Сочинение по тексту рогова одной из загадок в истории существования

Ус уроки художня культура 10 клас 7 детективна сторя клас алан пз мова жеств книга укранською.до вашо уваги конспект уроку

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

Сочинение по тексту:

Мы построили адронный коллайдер и отправили летательные аппараты к границам Вселенной, но до сих пор на нашей планете остаются загадки, не подвластные человеческому : разуму. Об одной из таких тайн говорится в тексте Г. Рогова. Автора заинтересовал тот факт, что насекомые, обладая летательными возможностями, получили крылья в результате каких-то необъяснимых эволюционных изменений. Рогов размышляет над тем, что человек тоже может  летать, но только с помощью тех, над которыми в своё время трудились и Леонардо да Винчи, и отечественные испытатели, и современные учёные. Летать же, как птица или мотылёк, человек не может.

Позиция Г. Рогова мне понятна, и я готов поразмышлять вслед за автором данного текста над этой проблемой.

Во многих мировых культурах можно встретить миф о том, что люди были рождены с крыльями, но потом боги отняли их им в назидание. Остатки древнего мифа сохранились в греческом слове anthropos, где an — приставка, означающая «вверх», а thropo — корень со значением «направляться, стремиться». Таким образом, получается, что человек — это тот, кто стремится вверх, к небесам.

Действительно, человек всегда стремился преодолеть земное притяжение и оторваться от земли. Вспомним хотя бы древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Но не ради полёта изобретал Дедал крылья: его творение было продиктовано гораздо более серьёзной причиной. Полёт над морем для Дедала был единственной возможностью спастись от ненавистного плена критского царя Миноса и вернуться к себе на родину — в Афины. Именно такими высокими побуждениями был продиктован акт творения «крыльев, подобно птичьим». Однако сын его Икар в полёте пренебрёг заветами отца и законами природы, поэтому погиб. Икар был наказан, подобно ангелам, обрушенным на землю и превращённым в демонов. Их мы видим на картинах М.А. Врубеля. Ангелам были даны крылья для полёта, но, возомнив себя выше самого творца, познав гордыню и скуку, они были низвергнуты с небес.

В русском языке много идиом, связанных с этой темой. О счастливом человеке говорят, что он «на седьмом небе от счастья», о мечтателе — «витает в облаках», в песнях и стихах часто встречаются словосочетания «на крыльях счастья», «птица счастья». И конечно, на ум приходит афоризм из рассказа А.И. Куприна «Парадокс»: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта». Его пишет человек не только без крыльев, но и без рук, однако ощущение его полёта не покидает нас на протяжении всего рассказа. Он довольствуется малым, приносит счастье другим, и оттого чувствует себя свободным, как птица.

Свободной, как птица, хотела быть и Катерина из драмы А.Н. Островского «Гроза». «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» — спрашивает она Варвару. Открытая для любви, счастья, радости, Катерина не испытала всего этого в семье Кабанихи, поэтому её единственный полёт к свободе закончился трагически.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери летал буквально, потому что по профессии был лётчиком. И всё же он мечтал о таком полёте, который описал в философской сказке-притче «Маленький принц». В образе Принца с неизвестной планеты писатель изобразил детей, которые, как ангелы, чисты и невинны. Они видят в каждом предмете чудо и умеют удивляться этому чуду; не обременённые бытовыми страхами, чувством собственности, они воспринимают мир иначе, чем взрослые, и, наверное, поэтому они летают во сне, а наяву верят, что они летали и в самом деле.

Конечно, каждый здравомыслящий человек должен понимать, что природа мудра настолько, что нельзя вмешиваться в её законы, и если человеку не дано летать, то так и должно быть. Но полёт человека — это метафора его жизни. Если он будет стремиться к счастью, к свободе, к мечте, кто знает, может быть, он действительно совершит полёт на крыльях счастья.

Текст Григория Федоровича Рогова:

1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я б Землю покинул и в небо взлетал…
(Тарас Шевченко)

(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3) В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов). (4) Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5) К чему это я? (6) А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.
(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9) Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (11)Однако ж, увы…а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла…(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»? (16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17) Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека. (18) Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры. (19)Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (21)К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю. (22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный… (24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории… (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание». (30)Так полетим мы, как ОНИ? (31)Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ…

(По Г.Рогову)

(1)Одной из загадок в истории существования всего
живого на Земле является появление крылатых насекомых. (2)В летописи
окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в
отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов).
(3)Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не
очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные
летательные возможности. (4)К чему это я?

   (5)А к тому, что человек издавна
устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать,
кружить и порхать над его головой. (6)Оттого-то с древних времён он строил,
склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для
собственного воспарения. 
   (7)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и
стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за
мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника
пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно?
(8)Какое же это чудо! (9)Вот бы и нам, людям, так! (10)Однако ж, увы… а ведь
считается, что человек — вершина эволюции! (11)Ну, или Божьего замысла… 
   (12)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах,
самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. 
   (13) Человеку хочется именно летать так, как это делают птицы,
мотыльки, жуки, стрекозы! (14)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»?
   (15)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и
высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (16)Его несколько блестящих
проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и
парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для
развития авиации, а также летательных возможностей человека. 
   (17)Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял
тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при
помощи человеческой мускулатуры. 
   (18)Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы
смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические
и силовые установки. (19)Между тем о перемещениях человека в воздушном
пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о
левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (20)К месту здесь
будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных
кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на
землю. 
   (21)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные
достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое?
(22)Вопрос сложный…
   (23)А может быть, он, человек, не там ищет? (24)Прислушаемся к
любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют,
что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (25)Что их
появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру,
что и их родственники, живущие в XXI веке. (26)Что летопись окаменелостей
указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было)
произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной
теории… (27)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого
начала. (28)Что, наконец, «все свидетельства указывают на разумный дизайн
полёта насекомых — его форму, функцию и создание».
   (29)Так полетим мы, как они? (30) Думаю, полетим. (31)С одним
условием: ежели это будет угодно самим небесам… (по Г. Рогову)

Показать текст целиком


Сможет ли человек научиться летать как птицы и насекомые? К этой проблеме обращается автор Г. Рогов в своем тексте.

Автор пишет о том, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло летать над его головой. Поэтому «с древних времен он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения». Помимо этого, автор рассказывает о проектах Леонардо да Винчи, опередивших своё время. Но даже великий ученый так и не смог разработать подвижное крыло, которое работало бы только при помощи человеческой мускулатуры.

Также Г. Рогов упоминает о экспериментах, которые проводились людьми в двадцатом веке: левита

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Парадигмы и научные революции Куна

Почти шестьдесят лет назад издательство Чикагского университета опубликовало одну из самых влиятельных книг 20-го века под названием «Структура научных революций», автором которой был американский историк науки Томас Кун.

Данная работа стала одной из самых цитируемых академических книг всех времен, а термин «смена парадигмы», предложенный ученым, стал самым часто используемым термином в дискуссиях об организационных изменениях и интеллектуальном прогрессе. Так, например, один только поиск в Google выдает более 10 миллионов ответов по данному запросу [The Guardian, 2012].

Несмотря на такую неожиданную популярность, на автора обрушилась и волна критики. О том, что такого необычного написал в своей работе Томас Кун и в чем именно его не поддержали коллеги, поговорим в данной статье.

Основные идеи концепции Томаса Куна

Главная функция, которую выполнил Кун с помощью своей книги, заключается в том, что он единолично изменил философский взгляд на мышление человека. Удивительно, но сам автор изначально не ставил перед собой такой задачи.

Томас Кун родился в 1922 году в Цинциннати, изучал физику в Гарварде, окончил его с отличием в 1943 году, после чего увлекся военными разработками. Он попал в элитное Общество стипендиатов университета и, возможно, продолжал бы работать над квантовой физикой до конца своих дней, если бы ему неожиданно не поручили начать преподавать курс естествознания для студентов-гуманитариев в рамках общеобразовательной программы  [The Guardian, 2012].

Данный проект был детищем президента-реформатора Гарварда Джеймса Конанта, который считал, что каждый образованный человек должен иметь хотя бы минимальное представление о науке. Курс был построен на исторических примерах, и его преподавание заставило Куна впервые подробно изучить старые научные тексты.

В то время, как и сейчас, физики не особо увлекались историей. Однако, встреча юного Томаса с научными работами Аристотеля оказалась озарением, изменившим его жизнь и карьеру [Stanford Encyclopedia of Philosophy, 2004].

«Вопрос, на который я надеялся ответить, – вспоминал он позже, – заключался в том, сколько из механики знал Аристотель, сколько он оставил для открытия такими людьми, как Галилео Галилей и Исаак Ньютон. Учитывая эту формулировку, я быстро обнаружил, что Аристотель почти ничего не знал. Когда я его читал, он казался мне не только невежественным в механике, но и ужасно плохим ученым-физиком. Его сочинения казались мне полными вопиющих ошибок, в них отсутствовали логика и наблюдательность» [The Guardian, 2012].

Читая «Физику» Аристотеля, Кун удивился тому, насколько это «неправильно». Как мог человек, который так блестяще владел остальными темами, так ошибаться, когда дело касалось физики?

Вскоре ученый понял, что Аристотель вкладывал в базовые концепции другие значения, в отличие от современных физиков. Мыслитель, например, использовал термин «движение» для обозначения не только изменения положения, но и любого изменения в целом. Физика Аристотеля просто отличалась от физики Ньютона, но никак не уступала ей [Scientific American, 2012].

Благодаря данному открытию Кун осознал, что если кто-то хочет понять аристотелевскую науку, он должен знать об интеллектуальной традиции, в которой работал древний мыслитель [The Guardian, 2012]. Или, говоря простым языком, чтобы понять научное развитие, нужно понимать интеллектуальные рамки, в которых работают ученые.

До появления концепции Томаса Куна в общепринятом взгляде на науку доминировали философские идеи о том, как она должна развиваться («научный метод»), вместе с героическим повествованием о научном прогрессе как «добавлении новых истин к запасу старых знаний или увеличении приближения теорий к истине и, в особых случаях, исправлении прошлых ошибок» [Stanford Encyclopedia of Philosophy, 2018].

Иными словами, до Куна существовала интерпретация научной истории, в которой исследователи, теоретики и экспериментаторы прошлого проделали долгий путь если не к «истине», то, по крайней мере, к большему пониманию сущности.

У ученых есть мировоззрение или «парадигма» –  общепризнанное научное достижение, которое на какое-то время предоставляет модельные проблемы и решения сообществу практиков [SimplyPsychology, 2020].

Книга Куна породила целую индустрию комментариев, интерпретаций и толкований. Его акцент на важности сообществ ученых, сгруппированных вокруг общей парадигмы, по существу вызвал рост новой академической дисциплины – социологии науки, в которой исследователи начали изучать научные дисциплины так же, как антропологи изучали экзотические племена. В данной дисциплине наука рассматривалась не как священный, неприкосновенный продукт просвещения, а как просто еще одна субкультура [The Guardian, 2012].

Огромное влияние работы Томаса Куна можно измерить по изменениям, которые она вызвала в словаре философии науки: помимо «смены парадигмы», Кун поднял само слово «парадигма» из термина, используемого в определенных формах лингвистики, в его текущее более широкое значение.

Частое использование фразы «смена парадигмы» сделало ученых более осведомленными и во многих случаях более восприимчивыми к реальным изменениям [SimplyPsychology, 2020].

По мнению Куна, выбор парадигмы поддерживался логическими процессами, но не определялся ими. Ученый считал, что данный выбор представляет собой консенсус сообщества ученых. Он утверждал, что принятие или отклонение какой-либо теории – это не только логический, но и социальный процесс.

Томас Кун утверждал, что научные революции, заменяющие одну парадигму другой, всегда приводили к новым, более точным теориям и представляли собой истинный прогресс, однако не приближая к истине о том, как устроен мир.

Последовательные идеологии несоизмеримы. Кун утверждал, что более поздняя парадигма может быть лучшим инструментом для решения головоломок, чем более ранняя. Но если каждая парадигма определяет свои собственные головоломки, то, что является головоломкой для одной парадигмы, может быть совсем не головоломкой для другой [Stanford Encyclopedia of Philosophy, 2004].

Наука не меняет свою парадигму в одночасье. Как выразился Кун, «новая научная истина не побеждает, убеждая своих оппонентов и заставляя их увидеть свет, а потому, что ее противники в конечном итоге умирают, и вырастает новое поколение, знакомое с ней» [SimplyPsychology, 2020].

Одним из источников силы и настойчивости структуры является ее глубокая двусмысленность, которая объясняет, почему она одинаково привлекает как релятивистов, так и поклонников науки. Сам Кун признал, что «большая часть успеха книги и некоторые критические замечания связаны с расплывчатостью идей» [Scientific American, 2012].

Основные фазы развития науки по мнению Томаса Куна

Томас Кун, изучив историю науки, утверждал, что она не развивается поэтапно, основываясь на нейтральных наблюдениях, а характеризуется революциями в научном мировоззрении.

В своей работе Томас Кун раскрыл парадигму о том, как научные революции влияют на развитие науки. Центральное утверждение автора состоит в том, что тщательное изучение истории науки показывает, что развитие в любой научной области происходит через ряд фаз.

Первую он окрестил «нормальной наукой». На этом этапе сообщество исследователей, разделяющих общую интеллектуальную структуру, называемую парадигмой или «дисциплинарной матрицей», решает головоломки, возникающие из-за несоответствий (аномалий) между тем, что предсказывает парадигма, и тем, что обнаруживается в результате наблюдения или эксперимента [The Guardian, 2012].

В этой фазе научная работа заключается в формулировании идеи и решении возникающих ею головоломок, а основная задача ученых состоит в том, чтобы решать головоломки или проблемы принятой парадигмы. Иногда она впадает в состояние кризиса из-за некоторых внутренних и внешних факторов, когда ученые начинают терять уверенность в способности и эффективности механизма решения ее загадок. Кризис для Куна – это «обычная прелюдия» к научной революции или смене парадигмы [SpringerLink, 2018].

Аномалии допустимы и не вызывают отклонения от теории, поскольку ученые уверены, что каждую из них можно объяснить в будущем. Они проводят большую часть своего времени на этапе дрейфа модели, борясь с появившимися аномалиями, при этом могут сами того не осознавать.

На стадии нормальной науки должна отсутствовать критика. Если бы все ученые критиковали теорию и тратили время на ее опровержение, никакая детальная работа никогда бы не была выполнена.

«Нормальная наука, деятельность, в которой большинство ученых неизбежно проводят почти все свое время, основана на предположении, что научное сообщество знает, на что похож мир. Успех этого предприятия во многом обусловлен готовностью сообщества отстаивать это предположение. Нормальная наука, например, часто подавляет фундаментальные новшества, потому что они обязательно подрывают ее основные обязательства» [SimplyPsychology, 2020].

В большинстве случаев аномалии разрешаются либо постепенными изменениями парадигмы, либо обнаружением ошибок наблюдений или экспериментов. Как сказал философ Ян Хакинг: «Нормальная наука стремится не к новизне, а к прояснению существующего положения вещей. Она имеет тенденцию открывать то, что она ожидает открыть» [The Guardian, 2012].

Вскоре аномалии выходят на новый уровень, становясь более серьезными. Кризис развивается, поскольку они подрывают основные предположения парадигмы, а последовательные попытки их устранения терпят неудачу. В этих обстоятельствах правила применения существующей модели смягчаются и разрабатываются идеи, бросающие вызов модели, уже существующей. Начинает развиваться «экстраординарная наука», где существуют одновременно несколько конкурирующих теорий [SimplyPsychology, 2020].

Если аномалии удастся устранить, то кризис закончится и фаза нормальной науки возобновится. Если нет, то произойдет научная революция, которая предполагает смену ранее принятой идеи. Сам кризис разрешается революционным изменением мировоззрения, при котором на смену несовершенной парадигме приходит новая. После того, как это произошло, научная область возвращается к нормальной науке, основанной на новой структуре [Stanford Encyclopedia of Philosophy, 2004].

В период научной революции, по мнению Куна, в сообществе ученых нет общепринятой парадигмы. Множественные теории конкурируют друг с другом до тех пор, пока не наступит новый период нормальной науки, когда одна из конкурирующих парадигм получает поддержку большинства, и большинство ученых снова работают вместе, чтобы решить свои задачи [SpringerLink, 2018].

В конце концов будет установлена ​​новая идеология, но не в результате какого-либо логически убедительного обоснования, а вследствие психологических и социологических причин.

Новая теория лучше объясняет наблюдения и предлагает модель, которая ближе к объективной внешней реальности. При этом новую парадигму нельзя ни доказать, ни опровергнуть с помощью правил старой парадигмы, и наоборот.

Теория научных революций Томаса Куна подразумевала, что последнее, что пытаются сделать ученые, – это опровергнуть теории, заложенные в их парадигму.

Ученые принимают доминирующую идеологию до тех пор, пока не появятся аномалии, после которых они начинают подвергать сомнению уже существующую идею.  Появляются новые теории, которые бросают ей вызов, и в конечном итоге одна из этих новых теорий становится принятой в качестве новой основы.

Томас Кун предполагал, что история науки – это циклический процесс, чередующий период нормальной науки, в котором большинство ученых работают в рамках одной доминирующей парадигмы, с периодом научной революции, в которой существует множество конкурирующих теорий [SpringerLink, 2018].

Критика Томаса Куна

Версия Куна о том, как развивается наука, сильно отличалась от мнения большинства философов. Там, где в стандартном описании наблюдался устойчивый накопительный «прогресс», он видел разрывы – набор чередующихся «нормальных» и «революционных» фаз, когда сообщества специалистов в определенных областях погружались в периоды беспорядков, неопределенности и беспокойства [The Guardian, 2012].

Это, в свою очередь, не могло не вызвать ряд несогласий с его точкой зрения. Именно тот факт, что версия Куна сейчас кажется ничем не примечательной, в каком-то смысле является величайшим мерилом его успеха. Но в 1962 году на него обрушилась лавина критики в ответ на то, что он бросил вызов сильным, укоренившимся философским предположениям о том, как работает и должна работать наука.

Отдельным поводом для негатива послужил тот факт, что ученый, так открыто критиковавший философские подходы, сам не имел никакого философского образования.

Английский философ Александр Берд указывал, что значение Томаса Куна в истории философии науки в чем-то парадоксально. С одной стороны, он был одним из самых влиятельных и важных философов науки второй половины двадцатого века. С другой стороны, в настоящее время наследие Куна мало чем отличается от других в том смысле, что большая часть его работ больше не имеет никакого философского значения [SpringerLink, 2018].

С точки зрения Берда, начиная с 1970-х годов, все больше и больше философов симпатизировали натуралистическому подходу к философским вопросам, тогда как Кун придерживался более радикального подхода. Это то, что Берд называл «неправильным поворотом Куна». Следствием этого методологического поворота является то, что Кун не смог сформулировать и исследовать концепцию парадигмы, как сам того хотел [SpringerLink, 2018].

Берд утверждал, что успех книги «Структура научных революций» объясняется его натурализованным изложением истории и практики науки в терминах парадигм. В частности, Кун использует эмпирические данные, чтобы обосновать зависимость наблюдения от теории. Поэтому неудивительно, что его поздние работы с менее натуралистическим подходом мало повлияли на современную философию науки.

Многие люди были в ярости от описания Куном большей части научной деятельности как простого «решения головоломок» – как будто самый серьезный поиск знаний человечества был простой задачей уровня обычного кроссворда.

Способность мыслить, рефлексировать и задаваться вопросами – одно из важнейших умений человека. Именно эти функции делают людей осознанными и разумными. Однако мозг человека устроен таким образом, что периодически создает запутанные схемы и подкидывает новые загадки, решить которые удается далеко не сразу (наша онлайн-программа «Когнитивистика» направлена как раз на то, чтобы научить вас решать сложные задачи, избегая при этом ловушек мышления).

Кун был одним из самых неоднозначных мыслителей, что помогает объяснить, почему его до сих пор интерпретируют столь разными и даже противоречивыми способами. Его взгляд на науку стал «постоянной частью репертуара историков, философов и людей, занимающихся научными исследованиями в целом», как недавно отметил философ Ян Хакинг [Scientific American, 2012].

«Структура научных революций», возможно, является самым влиятельным из когда-либо написанных трактатов о том, как развивается (или не развивается) наука. Он примечателен тем, что породил модный термин «парадигма». Это также способствовало появлению банальной идеи о том, что личности и политика играют большую роль в науке. Самый глубокий аргумент книги был менее очевиден: ученые никогда не смогут по-настоящему понять «реальный мир» или даже друг друга [Scientific American, 2012].

Учитывая это, можно было подумать, что Томас Кун ожидал, что его собственное сообщение будет хотя бы частично неправильно понято. Однако спустя три десятилетия после публикации книги, в одном из интервью, он, казалось, был глубоко огорчен широтой непонимания его работы. Особенно его расстроили заявления о том, что он назвал науку иррациональной  [Scientific American, 2012].

Отрицая взгляд на науку, как на непрерывный процесс строительства, Кун считал революцию деструктивным, а также творческим актом. Автор новой парадигмы встает на плечи гигантов (по выражению Ньютона), а затем бьет их по голове. Он или она часто молоды или новички в этой области, т.е. не полностью обучены [Scientific American, 2012].

Томас Кун утверждал, что фальсификация не более возможна, чем проверка; каждый процесс ошибочно подразумевает существование абсолютных стандартов доказательства, выходящих за рамки любой индивидуальной парадигмы. Новая парадигма может решать головоломки лучше, чем старая, и может дать больше практических приложений.

«Но нельзя просто описать другую науку как ложную», – сказал Кун. Он предположил, что то, что современная физика породила компьютеры, ядерную энергетику и проигрыватели компакт-дисков, не означает, что она более верна в абсолютном смысле, чем физика Аристотеля.

Точно так же Кун отрицал, что наука постоянно приближается к истине. В конце своей работы он утверждал, что наука, как и жизнь на Земле, развивается не к чему-то, а только от чего-то [Scientific American, 2012].

Кун утверждал, что парадигмы продолжают меняться по мере изменения человеческой культуры. «Разные группы и одна и та же группа в разное время, – сказал он, – могут иметь разный опыт и, следовательно, в некотором смысле жить в разных мирах» [Scientific American, 2012].

Сам Кун часто говорил, что гораздо больше любит своих критиков, чем поклонников [Scientific American, 2012]. Он был расстроен, обнаружив, что стал покровителем всех потенциальных научных революционеров. «Я получаю много писем, в которых говорится: «Я только что прочитал вашу книгу, и она изменила мою жизнь. Я пытаюсь начать революцию. Пожалуйста, помогите мне», и сопровождаемые рукописью размером с книгу» [Scientific American, 2012].

Ученый заявил, что, хотя его книга не была направлена ​​на поддержку науки, он не выступал против нее. На его взгляд, именно жесткость и дисциплина науки делают ее настолько эффективной при решении проблем. Более того, она производит «величайшие и самые оригинальные всплески творчества» из всех человеческих начинаний.

Кун признал, что отчасти виноват в некоторых антинаучных интерпретациях его модели. В конце концов, в «Структуре научных революций» он назвал ученых, приверженных парадигме, «наркоманами». Он также сравнил их с персонажами с промытыми мозгами в романе Оруэлла «1984». Ученый настаивал, что не имел в виду снисходительность, используя такие термины, как «зачистка» или «решение головоломок», для описания того, что делают большинство ученых [Scientific American, 2012].

Что касается слова «парадигма», Кун признал, что оно «безнадежно злоупотреблялось» и «вышло из-под контроля». Он согласился с тем, что частично виноват в этом, поскольку не определил в своей работе парадигму так четко, как мог бы.

В послесловии к более поздним изданиям своей работы ученый рекомендовал заменить парадигму термином «образец», но это так и не прижилось. В конце концов он оставил всякую надежду объяснить, что он имел в виду на самом деле [Scientific American, 2012].

Сторонники разных парадигм могут спорить вечно, не разрешая своих основных различий, потому что они вкладывают основные термины – «движение», «частица», «пространство», «время» – в разные значения. Таким образом, обращение ученых является как субъективным, так и политическим процессом.

Это может потребовать внезапного интуитивного понимания – вроде того, что, наконец, достиг Кун, размышляя над Аристотелем. Тем не менее ученые часто принимают парадигму просто потому, что она поддерживается другими людьми с хорошей репутацией или большинством сообщества.

Заключение

«Структуру научных революций» Томаса Куна, возможно, следует рассматривать не как философское произведение, а как литературное, которое является предметом для многих интерпретаций. Однако, несмотря на большое количество споров вокруг работы и разочарования самого автора, его книга по-прежнему остается одной из самых неоднозначных и провокационных в научном мире.

Принимать или не принимать идеи Куна за истину – личный выбор каждого. Однако, понять его точку зрение необходимо, чтобы сделать собственный вывод относительно формирования науки.

Мы построили адронный коллайдер и отправили летательные аппараты к границам Вселенной, но до сих пор на нашей планете остаются загадки, не подвластные человеческому : разуму. Об одной из таких тайн говорится в тексте Г. Рогова. Автора заинтересовал тот факт, что насекомые, обладая летательными возможностями, получили крылья в результате каких-то необъяснимых эволюционных изменений. Рогов размышляет над тем, что человек тоже может  летать, но только с помощью тех, над которыми в своё время трудились и Леонардо да Винчи, и отечественные испытатели, и современные учёные. Летать же, как птица или мотылёк, человек не может.

Позиция Г. Рогова мне понятна, и я готов поразмышлять вслед за автором данного текста над этой проблемой.

Во многих мировых культурах можно встретить миф о том, что люди были рождены с крыльями, но потом боги отняли их им в назидание. Остатки древнего мифа сохранились в греческом слове anthropos, где an — приставка, означающая «вверх», а thropo — корень со значением «направляться, стремиться». Таким образом, получается, что человек — это тот, кто стремится вверх, к небесам.

Действительно, человек всегда стремился преодолеть земное притяжение и оторваться от земли. Вспомним хотя бы древнегреческий миф о Дедале и Икаре. Но не ради полёта изобретал Дедал крылья: его творение было продиктовано гораздо более серьёзной причиной. Полёт над морем для Дедала был единственной возможностью спастись от ненавистного плена критского царя Миноса и вернуться к себе на родину — в Афины. Именно такими высокими побуждениями был продиктован акт творения «крыльев, подобно птичьим». Однако сын его Икар в полёте пренебрёг заветами отца и законами природы, поэтому погиб. Икар был наказан, подобно ангелам, обрушенным на землю и превращённым в демонов. Их мы видим на картинах М.А. Врубеля. Ангелам были даны крылья для полёта, но, возомнив себя выше самого творца, познав гордыню и скуку, они были низвергнуты с небес.

В русском языке много идиом, связанных с этой темой. О счастливом человеке говорят, что он «на седьмом небе от счастья», о мечтателе — «витает в облаках», в песнях и стихах часто встречаются словосочетания «на крыльях счастья», «птица счастья». И конечно, на ум приходит афоризм из рассказа А.И. Куприна «Парадокс»: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта». Его пишет человек не только без крыльев, но и без рук, однако ощущение его полёта не покидает нас на протяжении всего рассказа. Он довольствуется малым, приносит счастье другим, и оттого чувствует себя свободным, как птица.

Свободной, как птица, хотела быть и Катерина из драмы А.Н. Островского «Гроза». «Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» — спрашивает она Варвару. Открытая для любви, счастья, радости, Катерина не испытала всего этого в семье Кабанихи, поэтому её единственный полёт к свободе закончился трагически.

Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери летал буквально, потому что по профессии был лётчиком. И всё же он мечтал о таком полёте, который описал в философской сказке-притче «Маленький принц». В образе Принца с неизвестной планеты писатель изобразил детей, которые, как ангелы, чисты и невинны. Они видят в каждом предмете чудо и умеют удивляться этому чуду; не обременённые бытовыми страхами, чувством собственности, они воспринимают мир иначе, чем взрослые, и, наверное, поэтому они летают во сне, а наяву верят, что они летали и в самом деле.

Конечно, каждый здравомыслящий человек должен понимать, что природа мудра настолько, что нельзя вмешиваться в её законы, и если человеку не дано летать, то так и должно быть. Но полёт человека — это метафора его жизни. Если он будет стремиться к счастью, к свободе, к мечте, кто знает, может быть, он действительно совершит полёт на крыльях счастья.

Текст Григория Федоровича Рогова:

1)Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я б Землю покинул и в небо взлетал…
(Тарас Шевченко)

(2)Одной из загадок в истории существования всего живого на Земле является появление крылатых насекомых. (3) В летописи окаменелостей они начинают фигурировать примерно 300 миллионов лет назад (в отличие от обычных насекомых — 435-410 миллионов). (4) Убелённые сединами приверженцы эволюционной теории не без затруднения и не очень складно объясняют процесс развития крыльев у насекомых, их волшебные летательные возможности. (5) К чему это я? (6) А к тому, что человек издавна устремлял свой тоскующий взгляд на всё, что могло легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой. (7) Оттого-то с древних времён он строил, склеивал, сколачивал и собирал немыслимые конструкции и приспособления для собственного воспарения.
(8)И в самом деле, следя за невероятными кульбитами ласточек и стрижей над речной волной, наблюдая за фантастическими пируэтами гоняющихся за мошкарой стрекоз или, скажем, ловко вальсирующей меж цветками куста шиповника пчелы, мы, признаемся, нередко с восхищением вопрошаем: неужели такое возможно? (9) Какое же это чудо! (10)Вот бы и нам, людям, так! (11)Однако ж, увы…а ведь считается, что человек — вершина эволюции! (12)Ну, или Божьего замысла…(13)Нет, конечно, человечество научилось летать на монгольфьерах, самолётах, вертолётах и ракетах, но этого ему, очевидно, мало. (14) Человеку хочется именно ЛЕТАТЬ так, как это делают птицы, мотыльки, жуки, стрекозы! (15)Но подвластно ли сие «рождённому ползать»? (16)Одним из первых, кто в этом смысле бросил вызов и природе, и высшему разуму, был великий Леонардо да Винчи. (17) Его несколько блестящих проектов «орнитоптеров» и других летательных машин, в том числе и вертолёта, и парашюта, опередили его время и, безусловно, дали благотворный импульс для развития авиации, а также летательных возможностей человека. (18) Впрочем, Леонардо не был бы великим, если бы всё-таки не понял тщету своих усилий в разработке подвижного крыла, работающего только лишь при помощи человеческой мускулатуры. (19)Так что вернуться к махолётам неугомонные мечтатели и безумцы смогли лишь в двадцатом веке, когда появились сравнительно компактные энергетические и силовые установки. (20)Между тем о перемещениях человека в воздушном пространстве без помощи сложных устройств разговоры идут давно, например, о левитации — перемещении человека во времени и пространстве. (21)К месту здесь будет вспомнить и танцы мистиков — дервишей, умеющих во время своих невероятных кружений взлетать к божественному миру и Богу, а затем возвращаться на землю. (22)Так сможет ли человек, уповая даже на самые современные достижения науки, техники и прогресса, летать, как птица или насекомое? (23)Вопрос сложный… (24)А может быть, он, человек, не там ищет? (25)Прислушаемся к любопытным замечаниям некоторых учёных и исследователей, которые резюмируют, что эволюция крылатых насекомых есть тайна, не имеющая объяснения. (26)Что их появление было внезапно и что самые древние экземпляры имеют ту же структуру, что и их родственники, живущие в XXI веке. (27)Что летопись окаменелостей указывает на то, что их сложное эволюционное продвижение (если оно было) произошло так быстро, что данный факт противоречит собственно эволюционной теории… (28)Что всё было однажды сделано полностью функциональным с самого начала. (29)Что, наконец, «все свидетельства указывают на РАЗУМНЫЙ дизайн полёта насекомых — его форму, функцию и создание». (30)Так полетим мы, как ОНИ? (31)Думаю, полетим. (32)С одним условием: ежели это будет угодно самим НЕБЕСАМ…

(По Г.Рогову)

  • Сочинение по тексту рэй брэдбери
  • Сочинение по тексту рериха русский язык
  • Сочинение по тексту рериха во дни сомнений во дни тягостных раздумий
  • Сочинение по тексту пришвина про талант
  • Сочинение по тексту простуженный ежик