Сочинение по тексту недавно прочитал в журнале статью своего коллеги

Тренировочный тест егэ по русскому языку 2022 с ответами соответствует демоверсии егэ 2022 года.прочитайте текст и выполните задания 13. 1никто

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Никто точно не знает, сколько лет Вселенной. (2)Долгое время ученые считали, что Вселенная образовалась 15-20 млрд лет назад. (3)Такое мнение основывалось на математических расчетах, в которых использовалась наблюдающаяся в настоящее время скорость расширения Вселенной. (4) … данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.

Задание 1

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Возраст Вселенной невозможно узнать наверняка, чтобы его определить, долгое время использовали данные математических расчетов.
2) Ранее считалось, что возраст Вселенной составляет около 15-20 млрд лет согласно данным математических расчетов, но цифры, полученные с помощью телескопа Хаббла, указывают на то, что Вселенная почти в два раза моложе.
3) Мнения ученых разнятся, одни считают, что Вселенной 15-20 млрд. лет, другие называют меньшую цифру.
4) Узнать, сколько лет Вселенной позволило изобретение космического телескопа Хаббла, ранее возраст пытались определить, измеряя скорость расширения Вселенной.
5) Космический телескоп Хаббла позволил ученым установить, что возраст Вселенной не 15-20 млрд. лет, а почти в два раза меньше, чем считали ученые, когда использовали математические расчеты.

Показать скрытое содержание
25

Задание 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

Показать скрытое содержание
но
 

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СКОРОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СКОРОСТЬ, и, ж.р.

1. Степень быстроты движения кого-, чего-л. или распространения чего-л., а также совершения какого-л. действия, протекания процесса. Развить, увеличить с. Набирать с. Превышать с. Определить с. Достигнуть максимальной скорости. Высокая, предельная с. Сверхзвуковая с.Бешеная с. (разг.). С. полёта. С. бега. С. течения. С. света. С. звука.С. стрельбы. С. резания. С. вычисления. С. вращения. 
2. Разг. Большая быстрота движения или осуществления чего-л. Срежем угол для скорости. 
3. (с опр.). Ж.-д. Степень быстроты доставки грузов. Отправка грузов малой скоростью. Груз идёт пассажирской скоростью. 
4. Техн. Степень тяговой силы автомашины, трактора и т.п., изменяющаяся в зависимости от порядка сцепления шестерён. Включить с. Переключение скоростей. Первая (вторая, третья) с. 
5. Разг. Очень быстро, стремительно. Мчаться на всех скоростях. Со скоростью кого-чего. в зн. нареч. Ползёшь со скоростью черепахи.

Показать скрытое содержание
1
 

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

анАлог
бАнты
сверлИть
грУшевый
налИла

Показать скрытое содержание
налила

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

И не он один испытывал это   чувство  в  те ПАМЯТНЫЕ дни, предшествующие Аустерлицкому  сражению.
Он  помолчал, выражая жестом свою покорность ЖЕСТОКОЙ судьбе.
Взволнованный и РАЗДРАЖЕННЫЙ  этими мыслями, князь Андрей  пошел в свою комнату, чтобы  написать отцу, которому он писал  каждый день.
Она прошла  между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого,  но всем улыбаясь и как бы любезно ПРЕДСТАВЛЯЯ каждому право любоваться красотою своего стана.
Из-за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта УДАЧНОЙ стрельбы по французам, наши артиллеристы не заметили эту батарею. 

Показать скрытое содержание
предоставляя

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов. 

Показать скрытое содержание
дальнейшем

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
 
известные ПРОФЕССОРЫ
более ДВУХСОТ участников
ОБЕИМИ руками
более КРАСИВЫЙ
не МАШИТЕ руками 

Показать скрытое содержание
профессора

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

Показать скрытое содержание
53128

Задание 9
   
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) прикасаться, возлагать (надежды), разжигать (костер)
 2) соприкосновение, уравнение, обмакнуть (перо в чернильницу)
 3) проживал (в городе), рогатый (бык), выскочил (на улицу)
 4) плавучий (корабль), отраслевой, замирать (от восторга)
 5) протирать (пыль), непромокаемый (плащ), заплатить (за работу),

Показать скрытое содержание
124
Показать скрытое содержание

Задание 10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. о..ходить, на..писать, о..растить
  2. ра..потрошить, ни..падающий, не..держанный
  3. пр..бабушка, от..йти, поз..вчера
  4. пр..амбула, пр..мудрый, пр..следовать
  5. сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра 
Показать скрытое содержание
245

Задание 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. Плутони..вый, форел..вый
  2. Выздоравл..вать, овлад..вать
  3. Весел..нький, приколоч..нный
  4. Трущ..ба, туш..нка
  5. Ключ..к, замоч..к 
Показать скрытое содержание
13

Задание 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. Приконч..шь, ненавид..мый
  2. Зала..л, посе…нный
  3. Прополощ..шь, раскраш..нный
  4. Игра..щий, (они) гон..т
  5. Отрубл..нный, прикрепля..мый 
Показать скрытое содержание
1235

Задание 13 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

А вслед за ним (не)менее мощно звучал голос другого гения.
Вечерами у него, по привычке, собирались люди, еще (не)изжившие настроение вчерашнего дня.
Никогда (не)встречал человека, который так глупо боится смерти, как моя супруга.
Саню вдруг охватила (не)ведомая жалость, а вместе с нею, как когда-то давно, предчувствие беды. 
Абажур отражал свет (не)вниз, на стол, а в потолок; от этого по комнате разливался скучный полумрак. 

Показать скрытое содержание
неведомая

 
Задание 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

Мать заплакала, а отец поглядел на сына  так, словно теперь догадался о чем(то), и то(же) хотел подойти  к  нему и поцеловать на  дорогу, но,  будучи человеком сдержанным, остался на месте.
Совершать ли  ей оборот (на)встречу новому  утру или нет, и то(же) самое почувствовали  миллионы других людей  в громадных городах  и забитых до  отказа  церквах.
Но что(бы) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в «Лиру», «Гном» или»Метлу», рассаживались с видом завсегдатаев, что(бы) посмотреть на собравшуюся публику.
(В)течение недели они ели уху из жирных  озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, потому(что) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве.
Пускали их не всегда,  но за(то), оказавшись  в уютных, наполненных дымом зальчиках с низко свисающими абажурами, они сидели над коктейлем (не)взирая на позднее время. 

Показать скрытое содержание
затоневзирая

Задание 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством. 

Показать скрытое содержание
235

Задание 16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) В каждом листочке подорожника сверкает крупная драгоценная капля.
 2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
 3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
 4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
 5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.

Показать скрытое содержание
24

Задание 17   

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны. 

Показать скрытое содержание
26

Задание 18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мой первый друг (1) мой друг (2) бесценный! 
И я (3) судьбу благословил,
Когда (4) мой двор (5) уединенный, 
Печальным снегом занесенный, 
Твой колокольчик огласил. 

Показать скрытое содержание
1

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему. 

Показать скрытое содержание
13

Задание 20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила(5) и была счастлива. 

Показать скрытое содержание
1234

Задание 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. м, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек. 

Показать скрытое содержание
158

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

Создание желаний: новые возможности или потребительство?


(1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

(8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д. (10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги  лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни.

(11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к «нашим», гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.

(17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам? 

(По В.М. Черновецкому*)

* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1)Тот, кто склонен к вещизму измеряет свое счастье в популярных вещах.
2) На старшее поколение реклама влияет значительно больше, чем на молодежь.
3) Автор не согласен с Чеховым в том, что“живому человеку нужен весь земной шар”
4)Когда внутреннее подменяется внешним, человек превращается в “вещь”.
5) Обладание некоторыми вещами и наличие привычек делает человека личностью. 

Показать скрытое содержание
14

Задание 23

Какие из перечисленных утверждения являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 9 поясняет, раскрывает содержание предложения 8.
2) В предложениях 3-5 представлено повествование.
3) В предложении 16 содержится вывод, следствие из предложений 14-15.
4) В предложении 18 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 17.
5) В предложениях 1-3 представлено описание. 

Показать скрытое содержание
45

Задание 24

Из предложений 14-15 выпишите контекстные синонимы.  

Показать скрытое содержание
нашимсвоим

Задание 25

Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий) 

Показать скрытое содержание
7

Задание 26

Приглашая читателя поразмышлять над предложенной проблемой, В.Черновецкий использует А__(в предложениях 24-25). Динамику его рассуждениям придает такое синтаксические средство, как Б___(в предложениях 14,9) , а В__(в предложениях 19-20,22-23 помогает самому автору разобраться в сути тех явлений, которые происходят в современном мире. Для того, чтобы показать, противоречивость человеческой натуры, автор использует такое лексическое средство, как Г__(«внутреннее» , «внешнее» в предложении 16).

1) восклицательные предложения
2) диалог
3) риторический вопрос 
4) фразеологизмы
5) ряды однородных членов 
6) сравнение
7) вопросно-ответная форма 
8) архаизмы
9) антонимы 

Показать скрытое содержание
3579

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Лубянский проезд, 27/1
101000
Москва, Россия

Мы оказали помощь в написании более 6000 научны

Мы оказали помощь в написании более 6000 научны

Дата: 18.11.2021

Требования к статьям для публикации в РИНЦ
Что такое диссертация и как ее написать?

Публикация статей в РИНЦ – обязательное условие для получения объективной оценки диссертационного исследования.

Зачем публиковать статьи в РИНЦ

  1. Выполнение требований РИНЦ по оформлению структуры и содержания статьи ускорит публикацию в системе.
  2. Высокий рейтинг выбранного журнала, наличие рецензента – основные признаки хорошего научного издания.
  3. Статья представляется в печать за полгода-года до предполагаемой даты защиты. Несоблюдение этого условия чревато срывом сроков подготовки диссертационного исследования.
  4. Сопроводительное письмо с аргументированной причиной ускорит сроки публикации статьи в выбранном журнале.

Что такое РИНЦ?

Получить оценку научно-исследовательской работы позволяет публикация статьи РИНЦ. Данный сервис работает на базе Российской электронной библиотеки, где можно познакомиться с работами ученых — книгами, статьями, рефератами, монографиями. Насчитывая в своей базе более 26 миллионов публикаций, РИНЦ позволяет рассчитать частоту цитирования работ ученого, а, значит, оценить его вклад в науку.

Чтобы представить широкой читательской аудитории статью, недостаточно подготовить качественный материал и получить на него рецензию. Публикация должна соответствовать требованиям РИНЦ, которые являются достаточно строгими и касаются содержания, оформления и структуры.

Требования к оформлению статьи в журнале РИНЦ

  1. Объем должен превышать 3 страницы.
  2. Формат файла, напечатанного в Word — doc. (docx).
  3. Наглядная информация (рисунки) высылают в формате jpg, bmр, gif. К данному материалу прилагаются пояснения.
  4. При наборе текста соблюдают требования: размер шрифта — 14, межстрочный интервал — 1,5, абзац — 1 см. Текст выравнивают по ширине.
  5. Статья принимается редакцией журнала только после присвоения УДК (универсальный индекс десятичной классификации). Его можно самостоятельно прикрепить на официальном ресурсе ИИЦ Научной библиотеки.
  6. Наличие индекса библиотечно-библиографической классификации – обязательное условие для статьи РИНЦ.

Перед публикацией материал проверяют на заимствования программой антиплагиата. Автору рекомендует использовать проверенный сервис antiplagiat.ru, в поисковую базу которого включены научные издания и электронный архив диссертаций. Уникальность текста должна превышать 70 процентов.

Статья для РИНЦ обязательно дополняют ключевыми словами, которые выполняют несколько важных функций: помогают определить, к какой области научных знаний относится публикация, а также выполнить поиск материала в сети. Ниже представлен образец оформления ключевых слов:

Ключевые слова (на русском языке, не менее 10 слов): список, через точку с запятой.

Keywords (на английском языке, 10 и более слов или словосочетаний): список через точку с запятой.

Данную часть текста набирают обычным шрифтом (не курсивом), выравнивают по ширине.

Если в статье имеются сокращения, их расшифровывают в прямых или квадратных скобках. Сноски оформляют по ГОСТу. Допускается ссылаться на собственные материалы, опубликованные ранее, а также на статьи и книги других авторов. Включать в библиографию и ссылаться на материалы без автора (например, словари), не допускается.

Требования к структуре текста

Чтобы опубликовать статью РИНЦ, необходимо соблюдать требуемую структуру. Вне зависимости от содержания материал оформляют следующим образом:

  • Заголовок — название научной статьи. Пишут на русском и английском языках
  • Данные об авторе. ФИО указывают полностью, без сокращений, упоминают ученую степень, звание, место работы или учебы, страну, город.
  • Аннотация. Пишется в двух вариантах — на русском и английском языке. Размер раздела — примерно 500 знаков.
  • Список ключевых слов. Рекомендуется использовать фразы из заголовка, первого и последнего абзаца.
  • Текст статьи, состоящий из введения, основной части и заключения с озвученными результатами исследования и выводами.
  • Библиографический список со ссылками и указанием литературных источников, выполненный по ГОСТу.

Для многих аспирантов сложность составляет написание аннотации на английском языке, являющаяся обязательной для изданий ВАК и РИНЦ. В данном случае существенную помощь окажет услуга перевода, выполненная профессионалом с ученой степенью, знакомым с данной отраслью научных знаний.

Этапы проверки статьи перед публикацией

этапы написания работы

Журналы, входящие в электронную базу РИНЦ, предъявляют к статьям строгие требования. Данные издания относятся к рецензируемым, то есть каждая статья, которую они размещают, проходит обязательную проверку и получает критический отзыв специалиста. На основе полученных отзывов проводится отбор лучшего материала, с которым могут познакомиться не только российские ученые, но и их зарубежные коллеги. Прежде, чем опубликовать статью в РИНЦ изданиях, необходимо убедиться в  высоком рейтинге журнала или сборника, на который указывают следующие характеристики:

  • Срок публикации в серьезных изданиях составляет от 1 месяца до полугода и более. Если журнал предлагает напечатать материал в течение недели, рецензирование, скорей всего, только декларируется.
  • Лучшие журналы редко выпускают более 100-200 новых статей в год, тщательно проверяя представленные рукописи. Объем публикаций до тысячи статей за год должен насторожить соискателя.
  • Лучший способ представить ученому сообществу свою статью — выбрать печатное издание определенного направления, например, экономического или медицинского, в соответствии со специальностью соискателя. Неперспективным является размещение материала в мультидисциплинарных сборниках.
  • Редакция журнала должна самостоятельно предоставить рецензора для получения критического непредвзятого отзыва. Если автору предлагают прислать рецензию вместе с рукописью, лучше избегать такого издания.
  • Прочитав раздел «о журнале», можно уточнить состав редколлегии, в которую должны входить авторитетные специалисты и ученые с известными именами.

Проверку проходит не только печатное издание, но и материал, который представлен для публикации.

Статья должна отвечать ряду важных требований:

  • Уникальность должна превышать 70 процентов. Издательство имеет право самостоятельно выбирать программу для антиплагиата и проводить дополнительную проверку редактором на наличие ошибок и заимствовании из других языков.
  • Публикация статей для студентов в РИНЦ журналах требует наличия внутренней рецензии, выполненной научным руководителем. Для аспирантов и авторов с ученой степенью требуется внешнее рецензирование, выполняемое сотрудниками сторонних учебных учреждений, учеными, специалистами.
  • Обязательной является проверка текста на соответствие нормативам ГОСТ. Статья должна иметь русский и английский заголовок, информацию об авторе и аннотацию на двух языках.
  • Оцениваются и такие важнейшие характеристики: грамотность, новизна темы, достоверность данных, стиль изложения, умение обосновать свою точку зрения.

Следует учесть, что даже при соблюдении всех требований статья может появиться в журнале через полгода и даже через год. Об этом необходимо подумать аспирантам, которые готовятся к защите и должны представить не менее 2 публикаций помимо научно-квалификационной работы.

Как самостоятельно опубликовать статью в изданиях РИНЦ?

Существует несколько способов, которые позволяют напечатать рукопись в авторитетном журнале.

  1. Выпускники, готовящиеся к защите магистерской диссертации, а также аспиранты могут обратиться за помощью к научному руководителю. В данном случае поиском издания занимается вуз, на кафедре которого обучается автор. Плюс такого способа — отсутствие денежных расходов, минус состоит в том, что рукопись может появиться в базе РИНЦ через значительный промежуток времени.
  2. Самостоятельная публикация требует серьезной подготовки. В первую очередь необходимо уточнить, какие из журналов необходимого направления входят в список ВАК и РИНЦ. Такой каталог часто обновляется и изучать нужно свежие данные. После этого можно предложить свой материал для печати, но нужно быть готовым к возможным расходам, поскольку сегодня далеко не все издания публикуют статьи по подписке бесплатно.
  3. Для тех, кто готовится к защите кандидатской или докторской диссертации, количество статей увеличивается до 15. В данном случае важность приобретает авторитетность и серьезность издания с высоким импакт-фактором. Оценить их рейтинг можно по электронной базе Scopus, которая включает издания, доступные ученым по всему миру.

Срочная публикация статьи: как не нарваться на мошенников

срочная публикация статьи

Во многих случаях перед соискателем стоит задача размещения рукописи в сжатые сроки.  Можно ли выполнить публикацию статьи в журнале РИНЦ в срочном порядке? Вот пару советов, которые помогут сделать это:

  • Нужно правильно выбрать печатное издание. На что обращать внимание? Журналы с высоким импакт –фактором, имеющие «стаж» в несколько десятилетий не спешат размещать новые рукописи. В то же время новые издания, недавно попавшие в базу, скорей всего, ответят положительно просьбу ускорить печать материала.
  • Чтобы увеличить шансы на быструю публикацию к статье нужно приложить сопроводительное письмо, в котором изложить свою просьбу и озвучить убедительную причину. Если же соискатель является частым участником симпозиумов, конференций и собраний, и лично знаком с одним из редакторов, можно обратиться с просьбой напрямую, что поможет уладить проблему и напечатать научную статью в ожидаемые сроки.

Редакция, предлагающая публикацию статьи за пару дней – это мошенники. За это время невозможно тщательно проверить статью на возможные несоответствия, составить объективную рецензию для выбранного научного издания, отредактировать текст материала, сделать верстку статьи и опубликовать ее в журнале.

Факторы, указывающие на мошеннические действия со стороны редакционной коллегии научных изданий:

  1. Навязчивые рекламные рассылки, предлагающие услуги срочной публикации статей в журналы РИНЦ.
  2. Большой объем опубликованных статей. Серьезные издания выпускают не более 200 публикаций за год. Если количество статей в понравившемся журнале перевалило за 1000 – это повод задуматься над несерьезностью редакции.
  3. Неаргументированные предложения принять платное участие в заочных научных конференциях или попробовать силы в соавторстве. Такое издание является сборником псевдонаучных статей с низким рейтингом: после сбора финансовых средств с нескольких десятков авторов, они прекращают деятельность. Проверить порядочность журнала можно через сервис eLIBRARY: в поисковой строке вводится название журнала и анализируются данные в столбце «публ.цифра». Отсутствие данных об издании указывает на недобросовестность редакции.
  4. Орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки в опубликованных материалах. Указывает на то, что статьи не проходят обязательное рецензирование перед публикацией, значит, редакция публикует «все подряд».
  5. Неряшливый дизайн сайта издания. Примитивные шаблоны, неудобный интерфейс, недавняя дата создания интернет-ресурса является поводом задуматься над целесообразностью публикации статьи в этом журнале.

avtor

Автор

Мануил Якобсон

Доктор физико-математических наук

Автор 7 монографий, преподаватель и профессор механико-математической кафедры, научный консультант

Читать подробнее

Закажите бесплатную консультацию по своей работе

стрелка вниз

Помню пароль

Восстановление пароля

Оформить заказ

Дополнительная информация

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1) В последнее время многие родители жалуются на повышенную утомляемость, сонливость и рассеянность их детей. (2) Обеспокоенные этим, исследователи из Лондонского университета провели анкетирование 700 семей, в которых были дети от 5 до 15 лет. (3) Благодаря… выяснилось, что причиной низкой физической активности и отсутствия концентрации является использование гаджетов в ночное время. 

ЗАДАНИЕ 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Ученые выяснили, что во многих семьях дети все чаще проводят ночное время с гаджетами. 
2) Причиной сбоев в суточных ритмах детей является, по мнению ученых, использование гаджетов. 
3) Учеными из Лондонского университета в ходе анкетирования было установлено, что дети, использующие гаджеты в ночное время чаще других страдают от утомляемости, сонливости и рассеянности. 
4) Многие родители обеспокоены сильной утомляемостью и сонливостью детей, поэтому ученые из Лондонского университета были вынуждены провести анкетирование. 
5) Сильная утомляемость, рассеянность и сонливость детей , как выяснили ученые из Лондонского университета, связана с использованием гаджетов в ночное время. 

 
ЗАДАНИЕ 2 
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение 

 
ЗАДАНИЕ 3 
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

ВРЕМЯ, мена, ср. 
1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи — последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи. 
2. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. Сколько времени (который час?). 
3. Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-н., последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести в. В. не ждет (надо торопиться). В. терпит (еще можно ждать). В. покажет (будет видно в будущем). В. работает на нас. Продолжительное в. На короткое в. Выиграть в. 
4. Определенный момент, в который происходит что-н. Назначить в. заседания. В. обеда. В любое в. дня. 
5. Период, эпоха. Во время (времена) Петра I. Суровое время (суровые времена). С незапамятного времени (с незапамятных времен). Во все времена (всегда). На все времена (навсегда). 
6. Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым еще рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень). 
7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Не в. сидеть сложа руки. Самое в. обедать. 
8. Период или момент, не занятый чем-н., свободный от чего-н. Свободное в. Есть в. поговорить. Нет времени для прогулок. 
9. В грамматике: категория глагола, специальными формами относящая действие в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Причастие настоящего, прошедшего времени. 

ЗАДАНИЕ 4 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

нЕдруг 
нАчатый 
согнУтый 
намЕрение 
опОшлить 

ЗАДАНИЕ 5 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

За десятилетия своего развития архитектура классицизма ПЕРЕТЕРПЕЛА значительные изменения и как художественная система, и как отражение менявшихся предпочтений. 
Меры по защите прав потребителей обсудили участники ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ конференции, которая прошла в крупном столичном магазине. 
В СОСЕДНЕМ районе собрали богатый урожай пшеницы. 
ОТЛИЧИЕ романа от повести в том, что ему свойственны масштабность изображения описываемых событий, многоплановость сюжета, широкие временные рамки. 
Гигантское месторождение железной руды стало причиной резкого ОТКЛОНЕНИЯ магнитной стрелки компаса. 

ЗАДАНИЕ 6 
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Чтобы стать чемпионом, надо было одержать первенство с определенным, причем крупным счетом.

ЗАДАНИЕ 7 
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

речь РУМЫН 
более ТИХИЙ 
ТРЁМСТАМ бегунам 
ПОЛУТОРАСТА деревьев 
вкусных МАКАРОНОВ 

ЗАДАНИЕ 8 
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

ЗАДАНИЕ 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
 
 1) патриотический, выкосить, обмакнуть 
 2) вандализм, гористый, сожаление 
 3) реализм, осложнять, бахрома 
 4) примириться, обогащаться, измерять 
 5) очаровать, утварь, протереть 

ЗАДАНИЕ 10 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна 
и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Ин..екция, двух..якорный, ин..яз 
2. Пр..язык, з..бежал, н..летел 
3. Пр..терпеть (изменения), пр..дать друга, пр..клонный возраст 
4. Сверх..нтенсивный, с..змала, раз..скивать 
5. На..ломить, по..переть, пре..премьерный 

ЗАДАНИЕ 11
 
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. буш..вать, голуб..нький 
2. яблон..вый, прожорл..вый 
3. мешоч..к, ружь..цо 
4. глуб..на, старш..нство 
5. фламанд..кий, тка..кий 

ЗАДАНИЕ 12 
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. вытерп..шь, завис..мый 
2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый 
3. навар..шь, постел..шь 
4. раска..вшийся, отча..нная 
5. расстро..шься, увлека..мый 

ЗАДАНИЕ 13 
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал. 
Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл, которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде. 
Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий. 
Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО. 
Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол. 

ЗАДАНИЕ 14 
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения. 
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное. 
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи. 
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек. 
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.

ЗАДАНИЕ 15 
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 

В да(1)ый момент со(2)ый Ваня лениво рассматривал свежекраше(3)ый пол гости(4)ой и раздраже(5)о вздыхал. 

ЗАДАНИЕ 16 
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах. 
 2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом. 
 3) Современный русский литературный язык богат устойчивыми словосочетаниями.
 4) Через пять дней после их единственного и незабываемого вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл добровольцем на фронт. 
 5) Болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела. 

ЗАДАНИЕ 17 
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно. 

ЗАДАНИЕ 18 
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото- рой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

«Свет мой (1) зеркальце! скажи 
Да всю правду доложи: 
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее?» 
И ей зеркальце в ответ: 
«Ты (2) конечно (3) спору нет; 
Ты (4) царица (5) всех милее, 
Всех румяней и белее». 

ЗАДАНИЕ 19 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием. 

ЗАДАНИЕ 20 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет. 

ЗАДАНИЕ 21 

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?. 

(1)Озеро Казеной-Ам – живописный высокогорный водоем, расположенный на Северном Кавказе, на южном склоне Андийского хребта на высоте 1870 м над уровнем моря. (2)Считается, что Казеной-Ам по своим размерам ничуть не уступает известным Голубым озерам Кабардино-Балкарии. (3)Озеро возникло за гигантской плотиной высотой более 100 км еще в древние времена, когда горный обвал запрудил ущелья двух небольших речек – Хорсум и Каухи. (4)Казеной-Ам расположено в зоне чудесных горных лугов и степей. (5)В течение всего года, в том числе зимой, преобладает солнечная погода. (6)Вода озера прозрачная и холодная. (7)Летом ее температура на поверхности не поднимается выше 17–18°. (8)Зимой озеро замерзает, толщина льда достигает 70–80 см. (9)В Казеной-Ам водится особый вид форели, имеющий яркую окраску: на темных боках рыбы выделяются красные пятна. 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

Когда нужны герои 
(1)Богатая у нас страна, много всего, и ничего не жалко. (2)Но главное наше богатство люди. (3)С такими людьми, как у нас, любые трудности нипочем, и я не преувеличиваю. 
(4)Судно новое построили. (5)Только отошли от родного завода – котел вышел из строя. (6)Не возвращаться же. (7)Только ведь вышли. (8)Два паренька, обмотав друг друга чем попало и непрерывно поливая один другого и вдвоем сами себя, влезли в котел, в невыносимый жар, и спасли престиж тех, кто ставил этот котел. (9)В огонь и воду идут наши ребята, если надо. (10)К сожалению – надо. (11)Очень надо. 
(12)Читали? (13)В городе N. (14)Прорвало водопровод. (15)Потому что сколько он может действовать? (16)Он же был свидетелем восстания Спартака. (17)Единственное, чего он не видел, так это ремонта. (18)И прорвало его. (19)Но мимо водопровода шел солдат. (20)Простой парень из-под Казани. (21)Разделся, влез и заткнул, что надо в ледяной воде и дал городу воду. (22)Врачи долго боролись за жизнь солдата, но он остался жив. 
(23)Недавно снова прорвало. (24)Теперь кинохроника заранее подъехала. (25)Водопровод бьет фонтаном. (26)Юпитера горят. (27)К девяти солдата привезли. (28)Скромный паренек, опять заткнул. (29)Господи, когда такие люди – хочется петь. (30)Непрерывно, не прекращая пения петь и плевать на все – сделают. (31)Вот пожилая женщина, домохозяйка. (32)И оказалась в новом районе. (33)Бывает. (34)Жизнь нас забрасывает. (35)Случалось вам удивиться: весной в центре города сухо, чисто и вдруг толпа в грязи, в тине, в болотных сапогах. (36)Это они – жители новых районов. 
(37)Если уж попал туда, то либо там сиди, либо отсюда не выезжай. (38)Так вот, бредет наша скромная женщина, простая домохозяйка и слышит: «Помогите. (39)Помогите.» – Уже слабо, слабо. (40)Глядь, у самого дома стонет старичок. (41)У самого порога. (42)Он открыл дверку, ступил ножкой и сразу ушел под воду. (43)Забыл, что выходить-то нельзя, его ж с этим условием вселяли. (44)Скромная женщина подгребла на доске, обхватила его рукой, обогрела. (45)Корреспонденты набежали. (46)Она стоит мокрая, счастливая, держит старичка за воротничок. (47)Потому что, если ты герой, оглянись вокруг, и тебе всегда найдется работа. 
(48)Казалось бы, совсем не романтическая профессия – водитель троллейбуса. (49)Но это смотря мимо чего ездишь. (50)А он мимо нового дома ездил, любовался им и не знал, что дом прославит его. (51)Всем известно, что раствор хорошо держит, если в нем есть цемент. (52)А если с каждой машины килограмм по двести украсть, раствор будет держать хуже. (53)А если утянуть пятьсот, раствор можно будет перемешивать, но держать он не сможет: на одном песке долго не простоишь. (54)Но дом стоял. (55)Почти неделю. (56)Ну а потом ветер рванул или машина проехала – и дом сложился, как домино. 
(57)И кто, вы думаете, разгреб кирпич и вытащил приемо-сдаточную комиссию с отличными оценками за качество строительства? (58)Наш водитель троллейбуса. 
(59)Где-то сорок тонн зерна горело в складе, электрики концы голые оставили. (60)Так кладовщик на себе килограмм триста вынес. (61)А другой ему кусок кожи дал своей. (62)Той, что ближе рубахи. 
(63)Вы слушаете и думаете: где-то рвануло, где-то упало, где-то сломалось. (64)И всегда найдется он. (65)Он вытащит. (66)Он влезет. (67)Он спасет. (68)Хорошо, если заметят. (69)А сколько их, безвестных, лежит под машинами в снег, в дождь на дорогах наших. (70)Конечно, с запчастями, слесарями, с передвижными мастерскими каждый дурак сумеет, а ты так – в холод, в зной. (71)За пятьсот километров от Усть-Улыча, за триста до Магадана один с гаечным ключом. (72)Вот ты и опять герой. (73)Только ты этого не знаешь и не знаешь, сколько всего разного держится на твоем героизме. (74)Потому что иногда подвиг одного – это преступление другого. (75)Жаль только, нет фотографий подлинных «виновников торжества». 
(По М.М. Жванецкому*) 

* Жванецкий Михаил Михайлович (1994 — наст.вр.) – русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. 

ЗАДАНИЕ 22 
Какие из высказываний не противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов. 

1) Главное богатство нашей страны – это люди. 
2) Подвиг одного человека – всегда преступление другого. 
3) Водитель – романтическая профессия. 
4) Героями становятся только талантливые и выдающиеся люди. 
5) Для героя всегда найдется работа. 

 
ЗАДАНИЕ 23 
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера этих ответов. 

1) В предложении 58 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 57. 
2) Предложение 9 представляет собой следствие из предложения 8. 
3) В предложениях 63-75 представлено рассуждение. 
4) В предложениях 23-28 представлено повествование. 
5) Предложение 4-7 содержит элементы описания. 

ЗАДАНИЕ 24 

Из предложений 6-9 выпишите фразеологизм со значением «идти на любые cамоотверженные поступки, на всё, жертвуя всем, не раздумывая». 

 
ЗАДАНИЕ 25 

Среди предложений 63-75 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью частицы и однокоренного слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий). 

ЗАДАНИЕ 26 

С известной долей иронии известный сатирик Жванецкий М.М. затрагивает важные для общества проблемы. Описывая привычные ситуации из жизни, он пытается привлечь внимание к обычным людям, которые самоотверженно изо дня в день исполняют свой гражданский долг. Использование такого синтаксического средства, как А___(1-2, 14-15, 33-34, 40-41) позволяет автору погрузить читателя в реальность и ускорить повествование. Яркость и красочность речи добавляют многочисленные тропы: Б___( ««богатая» в предложении 1, «невыносимый» в предложении 8, «романтическая» в предложении 48), В___(«был свидетелем восстания Спартака» в предложении 16), а Г___( «дал городу воду» в предложении 21) позволяет сделать мысль более яркой, лаконичной, выразительной и придает изображаемому предметную наглядность. 

1) парцелляция 
2) назывные предложения 
3) метонимия 
4) эпитеты 
5) сравнение 
6) риторический вопрос 
7) термин 
8) литота 
9) гипербола 

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Сочинение по тексту недавно прочитал в интервью городского чиновника сочинение
  • Сочинение по тексту нагибина я обязан матери не только прямо и твердо
  • Сочинение по тексту нечипоренко скажу таня
  • Сочинение по тексту мой друг редактор журнала муравейник
  • Сочинение по тексту мы возвращались из штаба пехотной дивизии