Сочинение по тексту вересаева легенда

сочинениехудожественный текст владимира дудинцева - воспоминания героя о своей жизни с 1939 по 1945 год.человеческая память избирательна. владимир, герой,

orig СОЧИНЕНИЕ

Художественный
текст Владимира Дудинцева — воспоминания героя о своей жизни с 1939 по 1945 год.

Человеческая
память избирательна. Владимир, герой, от лица которого написан текст Дудинцева,
вспоминает счастливые и горькие эпизоды шести лет своей жизни.

Понятно,
что эти шесть лет жизни Владимира — шесть лет Второй мировой войны.

Понятно,
что за эти годы восемнадцатилетний самоуверенный мальчишка стал сначала
«немногословным строгим сержантом», готовым к страшной войне, гордым,
«что ни одна слезинка не падала» из его «возмужалых глаз»,
не верящим в мужские слезы.

Понятно,
что через год войны «что-то изменилось. Потом. На войне», — как пишет
Дудинцев.

Владимир
помнит тот день: глаза были сухими, когда в госпитале резали бедро, а на
следующий день «вздохнул и заплакал. Не стесняясь» — прощался с
другом.

Владимир
продолжает вспоминать главные эпизоды своей жизни: через год, в другом
госпитале, он не смог дочитать строчку Есенина — накрылся одеялом и заплакал,
стало трудно дышать.


Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет

И
девушка в белой накидке сказала мне ласково: «Нет».

Дальше
Владимир вспоминает возвращение в родные Сокольники, плачущую мать,
«седую, в аккуратно заштопанном платье».  И тогда Владимир
почувствовал новый для себя укол в груди: «что-то прямо заныло
глубоко,» — пишет Дудинцев.

Мы
видим, что воспоминания Владимира — этапы взросления, этапы постижения жизни,
этапы самоопределения.

Центральным
эпизодом становятся воспоминания Владимира о заветной скамейке в Сокольниках,
которую он сделал для двоих: для себя и Маши.

Воспоминания
о своей любви Владимир начинает так: «А потом я направился к НЕЙ».

То есть после войны, после победы.

Владимир
вспоминает, как они гуляли в Сокольниках, как Маша смотрела «покорно и
нежно», качала головой, как старшая, хотя ей было семнадцать. Владимир
вспоминает, что через шесть лет от заветной лавочки не осталось следов: «трава
росла бессмертная на этом месте».

«Трава затянула все
следы, чтобы никто не помнил,» — пишет Дудинцев.

         Кажется, что, лёжа на траве, разглядывая рыскающих по стволу
берёзы муравьев, полные жизни берёзовые листочки, вечернюю синь неба, Владимир
должен думать о примирении и жизни вечной.

Но Дудинцев делает так, что Владимир вскакивает, разглядев на берёзе выше
человеческого роста глубоко вырезанную надпись:

«Уезжаю
с заводом, куда — не знаю. Милый, мы встретимся!»
 

Дудинцев
сделал так, что любовь оказалась выше неба, выше горя, выше войны: Владимир
понимает, что это его Маша, встав на их скамейку, написала и потом скамейку
вырыла, чтоб никто не достал, «не заровнял букв».

Воспоминания
Владимира писатель Дудинцев заканчивает его словами:

«Я
обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза. Нет, я не в обиде на войну, что она
научила меня плакать…»

Итак,
текст Дудинцева можно назвать воспоминанием, или историей становления человека,
историей обретения вечных ценностей.


Владимир вспоминает три эпизода, когда он заплакал не
стыдясь: прощаясь с другом, читая Есенина, прочитав надпись на берёзе.

Безусловно,
чувства Владимира были связаны с острым ощущением скорой утраты, потери и в то
же время с острым ощущением памяти, памяти узнавания вечного.

Таким
образом, проблемный вопрос текста можно сформулировать так:
Владимир
Дудинцев, русский советский писатель, рассказывая о шести годах жизни
Владимира, ставит проблему роли воспоминания и самоанализа в жизни человека.

Авторская
позиция в вопросе о роли воспоминаний такова: воспоминания необходимы, они
ведут к постижению себя и мира, то есть воспоминания помогают самоанализу:
обнаруживают человеческое в человеке — учат плакать не стыдясь.

Я
согласен с Владимиром Дмитриевичем Дудинцевым в том, что воспоминания могут
сделать человека человечнее. Так, вспоминая о детстве, плачет Раневская,
героиня «Вишнёвого сада» Чехова, так, вспоминая, Иван Ильич Головин,
герой Льва Толстого, ужасается, что его жизнь была «не то».
Так,
вспоминая, мы часто испытываем щемящее чувство утраты или, наоборот, чувство
счастья.

 575 слов

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.

(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.

(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.

(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, — зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.

(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать

дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.

(23)И вот война позади — Москва!

(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.

(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.

(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.

(31)Сокольники — такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми.

(34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку — на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.

(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я.

(38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке.

(40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку — и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел — белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте — осенью пожелтеет, весной оживёт, — она и затянула все следы, чтобы никто не помнил.

(45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх — к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.

(48)И тут же я вскочил.

(49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда — не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»

(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.

(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.

(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать… 

(По В.Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) — русский советский писатель.

boocover

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

 (1)Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться. 

(2)Особенно заметно происходит экспансия письменной речи, которая вытесняет устную из разных сфер. (3)Если раньше мы общались, разговаривали прежде всего устно, а письменная речь всё-таки служила для хранения, для передачи информации на расстоянии, через время, то сегодня письменная речь, вытесняя устную из некоторых сфер диалога, приобретает некую устность.

(4)Возникают разные способы оживления письменной речи, придания ей устности. (5)Собственно, в этом и состоят её сегодняшние изменения. (6)Означает ли это, что люди перестали разговаривать? (7)Думаю, что нет. (8)Я думаю, что, конечно, есть люди, которые полностью уходят в Интернет, и это ненормально. (9)Но для многих это спасение, потому что есть люди, которые всё-таки не приспособлены для устного общения, которые слишком застенчивы. (10)А здесь они вполне могут себя чувствовать уверенно; кто-то одинок, а в Интернете всегда можно найти собеседника. (11)И что показательно: русский язык, как мы знаем, в Интернете вышел, вырвался на второе место. (12)На самом деле он идёт примерно на равных с немецким языком, очень сильно отставая от английского, но тем не менее… (13)И чем больше русский язык присутствует в Интернете, тем больше он испытывает на себе давление новых условий коммуникации.

(14)Но я думаю, что молодое поколение находит какой-то разумный баланс. (15)Конечно, если мы посмотрим, скажем, на пятидесятилетнего и двадцатилетнего, то увидим, что их отношение к социальным сетям различно. (16)Для пятидесятилетнего или шестидесятилетнего есть вопрос: начинать функционировать в социальных сетях или не начинать? (17)А для двадцатилетнего этого вопроса в принципе нет. (18)То есть он будет белой вороной, если он не начнёт. (19)Так что в этом смысле мир изменился. (20)Письменной речи стало больше, она стала более устной, но всё-таки люди не онемели, просто немножко нарушился существовавший баланс.

(21)Для нас это непривычно, но пока, мне кажется, пути обратно нет. (22)Сегодняшние социальные сети и все эти гаджеты, про которые сегодня так много говорят, вовлекают человека в бесконечную коммуникацию, чего раньше не было.

(23)Так что, безусловно, изменения происходят, и я не то чтобы говорю, что всё правильно и всё замечательно. (24)Но вот так развивается мир, и можно по- разному к этому относиться, но я не могу этого изменить, значит, я, скорее, должен это описывать и фиксировать, чем ахать и охать по этому поводу. (25)Тем более что я вижу по своим детям: мы общаемся между собой, хотя они, конечно, довольно много времени проводят в Интернете. (26)Да и я теперь довольно много там провожу времени!

(27)И возникает вопрос: надо или не надо волноваться. (28)Как лингвист, я не очень волнуюсь, потому что понимаю, что это всё в результате окажется сбалансировано. (29)Но всё же я думаю, что наше волнение только на пользу языку, потому что всегда этот баланс возникает в борьбе противоположностей, в борьбе языковых радикалов и языковых консерваторов.

(30)И волноваться, мне кажется, стоит! (31)Это не так давно произошло, фактически лет десять-пятнадцать мы так активно обсуждаем проблемы русского языка, в 1990-е это не обсуждалось. (32)В советское время это обсуждалось, но только с точки зрения пуризма, например, с точки зрения невозможности говорить слово «пока», потому что это вульгарно и недопустимо. (33)Но мы видим, что «пока» говорят все, и образованные люди в том числе. (34)Так что само волнение я расцениваю, скорее, как положительный фактор. (35)3начит, нам интересен русский язык!

(По М. А. Кронгаузу*)

* Максим Анисимович Кронгауз — доктор филологических наук, автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.

СОЧИНЕНИЕ

Известный филолог Максим Кронгауз рассматривает вопрос об «экспансии письменной речи» в современном языке и спрашивает: надо ли волноваться по этому поводу? Надо ли волноваться о судьбе русского языка в будущем?

Максиму  Кронгаузу очень интересно это взаимопроникновение устной и письменной форм языка. Он считает, что современная письменная речь в интернете как бы притворяется устной, стараясь выразить знаками эмоции, оценку, отношение.

Это кардинальное изменение сферы существования письменной речи Кронгауз считает приметой времени, ведь раньше письменная речь использовалась только для хранения или передачи информации.

Максим Кронгауз  считает, что мир изменился и обратного пути нет: письменной речи стало больше, она стала более устной. Для современного молодого человека, по мнению Кронгауза, даже не стоит вопрос, общаться ли в интернете; он уже общается. И для многих застенчивых людей такое интернет-общение, по мнению Кронгауза, — возможность почувствовать себя увереннее, найти собеседника.

Возможно, для шестидесятилетних такое общение непривычно, чуждо, но Максим Кронгауз считает, что так развивается мир и не стоит ахать и охать по этому поводу.

То есть, как лингвист, Кронгауз не беспокоится о судьбе русского языка: язык всё перемелет и баланс устного и письменного восстановится.
С другой стороны, по мнению Кронгауза, борьба языковых консерваторов и радикалов только на пользу языку, ведь баланс возникает в борьбе противоположностей.

Я согласен с Максимом Кронгаузом: в  экспансии письменного языка нет ничего страшного. В этом меня убеждают новые возникшие в условиях изоляции из-за пандемии формы общения, а также пример моих родителей, которым уже больше восьмидесяти. 

233 слова

В 1711 году великий итальянец Джузеппе Гварнери
создал одну из своих знаменитых скрипок. Доподлинно неизвестно, в чьих руках
побывал инструмент за три столетия и как звучал на больших площадях и в
камерных залах. Установлено лишь, что одним из его последних обладателей был
американский скрипач венгерского происхождения Йожеф Сигети, активно
гастролировавший по миру в 1930-х годах. А с 2014 года чести играть на той
самой скрипке Гварнери удостоился российский музыкант Павел Милюков. Тандем
молодого виртуоза и уникального старинного инструмента смогли оценить воронежские
слушатели на концертах в филармонии 3 и 4 декабря.

Титулованный скрипач рассказал корреспонденту РИА «Воронеж»
о сказочных мотивах в творчестве Прокофьева, дистанционной «так себе учебе», о
том, что сегодня «залетает в топ» и что для него самого лучшая музыка на
свете.

Сочинение по тексту вересаева легенда

«Звезда
XXI
века»

В Воронеже Павел Милюков гость не редкий: в 2014
году он выступал здесь с маэстро Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского
театра в рамках турне XVII Московского Пасхального фестиваля, в 2019-м солировал в
Концерте для скрипки с оркестром Бетховена, через год стал
участником фестиваля камерной музыки «Воронежская камерата».

В этот раз в исполнении Павла Милюкова и
Воронежского симфонического оркестра под управлением Владимира Вербицкого
прозвучал Второй скрипичный концерт Прокофьева. Это произведение имеет
непосредственное отношение к нашему городу. Перед тем как окончательно
вернуться из-за границы в СССР, великий композитор много выступал и
одновременно сочинял концерт. Главную тему первой части он создал в Париже,
вторую – более лирическую – в Воронеже, а финал дописал в Баку. Премьера
концерта состоялась 1 декабря 1935 года в Мадриде. Спустя почти 86 лет прокофьевское
творение «вернулось» на малую родину.

Сочинение по тексту вересаева легенда

О воронежских корнях этого произведения Павел
Милюков узнал только перед выступлением. Музыкант признался, что вторая,
воронежская, часть концерта напомнила ему русскую сказку – схожие ассоциации
возникли у него во время посещения Благовещенского собора. Больше в сочинении Сергея
Прокофьева никакого сходства с городом скрипач не нашел.

– Тот, кто пишет музыку, не смотрит по сторонам –
ему все равно, какие здания вокруг. Композитор смотрит в себя, гораздо важнее
то, что у него происходит внутри. Никто, кроме Прокофьева, не ответит на
вопрос, похож ли современный Воронеж на тот, который ему навеял это
произведение. В этом концерте вообще много красивых тем, гениально сложенных
друг с другом, не только во второй части. Хотя первая, написанная в Париже, мне
показалось несколько странной. В ней больше воспоминаний о русской земле,
напевов, которые постоянно сидят у тебя в голове, – поведал Павел.

Такое бывает, когда дома готовишь у плиты, а в голове звучит музыка – и неважно, хорошо или плохо тебе в этот момент. Так же и здесь. Мне кажется, в первой части Прокофьев думал о какой-то девушке, а во второй – о чем-то прекрасном. Я просто чувствую в этой части настоящую сказку – нашу, русскую. Часто, выходя на сцену, я говорю себе: это лучшая музыка на свете! А потом забываю эти слова, играю другую музыку и снова говорю себе: вот это лучшая музыка на свете! Сегодня я снова подумал, что играл лучшую музыку на свете.

Сочинение по тексту вересаева легенда

Павел Милюков – яркая звезда молодого поколения
исполнителей – входит в десятку лучших скрипачей России, а Московская
филармония включила музыканта в свой проект «Звезды XXI века». В свои 37 лет Павел –
постоянный солист Санкт-Петербургского Дома музыки, солист и одновременно
преподаватель Московской консерватории, студент Венской консерватории (класс
профессора Бориса Кушнира). Выступает по всему миру, сотрудничает с ведущими
дирижерами – Владимиром Спиваковым, Валерием Гергиевым, Михаилом Плетневым,
Павлом Коганом и многими другими. По большому счету, он мог бы ограничиться
только гастролями и спокойно почивать на лаврах, но желание совершенствоваться
– сильнее.

Сочинение по тексту вересаева легенда

– Это как спросить у домохозяйки: вкусно ли она
готовит? Наверняка она ответит «да», но при этом добавит, что хочет научиться
готовить для родных еще вкуснее. Так и я хочу играть еще лучше, добиться
превосходного звучания, – объяснил Павел. – К сожалению, сейчас из-за пандемии
и закрытых границ обучение в Вене стало невозможным, мой профессор просто
продляет мне академический отпуск. Дистанционно учиться тоже нельзя – все
музыканты попробовали этот формат и отказались. Разбирать с педагогом ноты
через монитор ноутбука – так себе учеба.

Чтобы понять, насколько сложно проходит разбор
произведения, рассуждает музыкант, нужно хотя бы иметь представление, сколько вариаций
нот, долей содержится в одном произведении.

– Профессор на каждую ноту дает мне минимум четыре пожелания.
Чтобы отточить, скажем, четыре ноты, мы можем заниматься с ним трое суток! Вот
так даются настоящие глубокие занятия. Своим ученикам я транслирую то же самое,
по-другому не умею. Не то чтобы я хвастаюсь этим, просто иначе не знаю как работать.

По словам Павла Милюкова, без репетиций он не
проводит ни дня, свободного времени почти не остается.

Вопрос об отпуске вызывает длительную паузу – пытается вспомнить, когда последний раз позволял себе отдохнуть. Оказывается, несколько лет не брал отпуск вообще. Минувшим летом во время преподавания в сочинском учебном центре «Сириус» удалось четыре раза искупаться в море.

Но отсутствие отдыха, кажется, его и не заботит.
Помимо студентов в московской консерватории, учеников в «Сириусе», работы с
Российским национальным молодежным симфоническим оркестром скрипач в скором
времени будет преподавать в музыкальной спецшколе в родной Перми. Новое учебное
заведение на 350 мест, в строительстве которого Милюков принимает активное участие,
откроется в 2023 году.

В
тик-токе классика не «зайдет»

Сам Павел впервые взял скрипку в четыре с половиной
года. В пермскую музыкальную школу его привела мама. Подруга посоветовала ей
«отдать сына на виолончель». Но, как вспоминает нынешняя «звезда XXI века», мама рассудила, что «виолончель
очень большая и дорогая, а скрипка меньше и дешевле». Чтобы не конфликтовать с
соседями из-за ежедневного «пиликанья» ребенка на скрипке, семья переехала жить
в частный дом. Потом музыкант больше десяти лет провел в общежитии
консерватории, где музыка за стеной – привычное дело.

Сочинение по тексту вересаева легенда

Интересуемся у Павла, замечает ли он блеск в глазах
своих учеников – с таким же рвением, как он в юности, они постигают скрипичное
ремесло?

– Я не задаюсь этим вопросом, не хочу
разочаровываться. Часто спрашивают: «Вот раньше по телевидению на «Голубом
огоньке» звучали симфонии Чайковского, Кобзон с Гурченко оперы исполняли, а
сейчас показывают одну фигню. В связи с
этим, как считаете, интерес молодежи к классической музыке меньше стал?». Не берусь
отвечать на этот вопрос прежде всего сам себе. Раньше вообще хороших
музыкантов было мало, их уровень был разный. Сегодня их больше, а уровень сжат.
Не знаю, за счет конкуренции или чего-то еще. Возможно, за счет доступности
информации. Мне кажется, искусство стало совсем для избранных. Или же человечество
стало немного тупее.

Сочинение по тексту вересаева легенда

В контексте этих размышлений музыкант рассказал о
случае, который произошел на его гастролях в Магадане.

– Подошел ко мне парень со скрипкой, попросил дать
ему урок. У меня оставалось шесть часов до самолета и все эти шесть часов мы с
ним прозанимались. Я стоял и смотрел на синяки на его шее (синяк возникает от
трения скрипки о кожу во время усиленных занятий, – прим. РИА «Воронеж») и
понимал: кто, если не я, сможет дать этому пареньку знания? Я учусь у лучшего
педагога в мире, у меня есть возможность передавать эти знания другим. А у него,
да и многих моих московских студентов, возможности обучаться в Венской
консерватории нет.

Приближать классическую музыку к современным
форматам Павел Милюков не видит смысла. В том же тик-токе, считает, классика не
«зайдет» – аудитория не та.

Сочинение по тексту вересаева легенда

– Вы же понимаете, что сегодня залетает в топ тик-тока
– только все плохое, и это предсказуемо. Хорошее попадает редко, меньше одного процента.
Что-то необычное еще попадает. Но классическая музыка в категорию «необычного» не
входит. Не то чтобы я скептически настроен. Я реалист и понимаю, что из одного
процента хорошего не сделать два хороших. Лучше попытаться максимально насытить
этот один процент. Бороться с махиной и не нужно, наверное. Маленький процент слушателей
академической музыки был всегда. Людям надо было семью кормить, пшеницу жать –
когда им было обучаться искусству? Но те ребята, которые сегодня занимаются
музыкой, показывают очень высокий уровень. Тот же молодежный оркестр, например.
Там никто не задумывается о каком-то рвении, популяризации направления. Они
просто живут музыкой, – сказал Павел.

Скрипка-легенда

За свою творческую карьеру Милюков играл на
инструментах многих известных мастеров, включая Страдивари. Скрипка Гварнери,
которую он привез в Воронеж, старше Страдивари на четыре года – ей 310 лет. Возможно,
на ней играл и Никколо Паганини – большой поклонник работ гения Гварнери. О
стоимости раритета, принадлежащего швейцарскому фонду, музыкант предпочитает не
распространяться. Говорит, что цена в данном случае неважна – все равно купить
такой инструмент он себе позволить не может. Равно как и другие
профессиональные музыканты.

Сочинение по тексту вересаева легенда

По информации из открытых источников, в мире
сохранилось всего 130 скрипок работы Гварнери и их стоимость исчисляется миллионами
евро. Один из инструментов есть в коллекции российского бизнесмена и мецената
Максима Викторова, он приобрел инструмент на аукционе Christie’s более чем за 3,5
млн долларов.

Право играть на коллекционных музыкальных
инструментах предоставляется выдающимся исполнителям и перспективным молодым
артистам, победителям престижных конкурсов. Фонды и государственные коллекции
сами определяют условия аренды и стоимость страховки инструментов. Павел с
сожалением отметил, что за последнее время страховка сильно выросла. Это может
привести к тому, что коллекционеры просто перестанут давать инструменты в
аренду.

Это будет переломным моментом в истории музыки, когда струнный инструмент такого уровня перестанет звучать на публике. Представьте, что вы владелец данного инструмента. Ежегодно страховка обходится вам как Mercedes S-класса. Сколько бы у вас ни было денег, вам не жалко было бы каждый год выбрасывать Mercedes S-класса?

– Это сегодня такая стоимость страховки. За
последние 20 лет она возросла примерно в 20 раз. А что будет еще через 10 лет? Разумеется,
владельцу аренда невыгодна, ему проще хранить инструмент в своей коллекции – и
рисков меньше, и страховку платить меньше. Я не думаю, что тот, кто может позволить
себе купить такую скрипку, умеет на ней играть. Да, он может позвать меня или
другого музыканта к себе домой сыграть. Такие практики в истории есть:
вспомнить того же короля Испании Людовика XIII, который заказал у Страдивари 24
скрипки для своего оркестра. Сегодня я единственный российский скрипач, который
играет на скрипке Гварнери. Пока еще играет. Думаю, моим ученикам уже так не
повезет, как мне, – предположил Павел Милюков.

Сочинение по тексту вересаева легенда

На самом деле от оригинальной скрипки Гварнери
сохранился только корпус, сделанный мастером из ели и клена. Все остальные
детали инструмента со временем подверглись «апгрейду». Жильные струны были
заменены на металлические, под грифом появилась удлиненная «шейка», она даже по
цвету отличается – более светлая. Павел рассказал, что нововведения пошли
инструменту только на пользу: за счет большего напряжения, которое создают
металлические струны, звук стал мощнее.

Во время игры музыкант практически не
прикасается к оригинальной части скрипки. Для того чтобы инструмент держался
комфортно между подбородком и плечом, используются специальные приспособления –
подбородники и мостик. А в том месте, где пальцы касаются «шейки», наклеен
особый скотч – невооруженным глазом его не видно.

Сочинение по тексту вересаева легенда

Павел Милюков рассказывает, что сегодня девять скрипок из десяти делаются по модели Страдивари, а одна – по модели Гварнери. Однако добиться такого же тембра звука, силы звучания современным мастерам не удается. Секрет феноменального звучания старинных инструментов, по мнению музыканта, в их истории. Время, владельцы, климат и другие факторы сыграли в этом роль.

– Сегодня вы слышите звучание инструмента, которое
создавалось несколько эпох. Четыреста лет назад росло дерево, которое кто-то срубил.
Не Страдивари. И не Гварнери. Его каким-то образом перевозили или сплавляли по
реке или соленому озеру. Потом дерево долго сохло. Затем попало к мастеру. Мастер
выбрал из древесины часть, которая ему чем-то понравилась – допустим,
интересным сучком. Сделал скрипку. Покрыл ее лаком, поставил внутри дужку,
натянул жильные струны. На этой скрипке при жизни мастера, может быть, никто и
не играл. В то время «игроков» в округе особо не было. Это уже потом Паганини
появился. И то никто не знает, как он на самом деле играл – об этом только
легенды ходят. То есть мастер практически не слышал звучания своего инструмента.
Через столетие заменили струны, добавили «шейку» – инструмент стал звучать
иначе. В разные эпохи эта скрипка попадала к разным музыкантам, которые по-разному
ее раззванивали: кто по два часа в сутки, кто по десять, кто нежно водил
смычком по струнам, кто яростно, кто играл на ней в Италии, а кто – в Исландии.

Сочинение по тексту вересаева легенда

Точно известно только то, что инструментом
пользовался Йожеф Сигети – «великий скрипач настоящей монументальной школы игры на скрипке», как считает Павел Милюков.

– Он играл на этой скрипке концерты, его пот капал
на корпус, и даже это привносило какие-то микронные изменения в звучание
инструмента. Сегодняшний звук – это компиляция всех метаморфоз с этим
инструментом – от начала прорастания дерева 400 лет назад до нынешних дней.
Парадокс в том, что никто – ни дровосек, ни мастер, ни композитор, ни музыкант,
соприкасавшиеся с этой скрипкой, – даже не предполагал, как она будет звучать
сегодня. А мы не знаем, как она звучала тогда.

Сочинение по тексту вересаева легенда

Интересно, что на звучание скрипки влияют такие,
казалось бы, незначительные факторы, как влажность и температура воздуха. В
футляре у Павла всегда лежит гигрометр, позволяющий контролировать влажность в
помещении.

– Скрипка склеена клеем на основе рыбьих костей.
Этот клей очень хорошо реагирует на влажность – если она высокая, древесина
расклеивается. Вот сейчас гигрометр показывает 46% влажности, в Сочи бывает
больше 82%. Когда такие сильные перепады, скрипка «болеет». Она издает уже не
такой звук, и я это слышу, – признался музыкант.

8d7d75a664b4b7bfcbbf0ecf5f8d07f3

«Мёртвые ду́ши» (рус. дореф. Мертвыя души) — произведение Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомник. Первый том был издан в 1842 году. Практически готовый второй том был утерян, но сохранилось несколько глав в черновиках. Третий том не был начат, о нём остались только отдельные сведения.

Сюжет поэмы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года. Сведения об этом восходят к «Авторской исповеди», написанной в 1847 году и опубликованной посмертно в 1855 году, и подтверждаются надёжными, хотя и косвенными, свидетельствами.

Известно, что Гоголь взял у него мысль «Ревизора» и «Мёртвых душ», но менее известно, что Пушкин не совсем охотно уступил ему своё достояние.

Идею «Мёртвых душ» подал А. С. Пушкин, сам узнавший её во время своей кишинёвской ссылки. Пушкину якобы рассказали, о чём свидетельствовал полковник Липранди

Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года. В письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает «Мёртвые души»:

Начал писать Мёртвых душ. Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон.

Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее — в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующему открыть судьбы России и мира. В Баден-Бадене в августе 1837 года Гоголь читал незаконченную поэму в присутствии фрейлины императорского двора Александры Смирновой (урождённой Россет) и сына Николая Карамзина Андрея Карамзина; в октябре 1838 года читал часть рукописи Александру Тургеневу. Работа над первым томом проходила в Риме в конце 1837 года — начале 1839 года, летом 1838 года — в Кастелламмаре, на даче Репниных-Волконских.

По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ» в доме Аксаковых в Москве в сентябре 1839 года, затем в Санкт-Петербурге у Василия Жуковского, Николая Прокоповича и других близких знакомых. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года.

Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы поэмы в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию. На заседании Московского цензурного комитета 12 декабря 1841 года выяснились препятствия к публикации рукописи, переданной на рассмотрение цензору Ивану Снегирёву, который, по всей вероятности, ознакомил автора с могущими возникнуть осложнениями. Опасаясь цензурного запрета, в январе 1842 года Гоголь через Белинского переправил рукопись в Санкт-Петербург и просил друзей А. О. Смирнову, Владимира Одоевского, Петра Плетнёва, Михаила Виельгорского помочь с прохождением цензуры.

9 марта 1842 года книга была разрешена цензором Александром Никитенко, однако с изменённым названием и без «Повести о капитане Копейкине». Ещё до получения цензурного экземпляра рукопись начали набирать в типографии Московского университета. Гоголь сам взялся оформить обложку романа, написал мелкими буквами «Похождения Чичикова, или» и крупными — «Мёртвые души». В мае 1842 года книга вышла под названием «Похождения Чичикова, или Мёртвые души, поэма Н. Гоголя». В СССР и современной России заглавие «Похождения Чичикова» не используется.

9174c3baccb23614f516718dc7d87af2

Гоголь, подобно Данте Алигьери, предполагал сделать поэму трёхтомной и писал второй том, где выводились положительные образы и делалась попытка изобразить нравственное перерождение Чичикова. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и, главным образом, в Италии. При работе над вторым томом значение произведения в представлении писателя вырастало за границы собственно литературных текстов, что делало замысел практически нереализуемым. Существует несколько версий о судьбе второго тома

Литературная легенда: Гоголь ранним утром 12 февраля 1852 г. сознательно сжёг произведение, которым был недоволен.

Реконструкция: Гоголь, вернувшись со всенощной в состоянии полного упадка, по ошибке сжёг беловик вместо предназначенных для сожжения черновиков.

Гипотетическая версия: Гоголь к концу 1851 г. закончил второй том «Мёртвых душ», по мнению автора и его слушателей, — шедевр. В феврале 1852 г., чувствуя приближение своей смерти, Гоголь сжёг ненужные черновики и бумаги. После его смерти рукопись второго тома «Мёртвых душ» попала к графу А. Толстому и по сей день пребывает где-то в целости и сохранности.

Черновые рукописи четырёх глав второго тома (в неполном виде) были обнаружены при вскрытии бумаг писателя, опечатанных после его смерти. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырёв, который также хлопотал об их издании. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Впервые сохранившиеся главы второго тома «Мёртвых душ» были изданы в составе Полного собрания сочинений Гоголя летом 1855 года. Печатаемая ныне вместе с первыми четырьмя главами второго тома одна из последних глав принадлежит к более ранней, чем остальные главы, редакции.

Летом 2009 года украинский телеканал «Интер» сообщил, что в США найдены 163 рукописные страницы второго тома «Мёртвых душ». Владелец Тимур Абдуллаев сообщил, что направил рукопись на оценку экспертам в лабораторию консервации и реставрации документов Архива РАН, а также специалистам аукциона «Кристис», которые сделали осторожные выводы об аутентичности находки

Книга рассказывает о похождениях Павла Ивановича Чичикова, главного героя поэмы, бывшего коллежского советника, выдающего себя за помещика. Он приезжает в некий губернский «город N» и пытается войти в доверие ко всем сколько-либо важным обитателям города, что ему успешно удаётся. Герой становится крайне желанным гостем на балах и обедах. Горожане не догадываются об истинных целях Чичикова. А цель его заключается в скупке или безвозмездном приобретении умерших крестьян, которые по ревизским сказкам ещё числились как живые у местных помещиков, и последующем оформлении их на своё имя как живых с тем, чтобы впоследствии, предложив их в качестве залога в Опекунский Совет, взять большой денежный кредит (ссуду). О характере, прошлой жизни Чичикова и о его дальнейших намерениях насчёт «мёртвых душ» рассказывается в последней, одиннадцатой главе.

Чичиков любыми способами пытается разбогатеть, добиться высокого социального статуса. В прошлом он служил в таможне, за взятки позволял контрабандистам беспрепятственно переправлять товары через границу. Однако поссорился с сообщником, тот написал на него донос, после чего афера раскрылась, и оба оказались под следствием. Сообщник попал в тюрьму, а Чичиков, применив все извороты своего ума, все бывшие связи и дав взятки нужным людям, обработал дело таким образом, что и отставлен был не с таким бесчестьем, как товарищ, увернулся из-под уголовного суда и даже сумел утаить часть денег

Главы этого тома являются рабочими, или черновыми версиями, и некоторые герои проходят в нём с разными именами-фамилиями и возрастом. Согласно легенде, Н. В. Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», так как посчитал это недостойным произведением.

Уехав из города, Чичиков попадает к помещику Тентетникову (Бертенникову). Он пытается помочь Тентетникову снискать расположение генерала Бетрищева, чтобы тот разрешил ему жениться на своей дочери Улинке, в которую Тентетников влюблён. Для этого Чичиков соглашается навестить многих родственников и знакомых Бетрищева, начиная с полковника Кошкарева. Отсюда Чичиков снова начинает переходить от поместья к поместью, встречая на всем пути чудаковатых и нелепых персонажей. В конце концов он покупает имение у разорившегося помещика Хлобуева, но его арестовывают, когда он пытается подделать завещание богатой тёти Хлобуева. В камере его навещает откупщик Муразов, благодаря которому Чичикова отпускают, но он оказывается вынужден бежать, дав Муразову слово, что исправится. Произведение заканчивается на полуслове, когда князь-губернатор, устроивший арест Чичикова, произносит патриотическую речь, в которой призывает бороться с коррупцией.

Третий том «Мёртвых душ» не был написан вообще, но были сведения, что в нём два героя из второго тома (Тентетников и Улинька) ссылаются в Сибирь (Гоголь собирал материалы о Сибири и Сибирском крае), где и должно происходить действие; туда же попадает и Чичиков

ba307ebe49930d9809c515b02e8c24bc

Здравствуйте! Вам понравилась моя публикация?

Проголосовали:0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Сочинение по тексту вересаева легенда

Читайте также


Идём дальше по книжным полкам!В первой статье «Безопасная книжная карта» я начала …


24.12.2021, 08:31

553

просмотрa

Подробнее


С Новым


позавчера, 14:28

690

просмотров

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, историяРежиссер: Сергей ГинзбургПродюсер: Константин Эрнст,…


30.12.2021, 12:26

4 482

просмотрa

Подробнее


Акварель Эрнеста Лисснера «Чумной бунт в Москве в 1771 году»Пандемия COVID-19 продолжается уже почти два года,…


18.12.2021, 08:22

32

просмотрa

Подробнее


5 сезон 1 серия Новые ДекиThe New Decas3


17.12.2021, 16:04

85

просмотров

Подробнее


Президент Мадагаскара Андри Раджоэлина сделал сенсационное заявление о том, что ВОЗ предложила …


28.11.2021, 19:35

388

просмотров

Подробнее


Безнаказанные грубияныВ последние десятилетия оскорбление — стало важным объектом …


17.10.2021, 16:19

511

просмотров

Подробнее


Когда-то я написал такой текст, и всем, кто узнает себя в нём, советую всё же относиться …


31.08.2021, 23:05

3 775

просмотров

Подробнее


Новый МРОТ с 1 января 2022 года будет 20 тысяч рублей или нет — последние новости?Депутаты …


13.08.2021, 17:17

3 325

просмотров

Подробнее


Стрижка волос по ОракулуДля того, чтобы произвести удачную стрижку по Оракулу, необходимо …


04.08.2021, 18:02

425

просмотров

Подробнее


Самый старый работающий McDonald’s в США открыт в 1953 году. Дауни, Калифорния. Фото: ShutterstockАвтор …


02.08.2021, 05:48

506

просмотров

Подробнее


Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели юридического социального сайта 9111.


06.06.2021, 13:06

1 693

просмотрa

Подробнее


ВведениеСудебная система той России состояла из трех уровней: уездного, губернского и общегосударственного.


29.05.2021, 13:01

2 541

просмотр

Подробнее


Друзья!Осужденных могут признать социально уязвимой категориейСоответствующий …


17.05.2021, 09:32

121

просмотр

Подробнее


На сегодняшний день в действующем уголовно-процессуальном законодательстве …


23.04.2021, 11:05

100

просмотров

Подробнее

Для всех 11-классников, планирующих сдавать ЕГЭ по истории в 2022 году предлагаем детальный разбор новых КИМов от ФИПИ и запланированных изменений в оценивании дисциплины. Также поговорим о том, какой будет дата проведения испытаний по истории и как должна быть организована подготовка для достижения наилучшего результата.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Изменения в ЕГЭ по истории 2022 года

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Новое в ЕГЄ 2022 по истории, что изменится в КИМах

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий:

  • часть 1 содержит 11 заданий с ответами в виде последовательности цифр или слова (словосочетания);
  • часть 2 содержит 8 заданий, требующих развернутого ответа.

Часть 1

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • на определение последовательности расположения данных элементов;
  • на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Часть 2

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений:

  • Задания 12 и 13 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
  • Задания 14 и 15 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений (требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, на основе знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт).
  • Задание 16 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников на основе заданного критерия.
  • Задание 17 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.
  • Задание 18 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.
  • Задание 19 проверяет умение формулировать аргументы для данной в задании точки зрения.

Оценивание ЕГЭ 2022 по истории

В 2022 году за выполнение 19 заданий на ЕГЭ по истории можно максимально получить 38 первичных баллов. Из начисление будет осуществляться по такому принципу:

Часть Кол-во заданий Баллы
1 11 19
2 8 19
Итого 19 38

Оценивание ЕГЄ 2022 года по истории

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8–10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Ответы на задания части 2 проверяются предметной комиссией. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов

Далее первичный балл будет переведен в тестовый (вторичный) по таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ. Обратите внимание, что таблица, которая использовалась до 2022 года уже не актуальна.

Важно! Оценка ЕГЭ в 2022 году не подлежит переводу в классическую 5-бальную систему.

Секреты подготовки

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории. Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки.

История России

Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:

  • древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
  • сами Романовы (1613-1917 гг.);
  • отдельно XX век.

Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие.

Структура КИМов и особенности заданий в новом ЕГЄ 2022 по истории

В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЭ 2022 года:

Читайте также:

  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
  • ЕГЭ по математике в 2022 году

  • Сочинение по тексту вересаева всю жизнь отдала
  • Сочинение по тексту васильева сколько себя помню
  • Сочинение по тексту весь в пару надвинулся к перрону поезд
  • Сочинение по тексту веллера в детстве я мечтал быть скульптором
  • Сочинение по тексту васильева встреча произошла неожиданно