Сочинение по тексту паустовского сверкающий дуговыми фонарями как бы

1сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом

(1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.

(4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.

(6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова — «грузить раненых», — то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.

— (10)Ждите! — отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной
дверью.

(12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай — может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет об его судьбе.

(13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.

(14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.

(18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.

(20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.

(24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.

(27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли «лоскутной империей», а австрийскую армию — «цыганским базаром». (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами «Ф» и «И». (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.

(31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки,
сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки… (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя
окончил гимназию с пятеркой по географии.

(34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал,
хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому,
обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с
трудом повторил:

— (40)Есть славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва… брат мой.

(42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле «швабов» прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель.

ПОДЕЛИТЬСЯ

6 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (есть неоспоримые истины, но они часто), для варианта №31 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Проблема влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика. (Как знание смежных с писательским творчеством областей искусства влияет на произведения прозаика?)
  • Проблема отношения писателя к смежным с писательским мастерством областям искусства. (Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства?)
  • Проблема появления произведений, в которых действительность отражена тускло и фальшиво. (В чём причины неспособности писателя ярко и правдиво отразить действительность?)
  • Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. (Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?)

Сочинение ЕГЭ №1

Все виды искусств так или иначе взаимосвязаны. Писатель же должен быть особенно внимательным к смежным областям. Это наблюдатель, который не может упустить из виду ни одной мельчайшей детали. В предложенном тексте К.Г. Паустовского поднимается проблема отношения писателя к другим видам искусства.

Автор отмечает, что настоящему писателю нельзя работать изолированно от смежных областей творческой деятельности. Например, благодаря живописи его проза «наполняется светом и красками», архитектура учит «соразмерности», а музыка – «ритму и мелодичности». Изучение других видов искусств расширяет писательский кругозор и даёт автору большой опыт. Если же творец пренебрегает всем, кроме собственных произведений, то он может называться лишь обывателем. Писатель, интересующийся миром, который его окружает, придаёт своим текстам достоверность, а героям – «живые черты».

Кроме того, рассказчик вспоминает случай из собственной жизни. Знакомый художник рассказал ему, как следует наблюдать за людьми, чтобы создавать интересных, а не шаблонных персонажей. Герой понимает, что ранее видел мир «не совсем ясно», «несколько мутновато», «грубо», акцентируя внимание на чём-то конкретном. Эта напряжённость не позволяла разглядеть самое главное. Люди, которых встречает рассказчик, как будто преображаются, когда он начинает смотреть на них другими глазами. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: прозаику нельзя оставаться невежественным, он должен стремиться преодолевать собственную неграмотность. Для этого важно брать уроки у представителей смежных областей искусства.

Итогом размышлений К.Г. Паустовского становится такая позиция: если писатель является настоящим мастером, он не может пренебрегать знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, разные виды искусства оказывают значительное влияние на мировосприятие художника слова. Их изучение обогащает внутренний мир творца, а его произведения становятся более эмоциональными и выразительными. Например, Л.Н. Толстой отмечал, что больше всех других искусств любит музыку. Без этой любви не появилось бы столько замечательных описаний в романе-эпопее «Война и мир». Именно музыка помогает отчаявшемуся Николаю Ростову взять себя в руки и справиться с возникшими трудностями. Слушая пение своей сестры Наташи, он думает, что бытовые проблемы ничего не стоят рядом с этой песней: «…всё вздор, а вот она – настоящее».

Таким образом, смежные области искусства помогают писателю по-новому взглянуть на мир, а такой взгляд необходим для создания художественного произведения. Прозаик должен стремиться к тому, чтобы его читатель с каждой новой страницей делал для себя интересные открытия.

Сочинение ЕГЭ №2

Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками.

Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать.

Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом.

В заключение подчеркнём, что искусство – это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение.

Сочинение ЕГЭ №3

Часто можно слышать от людей, что они не любят живопись или музыку, стихи или архитектуру. Но не обедняем ли мы себя, отказываясь от восприятия тех видов искусств, которые кажутся нам не особо близкими?

Мне думается, текст К. Г. Паустовского посвящен именно этой проблеме — важности для прозаика понимания другого искусства.

Писатель рассуждает об этом, приводя в пример гипотетического писателя, создающего очень слабые и тоскливые произведения, из которых потом ничего невозможно вспомнить. Это происходит потому, что герои и картины «омертвелые», их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть.

Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого. Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил.

Автор уверен, что глубокое понимание другого искусства (например, живописи) удивительно обогащает прозаика.

С автором невозможно не согласиться. Действительно, человек, который интересуется искусством, постепенно учится видеть и слышать то, на что прежде он не обращал внимания. Это делает его внутренний мир более ярким и многоцветным, насыщает его новыми звуками и линиями. Неслучайно у многих великих людей был не один талант, а несколько. Например, М. Ю. Лермонтов был не только великим писателем, но и талантливым художником, А. С. Грибоедов сочинял музыку, а Н. В. Гоголь был прекрасным комическим актером.

Я стараюсь уделять внимание своему образованию в области живописи, музыки и театра: хожу на спектакли, концерты, посещаю выставки и музеи. Я уверен, что знакомство с произведениями разных искусств поможет и мне стать образованнее, обогатит мой внутренний мир.

Сочинение ЕГЭ №4

Как научиться видеть прекрасное во всем? На данный вопрос отвечает в своем тексте русский писатель К.Г. Паустовский.

Размышляя над проблемой внимательного отношения к окружающей действительности, автор утверждает: «Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Нужно научиться видеть». Лишь в этом случае, по мнению писателя, можно увидеть те «неоспоримые истины», которые спрятаны в глубине и на которые обращают внимание далеко не все люди из-за, как отмечает автор, лени или невежества. К.Г. Паустовский показывает: чтобы научиться видеть прекрасное во всем, что окружает человека, необходимо смотреть на окружающий мир внимательно.

Поднятая в тексте проблема раскрывается также через слова художника, давшего рассказчику совет «поработать над зрением»: «смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками». Последовавший совету художника рассказчик удивился тому, как много интересного он увидел. Рассказчик отмечал, что вещи, на которые он смотрел внимательно, воспринимая все краски, оказались намного интереснее, чем тогда, когда он смотрел на них «бегло и торопливо». Автор демонстрирует, что именно внимательное отношение к окружающему миру позволяет человеку увидеть скрытую красоту.

Авторская позиция ясна: умение видеть вокруг себя скрытые от беглого взгляда «неоспоримые истины» формируется при помощи внимательного отношения ко всему окружающему миру, когда человек смотрит на все вещи и явления с мыслью о том, что их нужно написать красками.

С автором текста трудно не согласиться. Если не обращать пристального внимания на окружающий мир, то не получится увидеть все то прекрасное, что нас окружает. Об этом рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Тот же К.Г. Паустовский в рассказе «Акварельные краски» продемонстрировал, как у главного героя Берга формировалось умение видеть прекрасное в том, что его окружало. Долгое время Берг не умел видеть красоту окружающего мира; будучи художником, он не умел писать пейзажи. Но все изменилось, когда Берг гостил у Ярцева, снимавшего летом избу в лесу. Целыми днями на протяжении целого месяца Берг «лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы». Именно любопытство и внимательность помогли Бергу овладеть способностью видеть красоту окружающего мира, которая до этого была скрыта от него.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей Болконский, находясь в Отрадном, сначала не видит красоту природы из-за невнимательного отношения к ней. Он замечает «прелестную ночь» благодаря радостным и восторженным словам Наташи Ростовой, которая внимательно относится к любому проявлению природы. Автор показывает, что человек замечает прекрасное в окружающем мире только при внимательном отношении к нему.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что способность видеть красоту окружающего мира развивается с помощью внимательного отношения ко всему, что окружает человека.

Сочинение ЕГЭ №5

Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? Именно эти вопросы волнуют К. Паустовского, автора предложенного для анализа текста.

Рассматривая данную проблему, К. Паустовский рассуждает о том, как разные виды искусства влияют на прозу. Он пишет, что знание смежных областей искусства «необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе». Если же писатель пренебрегает этими знаниями, то его произведения не оставляют в памяти читателя ничего. Они не воссоздают жизнь, не обладают образностью. Рассуждения автора приводят нас к мысли, что для создания качественной прозы недостаточно хорошего слога. Писатель должен обладать знаниями в разных видах искусства.

Чтобы подтвердить свое мнение, автор переключается с собственных наблюдений по поднятой теме на мнение другого человека. К. Паустовский рассказывает о художнике, который когда-то посоветовал автору развивать свое творческое зрение. «Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками», — такой совет художник дал К. Паустовскому. Автор признается, что он последовал совету и уже вскоре заметил, что и люди, и вещи стали выглядеть гораздо интересней, чем раньше. Этой историей автор доказывает, что писатель должен изучать разные виды искусства и уметь соединять в себе и художника, и архитектора, и музыканта. Только тогда результат его труда будет достоин внимания и похвал.

Эти два примера взаимосвязаны и важны для понимания проблемы, поскольку показывают мнения двух людей на один и тот же вопрос и доказывают, что смежные с писательским творчеством области искусства очень важны для прозаика.

Автор считает, что писатель не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе должен интересоваться поэзией, живописью, архитектурой, скульптурой и музыкой. Эти знания наполняют красками, свежестью и характером работы прозаика. Я согласен с мнением автора. Писатель должен быть подкован в разных видах искусства, чтобы его работы были полны жизненных образов и искренних эмоций.

В мире искусства есть немало примеров, которые подтверждают мою мысль, один из них – это Борис Пастернак. Известный поэт был хорошо знаком и с другими видами искусства – он увлекался живописью, музыкой, философской наукой. Такой широкий спектр знаний, безусловно, оказал влияние на его творчество, у которого сегодня тысячи поклонников.

Таким образом, писатель должен изучать разные виды искусства, чтобы его произведения были наполнены глубоким смыслом и выразительными образами.

Сочинение ЕГЭ №6

В данном тексте К. Г. Паустовский, известный русский писатель, поднимает проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, музыки и скульптуры на творчество прозаика.

Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает нам о том, что часто сталкивается с ситуацией, когда после прочтения книги в памяти не остается ничего, кроме сутолоки серых людей.

Паустовский отмечает, что литературные произведения являются по-настоящему интересными, лишь когда сам писатель развивается с разных сторон. Действительно, если прозаик не интересуются ничем кроме письма, его творчество не способно вызвать у людей какие-либо чувства.

Далее автор говорит о том, что истинный писатель должен замечать каждую деталь, которая его окружает, и только тогда он сможет добавлять «краски» в своё творчество. В самом деле, для создания интересного произведения недостаточно уметь хорошо писать.

Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что автор должен расширять свой кругозор, изучать особенности культуры и социума.

Позиция автора такова: знание поэзии, музыки, архитектуры, живописи и скульптуры необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика, придавая особую выразительность его прозе.

Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, писатель должен уметь раскрывать собственный внутренний мир в своём творчестве. В пример могу привести интереснейшую книгу «Автобиография Бенджамина Франклина». В ней Б. Франклин повествует о своей жизни, открывая для читателя свой внутренний мир. Поэтому это произведение стало одним из самых известных примеров из жанра автобиография.

Таким образом, мой читательский и жизненный опыт убеждает меня в том, что заинтересовать публику способны лишь те произведения, которые автор наполнил глубоким смыслом и выразительными образами.

Полный текст ЕГЭ К.Г. Паустовского о писательстве, искусстве, красоте:

(1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.

(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.

(5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.

(6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.

(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют Американскую жевательную резинку.

(9)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.

(11)И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.

(12)Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.

(14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе.

(15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.

(16)У вас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления.

(18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит.

(21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое.

(24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное.

(27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:

— Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.

— (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз.

— (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.

(38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так.

(39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.

(41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.

(42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!

(45)Это был первый урок, который я получил от художника.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов

Пример сочинения

Что есть истинные шедевры? Чем определяется их подлинность? Над этими вопросами предлагает задуматься К. Г. Паустовский.

Размышляя над поставленной проблемой, писатель обращается к творчеству М. Ю. Лермонтова, чьи произведения были и будут любимы «многими поколениями». На примере «Героя нашего времени» Константин Георгиевич показывает, что отличительной чертой шедевров является способность впиваться в память, пробуждать душу и вдохновлять человека, приобщая его к творчеству (предложения 27-31). Но, как отмечает классик, не только в искусстве существуют шедевры. Вспоминая встречу с журавлями, он акцентирует наше внимание на том, что творения природы не менее гениальны, чем литературные произведения (предложения 16-19), они также притягательны и даже могут наполнить жизнь смыслом (предложения 45-47).

Так, в ходе рассуждений К. Г. Паустовский пришёл к следующему выводу: шедевр – это нечто совершенное, безукоризненное и вдохновляющее, созданное человеком или самой природой. Такова его позиция.

Я считаю, что автор полностью прав. Как в искусстве, так и в окружающем нас мире мы можем найти много прекрасного. Например, шелест листьев, пение птиц, шум дождя и мелодии Чайковского, Вивальди, Шопена – одинаково приятны для слуха. Закаты и рассветы, бескрайние моря, рельефы гор — всё, от чего так сложно оторвать взгляд, создано природой, но как точно и естественно гениальный художник может отразить любой пейзаж на холсте!

В заключение мне хочется сказать, что именно красота и совершенство обогащают духовный мир человека, поэтому очень важно учиться видеть истинные шедевры вокруг себя и развивать чувство прекрасного.

Оцените статью:

Сочинение ЕГЭ по тексту Л. Н. Толстого (про любовь)

Сочинение по тексту про Софью Ивановну с досрочного ЕГЭ по русскому языку 2020 на максимальный балл по проблеме истинности любви.

Проблема роли природы в жизни людей. По К. Г. Паустовскому

Сочинение ЕГЭ:

Какую роль природа играет в жизни людей? Можно ли считать её шедевром и способна ли она помочь нам ощутить красоту и гармонию мира, понять своё предназначение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского.

Раскрывая проблему роли природы в жизни человека, автор обращается к своим воспоминаниям и впечатлениям. Всего лишь один эпизод из жизни рассказчика заставляет его размышлять о природе и её значении в жизни каждого. Плывущий на лодке вниз по реке герой услышал в небе странные звуки. Ему показалось, что в вышине кто-то переливает воду из одного стеклянного сосуда в другой. Подняв голову, рассказчик увидел летящих с курлыканьем на юг журавлей. Второй эпизод, раскрывающий заявленную в тексте проблему, — это художественный образ осеннего листа, похожего на «тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью». Оба примера тесно связаны и дополняют друг друга, подводя читателя к главной мысли.

Авторская позиция заключается в следующем: природа – это шедевр; как и произведение искусства, она помогает нам ощутить красоту мира, понять смысл своего существования.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, природа поражает своей красотой, вызывает в душе благородные чувства. Эта мысль раскрывается во многих литературных произведениях. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» лунная ночь вызывает в душе Наташи Ростова восторг, а Андрей Болконский вновь чувствует себя молодым и понимает, что его жизнь ещё не закончена, что надо верить и любить.

В заключение хочу подчеркнуть, что только человек, способный воспринимать природу как шедевр, обладает добротой и благородством души.
Текст К.Г. Паустовского
(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова. (16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому)

Еще сочинения по данному тексту

Проблема воздействия природы на человека Воздействие природы на мироощущение человека Проблема воздействия природы на человека

Инкерман. Последний туннель по Паустовскому сочинение 24 балла ЕГЭ 2020 Русский язык

Родина — одно из ключевых понятий для любого гражданина, которое неизмеримо много значит для каждого из нас. Так в вышеприведенном тексте К. Г. Паустовский — русский советский писатель — рассуждает о проблеме истинного патриотизма.

Раскрывая проблему, публицист приводит несколько случаев, произошедших во время восьмимесячной осады Севастополя. Для начала автор повествует о последних оставшихся в живых защитниках города, которые до самого конца не теряли боевой настрой и передавали из уст в уста забавные истории, чтобы подбодрить и поддержать товарищей. К. Г. Паустовский с уважением отмечает, что моряки «остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили». С помощью этого примера писатель показывает, что герои не боялись смерти, ведь они шли на нее ради лучшего будущего своей Отчизны. Затем он демонстрирует, что из мирного населения никто не допускал и мысли о невозможности возвращения города: еще когда тот находился в оасадном положении, архитекторам и скульпторам «было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя», что является несомненным показателем веры в свое Отечество. Эти два примера, взаимно дополняя друг друга, являются доказательством того, что любовь и уважение к Родине, готовность проявлять мужество и идти на героические поступки ради нее может быть свойственно любому человеку с любой профессией.

Позиция автора не выражена четко, однако после внимательного прочтения текста становится понятно: писатель считает, что истинный патриотизм — это одно из важнейших качеств человека, в основе которого лежит способность не сдаваться и не терять силу духа даже в самые тяжелые для родной страны времена.

Я во многом согласна с К. Г. Паустовским, ведь именно патриотизм формирует нравственный характер человека, вынося на поверхность его лучшие черты: честь, мужество, готовность к самопожертвованию. Поэтому многие ради любви к Отечеству ставят перед собой высшую цель в служении родной стране.

Для подтверждения своей позиции приведу пример из литературы: в известном романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский находит смысл жизни в защите Родины в тяжелые для последней времена. Далее в романе даже великий полководец Кутузов отмечает моральные качества героя: «Ваша дорога — дорога чести». Князь Болконский — истинный патриот, так как он любит свою Родину всем сердцем и готов ради нее на все.

В заключение хочу заметить, что текст К. Г. Паустовского заставляет читателя вновь задуматься о вечно актуальной проблеме патриотизма. В жизни каждого из нас Родина играет роль, которую невозможно переоценить, поэтому любой гражданин должен испытывать к ней любовь и уважение.

24 балла

Отрывок: Инкерман. Последний туннель. Все бросаются к окнам вагона. Но, даже не глядя в окна, можно догадаться, что поезд подходит к Севастополю. Отражения воды бегут по потолку вагона, морской ветер вздувает занавески, гремит сигнальная пушка. Полдень! Синевой, блеском прибрежной волны, желтыми скалами, сухим огнем бьет в глаза, слепит Севастополь.

Сочинение ** тему шедевр поэзии и музыка

«Поэзия — форма любви», – так сказал о ней известный писатель Михаил Пришвин. И действительно, ничто так хорошо не отражает наши эмоции и состояния, как поэзия. Читая стихотворения, невольно ощущаешь силу того чувства, которое испытывает поэт к любимому человеку, семье, родине. О любви вообще сложно рассказать. Даже самые красивые слова будут блеклыми и невыразительными по сравнению с той бурей страстей, которые переживает человек в этом состоянии. Здесь на помощь прозе приходит поэзия, проявляя красоту этого чувства. О поэзии говорят, что это «музыка слов», «живопись, которую слышат». Леонардо да Винчи сравнивал поэзию с живописью. Он говорил: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Человеку свойственно «чувство прекрасного», к которому он постоянно тяготеет. Но то, что прекрасно для одного, может быть безразлично для другого, но это уже другой вопрос. Здесь все упирается в индивидуальные предпочтения. Творческие способности у всех людей различные, но есть то, что объединяет всех – люди способны чувствовать, испытывать ощущения, горевать и радоваться. Если человек не в состоянии воспринимать мир на уровне чувств – это уже отклонение. Именно чувства, эмоции, размышления – это предшественники поэзии, то, что ее рождает и развивает. Это относится и к другим видам искусства. Ближе всего к поэзии по эмоционально-чувственному восприятию, на мой взгляд, живопись и музыка. И поэт, и художник, и музыкант – все творят, пропуская мир через собственное сердце, которое и рождает шедевры, живущие не одно поколение. Поэзия, как и другие виды искусства, создают творение, согретое теплотой собственного сердца, которое становится всеобщим достоянием и бережно передается потомкам. Возможно, таким образом, накапливается лучшее, что есть в человеческой природе. Как писать сочинение на тему: «Поэзия» подскажет внутренний романтик, живущий в душе каждого человека. Поэзия помогает увидеть прекрасные и необычные стороны в самых обыкновенных вещах, в той простой жизни, которая каждый день окружает нас. Можно с уверенностью сказать, что поэзия учит любить. Стихи не отличаются многословием, они емкие, содержательные по смыслу, как будто, читатель знает о тех чувствах, которые описывает поэт. Много стихотворений, посвященных любви к Родине. Особенно это касается русских поэтов. Здесь вспоминается творчество Пушкина, Есенина, Блока. Какую бы тему не раскрывало стихотворение, оно погружает в глубину, радует созвучием слов и смыслов, проявляет чувства, окрыляет. Читая поэзию, сопереживаешь вместе с автором, наполняешься вдохновением.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса. (5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли. (9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну. (12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова. (16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества. (24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера. (27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он. (29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой. (31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем. (32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю. (35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость. (37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии! (40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры. (43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы. (47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла. (По К.Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Сочинения по рассказам Паустовского

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Анализ повести Мещерская сторона Паустовского
  • Анализ рассказа Заячьи лапы
  • Герои рассказа Теплый хлеб
  • Главные герои рассказа Телеграмма
  • О чём заставляет задуматься сказка Тёплый хлеб Паустовского
  • Отзыв о рассказе Растрепанный воробей
  • План рассказа Барсучий нос
  • План рассказа Заячьи лапы
  • План рассказа Корзина с еловыми шишками
  • План рассказа Кот ворюга
  • План рассказа Мещерская сторона
  • План рассказа Подарок
  • План рассказа Растрепанный воробей
  • План рассказа Стальное колечко
  • План рассказа Телеграмма Паустовского
  • План рассказа Теплый хлеб
  • По рассказу Заячьи лапы Паустовского
  • Рассуждение по рассказу Теплый хлеб
  • Сочинение по рассказу Корзина с еловыми шишками
  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма

О творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.

Одним из первых его трудов стал рассказ «На воде», написанный в 1912 году. Это было время учебы юного Паустовского в гимназии. Впоследствии творение было издано в украинском альманахе «Огни». Начинал он именно как романтик. Его собственная юность была неблагополучной. Да и личные впечатления от войны, а затем и гражданского братоубийства были более чес безотрадными. Именно в этот период он создает такие творения, как «Блистающие облака», «Лихорадка» и «Романтики», где основной темой стала преодоление одиночества.

В 20-х годах Константин Георгиевич работал в редакции РОСТА. За 8 лет своей службы никому не отказывал в помощи и воспитал плеяду хороших журналистов, писателей и корреспондентов. Именно тогда вышла его книга «Встречные корабли». Страсть к путешествиям не оставляет Паустовского, и он направляется на север, где о красотах местного края пишет в своих произведениях «Озерный фронт», «Северная повесть». Позже он вел совместную работу с журналистом газеты «Правда» и продолжал путешествовать в средней полосе России. Особенно его привлекла Мещера. Мещерский край очаровал его до такой степени. Что он со своими дремучими лесами, озерами стал упоминаться во всех его произведениях. Возник очерк «Вторая родина», в котором творитель поэтически воссоздается край. Автор открыл все его прелести, описав в утренние часы, ночную пору. В тяжелое военное время Паустовский трудился корреспондентом и издал такие рассказы, как «Снег» и «Дождливый рассвет».

После победы наших войск над фашистской Германией писатель начал работать над созданием автобиографического труда, с которым читатели могли познакомиться в середине 60-х годов.

Константин Георгиевич писал и для детей. Все события и истории, описанные в книге «Летние дни» по уверению автора могут случиться с каждым. И, на самом деле, прочитав эти рассказы, ребенок сразу захочет побывать в летнее время в местах, где высокие березы и чистые озера с прозрачной водой.

Творчество писателя многогранно и заслуживает всеобщего признания.

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.Г. Паустовский

Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.

Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.

Ждать приходилось долго. Мы курили около вагонов. Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. Самые эти слова — «грузить раненых»,- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.

— Ждите!- отвечали мы. Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.

Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай — может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет об его судьбе.

Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.

Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. Иные из женщин плакали от жалости. Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.

Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.

Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.

В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.

Иногда мы возили раненых австрийцев. В то время Австрию насмешливо называли «лоскутной империей», а австрийскую армию — «цыганским базаром». Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами «Ф» и «И». Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.

Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки… О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.

Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. Тогда я с трудом повторил:

— Есмь славянин! Полоненный у велика-велика битва… брат мой.

Он закрыл глаза. Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле «швабов» прямо из своей деревни. Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Примерный круг проблем:
 
1. В чем заключался героизм людей в годы войны?
2. Что объединяло людей в годы войны?
3. В чем заключался главный ужас войны?
4. В чем заключается бесчеловечность войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?

  • Реальные тексты ЕГЭ
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по тексту паустовского сверкающий дуговыми фонарями как бы

Ñâåðêàþùèé äóãîâûìè ôîíàðÿìè, êàê áû ðàñïëàâëåííûé îò èõ ìåëîâîãî øèïÿùåãî ñâåòà, Áðåñòñêèé âîêçàë áûë â òî âðåìÿ ãëàâíûì âîåííûì âîêçàëîì Ìîñêâû. Ñ íåãî îòïðàâëÿëèñü ýøåëîíû íà ôðîíò. Ïî íî÷àì ê ïîëóòåìíûì ïåððîíàì êðàäó÷èñü ïîäõîäèëè äëèííûå ïàõíóùèå éîäîôîðìîì ñàíèòàðíûå ïîåçäà è íà÷èíàëàñü âûãðóçêà ðàíåíûõ.
Êàæäóþ íî÷ü, ÷àñàì ê äâóì, êîãäà æèçíü â ãîðîäå çàìèðàëà, ìû, òðàìâàéùèêè, ïîäàâàëè ê Áðåñòñêîìó âîêçàëó áåëûå ñàíèòàðíûå âàãîíû. Âíóòðè âàãîíîâ áûëè óñòðîåíû ïîäâåñíûå ïðóæèííûå êîéêè.
Æäàòü ïðèõîäèëîñü äîëãî. Ìû êóðèëè îêîëî âàãîíîâ. Êàæäûé ðàç ê íàì ïîäõîäèëè æåíùèíû â òåïëûõ ïëàòêàõ è ðîáêî ñïðàøèâàëè, ñêîðî ëè áóäóò ãðóçèòü ðàíåíûõ. Ñàìûå ýòè ñëîâà — «ãðóçèòü ðàíåíûõ»,- òî åñòü âòàñêèâàòü â âàãîíû, êàê ìåðòâûé ãðóç, æèâûõ, èçîäðàííûõ îñêîëêàìè ëþäåé, áûëè îäíîé èç íåëåïîñòåé, ïîðîæäåííûõ âîéíîé.

— Æäèòå!- îòâå÷àëè ìû. Æåíùèíû, âçäîõíóâ, îòõîäèëè íà òðîòóàð, îñòàíàâëèâàëèñü â òåíè è ìîë÷à ñëåäèëè çà òÿæåëîé âîêçàëüíîé äâåðüþ.
Æåíùèíû ýòè ïðèõîäèëè ê âîêçàëó íà âñÿêèé ñëó÷àé- ìîæåò áûòü, ñðåäè ðàíåíûõ íàéäåòñÿ ìóæ, áðàò, ñûí èëè îäíîïîë÷àíèí ðîäíîãî ÷åëîâåêà è ðàññêàæåò îá åãî ñóäüáå.
Âñå ìû, êîíäóêòîðû, ëþäè ðàçíûõ âîçðàñòîâ, õàðàêòåðîâ è âçãëÿäîâ, áîëüøå âñåãî áîÿëèñü, ÷òîáû êàêàÿ-íèáóäü èç ýòèõ æåíùèí íå íàøëà ïðè íàñ ðîäíîãî èñêàëå÷åííîãî ÷åëîâåêà.

Êîãäà â âîêçàëüíûõ äâåðÿõ ïîÿâëÿëèñü ñàíèòàðû ñ íîñèëêàìè, æåíùèíû áðîñàëèñü ê íèì, èññòóïëåííî âñìàòðèâàëèñü â ïî÷åðíåëûå ëèöà ðàíåíûõ è ñîâàëè èì â ðóêè ñâÿçêè áàðàíîê, ÿáëîêè, ïà÷êè äåøåâûõ ðàññûïíûõ ïàïèðîñ. Èíûå èç æåíùèí ïëàêàëè îò æàëîñòè. Ðàíåíûå, ñäåðæèâàÿ ñòîíû, óñïîêàèâàëè æåíùèí äîõîä÷èâûìè ñëîâàìè. Ýòè ñëîâà ïðîñòîé ðóññêèé ÷åëîâåê íîñèò â ñåáå ïðî ÷åðíûé äåíü è ïîâåðÿåò òîëüêî òàêîìó æå ïðîñòîìó, ñâîåìó ÷åëîâåêó.

Ðàíåíûõ âíîñèëè â âàãîíû, è íà÷èíàëñÿ òîìèòåëüíûé ðåéñ ÷åðåç íî÷íóþ Ìîñêâó. Âîæàòûå âåëè âàãîíû ìåäëåííî è îñòîðîæíî.
×àùå âñåãî ìû âîçèëè ðàíåíûõ â ãëàâíûé âîåííûé ãîñïèòàëü â Ëåôîðòîâî. Ñ òåõ ïîð âîñïîìèíàíèå î Ëåôîðòîâå ñâÿçàíî ó ìåíÿ ñ îñåííèìè õîëîäíûìè íî÷àìè. Ïðîøëî óæå ìíîãî ëåò, à ìíå âñå ÷óäèòñÿ, ÷òî â Ëåôîðòîâå âñåãäà ñòîèò òàêàÿ íî÷ü è â íåé ñâåòÿòñÿ ñêó÷íûìè ðÿäàìè îêíà âîåííîãî ãîñïèòàëÿ. ß íå ìîãó îòäåëàòüñÿ îò ýòîãî âïå÷àòëåíèÿ ïîòîìó, ÷òî ñ òîé ïîðû ÿ íè ðàçó íå áûë â Ëåôîðòîâå è íå âèäåë âîåííûé ãîñïèòàëü è îáøèðíûé ïëàö ïåðåä íèì ïðè äíåâíîì ñâåòå.

 Ëåôîðòîâå ìû ïîìîãàëè ñàíèòàðàì ïåðåíîñèòü òÿæåëîðàíåíûõ â ïàëàòû è áàðàêè, ðàçáðîñàííûå â ñàäó âäàëåêå îò ãëàâíîãî êîðïóñà. Òàì ïî äíó îâðàãà øóìåë ïàõíóâøèé õëîðîì ðó÷åé. Ïåðåíîñèëè ðàíåíûõ ìû ìåäëåííî è ïîòîìó çà÷àñòóþ ïðîñòàèâàëè â Ëåôîðòîâå äî ðàññâåòà.

Èíîãäà ìû âîçèëè ðàíåíûõ àâñòðèéöåâ.  òî âðåìÿ Àâñòðèþ íàñìåøëèâî íàçûâàëè «ëîñêóòíîé èìïåðèåé», à àâñòðèéñêóþ àðìèþ — «öûãàíñêèì áàçàðîì». Ðàçíîïëåìåííàÿ ýòà àðìèÿ ïðîèçâîäèëà íà ïåðâûé âçãëÿä âïå÷àòëåíèå ñêîïèùà ÷åðíÿâûõ è íåâåðîÿòíî õóäûõ ëþäåé â ñèíèõ øèíåëÿõ è âûãîðåâøèõ êåïè ñ îëîâÿííîé êîêàðäîé è íàñêâîçü ïðîáèòûìè íà íåé áóêâàìè «Ô» è «È». Ýòî áûëè èíèöèàëû âïàâøåãî â äåòñòâî àâñòðèéñêîãî èìïåðàòîðà Ôðàíöà-Èîñèôà.

Ìû ðàññïðàøèâàëè ïëåííûõ è óäèâëÿëèñü: êîãî òîëüêî íå áûëî â ýòîé àðìèè! Òàì áûëè ÷åõè, íåìöû, èòàëüÿíöû, òèðîëüöû, ïîëÿêè, áîñíÿêè, ñåðáû, õîðâàòû, ÷åðíîãîðöû, âåíãðû, öûãàíå, ãåðöåãîâèíöû, ãóöóëû è ñëîâàêè… Î ñóùåñòâîâàíèè íåêîòîðûõ èç ýòèõ íàðîäîâ ÿ è íå ïîäîçðåâàë, õîòÿ îêîí÷èë ãèìíàçèþ ñ ïÿòåðêîé ïî ãåîãðàôèè.

Îäíàæäû âìåñòå ñ íàøèìè ðàíåíûìè êî ìíå â âàãîí âíåñëè äëèííîãî, êàê æåðäü, àâñòðèéöà â ñåðûõ îáìîòêàõ. Îí áûë ðàíåí â ãîðëî è ëåæàë, õðèïÿ è ïîâîäÿ æåëòûìè ãëàçàìè. Êîãäà ÿ ïðîõîäèë ìèìî, îí ïîøåâåëèë ñìóãëîé ðóêîé. ß äóìàë, ÷òî îí ïðîñèò ïèòü, íàãíóëñÿ ê åãî íåáðèòîìó, îáòÿíóòîìó ïåðåñîõøåé êîæåé ëèöó è óñëûøàë êëåêî÷óùèé øåïîò. Ìíå ïîêàçàëîñü, ÷òî àâñòðèåö ãîâîðèò ïî-ðóññêè, è ÿ äàæå îòøàòíóëñÿ. Òîãäà îí ñ òðóäîì ïîâòîðèë:
— Åñìü ñëàâÿíèí! Ïîëîíåííûé ó âåëèêà-âåëèêà áèòâà… áðàò ìîé.

Îí çàêðûë ãëàçà. Î÷åâèäíî, îí âêëàäûâàë â ýòè ñëîâà î÷åíü âàæíûé äëÿ íåãî è íåïîíÿòíûé ìíå ñìûñë. Î÷åâèäíî, îí äîëãî æäàë ñëó÷àÿ, ÷òîáû ñêàçàòü ýòè ñëîâà. Ïîòîì ÿ äîëãî ðàçäóìûâàë íàä òåì, ÷òî õîòåë ñêàçàòü ýòîò óìèðàþùèé ÷åëîâåê ñ çàïåêøèìñÿ îò êðîâè áèíòîì íà ãîðëå. Ïî÷åìó îí íå ïîæàëîâàëñÿ, íå ïîïðîñèë ïèòü, íå âûòàùèë èç-çà ïàçóõè çà ñòàëüíóþ öåïî÷êó ïîëêîâîé çíà÷îê ñ àäðåñîì ðîäíûõ, êàê ýòî äåëàëè âñå ðàíåíûå àâñòðèéöû? Î÷åâèäíî, îí õîòåë ñêàçàòü, ÷òî ñèëà ëîìèò è ñîëîìó è íå åãî âèíà, ÷òî îí ïîäíÿë îðóæèå ïðîòèâ áðàòüåâ. Ýòà ìûñëü ñîåäèíèëàñü â ãîðÿ÷å÷íîì åãî ñîçíàíèè ñ ïàìÿòüþ î êðîâàâîì ñðàæåíèè, êóäà îí ïîïàë ïî âîëå «øâàáîâ» ïðÿìî èç ñâîåé äåðåâíè. Èç òîé äåðåâíè, ãäå ðàñòóò âåêîâûå îðåõîâûå äåðåâüÿ, áðîñàÿ øèðîêóþ òåíü, è ïî ïðàçäíèêàì ïëÿøåò íà áàçàðå ïîä øàðìàíêó ðó÷íîé äèíàðñêèé ìåäâåäü.

Êîãäà â Ëåôîðòîâå ìû íà÷àëè âûíîñèòü ðàíåíûõ è ïîäîøëè ê ðûæåìó âîëîãîäñêîìó îïîë÷åíöó, îí ñêàçàë:
— Áåðèòå àâñòðèÿêà. Âèäèòå, ìàåòñÿ. À ìû îáîæäåì.
Ìû ïîäíÿëè àâñòðèéöà. Îí áûë òÿæåëûé è ïî äîðîãå íà÷àë òèõî ñòîíàòü. «Îé-îé-îé,- ïðîòÿæíî ãîâîðèë îí, — ìàòêà ìîÿ Ìàðèÿ! Îé-îé-îé, ìàòêà ìîÿ Ìàðèÿ!»
 áàðàê, â ãëóáèíå çàòîïòàííîãî ñàäà, ìû ïðèíåñëè åãî óæå ìåðòâûì.

Âîåííûé ôåëüäøåð ïðèêàçàë íàì íåñòè àâñòðèéöà â ïîêîéíèöêóþ. Ýòî áûë ñàðàé ñ øèðîêèìè, êàê âîðîòà, îòêðûòûìè íàñòåæü äâåðÿìè. Ìû âíåñëè òóäà àâñòðèéöà, ñíÿëè ñ íîñèëîê è ïîëîæèëè íà ïðèìÿòóþ ìíîãèìè òåëàìè ñîëîìåííóþ òðóõó. Íèêîãî âîêðóã íå áûëî. Ïîä ïîòîëêîì ãîðåëà ïîæåëòåâøàÿ ýëåêòðè÷åñêàÿ ëàìïî÷êà.

Ñòàðàÿñü íå ãëÿäåòü ïî ñòîðîíàì, ÿ âûòàùèë ó àâñòðèéöà èç-ïîä ðàññòåãíóòîãî âîðîòà êóðòêè ïîëêîâîé çíà÷îê — ìàëåíüêóþ êíèæêó èç äâóõ ëèñòêîâ áåëîãî îêñèäèðîâàííîãî ìåòàëëà. Íà íåé áûëî âûãðàâèðîâàíî èìÿ ñîëäàòà, åãî íîìåð è àäðåñ ðîäíûõ.
ß ïðî÷åë åãî è ñïèñàë: «Èîâàíí Ïåòðè÷, 38719, Âåñåëûé Äóáíÿê (Áîñíèÿ)».
Äîìà ÿ íàïèñàë (ïî÷åìó-òî ïå÷àòíûìè áóêâàìè) îòêðûòêó î ñìåðòè Èîâàííà Ïåòðè÷à è ïîñëàë â Áîñíèþ, â ñåëåíèå Âåñåëûé Äóáíÿê íà èìÿ ñåìüè Ïåòðè÷åé.

Êîãäà ÿ ïèñàë ýòó îòêðûòêó, ÿ âèäåë â ñâîåì âîîáðàæåíèè áåëûé íèçêèé äîì,- òàêîé íèçêèé, ÷òî îêíà åãî áûëè íà ëîêîòü îò çåìëè. ß âèäåë çàðîñëè ïîæóõëûõ ëîïóõîâ ïîäîêíàìè è ÿñòðåáà, âèñåâøåãî íàä äîìîì â æàðêîì íåáå. È âèäåë æåíùèíó, îòíÿâøóþ îò ñìóãëîé ãðóäè ðåáåíêà è ãëÿäåâøóþ Ñóìðà÷íûìè ãëàçàìè çà îêîëèöó, ãäå âåòåð çàâèâàåò ïûëü. Ìîæåò áûòü, ýòîò âåòåð ïðèëåòåë ñ ïîëÿ, ãäå ëåæèò åå Èîâàíí, íî âåòåð íå óìååò ãîâîðèòü è íèêîãäà íè÷åãî íå ðàññêàæåò. À ïèñåì íåò.

«Ïîëîíåííûé ó âåëèêà-âåëèêà áèòâà… áðàò ìîé»,- âñïîìèíàë ÿ òÿæåëûé øåïîò. Êòî âèíîâàò, ÷òî «øâàáû» â çåëåíûõ òåñíûõ ìóíäèðàõ îòîðâàëè åãî, Èîâàííà, îò ðîäíûõ ñàäîâ? Îí áûë ïîêîðíûé è äîáðûé, Èîâàíí,- ýòî áûëî âèäíî ïî åãî ñåðûì êðóãëûì ãëàçàì, ãëàçàì ìàëü÷èêà íà ëèöå ïîæèëîãî ìóæ÷èíû.

Ëåôîðòîâñêèå íî÷è! Íî÷è âîéíû, ñòðàäàíèé è ðàçìûøëåíèé î ïóòÿõ ÷åëîâåêà ïî èçâèëèñòîé æèçíè. Ýòî áûëè íî÷è ìîåé âîçìóæàëîñòè. Ñ êàæäûì äíåì ññûõàëàñü è îòëåòàëà íåêîãäà áëåñòÿùàÿ ìèøóðà ìîèõ ïðåäñòàâëåíèé î äåéñòâèòåëüíîñòè. Æèçíü âõîäèëà â ñîçíàíèå, êàê íå÷òî ñóðîâîå è òðåáóþùåå ïîñòîÿííîé ðàáîòû äëÿ òîãî, ÷òîáû î÷èñòèòü åå îò ãðÿçè, ñóêðîâèöû è îáìàíà è óâèäåòü âî âñåì åå âåëèêîëåïèè è ïðîñòîòå.

Ê.Ïàóñòîâñêèé — «Ïîâåñòü î æèçíè», ãëàâà «Ëåôîðòîâñêèå íî÷è».

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 27.02.2015. Äüÿêîí Àíäðåé Êóðàåâ
  • 19.02.2015. Ê. Ïàóñòîâñêèé — Ïîâåñòü î æèçíè
  • 11.02.2015. Ïèñàòåëü Âèêòîð Åðîôååâ

  • Сочинение по тексту осенью лес молчит такая тишина сочинение
  • Сочинение по тексту однажды архимед сел в ванну и вдруг почувствовал будто стал легче
  • Сочинение по тексту осоргина сразу поймешь человека когда он стоит перед вашими книжными полочками
  • Сочинение по тексту орлова несколько лет назад всю мировую прессу захлестнули
  • Сочинение по тексту однажды школьный психолог проводила тест сочинение