Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

Тренировочный тест егэ по русскому языку 2022 с ответами соответствует демоверсии егэ 2022 года.прочитайте текст и выполните задания 13.1в регуляции

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)В регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека ключевую роль играет нервная система, в том числе блуждающий нерв. (2)<…> центральная нервная система человека, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. (3)Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, другая же замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.

Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Ключевым механизмом, отвечающим за регуляцию частоты сердечных сокращений, является центральная нервная система человека, которая работает автоматически, при необходимости ускоряя или замедляя сердцебиение.
2) Особенностью работы нервной системы является то, что именно во время сна она отвечает за регуляцию частоты сердечных сокращений в организме человека.
3) Центральная нервная система человека работает автоматически, при необходимости ускоряя или замедляя сердцебиение, и, таким образом, играет ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека.
4) В регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека важную роль играет блуждающий нерв, который заставляет сердце биться чаще, повышая общую готовность организма к действию.
5) Центральная нервная система человека заставляет сердце сокращаться в нужном ритме, при этом блуждающий нерв действует как своеобразный тормоз.

Задание 2
Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТАТЬ (РАБОТАЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТАТЬ, -аю, -аешь; несов.
1) Трудиться над чем-н., а также вообще находиться в действии, в работе. Р. у станка. Весь день р. над книгой. Машина работает. Завод работает. Магазин работает без перерыва. Сердце работает. Не мешайте р.
2) Иметь где-н. какое-н. постоянное занятие, должность, служить. Р. на заводе, в институте, в театре. Р. слесарем.
3) на кого-что. Действовать в чьих-л. интересах. Р. на тайную полицию. Р. на конкурентов.
4) чем. Управлять чем-н. Р. рычагом. Р. локтями (перен. проталкиваться, распихивая других; разг.).

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ворвалАсь
Отрочество
дОверху
принудИть
(несчастные) сирОты

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ИРОНИЧНЫЙ и всё понимающий Вольтер хитро смотрел на нас из своего мраморного кресла в центре эрмитажной анфилады.
Младшая сестра всегда мечтала ОТРАСТИТЬ такие же длинные волосы, как у старшей.
Как человек ПАМЯТНЫЙ, Иван Фёдорович проверил в своём уме, не упустил ли чего-нибудь.
ГАРАНТИЙНЫЙ срок исчисляется с момента передачи товара потребителю.
Чего бы только он не совершил, чтобы ОГРАДИТЬ своих родных от новых бед и несчастий!

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК
в ДВЕ тысячи одиннадцатом году
РАЗОЖЖЁМ костёр
ДВУМЯСТАМИ экземплярами
рота СОЛДАТОВ

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
2) О жизни и творчестве художника, о его таланте можно прочитать в повести К. Г. Паустовского «Орест Кипренский».
3) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе, в каком-то ином, новом свете.
4) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу П. А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
5) Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.
6) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
7) П. И. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.
8) Будучи главой правительства, П. А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
9) Рассуждая о произведениях художников- авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
 
 1) отмирающий, скачок, озарение
 2) помириться, загорелый, водоросли
 3) единение, абажур, смотритель
 4) скакуны, блестящий, поплавок 
 5) поравняться, равнина, творение 

Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) по..пустить, о..бросить, на..треснутый
2) ра..брасывать, во..местить, не..добровать
3) пред..юньский, раз..скать, пред..стория
4) необ..ятный, ад..ютант, с..еденный
5) непр..годный, пр..школьный, пр..давать (значение)

Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) узорч..тый, (начнём) сызнов..
2) ослаб..вать, выносл..вый
3) вдавл..вать, яблон..вый
4) син..ватый (оттенок), сит..чко (для чая)
5) вальсир..вать, воспит..вать

Задание 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замет..вший, (вулкан) дремл..т
2) вид..мый (отовсюду), пропол..шь (грядки)
3) ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик)
4) маш..щий (рукой), (дети) завяж..т (шнурки)
5) стел..щийся (туман), (спортсмены) бор..тся (за победу)

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Калитка оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.
Скотинин был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.
Солнце, ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.
В душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.
А. К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на службу в армию.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Книги М. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.
Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЁТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.
(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.
Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.
Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Почему коньки, сдела(1)ые из любого материала, скользят только по ледя(2)ой поверхности и соверше(3)о не скользят по гладкому каме(4)ому полу?

Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Старые ветлы с почти черными от ливня стволами блестят мерцают узенькими молодыми листочками.
 2) Они встречались почти каждый день пили чай и говорили о том о сем.
 3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
 4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
 5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку ни даже на Серафиму.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Танцуй (1) Равель (2) свой исполинский (3) танец,
Танцуй (4) Равель! Не унывай (5) испанец!
Вращай (6) История (7) литые жернова.
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О болеро (8) священный танец боя!
(Н. А. Заболоцкий)

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мышление обеспечивает способность человека (1) правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

Задание 21
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем. (3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток.
(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5) Длина береговой линии — две тысячи километров. (6) Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. «(7) Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно.
(8) 0н же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27. 

(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы

Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик шёл по осеннему лесу и вдруг услышал необычные звуки.
2) В лодке рассказчика находились стеклянные сосуды, в которых колыхалась и булькала вода.
3) Творения природы совершенны.
4) Настоящих шедевров немного, потому что это прорыв в блистающий мир человеческого гения.
5) Шедевры рождают в людях высокие стремления, вызывают изумление и радость.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1– 4 представлено повествование.
2) В предложениях 16, 17 дано описание.
3) Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 24.
4) В предложении 40 представлено рассуждение.
5) Предложение 45 содержит элементы описания.

Задание 24
Из предложений 32–34 выпишите слово, имеющее значение: «исключительное по своим достоинствам произведение искусства».

Задание 25
Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«Изображая красоту родной природы, К.Г. Паустовский широко использует такой троп, как (А)__________ («величавый перелёт» в предложении 17, «волнистые… туманы» в предложении 46). Синтаксическое средство – (Б)__________ (в предложениях 14, 33) – помогает передать философские размышления писателя. Эмоциональности повествованию придают троп – (В)__________ («жаром… души» в предложении 22, «в пустыне… одиночества» в предложении 23) и приём – (Г)__________ (предложения 41–42, 45–46)».

Список терминов:
1) эпитет
2) метафора
3) восклицательные предложения
4) вводные конструкции
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) парцелляция
9) градация

Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Многомудрый Литрекон знает, как сложно писать сочинения без определенной структуры, заранее одобренной проверяющими. Задание 17 на ЕГЭ по литературе именно такое: нужно самостоятельно выбрать тот вариант, который подойдет жюри и заслужит наивысшую оценку. Возможно, именно поэтому данный экзамен считается одним из самых сложных: колоссальное количество материала для изучения и никакой конкретики в последнем задании. А ведь за него получают 14 баллов! Сочинение на ЕГЭ по литературе определяет успех всего дела. Чтобы Вы сдали на высший балл и не обременили родителей платным место в вузе, Литрекон сделал примеры сочинений на ЕГЭ по литературе (задание 17), которые одобрили эксперты. Приятного просвещения!

Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема свободы? 

(390 слов) Тема свободы является одной из основных в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лирические герои его произведений часто тяготились неволей, воплощенной в духовных, материальных и эмоциональных границах. Автор изобразил ощущение духовной несвободы и на страницах знаменитой поэмы «Мцыри», написанной в 1839 году. 

Главный герой стал пленником еще в детстве: русский генерал взял его с собой, вырвав ребенка из семьи. Но из протеста мальчик перестал есть, заболел, и похититель оставил жертву в монастыре. Там герой и вырос, став послушником. Правда, идеалы чужой веры так остались ему чужды: «Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог» — говорит он в предсмертной исповеди. Свой выбор он выразил новым протестом — побегом из «тюрьмы своей». Но попытка воссоединиться с отчим домом провалилась, потому что Мцыри не хватило сил и знания местности. Уже на уровне сюжета читатель видит раскрытие темы свободы: герой лишается ее, но готов поставить на карту жизнь, лишь бы вернуть ее обратно. Значит, свобода в поэме «Мцыри» — это воплощение идеала, ради которого стоит жить.

Рассмотрим тему свободы глубже — на уровне ассоциаций и символов. Мцыри повторил судьбу своей Родины: Кавказ тоже был захвачен, ему тоже насаждали чуждые ему устои и порядки, он тоже не смог спастись. В то же время именно Кавказ ассоциировался у автора с воплощением вольности. В царское время там находили приют непокорные придворные, отличающиеся инакомыслием и бунтарством. Сам Лермонтов был сослан именно на Кавказ. Благодаря высокой концентрации диссидентов и оторванности от центра власти на Кавказе сформировалась атмосфера вольности. Нельзя игнорировать и природные особенности региона, куда так хотел вернуться Мцыри. Раздолье южной природы, гордые профили гор, близость к первозданному и дикому — все это является олицетворением свободы в поэме. К этому бежит Мцыри от формализма и бездушности цивилизации, воплощенной в монастыре. Его аскетизм противопоставлен богатству естественного мира, его тишина — шуму грозы и рычанию барса. Автор применил прием антитезы, чтобы вывести тему свободы на духовный уровень. Монастырь, символизирующий цивилизацию, закрепощает людей, делает их зависимыми. А природа с ее диким раздольем олицетворяет волю, которая так нужна личности для самореализации и счастья. Без нее нет полноценной жизни, поэтому герой умирает в финале поэмы.

Таким образом, свобода в поэме М.Ю. Лермонтова — это не только стремление героя к Родине и физической независимости от монастыря, но и духовное состояние личности, являющееся главным условием ее развития. Автор находит его за пределами рамок, навязанных обществом. Свободу нам дарят близость к естественному миру и следование его законам.

В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») 

(438 слов) Одной из главных тем романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» является нигилизм. Это понятие, отражающее особое отношение к миру, которое заключается в полном скептицизме и отрицании общепринятых основ. В произведении эту философскую позицию защищает главный герой — Евгений Базаров. У его точки зрения есть слабые и сильные стороны, в которых интересно разобраться подробнее.

О слабости нигилизма не раз говорит Павел Петрович Кирсанов — главный оппонент Базарова. «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе» — замечает он. Подтверждение его словам читатель находит, когда знакомится с описанием образов Ситникова и Кукшиной. Это глупые, примитивные, безнравственные люди, которые прикрывают свое бескультурье и невежество красивыми словами. Действительно, нигилизм оправдывает тех, кто отвергает все то, чего попросту не знает. Его используют для отвода глаз те, кто ничем всерьез не интересуется. Кроме того, Кирсанов-старший дает свое определение нигилисту: это человек, «который ничего не уважает». Разве может переделать мир к лучшему тот, кому все дозволено, кто ничего не считает святым? Конечно, в патриархальных основах общества того времени были пороки, но они все же не так страшны, как полное отрицание всех ценностей и нравственных ориентиров. Отсутствие определенной программы и созидательного элемента в нигилизме признает сам Базаров, говоря о том, что сначала нужно разрушить, а строить будет кто-нибудь другой. Абстрактность, категоричность, цинизм — вот минусы мировоззрения Евгения.

Но есть у нигилизма и сильные стороны. Критическая точка зрения позволяет увидеть ошибку и оперативно ее исправить, в то время как конформизм создает иллюзии полного порядка. Например, Базаров не боится поднимать проблему снохачества — домогательств свекра по отношению к невестке. «Вы, чай, слыхали о снохачах?» — говорит он Павлу Петровичу. Благородные дворяне много рассуждали о семейных ценностях народа, но не замечали реальное положение дел. Отрицание помогает не только лучше видеть, но и быть лучше. Человек, который не верит на слово, нацелен на самостоятельный поиск истины, который заложен в основе прогресса. Например, пока Аркадий и его родственники «сибаритствуют», Евгений встает раньше всех и работает, чтобы внести свой вклад в науку. У него есть интеллектуальная и духовная неудовлетворенность, которая толкает его вперед. В это же время его оппоненты год за годом вкладывают деньги в убыточное предприятие и ждут чудес. Они не могут сомневаться в том, что делают. На основании этих доводов можно сделать вывод, что сила базаровского нигилизма заключается в том, что он заставляет человека работать над миром и над собой, раскрывает глаза на существующие проблемы и расчищает дорогу новым веяниям.

Таким образом, нигилизм имеет и положительные, и отрицательные стороны. Эта позиция может быть категоричной и бесперспективной в некоторых аспектах, но нельзя отрицать ее силу — стремление к совершенствованию мира в себе и вокруг себя.

Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б.Л. Пастернака

(323 слова) Тема природы встречается в стихотворениях каждого поэта. Все творческие люди неразрывно связаны с нею, ведь черпают вдохновение из красоты окружающего мира. Нельзя не заметить этого и в творчестве Б.Л. Пастернака — известного советского поэта, удостоившегося Нобелевской премии. Его произведения погружают читателя в царство природы.

Одним из любимых стихотворений поэта считается произведение «Февраль». В нем автор связывает свои творческие порывы с миром за окном: «Февраль. Достать чернил и плакать!». Каждое природное явление проецируется в литературе: «С деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей». Видя пейзажи, поэт обретает настроение, необходимое для создания «стихов навзрыд». Лирический герой нанимает пролетку, чтобы уехать из дома оказаться наедине с февральской оттепелью, которая является источником его вдохновения. Этот пример позволяет сделать вывод, что природа для автора — кладезь новых идей, эмоций и сюжетов.

В описании природы Пастернак чаще всего использует прием олицетворения. Например, в стихотворении «Июль» жаркий летний месяц «снял комнаты у нас внаем» и «везде болтается некстати». Он становится одушевлённым героем произведения, который активно действует и вмешивается в жизнь лирического героя. Благодаря его активности меняется все вокруг, преображается весь домашний мир. Для поэта «отпускник» становится другом, всегда желанным гостем, который приносит душистые запахи и свежий ветерок. Это говорит о близости Пастернака к природе, об исключительной любви к ней.

Природа в творчестве Пастернака — это не только источник вдохновения и олицетворенный персонаж. Это еще и пример для подражания, мотивация для труда. В стихотворении «Ночь» поэт проводит параллель между звездой и художником. Небесные светила работают по ночам, освещая землю, даря надежду и красоту. Так и творческие люди должны неусыпно трудиться, чтобы их произведения излучали свет и радовали людей. «Не прерывай труда, не спи, борись с дремотой, как летчик, как звезда» — пишет автор. Именно неиссякаемая энергия окружающего мира заставляет поэта двигаться вперед.

Таким образом, окружающий мир в стихотворениях Б.Л. Пастернака неразрывно связан с поэтом и его творчеством. Природа вдохновляет, поддерживает, дает пищу для размышлений. Она становится другом, музой, советчиком. Без нее не обходится ни одно произведение автора.

Тема воинского подвига в отечественной литературе в.п. 20 века

(418 слов) Тенденция доминирования темы воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века исторически обусловлена: советский народ победил «коричневую чуму» и избавил Европу от фашизма. Но эта победа далась ему нелегко. Многочисленные жертвы подсчитываются до сих пор. Литература отразила немыслимые страдания людей, которые выше себя поставили нравственный долг по отношению к Родине. Благодарные потомки должны уделить особое внимание анализу послевоенной литературы, где поднимется тема подвига, важная для сохранения исторической памяти.

Одним из наиболее известных и резонансных произведений о народном подвиге является повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор описал героический поступок отряда зенитчиц, которые своими недостаточными силами удерживали вражеских диверсантов и сорвали их операцию. Под командованием старшины Васкова молодые девушки храбро боролись с солдатами, не жалея своей жизни. Все они погибли, но каждая героиня внесла свой вклад в успех операции… Или не каждая? Собственно, вклад и операция в книге находятся на заднем плане. Автор повествует не о подвиге в традиционно-официозном значении этого слова. Нет в сюжете грандиозных батальных сцен, горы вражеских трупов и феноменальных успехов, как во множестве современных фильмов. Лиза, например, не сделала по врагам ни одного выстрела, она утонула в болоте. Галя и вовсе струсила и выдала свое место положения. Соня попала в засаду и ничего не успела предпринять. Героизм Риты, Сони, Жени, Гали и Лизы заключается именно в том, что они не были героями и не должны были ими быть. Неподготовленные к серьезному бою зенитчицы были специально направлены в тихое место, где ничего не случалось. Однако они не дрогнули перед опасностью и встретили ее достойно, хотя за робость женщин никто бы не осудил. Они же задержали диверсантов своими силами и одержали нравственную и фактическую победу над оккупантами: обычные люди, не озверевшие от крови, не наделенные мощным оружием, смогли остановить вооруженных до зубов бойцов, закаленных в жестоких сражениях. Безликая и бесчеловечная машина фашизма была выведена из строя и кем? Вчерашними школьницами, которые вздрагивают от выстрелов и влюбляются в командиров. За свою землю, за свои идеалы в строй встали даже девушки, сила которых заключается в любви, а не в ненависти. Этот пример позволяет сделать вывод, что подвиг советского народа заключается в человечности и стойкости, которые помогли закончить войну, а не развязать еще одну.

Таким образом, тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века раскрывается в свойственном русским писателям гуманистическом направлении. Б.Л. Васильев, как и многие авторы, акцентировал внимание не на фактическом результате героического поступка и не на его идеологической роли. Они писали о простом человеке, который сделал нравственный выбор и пожертвовал всем, но не своей человечностью. В этом и состоит его сила. 

В грядущем году Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор планируют провести выпускные экзамены в 9 и 11 классах в полном объеме, и уже представил проект расписания ОГЭ и ГИА на 2022 год.

Расписание ОГЭ 2022

Как и в «доковидный» период, расписание ОГЭ 2022 года будет включать в себя 3 этапа – досрочный, основной и сентябрьский.

Выпускники 9-х классов снова будут сдавать 2 обязательных экзамена (русский язык и математику), а также экзамены по выбору:

  • Обществознание;
  • Физика;
  • Химия;
  • Биология;
  • История;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки.

Февральское собеседование

Первым экзаменом для 9-классников в 2022 году будет итоговое собеседование, которое традиционно пройдет в начале февраля – в 2022 году испытание назначено на среду 09.02.22.

Проект расписания ГИА в 2022 году - дата итогового собеседования в 9 классах

В случае неудачной сдачи или неявки по уважительной причине, школьникам будет предоставлены еще 2 возможности получить допуск к ОГЭ:

  • 16 марта 2022 года;
  • 16 мая 2022 года.

Досрочная сессия ОГЭ

В 2022 году досрочная сессия ОГЭ пройдет с 21.04.22 по 17.05.22.

Для экзаменов отведены такие даты:

День Предмет
21 апреля математика
25 апреля русский язык
28 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
4 мая история, биология, физика, география, иностранные языки
11 мая (резервный день) математика
12 мая (резервный день) русский язык
13 мая (резервный день) информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
16 мая (резервный день) история, биология, физика, география, иностранные языки
17 мая (резервный день) по всем учебным предметам

Основная сессия ОГЭ

Расписание основного периода ОГЭ 2022 захватит период с 20.05.22 по 02.07.22.

На данный момент Министерство просвещения РФ и Рособрнадзор предлагают такое распределение дат в проекте расписания ОГЭ 2022:

День Предмет
20 мая и 21 мая иностранные языки
23 мая  математика
26 мая  обществознание
1 июня  история, физика, биология, химия
7 июня биология, информатика и ИКТ, география, химия
10 июня  литература, физика, информатика и ИКТ, география
15 июня  русский язык
27 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (резервный день) русский язык
29 июня (резервный день) по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (резервный день) математика
1 июля (резервный день) по всем учебным предметам
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Сентябрьская сессия ОГЭ

Девятиклассники, которые по уважительной причине не смогут сдать ОГЭ в досрочном или основном периодах, а также те, кто получит неудовлетворительный результат по 1 или 2 предметам, получат последний шанс сдать государственную аттестацию и получить документ об образовании в сентябре месяце.

Проект расписания ОГЭ 2022

На данный момент предполагается следующее расписание экзаменов в календаре осенней сессии ОГЭ 2022.

День Предмет
5 сентября математика
8 сентября русский язык
12 сентября история, биология, физика, география
15 сентября обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки
20 сентября математика
21 сентября русский язык
22 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
23 сентября по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 сентября по всем учебным предметам

Обратите внимание, что в 9 классе возможны пересдачи любых предметов – и обязательных и по выбору.

Важно! Представленный проект расписания ОГЭ 2022 еще может быть изменен. В частности, не исключено внесение изменений в даты экзаменов в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионах страны.

Расписание ЕГЭ 2022

Единый Государственный Экзамен в грядущем году тоже планируют провести в стандартном формате, поэтому уже сегодня Роспотребнадзор озвучил проект расписания ГИА-11 на 2022 год, в котором предполагается организация трех периодов сдачи выпускных экзаменов.

Декабрьское сочинение

В 2022 году выпускники школ напишут итоговое сочинение 1 декабря 2021 года.

Для тех, кто не смогут получить допуск к экзаменам с первого раза, будет предоставлено еще 2 дополнительные даты:

  • 2 февраля 2022 года;
  • 4 мая 2022 года.

Досрочная сессия ЕГЭ

В проекте расписания ЕГЭ сказано, что досрочный этап ГИА-11 в 2022 году будет проведен с 2.03.22 по 15.04.22.

Планируется провести испытания по обязательным предметам и дисциплинам на выбор в такие дни:

День Предмет
21 марта география, литература и химия
24 марта русский язык
28 марта математика базового и профильного уровня
31 марта иностранные языки (письменная часть), история и физика
1 апреля иностранные языки (устная часть)
4 апреля информатика и ИКТ
7 апреля обществознание и биология
11 апреля (резервный день) география, химия, иностранные языки (устная часть), литература, история
13 апреля (резервный день) иностранные языки (письменная часть), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология
15 апреля (резервный день) русский язык, математика базового уровня, математика профильного уровня

Основная сессия ЕГЭ

Большинство выпускников в разных регионах России будут сдавать ЕГЭ в основном периоде – с 27.05.21 по 02.07.21.

Проект расписания ГИА-11 на 2022 год, который недавно официально представил Рособрнадзор, устанавливает такие даты для экзаменов:

День Предмет
27 мая география, литература и химия
30 мая и 31 мая  русский язык
2 июня  математика профильного уровня
3 июня  математика базового уровня
6 июня  история и физика
9 июня  обществознание
14 июня  иностранные языки (письменная часть) и биология
16 июня и 17 июня  иностранные языки (устная часть)
20 июня и 21 июня  информатика и ИКТ
23 июня (резервный день) русский язык
24 июня (резервный день) математика базового уровня, математика профильного уровня
27 июня (резервный день) география, литература, иностранные языки (устная часть)
28 июня (резервный день) иностранные языки (письменная часть), биология, информатика и ИКТ
29 июня (резервный день) обществознание, химия
30 июня (резервный день) история, физика
2 июля (резервный день) по всем учебным предметам

Осенняя сессия ЕГЭ

Осенние пересдачи в 2022 году для выпускников 11-х классов будут доступны только по основным предметам – русскому языку и математике. При этом пересдать математику можно будет на базовом уровне, независимо от того, какой уровень указывал для сдачи выпускник в период основной сессии ЕГЭ.

Проект расписания ЕГЭ в 2022 году

Проект расписания ГИА предоставит последнюю возможность получить документ об образовании в 2022 году, выделив 3 сентябрьских дня для пересдач.

День Предмет
5 сентября математика базового уровня
8 сентября русский язык
20 сентября математика базового уровня, русский язык

Важно! Хотя проект расписания ЕГЭ 2022 официально утвержден, даты экзаменов еще могут измениться. Стоит только вспомнить решения 2020 и 2021 годов, многие из которых были приняты незадолго до назначенных дат проведения экзаменов.

Если в расписании ОГЭ и ЕГЭ 2022 года произойдут какие-либо изменения, мы оперативно отредактируем информацию на данной странице!

Читайте также:

  • Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Паронимы ЕГЭ 2022 года: список и значение
  • Будет ли ОГЭ в 2022 году

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку «Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)»

Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)Серебрякова Наталья Геннадье...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)Серебрякова Наталья Геннадье

    Описание слайда:

    Структура сочинения по русскому языку (ЕГЭ 2021)
    Серебрякова Наталья Геннадьевна
    Учитель русского языка и литературы
    «Гимназия 53»
    г. Магнитогорск

  • 2 слайд

    План сочинения 1. Вступление (здесь уместно будет выделить ключевые сло

    Описание слайда:

    План сочинения

    1. Вступление (здесь уместно будет выделить ключевые слова проблемы) + Проблема (за правильно сформулированную проблему можно получить 1 балл) 
    Проблему можно сформулировать  в виде вопроса или в форме Р.П.
    Например:
    Проблема отношения к природе (Р.П.)
    Как следует относиться к природе?

    Связка необходима обязательно, чтобы текст вашего сочинения был логичным. Например, между проблемой и комментарием можно сказать: Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. Размышляя о данной проблеме, автор….

  • 3 слайд

    2. СВЯЗКА + Иллюстрация +комментарий   (максимально 6 баллов за правильно нап

    Описание слайда:

    2. СВЯЗКА + Иллюстрация +комментарий   (максимально 6 баллов за правильно написанный комментарий)

    1-ая иллюстрация 
    Комментарий  — это все то, о чем рассказывает, рассуждает автор до того, как приходит к своей позиции. Обращаемся к тексту и находим важные для понимания проблемы участки.
    Сначала говорим о ситуации, которая происходит, либо о размышлениях автора, потом приводим цитату из текста. Чтобы комментарий не был пересказом, рекомендуем использовать частичное цитирование.
     
    Пояснения к иллюстрации 

    Нужно объяснить, что хотел донести до нас автор этими словами.

    3. 2-ая иллюстрация (здесь все так же, как и с 1 примером)

    Пояснение к комментарию (опять поясняем слова автора, ситуации, которые он описывает)

  • 4 слайд

    СвязкаПереход от комментария к позиции автора. Она может быть выражена даже

    Описание слайда:

    Связка
    Переход от комментария к позиции автора. Она может быть выражена даже вводными словами. Например: Таким образом, позиция автора становится очевидной. 
    Проанализировав текст, можно сделать вывод и т.д.

    4. Позиция автора (1 балл)
    Позиция автора — это ответ на поставленный в начале вашего сочинения вопрос. Если вопрос звучит так: «Как следует относиться к природе», то ответ на вопрос: «К природе необходимо относиться бережно».

  • 5 слайд

    5. Собственная позиция (отношение к позиции автора) (1 балл)+обоснование  Ва

    Описание слайда:

    5. Собственная позиция (отношение к позиции автора) (1 балл)+обоснование  
    Ваша позиция заключается не только в согласии или несогласии с автором. Если вы согласны с автором, то скажите, в чем конкретно и почему. Например: Я полностью согласен с автором. Действительно, окружающий мир — это наш дом, поэтому к нему нужно относиться подобающим образом. Если мы будем относиться к природе плохо, то человек будет обречен на исчезновение и т.д.

    6. Обоснование своей позиции (аргументы, доказательства) 
    В качестве аргументов в сочинении ЕГЭ 2021 года можно приводить не только аргументы из литературы, также можно использовать известные факты из жизни общества, использовать логические доводы и т.д. 

  • 6 слайд

    7. ЗаключениеЗаключение необходимо, чтобы сочинение было логически выверенны

    Описание слайда:

    7. Заключение
    Заключение необходимо, чтобы сочинение было логически выверенным, вы можете обратиться к читателю, сделать вывод из всех своих размышлений.

    Вступление и заключение не оцениваются отдельными баллами, но они необходимы, чтобы получить высший балл за речевое оформление текста (2 балла). Не забывайте выделять пункты в отдельные абзацы.

  • 7 слайд

    Начало сочинения - аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, п

    Описание слайда:

    Начало сочинения — аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.

    В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения. 

    2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли… Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.
     

  • 8 слайд

    Начало сочинения - определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает и

    Описание слайда:

    Начало сочинения — определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.
    Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

    Начало сочинения — определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.
    Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.

  • 9 слайд

    (1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговор

    Описание слайда:

    (1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка. 
    (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу. 
    (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю. 
    (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» — не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях , увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками. 

  • 10 слайд

    (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во с

    Описание слайда:

    (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. 
    (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу. 
    (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого — сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли свое перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Гайдар, Уткин, Гудзенко… многие-многие другие — вечная им память и вечная слава. 

    (По И. Бражину)

  • 11 слайд

    Иллюстрации и комментарий к проблеме по тексту И. Бражина«Раскрывая проблему

    Описание слайда:

    Иллюстрации и комментарий к проблеме по тексту И. Бражина
    «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца».
    Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь».

  • 12 слайд

    Пояснение эксперта:Комментарий в данном сочинении соответствует высшему балл

    Описание слайда:

    Пояснение эксперта:
    Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу, так как экзаменуемый, опираясь на исходный текст (в виде цитат, цифровых ссылок, элементов изложения), прослеживает путь автора от формулировки проблемы к основным выводам, его логику, систему аргументов.

    Тем самым в работе выделены поясненные ключевые моменты проблемы (история создателя «Слова о полку Игореве» — 1 пример-иллюстрация, традиции отечественной литературы — 2 пример-иллюстрация).Упоминание поэтов-бойцов, ссылка на неумолкающее слово поэтов — свидетельство установленной логической связи. Искажений смысла авторского текста (то есть фактических ошибок в понимании проблемы) нет.

  • 13 слайд

    (1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощ

    Описание слайда:

    (1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
    (5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.
    (7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.
    (11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.
    (14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
    (17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
    (18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

  • 14 слайд

    (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попр

    Описание слайда:

    (21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
    (24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
    (26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
    (30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

  • 15 слайд

    (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в к

    Описание слайда:

    (32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.
    (35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

  • 16 слайд

    (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибу

    Описание слайда:

    (46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.
    (48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».
    (49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.
    (52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.
    К.Г.Паустовский

  • 17 слайд

    Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

  • 18 слайд

    Я согласен с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, заворажива

    Описание слайда:

    Я согласен с мнением автора. Человеку необходимы шедевры. Шедевры, завораживающие своим совершенством, помогают людям справляться с трудностями. Например, меня успокаивает и вдохновляет творчество художника Куинджи, изображавшего ночные и вечерние пейзажи. Гладя на его картины, я понимаю, что никакие проблемы не могут помешать мне ценить жизнь, наполненную прекрасными шедеврами.

    Вот почему мы во всем должны искать прекрасное. Шедевры, способные вдохновлять нас, могут оказаться совсем рядом.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Львова С.И., Львов В.В.

Тема:
Приложения и памятки

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему » Развитие речи. Письмо»

  • Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя русского языка и литературы».

  • План конспект урока «Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»

  • Презентация к занятию «Удивительный мир фразеологии. профессиональная медицинская фразеология»

  • Урок по русскому языку: «Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными»

  • Урок по русскому языку: «Знаки препинания в предложении с обособленными членами»

  • Конспект занятия «Удивительный мир фразеологии. Профессиональная медицинская фразеология»

  • Доклад учителя русского языка и литературы «Повышение качества образования»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Тренировочный вариант №1 ВПР 2021 по русскому языку 7 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 7 класс варианты

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Грэй (не)ут..мимо изучал зáмок делая пор..зительные открытия. На ч..рдаке он наш..л (с)перва(2) стальной рыцар..ский хлам и книги перепл..тё(н,нн)ые(3) в кожу. (За)тем –и(з/с)тлевшие одежды и полчища г..лубей.
В погреб.. он то(же) увид..л (не)что интерес..ное. (З/С)десь, в мутном свет.. острок..нечных окон пр(и/е)давле(н,нн)ых треугольн..ками каме(н,нн)ых сводов ра(з/с)пол..гались маленькие и большие боч..ки. А самая большая была в форм.. плоск..го круга, она зан..мала всю попереч..ную стену. Ст..летний тёмный ду(б/п) её стенок бл..стел, как отшлифова(н,нн)ый. Среди боч..нков стояли в плетё(н,нн)ых к..рзинах пузатые бутылки (тёмно)син..го и з..лён..го стекла. На к..мнях и на земля(н,нн)ом полу р..сли серые грибы на тонк..х но(ж/ш)ках.(4) Огромная п..утина зол..тилась в дальн..м углу когда вечером со..нце высматр..вало её последн..м луч..м.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;(3) – морфологический разбор слова;(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Баловать, километр, понятый, черпать.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Наполненную мороженым кадку Андрей обычно выносит на улицу.
2) Андрей складывает полотенце прикрывающее кадку сверху и снимает крышку.
3) Андрей ловко орудуя большой ложкой скатывает нам шарики мороженого.
4) В кадке находятся высокие цилиндры обложенные обычно льдом и солью.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдавая распоряжение о переносе бильярда в зал поэт готовился к приёму гостей.
2) Мой друг приглашаю Вас сыграть бильярдную партию давно нами запланированную.
3) Собравшись в гостиной гости занимали себя игрой в бильярд.
4) У поэта был старинный бильярд принадлежавший когда-то его деду.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.

Текст 2

(1)Осень в этом году стояла сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно направлялись на юг, летели к тёплой стране с прекрасным именем Таврида.
(12)Я швырнул вёсла и долго смотрел на журавлей. (13)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (14)Вдруг шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
– (15)Счастли́ во, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(16)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, а открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (17)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустевшей по осени землёй.
(18)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (19)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.
(20)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но
и в природе. (21)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным
в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром!
(24)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (25)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(По К.Г. Паустовскому)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22–25 текста. Запишите ответ.

11. Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг журавлей? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–14, выпишите это слово.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы Слово – серебро, а молчание – золото, запишите Ваше
объяснение.

ОТВЕТЫ

1.

Текст 1

Грэй неутомимо изучал зáмок, делая поразительные открытия. На чердаке он нашёл сперва(2) стальной рыцарский хлам и книги, переплетённые(3) в кожу. Затем – истлевшие одежды и полчища голубей.
В погребе он тоже увидел нечто интересное. Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных треугольниками каменных сводов, располагались маленькие и большие бочки. А самая большая была
в форме плоского круга, она занимала всю поперечную стену. Столетний тёмный дуб её стенок блестел, как отшлифованный. Среди бочонков стояли в плетёных корзинах пузатые бутылки тёмно-синего и зелёного
стекла. На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках(4). Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда вечером солнце высматривало её последним лучом.

(По А. Грину)

2. сперва(2)

Сочинение по тексту паустовского осень в этом году стояла

сперва←первый (приставочно-суффиксальный способ)

переплетённые(3)
1. Книги (какие?) переплетённые – причастие, н. ф. – переплетённый; от глаг. переплести.
2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, вин. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.

На камнях и на земляном полу росли серые грибы на тонких ножках(4).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: грибы (подлежащее, выражено именем существительным) росли (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (росли) на камнях (и) на полу – однородные обстоятельства, выражены именами существительными с предлогами; (на полу) земляном –определение, выражено именем прилагательным; (грибы) серые – определение, выражено именем прилагательным; (грибы) на ножках – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение); (на ножках) тонких – определение, выражено именем прилагательным.

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: Несмотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине. Я решил узнать всё насчёт предстоящей экскурсии;
2) правильное написание предлогов: несмотря на, насчёт

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Я заглянул в учебник, чтобы вспомнить правило. Дремали котята, кошка тоже отдыхала;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже

5. Баловать, километр, понятый, черпать.

6. Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: В кадке находятся высокие цилиндры, обложенные обычно льдом и солью;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

8. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых: Мой друг, приглашаю Вас сыграть бильярдную партию, давно нами запланированную;
2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: это предложение с обращением и причастным оборотом.
ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, причастный оборот завершает предложение.
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе

9. Основная мысль текста.
Не только в искусстве, но и в природе существуют настоящие шедевры, такие
как величавый перелёт журавлей, как осенний лист.
ИЛИ Природа владеет таинственным искусством, недоступным людям, и
создаёт совершенные творения, оставаясь равнодушной к человеческим
восторгам и похвалам.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

10. Ответ: рассуждение

11. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: Шофёра грузовика так тронул вид улетающих на юг птиц, что он даже остановил машину, помахал им вслед рукой и пожелал счастливого полёта.
(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: долго не заводил мотор; высунулся и всё смотрел; не мог оторваться от журавлиной стаи; слушал переливы птичьего крика.
Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или
меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

12.Величавый – полный торжественной красоты, благородства, достоинства; имеющий значительный вид.
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

13.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание стилистически окрашенного слова: швырнул;
2) подбор синонима к данному слову: швырнул – бросил, кинул.
Могут быть подобраны другие синонимы

14. Данная пословица означает: лучше промолчать, чем сказать что-то, не обдумав
как следует свои слова.
Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы

  • Сочинение по тексту пастернака больше всего на свете я любил музыку больше
  • Сочинение по тексту паустовского лефортовские ночи
  • Сочинение по тексту пастернака по международной конвенции о красном кресте
  • Сочинение по тексту пастернака про музыку
  • Сочинение по тексту паустовского по тексту телеграмма