Сочинение по тексту некрасова город горит

Эссе мой любимый город у каждого человека есть свой любимый город. чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство

Эссе «Мой любимый город»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Скачать:

Вложение Размер
esse.docx 21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мой любимый город.

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город… Этому городу вовсе не обязательно быть столицей, городом миллионером. Он может быть маленьким тихим, но очень родным.

Города, как и люди, — у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер. Я хочу рассказать о городе моего детства, моей малой Родине.

Велики просторы нашей Родины. Но есть на карте нашей страны небольшой северный город: тёплый и уютный и самый — самый дорогой.

Предлагаю познакомиться: Ноябрьск — город моего детства. Здесь я родился. Я люблю этот город, сам не знаю, за что. Ни за что, наверное, пока конкретно, точнее, за то, что он есть, что он именно такой, непохожий ни на какой другой город. Есть просто чувство, которое я не могу объяснить словами, а могу объяснить это чувство в сравнении: с любовью к родным. Ведь их мы любим не за что-то, а просто за то, что они есть.

Мне 9 лет. Я, конечно, ещё мало знаю о своём городе, но с каждым годом я всё больше узнаю о его истории, о людях. И каждый год я открываю для себя его по-новому.

Жемчужиной Крайнего Севера называют Ноябрьск – один из крупных городов Ямала. Ямал – загадочная северная земля; в переводе с ненецкого « Ямал» означает «край земли», — край метелей и вьюг, край комаров и мошек, край осеннего разноцветья, бесчисленных спокойных озёр и шумных рек, с безмолвной тундрой и ягодными полянами.

Моё знакомство с ним, моим городом, началось, наверное, с рассказа моей мамы. После того, как 25 лет она прожила в солнечном, жарком Узбекистане, уже одно слово «север» немного пугало, и поэтому, наверное, она волновалась, когда впервые встретилась с краем долгой и суровой зимы. Но, увидев яркое солнце, а это было в августе, высокое, голубое, а не как предполагала, низкое, серое, нависшее над землёй небо, и сразу поняла, что этот город ей нравится. Север поразил её своей величественной красотой, хрупкой и сильной природой, а город показался очень компактным и уютным.

Я, конечно же, увидел Ноябрьск уже другим, более разросшимся. Мама мне рассказывала, что, когда она приехала, строительство 5 микрорайона только начиналось, а сейчас вот и строительство 8 микрорайона — не за горами.

Я люблю свой город, здесь много интересных и красивых мест, разных памятников.

Одним из замечательных мест в городе считается детский парк, здесь летом много аттракционов, а зимой он становится настоящим ледяным городом. Рядом с парком – фонтан — любимое место отдыха детей и взрослых.

Одним из любимых мест для жителей города зимой становится лыжная база, где и мы с ребятами из класса иногда катаемся на лыжах.

Город имеет свой Храм — Храм Архангела Михаила, он стоит на возвышенности, и поэтому золоченые купола его видны во всех частях города. Рядом с храмом горит Вечный огонь, зажжённый в память о тех, кто отстоял Родину в жестоких боях за жизнь и счастье последующих поколений.

В городе построено много красивых, современных зданий: интеллект-центр, телепорт. Недавно мне папа показал один необычный памятник — памятник комару. Это скульптурная композиция, выполненная из металлических деталей, символизирует, наверное, одну из живых «достопримечательностей» севера, — как его ещё называют, «комариного края».

И ещё удивительное: кто-то, влюблённый в город, разукрасил городские автобусы эмблемой города с надписью: «Люблю тебя до неба».

Вообще за последние годы Ноябрьск преображается: появляются новые постройки, будут застраиваться ещё 2 микрорайона, город растёт на глазах и становится всё красивее с каждым годом.

Рассказ о моём городе я хочу закончить строками из песни на слова Б. Дубровина « Домой, домой».

Куда бы мы ни уезжали,

А тянет нас из дальней дали,

А тянет нас с тобой-

И в декабре, и в январе,

И в октябре, и в ноябре,

И летом, и весной-

И каждый раз, возвращаясь из отпуска, мы радуемся переменам: дороги заасфальтированы, появились новые дома и ограждения у домов. А сейчас город встречает нас ещё и обилием ярких городских цветов, среди которых — жёлтые одуванчики — Символ солнца, света, дома, тепла, уюта. Они прижились в городе и после долгой зимы и затяжной весны бросаются в глаза яркими жёлтыми пятнами на изумрудной траве.

Много разных имён, названий давали нашему городу — жемчужина Сибири, город — семья, город мечты, город одуванчиков. И даже смешное — город «непуганых пешеходов».

А я назову его — город Счастья, Добра и Солнца. Таким я знаю свой город. И для каждого он свой и, конечно же, самый родной и самый чудесный.

2794,Мини-сочинение на тему «Мой город»

placeholder2

Я живу в городе в красивом городе. Мой город не очень большой. В нем живет около 450 тысяч человек.

У нас чистый город. Красивее всего летом в ясную погоду. В нашем городе много университетов и техникумов. Учиться к нам приезжают не только со всей республики, но и из других стран. У нас много памятников. Например, Ленину и Чапаеву.

Есть у нас и музеи. В них можно узнать историю нашей республики. Также приезжают выставки из других городов. Недавно приезжала кунсткамера из Петербурга.

В последние годы во дворах установили новые детские площадки. А еще построили много новых больниц.

Мой город стоит на берегу реки Волга. И летом горожане любят в ней купаться и загорать на ее берегу. На Волге несколько пляжей, где отдыхают люди. Летом на другой берег ходит паромчик. И можно отправиться, на нем на другой берег.

Зимой тоже красиво. Можно кататься на санках. В разных районах есть лыжные базы. И любители этого вида спорта могут вдоволь накататься.

В моем городе много церквей. Есть несколько мечетей. У меня спокойный, тихий город.

Мне здесь очень нравится.

Мой любимый город Октябрьский

Наш город Октябрьский очень красивый и уютный, с широкими улицами, с высокими домами, с парками и скверами. Он расположен по правую сторону от реки ИК, на ее берегу, рядом с небольшим искусственным озером.

Город насчитывает около ста четырнадцати тысяч жителей, в распоряжение которых предоставлены театры, библиотеки с огромными книжными фондами более миллиона книг, ДДиЮТ с множеством кружков и секций, Дворец спорта со спортивными залами и плавательным бассейном, дома культуры и отдыха, стадион с местами на десять тысяч зрителей, краеведческий музей, зимние спортивные базы. Для детворы города открыты ясли и детские сады. Почти все дети дошкольного возраста имеют возможность посещать специальные учреждения. В городе принимают учащихся двадцать общеобразовательных средних школ, несколько профессионально-технических колледжей, две музыкальные школы, музыкальное училище и общетехнический факультет Уфимского нефтяного института.

У нас есть большая площадь. В ее центре находится огромная клумба-цветник, на которой летом распускаются яркие цветы, а в праздник Нового года здесь устанавливают городскую елку.

Ещё в городе есть гостиницы, рестораны, кафе, множество различных магазинов, в которых всегда можно приобрести товар на любой вкус. Довольно популярны стали рынки и частенько проводимые ярмарки. Интересно побывать на сабантуе, где устраиваются соревнования по бегу в мешках, командному перетягиванию каната, опасному лазанию по бревну за ценными призами и другие.

Сейчас в городе очень сказочно и красиво. Осенняя пора разукрасила деревья в яркие желтые и красные цвета, поэтому все улицы города, где много деревьев, стали очень яркими и красочными.

Сочинение на тему “Мой город”

Я живу в огромном, красивом, перспективном мегаполисе – «Г». Искренне люблю его, горжусь своим непосредственным к нему отношением. Мой город разнообразен. Это промышленный, культурный, научный центр страны. Недаром «Г» стал одним из лучших и самых развитых в нашем государстве.

Мой городок

Я живу в чудесном для меня городе. Когда я сюда приехала, мне было все интересно. В это время я жила в деревне. Но я себе сказала, когда я выросту я буду в нем жить. Спустя год мы переехали в город. После занятий я гуляла по городу, узнав что внёс есть много интересного и я решила все обойти. Я ходила в музеи, театры, кинотеатры была и в парках их у нас достаточно.

В праздники пускают прекрасные салюты. Я их очень люблю смотреть. Есть здесь и площадь, вечный огонь, летом ходила на пляж там бывает очень много разных людей. Да и вообще очень много всего. Я очень люблю свой город.

Почему я люблю мой город

Я родился в «Г», живу и учусь здесь. Невозможно не любить его – это моя Родина. Даже, если бы я первый раз посетил «Г», с первого взгляда проникся бы чувством любви и уважения. Достаточно прогуляться по живописным улочкам, особенно «старого» центра. Там еще сохранилась первозданная архитектура. Порой, пройдя по брусчатке, можно почувствовать себя жителем из прошлых веков.

Обдумывая сочинение на тему моего города, нельзя не вспомнить о фонтанах. «Г» часто называют «городом фонтанов», всю прелесть которых можно почувствовать в вечернее время, когда под музыку и световое оформление фонтаны начинают играть всеми существующими красками, чем приводят в восторг не только детей, но и взрослых.

В городе работает множество театров, музеев, выставок. Это дает возможность жителям приобщиться к культуре.

Детям с легкостью можно организовать интересный досуг. Здесь есть свой «Диснейленд» – огромный, красивый парк, замечательный цирк, аквапарк, дельфинарий. Не каждый город может похвастаться таким разнообразием.

Мой город

«Г» – город перспектив

Мой город – очень разносторонний, по-настоящему европейский. Я планирую максимально реализовать себя именно в «Г». Здесь существует огромное количество университетов. Студенты съезжаются на обучение практически из всех регионов, других стран мира. Когда-нибудь я выберу свою специальность, стану частью студенческой жизни города.

Масштабность и большое количество предприятий дают возможность для успешной самореализации. Многие приезжие студенты остаются здесь жить и работать, навсегда влюбляясь в «Г».

Заканчивая сочинение про «Г», нельзя забыть о его способности развиваться. Появляются новые скверы, парки, мосты, мемориалы. Город постоянно меняется, не стоит на месте, чем дает возможность совершенствоваться своим жителям.

Мини сочинение «Мой город»

Тверь – это мой родной город. Здесь я родился и живу всю свою жизнь. Именно с этим городом у меня связаны детские воспоминания. Они берут свое начало с игр в песочнице со своими друзьями и завершаются весёлым времяпрепровождением с родителями. В моём городе большое количество памятников, старинных домов и великолепных в парков, в которых растёт очень много деревьев. Мы часто проводим здесь время всей семьей.
Прогулки по городу
Также в Твери цветут красивейшие цветы, излучающие прекрасный аромат. А в вечернее время в центре обычно на своих инструментах играют уличные музыканты. И ещё, в основном в летнюю пору, на улицах моего города, появляются живые скульптуры. Бывает, что к ним подключается цирк. Это очень весело!
В Твери Я знаю много улиц. Это потому что, будучи немного младше мы с друзьями составляли различные маршруты в поисках увлекательных приключений.
А какие тут прекрасные зимы! С наступлением этого времени года город приобретает не менее красивые оттенки. Он словно затихает и почему-то становится спокойнее на душе. А вот в преддверии Нового года начинается предпраздничная суета. В магазинах в это время обычно проводятся разные акции и тогда люди покупают подарки своим близким.
Любовь к Родине
Если бы мне предоставили возможность уехать в другое место, то я бы ни за что не сделал этого. Ведь я очень люблю свой город. Здесь выросли мои родители, а сейчас расту я. Придёт время и здесь будут расти мои дети и внуки. А однажды, перелистывая странички моего детского альбома, я буду рассказывать им много интересных историй из моего детства.
Люди проявляют любовь к своей Родине по-разному. Некоторые пишут песни, стихи или картины… А я написал это сочинение – о своём прекрасном городе.

Сочинение “Майский день, каким я увидел его сегодня”

Сочинение на тему «За что я люблю свой город?»

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени.

Я люблю город Набережные Челны за то, что это моя Родина. Здесь я родился, встретил своих друзей, здесь научился читать, писать, рисовать, здесь я пошел в школу и учусь в ней почти девять лет.

Любимым городом называют тот, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть мегаполисом, столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь к Набережным Челнам – это как любовь к родителям. Здесь все для меня родное. Улицы, проспекты, парки! Бывает, приезжаю в то место, где я был, еще будучи совсем маленьким, и вспоминаю: «На этом месте раньше было маленькое деревце, а теперь выросла большая могучая береза, она повзрослела, как и я».

Любовь к Набережным Челнам — это как любовь к друзьям. Мой город

  • мой друг. Бывает, хочется просто пройтись по его улицам. Все равно где — в центре города или на окраине. Подумать о чем-то своем, побыть наедине с городом. Наверное, когда я так хожу, он слышит, о чем я думаю, понимает меня, а потом хранит мою тайну, как самый настоящий истинный друг.

Я люблю свой город за необычайную красоту! Сложно подобрать слова, которыми можно передать это торжественное ощущение гордости за свой город! Я люблю свой город и людей, которые в нем живут: моих одноклассников, соседей, друзей, родственников. Мне кажется, что для жителей разных городов характерны свои, определённые черты характера. В каждом я вижу что-то родное и близкое мне. Наверное, так и есть. Мы все — одно целое, а Набережные Челны — это многонациональный город и мы живем все в мире и согласии. Главное, чтобы город процветал и жил.

Удивительный город, в котором живут удивительные люди, которые совершают значимые открытия, создают уникальные произведения живописи и архитектуры, снимают замечательные фильмы, слагают стихи и пишут музыку, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Мой город славится автомобильным заводом «КАМАЗ». Набережные Челны – один из крупнейших городов Татарстана. Это второй по численности и значимости город республики, важнейший транспортный узел региона, крупный центр металлургической и автомобильной промышленности.

Я люблю природу города, полноводную реку Каму, на которой мы с моей семьей так любим отдыхать, и, конечно парк «Нижняя Кама».

А еще у нашего города самый красивый герб, который представляет собой золотой челн на серебристых волнах. Его красно-зелёный парус необычной формы гармонирует с лазоревым фоном. На борту изображено семь вёсел, а нос челна украшает фигура в виде женской головы с развевающимися лентами. Некоторые элементы герба указывают на происхождение названия Набережных Челнов, традиции и направления его развития. Так, челн не только обозначает топонимическое название города, но и является образом, указывающим на стремительное развитие, неукротимое движение к цели, совершенствование. Надутый парус представляет собой воплощение успешных начинаний, а вёсла указывают на самостоятельность развития города. Вплетение женской символики – традиции семейных ценностей в Набережных Челнах.
В нашем городе поддерживаются традиции празднования важных национальных, местных и общероссийских событий. Самыми популярными, праздниками помимо Дня города, являются День Победы, Сабантуй, День молодёжи, Праздник цветов и День строителя. Регулярно проводятся такие мероприятия, как День Семьи, Праздник Матери и День невест.

За последние годы Набережные Челны значительно преобразился: появляются новые здания жилых домов, торговых центров, спортивных сооружений. Город растет на глазах и становится все красивее с каждым годом.

Нет ни одного города прекраснее нашего! У каждого города своя душа. Душа Челнов самая милая и родная.

Сравне́ние — средство выразительности, основанное на сопоставлении (реже противопоставлении) двух предметов, явлений, ситуаций, характеров и т. п. по какому-либо общему признаку.

Сравнение включает в себя сравниваемый предмет или явление (объект сравнения), объект, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, «третий элемент»). Cравнение всегда раскрывает или подчеркивает в объекте некое основное качество или свойство, но также может указывать и на ряд дополнительных качеств.

Сравнение непосредственно соотносится с метафорой см., на что указал еще Аристотель:

И сравнение… — <своего рода> метафора; они различаются незначительно. Ведь если <кто> скажет об Ахилле: «Словно лев, выступал…» — это сравнение, а если «лев выступал» — метафора; поскольку оба храбры, он перенес бы на Ахилла наименование льва… <обороты>, одобренные как метафоры, очевидно, будут и сравнениями, а сравнения, лишась <одного только> слова <«как»> — метафорами («Риторика»)

Аристотель .

Однако возможны и сравнения, которые нельзя свести к метафоре:

Испанский гранд, как вор, / Ждет ночи и луны боится

А. Пушкин.

В данном случае указывается не на постоянное свойство объекта сравнения (в отличие от храбрости Ахилла), и потому использовать метафору «вор» для обозначения «гранда» в следующем отрезке текста нельзя.

Сравнение может быть расширено за счет дальнейшей детализации предмета или явления, с которым был сопоставлен объект. В таком случае говорят о развернутом сравнении (ср. с развернутой метафорой)Таковы многие сравнения Гомера, Данте, Н. В. Гоголя. Напр., в «Мертвых душах» чиновники в черных фраках, танцующие на балу у губернатора, сравниваются с мухами, которые

носятся… на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева…

Н. Гоголь

и т. д. Картина, постепенно разворачиваемая автором, оказывается связана с объектом сравнения только через один (обычно не самый главный) общий элемент. см. Уподобление, в противоположность развернутому сравнению, раскрывает ряд параллельных общих черт между двумя предметами или явлениями. Так, встречающееся еще у античных авторов сравнение государства с кораблем может быть продолжено рядом параллелей: капитан (или кормчий) — глава государства, народ — команда, буря — смута и т. д.

Большинство сравнений сопоставляет явления, однако возможно и их противопоставление в отрицательных сравнениях, характерных для фольклора и его стилизаций:

Не тростник высок колышется, / Не дубровушки шумят, — / Молодецкий посвист слышится, / Под ногой сучки трещат

Н. Некрасов.

Обычной формой сравнения служит соединение двух его членов при помощи союзов каксловноподобнобудтоточно или слов как быкак будтопохож навот так бы иподобныйнапоминает и т. д. Однако возможны случаи сравнения без этих средств — с помощью тв. падежа:

сравнительной степени прилагательного с зависимым словом:

и др.

Степанов А. Д.

ЛитературоведениеФигуры речи

Сравнение



Сравне́ние — средство выразительности, основанное на сопоставлении (реже противопоставлении) двух предметов, явлений, ситуаций, характеров и т. п. по какому-либо общему признаку. Сравнение включает в себя сравниваемый предмет или явление (объект сравнения), объект, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, «третий элемент»). Cравнение всегда раскрывает или подчеркивает в объекте некое основное качество или свойство, но также может указывать и на ряд дополнительных качеств.

Сравнение непосредственно соотносится с метафорой см., на что указал еще Аристотель:

И сравнение… — <своего рода> метафора; они различаются незначительно. Ведь если <кто> скажет об Ахилле: «Словно лев, выступал…» — это сравнение, а если «лев выступал» — метафора; поскольку оба храбры, он перенес бы на Ахилла наименование льва… <обороты>, одобренные как метафоры, очевидно, будут и сравнениями, а сравнения, лишась <одного только> слова <«как»> — метафорами («Риторика»)

Аристотель .

Однако возможны и сравнения, которые нельзя свести к метафоре:

Испанский гранд, как вор, / Ждет ночи и луны боится

А. Пушкин.

В данном случае указывается не на постоянное свойство объекта сравнения (в отличие от храбрости Ахилла), и потому использовать метафору «вор» для обозначения «гранда» в следующем отрезке текста нельзя.

Сравнение может быть расширено за счет дальнейшей детализации предмета или явления, с которым был сопоставлен объект. В таком случае говорят о развернутом сравнении (ср. с развернутой метафорой)Таковы многие сравнения Гомера, Данте, Н. В. Гоголя. Напр., в «Мертвых душах» чиновники в черных фраках, танцующие на балу у губернатора, сравниваются с мухами, которые

носятся… на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева…

Н. Гоголь

и т. д. Картина, постепенно разворачиваемая автором, оказывается связана с объектом сравнения только через один (обычно не самый главный) общий элемент. см. Уподобление, в противоположность развернутому сравнению, раскрывает ряд параллельных общих черт между двумя предметами или явлениями. Так, встречающееся еще у античных авторов сравнение государства с кораблем может быть продолжено рядом параллелей: капитан (или кормчий) — глава государства, народ — команда, буря — смута и т. д.

Большинство сравнений сопоставляет явления, однако возможно и их противопоставление в отрицательных сравнениях, характерных для фольклора и его стилизаций:

Не тростник высок колышется, / Не дубровушки шумят, — / Молодецкий посвист слышится, / Под ногой сучки трещат

Н. Некрасов.

Обычной формой сравнения служит соединение двух его членов при помощи союзов каксловноподобнобудтоточно или слов как быкак будтопохож навот так бы иподобныйнапоминает и т. д. Однако возможны случаи сравнения без этих средств — с помощью тв. падежа:

сравнительной степени прилагательного с зависимым словом:

и др.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Главные герои этого стихотворение — крестьянские дети. Поэтому оно так названо.

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Рассказчик — барин, он опять в деревне ради охоты. Он пишет вирши-стихи. У него дорогие часы, золотая цепочка, ружьё.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

Вирши. Стихи.

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

Вона — вон.

Гляди-тко — смотрите.

Чай — наверное.

Стволина — ствол.

Спроста — наивно, без причины.

Вестимо — само собой.

Не засти — не заслоняй.

УкрАдут — украдУт.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Изваяние — скульптура.

Величава — величественна, внушительна.

Родименький — родной.

Удел — доля, судьба.

Заповедать — завещать.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

AVvXsEgEWyR17J0ObOSTRqebu6O5o1U1H naQiHhYVHlIj4Z6J7M8jdiSqAoFYYa0uZ67sjOc P6rYjR XAvVdqVneSJWeYkb0mY31GxT chJqfKNVsIntAwDz TnRcqBkIF7NKaRG3vQDVsHAP6Jl4sU0BZf7VFdsLSNBhFEb5K4PugrW L0Hc8p GdjCdw=w400 h265

 

Мета́фора [греч. metaphora ‘перенесение’] — троп см. и принцип номинации см., основанный на сходстве явлений, предметов, свойств, действий и т. д.

В метафоре слово, обозначающее некоторый класс объектов, используется для наименования объекта, входящего в другой класс, но сходного с данным по некоторым признакам. Так, в гоголевской метафоре Собакевич был настоящий медведь слово медведь акцентирует сходство героя с медведем по признакам «косолапости», «силы», «неуклюжести», «крепкости», «цвета» (коричневый сюртук) и др. Слово медведь приобретает переносное значение (‘крепкий, неуклюжий, косолапый человек’). Метафора основана на сокращенном 

сравнении см.

 одного объекта с другим на основании одного или нескольких общих признаков. При этом могут использоваться не только основные (как в приведенном выше примере), но и второстепенные качества и свойства. Ср.:

Сребро метет, и рвет, и гонит / Над садом дикая метель

А. Белый,

где серебро сравнивается со снегом, причем актуализируются не все признаки металла, а только его цвет. Использование вторичных признаков позволяет создать неожиданный, выразительный образ.

Метафоры постоянно используются в повседневной речи: сеть магазиновгорящие глазапришла весна — такие метафоры называют стертыми или языковыми. В языке метафора служит образованию новых слов, которые затем могут закрепиться в словаре и стать постоянными наименованиями предметов или явлений (анютины глазки, компьютерная мышь); могут характеризовать человека, предмет, явление, поступок (ср., напр., прозвища: медведьзаяц). Присущие языку метафоры во многом определяют представления человека о мире (ср., напр., представление мнений и убеждений при помощи зрительных метафор: взглядывоззренияточка зрения и т. п.).

В языке метафора с течением времени стирается. Одна из задач художественной литературы — обновление старых и изобретение новых метафор. Многие поэты и писатели сознательно стремились использовать оригинальные, иногда понятные только в контексте метафоры, хотя и стертые метафоры постоянно попадают в литературные произведения. Поэтические метафоры, философски осмысляющие мир, становятся многозначны, допускают различные толкования и нередко оказываются близки к символу. Ср., напр., многозначность метафоры чаша бытия и ее вариантов в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни» (1831) и «Дума» (1838): пьем с закрытыми глазамив ней напиток был — мечтапир на празднике чужомчаша наслажденья и др.

Метафоры обычно разделяют на:

Олицетворяющая метафора (см. олицетворениесм. персонификациясм. просопопе́я) переносит черты кого-либо живого, одушевленного (обычно человека) на нечто неживое, неодушевленное:

Олицетворения присущи разным видам нехудожественной речи, в том числе повседневной (время идет), народно-поэтической речи, где природные явления могут уподобляться человеку, часто с помощью 

параллелизма см.

, собственно поэзии

(Одни зарницы огневые, / Воспламеняясь чередой, / Как демоны глухонемые, / Ведут беседу меж собой

Ф. Тютчев)

и прозе

(Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна

Н. Гоголь).

Сказки и басни, изображающие животных или предметы как людей (напр., «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина), близки по своей природе к олицетворению. Некоторые ученые отличают от олицетворения 

см. зооморфную метафору

 — придание неживому предмету черт животного (мотор взревелжелезный коньстальная птица и др.).

Метафорически могут употребляться слова разных частей речи:

существительные: карие вишни в значении ‘глаза’ (А. Вознесенский); распространенная в художественной литературе разновидность — генитивная (генитив — род. падеж) конструкция: собственно метафора плюс имя существительное в род. падеже

глаголы, в том числе причастия и деепричастия:

На родину тянется туча, / Чтоб только поплакать над ней

А. Фет;

Там, где сливаяся шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры

М. Лермонтов;

Метафора может быть расширена, распространена на протяжении большого фрагмента текста (или целого текста) при помощи детализации. Такая метафора называется развернутой. Ср. у В. В. Маяковского в поэме «Облако в штанах» разворачивание стертой метафоры нервы расходились (расшалились):

Слышу: / тихо, / как больной с кровати, / спрыгнул нерв. / И вот, — / сначала прошелся / едва-едва, / потом забегал, / взволнованный, / четкий. / Теперь и они новые два / мечутся отчаянной чечеткой

В. Маяковский.

Разворачивание метафоры иногда может приводить к возникновению неправильно построенной, логически противоречивой метафоры (см. катахре́за). В катахрезе буквальные смыслы слов противоречат друг другу, образуют логическую несогласованность. Она может возникать непроизвольно и вызывать комический эффект (ошибки школьных сочинений, ляпсусы официального языка), а может создаваться преднамеренно, порождая сложные семантические комплексы:

В бездействии ночном живей горят во мне / Змеи сердечной угрызенья

А. Пушкин

О метафоре см. также Многозначность.

Степанов А. Д.

ЛитературоведениеТропы

Метафора



Мета́фора [греч. metaphora ‘перенесение’] — троп см. и принцип номинации см., основанный на сходстве явлений, предметов, свойств, действий и т. д. В метафоре слово, обозначающее некоторый класс объектов, используется для наименования объекта, входящего в другой класс, но сходного с данным по некоторым признакам. Так, в гоголевской метафоре Собакевич был настоящий медведь слово медведь акцентирует сходство героя с медведем по признакам «косолапости», «силы», «неуклюжести», «крепкости», «цвета» (коричневый сюртук) и др. Слово медведь приобретает переносное значение (‘крепкий, неуклюжий, косолапый человек’). Метафора основана на сокращенном сравнении см. одного объекта с другим на основании одного или нескольких общих признаков. При этом могут использоваться не только основные (как в приведенном выше примере), но и второстепенные качества и свойства. Ср.:

Сребро метет, и рвет, и гонит / Над садом дикая метель

А. Белый,

где серебро сравнивается со снегом, причем актуализируются не все признаки металла, а только его цвет. Использование вторичных признаков позволяет создать неожиданный, выразительный образ.

Метафоры постоянно используются в повседневной речи: сеть магазиновгорящие глазапришла весна — такие метафоры называют стертыми или языковыми. В языке метафора служит образованию новых слов, которые затем могут закрепиться в словаре и стать постоянными наименованиями предметов или явлений (анютины глазки, компьютерная мышь); могут характеризовать человека, предмет, явление, поступок (ср., напр., прозвища: медведьзаяц). Присущие языку метафоры во многом определяют представления человека о мире (ср., напр., представление мнений и убеждений при помощи зрительных метафор: взглядывоззренияточка зрения и т. п.).

В языке метафора с течением времени стирается. Одна из задач художественной литературы — обновление старых и изобретение новых метафор. Многие поэты и писатели сознательно стремились использовать оригинальные, иногда понятные только в контексте метафоры, хотя и стертые метафоры постоянно попадают в литературные произведения. Поэтические метафоры, философски осмысляющие мир, становятся многозначны, допускают различные толкования и нередко оказываются близки к символу. Ср., напр., многозначность метафоры чаша бытия и ее вариантов в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Чаша жизни» (1831) и «Дума» (1838): пьем с закрытыми глазамив ней напиток был — мечтапир на празднике чужомчаша наслажденья и др.

Метафоры обычно разделяют на:

Олицетворяющая метафора (см. олицетворениесм. персонификациясм. просопопе́я) переносит черты кого-либо живого, одушевленного (обычно человека) на нечто неживое, неодушевленное:

Олицетворения присущи разным видам нехудожественной речи, в том числе повседневной (время идет), народно-поэтической речи, где природные явления могут уподобляться человеку, часто с помощью 

параллелизма см.

, собственно поэзии

(Одни зарницы огневые, / Воспламеняясь чередой, / Как демоны глухонемые, / Ведут беседу меж собой

Ф. Тютчев)

и прозе

(Уже Ноздрев давно перестал вертеть, но в шарманке была одна дудка, очень бойкая, никак не хотевшая угомониться, и долго еще потом свистела она одна

Н. Гоголь).

Сказки и басни, изображающие животных или предметы как людей (напр., «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина), близки по своей природе к олицетворению. Некоторые ученые отличают от олицетворения 

см. зооморфную метафору

 — придание неживому предмету черт животного (мотор взревелжелезный коньстальная птица и др.).

Метафорически могут употребляться слова разных частей речи:

существительные: карие вишни в значении ‘глаза’ (А. Вознесенский); распространенная в художественной литературе разновидность — генитивная (генитив — род. падеж) конструкция: собственно метафора плюс имя существительное в род. падеже

глаголы, в том числе причастия и деепричастия:

На родину тянется туча, / Чтоб только поплакать над ней

А. Фет;

Там, где сливаяся шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры

М. Лермонтов;

Метафора может быть расширена, распространена на протяжении большого фрагмента текста (или целого текста) при помощи детализации. Такая метафора называется развернутой. Ср. у В. В. Маяковского в поэме «Облако в штанах» разворачивание стертой метафоры нервы расходились (расшалились):

Слышу: / тихо, / как больной с кровати, / спрыгнул нерв. / И вот, — / сначала прошелся / едва-едва, / потом забегал, / взволнованный, / четкий. / Теперь и они новые два / мечутся отчаянной чечеткой

В. Маяковский.

Разворачивание метафоры иногда может приводить к возникновению неправильно построенной, логически противоречивой метафоры (см. катахре́за). В катахрезе буквальные смыслы слов противоречат друг другу, образуют логическую несогласованность. Она может возникать непроизвольно и вызывать комический эффект (ошибки школьных сочинений, ляпсусы официального языка), а может создаваться преднамеренно, порождая сложные семантические комплексы:

В бездействии ночном живей горят во мне / Змеи сердечной угрызенья

А. Пушкин

О метафоре см. также Многозначность.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант ЕГЭ 2021-2022 по русскому языку КИМ №210412 (№32) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 12.04.2021 (12 апреля 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Тренировочный вариант ЕГЭ по русскому: задания и ответы

P.S ответы и решения опубликованы в конце варианта.

Пробный вариант ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ по русскому языку тренировочный вариант №210412 онлайн:

Задания и ответы из варианта ЕГЭ по русскому языку:

(1)Возможность сыграть роль отрицательного персонажа наиболее привлекательна для великих актёров. (2)Связано это с тем, что играть злодея сложнее, чем обычного, в целом положительного героя, (…) необходимо вжиться в роль человека, поставленного в такие жизненные условия, что он делает другим плохо. (3)Например, Гари Одлман – великий актёр, он играет преимущественно негодяев и превосходно с этим справляется, несмотря на сложности ролей.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Гари Олдман – прекрасный актёр, блестяще исполнил роль полицейского в фильме «Леон». 2) Играть роль отрицательного персонажа сложнее, именно это привлекает великих актёров, например, Гари Олдмана, который неоднократно перевоплощался в негодяев. 3) Положительные герои, в отличие от отрицательных, больше нравятся зрителю, поэтому они ждут от любимых актёров подобных воплощений. 4) Отрицательного персонажа сложнее сыграть, однако великие актёры, например Гари Олдман, прекрасно с этим справляются, сложность роли их лишь привлекает. 5) Чтобы сыграть роль отрицательного героя, необходимо почувствовать человека, который делает плохо окружающим, и подумать, что привело его к этому.

Ответ: 24

2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: так как

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ИГРАТЬ в предложении (3). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИГРАТЬ, -аю, -аешь; игранный; несов.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. завИдно, в туфлЯх, тОрты, прозорлИвый, шАрфы.

Ответ: туфлях

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ОТКЛИКИ кинокритиков, оценивших новый фильм режиссёра, были сдержанными. Для школьной команды по теннису исход матча оказался УДАЧНЫМ. Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы». По глубине эмоций любовь – это ни с чем не СРАВНИМОЕ чувство. СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма инфекциям обычно понижается весной.

Ответ: эффектные

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Он толкнул дверь и торопливо вошёл в кабинет, чуть не столкнувшись с молодым юношей, выходившим от директора.

Ответ: молодым

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. СТРИЖЁТ бороду ПЯТЬСОТЫЙ номер две пары БОТИНОК БЛИЖАЙШАЯ аптека много ВРЕМЕНИ

Ответ: пятисотый

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) компонент, конвоировать, консервы 2) неизгладимый, увлечённый, приласкать (щенка) 3) крокодил, кавалерия, колготки 4) забираться, вырасти, Ростов 5) долгота, обличать, угрожать

Ответ: 25

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) и..гиб, бе..заботный, бе..мятежный 2) раз..слать, н..стоять, от..йти 3) по..ставил, о..бросил, по..ключиться 4) пр..стол, пр..злой, пр..хорошенький 5) контр..гра, мед..нститут, спорт..нвентарь

Ответ: 145

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) удосто..вший, черешн..вый 2) преодол..вая, ноздр..ватый 3) дешёв..нький, масл..це 4) совет..вавший, снеж..к 5) береж..ный, девч..нка

Ответ: 24

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (они) закро..т, мысл..щий (человек) 2) заряжа..щий (пушку), (флаги) ре..т 3) (хорошо) понима..щий, они стел..т 4) ве..щий с юга, гон..щийся 5) увид..нное, он гре..т чайник

Ответ: 235

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Деревья рябины усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами. Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат. В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном доме было уюно и тихо. Сочинение по тексту до сих пор (НЕ)НАПИСАНО. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, многие люди часто проживают свой век механически.

Ответ: небольшом

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Ф. Шопен СРАЗУ(ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями. Раннюю лирику Н.А. Некрасова, (ЗА)ТЕМ ставшего великим поэтом, принято считать перепевающей мотивы русских романтиков, (ТО)ЕСТЬ ученической. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) от мотива и цели общения. В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» П. Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона. Мне хотелось (ПО)ДАЛЬШЕ уйти от людей, увидеть сверкающий (В)ДАЛИ город.

Ответ: вдали подальше

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. За деревя(1)ым домиком находился небольшой сад, дорожки, мощё(2)ые серым камнем, были тщательно подмете(3)ы, вдоль чугу(4)ых скамеечек ровными рядами росли кусты акации.

Ответ: 124

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Здесь заповедными стали истоки рек родники и рощи. 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации. 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий. 4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы. 5) В 1856 году – особенном для русской культуры – в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в Омске в семье штабскапитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

Ответ: 14

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Белые пушистые облака (1) показавшиеся на горизонте (2) предвещали хорошую погоду, поэтому Сашка (3) свистнув пса Томку (4) отправился на реку.

Ответ: 1234

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Прощай (1) немытая Россия (2) Страна рабов, страна господ, И вы (3) мундиры голубые (4) И ты (5) им преданный народ. Быть может (6) за стеной Кавказа Укроюсь от твоих пашей, От их всевидящего глаза, От их всеслышащих ушей.

Ответ: 123456

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Отец (1) с приездом (2) которого (3) изменился прежний уклад жизни в доме (4) был ворчлив и придирчив.

Ответ: 14

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Соня окончательно убедилась в том (1) что золотой медали ей не видать (2) и (3) чтобы поступить в университет (4) и несколько успокоить маму (5) решила больше времени посвящать учёбе.

Ответ: 1235

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Памятник Дмитрию Донскому в Коломне установлен в 2007 году возле кремля. (2)Высота бронзовой конной статуи составляет 5,5 м, а общая высота вместе с постаментом – около 12 м. (3)Памятник – напоминание о славной победе русского оружия над татаро-монгольским войском в знаменитом Куликовском сражении. (4)Именно из Коломны Великий князь выступил со своей дружиной на поле решающей брани с Мамаевой ордой. (5)Дружины многих русских земель сошлись в Коломне, именно там находилась ставка Дмитрия Ивановича. (6)С обеих сторон насчитывалось порядка 100-120 тысяч воинов. (7)8 сентября 1380 года на Куликовом поле – в месте, где река Непрядва впадает в Дон, – русское и ордынское войска сошлись для решительной битвы. (8)Памятник Дмитрию Донскому в Коломне – единственная конная статуя князя в России.

Ответ: 38

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ромашов бросил рассказчика одного в лесу, забрал флягу с водой, сухари и пистолет. 2) Рассказчик сам сказал Ромашову уходить: сагитарки бросили их в лесу. 3) Ромашов был уверен, что о его малодушном поступке никто не узнает. 4) У рассказчика была перебита нога. 5) Девушки долны были вернуться утром и привести помощь.

Ответ: 134

26)«В.А. Каверин – мастер психологического повествования. Конфликт между героями показан с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 46–50). Возмущение, негодование рассказчика ярко передаёт лексическое средство – (Б)__________ (в предложении 44). Синтаксические средства: (В)__________ (предложение 33) и (Г)__________ (в предложениях 31, 40, 55) – помогают автору передать, как рассказчик оценивает события». Список терминов: 1) вводное слово 6) риторический вопрос 2) ряды однородных членов 7) фразеологизм 3) лексический повтор 8) восклицательное предложение 4) противопоставление 9) эпитеты 5) диалог

Ответ: 5781

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

02.06.2021 Русский язык 11 класс 2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2021 с ответами

  • Сочинение по тексту недавно прочитал в интервью городского чиновника сочинение
  • Сочинение по тексту нагибина я обязан матери не только прямо и твердо
  • Сочинение по тексту нечипоренко скажу таня
  • Сочинение по тексту мой друг редактор журнала муравейник
  • Сочинение по тексту мы возвращались из штаба пехотной дивизии