Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека цыбулько и. п. 2022. вариант 2 из 36. что

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)


Национальное достояние России

    19 февраля 2021 г. прошел региональный этап XIV ежегодный Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России», организованный Региональным отделением Общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» на базе БПОУ «Омский автотранспортный колледж».

    Одной из целей этого конкурса является привлечение наиболее активной части молодежи к участию в самостоятельных научных исследованиях.

Студенты нашего колледжа успешно выступили в этом конкурсе:

Колесникова Виктория (161 гр.)

Чеснокова Виктория (141 гр.)

Палежаева Дарья (162 гр.)

Серикбаева Зарина (141 гр.)

Черепанова Влада (231 гр.)

Шабага Алена (231 гр.)

20210220 3120210220 32

Победителями конкурса стали Палежаева Дарья (рук. Клаус И.М.) и Серикбаева Зарина (рук. Меркулова Е.М.).

Поздравляем всех участников этого важного мероприятия!


Наедине с природой

20210129 0     Подведены итоги Открытого заочного экологического фотоконкурса «Наедине с природой», который проводился с 1 по 20 декабря 2020 года в ОГБПОУ «Томский лесотехнический техникум» с целью повышения уровня экологической культуры учащейся молодежи.

     На конкурс было представлено 160 фоторабот из образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования Томской, Омской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областей, Алтайского, Забайкальского и Красноярского края, республик Бурятия, Алтай и Хакасия. От нашего колледжа работы представили 4 студента в номинации «Природа родного края» — фотографии и в номинации «Экологические проблемы родного края» — фотоколлаж.

Поздравляем победителей! Благодарим всех участников и желаем всем творческих успехов!

20210129 120210129 220210129 3

20210129 420210129 520210129 6


Итоги Международного профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший проект – 2020

     24 ноября в Москве Национальное объединение изыскателей и проектировщиков подвели итоги и назвали победителей Международного профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший проект – 2020.

     Целями конкурса являются демонстрация лучших достижений в области градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий в России и за рубежом, повышение престижа профессий архитектора-градостроителя, инженера-изыскателя, инженера-проектировщика, архитектора-дизайнера, поддержка молодых специалистов, студентов и аспирантов.

     В Конкурсе 2020 года приняли участие ведущие отраслевые вузы, научные и профессиональные проектно-изыскательские и строительные организации, их объединения, представители широкой общественности и творческой интеллигенции России и зарубежных стран. Всего поступило 700 проектов.

     В номинации «Лучшая концепция нереализованного проекта» (подноминация «Проекты, представленные студентами и аспирантами профильных вузов, молодыми архитекторами») наши студенты – выпускники заняли 2 место:

Харченко Юлия Вадимовна (рук. Афанасевич Ульяна Сергеевна) «Проектирование жилого дома на три квартиры РФ, Омская обл., с. Пушкино»

Нечипоренко Александр Евгеньевич, Попова Евгения Вячеславовна, Бержиминский Ярослав Алексеевич (рук.Чекмарева Елена Владимировна, консультанты: Шалмин Никита Петрович, Коновалов Игорь Леонидович, атаман Буланкин Владислав Леонидович) Реконструкция здания общественнокультурного казачьего центра (ул.Булатова, 104, г. Омск) РФ, Омская обл., г. Омск, ул. Булатова, д. 104

Поздравляем наших студентов – архитекторов и их руководителей с достойной победой!

20201125 120201125 2

Проект жилого дома на три квартиры. Автор: Харченко Юлия, рук. Афанасевич У.С.

20201125 320201125 4

Проект реконструкции здания общественно-культурного казачьего центра Авторы: Нечипоренко Александр, Попова Евгения, Бержиминский Ярослав, рук. Чекмарева Е.В.


Взгляд будущих градостроителей

20201118 4

         IV Всероссийский фестиваль «Городское пространство: взгляд будущих градостроителей» завершил свою работу в Москве. Его участники- молодые архитекторы и дизайнеры со всей России – выпускники и старшекурсники отечественных колледжей, – продемонстрировали свой взгляд на проектирование и строительство объектов градостроительной сферы, представили более 350 проектов студентов из 47 колледжей России и Республики Беларусь. В том числе студенты и выпускники нашего колледжа специальности «Архитектура» представили свои дипломные проекты — Нечипоренко Александр, Попова Евгения, Бержиминский Ярослав «Проект реконструкции здания общественно-культурного казачьего центра» и Харченко Юлия «Проект жилого дома на три квартиры».

      Фестиваль позволил многим студентам впервые попробовать свои силы на профессиональной конкурсной площадке. Им крайне полезно участвовать в подобных мероприятиях, демонстрировать свои возможности и сравнивать работы с «коллегами».

Ссылка на работы участников: http://www.dom6.ru/news/1811-ob-yavleny-pobediteli-konkursa-gorodskoe-prostranstvo-vzglyad-budushchikh-gradostroitelej

20201118 5

Проект реконструкции здания общественно-культурного казачьего центра Авторы: Нечипоренко Александр, Попова Евгения, Бержиминский Ярослав, рук. Чекмарева Е.В.

20201118 6

Проект жилого дома на три квартиры

Автор: Харченко Юлия, рук. Афанасевич У.С.


Мой вклад в Величие России

20201118 1     Студенты нашего колледжа специальности «Архитектура» Верхотурцева Ксения и Сабаева Юлия (гр.561) стали победителями в заочном этапе Всероссийского конкурса обучающихся «Мой вклад в Величие России», организатором которого является Региональная общественная организация содействия эффективному развитию творческой и инновационной деятельности в современном образовании «Доктрина».

     Цель этого конкурса: создание условий для формирования и развития компетенций талантливой молодежи выбранной сфере исследовательской и творческой деятельности; выявления, отбора и поддержки наиболее значимых и перспективных проектов, социальных и других инициатив молодежи.

      Тема работы будущих архитекторов — «Воссоздание элементов интерьера купеческого дома». Для выполнения проекта студенты выезжали в Большеречье в музей- заповедник «Старина сибирская», вместе с преподавателем Чекмаревой Еленой Владимировной встречались с руководством и сотрудниками музея. Свой вариант реконструкции и реставрации дома купца Н.Я. Гладкова девушки не раз представляли на разных студенческих форумах. Поздравляем с заслуженным успехом!

20201118 220201118 3



Областная олимпиада по геологии

   13 марта 2020 г. согласно распоряжения Министерства образования Омской области в БУДО «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» прошел областной конкурс юных геологов.

   Ежегодно в ней участвуют студенты нашего колледжа специальности 21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология под руководством преподавателей Меркуловой Е.М., Антонюк Н.П. и Луговик Е.В.

   На заочном этапе студенты 1 и 2 курса готовили рефераты и защищали свои индивидуальные проекты. Тем самым все получили много знаний по геологии, минералогии и петрографии, гидрогеологии. Это и помогло ребятам победить в тестировании и собеседовании.

   Дипломы 1и 3 степени получили студенты 281 и 181 гр. Середин Александр, Левчук Федор, Хиврич Денис и Филантьев Александр. Все студенты отмечены сертификатами и ценными подарками. Поздравляем победителей с первым профессиональным достижением.

20200313 120200313 2



Декада экологии

   В Омском государственном техническом университете с 14-18 мая прошёл ХIII Международный конкурс «Декада экологии». Цель – привлечение внимания к экологическим проблемам и путям их решения в регионе, повышение экологической культуры и расширение экологического мировоззрения студентов и старшеклассников.

   В конкурсах приняли участие учебные заведения г. Омска и Омской области, г. Липецка, г. Владивостока, г. Армавира, г.о. Власиха Московской области, пгт. Пангоды Надымского района ЯНАО, г. Тюмени, г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа, г. Санкт-Петербурга, г. Улан-Удэ, Республики Казахстан, Республики Беларусь и Франции.

   Десять студентов нашего колледжа, под руководством преподавателей Мишкиной С.Ю., Пастуховой С.В., Салугиной Т.В. приняли участие в конкурсе.

Результаты участия:

Конкурс креативных идей «Экология – это мы!»»

Поделки из вторсырья

Экологический плакат «Всё в твоих руках!»

Экологическая олимпиада творческого направления среди обучающихся «Спаси и сохрани!»

1 место – Кравченко Виктория, студентка гр. 161, специальность 07.02.01 Архитектура, руководитель Пастухова Светлана Викторовна

https://omgtu.ru/l/s/?eid=42980

20190518 9


Областная олимпиада по гуманитарным и психолого-педагогическим дисциплинам – 2019

   Иностранный язык имеет большое значение в профессиональной подготовке специалистов 21 века. Задания на перевод текста специальной тематики входит в программу Всероссийской олимпиады по специальностям СПО. В этом году проводились две областных олимпиады по иностранному языку. Первая проходила на базе Омского Летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского, в ней участвовали студенты нашего колледжа Анисимов Николай (английский язык), рук. Паленичкина Н.В. и Слаутина Ксения 191гр. спец. 21.02.06. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (немецкий язык), рук. Янчук Е.В. Ребята выполняли задания: визитная карточка участника олимпиады, работа с текстом, устная речь. Слаутина Ксения в дополнительном задании уступила свое призовое место конкурентам. Но взяла реванш в областной олимпиаде по гуманитарным и психолого-педагогическим дисциплинам на базе Омского музыкально-педагогического колледжа 12 апреля 2019 г.

   Нужно было выполнить лексико- грамматический тест и задание на понимание текста. В состав команды нашего колледжа по английскому языку входили Мирсаяпов Евгений и Слепов Лев, 122 гр. спец. 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (рук. Коржова К.П.) и по немецкому языку- Пустовит Карина и Слаутина Ксения, 191гр. 21.02.06. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (рук. Янчук Е.В.). Девушки отлично справились с заданиями.

1 место – Пустовит Карина

2 место — Слаутина Ксения

Поздравляем ОЛИМПИОНИКОВ и их руководителей!!!!!!

Желаем новых учебных и профессиональных достижений!

ВИВАТ, ПОБЕДИТЕЛЯМ!!!!

Участникам олимпиады хочется напомнить слова Бонни Блэр, американской конькобежки, пятикратной олимпийской чемпионки: «Победа не всегда означает быть первым. Победа – это когда ты стал лучше, чем был».

20190415


Интеллектуальный и творческий потенциал студентов

20190315 0     15 февраля 2019 года в Омском филиале ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)» проходила Межвузовская научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Интеллектуальный и творческий потенциал студентов: реализация возможностей, перспективы». В ней участвовали студенты Омского филиала ВШНИ, обучающиеся детской художественной школы «Модерн», Городского Дворца детского (юношеского) творчества,

В секции «Изобразительное и прикладные виды искусства» выступила студентка нашего колледжа Дмитренко Мария (261 гр. спец. Архитектура) и заняла 3 место. Ее работа «Традиции и эксперименты в творчестве молодых

художников Сибири (на примере омской художницы Елены Бобровой)» носит исследовательский характер, в ней представлен опыт художественного анализа картин, свои впечатления от посещения выставки и личного знакомства с автором.

Желаем Марии дальнейших творческих и профессиональных успехов!


Эврика — это успех

   15 февраля 2019 года на областной станции юных техников состоялся очный этап областной конкурс юных рационализаторов и изобретателей «Эврика».

   Конкурс проводится в Омске более 10 лет в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального образовательного проекта «Технопарк», направлен на стимулирование интереса школьников и студентов к сфере инноваций и высоких технологий, способствует популяризации и развитию рационализаторской и изобретательской деятельности, выявлению талантливой молодежи в области научно-технического творчества.

Областной очный этап проводится в форме презентации конкурсных проектов по разным номинациям: «Радиоконструирование, электроника, автоматика», «Экология и техносфера», «Освоение космоса и воздушного пространства» и др.

   Студенты нашего колледжа Привалов Антон и Бородулин Владислав (241 гр. спец. Прикладная геодезия) участвовали в номинации «Техническое оснащение лабораторий и учебных кабинетов». Они представляли свой проект геодезического полигона нашего колледжа. Ребята заняли 1 место и, как победители конкурса награждены дипломами Министерства образования Омской области медалями и кубками. Победа в «Эврике» — большой успех студентов и их руководителя Дидиковой Анастасии Геннадьевны. Поздравляем!

20190215 120190215 2

20190215 320190215 4



Патриот Отечества

   20181227 0В Омске подвели итоги областного конкурса реализованных проектов в сфере патриотического воспитания «Патриот Отечества», приуроченного ко Дню героев Отечества. Организаторами конкурса «Патриот Отечества» выступают региональное Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта и Центр патриотического воспитания молодежи.

   Цель конкурса – выявление и распространения передового опыта по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Молодежь должна знать историю и героев своей страны. А практические действия еще лучше закрепляют в сознании молодых важность и актуальность этой темы.

   Волонтерский проект «Обелиск», реализуемый студентами нашего колледжа под руководством заведующей отделом социально- психологической службы Шакуловой И.Г., был отмечен дипломом.

   Торжественное награждение участников и победителей областного конкурса реализованных проектов «Патриот Отечества» состоялось 26 декабря в конференц-зале Регионального Центра по связям с общественностью. Конкурсантов ждали также встреча с Героем России, депутатом Государственной Думы Перминовым Дмитрием Сергеевичем, с ветеранами боевых действий Афганистана и Чечни.

20181227 1


Областной фотоконкурс «Ракурсы молодых – 2018»

20181220 1  Жюри Конкурса, в состав которого вошли известные омские фотохудожники, руководители фотостудий Омска, главные специалисты отдела искусства и образования Управления культуры и искусства Министерства культуры Омской области, преподаватели профессиональных модулей Омского технологического колледжа, после тщательного просмотра около 290 работ участников, отобрало лучшие фотоработы конкурсантов в соответствии с критериями оценки и определило победителей в номинациях Областного фотоконкурса «Ракурсы молодых – 2018».

Номинация «ПЕЙЗАЖ» 

1 место– автор Зыков Кирилл Максимович 181 гр., спец. Гидрогеология и инженерная геология, фоторабота «Спокойное утро», руководитель Пастухова Светлана Викторовна, БПОУ ОО «Омский строительный колледж».

20181220 220181220 3

Номинация «РЕПОРТАЖ» 

2 место– автор Евдокимова Кристина Валерьевна, 461 гр., спец. Архитектура, фоторабота «Дорога домой», руководитель Светлана Викторовна Пастухова, БПОУ ОО «Омский строительный колледж». 

20181220 420181220 5

Поздравляем победителей с успехом! Желаем новых творческих идей, удачных кадров, креативного взгляда на окружающий мир!


Подведение итогов областного молодежного патриотического конкурса «Моя родина – Россия»

20181214 114 декабря 2018 г. в ОМЦ «Химик» состоялось подведение итогов областного молодежного патриотического конкурса «Моя родина – Россия». Более 400 творческих работ оценивались по пяти номинациям: «Сочинение», «Рисунок», «Фотография», «Видеоролик» и «Социальный плакат».

В этом году организаторы дали волю фантазии авторов, не задав конкретных тем для создания творческих работ. Полет мыслей ограничивался лишь названием конкурса.

В номинации «Сочинение» с работой «Галактика миров Анатолия Коненко. Фантастическое путешествие» победила студентка нашего колледжа Шишкина Татьяна (461 гр. спец. Архитектура), руководитель Веселовская Н.С. Победитель получила диплом 3 место и памятный приз.

20181214 220181214 3

Сертификаты участников получили также в номинации «Рисунок» Ханина Маргарита «Успенский собор» и Кулиш Екатерина (561 гр. спец. Архитектура), «Никольский Казачий собор», руководитель Меркулова О.В.

20181214 420181214 5

Студенты 1 курса активно участвовали вместе со своим руководителем Пастуховой С.В. в номинации «Фотография» и также получили сертификаты:


Итоги III открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области для студентов среднего и высшего профессионального образования

   С 3 по 7 декабря в Омске проходил III открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2018.

   В соревновательной программе по 22 основным компетенциям и 3 компетенция Joniorskills приняли участие 204 студента из 9 муниципальных районов Омской области, а также из Ленинградской, Курганской Новосибирской и Тюменской областей, Республики Башкортостан, Республики Коми, Чукотского АО.

   В течение трех дней чемпионата упорным трудом участники доказывали свой профессионализм и стремление к победе. Конкурсные задания по всем компетенциям были достаточно сложные, что требовало от участников высокую концентрацию внимания, аккуратность и точность, хорошую физическую подготовку.

   Главным экспертом компетенции «Кирпичная кладка была Гладышева Ольга Леонидовна, сертифицированный эксперт чемпионатов Worldskills Russia, менеджер компетенции «Кирпичная кладка» Worldskills Russia.

Ольга Леонидовна дала высокую оценку подготовке площадки по компетенции «Кирпичная кладка» на базе БПОУ ОО «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского», за организацию которой отвечал БПОУ ОО «Омский строительный колледж», и слаженной работы команды экспертов.

   Студенты нашего колледжа приняли участие в Чемпионате по трем компетенциям:

  • компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы» — студент группы №322 Карпенко Сергей;
  • компетенция «Кирпичная кладка» — студенты группы №222 Ильин Даниил и Суворов Александр;
  • компетенция «Охрана труда» — студент группы №511 Чалый Александр.

  7 декабря в Центре творческого развития и гуманитарного образования г. Омска состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей.

   В номинации объединяющей все строительные компетенции, дипломы и медали вручал исполнительный директор СРО Союза Строителей Омской области Коротков Андрей Васильевич, который выразил благодарность участникам за их мастерство.

   Наши участники заняли следующие места:

  • по компетенции «Кирпичная кладка» — Ильин Даниил -1 место; Суворов Александр — 2 место;
  • по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» — Карпенко Сергей – 2 место.

Поздравляем призеров и победителей III открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Омской области и благодарим всех, кто принял участие в подготовке и проведении Чемпионата!

20181207 120181207 220181207 3

20181207 420181207 520181207 6

20181207 720181207 8


Обладатель золотой медали первенства России по ММА

20180927

Максим Фукс

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


ИТОГИ Областного конкурса на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов «Мастерами славится Россия»

   18 мая 2018 года на базе БПОУ ОО «Омский музыкально – педагогический колледж» проводился Областной конкурс на лучшее изделие художественного творчества и народных промыслов «Мастерами славится Россия» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Омской области.

   Конкурс направлен на пропаганду художественного творчества, народных промыслов и ремесел в системе учреждений профессионального образования, а также развитие творческого потенциала и профессионального мастерства обучающихся профессиональных образовательных организациях.

    Студенты нашего колледжа специальности 07.02.01 Архитектура стали победителями и призерами этой областной выставки. В номинации «Изделия из глины» были представлены изразцы из глины и гипса, изготовленные на занятиях по материаловедению студентами разных курсов, в том числе, уже выпускниками. Руководитель проекта в колледже – преподаватель Полынская Ольга Викторовна награждена дипломом Министерства образования Омской области 1 степени и ценным подарком.

В номинации «Авторская кукла» студентка 461 гр. Немченко Ирина представила работу из бязи «Интерьерные куклы- тильды» По результатам оценки жюри Ирина и ее руководитель Афанасевич Ульяна Сергеевна награждены дипломом Министерства образования Омской области за 3 место и ценным подарком.

   Поздравляем наших студентов и преподавателей за лучшие изделия художественного творчества и народных промыслов на конкурсе «Мастерами славится Россия»!

20180518 120180518 2


Ракурсы молодых -2017

    Указом Президента России В.В. Путина 2017 год объявлен в стране Годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание общественности к проблемам, существующим в экологической сфере; улучшить состояние экологической безопасности страны; рассказать о красоте и уникальности природы России; способствовать бережному отношению к окружающему миру и природным ресурсам.

   В рамках реализации региональной концепции выявления и поддержки молодых талантов на базе «Омского технологического колледжа» проводился Областной фотоконкурс «Ракурсы молодых 2017». В Год экологии главной темой Конкурса является растительный и животный мир Омской области в его многообразии. Все конкурсные номинации ориентированы на изображении окружающей природы в разных ее состояниях.

   Жюри областного фотоконкурса «Ракурсы молодых -2017» подвело итоги оценивания работ конкурсантов. В соответствии с критериями, наш студент Привалов Антон из группы 141 специальность 21.00.08 Прикладная геодезия (руководитель Пастухова С.В.) занял 1 место в номинации «Пейзаж».

20171221 1

«Тихое утро», номинация «Пейзаж»,

Привалов Антон, группа 141

Торжественное награждение победителей состоялось 15 декабря 2017 года в Омском технологическом колледже.

 20171221 2

    В этом году участие в фотоконкурсе приняли 144 студента из 37 образовательных организаций г. Омска и Омской области. Студенты нашего колледжа, под руководством Ланге Е.В. и Пастуховой С.В., отправили работы:

20171221 3      «Зеленое строительство», номинация «Архитектура»

Рогачев Ю., группа 141

20171221 4 «Русское поле», номинация «Пейзаж», Батраченко А., группа 141
20171221 5 «Ачаирский комплекс», номинация «Архитектура», Шаландина Е., группа 111
20171221 6 «Цветок на берёзе», номинация «Портрет», Шаландина Е., группа 111
20171221 7 «Каменные розы», номинация «Пейзаж», Дроздова К., группа 141
20171221 8 «Царь леса», номинация «Пейзаж», Косенков И., группа 141
20171221 9 «Бессмертный полк», номинация «Репортаж», Карманова М., группа 161


Профессиональный конкурс НОПРИЗ на лучший проект – 2017

   29 ноября 2017 года состоялась торжественная церемония представления и награждения проектов-победителей Профессионального конкурса НОПРИЗ на лучший проект – 2017. Организатор: Национальное объединение проектировщиков и изыскателей (НОПРИЗ).

   Ставший уже традиционным Профессиональный конкурс на лучший проект проходит при поддержке Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительства Москвы, Российской академии наук (РАН), Российского союза строителей, Союза архитекторов России, ведущих отраслевых вузов страны, научных и профессиональных объединений проектно-изыскательской и строительной отрасли, а также широкой общественности.

   На Конкурс 2017 года подано 362 заявки, в том числе 145 — от студентов и аспирантов из 22 вузов страны и зарубежья, молодых архитекторов. Наш колледж представляли проекты теперь уже выпускников специальности «Архитектура» Кооль Юлии, Топал Анны, Уриха Александра. Оба проекта: «Макетная визуализация исторической реконструкции Омской крепости» и «Проект благоустройства территории Старозагородной рощи (в рамках партийного проекта «Единой России» по благоустройству сельских территорий «Нам здесь жить») заняли 2 место в номинации проектов, представленных аспирантами и студентами вузов, молодыми архитекторами. Поздравляем ребят и их руководителей, всех преподавателей колледжа с победой на престижном профессиональном конкурсе. Ссылка: http://nopriz.ru/nnews/detail_news.php?ID=25964

20171201 120171201 2


Лауреаты премии Губернатора 2017

    По решению Правительства Омской области студенты нашего колледжа Топал Анна (специальность «Архитектура») и Сафронова Дарья (специальность «Землеустройство») награждены премией Губернатора Омской области. Они стали лучшими по итогам 2017 года среди студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

    Выпускница этого года Топал Анна является лауреатом Слета «»Способная и талантливая молодежь — наше будущее» 2016 г. за победу в конкурсе «Профессиональные технологии». Она представляла коллективную работу по созданию макета Омской крепости. На протяжении всех лет обучения в колледже Анна активно занималась научно- исследовательской работой, участвовала во многих конференциях, профессиональных конкурсах, студенческих форумах, где всегда становилась победителем или призером. Сейчас Анна успешно работает в г. Москве, исполняет обязанности дизайнера – проектировщика, за что руководство группы компаний SP-group выразило благодарность педагогическому коллективу колледжа.

20171117 120171117 2

   Сафронова Дарья (431 гр.) все годы обучения отлично учится, в ее зачетке только отличные отметки, участвует в научно- исследовательской работе, принимает участие в ежегодном межрегиональном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи (с международным участием) «Нас оценят в ХХI веке», в межрегиональной конференции (с международным участием) руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения и студентов средних специальных учебных заведений «Практическое обучение как основа профессиональной подготовки специалиста для развивающейся экономики региона», конкурсе проектов Школы молодого инноватора «Agro+» в ОмГАУ, занимается социально-значимой общественной деятельностью, неоднократно представлялась на конкурс «Студент-лидер», активно участвует в профориентационной работе, волонтер приемной комиссии колледжа. Дарья уверена, что в выборе специальности, не ошиблась и уже сегодня продумывает варианты дальнейшего продолжения обучения по выбранной специальности в ВУЗе.

Поздравляем с высоким званием лауреата Премии губернатора Омской области. Желаем успехов в учебе, жизни и профессии!

20171117 320171117 520171117 4


Успехи в «Абилимпиксе»

   emblema24-25 октября 2017 года в Омском колледже профессиональных технологий проходил региональный отборочный этап Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» по нескольким компетенциям. В компетенции «Фотограф – репортер» участвовал лаборант нашего колледжа Захаров Сергей Валерьевич.

   Задание было выполнить фотосъемку событийного репортажа на территории проведения соревнования и представить 12 кадров. Обязательно в репортаж должны быть включены кадры общего, среднего и крупного планов, репортажных портретов участника конкурса, эксперта, интересной детали по теме репортажа. Остальные 6 фотографий любые, соответствующие выбранной теме репортажа. По каждому кадру оценивался следующий перечень критериев: правильная экспозиция, резкость сюжетно-важной части кадра, соответствие снимка выбранной теме, компоновка кадра, соответствие композиции и замысла, соответствие названия кадра выбранной теме, с чем Сергей успешно справился.

   За подготовку и участие команды колледжа в мероприятиях чемпионата отвечала социальный педагог Брынзова Екатерина Владимировна, которая получила сертификат эксперта по данной компетенции. Преподаватели колледжа участвовали в деловой программе Чемпионата. Опыт участия в таких соревнованиях повышает самооценку, конкурентоспособность специалиста, несмотря на особые жизненные обстоятельства.

20171024 120171024 220171024 3

20171024 420171024 520171024 6


X областной Слёт «Способная и талантливая молодежь – наше будущее»

   На X областном Слёте «Способная и талантливая молодежь – наше будущее» в номинации «Юный изобретатель» наш колледж представляли студентки Топал Анна (561 гр.) и Павловская Анна (411 гр.), лауреаты Областной научно-практической конференции обучающихся Омской области «Профессиональные технологии». Участникам отборочного (заочного) этапа Слета предлагалось выполнить «Домашнее задание»: написать эссе о себе, своих увлечениях и достижениях и подготовить реферат на тему: «Вклад рационализаторов и изобретателей Омского региона в развитие науки и техники России». В очный этап вышла Анна Топал.

    Мероприятие проходило 1 ноября в БУ ДО «Омская областная станция юных техников», где собрались победители и призеры областных олимпиад, конкурсов, конференций. Это были школьники, занимающиеся моделированием и конструированием в кружках технического творчества, студенты Омского колледжа отраслевых технологий, строительства и транспорта, Омского автотранспортного колледжа.

Для выступления на очном этапе в ходе самопрезентации необходимо было ответить на вопросы, возникшие у членов жюри или других участников по выполнению работы.

   В рамках работы номинации прошла дискуссия на тему: «Вклад рационализаторов и изобретателей Омского региона в развитие науки и техники России». Жюри оценивало грамотную речь; эрудированность участника (владение темой дискуссии, терминологией, знакомство с современным состоянием проблемы); качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность). Анна рассказала об омском художнике – микроминиатюристе Коненко А.И., его вкладе в развитие этого редкого вида искусства, о его значении в профессиональной подготовке архитектора при создании макетов.

По итогам работы секции жюри присудило Анне 1 место и вручило ей кубок и диплом победителя. Поздравляем!


VIII областной слёт «Способная и талантливая молодёжь – наше будущее»

sertif 311014     30 октября 2014 года в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в части поддержки способной и талантливой молодёжи в областном Доме учителя прошел финальный этап VIII областного слёта «Способная и талантливая молодёжь – наше будущее». В Слете приняли участие победители и призеры областных конкурсных мероприятий. Молодые таланты проявили себя в 12 номинациях: «Клуб краеведов», «Союз экологов», «Фотография», «Компьютерный мир», «Юный изобретатель», «Надежды спорта», «Литературная гостиная», «Изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное творчество», «Музыка души», «Магия театра» и «На крыльях танца».

     В Слете в номинации «Юный изобретатель» приняла IMG 1826 участие студентка 361 гр. специальности 270101 Архитектура Шевченко Анна Владиславовна, победитель областного заочного конкурса юных рационализаторов и изобретателей «Эврика» с работой «Изразцы» (руководитель Полынская Ольга Викторовна).

      Участники слета обсудили актуальные вопросы применения новейших технических решений при реконструкции или создании объектов архитектуры в Омской области. Анна рассказала о себе и своем творчестве в самопрезентации «Наши руки не знают скуки», о технологии изготовления и возможностях применения изразцов как традиционного, и, в то же время, современного отделочного материала, о перспективах развития предпринимательства в строительной отрасли для индивидуальной застройки и отделки помещений.

IMG 1805

IMG 0915%2B

IMG 0960%2B

Поздравляем с победой! Желаем новых вершин, творчества и созидания!


edukon2     edukon49

Областная интегрированная многоуровневая олимпиада 

 по естественнонаучным дисциплинам 

 для студентов учреждений СПО «Восхождение на Олимп»

 15.05.2014 состоялась областная интегрированная многоуровневая олимпиада по естественнонаучным дисциплинам для студентов учреждений среднего профессионального образования «Восхождение на Олимп».

Олимпиада проводится ежегодно для студентов первого курса ССУЗов на базе Омского государственного колледжа управления и профессиональных технологий при поддержке Министерства образования Омской области. Целью этого мероприятия является совершенствование общих компетенций обучающихся, осмысление изученного материала, обобщение, систематизация и полнота проверки знаний, закрепление и углубление естественнонаучных знаний, стимулирование творческого роста, выявление наиболее талантливых студентов.

Олимпиада является командной и состоит из четырех этапов, на каждом из которых студенты выполняют различного уровня сложности комплексные задания по четырем дисциплинам: математике, физике, химии и биологии. Выполнив задание, команда получает баллы и переходит на следующий, более сложный этап, что символизирует восхождение на Олимп. В случае неверно решенного задания, команда возвращается вниз на легкий этап. Игра заканчивается в том случае, когда команда достигнет вершины Олимпа (четвертого этапа, самого сложного), либо закончится отведенное время на проведение олимпиады.

В этом году участниками Олимпиады стала команда нашего колледжа «Перспектива» (Борзова Александра (131 гр.), Луневская Валерия (141 гр.), Тебенькова Ирина (161 гр.)

Наши студенты достойно выступили и показали неплохие знания по дисциплинам естественнонаучного цикла – математике, физике, химии и биологии. Команда  вошла в десятку лучших, выделенных жюри.

Поздравляем наших студентов и благодарим преподавателей, подготовивших команду: Пастухову Светлану Викторовну, Тастемирову Айгуль Тьяковну, Захарову Ольгу Ивановну, Семкину Валентину Ивановну, Железнову Нину Николаевну!

Всем участникам олимпиады «Восхождение на Олимп» вручены сертификаты, а преподаватели, подготовившие команды получили благодарственные письма. Хороших всем «Перспектив» в дальнейшем!

dsdr 

                              PC280072

Юлаева Сабина – студентка 391 группы специальности 120304 «Градостроительный кадастр» — награждена стипендией Губернатора Омской области, 2011 год

 Абрашенков Дмитрий – студент 491 группы специальности 120304 «Градостроительный кадастр» — победитель конкурса «Лучший по профессии», Медиана – 2011 год

Шагалиева Мадина – студентка 241 группы специальности 120300 «Прикладная геодезия», кандидат на стипендию Губернатора Омской области 2012 года

Абрашенков Дмитрий – студент 491 группы специальности 120304 «Градостроительный кадастр» — кандидат на стипендию Правительства Российской Федерации

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.М. Симонов о жизненных ценностях
Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Положила на кухонный стол, под будильник, чтоб не забыть, а потом из-за всей этой суматохи забыла. Она торопливо перебежала Садовую и пошла по Сретенке, все время думая о том, что Надина мама, разбираясь на кухне, могла вынуть эту бумажку из-под будильника, изорвать и выбросить…
Когда она открыла дверь и шагнула в переднюю, она сначала ничего не могла понять. Почти вся передняя была засыпана чем-то белым, а Надина мама, «папочка» и майор, их попутчик, – все трое стояли в разных углах передней на четвереньках и что-то делали.
Белое – был сахарный песок. Он горой лежал у двери на кухню, и из-под этой горы торчали углы наволочки. Наверное, его несли через переднюю в этой наволочке, и она лопнула, и песок рассыпался по всему полу. И теперь его собирали, а чтобы собрать, тесно прижав к полу пальцами листы бумаги, подгребали на них песок и понемножку ссыпали в стоявшие на полу два таза и суповую миску.
Когда Таня вошла, все трое, не вставая с корточек, подняли головы и посмотрели на нее, и ей стало смешно на секунду и почему-то страшно – тоже на секунду, а потом Надина мама, по-прежнему не вставая с корточек, крикнула ей:
– Ну, что ж вы стоите? Помогайте!
Она крикнула это таким голосом, что Таня почувствовала себя как на пожаре и, скинув шинель и повесив ее на ручку двери, тоже, как они, опустилась на четвереньки. И Надина мама, с треском выдрав несколько листов из лежавшей на полу толстой книги, дотянулась до Тани и отдала ей эти листы. И Таня взяла один лист и, прижимая его к полу, стала подгребать сахар и ссыпать его в суповую миску, стоявшую между нею и майором. Сначала она думала только о том, что это сахар, и что он лежит на полу, и что надо поскорее помочь подобрать его, подгребая с полу глянцевитым, вырванным из книги листом, на котором были нарисованы антилопы с детенышами. Она почувствовала, как ей мешает, упираясь в бедро,
подаренный Кашириным маленький трофейный «вальтер», и передвинула его на поясе подальше на спину.
Все работали молча. «Как на операции», – подумала Таня, но «папочка» вдруг нарушил молчание.
– Вот видишь, понемножку и подвигается, – заискивающим тоном сказал он Надиной маме.
– А я вообще не желаю с тобой разговаривать, – тяжело дыша, ответила Надина мама. – Только идиот мог вот так взять и потащить наволочку за углы, через весь дом. А вы тоже хороши, – сказала она майору, уже совсем задыхаясь («Наверное, у нее астма», – подумала Таня), – приспичило сегодня, не могли до утра отложить!
– Не мог, потому что у меня завтра машины не будет, – сердито сказал майор и, не вставая с четверенек, потер рукой поясницу.
– Дали бы шоферу полкило, и завтра машина была бы, – отозвалась Надина мама. – Так нет, приспичило сегодня! Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! Крохобор несчастный!
– Я попросил бы вас… – продолжая стоять на четвереньках, с достоинством сказал майор.
И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», – вспомнила и поняла сразу все. Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь…
Она встала и обдернула гимнастерку.
– Ужели устали? – спросила Надина мама.
– Нет. Но мне надо пройти к вам на кухню.
– Обождите, – сказала Надина мама, – вот соберем все, и пройдете. Если поможете – быстрее будет…
– А я спешу…
– На всякое хотение есть терпение! – сказала Надина мама. Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться.
Таня ничего не ответила. Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром.
– Вы извините, но я все же пройду.
– Да вы что, человеческий язык понимаете или нет?! – повысила голос Надина мама. – Вы что, по нашему сахару, что ли, пойдете!
«Да, вот именно, по сахару, по их сахару!» – с ожесточением подумала Таня, хотя еще совсем недавно смотрела на эту гору прекрасного, белого, красивого сахара, не представляя себе, как можно наступить ногой на такую драгоценность. Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Сука!» И рванулась к ней, но вдруг вся пошла багровыми пятнами и, закашлявшись, опустилась и села прямо на пол на свой сахар. Хромоногий бросился к ней на помощь. А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач!» И это так разозлило ее, что она, стоя в сахаре, уже у самых дверей на кухню, заскрипев сапогами, повернулась к нему и, расстегивая за спиной кобуру «вальтера», медленно, с ненавистью сказала:
– А я вот постреляю сейчас вас всех к черту, спекулянты паршивые!
Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной.
Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину – за трусость!
– Вы хуже фашистов, – сказала Таня, вынимая из-за спины пустую руку, без пистолета. – Только мараться о вас не хочется!
Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь.

Источник:  https://vk.com/ege100ballov
Обсуждение текста

Примерный круг проблем:

1. Как война раскрывает качества человека?
2. Какими должны быть жизненные цели человека?
3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы?
4. Чем опасна алчность?
5. Как страх влияет на поступки человека?
6. Что важнее: материальное и духовное?
7. Чем опасно стремление к наживе?
8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?

  • Реальные тексты ЕГЭ
  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (4 июня)

Текст 1. Б.Л. Пастернак о музыке

Исходный текст: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…»

Примерный круг проблем:
1. Как найти свое призвание?
2. Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?
3. Почему важно быть честным с самим собой?
4. Почему бывает сложно найти свое призвание?
5. Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б.Л. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?  

Текст 2. Т. Скок про великодушие

Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир»…»

Примерный круг проблем:
1. Что такое великодушие?/В чем проявляется великодушие?
2. Как проявляется величие духа?
3. Что значит быть истинно смелым?
4. Как стать великодушным?

Текст 3. Соловейчик о свободе и совести

Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения…»

Примерный круг проблем
1. Чем отличается внутренняя свобода от внешней?
2. Что значит быть свободным человеком?
3. Что должно быть главной целью воспитания?
4. Что такое внутренняя свобода?
5. Как связаны совесть и свобода?
6. Что такое совесть?
7. Каким должен быть учитель?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С.Л. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком?»

Текст 4. К.М. Симонов о жизненных ценностях

Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева….»

Примерный круг проблем:
1. Как война раскрывает качества человека?
2. Какими должны быть жизненные цели человека?
3. Почему важно отстаивать свои жизненные принципы?
4. Чем опасна алчность?
5. Как страх влияет на поступки человека?
6. Что важнее: материальное и духовное?
7. Чем опасно стремление к наживе?
8. Чем опасна подмена жизненных ценностей?

Текст 5. Л.Н. Толстой о любви к человеку

Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет любовь в жизни человека?
2. Как нужно общаться с людьми?
3. Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?
4. Как полюбить человека?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л.Н. Толстого: Как нужно относиться к окружающим?

Текст 6. Ю. Лотман о культурных ценностях

Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности – это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».

Примерный круг проблем:
1. Что такое настоящие культурные ценности? 
2. Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре?
3. Какую роль играет культура в жизни человека?
4. Есть ли незаменимые люди в культуре?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю.М. Лотмана: «Что такое культурные ценности?»

Текст 7. И. Грекова о взрослении

Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет школа в жизни человека?
2. Какую роль играет школа в становлении личности?
3. Какие изменения происходят в жизни человека, когда он взрослеет?
4. Какое значение имеет дружба в жизни человека?
 

Текст 8. О.К. Кожухова о детстве

Исходный текст: «Нет, наверно, еще не пришла пора ворошить пережитое. К тому же ведь существуют и другие, куда более важные темы, неотложные и трудные. Но уже начинают уходить из жизни мои близкие, дорогие мне люди, и каждый такой уход, как черта, как итог, заставляет задуматься…»

Примерный круг проблем:

1. Какую роль играют воспоминания детства в жизни человека?
2. В чем заключается ценность детских воспоминаний?
3. Как детство влияет на формирование личности ребенка?
4. В чем проявляется родительская любовь?
5. Каким должно быть отношение ребенка к родителям?
6. Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве?
7. Когда человек осознает любовь к Родине?
8. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
9. Какую роль играют родители в жизни человека?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О.К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?»

Текст 9. В.А. Солоухин о техническом прогрессе

Исходный текст: «Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать дней…»

Примерный круг проблем:
1. Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека?/на жизнь общества
2. Экономил ли развитие технологий человеку время?
3. Сделала ли техника человека могущественней?

Текст 10. В.А. Солоухин об искусстве

Исходный текст: «До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже?Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека…»

Примерный круг проблем:

1. Каковы истоки искусства?
2. Как природа влияет на душу человека?
3. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
4. Что дает человеку созерцание красоты природы?
5. Что включает в себя понятие произведение искусства?
6. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример Сочинение по тексту В.А. Солоухина «Каковы истоки искусства?»

Текст 11. Ф.А. Абрамов об истинном мужестве

Исходный текст: «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается истинное мужество?
2. Как связаны смелость и нравственные качества человека?
3. Что влияет на нравственный выбор человека?
4. Чем должен руководствоваться человек, делая нравственный выбор?
5. Какие качества должны быть главными в человеке?
6. В чем опасность карьеризма?
7. Чему нужно обучить человека в первую очередь? 
8. Почему люди оказывают несостоятельными в жизни?
9. Почему люди потворствуют несправедливости?
10. Как жажда власти влияет на поведение человека?

Пример сочинения по тексту Ф.А. Абрамова: Какие качества должны быть воспитаны в человеке?

Текст 13. Л.Н. Толстой о любви к ближнему

Исходный текст: «Заставить себя любить других нельзя. Можно только откинуть то, что мешает любви. А мешает любви любовь к своему животному я»

Примерный круг проблем:

1. Чем опасна чрезмерная любовь к себе?
2. В чем заключается радость самоотречения?
3. В чем заключается истинная доброта?
4. В чем проявляется истинное бескорыстие?
5. Чем опасен эгоизм?
6. Почему важно воспитывать в себе умение делиться?
7. Что представляет собой истинная любовь к людям?

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

Текст 1. К.Г. Паустовский «Лефортовские ночи» о войне.

Исходный текст: «Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. С него отправлялись эшелоны на фронт. По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается бесчеловечность войны? 
2. В чем заключался героизм людей в годы войны?
3. Что объединяло людей в годы войны?
4. В чем заключался главный ужас войны?
5. Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?
6. Как война повлияла на человека?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Что объединяло людей в годы войны?»

Текст 2. А.Н. Толстой «В кабинете редактора» (о прессе в военное время)

Исходный текст: В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром»

Примерный круг проблем:
1. В чем проявляется истинный патриотизм?/ Что может объединить людей перед лицом опасности?
2. Что способно объединить людей с разными взглядами?
3. В каких ситуациях особенно важно пойти на компромисс?
4. Какую роль играла/должна играть журналистика в военное время?

Текст 3. А.Н. Толстой о военной журналистике

Исходный текст: «Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио..»

Примерный круг проблем:
1. Какую роль играли средства массовой информации в годы войны?
2. Как война отразилась на журналистике?
3. В чем была особенность публицистики Великой Отечественной войны?
4. В чем проявлялось единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны?

Пример сочинения по тексту А.Н. Толстого «Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?»

Текст 4. Л.Н. Толстой о насилии и самосовершенствовании

Исходный текст: «Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше…»

Примерный круг проблем:
1. Чем опасно насилие?
2. Какие люди способны на насилие?
3. Что помогает сделать жизнь людей лучше?
4. Кто/что может изменить жизнь людей к лучшему?
5. Как изменить жизнь людей/устройство общества к лучшему?
6. Какова роль самосовершенствования в жизни человека?
7. Как общество может избавиться о пороков?
8. Почему насилие не способно изменить мир к лучшему?
9. В чем причины несчастий людей?

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Как изменить жизнь людей к лучшему?»

Текст 5. Л.Н. Толстой о способности мыслить

Исходный текст: «Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым….»

Примерный круг проблем:
1. Что помогает человеку стать лучше?
2. Почему человеку важна способность мыслить?
3. Каково значение совести в жизни человека?
4. Как человек может познать истину?
5. Как человек может избавиться от пороков?
6. Что помогает человеку переносить трудности?
7. Почему важно самостоятельно мыслить?

Пример сочинения по тексту Л.Н. Толстого «Что помогает человеку стать лучше?»

Текст 6. К.Г. Паустовский «Базарный Сызган…»

Исходный текст: «Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…»

Примерный круг проблем:
1. Почему в тяжелые времена у человека обостряется любовь к родной земле?
2. Какую роль играет Родина/дом в жизни человека?
3. Как человек должен относиться к Родине?
4. Что составляет главное счастье в жизни человека?
5. Что означает/включает в себя «чувство родной страны»?
6. Как формируется любовь к родному краю?

Пример сочинения по тексту К.Г. Паустовского «Как человек должен относиться к Родине?»

Текст 7. В.Н. Афонин о детских воспоминаниях

Исходный текст: «Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу.»

Примерный круг проблем:
1. Какова роль детских воспоминаний в жизни?
2. В чем заключается ценность воспоминаний о детстве?
3. Чем отличается детское восприятие мира от восприятия мира взрослыми людьми? 

Пример сочинения по тексту В.Н. Афонина: «Какова роль воспоминаний о детстве?» 

Текст 8. Н.И. Батыгина об отзывчивости

Исходный текст: «На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. Это и понятно — снимок-то сделан для заводской Доски почета…»

Примерный круг проблем:
1. В чем заключается сила доброты?
2. Какую роль играют забота и поддержка в жизни людей?
3. Что помогает человеку пережить горе?/ сохранить силу духа?
4. Как проявляется истинная доброта?

Пример сочинения по тексту Н.И. Батыгиной: В чем проявляется доброта человека?

Текст 9. В.В. Корчагин о страхе и предательстве

Исходный текст: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю…»

Примерный круг проблем:
1. Как проявляется внутренний конфликт?
2. Как проявляется любовь человека к ближнему?
3. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
4. Чем опасна трусость?
5. Почему люди проявляют эгоизм?
6. Что толкает человека на предательство?
7. Как страх влияет на поступки человека?
8. В какие моменты жизни особенно важно сохранять силу духа?

Пример сочинения по тексту В.В. Корчагина: «Как трудности раскрывают характер человека?»

Текст 10. Д.А. Гранин. Новый год на фронте

Исходный текст: Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
«…Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо…»

Примерный круг проблем:
1. Какие чувства испытывает человек на войне?
2. Есть на войне место радости?
3. Какие воспоминания важны для человека?
4. В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны?

Текст 11. Ю.Я. Яковлев о силе материнской любви

Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют…»

Примерный круг проблем:
1. В чем проявляется материнский подвиг?
2. В чем заключается сила материнской любви?
2. Какова роль нравственных ориентиров в жизни человека?
3. Что такое честь?
4. В чем заключается истинная смелость?
5. В чем заключается нравственный выбор?
6. Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор

Пример сочинения по тексту Ю.Я. Яковлева: «В чем заключается сила материнской любви?»

Текст 12. Ю.П. Казаков об отчем доме

Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! – Вот, знаешь, ехали мы в один прекрасный день на пароходе с приятелем по чудесной реке Оке…»

Примерный круг проблем:
1. Какую роль играет Родина в жизни человека?
2. Какое значение имеет отчий дом в жизни человека?

Пример сочинения по тексту Ю.П. Казакова «Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?»

Текст 13. Ю.М. Нагибин о воспоминаниях юности

Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка…»

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека?
2. Какую роль играет юность в жизни человека?
3. Каковы последствия упущенных возможностей?
4. Почему нужно ценить время? 

Текст 14. М.В. Глушко о горечи утраты

Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту…»

Примерный круг проблем:

1. Как война повлияла на жизни людей?
2. Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны?
3. Оправдана ли ложь во спасение?
4. В чем заключается ужас войны?
5. Для чего нужна спасительная ложь?

Пример сочинения по тексту М.В. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь?»

Текст 15. В.М. Шукшин о Родине

Исходный текст: «Родина… Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». 

Примерный круг проблем:
1. Какое значение имеет Родина в жизни человека?
2. Почему человек всегда стремится вернуться на Родину?
3. Как характеризует человека его отношение к Родине?
4. Как человек должен относиться к Родине?
5. Что значит быть истинным патриотом?
6. Когда человек осознает любовь к Родине? 

Пример сочинения по тексту В.М. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине?»

Текст 16. К.М. Симонов о командире дивизии

Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами…»

Примерный круг проблем:
1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
3. Какова цена ошибки на войне?
4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей?
6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни?
7. Какова была роль лидера в годы войны?

Пример сочинения по тексту К.М. Симонова «Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?»

Текст 17. Л.Н. Толстой о душе

Исходный текст: «Кто ты? – Человек. – Какой человек? Чем отличаешься от других? – Я таких-то родителей сын, дочь, я старый, я молодой, я богатый, я бедный»

Примерный круг проблем:
1. Что объединяет людей?/ Что есть общего у всех людей?
2. Что важнее душа или тело?/Как соотносятся душа и тело?
3. Что представляет собой духовная часть человека?/ Какую роль она играет в жизни человека?
4. Что такое совесть?
5. Какую роль играет совесть в жизни человека? /Для чего человеку нужна совесть?

Лейтенант

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение

Группа: Проверенные

Сообщений: 68

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Сочинение ЕГЭ на тему: Скажу Таня — и распахнется что-то

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  Сочинение 2020 — 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинение  Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинениеКлише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Скажу Таня — и распахнется что-то Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Почему некоторые воспоминания о детстве сохраняются в памяти человека всю жизнь? Вот вопрос, над которым задумывается Ю. Д. Нечипоренко.

Раскрывая эту проблему, автор вспоминает событие, которое произошло с ним ещё в детстве: «Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик…». Это его окликала девочка, с которой они вместе ходили в детский садик. Но не просто так Таня звала знакомого мальчика, а с особой радостью, восторгом…. Казалось, обычный, ничем не примечательный случай, а Ю. Д. Нечипоренко именно его сохранил в своей памяти из всех, что были после…

Позицию автора определить несложно: в памяти человека могут храниться лишь самые яркие впечатления детства, которые могут быть связаны с проявлением искреннего чувства.
Я разделяю точку зрения автора. Ведь среди «однообразного серого потока» дней запоминаются только такие, «острые и яркие» события, которые не могут быть забыты человеком с течением времени. Об этом не раз писали многие классики и публицисты.

Вспомним роман И. А. Гончарова «Обломов», где главный герой, Илья Ильич Обломов, целые дни проводит лёжа на диване, иногда даже не вставая для того, чтобы умыться, поесть, переодеться! Какая же скучная жизнь у Ильи Ильича: никакого разнообразия, никаких ярких впечатлений и эмоций… Но именно поэтому Обломов всегда будет помнить своё счастливое и неповторимое детство, где ему уделяли столько внимания, заботы, любви… Никогда в его памяти не угаснут те «зимние длинные вечера», которые он проводил вместе с отцом и матерью, послеобеденный отдых на улице с нянечкой и, конечно, тот покой и уют, без которого было бы невозможно существование Обломовки!

А в рассказе Наринэ Абгарян «Манюня» автор с удовольствием вспоминает самые интересные и смешные истории из своего детства. Такие происшествия, о которых говорится в книге, были запоминающимися, потому что именно в эти моменты жизни Наринэ Абгарян испытывала самые яркие ощущения!

Таким образом, в нашей памяти остаются лишь самые лучшие воспоминания из детства, которые оставляют неизгладимое впечатление.

Сочинение по тексту нечипоренко таня сочинениеЧитать сочинение далее…

.

  • Сочинение по тексту недавно прочитал в журнале статью своего коллеги
  • Сочинение по тексту некрасова город горит
  • Сочинение по тексту недавно прочитал в интервью городского чиновника сочинение
  • Сочинение по тексту нагибина я обязан матери не только прямо и твердо
  • Сочинение по тексту нечипоренко скажу таня