Сочинение по тексту паустовского на столе в классе

Инфоурок русский язык презентацииизложение по русскому языку по рассказу к.паустовского кот и куры 3 класс умк школа россии библиотека

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАССКАЗУ К.Паустовского «КОТ И КУРЫ» 3 класс (УМК «Школа России»)

Инфоурокбиблиотека материалов

ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАССКАЗУ К.Паустовского «КОТ И КУРЫ» 3...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАССКАЗУ К.Паустовского «КОТ И КУРЫ» 3

    Описание слайда:

    ИЗЛОЖЕНИЕ
    ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    ПО РАССКАЗУ К.Паустовского
    «КОТ И КУРЫ»
    3 класс (УМК «Школа России»)
    Pуководитель:
    Гладких Наталья Константиновна,
    учитель начальных классов
    первой категории

  • 2 слайд

    Константин Георгиевич Паустовский 31 мая 1892г – 14 июля 1968г

    Описание слайда:

    Константин Георгиевич

    Паустовский

    31 мая 1892г – 14 июля 1968г

  • 3 слайд

    Сочинение по тексту паустовского на столе в классе

  • 4 слайд

    Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду.

    Описание слайда:

    Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

  • 5 слайд

    Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа?  - Почему кот рассе

    Описание слайда:

    Анализ содержания текста.

    — Кто главный герой рассказа? 
    — Почему кот рассердился на кур?
    — Как он их наказал?
    — Что чувствовал кот после победы? 
    — Какой тип данного текста? 
    — Докажите. 
    -Каким требованиям не соответствует оформление текста? 
    — Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?
    — О чем же говорится в тексте?
    — Как мы можем его озаглавить?

  • 6 слайд

    Вставьте пропущенные буквы Однажды кот сОвершил благОродный поступок

    Описание слайда:

    Вставьте пропущенные буквы
    Однажды кот сОвершил благОродный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склЁвывать из тарелки кашу.
    Кот прОкрался к курам и с пОбеднЫм крикОм прыгнул на стол. Куры с писком взлЕтели и бросились удИрать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха лЕтели пыль и пух.
    С тех пор куры опасались вОрОвать. А кот хОдил по дому и саду, как хОзяин и сторОж.

  • 7 слайд

    ПЛАН. Куры в саду. (однажды, благородный поступок, влезли, стали склё

    Описание слайда:

    ПЛАН.

    Куры в саду.

    (однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать)

    2. Как кот кур наказал.

    (прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух)

    3. Кот – хозяин.

    (опасались воровать, хозяин и сторож)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по тексту паустовского на столе в классе

  • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

Сочинение по тексту паустовского на столе в классе

  • Сейчас обучается 300 человек из 62 регионов

Сочинение по тексту паустовского на столе в классе

  • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Дидактический материал по теме «Дополнение»

  • Технологическая карта к уроку русского языка «Приставка. Правописание приставок» , 2 класс.

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Синонимы»

  • Конспект урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»

  • Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов»

  • Урок по русскому языку на тему «Двойная роль букв е,е.ю,я

  • Сочинение-отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»

  • Разработка урока «Контрольная работа по теме «Союз»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457655 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Автор:
Самый Зелёный
·

2020 год был самым удачным для тех, кто должен сдавать ОГЭ, ведь экзамен попросту отменили… и тем самым доказали, что без него вполне можно обойтись. А в этом году девятиклассникам тоже достанется кусок звезды с неба: нужно будет сдавать только обязательные экзамены – русский язык и математику. ОГЭ по русскому языку 2021 пройдет для Вас удачно, если Вы перестанете волноваться и начнете планомерно готовиться. Стандартизированный экзамен не потребует от Вас гениальности. Нужно всего лишь знать необходимые правила и выработать навык решения заданий. 

Как и когда проходит?

Даты

Допуском к ОГЭ будет итоговое собеседование, которое пройдет 10 марта и 17 мая. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести очное собеседование, оно будет дистанционным. Но пока надежды на дистанционную форму мало, глобальное бедствие потихоньку отменяют.

ОГЭ пройдет 28 мая 2021 года. Досрочного периода нет, но для тех, кто не смог попасть на экзамен в мае, есть резервные дни в июне. А пересдача будет в сентябре. Тут уж дистанционный вариант будет невозможен.

Порядок написания

Собеседование на ОГЭ по русскому включает четыре задания:

  1. Чтение текста вслух;
  2. Пересказ текста с использованием дополнительной информации (предложенной цитаты);
  3. Монолог по теме;
  4. Диалог по теме.

За выполнение этих заданий школьник получает «зачет» и допуск к ОГЭ.

ОГЭ по русскому в 2021 включает девять заданий:

  1. Сжатое изложение – необходимо прослушать текст и сократить его так, чтобы не потерять главную мысль. 

Текст воспроизведут два раза. В первое прочтение нужно составить его план, чтобы сохранить абзацное членение. Также под пунктами плана можно написать, о чем там говорится в целом. Подсказка: абзацев обычно бывает три. 

Во время второго прочтения план каждого абзаца нужно расширить. Главное, от чего нужно избавиться и что даже не стоит записывать в черновике – вводные слова, повторы, риторические вопросы, пояснения и рассуждения. Также рекомендуется превращать прямую речь в косвенную и упрощать предложения. В целом, нужно оставить только то, что относится к развитию действия.

  1. Синтаксический анализ – нужно найти правильную грамматическую основу для нескольких предложений из текста.
  2. Пунктуационный анализ – правильно расставить запятые, здесь нужно помнить, как ставятся знаки препинания в сложных предложениях, с причастными или деепричастными оборотами, а также в предложениях с однородными членами.
  3. Синтаксический анализ – здесь нужно вспомнить о видах связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), изменить вид связи в приведенном примере с одного на другой.
  4. Орфографический анализ – не нужно искать правильное написание слова (они все написаны верно), требуется найти объяснение правила, по которому слово так пишется.
  5. Анализ содержания – необходимо выбрать предложения, отражающие основные мысли текста.
  6. Анализ средств выразительности – среди приведенных предложений выбрать то, где встречается определенное средство выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, фразеологизм, сравнение).
  7. Лексический анализ – найти в тексте синоним или антоним к выделенному слову.
  8. Сочинение – подробнее о нем ниже.

Правила проведения

Собеседование длится около 15 минут, на подготовку дается 1-2 минуты.

ОГЭ длится 3 часа 55 минут, в начале проходит изложение (запись включают два раза, она длится 2-2,5 минуты), после написания которого ученик сам распределяет время на оставшиеся восемь заданий (семь с кратким ответом и одно сочинение).

Начинается экзамен, как правило, в 9.00. Сдаете Вы его в своей школе. Все ребята рассаживаются в шахматном порядке за 15 минут до экзамена. В 9 утра выдаются все документы для заполнения. Вы вписываете свои данные под руководством учителя. Документы собираются на столе. В 9.15 начинается экзамен, и организаторы пишут на доске точные временные координаты: когда начало, когда конец экзамена. За полчаса до финала они напоминают о том, что пора сдавать. В ходе работы, гаджеты, разумеется, нужно отложить в сторону, пока Вас не выгнали восвояси.

Виды и темы сочинений

Сочинение 9 пишется по тексту из художественной литературы. Предлагается три вида тем для сочинения. Стоит выбирать только ту, в которой Вы уверены на сто процентов. Объем и другие важные подробности отражены в критериях оценки сочинения на ОГЭ.

  1. 9.1 – филологическая тема. Приводится какое-нибудь высказывание на тему русского языка, которое нужно прокомментировать с опорой на текст. Например, в демонстрационной версии за 2021 год предлагалось трактовать роль знаков препинания. Нужно использовать два примера из текста.
  2. 9.2 – смысловая тема. Нужно прокомментировать какой-то фрагмент текста, выделить его основную мысль и доказать ее еще двумя примерами из текста. Например, в демонстрационном варианте предлагается отрывок, говорящий о бесстрашии и героизме маленького героя, значит, нужно найти два проявления этих качеств.
  3. 9.3 – тема по объяснению слов. Здесь комментировать надо не целое предложение, а одно слово. Чаще всего эти слова связаны с нравственностью. Например, в демонстрационной версии нужно прокомментировать значение слова «смелость». В этом сочинении один пример должен быть из текста, а второй – из личного опыта (настоящие или придуманные случаи из обыденной жизни или СМИ, аргументы из литературы или кино, биографии известных людей). Любые аргументы и определения понятий Вы можете найти на нашем сайте.

О том, как научиться писать сочинение на ОГЭ по русскому языку 2021, Многомудрый Литрекон рассказал вот здесь.

Примеры сочинений ОГЭ 

9.1

(199 слов) Известный лингвист И. Н. Горелов говорил: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Я понимаю это высказывания так: писатели могут с помощью слов создавать удивительные истории, рисовать живые картины. Владение словом – талант, с помощью которого можно в одной фразе выразить все чувства и мысли.

В предложении 7 таким ярким словом стало «поскуливали». Оно рисует объемную картину: совсем еще маленькие, слепые щенки чувствуют опасность (ведь их собираются топить) и тихонько поскуливают. Они так малы, что не умеют лаять, в этом поскуливании выражаются страх и покорность судьбе. Это чувство передалось и мальчику, он не может отнять жизнь у щенков, поэтому решил их спасти. 

В предложении 49 слово «окрыленный» также скрывает множество оттенков смысла. Это метафора, ведь человек не может летать. Однако надежда на спасение щенят как будто подарила мальчику крылья, доставила ему счастье. Если человека радует возможность помочь другим, он заслуживает большого уважения. В одном метком слове выражается целая гамма чувств – надежда, счастье и воодушевление.

Мастерство владения слова заключается в том, чтобы уметь отразить чувства и эмоции, которые не каждый человек может сформулировать, но каждый испытывал хоть раз. В слове действительно заключается великая сила. 

9.2

(151 слово) Смысл предложения из текста А. Никольской я понимаю так: Вадимка получил последнюю надежду на то, чтобы спасти щенят от смерти, ведь мальчик просто не может убить живое существо.

Вся горечь от возложенной на него матерью обязанности выражается в предложении: «Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!». Они не могли убежать, даже не могли залаять, лишь тихонько скулили. Бедные, беспомощные щенята, которых нужно убить – от этой ситуации действительно разрывается сердце.

Мать заставила Вадимку идти топить щенков, женщины из сельпо посмеялись над мальчиком и разошлись – надежды практически не было. Ее подарил колхозный ветеринар Николай Егорыч, сказав, что охотник может взять щенков и спасти их от гибели. И эта возможность настолько обрадовала Вадимку, что у него будто выросли крылья.

Позиция мальчика вызывает уважение, ведь он искренне переживает за щенят, понимает их беспомощность и не хочет обижать слабых. Хоть герой еще маленький, но он уже умеет брать на себя ответственность за себя и за других.

9.3

(162 слова) Доброта – это открытое отношение к миру и людям, желание сделать для них что-то хорошее, помочь им. Добрый человек озаряет все окружающее его, даже если не осознает этого.

Эти качества в полной мере характеризуют Вадимку, героя текста А. Никольской. Он с добротой относится к щенкам, переживает за их судьбу, поэтому не может лишить их жизни. Переживания мальчика отражены в предложениях 8-9. Причем доброта Вадимки активная, он не просто жалеет щенков, но и пытается их спасти.

Доброта подкупает кого угодно. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» главный герой Жилин вел себя со всеми вежливо и по-доброму. Попав в плен, он не замкнулся в себе, хорошо относился к Дине, дочери своих «хозяев», делал для нее куколок. За это она носила ему молоко и лепешки, а потом даже помогла сбежать. На доброту люди откликаются добром.

Доброта – самое важное качество в нашем мире. Когда человек думает не только о себе, но и о других, он сам становится лучше. Это позволяет ему сохранить человечность.

Подготовка 

Для подготовки к ОГЭ по русскому языку не надо слишком многого, ведь в девятом классе задания относительно простые.

Устный этап

Тут самое главное для Вас – больше читать вслух. Так можно достигнуть нескольких целей. Во-первых, у Вас не будет кома в горле от волнения на собеседовании, так как Вы будете уверены в своем навыке. Во-вторых, Вы расширите свой словарный запас, Вам будет не страшно на монологе и диалоге. Отличный психологический прием – представить, что Вы разговариваете с каким-нибудь своим знакомым или родственником. Вряд ли у экзаменатора есть цель Вас завалить, ведь он с Вами в одной лодке: при отрицательных результатах на экзаменах руководство школы и учителей по головке не погладят.

Самый простой совет для подготовки к чтению – учитесь ставить логическое ударение (выделяйте голосом главные слова в предложении) и делайте небольшие паузы на месте знаков препинания.

Письменный этап

Для подготовки к этому этапу Вам нужно приобрести или самостоятельно составить справочник всех необходимых правил (правописание слов, расстановка запятых, синтаксические средства выразительности, тропы). Кроме того, необходимо как можно больше «прорешивать» разнообразных вариантов, ведь задания однотипные. Сделав их много раз, Вы легко справитесь с настоящим экзаменом.

Для успешного написания сочинения Вам понадобится составить список различных нравственных терминов (для задания 9.3), а также практика. Кроме того, аргументы для сочинения 9.3 помогут привести знания разной литературы. Не стоит забрасывать чтение, готовясь к русскому (особенно если Вы собираетесь идти в 10 класс, а значит – потом сдавать итоговое сочинение и ЕГЭ).

Вот программа домашней подготовки.

Список литературы

Для сочинения 9.3 стоит обратить внимание на классическую литературу. Как было сказано выше, сочинения 9.3 направлены на толкования разных нравственных категорий. Вся классическая литература в той или иной мере рассуждает о нравственности. Вам точно помогут следующие книги, в которых можно найти разные нравственные категории (ссылки ведут на подробные краткие содержания):

  1. А. С. Грибоедов «Горе от ума» – зло, зависть, честь, достоинство, обман, измена, ум, глупость;
  2. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» – любовь, долг, честь, измена, храбрость, достоинство, обман, жестокость, милосердие;
  3. Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» – любовь, измена, доброта, потеря, счастье, горе;
  4. А. С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский» – доброта, скука, любовь, взаимовыручка, дружба, честь, достоинство, эгоизм, самопожертвование;
  5. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» – свобода, доброта, скука, любовь, измена, ревность, самопожертвование, достоинство, эгоизм, судьба, ум, глупость;
  6. М. А. Шолохов «Судьба человека» – честь, жестокость, милосердие, любовь, храбрость, достоинство.

Клише и шаблоны

Для собеседования можно выделить следующие клише, которые помогут построить монолог:

Описание фотографии: 

  • «Передо мной интересная/красивая/завораживающая/приятная/неприятная/некрасивая, отталкивающая фотография»;
  • «На ней изображен/Героями фотографии стали/Мы видим на фотографии/Давайте рассмотрим фотографию внимательнее»;
  • «На переднем плане/На заднем плане»;
  • «На их лицах отражается счастье/радость/воодушевление/печаль/грусть/усталость»;
  • «Я думаю, что эта фотография выражает чувство восторга/радости/грусти от…»
  • «Мне нравится/Не нравится фото, потому что..»

Рассказ по теме:

  • «Я хочу рассказать об одном событии, которые запомнил(а) на всю жизнь/Самое запоминающееся событие в моей жизни – это…/Я люблю… (событие – встречи, походы, праздники), но один из них запомнился мне больше всего»;
  • «Это событие произошло…»;
  • «Я отправился(лась) туда с…»;
  • «Я готовился(лась) заранее: (выполненные действия)»;
  • «И вот наступил долгожданный день. Я сделал(а)… (выполненные действия)»
  • «Больше всего мне понравилось…»
  • «Меньше всего мне понравилось»
  • «Я хотел(а) бы еще раз принять участие в таком мероприятии»

Рассуждение по теме:

  • «Мне предложили порассуждать на интересную/актуальную/неоднозначную тему (название темы)»;
  • «Я думаю, что/Моя точка зрения состоит в том, что/Я считаю, что… (ответ на вопросы), потому что…»;
  • «Таким образом, (основа темы – интернет, музыка, искусство, доброта) – это…»

Для сочинения можно выделить следующие клише, которые помогут построить структуру текста:

9.1

  • Вступление – «Известный лингивист/филолог/ученый (ФИО) сказал… (цитата). Я понимаю это так:..», «Я понимаю цитату лингивиста/филолога/ученого (ФИО) так:…».
  • Аргументы – «Эти мысли подтверждаются примерами из текста», «Первый пример, подтверждающий эту мысль…», «Во втором примере мысль ученого выражается так:…»
  • Заключение – «Таким образом, высказывание о том, что (основная мысль цитаты) соответствует действительности, потому что…(немного дополнительной информации)», «В заключении/завершении/итоге хочется сказать, что… (переписать свое объяснение цитаты другими словами)».

9.2

  • Вступление – «Отрывок из текста (автор текста) рассказывает о/подчеркивает… (одним словом или выражением, о чем там)», «В отрывке говорится о…»;
  • Аргументы – «Подтверждение мы находим в предложении…», «В доказательство этой мысли приведем предложение…», «В качестве второго примера», «Эта же мысль выражена в..»;
  • Заключение – «Таким образом, высказывание о том, что (основная мысль отрывка) соответствует действительности, потому что…(немного дополнительной информации)», «В заключении/завершении/итоге хочется сказать, что… (переписать свое объяснение фрагмента другими словами)».

9.3

  • Вступление – «(Нравственная категория из задания) – это… (ее толкование)», «С давних имен мы сталкиваемся с… (нравственная категория из задания)», «Что такое… (нравственная категория из задания)? Я понимаю это как…»;
  • Аргументы – «Проявление (нравственная категория из задания) мы находим в предложении»; «(Нравственная категория из задания) встречается и в жизни/кино/литературе/истории. Пример этому – …»;
  • Заключение – «Таким образом, (нравственная категория из задания) действительно важна/встречается (если о плохом) в жизни», «Нужно бороться с (нравственная категория из задания, если о плохом), потому что…», «Нужно поддерживать (нравственная категория из задания) в людях, потому что…».

Еще больше клише на ОГЭ по русскому языку Вы найдете в подборке.

Критерии оценки 

Оценивание ОГЭ по русскому языку проходит по четким критериям. Точную таблицу баллов Вы можете посмотреть здесь. Предлагаем Вам интерпретацию требований, баллов и оценок за устную часть, изложение и сочинение. В устной части несколько заданий – чтение, пересказ, монолог, диалог. 

  • В чтении можно получить за соответствие интонации и темпа по 1 баллу. Если что-то не соответствует – баллы снимаются.
  • В пересказе нужно обязательно сохранить микротемы (1 балл), если они упущены или добавлены – 0. Не должно быть фактических ошибок (1 балл). Нужно включить предложенное высказывание (1 балл), если получилось неуместно и нелогично – 0 баллов. Цитировать нужно без ошибок (1 балл).
  • Оба задания оцениваются в общем по критериям грамматики (без ошибок – 1 балл), орфоэпии (максимум одна ошибка – 1 балл), речи (не более трех ошибок – 1 балл). Нельзя искажать слова (1 балл), если хоть одно искажение, то получите 0.
  • В монологе должна быть решена коммуникативная задача – должен прозвучать ответ на поставленный вопрос, высказывание должно быть от десяти предложений, в нем не должно быть ни одной фактической ошибки. Тогда Вы получите 1 балл. Если какое-то из условий не соблюдено – 0. За учет условий речевой ситуации получите 1 балл. Обращайте внимание на речь: она должна быть последовательная, без ошибок логики (1 балл).
  • В диалоге нужно также решить коммуникативную задачу – ответить на все вопросы (1 балл). Не нужно отвечать односложно или вообще молчать, иначе будет 0 баллов. За учет условий речевой ситуации получите 1 балл.

Объем изложения должен быть не менее 70 слов, но и не более 90 слов. Максимум за сочинение – 7 баллов

  • Максимальная оценка за содержание – 2 балла, для этого нужно отразить все микротемы (все 3 абзаца). Если одна упущена или добавлена – 1 балл, если больше – 0. 
  • Максимальный балл за сжатие – 3, он ставится, если все микротемы сжаты. Если только две – 2 балла. Одна – 1 балл. Ничего не сжато – 0.
  • За максимальную цельность и связность Вы получите 2 балла, если нет ошибок логики и выделены все абзацы. Если одна логическая ошибка или выделено два абзаца из трех – 1 балл. Если еще хуже – 0.

Объем сочинения – не менее 70 слов. Максимум за сочинение – 19 баллов.

  1. За ответ на вопрос задания Вы получите 2 балла, если докажите тезис на теоретическом уровне без фактических ошибок. 1 балл – если допустите одну фактическую ошибку. И 0, если фактических ошибок больше или тезис доказан вне контекста, на бытовом уровне.
  2. За примеры-аргументы получите 3 балла, если приведете 2 примера из текста, указав их роль (а в 9.3 – один из текста, а один из опыта). Если роль в тексте не указана или указана у одного аргумента – 2 балла. Если только один аргумент – 1 балл. Если оба аргумента не из текста или их нет – 0.
  3. Цельность, связность и последовательность оцениваются также, как и в изложении. 
  4. Максимум за композицию – 2 балла, если нет ошибок в построении. Одна ошибка в построении текста – 1 балл. Более одной – 0.
  5. За орфографию максимум – 2 балла, если не больше одной ошибки. Из-за двух-трех ошибок балл снижается до 1. Более четырех ошибок – 0.
  6. Максимум за пунктуацию – 2 балла, если не более 2 ошибок. За 3-4 уже будет 1 балл. Если больше – 0.
  7. Максимальный балл за грамматику – 2, если не более 2 ошибок. За 3-4 снижается до 1 балла. Если больше пяти ошибок – 0.
  8. Максимум за речь – 2 балла, если не более 2 ошибок. За 3-4 уже будет 1 балл. Если больше – 0.
  9. Максимальный балл за фактическую точность – 2, если ни одной ошибки. Одна ошибка – 1 балл. Если больше двух – 0.

Приучайте себя проверять выполненные задания на ОГЭ по русскому языку по критериям. Тогда на самом экзамене у Вас все будет под контролем.

Результаты и апелляция 

Если результаты экзамена Вас не удовлетворили, Вы можете подать апелляцию.

Апелляция ОГЭ по русскому языку в 2021 году может быть подана в двух случаях:

  • Если Вы считаете, что в ходе экзамена были нарушения – нужно подать апелляцию сразу, не выходя из места проведения экзамена. Рассматривать обращения будут два рабочих дня.
  • Если Вы считаете, что оценка занижена – нужно обратиться к директору своей школы ли председателю конфликтной комиссии, а потом составить заявление на специальном бланке. У Вас есть два дня после оглашения результатов, а рассматривать апелляцию буду четыре рабочих дня.

Помните, апелляцию по результатам экзамена нужно подавать только тогда, когда Вы полностью в себе уверены. Работу перепроверят полностью, выставят новые баллы, итоговый результат может быть даже ниже, чем в первый раз.

Теперь Вы все знаете о проведении экзамена по русскому языку в 9 классе. И пускай ОГЭ 2021 пройдет для Вас без сучка, без задоринки! 

Автор: Мария Копусова

Метки: 9 классапелляциядаты экзаменакритерииОГЭ по русскому языкурасписание ОГЭэкзамен

Читайте также:

Ход урока

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет встреча с
прекрасным, встреча с куклами. Кто из вас, ребята, любит играть с куклами?
Учитель: Дети всегда любили играть. А для игр нужны игрушки. Для
игрушек годился любой материал: веточки, камешки, ленточки, тряпочки, прутики.
Когда появилась 1 кукла? Вероятно, с доисторических времен. Были дети. Были и
куклы. Индейские дети пользовались для этого куском дерева с утолщением вместо
головы. В Японии примитивная детская кукла изготовлялась из ивовой ветки, на
которую надевалась бумажная одежда.
Маленькая эскимоска играет куклой, вырезанной из кости. Девочка из Мексики –
куклой, сделанной из обожженной глины.
Первые куклы для театра появилась в Индии или Египте. Ими управляли с помощью
веревок (куклы – марионетки). Были тростевые куклы, куклы для театра теней,
перчаточные куклы.
Игрушки каждого народа уникальны. В них отражается уклад, быт, нравы, обычаи.
Во многом они сходны: по конструкции, форме, оформлению. А произошло это потому,
что игрушки рождались в труде. И известный умелец, и простой крестьянин учились
у одного мастера-природы.
Русская народная игрушка – одно из ярких проявлений народной культуры. Разные
роли она выполняла. Прежде всего, она связана с детским бытом, с игрой. Другая
ее функция – эстетическая , а также обрядовая, магическая.
В игрушках передавались ребенку понятия об окружающем мире, о добре и зле, о
счастье и красоте. Игрушки в старину называли “тарарушками”, бирюльками, “балбешками”.
А кукла следовала за нашими предками с самого рождения. Крестьянская игрушка
отличалась от городской. Кукол делали из пучка соломы быстро и просто.
В древней Руси до появления ребенка на свет мать делала куклу – берегиню,
соблюдая одно условие: изготавливать ее без ножниц и иголки. Ведь куколку нельзя
было уколоть, ни порезать, считалось, что в ней сохраняется материнская любовь и
забота.
У такой куклы не было лица. Считалось, что нельзя, чтобы кукла походила на
человека. Ведь у куклы внутри пусто. Вот в эту пустоту и может вселиться
какой-нибудь дух. Куклу давали в дорогу мужу, сыну, дочери (перед замужеством),
невесте дарили на свадьбу кукол, чтобы было побольше детей. Нарядная кукла на
капоте автомобиля во время свадьбы – это отголосок того обряда (показываю куклу
– оберег).
Ученица: А я хочу рассказать вам сказку про одного удивительного
человека.
Учитель: Вернее, даже не сказку, а историю жизни человека, которая
похожа на сказку.
Ученица рассказывает сказку “Жил игрушечник Бартрам”.
Жил на свете добрый человек, который придумывал, мастерил и изучал игрушки.
Звали его Николай Бартрам. Он был фантазером, сказочником, чудаком и известным
ученым. Многие взрослые улыбались, глядя на него: “Ну и наука – в куклы играть!”
А он отвечал: “Игрушки – это серьезное дело!”
С рюкзаком за спиной он бродил по городам и селам, лазил по чердакам и по
подворотням, собирал безногих и безруких кукол, чинил их, подбадривал и утешал
их.
Часто он говорил: “Изучая игрушку, можно узнать историю человечества”. “Если
хочешь узнать историю человечества, читай книги, зачем лазить по чердакам”,-
слышал Бартрам, Но ему язык игрушек казался интересней. Он умер 80 лет назад.
Вот такая сказка об игрушечнике Бартрам.
Учитель: Понравилась вам сказка?
Ребята, если вы когда-нибудь будете в старинном руссом городе
Сергиеве-Посаде, посетите музей игрушек, который в 1920 г. создал добрый
замечательный человек Николай Бартрам. В музее хранятся игрушки всех времен и
народов. Там вы увидите погремушки, кукольные домики с кукольной посудой и
мебелью, музыкальные игрушки, куклы-петрушки, глиняные (дымковские и
каргопольские) свистульки. Такую коллекцию собрать было, конечно, нелегко. Но
главное место в коллекции музея занимают особые игрушки.
Сообщение ученика об истории создания игрушки-матрешки.
Придумал такую куколку 100 лет назад Сергей Малютин, после того как
познакомился с традиционным японским искусством прятать одну фигурку в другую.
Предшественником краснощекой красавицы был толстенький мудрец Фукуруму. Вот так
удивительное изобретение восточных игрушечников подарило России амулет –
расписную деревянную куклу. Малютин переодел куклу в русский костюм. Нарисовал
ей голубые глазки, яблоками положил на щеки румянец, свесил из-под алого
платочка толстую косу. И назвал эту красавицу Матрешей – старинным русским
именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Делают такие чудесные игрушки, воспевают красоту добрые люди, искусные
мастера.
Учитель: Издавна развивалось на Руси рукотворное ремесло. Обратите
внимание на слово рукотворный. Ребята, как вы понимаете значение этого слова?
(Сделанный руками.)
Но корень взят не от слова сделать, а от слова творить.
Запишите в тетрадь слова: творец, творчество, олицетворение.
Как же создавали мастера игрушку-матрёшку? Обратимся к текстам-образцам,
прочитаем их выразительно
Для многих иностранцев образ матрёшки является единственным символом
России. Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Для её
изготовления используется сухая берёза или липа. Дерево спиливается весной,
и очищенные от коры брёвнышки заготавливают впрок. Затем из высушенных
заготовок вытачиваются фигурки, причём сначала делается самая маленькая
куколка, Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают
лаком. Наиболее известны матрёшки, сделанные в городах Семёнове, Загорске.
Прочитайте отрывок из очерка К. Паустовского “Толпа на набережной”
Когда ты сойдёшь… на берег в Неаполе, – сказала мне моя дочь…, – то под…ри
эту матрёшку первой же итальянской девочк…. Я согл…сился. До моего от…езда
матрёшка в шали пышного алого цвета ст…яла на письме…ом столе. Она была
густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. Солнечная , нарядная
толстушка в ярком с…р…Фане с узорами, а на голове пёстрый платоч…к. В ней
было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, ж…лтой, ф…олетовой
и самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального
золота. Деревенский мастер нагр…дил Матрёш…к ру…кой красотой соболи…ыми
бровями и рдеющим, как угли румянцем. Синие глаза он пр…крыл дли…ыми
ресницами. (К. Паустовский)
Докажите, что это тексты. Чем они отличаются?

Произведениям Пушкина свойственны символические образы. Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания. С первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда Петр Гринев следует в Оренбург. Это — метель. По дороге ямщик указал Гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. Не послушав предостережений ямщика и Савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. Прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло”. Не видя дороги, кони остановились. Неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “…незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. Этим предметом оказался человек. Читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. Но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был Пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. Вот почему именно из метели появляется Пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина Гринева, “на твердой полосе”. Поравнявшись с незнакомым человеком, Гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. На постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. Пушкин придает Пугачеву символический образ вожатого. И это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что Пугачев вывел Гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы Гринева. Символичен и сон Гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — Пугачевым. На первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. Но потом, сравнивая все события, которые происходили с Гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать Гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, Пугачева. Но чернобородый мужик это даже не сам Пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. А мертвые тела в комнате — жертвы восстания Пугачева. Символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не бойсь!..” Подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. Но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что Гриневу не стоило бояться: Пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.

Название: Пушкин а. с. — Образы-символы в повести а. с. пушкина капитанская дочка
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение
Добавлен 23:51:16 16 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 59
Комментариев: 10
Оценило: 1 человек
Средний балл: 4
Оценка: неизвестно   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Пушкин а. с. — Образы-символы в повести а. с. пушкина капитанская дочка
Курсовая Работа На Тему Розмірні Ланцюги
Реферат На Тему Культура Водіння
Мини Сказки Собственного Сочинения 5 Класс
Отчет по практике: Отчет по практике в ООО НТЦ Автокабель
Сочинение По Тексту Паустовского О Шедеврах Егэ
Контрольная работа по теме Економічне значення рядів розподілу
Курсовая работа: Проблемы социальной информатики
Доклад: Вакханалия
Реферат: Межличностный аспект речевого общения
Контрольная работа: Философия, ее предмет и основные функции
Реферат: Заболевания, обусловленные Chlamydia pneumoniae
Книга: Сестринское дело в хирургии
Курсовая работа по теме Уравновешивание геодезических сетей сгущения и систем ходов плановой съемочной сети
Курсовая работа по теме Особенности специальной физической подготовки баскетболистов
Дипломная работа по теме Разработка архитектуры закрытой корпоративной сети с использованием фреймворка Django
Дипломная работа: Проектирование содержания непрерывного обучения информатике с 1 по 11 класс средней общеобразовательной школы
Курсовая работа: Деньги и денежно-кредитные отношения на территории Беларуси XIV-XVI Белар. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Биосинтез белка и его регуляция
Паралимпийское Движение В России Реферат
Реферат: Hазработка системы регулирования, контроля и регистрации потребления энергоносителей печью скоростного нагрева. Скачать бесплатно и без регистрации
Контрольная работа: Гражданская война 1917-1918 гг.
Реферат: Трансформация традиционного уклада в Иордании
Курсовая работа: Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 10-18 лет

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Каким будет ОГЭ 2022 года

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. ГИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

  1. устной (февральское собеседование);
  2. письменной (собственно, сам экзамен).

Изложение на ОГЭ 2022 года по русскому языку

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:

Изложение ОГЭ в 2022 году - задание №1

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

  1. При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике.
  2. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
  3. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста.
  4. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Критерии оценивания изложения

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

  • изложение должно содержать минимум 3 абзаца;
  • каждый абзац должен соответствовать своей микротеме;
  • в тексте должны встречаться ключевые слова (термины, понятия, географические объекты, ключевые глаголы).

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Содержание изложения 2
К-2 Сжатие исходного текста 3
К-3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:

  • исключение;
  • обобщение;
  • замена.

Как писать изложение на ОГЭ 2022 по русскому языку

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо

  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)

Обобщение

  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений;
  • связанных одной мыслью, частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При обобщении необходимо

  1. Найти в тексте мелкие, единичные факты.
  2. Найти в них общее.
  3. Объединить эти факты на основе общего.
  4. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)

Замена

  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста — одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.

При замене необходимо

  1. Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
  2. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года
  • Каникулы в 2021-2022 году для школьников в Татарстане

  • Сочинение по тексту михалкова книги
  • Сочинение по тексту кронгауза на одном из семинаров
  • Сочинение по тексту кремнева бетховен
  • Сочинение по тексту довлатова это письмо дошло чудом
  • Сочинение по тексту был поздний вечер домашний учитель егор алексеевич свойкин