Сочинение по тексту лескова о старушке

Николай лесков старый гений: краткое содержание эпиграф: гений лет не имеет он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы.

Николай Лесков — Старый гений:
Краткое содержание

Эпиграф: «гений лет не имеет – он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы».

Глава 1

Случилась эта история несколько лет назад. Рассказчик – всему свидетель. Знакомая «добрая старушка», помещица, вдова чиновника пожаловалась, что ее обманул один молодой богатый дворянин. Она знала его мать – потому и помогла. Заложила свой домик, выручила 15 тысяч, отдала их ему, чтоб расплатился с долгом. Он уехал в Питер – и бросил отвечать на письма. А домик тот – все, что у нее было. И жила она там с «увечной» (больной) дочкой и маленькой внучкой. Если не вернуть в срок 15 тысяч – дом отберут. Пришлось ей ехать в Петербург «хлопотать».

Глава 2

Суд принял решение в ее пользу, адвокат помог. Выяснилось, что должник тот всем «надоел», его в полиции знают, он многих обманул. Но у него связи в высшем свете. Кто согласится вручить ему под роспись решение суда? Все боятся. И старушке достанется, если будет ему надоедать.

Глава 3

Пошла она за помощью к чиновникам повыше рангом. Но те сделали вид, что рады помочь – да никто не знает, где должник живет. А вот если старушка сама найдет должника – тогда бумажку ему и вручат. Поняла старушка, что «надо смазать» (дать взятку). Обещала 3 тысячи – отказались. Дело-то – пустяк, только ну очень неприятный. А старушка уже на всем экономит, ест «у саечника Василья». Там-то и сыскался помощник в ее деле. Назвался Иваном Иванычем с чином «из четырнадцати овчин» (то есть, 14 класса). Сказал, что за 500 рублей вручит бумагу. У него и план есть, и «гениальные мысли». Но нужен исполнитель. Тому отойдет 300 рублей. Ведь ему придется в тюрьме посидеть. Старушка мается: может, мошенник какой, или просто из бедных да пьющих. Но больше надеяться не на кого.

Глава 4

Скоро Рождество Христово, дом старушки выставят на продажу. Вдобавок ее наказали за то, что «нарушила тишину», гналась за должником. Хуже другое: должник завтра же вместе с богатой дамой едет поездом за границу. Со слезами она занимает у рассказчика недостающие 150 рублей, чтобы отдать их «гению». И тот «не постыдил ни веры, ни предчувствий доброй старушки».

Глава 5

На третий день после Рождества она возвращает рассказчику 150 рублей и показывает расписку банка на 15 тысяч – и даже больше, с процентами! А было все так: нашли они «сербского сражателя», оборванца солдата. Дали ему выпить, и деньги за 3 месяца в тюрьме. Втроем поехали к поезду. «Сражатель» дважды прошел мимо должника и его дамы. А на третий раз спросил, что это должник на него так смотрит. Тот отвечал, что не смотрит, а чай пьет. Тогда воитель дал ему три пощечины с криком: «Вот вам от меня к чаю лимонный сок, песок и шоколаду кусок!» Явилась полиция и обоих под арест взяла. Дама уехала одна. А полицейский услышал фамилию побитого – и тут же вручил ему при свидетелях бумагу. Тот чеком выплатил свой долг – только бы разрешили ехать дальше. «Так восторжествовала правда». Рассказчик уверен, что Иван Иваныч и впрямь настоящий гений.

Читательский дневник по рассказу «Старый гений» Лескова

Сюжет

Старушка заложила дом, чтоб помочь расплатиться со срочным долгом богатому мошеннику. Деньги он ей не вернул, дом выставили на торги. Суд постановил, что должник виновен. Осталось вручить ему бумагу об этом, но все боятся его титула и связей. Ей помогает случайный знакомый, бедный чиновник, «гений». Он придумывает план, а серб-солдат его исполняет: бьет по лицу должника. Обоих берут под арест. И полицейский вручает должнику бумагу. Тот вынужден расплатиться.

Отзыв

Рассказ можно назвать рождественским. И события под Рождество, и чудо происходит. Тема справедливости, обмана доверия, равнодушия чиновников, бесстыдства, беды и бесправия «маленького человека» (старушки). Помог ей простой, совестливый, находчивый и тоже бедствующий человек. Гений добра и взаимовыручки. Дело не в возрасте: он человек из «старого времени», когда люди сообща помогали чужой беде. Старый гений – символ русского характера, широкой души. Рассказ учит быть добрым, честным, заступаться за обижаемых, помогать друг другу, не сдаваться.

Краткое содержание «Старый гений» Лескова по главам (краткий пересказ)

Действие рассказа происходит во второй половине XIX века.

Однажды пожилая дворянка решает помочь своему знакомому, который должен кому-то крупную сумму денег. Старушка берет кредит в 15 тысяч рублей под залог своего имения и отдает все деньги знакомому. Мужчина уезжает в Петербург, после чего перестает отвечать на письма старушки. Та волнуется, что из-за этого долга она лишится своего имения. Чтобы разрешить это дело, старушка едет в Петербург.

Глава 2
В Петербурге старушка обращается в суд и выигрывает дело, но никто не спешит исполнять решение суда. Чиновники боятся связываться с этим господином из-за его связей. При этом оказывается, что негодяй должен денег не только старушке, но и другим людям. Однако никто не может найти на него управу. Чиновники советуют старушке оставить это дело, чтобы не получить еще больше проблем от этого господина.

Глава 4
Однажды на улице старушка видит своего должника. Она поднимает шум и хватает негодяя за рукав, но полиция наказывает ее за нарушение тишины. Кроме того старушка узнает, что ее должник собирается уехать за границу. Женщина волнуется, что из-за долгов она потеряет свое имение. Она решает прибегнуть к помощи Ивана Ивановича.

Глава 5
Старушка отдает Ивану Ивановичу 500 рублей. Тот обращается к своему напарнику, «сербскому сражателю» (участнику Сербско-турецкой войны), и отдает ему его долю, 300 рублей.
На следующий день старушка с мужчинами приезжает на вокзал, где негодяй-должник ожидает своего поезда за границу. «Сербский сражатель» намеренно устраивает ссору с должником и ударяет его по лицу. Полиция арестовывает обоих и вручает должнику повестку о его долге. Боясь, что его не выпустят за границу, господин тут же выписывает старушке чек на 15 тысяч. Так, благодаря гениальной идее Ивана Ивановича, женщина возвращает свои деньги.
Судя по всему, «сербский сражатель» остается под арестом на 3 месяца (за что он и взял свои 300 рублей).

Краткое содержание Старый гений Лескова

Данный рассказ повествует нам о действиях, которые происходят во второй половине девятнадцатого века.

Жила одна бедна старушка – дворянка, у которой имелось собственное поместье. И был у нее друг, который попал в беду – задолжал большую сумму денег. И старушка, по доброте душевной и старческой доверчивости, решила ему помочь. Заложила она свое имение за пятнадцать тысяч рублей, и деньги отдала своему знакомому. Он уехал в Петербург, отдавать долг, но со временем совершенно перестал отвечать на письма старушки, а долг ей так и не вернул.

Время выплат по закладной уже давно прошло, а денег все не было, и знакомый не отвечал. У старушки – дворянки были увечная дочь и маленькая внучка, которые проживали с ней под одной крышей. И над ними нависла опасность остаться без крова, и жить впроголодь до конца своих дней. Собрав оставшиеся деньги, старушка поехала в Петербург, где подала заявление в суд, на своего знакомого. Судебный процесс длился не долго, и решение суда было принято в пользу старушки.

Но найти должника никто не мог. Чиновники боялись с ним связываться, так как у того имелись достаточно серьезные связи в обществе, которые могли сулить большие проблемы. Отговаривались тем, что не могут вручить извещение, о решении суда, должнику лично в руки.

Старушка совсем опечалилась, но в один из дней, она встретила незнакомца по имени Иван Иванович, который, выслушав ее историю, сказал, что сможет помочь ей с решением проблемы за пятьсот рублей. Это были большие деньги, но другого выхода не оставалось, так как старушке стало известно, что ее должник собирается уезжать за границу с известной дамой.

Она отдала Ивану Ивановичу пятьсот рублей, понадеявшись на его честность. Двести рублей он взял себе, а оставшуюся часть суммы отдал своему другу, который раньше служил в армии, и был участником Сербско-Турецкой войны. Они придумали и обговорили план действий. И в день, когда должник должен был отправляться за границу, они все вместе приехали на вокзал. Уговор был такой, что служивший друг учинит драку с должником. Все прошло успешно, служивый ударил должника по лицу и завязался конфликт, обоих задержали полицейские, и должнику пришлось назвать свое имя. Тогда-то Иван Иванович и вручил ему судебное извещение, о том, что он должен выплатить старушке долг в размере пятнадцати тысяч рублей.

Боясь за то, что с долговыми обязательствами. Его не выпустят из страны, должник тут же выписал старушке чек на необходимую сумму, и их всех отпустили. Старушка спасла свое имение, и ей с дочерью и внучкой больше ничего не угрожало.

Главная мысль рассказа Лескова Старый гений

Данный рассказ учит нас тому, что не стоит отчаиваться, выход найдется из любой ситуации, и всегда найдутся небезразличные люди, которые помогут справиться даже с невыполнимой, на первый взгляд, задачей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лесков. Все произведения

Старый гений. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой Судаков Степан Алексеевич проживает в квартире, в Москве вместе с женой, сыном Провом, который собирается поступить в МГИМО, дочерью Искрой и ее мужем Есюниным Георгием Самсоновичем

Джордж Бернард Шоу – великий английский драматург, единственный человек, который стал лауреатом сразу двух премий: Нобелевской и премии «Оскар»

«Домашний совет» — рассказ о семье Томилкиных, которая состоит из двух братьев-близнецов, Сани и Владика, и их родителей. Родители были учёными-физиками и работали в одном и том же институте.

Краткое содержание балетов и опер

Быль повествует нам о том, как барин приобрёл себе щенка охотничьей породы. Дружок, так звали пса, стал неотъемлемой частью семьи.

Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником по тексту Н.С. Лескову (ЕГЭ по русскому)

В наше время люди часто оценивают друг друга по внешности, и, как правило, эта оценка не подходит тому человеку, которого описывают. Так можно ли оценивать человека по внешнему виду? Над такой важной нравственной проблемой рассуждает русский писатель и драматург Н. С. Лесков в своем тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Н. С. Лесков рассказывает историю о Селиване, которого все в округе считали колдуном и разбойником.

Автор отмечает, что когда тетушка и исправник остановились у Селивана на ночь, то они думали, что он хотел их “убить и воспользоваться вещами”. Случайным образом, гости оставили шкатулку с деньгами у него дома. Автор обращает внимание читателя на то, что исправник, узнав о ее пропаже, сразу же намеревается поехать за шкатулкой, думая, что Селиван “верно, уже скрылся куда-нибудь”. Кроме того, исправник уверен, что Селиван от него не уйдет: ведь “все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать”. Поэтому, автор восхищается поступком Селивана и показывает изумление исправника и тетушки, когда он, задыхаясь от непомерно скорой ходьбы, возвращает шкатулку. Более того, Лесков обращает наше внимание на то, что Селиван не столько вернул шкатулку, но и отказывался брать деньги, говоря: “За что? Не надо! . Утаить чужое! . Мне не надо чужого.” – которые давали ему в качестве благодарности. Таким образом, автор показывает, что этот самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем, отчего вдруг стал так хорош и приятен.

Позиция автора мне понятна: человека нужно оценивать не по внешнему виду, а по поступкам, которые совершает этот человек.

Нельзя не согласиться с мнением автора. В этом убеждает нас и произведение Юрия Яковлева “Рыцарь Вася”. Вася был полным мальчиком. Все в его классе считали, что “причина его полноты — обжорство”. Кроме того, на уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Но, как отмечает Юрий Яковлев, в его груди билось благородное сердце рыцаря. И действительно, когда один из ребят провалился под лед, никто, кроме этого тюфяка, не решился полезть в воду. Автор обращает наше внимание на то, что Вася промочил себе ноги и впоследствии заболел, но мальчика спас. Автор восхищен поступком Васи: ведь не смотря на то, что Вася подвергался постоянным насмешкам, его полнота не помешала ему совершить благородный поступок.

Таким образом, я еще раз убедился в том, человека нужно оценивать не по внешнему виду, не по общественному мнению и предрассудкам, а по поступкам, которые совершает этот человек.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Проблема неприятия человека обществом. По Н.С. Лескову

Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя девятнадцатого века Николая Семёновича Лескова.

Раскрывая проблему неприятия человека обществом, автор знакомит нас со своим героем, которого зовут Селиван. В ходе повествования Лесков показывает, как изменяется отношение героев к этому человеку. Сначала писатель знакомит своих читателей с тем, какое мнение о Селиване сложилось в округе: его считают колдуном, разбойником и вором. Может быть, это происходит потому, что герой живёт одиноко и никому не довелось узнать его поближе. Вот и отец рассказчика и исправник тоже были уверены, что этот «разбойник» способен убить, чтобы воспользоваться чужими вещами и деньгами. Но однажды такое мнение о Селиване изменилось. После вынужденной ночёвки в доме этого человека тётушка рассказчика вспомнила о шкатулке с крупной суммой денег, которую забыла впопыхах. Исправник уже опоясался саблей, намереваясь схватить вора, но неожиданно на пороге со шкатулкой появился запыхавшийся Селиван, который оказался честным, скромным, добрым человеком, отказавшимся даже от вознаграждения за свою честность. Автор показывает, каким ложным и предвзятым может быть мнение о человеке, если окружающим не довелось узнать этого человека поближе.

Так, постепенно, в ходе своего повествования, автор подводит нас к мысли о том, что причиной неприятия человека обществом может быть неспособность или нежелание людей присмотреться к тому, кто чем-либо отличается от них или ещё не имел возможности заявить о себе, совершив достойный поступок. Человек может завоевать расположение окружающих, проявив свои лучшие качества.

Позиция автора мне близка. Несомненно, часто бывает так, что окружающие судят о ком-либо по его внешнему виду, не всегда привлекательному, или по толкам и слухам, не пытаясь лучше узнать другого человека. Только благородный поступок может изменить дурную репутацию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что среди окружающих часто складывается предвзятое отношение к кому-либо только по слухам о нём. Но когда этот человек совершает достойный поступок, отношение к нему изменяется в лучшую сторону.

Проблема неприятия человека обществом. Сочинение ЕГЭ

По старым критериям проверки сочинения ЕГЭ:

Что может быть причиной неприятия человека обществом? Можно ли изменить отношение к себе со стороны других людей? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного русского писателя девятнадцатого века Николая Семёновича Лескова.

Раскрывая проблему неприятия человека обществом, автор знакомит нас со своим героем, которого зовут Селиван. Все в округе считают Селивана колдуном, разбойником и вором. Отец рассказчика и исправник были уверены, что этот «разбойник» способен убить, чтобы воспользоваться чужими вещами и деньгами. Но однажды такое мнение о Селиване изменилось. После вынужденной ночёвки в доме этого человека тётушка рассказчика вспомнила о шкатулке с крупной суммой денег, которую забыла впопыхах. Исправник уже опоясался саблей, намереваясь схватить вора, но неожиданно на пороге со шкатулкой появился запыхавшийся Селиван, который оказался честным, скромным, добрым человеком, отказавшимся даже от вознаграждения за свою честность.

Так, постепенно, в ходе своего повествования, автор подводит нас к мысли о том, что причиной неприятия человека обществом может быть неспособность или нежелание людей присмотреться к тому, кто чем-либо отличается от них или ещё не имел возможности заявить о себе, совершив достойный поступок. Человек может завоевать расположение окружающих, проявив свои лучшие качества.

Позиция автора мне близка. Несомненно, часто бывает так, что окружающие судят о ком-либо по его внешнему виду, не всегда привлекательному, или по толкам и слухам, не пытаясь лучше узнать другого человека. Только благородный поступок может изменить дурную репутацию.

Подтвердить свою мысль могу, обратившись к литературному аргументу. У А. П. Платонова есть очень трогательный рассказ под названием «Юшка», где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его. А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту. Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!» Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.

Приведу ещё один литературный пример. В рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» главного героя зовут Фома Григорьевич. Он крепостной, работает лесником у барина. Окрестные мужики его не любят, так как он «ловок, как бес», «хворостинки не даст унести». Бирюком его прозвали за нелюдимый и необщительный характер. Но однажды рассказчик, скрываясь от грозы в избушке лесника, убедился, что тот «славный малый». Застав худого и растрёпанного мужичонку за рубкой барского леса, Бирюк связал его, оставил до решения приказчика в своей избушке. Но всё-таки лесник отпустил бедняка, вернув ему его лошадёнку, хотя и был убеждён, что «воровать никому не след». Бирюк понял, что мужик находится в крайних обстоятельствах, что у него голодают жена и дети, что его притесняет приказчик. Так, став свидетелем доброго и милосердного поступка лесника, рассказчик понял, что Бирюк совсем не такой, каким он представал перед ним по слухам и по рассказам окрестных мужиков.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что среди окружающих часто складывается предвзятое отношение к кому-либо только по слухам о нём. Но когда этот человек совершает достойный поступок, отношение к нему изменяется в лучшую сторону.

(1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами.
(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:
– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?
(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?
(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде.
(8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана.
– (9)Я сейчас скачу, скачу туда. (10)Он, верно, уже скрылся куданибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать.
(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.
(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.
– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.
(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.
(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.
(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула: – Всё, всё как было!
– (19)Сохранно. – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами.
(21)Хотел догнать. (22)Простите, что сижу перед вами. (23)Задохнулся.
(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.
(25)Селиван не трогался.
(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.
(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.
– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.
– (29)За что? (30)Не надо!
– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.
– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?
– (34)Ну, ты хороший человек. (35)Ты не подумал утаить чужое.
– (36)Утаить чужое. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.
(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой. (41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки. (43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:
– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать. (45)Пошёл доход. (46)Щи варили. (47)Нас не боятся, как прежде боялись.
(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»
(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое. (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?
(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

Текст Лескова о Селиване − сочинение ЕГЭ

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24

Что может послужить причиной того, что общество изменит свое отношение к человеку с дурной репутацией? На этот вопрос ищет ответ Н.С. Лесков в своем рассказе.
История человека, которого в начале повествования считают «колдуном и разбойником», а в конце признают «любимым и почитаемым», вложена автором в уста юного героя, и столь чудесное превращение происходит на глазах читателя. Селиван, оказавший помощь мальчику и его тетушке, подозревается в краже шкатулки с деньгами. Лесков через отношение исправника показывает, что вора схватить будет легко, «все его не любят: его никто не станет скрывать». Однако уже через минуту писатель заставляет персонажей в изумлении вскочить: Селиван сам доставляет шкатулку в целости и сохранности. На благодарность господ герой реагирует с удивлением: «А то как же? Разве надо нечестно?»
Понимание несправедливого отношения к герою Лесков показывает через дальнейшее поведение своих персонажей, не только мальчик и его родные окружают вниманием и заботой вчерашнего «разбойника», но и другие люди, по сути признавая свою вину, спешат загладить ее перед Селиваном: «вот уже три дня, все стали люди люди заезжать».
Кроме того автор подчеркивает, что сам Селиван от происходящего не загордился, брал подарки вежливо и неохотно, для него важнее, что его «не боятся, как прежде боялись».
Позицию автора можно понять по новому восприятию Селивана юным героем: «Какое у него прекрасное, доброе лицо!» Мальчика не оставляет в покое мысль о столь разительной перемене не в Селиване, а в своем отношении к этому человеку. Таким образом Лесков заставляет читателя задуматься над тем, что мнение о других людях может оказаться ошибочным, проявление честности и благородства способны кардинально изменить это мнение.
Рассказ Лескова – это призыв задуматься над тем, верно ли мы судим о людях, которых плохо знаем.
Трудно не согласиться с позицией Н.С. Лескова. Поверхностное отношение к другому человеку, часто вызванное нежеланием понять его и узнать лучше, заставляет нас судить о нем несправедливо, а потом испытывать чувство вины, когда мы узнаем о его лучших чертах. Так, например, было с жителями из рассказа А. Платонова «Юшка», которые не ценили странного и безропотного героя, смеялись над ним, а после смерти Юшки с удивлением узнали, что все свои деньги герой отдавал девочке-сироте, чтобы она могла получить образование. Она, став врачом, приехала в это село и осталась там, чтобы лечить местных жителей. Это стало своеобразным немым укором обидчикам Юшки.
Подводя итог, хочется сказать, что честность, доброта и благородство ценятся людьми во все времена, и все мы, обнаруживая эти качества в малознакомом человеке, испытываем не только вину, но и счастье. (398 слов)

ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА (По Н.С. Лескову)

(1) Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами.

(2) Кстати, о деньгах. (3) При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? (6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде. (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана.

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда. (10)Он, верно, уже скрылся куда- нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать.

(12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках. (13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно. – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами. (21)Хотел догнать. (22)Простите, что сижу перед вами. (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек. (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать. (45)Пошёл доход. (46)Щи варили. (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?»

(51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое. (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым. (По Н.С. Лескову*)
* Николай Семёнович Лесков (1831–1895) – русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.

Произведения Николая Семеновича Лескова многие читатели и по сей день ценят за реалистичность сюжетов и широкий круг затрагиваемых тем. Писатель, не боясь, говорил о недостатках людей, их проблемах, не забывая, впрочем, и о положительных сторонах. Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом одного из рассказов автора под названием “Старый гений” по плану ниже. 

История создания

Произведение было написано Лесковым в 1884 году. Напечатано оно было в том же году в юмористическом литературно-художественном журнале “Осколки”, который издавался в Петербурге. Впоследствии в 1886 году “Старый гений” вошел в авторский сборник “Святочные рассказы”. Можно предположить, что идея для сюжета пришла из повседневности, так как ситуации, подобные описанной в рассказе, не являются редкими. 

История написания произведения «Старый гений» совпала с крайне плодотворным периодом в жизни писателя. В 1880-1890 он написал самые известные и громкие книги. Однако слава автора цензорам показалась дурной. С 1890 года Лескову было крайне сложно напечатать хоть что-нибудь из своего репертуара. Остросоциальная направленность его творчества не нравилась проверяющим организациям. И после большого успеха писателю пришлось довольствоваться борьбой за существование. Возможно, под влиянием нервного напряжения Лесков и скончался от приступа астмы в 1895 году.

Жанр, направление

“Старый гений” относится к жанру рассказа. Произведение небольшого объема (всего пять глав), на страницах рассматривается одна сюжетная линия (старушка хочет возвратить свои деньги), количество центральных и второстепенных персонажей ограниченно, и все они существуют для решения единственной проблемы.

Также присутствует стандартное построение сюжета: завязка (франт занимает большую сумму денег и избегает расплаты), основная часть (попытка вернуть пятнадцать тысяч рублей), кульминация (один герой утверждает, что способен помочь и действительно помогает), развязка (деньги наконец-то оказываются у истинной владелицы).

Из литературных направлений ближе всего реализм. Ситуации и конфликты вполне обычные, бытовые и возможны в действительности; герои типизированные. Действие происходит в конкретной исторической эпохе, которую можно угадать по различным деталям (здесь существуют помещики, обращение “сударыня” и многое другое, что характерно для Российской империи). 

Смысл названия

Смысл названия рассказа “Старый гений” раскрывается только под конец книги, когда автор вводит нового персонажа — Ивана Иваныча, который с помощью своей смекалки возвращает старушке-помещице ее деньги. Герой полностью оправдывает это прозвище, так как именно благодаря ему, казалось бы, непреодолимая проблема разрешается благополучно. 

И последними строчками Лесков объясняет, почему считает находчивого благодетеля по-настоящему талантливым:

«Человек, который нашелся — как уладить столь трудное дело, кажется, вполне имеет право считать себя в самом деле гением…»

Суть: о чем?

Начинается все с того, что один франт просит у пожилой помещицы дать взаймы крупную сумму. Та идет навстречу, закладывает свой дом и направляет оказавшемуся в беде знакомому необходимые средства в размере 15 тысяч. Тот, получив желаемое, пропадает.

Старушка посылает многочисленные письма, убеждая вернуть деньги, но не получает ответа. Тогда решает отправиться в Петербург, чтобы “похлопотать” лично. Там ей приходится просить полицию и крупных чиновников о помощи, но никаких положительных результатов это не дает из-за значимого положения обманщика в обществе. Совсем отчаявшись, героиня соглашается на предложение другого помещика низшего ранга, и тому удается справиться со злостным должником.

Справедливость восстанавливается, задолженность погашается. Счастливая старушка возвращается домой.

Главные герои и их характеристика

Характеристика главных героев в рассказе “Старый гений” поможет читателю лучше изучить рассматриваемое произведение:

  1. Старушка-помещица — героиня, вокруг которой разворачивается сюжет. Дает в долг крупную сумму денег — пятнадцать тысяч — “одному великосветскому франту”. Когда тот отказывается их возвращать, начинает активно искать пути решения возникшей сложности. Старушка, несмотря на почтенный возраст, оказывается очень деятельной. Ведомая целью — вернуть собственные средства — она обращается к совершенно разным людям и даже доходит до “высших”. Но и здесь получает отказ в содействии. «А если вы думаете, что мы его защищаем или нам его жалко, то вы очень ошибаетесь: ищите его, поймайте, — это ваше дело, — тогда ему “вручат”». Но несчастная женщина не сдается, и, в конце концов, все ее старания оказываются вознаграждены. Кроме готовности действовать можно отметить мягкость, доверчивость и доброту старушки. Долгое время она считает своего должника достойной личностью (“Я вам не поверю: он замотался, но человек хороший…”). Да и к ответственным лицам она идет почти что с мольбой, а не, например, требованиями и скандалами.
  2. Великосветский франт — безымянный должник и лжец. Происходит из богатой известной семьи, получает большие доходы с имений и службы, но при этом показывает свое бесчестие, жестоко обманывая героиню. Чувствует свою безнаказанность, так как полиция не может ничего с ним сделать из-за серьезных связей. Поэтому можно сделать вывод, что щеголь изначально не собирался возвращать занятые средства.
    Женат, есть дом, даже не скрывается от правосудия, свободно разгуливая по улицам. В нем воплощаются худшие черты богачей (эгоизм, безответственность, алчность, жестокость), его ненавидят все вокруг, но при этом он продолжает жить как ни в чем не бывало.
    Но и на него находят управу — грубая сила и возможность официального наказания заставляют его исполнить обязательства. «Тот — делать нечего — при свидетелях поданную ему бумагу принял и, чтобы освободить себя от обязательств о невыезде, немедленно же сполна и с процентами уплатил чеком весь долг свой старушке…».
  3. Иван Иваныч — находчивый чиновник низшего ранга, который берется решать самые сложные задачи. Выступает в роли благородного спасителя, способного справиться там, где не могут действовать представители власти. За свои услуги берет гораздо меньше, чем остальные — всего 500 рублей, но при этом его помощь наиболее эффективная. Этот человек совестливый, честный и целеустремленный. В его характере есть твёрдость и хитрость. Он умен и прозорлив, хорошо знает людей и свою работу. Перед нами мастер своего дела.

Темы

Одна из заметнейших в “Старом гении” тем — судьба “маленького человека”, вынужденного отстаивать свои права в равнодушном обществе. Кроме того, говорит Лесков об эгоизме, безнаказанности и наглости.
Но есть и положительные мотивы в рассказе. Это сострадательность помещицы и искреннее участие со стороны Ивана Иваныча. Тематика рассказа “Старый гений” подробно изложена в списке:

  • Тема меленького человека. Героиня не имеет больших связей и выгодных знакомств, поэтому ее права можно попирать безнаказанно. Закон никак не помогает ей защитить себя от мошенника, если он выше рангом. Но маленький человек Лескова не глуп и не слаб. Героиня идет к своей цели до конца и предпринимает множество усилий, чтобы найти управу на должника. И ей это удается благодаря упорству и силе духа. 
  • Доброта и ее последствия. Порой отзывчивые люди легко дают себя обмануть, ведь склонны верить всем, кого встречают на своем пути. Так произошло и с героиней, которая помогла, но не тому, кому стоило бы идти навстречу. В то же время именно отзывчивость главного героя помогла решить проблему и восстановить справедливость.
  • Профессионализм. Главный герой — мастер своего дела. Если он берется за случай, то делает все возможное для решения проблемы. Это умелый и опытный человек, который своими знаниями делает мир лучше и справедливее. 
  • Талант. Главный герой одарен и реализует талант в выбранной сфере. Этот созидательный труд полезен для всех. 

Тематика рассказа “Старый гений” может быть расширена. Если в этом есть необходимость, напишите об этом Многмудрому Литрекону в комментариях.

Проблемы

В основном, проблемы в рассказе “Старый гений” связаны с социальным статусом личности. 

  • Бездействие властей, нежелание привлекать к ответственности тех, кто богаче и имеет связи, безразличие высших чинов к делам простых людей, бесчестие — все это очень ярко показывается на примере персонажей рассказа. Полицейские оказываются совершенно бесполезными, так как не хотят навлечь на себя беду. Они ограничены в действиях, потому что боятся последствий. Да, служащие сочувствуют старушке, но при этом советуют не беспокоить обманщика, ибо он в любом случае сможет избежать наказания.
  • А вот в образе самого обманщика раскрываются пороки большой части общества — он не выплачивает долг, так как не привык этого делать. Он не чувствует себя обязанным кому-то, у него отсутствуют понятия морали и чести. Единственное, что для него имеет значение — собственное благополучие.

Основная идея

Затрагивая описанные выше проблемы, писатель отмечает, что иногда в этом мире официально решить что-либо очень трудно. Причины тому могут быть разные: от страха до обычного уклонения от работы. Тогда приходится действовать самостоятельно и, зачастую, очень нетипичными, даже суровыми способами. Смысл рассказа “Старый гений” состоит в том, что честные люди должны быть сплоченными и помогать друг другу в трудной ситуации. Только тогда можно вскрыть нарыв коррумпированной и парализованной государственной системы. Только тогда можно добиться справедливости и законности. Нельзя подходить к оценке действительности с формальной точки зрения. Важно проявлять человечность, отзывчивость, здравый смысл, которые всегда лучше укажут правильный путь, чем инструкции от начальства.

Главная мысль рассказа “Старый гений” состоит еще и в том, что сословное общество с жестким делением на касты становится источником несправедливости. Когда есть те, кто «равнее других», они всегда будут пользоваться своим неприкасаемым положением и обращать его во зло для всех остальных. Важно стремиться к тому, чтобы все люди были равны перед законом и имели равные возможности для правовой защиты.

Чему учит?

Хитрый франт, на первый взгляд, надежный мужчина — из известной семьи, не бедный, но все же он очень легко пользуется добротой пожилой помещицы. Его не волнуют чужие трудности, поэтому он не идет на добровольный контакт. Такие люди очень часто встречаются в реальном мире, поэтому не нужно забывать о том, что даже самый благочестивый с виду человек может быть подлецом. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Старый гений».

Еще Лесков воссоздает ситуацию для того, чтобы напомнить читателям одну важную мысль — излишняя доверчивость может привести к печальным последствиям. Старушка готова спасти того, кто к ней обратился, вот только ей помогать потом никто не стремится.

Чему учит рассказ «Старый гений»? Тому, что люди на посту должны руководствоваться моралью и здравым смыслом, а не табелью о рангах. Важно исполнять свой долг, а не трястись перед чинами и связями. Ведь сегодня великосветский франт ограбил чужую мать, а завтра придет к твоей.

Художественные особенности

Текст довольно понятен, но автор употребляет множество не совсем привычных слов для придания нужной атмосферы, погружая современного читателя в прошлое. Достичь этого удается благодаря просторечиям и разговорным словам (закорюка, насулила, иль, худо). 

Также встречаются устаревшие слова. Конечно, для того времени они считались обычными, но сейчас уже не пользуются популярностью. Среди подобных можно отметить следующие: уповала, мирволили, сударыня, саечник, питущий. Несложно заметить слова с измененной формой: полностию, притишил, испытуючи.

Из более знакомых литературных приемов здесь эпитеты (маленькая, бедная, страшная, хороший, огорченная), которые красочно описывают происходящее и позволяют понять внутреннее состояние персонажей. В речи же попадаются восклицательные и вопросительные предложения, придающие взаимодействию героев эмоциональность.

Критика

После публикации рассказ приняли хорошо. Произведения данного автора современники всегда называли очень глубокими и народными из-за описываемых проблем. 

Из минусов творчества, которые критики и другие писатели открыто обсуждали в 1880-х годах — излишняя витиеватость предложений. Лесков будто нарочно употреблял вычурные слова, часто изменяя их форму для придания особого стиля. Заметен этот уникальный язык и в “Старом гении”.

Автор: Инна Колокольникова

В повести «Леди Макбет Мценского уезда» разворачивается трагедия деятельной личности, которая в тоскливой и бездуховной обстановке смогла реализовать себя только в преступлениях. Многомудрый Литрекон предлагает читателям ознакомиться с повестью в сокращении, не упустив при этом основные события сюжета. Далее следует отзыв о произведении «Леди Макбет Мценского уезда». И краткий пересказ, и отзыв можно использовать при заполнении читательского дневника. Анализ и полное краткое содержание тоже у Вас под рукой.

Краткий пересказ 

(1388 слов) Катерина Львовна Измайлова — обладательница такого характера, о котором «не вспомнишь без душевного трепета». За «страшную драму» стали звать её «Леди Макбет Мценского уезда».

Она молода, не красавица, но «по наружности приятная». Замуж её выдали за зажиточного, но немолодого купца Зиновия Борисыча Измайлова, потому что она была из бедной семьи. Живёт с ними и свёкр Борис Тимофеич. У супругов нет детей, и ходят толки о том, что девушка негодная, раз не может родить.

Житьё в доме Измайловых для Катерины Львовны «самое скучное». Редко они бывают в гостях, и дома Катерина Львовна часто остаётся одна. Она пылкая по характеру и замужем страдает от скуки, «от которой весело, говорят, даже удавиться».

Прорывает мельничью плотину, и Зиновий уезжает туда. Сначала Катерине Львовне «ещё скучней» без мужа, но затем приходит облегчение: «по крайней мере одним командиром над ней стало меньше».

В тёплый и светлый день она выходит во двор и слышит хохот. Это кухарку Аксинью посадили в кадь. Она знакомится с приказчиком Сергеем. Катерина Львовна чувствует «внезапный прилив желания разболтаться и наговориться словами весёлыми и шутливыми». Они разговорились, Катерина Львовна настаивает, чтобы они померились силой, потому что в девках она «страсть сильна была». 

Кухарка рассказывает, что Сергей любую женщину «до греха доведёт». Работает он у Измайловых месяц, а прежний хозяин прогнал его за любовь с хозяйкой.

Дома ни мужа, ни свёкра. Катерина Львовна стоит у окна спальни. Сергей выходит с кухни, и они замечают друг друга. Через пару минут Сергей подходит к спальне хозяйки и просит «книжечку почитать». Он предлагает ей заиметь «предмет со стороны», от которого можно и ребёнка родить. Катерина Львовна прогоняет его, но он обнимает её. Девушка слабеет «под горячими поцелуями». Сергей уносит её в тёмный угол. Через полчаса Катерина Львовна снова отправляет его восвояси.

Муж ещё неделю не возвращается домой, зато свёкр уже в усадьбе и однажды замечает, как Сергей спускается из окна невестки. Сергей не признаётся, где он был, и его избивают нагайкой. Борис Тимофеич запирает его в кладовой и посылает за сыном.

Поговорив с Сергеем через дверь, Катерина Львовна идёт к свёкру. Борис Тимофеич угрожает отправить Сергея в острог на следующий день, а невестку высечь, когда вернётся Зиновий. «Только это решение его не состоялось», — подмечает рассказчик.

Поужинав, Борис Тимофеич к утру умирает так, как умирали в амбаре крысы, для которых Катерина Львовна мешала особую отраву. Катерина вытаскивает Сергея из кладовой. Хоронят свёкра быстро, не дожидаясь Зиновия. Катерина Львовна заправляет домом и держит при себе Сергея. В это время спешит домой муж.

Жаркий день. Катерина отдыхает с Сергеем, и на кровать забирается толстый серый кот. Катерина гладит его, но не понимает, откуда он взялся. Кот пропадает, будто его и не было. 

Сергей жалуется, что Катерина Львовна оставит его, как только муж приедет: «состояние мое самое ничтожное». Сергей ревнует её к мужу, хотел бы взять её в жёны, — это очаровывает девушку: 

«Катерина Львовна теперь готова была за Сергея в огонь, в воду, в темницу и на крест».

Снова является кот. Он топчется по Катерине Львовне и говорит, что он не кот вовсе, а свёкр её. Катерина видит, что голова у кота человеческая. Сергей успокаивает её и снова засыпает. Катерина не может заснуть и слышит шум во дворе. Кто-то тихо подходит под двери, и Катерина прячет Сергея на галерее.

Зиновий замирает под дверью, но Катерина прикидывается спящей, и он всё-таки стучится, чтобы его впустили. Катерина ставит самовар и просит Сергея оставаться на прежнем месте. Зиновий заявляет, что знает про «амуры» жены. Катерина приводит Сергея в комнату, садит с собой на кровать и страстно целует. Зиновий отвешивает ей пощёчину и бросается к окну.

Катерина Львовна хватает мужа за горло и валит его на пол. Зиновий понимает, что жена его «решилась на все, лишь бы только от него избавиться». Сергей помогает ей. Зиновий собирает последние силы и впивается зубами в горло Сергея. Катерина Львовна хватается за подсвечник и бьёт мужа по голове. Последние слова Зиновия: «Попа… Исповедаться…». Катерина Львовна кладёт свои руки поверх рук Сергея, и они душат его вместе.

Сергей относит тело в погреб, пока Катерина Львовна замывает кровавое пятно. Оказывается, что чай, который пил Зиновий, был отравлен. Заканчивают они к утру. Катерина говорит Сергей: «Ну вот ты теперь и купец», на что Сергей молчит. У него дрожат губы, и по телу лихорадка.

Через два дня Зиновий «хорошо прибран» в погребе, где его не найдут без помощи вдовы или её любовника.

Проходят три месяца. Зиновия так и не нашли, а Катерина чувствует, что беременна. В это же время она берётся за дела мужа. Оказывается, что у свёкра есть родственники, чьи деньги были в обороте. Приезжают старушка (двоюродная сестра Бориса Тимофеича) и мальчик Фёдор Лямин. Катерина принимает их.

Сергей говорит, что ситуация его расстраивает: теперь с разделом капитала они будут жить хуже. Он заявляет: «Никогда я через эти обстоятельства счастлив быть не могу». Говорит, что без Фёдора Катерина весь капитал принадлежал бы Катерине Львовне, «и тогда счастью их конца-меры не будет».

Теперь и Катерина думает о мальчике. Почему из-за него она должна лишиться капитала? Катерина полнеет, и из-за этого ходят толки по городу. Наступают заморозки. Федя бегает по двору и заболевает. Катерина молится за здравие мальчика и ухаживает за ним, когда требуется.

Её просят посидеть с ним, когда старушка уходит в церковь к всенощной. Мальчику уже лучше, он читает житие. Катерина наблюдает за ним, и её вдруг охватывают мысли о том, что он портит ей жизнь. Катерина даёт мальчику лекарство, затем выходит из комнаты. Она отправляет к мальчику Сергея, пока тот один. Она возвращается в комнату, подаёт мальчику другую книгу с образника.

Катерина чувствует первое движение своего ребёнка. Она снова выходит из комнаты и ведёт за собой Сергея. Мальчик пугается: он видел, что с Катериной кто-то был, но зашла только она. Мальчик читает житие своего ангела, Фёдора Стратилата. Катерина стоит молча возле его кровати, сколько бы мальчик к ней ни ласкался. Она снова выходит, Фёдор слышит шёпот и пугается до слёз. Катерина душит мальчика подушкой, пока Сергей держит его.

После этого дом сотрясает грохот: «Казалось, какие-то неземные силы колыхали грешный дом до основания». Катерина укладывает мальчика в позу спящего и открывает дверь. В дом врывается толпа и бросает Катерину в её покои.

Оказалось, люди толпой шли из церкви и решили разузнать, чем занимаются в доме Измайловых. Они увидели, что в доме душат ребёнка, и стали колотить в ставни.

Сергея отводят в часть в этот день, и он признаётся в убийстве и показывает, где был спрятан Зиновий. Называет он и соучастницу. Катерина равнодушно признаёт вину и говорит, что делала всё ради Сергея.

В конце февраля постановили наказать их плетьми и сослать на каторгу. В начале марта отбивают наказание. В острожной больнице на свет появляется ребёнок, на что Катерина Львовна говорит: «Ну его совсем!» — и отворачивается к стене.

Мальчик оказывается единственным наследником измайловского состояния. Его отдают старушке, и Катерина Львовна счастлива от него избавиться. Ей всё равнодушно, кроме встречи с Сергеем в пути. Все ценные вещи она отдаёт конвойным, чтобы идти рядом с Сергеем. Только вот мужчина стал к ней холоден.

У Нижнего Новгорода их партия сливается с партией московского тракта. Замечены там два интересных лица — солдатка Фиона и семнадцатилетняя Сонетка. Все знают Фиону и её расположением не гордятся, зато для Сонетки был важен строгий отбор кавалеров.

Сергей с лёгкостью добивается расположения Фионы. Катерина Львовна застаёт их, когда сама заплатила за свидание с Сергеем. Она понимает, что всё равно любит его.

Неделю они не пересекаются, зато Сергей заигрывает с Сонеткой. На привале он просит Катерину Львовну выйти к нему ночью. Она снова платит за свидание, и они проводят вместе ночь. Сергей жалуется, что у него болят кости. Катерина Львовна отдаёт ему новые чулки.

Холодный день с дождём и ветром. Катерина Львовна замечает свои чулки на Сонетке. На привале она подходит к Сергею, называет подлецом и плюёт ему в глаза. Над ним смеются другие арестанты.

Ночью в казарму заходят двое. Катерину Львовну бьют по спине вдвое сложенной верёвкой. Удары отсчитывает Сергей. Когда они уходят, Катерина Львовна рыдает на груди Фионы: 

«они обе были сравнены в цене и обе брошены». 

Выплакавшись, она становится равнодушна. В пути Сергей насмехается над Катериной Львовной, целует Сонетку при всех. Одна Фиона пытается защитить Катерину Львовну от насмешек.

У Волги ждут паром. Сергей продолжает насмехаться и унижать Катерину Львовну, говорит, что никогда её не любил. Среди волн Катерина Львовна видит синюю голову свёкра, мужа с мальчиком на руках. Она хочет помолиться, но не может вспомнить молитву.

Со второй попытки Катерина Львовна хватает Сонетку за ноги и падает с ней в воду. Их уносит течением. Катерина Львовна обрушивается на Сонетку, и больше их не видно.

Отзыв 

(247 слов) Мне понравилась повесть, потому она заставляет задуматься о том, какое воздействие оказывает на человека любовь и чем опасна скука. Катерина Львовна спасается от скуки в своей страсти, которая в итоге толкает её на убийства. Возлюбленный для главной героини становится важнее всяких законов морали. В финале девушка убивает себя и соперницу, потому что её любовь больше никому не нужна. 

Поэтому главная мысль повести «Леди Макбет Мценского уезда» может звучать так: слепая страсть приводит к моральному разложению. В той же мере человека развращает и скука.

У меня сложилось впечатление, что Катерина Львовна, если бы не попала в такую обстановку, была бы деятельной и успешной женщиной. Она — обладательница волевого характера, но от скуки и страсти этот характер был использован только для преступлений. В этом заключается её трагедия. Моё мнение о героине — Катерина Львовна достойна сочувствия.

Моё отношение к повести «Леди Макбет Мценского уезда» двойственное: эта повесть мрачная и полна бессердечных убийств, поэтому её может быть тяжело читать. С другой стороны, здесь поднимается много моральных проблем: скука, бездуховность, месть, моральное падение человека. Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» заставляет задуматься о том, как пагубно влияет скука, и о том, что любовь не всегда несёт в себе только хорошее.

Чему учит история? Нельзя слепо подчиняться своим чувств и уж тем более — доходить до преступлений. Кроме того, нужно мыслить здраво и не идти на поводу у возлюбленного, ведь это Сергей заводил разговоры об убийствах. Катерина Львовна стала орудием преступлений в его руках.

Мораль повести «Леди Макбет Мценского уезда»: первое убийство неизбежно ведёт за собой следующее и приводит к полному уничтожению личности. Любовь не является причиной для совершения преступлений.

Автор: Софья Панихидникова

Моё будущее — сочинение-рассуждение

Я очень часто мечтаю. В детстве я хотел новые игрушки, в подростковом возрасте хотел много друзей и велосипед, в юности мечтал о первой любви. И неважно, сколько мне было лет, я всегда хотел, чтобы мои желания в будущем сбывались. Я не допускал и мысли, что чего-то я не получу и на удивление всё получалось. Я был уверен в себе, знал чего хочу и достигал этих целей. И я понял, что всё в моих руках, я кузнец своего счастья.

Каждый прожитый день, может внести отпечаток в моё будущее. Каким оно будет? Я периодически об этом думаю. Всё исключительно в моих руках. Именно от меня зависит моё образование, моя карьера, моя семья, мой круг общения и моя роль в обществе. Я не хочу совершать ошибок, я хочу с удовольствием ходить на пары, в дальнейшем на работу, после неё бежать домой. Заниматься тем, что мне нравится и радует меня. Я часто вижу замученных, недовольных людей. Им не нравится их работа, они ругаются со своими близкими, винят в чём-то себя. Скорее всего, они хотели себе не такого будущего. Они когда-то ошиблись или пошли у кого-то на поводу. Я сделаю всё по-другому.

Если моё будущее зависит от моего сегодня, то я начинаю его строить сейчас. Я всегда буду делать хорошие поступки. Я подам руку нуждающемуся в этом, я с улыбкой встречу все трудности и пройду их с гордо поднятой головой. Именно такое поведение создаст твердый фундамент в моём завтрашнем дне. Мне есть у кого научится этим качествам .У меня есть прекрасный пример для подражания — это моя семья. Мои родители создали крепкий союз, знают, что такое любовь, уважение и проносят это через года. Они дали мне прекрасное воспитание и своими жизненными ценностями вдохновляют многих. Они всегда меня поддержат , а ведь именно отсутствие поддержки ломает многих людей. Я часто слышу , что я не хочу учиться , ведь моя мама мне сказала , что у меня не получится , она знает лучше. У него уже, скорее всего не будет счастливого будущего.

На нашем поколении лежит большой груз ответственности – развивать страну, дать достойное воспитание нашим детям, хранить ценности и реликвии, которые, к сожалению, начали забывать в современном обществе. Главное – начать с себя и не перекладывать ответственность на государство, бабушек и дедушек. Я ставлю перед собой цель помогать тем, кто нуждается в моей помощи, уважать людей, которые находятся в моем окружении. Какие бы сюрпризы мне не приготовила судьба, я буду оставаться самим собой, а это значит добрым человеком.

Моё будущее

Популярные сочинения

Семья Курагиных – одна из самых аристократичных и влиятельных семей в романе. Стоит сказать, что на репутацию ее повлияло не одно поколение. Имидж династии поддерживался столетиями

Что же такое культура речи? Сначала нужно разбить данное словосочетание и понять, что значит каждое словом, а далее уже разбирать само словосочетание. Так всегда, чтобы разобрать маленькое словосочетание, нужно понять и разобрать отдельные слова.

Дружба — это самое ценное, самое прекрасное в человеческой жизни. Друзья — это бесценное состояние, которое ничто не заменит. У него нет эквивалента, нет цены, а есть только внутренняя стоимость.

Сочинение на тему «Моё будущее»

Moe buduschee 4

В моей жизни есть люди, которые спрашивают о том, задумывался ли я о смысле жизни, о своём будущем и о духовных вещах, которые олицетворяют собой всё то светлое, чему учат нас детские сказки. Мой ответ всегда остаётся неизменным. Своим родственникам, друзьям и кому бы то ни было я всегда отвечаю одно – «Да, я задумывался над этим». Взрослым и опытным людям это может показаться несколько смешным и странным, что, прожив в этом мире так мало, я уже думал над многим, что есть в этой жизни.
Наша жизнь не такая уж серая и скучная, как может показаться на первый взгляд. Существует множество неизведанных мест на планете, множество не расшифрованных символов наших предков и множество неразгаданных загадок. Наверное, каждый думал о бытовой жизни, но мало кто заглядывал за пределы сознания.
Наверное, как и все заботливые родители, мои часто интересуются: кем бы я хотел стать в будущем. Я всегда злюсь, когда мне задают подобные вопросы, отвечаю, что не знаю и буду еще долго учиться, так что еще успею решить. Но если подробнее задуматься над этим, времени у меня-то совсем нет. Так как выбор будущей профессии не должен занимать день, неделю или же месяц. Я считаю, что профессия должна быть вполне обдуманной, ведь с этим выбором каждый человек идёт всю свою последующую жизнь. И только сам человек решает, будет ли для него его же выбор страшной ношей или же ежедневным праздником, на который он будет идти с улыбкой и ожиданием предшествующей радости.
Конечно, я думаю, кем я хочу стать. Вот уже как третий месяц я размышляю над этим нелегким выбором. Я хочу быть как мои родители, как мои бабушка с дедушкой. Я не знаю, какая будет у меня профессия, но я точно знаю, что я хочу быть таким же светлым человеком, как мои родные. Я не знаю, что уготовила мне судьба в будущем, но я знаю только одно, моё будущее будет самым прекрасным, если моя душа будет чистой и открытой для всех. Моя профессия, круг общения и жизнь будут зависеть только от меня, от моего характера и веры, веры в самое лучшее. Я верю, что сердца многих людей, даже самых темных, когда-то выйдут на свет. Я верю, что все жадные люди когда-то внесут огромную сумму на благотворительность. Я верю, что однажды за ежедневно плачущим ребёнком в детдоме придут его новые родители. Я верю в светлое будущее каждого из нас – людей живущих на планете Земля.

Еще больше сочинений на тему: «Мое будущее»

Moe buduschee 1

Как сообщают каждый день телевизионные новости и Интернет, я живу в стране, где нет стабильности. То революции проходят, то нас войнами пугают. Поскольку будущее каждого человека связано с судьбой ее Родины, то я задумался над следующим вопросом. Каким будет мое собственное будущее?

Я пришел к выводу, что мое будущее в большей степени зависит все же от меня самого. В моей семье все достаточно стабильно. Разве что у моей мамы неполный рабочий неделю, небольшая плата, потому что ее предприятие едва выживает в кризисах. Однако мы с папой довольны тем, что она больше времени проводит дома. Бог с той зарплатой, как говорит папа.

Мои родители поддерживают меня в учебе и полезных занятиях. Ведь от того, чего я научусь, зависит то, где я буду учиться после школы, как работать. Я уверен, что родители мне помогут, насколько смогут. Но это не означает баловства. Мой папа скорее даст денег на бассейн, чем на модные вещи.

Свое будущее я хотел бы видеть успешным. Хочу иметь интересную и оплачиваемую работу по душе – для этого нужно развивать свой ум, практические навыки, настойчивость, исполнительность. Хочу общаться с интересными людьми, которые достойны общения, а не с пустышками – стоит развивать умения разбираться в людях.

Еще я бы хотел иметь возможность много путешествовать. Возможно, не по работе, а в свободное время, с друзьями, а потом и с собственной семьей. Хочу увидеть мир собственными глазами. Даже пожить некоторое время за границей – не эмигрировать, но набраться опыта.

Также хочу в будущем иметь семью, просторный дом или большую квартиру для нее, личное счастье, любимого человека рядом, с которым мы бы понимали друг друга. Поэтому хочется быть человеком добрым, честным и сильной одновременно. Возможно, это самое главное в моем будущем.
Источник: soch67.info

Будущее начинается сегодня. Так говорят взрослые и мудрые люди, за плечами которых долгая, насыщенная различными событиями жизнь. Так, наши сегодняшние поступки оказывают значительное влияние на наш завтрашний день, каждое следующее решение решает судьбу последующих лет. Каждое слово, каждое событие, каждое мнение является определяющим для будущего.

Иногда я погружаюсь в свои мысли и пытаюсь представить свое будущее.

Легко сказать, что я вижу счастливым будущим. Ведь вложить в эти слова можно много всего! В будущем я получу хорошее образование, полученное необходимое для жизни знание. У меня будет работа, которая не только будет приносить деньги, но и радость. Ведь нет ничего лучше работы, которую делать — одно удовольствие. В будущем я обживусь своей семьей. Мне бы хотелось иметь троих детей. Кто-то говорит, что это много, но дети — это такое счастье! Главное создать в жизни надлежащий фундамент для такой большой семьи! Мои будущие дети будут самыми счастливыми детьми на Земле. Они будут путешествовать по миру, бывать в чрезвычайных местах, будут иметь лучшие книги и красивые собственные комнаты. Я буду стараться сделать их жизнь такой, чтобы они прожили ее достойно и чувствовали свою нужность в этом мире. Каждый ребенок будет развивать свои таланты, заниматься творчеством и изучать иностранные языки.

У меня будет хобби, которым я буду заниматься в свободное время. У каждого человека должно быть занятие для души. Также мы ежегодно семьей будем посещать какие-то интересные города России. Ведь я мечтаю побывать во всех укромных уголках моей Родины! Кто-то посещает Европу, кто путешествует островами, а я хочу исследовать наш край.

Будущее, необозримое, недоступное, оно ежедневно переходит из сегодня в завтра. О нем так сладко мечтать, так приятно строить какие-то планы! Кроме того, в будущем я имею возможность общаться со своими родителями. Я не хочу принадлежать к тем детям, которые создав собственную семью, забывают о своих родителях и с головой погружаются в новую жизнь. Я мечтаю о том, чтобы наши семьи тесно общались, по меньшей мере, трижды в год собирались за общим столом и радостно общались. В будущем моя семья крепкая и счастливая. А также здоровая: я не хочу видеть будущее с болезнями и недугами, страданиями и болью. Конечно, я понимаю, что от этого никто не застрахован, но хотелось бы, чтобы все было как можно лучше.

Сочинение на тему: будущее

Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет.

Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.

Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали

Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и Строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды.

Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.

Сочинение

В мире есть очень много интересных профессий, но какаю из них выбрать. Моя будущая профессия Должна в первую очередь нравиться мне. Нет ничего лучше, чем каждое утро вставать и радоваться тому, что идешь на работу.

Моя профессия должна приносить мне радость. Человек, который любит свою профессию становиться профессионалом, ассом в своем деле, поэтому так важно выбрать профессию по душе.

Не все люди работают с удовольствием, многие даже переживают стресс, когда идут на работу, для них это настоящая каторга. Многие выбирают денежную работу. Что лучше получать много денег или получать много радости от любимой работы?

Большинство выберут первое, так как деньги в нашем обществе играют самую главную роль. Некоторые живут только ради денег, становясь их рабами. Любимое дело так или иначе будет приносить деньги, и кроме их еще и удовлетворенность жизнью, а ведь это самое главное на земле, знать для чего ты создан.

Поэтому при выборе Профессии нужно разобраться в себе, понять, что интересно в настроение Жизни, к чему лежит душа. Не стоит спешить с выбором профессии, многие люди веками ищут свое призвание и находят. Кто ищет тот найдет.

Выбрать себе профессию по душе не так легко, поэтому к этому вопросу нужно подходить очень серьезно и осознанно.

Сочинение на тему будущее у русского языка

Величие и богатство Русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.

Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.

Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют Русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы.

Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.

Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться О будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы.

Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.

Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи.

Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.

Сочинение на тему Без прошлого нет будущего и настоящего

C детства нам говорили, что Без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Однако, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является той базисной основой, на которой вырастает будущее.

Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать прошлое рано или поздно приведет к тому, что это прошлое напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.

И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.

Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать прошлое, или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из прошлого и настоящего!

Но всегда ли мы готовы строить настоящее из прошлого, а будущее из прошлого и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.

Если бы мы “оглядывались” на прошлое, соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли прошлое, то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, “неожиданным”. Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и настоящее в будущем, начинает понимать, что это “неожиданное” и вовсе не такое уж “неожиданное”. А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.

И это игнорирование прошлого и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета прошлого в настоящем, И прошлого и настоящего в будущем невозможно.

Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, “силен задним умом” или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.

А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за “чистую монету”. Не воспитали у него “врожденную” привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все “взвесить”. И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?

Если бы все было “чистой монетой”, не было бы тех “неожиданностей”, столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший прошлое в настоящем, и прошлое и Настоящее в будущем, начинает понимать, что эти “неожиданности” и вовсе не такие уж “неожиданные”, а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.

Сочинение на тему как я представляю будущее

Каким я вижу будущее
За поворотом, в глубине
Лесного лога
Готово будущее мне
Верней залога.
Его уже не втянешь в спор
И не заластишь,
Оно распахнуто, как бор,
Все вглубь, все настежь.

I Заблуждения современного мира
II Проблески будущего сегодня
1)Наука и технологии
2) В здоровом теле – здоровый дух!
3) Взаимоотношения между людьми
III Будущее зависит от нас?

Пусть многие и сочтут меня пессимисткой, но я совершенно не уверена в радужном Будущем, которое нам сулят.

Хотя, конечно, хотелось, чтобы все было как в сказках. Принц на белом коне, долгая и счастливая жизнь. У меня самый тот возраст, чтобы мечтать. Но взглянем на всю ситуацию реально.

Сегодня наше общество далеко не такое, каким было в прошлом столетии. Наверняка, наши отцы и матери, дедушки и бабушки представляли жизнь своих детей немного по-другому. С какой-то стороны это огорчает, но ведь у медали две стороны!

У нашего поколения есть то, о чем люди ушедших веков могли только мечтать.

Мало кто из современной молодежи думает: “А что будет завтра?” “А как обернется наша жизнь через годы?” Это вечные вопросы и ответить на них сейчас просто невозможно. Но мы можем предполагать и делать выводы по ситуации в мире сегодня. Сейчас даже каждый ребенок знает, сколько в мире ненависти и злости.

На дворе двадцать первый век-“Век новых технологий”. А это значит, что наука не стоит на месте, а движется вперед большими шагами. В нашей стране открываются университеты, академии, школы и гимназии, где воспитывают будущих ученых.

Ведь Казахстан строит Планы на будущее, а именно дети есть будущее нашего государства.

Нашим спортсменам создаются все условия для тренировок и совершенствования своих результатов. Но не только для спортсменов важен Спорт. Он важен для любого человека в независимости от его образа жизни и профессии. Современный ритм жизни не позволяет быть не в форме.

Но иногда на спорт просто не хватает времени. Думаю, эта проблема решаема и, в конце концов, все занятые люди смогут в течение рабочего дня позволять себе заниматься спортом. Ведь здоровье превыше всего.

Взаимоотношения между людьми – это жизнь всей нашей планеты. Всегда, и в прошлом, и в настоящем, существовали такие понятия как зло и добро. В будущем, думаю, ничего особо не изменится.

Кто-то также будет дарить людям радость одним своим существованием, а кого-то добрые дела привлекать не будут. Но, тем не менее, человек всегда останется человеком. И я хочу верить, что в ближайшем будущем общество не забудет смысла слов “любовь”, “доброта”, ” Семья ” и ” Дружба “. И они будут главными поводырями нашей жизни.

В общем, можно сделать самый главный и правильный вывод. Наше будущее зависит только от нас. Наше будущее – это то, что делаем мы сегодня, что планируем на завтра, и то, чему научились вчера.

Все будет только так, как захотим мы. И я верю, что общими силами мы сможем создать то, о чем мечтаем.

  • Сочинение по тексту лаптева барклай де
  • Сочинение по тексту легасова о техническом прогрессе
  • Сочинение по тексту куваева я шел от станции вначале
  • Сочинение по тексту лаптева про врачей
  • Сочинение по тексту кустарник и мелколесье