Сочинение по тексту мой отец и исправник были поражены

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? следствие поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого,
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

следствие image005image007image009 поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого, в связи с этим, благодаря этому…
 
 
причина image009image007image005
 
потому что, так как, из-за того что, в связи с тем что, поскольку

Рассмотрим этот вид связи на уровне предложений:

Сегодня дождь, следовательно, нужно взять зонт. Отношения следствия (справа перечислены слова, которые помогают выразить эти отношения). Но стоит поменять части высказывания местами, отношения следствия превращается в отношения причины: я взяла зонт, потому что …

Как проявляется причинно-следственная связь на уровне микротем?

Семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана image007 Изменилось отношение людей              Изменилось отношение людей потому что Семья мальчика рассказала всем в городе о поступке Селивана

Здесь и далее (если не указано иного) для анализа используется текст Н.С. Лескова, приведённый в демоверсии по русскому языку 2019 года.

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках. (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами…

(21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову. (25)Селиван не трогался. (26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. (27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*) * Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

Как работать?

Если я вижу в тексте причинно-следственные отношения, то я понимаю, что нужно взять в качестве примеров.

1-й пример из текста 2-й пример из текста смысловая связь между ними
Антитеза, которая показывает, как изменилось отношение «всех» Рассказ автора о действиях семьи
 
Очевидная причинно-следственная связь.
Если бы не…, то …

Ещё в начале учебного года я была, мягко говоря, не в восторге от новых требований к комментарию, но, чем больше я сама пишу в этом формате, тем больше понимаю замысел разработчиков критериев. Именно осознание связи между примерами заставляет подбирать их не бездумно, не по принципу «в огороде – бузина, в Киеве — дядька», а действительно продуманно и логично.

На примере моих учеников могу сказать, что мыслительная деятельность по плану, указанному в критерии (привожу пример + ещё пример, пишу про связь), не всегда приводит к нужному результату. После приведения примеров оказывались в тупике, не зная, что писать про связь.

Происходит это, на мой взгляд, потому, что часто ученики приводят примеры из текста, как будто делают «переучёт» и расставляет таблички на полках магазина: вот метафора, вот эпитет, вот антитеза, вот оценочная лексика, которая показывает отношение автора к герою… Такой подход и приводит к тупику. Да, это примеры из одного текста, но не любые два примера имеют между собой ярко выраженную смысловую связь и «работают» на одну и ту же проблему.

Пример + пример связь

Не высасывай связь из пальца!

Не притягивай связь за уши!

Мы опробовали другую модель мыслительной деятельности:

1. Определяю вид смысловой связи.
2. Какие примеры подтверждают наличие этой связи? Называю первый пример и второй пример.
Понимаю, что в тексте очевидная причинно-следственная связь.
Действия семьи привели к изменению отношения людей.
Следовательно, первый пример – антитеза, рассказывающая о том, как изменилось мнение людей.
Второй пример – рассказ о действиях семьи.

Что получилось?

Примером, позволяющим понять проблему текста, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора — Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником , «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Этот приём подчёркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошёл доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «ДО» и «ПОСЛЕ».

Говоря о действиях членов семьи рассказчика, автор подчёркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Мы понимаем, что именно от этой семьи в городе и округе узнали о честности и благородстве Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Семья мальчика, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно.

Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» никогда бы не изменилось.

Если видим в тексте причинно-следственную часть, то, как правило, есть то, что изменилось.

Значит, есть антитеза (1-й пример) и рассказ автора о чьих-то действиях, которые и привели к этим изменениям (2-й пример).

Какие ещё бывают смысловые отношения, рассмотрим ниже.

В выходные дни мы с друзьями часто гуляем, катаемся на велосипедах, а также иногда ходим в лес на пикник. И в эти выходные мы решили не сидеть дома. С самого утра я стал собирать всё необходимое для пикника. Друзья тоже не сидели без дела, поэтому в лес мы отправились очень рано. Мы решили поехать на велосипедах. Ехали примерно полтора часа и решили остановиться там, где нас больше всего поразила природа. Это было самое прекрасное время для творчества художников и поэтов – золотая осень.
Остановившись на лесной полянке, немного поодаль мы увидели человека. Сначала мы очень удивились. Как может так получиться, что в таком огромном лесу буквально в одной точке остановились не мы одни. Любопытство нас не оставляло в покое и мы решили тихонько подойти к этому человеку. И тут случилось невероятное! Оказалось, мы встретили в лесу настоящего художника, который в этот момент творил свой шедевр! Не только мы восхитились красотой этого места…
Мы познакомились с художником и были поражены его ещё не законченной работой. Так тонко он чувствовал каждую деталь невероятно красивого осеннего пейзажа. Каждый листочек дерева, который он изображал, кажется, оживал на глазах. Видно, что мы встретили настоящего мастера своего дела!
Посидев немного рядом с этим талантливейшим человеком, мы вернулись на то место, где остановились. Нам, конечно, хотелось ещё понаблюдать за созданием невероятно красивой картины, но мы решили не мешать художнику. Пикник у нас прошёл на славу, но больше всего нам запомнилась встреча с художником. Ведь не каждый день повстречаешь в самом неожиданном месте такого человека. Я буду помнить этот пикник ещё очень долго!

Интересные встречи случаются внезапно. Вот живешь себе тихонько своей жизнью, а тут происходит то, что забыть уже нельзя. Именно так началась и моя история.
Это было летом, каникулы уже заканчивались, и мы с ребятами все чаще стали пропадать на футбольном поле и приходить домой поздно. Однажды мы с братом и мальчишками играли в футбол за нашим домом! Это был обычный день, который вот-вот уже должен был закончиться. Начинало темнеть и я знал, что пора домой, а то мама будет ругаться. Но мы с братом продолжали играть, и вскоре совсем стало темно. Мой брат Ваня позвал меня и мы пошли вместе по длинной небольшой дорожке, которая выходит на нашу улицу. Тропинка была узкая, мы шли один за другим быстрым шагом и все думали, как же нам сейчас достанется от папы и мамы! И когда мы уже почти дошли до дома, неожиданно где-то в кустах мы услышали мяуканье, это был котёнок! Он был очень маленький и весь дрожал от холода. Ваня взял его на руки и мы уже не смогли расстаться с ним.
Я постучал в дверь и мама быстро открыла её, видно, что ждала она нас уже давно. «Ну и где можно так долго ходить?» – спросила она строгим голосом. Мы с братом опустили глаза и не сказали ни слова, только Ваня протянул свои руки, а там был рыжий клубочек, это был тот самый котёнок, которого мы нашли. Мы боялись, что мама скажет, чтобы мы вернули его туда, откуда взяли. Но получилось совсем по-другому. Мама вскрикнула – «Какой же он маленький, где вы его взяли? Заходите быстрее!». В тот вечер не только мы спасли котёнка, но и он нас спас! Ведь мама забыла, что мы позже появились, и не ругала нас. Мы напоили бедного котика молочком. Сначала он боялся двинуться, всё рассматривал дом и меня с Ваней, ну а потом пришёл в себя и начал понемногу кушать.
Нашего нового любимца мы назвали Барсиком. Сейчас это уже большой и очень красивый кот. Он очень быстро у нас освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже всех очень сильно полюбил. Барсик – очень ласковый и добрый кот, он всегда даёт себя погладить и любит играть.

Какую встречу можно описать в сочинении? Это может быть встреча с другом, ветераном, художником, певцом, артистом, каким-нибудь животным или даже явлением природы.
Лучше написать о том, что действительно было интересным, увлекательным или познавательным в встрече, что произошло на самом деле, тогда вам будет легко написать необходимый объем сочинения.
Я тоже расскажу про реальную встречу в лесу…с дикими кабанами.
Прогуливаясь по сосновому лесу в один из выходных дней, неожиданно мы увидели большого кабана. Он был настолько большим, что мы оторопели и не знали, что делать и куда бежать, если кабан побежит в нашу сторону. Кабан нас пока не видел, видели его только мы. И мы замерли в нерешительности, не зная, что делать. С нами были собаки: овчарка и дворняжка. Пока мы были в нерешительности несколько секунд, собаки заметили кабана и побежали на него. Тут-то мы и увидели, что кабан был не один, скорее всего это была самка, так как были еще маленькие кабанчики. Зверь кинулся в другую сторону от кабанчиков и побежал, отвлекая собак от детенышей. Собак было невозможно остановить, как мы их не звали.
Дворняжка вскоре прибежала обратно, а овчарку мы искали около часа. В итоге она нашлась, кабан видимо убежал, а она возможно блудила по лесу.
Вот такая интересная встреча с животными у нас состоялась.
(Мы с мужем иногда об этом вспоминаем, я в тот момент еще была беременна, где-то на 7-8 мес)
Может и у вас случалось встреча с каким-то животным?

Это было летом. Мы ехали к бабушке всей семьей на машине. Ехать туда далеко — она живет в деревне, добираться нужно несколько часов, а ещё на дорогах бывают пробки и везде ремонт. Мама с папой вели машину по очереди, а я спала на задней сиденье. В дороге мне было скучно, а ещё меня всегда немного укачивает. Вдруг я проснулась от того, что мама меня толкнула в бок. Не больно, а чтобы разбудить. Я удивилась, мама меня никогда просто так не будит, а она показала вперед, на ветровое стекло.
И там стоял олень! Не на стекле, конечно, а за стеклом, у дороги. Папа притормозил, машина ехала очень медленно, и поэтому, наверное, олень не испугался. Он был маленький и у него были совсем небольшие рожки. Наверное, он был ещё не взрослый олень, а олененок. Глаза у него были большие, черные и с пушистыми ресничками, а шкурка пушистая и пятнистая. Он дергал ушами и смотрел на нас, не отрываясь. Я думаю, он хотел перейти дорогу и ждал, когда же мы проедем.
А потом папа стукнул по гудку, олененок испугался и ускакал в лес.У него был смешной белый хвостик и острые копытца. Я его очень хорошо рассмотрела, хотя прошла всего минута, или меньше. И когда папа стал рассказывать, что в лесах до сих пор водятся олени, и что мы проезжали знак с оленем, который показывает водителям, что нужно быть осторожнее, чтобы их не сбить, мне стало грустно.

Семененко Лариса Владимировна
МКОУ  Квитокская  СОШ № 1 Тайшетского  района  Иркутской  области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление   «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1.  Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2.  Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
Какие  имена существительные, обозначающие состояние, настроение,  чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание  и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился  с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего  совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно  рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела  дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на  спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к  дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне  резиновым.
Дельфинарий –  это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых.  Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали,  везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я  взял удочки и бур, а дед –  всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед  пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз  в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он  находится рядом с Домом  культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками,  сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках  спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне:  фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это  удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались,  загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и  от  самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

Всем читателям блога привет! В этой статье хочу особенное внимание уделить школьникам, завершающим свое обучение в 11 классе. В конце учебного года по всей России проходит тестирование учащихся, заканчивающих школьное образование, и экзамен этот носит краткое название ЕГЭ. Ежегодно в материалы экзаменов вносятся дополнения. Хочу подробнее рассказать про изменения в ЕГЭ-2019 года по некоторым предметам.

Поможем подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ

Изменения в ЕГЭ-2019 по русскому языку

Русский язык по-прежнему относится к категории «обязательные предметы». Перед учеником не стоит выбор: будет он сдавать эту дисциплину или нет. Ключевые изменения, затронувшие данный предмет:

  • Количество заданий увеличено на одно. Теперь необходимо выполнить 27 заданий. Дополнительной стала проверка ученика на пунктуационный анализ текста.
  • В заданиях появятся более сложные вопросы на проверку орфографических и пунктуационных знаний.
  • Вопрос № 1 принесет максимум 1 балл, вместо 2.
  • В задании № 27 требуется дать более развернутый ответ. Есть уточненная формулировка, разработанная методическими рекомендациями ФИПИ.
  • Изменения коснулись сочинения. Аргументация оценивается в 1 балл. Качество и количество приведенных аргументов теперь не играет роли.
  • В вопросах и задачах № 2, №№ 9-12 изменен формат (убраны подсказки).
  • Комментарий к сочинению может принести 5 баллов вместо 3.

Официальные комментарии ФИПИ о планируемых изменениях КИМ в 2019 году размещены здесь
.

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Английский язык выбирают многие школьники, так как эта дисциплина часто встречается в требованиях к вступительным экзаменам в ВУЗ. По английскому языку в 2019 году будут внесены следующие изменения:

  • Задание № 40 «Письмо» будет содержать 2 темы на выбор учащегося вместо одной. Необходимо написать текст-рассуждение, отвечающий поставленным требованиям.
  • Строгое отношение к стилю ответов: для набора максимального балла допускается не более 4 ошибок по стилю.

Изменения в ЕГЭ-2019 по литературе

Основные изменения в ЕГЭ по литературе касаются именно системы оценивания:

  • Вопросы № 9 и 15 получили более жесткие требования. За 2 ошибки ученик получит 0 баллов, а раньше мог получить «спасительный» 1 балл.
  • Задание № 17 также получило более жесткие правила для оценки: за 1-2 логические ошибки общий результат будет снижен на 1 балл, за 3-4 — на 2 балла. Чтобы получить максимальную оценку (3 балла) по задаче нужно не допустить ни одной ошибки.

Изменения в ЕГЭ-2019 по обществознанию

Обществознание является одним из любимых предметов школьников для выбора сдачи в виде ЕГЭ. Дисциплина считается одной из самых простых и понятных. Последние изменения, коснувшиеся обществознание:

  • Оценка ответа на вопрос будет зависеть от максимальной точности и «прозрачности». Избегайте «заумных» фраз и длинных предложений, а также не используйте аллегорических примеров на бытовом уровне.
  • Вопрос № 25 принесет 4 балла вместо 3, то есть теперь максимальный балл за всю работу составит 65 вместо 64.
  • В задании № 28 потребуется описать 2 пункта вместо одного.
  • Эссе также должно быть построено четко и поэтапно. Не стоит расписывать предложения и приукрашивать оборотами.

Изменения в ЕГЭ-2019 по математике

Математика является одним из самых сложных предметов для изучения. К тому же данная дисциплина обязательна для сдачи в виде ЕГЭ. Изменения КИМ по математике не внесены, однако, есть некоторые нововведения, которые находятся еще в стадии рассмотрения:

  • По данным октября 2018 года ЕГЭ по математике в 2019 году может быть выбран только по одному уровню: базовый или профильный. Ранее разрешался выбор одновременно двух уровней.
  • «Базовый» уровень ЕГЭ по математике позволяет получить только оценку в аттестате, «профильный» будет необходим тем, кому для поступления в высшее учебное учреждение обязательно нужно сдать математику.

Изменения в ЕГЭ-2019 по химии

Химия является дополнительным предметом по ЕГЭ, то есть его можно выбрать и сдать при необходимости поступления в ВУЗ. Последние новости по изменениям по химии касаются следующих моментов:

  • Добавлено новое задание высокого уровня сложности под № 30.
  • Теперь экзамен будет состоять не из 40 вопросов, а из 34. Из экзаменационного листа будут изъяты идентичные вопросы.
  • Несмотря на добавление нового задания количество общих баллов по работе не изменилось: по-прежнему максимальный балл за всю работу — 60. Это связано с переоценкой баллов по другим вопросам.
  • В первой части экзаменационных заданий исключены вопросы, где можно выбрать только один вариант. Теперь вопросы предполагают ответ, состоящий из 2 или 3 вариантов.

Изменения в ЕГЭ-2019 по биологии

ЕГЭ по биологии тоже является одним из самых частых по выбору школьников. Дисциплина понятная и интересная. Изменения в 2019 году:

  • В заданиях появились дополнительные таблицы, изображения и схемы, демонстрирующие наглядно суть вопроса.
  • В задании № 2 нужно будет дополнить таблицу, и максимальная оценка составит 1 балл вместо 2. Соответственно общий балл за всю работу также уменьшился (58 баллов вместо 59).
  • Вопрос № 6 раньше содержал текстовую формулировку, а в новой версии может попасться схема, которую потребуется дополнить или изменить.

Изменения в ЕГЭ-2019 по истории

Экзамен по истории представляет особую сложность для многих учеников, так как необходимо не только запомнить огромное количество дат, но и уметь анализировать действия политиков той или иной эпохи.

Изменения в 2019 году, затронувшие этот экзамен, минимальны:

  • Вопрос № 21 заключается в оценке цитаты. Если цитата неполная или, напротив, обильно насыщена лишними выражениями, ответ может быть не зачтен.

Изменения в ЕГЭ-2019 по физике

Физика является интересным, но сложным предметом, поэтому немногие отваживаются его выбирать. Однако, у школьника нет выбора, если этот предмет будет профильным в ВУЗе для поступления. Изменения, коснувшиеся физики, совсем незначительны и заключаются в следующем:

  • Добавлен новый вопрос № 24, посвященный теме астрофизики.
  • Максимальный балл по работе составит 52, а не 50.

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 года размещается на официальном сайте ФИПИ
. К слову о новинках, в 2019 году бланки по ЕГЭ будут печататься прямо на месте перед началом экзамена.

В 2019 году школьников ожидают весомые изменения, коснувшиеся всех обязательных предметов, а также дополнительных по выбору. Мне хочется обратиться именно к родителям школьников: уделяйте особенное внимание подростку в столь сложный период. ЕГЭ является достаточно сложным экзаменом, отнимает много сил и доставляет сильнейший стресс. Вашим детям важна поддержка и внимание.

Изменения в ЕГЭ происходят каждый год, однако большая их часть не имеет принципиального значения. Меняется порядок заданий, какие-то из них усложняются, какие-то упрощаются… Но вот новые критерии оценки задания №27 по русскому языку (сочинение по тексту) выдвигают и принципиально новые требования к подготовке выпускников. А сочинение — это, между прочим, 24 из 58 первичных баллов, или 41 из 100 тестовых!

Как изменились требования к сочинению? Сможете ли вы сами написать его с учетом новых критериев? Разбираемся!

Аргументы теперь не обязательны

Любая мама, чей ребенок окончил школу в последние несколько лет, знает, что как важен в сочинении «литературный аргумент». Если вы до сих пор не интересовались этой темой, перескажем суть проблемы вкратце: сочинение — самое сложное и «дорогое» задание ЕГЭ для 11-классников по русскому языку. Его пишут по небольшому отрывку текста, который приведен тут же, в тексте задания.


Оценивалось сочинение по ряду критериев, среди которых одним из основных было умение подтвердить или опровергнуть точку зрения автора на проблему, используя так называемый «литературный аргумент» — пример из художественной, публицистической или даже научно-популярной литературы.

Хотя тексты, которые будут использованы в ЕГЭ, оставались секретом до самого последнего момента, основные темы известны заранее и не меняются уже несколько лет. Поэтому репетиторы и курсы подготовки к ЕГЭ (да и школы, чего уж там) предлагали школьникам зазубрить примеры из «банка аргументов»: любовь — «Евгений Онегин», человек и природа — «Прощание с Матёрой», роль искусства в жизни — «Письмах о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачева… В результате сочинения выпускников, написанные самым честным образом, порой походили друг на друга, как две капли воды. Не вникая в тонкости проблематики обсуждаемого текста, они натягивали на него заученные «аргументы из банка», как сову на глобус. Получалось, мягко говоря, не очень.

Мы решили познакомиться с популярными в интернете «банками аргументов» и, честно говоря, ужаснулись их прямолинейной примитивности.

Проблема: поиск смысла жизни в современном мире. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» американский миллионер служил «золотому тельцу». Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

Проблема: внутренняя красота человека. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Мудрые мысли Маленького принца могут многому научить даже взрослого. Наш герой говорил: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». И можно без сомнения сказать, что он прав. Истинная красота внутри человека, в его душе, в его правильных поступках.

Проблема: бережное отношение к природе. Герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирает их в лодку, двух заболевших вылечивает. Лес для него — дом, и о тех, кто живет в нем, дед Мазай заботится, оберегает. Такое отношение — урок любви к природе, любви бережной и разумной.

В 2019 году принципиально меняется позиция в отношении сочинения. Акцент смещается на понимание обсуждаемого текста. В 2018 году нужно было в представленном тексте найти проблему; прокомментировать ее, приведя, как минимум, два примера из текста. Теперь же нужно пояснить, почему выбраны именно эти фрагменты, и показать взаимосвязь между ними.

Если раньше за это действие полагалось три первичных балла, то теперь — целых пять.

В 2018 году свое отношение к проблеме нужно было подкрепить хотя бы двумя аргументами, причем один из них должен был взят из художественной, публицистической или научной литературы. Теперь неважно, как именно выпускник будет подтверждать свою точку зрения, главное — убедительность.

Раньше за аргументацию своего мнения можно было получить три балла, теперь же — только 1.

Это не значит, что выпускник не может апеллировать к авторитету литературных классиков, просто теперь это не обязательно.

Без аргументов — хорошо или плохо?

Строго говоря, русский язык и литература — это разные предметы. Литературная аргументация, конечно, демонстрировала такое важное достоинство ученика, как начитанность. Но экзамен по русскому должен выявлять совсем другие качества: способность понять текст, вычленить его суть, сформулировать проблему и поддержать диалог.

Если рассуждать здраво — именно эти навыки обязательны для любого гражданина, какую бы профессиональную стезю он не выбрал (ведь результаты экзамена по русскому, в отличие от математики, учитываются при поступлении в любой вуз, на любую специальность). А уж читал будущий стоматолог или теплотехник Лихачева, или не читал, это, по большому счету, вопрос не принципиальный.

Если бы экзамен по русскому имел, как экзамен по математике, два уровня — базовый и профильный, многие «технари» наверняка предпочли бы сдавать базу. Но, поскольку такого варианта предложено не было, а каждый балл за русский при поступлении на счету, появились на свет «банки аргументов» и каталоги сочинений.

И вот теперь ситуация развернулась не на 180 градусов, но, скажем так, на 90. В основе сочинения — не эрудиция, а точность понимания текста и убедительность рассуждений. Будет ли экзамен от этого проще? Отнюдь! Достаточно изучить методические рекомендации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года, чтобы понять: именно комментарий к основной проблеме текста стал камнем преткновения для многих выпускников:

Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий позволяет выявить основные проблемы в подготовке экзаменуемых по русскому языку. Как и в предыдущие годы, остаются недостаточно усвоенными разделы курса, связанные с формированием коммуникативной компетенции. Недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие необходимой практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве написания сочинения-рассуждения. Выполнение задания с развернутым ответом (26) продемонстрировало наиболее распространенные ошибки, связанные с информационной обработкой текста и изложением собственных мыслей по поводу прочитанного.

По критерию К2 (комментирование обозначенной проблемы исходного текста) получили 3 балла только 47,5% выпускников; 2 балла 32%; 1 балл 13,8%. Уровень сформированности у выпускников умения проводить текстовый анализ по-прежнему недостаточно высокий.

С одной стороны, в сочинениях выпускники обосновывают актуальность проблемы, раскрывают ее значимость для автора текста, заостряют внимание на текстовых деталях, иллюстрирующих проблему. С другой стороны, экзаменуемые часто углубляются в собственные размышления без опоры на исходный текст или используют просто его пересказ. Многие выпускники не считают необходимым включать в сочинения два обязательных примера-иллюстрации, важные для понимания проблемы исходного текста.

Что нам стоит… написать сочинение!

Наверное, многие из наших читателей сейчас несколько сбиты с толку. А трудно ли увидеть проблему в тексте? Вроде, это совсем несложно, правда? А найти два подтверждающих примера? А взаимосвязь между ними? Что ж, попробуйте свои силы на демоверсии ЕГЭ по русскому языку — 2019. В качестве текста для обсуждения там приведет отрывок рассказа «Пугало» писателя Николая Лескова. Текст мы помещаем под спойлер.

Текст из демонстрационного варианта ЕГЭ-2019

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

Кстати, о деньгах. При упоминании о них тетушка сейчас же воскликнула:

Ах, боже мой! Да где же моя шкатулка?

В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Ее, представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке — словом, нигде… Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь — в руках Селивана…

Я сейчас скачу, скачу туда… Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! — говорил исправник. — Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать…

Но только исправник опоясался своею саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках.

Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

Забыли, возьмите, — глухо произнес Селиван.

Более он ничего сказать не мог, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула:

Все, все как было!

Сохранно… — тихо молвил Селиван. — Я все бёг за вами… хотел догнать… Простите, что сижу перед вами… задохнулся.

Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову.

Селиван не трогался.

Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

Возьми то, что тебе дают, — сказал исправник.

За что? Не надо!

За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.

А то как же? Разве надо нечестно?

Ну, ты… хороший человек… ты не подумал утаить чужое.

И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил: он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тетушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене теплую шубу. На обратном пути они опять заехали к нему и еще привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

Он брал все вежливо, но неохотно и говорил:

На что? Ко мне теперь, вот уже три дня, все стали люди заезжать… Пошел доход… Щи варили… Нас не боятся, как прежде боялись.

Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка, и я пил у него чай и все смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он у всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Если вы не смогли сформулировать проблему, вот вам подсказки, а вернее, правильные ответы от ФИПИ. Итак, в тексте ставятся следующие проблемы (под спойлером).

Проблемы текста из демонстрационного ЕГЭ-2019

  1. Проблема неприятия человека обществом.
  2. Проблема создания репутации, формирования мнения о человеке.
  3. Проблема проявления внутренней красоты человека.
  4. Проблема доверительного отношения к человеку.
  5. Проблема проявления честности.
  6. Проблема благодарности.

Ну как, определили проблему? Теперь нужно найти к ней два примера-иллюстрации из текста, пояснить важность каждого примера и указать на взаимосвязь между ними. Теперь, когда вы продемонстрировали понимание проблемы, нужно сформулировать позицию автора (рассказчика) по отношению к ней. И теперь можно выразить свою позицию по отношению к позиции автора (вот так замысловато). Итак, вы все это сделали. Сколько первичных баллов вы получите?

  • Определение и формулировка проблемы (одной из тех, что увидели в тексте специалисты ФИПИ) — 1 балл
    .

Немного, но без этого никуда. Если ошибетесь здесь, то и все последующее тоже будет неверно.

    Привели два примера из текста, иллюстрирующие проблему, и показали взаимосвязь между ними — самая дорогая часть ответа, 5 баллов
    .

Вот и все, еще 16 баллов за сочинение можете получить за стилистику, пунктуацию и орфографию.

Удачной сдачи ЕГЭ всем выпускникам и… их мамам!

Подготовила Ирина Ильина

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Разумеется, аргументы, основанные на читательском и жизненном опыте, важны и сегодня. Свое отношение к позиции автора текста нужно обосновывать, в том числе примерами из литературы. Но заработать много баллов при этом уже не удастся.

Теперь за аргументы вместо 3 баллов можно получить только 1 балл. А вот авторский комментарий “подорожал”. Теперь вместо максимальных 3 баллов за комментирование можно заработать до 5 баллов в ЕГЭ по русскому языку.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

  • дать собственный комментарий по сформулированной проблеме,
  • проиллюстрировать мысль двумя примерами из предложенного текста,
  • раскрыть значение этих примеров-иллюстраций,
  • объяснить, какая смысловая связь существует между этими примерами.

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

При этом школьники мало обрадуются повышению баллов в критерии к сочинению в пункте К2, ведь поиск аргументов ничуть не сложнее подачи собственных комментариев. По статистике, комментарии дают меньше половины экзаменуемых. Теоретически баллы, которые можно получить за пункты К2 и К4 увеличились (всего 6), а фактически вероятности того, что за К2 поставят максимум, нет.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ СОЧИНЕНИЕ

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

Самое простое – писать эссе по тексту, который содержит риторический вопрос, это и будет проблема, поставленная автором. Вторая подсказка – рассуждения. Часто проблема определена в первых или последних предложениях.

Изменения в ЕГЭ 2019 — справка от ФИПИ

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы

Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2019 года с официального сайта ФИПИ

Учебный предмет
Изменения в КИМ ЕГЭ 2019
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ Изменений нет
Русский язык Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.
История Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Тема, которая, пожалуй, больше всего волновала будущих выпускников школ – это возможное введение третьего обязательного предмета на ЕГЭ. В качестве возможных «кандидатов» назывались самые разные предметы – от истории и до физики.

Однако все существенные нововведения в ЕГЭ-2017 должны были быть анонсированы на официальном сайте ФИПИ до начала учебного года и, безусловно, отразиться в проекте расписания экзаменов. Но никаких официальных известий о «третьем обязательном» на начало учебного года не . Поэтому одиннадцатиклассники могут вздохнуть с облегчением: список обязательных предметов на ЕГЭ-2017 не меняется, их по-прежнему остается два:

  • русский язык
    (результаты которого учитываются при поступлении во все без исключения вузы страны);
  • математика
    – базовый или профильный уровень на выбор.

Тем не менее вопрос о третьем обязательном экзамене продолжает обсуждаться – но, как уверяли представители Министерства образования, решение будет принято только после общественного обсуждения. И произойдет это не «прямо сейчас».

ЕГЭ по русскому языку — 2017: изменения в отдельных заданиях

Структура задания по русскому языку останется неизменной: блок заданий с краткими ответами и эссе, анализирующее проблемы, поставленные в предложенном экзаменующемуся публицистическом или художественном тексте. О появлении устной части речи пока не идет. В перспективе «говорение» может появиться в ЕГЭ по русскому, однако представители Министерства образования оговаривали, что предварительную «обкатку» эта технология будет проходить на ОГЭ в классах.

В 2017 году изменения в ЕГЭ по русскому языку планируются лишь в трех заданиях, и они будут не очень существенными. Во всех случаях речь идет о расширении языкового материала:

  • в задании № 17
    ( в предложениях, включающих обособленные конструкции) будут представлены не только вводные слова, но и обращения;
  • в задании № 22
    (лексический в контексте) экзаменующимся раньше надо было найти в заданном фрагменте всего лишь одно слово или выражение (например, фразеологический оборот), соответствующее критериям задания. Теперь задача усложняется: из нескольких «подходящих» лексических единиц придется выбирать ту, что наиболее точно отвечает условиям задания.
  • в задании 23
    (выписать номера предложений, связанных с предыдущими определенным образом) теперь возможен как один, так и несколько правильных ответов. То есть учащемуся надо найти в отрывке все такие предложения и вписать в бланк либо одну, либо несколько цифр.

ЕГЭ по математике -2017: профильный и базовый экзамен без изменений

В ЕГЭ по математике сохраняется разделение на два уровня:

  • относительно простой базовый
    экзамен с оценкой по пятибалльной шкале, проверяющий в основном знания в области так называемой « » и результаты которого не принимаются при поступлении в вуз и нужны только для получения аттестата;
  • профильный
    – гораздо более сложный, на тех выпускников, которые планируют поступать в технические вузы, где математика является обязательным предметом для поступления.

По официальным данным, опубликованным на сайте ФИПИ, ни в одном из экзаменов изменений по сравнению с 2016 годом не планируется. Однако учащимся, выбравшим профильный уровень, при подготовке к ЕГЭ по математике надо иметь в виду, что составители экзамена взяли курс на противодействие «натаскиванию» на решение задач определенного типа. И задачи повышенной сложности могут оказаться нестандартными: не выходящими за рамки школьного курса, но требующими «математической смекалки».

В 2016 году наличие в вариантах задач, отличавшихся по алгоритму решения от вариантов, представленных в демо-версиях, стало для многих неожиданностью и вызвало протесты и требования пересмотреть результаты. Однако разработчики экзамена достаточно ясно озвучили свою позицию: одной из главных функций ЕГЭ является дифференциация учащихся по уровню знаний, и школьники, отлично освоившие полный школьный курс математики являются более подготовленными к изучению предмета на вузовском уровне и должны иметь преимущества перед теми, кто просто натренировался решать задачи заданного типа. Так что, вероятнее всего, «нестандартные» задания по математике в 2017 году также будут включены в КИМы.

ЕГЭ по обществознанию: небольшие изменения в структуре

ЕГЭ в 2017 году в целом будет соответствовать модели 2016 года:

  • блок заданий с краткими ответами;
  • блок заданий с развернутыми ответами;
  • «альтернативное» задание – написание эссе на тему одного из предложенных высказываний.

Однако в блоке заданий с краткими ответами запланированы небольшие изменения. Из него будет исключено задание, фигурировавшее в КИМах 2016 года под номером 19 (дифференциация фактов, мнений и оценочных суждений). Зато появится еще одно задание по модулю «право»: на выбор верных суждений из списков, которое станет семнадцатым по счету.

Общее количество заданий и максимальный первичный балл в экзамене по самому популярному предмету по выбору останется неизменным.

ЕГЭ по физике- 2017: значительные изменения, исключение тестовой части

ЕГЭ по физике в 2017 году станет одним из трех предметов, претерпевших самые значительные изменения: из структуры экзамена полностью исключается тестовая часть
, подразумевающая выбор одного верного ответа из списка вариантов. Вместо этого будет значительно расширен набор заданий с краткими ответами
(в виде слова, числа или последовательности цифр). При этом распределение заданий по разделам школьного курса останется примерно таким же, как и в прошлые годы. Всего первом блоке экзамена будет 21 вопрос:

  • 7 – по механике,
  • 5 – по термодинамике и МКТ,
  • 6 – по электродинамике,
  • 3 – по квантовой физике.

Вторая часть экзаменационной работы (задачи с развернутыми ответами) останется без изменений. Первичный балл на ЕГЭ по физике также останется на уровне прошлого года.

95296 57c824e553b7857c824e553baf

ЕГЭ по литературе -2017: структура без изменений, но больше вопросов на знание текста

К 2018 году ЕГЭ по литературе ждут кардинальные изменения: ФИПИ планирует полностью исключить блок заданий с краткими ответами, оставив только четыре мини-сочинения и одно полноценное. Но в 2017 году экзамен по литературе пройдет по старой, уже ставшей привычной модели:

  • первый смысловой блок – отрывок из эпического или драматического произведения, 7 вопросов с краткими ответами и два мини-сочинения по нему;
  • второй блок – лирическое произведение, 5 вопросов по нему с краткими ответами и два мини-сочинения;
  • третий – развернутое сочинение (выбор из трех тем).

Однако если в 2016 году большинство вопросов с краткими ответами было ориентированы в первую очередь на то, чтобы проверить знание основных литературоведческих терминов, то в 2017 году эти задания будут направлены в первую очередь на знание реалий текста
. Таким образом, «перешагнуть порог» только на знании небольшого объема теории больше не получится.

Следует обратить внимание еще на одну особенность экзамена по литературе. В соответствии с правилами в КИМы могут быть включены не только стихотворения, входящие в школьную программу. Если поэт включен в кодификатор – для анализа может быть предложено любое его стихотворение. И это правомерно – поскольку мини-сочинения по поэтическому отрывку должны продемонстировать умение экзаменующегося анализировать текст самостоятельно, а не вспоминать соответствующий параграф учебника. В 2016 году «непрограммные» стихотворения фигурировали во многих вариантах КИМов, и, скорее всего, в 2017 году эта тенденция сохранится.

ЕГЭ по биологии – радикальные изменения в 2017 году, исключение тестовой части и увеличение продолжительности

Модель ЕГЭ по биологии в 2017 году изменится фундаментально: из задания будет полностью исключена «тестовая» составляющая
(вопросы с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов), зато будет увеличено число заданий с краткими ответами.

В контрольно-измерительных материалах появятся принципиально новые для ЕГЭ по биологии типы заданий
, в числе которых:

  • восстановление пропущенных элементов или схемах;
  • анализ графиков, диаграмм и таблиц;
  • поиск ошибок в обозначениях на рисунке;
  • выведение свойств биологического объекта по «слепому» изображению (без подписей).

Тем не менее, разработчики экзамена полагают, что обновленный ЕГЭ по биологии не вызовет у учащихся существенных сложностей: многие типы заданий уже были опробованы на ОГЭ. Количество заданий с развернутыми ответами не изменится – их по-прежнему будет семь, а типы вопросов будут соответствовать модели 2016 года.

Изменение структуры экзамена повлечет за собой и ряд изменений в процедуре и шкале оценивания:

  • общее число заданий уменьшится с 40 до 28;
  • первичный балл уменьшается до 59 (в 2017 году он составлял 61);
  • время на выполнение работы увеличивается на полчаса, продолжительность экзамена составит 210 минут.

ЕГЭ по иностранному языку – практически без изменений

ЕГЭ по иностранным языкам в 2017 году будет проходить практически так же, как и в 2016, за одним лишь исключением. Формулировка задания № 3
в устной части экзамена (описание картинки) будет изменена. Как отмечают специалисты ФИПИ, при описании изображений экзаменующиеся порой злоупотребляют «воображаемыми обстоятельствами», утверждая, к примеру, что здесь изображены их родственники (в том числе жены и дети) или они сами («я космонавт и парю в невесомости»). Это входит в противоречие с задачей этого задания, проверяющего умение полно и точно описать конкретную фотографию.

Поэтому задание будет уточнено. Так, в ЕГЭ по языку в 2017 году из формулировки исключается слово Imagine, а слово present – меняется на describe. Аналогичные изменения будут внесены и в КИМы по другим иностранным языкам – чтобы было ясно, что речь идет именно об описании картинки, а не «рассказа по мотивам».

ЕГЭ по химии-2017: значительные изменения, исключение тестовой части

Модель ЕГЭ по химии 2017 года также ждут существенные изменения, связанные с исключением тестовой части – и увеличение количества и типов заданий
с краткими ответами. Среди них появятся, например:

  • задания с выбором двух верных вариантов из нескольких предложенных,
  • вопросы на установления соответствия,
  • расчетные задачи.

Изменится и структура первой части
экзамена: она будет включать в себя несколько тематических блоков, посвященных одному из разделов – и каждый блок будет содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности. Вторая часть экзаменационной работы (задания с развернутыми ответами) останется практически такой же, как в прошлые годы.

При этом:

  • общее количество заданий уменьшится с 40 до 34;
  • максимальный первичный бал снизится с 64 до 60;
  • задания №№ 9 и 17 (связь органических и неорганических веществ) будут оцениваться уже не в один первичный балл, а в два.

95296 57c8258f920bb57c8258f920f7

ЕГЭ по истории – небольшие изменения в системе оценивания

В 2017 году экзамен по истории будет практически полностью идентичен вариантам прошлого года. Однако в системе оценивания будут изменения: «стоимость» двух заданий вырастет с одного первичного балла до двух:

  • задание № 3
    (выбор терминов, относящихся к определенному историческому периоду);
  • задание № 8
    (выбор пропущенных выражений из списка предложенных вариантов).

Кроме того, будет уточнена формулировка и критерии оценивания задания № 25 (эссе, посвященного одному из исторических периодов).

ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году – без компьютеров, без изменений

Структура и технология проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году будет полностью соответствовать экзаменационной модели 2016 года. Не идет речи и об использовании экзаменующимися компьютеров – хоть эта идея (с учетом специфики предмета – абсолютно логичная) активно обсуждается, но выпускникам этого года вновь придется работать с традиционными бланками.

При подготовке к экзамену не стоит упускать из вида некоторые особенности контрольно-измерительных материалов:

  • задание № 27 дается в двух вариантах, один из которых – более прост и оценивается в 2 балла, второй – в 4;
  • для написания программы в задании 27 можно использовать любой язык программирования на выбор экзаменующегося.

ЕГЭ по географии: небольшие изменения в системе оценивания

В контрольно-измерительные материалы по географии в 2017 году не будет вносится никаких корректив, однако «весомость» отдельных заданий изменится: максимальный балл за четыре задания будет увеличен, а еще за четыре – уменьшен.

Так, с одного первичного балла до двух увеличится стоимость заданий №№ 3, 11, 14 и 15 (все – на определение и выбор из списка верных высказываний).

С двух баллов до одного «уценили» следующие задания:

  • 9
    (размещение населения России, работа с картой),
  • 12
    (разграничение верных и неверных высказываний о городском и сельском населении);
  • 13
    (география транспорта, отраслей промышленности и сельского хозяйства России);
  • 19
    (экспорт и международный транспорт).

Максимальный первичный балл остался неизменным – 47.

Официальная информация об изменениях в сдаче ЕГЭ- 2017

Все официальные документы, связанные со сдачей ЕГЭ, оперативно публикуются на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там размещена и сводная изменений, однако для того, чтобы составить полное впечатление о «новых веяниях» в экзаменационной компании, этого недостаточно – информация в таблице дана очень сжата и касается только принципиальных изменений.

Для того, чтобы быть в курсе всех деталей сдачи ЕГЭ в 2017 году «из первых рук», можно также:

  • ознакомиться с проектами КИМ ЕГЭ
    текущего года и внимательно изучить структуру экзаменационной работы;
  • изучить методические рекомендации для учителей
    , составленные по итогам 2016 года – там подробно анализируются типичные ошибки прошлогодних выпускников и «разжевываются» и обосновываются запланированные изменения.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

(598 слов) Одним из выдающихся произведений Александра Сергеевича Грибоедова является комедия «Горе от ума». Здесь автор поставил очень важные и актуальные на все времена проблемы, а также высмеял общественные пороки. Он продемонстрировал читателю столкновение представителей традиционного уклада жизни и приверженца новых прогрессивных идей. Сущность противопоставления может показать сравнение Чацкого и Молчалина. Рассмотрим сравнительную характеристику данных персонажей подробнее.

Чацкий и Молчалин существенно отличаются по своему характеру, взглядам на жизнь, положению  в обществе. Они во всем являются антиподами. Чацкий открыто презирает Молчалина, а Алексей верен своим привычкам и не выражает своего мнения: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Почему же Александр так негативно относится к Алексею? Автор показывает, как Молчалин, чтобы добиться карьерного роста, стремится потакать выше стоящим. Чацкий, в свою очередь, категорически против такого поведения: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Молчалин, судя по его говорящей фамилии, всегда старается либо соглашаться, либо отмалчиваться. А Чацкий, в отличие от него, всегда говорит правду. Если Молчалин стремится у успеху в обществе Фамусова, играет по его правилам, то Чацкий хочет изменить это общество коренным образом.

В образе Молчалина Александр Сергеевич воплотил типичного подхалима. Герой символизирует чинопочитание. Молчалин готов пойти на любые ухищрения ради осуществления собственных желаний, ведь он не может преуспеть честным путем. Основным средствами Молчалина являются услужничество, обман и лесть, но сам он называет эти качества «уверенностью и аккуратностью». Самой заветной мечтой данного персонажа является повышение по службе. Ради своей цели Молчалин ведет себя очень подло и низко. Герой обманывает Софью, что влюблен в нее, чтобы приблизиться к Фамусову.

Александр Чацкий, напротив, искренне полюбил Софью. Его любовь к девушке является самой чистой и преданной. Главный герой не может понять, чем Софью привлек такой подхалим, как Молчалин. Чацкий отказывается от службы, потому что полагает, что только люди, подобные Молчалину, в состоянии добиться карьерного роста. Главный герой возмущен, Молчалин хочет незаслуженно добиться повышения по службе, и всячески подшучивает над героем. Чацкий отличается прямолинейностью, он не боится выражать вслух свои убеждения. В образе Александра Чацкого писатель показал читателю очень образованного и рассудительного человека. Не секрет, что главный герой знает немало успешных и богатых людей, но не льстит им ради денег и влияния. Хотя бы потому, что ему это не нужно. Главным идеалом Чацкого является процветание России. Поэтому он жертвует репутацией и карьерой, чтобы изменить правящий класс и убедить его начать в стране реформы. Он осуждает фамусовское общество из-за его духовной нищеты, пошлости и ничтожных предрассудков.

В образе Молчалина Александра Грибоедов показал типичного сторонника традиционного уклада жизни. Это яркий представитель «века минувшего». Алексей смирился, что он не сможет себе построить успешное будущее без поддержки влиятельных людей. Его, в отличие от Чацкого, устраивает мир застоя, если он будет иметь доступ к кормушке для паразитов в виде казны. Для этого героя главными жизненными ценностями являются богатство, высокое положение в обществе и успешная карьера. Ради этого персонаж готов лицемерить и унижаться. А Чацкий не готов, потому что он сильнее и умнее. Чацкий — представитель «века нынешнего». В отличие от Молчалина, он понимает, что нет чести в том, чтобы быть богатым в нищей и отсталой стране. Герой хочет поменять ее, освободившись от таких застойных явлений, как крепостное право, блат в высших сферах управления, преклонение перед иностранной культурой. Он хочет жить в обществе, где не нужно унижаться, чтобы жить достойно. А Молчалин, будучи более трусливым и менее одаренным человеком, готов смириться с тем, что есть, лишь бы ничего не делать.

В произведении «Горе от ума» Грибоедов продемонстрировал читателю всю суть противостояния двух противоположных взглядов на жизнь. Автор показал борьбу «века минувшего» в лице Молчалина и «века нынешнего» в лице Чацкого. Читатель видит, как пустое и безнравственное общество симпатизирует Молчалину и не признает Чацкого. Александр становится «лишним человеком» в этом бездуховном обществе.

Различия Чацкого и Молчалина Цитаты про Чацкого Цитаты про Молчалина
Главные черты характера «Остёр, умён, красноречив…»  «Услужлив, скромненький…»

«Еще ли не сломил безмолвия печати?..

Наличие и отсутствие гордости «Вот то-то, все вы гордецы!..»  «Мне завещал отец:  Во-первых, угождать всем людям без изъятья…»  
Конфликтность и компромиссность «Зачем же быть, скажу вам напрямик,   Так невоздержну на язык?   В презреньи к людям так нескрыту?»   Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!  Там моську вовремя погладит,  Тут в пору карточку вотрёт…»
Искренность и неискренность в любви к Софье «И всё-таки я вас без памяти люблю…»   «Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?..»  
Наличие и отсутствие способностей «Жаль, очень жаль, он малый с головой   И славно пишет, переводит.  Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом…»  «…Молчалин прежде был так глуп!..  Жалчайшее созданье!  Уж разве поумнел?..»  
Показное смирение и искренность «Кто так чувствителен, и весел, и остёр,  Как Александр Андреич Чацкий!» 

«Да! грозный взгляд, и резкий тон,  И этих в вас особенностей бездна…»

«Молчит, когда его бранят!..» «А он?.. смолчит и голову повесит. Конечно, смирён, все такие не резвы…» 
Наличие и отсутствие собственного мнения «Помилуйте, мы с вами не ребяты,  Зачем же мнения чужие только святы?»  «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь.» 
Честное и бесчестное отношение к карьере «Служить бы рад, прислуживаться тошно…»  «Молчалин: Ведь надобно ж зависеть от других. Чацкий: Зачем же надобно? Молчалин: В чинах мы небольших.» 
Чувствительность и бесчувственность «Кто так чувствителен, и весел, и остёр,  Как Александр Андреич Чацкий!»  «Вы, сударь, камень, сударь, лед…»  

Метки: 9 классАлександр ГрибоедовГоре от умасравнениетаблица

Читайте также:

Что мы знаем об Осипе Мандельштаме? Один из акмеистов, поэт Серебряного века, жертва репрессий. Его поэзия проникнута культурными образами разных эпох и направлений искусства. Интимная лирика в его творчестве встречается не так часто, как пейзажные зарисовки или размышления, вызванные тем или иным событием. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом стихотворения О.Э. Мандельштама “Нежнее нежного…” по плану.

История создания

Стихотворение “Нежнее нежного…” написано в 1909 году и входит в дебютный для поэта сборник “Камень” (1913 г., переиздан в 1916 г.). В сборнике чувствуется ещё детскость лирического героя, он на пороге вступления во взрослую жизнь, которая пугает его.

К 1910 году Мандельштам заканчивает Тенишевское училище, путешествует по Европе (Франция, Швейцария, Италия), присутствует на встречах теоретика символизма Вячеслава Иванова; осенью 1909 года он поступает в Гейдельберг, где два семестра изучает романские языки и философию. Поэт активно участвует в политической и культурной жизни страны, постигает мир вокруг себя и, конечно же, влюбляется. 

Существует теория, что это стихотворение посвящено Марине Цветаевой. Важно учесть, что их знакомство произошло уже в 1916 году. Вероятнее, стихотворение посвящено девушке, с которой Мандельштам в 1909 году соседствовал в Выборге. Поэт молод, ему восемнадцать лет, и стихотворение передаёт чувство юношеской влюблённости, восхищения прекрасной и загадочной девушкой.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Нежнее нежного…» относится к любовной, или интимной, лирике. Текст представляет собой описание девушки, как её внешности, так и поведения. То, как это описывается, тепло, с восхищением, даёт понять, что девушка не безразлична лирическому герою.

Несмотря на то, что Мандельштам известен как акмеист, в первом его сборнике ещё сильно влияние символистской поэзии: фрагментарность, медиативность, ослабленный сюжет и смысловая неясность. Кроме того, для символистов была важна идея божественной вечной женственности, а также иного мира. В стихотворении “Нежнее нежного…” лирическая героиня рисуется едва ли не высшим существом из другого мира.

Период 1909-1912 годов — кризисное для поэзии время, когда происходит распад символизма и формирование новых поэтических школ — акмеизма и футуризма. В этом стихотворении можно разглядеть предпосылки акмеизма: психологизм, интерес к портретным характеристикам, которые делают изображаемое конкретным. Хоть вторая строфа и посвящена абстрактным, неуловимым чертам (чувства, взгляд, манера разговора), портретная характеристика вещественна, перед читателем выстраивается образ лирической героини.

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано ямбом с мужской рифмой и разделено на две строфы. Чередование стоп и рифмовки неравномерно. Для удобства разбора разделим строфы на четверостишия. 

Композиция, особенности рифмы и размера

В первом четверостишии идёт чередование трёхстопного и двухстопного ямба, рифмовка перекрёстная (abab). Во втором четверостишии первая и четвёртая строки трёхстопные, вторая и третья — двустопные, рифма кольцевая (cddc).

Во второй строфе ритм стихотворения «Нежнее нежного…» становится скачущим, рифма теряется. Рифмуются последние две строки третьего и первые две четвёртого четверостиший, получается перекрёстная рифма, протянутая между двумя четверостишиями. Можно сказать, что стихотворение, утрачивая стройность рифмовки, постепенно превращается в свободный стих.

Первая строфа заканчивается трёхстопной строкой, которая через повтор во второй строфе становится рефреном. А вот вторая строфа заканчивается тремя двухстопными строками. Кажется, что любовное послание под конец становится отрывистым. Лирический герой словно теряется, ему не хватает дыхания.

Обратим здесь внимание и на ассонанс. В начале стихотворения чаще всего используются гласные “е” и “о”. Благодаря этому стихотворение звучит протяжно, как заклинание. Но ближе к завершению всё больше звука “и”, он не такой открытый, добавляет тексту отрывистости.

Так, через ритм и звукопись создаётся любовное послание, нервное, сбивающееся, но не теряющее от этого в искренности и художественности.

Образы и символы

В творчестве Мандельштама важную роль играют телесные образы. Например, в этом стихотворении упоминаются лицо, руки, пальцы и глаза. Через телесные образы здесь выстраивается портрет возлюбленной, чтобы затем “обрасти” и деталями поведения, отражением внутреннего состояния. 

Стихотворение «Нежнее нежного…» написано без единого глагола, зато много существительных и определений, из которых складывается портрет лирической героини, больше похожий на сон или мечту.

Темы 

Тематика стихотворения «Нежнее нежного…» — любовь, восхищение девушкой. Лирический герой описывает девушку, её внешность и внутренний мир. Первая строфа посвящена деталям облика лирической героини. Во второй строфе, которая начинается с повтора заключительной строки первой строфы, описание как будто разворачивается обратно, но на этот раз переходит на внутреннее состояние героини (печаль, разговоры, движения, взгляд).

Девушка предстаёт задумчивой и отстранённой, между ней и лирическим героем словно бы непреодолимое расстояние, ведь она “от мира целого далека”. Кажется, что слова не достигают её, и лирический герой сбивается с мысли, обрывает свой монолог.

Проблемы 

Проблематика стихотворения «Нежнее нежного…» — недоступность возлюбленной и предрешённость судьбы. Лирический герой восхищается девушкой издалека, сближение кажется невозможным, потому что она в своих мыслях где-то далеко. Возможно, печальна она и от того, что тоже чувствует будущие невзгоды.

Рефрен (“от неизбежного”), который как бы скрепляет две строфы, говорит о том, что судьба предрешена, её можно считать с героини. Так создаётся впечатление надвигающейся катастрофы, которую лирический герой предвидит в чертах девушки, в её печали.

Смысл 

Основная идея стихотворения «Нежнее нежного…» — показать уникальность возлюбленной, неповторимость её облика. Достигается это через детали портрета, фрагментарное, легчайшее изображение.

Главная мысль: возлюбленная одна в своём роде, она исключительна и в какой-то мере непостижима. Лирическому герою остаётся только любоваться девушкой, слушать её тихий голос и гадать, где и как далеко от него блуждает она в своих мыслях.

Средства художественной выразительности 

Язык стихотворения «Нежнее нежного…» нейтральный, не так много эпитетов (пальцы рук неостывающих, тихий звук неунывающих речей) и метафор (неунывающих речей), из устаревшей лексики встречается слово “очи”. 

Дважды используется тавтология (нежнее нежного, белее белого). Однокоренные слова вместо превосходной степени (самое нежное, самая белая) как бы доказывают, что девушка невероятна, её внешность так прекрасна, что подходящего оттенка не подобрать и приходится обращаться к тавтологии.

Автор: Софья Панихидникова

  • Сочинение по тексту мы с мамой переехали в этот дом недавно
  • Сочинение по тексту на фотографии иван михайлович кажется серьезным даже суровым
  • Сочинение по тексту нагибина женя румянцева
  • Сочинение по тексту москвиной зюся и скрипка
  • Сочинение по тексту москвина обед прошел легко весело и софья васильевна