При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Примечание: данные изложения включены в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.
1) Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
2) Предложение 2 является односоставным безличным.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
Ответ:
3
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.
Ответ:
4
Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:
5
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.
3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.
Ответ:
6
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В детстве рассказчица стеснялась отца, потому что считала его несуразным и смешным.
2) Когда девочка была в третьем классе, она сильно заболела.
3) Когда скорая помощь застряла в снегу, мама начала плакать, понимая, что быстро выбраться не удастся.
4) После ночи, когда машина застряла в снегу, рассказчица поняла, что была несправедлива к отцу и за внешней несуразностью не видела его огромной любви к ней.
5) Став взрослой, героиня, наряжая ёлку, плачет, потому что вспоминает, как над её отцом смеялись дети на утренниках в детском саду.
Показать
Ответ:
7
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Показать
Ответ:
8
Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову НЕЛЕПЫЙ (предложение 10). Напишите этот синоним.
(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
Показать целиком
Ответ:
9
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. Ю. Максимова: «При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Эта ночь перевернула моё представление об отце». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ЕГЭ 2021: 31.05.2021 (31 мая 2021 год).
Тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021: скачать задания
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021: скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы
Ответами к заданиям 1-21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Запишите ответы в поле ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Решать онлайн тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс:
Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2021 по биологии 11 класс:
Сложные задания и ответы с 1 варианта:
3)Сколько хромосом содержит клетка эпидермы пшеницы, если ее эндосперм содержит 36 хромосом? В ответ запишите только число.
Правильный ответ: 24
4)Все приведённые ниже понятия, кроме двух, употребимы при описании процесса энергетического обмена. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) гликолиз 2) диссимиляция 3) анаболизм 4) окисление 5) репликация
Правильный ответ: 35
6)Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой процент серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана. Ответ запишите в виде числа.
Правильный ответ: 50
7)Все приведенные ниже термины, кроме двух, гаплоидные стадии развития мха. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны. 1) сперматозоид 2) листья 3) спора 4) спорангий 5) зигота
Правильный ответ: 45
9)Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите признаки, присущие земноводным. 1) развитие только на суше 2) отсутствие грудной клетки 3) дыхание кожно-легочное 4) кожа сухая, без желез 5) наличие диафрагмы 6) сердце трехкамерное
Правильный ответ: 236
11)Установите правильную последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Двудольные 2) Растения 3) Вишня 4) Розоцветные 5) Покрытосеменные 6) Вишня песчаная
Правильный ответ: 634152
12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображен головной мозг человека. Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы. 1) большое полушарие 2) мост 3) мозжечок 4) гипоталамус 5) продолговатый мозг 6) промежуточный мозг
Правильный ответ: 136
14)Установите последовательность процесса свертывания крови. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) образование тромба 2) попадание фермента свертывания в плазму крови 3) разрушение тромбоцитов 4) превращение фибриногена в фибрин 5) повреждение тканей
Правильный ответ: 53241
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описание географического критерия вида Черепаха средиземноморская (греческая или кавказская). Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Черепаха средиземноморская обитает в Северной Африке, Южной Европе и Юго-Западной Азии. (2) Она встречается в пустынях, полупустынях, степях, предгорьях, горных и низинных лесах и в некоторых других биотопах. (3) На территории России средиземноморская черепаха встречается на черноморском побережье Кавказа. (4) Летом наибольшая активность черепах наблюдается в утренние и вечерние часы. (5) Днём и ночью они прячутся под кустами и корнями деревьев, в норах грызунов, под камнями и в толстой лесной подстилке. (6) Средиземноморская черепаха обитает, в частности, в Грузии, Армении и Азербайджане.
Правильный ответ: 136
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для биосферы? 1) образована совокупностью биогеоценозов 2) не изменяется во времени 3) образовалась с появлением человека 4) изменяется в результате деятельности человека 5) образовалась одновременно с геологическими оболочками Земли 6) сформировалась с появлением жизни на Земле
Правильный ответ: 146
19)Установите последовательность процессов, происходящих при заражении бактерии бактериофагом. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) внедрение молекулы РНК вируса в клетку 2) синтез вирусных белков и частиц 3) прикрепление бактериофага к стенке бактерии 4) сборка новых вирусов и их выход наружу 5) создание ДНК-копии вирусного гена в нуклеоиде
Правильный ответ: 31524
22)При прослушивании сердца с использованием фонендоскопа можно различать два четких вибрирующих звука – тона сердца. Объясните механизм их появления, с какими частями сердца связаны эти звуки и при каких фазах сердечного цикла они образуются. Ответ поясните.
23)Рассмотрите рисунок. Назовите структуры уха, обозначенные на рисунке буквами В и Ж, Какую функцию выполняет каждая из этих структур. Под какой буквой обозначены структуры уха, в которых усиливаются в 50 раз звуковые колебания. Назовите их. Где происходит окончательное распознавание звука? Укажите последовательность передачи звуковой волны на слуховые рецепторы.
24)Найдите три ошибки в приведенном тексте «Идиоадаптация как путь эволюции». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Эволюционный процесс осуществляется постоянно в направлении приспособления организмов к условиям окружающей среды. (2) Эволюция всегда приводит к биологическому прогрессу и процветанию вида. (3) Идиоадаптация – это мелкие эволюционные изменения, которые обеспечивают приспособление организмов к определенной экологической нише. (4) Идиоадаптация приводят к появлению новых типов, классов и других крупных таксонов. (5) Идиоадаптации возникают путем дивергенции признаков в исходной предковой группе организмов. (6) Появление плаценты, разных форм черепа, разнообразие конечностей – это идиоадаптации в эволюции млекопитающих. (7) Отсутствие конечностей у змей – пример идиоадаптации у пресмыкающихся.
25)Известно, что икринка лягушки состоит из темного яйца и слизистой толстой прозрачной оболочки, которая обладает свойством собирающей линзы. Какое значение для развития эмбриона лягушки имеет каждая особенность в строении икринки?
26)Какие ароморфозы в строении цветка появились у покрытосеменных растений в ходе эволюции. Обоснуйте значение этих ароморфозов в жизни покрытосеменных.
27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны. Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5/ края. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5/ к 3/ концу. Дан фрагмент: 5 / — ЦТАТГАГТЦГТАТТАТЦГТЦ -3 / 3 / — ГАТАЦТЦАГЦАТААТАГЦАГ -5 / Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи, объясните последовательность решения. Полипептидная цепь начинается с метионина.
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
3)В РНК на долю нуклеотидов с урацилом и аденином приходится по 10%. Определите процентное содержание нуклеотидов с тимином входящих в состав комплементарной, двуспиральной цепи ДНК. В ответе запишите только соответствующее число.
Правильный ответ: 10
4)Все приведенные ниже признаки, кроме двух, подходят для описания строения и свойств аминокислот в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) в состав белков входит огромное число аминокислот, равное 41000, потому что аминокислоты состоят из 4 нуклеотидов (аденин, тимин, гуанин и цитозин) в разных комбинациях; 2) аминокислоты представляют из себя амфотерные соединения из-за наличия двух химически активных центров; 3) помимо двух активных центров в молекуле аминокислоты есть также радикал – отличающаяся группа, которая и обуславливает отличие аминокислот друг от друга; 4) некоторые аминокислоты не синтезируются в организме человека и животных и должны поступать с пищей — незаменимые; 5) в кодировке аминокислоты участвует три триплета молекулы ДНК
Правильный ответ: 15
6)Укажите соотношение генотипов при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании? Расположите цифры в порядке убывания.
Правильный ответ: 211
7)Все приведенные ниже методы, кроме двух, можно использовать для исследования генетики человека. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) инбридинг 2) гибридологический 3) цитогенетический 4) близнецовый 5) генеалогический
Правильный ответ: 12
9)Выберите три верных ответа из шести, запишите цифры, под которыми они указаны. Если в результате эволюции у организма сформировалось сердце, изображенное на рисунке, то для этого животного характерны: 1) кожа с обилием кожных желез 2) 1 круг кровообращения 3) теплокровность 4) роговой слой чешуи 5) отсутствие артериальной крови в большом круге 6) 1 шейный позвонок
Правильный ответ: 156
11)Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с наименьшего. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Ластоногие 2) Тюлень гренландский 3) Хордовые 4) Млекопитающие 5) Тюлень 6) Животные
Правильный ответ: 251436
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Внутренняя среда организма человека образована. 1) кровью 2) цитоплазмой клеток 3) лимфой 4) плевральной полостью 5) тканевой жидкостью 6) ферментами пищеварительного канала
Правильный ответ: 135
14)Установите правильную последовательность процессов, происходящих при вдохе. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) передача нервного импульса к мышцам 2) повышение концентрации СО2 в крови 3) возбуждение дыхательного центра 4) увеличение объема грудной клетки 5) сокращение диафрагмы
Правильный ответ: 23154
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Большой пестрый дятел. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Большой пестрый дятел имеет черное оперение с белыми полосками и ярко-красным подхвостьем. (2) У самца имеется красная поперечная полоса на затылке. (3) Дятел имеет крепкий, заостренный, долотообразный клюв. (4) Питается дятел насекомыми, например, жучками и их личинками, которых он достает из-под коры. (5) Осенью и зимой большой пестрый дятел питается семенами хвойных деревьев, каждый день он разбивает до 100 шишек. (6) Селится дятел в дуплах, глубина которых достигает 28-35 см.
Правильный ответ: 456
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите общие признаки, характерные как для естественных, так и для искусственных экосистем. 1) представляют собой открытые системы 2) содержат продуцентов, консументов и редуцентов 3) испытывают действие естественного отбора 4) имеют сбалансированный круговорот веществ 5) используют дополнительные источники энергии 6) устойчивы во времени
Правильный ответ: 123
19)Установите правильную последовательность стадий транскрипции иРНК у эукариот. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) выход РНК из ядра 2) дозревание молекулы РНК 3) отсоединение предшественника РНК 4) присоединение РНК-полимеразы к гену 5) расплетение спиралей ДНК 6) присоединение нуклеотидов к растущей цепи
Правильный ответ: 456321
22)Во время тренировок спортсмены обычно выполняют физические упражнения двух типов: статические и динамические. В чем их различия? При каком типе упражнений утомление мышц наступает быстрее?
23)Назовите структуру, обозначенную на рисунке буквой А. Укажите название органа, частью которого она является. Перечислите основные функции названной структуры. Перечислите изменения в строении этого органа у земноводных в процессе эволюции, объясните значение этих изменений.
24)Найдите три ошибки в приведенном тексте «Плоские черви». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Тело плоских червей обычно имеет листовидную или лентовидную формы. (2) У плоских червей пространство между органами заполнено жидкостью. (3) Плоские черви имеют двустороннюю симметрию тела. (4) Свободноживущие плоские черви имеют нервную систему в виде брюшной нервной цепочки. (5) У свободноживущих плоских червей пищеварительная система включает в себя рот, глотку и слепозаканчивающийся кишечник. (6) Все плоские черви – трехслойные животные. (7) К плоским червям относят бычьего цепня, белую планарию, печеночного сосальщика и человеческую аскариду.
25)Какова роль крови в процессе дыхания в организме человека? Объясните, как происходит перенос углекислого газа из тканей в легкие. Какие соединения при этом образуются? Какой физиологический процесс обеспечивает газообмен в тканях?
26)Какое преимущество дает полная перегородка желудочка в сердце у птиц и млекопитающих перед пресмыкающимися?
27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны. Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5/ края. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5/ к 3/ концу. Дан фрагмент: 5 / — ЦТАТГАГТЦГТАТТАТЦГТЦ -3 / 3 / — ГАТАЦТЦАГЦАТААТАГЦАГ -5 / Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи, объясните последовательность решения. Полипептидная цепь начинается с метионина.
Другие тренировочные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса:
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии задания с ответами
12.04.2021 варианты БИ2010501-БИ2010504 ответы и задания по биологии 11 класс ЕГЭ 2021
Ле́ксика [от греч. lexis ‘слово, выражение’] — совокупность слов, образующих словарный состав языка.
Термин «лексика» используется также для обозначения отдельного пласта слов (лексика разговорная, поэтическая, исконная и т. п.) или слов, употребленных каким-нибудь писателем (лексика А. С. Пушкина) или в каком-нибудь произведении (лексика «Повести временных лет»).
В отличие от других уровней языка (напр., звукового, грамматического —
Лексика русского языка по-разному используется различными социальными слоями общества, на основании чего выделяется литературная лексика и противостоящие ей просторечная
Несмотря на непрерывные количественные и качественные изменения в лексическом составе, на том или ином этапе относительной стабильности языка между его словами складываются определенные связи и отношения. В этом плане наиболее изучена лексика современного русского литературного языка, что позволяет говорить о ней как об известным образом упорядоченной лексической системе, единицы которой взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Так как слово является двусторонней единицей языка, то его отношения с другими лексемами проявляются на уровне отдельных группировок слов, складывающихся на различных основаниях.
В лексической системе прежде всего соотносятся слова на основе плана содержания, т. е. их лексического значения. В качестве минимального объединения слов выступают антонимы (
Между лексико-семантическими полями могут складываться те или иные смысловые отношения, которые опираются на
Если принять во внимание стилистическую
Структура слова, его морфемное строение выявляет еще один тип соотношения слов в русском языке — с учетом словообразовательных связей и моделей, ср. звон: звонкий, звонко, звонкость, трезвонить, звонить, звонок, звоночек, звонница, звонарь, дозвониться, зазвонить, обзвонить, перезвонить или звонить — звонарь, пахать — пахарь, печь (пеку) — пекарь.
С точки зрения плана выражения в лексике прослеживаются формальные связи слов, на основе которых выделяются разные виды омонимов и смежные с ними явления:
Связи слов, основанные на соотношении их лексических значений, называются
1от грамматических характеристик слова (прилагательные легко соединяются с существительными, характеризуя их, но не с глаголами; глагол передать выступает в конструкции что кому, а брать ‘добиваться успеха’ требует распространения существительным в тв. падеже брать упорством, трудолюбием);
2от лексического значения сочетаемых слов (в значениях сочетаемых слов должны быть общие признаки: рыба плавает, клюет, дышит жабрами но не скачет или смеется); слова, входящие в одну тематическую или лексико-семантическую группу, обнаруживают сходную
лексическую
; так, наименования обуви — сапоги, туфли, босоножки и т. п. сочетаются со словами: снять, надеть, жать, малы, впору.
Таким образом, при всей необозримой широте лексического состава прослеживаются определенные закономерности в его организации, в связях и отношениях между его единицами.
цветообозначения
в истории русского языка
Цветообозначения, т. е. слова, называющие цвет (в основном это имена прилагательные), — одна из базовых лексико-семантических групп языка. Формирование этой группы обусловлено не только реалиями окружающей действительности, но и субъективным человеческим восприятием и особенностями системы того или иного языка. Напр., в английском языке одним словом (blue) обозначаются голубой и синий цвета; в эскимосском языке существует большое количество названий для белого цвета, потому что этот народ живет посреди снегов и льдов; у ирландцев, в хозяйстве которых издавна большую роль играли пастбища для скота, имеется до 20 названий зеленого цвета. На древней стадии развития большинство народов воспринимали преимущественно не цвет, а свет, различая темные, «ночные» цвета и светлые, блестящие, «дневные».
В основе группы цветообозначений в русском языке лежит исконная, в основном общеславянская лексика: белый, черный, зеленый, синий, желтый и некоторые другие. В ходе исторических изменений языка группа обогащается за счет заимствований. Из тюркских языков пришли к нам цветообозначения лазурный, алый, гнедой, каурый, буланый; из западноевропейских языков — обозначения многих смешанных цветов: оранжевый [из франц. orange ‘апельсин’], которое активно вытесняет употреблявшееся до того слово рудо-желтый; фиолетовый [от франц. violette ‘фиалка’], лиловый [от франц. lilas ‘сирень’]. Цветообозначения восходят к древним обозначениям признаков (напр., белый и синий — родственное глаголу сиять — первоначально обозначали ‘сияющий, светлый’, красный — ‘красивый’) или конкретных предметов характерного цвета (голубой от голубь, коричневый от корица). В памятниках древнерусского языка цветообозначений отмечено немного — около 20. Это названия основных цветов: белый (обозначается словами белый, броный, редко снежаный), черный (черный и, предположительно, вороной), синий (синий и зе́крый), желтый (желтый и очень редко — плавый, половый), зеленый, красный. В обозначении красного цвета новые названия червленый, чермный (от общеславянского корня *červ-/čerm-) и багряный (общеславянское *bagъrъ) вытесняют старые общеиндоевропейские слова с корнем *rudh— (ср. оставшиеся в русском языке с этим корнем румяный, рдеть, рыжий, существительное руда — первоначально ‘кровь’, затем ‘минеральное сырье, содержащее железо’; поэтическое рдяный). Наиболее употребительны в древнейших памятниках слова белый, черный, червленый, чермный.
В последующий период, особенно начиная с ХVII в., возрастает интерес к цвету — и в памятниках, преимущественно деловых, увеличивается количество цветообозначений для называния цвета одежды, тканей, камней, мастей лошадей и т. д. Напр., алый (для обозначения цвета тканей и драгоценных камней), мурамно-зеленый (для названия цвета одежды, тканей), карий (для обозначения масти лошадей, позднее — цвета глаз человека). Появляется большое количество цветообозначений, являющихся по происхождению относительными прилагательными, образованными от названий растений, плодов, продуктов питания, веществ характерного цвета: вишневый, малиновый, маковый, лимонный, соломенный, песочный, крапивный и т. д.; возрастает число обозначений смешанных цветов: серый, дымчатый, мышачий, дикий (для обозначения серого), смаглый, смуглый, бурый, коричный (для обозначения коричневого), рудо-желтый, жаркой, померанцевый (для обозначения оранжевого цвета).
Происходит образование обобщающих названий цветов. Древнее общеславянское прилагательное красный, первоначально имевшее значение ‘красивый, прекрасный’, стало употребляться в качестве цветообозначения со 2-й половины XVI в. Оно довольно быстро вытесняет старые червленый и чермный и становится доминирующим словом в группе обозначений красного цвета и его оттенков (алый, багряный, малиновый, поздние заимствования пунцовый, пурпурный, бордо и т. п.). В немногочисленной группе названий синего цвета (лазоревый, лазурный, бирюзовый), малоупотребительные ультрамариновый, кобальтовый абстрактным обозначением становится слово синий, допуская наравне с собой только прилагательное голубой. Некоторые цветообозначения имеют ограниченную сферу употребления и сочетаемость: карий — только для обозначения цвета глаз, смуглый — кожи, гнедой, каурый — мастей лошадей. В современном русском языке группа пополняется в первую очередь за счет сложных прилагательных, обозначающих смешанные цвета (изжелта-зеленый, кирпично-красный), и заимствований (кремовый), в том числе несклоняемых прилагательных (хаки, самоа, индиго). От цветовых прилагательных могут образовываться существительные, также обозначающие тот или иной цвет: синь, белизна, желтизна, краснота и т. п. Многие цветовые прилагательные в процессе функционирования получили переносные и символические значения: красный — революционный, серый — ограниченный, неинтересный (о человеке), зеленый — молодой, неопытный; ср. также: черные мысли, розовые очки, голубая мечта и др. Начиная с ХVIII в. и до настоящего времени цветообозначения используются авторами поэтических и прозаических произведений как средство художественной выразительности. Напр., цветообозначения в прямом и переносно-образном употреблении играли исключительно большую роль в поэтическом языке С. А. Есенина:
Жизнь моя, иль ты приснилась мне? / Словно я весенней гулкой ранью / Проскакал на розовом коне
С. Есенин.
Особенно любил Есенин прилагательные синий и голубой, которые он использует многократно и в самых разных сочетаниях:
вечер синею свечкой звезду / Над дорогой моей засветил…
С. Есенин;
снова выплыл из рощи / Синим лебедем мрак…
С. Есенин
и многие другие.
Ле́ксика [от греч. lexis ‘слово, выражение’] — совокупность слов, образующих словарный состав языка. Термин «лексика» используется также для обозначения отдельного пласта слов (лексика разговорная, поэтическая, исконная и т. п.) или слов, употребленных каким-нибудь писателем (лексика А. С. Пушкина) или в каком-нибудь произведении (лексика «Повести временных лет»).
В отличие от других уровней языка (напр., звукового, грамматического —
Лексика русского языка по-разному используется различными социальными слоями общества, на основании чего выделяется литературная лексика и противостоящие ей просторечная
Несмотря на непрерывные количественные и качественные изменения в лексическом составе, на том или ином этапе относительной стабильности языка между его словами складываются определенные связи и отношения. В этом плане наиболее изучена лексика современного русского литературного языка, что позволяет говорить о ней как об известным образом упорядоченной лексической системе, единицы которой взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Так как слово является двусторонней единицей языка, то его отношения с другими лексемами проявляются на уровне отдельных группировок слов, складывающихся на различных основаниях.
В лексической системе прежде всего соотносятся слова на основе плана содержания, т. е. их лексического значения. В качестве минимального объединения слов выступают антонимы (
Между лексико-семантическими полями могут складываться те или иные смысловые отношения, которые опираются на
Если принять во внимание стилистическую
Структура слова, его морфемное строение выявляет еще один тип соотношения слов в русском языке — с учетом словообразовательных связей и моделей, ср. звон: звонкий, звонко, звонкость, трезвонить, звонить, звонок, звоночек, звонница, звонарь, дозвониться, зазвонить, обзвонить, перезвонить или звонить — звонарь, пахать — пахарь, печь (пеку) — пекарь.
С точки зрения плана выражения в лексике прослеживаются формальные связи слов, на основе которых выделяются разные виды омонимов и смежные с ними явления:
Связи слов, основанные на соотношении их лексических значений, называются
1от грамматических характеристик слова (прилагательные легко соединяются с существительными, характеризуя их, но не с глаголами; глагол передать выступает в конструкции что кому, а брать ‘добиваться успеха’ требует распространения существительным в тв. падеже брать упорством, трудолюбием);
2от лексического значения сочетаемых слов (в значениях сочетаемых слов должны быть общие признаки: рыба плавает, клюет, дышит жабрами но не скачет или смеется); слова, входящие в одну тематическую или лексико-семантическую группу, обнаруживают сходную
лексическую
; так, наименования обуви — сапоги, туфли, босоножки и т. п. сочетаются со словами: снять, надеть, жать, малы, впору.
Таким образом, при всей необозримой широте лексического состава прослеживаются определенные закономерности в его организации, в связях и отношениях между его единицами.
цветообозначения
в истории русского языка
Цветообозначения, т. е. слова, называющие цвет (в основном это имена прилагательные), — одна из базовых лексико-семантических групп языка. Формирование этой группы обусловлено не только реалиями окружающей действительности, но и субъективным человеческим восприятием и особенностями системы того или иного языка. Напр., в английском языке одним словом (blue) обозначаются голубой и синий цвета; в эскимосском языке существует большое количество названий для белого цвета, потому что этот народ живет посреди снегов и льдов; у ирландцев, в хозяйстве которых издавна большую роль играли пастбища для скота, имеется до 20 названий зеленого цвета. На древней стадии развития большинство народов воспринимали преимущественно не цвет, а свет, различая темные, «ночные» цвета и светлые, блестящие, «дневные».
В основе группы цветообозначений в русском языке лежит исконная, в основном общеславянская лексика: белый, черный, зеленый, синий, желтый и некоторые другие. В ходе исторических изменений языка группа обогащается за счет заимствований. Из тюркских языков пришли к нам цветообозначения лазурный, алый, гнедой, каурый, буланый; из западноевропейских языков — обозначения многих смешанных цветов: оранжевый [из франц. orange ‘апельсин’], которое активно вытесняет употреблявшееся до того слово рудо-желтый; фиолетовый [от франц. violette ‘фиалка’], лиловый [от франц. lilas ‘сирень’]. Цветообозначения восходят к древним обозначениям признаков (напр., белый и синий — родственное глаголу сиять — первоначально обозначали ‘сияющий, светлый’, красный — ‘красивый’) или конкретных предметов характерного цвета (голубой от голубь, коричневый от корица). В памятниках древнерусского языка цветообозначений отмечено немного — около 20. Это названия основных цветов: белый (обозначается словами белый, броный, редко снежаный), черный (черный и, предположительно, вороной), синий (синий и зе́крый), желтый (желтый и очень редко — плавый, половый), зеленый, красный. В обозначении красного цвета новые названия червленый, чермный (от общеславянского корня *červ-/čerm-) и багряный (общеславянское *bagъrъ) вытесняют старые общеиндоевропейские слова с корнем *rudh— (ср. оставшиеся в русском языке с этим корнем румяный, рдеть, рыжий, существительное руда — первоначально ‘кровь’, затем ‘минеральное сырье, содержащее железо’; поэтическое рдяный). Наиболее употребительны в древнейших памятниках слова белый, черный, червленый, чермный.
В последующий период, особенно начиная с ХVII в., возрастает интерес к цвету — и в памятниках, преимущественно деловых, увеличивается количество цветообозначений для называния цвета одежды, тканей, камней, мастей лошадей и т. д. Напр., алый (для обозначения цвета тканей и драгоценных камней), мурамно-зеленый (для названия цвета одежды, тканей), карий (для обозначения масти лошадей, позднее — цвета глаз человека). Появляется большое количество цветообозначений, являющихся по происхождению относительными прилагательными, образованными от названий растений, плодов, продуктов питания, веществ характерного цвета: вишневый, малиновый, маковый, лимонный, соломенный, песочный, крапивный и т. д.; возрастает число обозначений смешанных цветов: серый, дымчатый, мышачий, дикий (для обозначения серого), смаглый, смуглый, бурый, коричный (для обозначения коричневого), рудо-желтый, жаркой, померанцевый (для обозначения оранжевого цвета).
Происходит образование обобщающих названий цветов. Древнее общеславянское прилагательное красный, первоначально имевшее значение ‘красивый, прекрасный’, стало употребляться в качестве цветообозначения со 2-й половины XVI в. Оно довольно быстро вытесняет старые червленый и чермный и становится доминирующим словом в группе обозначений красного цвета и его оттенков (алый, багряный, малиновый, поздние заимствования пунцовый, пурпурный, бордо и т. п.). В немногочисленной группе названий синего цвета (лазоревый, лазурный, бирюзовый), малоупотребительные ультрамариновый, кобальтовый абстрактным обозначением становится слово синий, допуская наравне с собой только прилагательное голубой. Некоторые цветообозначения имеют ограниченную сферу употребления и сочетаемость: карий — только для обозначения цвета глаз, смуглый — кожи, гнедой, каурый — мастей лошадей. В современном русском языке группа пополняется в первую очередь за счет сложных прилагательных, обозначающих смешанные цвета (изжелта-зеленый, кирпично-красный), и заимствований (кремовый), в том числе несклоняемых прилагательных (хаки, самоа, индиго). От цветовых прилагательных могут образовываться существительные, также обозначающие тот или иной цвет: синь, белизна, желтизна, краснота и т. п. Многие цветовые прилагательные в процессе функционирования получили переносные и символические значения: красный — революционный, серый — ограниченный, неинтересный (о человеке), зеленый — молодой, неопытный; ср. также: черные мысли, розовые очки, голубая мечта и др. Начиная с ХVIII в. и до настоящего времени цветообозначения используются авторами поэтических и прозаических произведений как средство художественной выразительности. Напр., цветообозначения в прямом и переносно-образном употреблении играли исключительно большую роль в поэтическом языке С. А. Есенина:
Жизнь моя, иль ты приснилась мне? / Словно я весенней гулкой ранью / Проскакал на розовом коне
С. Есенин.
Особенно любил Есенин прилагательные синий и голубой, которые он использует многократно и в самых разных сочетаниях:
вечер синею свечкой звезду / Над дорогой моей засветил…
С. Есенин;
снова выплыл из рощи / Синим лебедем мрак…
С. Есенин
и многие другие.
В последние дни и месяцы у нее было только одно занятие – любить его. 24 часа в сутки, 60 минут в час и столько же секунд – в минуту. Если все перемножить, то получалось, что она любила его уже вечность. В абсолютных значениях. Без перерывов на обед и сон. За всю эту вечность она видела его только один раз. И то, это был … ну .. не совсем он … Точнее, она догадалась , что это – именно он, не сразу, но почувствовала, и судить её за это сложно , потому что облик его был далёк от того, что видела она на фотографиях, дорисованных 3-D воображением. Никакой мистики, всего лишь искусство перевоплощения. Она уже давно не задавала себе бестолковых и не имеющих все равно ответов вопросов вроде : зачем мне это ? что мне делать с собой ? как придумать такой образ жизни, чтобы не сойти с ума, и – главный: что дальше ? Она была большой девочкой и давно жила с открытыми глазами , лишь изредка позволяя себе запутываться в сетях иллюзий. Ну, например, после просмотра очередного шедевра французского кинематографа. Или чтения какого-нибудь талантливого, грустного, мелодичного, обволакивающего душу романа. Непременно грустного, чтоб в конце защемило.
В детстве она обожала дождь. Вдвоем с заунывной подружкой, у которой классно получались упражнения на брусьях, умерла мама, когда ей (подружке) исполнилось 14, и поэтому ее очень баловали папа и старший брат, они обшлепывали все окрестные лужи в продолжающем застраиваться районе. (Где, кстати, толклось огромное количество эксгибиционистов… Много лет спустя она так и не нашла объяснения распространению этого явления в ее непосредственной среде обитания). Бродили, разговаривая обо всем на свете, казавшемся им тогда значимым, испытывая от этого брожения умиротворение и кайф (такого слова, правда, тогда еще не было в разговорном русском языке). Еще много болела. Поэтому много читала. Со всем этим отлично сочеталась незатейливая игра на гитаре и разучивание подъездных песен типа «А ты опять сегодня не пришла. А я так ждал, надеялся и верил …». И лет до девятнадцати тосковала о том, что занимается не своим делом , живет не своей жизнью, не в той семье, не в том обществе… Ужасно тосковала. Вплоть до химико-биологических изменений в организме. Которые , когда она через четыре месяца, наконец, привлекла к вопросу бабушку, а бабушка , в свою очередь, подключила медицинских родственников, были за считанные дни приведены в полный порядок и первоначальную задуманность природой. Почему-то ей казалось, что здорово было бы жить в пятидесятые. В огромной, вечно гудящей, кричащей и отстаивающей свои права коммуналке – где-нибудь на Малой Бронной . Или, на худой конец, на Старом Арбате . Чтобы ходить по вечерам в подворотнях и бояться. Ну, Окуджава же не боялся, в конце-то концов? И Цоя там пели по вечерам мальчики и девочки с фанатично горящими глазами. Которым негде было ночевать и нечего есть. Зато всегда было, что выпить…
Потом что-то случилось. И она перестала любить дождь. И серость. И заунывность. Стала студенткой, переехала от родителей, все сессии жила в профилактории университета (классная отмазка, кстати), придумывая для этого какое-нибудь несложное заболевание типа «вегето-сосудистой дистонии». В профкоме факультета за нее было кому побороться, поэтому не было случая, чтобы путевки ей не дали.
Так вот. Она полюбила солнце. Совершенно неожиданно для себя. Осознав это не сразу, а годы спустя. Впервые – когда поехала со своим внезапно возлюбленным старым другом на берег Москвы-реки, сорвав его после чтения лекции в универе, закончившейся овациями студентов… Они валялись на пледе в траве, изнемогая от желания, и читали друг другу стихи. Он, конечно же, Пушкина, а она – любимого тогда Вертинского : «Я безумно боюсь золотистого плена
Ваших медно-змеиных волос.
Я влюблен в Ваше тонкое имя Ирена
И в следы Ваших слез, Ваших слез…»
Именно тогда он спросил ее, какая стихия – ее? И она, не задумываясь, ответила: дождь. В то лето, когда она носила ребенка, часто разражались грозы. Однажды вечером он позвонил ей и спросил, не боится ли она вот так раскрывать все окна в доме, ведь молнии … Она посмеялась и ответила: нет, а он почему-то сказал, что ему хочется выйти в окно и что теперь ее любят трое… .. Она полюбила солнце, когда заметила, наверное, что витамин D2 вырабатывается только при его наличии. А при его отсутствии или нехватке – стопроцентный рахит. Как у детей в Африке. Что, кстати, всегда ее поражало. Уж в Африке-то солнца – выше крыши !
Ну, спортсменка, активистка, комсомолка, правильная девочка (курить , правда , в 14 лет пробовала. И матом ругаться. Курить в итоге – получилось, матом ругаться – нет), победительница разных олимпиад в школе – это понятно.
Потом жизнь сделала один виток. Другой. Третий. Ясности не прибавлялось. Все время хотелось чего-то другого.. Неосознанного. Несформулированного до конца. Нет, ну только вот не надо этих розовых соплей про любовь-морковь. Знаем. Проходили. Когда ты ему – все, а он тебе – ну , так… Когда ночами перешиваешь его протертую кожаную куртку, обегав предварительно всю Москву в поисках саржи, синтепона, шерстяных резинок «лапшой», в природе не существующих и т.д. Выкройку – на глаз, как асовская какая-нибудь портниха из дома Шанель, прострачиваешь подкладку «клеточкой» чтоб не отличалось от оригинала, машинка ломается, потому что не приспособлена, знаете ли , «Чайка» для прострачивания кожи. И все это – из своей пусть повышенной , но все же стипендии.. Потом были витки покруче. И еще круче.
Но именно в тот момент, когда была достигнута цель в виде стабильной высокой зарплаты, интересной (в первые годы) и перспективной работы, обрастания разнообразными и полезными, иногда очень полезными, деловыми знакомствами , и жизнь потекла в хорошо разработанном русле равнинной реки, жить снова стало неинтересно. Настолько, что захотелось все разрушить к чертовой матери. Ждала повода. На подсознательном, конечно, уровне. И повод все-таки обозначился на горизонте. После, правда, многих лет плавания по скучной и широкой реке…
Дождь лил уже несколько часов и все еще не выказывал признаков усталости.. Громовые ленивые раскаты порой заглушали слишком громкие мысли… В доме каждый занимался своим делом.. Каждый жил своей тайной жизнью. Скучно никому не было..
15.06.2014
Теги:
05.11.2021
Игорь Борисович Демарин (род. 22 октября 1959) — советский, украинский и российский композитор и певец. Член Союза композиторов России (2012). Заслуженный артист УССР (1988).
Биография
- 22 октября 1959 — родился в городе Изюм (Харьковская область, Украина).
- 1972 — в возрасте 13 лет сочиняет свою первую песню «Много лет» на собственные стихи.
- 1979 — выпускник Артёмовского музыкального училища (отделение по классу фортепиано).
- 1979 — армейская служба (работает в ансамбле песни и пляски Краснознамённого Черноморского Флота в Севастополе).
- Студент Киевской консерватории (композиторский факультет, класс Льва Колодуба).
- Солист ансамбля «Корчагинцы» (с рок-оперой «12 монологов, подслушанных в толпе прохожих» (музыка Игорья Демарина, стихи Игоря Афанасьева) ансамбль гастролирует по Советскому Союзу и странам Европы).
- 1986 — приз зрительских симпатий на конкурсе «Юрмала—86».
- 1987 — участие в фестивале «Песня года». Исполнял вместе с Павлом Дементьевым песню Александры Пахмутовой «Октябрь 17-го года» первым номером.
- 1988 — Гран-При всесоюзного конкурса стран социалистического содружества «Крымские зори-88» (Ялта).
- 1988 — Заслуженный артист Украинской ССР.
- 1989 — дипломант Международного фестиваля песни в Сопоте (Польша).
- 1991 — переезд из Украины в Москву.
- 1992 — лауреат Международного конкурса песни «Ступень к Парнасу».
- 1992—1994 совместная концертная программа с Ириной Шведовой «Два человека ходят по свету» (концертный зал «Украина», Киев; концертный зал «Россия», Москва).
- 1994 — записана рок-опера «Сага о солдате».
- 1999 — двадцатилетие творческой деятельности (концерт в ГЦКЗ «Россия»).
- 2004 — сольный концерт ГЦКЗ «Россия»
- 22 мая 2007 — премьера рок-оперы «Парфюмер» (московский театр «Новая опера»).
- 2007 — завершена работа над музыкой к детскому спектаклю «Муми-Тролль и комета» (театр «Около дома Станиславского»).
- 2012 — завершена работа над мюзиклом «Адам и Ева» — либретто Канделя, стихи И. Белого (театр «Шалом», Москва).
- 2015 — рок-опера «Парфюмер» на льду (СК «Олимпийский», Москва)
- 2021 — рок-моноопера «ЗЕРКАЛА» в Московском театре ОКОЛО дома Станиславского
Семья
- Жена — Ирина Шведова (с 1985 по 1993),
- Жена — Наталья Демарина,
- Сын — Роман,
- Сын — Игнат.
Основные сочинения
Песни
- 1991 — «Америка-разлучница» (песня звучит в фильме «Мусульманин», реж. Владимир Хотиненко), исполняет Ирина Шведова
- «Аплодисменты» (И. Демарин — Ю. Рогоза)
- «Белые халаты» (И. Демарин — С. Каргашин)
- «Белый танец» (И. Демарин — Ю.Рогоза), исполняет Ирина Шведова
- 1997 — «Витёк» (И. Демарин — М. Танич), исполняет Игорь Демарин, Любовь Успенская
- «Вспоминайте меня» (И. Демарин — Е. Стюарт)
- «Два крыла» (И. Демарин — А. Дементьев)
- «Детство» (И. Демарин — И. Демарин)
- «Джордано» (И. Демарин — Ю. Рогоза)
- «Доктор — время» (И. Демарин — Ю. Рогоза), исполняет Игорь Демарин, Валерий Леонтьев
- «Дом престарелых» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский)
- «Заграница» (И. Демарин — Ю. Рогоза), исполняет Игорь Демарин, Любовь Успенская
- «Заполярный» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Золотое сердце» (И. Демарин — М. Танич)
- «Зона оцепления» (И. Демарин — М. Танич)
- «Иванна» (И. Демарин — Ю. Рогоза)
- «Качаюсь» (И. Демарин — С. Осиашвили)
- «Конвой» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский)
- «Красота спасёт мир» (А. Пахмутова — А. Дементьев)
- «Кристина» (К. Ковач — К. Ковач)
- «Листья летнего сада» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Мадам гитара» (И. Демарин — И. Афанасьев)
- «Мамы, мамы» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский), исполняет — И. Демарин, Юлиан
- «Много лет» (И. Демарин — И. Демарин)
- «Музей мадам Тюссо» (И. Демарин — Николай Зиновьев)
- «Не гляди назад» (М. Зив — Е. Клячкин)
- «Не плачьте, люди» (И. Демарин — В. Туркин)
- «Не покину» (А. Пахмутова — Н. Добронравов)
- «Нищий» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский)
- «Октябрь семнадцатого года» (А. Пахмутова — Н. Добронравов)
- «Пересечёмся» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Перестань» (И. Демарин — С. Осиашвили)
- «Песня о Ямбурге» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Подружка» (И. Демарин — М. Танич), исполняет Ирина Аллегрова
- «Помоги, не опоздай» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Прошлому не верь» (И. Демарин — С. Каргашин)
- «Русский газ» (И. Демарин — Н. Зиновьев) — исполняют И.Демарин и А.Добронравов
- «С днём рожденья, солдат» (И. Демарин — В. Туркин)
- «СМС» (И. Демарин — М. Танич)
- «Солнышко» (И. Демарин — С. Каргашин)
- «Спас на любви» (И. Демарин — Н. Жарова)
- «Старое вино» (И. Демарин — Ю. Рогоза)
- «Стройотряд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов)
- «Улыбнись, Россия» (И. Демарин — М. Танич), И. Демарин, Лесоповал
- «Фокусник» (И. Демарин — С. Кирсанов)
- 1996 — «Хочу в круиз» (И. Демарин — М. Танич)
- «Цветы на рояле» (И. Демарин — Н. Зиновьев)
- «Я играю в Русское лото» (И. Демарин — Михаил Борисов)
- «Я люблю» (Joël Holmès — Б.Полоскин), исполняет — И. Демарин, С. Садальский
- «Я не могу расстаться» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский)
- «Яблоня» (И. Демарин — Ю. Рыбчинский)
- «Гимн ХК „Амур“ (Хабаровск)» (И. Демарин)
- «Гимн ХК „Адмирал“ (Владивосток)» (И. Демарин)
Рок-опера
- «12 монологов, подслушанных в толпе прохожих» (слова Игоря Афанасьева)
- 1994 «Сага о солдате» (слова Юрия Рогозы)
- 2007 «Парфюмер» (слова Юрия Рыбчинского)
- 2021″ЗЕРКАЛА» (на стихи Семёна Кирсанова)
НАГРАДЫ
- За неоспоримый вклад в искусство РФ избран почетным академиком «Национальной гуманитарной академии»
- Тотибадзе, Георгий Константинович
- Словацкие железные дороги
- Кондаков, Юрий Евгеньевич
- Холленс, Питер
- Влах, Ирина Фёдоровна
Меня с самого детства интересовал вопрос о том, что такое дождик. Когда я вырос, то естественно понял, почему и как с неба на землю в любое время года падают прохладные капли.
Именно под ними и оживает вся природа. Весной от влаги на земле начинает зеленеть трава, на деревьях появляются почки, а в лесах ковром стелются весенние цветы. Зимние осадки в виде мокрых капель – это явление редкое, но постоянное, если в это время года высокая температура за окном. Осенний дождь очень холодный. Вот такой мне совсем не нравится, ведь он пронизывает все тело влагой и холодом. Осенью, зимой, весной и летом ливень абсолютно разный. Ведь это зависит от температуры воздуха, от выпавших осадков. Мне очень нравится летний дождь – он такой непредсказуемый и очень теплый!
Лето – всеми любимая пора. Душа радуется, когда светит солнышко за окном, можно долго гулять по улице и ходить купаться на речку. Бывают летние дни, когда становится совсем жарко. В такие моменты и хочется, чтобы пошел дождь. В этот период времени он идет не долго, и очень быстро заканчивается. Речь идет про ливень, сквозь который совершенно невозможно ничего увидеть. Но он быстро начинается, и быстро заканчивается. Вот именно за этим моментом я люблю наблюдать. Теплый ливень заканчивается по отдельным этапам. Сначала капельки уменьшаются, потом их становится все меньше, и на последнем этапе дождь прекращается совсем. Это довольно красивое зрелище.
Просто невозможно описать всю красоту летних осадков! В жаркое время года природа страдает, и ей очень нужна влага. Как только первые дождевые капли попадают на землю, она в один миг просто преображается. Дождь в любой период времени радует все живое вокруг – животных, людей, природу. Он окрашивает в разные цвета листики деревьев, освежает травку, помогает распускаться цветочкам. Благодаря ему моря, реки, озера и океаны наполняются водой. Если бы не было таких осадков, то и вода на земле уже давно бы высохла.Дождь также питает землю, она становится теплой, влажной, что приносит хороший урожай каждый год. А еще, после дождика можно увидеть радугу в небе. Она разноцветная и очень красивая.
Я люблю дождь. Дождь – это осадки, которые дарят очень много полезного окружающему миру. Без ливней, я думаю, не было бы ничего живого на земле. Как хорошо, когда идет дождик, приносящий много радости, влаги и тепла в душе каждого человека.Танцевать под теплыми летними каплями – одно удовольствие.