Сочинение по тексту пескова был осенний серенький день

В грядущем году министерство просвещения рф и рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме,

В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.

Расписание ОГЭ 2022

Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.

Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:

  • Обществознание;
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • История;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки.

Февральское собеседование

Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.

Проект расписания ГИА в 2022 году - дата итогового собеседования в 9 классах

В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:

  • 16 марта 2022 года;
  • 16 мая 2022 года.

Досрочная сессия ОГЭ

В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.

Для экзаменов отведены такие даты:

День Предмет
21 апреля математика
25 апреля русский язык
28 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
4 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
11 мая (резервный день) математика
12 мая (резервный день) русский язык
13 мая (резервный день) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
16 мая (резервный день) история, биология, физика, география, иностранные языки
17 мая (резервный день) по всем учебным предметам

Основная сессия ОГЭ

Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.

На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:

День Предмет
20 мая и 21 мая иностранные языки
23 мая  математика
26 мая  обществознание
1 июня  история, физика, биология, химия
7 июня биология, информатика и ИКТ, география, химия
10 июня  литература, физика, информатика и ИКТ, география
15 июня  русский язык
27 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (резервный день) русский язык
29 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (резервный день) математика
1 июля (резервный день) по всем учебным предметам
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Сентябрьская сессия ОГЭ

Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.

Проект расписания ОГЭ 2022

На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.

День Предмет
5 сентября математика
8 сентября русский язык
12 сентября история, биология, физика, география
15 сентября обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки
20 сентября математика
21 сентября русский язык
22 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
23 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября по всем учебным предметам

Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.

Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.

Расписание ЕГЭ 2022

Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.

Декабрьское сочинение

В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.

Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:

  • 2 февраля 2022 года;
  • 4 мая 2022 года.

Досрочная сессия ЕГЭ

В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.

Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:

День Предмет
21 марта география, литература и химия
24 марта русский язык
28 марта математика базового и профильного уровня
31 марта иностранные языки (письменная часть), история и физика
1 апреля иностранные языки (устная часть)
4 апреля информатика и ИКТ
7 апреля обществознание и биология
11 апреля (резервный день) география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история
13 апреля (резервный день) иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (резервный день) русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Основная сессия ЕГЭ

Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.

Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:

День Предмет
27 мая география, литература и химия
30 мая и 31 мая  русский язык
2 июня  математика профильного уровня
3 июня  математика базового уровня
6 июня  история и физика
9 июня  обществознание
14 июня  иностранные языки (письменная часть) и биология
16 июня и 17 июня  иностранные языки (устная часть)
20 июня и 21 июня  информатика и ИКТ
23 июня (резервный день) русский язык
24 июня (резервный день) математика базового уровня, математика профильного уровня
27 июня (резервный день) география, литература, иностранные языки (устная часть)
28 июня (резервный день) иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ
29 июня (резервный день) обществознание, химия
30 июня (резервный день) история, физика
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Осенняя сессия ЕГЭ

Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.

Проект расписания ЕГЭ в 2022 году

Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.

День Предмет
5 сентября математика базового уровня
8 сентября русский язык
20 сентября математика базового уровня, русский язык

Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.

Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!

Читайте также:

  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Будет ли ОГЭ в 2022 году

Проблема важности быть кому-то нужным и полезным (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 3 из 36).

Что даёт человеку ощущение нужности и полезности? Как изменяется внутреннее состояние одинокого человека, когда он обретает близкого друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему важности быть кому-то нужным и полезным, автор знакомит нас со своими героями. Один из них – зенитный пулемётчик Тихон Рябцов, который после ампутации правой руки нанялся служить сторожем в Белокуриху – небольшой курорт в предгорьях Алтая. Он начал готовить на зиму дрова, но управляться одной рукой было трудно. На помощь ему пришли мальчики. Один из них был родом испанец по имени Мигуэль. Рябцов всей душой привязался к мальчику и хотел стать его отцом. Настроение героя изменилось, он обрёл такого же одинокого человека, ребёнка, мечтал, что Митя, так он стал называть испанца, поступит в университет, а он будет рядом с названым сыном. Но начальник пионерского лагеря не разрешил усыновить мальчика, который уехал в Москву вместе с лагерем. Тихон снова почувствовал себя никому не нужным человеком. Это говорит о том, что сознание ненужности страшнее всего, что только может человек вынести в жизни.Весной герой ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу, зная адрес лагеря. Незнакомая старушка с сочувствием спросила, куда он идёт с котомкой да без руки. Тихон ответил, что идёт к сыну. Старушка заметила, что увидела, как он, безрукий, калека, но радуется. Из этого следует, что мысль о встрече с родным человеком дарит радость и надежду.
Оба примера противопоставлены друг другу. В одиночестве человек страдает от своей ненужности, а, обретя родственную душу, он словно находит смысл своей жизни, радуется тому, что есть тот, о ком он может заботиться.

Авторская позиция заключается в следующем: человек, который чувствует, что может быть кому-то нужен и полезен, становится счастливым, обретает смысл жизни, находит в себе силы действовать вопреки обстоятельствам.

Мне близка позиция автора. Действительно, человек не должен быть одиноким. Ему необходимо чувствовать свою нужность и полезность обществу или хотя бы одному человеку.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов лишился семьи, его близкие погибли из-за войны. В мирное время он не стал возвращаться в родные места, где всё напоминало бы ему о невосполнимой утрате. Работая в Урюпинске шофёром, герой встретил бездомного шестилетнего мальчика Ванюшу, такого же обездоленного войной человека. Соколов усыновил мальчика и вновь обрёл смысл жизни. Он понял, что нужен названому сыну и поставил перед собой цель воспитать из него достойного человека.

В заключение подчеркну, что у каждого из нас должно быть ощущение своей нужности и полезности, без которого жизнь будет казаться мрачной и бессмысленной.


Текст


(1) Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова. (2)Деревня его была занята немцами, мать умерла, и потому Тихону, когда ему ампутировали раздробленную в бою правую руку, некуда было податься.

(3)Тихон долго лежал в госпитале на Каменном острове в Ленинграде.

(4)По ночам он постоянно просыпался, осторожно отгибал край тяжёлой занавеси, смотрел в сад на снежную бледную ночь и слушал, как, будто молотом по железной палубе, начинали бить зенитки. (5)Тогда Тихон задёргивал занавеску и вздыхал:

— Бьются ребята, а я… валяюсь тут, как боров, как бегемот.

(6)Рана долго не заживала. (7)Тихона увезли в Вологду, из Вологды переправили в город Бийск, в самую глухую Сибирь.

(8)Летом в Бийске Тихон выписался из госпиталя и нанялся служить сторожем в Белокуриху — небольшой курорт в предгорьях Алтая. (9)Жил Тихон в низкой избе, прижатой горами к самой речушке. (Ю)Безымянка лила прозрачные водопады, бормотала в камнях, — должно быть, сердилась на тесноту, — и над ней низко нависали кусты ежевики, дикой малины и облепихи.

(11) А потом раскинулась осень. (12)Никогда ещё Тихон не видел такой осени: ни ветерка, ни облака на прозрачном небе. (13)Леса горели на свету, будто их выковали из золота хитрые сибирские кузнецы, выковали каждый листок, каждый малый стебелёк. (14)Свистели со всех сторон бурундуки, роса до полудня не высыхала на бруснике, на мшистых валунах, и цвёл на этих камнях такой красный цветок, будто горели среди мха маленькие костры. (15)К концу сентября трава на заре уже хрустела от инея, и Тихон начал готовить на зиму дрова. (16)Пилить их и колоть одной рукой было очень трудно. (17)Тихон мучился, уставал, а однажды швырнул в сердцах топор и чуть не заплакал. (18)Пропади пропадом эти дрова!

(19)Топор загремел по камням, и тут же в кустах, за плотиной что-то зашуршало, посыпался щебень. «(20)Неужто зверь?» — подумал Тихон.

(21)На следующее утро выше по реке начал глухо тяпать топор. (22)А может быть, это был не топор, а попросту дятел долбил дерево. (23)А днём речушка начала приносить к плотине мелко наколотые берёзовые дрова. (24)Тихон вылавливал их, складывал на берегу, а речушка всё несла новые поленья, и не было им конца-краю.

(25)Откуда только Безымянка вымывала эти дрова?

(26)К вечеру дрова перестали плыть, а наутро снова поплыли. (27)И всё стучал друг-дятел на далёкой сосне. (28)Тихон собирал дрова, улыбался.

(29)На второй день к вечеру за плотиной опять что-то зашуршало. (30)Тихон пригнулся, схоронился в кустах и увидел двух мальчиков. (31)Они пробирались через чащу, вниз по реке, несли топор и пилу.

— (32)Стой! — негромко крикнул Тихон и поднялся из-за кустов.

(33)Мальчики остановились, уронили пилу. (34)Тихон подошёл к ним, и тогда всё разъяснилось.

(36) Мальчики рассказали, что до войны они жили под Ленинградом, в большом пионерском лагере. (36)Началась война, и всех пионеров из этого лагеря, у кого не было родителей, увезли на Волгу, а оттуда в Белокуриху.

(37) И вот они ходили на речушку удить рыбу и несколько дней подглядывали за Тихоном, видели, как он бился с дровами, и надумали ему помочь. (38)Вверху на реке они нашли старые дрова и начали их мелко колоть и сплавлять к Тихоновой избе.

(39)Тихон проводил мальчиков до мостика и всё расспрашивал, как же это они остались без родителей. (40)И узнал, что один из них был испанец и звали его Мигуэль. (41)Тихон покачал головой: до чего война переворошила людей! (42)И тут же назвал мальчика Митей.

(43)С этого дня и началась у них дружба. (44)Митя всё чаще приходил к Тихону, приносил хлеб, собирал вместе с Тихоном и сушил калину.

(45)Пришла зима, завалила ущелье снегом по самые уши. (46)Зимой мальчик приходил реже. (47)Один только раз он пробыл в избе у Тихона два дня, когда сорвался буран и горы ревели, как тысяча самолётов.

— (48)Пройдёт война, Митя, и будет на земле много шуму и радости. (49)И мы с тобой заживём! (50)Двинем домой, в Ленинград. (51)Будешь ты студентом Ленинградского университета, а я при тебе буду существовать как сиволапый папаша. (52)Только ты меня не стыдись.

(53)В самом начале весны Мигуэль сказал Тихону, что через две недели их лагерь уезжает под Москву. (54)Тихон промолчал, но назавтра побрился, надел бушлат, бескозырку и пошёл в Белокуриху к начальнику пионерского лагеря. (55)Краснея до дурноты, Тихон объяснил, что так как Мигуэль — сирота, то он, Тихон, хотел бы усыновить мальчика.

— (56)Нет, — сказал улыбаясь начальник, — пока у нас ему будет лучше.

— (57)Ну, простите! — Тихон поднялся и вышел, зацепившись плечом за косяк двери.

(58)Лагерь уехал. (59)С тех пор Тихон перестал бриться, ворочался по ночам, с ненавистью смотрел на весенние горы. (60)Они цвели до самых вершин полевыми цветами, но для Тихона не было сейчас во всём мире мест более угрюмых, нагоняющих тоску, чем эти благословенные горы.

«(61)Не нужный я никому человек», — думал Тихон, и сознание этой ненужности было страшнее всего, что он до сих пор перенёс в жизни.

(62)В конце весны Тихон неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи, немного хлеба, соли и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу. (63)Адрес лагеря был у Тихона зашит под подкладкой бушлата. (64)Тихон шёл быстро, насвистывал — земля горела у него под ногами.

(65)На берегу Катуни он два часа дожидался парома. (66)Старуха, что сидела на возу, долго рассматривала Тихона и наконец отважилась, спросила:

— Куда ж это ты бредёшь, милый, с котомкой да без руки?

— (67)К сыну я иду, — ответил Тихон. — (68)Поняла, старая? (69)К сыну!

— (70)Вот я и гляжу, что ты радуешься, — сказала старуха. — (71)Безрукий, калека, а радуешьс— (72)Ничего, бабка, и для меня найдётся занятие! — сказал Тихон и пошёл на паром.

(73)Солнце так ударило по воде, что Тихон зажмурился. (74)Прощайте, сибирские горы!

(По К. Г. Паустовскому)

Сочинение на тему “Какие события нельзя забывать”

Война. Одно это слово рождает в сердце каждого человека бурю эмоций, наполняет болью и гневом. Вторая Мировая Война поставила всё человечество на грани уничтожения. Она принесла слёзы и боль от потерь в каждую семью и в каждый дом. Родители потеряли сыновей и дочерей, жёны стали вдовами, а дети остались сиротами.
Кстати, о детях. Вы никогда не задумывались, что предстало перед взором ребёнка в военные годы? Какой ужас он испытал, смотря, как жестоко и бесстрастно расстреливают немцы его родителей? Как круто изменилась его беззаботная жизнь? Все дети, заставшие войну, должны были распрощаться со своим детством и встретить жестокую реальность событий сороковых годов. Как же рано закончилось их детство, и сколько испытаний легло на хрупкие плечи «маленьких взрослых».

А ведь те дети на то время были нашими ровесниками и уже участвовали в войне, защищая свою страну не хуже взрослых! Кто-то участвовал в партизанских вылазках, кто-то тайком уходил на фронт…

Да, конечно, не поспоришь с тем, что нынешнее поколение более образованное, каждый ребенок владеет новейшими гаджетами, но разве это главное? Поколение сороковых билось с фашистами и жертвовало собой не только ради своих семей, но и ради совершенно незнакомых, но нуждавшихся в помощи людей. У меня нет уверенности, что дети двадцать первого века способны на то же самое. У моих ровесников совсем нет любви к родине, нет такого пылкого патриотизма; все стараются только для себя, любят только себя…

А между тем, наши предки ставили любовь к своей стране превыше всего и сражались за неё до последней капли крови, не думая о себе. Поэтому и выиграли. Выиграли эту страшную кровавую войну во имя любви. Ведь любовь превыше всего на свете, особенно чистая, искренняя любовь.

Наши предки бились ради нас, не оборачиваясь назад, смотрели далеко вперёд. Они хотели сделать жизнь лучше для будущего своих детей, внуков. А мы? Сейчас как мы благодарим их. Мы забываем о своих стариках, не помним лица ветеранов, живущих в доме, напротив. А они думали о нас!

Мы несколько раз ходили в Дом ветеранов, слушали рассказы участников войны, поражающие своей суровой правдой. Как не хватает этим людям живого человеческого общения! Там мы познакомились с Фёдором Ивановичем Кареповым. Теперь мы его посещаем не по поручению школы, правда, редко. Всё ссылаемся на нехватку времени.

Люди гибли во имя любви, во имя светлого будущего, во имя нас. Мы должны воскресить память о наших воинах, быть благодарными им от всего сердца и вспоминать о них не только в канун 9 Мая.

Смерть близких нельзя забывать

Есть события в жизни, которые забывать нельзя и таких весьма много. События бывают радостными и печальными. Бывает, что некоторые из них очень хочется забыть, но нельзя. Одно из таких событий — смерть близкого тебе человека. Если человек был тебе действительно близок, то даже захотев забыть о том, что его в твоей жизни больше нет, ты не сможешь это сделать. Ведь так? Но жизнь человека состоит и из радостных событий. К примеру, рождение долгожданного ребенка, такое сложно забыть, верно? Первый его шаг, первый поход в школу, и выпускной…

Такое сложно забыть. Многие события со временем стираются из памяти, но такие редко забываются. Всё незабываемые события в основном связаны с близкими тебе людьми, с твоим окружением и победами… Вряд-ли можно забыть свой первый кубок, честно завоёванный на соревновании? И так, можно подвести итог, что вся жизнь человека состоит из событий, они могут быть разными по характеру, маленькими и грандиозными, но запоминаются лишь действительно важные.

Сочинение ЕГЭ 2020 по тексту М.А. Шолохова

Сочинение по реальному тексту ЕГЭ 2020 М.А. Шолохова (основная волна). «Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза.»

Почему важно «находиться на своем месте»? Именно эту проблему ставит М.А. Шолохов в предложенном для анализа тексте. Чтобы найти ответ на этот вопрос, обратимся к тексту. Так, в данном отрывке мы наблюдаем спор двух военных – Лопахина и Звягинцева — о профессионализме. Звягинцев, пытаясь доказать Лопахину, что тот не приспособлен быть командиром, приводит различные примеры. Самого Лопахина Звягинцев представляет скорее «музыкантом», нежели командиром. Он делится своими переживаниями о том, что занимается нелюбимым делом. Звягинцев предпочел бы «ковыряться в моторах» и быть танкистом, а не «пехотинцем». Эти слова показывают, как может страдать человек, занимающийся не своим делом.

Продолжая свою мысль, Звягинцев приводит и другие примеры ситуаций, когда люди находятся не на своем месте. Он рассказывает о казаках, которых определили в пехоту, хотя они могли бы быть кавалеристами, так как умели хорошо управляться с лошадьми. Также герой повествует о ремесленниках из Ростова, которых «воткнули в кавалерию», несмотря на то что они «по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют». Этот пример показывает, насколько глупо, комично и нецелесообразно заниматься тем, чего ты не умеешь делать.

Эти два примера связаны между собой, они иллюстрируют одновременно и комичность, и трагичность ситуации, в которой оказываются люди, вынужденные осваивать неподходящие им профессии.

Проанализировав рассуждения героя, можно понять авторскую позицию. Она заключается в следующем: «находиться на своем месте» важно, потому что от этого зависит и душевное состояние человека, и результат его работы.

Сложно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, который искренне любит свое дело, может в нем преуспеть больше, чем тот, кто занимается не «своим» делом. Более того, на результат работы влияет и моральный дух человека. Если он искренне любит свою работу, он сможет выполнить ее лучше других.

Лучше всего данную мысль может подтвердить экранизация пьесы «Мученик» режиссера Кирилла Серебренникова. Человеком, который занимает «свое место», является учительница биологии Елена Львовна Краснова. Она искренне любит свое дело и считает, что образование, наука, здравый смысл – это то, что необходимо передать будущему поколению. Елена Львовна пытается подготовить ребят к реальной жизни, и ,когда ее пытаются уволить за это, она решается пригвоздить свою обувь к полу. Именно из ее уст звучит фраза:«Я здесь на своем месте». И у зрителя не остается сомнений в ее словах. Елена Львовна представлена в фильме как компетентный человек, она выгодно отличается от своих коллег, которых интересует только стабильность и собственная выгода. Если каждый человек, как и главная героиня фильма, будет осознавать, насколько важно находиться на своем месте, этот мир станет лучше, ярче. Люди, которые занимаются своим делом смогут принести пользу не только себе, но и другим.

Сочинение-рассуждение ОГЭ (По тексту Ю.М. Нагибина. О войне.)

Исходный текст Ю.М. Нагибина.

(1)Я Валя Зайцева с Васильевского острова. (2)Мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо… (3)У меня есть подружка, её зовут Таня Савичева… (4)Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. (5)Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой… (6)В Румянцевский сад она ходила с другой подружкой, которую звали так же, как зовут меня. (7)Но я все про Таню знаю. (8)Мне рассказывали. (9)Таня была певуньей. (10)И всегда играла в учительницу… (11)Она осталась там, моя подружка… Таня Савичева. (12)Её везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь… (13)Девочка умерла от голода… (14)Я решила отыскать Дорогу жизни. (15)Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога, прошла два с половиной километра и увидела: там строили памятник детям, погибшим в блокаду, уже заложили основание – бетонную плиту. (16)Я тоже захотела строить. (17)– Я тоже хочу строить для своей подруги Тани Савичевой, и у нас все общее: и улица, и школа… (18)У нас даже почерк одинаковый! (19)После этих слов строители неожиданно повеселели: (20)– Ты будешь строить! (21)Ты будешь для памятника писать Таниным почерком… на бетоне. (22)Я никогда не писала на бетоне. (23)Я писала на стенках, на асфальте, но меня привезли на бетонный завод и дали Танин дневник, записную алфавитную книжку… (24)Я взяла в руки Танин дневник, открыла страничку и прочитала: (25)«Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г.». (26)Мне стало холодно, так захотелось отдать им книжку и уйти. (27)Но я василеостровская, и, если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. (28)… От бетона веяло холодом, писать было трудно, и я выводила буквы медленно. (29)«Бабушка умерла 25 янв. в 3 ч. дня 1942 г.»… (30)Пока я писала про Женю, умерла бабушка… от голода; её жизнь прервалась длинной лютой зимой 1942 года. (31)Если просто хочешь есть, это не голод – поешь часом позже. (32)Я пробовала голодать с утра до вечера. (33)Вытерпела. (34)Голод – это когда изо дня в день голодают голова, и руки, и сердце – все, что у тебя есть, голодает. (35)Сперва голодает, потом умирает. (36)«Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.»… (37)У Леки был свой угол, отгороженный шкафами, и он, тихий и близорукий, там чертил, всегда ходил в очках и все скрипел у себя своим рейсфедером. (38)Мне рассказывали… (39)Я очень устала писать слово «умер». (40)Я знала, что с каждой страничкой дневника Тане Савичевой становилось все хуже. (41)Она давно перестала петь, уже не играла в учительницу. (42)Но не сдавалась – жила. (43)Мне рассказывали… (44)Пришла весна, наступили тёплые деньки, зазеленели деревья, расцвели первые цветы. (45)Таня высохла, вымерзла, стала тоненькой и легкой-прелёгкой, почти превратилась в тень, у нее дрожали руки, и от солнца болели глаза. (46)Фашисты убили половину Тани Савичевой, а может быть, больше половины. (47)Но с ней была мама, и Таня держалась. (48)Я долго не решалась открыть страничку на букву «М». (49)На этой страничке Таниной рукой было написано: (50)«Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 года». (51)Таня не написала слово «умерла»: у нее не хватило сил на это слово… (52)Я писала изо всех сил, трудно писала. (53)Бетон стал густым, почти застыл, он уже не наползал на буквы… (54)Открыла страничку на букву «С», там было два слова: (55)«Савичевы умерли». (56)Открыла страничку на букву «У», прочитала: (57)«Умерли все». (58)Последняя страничка дневника Тани Савичевой была на букву «О»: (59)«Осталась одна Таня». (60)И я представила себе, что это я, Валя Зайцева, осталась одна в пустой квартире на Второй линии. (61)Я захотела зачеркнуть эту последнюю страницу, но бетон затвердел, и палочка сломалась… (62)Кто-то положил мне руку на плечо и сказал: (63)– Пойдём, Валя Зайцева, ты сделала всё, что нужно… (64)Моя подружка Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. (65)Она просто жила в родном городе в очень трудное время. (66)Но, может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила славная девочка Таня Савичева и жили еще много других девчонок и мальчишек, так и оставшихся навсегда в своем времени. (67)И с ними дружат сегодняшние ребята, как я дружу с Таней. (68)А дружат ведь только с живыми! (По Ю. Нагибину*)

Что такое память сердца?

Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. Приведу примеры, подтверждающие это.

Великая Отечественная война – время, которое хранят в памяти многие люди. Валя Зайцева, героиня текста Ю. Нагибина, называет погибшую Таню Савичеву своей подругой. Валя восхищалась Таней и считала, что все василеостровские девчонки такие же сильные. Для того чтобы навсегда увековечить память об этой девочке с серьёзными глазами, которая в блокадном Ленинграде «не сдавалась – жила», Валя решила участвовать в строительстве памятника ей и её семье. Танин дневник… Валя, читая каждую страницу дневника и выводя каждую буковку на бетоне, как будто сама прочувствовала тяжёлую, трагическую жизнь Тани. Она с трудом сдерживает слёзы и старается быть такой же мужественной, как Таня. В сердце Вали Зайцевой навсегда остались строчки из этого дневника. Блокада отняла у Тани и у других детей жизнь, но в нашей памяти они всегда живы.

Годы войны – это самое ужасное время в жизни каждого человека. Это время хотят забыть, но не могут это сделать, ведь память хранится в сердце. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Один из миллионов солдат — Иван Петрович Истомин, фронтовик. Он сражался под Ржевом во имя людей, не думая о себе, о наградах и славе, воевал ради своего народа и Родины. И.П. Истомину присвоено звание Героя Российской Федерации. Вернувшись с войны, он доказал, что те, кто прошёл ад сражений, верны человеческому долгу и в мирное время. Память о таких героях должна оставаться в наших сердцах.

Таким образом, мы доказали, что каждое поколение должно знать и помнить все страшные моменты, которые пережили люди в годы войны. Пока мы помним, герои живы.

15.3 как вы понимаете значение слова память? напишите сочинение рассуждение на тему «какие события нельзя забывать? «, взять в качестве тезиса данное вами определение. два примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример из текста, другой из жизненного опыта. по тексту в. железнякова «девушка в военном»

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов +

otvet2

Ответы 8

Ответ

+

Ответ

+

1. Used to — не имеет четкого перевода, но может использоваться для обозначения действий или привычек, которые происходили раньше, в далеком и недалеком но теперь больше не происходят.

Например — Когда мне было шесть, я любил ходить на рыбалку.

2. В первой форме.

— Randy USED TO SELL guns when he was a young silly person without brain.

3. Отрицательные предложения с used to образуются по схеме : Субъект + didn’t — он же вс глагол времени + used to + глагол в инфинитиве.

-She didn’t used to like drawing pictures with us

Вопросительные предложения образовывались по схеме: Did + cубъект + used to + глагол в инфинитиве.

-Did Jak used to be a good person?

4. Сравнительная степень — littler less

5. Чем большетем больше.

Чем дольшетем меньше.

Чем большетем лучше.

6. В этом же значении. Слово спорт — неисчисляемое, и не имеет множественного числа — спорты и.т.д Если же мы подставим окончания -s , то мы получим прилагательное — спортивный.

7. Исчисляемым оно станет лишь в слове sportsman( спортсмен ) sportsmen ( спортсмены )

8. Sportdom — с суффиксом существительного -doom, переводится как — мир спорта, мировой спорт

The entrance of a country in international sportdom — вступление страны на арену мирового спорта

9. Do — boxing, gymnastics, weightlifting, aerobics

Play — badminton, rugby

Go — skiing, mountaineering

10. Past Perfect обозначает действия,которое происходило до определенного момента в или же до другого времени, выраженного в Past Simple.

— Он играл в игры до десяти часов, а потом пошел спать.

11. Подлежащее + had + CMV3 + другие члены предложения. Отрицательные предложения строится путем добавления части not к had.

12. By that time — к этому времени

By 5 o’clock — к пяти часам

When he came — когда он пришел

13. He had a terrible lived but he met him

У него была ужасная жизнь, но он встретил его

14. Angelino love spending time with him on that beautiful flowered field

Luna hasn’t been seeing these fields since she was a little girl

They work, live and meeting sunsets on that field. Finnaly, they are home.

15. Тут затронута тема фразовых глаголов. К сожалению, тут я не смогу.

16. He resolved therefore to take the first opportunity of making a proposal of this kind.

Он решил при первом же удобном случае сделать ей такое предложение.

I made this proposal to seven other players, and came out in first place.

Я предложила это оставшимся семи игрокам, и оказалась на первом месте.

17. Наречие else значит другой, отличный от, больший используется после somebody, anybody, nothing, everywhere, и who, what, why, when, where, how. Следом идёт глагол в единственном числе.

18. -al, -able-ible, -ant, -ar, -ary-ory, -ate, -ed, — en, -ent, -ern, -ese, -ful, -ian-ean, -ic, -ical, -ing, -ish, -ive, -less, -like, -ly, -ous, -y

— He is a very brutAL man

— Anna is drawing beautiFUL picture now

— Nick was a fearLESS hero with a golden heart

19. End — заканчивать, прекращать; кончаться, заканчиваться.

Finish — заканчивать, завершать; заканчиваться.

Глаголы finish и end имеют схожее лексическое значение и во многих случаях являются взаимозаменяемыми.

finish — завершить то, что делаешь, до конца, до желаемого результата (т. е. закончить дело, довести его до логического завершения)

Are you still reading this book?

No, I’ve finished.

Ты все еще читаешь эту книгу?

Нет, я закончил (то есть дочитал ее до конца, больше к ней не вернусь).

end — закончить (прекратить) делать что-то, необязательно завершив это желаемым результатом (т. е. закончить, но не всегда довести дело до конца

Are you reading? Let’s have tea.

Wait a little, please. I’ll end in a couple of minutes and we can have tea.

Ты читаешь? Давай попьем чай.

Подожди немного Я закончу через пару минут, и мы можем попить чай (то есть я закончу читать, а после чая, возможно, продолжу читать, так как еще не дочитал до конца).

Сочинение Что Нельзя Забывать О Войне

Сочинение Что Нельзя Забывать О Войне
Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.
Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.
В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.
Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.
В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?
Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.
В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.
Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.
Станционный смотритель — небольшое произведение А.С.Пушкина, вошедшее в сборник Повести Белкина. Именно оно дало начало одной из основных тем русской литературы — изображение маленького человека.
Произведение известнейшего во всем мире писателя Оноре де Бальзака впервые было опубликовано в 1833 году, и оно было включено в сборник «Сцены из провинциальной жизни». Основная проблема произведения состоит
Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста
В романе Достоевского «Преступление и наказание» очень ярко представлен образ Дуни, сестры Родиона Раскольникова, совершившего двойное убийство и попавшего на каторгу сроком на семь лет.
Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

Сочинение Память о войне рассуждение
Сочинение: к чему может привести утрата памяти о Великой.
Сочинение на тему Память о войне
Сочинение на тему “Какие события нельзя забывать” / Litfest
помогите написать сочинение про войну на тему: забыть или.
Короткие Сочинения Про Осень 4 Класс
Алехин Александр Полное Собрание Сочинений Сборник Скачать
Пример Сочинения Цыбулько 2021
Мини Сочинение На Тему Баллада Светлана
Концовка Сочинения Почему Дубровский Стал Разбойником

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку «Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)»

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)Серебрякова Наталья Геннадье...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)Серебрякова Наталья Геннадье

    Описание слайда:

    Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)
    Серебрякова Наталья Геннадьевна
    Учитель русского языка и литературы
    «Гимназия 53»
    г. Магнитогорск

  • 2 слайд

    План сочинения 1. Вступление (здесь уместно будет выделить ключевые сло

    Описание слайда:

    План сочинения

    1. Вступление (здесь уместно будет выделить ключевые слова проблемы) + Проблема (за правильно сформулированную проблему можно получить 1 балл) 
    Проблему можно сформулировать  в виде вопроса или в форме Р.П.
    Например:
    Проблема отношения к природе (Р.П.)
    Как следует относиться к природе?

    Связка необходима обязательно, чтобы текст вашего сочинения был логичным. Например, между проблемой и комментарием можно сказать: Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. Размышляя о данной проблеме, автор….

  • 3 слайд

    2. СВЯЗКА + Иллюстрация +комментарий   (максимально 6 баллов за правильно нап

    Описание слайда:

    2. СВЯЗКА + Иллюстрация +комментарий   (максимально 6 баллов за правильно написанный комментарий)

    1-ая иллюстрация 
    Комментарий  — это все то, о чем рассказывает, рассуждает автор до того, как приходит к своей позиции. Обращаемся к тексту и находим важные для понимания проблемы участки.
    Сначала говорим о ситуации, которая происходит, либо о размышлениях автора, потом приводим цитату из текста. Чтобы комментарий не был пересказом, рекомендуем использовать частичное цитирование.
     
    Пояснения к иллюстрации 

    Нужно объяснить, что хотел донести до нас автор этими словами.

    3. 2-ая иллюстрация (здесь все так же, как и с 1 примером)

    Пояснение к комментарию (опять поясняем слова автора, ситуации, которые он описывает)

  • 4 слайд

    СвязкаПереход от комментария к позиции автора. Она может быть выражена даже

    Описание слайда:

    Связка
    Переход от комментария к позиции автора. Она может быть выражена даже вводными словами. Например: Таким образом, позиция автора становится очевидной. 
    Проанализировав текст, можно сделать вывод и т.д.

    4. Позиция автора (1 балл)
    Позиция автора — это ответ на поставленный в начале вашего сочинения вопрос. Если вопрос звучит так: «Как следует относиться к природе», то ответ на вопрос: «К природе необходимо относиться бережно».

  • 5 слайд

    5. Собственная позиция (отношение к позиции автора) (1 балл)+обоснование  Ва

    Описание слайда:

    5. Собственная позиция (отношение к позиции автора) (1 балл)+обоснование  
    Ваша позиция заключается не только в согласии или несогласии с автором. Если вы согласны с автором, то скажите, в чем конкретно и почему. Например: Я полностью согласен с автором. Действительно, окружающий мир — это наш дом, поэтому к нему нужно относиться подобающим образом. Если мы будем относиться к природе плохо, то человек будет обречен на исчезновение и т.д.

    6. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) 
    В качестве аргументов в сочинении ЕГЭ 2021 года можно приводить не только аргументы из литературы, также можно использовать известные факты из жизни общества, использовать логические доводы и т.д. 

  • 6 слайд

    7. ЗаключениеЗаключение необходимо, чтобы сочинение было логически выверенны

    Описание слайда:

    7. Заключение
    Заключение необходимо, чтобы сочинение было логически выверенным, вы можете обратиться к читателю, сделать вывод из всех своих размышлений.

    Вступление и заключение не оцениваются отдельными баллами, но они необходимы, чтобы получить высший балл за речевое оформление текста (2 балла). Не забывайте выделять пункты в отдельные абзацы.

  • 7 слайд

    Начало сочинения - аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, п

    Описание слайда:

    Начало сочинения — аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.

    В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения. 

    2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли… Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.
     

  • 8 слайд

    Начало сочинения - определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает и

    Описание слайда:

    Начало сочинения — определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
    Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

    Начало сочинения — определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.
    Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.

  • 9 слайд

    (1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговор

    Описание слайда:

    (1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка. 
    (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу. 
    (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю. 
    (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» — не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях , увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками. 

  • 10 слайд

    (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во с

    Описание слайда:

    (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. 
    (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу. 
    (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого — сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли свое перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Гайдар, Уткин, Гудзенко… многие-многие другие — вечная им память и вечная слава. 

    (По И. Бражину)

  • 11 слайд

    Иллюстрации и комментарий к проблеме по тексту И. Бражина«Раскрывая проблему

    Описание слайда:

    Иллюстрации и комментарий к проблеме по тексту И. Бражина
    «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца».
    Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».

  • 12 слайд

    Пояснение эксперта:Комментарий в данном сочинении соответствует высшему балл

    Описание слайда:

    Пояснение эксперта:
    Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу, так как экзаменуемый, опираясь на исходный текст (в виде цитат, цифровых ссылок, элементов изложения), прослеживает путь автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов.

    Тем самым в работе выделены поясненные ключевые моменты проблемы (история создателя «Слова о полку Игореве» — 1 пример-иллюстрация, традиции отечественной литературы — 2 пример-иллюстрация).Упоминание поэтов-бойцов, ссылка на неумолкающее слово поэтов — свидетельство установленной логической связи. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет.

  • 13 слайд

    (1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощ

    Описание слайда:

    (1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
    (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
    (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.
    (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.
    (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
    (17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
    (18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

  • 14 слайд

    (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попр

    Описание слайда:

    (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
    (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
    (26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
    (30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

  • 15 слайд

    (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в к

    Описание слайда:

    (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.
    (35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

  • 16 слайд

    (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибу

    Описание слайда:

    (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.
    (48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».
    (49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.
    (52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.
    К.Г.Паустовский

  • 17 слайд

    Сочинение по тексту пескова был осенний серенький день

  • 18 слайд

    Я согласен с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, заворажива

    Описание слайда:

    Я согласен с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Куинджи, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Гладя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могут помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами.

    Вот почему мы во всем должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновлять нас, могут оказаться совсем рядом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по тексту пескова был осенний серенький день

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Сочинение по тексту пескова был осенний серенький день

  • Сейчас обучается 311 человек из 63 регионов

Сочинение по тексту пескова был осенний серенький день

  • Сейчас обучается 1011 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Львова С.И., Львов В.В.

Тема:
Приложения и памятки

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему » Развитие речи. Письмо»

  • Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя русского языка и литературы».

  • План конспект урока «Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»

  • Презентация к занятию «Удивительный мир фразеологии. профессиональная медицинская фразеология»

  • Урок по русскому языку: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

  • Урок по русскому языку: «Знаки препинания в предложении с обособленными членами»

  • Конспект занятия «Удивительный мир фразеологии. Профессиональная медицинская фразеология»

  • Доклад учителя русского языка и литературы «Повышение качества образования»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454311 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

 СОЧИНЕНИЕ

images

Андрей Георгиевич Битов (1937–2018) – русский писатель, поэт,
сценарист, педагог, один из основателей постмодернизма в русской литературе – назвал
свой текст «Умрет не от этого», и в центре повествования оказывается мать
героя-рассказчика, вернее, последние двадцати лет ее жизни.

Сам Андрей Битов
скончался на 82 году жизни, то есть всё-таки не дожил до 85, когда, видимо,
умерла его мать (или мать героя-рассказчика).

Собственно весь текст Битова связан с темой смерти, с
ироничным ее осмыслением. Так, в первом предложении выдающийся геронтолог, то
есть специалист, который «изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс», парадоксально утверждает, что продолжительность
жизни определяется не здоровым образом жизни и количеством вредных привычек, а
наследственностью, то есть, надо полагать, продолжительностью жизни родителей.

Вот поэтому герой-рассказчик считает, что, выйдя наконец на
пенсию в 70, мать поставила себе задачу дожить до 75, осознав, что теперь она
самая старшая, — до 80, и бросила курить, а когда матери стукнуло 85, «она
взяла установку на девяносто». Всё это
потому, считает рассказчик, что таким образом «своим стареющим сыновьям она
зарабатывала уже не на жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше».

Так на старости лет мать рассказчика овладела новой
профессией: «теперь её профессией стала жизнь». И «молодой специалист», как
иронично называет свою мать рассказчик, преуспела в новой профессии: «дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках», отмеряя все новые пятилетки,
дожила-таки до 85!

«Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала срок».
И вот когда «мама была нетранспортабельна» и ее беспокоила нога, рассказчик
пригласил знаменитого хирурга: тот посоветовал протирать палец на ноге
спиртиком. А когда, поверив в репутацию великого хирурга, рассказчик спросил
напрямую, знаменитость ответил, что умрет не от этого.

И тогда рассказчик успокоился – и это кульминация всего
рассказа! – взял отпуск и уехал с 12-летним сыном в Абхазию, где так счастливо
отмечали мамино восьмидесятилетие.

Конечно, на протяжении всего повествования рассказчик жалеет,
что не остался, что не помог, не оберегал, не взял к себе, не уберёг «молодого
специалиста», а за ироничным тоном повествования скрывается боль, боль не
только за мать, за всё поколение, которое умело только выживать, но так и не
научилось просто жить…

Во второй – короткой – части рассказа ирония рассказчика
направлена на себя, то есть на самого рассказчика. Событий в этой части
немного: снимая футболку, он роняет монолитный крест с метровой высоты – и крест
разбивается. А потом рассказчика «всполошённо позвали обратно в корпус, к
телефону…» Это предпоследнее предложение: рассказчик понимает, что зря уехал и
что мама умерла.

Книга, в которую входит рассказ «Умрет не от этого»,
называется «Жизнь после нас». Рассказчик понимает, как он виноват, а Андрей
Георгиевич Битов, попрощавшись с матерью, видимо, задается вопросом: Какая она –
жизнь после нас? Вероятно, в следующем рассказе Битов расскажет уже о своем
поколении – сколько ему осталось?

«Пока мама жива, мы молоды», – говорят на Кавказе.

«Живых всё меньше в телефонной книжке, звенит в ушах
смертельная коса, стучат всё чаще гробовые крышки, чужие отвечают голоса», —
писал другой поэт послевоенного поколения, Валентин Иосифович Гафт. «Что после
нас?» —спрашивает Битов. «Теперь о том, что недоговорили, звучат, как
многоточие, гудки». «Пустота…» — отвечает Гафт.

Думаю, что в этом тексте можно увидеть проблему старости,
проблему отношения к старикам-родителям, а также философскую проблему отношения
к смерти, к смене поколений, к прожитой жизни.

Понятно, что  Андрей
Георгиевич Битов иронизирует также над склонностью человека верить в репутацию
и призывает верить себе, верить своей интуиции, быть собой и быть с дорогими
тебе людьми.

Понятно, что Андрею Битову не так уже важно, сколько он еще
проживет, важнее – чем запомнится он и его поколение.

Рассказ Андрея Битова о неотвратимости старости и смерти.
Мать умерла, теперь отсчёт времени начался для него.

585 слов

СОЧИНЕНИЕ 2

В чем состоит секрет долголетия?
Именно этот вопрос поднимает в своем тексте 
русский писатель Андрей Георгиевич Битов.

Автор рассуждает над поставленной
проблемой, основываясь на мыслях главного героя-повествователя. «Один выдающийся геронтолог» сказал, что количество прожитых лет во многом определяется тем, какие у
человека родители, приводя в пример свою маму. Выйдя на пенсию и став вскоре
самой старшей в роду, она нашла себе новое занятие: им стала сама жизнь.
Старушка ставила себе цель прожить еще пять лет и уверенно шла к ней, а,
достигнув ее, ставила новую: прожить еще пять лет. Дожив так почти до
девяноста, путем проб и ошибок она превратилась в «профессионального
долгожителя». Таким образом мать как будто зарабатывала своим сыновьям «способность
прожить не меньше». Именно это имел в виду геронтолог. Он может воспользоваться
прекрасным опытом его матери, избежав ее ошибок, и достичь даже более солидного
возраста.

Герой также размышляет над
тезисом: «Пока мама жива, мы молоды». Он едет на море, перестав волноваться о
здоровье старушки после заключения доктора, чувствует себя достаточно беспечно.
Только после звонка в гостинице геронтолог осознал, что повзрослел. Исходя уже
из своего опыта, он сделал вывод о том, что, действительно, пока живы наши
родители, мы всегда будем оставаться детьми. Только после их ухода мы понимаем,
что сами занимаем теперь их место самых старших, сами должны давать какие-то
советы и поучения, нести еще больший груз ответственности. Поэтому чем дольше
эту роль исполняют наши родители, тем длиннее и наша жизнь.

Эти размышления помогают автору
объяснить читателям, почему именно родители являются главными источниками
долголетия своих детей. Геронтолог рассуждает над причинами старения,
сопоставляя два вышеприведенных примера-иллюстрации.

Позиция автора выражается в
словах героя-рассказчика: дети обычно повторяют опыт долголетия или короткой
жизни своих родителей.

Я частично согласна с мнением А.
Г. Битова. Конечно, потомки часто повторяют жизненный срок своих предшественников,
но все-таки продолжительность человеческой жизни нельзя просчитать, исходя из
нескольких факторов. Никому не известно, сколько каждому отведено лет.

Вспомним эпизод из романа М. А.
Булгакова «Мастер и Маргарита», где погибает председатель МАССОЛИТа, Берлиоз.
Он был человеком, который верил, что все события в жизни можно предопределить
заранее, а люди сами являются творцами своих судеб, именно они решают, что
случиться с ними завтра. Вступив в разговор с любопытным иностранцем Воландом,
Берлиоз не мог предполагать, что ему предначертано погибнуть сегодня же вечером
под колесами трамвая. Таким образом, человек никогда не знает, сколько именно
ему   отведено времени на этом свете.

384 слова

СОЧИНЕНИЕ 3

Битов размышляет над проблемой смерти,
причем он это делает с некой иронией, на мой взгляд. У каждого человека разное
отношение к смерти. Кто-то боится умереть, но страх смерти – это страх жизни,
по сути. Кто-то, наоборот, – ждёт своей смерти, кому-то
 – всё равно. Я,
например, вообще об этом не задумываюсь. Но, согласитесь, как себя настроишь –
так всё и пойдёт! Человек сам выбирает свой образ жизни. Если человек уверен,
что возраст является просто цифрой, то и в 80 он будет энергичнее молодого
человека, который считает, что уже всё: пора ему умирать.

В качестве примера-иллюстрации можно
привести маму рассказчика: «К восьмидесятилетию она бросила курить, потому что,
когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её насторожило», то есть она не хотела умирать, и чтобы отсрочить смерть она отказалась от вредной привычки, которая
губит здоровье. Это предложение иллюстрирует мысль автора о «боевом настрое» старушки.

Вторым примером-иллюстрацией будет конец
рассказа. Один из сыновей, поверив врачу, что его мама «умрёт не от этого»,
поехал в Абхазию, где у него разбился крест, а далее его позвали к телефону.
Разбившийся крестик был знаком, что мама умерла. 

Люди сами решают, как им жить, сами
загоняют себя в рамки: «что можно», «что нельзя», вводят полезные привычки в
неё, ну или вредный. Каждый выбирает сам. Нужно осознавать ценность своей
жизни, но понимать, что смерть касается каждого и научиться относиться к ней,
как Битов, с иронией!

223 слова

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Одного выдающегося
геронтолога* спросили то, что положено у него спросить, наверно, имея в виду
диету и здоровый образ жизни, и он ответил: «Во-первых, следует правильно
выбрать себе родителей».

(2)После семидесяти, выйдя
наконец на пенсию, мама стала очень решительной старушкой. (3)Всё-таки дитя
своей эпохи, мыслила не иначе как в пятилетках. (4)Когда ей стукнуло семьдесят
пять, она гордо заявила, что теперь она самая старшая, потому что у нас в роду
никто ещё этот рубеж не переходил. (5)К восьмидесятилетию она бросила курить,
потому что, когда зачем-то полезла на стул, у неё закружилась голова, и это её
насторожило. (6)И только тогда до меня дошло и восхитило: она опять поступила
на работу. (7)Мама всегда гордилась тем, что она профессионал. (8)Теперь её
профессией стала жизнь. (9)Своим стареющим сыновьям она зарабатывала уже не на
жизнь, а саму жизнь: способность прожить не меньше.

(10)Как молодой специалист, она
не избежала ошибок. (11)Чем немощней она становилась, тем настойчивей отбывала
срок. (12)Никогда ничего не попросить и ни у кого не одалживаться – избыточная
самостоятельность её и подвела: каждый день ставя себе цель и неуклонно к ней
стремясь, именно с неё она и начала падать, ломая то руку, то ногу, мужественно
выкарабкиваясь и ломая снова.

(13)Так ей исполнилось
восемьдесят пять, и она взяла установку на девяносто. (14)Но её беспокоила
нога. (15)Точнее, один на ней палец. (16)Сосуды, возраст… всё это пугало.
(17)Мама была нетранспортабельна. (18)Хирург сказал, что если его привезут и
отвезут, то он посмотрит.

(19)Ему это было некогда и
некстати – куда-то ещё ехать. (20)Но уж очень за меня просили. (21)Недовольного
и усталого от бессонной ночи не то за хирургическим, не то за праздничным
столом, привёз я его. (22)Осмотр длился минуту. (23)Он посоветовал протирать
спиртиком. (24)Денег категорически не взял: мамин случай не стоил его вызова.
(25)И именно тут, от его неприветливости, я поверил в его  великую репутацию и всё-таки спросил напрямую…

– (26)Умрёт не от этого, – прямо
взглянув мне в глаза, нехотя буркнул он.

(27)Я успокоился, перевёл дух и
вскоре поехал сопровождать своего двенадцатилетнего Ваню в Абхазию, к морю.
(28)Давненько я у него не был, у моря… (29)С маминого восьмидесятилетия,
отмеченного так счастливо в той же Абхазии.

(30)И вот, выходя с этим трепетом
первого в сезоне огурца на пляж, гордясь своим сынком, нетерпеливо стаскивая на
ходу фуфайку через голову…

(31)Нательный крест у меня был
особый, каменный, подаренный мне моим лучшим другом и крёстным, освящённый в
Иордане… (32)Монолитный, толстый, он соскользнул с шеи, зацепившись, должно
быть, за фуфайку…

(33)И вот, падая с метровой всего
высоты на беловатый, пористый и присыпанный песочком бетон ступеньки, он
раскалывается на кусочки, как рюмочка.

(34)И не успел я дойти до моря,
как меня всполошённо позвали обратно в корпус, к телефону…

(35)«Пока мама жива, мы молоды»,
– говорят на Кавказе.

(По А.Г. Битову**)

* Геронтолог – специалист в
области геронтологии, науки, которая изучает процесс старения человека и разрабатывает
способы замедлить этот процесс.

  • Сочинение по тексту пескова лишь совсем недавно человек узнал что земля это шар
  • Сочинение по тексту пантелеева на маленькой пристани уже набился народ
  • Сочинение по тексту осень в этом году стояла вся напролет сухая и теплая
  • Сочинение по тексту пескова о природе
  • Сочинение по тексту однажды на уроке биологии учительница