сочинение сегодня я впервые осознала расставаться будет грустно сочинение егэ

Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Чем отличается период взросления от всех остальных школьных лет? Эти вопросы волнуют автора статьи, известного педагога и публициста Н. И.Михайлову. Ее повествование о поре прощания с детством, внимательный взгляд на ребят подмечает то, что еще недавно казалось совсем неочевидным: школьники осознали, что очень скоро покинут родную школу и расстанутся с одноклассниками. Вечная проблема перехода в другой возраст заставляет ребят задуматься, по-новому посмотреть на все, что их окружало на протяжении 10 лет школьной жизни. По-другому общаются, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви… Главная мысль автора такова: прощание с детством делает ребят лучше, умнее, внимательнее, заставляет ценить каждое мгновение, проведенное в школе.

Трудно не согласиться с автором. Проблема перехода в другой период жизни вообще – это период подведения итогов, пусть и процесс этот у нас, молодых, пока проходит бессознательно. А подведение итогов всегда сопровождается изменением взгляда на жизнь и людей, тебя окружающих. Чаще всего этот взгляд добреет, становится менее пристрастным, помогает избавиться от необъективных оценок. Расстаться друзьями, любить каждый миг общения перед разлукой – разве это не прекрасно?

Школьные друзья, обретенные в юности, остаются на всю жизнь. И это особенно отчетливо понимаешь в последние школьные дни. За это надо быть благодарным школе. А. С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село!

В заключение хочется сказать, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал еще один замечательный русский поэт Б. Окуджава.

Трудно не согласиться с автором. Проблема перехода в другой период жизни вообще – это период подведения итогов, пусть и процесс этот у нас, молодых, пока проходит бессознательно. А подведение итогов всегда сопровождается изменением взгляда на жизнь и людей, тебя окружающих. Чаще всего этот взгляд добреет, становится менее пристрастным, помогает избавиться от необъективных оценок. Расстаться друзьями, любить каждый миг общения перед разлукой – разве это не прекрасно?

Что происходит с детьми в одиннадцатом классе перед прощанием со школой? Чем отличается период взросления от всех остальных школьных лет? Эти вопросы волнуют автора статьи, известного педагога и публициста Н. И.Михайлову. Ее повествование о поре прощания с детством, внимательный взгляд на ребят подмечает то, что еще недавно казалось совсем неочевидным: школьники осознали, что очень скоро покинут родную школу и расстанутся с одноклассниками. Вечная проблема перехода в другой возраст заставляет ребят задуматься, по-новому посмотреть на все, что их окружало на протяжении 10 лет школьной жизни. По-другому общаются, по-другому слушают учителя, все чаще говорят о любви… Главная мысль автора такова: прощание с детством делает ребят лучше, умнее, внимательнее, заставляет ценить каждое мгновение, проведенное в школе.

Трудно не согласиться с автором. Проблема перехода в другой период жизни вообще – это период подведения итогов, пусть и процесс этот у нас, молодых, пока проходит бессознательно. А подведение итогов всегда сопровождается изменением взгляда на жизнь и людей, тебя окружающих. Чаще всего этот взгляд добреет, становится менее пристрастным, помогает избавиться от необъективных оценок. Расстаться друзьями, любить каждый миг общения перед разлукой – разве это не прекрасно?

Школьные друзья, обретенные в юности, остаются на всю жизнь. И это особенно отчетливо понимаешь в последние школьные дни. За это надо быть благодарным школе. А. С. Пушкин в знаменитом стихотворении «19 октября 1825» обращается ко всем лицейским друзьям, дружбу с которыми он пронес через всю свою жизнь, находя добрые слова для каждого, с кем свела судьба. Искренне верит поэт в то, что последний лицеист (им был А. Горчаков) не забудет их выпуск, сохранит в своем сердце память о дружбе. Это произведение становится гимном прощания со школой:

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село!

В заключение хочется сказать, что очень скоро то же, о чем говорит Н. Михайлова, произойдет и с нами. Будем же «говорить друг другу комплименты, ведь это все любви счастливые моменты», как сказал еще один замечательный русский поэт Б. Окуджава.

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы, нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село!

А подведение итогов всегда сопровождается изменением взгляда на жизнь и людей, тебя окружающих.

Metodarhiv. ru

13.10.2018 19:02:44

2018-10-13 19:02:44

(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь! (7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.

(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. (26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги.

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.

(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь! (7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18) Уважительно и как друг.

(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений. (26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги.

(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь! (7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11) Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

9 Вообще не ссоримся.

Rustutors. ru

19.02.2018 20:28:29

2018-02-19 20:28:29

Neznaika. info

19.02.2018 20:28:29

2018-02-19 20:28:29

Источники:

Https://metodarhiv. ru/cybulko-2014/168-sochinenie-na-temu-segodnya-ya-vpervye-osoznala-rasstavatsya-budet-grustno-17-variant. html

Https://rustutors. ru/vsetekstiege/nauka/484-tekst-ege-n-mihaylova-temy-shkola-detstvo. html

Https://neznaika. info/check/rus-write/9140.html