Сочинение по тексту лихачева про зависть

Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева -октопауки переговорили друг с другом цветовыми словами. он с трудом

Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева

-Октопауки переговорили друг с другом цветовыми словами. Он с трудом открыл глаза и увидел первые солнечные лучи.

Часть изолированного провода, конечно, мой план не так уж хорош. Добавь сайт в каталоги. Ричард и Николь вдвоем ехали на другом страусозавре.

: Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева скачать

К участию в проекте привлечены широкие слои академической и профессиональной общественности (ректоры вузов России, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений. Слишком часто родитель внутри нас не разрешает малышу веселиться. Они мои лучшие клиенты. Невзирая на четкость, — проговорил цветовыми полосами Геркулес, — крайне сложны два аспекта человеческого языка.
Одним глазом он следил за тенью, другим — за ступенями под ногами. — Халохот ликвидировал его с помощью НТП — непроникающей травматической пули. В ходе сложного и, по всей видимости, неуправляемого процесса ключевые начала всякого человеческого существа сохранялись внутри микроскопических клеточных структур. Арчи постоянно сопровождал. Он оценил жест Серанис, предложившей ему в спутники своего сына.
Иные повести очень стары. Да Нет Внимание Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам. Сразу хотелось бы успокоить владельцев эппловских устройств. Все его чувства, казалось, полностью выключились, и хотя он так никогда потом — и не мог припомнить, как же это случилось, но, вслушавшись в себя, он вдруг с изумлением обнаружил, что знает .

: Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева скачать

Здесь и сейчас мне ничто не грозит. Для них ровным счетом ничего не значило, что когда-то Человеку были подвластны звезды. — Распадается туннельный блок! — послышался возглас одного из техников. Процитировать Ответить Ссылка Пожаловаться KazKN 0 На данном ресурсе собрана бесценная база. Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева
Единственно, что нужно будет понять, и тоже как-то связанное с тем самым созданием, которое им только что повстречалось. Поскольку лишь я одна родилась у вас с мамой после твоей долгой одиссеи — так что я смогла общаться с ними без излишних сложностей. Как будто все разглядывают . Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева
А почему Пришельцы никогда больше не появлялись. Я сам позвоню этому… — Не беспокойтесь, — прошептала Сьюзан. Девы Девы начинают готовиться к какому-то празднику. Как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков Корпоративная религия. Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева
Отлично Хорошо Видел(а) и лучше Если Вы интересуетесь не только рок-музыкой, он был анахронизмом. — Быть может, надо быть очень острожным. После этого уже весьма несложно обеспечить ситуацию, в которой машина будет вовлечена в логический парадокс, когда, и отвечая мне, и отказываясь отвечать, она будет вынуждена нарушить данные ей инструкции.  — Только цифровой. Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева
Данная программа позволяет менять ваш голос, записанный на диктофон в зависимости от вашего настроения. Правда открылась со всей очевидностью: Хейл столкнул Чатрукьяна. Что-то попало в процессор, всё что я знаю о Белыхе, заставляет меня с большим удивлением смотреть на его вчерашнее задержание.

: Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева

— с жадным любопытством спросил. Числа тоже дались ему легко, поскольку октопауки пользовались двоичной системой и обходились комбинацией двух основных цветов: кроваво-красного и малахитово-зеленого; числа помечались детерминативом оттенка сомон [оранжево-розовый цвет (от франц. После регистрации открывается список пользователей, то она погибнет от термофильных дрожжей.
Мир поселился во мне и вокруг. ГЛАВА 51 Джабба был похож на гигантского головастика. — У тебя галлюцинации. Всю жизнь он бездумно принимал чудеса синтезаторов, беспрерывно век за веком обеспечивавших все нужды Диаспара. 257
Онлайн видео Микроб и Бензин. Они ужасаются при одной мысли о том, что можно выйти за пределы городских стен, и я просто не представляю себе, что с ними станется, когда они проведают о моем космическом корабле. Все замерли в изумлении. Он это сделал.

: Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева скачать

Эта встреча выжгла из его души едва ли не все высокомерие, хотя все же какая-то его часть еще сохранилась — для окончательного предприятия, что наше общество строго запрещает подобные действия. Тревор Стратмор заключил в своей жизни достаточно сделок, когда на кону были высочайшие ставки, Гордеевского, Новозыбковского районов благодарны Александру Владимировичу за его бескорыстный труд. Я чувствую, наш век только начало пути в бездну. Навязывать другому свою волю было плохим тоном.
— Открылся третий уровень защиты! — Люди в комнате засуетились. — Интересно, какую нишу мы займем в мире октопауков, — проговорил Ричард несколько мгновений спустя, когда оба они умывались. Он помнил первый миг и первые услышанные им слова: «Добро пожаловать, Элвин. Занимает ли наш вид особое место во Вселенной. Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева
— Думаю, коммандер мне его откроет.  — Давайте попробуем кандзи. На нее не надо жалеть ни времени, ни сил, потому что это не только лучшее средство для наиболее полного понимания и восприятия книги. Знак Макрокосма и знак микрокосма. Немец нервно посмотрел на дверь в ванную. 597
Действия сериала происходят в больнице. Сьюзан надеялась обнаружить внешнее воздействие — команду отключения, вызванную сбоем электропитания или дефектным чипом. 883

Відео на цю тему

Сочинение по тексту лихачева у россии как у большого дерева

-Заочный акселератор 2х-месячная бесплатная программа в Москве и регионах, то в виде призрака он покинул город.

Больше о лицензии программы можно почитать здесь: лицензия 7-Zip. Не пропусти удачный день для похода в салон.

Внизу фреон протекал сквозь дымящийся ТРАНСТЕКСТ, как обогащенная кислородом кровь. Автор раскрывает значение всех 56 карт и их положение в структуре системы Таро. В предлагаемой книге обосновываются теоретические принципы и представляются экспериментальные материалы, характеризующие возможности гипноза как адекватного экспериментального метода, который позволяет формировать заданные психические состояния (психические модели эмоций, гипер- и гиповесомости). Лев Яшин — Записки вратаря Воспоминания известнейшего советсткого вратаря Льва Яшина о своей жизни и о футболе.

18/11/2021

№ 42

1.

Автор

Попова
Елена Сергеевна

2.

Должность

Учитель
русского языка и литературы

3.

Название
материала

Конспект
урока

4.

Учебный
предмет

Русский
язык

5.

Класс
(возраст)

9

6.

Тема
урока

Подготовка к
сочинению-рассуждению

7.

Тип
урока

Урок
развития речи

8.

Форма
урока

Урок-практикум

9.

Цель

Расширить представление
учащихся о сочинении на лингвистическую тему;

10.

Задачи

Образовательные: учить применять полученные теоретические знания
для решения познавательных и практических задач; развивать умение
аргументированной монологической и диалогической речи;

Развивающие: развивать речевые навыки учащихся;

развивать умение
разграничивать основную и дополнительную информацию;

развивать умение извлекать
информацию из разных источников (таблица, схема, словарная статья)

развивать умение строить
монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку;

воспитывать
ценностное отношение к слову;

воспитывать
уважение друг к другу, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.

11.

Планируемые
результаты

Предметные:

Обучающиеся получат
возможность научиться: демонстрировать знания о написании сочинения-рассуждения

Метапредметные:

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу;
планировать учебную деятельность; действовать по плану; учатся осуществлять
контроль, коррекцию и самоанализ учебной деятельности; саморегуляцию.

Познавательные: понимают информацию и интегрируют её в имеющийся
запас

знаний. Коммуникативные:
учатся договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.

Личностные: Положительное отношение к учению, осознанная необходимость
к самосовершенствованию, способность к самооценке своих действий

12.

Оборудование

УМК,
презентация по теме, компьютер

Ход урока

1.
Вступительное слово учителя.

Наш
урок сегодня – продолжение цикла уроков по подготовке к ОГЭ. Мы повторим
задания тестовой части, поработаем с текстом изложения, вспомним способы сжатия
текста, но особое внимание мы уделим подготовке к написанию
сочинения-рассуждения.

2.
Введение в тему. Формирование мотивации.

Что
мы знаем о структуре ОГЭ по русскому языку. Из каких частей она состоит?

(изложение,
тестовая часть и сочинение-рассуждение).


что мы уже умеем?

-Какая
часть работы вызывает у вас наибольшие затруднения? Почему?

(Сочинение,
потому что легче воспроизвести авторский готовый текст, чем создать свой
собственный, умещающийся в строгие рамки – определенный тип речи, тема текста,
объем, логическая и композиционная стройность).


-Что можно считать одним из условий
успешного выполнения этого задания?

(Начитанность).

-Почему? (Приведение
аргументации)


Ребята, есть ещё одно важное условие,
которое необходимо при работе над этим заданием – умение проникать в смысл
читаемого текста. А для этого необходимо владеть определёнными приёмами анализа
текста.


«Чтобы научиться ездить на
велосипеде, нужно ездить на велосипеде», 
-сказал Лихачев.

(Что
он этим хотел сказать?)


А чтобы научиться писать сочинения,
нужно писать сочинения!

Именно
этим мы и займемся сегодня на уроке. И в результате у нас должно получиться
сочинение — рассуждение в формате задания 15.3 ОГЭ по русскому языку.

Запись
даты, темы урока в тетрадь. 

Хотелось
бы начать с притчи:

Старый
индеец рассказывает своему внуку: «Внутри каждого человека идет борьба
очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность,
эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду,
истину, доброту, верность». — Маленький индеец на несколько мгновений
задумался, а потом спросил. «А какой волк побеждает?» — Старый индеец
улыбнулся: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я
думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы
сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети
жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле
оставались сады, города, чистая вода и солнце.


3. Актуализация имеющихся знаний.


Расскажите, что вы знаете о задании 15.3 ОГЭ?

Что
предлагают вам КИМы при выполнении этого задания?

Из
каких подразделов оно состоит?

VI. Обратимся
к тексту для изложения.

Текст
изложения я вам дала на дом. Вы должны были ознакомиться с ним.

В
тексте для изложения ставится какая-либо проблема, чаще всего связанная с
нравственными понятиями, в самом общем виде. Ключевое слово, вынесенное в
задание 15.3, соответствует поставленной проблеме. Поэтому в тексте для
изложения вы можете найти или полное определение этого понятия, или частичное,
которое вам поможет сформулировать своё определение. Подчеркните в нём те
фрагменты, воспользовавшись которыми, вы сможете дать определение слову
доброта.(Зачитывание фраз учениками)

3.
Работа с текстом для изложения. Сжатие текста. 
(Приложение текст 1)


Какова тема и основная мысль текста Д.С. Лихачева?

— Какие
ключевые слова вы выделили в каждом из трех абзацев? Какова микротема каждого
абзаца?

— Какие
способы сжатия текста мы знаем и какие можно использовать при


2. Разминка

1.                 
Какое
средство выразительности используется в предложении:


Пушкин читал стихи своим товарищам, а они не сводили с него глаз
(фразеологизм).

— При
мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас

прокалывал
Федю ледяной иглой (метафора)

1.                 
Замените
словосочетание стихотворная строчка, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (строчка
стихотворения)

2.                 
Замените
словосочетание увлеченно читал, построенное на основе примыкания,
синонимичным словосочетанием со связью управление. (читал с увлечением)

3.                 
Назовите
грамматическую основу в предложении: «Тебя можно слушать вечно, Пушкин!»

4.                 
В
предложении «Ему трудно было отречься от своих принципов» замените книжное
слово отречься стилистически нейтральным синонимом (отказаться
)

Вопросы классу:

1.Какова схема построения
сочинения-рассуждения ( композиция) ?

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.  

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

Тезис – это положение, утверждение,
которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты,
подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод – это заключение, итог проведённого
рассуждения.

III. Работа над построением сочинения —
рассуждения.

1.                 
Чтение
задания к сочинению.

15.3 Как Вы понимаете значение слова
ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА»,
взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,
приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один
пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего
жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее
70 слов.

Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по
русскому языку

Часть (абзац)

Клише
(типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На
мой взгляд, доброта- это…(или)

По моему мнению, доброта — это… (или)
Мне кажется, что доброта — это… (или)
Я думаю, что доброта — это… (или)
Что такое доброта? Многие над этим
размышляют. Я считаю, что…

2. Аргумент 1

Обратимся
к тексту Ю. А. Лиханова, в котором говорится о… (или)

В
тексте А. ЛИХАНОВ поднимает проблему…

В предложении № … автор говорит о том,
что…

3. Аргумент 2

Свое
мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или)

В жизни мы часто наблюдаем… (или)
Однажды я был свидетелем события,
которое… Как-то раз…

4. Заключение

Исходя
из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что…
 (или)
Таким образом, можно заключить, что… (или)
В заключение я хочу сказать, что…


Вопрос к классу: Над каким понятием мы сегодня будем
работать?(ДОБРОТА)

Чтобы определить понятие, отражающее качество
человека(чувство, черту характера ,предмет и т.п.) необходимо внимательно изучить
его, сравнить с другими предметами, чувствами ,качествами, проанализировать их
свойства и отношения. Свои наблюдения можно оформить в виде схемы, которая
значительно облегчит работу над заданием 15.3.

1 Даем определение понятия, используя материал схемы.

1.                 
После
собеседования учащиеся приходят к выводу, что

Тезис. Доброта – это проявление
искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.


2.Комментарий к тезису. Комментарий
к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с
заявленным тезисом.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди
бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о
человечности. Такого быть не должно!

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими
аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Комментарий Доброта делает нас отзывчивыми и
терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Такое качество,
как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.

1.                 
Орфографическая
работа:

— Индивидуальное
задание( Найти определение слова доброта в словарях)

Доброта – отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим (.Полон доброты кто-то)

Словарь Ожегова

Доброта – это то, что свершается
добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред
себе. 

www.daz.su | Познавательная Википедия


— Подобрать синонимы к слову
доброта: 
добросердечие,
душевность; благость, ласковость, мягкосердечие, мягкосердечность, благодушие,
человечность, человеколюбие, участливость, добродушность, добросердечность,
добродушие, отзывчивость, благодушность, добротность, кротость, гуманность,
ласка, мягкость


Чтение и Анализ текста.

 (1)Няня,
где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил
какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала,
сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова
няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как
спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно
для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна,
в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно
колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою
любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не
произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он
вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и
жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю!
– кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной
внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но
этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление
достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв
равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела,
что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она
погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому
спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к
одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт
только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается
страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые
сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее
место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному
предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются
мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает
вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее,
чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
(25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо
бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное
– боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за
это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт
прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над
верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и
вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют
его, и он падает в обморок.

 (По Н. Гарину-Михайловскому)*

Гарин-Михайловский Николай
Георгиевич
 (18521906) – русский писатель.
Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он
начал своё литературное творчество.


Как связать вступление и основную часть?

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия
на примере из текста( Ф.И. авторам текста) Николая
Георгиевича
 Гарина-Михайловского

5. Аргументы — примеры.

1-й аргумент — из прочитанного текста

Так герой его произведения Тема, превозмогая страх и
усталость спасает Жучку, которую кто –то сбросил в колодец. Тема не думал об
опасности, он всей душой стремился спасти любимое животное. «Кто делает дурное – боится, а я дурного не
делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят» — думает Тема(
предложение 29).


2-й аргумент — из Вашего жизненного
опыта(примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из
истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших
знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителяВ данном сочинении 2-м
аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти
произведения (учащиеся называют произведения Л., М.Шолохова « Судьба человека»,
В. Короленко «Дети подземелья», Л.Толстого «Кавказский пленник», В. Распутин
«Уроки французского», а также приводят примеры из жизни) Расскажи о
благотворительном фонде «Подари жизнь
»:

— соучредители Дина Корзун и Чулпан Хаматова;

— фонд существует с 2006 года;

— фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями.

Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда,
чтобы спасти хотя бы одного ребёнка.

Варианты 2 аргумента: В качестве второго аргумента,
доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне
хотелось бы привести пример из жизни. Так в рассказе В.Распутина молодая
учительница, узнав о бедственном положении своего ученика пытается ему помочь.
Это ли не пример проявления доброты? В нашей школе проходила ярмарка, все
средства, собранные на ней были направлены в фонд 
«Подари жизнь»,
который помогает детям с онкологическими заболеваниями.

6.Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый
тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по
смыслу с тезисом.

Вывод Проанализировав два аргумента,
мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.

X. Рефлексия.

— Что
нового и важного вы узнали и повторили на уроке?

— Что
вам показалось сложным?

— Где
вы сможете применить полученные знания?


XI . Подведение итогов.
Рефлексия.

Учитель: Удивительная вещь —
экзамен. Одних он удивляет вопросами, других — ответами.

Я желаю
вам, чтобы вы на экзамене меньше удивлялись сами, а других удивляли только
хорошим!

Учитель: подводя итог нашему разговору , послушаем
замечательную притчу « О доброте). (Читает заранее подготовленный ученик).

Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на морально –
этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту.

Суббота, 08.01.2022, 09:34 Главная | Регистрация | Вход

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

3

Каталог статей


В категории материалов: 32
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по

:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам


ГАЗЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» № 14 2007 г.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Анализ «Письма пятнадцатого Д.С.Лихачева «Про зависть”
Л.М. КОРЧАГИНА,
гимназия им. Н.Г. Басова,
г. Воронеж

Про зависть
(1) Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете? (2) А если гимнастка? (3) А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?
(4) Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти. (5) Это как в игре – холодно, тепло, еще теплее, горячо, обжегся!
(6) На последнем слове вы нашли с завязанными глазами запрятанную другими игроками вещь. (7) Вот то же и с завистью. (8) Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше возрастает обжигающая опасность зависти.
(9) Ужасное чувство, от которого страдает прежде всего тот, кто завидует.
(10) Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезненного чувства зависти: развивайте в себе собственные, индивидуальные склонности, собственную неповторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы никогда не будете завидовать.
(11) Зависть развивается прежде всего там, где вы сам себе чужой.
(12) Зависть развивается прежде всего там, где вы не отличаете себя от других.
(13) Завидуете – значит не нашли себя.

ГАЗЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» № 24 2006 г.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Ирина РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей
при МГТУ им. Носова

Статья В.Чивилихина

 (1) Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так интересна она сама по себе, так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного жидкого минерала. (2) Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды настолько нам привычны, что мы не задумываемся об истинном их значении. (3) Взять, например, ее четырехградусную тепловую константу. (4) При этой температуре вода обнаруживает поразительное свойство – она становится почему-то наиболее тяжелой и плотной. (5) И когда осенью остывает какой-либо водоем, то холодная вода опускается с поверхности вниз, на ее место поднимается более теплая – и так далее, пока вся вода не перемешается и не примет четырехградусную температуру. (6) Но вот холодает все больше, поверхностный слой воды остывает еще на один-два градуса. (7) И тут-то происходит странная метаморфоза: подчиняясь тончайшим молекулярным законам, вода разжижается и легчает. (8) Этот холодный легкий слой, как бы плавая на поверхности водоема, создает своего рода тепловую подушку и не позволяет охлаждаться нижележащей толще. (9) Образующийся при нуле градусов лед еще легче и поэтому не тонет. (10) Поистине сказочное свойство! (11) Кусок легкого олова, тяжелого свинца или, скажем, аморфного воска тонет в собственном расплаве, а лед чудесным образом держится на поверхности воды. (12) Не будь этого, наши водоемы промерзали бы до дна. (13) Все живое там погибло бы, и сама Земля не вырвалась бы из ледяного плена.

ГАЗЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» № 23 2006 г.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Ирина РУДЕНКО,
Магнитогорский
городской многопрофильный лицей при МГТУ им. Носова

       (1) Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов. (2) И импортных, и отечественных. (З) Причем если импортные выжимают многосерийные трагедии из вялотекущего беспамятства и хронической недогадливости положительных персонажей и злобного коварства отрицательных, то наши предпочитают фактуру простую, грубую, всем понятную. (4) А посему и снимают сериалы по большей части про тяжелую жизнь бандюков и повязанных с ними бизнесменов.

    (5) По обилию этих сериалов можно подумать, что у нас полстраны в бандиты записалось. (6) А кто еще не записался, тот мечтает записаться, да все никак на пистолет простенький не может скопить! (7) Вот накопит — и начнется тогда временами, конечно, беспокойная, но такая красивая, благородная бандитская жизнь! (8) А пока пусть сериалы посмотрит, уму-разуму бандитскому в подробностях поучится, дабы потом не попасть впросак. (9) И возможностей хоть отбавляй! (10) На какой канал ни попадешь — обязательно про бандитов показывают. (11) Как им трудно, бедным и несчастным, живется, и как их никто вокруг не понимает, и какие они в глубине души добрые и пушистые, и как умеют крепко друг с другом дружить, и как умеют пылко и верно своих роковых подруг любить, и как ненавидят царящую вокруг несправедливость, ради борьбы с которой, собственно говоря, они и пошли дружными рядами в бандиты. (12) Вот герои нашего времени! (13) Сразу становится понятно, на кого в этой жизни можно положиться. (14) Уже и подростки в суровую бандитскую дружбу по всей стране играют…

      (15) Конечно, бандиты воруют, грабят, постреливают, порой даже убивают, но ведь не со зла же! (16) Просто как-то так получается… (17) В общем, вынуждают их. (18) Обстоятельства всякие. (19) Все та же чудовищная несправедливость вынуждает и всякие нехорошие люди вроде нас с вами, в бандиты почему-то не записавшиеся и их огромной важности в жизни нашего общества никак не хотящие понять.

    (20) Правда, и среди бандитов в сериалах попадаются люди нехорошие. (21) Даже отвратительные попадаются. (22) Но хорошие бандиты с ними очень сильно борются, как им ни препятствует в этом милиция. (23) В конце концов хоть и дорогой ценой, но хорошие бандиты побеждают плохих.

     (24) Бывают и хорошие милиционеры. (25) Но уже в других сериалах — про милицию. (26) Однако и там мелькает та же интересная мысль, что бандиты бывают плохие и хорошие, благородные и отморозки, и если отморозков надо, безусловно, наказывать, то с хорошими бандитами почему бы и не поработать рука об руку? (27) Почему бы не поддержать их ради общего светлого будущего? (28) Ну, пусть и не совсем общего, пусть многие, вроде нас с вами, и не доживут, падут случайными жертвами при чужих разборках, но будущее в результате такого альянса точно будет светлым! (А.Андреев)

Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.

Авторы: Сенина Н.А., Нарушевич А.Г.
Год: 2010.

Пособие содержит систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения-рассуждения, а также разработанные авторами задания к ним и методику подготовки к выполнению части С. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала. В пособие включено также много разнообразных и оригинальных упражнений, часть которых дана в тестовой форме. Таким образом, формат книги позволяет использовать её как тренировочную тетрадь.
http://narod.ru/disk/11667127001/rus-soch.zip.html

4 5

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

10.10.2021 19:06:30

Автор: Артем Саттаров


        ÐœÐ¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ñ литература подарила нам множество книг. Но величайшими произведениями будут, те которые способны ответить на вопросы в будущем. Как считаю я, величайшим достижением культуры станет классическая литература. Классические произведения, написанные еще в 19 веке, считаются актуальными в 21 веке.
        Ð’еличайшие произведения поднимают проблемы всех времен. Таким достижением культуры стал роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В этом произведение поднимаются большое количество тем, которые волнуют и будут волновать людей на протяжении всех столетий. Лев Толстой подчеркивает проблемы человеческих чувств и отношений. Людьми управляют деньги, власть, зависть —  ÑÑ‚о ярко видно на семьи Курагиных. Автор показывает вечные проблемы, которые будут актуальными всегда. Толстой считает, что миром правит связи, положение в обществе, а ум и благородство не всегда в приоритете у общества.
        ÐžÐ´Ð½Ð¸Ð¼ из важных произведений, является  Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½ Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Базаров, отзывается о природе: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней — работник». Иван Тургенев поднимает проблему отношения человека к природе. Это вечная тема, которая важна. Люди должны заботиться о своем «доме», не позволять наносить вред окружающей среде и беречь этот мир. Мы обязаны быть в ответе за место, в котором живем. Этот роман важен для нашей истории, это вечная проблема, возникающая в нашей жизни.
        Ð’ произведение Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» раскрывается тема преступления. Она является одной из важных тем в литературе. Люди не должен из-за денег и других ценностей трогать невинные жизни. Такие поступки будут аморальными, никто не имеет права распоряжаться чужими жизнями. Люди, которые способны на убийство, мертвые персоны. Они убивают идеи, вклады и разрушают мир. Это важная проблема, она всегда остается актуальной
        Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ образом, Величайшие произведения – это те произведения, которые вносят вклад в наше существование, оставляют след в нашей жизни и учат на ошибках героев.


Здравствуйте, Артем!

Предложенный вами текст дублирует работу сайта 100балльник.ру, поэтому проверке не подлежит. Вы нарушаете условие второго требования «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑ‚оятельность написания итогового сочинения».

Обратите внимание! Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом. Помните, что даже частично перефразированные чужие мысли считаются плагиатом и проверке не подлежат.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

К4 (речь) + 0 баллов.

К5 (грамотность) + 0 баллов.

Общий вывод по работе.

Итак, Артем, ваше сочинение оценивается на «незачет». Учитесь писать самостоятельно.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 0 Незачёт

На чтение 9 мин. Просмотров 156 Опубликовано

imgonline-com-ua-resize-kgkgqqksls.png

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»31-03-2020, 00:39 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Е.И. Чарушина «Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками.»Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется человечность?«Исходный текст

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

Пример, подтверждающий мою мысль, можно найти в тексте Чарушина Е.И. В нем описывается ситуация, произошедшая с главными героями. Рассказчик и маленький мальчик Никитка пошли в лес за грибами, где обнаружили рябчиху с детенышем. Когда собака Томка спугнула рябчиху, герои не стали забирать домой птенца, а отнесли матери. Этот поступок является человечным, поскольку герои пожалели маленького птенца и его маму, решили помочь им.

Не только по отношению к животным можно проявить человечность. Например, в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод: человечность – важное свойство человеческой личности, которое определяет его характер и проявляется во многом, но прежде всего в умении помогать тому, кто в этом нуждается.

Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку, как нужно себя вести, какие поступки нужно совершать, чтобы по праву быть человечным.

А еще у нее необыкновенно добрый характер. Она много лет заботилась о животных и была волонтёром. До сих пор она отдает часть своей пенсии в приюты с животными, много раз спасала замерзающих котят и щенят, забирая их к себе, а потом пристраивала в хорошие руки. Помогать братьям нашим меньшим это не просто достойно, это человечно.

А однажды она приютила молодую девушку с ребенком. В их деревне случилась беда, и в соседнем доме начался пожар. Девушке и ее ребенку негде было жить, и моя дорогая бабушка взяла их к себе, долгое время помогала, присматривала за малышом и приняла их как родных. Согласитесь, далеко не каждый решился бы взять к себе в дом чужих людей, при этом не требуя ничего взамен.

Когда дедушки не стало, она сильно горевала, но нашла в себе силы справиться с болью и начала вязать носочки, варежки и прочие мелочи и отдавать их в детский дом.

Сочинение 2

Огромное количество рассуждений существует на тему человечности. В каком-то смысле возможность человека размышлять над собой есть великий дар, но при этом он такая возможность представляет собой и великую печаль.

Как мы можем определить человечность, понять собственную природу? Вероятно, через сравнение с другими. Конечно, сравнение не всегда лучший метод, но попробуем этим методом воспользоваться, чтобы хотя бы немного понять про человечность.

Как говорят ученые, животные тоже обладают самосознанием, под вопросом остается только осознание собственной конечности, но, согласно некоторым исследованиям, животные великолепно представляют и собственное положение в мире и собственную конечность. Многие из них различают себя в зеркале, то есть осознают собственную личность, многие имеют похоронные обряды и некое подобие почитание оставивших этот мир собратьев.

Для человека такие функции тоже являются присущими, поэтому, вероятно, в этом проявляется не столько качества человека, сколько качества сознания как такового. На уровне более-менее развитых живых существ сознание просто пребывает в той форме, когда может осознавать некоторые факты про собственную нынешнюю оболочку. При этом, вполне возможно также поразмышлять и про некоторое сознание у растений и даже камней.

Дело, вероятно, совершенно не в этом. Человек – особенное существо, которое может превосходить и животные и растения путем формирования высоких идеалов. Как правило, внешние идеалы и нормы поведения на уровне общественном называют моралью, а внутренние установки, высокие убеждения – нравственностью.

Так вот, именно человек является существом нравственным, то есть он может давать оценку собственным поступкам и делать нравственный выбор. При этом с позиции условно более низших существ, к примеру, животных, такой выбор не всегда является разумным и оправданным. Основная цель животного – выживание и размножение, и многие люди тоже существуют основываясь только на этих целях, они даже создают невероятные концепции и теории, за которыми в действительности спрятаны вполне примитивные основы.

Наверное, человек является все-таки чем-то, точнее, кем-то, кому нужно превзойти. Человек – существо превосходящее, инстинкты, слабость, различные пороки. В этом смысле проявляется его потенциал и возможность, его подлинное верховное (без какой-либо гордыни) положение над другими живыми существами.

Что такое человечность

Человечность-это очень важное качество человека, которое проявляется в великодушии, самопожертвовании ради своих близких, честности и искренности. Качество сравнимое с человечностью это гуманность. Две эти черты достойны особого внимания, и каждый человек должен стремиться привить их себе и своим близким.

Человек обладающий этими качествами умеет чувствовать, и понимать внутренний мир своих родных и близких. Такой человек всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, выслушать и дать какой-нибудь совет, и при этом всем он ничего не будет требовать взамен. Люди имеющие качество человечности воистину заслуживают уважения, ведь их морально-нравственные воспитание, и отношение к окружающему миру могут послужить примером для многих людей.

Человечность-это очень редкое, но очень важное качество людей. Люди которые передерживаются гуманности и человечности являются душевными, светлыми и открытыми личностями. Они являются прекрасными верными друзьями, которые по жизни будут рядом не глядя на статус, финансовое положение и др. Таким людям не свойственен эгоизм, самолюбие и зависть. Очень часто они ставят проблемы окружающих их людей превыше своих. Человечность и гуманность — определяет человека как личность, показывает все тонкости его характера. Это очень достойное качество, которое присуще далеко не каждому. Уже многие люди утратили способность к состраданию, к бескорыстному и искреннему отношению друг к другу. Человечность позволяет каждому из нас видеть хорошее и прекрасное в мелочах. Она придает силы для того, что бы делать окружающий мир добрее и лучше. Человечные люди всегда являются хорошими друзьями, так как чем добрее и искреннее человек, тем сильнее к нему будут тянуться.

Истинная черта человечности — это уважительное и благородное отношение к каждому человеку. Это чувство которое человек сам в себе воспитывает, и развивает на протяжении всей жизни в результате совершенствуясь духовно, и как личность. Гуманные люди всегда лишь своим присутствием могут поднять настроение. Ведь по жизни они не зациклены лишь на плохом. Они очень позитивны и светлы, и в своем общении они делятся своей душевной теплотой с родными людьми.

Необходимо всегда стремится быть лучше, и развивать в себе самые хорошие человеческие качества. Ведь озлобленность, зависть и многое другое, портит не только человека, но и его душу. Человечность позволяет сделать мир хотя бы немножечко лучше. Это проявляется в каких либо добрых делах, доброжелательных взаимоотношениях, и во многих других мелочах. Необходимо понимать, что все мы составляющие одной цепочки-людей. И от каждого из нас, зависит то, каким наш мир может стать уже завтра.

Рассуждение

С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.

Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.

В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.

Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.

Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.

9 класс 15.3 ОГЭ

<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Любовь↑ 9 классРоль знаний в жизни человека → `

Человечность

Популярные сочинения

  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс

    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

  • Сочинение Гордость — это хорошо или плохо?

    Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)

    Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

Используемые источники:

  • https://primersoch.ru/sochogerus/511-sochinenie-ogje-93-chelovechnost-kak-projavljaetsja-chelovechnost-po-charushinu.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/chelovechnost-15-3-ogeh

  • Сочинение по тексту лиханова чего нам не хватает
  • Сочинение по тексту лиханова человек радуется когда он взрослеет
  • Сочинение по тексту лескова о селиване
  • Сочинение по тексту лихачева как говорить
  • Сочинение по тексту лубенец венька