Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 223-224
Смотрите также:
Рассуждение на тему «Почему Герасим ушёл в деревню».
Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму». Против чего он направлен».
Размышляем о прочитанном
1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?
Мне понравился рассказ, хотя конец у него трагический.
Он заставил меня задуматься о том, что власть одного человека над другим всегда аморальна.
Я очень жалела собачку, сочувствовала Герасиму и возненавидела барыню.
2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её нерадостный и ненастный…» Что хочет сказать нам автор этой фразой? Как можно объяснить приказания барыни (женить пьяницу, убрать собаку)? Что это самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?
Барыня была немолодой вдовой. Она жила одна, окружённая челядью. Она ничего не делала и скучала.
Говоря о нерадостном дне, автор подразумевает зрелые годы человека. У барыни жизнь прошла без радостей.
Говоря о вечере, автор подразумевает старость, закат человеческой жизни. Старость у барыни была ещё хуже, чем остальная жизнь.
Приказания барыни — это самодурство. Ведь самодурство — это склонность потакать своим прихотям, капризам, унижая других людей. Барыня унижала крепостных из прихоти.
3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой? Писатель утверждает, что ко всему привыкает человек и Герасим привык к городскому житью. Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту. Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?
Автор описывает Герасима богатырём. По его описанию, мы понимаем, что автору Герасим симпатичен, ведь у него «замечательное лицо«, за его работой смотреть «весело«. И вообще, «славный он был мужик«.
Герасим работал в деревне за четверых, не зная усталости и скуки. В городе он «скучал и недоумевал«, ведь всю работу на день делал за полчаса. Поэтому его новые обязанности казались Герасиму шуткой.
Герасим долго привыкал к новому житью. Он делал всё старательно, поддерживал вокруг чистоту и порядок, держал в строгости остальных крепостных.
Ему выделили каморку, которую Герасим устроил по себе. Он соорудил богатырскую кровать, столик, стул на трёх ножках. Уходя, Герасим запирал каморку на замок.
Подробное описание каморки потребовалось автору, чтобы лучше познакомить читателя с характером Герасима, его привычками, неприхотливостью в быту.
4. Чем интересны другие герои — Капитон (как сам он говорит о себе), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё соскочила)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?
Капитон Климов. Пьяница и башмачник. Сам считал себя недооценённым по достоинству, образованным. Интересен, как образ вечного неудачника, зря прожившего жизнь.
Гаврила. Дворецкий. Женат. Не смеет перечить барыне. Хитрый и изворотливый.
Татьяна. Прачка. 28 лет. Всю жизнь её держали в чёрном теле, запуганная. Из-за тяжёлой работы от её красоты не осталось следа. Интересна образом беззащитного, безвольного, всеми унижаемого существа.
Герасиму Татьяна приглянулась. Он стал её покровителем, дарил небольшие подарки, и даже собирался жениться.
История женитьбы Татьяны, кратко
Однажды барыня решила женить Татьяну на Капитоне и сказала об этом Гавриле. Тот, зная отношение к Татьяне Герасима, был озадачен. Капитон так и вовсе перепугался до потери пульса. Татьяна, узнав о приказе барыни, проявила обычное смирение. Её решили представить пьяницей и Герасим поверил, что Татьяна выпивает. Он разочаровался в девушке и позволил женить её на Капитоне. Через год Капитон спился, и его с женой отправили в деревню. Герасим простил Татьяну и подарил ей на прощание платок.
В этой истории барыня показала своё самодурство, Капитон — бесхарактерность, Гаврила — хитрость, а Герасим — великодушие и умение прощать.
5. Известно, что в основе рассказа лежит реальный случай, но дворник в Спасском остался верен хозяйке. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?
Тургенев поступил правильно. Он сделал своего героя Герасима способным на поступок, на возмущение против крепостного права и несправедливости. Писатель хотел показать, что воля к свободе не умерла в людях, и когда-нибудь она заставит всех угнетённых побороться за свои права.
6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ любого эпизода.
Краткий пересказ рассказа «Муму» можно прочитать, перейдя по ссылке.
Художественный пересказ эпизода прощания Герасима с Муму в трактире
Герасим сам решил выполнить приказ барыни. Он надел праздничный кафтан и повёл Муму на верёвочке в трактир. Там он спросил щей с мясом. Муму спокойно стояла рядом, смотря на Герасима умными глазами. Шерсть на ней лоснилась: её недавно вычесали.
Герасиму принесли щи и он поставил тарелку на пол, накрошив в неё хлеба. Муму стала вежливо есть.
Герасим смотрел на собаку и вдруг тяжёлые слёзы выкатились из его глаз. Одна упала на лобик собаки, вторая — в щи.
Муму съела половину тарелки, облизнулась. Герасим заплатил за еду и вышел вон.
7. Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.
Из героев мне понравился только Герасим. Остальные герои совершают поступки, которые мне не нравятся.
Например, Татьяна, бедная прачка, которая понравилась Герасиму. Она была несчастным забитым существом, которое не имело своего мнения. Она смиренно переносила все тяготы и невзгоды. Она безропотно согласилась стать женой Капитона, жалкого пьяницы, понимая, что в этом браке счастья не будет.
8. Почему рассказ назван «Муму»?
Рассказ назван по имени маленькой собачки, которая хоть и не является главным героем, но послужила зачином для описанных в рассказе событий.
9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из произведения. Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?
Черты характера Герасима:
Трудолюбие. Работал за четверых.
Ответственность. Ни щепок не валялось, ни сору.
Строгость, любовь к порядку. Даже петухи не смели драться.
Великодушие. Подарил Татьяне на память платок.
Любовь к животным. Заснул возле неё радостным сном. Любил её без памяти.
Умение держать слово. Утопил Муму.
Сравнения и гиперболы:
Работал за четверых. Подчёркивает трудолюбие.
Взрезывал упругую грудь земли, берёзовый лесок смахивать. Подчёркивает силу.
Как рычаг опускались мышцы. Подчёркивает силу.
Вырос могучий, как дерево. Подчёркивает силу.
Недоумевал, как молодой бык. Подчёркивает трудолюбие.
Ни одна мать не ухаживает за ребёнком, как Герасим за питомицей. Подчёркивает любовь к животным.
10. Тургенев в рассказе «Муму» изобразил человека, не сломленного крепостническим гнётом. Можно ли сказать, что Герасим сохранил духовные и нравственные качества? Подтвердите свой ответ примерами.
Герасим положительный герой рассказа, который сохранил в себе духовные и нравственные качества.
Он был трудолюбив и работал за четверых. Держал в порядке двор и свою каморку.
Он не любил пьяниц и, приняв Татьяну за алкоголичку, отказался от неё.
Он был добрым и жалостливым. Он спас Муму и привязался к ней всем сердцем.
Он был честным и исполнительным. Он не посмел обмануть барыню и утопил Муму.
Он не принимал несправедливости. И ушёл в деревню, с несокрушимой отвагой и отчаянной решительностью.
ПРОБЛЕМА
Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
должны беречь Землю?
КОММЕНТАРИЙ
Пример-иллюстрация 1
Текст Пескова начинается со слов,
что Земля — шар, на снимке из космоса
видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
видны», — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
Земля стала родным домом».
Пример-иллюстрация 2
С другой стороны, автор обращает
внимание на то, что человек – венец творения – разрушает среду обитания животных и растений: «многие
животные исчезли или стали исключительно редкими», «растут
площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки» — пишет Песков.
Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями
Понятно, что с одной стороны,
автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием Земли вблизи: «огни больших городов и
маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».
И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
будет.
Авторская позиция
Авторская позиция Пескова наиболее
полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
родную Землю».
ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ
Мне понятна тревога журналиста и
писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
времени.
292 слова
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Земля из космоса
(1)Лишь совсем недавно человек узнал,
что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
(6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
Надо беречь Землю: мы одни
(8)Два десятка лет назад американцы
провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
Землю». (12)Хороший ответ.
Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
и ночей
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
досталась планета».
(14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
(15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
(17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
Эволюция жизни
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
лет приходилось приспосабливаться
к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
млекопитающих — мышь-малютка
и землеройка, весящая всего два грамма.
Человек – властелин и хозяин жизни
(25)Между китами и мышами огромное число
животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
часто решает, кому жить,
а кому в жизни должно быть отказано.
Человек разрушает среду обитания
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
Дома.
Исчезли:
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
перепёлок. (33)И так везде
на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
а в середине прошлого века химия
выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
(36)Растут площади жарких
пустынь и пустошей, истощаются
плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки.
Земля – единственный дом
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
на вопрос о космосе. (38)Планету
Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
Земля вблизи
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
(44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
и кудрями лесов… (49)Такой
общий наш Дом.
(По В. М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
сочинение в те времена домик старенький черный скособоченный сочинение егэ
Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.
Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище («домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»).
Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в ходе
Танкового сражения у деревни Константиновка.
Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты. Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.
Проблему уважения к прошлому
Поднимает и Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу. Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…
К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками. Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.
Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.
Другие работы по этой теме:
По тексту Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое.
Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.
Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах.
Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.
Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.
Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о.
Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.
Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.
Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и.
Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времен (ЕГЭ по русскому) Дмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории.
Проблема трагедии молодого поколения на войне. По тексту Ю. В. Бондарева Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно. (ЕГЭ по русскому) Произведения Ю. В. Бондарева о войне — это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали.
Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.
Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской.
Проблема нравственного выбора человека на войне. По тексту Василя Быкова Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения (ЕГЭ по русскому) Белорусский писатель Василь Быков сам прошел войну, поэтому суровая тема защиты Отечества в его творчестве занимает особое место. В рассказе «Зенитчица» автор обращается к теме.
По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.
Проблема уважительного отношения к памяти погибших на войне К сожалению, году берут свое. Все дальше и дальше от нас ВОВ. И сегодня появляются люди спекулирующие именами тех, кто защищал Родину. Именно поэтому Виктор.
Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.
Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.
Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.
Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) «В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен.
По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.
По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.
По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.
Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.
Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат вошел в историю как трус. Прокуратор отправил на казнь совершенно неповинного человека.
И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение.
Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) Как относиться к тем, кто не похож на тебя? Невольно задумаешься над этим вопро-сом, читая текст российской писательницы Л. Улицкой. В своем тексте она описывает.
Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой.
Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому) Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь.
Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.
Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.
Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище («домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»).
Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в ходе
Танкового сражения у деревни Константиновка.
Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты. Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.
Проблему уважения к прошлому
Поднимает и Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу. Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…
К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками. Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.
Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.
Другие работы по этой теме:
По тексту Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое.
Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.
Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах.
Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.
Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.
Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о.
Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.
Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.
Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и.
Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времен (ЕГЭ по русскому) Дмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории.
Проблема трагедии молодого поколения на войне. По тексту Ю. В. Бондарева Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно. (ЕГЭ по русскому) Произведения Ю. В. Бондарева о войне — это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали.
Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.
Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской.
Проблема нравственного выбора человека на войне. По тексту Василя Быкова Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения (ЕГЭ по русскому) Белорусский писатель Василь Быков сам прошел войну, поэтому суровая тема защиты Отечества в его творчестве занимает особое место. В рассказе «Зенитчица» автор обращается к теме.
По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.
Проблема уважительного отношения к памяти погибших на войне К сожалению, году берут свое. Все дальше и дальше от нас ВОВ. И сегодня появляются люди спекулирующие именами тех, кто защищал Родину. Именно поэтому Виктор.
Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.
Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.
Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.
Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) «В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен.
По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.
По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.
По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.
Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.
Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат вошел в историю как трус. Прокуратор отправил на казнь совершенно неповинного человека.
И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение.
Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) Как относиться к тем, кто не похож на тебя? Невольно задумаешься над этим вопро-сом, читая текст российской писательницы Л. Улицкой. В своем тексте она описывает.
Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой.
Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому) Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь.
По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.
Другие работы по этой теме:
Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.
Ege-essay. ru
10.08.2018 23:45:56
2018-08-10 23:45:56
Сочинение по тексту:
Писатель Борис Васильев нередко обращается в своём творчестве к проблеме памяти о войне, рассматривая нравственно-этическую сторону поступков тех, кого мы называем потомками героев войны.
Из рассказа мы узнаем о странном поступке пожилой одинокой женщины: она не хочет выселяться из маленького ветхого домика («домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»). Нелепым кажется её упрямство до тех пор, пока не становится известно о гибели в танковом сражении под деревней Константиновка её четверых сыновей. И тогда каждый из тех, кто недавно на неё сердился и покрикивал, испытал чувство неловкости и вины. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Одной этой фразой автор объясняет, как внутренне изменились люди. Испытывая вину перед старой женщиной, они искренне готовы помочь ей. Осталась Мария Тихоновна доживать свой век в домике, из которого когда-то проводила сыновей на войну, ведь её жизнь неразрывно связана с прошлым, с дорогими сердцу воспоминаниями.
Проблема уважения к прошлому, к своим истокам лежит в основе повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Старуха Дарья, главная героиня, чем-то похожая на Марию Тихоновну, не хочет покидать деревню, которую вот-вот затопят водой. Здесь прошла её жизнь, здесь могилы её предков, здесь всё ей дорого. Но никого не интересуют её чувства и переживания, ведь всё творится во имя прогресса. Судьба одной деревни, одного человека кажется незначительной на фоне великих преобразований. Но в самом деле это не так.
Как часто не хватает людям чуткости, доброты, уважения к тем, кто своей жизнью, трудом, памятью связывает нас с нашим общим прошлым. В одной из телепередач рассказывалось о судьбе ветерана войны, волею обстоятельств оказавшегося в доме престарелых. Выяснилось, что у него четверо сыновей, девять внуков, правнуки. Он воевал ради их будущего и остался в глубокой старости брошенным на произвол судьбы. Видно, его дети и внуки не знают и не уважают прошлого своей семьи, своей семейной биографии.
«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.
Текст Бориса Васильева
(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (3)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семена Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
—(9)Дайте помереть спокойно.
—(10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! —(12)Дайте помереть спокойно.—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся. (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог. (15)Вот на следующий день утром всё и случилось.
(16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: —Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.
(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими.
— (26)Не бабуся я, сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина. —(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30)Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (33)Давайте, бабушка, мы вам поможем. —(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (35)Ничего не надо.
(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
—Встряхни домишко — она враз выскочит.
(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
—(42)Ломайте.
—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.
—(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу. (48)Села на плиты и портреты рядом сложила.
—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? —(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. —(53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54)Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновной: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
(По Б. Васильеву)
«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.
Сочинение по тексту:
Писатель Борис Васильев нередко обращается в своём творчестве к проблеме памяти о войне, рассматривая нравственно-этическую сторону поступков тех, кого мы называем потомками героев войны.
Из рассказа мы узнаем о странном поступке пожилой одинокой женщины: она не хочет выселяться из маленького ветхого домика («домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»). Нелепым кажется её упрямство до тех пор, пока не становится известно о гибели в танковом сражении под деревней Константиновка её четверых сыновей. И тогда каждый из тех, кто недавно на неё сердился и покрикивал, испытал чувство неловкости и вины. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Одной этой фразой автор объясняет, как внутренне изменились люди. Испытывая вину перед старой женщиной, они искренне готовы помочь ей. Осталась Мария Тихоновна доживать свой век в домике, из которого когда-то проводила сыновей на войну, ведь её жизнь неразрывно связана с прошлым, с дорогими сердцу воспоминаниями.
Проблема уважения к прошлому, к своим истокам лежит в основе повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Старуха Дарья, главная героиня, чем-то похожая на Марию Тихоновну, не хочет покидать деревню, которую вот-вот затопят водой. Здесь прошла её жизнь, здесь могилы её предков, здесь всё ей дорого. Но никого не интересуют её чувства и переживания, ведь всё творится во имя прогресса. Судьба одной деревни, одного человека кажется незначительной на фоне великих преобразований. Но в самом деле это не так.
Как часто не хватает людям чуткости, доброты, уважения к тем, кто своей жизнью, трудом, памятью связывает нас с нашим общим прошлым. В одной из телепередач рассказывалось о судьбе ветерана войны, волею обстоятельств оказавшегося в доме престарелых. Выяснилось, что у него четверо сыновей, девять внуков, правнуки. Он воевал ради их будущего и остался в глубокой старости брошенным на произвол судьбы. Видно, его дети и внуки не знают и не уважают прошлого своей семьи, своей семейной биографии.
«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.
Текст Бориса Васильева
(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (3)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семена Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
—(9)Дайте помереть спокойно.
—(10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! —(12)Дайте помереть спокойно.—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся. (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог. (15)Вот на следующий день утром всё и случилось.
(16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: —Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.
(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими.
— (26)Не бабуся я, сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина. —(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30)Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (33)Давайте, бабушка, мы вам поможем. —(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (35)Ничего не надо.
(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
—Встряхни домишко — она враз выскочит.
(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
—(42)Ломайте.
—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.
—(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу. (48)Села на плиты и портреты рядом сложила.
—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? —(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. —(53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54)Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновной: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
(По Б. Васильеву)
(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.
5 До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался.
Vopvet. ru
22.05.2018 18:09:02
2018-05-22 18:09:02
Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного дома, чтобы сломать его и построить новое здание. «Дай помереть спокойно»,-говорит старушка. Однако она вышла, взяв с собой только самое ценное — четыре портрета.
Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.
Русского писателя радует, что память о родных и близких людях, память родного края дороже любого богатства и любой другой вещи.
Я согласна с мнением автора и считаю, что память об истории семьи, любая вещь, напоминающая о прекрасном моменте, важна в жизни любого человека.
Примером служит рассказ «Черные доски» В. А. Солоухина. История рассказывается от самого автора — Солоухина
Владимира. Он повествует о фактах разграбления церквей, уничтожения икон, сдачи старинных книг в макулатуру. Автор не понимает, как можно уничтожать то, чем пользовались и берегли наши предки. В родном селе «Олепино» он спас множество ценных книг, которые подвергались надругательству. Они составили ценную, древнюю библиотеку его родного села. В. Солоухин считает, что сохранение памяти о них важно не мертвым, а живым.
Другим ярким примером служит статья «Любовь, уважение, знание» Д. С. Лихачева. В статье автор повествует о том, что необходимо оберегать культурное и историческое наследство, поскольку это память, связанная с определенной эпохой, с мастерами в прошлом. «Запас» культурной среды истощается и происходит это потому, что в людях нет чувства патриотизма. Любовь, уважение, знание — важнейшие качества, которые помогает раскрыть в человеке история.
В заключение хотелось бы сказать, что память историческая необходима нам, живым людям. Мы должны знать и оберегать наше прошлое, ведь без него невозможно будущее
Другие работы по этой теме:
Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный (ЕГЭ по русскому) Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев.
Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.
Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный Художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зеленый шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.
По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.
Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.
Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.
По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.
Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зелёный шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.
Сочинение по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» Картина » Домик с красной крышей » написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к.
Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.
По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.
По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.
Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.
Героизм и мужество советских солдат по тексту Васильева Война — страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память.
По тексту Лихачева Много лет назад, еще до образования Общества охран памятников культуры и истории (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. С. Лихачева в центре внимания автора находится проблема истинного патриотизма. Рассматривая данную проблему на примере культурных ценностей, автор пишет: «русский народ получил.
По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.
Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.
По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в.
Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься.
По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в.
По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе.
По тексту Гончарова В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год (ЕГЭ по русскому) Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы поднимает Н. В. Гончарова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны. Проблема, поднимаемая.
По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.
По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому) Собака — удивительно преданный друг, для которого важно одно — быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от.
Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в.
По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами.
По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: «Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не.
Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.
Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.
Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного дома, чтобы сломать его и построить новое здание. «Дай помереть спокойно»,-говорит старушка. Однако она вышла, взяв с собой только самое ценное — четыре портрета.
Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.
Русского писателя радует, что память о родных и близких людях, память родного края дороже любого богатства и любой другой вещи.
Я согласна с мнением автора и считаю, что память об истории семьи, любая вещь, напоминающая о прекрасном моменте, важна в жизни любого человека.
Примером служит рассказ «Черные доски» В. А. Солоухина. История рассказывается от самого автора — Солоухина
Владимира. Он повествует о фактах разграбления церквей, уничтожения икон, сдачи старинных книг в макулатуру. Автор не понимает, как можно уничтожать то, чем пользовались и берегли наши предки. В родном селе «Олепино» он спас множество ценных книг, которые подвергались надругательству. Они составили ценную, древнюю библиотеку его родного села. В. Солоухин считает, что сохранение памяти о них важно не мертвым, а живым.
Другим ярким примером служит статья «Любовь, уважение, знание» Д. С. Лихачева. В статье автор повествует о том, что необходимо оберегать культурное и историческое наследство, поскольку это память, связанная с определенной эпохой, с мастерами в прошлом. «Запас» культурной среды истощается и происходит это потому, что в людях нет чувства патриотизма. Любовь, уважение, знание — важнейшие качества, которые помогает раскрыть в человеке история.
В заключение хотелось бы сказать, что память историческая необходима нам, живым людям. Мы должны знать и оберегать наше прошлое, ведь без него невозможно будущее
Другие работы по этой теме:
Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный (ЕГЭ по русскому) Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев.
Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.
Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный Художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зеленый шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.
По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.
Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.
Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.
По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.
Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зелёный шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.
Сочинение по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» Картина » Домик с красной крышей » написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к.
Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.
По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.
По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.
О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.
Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.
Героизм и мужество советских солдат по тексту Васильева Война — страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память.
По тексту Лихачева Много лет назад, еще до образования Общества охран памятников культуры и истории (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. С. Лихачева в центре внимания автора находится проблема истинного патриотизма. Рассматривая данную проблему на примере культурных ценностей, автор пишет: «русский народ получил.
По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.
Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.
По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в.
Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься.
По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в.
По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе.
По тексту Гончарова В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год (ЕГЭ по русскому) Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы поднимает Н. В. Гончарова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны. Проблема, поднимаемая.
По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.
По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому) Собака — удивительно преданный друг, для которого важно одно — быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от.
Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в.
По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами.
По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: «Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не.
Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.
Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.
Другие работы по этой теме:
В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.
Ege-essay. ru
17.01.2018 0:09:10
2018-01-17 00:09:10
Источники:
Https://sov. opredelim. com/docs/91000/index-8203.html
Http://www. planeta-kniga. ru/stat_4
Https://yandex. ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T9235
Https://yandex. ru/tutor/subject/?subject_id=3
Https://ege-essay. ru/problema-pamyati-o-vojne-po-tekstu-b-vasileva-v-te-vremena-domik-starenkij-chernyj-skosobochennyj-ege-po-russkomu/
Https://vopvet. ru/news/problema_pamjati_o_vojne_po_b_vasilevu/2015-06-11-1445
Https://ege-essay. ru/po-tekstu-vasileva-v-te-vremena-domik-starenkij-chernyj-skosobochennyj-pod-rzhavoj-kryshej-ege-po-russkomu/