егэ русский язык как определить проблему в тексте егэ по русскому языку

как сформулировать проблему текста

    Как сформулировать проблему текста Как описать проблему в сочинении Как прокомментировать проблему

Не забудьте, что у вас обязательно должны быть:

— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.

Проблема (чего?) смысла жизни.

Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

    Как писать сочинение по тексту Как определить основную мысль Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема формирования личности
    Как подбирать аргументы Как написать анализ текста Как написать комментарий к тексту ЕГЭ Как найти и сформулировать проблему текста Как составить анализ статьи Как написать комментарий к тексту Как определить авторскую позицию Как решить проблему с темой Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Б. Л. Пастернака «По международной конвенции о Красном Кресте военные…» Что такое гражданская война? Как определить тему, основную мысль текста Как написать авторскую позицию Как в ЕГЭ писать сочинения Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Ю. В. Бондарева «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. » Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Как сформулировать проблему исследования Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как появляется и разрешается проблема? Как написать комментарий для сочинения ЕГЭ по русскому языку к тексту Б. А. Можаева «А в тот солнечный день я приехал…» Как написать сочинение ЕГЭ по тексту В. Дудинцева «Я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой…» Вопрос о роли воспоминаний в жизни человека Как написать проблемный очерк

— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.

как сформулировать проблему текста

    Как сформулировать проблему текста Как описать проблему в сочинении Как прокомментировать проблему

Не забудьте, что у вас обязательно должны быть:

— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.

Проблема (чего?) смысла жизни.

Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

    Как писать сочинение по тексту Как определить основную мысль Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема формирования личности
    Как подбирать аргументы Как написать анализ текста Как написать комментарий к тексту ЕГЭ Как найти и сформулировать проблему текста Как составить анализ статьи Как написать комментарий к тексту Как определить авторскую позицию Как решить проблему с темой Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Б. Л. Пастернака «По международной конвенции о Красном Кресте военные…» Что такое гражданская война? Как определить тему, основную мысль текста Как написать авторскую позицию Как в ЕГЭ писать сочинения Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Ю. В. Бондарева «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. » Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Как сформулировать проблему исследования Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как появляется и разрешается проблема? Как написать комментарий для сочинения ЕГЭ по русскому языку к тексту Б. А. Можаева «А в тот солнечный день я приехал…» Как написать сочинение ЕГЭ по тексту В. Дудинцева «Я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой…» Вопрос о роли воспоминаний в жизни человека Как написать проблемный очерк

Вопрос (о чём?) о смысле жизни.

Проблема формирования личности.

1 525539da6d9c8525539da6da05Www. kakprosto. ru

15.11.2017 5:03:42

2017-11-15 05:03:42

Что такое проблема текста

Проблемой называют вопрос, который ставится перед читателем автором текста, ключевая тема. Она служит руслом для рассуждений ученика, помогает ему понять, в каком направлении мыслить. Если выпускник верно определяет основную проблему, то тем самым нащупывает нить, на которую в дальнейшем одну за другой нанизывает мысли. Это единственный способ написать структурированное и последовательное сочинение, в котором идеи дополняют друг друга и приводят автора, а вслед за ним и читателя, к определенному логическому заключению.

Виды (категории)

При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.

Виды проблем в сочинении ЕГЭ Категории Суть Типы Идея
Нравственные Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими Доброта Доброта делает человека счастливым.
Совесть Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью.
Благодарность Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души.
Философские Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире Смысл жизни Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их.
Свобода Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности.
Одиночество Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать.
Социальные Устройство общества Жажда денег В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе.
Художник и власть Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает.
Конфликт поколений Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны.
Эстетические Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни Чтение Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно.
Массовая культура Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру.
Воспитание любви к прекрасному Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие.

Как правильно сформулировать

Первым делом необходимо несколько раз прочитать предложенный для сочинения на ЕГЭ текстовой фрагмент. Подсказкой для поиска проблемы может служить неоднократное возвращение автора к какой-либо мысли. От нее и стоит отталкиваться. Остальные темы обычно лишь дополняют и помогают раскрыть главную. Основная идея формулируется в виде тезиса или вопроса, зачастую риторического. Вокруг него и следует строить размышления в письменной работе – они и будут комментарием, то есть подтверждением того, что обозначенная проблема действительно есть в тексте. Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.

Пример ответа

Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.

«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?

Михайлов приходит к выводу, что хоть гениями и рождаются, проявить талант человек сможет лишь в том случае, если ему помогут родители и педагоги, а сам он будет трудиться в поте лица. С этим можно согласиться. В качестве аргумента хотелось бы привести эпизод из биографии великого Моцарта. Известно, что музыкой он начал заниматься благодаря отцу – скрипачу и композитору придворной капеллы. Именно Иоганн Георг Леопольд и пристрастил сына к игре на клавесине. Впоследствии Моцарт почти без его помощи научился играть еще и на скрипке. Чтобы освоить инструменты и обрести возможность создавать собственные сочинения, Вольфгангу Амадею пришлось приложить колоссальные усилия. Если бы не трудолюбие, в историю бы он вряд ли вошел.

Анализируя текст Н. Михайлова, я пришел к выводу, что заложенная природой гениальность не сможет развиться без труда и помощи извне. Хочется, чтобы все родители старались разглядеть в своих маленьких детях ростки таланта и всеми силами способствовали их развитию.»

Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.

Виды (категории)

При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.

Виды проблем в сочинении ЕГЭ Категории Суть Типы Идея
Нравственные Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими Доброта Доброта делает человека счастливым.
Совесть Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью.
Благодарность Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души.
Философские Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире Смысл жизни Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их.
Свобода Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности.
Одиночество Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать.
Социальные Устройство общества Жажда денег В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе.
Художник и власть Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает.
Конфликт поколений Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны.
Эстетические Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни Чтение Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно.
Массовая культура Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру.
Воспитание любви к прекрасному Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие.

«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?

Виды (категории)

Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.

Edunews. ru

23.08.2018 16:00:55

2018-08-23 16:00:55

Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ

Добавить комментарий Отменить ответ

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ

Добавить комментарий Отменить ответ

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ

Добавить комментарий Отменить ответ

Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ.

Russkiykim. ru

23.08.2018 16:00:55

2018-08-23 16:00:55

Источники:

Https://www. kakprosto. ru/kak-52478-kak-sformulirovat-problemu-teksta

Https://edunews. ru/ege/russkiy-yazyk/problemy-sochineniya. html

Http://russkiykim. ru/kak-opredelit-problemu-v-tekste-ege-po-russkomu-2019/