Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).
NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)
Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.
Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)
Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)
сочинение по литературе егэ 2021 образцы сочинений
Вступление. Это пара предложений, подводящих к проблеме. Можно использовать материалы из справки о писателе, данной после текста. Допустимо начать сочинение с формулировки проблемы в форме риторического вопроса и обойтись без вступительной части.
Формулировка проблемы возможна в двух вариантах: с помощью конструкции ПРОБЛЕМА (чего?) + СУЩ. В РОД. П. – здесь важно не перепутать понятия «тема» и «проблема» (проблема более конкретна); или с помощью риторического вопроса. Риторический вопрос – наиболее удачная формулировка, ведь последующее рассуждение будет являться ответом на него. Так гораздо проще проследить за тем, что ты не отклонился от темы.
К чему должен стремиться писатель, создавая свои произведения? Именно над этой сложной эстетической проблемой размышляет известный русский писатель К. Г. Паустовский.
Комментарий к проблеме включает в себя 5 элементов шаблона: 2 примера-иллюстрации, 2 пояснения и ярко выраженную смысловую связь между ними. Максимальное количество баллов по критерию – 5. При отсутствии одного из элементов в шаблоне сочинения ЕГЭ, количество полученных баллов соответственно снижается. Пример – иллюстрация может быть представлен в виде цитирования (прямого или косвенного) или указания на номер предложения. Для примера и пояснения используется универсальная конструкция «ЦИТАТА», — ПИШЕТ АВТОР, ЧТОБЫ…
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор отмечает тот факт, что люди не замечают красоты вокруг, невнимательны к прекрасным вещам, которыми полон наш мир (предложение 8). Противопоставляя обыденности силу искусства, К. Г. Паустовский вспоминает историю из жизни, когда экспериментальное произведение помогло ему «ощутить с большей силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую я раньше плохо замечал», и показывает читателям, как сильно кинокартина повлияла на его восприятие мира.
Позиция автора обычно расположена в конце текста. Можно пересказать своими словами авторское отношение, если оно прослеживается по логике текста, а можно процитировать предложение, если авторская позиция проговаривается там прямо.
По мнению К. Г. Паустовского, задача писателей заключается в том, чтобы напомнить людям о красоте мира.
Собственное отношение к позиции автора. Выражаем согласие с авторской позицией (можно и не согласиться, но обосновать будет сложнее). Обосновать свое отношение можно любым способом: привести пример из жизни/истории/кино/литературы. Будет достаточно всего несколько предложений.
Я разделяю точку зрения автора, потому что считаю, что действительно художник должен в своих произведениях в первую очередь подчеркнуть, насколько прекрасен мир. Например, в рассказе В. Короленко «Слепой музыкант» главному герою музыка помогла открыть для себя жизнь народа, красоту родной земли и стать прекрасным пианистом.
Заключение – это не повторение вступления другими шаблонными словами. Это некое обобщение, вывод из вашего рассуждения.
Возможно, не каждое произведение искусства будет чему-то учить, но каждое непременно должно затронуть определенные струны души своего зрителя, читателя или слушателя.
Вы можете использовать приведенный ваше шаблон сочинения ЕГЭ при подготовке.
Позиция автора обычно расположена в конце текста. Можно пересказать своими словами авторское отношение, если оно прослеживается по логике текста, а можно процитировать предложение, если авторская позиция проговаривается там прямо.
Вступление. Это пара предложений, подводящих к проблеме. Можно использовать материалы из справки о писателе, данной после текста. Допустимо начать сочинение с формулировки проблемы в форме риторического вопроса и обойтись без вступительной части.
Формулировка проблемы возможна в двух вариантах: с помощью конструкции ПРОБЛЕМА (чего?) + СУЩ. В РОД. П. – здесь важно не перепутать понятия «тема» и «проблема» (проблема более конкретна); или с помощью риторического вопроса. Риторический вопрос – наиболее удачная формулировка, ведь последующее рассуждение будет являться ответом на него. Так гораздо проще проследить за тем, что ты не отклонился от темы.
К чему должен стремиться писатель, создавая свои произведения? Именно над этой сложной эстетической проблемой размышляет известный русский писатель К. Г. Паустовский.
Комментарий к проблеме включает в себя 5 элементов шаблона: 2 примера-иллюстрации, 2 пояснения и ярко выраженную смысловую связь между ними. Максимальное количество баллов по критерию – 5. При отсутствии одного из элементов в шаблоне сочинения ЕГЭ, количество полученных баллов соответственно снижается. Пример – иллюстрация может быть представлен в виде цитирования (прямого или косвенного) или указания на номер предложения. Для примера и пояснения используется универсальная конструкция «ЦИТАТА», — ПИШЕТ АВТОР, ЧТОБЫ…
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор отмечает тот факт, что люди не замечают красоты вокруг, невнимательны к прекрасным вещам, которыми полон наш мир (предложение 8). Противопоставляя обыденности силу искусства, К. Г. Паустовский вспоминает историю из жизни, когда экспериментальное произведение помогло ему «ощутить с большей силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую я раньше плохо замечал», и показывает читателям, как сильно кинокартина повлияла на его восприятие мира.
Позиция автора обычно расположена в конце текста. Можно пересказать своими словами авторское отношение, если оно прослеживается по логике текста, а можно процитировать предложение, если авторская позиция проговаривается там прямо.
По мнению К. Г. Паустовского, задача писателей заключается в том, чтобы напомнить людям о красоте мира.
Собственное отношение к позиции автора. Выражаем согласие с авторской позицией (можно и не согласиться, но обосновать будет сложнее). Обосновать свое отношение можно любым способом: привести пример из жизни/истории/кино/литературы. Будет достаточно всего несколько предложений.
Я разделяю точку зрения автора, потому что считаю, что действительно художник должен в своих произведениях в первую очередь подчеркнуть, насколько прекрасен мир. Например, в рассказе В. Короленко «Слепой музыкант» главному герою музыка помогла открыть для себя жизнь народа, красоту родной земли и стать прекрасным пианистом.
Заключение – это не повторение вступления другими шаблонными словами. Это некое обобщение, вывод из вашего рассуждения.
Возможно, не каждое произведение искусства будет чему-то учить, но каждое непременно должно затронуть определенные струны души своего зрителя, читателя или слушателя.
Вы можете использовать приведенный ваше шаблон сочинения ЕГЭ при подготовке.
Вступление. Это пара предложений, подводящих к проблеме. Можно использовать материалы из справки о писателе, данной после текста. Допустимо начать сочинение с формулировки проблемы в форме риторического вопроса и обойтись без вступительной части.
Противопоставляя обыденности силу искусства, К.
Examer. ru
04.02.2019 6:15:06
2019-02-04 06:15:06
Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ.
Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А. П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)
Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А. П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)
Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ.
Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А. П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)
Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)
Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ как люди с чувствительной душой относятся к жизни.
Www. primersoch. ru
12.11.2019 17:12:19
2019-11-12 17:12:19
Электронная книга в формате PDF, где мы собрали 30 образцовых эссе по
5 блокам тем.
Проверяли эксперты ЕГЭ с многолетним опытом.
Электронная книга в формате PDF, где мы собрали 30 образцовых эссе по
5 блокам тем.
Проверяли эксперты ЕГЭ с многолетним опытом.
Электронная книга в формате PDF, где мы собрали 30 образцовых эссе по 5 блокам тем.
Neznaika. info
12.11.2019 17:12:19
2019-11-12 17:12:19
Источники:
Https://examer. ru/ege_po_russkomu_yaziku/2021/sochinenie/shablon
Https://www. primersoch. ru/sochegerus/primerege/
Https://neznaika. info/check/all/lit
ПРОБЛЕМА
Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
должны беречь Землю?
КОММЕНТАРИЙ
Пример-иллюстрация 1
Текст Пескова начинается со слов,
что Земля — шар, на снимке из космоса
видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
видны», — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
Земля стала родным домом».
Пример-иллюстрация 2
С другой стороны, автор обращает
внимание на то, что человек – венец творения – разрушает среду обитания животных и растений: «многие
животные исчезли или стали исключительно редкими», «растут
площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки» — пишет Песков.
Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями
Понятно, что с одной стороны,
автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием Земли вблизи: «огни больших городов и
маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».
И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
будет.
Авторская позиция
Авторская позиция Пескова наиболее
полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
родную Землю».
ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ
Мне понятна тревога журналиста и
писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
времени.
292 слова
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Земля из космоса
(1)Лишь совсем недавно человек узнал,
что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
(6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
Надо беречь Землю: мы одни
(8)Два десятка лет назад американцы
провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
Землю». (12)Хороший ответ.
Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
и ночей
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
досталась планета».
(14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
(15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
(17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
Эволюция жизни
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
лет приходилось приспосабливаться
к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
млекопитающих — мышь-малютка
и землеройка, весящая всего два грамма.
Человек – властелин и хозяин жизни
(25)Между китами и мышами огромное число
животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
часто решает, кому жить,
а кому в жизни должно быть отказано.
Человек разрушает среду обитания
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
Дома.
Исчезли:
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
перепёлок. (33)И так везде
на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
а в середине прошлого века химия
выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
(36)Растут площади жарких
пустынь и пустошей, истощаются
плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки.
Земля – единственный дом
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
на вопрос о космосе. (38)Планету
Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
Земля вблизи
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
(44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
и кудрями лесов… (49)Такой
общий наш Дом.
(По В. М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
По поводу милфы и Екатерины Шульман что нужно понимать.
Как настоящий хищник, Оксимирон питается не зеленой травой т. н. «реальности», а свежим мясом тех, кто воспринимал эту реальность. («Аппроприация», о которой он поет, оно про это)
Так же делал Пелевин, но Окси пошел дальше.
Пелевин берет готовые сгустки бессознательно-общественной, или медийной реальности, из соцсетей. Использует соцсети как китовый ус на аутсорсинге, который за него прочесывает реальность, и дальше имеет дело с продуктами этой первичной обработки.
Окси пошел дальше чем? он не устраивает дальше никаких опытов алхимии и рефлексии — он берет эти нейроны, куда бьется человеческая-общественная мысль, эти мемы, и дальше слепляет эти «точки сборки» общественного интереса, эти «вехи», как кубики Лего, исходя из их неизменности, или ставя на их цельность.
Каждый из кубиков еще не утратил цвета, аромата и смысла тех наборов, из которых их выдернул автор-начетчик — и автор это учитывает, когда отказывается с ними разбираться по-старинке, поштучно, как делали в сборнике «Смена вех». Зачем сменять? все кубики в гости к нам. Как дышит многоголосая блогосфера, вместе с Геннадием Айги шапки из фольги т. д. т.п., так и есть, пусть никто не уйдет обиженным. Репер идет по своим «нуждам сочинительства», как Терминатор по человеческим черепам, после всеобщего апокалипсиса приятно выбеленным, они приятно похрустывают под хромированной пяткой. Верещагинский «Апофеоз войны» это не финал, это полустанок к «Диптиху Мэрилин» Уорхола.
То есть, Оксимирон устраивает «сближение далековатых понятий», как говорил Ломоносов, изобретатель смальты.
Каждый из этих кубиков-мемов, «понятий», сложнокомпонентный, хотя кажется монолитным, кажется «словом». Разница не особо заметна. Тут придется разъяснить. Это примерно как с восприятием звездного неба. Все звезды. Но некоторые яснее, некоторые туманнее. Ясные это звезды, туманные это галактики. По мере вооруженности глаза их все больше, при неизменности словарного запаса Млечного Пути. Орбитальный телескоп видит уже только туманности, ровно и страшно заполняющие небосклон между парой фонарей ближних звезд. Но для бытового, земного глаза каждое сложное явление, эта галактика смыслов, сводится к световой точке. Просто потому что так нам проще. Для ориентации нам достаточно допущения, что все это звезды.
Оксимирон своим альбомом, как настоящий гангста, призывает не верить фейк-ньюз, увидеть эти допущения, которые придуманы власть имущими, чтобы ничего не имущих оболванить («Юность это возмездие», якобы говорил об этом Ибсен), взорвать эти псевдозвезды, чтобы из них высыпались миллиард звезд, в них, в эту кубышку, запиханные. В сталкивании лбами разноуровневых элементов, чтобы те выдавали, от сшибки, нейтрино нового смысла — в этом творческий метод Оксимирона. «Красота и уродство» — это такой ЦЕРН по расшибанию явлений, спекшихся в мем, кажущимися элементарными, друг об друга.
«Екатерина Шульман» в этом психическом реакторе, что очевидно, не имеет ничего общего с человеком, личностью и даже с медийным образом как таковым — «ЕШ» песни «Агент» это сложившаяся рецепция медийного образа Екатерины. Он окутан некоторой надеждой, проткан нитями некоторой желательности, ожидательности — ЕШ это Та, Которая не только Учит, как в Гиперионе Симмонса, но и Которая Наткет своим речевым ткачеством некоторую фату моргану, мару, арматуру рациональности, и в этой клетке уже можно передохнуть, в рваном ядовитом тумане той реальности, которая совсем потеряла берега, цвет, стыд.
То же самое, конечно, относится и к любому другому имени или явлению — например, «пост ГАИ» куда более крупная и ближняя к нам галактика, с огромной черной дырой в центре, позамысловатее и ярче двойная галактика «Американское посольство» и «Александр Гельевич Дугин» и т. д. т. п. Каждая строчка альбома Оксимирона — это вереница плотно упакованных галактик, которые он нанизывает, как куски шашлыка, на шампур рифм. Вообще, безошибочный признак галактики (сложного смысла) — это имя. Перебирание спиральных мурмель-шариков неймдроппинга возможно только, если они галактики, как те туманные шарики в финале Людей в Черном.
Пресловутая «милфа» это одно из качеств этого образа (вы можете самостоятельно разобрать буквы, каждая будет осмысленна и справедлива в вышеуказанном контексте, и каждая лишена какого-то жала — нужно лишь не забывать (что для старшего поколения не так легко дается), что молодежь, которым наговаривает Окси (сам не мальчик), она обращается к вещам с бесстрашной прямотой, без обиняков, требовательно, отодвигая всякую привычную нам сложность — мне страшновато смотреть на этот мир, в котором они живут, мир, с моей стороны кажущийся выгоревшим, обесцвеченным, в котором в том числе выпарены до сухофруктов все те запретные плоды, которые для меня имели в моей юности полновесный смысл — а они говорят свои п…. с простотой адама и евы еще до грехопадения. Короче, слову милф коробится только тот, кто не в курсе, что нас людей в парчовых каблуках сменила молодежь, прямая как сабля.
«Сексуальность» ЕШ из панча Дениса Чужого по ходу дела Оксимирон переименовывает — что технически единственно верно — в «сексапильность», ведь эти почти идентично звучащие слова, если присмотреться, взаимопротивоположны — одно смотрит изнутри, из индивидуальной глубины (до которой никому дела быть не должно), другое рассказывает о впечатлении на других (и тем самым куда более социально допустимо).
Поэтому, скажем, недавний комментарий м-ра Паркера-Кононенко о «сексуальности» показался мне нарушением личных границ, а «сексапильность» в строчке Окси, напротив, выглядел тем жизнерадостным взрывом одобрения, который вырывается из окон траттории, когда мимо проходит Моника Белуччи — взрывом шумным и совершенно незамутненным, «ничего личного».
Итак, «милфа ЕШ» это комплексный, отражающийся медийно, образ, который Оксимирон забирает ячейкой в свой постмодернистский текст. И посмотрим, как непросто он входит, на подложке, где скетч Дениса Чужого и картинка «женщины, которые волновали меня в 18 лет и теперь», в мозаику его текста — а также, как хитро этот кусочек смальты укрепляется, как камень в перстне, в крючочки подводки (Джи Ло и безвинная Ума Турман) и отводки (ASMR), которую все, кажется, пропускают, ошеломленные звуковым выпадом с именем и фамилией.
Напомню подводку и отводку:
«Тиндер вправо, там запись в локальный QAnon, знай
Джей Ло — тупо в урну, заберите Уму Турман
Нету милфы сексапильней, чем Екатерина Шульман
ASMR-фраза «Дворцовый переворот»
Расшифровка:
1) «Тиндер вправо» = в группах знакомства накоротке пространство захвачено местными группами мужско-белых реваншистов, которые в США штурмовали недостаточно Белый, по их мнению, Дом, имей в виду.
2) Про Джей Ло я не знаю, почему там урна, про Уму Турман странно, что она тут возникла, она же была и остается «секс-символом для интеллектуалов». (Но, может, ей пришла отставка, и просто я не курсе)
3) Поскольку жизнь, качнувшись вправо, качнется влево, то поэт признается в симпатии к левым идеям, отрекшись от Кьюа́нона и Джей Ло, и они ассоциируются у него, эти идеи, с Екатериной Шульман, и именно в этом сексапильность идей и их носительницы. А далее ——
3) самое важное, ASMR и «дворцовый переворот», где уже мысленно согрешил автор строк — но слушатель, оглушенный рявком имени и фамилии, отключился на этой строке, не услышал ее.
Екатерине в Ютьюбе действительно регулярно пишут комментарии о том, что затихание звука в конце длинного периода речи (особенно в домашних видео) производит на них впечатление ASMR (о том, что есть такое явление, мне самому пришлось гуглить в свое время). Интимная задушевность шепота, примерно так можно перевести. Благая, один-на-один, весть о новом приближении кометы Шкатулки.
Прошу прощения за расшифровку слов поэта. Но так примерно видится упакованный куб строк, если его разверстать по всем его 6 граням, включая ушки для подклейки резиновым клеем.
Понимаю, что в конце концов вы скажете мне: ок, но расстроена ли Екатерина вольностями чужих о ней снов? Правда ли, что, как пишет Курьер Камчатки и Якутии: «Рэпер Oxxxymiron возмутил россиян из-за сексуализации политолога Екатерины Шульман»?
Правда в том, что Екатерина просто не видит здесь темы для обсуждения.
««Что, читали, как обложили Кончеева, воображаю, как на него подействовало, какой удар, какая неудача».
«Ему наплевать, я знаю это», — ответил Федор Константинович, — и на лице у Васильева изобразилось мгновенное разочарование.
«Ну, это он так, хорохорится», — находчиво возразил он, снова повеселев. — «На самом деле наверное убит».
«Не думаю», — сказал Федор Константинович.
«Во всяком случае, я искренне огорчен за него», — докончил Васильев с таким видом, точно вовсе не желал расстаться со своим огорчением.»
Искренне ваш,
муж Зинаиды Гиппиус
Оригинал
СОЧИНЕНИЕ
Андрей Георгиевич Битов (1937–2018) – русский писатель, поэт,
сценарист, педагог, один из основателей постмодернизма в русской литературе – назвал
свой текст «Умрет не от этого», и в центре повествования оказывается мать
героя-рассказчика, вернее, последние двадцати лет ее жизни.
Сам Андрей Битов
скончался на 82 году жизни, то есть всё-таки не дожил до 85, когда, видимо,
умерла его мать (или мать героя-рассказчика).
Собственно весь текст Битова связан с темой смерти, с
ироничным ее осмыслением. Так, в первом предложении выдающийся геронтолог, то
есть специалист, который «изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс», парадоксально утверждает, что продолжительность
жизни определяется не здоровым образом жизни и количеством вредных привычек, а
наследственностью, то есть, надо полагать, продолжительностью жизни родителей.
Вот поэтому герой-рассказчик считает, что, выйдя наконец на
пенсию в 70, мать поставила себе задачу дожить до 75, осознав, что теперь она
самая старшая, — до 80, и бросила курить, а когда матери стукнуло 85, «она
взяла установку на девяносто». Всё это
потому, считает рассказчик, что таким образом «своим стареющим сыновьям она
зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше».
Так на старости лет мать рассказчика овладела новой
профессией: «теперь её профессией стала жизнь». И «молодой специалист», как
иронично называет свою мать рассказчик, преуспела в новой профессии: «дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках», отмеряя все новые пятилетки,
дожила-таки до 85!
«Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок».
И вот когда «мама была нетранспортабельна» и ее беспокоила нога, рассказчик
пригласил знаменитого хирурга: тот посоветовал протирать палец на ноге
спиртиком. А когда, поверив в репутацию великого хирурга, рассказчик спросил
напрямую, знаменитость ответил, что умрет не от этого.
И тогда рассказчик успокоился – и это кульминация всего
рассказа! – взял отпуск и уехал с 12-летним сыном в Абхазию, где так счастливо
отмечали мамино восьмидесятилетие.
Конечно, на протяжении всего повествования рассказчик жалеет,
что не остался, что не помог, не оберегал, не взял к себе, не уберёг «молодого
специалиста», а за ироничным тоном повествования скрывается боль, боль не
только за мать, за всё поколение, которое умело только выживать, но так и не
научилось просто жить…
Во второй – короткой – части рассказа ирония рассказчика
направлена на себя, то есть на самого рассказчика. Событий в этой части
немного: снимая футболку, он роняет монолитный крест с метровой высоты – и крест
разбивается. А потом рассказчика «всполошённо позвали обратно в корпус, к
телефону…» Это предпоследнее предложение: рассказчик понимает, что зря уехал и
что мама умерла.
Книга, в которую входит рассказ «Умрет не от этого»,
называется «Жизнь после нас». Рассказчик понимает, как он виноват, а Андрей
Георгиевич Битов, попрощавшись с матерью, видимо, задается вопросом: Какая она –
жизнь после нас? Вероятно, в следующем рассказе Битов расскажет уже о своем
поколении – сколько ему осталось?
«Пока мама жива, мы молоды», – говорят на Кавказе.
«Живых всё меньше в телефонной книжке, звенит в ушах
смертельная коса, стучат всё чаще гробовые крышки, чужие отвечают голоса», —
писал другой поэт послевоенного поколения, Валентин Иосифович Гафт. «Что после
нас?» —спрашивает Битов. «Теперь о том, что недоговорили, звучат, как
многоточие, гудки». «Пустота…» — отвечает Гафт.
Думаю, что в этом тексте можно увидеть проблему старости,
проблему отношения к старикам-родителям, а также философскую проблему отношения
к смерти, к смене поколений, к прожитой жизни.
Понятно, что Андрей
Георгиевич Битов иронизирует также над склонностью человека верить в репутацию
и призывает верить себе, верить своей интуиции, быть собой и быть с дорогими
тебе людьми.
Понятно, что Андрею Битову не так уже важно, сколько он еще
проживет, важнее – чем запомнится он и его поколение.
Рассказ Андрея Битова о неотвратимости старости и смерти.
Мать умерла, теперь отсчёт времени начался для него.
585 слов
СОЧИНЕНИЕ 2
В чем состоит секрет долголетия?
Именно этот вопрос поднимает в своем тексте
русский писатель Андрей Георгиевич Битов.
Автор рассуждает над поставленной
проблемой, основываясь на мыслях главного героя-повествователя. «Один выдающийся геронтолог» сказал, что количество прожитых лет во многом определяется тем, какие у
человека родители, приводя в пример свою маму. Выйдя на пенсию и став вскоре
самой старшей в роду, она нашла себе новое занятие: им стала сама жизнь.
Старушка ставила себе цель прожить еще пять лет и уверенно шла к ней, а,
достигнув ее, ставила новую: прожить еще пять лет. Дожив так почти до
девяноста, путем проб и ошибок она превратилась в «профессионального
долгожителя». Таким образом мать как будто зарабатывала своим сыновьям «способность
прожить не меньше». Именно это имел в виду геронтолог. Он может воспользоваться
прекрасным опытом его матери, избежав ее ошибок, и достичь даже более солидного
возраста.
Герой также размышляет над
тезисом: «Пока мама жива, мы молоды». Он едет на море, перестав волноваться о
здоровье старушки после заключения доктора, чувствует себя достаточно беспечно.
Только после звонка в гостинице геронтолог осознал, что повзрослел. Исходя уже
из своего опыта, он сделал вывод о том, что, действительно, пока живы наши
родители, мы всегда будем оставаться детьми. Только после их ухода мы понимаем,
что сами занимаем теперь их место самых старших, сами должны давать какие-то
советы и поучения, нести еще больший груз ответственности. Поэтому чем дольше
эту роль исполняют наши родители, тем длиннее и наша жизнь.
Эти размышления помогают автору
объяснить читателям, почему именно родители являются главными источниками
долголетия своих детей. Геронтолог рассуждает над причинами старения,
сопоставляя два вышеприведенных примера-иллюстрации.
Позиция автора выражается в
словах героя-рассказчика: дети обычно повторяют опыт долголетия или короткой
жизни своих родителей.
Я частично согласна с мнением А.
Г. Битова. Конечно, потомки часто повторяют жизненный срок своих предшественников,
но все-таки продолжительность человеческой жизни нельзя просчитать, исходя из
нескольких факторов. Никому не известно, сколько каждому отведено лет.
Вспомним эпизод из романа М. А.
Булгакова «Мастер и Маргарита», где погибает председатель МАССОЛИТа, Берлиоз.
Он был человеком, который верил, что все события в жизни можно предопределить
заранее, а люди сами являются творцами своих судеб, именно они решают, что
случиться с ними завтра. Вступив в разговор с любопытным иностранцем Воландом,
Берлиоз не мог предполагать, что ему предначертано погибнуть сегодня же вечером
под колесами трамвая. Таким образом, человек никогда не знает, сколько именно
ему отведено времени на этом свете.
384 слова
СОЧИНЕНИЕ 3
Битов размышляет над проблемой смерти,
причем он это делает с некой иронией, на мой взгляд. У каждого человека разное
отношение к смерти. Кто-то боится умереть, но страх смерти – это страх жизни,
по сути. Кто-то, наоборот, – ждёт своей смерти, кому-то – всё равно. Я,
например, вообще об этом не задумываюсь. Но, согласитесь, как себя настроишь –
так всё и пойдёт! Человек сам выбирает свой образ жизни. Если человек уверен,
что возраст является просто цифрой, то и в 80 он будет энергичнее молодого
человека, который считает, что уже всё: пора ему умирать.
В качестве примера-иллюстрации можно
привести маму рассказчика: «К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что,
когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило», то есть она не хотела умирать, и чтобы отсрочить смерть она отказалась от вредной привычки, которая
губит здоровье. Это предложение иллюстрирует мысль автора о «боевом настрое» старушки.
Вторым примером-иллюстрацией будет конец
рассказа. Один из сыновей, поверив врачу, что его мама «умрёт не от этого»,
поехал в Абхазию, где у него разбился крест, а далее его позвали к телефону.
Разбившийся крестик был знаком, что мама умерла.
Люди сами решают, как им жить, сами
загоняют себя в рамки: «что можно», «что нельзя», вводят полезные привычки в
неё, ну или вредный. Каждый выбирает сам. Нужно осознавать ценность своей
жизни, но понимать, что смерть касается каждого и научиться относиться к ней,
как Битов, с иронией!
223 слова
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Одного выдающегося
геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду
диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно
выбрать себе родителей».
(2)После семидесяти, выйдя
наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят
пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду
никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить,
потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её
насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила
на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её
профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на
жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше.
(10)Как молодой специалист, она
не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала
срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться – избыточная
самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней
стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно
выкарабкиваясь и ломая снова.
(13)Так ей исполнилось
восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила
нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало.
(17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и
отвезут, то он посмотрит.
(19)Ему это было некогда и
некстати – куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного
и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным
столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать
спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова.
(25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его великую репутацию и всё-таки спросил напрямую…
– (26)Умрёт не от этого, – прямо
взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он.
(27)Я успокоился, перевёл дух и
вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю.
(28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия,
отмеченного так счастливо в той же Абхазии.
(30)И вот, выходя с этим трепетом
первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на
ходу фуфайку через голову…
(31)Нательный крест у меня был
особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в
Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно
быть, за фуфайку…
(33)И вот, падая с метровой всего
высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он
раскалывается на кусочки, как рюмочка.
(34)И не успел я дойти до моря,
как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону…
(35)«Пока мама жива, мы молоды»,
– говорят на Кавказе.
(По А.Г. Битову**)
* Геронтолог – специалист в
области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс.