При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.

2) Предложение 2 является односоставным безличным.

3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.

5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.

Ответ:


3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

Ответ:


4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:


5

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.

3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.

Ответ:


6

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным.

2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела.

3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся.

4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней.

5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду.

Показать

Ответ:


7

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

Показать

Ответ:


8

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.

(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

Показать целиком

Ответ:


9

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.