века. Сегодня никому не нужны территории. Какая разница, в чьей они юрисдикции? Вы не можете себе представить, что творилось в России, когда они оттяпали Крым. Это массовое сумасшествие какое-то было.

– Эйфория?

– Это не эйфория, а шизофрения была. «Крым наш! Ура! Крым наш!». Я спрашивал: «Скажи мне, товарищ идиот, как Крым сегодня больше стал твоим, чем был до этого?». Он на меня смотрит, как баран. И снова: «Россия, великая Россия! Путин молодец, расширяет территории!». Да нахрен эта территория?! Я не говорю о том, что у китайцев Дальний Восток практически отобрали. А люди в России только ретранслируют телевизор. Я, находясь в России, видел, как после санкций цены полезли вверх жутко. И я разговариваю со знакомыми из разных городов. Они говорят: «У нас цены не поднялись». Им по телевизору сказали, что все хорошо. Я говорю: «Молчи, придурок, сейчас вся страна ломанется в твой Мухосранск».

– Вы слушаете современную украинскую музыку? Кто из украинских исполнителей вам импонирует?

– Мне нравится «Бумбокс». Очень ребята интересные. А к попсе я спокойно отношусь. Я могу говорить с профессиональной точки зрения, что хорошо сделано, а что нравится – это другое дело. А музыку я вообще не люблю.

– Это как? Как может композитор не любить музыку?

– Ну почему? Неужели толкатель ядра очень любит толкание ядра? У него просто это получается. Я не слушаю свою музыку, не смотрю телевизор.

– Вам доставляют удовольствие выступления перед публикой?

– Я воспринимаю выступления как работу. Не тащусь от себя, когда я на сцене. Я плохо понимаю актеров профессиональных театров, которые борются за роли, а в зале сидит при этом полтора человека. А им нравится стоять на сцене и себя кем-то ощущать. У меня нет эйфории. Естественно, когда я выступаю, вижу, как люди принимают.  И всегда можно напороться на зал, который не принимает, особенно в сборных концертах. Когда я только начинал, бывало, что попадал на залы, которые не принимали. Но такое случается и у суперзвезд. Тогда мне просто хочется развернуться и уйти. Сам процесс выступления меня не затягивает.

– Но приходится себя пересиливать и продолжать?

– Да, конечно же. А вообще по жизни я делаю так, как мне комфортно. У меня немного друзей, людей, с которыми я общаюсь с удовольствием. Я никогда не ощущал себя частью чего-то. Независимо от того, сколько мне было лет и что я умел.

Cat-S

Итак, обсуждать будем следующие произведения:

1) 25.12.2021 (cуббота)
Ф. М. Достоевский “Ёлка и свадьба”
Тема: Насколько актуальны браки по расчету?

2) 02.01.2022 (воскресенье)
A. C. Пушкин. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”
Тема: Искренне ли мы желаем?

3) 08.01.2022(суббота)
Н. В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”
Тема: Любовь Вакулы и Оксаны. А если переложить на современные реалии?

Правила:
1) Стараемся заранее прочитать или перечитать произведение.
2) Начинаем обсуждать не раньше 11.00 в тот день, в который объявлено обсуждение.
3) Тему начинает любой участник форума.
4) Отличие от предыдущих обсуждений. Название топика уже есть. Это заявленная тема обсуждения.

Текст Ф. Достоевского «Елка и свадьба»

текст:
[ссылка-1] (online, doc, fb2)

аудио:
[ссылка-2]

Результаты голосования

23.12.2021 00:12:30,

61 комментарий

arte

В Рождество (25.12) я пас, а дальше с удовольствием :)

23.12.2021 21:53:00, arte

Спасибо!!!
23.12.2021 17:25:04, Зимняя (р.пианистка)-

Ящер

Спасибо за Достоевского! Участвовать не смогу, уж больно насыщенная у меня выдается суббота, но прочитала сейчас с удовольствием.
23.12.2021 11:44:37, Ящер

а можно и в воскресенье присоединиться. обычно обсуждения одним днем не обходились

23.12.2021 12:19:29, ALora

Ящер

Возможно…а вот дочке обязательно дам прочитать, она ходит вокруг Достоевского, схватила Бесов (я предупреждала, что не потянет пока) — и не потянула, забросила.
Я ей Село Степанчиково для начала предлагала, но куда там, мы ж крутые, нам сразу посуровее подавай )

23.12.2021 12:36:46, Ящер

ну, раз он ей интересен, сама дойдет до него, когда захочется. Моя старшая увлеклась Достоевским лет в 14, начав сразу с хардкора — ПиН. и далее по всем романам. а я в том возрасте ПиН не осилила. Зато лет в 20+ Достоевский у меня хорошо пошел, запоем, но только крупные формы. Из мелких разве что повесть Кроткая, которая оставила некое неприятное послевкусие.

23.12.2021 13:36:24, ALora

Ящер

Моей как раз 14.
Я Достоевским зачитывалась с 17 лет. У меня неприятное послевкусие было скорее от Униженных и Оскорбленных. Точнее, не послевкусие даже, а вкус на всем протяжении романа.
(но наверно. мы уже засоряем тему разговором не по теме?)

23.12.2021 13:40:54, Ящер

по мне так, такие лирические отступления как раз хороши, я грешна этим, каюсь:) Но у нас это допускается, поэтому-то темы и получаются интересными, имхо:)

23.12.2021 16:03:28, ALora

Ящер

Я только согласна, у нас это тоже всегда практиковалась. Просто и темы бывают разные, я потому и поставила вопросительный знак, на всякий случай — мало ли, может, в этой теме все строго, чтобы не отвлекать внимание от предмета )

23.12.2021 16:21:50, Ящер

Спасибо большое! Этого произведения Достоевского не знаю. Надеюсь смогу участвовать. Успею прочитать. Неделя что то оч насыщенная
23.12.2021 09:34:15, Верная жена

LoraEf

5 минут вам хватит.

23.12.2021 09:37:30, LoraEf

LoraEf

Прочитала Достоевского. Спасибо, расширила кругозор, но вот как знала, что он не мой, так и осталось при этом.

Ощущение от прочтения неприятные прям. Но потрындеть, конечно можно :)


23.12.2021 08:38:49, LoraEf

Все же прочитаю Белля, так как ничего у него не читала))
23.12.2021 07:56:48, Etagerka

голосовала за достоевского. теперь жалею. обсуждение будет не по книжке, если будет
23.12.2021 07:07:19, Шерлок

Cat-S

Время на чтение фельетона — 5 минут…
Кстати, неплохо написан, оригинально, мне понравился.
Я тоже за него была :), как и за Белля, ну, и за Чехова.

Начинать тему надо от фельетона, конечно.


23.12.2021 07:36:59, Cat-S

Squidward Tentacles

Можно вас попросить продублировать здесь ссылку на любое из предыдущих обсуждений? Необязательно остросоциальных, мне просто формат посмотреть ещё раз
23.12.2021 10:41:58, Squidward Tentacles

ниже вам Прица Сыйсу дала (правда в ответе мне) еще ссылки — про Бребдери — это было наше первое обсуждение.

23.12.2021 22:37:30, ALora

Например, здесь обсуждение и Бёлля в том числе:
5 рассказов:
1)Джером К. Джером “Пирушка с привидениями”,
2) Туве Янссон “Елка”,
3)Генри “Дары волхвов”,
4)Грин “Новогодний праздник отца и маленькой дочери»
5)Генрих Бёлль. “Не только под рождество.»

[ссылка-1]..


23.12.2021 13:41:02, Птица Сыйсу

это не самый показательный пример наших бывших лит.дискуссий, имхо:)

23.12.2021 16:04:45, ALora

Какой хотите? Могу поиском найти.

23.12.2021 16:17:18, Птица Сыйсу

первую, про рассказ Бредбери было бы неплохо показать. Ну или про Нежное дыхание

23.12.2021 16:22:39, ALora

даже не 5, я не о времени совсем
23.12.2021 08:10:40, Шерлок

Коза Агата

1. жалко Бёлля
2. все же рождество 25. я-то сама в России, мы не отмечаем, но другие может и да.
а так поучаствую

23.12.2021 05:55:59, Коза Агата

Коза Агата

я вроде написала, что другие люди отмечают 25
23.12.2021 08:55:28, Коза Агата

Squidward Tentacles

Назрел вопрос, так как я из свежеприбывших. В обсуждении надо активно-активно участвовать. Я дело в том что до сегодняшнего дня почему-то считала, что в субботу 24.12. Я и план себе даже накропала для обсуждения. А 25.12 у меня тут дело в том что ужин рождественский, который я по совпадению готовлю. У меня должно быть время между танцами у духовки, но отдаться и слиться в упоительном экстазе со всеми участниками вряд ли получится.
23.12.2021 00:39:43, Squidward Tentacles

Cat-S

24.12 большинство работает, пятница.

Тут как пойдет. Иногда очень активные обсуждения были. С более развернутыми пост-темами по следам. И вторая, и третья бывали.

А вот второй сезон (в прошлом году) не зашел.

Так что точно успеете, если у вас еще и план :) Можно начать вторую тему, если первая слишком большая или просто не нравится куда обсуждение зашло, например.


23.12.2021 00:46:12, Cat-S

Squidward Tentacles

Я обречённо увидела популярность Достоевского в опросе и пошла план какой-то делать. Я ж его как вариант предложила после главного Азимова
23.12.2021 00:55:14, Squidward Tentacles

Острая пика

Я Азимова очень люблю, но за него не голосовала, потому что смотрела не на произведения, а на тему для обсуждения. Как-то не хочется обсуждать оскал капитализма.
Может и остальные так голосовали.

23.12.2021 08:27:26, Острая пика

Squidward Tentacles

Так гримасы капитализма я предложила в шуточном ключе, это же штамп советских газет, понятно же, не в стиле передовицы газеты Правда клеймить в обсуждении, рассказ же юмористический
23.12.2021 10:23:41, Squidward Tentacles

Острая пика

Это я понимаю :) Я об основании выбора.
Параллельно составила себе списочек, что ещё почитать. Как раз Азимова поставила себе в прочтение и Бёлля, так как это не знакомые мне рассказы.

23.12.2021 13:06:32, Острая пика

УникаЛьнаЯ

Я голосовала за Достоевского и Азимова. Жаль Азимова :(
23.12.2021 07:55:56, УникаЛьнаЯ

А Азимов был моим третьим вариантом:)

23.12.2021 00:56:39, Hel

так обычно с 11 утра начиналась дискуссия. так что до ужина точно время будет:)

23.12.2021 00:42:11, ALora

Squidward Tentacles

Москва впереди меня на 2 часа, это мое самое время раскочегаривать то, что можно раскочегарить. Я постараюсь синхронизироваться, конечно
23.12.2021 00:44:01, Squidward Tentacles

Cat-S

а откуда вы, кстати? В реге не написано

23.12.2021 00:49:00, Cat-S

Squidward Tentacles

Швейцария. Регистрации и не было, я через почту авторизовалась, а профиль в почте у меня только необходимые поля заполнены.
23.12.2021 00:53:27, Squidward Tentacles

массовый десант то из Швейцарии оказывается ))
я так не была никогда, а полное ощущение, что уже все родное и я там всех знаю как в Санта-Барбаре

23.12.2021 01:52:20, ЁЁЁЁЁ

Squidward Tentacles

На детях я последние годы одна была из Швейцарии. Раньше больше было, мы даже встречались в реале, потом кто слился, кто переехал…
23.12.2021 11:38:16, Squidward Tentacles

Коза Агата

если вы про новичков, то кроме Сквидвард из Швейцарии никого вроде бы нет. а вот из «местных» жителей форума, как я поняла, есть
23.12.2021 05:57:08, Коза Агата

Cat-S

Популярная страна… У нас тут несколько участниц из Швейцарии есть

23.12.2021 01:05:05, Cat-S

Реклама

Чилим

Жаль Белля задвинули… а так все хорошо начиналось! И опять школьная программа!

23.12.2021 00:23:30, Чилим

да все вроде активные Белля предпочитали. удивилась сказке о царе Салтане на втором месте. Достоевский тоже в общем-то удивил.

23.12.2021 00:43:37, ALora

Коза Агата

ощущение что кто-то потыкал в более знакомые слова. неужели действительно многим хочется обсуждать царя салтана. хотя может я и не права
23.12.2021 05:57:57, Коза Агата

Аноним 9

так и есть) я это поняла, когда еще у нас в конкурсе на лучшую детскую книгу победили стихи барто. барышня получила читалку за то, что порекомендовала барто к прочтению… у меня тогда просто слов не было)
23.12.2021 09:08:07, Аноним 9

Squidward Tentacles

Я тоже подперечитала Белля. Я не виноватая, что Достоевский так всколыхнул, честно!
23.12.2021 00:36:12, Squidward Tentacles

Я тоже за Белля была. И за Азимова.
И хотя фельетон Достоевского понравился (ранее не читала), лучше бы обсудила не это произведение.
Но будем работать с тем, что есть:)

23.12.2021 10:31:55, Женечка-пенечка

Недавно юбилей был, для декабрьского сочинения он был в списке))
23.12.2021 07:59:45, Etagerka

Cat-S

Тоже удивлена внезапной популярности Достоевского.

Я думаю, местные прочитали название как «Булка и свадьба,» а не как «Елка и свадьба», ну, и триггернуло.


23.12.2021 00:39:26, Cat-S

Чилим

Достоевскому я не удивлена даже не 1 м месте, но вот чтобы Бёлль совсем вылетел — не ожидала

23.12.2021 13:23:04, Чилим

тоже не ожидала, что Сказку ему предпочтут, но думаю, это потому, что этот рассказ Белля не читали, а Сказку помнят.

23.12.2021 16:06:12, ALora

Я голосовала за Достоевского. Он мне нравится:)
(потупившись) И за Сказку Пушкина:)))
Мне темы обсуждения показались интереснее.
Казалось бы, Дама с собачкой. А какие страсти кипели, помнится. Мне кажется. самое большое и интересное обсуждение было из всех.

23.12.2021 00:55:59, Hel

ну, в общем-то где-то близко, если про расчет:)

23.12.2021 00:45:42, ALora

Cat-S

Ну, его можно в узком кругу обсудить, никто не мешает, стихийно

Но народ, видимо, любит классику. С Гоголем по датам красиво получилось…


23.12.2021 00:33:35, Cat-S

А разве не работает старая система с переносом необсуждённого на будущее? Или это разовая рождественская акция?

23.12.2021 19:10:31, Тайный Сигнал Барабанщика

Cat-S

А посмотрим. Как пойдет.

23.12.2021 21:01:11, Cat-S

имхо, народу просто лень было прочитать. Я этот рассказ Белля тоже раньше не читала. а тут перед голосованием спецом прочитнула.

23.12.2021 00:47:15, ALora

Жанр Гонки
Издатель Microsoft Studios
Разработчик Playground Games, Turn 10 Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 470, 110 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 9 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 3 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт


Играли на Xbox Series S

Вступление Forza Horizon 5 сразу настраивает на нужный лад. Под развесёлую музыку игрока перекидывают от одного заезда к другому, за несколько минут показывая, что ждёт его в новом долгожданном эксклюзиве Xbox. Тут и поездки в джунглях, и путешествие по пустыне, и демонстрация вулкана — с прыжками с трамплинов, которые всегда сопровождаются замедлением времени, с летающим над головой самолётом и прочими обязательными элементами. Это праздник жизни, яркий фестиваль, на который приглашены даже те, кому гоночные игры не так уж интересны.

⇡#Viva la Mexico

Пятая часть переносит нас в Мексику, и для разработчиков это стало поводом реализовать самую большую карту в истории серии. Красивых мест в стране полно: тут и Эк-Балам, где раньше жили племена майя, и прекрасные виды Нижней Калифорнии, включая природную арку на тихоокеанском побережье. Прежде всего в глаза бросается возросшая дальность прорисовки — масштабы мира ощущаются постоянно, а где-то далеко на горизонте всегда видны горы или вулкан Гран-Кальдера.

Без каскадёрских заездов это была бы не Forza Horizon

На такой территории было бы странно проводить фестиваль в одном месте, как это было в четвёртой части, а потому форпостов теперь несколько. Открываются все последовательно — здешняя система прогресса зовётся «Приключениями Horizon», и за каждое действие вроде участия в гонках и исследования мира выдаются очки признания, накопление которых позволяет открыть следующую «сюжетную» главу. Те разбиты по темам: на востоке собрались любители шоссейных гонок, в глуши фанатеют от заездов по грунту и так далее — даже любители «смелых выходок» (вроде езды по скоростным участкам) собрались в отдельную группу. Проходить эти главы можно в любом порядке.

С каждым форпостом связаны свои уникальные развлечения, по большей части знакомые фанатам серии. Где-то мы становимся каскадёром и участвуем в съёмках зрелищного экшена, где-то гоняем на исследовательском автомобиле и набираем очки за техничную езду «ради науки». Главное нововведение — экспедиции, заезды с элементами квеста, состоящие из нескольких этапов. В самой первой, к примеру, мы исследуем Эк-Балам, и в какой-то момент игра подбрасывает необязательные задания: сфотографируй то, найди это, доберись туда. А когда в экспедициях нужно просто ездить из точки в точку, включается отличная оркестровая музыка в духе голливудских фильмов, прекрасно создающая атмосферу.

Иногда за выполнение дополнительных задач сразу дают подарки

Такая система прогресса будет более понятна тем, кто быстро охладел к Forza Horizon 4 из-за обилия неструктурированных развлечений. Разнообразия здесь выше крыши: и погодные явления часто меняются, и внутри пылевой бури не раз предстоит побывать, и транспортные средства каждый раз разные. Какие-то миссии посвящены культуре Мексики — не обошлось без переодеваний в лучадора и демонстрации трюков в этом образе. Так что тут всегда есть чем заняться — либо «сюжетные» задания выполняйте, либо в обычных гонках участвуйте, либо запускайте чемпионаты.

Единственное, что в новой системе прогресса портит впечатление, — некоторые долгие заезды. Цепочка заданий каждого форпоста заканчивается масштабной гонкой, и занимают эти эпизоды слишком много времени. Понятно, что это связано с размерами мира и желанием авторов предложить самые длинные гонки в истории Horizon (это всегда упоминают в описании или диалоге), однако серия всё-таки не об этом — она о возможности быстро скакать от одного развлечения к другому, а не по 25 минут колесить от контрольной точки к контрольной точке. Таких заездов очень мало, но они всё же утомляют.

Трамплинов (в том числе природных) тут очень много, так что готовьтесь часто летать

⇡#Останавливаться некогда

В остальном это знакомая Forza Horizon — после яркого вступления начинается уже стандартный для серии и привычный игровой процесс. Ездишь из точки в точку, участвуешь в заездах, исследуешь открытый мир. На скоростных участках пытаешься побить собственный рекорд, для прыжков с трамплина переключаешься на самую быструю машину в коллекции, сбиваешь сотни стендов синего цвета. Пока куда-то едешь, зарабатываешь опыт, который тратится на покупку связанных с автомобилем талантов. Регулярно участвуешь в своеобразной лотерее, где в подарок получаешь транспорт, одежду для персонажа или деньги.

Превыше всего здесь, конечно, коллекционирование автомобилей. Старых моделей полно, но и новых хватает — уже в самом начале можно получить Chevrolet Corvette Stingray 2020 года. Охотиться за тачками стало проще благодаря разделу «Коллекция машин», где для каждой модели есть карточка, при нажатии на которую появляется подсказка, где её найти. Какие-то просто продаются в автосалоне, какие-то стали сезонными наградами, ну и не обошлось без тех, которые спрятаны на карте в каком-нибудь заброшенном сарае. Когда вы собираете полную коллекцию авто одного производителя, вас ждёт подарок — либо опыт, либо ещё одна машина.

Не только на гоночных машинах же кататься!

Forza Horizon 5 вообще щедро награждает игрока на каждом шагу. В меню «Признание» есть аж две тысячи заданий, немалая часть которых выполняется случайно, и за многие выдаются призы. Набрали четверть миллиона баллов в техничной цепочке — получите Nissan 370Z. Приняли участие во всех гонках по грунту — можете носить чёрный мотоциклетный шлем. Это отличный стимул зарабатывать во всех «сюжетных» миссиях три звезды — за это тоже иногда получаешь крутые автомобили. К счастью, условия в фестивальных заданиях по-прежнему простые, и следовать по дороге зачастую не требуется — можно срезать путь на каждом километре и обманывать систему.

⇡#Необходимый тюнинг

В остальном же существенных геймплейных изменений нет, и уж тем более нет таких крупных инноваций, какой была смена сезонов в Forza Horizon 4. Пятая часть похожа на отполированную до блеска четвёртую: локации сделали более разнообразными, интерфейс упростили, все лучшие идеи оставили на месте, от спорных отказались. Например, те же сезоны работают иначе. Если в прошлой игре зимой всё покрывалось снегом, а остальные времена года не сильно отличались друг от друга, то в пятой части всё интереснее. Здесь карта меняется не целиком (заваленная снегом Мексика выглядела бы странно), вместо этого в отдельных регионах наблюдаешь природные явления — в засушливый период в пустыне высок шанс встретить пылевую бурю, а осенью будут идти тропические ливни.

В дождь трассы выглядят очень атмосферно благодаря улучшенной модели освещения

Большое внимание уделили автомобилям, а точнее — издаваемым ими звукам. Нереалистичный рёв моторов был одной из главных претензий игроков в четвёртой части, зато в пятой всё изменилось в лучшую сторону — разработчики записали звуки нескольких сотен машин. Они этим так гордятся, что в меню тюнинга всегда доступна кнопка «Рёв двигателя», при нажатии на которую слышишь, как будет звучать машина при установке той или иной модификации. Изменилось и то, как выглядит дым из-под колёс едущих автомобилей — теперь он реалистичнее и объёмнее.

Раздел #Forzathon остался прежним — наградами в недельном сезоне становятся два роскошных автомобиля, для получения которых нужно выполнять указанные задания. Несколько заездов в мультиплеере, сезонные чемпионаты, фотоиспытание, охота за сокровищами… Если вам всё это нравилось в четвёртой части, то понравится и тут, но мне большое количество ограничений в очередной раз не пришлось по душе. Пройди дрифт-зону определённым типом машины, заверши скоростной участок автомобилем указанного производителя — всё слишком рутинно. Плюс не все задачи удавалось завершить, несмотря на выполнение условий, — за сотню сбитых кактусов ничего не дали, а Toyota Supra 2.0 GT 1992 года, видимо, не считается ретроспорткаром — сами догадывайтесь, на чём приезжать к сезонному трамплину.

Koenigsegg Jesko остаётся «читерской» машиной на скоростных участках

Зато нововведения встречаются в мультиплеере. Под кнопкой Horizon Open теперь скрываются несколько категорий: обычные заезды, соревнования в дрифте, классические онлайн-режимы и режим «Вышибалы» (The Eliminator). Как говорили разработчики, эта королевская битва оказалась самым популярным онлайн-развлечением в прошлой игре, поэтому в этот раз она будет доступна с первого же дня. Можно проводить время в командных аркадных режимах, разбивая расставленные по карте пиньяты, выполняя цепочки нетрудных заданий и прыгая сквозь мишени.

Вообще, мультиплеер в Forza Horizon 5 явно постарались сделать более дружелюбным к игрокам-одиночкам благодаря расширению социальной составляющей. Теперь здесь есть система зачётов — это поощрения, которые можно раздавать кому угодно, от понравившихся игроков в онлайн-матче до создателей интересных пользовательских заездов в одиночном режиме. А если хотите почувствовать себя добрым самаритянином, можете рассылать подарки в виде автомобилей случайным игрокам — например, только что запустившему игру новичку.

Даже когда всё в одиночном режиме будет пройдено, продолжишь восхищаться красотами и снимать скриншоты

***

Forza Horizon 5 — развитие идей из четвёртой части. Здесь более понятная система прогресса, улучшенная смена времён года, да и место действия гораздо интереснее. Плюс выглядит игра завораживающе красиво, особенно благодаря дальности прорисовки, позволяющей прочувствовать масштабы новинки на каждом повороте. Крупных инноваций и изменений формулы здесь нет, да они и не нужны — зачем портить то, что и так работает? Forza Horizon всегда была ярким праздником жизни с большой свободой действий и горой развлечений, и пусть такой и остаётся.

Достоинства:

  • Мексика получилась куда живописнее и разнообразнее Великобритании из четвёртой части;
  • более понятная и структурированная система прогресса по сравнению с предшественницей;
  • знакомый игровой процесс с привычными элементами, который по-прежнему жутко увлекает;
  • приятные нововведения вроде раздела с коллекцией машин;
  • богатый возможностями мультиплеер, в котором расширили социальную составляющую;
  • многочисленные улучшения геймплея, звука и интерфейса.

Недостатки:

  • пара затянутых заездов в рамках фестиваля;
  • раздел #Forzathon — всё такая же рутина.

Графика

Хотя пятая часть доступна и на Xbox One, это не мешает ей роскошно выглядеть на консолях текущего поколения, особенно благодаря высокой дальности прорисовки. Обладатели актуальных систем также будут рады стремительным загрузкам — за секунду переносишься из одного конца карты в другой.

Звук

Машины звучат реалистичнее благодаря перезаписанному рёву нескольких сотен настоящих автомобилей. Ну а саундтрек, как всегда, состоит из модных и молодёжных треков. При желании можно переключиться на радиостанцию с классической музыкой.

Одиночная игра

Даже если вы никогда не будете заходить в мультиплеер, игра подарит десятки, а то и сотни часов геймплея. Пока примешь участие во всех заездах, пока все знаки собьёшь, пока коллекцию машин соберёшь…

Коллективная игра

Мультиплеерных режимов много, и они по-прежнему хороши, но помимо них в игре есть новые социальные элементы вроде системы поощрений и возможности раздавать подарки.

Общее впечатление

Отличное развитие идей четвёртой части. Как и в прошлых играх серии, в Forza Horizon 5 хочется пропасть на несколько дней, недель, а то и месяцев.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

  • Сочинение по тексту воронина путешественник
  • Сочинение по тексту виктора петровича астафьева на окраине села
  • Сочинение по тексту внутри дворца господствовали мрак и тишина сочинение
  • Сочинение по тексту волохова шли большие военные учения сочинение
  • Сочинение по тексту водолазкина слово как человек