Сочинение по тексту одно желание было у лейтенанта бориса костяева

Поделиться тесты для написания сочинения из нового сборника егэ 2021 цыбулько и.п по русскому языку 11 класс 36 вариантов. ссылка

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тесты для написания сочинения из нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 11 класс 36 вариантов.

Ссылка для скачивания текстов сочинений сборника Цыбулько ЕГЭ 2021: скачать

Если вам нужен данный документ в ворде (word), напишите в комментарии или в сообщения – отправим.

Тексты для сочинений по русскому языку из сборника Цыбулько ЕГЭ 2021 36 вариантов онлайн:

Текст для сочинения варианта №1:

Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

Текст для сочинения варианта №2:

Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей — вчерашнего «ориентира три». Перед тем он, разорвав гимнастёрку, пробрался сквозь чащу живой изгороди, в которой с самого начала этого погожего апрельского утра гудели, летали пчёлы, и, окинув быстрым взглядом редкую цепочку людей, бежавших к окраинным домикам, замахал руками и сквозь выстрелы крикнул:

Текст для сочинения варианта №3:

Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество. О нём сказано в «Горе от ума»: — Он химик, он ботаник, Князь Фёдор, наш племянник, От женщин бегает и даже от меня. Мои родственники называли его не иначе как Химик, придавая этому слову порицательный смысл и подразумевая, что химия вовсе не может быть занятием порядочного человека.

Текст для сочинения варианта №4:

С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе. И к Пушкину как к человеку. Чем больше вникаешь в подробности его жизни, тем радостней становится от удивительного душевного здоровья, цельности его натуры. Вот, очевидно, почему меня так задел один давний разговор, случайный летний разговор на берегу моря. Мы гуляли с Н., одним из лучших наших физиков, и говорили об истории создания атомной бомбы, о трагедии Эйнштейна, подтолкнувшего создание бомбы и бессильного предотвратить Хиросиму. Злодейство всегда каким-то образом связано с гением, — сказал Н., — оно следует за ним, как Сальери за Моцартом.

Текст для сочинения варианта №5:

Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету. Живя с разведчиками и наблюдая поле боя с разных сторон, Ваня привык видеть войну широко и разнообразно. Он привык видеть дороги, леса, болота, мосты, ползущие танки, перебегающую пехоту, минёров, конницу, накапливающуюся в балках. 3десь, на батарее, тоже была война, но война, ограниченная маленьким кусочком земли, на котором ничего не было видно, кроме орудийного хозяйства (даже соседних пушек не было видно), ёлочек маскировки и склона холма, близко обрезанного серым осенним небом. А что было там, дальше, за гребнем этого холма, Ваня уже не знал, хотя именно оттуда время от времени слышались звуки перестрелки.

Текст для сочинения варианта №6:

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая. Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся. В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал. Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.

Текст для сочинения варианта №7:

Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». Закройте глаза и скажите это. Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. Участие воли здесь исключено. Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания…

Текст для сочинения варианта №8:

В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико на всё озиравшегося. Товарищи встретили меня злобными и безжалостными насмешками за то, что я ни на кого из них не был похож. Но я не мог насмешек переносить; я не мог так дёшево уживаться, как они уживались друг с другом. Я возненавидел их тотчас и заключился от всех в пугливую, уязвлённую и непомерную гордость.

Текст для сочинения варианта №9:

Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав. Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов.

Текст для сочинения варианта №10:

Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви. Есть простая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Сколько положишь, столько и получишь. Верные вроде бы формулы. Только если следовать лишь им, добьёшься одного воспроизводства. Для сеятеля это просто беда, когда зерна он снимет ровно столько же, сколько посеял. Пахарь должен получить прибавок, только тогда он выживет, прокормит свою семью. Так же точно и общество должно бы существовать. Прогресс состоит из прибавок, которые дают поколения, «посеянные» их родителями и наставниками. Конечно, прибавок этот есть, но в каких пространствах?

Текст для сочинения варианта №11:

Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне. У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. Такой настоящий сибирский дом. Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

Текст для сочинения варианта №12:

Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что!.. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России… Тут жар Ивана Васильевича немного простыл. «А источники где? — подумал он. — Источники найдутся где-нибудь. А как найдутся? » Нет, Иван Васильевич, это труд уж, кажется, не по тебе. И в самом деле, кому же охота пожертвовать всей жизнью на дело, которое ещё на поверку может выйти вздором?.. Вдруг Иван Васильевич ударил себя по лбу.

Текст для сочинения варианта №13:

3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина. В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?» Надвинулась общая беда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим.

Текст для сочинения варианта №14:

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. Вижу я, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит о корни и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, но большая часть их сбивается дальше у нового препятствия в далеко видный белоснежный ком. Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

Текст для сочинения варианта №15:

Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны. Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил там, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. Но кто же он был — учёный, писатель? Кто?

Текст для сочинения варианта №16:

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться. Но не всё ещё перевидел он сегодня. Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись. Греетесь, живодёры! Я вас нагрею! Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

Текст для сочинения варианта №17:

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей… Я пытался вспомнить язык тех лет, и вдруг оказалось, что не такто это просто. Никто толком не записывал те словечки, и песни тех лет, и всякие истории и легенды, которые ходили по городу. В песенном нашем репертуаре отражалось время, ещё взбаламученное, где всё переплелось, соседствовало — романтика Гражданской войны, блатное, пионерское и нэповское: «Юный барабанщик» и «Вот умру я, умру, и не станет меня», «Там вдали, за рекой, догорали огни» и «Кирпичики». Распевали песни из первых звуковых фильмов: «Златые горы», «Встречный», «Путёвка в жизнь»…

Текст для сочинения варианта №18:

Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами. Повторять что-нибудь дурное, сомнительное, позорное о людях славы и искусства было всегда лакомством для критиков и публики. Помню, как в Москве один учитель средней школы на жадные расспросы о Дюма сказал уверенно: — Дюма? Да ведь он не написал за всю жизнь ни одной строчки. Он только нанимал романистов и подписывался за них. Сам же он писать совсем не умел. И даже читал с большим трудом.

Текст для сочинения варианта №19:

В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером. С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти. Вот бы, дедко, телёночка добыть… Погоди, добудем… Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

Текст для сочинения варианта №20:

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других. Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

Текст для сочинения варианта №21:

На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Бутылок было много. Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид. Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял.

Текст для сочинения варианта №22:

Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик. Он смотрел неотрывно. Мать позвала его в купе, он схватил бутерброд и снова прилип к стеклу. Она попробовала усадить его к окну в купе, но он не согласился. 3десь, в коридоре, ему никто не мешал, он был безраздельным хозяином своей подвижной картины. Я уходил, разговаривал со своими спутниками, возвращался и заставал его в той же позе. Что он там высматривал, как ему не надоело, ведь это было совершенно бессюжетное зрелище, не то что экран телевизора. Теперь я смотрел не в окно, а на него. Кого-то он мне напоминал. Ну конечно, та же поза, те же грязноватые стёкла.

Текст для сочинения варианта №23:

Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли. Отец предлагал им провожатого, но они не взяли и сказали, что надо зайти подряд в каждую избу. До вечера было сделано множество вещей: в риге1 было настлано двадцать семь постелей из сухой костры2 и на них уложили соответственное число больных людей, освободив крестьянские избы. При этой «эвакуации» насилий не было, но имели своё место энергия и настойчивость обеих женщин, которые сами при этом работали в поте лица и не пришли обедать до тёмного вечера.

Текст для сочинения варианта №24:

Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте. Вся белая, чистая, лёгкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определённого архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и с открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, — она походила бы на здания в стиле модерн, если бы в её плане не чувствовалась чьято внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус. Дача стояла в углу сада, окружённая цветником… Цветничок был маленький, далеко не пышный, а фруктовый сад ещё очень молодой. Росли в нём груши и яблонидички, абрикосы, персики, миндаль.

Текст для сочинения варианта №25:

Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. Летний праздник бывает в Михайловском каждый год в день рождения Пушкина. Сотни колхозных телег, украшенных лентами и валдайскими бубенцами, съезжаются на луг за Соротью, против пушкинского парка. Все местные колхозники гордятся земляком Пушкиным и берегут заповедник, как свои огороды и поля. В Тригорском парке я несколько раз встречал высокого человека. Он бродил по глухим дорожкам, останавливался среди кустов и долго рассматривал листья.

Текст для сочинения варианта №26:

На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни1 , крытой соломой, толпился народ. У широко распахнутого входа в клуню нервно перебирали ногами тонконогие кавалерийские лошади, запряжённые в крестьянские дровни. И откуда-то с небес или из-под земли звучала музыка, торжественная, жуткая, чужая. Приблизившись к клуне, пехотинцы различили, что народ возле клуни толпился непростой: несколько генералов, много офицеров и вдруг обнаружился командующий фронтом. Ну занесла нас нечистая сила… — заворчал комроты Филькин.

Текст для сочинения варианта №27:

В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы. Порой спорщики пекутся о времени нашего читателя, которому «не поднять толстый роман», ибо есть полуторачасовое кино, телевизор и иные технические чудеса XX века. Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его детальнейшим исследованием души в её тончайших проявлениях? Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению — к художнику, имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете.

Текст для сочинения варианта №28:

Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. Но более всего запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.

Текст для сочинения варианта №29:

Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело. Бабушка и дедушка, по отцу, были у меня биологами, а если точнее, ихтиологами. Когда-то давно, сразу после войны, они окончили Томский университет… Сызмальства мне давали листать большие тома «Жизнь животных», где было много картинок и фотографий. Болыне всего мне нравился том с насекомыми.

Текст для сочинения варианта №30:

Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода. Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.

Текст для сочинения варианта №31:

Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества. Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.

Текст для сочинения варианта №32:

К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто ноеят слишком общий характер. А нравственность… Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» — даже словарь даёт их как «устар.», то есть устаревшие понятия. В Ленинграде, в районе Аптекарского острова, была улица Милосердия. Сочли это название отжившим, переименовали в улицу Текстилей.

Текст для сочинения варианта №33:

Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле. Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.

Текст для сочинения варианта №34:

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой войны. Погибли в неведении. И никогда не узнают о, может быть, самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле умы миллионов людей.

Текст для сочинения варианта №35:

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть. Всё дело в том, как понимает человек свою жизнь. Если понимать свою жизнь так, что она дана мне, Ивану, Петру, Марье, чтобы добыть как можно больше всяких радостей, удовольствий, счастья этому «я», Ивану, Петру, Марье, то жизнь всегда и для всех будет несчастна и озлобленна.

Текст для сочинения варианта №36:

В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного… Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — И, обратясь ко мне, она сказала: — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно. Я почувствовал раздражение. Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — Вам не угодно знать моё мнение, но, уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует. Да? Да. По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен. Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила: Что же нужно? Пейзажи?

Смотрите также на нашем сайте:

И.П Цыбулько ЕГЭ 2020 сборник по русскому языку 11 класс скачать

Готовые сочинения среди оборванных старух, стариков по тексту Симонова

ПОДЕЛИТЬСЯ

10 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. М. Симонову (среди оборванных старух, стариков), для варианта №30 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  • Проблема проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны. (В чём проявились жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы войны?)
  • Проблема противостояния врагу в годы войны, (Чем руководствовались люди в годы Великой Отечественной войны?)
  • Проблема трагедии первых дней войны. (В чём состояла трагедия первых дней войны?)
  • Проблема осознания войны как преступления против человека. (Почему война — это самое страшное преступление против человека?)
  • Проблема преодоления страха в годы войны. (Что более всего страшило людей в годы войны? В чём люди черпали силы для преодоления страха?)

Сочинение ЕГЭ №1

Что помогло советским людям выстоять в годы Великой Отечественной войны? В минуты опасности они с непоколебимой силой духа делали всё возможное, чтобы защитить Отечество. В предложенном тексте К.М. Симонов поднимает проблему проявления жизненной стойкости в военное время.

Синцов размышляет о непростой судьбе молодых людей, отправившихся на фронт. Они не хотели, чтобы их считали дезертирами, поэтому шли на верную смерть. Хуже всего, что на войне ты практически не имеешь власти над собой: приходится подчиняться чьему-либо приказу или самой смерти. Никогда не знаешь, в какой момент она тебя настигнет. Страшнее всего – попасть в плен, а это случалось нередко. Автор называет происходящее «одной из самых мрачных трагедий тех дней». Но никто из мобилизованных не может отступить, их ведут вперёд «вера и долг».

Кроме того, Синцова поражает такой контраст: маленькая деревня и большое кладбище. Именно поэтому он не может себе представить, что когда-нибудь эта земля станет немецкой: слишком много ни в чём не повинных людей пострадало ради неё. Родина, по мнению Синцова, «не имела права стать чужой». Автор подчёркивает, что и сам герой «не был трусом», однако, как и многие другие, испытывал страх, потому что не был готов к такому отвратительному и антигуманному действу, как война. Но несмотря ни на что она не смогла «раздавить души» людей. Конкретизируя данную мысль, автор отмечает: большая часть жизни каждого советского человека прошла в лишениях и трудных испытаниях, но это и закалило характер, и помогло справиться с тяготами войны.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: жизненная стойкость и душевная сила в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть страх и растерянность, не дать тяжести первых дней войны уничтожить силу духа наших солдат.

Нельзя не согласиться с мнением К.М. Симонова. Победа над врагом была одержана благодаря личному вкладу каждого человека. Обобщённый образ такого советского солдата – это Василий Тёркин, герой одноимённой поэмы А.Т. Твардовского. Он наделён смекалкой, чувством юмора, готовностью к самопожертвованию. Тёркин побеждает собственный страх и продолжает идти вперёд, потому что считает защиту Родины священным долгом.

Таким образом, мы должны быть благодарны людям, рисковавшим жизнью ради мирного неба над головой. Кто знает, каким было бы наше будущее, если бы не их стойкость и самоотверженность?

Сочинение ЕГЭ №2

Что больше всего вызывало в людях страх в годы войны? Что являлось для них источником духовных сил и помогало преодолеть страх? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя и военного корреспондента Константина Михайловича Симонова.

Раскрывая проблему преодоления страха в годы войны, автор описывает беженцев в пропылённых, оборванных, жалких одеждах, передаёт чувства своего героя – Синцова. С востока навстречу беженцам шли молодые парни в гражданском – мобилизованные, которым предстояло вступить в сражение с врагом. Трагедия заключалась в том, что некоторые из них могли погибнуть раньше того, как получат в руки оружие. Вид огромного деревенского кладбища и маленькой деревни вызывает в душе Синцова потрясение. В нём вдруг возникает «острое, болезненное чувство родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами». И в то же время Синцов испытывает изнурительный страх, не зная, что будет дальше. Но всё же страшная тяжесть первых дней войны «не смогла раздавить его души», он был готов сражаться за Родину. Два примера: описание новобранцев, которых ведёт вперёд вера и долг, чувства Синцова, который преодолевает страх первых дней войны, — дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о стойкости и мужестве советских людей, готовых жертвовать собой ради защиты Отечества.

Авторская позиция заключается в следующем: неизвестность в годы войны страшила людей. Они переживали за свою страну и свой народ. Любовь к родной земле и к своему народу помогала им преодолеть страх.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Несомненно, в первые годы войны многие испытывали страх, потому что не знали, что произойдёт со страной, которую они так любили, с народом и с армией, которую они считали непобедимой. Но наши предки преодолевали страх, так как черпали силы для борьбы и ненависти к жестокому врагу в чувстве родной земли, которую защищали многие поколения, похороненные в этой земле. В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» девушки-зенитчицы преодолевают страх в борьбе с фашистскими диверсантами, потому что понимают, что защищают Родину.

Мы пришли к выводу, что любовь к своей стране, ненависть к фашистам помогали советским людям преодолевать страх и оставаться верным своему долгу и Родине.

Сочинение ЕГЭ №3

О Великой Отечественной войне написано много книг. Часто мы читаем в них о героизме, о храбрости, но в тексте, который я прочитал, говорится о другом. Там речь о самом начале войны, о переживаниях человека, который испуган и растерян из-за того, что произошло. Но и в такой момент он осознает свой долг и надеется защитить родину. Я думаю, что именно проблеме стойкости, душевной силы, способности преодолеть страх и неуверенность и всё же победить посвящён текст Константина Симонова.

Автор рассуждает о душевном состоянии своего героя и описывает увиденных им беженцев. Это люди, которые в ужасе пытаются спастись от надвигающейся ужасной опасности. Вместе с детьми и с каким-то скудным количеством вещей они надеются уйти в глубь страны и избежать смерти во время оккупации. Самого героя также охватывает страх, неуверенность и крайняя подавленность. У него нет надежды на то, что все эти люди спасутся.

Этой печальной картине Константин Симонов противопоставляет другую, столь же печальную, но дарящую герою текста надежду. Это маленькая деревенька, рядом с которой находится старое кладбище. Синцова поражает, что кладбище намного больше деревеньки. Ведь там похоронены все люди, которые жили здесь на протяжении веков. И герой вдруг понимает, что Родина — это ещё и история, это то, что осталось нам от наших предков. И в нем рождается уверенность, что люди ни за что не отдадут свою землю — землю своих предков. Они будут защищать отечество до последней капли крови, потому что это именно отечество — земля их отцов, дедов и прадедов.

Автор считает, что русские люди обладают огромной силой воли, которая позволяет им собраться и дать отпор врагу даже в такое ужасное время. И эту силу дает им родная земля.

Я согласен с мнением автора. Страшно подумать, какие лишения выпали на долю военного поколения. И тем не менее наши прадеды выдержали это тяжелое время. А ведь им пришлось терпеть не только голод и физические страдания. Им пришлось перенести ужас первых месяцев войны, когда гитлеровская армия казалась непобедимой и не было никакой возможности её остановить в её победоносном движении к Москве. И всё же наш народ нашел в себе силы и встал несокрушимой стеной, не пропустив фашистов к сердцу нашей родины.

Я читал роман Бориса Васильева «В списках не значился». В нём тоже говорится о самом начале войны и о человеке, имя которого на самом деле осталось неизвестным. Он не захотел признать победу немцев над Брестской крепостью и остался последним ее защитником. Этот офицер в одиночку боролся против захватчиков, пока его всё-таки не смогли захватить и расстрелять.

Я уверен, что память о Великой Отечественной войне никогда не сотрётся. Это наш долг перед людьми, которые вынесли ужасные страдания, но всё-таки не позволили уничтожить нашу страну.

Сочинение ЕГЭ №4

Что потрясает души людей в годы войны, какие мысли их тревожат? Что придаёт им сил бороться с врагом, преодолевать трудности и не падать духом? Именно эти вопросы поднимает К.М.Симонов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор обращается к эпизоду, где вдоль дороги навстречу смерти шли мобилизованные — «молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, … с заплечными мешками». Никто из них «не был готов к тому, что произошло», но чувство «веры и долга» руководило ими. К.М. Симонов рассказывает о «трагедии» первых дней войны, когда люди «умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов», когда враг нападал раньше, чем они успевали «взять в руки оружие». Действительно, такое страшное событие, как война, становится настоящим испытанием для многих. Она сбивает человека с толку, однако не может сломить его боевой дух. Мы понимаем, насколько отважны были люди того времени, ведь, преодолевая страх, они шли на верную смерть, чтобы отдать долг Отчизне.

Что же побуждает людей действовать, преодолевая страх?

Тревога за судьбу страны — именно так считает К.М.Симонов. Через переживания главного героя Синцова мы можем увидеть, как в годы войны Родина становится главной ценностью для человека, ведь ни с чем не сравнимо «чувство родной земли», никто даже в мыслях не может допустить её утраты. Синцов рассказывает, как увидел возле небольшой деревушки большое кладбище, и именно эта «картина» потрясла его: «Эта земля была своей своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой». Становится понятно: для главного героя нет ничего страшнее, чем лишиться Родины. Но этот страх не сделал его слабее, наоборот, не позволил сдаться перед «нестерпимой тяжестью первых дней войны», как не позволил сдаться и «миллионам других людей», так же честно и искренне переживающих за судьбу своего народа.

Автор приходит к выводу о том, что в годы войны человека охватывает страх и ужас: трудно поверить, что родная земля, место, где мы выросли, могут стать чужими. Подобные мысли достаточно «тяжёлые» для восприятия, однако именно они порождают чувство долга перед Родиной и побуждают к действию. Так страх человека обращается в его главную «движущую силу».

Я полностью разделяю точку зрения автора: война сильно подрывает душевное состояние человека и отнимает у него всё: родных и близких, внутреннее спокойствие, мирную и счастливую жизнь, но война никогда не сможет забрать его дом — его Родину, пока каждый человек переживает за судьбу своего народа и готов отдать жизнь ради светлого будущего потомков. По словам Николая Константиновича Рериха, «защита Родины есть защита и своего достоинства». Действительно, Родина-самое ценное, что мы имеем, и, потеряв Родину, мы потеряем самих себя, ведь в ней наша память, наше прошлое, накопленные знания и опыт.

Таким образом, во время войны каждый испытывает тревогу за будущее своей страны. Но именно этот страх пробуждает в людях чувство патриотизма, ответственности, которые, в свою очередь, не дают опустить руки даже в самые тягостные времена.

Сочинение ЕГЭ №5

В чём проявились сила и стойкость советского народа во время Великой Отечественной войны? Такова проблема, поднятая К.М. Симоновым в предложенном для анализа тексте.

Ещё в самом начале отрывка автор обращает наше внимание на две детали: во-первых, у женщин в пропыленных пальто пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода; во-вторых, ведомые верой и долгом, молодые парни спешили добраться до призывных пунктов, не желали, чтобы их сочли дезертирами, шли насмерть, навстречу немцам. Такие указания помогают понять, что среди советских граждан не было места отступательским и подавленным настроениям несмотря на многочисленные претерпеваемые людьми лишения.

Оформив для читателя образ будущих героев со стороны, автор показывает нам и сокровенные переживания советского человека через внутренний мир Синцова.

Синцов не был готов к произошедшему, искренне боялся за судьбу своей родины, своей земли, своего народа. Он не верил, что война может начаться с таким разгромом для армии, ранее казавшейся непобедимой. Большая часть жизни Синцова, как и многих других в то время, прошла в испытаниях и борьбе, и такая закалка помогла ему и всем остальным противостоять тёмным мыслям и переживаниям, указанным ранее. Пример Синцова раскрывает идею о том, что почти каждый переживал за судьбу и был в глубине души устрашён произошедшим, однако смог преодолеть эту тяжесть внутри себя благодаря силе духа.

Таким образом, Симонов К.М. утверждает, что сила и стойкость советского народа проявилась в способности усмирить свою растерянность и свой страх, в мужественной самоотверженности в нелёгком деле войны.

С автором трудно не согласиться. Вникнув в историю этой ужасной войны и изучив её, несложно понять, перед какими испытаниями оказались наши предки. Осознавая это, утверждать, будто народ, дав отпор попытке раздавить их души, не совершил подвиг, совершенно аморально и глупо.

В заключение хочется добавить, что наш моральный долг состоит в том, чтобы сохранять и передавать младшим поколениям память об этих героических поступках, почитать и уважать предков, храбро сражавшихся в войне за Отечество.

Сочинение ЕГЭ №6

К чему приводит война? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю К.М.Симонов.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример молодых людей в гражданском, которые “спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов”. Солдаты шли навстречу врагам, порой умирая под бомбёжками на дорогах или попадая в плен. Война лишала этих молодых людей шанса на спокойную и счастливую жизнь.

Что ощущали люди, рискующие вмиг потерять всё самое ценное в своей жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, автор описывает картину, которая «врезалась в память» Синцова. Он увидел маленькую деревню, стоящую на низком холме, а также деревенское кладбище, которое занимало целый холм. Этот контраст между маленькой деревней и огромным кладбищем свидетельствует о том, что люди поколениями живут на этом месте. Синцов испытывает изнурительный страх, но это был не страх перед смертью, а, скорее, переживания за судьбу родины, где трудились и умирали предки.

Итогом данных размышлений становится такая позиция К. М. Симонова: война отбирает у человека его родной дом, разлучает с родными, порой навсегда, а также нарушает устоявшийся уклад жизни, лишая людей шанса на мирную счастливую жизнь.

С точкой зрения автора трудно не согласиться. Война несёт в себе только разрушения, в ней нет ничего хорошего. Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” пишет о войне как чем-то бессмысленном, описывая ее разрушающий характер.

Таким образом, война приводит лишь к несчастью. Отнимая миллионы жизней, она оставляет после себя только руины. И задача последующих поколений — не допустить повторения этих страшных событий.

Сочинение ЕГЭ №7

Почему война — это самое страшное преступление против человека? Эту проблему раскрывает в предложенном для анализа тексте К. Симонов.

Чтобы рассмотреть обозначенную проблему, обратимся к тексту. Автор, рассказывая о первых днях войны, останавливает наше внимание на молодых парнях, которые двигаются вдоль дороги к своим призывным пунктам. Они одеты в гражданское, держат в руках чемоданчики. Они спешат, не желая, чтобы их сочли дезертирами, и даже не задумываются, что могут умереть раньше, чем вступят в бой. Автор пишет: «Они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие…» Рассуждения К. Симонова заставляют нас осознать, что самым страшным в первые дни войны было то, что люди были вырваны из привычной жизни, от своих родных и даже не понимали до конца, что война уже рядом с ними. Эти молодые парни думали, что ужасы войны ждут их где-то там, в конце этой дороги к призывному пункту. На самом же деле, война была везде и могла обрушиться бомбежкой в любой момент.

Продолжая свои рассуждения, автор приводит еще один пример неготовности человека к войне. Он описывает состояние Синцова, который увидел маленькую деревушку и кладбище рядом с ней. Герой чувствует неописуемый страх, осознавая, что родная земля находится в опасности. К. Симонов пишет: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Синцов просто не был готов к тому, что происходило, поэтому его страх и отчаяние были так сильны.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что война вторгается в привычную жизнь всегда внезапно и от этого она еще страшнее и бесчеловечней.

Прочитав текст, я понял мнение К. Симонова. Автор считает, что война – это самое страшное преступление против человека, потому что она внезапно и совершенно неожиданно нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, бросает человека в незнакомый мир жестокости и смертей, разлучает его с родными, порой навсегда. Я согласен с мнением автора. В мировой истории не было ничего более бесчеловечного, чем война. Поскольку именно война обрушивается на простого человека внезапно и лишает его той жизни, которую он строил долгие годы, лишает его семьи и близких друзей.

До глубины души меня поразила история Андрея Соколова, героя повести Шолохова «Судьба человека». Его счастливая жизнь была разрушена неожиданно, как и у миллионов других людей. Любящий муж, заботливый отец – такие жизненные роли исполнял Андрей, пока вдруг не грянула война. Она перечеркнула все в жизни героя, разлучила его с семьей навсегда. Вряд ли что-то более жестокое могло случиться с человеком.

Война – самое страшное преступление против человека, потому что она неожиданно забирает у людей их счастливую жизнь.

Сочинение ЕГЭ №8

Почему война является самым страшным преступлением против человека? На данный вопрос отвечает в своем тексте советский прозаик К.М. Симонов.

Рассуждая над проблемой войны как преступления против человека, автор текста не случайно приводит в пример первые дни войны.

С помощью приема противопоставления К.М. Симонов показывает, что война нарушила привычный образ жизни людей: наравне с «оборванными старухами, стариками и детьми» эвакуировались молодые женщины в модных, но уже «жалких и пропыленных» пальто, и с такими же прическами. Писатель показывает, что с началом разрушительной войны людям ради спасения своих жизней пришлось бросить все, что у них было, и лишиться всего, что они накапливали всю свою жизнь.

Но эти лишения кажутся не такими страшными, как лишения, с которыми пришлось столкнуться мобилизованным молодым парням, спешившим как можно скорее дойти до призывных пунктов. В тексте подчеркивается, что они «шли на смерть». Автор делится своими мыслями: самой мрачной трагедией первый дней войны было то, что молодые парни «умирали под бомбежками на дорогах и попадали в плен», так и не успев дойти до призывных пунктов.

Оба приведенных примера помогают выразить авторскую позицию: война является самым страшным преступлением против человека, поскольку она нарушает привычный образ жизни людей, делает их голодными и лишенными крова, а многих из них и вовсе лишает жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Какие бы цели ни носила война, она никогда не принесет людям положительных результатов, так как при любых условиях она разрушает судьбы и жизни людей. К такой мысли приходили в своих художественных произведениях многие отечественные писатели.

В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» показано, что Первая мировая война, а затем и Гражданская война оказывают негативное воздействие на всех представителей казачества. С началом военных действий привычному быту приходит конец, члены семей оказываются в разлуке, участники военных событий и мирные жители получают ранения, встречают смерти. На примере главного героя Григория Мелехова писатель показывает нежелание принимать участие в кровопролитных событиях, что является обязанностью времени. Долгое время не имея возможности определиться, к «красным» или к «белым» ему лучше примкнуть, Григорий Мелехов, потерявший почти всех членов своей большой семьи, в итоге приходит к следующему выводу: война – самое страшное, что есть на свете, поскольку она меняет жизнь людей и всего общества в худшую сторону.

Подобная мысль выражена в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». Война заставляет главного героя Андрея Соколова оставить свою семью, с которой он был по-настоящему счастлив, и отправиться убивать таких же людей, как и он. Автор, показывая, что жена, две дочери и сын Андрея Соколова были убиты во время войны, выражает мысль о том, что война губит судьбу человека, делает его несчастным.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: война – самое страшное преступление против человека, так как она приносит всем людям только негативные результаты.

Сочинение ЕГЭ №9

В чём проявилась жизненная стойкость, душевная сила людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выстоять в годы тяжёлых испытаний? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского прозаика и поэта Константина Михайловича Симонова.

Раскрывая проблему проявления жизненной стойкости, душевной силы людей в годы Великой Отечественной войны, автор показывает военные картины глазами своего героя Синцова.

Синцов с сожалением смотрит на новобранцев, которые ещё не успели получить военную форму, но не желают быть дезертирами и идут на смерть навстречу немцам. Что двигает этими парнями в гражданской одежде с дерматиновыми чемоданчиками? Автор подчёркивает, что этих молодых людей «вели вперёд вера и долг». Они верили в то, что смогут победить жесткого врага, и осознавали свой долг перед Отчизной, которую были обязаны защищать.

Синцов тоже, как и эти парни, не был трусом, но всё же, как и большинство советских людей, не был готов к тому, что вначале придётся отступать. Но всё-таки страшная тяжесть войны не смогла раздавить его души.

Оба эти примера: движение солдат на запад и преодоление страха Синцовым, — дополняют друг друга и позволяют автору подчеркнуть, что в годы войны большинство советских людей смогли преодолеть отчаяние, укрепить веру в победу над злым и жестоким врагом.

Авторская позиция заключается в следующем: в годы Великой Отечественной войны стойкость духа советских людей проявилась в том, что они сумели преодолеть в первые дни войны страх и растерянность.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, стойкость и мужество советского народа наиболее ярко проявилось в годы Великой Отечественной войны, когда наш народ сумел преодолеть страх и отчаяние в первые дни войны и был готов защищать свою страну, жертвуя собой.

Мы пришли к выводу, что душевная сила советского проявилась в преодолении страха и отчаяния, в стойкости, мужестве и в любви к Родине.

Сочинение ЕГЭ №10

В чём проявились стойкость и сила души людей в годы Великой Отечественной войны? Что помогло советским людям выдержать весь ужас боевых действий и выстоять в годы войны? Такими вопросами задается советский прозаик, поэт и драматург Константин Михайлович Симонов.

Автор побуждает читателей задуматься над ответами на эти вопросы, описывая начало войны. Писатель описывает обессиленных спасающихся старух, женщин и девушек, идущих на восток. Парни, которых вели вера и долг, «спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.» Они были напуганы, но неизвестность пугала их еще больше. Они «не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие…». Прозаик, описывая чувства народа в двадцатые числа июня сорок первого года, заставляет понять, насколько люди были напуганы. Никогда нельзя быть подготовленным к войне. Парни шли, думая о том, что враги и боевые действия где-нибудь там, дальше. Молодые люди не догадывались, что могли умереть в любой момент, так и не дойдя до призывных пунктов.

Продолжая повествование, автор описывает эмоции и переживания героя произведения-Синцова. Он не переставал вспоминать одну деревушку, в особенности её кладбище. «Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.» Он чувствует неописуемый страх за родину. Только один вопрос его волнует: что же будет дальше? Синцов, как и все остальные, не ожидал, что их настигнет такое ужасное, кровопролитное, ошеломляющее событие, как война. Две части текста взаимодополняют друг друга. Они одинаково демонстрируют, насколько сильно война сбивает с толку и влияет на людей. Однако люди, ведомые верой и долгом, все же собирают волю в кулак и идут сражаться за родной край. Прочитав текст, можно проследить отношение К. М. Симонова. Он считает, что душевная сила, жизненная стойкость людей в годы Великой Отечественной войны проявились в способности преодолеть растерянность и страх. Они не дали тяжести первых дней войны подавить их души, ослабить их боевой дух. Целая часть жизни каждого из советских людей прошла в испытаниях, лишениях, борьбе за свои жизни, жизни близких, родных и светлое будущее страны. Это закалило их характеры, поэтому трудности войны, которые поначалу казались нестерпимыми, были преодолены.

Безусловно, автор прав. Война делит жизнь людей на «до» и «после». Человек, повидавший войну, став частью военных действий, на всю жизнь обретает глубокую, не затягивающуюся рану на сердце, но таких людей по праву можно считать очень сильными и стойкими.

Ужас начала войны также описан в романе Б. Л. Васильева под названием «В списках не значился». В книге повествуется о том, насколько неожиданно и быстро все произошло. Коля Плужников жил обычной жизнью девятнадцатилетнего парня, но одна ночь меняет его жизнь в корне. Все было спокойно, однако в один момент повсюду начинает слышаться грохот разрывающихся снарядов. Вначале он волнуется, что у него нет ружья, из-за того, что он не значился в списках. Ведь нужно действовать! Нужно сражаться! Потом, он впервые видит смерть людей. Коля обескуражен и в ужасе, но уже спустя некоторое время смерть и трупы для него станут обыденностью, как и для других бойцов, которые будут скучать по вчерашнему дню, когда все еще было спокойно и тихо.

В завершении следует отметить, что тот мир, в котором мы живем сейчас-это все благодаря людям, которые сражались за Родину на войне. Нужно всегда знать и помнить о героях войны, которым пришлось пройти ужасные жизненные испытания, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.

Полный тест ЕГЭ К. Симонова о войне:

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Под вечер он увидел небольшую деревушку. (9)Она раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (10)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами. (12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно. (15)Такое множество безвестных предков — дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один на другом, веками, что эта земля была своей вглубь на тысячу сажен и уже не могла, не имела права стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Если всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов

Образ войны в произведениях Константина Симонова

Образ войны в произведениях Константина Симонова

Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта — мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить.

Понятие войны в форме метафоры встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, когда нужно сказать о неотвратимой неизбежности войны, когда она еще не наступила. Об этом думает в романе «Товарищи по оружию» Климович: «Для него, военного человека, война была экзаменом, который неизвестно когда состоится, но к которому надо готовиться всю жизнь». Или когда автору необходимо дать собирательный образ войны: «Война — не новгородское вече»; или: «Война все равно никогда не сахар, особенно если не выпускать из памяти, что люди умирают каждый день и час». Все свое внимание Симонов концентрирует на тяготах войны: «Выходит, так на так, везде война людей по хребту бьет», — пишет он в романе «Солдатами не рождаются».

Перу писателя принадлежит знаменитый роман-эпопея «Живые и мертвые». В нем все время ощущается противоборство двух сил: «Война вообще палка о двух концах — и ты за нее схватился, и противник из рук не выпускает». Это противоборство подчеркивается удачной метафорой: «Все висело на волоске и у нас, и у немцев. Но наш волосок оказался крепче. Немцы — противник такой, его и при последнем издыхании шапками не закидаешь».

Константин Симонов представляет войну в виде механизма, бездушного, перемалывающего все живое. Так, в романе «Последнее лето», посвященном 1944 году, часто употребляются метафоры «машина войны», «машина наступления». Война идет уже давно, и в ней что-то автоматизировалось. Искусство ведения войны заключалось в овладении этой «машиной войны». Серпилин постоянно думает, что нужно «раскручивать машину наступления». У него возникает ощущение, что «машина войны» на участке его армии «отлажена, заправлена, смазана, теперь остается пустить ее в ход».

Движение войны выражается в виде длительного действия какого-то существа, с которым нужно бороться, что и делали наши солдаты, такие, как Синцов, Артемьев и другие. Они «сначала, как могли, останавливали войну, когда она катилась и хотела перекатиться через них и через миллионы других людей. А теперь, остановив, катили ее обратно, туда, откуда она началась» («Последнее лето»). Война здесь олицетворяется при помощи развернутой и повторяющейся метафоры — «война катилась», «ее катили», и это одушевление не случайно у Симонова.

В образной форме показано, что Синцов и Артемьев не просто участники войны. Они ведут борьбу против нее самой, и в этом содержится глубокий смысл, так как, еще продолжая воевать, наша страна, уничтожая фашизм, вела борьбу за мир.

Писатель рисует обобщенный образ воины, ее обычное, характерное состояние. «Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и коленях, и с хриплым «ура», с матерщиной, с шепотом «мама», проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу» («Солдатами не рождаются»).

Олицетворение войны дает образ чудовища, хищника. «Конечно, война большая, это верно, и жрет людей много, нынче тут, завтра там…», — думает Серпилин. В романе «Последнее лето» образ чудовища относится и к немецкой армии: с надрубленными клещами, с перерезанными венами — железными дорогами.

Противостоящей силой чудовищу войны в романе является собирательный образ гиганта, русского богатыря, олицетворяющего народ. В частности, появляется образ большой человеческой руки. «Вчера все глубже загребали правой рукой», — думает Серпилин о правом фланге своей дивизии. «И два соседних фронта… сегодня к утру сомкнули руки позади оставшихся в мешке немецких армий»

Описывая будничную работу Серпилина, Симонов создает образ человека на войне. «На фронте думал, как говорится, о душе, а про тело думать было некогда. Оно ездило на «виллисах», ходило по окопам, говорило по телефону… Исполняло все, что от него требовалось, не напоминая о себе». Одушевляется также в романе и серпилинская дивизия, причем о ней говорится, как о едином существе, вмещающем в себя судьбу каждого бойца. «… Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью».

«Последнее лето» демонстрирует нам образец армии и ее командиров. В подтверждение этого автор пишет афористические фразы: «Армия, как человек, — без головы не живет»; «Командир полка, как хозяйка, — всегда в заботах»; «Хороший командир роты — это рота. Без него на батальоне сидеть, как на стуле без ножки».

При индивидуальной оценки командующих — Серпилина, Бойко, Кузмича — Симонов использует необычные сравнения. Например, Синцову «… Серпилин в эти дни чем-то напоминал хирурга. Наступление было похоже на операцию, когда хирург торопит: «Тампон! Зажим! Тампон! Шелк! Проверьте пульс!» Командует людьми, которые помогают, а у самого нет времени ни на что постороннее…» Это сравнение Серпилина с хирургом не случайно, так как военную операцию он старался подготовить как можно искусней и провести ее для своей армии как можно безболезненней.

В описании боя у Симонова обычно преобладает зрительное или слуховое восприятие его очевидцами. При передаче грохота боя возникает такой звуковой образ: «Казалось, у тебя над ухом кто-то все время с треском грызет огромные орехи». Это олицетворение боя опять повторяется: «Над ухом один за другим треснули два последних ореха, и наступила мгновенная пауза».

Писатель отвергает войну как нечто противоестественное, бесчеловечное. В то же время Симонов подчеркивает, что война — это ежедневный подвиг и тяжелый труд народа на фронте и в тылу. Вся жизнь переплетена с войной, она входит в мировосприятие человека. Этим и объясняется использование военной символики даже там, где речь не идет непосредственно о войне. Например, переживая гибель жены, Синцов думает: «Страшно привыкать к мысли, что умерла. Но, может, еще страшней, затолкав эту смертельную мысль в глубь себя, жить с нею так, словно годами идешь по минному полю, не зная, где и когда под тобою рванет».

У Симонова образ-символ нигде не выступает навязчиво. Он скрыт, и в него нужно проникнуть. Например, изображая «черную кашу» взрывов, автор обращает внимание на соломинку, которая становится символом человеческой судьбы на войне. «Там, впереди, дымы разрывов так закручиваются, как будто ложкой мешают черную кашу, от земли до неба. А здесь, прямо перед глазами, ледяная кромка окопа с одной вмерзшей соломинкой. Торчит, словно ее нарочно втолкнули измерять силу ударов, и подрагивает перед глазами то сильней, то слабей…» Образ соломинки, подрагивающей от взрывов, такой маленькой, но стойкой — она одна выстаивает против всей махины вражеской техники, — это и есть образ человека на войне.

Константин Симонов, создавая образ войны, использует разнообразные художественные средства. Этим достигается огромное эмоциональное воздействие на читателя.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://kostyor.ru/student/

Информация о работе «Образ войны в произведениях Константина Симонова»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 7269 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Похожие работы

Симонов — писатель-фронтовик

132028

… планах. В ряде очерков мы читаем о дружбе личной, о солдатской выручке и взаимной поддержке в бою, в других – о дружбе советских людей с народами других стран. Рассказывая о фронте и фронтовиках, К. Симонов отмечает то особенно развитое чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи и выручки, которое стало в нашей Армии одним из ведущих установлений. После войны К. Симонов по материалам, …

Основные темы творчества К.М. Симонова в 1950-1970-е годы

74125

… истории, это сквозняки конъюнктуры» . Наиболее характерным для наших людей в период войны был массовый героизм, и отображение этой подлинной правды составляло главное содержание творчества Симонова. Вместе с тем он не закрывал глаза и на то, что, к сожалению, во время войны бывали и случаи трусости и предательства. Воспитывая молодежь прежде всего на положительных примерах, нельзя забывать и о …

Поэзия периода Великой Отечественной войны

70559

… всем любимым вообще. Жанр послания (письма) был чрезвычайно распространен в годы войны. Причины этого явления очевидны. И. Спивак, специально рассмотревший в своей книге «Советская поэзия периода Великой Отечественной войны» бытование этого жанра, находит несколько его разновидностей, отмечая, что не только чувство любви, но и гражданские, политические, литературные, философские мотивы занимали …

Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

22912

… , нет никаких сомнений в справедливости освободительной войны. Герои по­вести В. П. Некрасова живут верой в будущую победу и готовы без колебаний отдать за нее жизнь. Ш. Искусство в годы ВОВ Великая Отечественная война открыла взору художника россыпи материала, который таил огромные нравственные и эстетические богатства. Массовый героизм людей дал искусству как человековедению столько, что …

Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    Ð˜Ð·-за чего начинаются войны? Не думаю, что от желания простых людей с женами, детьми, своей жизнью убивать других таких же людей, живущих на чужой территории. Их заставляет воевать верность Родине, необходимость её защищать, что звучит достойно и заслуживает уважения, однако на самом деле часто человек становится лишь инструментом для проведения определённой политики, но ни для друзей, ни для врагов она часто не играет роли.
Проблематика этой темы раскрывается во многих художественных произведениях. Например,  Ð’. Астафьев в своем рассказе «ÐŸÐ°ÑÑ‚ÑƒÑ… и пастушка» поднимает проблему простых людей на войне. Уже в начале отрывка мы видим, что герой рассказа Борис Костяев хочет уйти к спокойной жизни и забыть войну как страшный сон, но не может, так как он еще не выполнил свой долг. Этим примером автор показывает состояние обычного человека на войне. Дальше мы видим, как врач лечит всех, не спрашивая, кто свой, а кто чужой, а сержант интересуется у немца, как он теперь работать будет. С помощью этого примера автор показывает, что простые солдаты не враги друг другу, а обычные люди, вынужденные выполнять свой долг, но, несмотря на это, они в большинстве своём относятся к оппонентам как к собратьям по несчастью, коим и является война для каждого.
  Ð”ополняя вторым примером первый(первый пример иллюстрирует лишь состояние и мысли, а второй показывает какие действия ими вызваны) автор высказывает своё отрицательное отношение к войне, а также уважение к солдатам, сумевшим остаться людьми, но при этом с честью выполнившим свой долг.
  Ð¯ согласна с позицией автора, ведь война -это горе и огромные потери для всех её участников, и вместо вражды в и без того тяжелое время следует относится с солидарностью к себе подобным, насколько позволяет долг.

Здравствуйте, Елизавета! Вы написали сочинение по интересному, глубокому и непростому  Ñ‚ексту  Ð’.П. Астафьева. К сожалению, не всё у Вас получилось.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Например,  Ð’. Астафьев в своем рассказе «ÐŸÐ°ÑÑ‚ÑƒÑ… и пастушка» поднимает проблему простых людей на войне.

Во-первых, Вы допустили ошибку, определив жанр произведения «ÐŸÐ°ÑÑ‚ух и пастушка». Совет: никогда не указывайте жанр произведения, если Вы не уверены на 100%, что это так.

Во-вторых, формулировка проблемы выглядит неуместно, обтекаемо, непонятно. Совет: старайтесь формулировать проблему в виде вопроса, так Вам легче будет соотнести проблему и позицию автора (хотя утвердительная форма «Ð¿Ñ€Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð° + сущ в Р.п.» тоже допустима. В данном случае, формулировка выглядит неуместно. При таком способе формулировке Вы рискуете не получить балл по критерию К1. В этом случае обнуляется всё содержание (К1-К4).

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Ошибка: старайтесь не писать два примера в одном абзаце. Лучше, если каждый пример будет вынесен в отдельный абзац (пример + пояснение + микровывод).

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора автоматически обнуляется при К4 = 0 баллов.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Нелогично выглядит следующая мысль во вступительной части:

Не думаю, что от желания простых людей с женами, детьми, своей жизнью убивать других таких же людей, живущих на чужой территории.

Просто люди и люди с жёнами и детьми — это не одно и то же?

Противопоставление в данном случае неуместно:

Их заставляет воевать верность Родине, необходимость её защищать, что звучит достойно и заслуживает уважения, однако на самом деле часто человек становится лишь инструментом для проведения определённой политики, но ни для друзей, ни для врагов она часто не играет роли.

Противопоставляются мотивы людей, которые воюют, потому что верны Родине и желают/должны её защищать и мотивы тех, кто развязывает войны, используя людей.
Структура сочинения не представляет собой логически законченного высказывания: отсутствуют некоторые элементы сочинения: позиция автора, заключение).

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Работа не характеризуется точностью выражения мысли.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Я согласна с позицией автора, ведь война -это горе и огромные потери для всех её участников, и вместо вражды в и без того тяжелое время следует относится с солидарностью к себе подобным, насколько позволяет долг.

Следует (что делать?)

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Дополняя вторым примером первый(первый пример иллюстрирует лишь состояние и мысли, а второй показывает ЗПТ  ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ действия ими вызваны) ЗПТ автор высказывает своё отрицательное отношение к войне, а также уважение к солдатам, сумевшим остаться людьми, но при этом с честью выполнившим свой долг.

Не поставлена запятая в сложном предложении (придаточное часть).

Не обособлен деепричастный оборот.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Проблематика этой темы раскрывается во многих художественных произведениях.

Лексическая несочетаемость. У проблематика не может быть темы. Это разные понятия (проблема и тема). Тема — это то, о чём говорится в тексте. Проблематика — это круг проблем. Проблема — это вопрос, находящийся в центре внимания автора.

Уже в начале отрывка мы видим, что герой рассказа Борис Костяев хочет уйти к спокойной жизни и забыть войну как страшный сон, но не может, так как он еще не выполнил свой долг.

Лексическая несочетаемость. Нельзя уйти к спокойной жизни. Лучше сказать по-другому: стремится к спокойной жизни, мечтает о спокойной жизни и т.д.

Этим примером автор показывает состояние обычного человека на войне. Дальше мы видим, как врач лечит всех, не спрашивая, кто свой, а кто чужой, а сержант интересуется у немца, как он теперь работать будет. С помощью этого примера автор показывает, что простые солдаты не враги друг другу, а обычные люди, вынужденные выполнять свой долг, но, несмотря на это, они в большинстве своём относятся к оппонентам как к собратьям по несчастью, коим и является война для каждого.

Повторы.

Нарушение структуры фразеологизма «Ñ‚Ð¾Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ñ‰Ð¸ по несчастью».

Стилистическая ошибка: использование устаревшего слова «ÐºÐ¾Ð¸Ð¼».

Дополняя вторым примером первый…

Неудачный порядок слов.

Дополняя вторым примером первый(первый пример иллюстрирует лишь состояние и мысли, а второй показывает  ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ действия ими вызваны)  Ð°Ð²Ñ‚ор высказывает своё отрицательное отношение к войне, а также уважение к солдатам, сумевшим остаться людьми, но при этом с честью выполнившим свой долг.

Плеоназм (лишнее слово). Автор, конечно, высказывает своё мнение.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Например,  Ð’. Астафьев в своем рассказе «ÐŸÐ°ÑÑ‚ÑƒÑ… и пастушка» поднимает проблему простых людей на войне. Уже в начале отрывка мы видим, что герой рассказа Борис Костяев хочет уйти к спокойной жизни и забыть войну как страшный сон…

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментированием (несмотря на выставленные баллы, я считаю, что над комментарий нужно работать больше), позицией автора, композицией, логикой сочинения и речевым оформлением.  

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 13

  • Сочинение по тексту натальи михайловой сегодня я впервые осознала
  • Сочинение по тексту некрасова на тему патриотизм
  • Сочинение по тексту не знаю кто из великих сказал что более всего следует презирать слабость
  • Сочинение по тексту некрасова василий конаков
  • Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение