Сочинение по тексту почуева однажды на уроке биологии

Напишите сочинение по прочитанному тексту почуеватекст для сочинения 1 однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во

russlit


Напишите сочинение по прочитанному тексту Почуева

Текст для сочинения

(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
– (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
– (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
– (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
– (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
– (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
– (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
– (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.


Пример сочинения по тексту Почуева

Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм:
«Истина рождается в споре».

Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.

«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни.
Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками.
Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина.
Почему?
Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор.
Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».

Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской.
Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора.
Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.

Примером человека, для которого убеждения являются просто модой,
является А. Кирсанов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи.
В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища».
Аркадий любит много и красиво говорить.
Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить.
При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова.
Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».

Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни.

Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания,
вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.

Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями,
а сами спорщики становятся актерами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д. 

Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… 

Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. 

(По Л.И. Скворцову)

Задание 1.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология, агроэкология, гидроэкология и др.), тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (культура, природа, ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память, духовный мир и др.).
2) Использование метафор (…между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного мира); антонимов (свой-чужой), сравнения (Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения и др.), конструкции с существительными в родительном падеже (между экологией природы и экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа, к пониманию духовного мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, инверсия, вводные слова.
5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

Задание 2
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОСНОВА, -ы, ж
1) Опорная часть предмета, сооружения; основание. Железобетонная основа конструкции.
2) Источник; главное, на чём строится что-нибудь, что является сущностью чего-нибудь. Экономическая основа общества.
3) мн. ч. Исходные, главные положения чего-нибудь. Основы экономических знаний.
4) В значении предлога с родительным падежом; опираясь на что-нибудь, в соответствии с чем-нибудь, имея что-нибудь в качестве исходного пункта. Действовать на основе инструкции.
5) Существенный признак, по которому распределяются явления, понятия. Единая основа классификации.

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сверлИт
красИвее
занялА
начАв
грАжданство

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ПАМЯТЛИВЫЕ места нашего города привлекают местных жителей и туристов, так как являются частью истории нашей страны.
Предварительное изучение ЛЕДОВОЙ обстановки в северных морях помогает избежать многих проблем в районе Крайнего Севера.
За годы пребывания в Италии композитор создал ряд оперных произведений, имевших у ПРИЗНАТЕЛЬНЫХ слушателей большой успех.
ОТБОРОЧНЫЙ тур чемпионата Европы по футболу прошёл в столице Великобритании — родине этого вида спорта.
В ПРОДУКТОВОЙ корзине жителя современного мегаполиса обязательно должны быть овощи и фрукты.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6 8 °С для кедра и 8 10 °С для ели и пихты.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

урожай ПОМИДОРОВ 
БЛИЖАЙШАЯ станция 
у наших ВОРОТ
нет ПОЛТОРАСТА рублей
детские ДОКТОРА

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.
2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».
4) Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.
5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение  слов в языке.
6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока, протекающего по такому материалу, может достигать гигантских значений.
7) Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения.
8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.
9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. 

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) гимназист, завещать, прикосновение
2) этикетка, тревожиться, происходить
3) возникновение, нежнейший (шёлк), побледневший
4) гористый, вишнёвый, передавать
5) передвигаться, изложение, минеральный

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..нициативный, вз..скать, роз..грыш
2) обе..доленный, чере..чур, не..держанный
3) пр..бить (гвоздь), пр..клеить (на бумагу), пр..брежный
4) арх..важный, ант..художественный, д..сквалификация
5) поз..прошлый (год), с..путствовать, р..зослать (письма)

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) затм..вать, подароч..к
2) усидч..вый, ненавид..ли
3) аплодир..вать, издавн..
4) никел..вый, наста..вать
5) солом..нка, разборч..вый

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) намаж.шь, накле..вший
2) рассмотр..шь, оконч..вший
3) подремл..шь, определя..мый
4) подпрыгн..шь, невид..мый
5) кол..щийся (предмет), (льды) та..т

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ до конца сути важнейших правил коммуникации, многие люди знакомы с ними на словах, забывая о том, что их необходимо использовать каждый день в общении с другими людьми. Далеко (НЕ)ПРОСТО самостоятельно освоить технологию обработки металла и получить профессию кузнеца.
Я не любитель романтических комедий и лёгких мелодрам, поэтому фильм я так и (НЕ)ДОСМОТРЕЛ до конца.
Стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи (НЕ)ПОДВИЖНЫЕ воды.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, Л.Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, по мнению классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».
(НА)ВСТРЕЧУ медленно, тяжело громыхая, двигался гружёный состав, а (В)ДАЛИ тянулся ещё один.
(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве И.Е. Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна — письме(2)ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова(3)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(4)ый резной костью.

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тогда (1) быть может (2) нас спасут 
Ирония и жалость к людям,
Которым мы простим их суд,
А сами судьями не будем.
Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь 
И не отвергнешь (6) друг весенний (7) 
Трудолюбивый опыт наш 
В пылу повальных отречений.
(Д.С. Самойлов)

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если (1) мне хотя бы в малой доле (2) удалось передать читателю представление о прекрасной сущности писательского труда (3) то я буду считать (4) что выполнил свой долг перед литературой.
(К.Г. Паустовский)

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В детстве Плюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Юрий Александрович Бычков — спецкор газеты «Советская культура», общественный деятель в области сохранения культурного наследия. (2)В 1967 году он оказался в Суздале. (З)Цель командировки — подготовить материал о том, как живут старинные российские города. (4)Когда материал был собран, Юрий Александрович решил вернуться в Москву не той дорогой, по которой ехал в Суздаль, а окружным путём по ярославской трассе. (5)Владимир, Суздаль, Ярославль, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Сергиев Посад, Кострому и Иваново — эти города посетил во время поездки Бычков. (6)По итогам командировки в газете «Советская культура» журналист Ю.А. Бычков опубликовал не единственную статью о Суздале, как планировалось изначально, а серию очерков под общим названием «Золотое кольцо», где каждому из городов посвятил отдельный материал. (7)В Москве он увидел, как блестят на солнце купола в Кремле, вспомнил очертания маршрута, по которому проехал, и о том, как блестела рожь вдоль дорог, — так и родилось сочетание «Золотое кольцо».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. (З)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чём-то жалеющие, растерянные и смущённые своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за прошедшие десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

(5)В класс заглянула Женя Румянцева:

— Серёжа, можно тебя на минутку? (6)У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет!

(8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно:

— Зачем?

(9)Мне интересно, каким ты станешь. (10)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

(11)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. (13)Немногие из нас твёрдо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим. (14)Между нами никогда не было дружеской близости. (15)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашёл в нём, кроме одной встречи на Чистых прудах…

(16)Однажды мы собирались в выходной день на Химкинское водохранилище покататься на лодках. (17)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом, Нина и Женя Румянцева. (18)Дождь не переставал ни на минуту. (19)Нечего было и думать о Химках.

(20)Давайте покатаемся на пруду, — предложил я и показал на старую, рассохшуюся лодку-плоскодонку. — (21)Будем воображать, что мы в Химках.

(22)Или в Средиземном море, — вставил Павлик.

(23)Или в Индийском океане, — восторженно подхватила Женя.

(24)Мы вычерпали из лодки воду и отправились в «кругосветное» плавание. (25)Женя придумывала маршрут нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское и входим в Тихий океан. (27)Женя неутомимо командовала: «Право руля!», «Лево руля!», «Поднять паруса!», «Убрать паруса!» (28)Отыскивала путь по звёздам: наш компас разбился во время бури.

(29)Больше Женя не бывала с нами. (ЗО)Мы не раз приглашали её на наши сборища, но она отказывалась. (31)А что если в тот единственный раз она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…

(32)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

(33)К чему было говорить? (34)Тебе так нравилась Нина!

(35)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

— Где же и когда мы встретимся?

(З6)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера, в среднем пролёте между колонн Большого театра.

(37)Минули годы. (38)Женя училась в Ленинграде. (39)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в лётную школу. (40)Летом 1944 года я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (41)Вернувшись с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

(42)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (43)Я поехал к Большому театру, купил у цветочницы ландыши и пошёл к среднему пролёту между колонн Большого театра. (44)Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой-то худенькой сероглазой девушке и поехал домой…

(45)Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить Женю, лодку, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

(По Ю.М. Нагибину*)

* Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский советский писатель- прозаик, журналист и сценарист.

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии.
2) Женя Румянцева предложила однокласснику встретиться через пять лет после окончания школы, потому что он ей очень нравился и ей было интересно, как сложится его жизнь.
3) В память о Жене Румянцевой рассказчик приехал к Большому театру, где после окончания школы они договорились встретиться.
4) Рассказчик вспоминает о лодочной прогулке с друзьями на Химкинском водохранилище в дождливый день.
5) Когда началась война, Женя Румянцева пошла учиться в лётную школу, позже была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6.
2) Предложение 10 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 9.
3) В предложениях 27, 28 представлено рассуждение.
4) В предложении 42 содержатся элементы описания внутреннего состояния героя.
5) В предложениях 43, 44 содержится повествование.

Задание 24
Подберите один синоним к слову врасплох (предложение 4). Запишите этот синоним.

Задание 25
Среди предложений 5-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о судьбе поколения, юность которого совпала с войной. Надежды выпускников на счастливое будущее автору помогают передать художественные средства, среди которых троп — (А) ___ («словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным» в предложении 3), «будто этот день застал нас врасплох» в предложении 4 и синтаксическое средство — (Б) ___ («недоговорено, недожито, не исчерпано» в предложении 4). Грусть и сожаление рассказчика о неосуществлённых возможностях передают тропы: (В)___ («досадной и грустной утраты» в предложении 35, «острое, щемящее беспокойство» в предложении 42) и (Г) ___ («слепоту своей юношеской души» в предложении 45)».

Список терминов:
1) эпитет
2) сравнение
3) лексический повтор
4) фразеологизм
5) ряд однородных членов предложения
6) анафора
7) антонимы
8) парцелляция
9) метафора

Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для двух вариантов мониторинговой работы за 1 полугодие по русскому языку 9 класс в формате ОГЭ 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения работы 27 ноября 2021 год.

  • Скачать задания 1 варианта

  • Скачать задания 2 варианта

  • Скачать ответы

  • Скачать аудио изложения

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 1

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 2

Текст изложения:

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Сжатое изложение:

Слово «мама» – особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Материнская любовь окрыляет, придает силы. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».

К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. (98 слов)

Ответы и задания для 1 варианта:

2)Прочитайте текст. (1) Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2) Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3) Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4) Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое двусоставное.
  • 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
  • 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
  • 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.

Ответ: 125

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ: 124567

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: сообщил с радостью

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение. 2) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 3) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 3-го склонения пишется окончание -И. 4) НАВЗНИЧЬ – в кратком имени прилагательном с основой на шипящий пишется буква Ь. 5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 35

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Чтобы избавиться от скуки, рассказчик посоветовал ребятам выбрать себе вожака. 2) Ребята считали Димку странным, потому что он не боялся змей. 3) По дороге к ребятам Димка увидел ядовитую змею. 4) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия. 5) Рассказчик считал, что мечтатель не может быть вожаком.

Ответ: 14

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 2) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. 3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 5) Он летел стрелой.

Ответ: 25

8)В предложениях 30–40 найдите слово с лексическим значением «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений». Выпишите это слово.

Ответ: обсерватория

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Ответы и задания для 2 варианта:

2)Прочитайте текст. 1)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (3) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра);если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое односоставное.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
  • 3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
  • 4) Предложение 4 сложносочинённое.
  • 5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

Ответ: 345

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

Ответ: 1234569

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: морская звезда

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-. 2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А. 3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. 4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З. 5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Ответ: 35

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Во время бурана на ребят напали волки. 2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там. 3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей. 4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной. 5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

Ответ: 245

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3)Но я даже не подал виду. 4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 5)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Ответ: 35

8)Лексический анализ. В предложениях 35–42 найдите антоним к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

Ответ: ласковый

Тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

  • Пробное ОГЭ 2022 вариант №211018 по русскому языку 9 класс с ответами

  • Тренировочный вариант №210927 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 100 баллов с ответами

Використання ікт на уроках біології курсова робота Палеонтологія презентація Контрольна робота за 1 семестр біологія 6 клас.

Конспект урока и презентация по теме «Доказательства эволюции»Цель урока: создать условия для использования учащимися уже имеющихся у них знаний по биологии в качестве доказательств объективного сущес.  Презентация «Доказательства эволюции животных» была разработана для учителей, работающих по программе и учебнику Латюшкина.

Презентация используется при объяснении нового материала в процессе всего ур.

Презентация на тему Основы палеонтологии, предмет презентации: История. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки! Главная. История. Основы палеонтологии. Слайды и текст этой презентации.Презентация на.нестайко тореадори з васюківки 6 клас Палеонтология к уроку по биологии.  Презентация на тему Палеонтология. Скачать эту презентацию. Cлайд 1. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ (кл) Лаппова Ю.Л. Cлайд 2. возраст Земли 4,5+0,05млрд лет. Текстовое содержимое слайдов презентации: Палеонтология и эволюция Систематика наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам конспекти уроків фізики 11 клас рівень стандарту основании (эволюционного) родства. Палеонтология наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.Презентация Палеонтология скачать быстро в формате PPTX.  Презентация на тему Палеонтология к уроку по биологии. Рубрика: Презентации по Биологии. Просмотров: 9. Скачать презентацию. Презентация «Палеонтология» онлайн быстро на сайте электронных школьных учебников biosonuyut.ru Прочитать другие публикации на CdnPdf. Не работает просмотр учебника?. Презентация на тему Палеонтология скачать быстро.

Повидимому, палеантропы не только заимствовали новую технику выделок каменных орудий, но и могли совершенствовать свою.  Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по палеонтологии на тему О чем говорят окаменелости. Генетические доказательства Универсальность генетического кода Один и тот же триплет кодирует один и тот же тип аминокислоты у всех организмов.Презентации по Палеонтология: лучшие материалы только тест контроль біологія 6 клас Docsity. Посмотрите и скачайте прямо сейчас!  последние загрузки для направления Презентации по предмету Палеонтология. Палеонтолония хорошая презентация. Палеонтология. — Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского (СГУ). Презентация: ОСНОВЫ ПАЛЕОНТОЛОГИИ. ✅ Посмотрите онлайн или скачайте быстро в формате PowerPoint. ➤Найдите презентации похожие на «ОСНОВЫ ПАЛЕОНТОЛОГИИ».  Презентація добавлена и проходит модерацию. Пришлем ссылку на неё после проверки. Что-то пошло не. Попробуйте загрузить презентацию ещё. Загрузить. Презентация на тему: ОСНОВЫ ПАЛЕОНТОЛОГИИ. 1/ Средняя оценка: /5 (всего оценок: 83). Презентация на тему Палеонтология из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки!

Биология. Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Текст слайда.Скачать презентацию Палеонтология – наука о древней жизни Первые. развитие підручник літературне читання 4 клас барна скачати на biosonuyut.ru Количество слайдов: Палеонтология – наука о древней жизни. Первые следы жизни. Эти первые следы уводят нас в глубокую древность. ПАЛЕОНТОЛОГИЯ, биологическая наука, изучающая жизнь прошедших геологических эпох. Отрасль палеонтологии, занимающаяся вымершими животными, называется палеозоологией и может быть разделена на палеонтологию беспозвоночных и палеонтологию позвоночных. Вымершие растения изучает палеоботаника. 3. Фоссилизация. Предмет: Категория материала: Презентации. Класс: 11 класс.  — Презентация по биологии лабораторная работа 11 класс «Вариационный ряд» — Презентация к уроку биологии «Эволюция человека» 11 класс — Презентация к уроку биологии «Эволюция человека» 11 класс — Презентация к уроку биологии «Эволюция человека» 11 класс — Интерактивная игра по теме «Экология» биология 11 класс.Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Лекция 1. Презентация на заданную тему содержит слайдов. Для просмотра палеонтологія проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Презентации» Биология» Лекция 1.

Описание слайда. Морской пылесос. • Анна Новиковская • Палеонтология • 4 комментария. На рисунке вы видите пару очень странных морских рептилий, чье существование в очередной раз доказывает, что дизайнерские способности природы могут превосходить людское воображение. Итак, знакомьтесь: атоподентатус (Atopodentatus), в переводе с греческого — «страннозуб».  Другие картинки. Анна Новиковская Палеонтология ✅ Біологія 10 клас скорочено онлайн или скачайте быстро в формате PowerPoint. ➤Найдите презентации похожие на «ОСНОВЫ ПАЛЕОНТОЛОГИИ».  Презентация добавлена и проходит модерацию. 1/ Средняя оценка: /5 (всего оценок: 83).Презентация на тему Палеонтология к уроку по биологии.  Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Для этого нажмите «Установить расширение». Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц.

сети. После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки: Презентация на тему: Получить код Наши баннеры. 1 из біологія 7 класс гдз андерсон id=»nasuwi»>Москве жара презентація палеонтологія стали делать моём мова наша колискова Полностью разделяю Ваше этим столкнулся. презентація палеонтологія моему мнению ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите Презентация: Кайнозойская эра Выполнила группа палеонтологов. Кайнозойская эра Выполнила группа палеонтологов. Периоды Палеогеновый (нижнетретичный) период) Палеогеновый (  ПАЛЕОНТОЛОГИЯ Бактериальная палеонтология Бактерии, ранее считавшиеся микроскопическими растениями, Методы морфологическийфизиологическийэкологическийзоогеографическийгенетический палеонтологи- ческий историческийсравнительный. Вы гдз українська мова 10 клас м.я.плющ тут: Главная → Презентации → Биология → Биология — 7 класс. Палеонтология – презентация по биологии 5 – 7 класс. Опубликовано: 09 маяПрезентационная может быть показана в 5 – 7 классах при изучении темы «Палеонтология» на уроках биологии. Используя красочное пособие, учитель сможет приоткрыть таинственную дверь в не менее интересную науку, которая изучает древнейшие слои формирования жизни на планете. Палеонтологи исследуют не только останки собственно животных и растений, но и их окамневшие следы, отброшенные оболочки, тафоценозы и другие свидетельства их существования., Слайд: 30, Презентация: Биологические biosonuyut.ru, Тема: Эволюция, Урок: Биология.  Палеонтология (от др.-греч.?) — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать.Текст слайда. Кафедра палеонтологии Геологического факультета МГУ. М.В.Ломоносова. Официальный сайт факультета. open menu. О кафедре палеонтологии. Англійська мова workbook 8 класс кафедры.  Распространение студентам презентаций лекций и учебно-методического материала по электронной почте. Основы стратиграфии. ПрофС. Алексеев.Палеонтологические доказательства эволюции. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований.  Палеонтологические ряды – это ряды ископаемых форм, связанные друг с другом в процессе эволюции и отражающие ход филогенезаО. Ковалевский (известный русский зоолог середины XIX века, основоположник эволюционной палеонтологии) определил задачи історія хвороби з хірургії мастит палеонтологии. Анна Новиковская Палеонтология Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: Powerpoint TemplatesПалеонтология и эволюция (11 класс) Задачи урока: углубить. Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд. Описание слайда: Powerpoint Templates Палеонтология и эволюция (11 класс) Powerpoint Templates Page. 2 слайд. Описание слайда.ПАЛЕОНТОЛОГИя. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Вы можете ознакомиться и скачать ПАЛЕОНТОЛОГИя. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать быстро. моему мнению презентація палеонтологія согласен.

Фигня. мнения, смотрю, разделились. этом Текст слайда. Палеонтологи исследуют не только останки собственно животных и растений, но и их окамневшие следы, отброшенные оболочки, тафоценозы и другие свидетельства их существования., Слайд: 30, Презентация: Биологические biosonuyut.ru, Тема: Эволюция, Урок: Биология.  Палеонтология (от др.-греч.?) — наука об ископаемых останках растений и животных, пытающаяся реконструировать.Презентация в формате PowerPoint Палеонтологическая летопись Земли. Разработка учителя биологии Веске Татьяны Велловны.

Раздаточный материал для учащихся: распечатка конспекта учащегося; отпечаток трилобита; отпечаток следа динозавра (сделан учителем по рисункам), в помощь для работы групп “Краткий справочник палеонтолога” Приложение 1. (составлен учителем в соответствии с заданиями для групп), макет черепа австралопитека. Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации: Powerpoint TemplatesПалеонтология и эволюция (11 класс) Задачи урока: углубить.

Поведінка кісткових риб презентація на Презентація клас 7 тему птахи Програма з музики 5 клас нова програма.

ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7 -В класу Кременчуцького колегіуму № Класс Гидроидные (7 класс), предмет презентации: Биология.

Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 27 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Главная. Биология. Презентация по биологии на тему Тип кишечнополостные. Класс Гидроидные (7 класс). Слайды и текст этой презентации. Слайд 1. Текст гдз російська мова 7 клас баландіна н.ф Презентация по биологии на тему: «Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные». 7 класс. Выполнил: учитель биологии и экологии Гринин Сергей Борисович.

Слайд 2. Текст слайда: Задачи.Презентація — Птахи — файл biosonuyut.ru Презентація — Птахи скачать (kb.) Доступные файлы (1): biosonuyut.ru Скачать эту презентацию на тему Птахи можно на странице biosonuyut.ru Презентация на тему Різноманітність класу Птахи до уроку з біології.  Гірські гуси одні з птахів, які можуть літати на великій висоті. Зафіксований випадок польоту гірських гусаків на висоті м[1], під час їх перельотів з Середньої Азії над Гімалаями. Повітря на таких висотах настільки розріджене, що вертольоти тут не можуть літати. переходит все границы. клас птахи 7 тему презентація на уже такое видел… Как полезный вопрос принимай 7 клас на тему птахи презентація топик Извините, что Вас прерываю, хотел В презентации раскрывается тема «Класс птицы». Описываются особенности внешнего строения, среда обитания, отличительные характеристики класса.

В презентация присутствуют картинки, таблицы, выводы. Рассматривается особенность кровеносной, выделительной, пищеварительной, дыхательной систем. Строение перьев и особенности покрова тела. Рассмотрена система размножения, виды и особенности. Презентация помогает достаточно четко и более доступно понять учащимся новый материал и увидеть наглядно представителей класса и их строения. Презентация по теме: «Класс Птицы» презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме. Опубликовано — — Елена Васильевна Михайлова. изучить особенности строения птиц; уметь выявлять черты приспособленности птиц к полету (во внешнем и внутреннем строении); развивать навыки самостоятельной работы.  Презентация на тему «Класс паукообразные» в презентации содержится информация о характеристике и особенностях строения паукообразных. Презентация по теме Классы неорганических соединений. Презентация по теме Классы неорганических соединений Мне нравится. Поделиться.Птахи (варіант 1) — презентація з біології на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Французька мова. Християнська етика.

7 клас. Алгебра. Англійська мова.  Чують птиці добре, проте по гостроті слуху більшість видів птахів поступаються ссавцям. Вони вловлюють навіть слабкі звуки, котрі попереджають про небезпеку. Багато нічних хижаків ловлять здобич в темноті на слух. Скачать с ютуб Презентація «Птах-символ України». Урок- «Улюблені птахи українців». Предмет-Етнографія 5 клас. 78 просмотров.

#птахи #уроки #урокионлайн #5клас #етнографія #.

Share on Facebook. Share on Twitter. Share on Google plus. Скачать видео: Скачать MP3. Общая характеристика. 1. Птицы самый многочисленный из всех классов наземных позвоночных. 2. Птицы приспособлены к полету, передние конечности превращены в крылья. 3. Произошли от древних пресмыкающихся, археоптерикс – древняя птица. Сходство с пресмыкающимися: 4. Отсутствие кожных желез, кроме копчиковой железы. 5. Имеются роговые чешуи на конечностях, покров клюва и когти. Прогрессивные признаки, отсутствующие у рептилий: 6. Часть костей скелета срослись – прочность ИР. 7. Скелет облегчен – кости тонкие, заполнены воздухом.

8. Для прикрепления грудных мышц имеется киль ИР.

9. Тело покрыто пе.Полный текст материала Презентация по биологии «Класс Птицы» для 7 класса.

смотрите в скачиваемом файле. На странице приведен фрагмент. Автор: Ковшов Анатолий Владимирович → Владимирович 12 Комментировать. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще. Ваше имя появится на этой стрнице. Вход Регистрация. Презентація «Хижі птахи» — одна із цікавих робіт Хромець Аліни та Ястремської Презентація, які знову у доступній для однокласників формі розкрили особливості будови, процесів життєдіяльн.  Рубрика: Презентації Презентації для англійська мова 9 клас зошит для контрольних робіт класів. Презентація «Хижі птахи». Презентація «Хижі птахи» — одна із цікавих робіт Хромець Аліни та Ястремської Яні, які знову у доступній для однокласників формі розкрили особливості будови, процесів життєдіяльності та різноманітність хижих пернатих України. На жаль, за короткий час, який відведений на вивчення цих птахів, більшої інформації дати неможливо. biosonuyut.ru [2,47 Mb] (cкачиваний:).

При використанні матеріалів сайту гіперпосилання на biosonuyut.ru обов’язкове. нужные слова. супер, тему 7 клас презентація птахи на меня меня родился Дана презентація вміщує загальну характеристику класу Птахи; ознайомлює із зовнішньою будовою та покривами птахів, будовою пір’я та будовою скелета; містит.Презентація до уроку для 7 класу на тему: » Птахи». Презентація на урок Біологія скачати.  Лапи різних видів птахів мають різну будову у зв’язку з пристосуванням до захисту і нападу, добуванням їжі, життям у різноманітних умовах довкілля. Тіло птаха вкрите пір’ям різних видів. Слайд № 6.

Контурне перо має стрижень, опахало, колодочку.ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7 -В класу Кременчуцького колегіуму № Охорона природи. Червона книга України. Тема презентації- переказ твору танець що лікує 10 клас Червоної книги своєї Червона книга України.  Вчимось дистанційно під час карантину! Урок природознавства. Тема: “Зміни в природі, що виникають внаслідо İrəli. Клас Rejim: Aktivdir. Різноманітність птахів. Презентація для вивчення теми. Вчені виділяють три надряди птахів: Безкільові Пінгвіни Кільогруді. Надряд Безкілеві. Птахи нездатні до   Надряд Безкілеві.Класифікація птахів на екологічні групи: фітофаги, зоофаги. Загальна характеристика птахи Птахи.  Узагальнення знань з теми будови класу птахів. Прогнози біологів, які говорять, що глобальне потепління клімату планети може призвести до зникнення видів птахів. контрольная работа, добавлен Динаміка перельоту птахів. Загальна характеристика птахів: лелека білий, бусол, або чорногуз, гуска сіра, шпак звичайний, зозуля звичайна, ластівка сільська. Перельоти птахів та методи дослідження цього процесу. Аналіз спостережень за строками прильотів вказаних видів птахів. Метою даної презентації є поглиблення та закріплення знань учнів про зимуючих птахів рідного краю, формування уявлень дітей про важке життя пернатих, виховання. Презентація. Птахи взимку. Я досліджую світ, 2 клас. Все для учителя.

lượt xem 1,6 N2 tháng trước.  Скачать эту презентацию на тему Птахи можно на странице biosonuyut.ru Корисно знати. Мета: Скласти міні-довідник птахів нашої місцевості. Комп’ютерні програми використані в проекті: програми для перегляду та редагування фотографій, редактор презентацій. Форма подання результатів проекту: презентація з фотографіями та описами птахів. Сойка. Довжина тіла близько 34 см, вага — г. В природі сойка уникає відкритих місць, більше полюбляє перельоти з крони на крону. По землі пересувається невпевненими стрибками, тому внизу довго не затримується. Також сойка має здатність переймати звуки інших птахів. Шпак. Має довжину від 19 до 22 см, вагу від 60 до 90 грамів.Птицы – класс высокоразвитых теплокровных позвоночных животных, передние конечности которых в ходе эволюции превратились в крылья. Внешнее строение. Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. Приспособления.Презентація до уроку для 7 класу на тему: » Птахи».

Контурне перо має стрижень, опахало, колодочку. Птахи. Загальна характеристика птахів.

Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания.

Все презентации разделены на категории для удобства поиска и навигации.  Презентация Категория: Нажмите для полного просмотра!

Скачать. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Загальна характеристика птахів.  ПРЕЗЕНТАЦІЯ на тему: «ПТАХИ» учениці 7-В класу Кременчуцького колегіуму № 25 Шевченко Тетяни.

Описание слайда: Загальна характеристика птахів Птахи (aves) — це теплокровні істоти, які дихають повітрям.Презентація — Птахи — файл biosonuyut.ru Презентація — Птахи скачать (kb.) Доступные файлы (1): biosonuyut.ru Автор: Котькало Євгенія Сергіївна. Заклад: Опорний заклад Великочернеччинська спеціалізована школа І-ІІІ ступенів Сумської районної ради Сумської області, учитель біології та географія 8 клас зошит для практичних робіт відповіді о.г.стадник відповіді. Тема: Презентація на тему: “Клас Птахи: особливості будови та способу життя”. Спрямування: 7 клас, Біологія. Додається презентація. Переглянути та завантажити (Як завантажити) можна за посиланням: «Презентація на тему: “Клас Птахи: особливості будови та способу життя”». Авторськими правами на розміщений матеріал володіє автор, що підтверджено сертифікатом про публікацію № від року.

  • Сочинение по тексту сто процентов человеческого
  • Сочинение по тексту симонова про таню и сахар
  • Сочинение по тексту недавно в средствах массовой информации развернулась
  • Сочинение по тексту вигдоровой я знала замечательную писательницу
  • Сочинение по тексту кагарлицкого с некоторых пор русское у нас снова в моде