(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5) А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?
(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении человека. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11)Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12)И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16) Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17)Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда»— всё это симптомы самой страшной социальной болезни —пренебрежения к человеку. (18)0 человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение. (19)0 человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.
(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым, и поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека, никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».
(По В. Тимофееву*)
* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
Показать текст целиком
В этом тексте В.В. Тимофеев поднимает проблему неуважения к человеку.
Автор рассуждает о том, что корнем всех бед нашей страны является «неуважение к человеку». Государство, которое беспокоится только о стабилизации экономической ситуации, «запуске очередной ракеты», но не думает о благе простых, «живых» людей, подвергает себя большой опасности, так как именно от таких «маленьких деталек в огромной государственной машине» зависит процветание страны. Как только человек станет «высшей ценностью» в обществе, ситуация в экономике и политике нормализуется, утверждает поэт.
Позиция автора ясна и понятна. Причина всех проблем общества лежит в неправильном отношении к человеку, к личности. Пытаясь решать глобальные проблемы человечества, мы часто забываем о тех, кто стоит в основе всего мирового порядка – простых людях. Если начать проявлять уважение к каждому человеку в социуме, то все социально-экономические и морально-этические проблемы решатся сами собой.
Я полностью согласен с автором и также считаю, что неуважение к человеку может привести к различного рода проблемам как у большого государства, так и у отдельных людей.
В расск
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 1 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 15 из 24
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
СОЧИНЕНИЕ
Андрей Георгиевич Битов (1937–2018) – русский писатель, поэт,
сценарист, педагог, один из основателей постмодернизма в русской литературе – назвал
свой текст «Умрет не от этого», и в центре повествования оказывается мать
героя-рассказчика, вернее, последние двадцати лет ее жизни.
Сам Андрей Битов
скончался на 82 году жизни, то есть всё-таки не дожил до 85, когда, видимо,
умерла его мать (или мать героя-рассказчика).
Собственно весь текст Битова связан с темой смерти, с
ироничным ее осмыслением. Так, в первом предложении выдающийся геронтолог, то
есть специалист, который «изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс», парадоксально утверждает, что продолжительность
жизни определяется не здоровым образом жизни и количеством вредных привычек, а
наследственностью, то есть, надо полагать, продолжительностью жизни родителей.
Вот поэтому герой-рассказчик считает, что, выйдя наконец на
пенсию в 70, мать поставила себе задачу дожить до 75, осознав, что теперь она
самая старшая, — до 80, и бросила курить, а когда матери стукнуло 85, «она
взяла установку на девяносто». Всё это
потому, считает рассказчик, что таким образом «своим стареющим сыновьям она
зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше».
Так на старости лет мать рассказчика овладела новой
профессией: «теперь её профессией стала жизнь». И «молодой специалист», как
иронично называет свою мать рассказчик, преуспела в новой профессии: «дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках», отмеряя все новые пятилетки,
дожила-таки до 85!
«Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок».
И вот когда «мама была нетранспортабельна» и ее беспокоила нога, рассказчик
пригласил знаменитого хирурга: тот посоветовал протирать палец на ноге
спиртиком. А когда, поверив в репутацию великого хирурга, рассказчик спросил
напрямую, знаменитость ответил, что умрет не от этого.
И тогда рассказчик успокоился – и это кульминация всего
рассказа! – взял отпуск и уехал с 12-летним сыном в Абхазию, где так счастливо
отмечали мамино восьмидесятилетие.
Конечно, на протяжении всего повествования рассказчик жалеет,
что не остался, что не помог, не оберегал, не взял к себе, не уберёг «молодого
специалиста», а за ироничным тоном повествования скрывается боль, боль не
только за мать, за всё поколение, которое умело только выживать, но так и не
научилось просто жить…
Во второй – короткой – части рассказа ирония рассказчика
направлена на себя, то есть на самого рассказчика. Событий в этой части
немного: снимая футболку, он роняет монолитный крест с метровой высоты – и крест
разбивается. А потом рассказчика «всполошённо позвали обратно в корпус, к
телефону…» Это предпоследнее предложение: рассказчик понимает, что зря уехал и
что мама умерла.
Книга, в которую входит рассказ «Умрет не от этого»,
называется «Жизнь после нас». Рассказчик понимает, как он виноват, а Андрей
Георгиевич Битов, попрощавшись с матерью, видимо, задается вопросом: Какая она –
жизнь после нас? Вероятно, в следующем рассказе Битов расскажет уже о своем
поколении – сколько ему осталось?
«Пока мама жива, мы молоды», – говорят на Кавказе.
«Живых всё меньше в телефонной книжке, звенит в ушах
смертельная коса, стучат всё чаще гробовые крышки, чужие отвечают голоса», —
писал другой поэт послевоенного поколения, Валентин Иосифович Гафт. «Что после
нас?» —спрашивает Битов. «Теперь о том, что недоговорили, звучат, как
многоточие, гудки». «Пустота…» — отвечает Гафт.
Думаю, что в этом тексте можно увидеть проблему старости,
проблему отношения к старикам-родителям, а также философскую проблему отношения
к смерти, к смене поколений, к прожитой жизни.
Понятно, что Андрей
Георгиевич Битов иронизирует также над склонностью человека верить в репутацию
и призывает верить себе, верить своей интуиции, быть собой и быть с дорогими
тебе людьми.
Понятно, что Андрею Битову не так уже важно, сколько он еще
проживет, важнее – чем запомнится он и его поколение.
Рассказ Андрея Битова о неотвратимости старости и смерти.
Мать умерла, теперь отсчёт времени начался для него.
585 слов
СОЧИНЕНИЕ 2
В чем состоит секрет долголетия?
Именно этот вопрос поднимает в своем тексте
русский писатель Андрей Георгиевич Битов.
Автор рассуждает над поставленной
проблемой, основываясь на мыслях главного героя-повествователя. «Один выдающийся геронтолог» сказал, что количество прожитых лет во многом определяется тем, какие у
человека родители, приводя в пример свою маму. Выйдя на пенсию и став вскоре
самой старшей в роду, она нашла себе новое занятие: им стала сама жизнь.
Старушка ставила себе цель прожить еще пять лет и уверенно шла к ней, а,
достигнув ее, ставила новую: прожить еще пять лет. Дожив так почти до
девяноста, путем проб и ошибок она превратилась в «профессионального
долгожителя». Таким образом мать как будто зарабатывала своим сыновьям «способность
прожить не меньше». Именно это имел в виду геронтолог. Он может воспользоваться
прекрасным опытом его матери, избежав ее ошибок, и достичь даже более солидного
возраста.
Герой также размышляет над
тезисом: «Пока мама жива, мы молоды». Он едет на море, перестав волноваться о
здоровье старушки после заключения доктора, чувствует себя достаточно беспечно.
Только после звонка в гостинице геронтолог осознал, что повзрослел. Исходя уже
из своего опыта, он сделал вывод о том, что, действительно, пока живы наши
родители, мы всегда будем оставаться детьми. Только после их ухода мы понимаем,
что сами занимаем теперь их место самых старших, сами должны давать какие-то
советы и поучения, нести еще больший груз ответственности. Поэтому чем дольше
эту роль исполняют наши родители, тем длиннее и наша жизнь.
Эти размышления помогают автору
объяснить читателям, почему именно родители являются главными источниками
долголетия своих детей. Геронтолог рассуждает над причинами старения,
сопоставляя два вышеприведенных примера-иллюстрации.
Позиция автора выражается в
словах героя-рассказчика: дети обычно повторяют опыт долголетия или короткой
жизни своих родителей.
Я частично согласна с мнением А.
Г. Битова. Конечно, потомки часто повторяют жизненный срок своих предшественников,
но все-таки продолжительность человеческой жизни нельзя просчитать, исходя из
нескольких факторов. Никому не известно, сколько каждому отведено лет.
Вспомним эпизод из романа М. А.
Булгакова «Мастер и Маргарита», где погибает председатель МАССОЛИТа, Берлиоз.
Он был человеком, который верил, что все события в жизни можно предопределить
заранее, а люди сами являются творцами своих судеб, именно они решают, что
случиться с ними завтра. Вступив в разговор с любопытным иностранцем Воландом,
Берлиоз не мог предполагать, что ему предначертано погибнуть сегодня же вечером
под колесами трамвая. Таким образом, человек никогда не знает, сколько именно
ему отведено времени на этом свете.
384 слова
СОЧИНЕНИЕ 3
Битов размышляет над проблемой смерти,
причем он это делает с некой иронией, на мой взгляд. У каждого человека разное
отношение к смерти. Кто-то боится умереть, но страх смерти – это страх жизни,
по сути. Кто-то, наоборот, – ждёт своей смерти, кому-то – всё равно. Я,
например, вообще об этом не задумываюсь. Но, согласитесь, как себя настроишь –
так всё и пойдёт! Человек сам выбирает свой образ жизни. Если человек уверен,
что возраст является просто цифрой, то и в 80 он будет энергичнее молодого
человека, который считает, что уже всё: пора ему умирать.
В качестве примера-иллюстрации можно
привести маму рассказчика: «К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что,
когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило», то есть она не хотела умирать, и чтобы отсрочить смерть она отказалась от вредной привычки, которая
губит здоровье. Это предложение иллюстрирует мысль автора о «боевом настрое» старушки.
Вторым примером-иллюстрацией будет конец
рассказа. Один из сыновей, поверив врачу, что его мама «умрёт не от этого»,
поехал в Абхазию, где у него разбился крест, а далее его позвали к телефону.
Разбившийся крестик был знаком, что мама умерла.
Люди сами решают, как им жить, сами
загоняют себя в рамки: «что можно», «что нельзя», вводят полезные привычки в
неё, ну или вредный. Каждый выбирает сам. Нужно осознавать ценность своей
жизни, но понимать, что смерть касается каждого и научиться относиться к ней,
как Битов, с иронией!
223 слова
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Одного выдающегося
геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду
диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно
выбрать себе родителей».
(2)После семидесяти, выйдя
наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят
пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду
никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить,
потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её
насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила
на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её
профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на
жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше.
(10)Как молодой специалист, она
не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала
срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться – избыточная
самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней
стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно
выкарабкиваясь и ломая снова.
(13)Так ей исполнилось
восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила
нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало.
(17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и
отвезут, то он посмотрит.
(19)Ему это было некогда и
некстати – куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного
и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным
столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать
спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова.
(25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его великую репутацию и всё-таки спросил напрямую…
– (26)Умрёт не от этого, – прямо
взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он.
(27)Я успокоился, перевёл дух и
вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю.
(28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия,
отмеченного так счастливо в той же Абхазии.
(30)И вот, выходя с этим трепетом
первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на
ходу фуфайку через голову…
(31)Нательный крест у меня был
особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в
Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно
быть, за фуфайку…
(33)И вот, падая с метровой всего
высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он
раскалывается на кусочки, как рюмочка.
(34)И не успел я дойти до моря,
как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону…
(35)«Пока мама жива, мы молоды»,
– говорят на Кавказе.
(По А.Г. Битову**)
* Геронтолог – специалист в
области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс.
Фигу́ры ре́чи (
При этом сами «норма» и «естественность» остаются трудноопределимыми. В отличие от разнообразных речевых ошибок или спонтанных «украшений» речи, основные фигуры речи давно стали трафаретами и многократно сознательно использовались авторами в ораторской прозе и художественной литературе.
Выделение и классификация фигур речи были начаты античной риторикой (их «изобретателем» считается Горгий, живший на рубеже V—IV вв. до н. э.) на основе представления о том, что можно разными языковыми средствами выразить одно и то же содержание. Если способ выражения оказывается стилистически выделенным, «заметным», то перед нами фигура речи, которая может быть теоретически описана и затем использована как в риторических, так и в художественных целях. Риторы определяли фигуру речи как «изменение строения речи», «уклонение мысли и выражения от присущей им природы». Наиболее авторитетное определение фигуры речи в античности дал римский ритор Квинтилиан (I в. н. э.):
Фигура в точном смысле слова определяется как сознательное отклонение в мысли или в выражении от обыденной и простой формы… Таким образом, будем считать фигурой обновление формы речи при помощи некоего искусства («Воспитание оратора»)
Квинтилиан .
Однако в речи и на письме постоянно встречаются случаи «бессознательного» использования таких отклонений.
В античной риторической системе (Цицерон, Квинтилиан) сложилось представление о фигурах мысли и фигурах слова.
1позицию оратора — напр., в уступительных конструкциях (фигура уступки: Пусть ты раскаялся, но преступление уже совершено);
2смысл предмета — определение, уточнение, антитеза;
3отношение к предмету — риторическое восклицание, олицетворение (
);
4контакт со слушателями — риторическое обращение или риторический вопрос.
1
— повторы различных видов, перечисление синонимов, конструкции с избыточным использованием одного и того же союза (многосоюзие);
К этому же ряду античные риторики причисляли и
Преобладание фигур разного рода, по мнению античных риторов, придавало тексту определенную стилистическую окраску: текст с многочисленными риторическими обращениями к слушателю, восклицаниями и вопросами приобретал «лирический» характер (хотя заметим, что эти же черты присущи стилю судебного выступления), текст с определениями и уточнениями — «объективный» характер и т. д. Подобные попытки определить характер стиля в зависимости только от фигуры речи весьма спорны.
В эпохи Возрождения, барокко и классицизма фигуры речи культивировались сознательно, так как их обилие считалось признаком высокого стиля. Трактаты и предназначенные для школяров учебные материалы содержали огромное количество фигур речи, любое отклонение от «нормы» (которую пытались описать в грамматиках) квалифицировалось как фигура. Однако классификации этих средств выразительности отсутствовали или не имели единого основания, в них свободно смешивались различные типы синтаксических структур и собственно риторические фигуры. Авторы поздних риторик стремились к упрощению и систематизации разросшихся списков фигур речи. Так, М. В. Ломоносов в «Кратком руководстве к красноречию» (1748) различает уже только восемь фигур и указывает, что большинство фигур речи античных риторик нельзя считать «за особливые способы в красноречии». В XIX — первой половине XX в. изучение фигур речи было практически оставлено филологами. Интерес вновь возник на Западе (а затем в СССР) только в 1950—1960-х гг. в рамках новых областей филологического знания — неориторики, лингвистики текста и структурной поэтики.
Мармонтель в известной «Энциклопедии» XVIII в. в такой сниженной форме излагает учение о фигурах:
«…Риторические фигуры всего обычнее в спорах рыночных торговок. Попробуем соединить их в речи простолюдина и, чтобы оживить его, предположим, что он ругает свою жену: „Скажу я да, она говорит нет: утром и вечером, ночью и днем она ворчит (антитеза: сопоставление противоположных по значению слов). Никогда, никогда с ней нет покоя (повторение или усугубление). Это ведьма, это сатана (гипербола: преувеличение). Но, несчастная, ты скажи-ка мне (обращение), что я тебе сделал? (вопрошение). Что за глупость была жениться на тебе! (восклицание). Лучше бы утопиться! (пожелание). Не буду упрекать тебя за все твои расходы, за все мои труды, чтобы добыть тебе средства (оставление). Но прошу тебя, заклинаю тебя, дай мне спокойно работать… (моление). Или пусть я умру, коли… Берегись меня довести до крайности (угроза и удержание). Она плачет, ах, бедняжка; вот увидите: виноватым окажусь я же (ирония). Ну, ладно, пусть так. Да, я раздражителен, невоздержан (уступление). Сто раз я желал, чтобы ты была уродом. Я проклинал, ненавидел эти коварные глазки, это обманчивое лицо (астеизм, или похвала в форме упрека). Но скажи мне, неужели со мной нельзя поступать по-хорошему? (сообщение). Дети, соседи, друзья, все знают про наши нелады (перечисление). Они слышат твои крики, жалобы, ругательства (нарастание). Они видели, как ты с блуждающими глазами, распустив волосы, преследовала меня, угрожая мне (описание). Они об этом говорят; приходит соседка, они ей рассказывают; прохожий слушает и бежит пересказывать другим (гипотипозис, или представление: фигура, в которой событие изображается как происходящее перед говорящим). Они подумают, что я зол, что я жесток, что я тебя бросил, что я тебя бью, что я тебя калечу (градация, или климакс). Но ведь нет, они знают, что я тебя люблю, что я добрый человек и что мне бы только видеть тебя спокойной и довольной (коррекция). Да, есть правда на земле: кто виноват, за тем и останется… (сентенция). Что бы сказала твоя покойная мать? Что она скажет? Да, я вижу, как она меня слушает и говорит: „бедный мой зять, ты заслужил лучшей судьбы“ (прозопопея, или олицетворение).
Вот вся теория риторов о фигурах, осуществленная без всякого искусства, и ни Аристотель, ни Карнеад, ни Квинтилиан, ни сам Цицерон не знали ничего больше».
Б. В. Томашевский
Степанов А. Д.
Вырази́тельные сре́дства языка́
ЛитературоведениеФигуры речи
Фигуры речи
Фигу́ры ре́чи (
Выделение и классификация фигур речи были начаты античной риторикой (их «изобретателем» считается Горгий, живший на рубеже V—IV вв. до н. э.) на основе представления о том, что можно разными языковыми средствами выразить одно и то же содержание. Если способ выражения оказывается стилистически выделенным, «заметным», то перед нами фигура речи, которая может быть теоретически описана и затем использована как в риторических, так и в художественных целях. Риторы определяли фигуру речи как «изменение строения речи», «уклонение мысли и выражения от присущей им природы». Наиболее авторитетное определение фигуры речи в античности дал римский ритор Квинтилиан (I в. н. э.):
Фигура в точном смысле слова определяется как сознательное отклонение в мысли или в выражении от обыденной и простой формы… Таким образом, будем считать фигурой обновление формы речи при помощи некоего искусства («Воспитание оратора»)
Квинтилиан .
Однако в речи и на письме постоянно встречаются случаи «бессознательного» использования таких отклонений.
В античной риторической системе (Цицерон, Квинтилиан) сложилось представление о фигурах мысли и фигурах слова.
1позицию оратора — напр., в уступительных конструкциях (фигура уступки: Пусть ты раскаялся, но преступление уже совершено);
2смысл предмета — определение, уточнение, антитеза;
3отношение к предмету — риторическое восклицание, олицетворение (
);
4контакт со слушателями — риторическое обращение или риторический вопрос.
1
— повторы различных видов, перечисление синонимов, конструкции с избыточным использованием одного и того же союза (многосоюзие);
К этому же ряду античные риторики причисляли и
Преобладание фигур разного рода, по мнению античных риторов, придавало тексту определенную стилистическую окраску: текст с многочисленными риторическими обращениями к слушателю, восклицаниями и вопросами приобретал «лирический» характер (хотя заметим, что эти же черты присущи стилю судебного выступления), текст с определениями и уточнениями — «объективный» характер и т. д. Подобные попытки определить характер стиля в зависимости только от фигуры речи весьма спорны.
В эпохи Возрождения, барокко и классицизма фигуры речи культивировались сознательно, так как их обилие считалось признаком высокого стиля. Трактаты и предназначенные для школяров учебные материалы содержали огромное количество фигур речи, любое отклонение от «нормы» (которую пытались описать в грамматиках) квалифицировалось как фигура. Однако классификации этих средств выразительности отсутствовали или не имели единого основания, в них свободно смешивались различные типы синтаксических структур и собственно риторические фигуры. Авторы поздних риторик стремились к упрощению и систематизации разросшихся списков фигур речи. Так, М. В. Ломоносов в «Кратком руководстве к красноречию» (1748) различает уже только восемь фигур и указывает, что большинство фигур речи античных риторик нельзя считать «за особливые способы в красноречии». В XIX — первой половине XX в. изучение фигур речи было практически оставлено филологами. Интерес вновь возник на Западе (а затем в СССР) только в 1950—1960-х гг. в рамках новых областей филологического знания — неориторики, лингвистики текста и структурной поэтики.
Мармонтель в известной «Энциклопедии» XVIII в. в такой сниженной форме излагает учение о фигурах:
«…Риторические фигуры всего обычнее в спорах рыночных торговок. Попробуем соединить их в речи простолюдина и, чтобы оживить его, предположим, что он ругает свою жену: „Скажу я да, она говорит нет: утром и вечером, ночью и днем она ворчит (антитеза: сопоставление противоположных по значению слов). Никогда, никогда с ней нет покоя (повторение или усугубление). Это ведьма, это сатана (гипербола: преувеличение). Но, несчастная, ты скажи-ка мне (обращение), что я тебе сделал? (вопрошение). Что за глупость была жениться на тебе! (восклицание). Лучше бы утопиться! (пожелание). Не буду упрекать тебя за все твои расходы, за все мои труды, чтобы добыть тебе средства (оставление). Но прошу тебя, заклинаю тебя, дай мне спокойно работать… (моление). Или пусть я умру, коли… Берегись меня довести до крайности (угроза и удержание). Она плачет, ах, бедняжка; вот увидите: виноватым окажусь я же (ирония). Ну, ладно, пусть так. Да, я раздражителен, невоздержан (уступление). Сто раз я желал, чтобы ты была уродом. Я проклинал, ненавидел эти коварные глазки, это обманчивое лицо (астеизм, или похвала в форме упрека). Но скажи мне, неужели со мной нельзя поступать по-хорошему? (сообщение). Дети, соседи, друзья, все знают про наши нелады (перечисление). Они слышат твои крики, жалобы, ругательства (нарастание). Они видели, как ты с блуждающими глазами, распустив волосы, преследовала меня, угрожая мне (описание). Они об этом говорят; приходит соседка, они ей рассказывают; прохожий слушает и бежит пересказывать другим (гипотипозис, или представление: фигура, в которой событие изображается как происходящее перед говорящим). Они подумают, что я зол, что я жесток, что я тебя бросил, что я тебя бью, что я тебя калечу (градация, или климакс). Но ведь нет, они знают, что я тебя люблю, что я добрый человек и что мне бы только видеть тебя спокойной и довольной (коррекция). Да, есть правда на земле: кто виноват, за тем и останется… (сентенция). Что бы сказала твоя покойная мать? Что она скажет? Да, я вижу, как она меня слушает и говорит: „бедный мой зять, ты заслужил лучшей судьбы“ (прозопопея, или олицетворение).
Вот вся теория риторов о фигурах, осуществленная без всякого искусства, и ни Аристотель, ни Карнеад, ни Квинтилиан, ни сам Цицерон не знали ничего больше».
Б. В. Томашевский
© Кирилл Канин
24 Ноя 2021, 14:54
В Сибири продолжается дефицит угля. Жители нескольких регионов заявили о невозможности купить топливо. Поставщики из Кузбасса могли увеличить продажи за границу, в том числе в Китай, на фоне поручения президента России. В Алтайском крае и Новосибирской области говорят о проблемах с логистикой, существенном росте цен на перевозки и даже отсутствии топлива на рынке.
Жители нескольких регионов Сибири столкнулись с дефицитом угля. Топливо практически невозможно купить на складах в районах Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края. С проблемами столкнулись и бывшие шахтеры, которые в Кузбассе могут рассчитывать на бесплатное топливо.
В Барабинском, Куйбышевском и Купинском районах Новосибирской области невозможно купить уголь на протяжении месяца, сообщили Тайге.инфо местные жители и независимый депутат горсовета Барабинска Константин Терещенко.
«Все это началось более месяца назад, — рассказала жительница Барабинского района по имени Алиса. — Звоним, как обычно: „Здравствуйте, уголь можно заказать. Нету. Когда будет? Звоните завтра“. Вот так я звонила в течение двух недель ежедневно, они просто перестали брать трубки. В итоге дозвонилась до весовой, мне ответили, что для населения угля нет на продажу».
Сейчас люди вынуждены топить дровами, которые расходуются значительно быстрее. Например, на дом Алисы площадью 60 кв. метров за месяц уже ушло столько же дров, сколько бы стоила тонна угля. При этом на всю зиму семье, как правило, хватало 3 тонны угля.
Житель Куйбышева по имени Михаил рассказал Тайге.инфо, что сейчас люди занимают очередь к местному складу с пяти утра, чтобы купить хоть что-то. Он обращался в прокуратуру по поводу дефицита, но там ему заявили: «Это не наше».
«В ноябре термометры показывали минус 22 [градуса]. Не все домовладельцы успели вовремя сделать запасы угля на зиму. У кого-то не было нужной суммы, кто-то хотел сжечь старый уголь и освободить помещение, а кто-то всегда живет „с колес“, — отметил Михаил. — <…> Топливо есть только для котельных. <…> Нет угля — в ход пойдут электрические обогреватели».
«Вообще, на мой взгляд, это попахивает саботажем», — добавил Михаил.
Жители районов Новосибирской области закупают уголь через местные «райтопы» и «гортопы». С Барабинского гортопа, по словам местных, снабжаются Куйбышевский, Барабинский, Северный и Венгеровский районы региона. Но перебои с поставками отмечают по всей области.
«В гортопе отвечают, что все вагоны в отстойнике и не на чем возить уголь», — рассказала жительница Барабинского района.
Все гортопы и райтопы в Новосибирской области учреждены «Новосибирской топливной корпорацией», которая входит в перечень системообразующих компаний региона. Именно через нее проходят основные поставки твердого топлива.
В самой «Новосибирской топливной корпорации» Тайге.инфо заявили, что на «складах всегда есть уголь для продажи населению». «Иногда могут отсутствовать отдельные сорта угля (операторы вагонного парка неритмично предоставляют подвижной состав), однако фактов отказа в реализации населению, ввиду отсутствия угля, не имеется», — говорится в ответе на запрос редакции.
При этом в октябре-ноябре 2021 года «НТК» увеличила поставки угля населению на 14,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. «До конца 2021 года „НТК“ планирует продать населению еще 44,5 тыс. тонн угля. По состоянию на 22 ноября 2021 объем запасов угля на складах составляет 53,5 тыс. тонн. Для решения вопроса обеспечения населения углем дополнительно до конца года планируется закупить у поставщиков 120 тыс. тонн угля», — добавили в компании.
В то же время «НТК» — не единственная организация, продающая уголь населению в Новосибирской области. По данным компании, в 2021 году другие поставщики «существенно снизили объем продаж, что вызвало ажиотажный спрос в четвертом квартале».
Среди «других поставщиков» местным жителям известны ООО «Барабинский райтоп» (не входит в «НТК») и АО «Алтай-СУЭК». Первая фирма принадлежит ООО «УК „Дорожные технологии Сибири“» (среди ее учредителей значится Евгений Сергеевич Титков, который, по сведениям редакции, приходится сыном депутату заксобрания из «Единой России» Сергею Титкову). Вторая структура — это барнаульская «дочка» «Сибирской угольной энергетической компании» олигарха Владимира Мельниченко.
Новосибирское правительство тоже признало проблемы с поставками. «Запасы твердого топлива 141 тыс. тонн, 94% от норматива, — утверждает министр ЖКХ и энергетики области Денис Архипов. — При этом на ряде районных складов фиксируем снижение запасов. Ведется работа с поставщиком».
Алтай, Кузбасс и причины
Власти Алтайского края действуют гораздо активнее, чем новосибирские. Они официально объявили о дефиците топлива и прямо назвали возможные причины. Проблемы с поставками произошли из-за резкого подорожания угля в Кемеровской области — в среднем на 60%. Кроме того, на 50−60% подорожала стоимость доставки топлива железнодорожным транспортом. По данным министерства ЖКХ региона, также присутствует реальный дефицит угля на рынке из-за того, что большая часть отправляется на экспорт.
По последним данным заксобрания Алтайского края, дефицит угля есть в Новичихинском, Поспелихинском и Хабарском районах. «Из-за резких скачков цен на топливном рынке, отсутствия подвижного состава для доставки, дефицита топлива на внутреннем рынке в некоторых районах края на старте отопительного сезона сложилась непростая ситуация», — подтвердили ситуацию в пресс-службе регионального парламента.
Алтайские поставщики тоже признают проблему. «Мы понимаем все свои обязательства, но из-за дефицита угля и отсутствия подвижного состава не можем их выполнить в полной мере», — заявил директор ООО «Вектор», которое занимается продажей угля жителям края, Александр Фоненштиль.
Примерно те же причины и предполагали обычные жители Новосибирской области в разговорах с Тайгой.инфо. Они уверены, что весь уголь идет на экспорт на фоне серьезного роста цен, а жителям России его просто не оставляют. Интересно, что некоторые из них называют тот уголь, который сейчас все-таки удается достать «земля Кузбасса». Это связано с его крайне низким качеством — топливо, по их словам, привозят вместе с землей, которая прилипает к кузовам грузовиков.
Дефицит угля в самом Кузбассе начался даже раньше. Первые сообщения поступили еще в середине октября. О проблемах говорили не только жители сельских районов, но и городов — Кемерова, Мариинска, Топок и Тайги.
Бывший работник шахты «Заречная», житель Полысаево Игорь Дмитриевич еще в октябре рассказал Тайге.инфо о том, что пенсионеры и сотрудники предприятия не могли вывезти со склада даже положенный им бесплатный пайковый уголь.
«Отпуск угля по графику — два раза в неделю, вторник и четверг, но, по сути, две недели уже не отпускают и до этого отпускали так себе — то пропуска вдруг закончатся то погрузчик заберут, — пожаловался бывший горняк. — Отгрузка с машины: начинают запускать [людей] в 10−11 часов, потом обед, после обеда опять что-нибудь и так каждый раз. Причина возможного не отпуска угля — резкий скачок цен, это мое личное мнение».
«Началось холодное время года, а нам не отпускают уголь. Обращаемся на наше телевидение, в областную администрацию — тишина», — подчеркнул собеседник редакции.
И если в октябре власти Кузбасса утверждали, что уголь на складах есть и с основным поставщиком для населения — АО «Кузбасская топливная компания» — «проведена работа», то в ноябре в администрации Юрги журналистам прямо заявили, что «отсутствует подвижной состав на железной дороге».
Кризису предшествовали заявления властей Кемеровской области о готовности резко увеличить объемы экспорта. «Мы очень надеемся, президент [РФ Владимир Путин] дал поручение, что с 2022 года для Кузбасса [объемы вывоза] по 5 млн тонн [в год] будут прирастать. Я надеюсь, что это поручение президента будет исполнено», — говорил губернатор Сергей Цивилёв.
«Цена того, что лежит у нас на складах, подходит к $4 млрд. [На Западе] готовы брать все объемы, которые мы туда дадим. Вопрос заключается в том, насколько больше в период высоких цен мы сможем провезти», — добавлял губернатор.
По словам источника Тайги.инфо среди новосибирских дорожников, еще летом 2021 года наблюдался дефицит щебня для работ, а в качестве причины называли нехватку железнодорожных составов. Их могли перебросить на поставки угля в Китай, отметил он.
Только за октябрь 2021 года угольные предприятия Кузбасса добыли 21,6 млн тонн твердого топлива, следует из статистики министерства угольной промышленности региона. Из 17,4 млн тонн кемеровского угля, проданного в октябре, 12,3 млн тонн пошли на экспорт (это сопоставимо с октябрем 2020 года), 2,9 млн тонн — металлургам, 1,2 млн — электростанциями, 0,5 млн — предприятиям ЖКХ и населению области (по этим категориям наблюдается снижение на 200 и 50 тыс. тонн соответственно).
Добавим, что новосибирский и кузбасский поставщики угля напрямую связаны. «Новосибирская топливная корпорация», по данным «Контур-Фокус», принадлежит «Кузбасской топливной компании», которая добывает уголь открытым способом.
В сентябре 2021 года налоговая инспекция подала на банкротство «Новосибирской топливной корпорации» из-за долга в 629,9 тыс. рублей. Незадолго до требований о несостоятельности и начала дефицита угля в компании сменился директор, кресло занял бывший первый вице-губернатор Хакасии, работавший при единороссе Викторе Зимине, Олег Нам.
Сейчас контрольным пакетом акций «Кузбасской топливной компании» владеет миллиардер Михаил Гуцериев. Она добывает уголь открытым способом. Но прежде ее контролировал бывший вице-губернатор Кемеровской области Игорь Прокудин.
Госпредприятие Кемеровской области «Кузбасская топливная компания» («КТК») после приватизации перешло в собственность наемных менеджеров, в том числе Игоря Прокудина. В 2016 году он покинул пост гендиректора, но, по данным на конец 2018-го, он контролировал более 50% акций через кипрскую Haver Holding Limited. В 2019 году Прокудин и другой акционер Вадим Данилов продали свои пакеты миллиардеру Гуцериеву. В 202-м выручка «КТК» составила 22 млрд рублей, чистый убыток — 3,4 млрд.
«КТК» — одна из крупнейших в РФ компаний, добывающих и экспортирующих энергетический уголь. В нее входят разрезы «Виноградовский», «Караканский-Южный», «Черемшанский» и «Брянский», две обогатительные фабрики «Каскад-1» и «Каскад-2».
«Кузбасская топливная компания» является оператором розничной сети в четырех регионах Западной Сибири и обеспечивает углем более 400 тыс. домохозяйств и более 1 тыс. муниципальных и коммерческих котельных, говорится на ее сайте.
Читайте также о связях бывшего владельца «Кузбасской топливной компании» с преследованием журналистов
Ярослав Власов
как научиться писать сочинения для егэ по русскому языку за 11 класс
Советы по написанию сочинения и пример идеальной работы.
Скачать:
образец сочинения на ЕГЭ — 2020 | 395.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки
Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.
План написания идеального сочинения
Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос «Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?» уже есть в формулировке экзаменационного задания:
«Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. «
Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе!
Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:
1 абзац: вступление + проблема
2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)
3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)
4 абзац: собственная позиция
5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления — нет)
6 абзац: заключение
Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.
Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.
3 взаимозависимые элемента в сочинении:
Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)
Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ
1. Самая серьезная ошибка – неправильное обозначение проблемы
Главная причина : подмена понятий «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).
Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему» .
Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы!
Как правильно определить проблему?
Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте.
После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать:
«А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?
Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.
Существует несколько способов формулирования проблемы
Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом.
Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.
Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор.
Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.
Если проблема – это вопрос. Должен ли быть ответ?
Должен, это и есть авторская позиция. Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии.
2. Самая популярная ошибка – неправильное оформление комментария
Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.
В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.
Комментарий состоит из:
В комментарии нет аргументов и нет вывода. Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.
1) Двух примеров-иллюстраций — две цитаты из текста, которые помогают понять авторскую позицию.
2) 2 предложения (элементы предложения) , которые помогают понять, для чего, по нашему мнению, автор использует именно эти 2 иллюстрации, которые мы выбрали. Это пояснение.
3) Связь между примерами-иллюстрациями — элемент комментария, который обозначает: противопоставлены ли примеры или дополняют друг друга.
Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов
Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2020 года. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Как правильно написать и оформить реферат»
Одной из форм самостоятельной работы обучающихся является написание реферата по предмету. Для многих обучающихся является проблемой составление и оформление реферата. Даное методическое пособие в дост.
Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный.
Статья: Как правильно написать эссе по английскому языку в ЕГЭ
Можно использовать не зависимо от УМК.
Как правильно написать эссе по английскому языку в ЕГЭ.
Эссе «за и против» (Argumentative Essay or For and Against Essay) — это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за» и аргументация «пр.
Как правильно написать эссе по английскому языку в ЕГЭ.
Эссе «за и против» (Argumentative Essay or For and Against Essay) — это особый вид эссе, в котором представлена не только информация по данному вопросу, но и аргументация «за» и аргументация «пр.
Как правильно написать эссе по английскому языку
Чтобы написать хорошее эссе необходимо соблюдать рад требований к его написанию. Первое — необходимо сформулироватьтему. Второе — высказать и объяснить своё мнение. Третье — соглашаетесь с т.
Как правильно написать сочинение ЕГЭ по русскому языку — памятка для учащихся
В памятке для учащихся имеется план написания сочинения ЕГЭ по русскому языку с подробными пояснениями.
Существует несколько способов формулирования проблемы
образец сочинения на ЕГЭ — 2020 | 395.17 КБ |
Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки
Рекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.
План написания идеального сочинения
Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос «Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?» уже есть в формулировке экзаменационного задания:
«Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. «
Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе!
Сценарий (план) сочинения выглядит таким образом:
1 абзац: вступление + проблема
2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)
3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)
4 абзац: собственная позиция
5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления — нет)
6 абзац: заключение
Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.
Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.
3 взаимозависимые элемента в сочинении:
Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)
Типичные ошибки в сочинении ЕГЭ
1. Самая серьезная ошибка – неправильное обозначение проблемы
Главная причина : подмена понятий «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).
Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему» .
Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет. Это темы!
Как правильно определить проблему?
Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте.
После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать:
«А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться? Что хочет донести до меня автор?
Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.
Существует несколько способов формулирования проблемы
Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом.
Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.
Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор.
Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.
Если проблема – это вопрос. Должен ли быть ответ?
Должен, это и есть авторская позиция. Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии.
2. Самая популярная ошибка – неправильное оформление комментария
Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.
В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.
Комментарий состоит из:
В комментарии нет аргументов и нет вывода. Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.
1) Двух примеров-иллюстраций — две цитаты из текста, которые помогают понять авторскую позицию.
2) 2 предложения (элементы предложения) , которые помогают понять, для чего, по нашему мнению, автор использует именно эти 2 иллюстрации, которые мы выбрали. Это пояснение.
3) Связь между примерами-иллюстрациями — элемент комментария, который обозначает: противопоставлены ли примеры или дополняют друг друга.
Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов
Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2020 года. Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы онлайн-школы Умскул, которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:
Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)
Скачать:
Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.
Nsportal. ru
21.01.2019 11:22:12
2018-05-30 12:47:57
Сочинение. Информационная обработка текста.
Видео урок для успешного написания сочинения
Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.
Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:
Критерии и нормативы оценки задания С
К-1. | Выявлена ли проблема текста | (0-1) |
К-2. | Комментарий по поводу проблемы | (0-2) |
К-3. | Позиция автора | (0-1) |
К-4. | Изложение собственного мнения и его аргументация | (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного) |
К-5. | Смысловая целостность и композиционная стройность | (0-2) |
К-6. | Точность, богатство и выразительность речи | (0-2) |
К-7. | Соблюдение орфографических норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-8. | Соблюдение пунктуационных норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-9. | Соблюдение языковых норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-10. | Соблюдение речевых норм | (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок) |
К-11. | Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т. д.) | (0-1) |
К-12. | Фактические ошибки | (0-1) |
Максимальное количество – 21 баллов. |
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege. ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
4 абзац:
5 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
3 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
4 абзац:
4 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.
С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.
В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении аВторской позиции, или Темы текста, или Его идеи вам поможет Задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т. п.
Задание А29 поможет тебе определении Стиля и типа речи, а Задание В8 подскажет, какие Средства были использованы.
Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!
Правила.
1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».
2. Следи за логикой изложения.
3. Следи за речью.
Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).
4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.
5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.
6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;
7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.
8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;
9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…
10. Не искажай цитаты, взятые из текста.
Принципы написания сочинения. Речевые клише.
Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.
Проблему можно сформулировать двумя способами:
А) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.
Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды
Б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.
Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?
Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?
А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная
Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная
А) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф. И.О.) в своем тексте.
Б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.
В) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф. И.О.)
Г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т. д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф. И.О.) описывает _____ таким.
Д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).
Е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….
Комментарий по проблеме (актуальность).
В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:
1. Актуально ли то, о чем пишет автор?
2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?
3. Что делает ее жизнеспособной?
4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?
5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?
6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?
7. Как они предлагали ее решить?
В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:
1) пересказа исходного текста или любой его части
2) рассуждений по поводу всех проблем текста
3) комментариев о действиях героев текста
4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)
А) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.
Б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.
Позиция автора.
Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т. д.
Как найти позицию автора?
1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)
2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.
3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.
4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Согласие с автором.
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф. И.О.)
Мне близка позиция автора.
На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К немалому удивлению, узнал, что…
Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…
Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…
Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…
Интересно то, как автор…
Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.
Аргументы из художественного произведения:
В. Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.
2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).
3) А. С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.
А. А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.
Л. Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т. к. они люди думающие, рефлексирующие.
Вторым аргументом ты можешь привести следующее:
1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
2) имена исторических деятелей
3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения
4) свидетельства очевидцев
5) названия событий
7) собственные наблюдения и выводы
8 ) положения официальных документов
9) различные общественные законы
10) законы природы
11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)
12) статистические или научные данные
13) примеры из научно-популярной, исторической литературы
14) примеры из жизни окружающих.
Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.
Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.
Рекомендуем:
Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
2 абзац:
Сначала рекомендуем посмотреть видео, после него будет легче воспринять написанное ниже.
Ознакомься с критериями, по которым оценивались сочинения-рассуждения учащихся:
Критерии и нормативы оценки задания С
К-1. | Выявлена ли проблема текста | (0-1) |
К-2. | Комментарий по поводу проблемы | (0-2) |
К-3. | Позиция автора | (0-1) |
К-4. | Изложение собственного мнения и его аргументация | (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного) |
К-5. | Смысловая целостность и композиционная стройность | (0-2) |
К-6. | Точность, богатство и выразительность речи | (0-2) |
К-7. | Соблюдение орфографических норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-8. | Соблюдение пунктуационных норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-9. | Соблюдение языковых норм | (0-2; от 2 ошибок – 0) |
К-10. | Соблюдение речевых норм | (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок) |
К-11. | Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т. д.) | (0-1) |
К-12. | Фактические ошибки | (0-1) |
Максимальное количество – 21 баллов. |
Не правда ли, непонятно, как написать рассуждение, учитывая все эти критерии? Поэтому предлагаем тебе посмотреть следующие материалы 5-ege. ru: шаблоны к сочинениям ЕГЭ, план сочинения ЕГЭ и варианты композиции сочинения, которые включают критерии К1-К5:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
4 абзац:
5 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
3 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
4 абзац:
4 абзац:
— комментарий по проблеме;
2 абзац:
— Согласие или несогласие с позицией автора;
3 абзац:
Критерий К6, с одной стороны, включает использование в сочинении (или, как некоторые называют его, эссе) синонимов, синонимичных сочетаний, фразеологизмов, эпитетов, отсутствие повторение слов и т. д., а с другой – использование клише (устойчивых фраз). Поэтому список этих клише ты встретишь ниже.
С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст является «объектом» для исследования и мышления.
В экзаменационных тестах есть подсказки для тебя: например, в определении аВторской позиции, или Темы текста, или Его идеи вам поможет Задание А28. Оно обычно формулируется так: «В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?», «В каком предложении текста выражена позиция автора?», «Какое высказывание противоречит точке зрения автора?», «Какая мысль отсутствует в тексте?» и т. п.
Задание А29 поможет тебе определении Стиля и типа речи, а Задание В8 подскажет, какие Средства были использованы.
Ни в коем случае нельзя переписывать текст или фразы из задания В8, так как он будет у преподавателя, который проверяет твое сочинение!
Правила.
1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».
2. Следи за логикой изложения.
3. Следи за речью.
Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые ошибки (композиция – это и есть построение произведения).
4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.
5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.
6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский…;
7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват»заставляют читателей сопереживать героям… Тогда ты потеряешь балл в критерии К12.
8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста;
9. Не утверждай: Автор хотел этим сказать. Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности:Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…
10. Не искажай цитаты, взятые из текста.
Принципы написания сочинения. Речевые клише.
Что такое проблема? Проблема — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.
Проблему можно сформулировать двумя способами:
А) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием.
Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды
Б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием.
Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?
Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?
А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная
Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная
А) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф. И.О.) в своем тексте.
Б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.
В) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф. И.О.)
Г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т. д.) ________. _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф. И.О.) описывает _____ таким.
Д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).
Е) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….
Комментарий по проблеме (актуальность).
В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:
1. Актуально ли то, о чем пишет автор?
2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?
3. Что делает ее жизнеспособной?
4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?
5. Как автору далось привлечь к ней внимание читателя?
6. Как эту проблему рассматривали другие авторы?
7. Как они предлагали ее решить?
В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ:
1) пересказа исходного текста или любой его части
2) рассуждений по поводу всех проблем текста
3) комментариев о действиях героев текста
4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нудно прокомментировать одну из проблем!)
А) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.
Б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.
Позиция автора.
Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т. д.
Как найти позицию автора?
1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)
2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.
3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.
4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.
«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Автор считает (утверждает), что…
Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Автор подводит читателя к мысли о том, что…
… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Согласие с автором.
Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!
Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф. И.О.)
Мне близка позиция автора.
На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему.
С удовольствием прочитал…
Нельзя остаться равнодушным…
К немалому удивлению, узнал, что…
Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя…
Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…
Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…
Интересно то, как автор…
Чтобы получить максимальный балл (3 балла) за аргументацию, необходимо привести не менее двух аргументов в пользу вашей точки зрения (из жизни, из программ, из книг, стихотворений, песен, политики), один из которых обязательного должен быть из художественного произведения. Полезная ссылка: Очень много аргументов.
Аргументы из художественного произведения:
В. Г. Распутин «Прощание с Матерой» – живущие на Матере старики понимают, что такое родина. Они связывают это понятие с памятью, совестью, верой. Затопив остров, люди лишают этих стариков корней, связи с прошлым, с домом.
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Осень». Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой. Природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение.
2) Подружились столь разные, на первый взгляд, Базаров и Аркадий Кирсанов («Отцы и дети»).
3) А. С. Пушкин («19 октября», «19 октября 1827», «Друзьям»). Это любимая тема Пушкина. Дружбу он понимал не только, как отношения, возникающие между людьми. Дружба – это целый круг людей, близких по судьбе, это братство, союз:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Достоевский «Преступление и наказание». В эпилоге романа происходит возрождение, прозрение Раскольникова через веру и любовь к Соне.
А. А. Ахматова, поэма «Реквием», в которой она описывает ужасы 17 месяцев, когда она простояла около тюрьмы, ожидаю хотя бы какую-то весточку о ее сыне. Здесь поднимается тема родительской любви.
Л. Н. Толстой «Война и мир» — Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т. к. они люди думающие, рефлексирующие.
Вторым аргументом ты можешь привести следующее:
1) ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
2) имена исторических деятелей
3) ссылки на призванные авторитеты и их произведения
4) свидетельства очевидцев
5) названия событий
7) собственные наблюдения и выводы
8 ) положения официальных документов
9) различные общественные законы
10) законы природы
11) народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы)
12) статистические или научные данные
13) примеры из научно-популярной, исторической литературы
14) примеры из жизни окружающих.
Последнее, что эксперт читает в твоей работе, – заключительная часть, или финал, который должен придать работе завершенный вид.
Заключение может содержать вывод из написанного, в нем ты можешь кратко изложить свою точку зрения по поводу проблемы, темы, или развернуть мысль, высказанную во вступлении, логически завершить ее.
Рекомендуем:
Главная » Подготовка к ЕГЭ по русскому языку » Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Автор поражен (встревожен, призывает к…)
Видео урок для успешного написания сочинения
Д О ____________ можно рассказывать бесконечно.
5-ege. ru
02.04.2020 15:16:46
2019-08-10 16:42:30
- Как научиться писать сочинения по русскому языку Как пишут сочинения отличники Как писать сочинение по тексту
- Как научиться писать сочинения в 2017 году Как писать сочинение Как написать хорошее сочинение
- Как написать сочинение на свободную тему Как правильно и грамотно написать сочинение. Как правильно писать сочинение Как писать сочинения на лингвистическую тему? Как писать сочинение-рассуждение Как писать сочинение по русскому языку Как просто и легко написать сочинение Как написать сочинение по русскому языку Как в ЕГЭ писать сочинения Как хорошо написать сочинение Как писать сочинение-письмо Как начать сочинение Как научить ребенка писать сочинения Как написать сочинение по произведению Как написать школьное сочинение Как написать интересное сочинение Как написать сочинение на заданную тему Как писать сочинение на лингвистическую тему Как писать сочинение по ЕГЭ Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию Как писать сочинения по литературе Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как написать хорошее сочинение по литературе
- Как написать сочинение на свободную тему Как правильно и грамотно написать сочинение. Как правильно писать сочинение Как писать сочинения на лингвистическую тему? Как писать сочинение-рассуждение Как писать сочинение по русскому языку Как просто и легко написать сочинение Как написать сочинение по русскому языку Как в ЕГЭ писать сочинения Как хорошо написать сочинение Как писать сочинение-письмо Как начать сочинение Как научить ребенка писать сочинения Как написать сочинение по произведению Как написать школьное сочинение Как написать интересное сочинение Как написать сочинение на заданную тему Как писать сочинение на лингвистическую тему Как писать сочинение по ЕГЭ Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию Как писать сочинения по литературе Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как написать хорошее сочинение по литературе
- Как научиться писать сочинения по русскому языку Как пишут сочинения отличники Как писать сочинение по тексту
- Как научиться писать сочинения в 2017 году Как писать сочинение Как написать хорошее сочинение
- Как написать сочинение на свободную тему Как правильно и грамотно написать сочинение. Как правильно писать сочинение Как писать сочинения на лингвистическую тему? Как писать сочинение-рассуждение Как писать сочинение по русскому языку Как просто и легко написать сочинение Как написать сочинение по русскому языку Как в ЕГЭ писать сочинения Как хорошо написать сочинение Как писать сочинение-письмо Как начать сочинение Как научить ребенка писать сочинения Как написать сочинение по произведению Как написать школьное сочинение Как написать интересное сочинение Как написать сочинение на заданную тему Как писать сочинение на лингвистическую тему Как писать сочинение по ЕГЭ Сочинения по ЕГЭ: как соблюдать требования по написанию Как писать сочинения по литературе Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как написать хорошее сочинение по литературе
Как научиться писать сочинения по русскому языку.
Www. kakprosto. ru
28.01.2017 2:13:58
2017-01-28 02:13:58
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/03/17/kak-pravilno-napisat-sochinenie-na-ege
Https://5-ege. ru/kak-pisat-sochinenie-ege/
Https://www. kakprosto. ru/kak-74763-kak-nauchitsya-pisat-sochineniya-po-russkomu-yazyku