Сочинение по тексту леонова в те отдаленные прежние времена

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 95. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

А. С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».Данное высказывание всегда будет актуальным.Нравственность регламентирует поведение человека в обществе. Она определяется нормами морали, которые основываются на истории, традициях, многолетнем опыте предыдущих поколений. Люди, забывающие свои корни, теряют основу, на которой должна строиться их жизнь. Тот, кто не уважает своих предков, утрачивает нравственность, что может привести к катастрофе.

Данная проблема поднимается в произведении В. Г. Распутина «Прощание с Матерой». Старшее поколение коренных жителей не хочет покидать родной остров, переезжать далеко от могил своих предков. Дарья даже просит переместить захоронения родственников, чтобы их не затопило. Молодые люди, забыв свои корни, стремятся быстрее уехать в большой город. Молодежи безразлично, что место, где жили их предки, навсегда уйдет под воду. Андрей является ярким представителем нового поколения, которое двигается вперед, не обращая внимания на прошлое, добивается своих целей любой ценой. В произведении «Прощание с Матерой» люди, лишенные связи со своими предками, становятся черствыми, эгоистичными, теряют всякую нравственность. Высказывание А. С. Пушкина подтверждается и в произведении М. А. Шолохова «Тихий Дон». Во время Гражданской войны многие отвергли свои корни. Воевали между собой братья, дети, отцы, забыв о нравственности. Эти битвы принесли им только горечь потерь и сожалений. Правильный выход из сложившейся ситуации нашел Григорий Мелехов, который вернулся к корням. Он наконец-то обрел некий покой, когда пришел на родную землю. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» подтверждается высказывание А. С. Пушкина. В данном произведении большинство членов высшего общества являются фальшивыми, эгоистичными, равнодушными актерами в каком-то спектакле, ищущими везде свою выгоду. Они говорят на французском языке, восхищаются победами Наполеона, что подчеркивает их отрыв от корней. Члены светского общества давно забыли о своих предках и нравственности.

Таким образом, неуважение к предкам является признаком безнравственности. Человек,незнающий свои корни, не живет, а выживает без всяких идеалов и норм морали, чтобы получить для себя наибольшую выгоду. Память о предках должна передаваться в каждом поколении, чтобы дети могли знать и ценить свое происхождение. Сохранение корней является необходимым условием воспитания высоконравственных людей, осознающих, что без прошлого нет будущего.

»
В самый-самом процессе никак не постоянно необходимо одаренность либо тот или иной-в таком случае особый способность с целью этого для того чтобы установить абсолютно явные правды. Ко образцу, Гений Русской Литературы именует первоначальным показателем аморальности пренебрежение ко праотцам, однако так как подобное состояние просто очевидно также иным народам. Равно Как как минимум ми может показаться на первый взгляд обстановка непосредственно такой, так как обычному люду очевидно по какой причине необходимо иметь отношение ко своим праотцам со почтением. Согласно сущности, никак не подвластно с каждой концепции, каковой руководствуется индивид, с каждого миропонимания, некто возникает в освещение непосредственно вследствие собственным праотцам, в таком случае имеется имеется определённый несколько людишек, вследствие каким некто появляется. Безусловно, более близкими здесь считаются отец с матерью, однако кроме того имеется также прочие общество, наиболее отдаленные прародители, какие, этим никак не меньше, оформляют таким образом именуемое наследственное дерево, они в значительном считаются базой с целью жизни данного лица тут также сейчас. Кроме данного, Гений Русской Литературы, возможно, свидетельствует никак не только лишь об тот или иной-в таком случае индивидуальных дедах с целью любого единичного лица, однако также об дедах единых, ко образцу, знаменитых людах, какие во значительной уровня установили участь люди. Ко образцу, определённый государь установил некоторое разрешение, также во взаимосвязи со данным заключением затем создавалась государство. В Соответствии С Этим, некто установил, равно как проживали многочисленные общество в данной нашей планете также подобным способом основал определенную единую участь. Ко тексту, этот ведь Гений Русской Литературы во определенном значении считается особый единым прародителем. Бесспорно, в степени неразрывной связи некто маловероятно единица подобен большему числу людишек, какие живут во Российской Федерации, безусловно также в степени общественно-наследственный приспособления также. Гений Русской Литературы все без исключения-действительно был дворянином, составляющей замкнутых сообществ приуроченных к, но элементарные общество во реальности отдаленны с аналогичных областей. Присутствие данном непосредственно Гений Русской Литературы является творцом нынешного писательского стиля, в значительном непосредственно его деятельность установила, в таком случае равно как в настоящее время сообщают также сообщают в местности Российской Федерации, во данном значении некто считается единым прародителем с целью множества людишек. Относительно почтения необходимо отметить кратко, таким образом равно как во реальности ощущение почтения попросту свойственно заслуживающим народам также считается абсолютно непосредственным с целью любого, кто именно во главную очередность обладает преимущество с целью самоуважения также осмысления значения людской персоны, работы также жизни равно как такого. В Случае Если подобное ощущение имеется только лишь во небольшой уровня, оно абсолютно способен являться сформировано со применением определенных стараний. Почтение ко праотцам во данном значении – прекрасный мультитренажер, размышления относительно данного эмоции имеют все шансы совершить лица наиболее заслуживающим. Ресурс: Творение Пренебрежение ко праотцам имеется 1-ый критерий аморальности (Но.Со. Гений Русской Литературы)

Поделиться

Урок литературы в 7 классе по теме: «Запорожская Сечь» на
страницах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Цели
урока:


познакомить с исторической эпохой в художественном произведении;


проверить знание учащимися текста произведения;


развивать монологическую речь учащихся, умение анализировать произведение;


отработка техники выразительного чтения.

Оборудование:


иллюстрации учащихся;


репродукция картины И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;


толковый словарь С. И. Ожегова.

Словарная
работа:


Закон


Брань

Ход урока.

1.                
 Сегодня урок по повести Н, В. Гоголя «Тарас Бульба» мы
посвящаем теме «Запорожская Сечь на страницах повести».


Какая она, Запорожская Сечь, и каковы ее законы (правила)?

На
этот вопрос необходимо найти ответ.

Сначала
поработаем с записью на доске. Предлагаю вам восстановить текст, который
поможет нам выяснить, что является самым дорогим в жизни запорожских казаков.

«Ваша
нежба – чистое…(поле) да добрый… (конь).

 Сабля
– вот ваша…(матерь)!

(Запорожье)…-
вот где наука, так наука!

Там
вам школа».

Беседа:

— Кому
из героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе).


Можем ли мы считать, что Тарас Бульба – воин? (да; сабля, конь, поле).

— А
кто может так утверждать, что Запорожская Сечь – школа? (тот, кто сам прошел
эту школу).

— А
что значит «школа»?

Знакомство
с Запорожской Сечью начинается задолго до появления в ней Тараса Бульбы с
сыновьями.

Обратимся
к началу 1 главы.


Вспомните, о ком Тарас Бульба сначала сказал «экий ты смешной какой»,
а потом – «добрый будет казак»? (о сыне Остапе).

_
Меняется мнение Тараса Бульбы об Остапе, и есле да, почему? (меняется, так как
увидел в своем сыне воина, казака. Это важно было Тарасу).

Работа с текстом.

Начинаем
работу с текстом.

Зачитаем
из 1 главы от слов «чтоб я стал гречкосеем…» до слов «я
так поеду с вами на Запорожье!»

– С
каким чувством произносит Тарас «Я казак!» А чем же он
гордится?

– А
как автор оценивает поведение в этот момент? Какие здесь оценки: прямые,
косвенные?

– Как
вы объясните словосочетание «бранная тревога»? (по
словарю С. И. Ожегова – брань — битва, война).


Вспомните текст: жена видела мужа 2-3 дня в год, а потом несколько лет не было
о нем слуха.

– Где
же проходила жизнь казаков? (в походах и битвах).

Сделаем
вывод: кто наши казаки? Что для них главное?

Казаки
– воины. Главное для них: «чистое поле, добрый конь, матерь – сабля». (Обращение
к началу урока, к записи на доске).

Продолжаем
работать с текстом.

1). Как
откликнулись друзья на решение Тараса поехать в Сечь? (одобрительно).

2). Решение
Тараса друзья оценили, как «доброе дело».

3).
Как вы понимаете это словосочетание (доброе – надо понимать как нравственное).

4).
Что значит для героев Гоголя, для нас читателей «доброе дело»?

III. 
Сейчас я вам предлагаю решить кроссворд (коллективная работа).

Он
поможет вам представить, где располагалась Сечь.

Вопросы:

1.Как
называлась речка, впадавшая в Днепр? (Татарка)

2.Сколько
дней были в пути Тарас и его спутники, направляясь в Сечь? (три дня)

3.Как
назывался остров, где располагалась Сечь? (Хортица)

Вот
теперь экскурсоводы познакомят вас с историей Запорожской Сечи.

Экскурсия
по воображаемому музею «История Запорожской Сечи».

 Оформление
музея:

1.                
иллюстрация – общий вид Запорожской Сечи;

2.                
оружие запорожцев – запорожские пушки, мортиры и ядра, сабля.
Пороховница, нагайка.

3.                
отличительные знаки, атрибуты запорожского войска.

4.                
репродукция картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому
султану».

Содержание
сообщения экскурсоводов:

1-й:

Приглашаем
в наш музей. Мы поможем вам представить историческую эпоху 15-17 веков. В это
время на Украине шло освободительное движение против польской шляхты, турков и
татарских полчищ. Со всеми ними вело борьбу украинское казачество.

2-й:

Казаками
называли тогда вольных людей, живших в степи и не подчинявшихся государству и
его законам. Нередко казаками становились беглые крепостные. Одни казаки жили
на южных границах Московского государства (на реках Дон и Яик), другие селились
на южных границах тогдашней Польши (на реке Днепр). Центром днепровского
казачества была Запорожская Сечь.

1-й:

Называлась
она так потому, что располагалась за трудно проходимыми днепровскими порогами и
была окружена засеками (укреплениями из поваленных деревьев).

2-й:

Здесь
сложилась своеобразная «казацкая республика». Казаки сами выбирали и сами
снимали своих атаманов, самостоятельно совершали походы против крымских татар и
Турции, возвращая на родину захваченных крымчаками пленных и привозя богатую
добычу. Женщин в Сечь не пускали.

Сечь
состояла из шести – десяти куреней (селений), которые были похожие на отдельные
независимые республики.

1-й:

Рассмотрим
репродукцию картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и поделимся
впечатлениями:


обратите внимание на внешний облик казаков, на выражение их лиц.

Все
пространство занято людьми, собравшимися сюда для защиты родной земли. В центре
– кошевой атаман Иван Сирко, человек сильный и властный, совершающий смелые
набеги в Крым и разгуливающий на «чайках» по Черному морю.


какие черты лица Ивана Сирко убеждают нас, что это человек – наделенный силой и
властью?


какие еще фигуры привлекают ваше внимание?

— кто
из персонажей картины напоминает вам героев повести Гоголя?

— о
чем, как вы думаете, запорожцы пишут письмо?

— как художник
относится  к казакам? (И. Репину дороги эти гордые, свободные люди, потому
что они собрались сюда ради одной цели – защиты родины, охраны ее границ от
хищных и жестоких набегов)

Учитель:
я думаю, что рассказ экскурсоводов и репродукция картины И. Репина помогут вам
представить и Запорожскую Сечь и могучих запорожцев.

Продолжение
работы с текстом.

-А что
же происходит с героями повести? Мы опять возвращаемся к тексту и понаблюдаем
за происходящим.

1) Что
же  увидели Тарас и его сыновья, подьезжая к Запорожской Сечи?

(Кузницы;
запорожцы; тесные улочки)

2) Чтение
текста от слов «Первый, кто попался им…» до слов «умевшую
только гулять да палить…»

— Как
автор охарактеризовал увиденное героями? Почему? («Довольно смелая
картина»)

Автор
здесь не только высказывает свое мнение, но и характеризует качество.


Отметьте в тексте, что помогает представить казака? (Запорожец – лев, гордо
закинутый чуб, шаровары алого сукна, запачканные дегтем = гордые, сильные,
презирающие роскошь).

3) Чтение
текста от слов «Наконец они минули предместье…» до слов «пустился
бы право, пустился сам бы в танец!»


Найдите и прочитайте слова автора, обращенные к Сечи и запорожцам. (так вот
она, Сечь!…)

— А
почему Сечь — это гнездо?

(Здесь
проходят школу взросления и мужества молодые казаки; из гнезда, когда окрепнут
крылья, вылетают птенцы готовые к полету к жизни; здесь же старшее поколение,
закаленное в походах и битвах)


Запорожская Сечь жила по законам равноправия и братства. Докажите.


Почему, не смотря на успехи сыновей в военном деле, Тарас не доволен жизнью в
Запорожской Сечи?

— Как
старый полковник поднимает казаков на бранное дело?


Почему казаки подержали Тараса?

— Как
вы понимаете словосочетание «бранное дело»?


Какие законы Запорожской Сечи вы считаете жестокими?


Почему приходится так поступать? (Хотя в Сечи все основано на равноправии, но
она сурово карает тех, кто нарушает законы)

Вывод: какая
же она, Запорожская Сечь?

(Независимая,
гордая, справедливая республика, основанная на равноправии и братстве; любимая
своими обитателями, собравшимися здесь по зову сердца, а не по принуждению;
именно такая республика, по мнению Гоголя, должна рождать героические
характеры).

VI.
Проверка на внимательность. (Работает весь класс).

Работа
с карточками.


Восстановите авторский текст и ответьте на вопрос: как автор относится к
Запорожской Сечи и ее обитателям?

Авторский
текст: «Вот то…(гнездо), откуда вылетают все те гордые и крепкие, как
…(львы)! Вот откуда разливается…(воля) и казачество на всю Украину!»

VII. Домашнее
задание.

Прочитать
главы 5-8 и подготовиться к устному рассказу на тему «запорожцы в бою».

Урок 22. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»:
Остап и Андрий.

Цель: углублять
понятия о литературном герое; помочь осмыслить своеобразие конфликта в повести;
прививать навыки самостоятельной работы с текстом; совершенствовать навыки
анализа текста.

Планируемые
результаты: 
владение элементами анализа текста, в том
числе сопоставительного; умение пересказывать текст, характеризовать героев
повести.

1.                 
Организационный момент (приветствие,
проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).

2.                 
Домашнее задание.

Устный рассказ о Тарасе
Бульбе по 1 главе повести. Устное рецензирование выступлений.

3.                 
Работа по теме урока.

1.                 
Сопоставительная характеристика Остапа и Андрия.

Следует уточнить, что
мы  узнаем о герое по его поступкам (сюжетно-динамическая характеристика),
что из рассказа автора (прямая характеристика), а что из косвенных средств
создания образа героя (сопоставление с другими героями). При характеристики
необходимо обращать внимание на общие черты героев и на различиея между ними,
зачитывать фрагменты текста. Характеристику оформить в виде таблицы

План
характеристики

1. Внешность.

2. Отношение к учёбе

3. Характер

4. Юношеские мечты

5. Поведение во время
боя

6. Отношение к
товариществу

7. Близость к родителям

8. Отношение к личному
счастью

9. Черты сходства

10. Черты отличия

Остап

Андрий

Внешность.

«…два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные
семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос,
которого еще не касалась бритв».

«…два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно
выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом
волос, которого еще не касалась бритв».

Отношение к учёбе

«…в первый год еще бежал. Его возвратили, высекли страшно и
засадили за книгу. Четыре раза закапывал он букварь в землю, и четыре раза,
отодравши его бесчеловечно, покупали новый». Тарас пригрозил оставить сына в
монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого
Остап начал заниматься.

«Он учился охотнее и без напряжения…

Он был более изобретателен, нежели его брат…»

Характер

Внешне суров, сдержан, но в душе отзывчив. Ясный ум, сильная
воля, честность, мужество, сдержанность.

Чувствительный, нежный, но мало отзывчивый.

Юношеские мечты

Мечтал стать настоящим казаком и отправиться в Запорожскую Сечь.

С одной стороны кипел жаждою подвига, но иногда любил помечтать
и побродить в одиночестве по улицам Киева.

Поведение во время боя

Патриотизм, ненависть к врагу, героизм.

Хвастливость, предательство.

Отношение к товариществу

До последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем.

Предал товарищей, увидев голод, нищету, страдания людей
осаждаемого города; легкомыслие, бесцельность жизни.

Близость к родителям

Ближе к отцу

Ближе к матери

Отношение к личному счастью

Никогда не стремился к личному счастью

Мечтал о личном счастье.

Черты сходства

Одна семья; окружение; воспитание

Одна семья; окружение; воспитание

Черты отличия

Внешность, характер, поведение в бою; отношение к людям,
последний день жизни.

Внешность, характер, поведение в бою; отношение к людям,
последний день жизни.

Если в первых строках
повести о братьях говориться как о едином целом: «Это были два дюжих молодца…
Крепкие, здоровые лица… Они были очень смущены таким приёмом отца…», то уже
сцена диалога Остапа с отцом показывает, насколько Остап и Андрий разные. По ходу
повествования различия всё более углубляются, и в конце повести судьба каждого
из братьев представляется закономерной.

В авторской
характеристике Остапа подчёркивается, что уже в бурсе он считался «одним из
лучших товарищей», никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей.
Прямодушию Остапа противопоставляется «изобретательный ум Андрия», с помощью
которого он умел увёртываться от наказания. В этой характеристике – первый
сигнал к тому, что Андрий может совершить предательский поступок.

Если Остап «был суров к
другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки», то в Андрии
подчёркивается впечатлительность натуры, восприимчивость к красоте, развитие
чувства. Эти свойства его натуры предопределили развитие судьбы Андрия после
встречи с «прекрасной полячкой». В результате путь Остапа – это путь верного
воина, товарища; путь Андрия – судьба отказавшегося от товарищества, от родины
ради любви.

— Является ли поступок
Андрия изменой?

— Можем ли мы
 однозначно оценивать поведение Андрия как предательство?

Рассмотрим образ Андрия
подробно.

2.                 
Характеристика Андрия.

— Почему Андрий скучает
во время бездействия под Дубно? (Примерный ответ. Сказывается любовь
его натуры к сильным переживаниям и впечатлениям, его душе тесно в мире
казаков).

Прокомментируйте сцену отхода
Андрия ко сну (гл. 5)

Комментарии.

Картину июльской чудной
ночи мы видим глазами Андрия. «Небо всё было открыто перед ним; чистота и
прозрачность стояли в воздухе. Гущина звёзд, составлявшая Млечный Путь…вся была
залита к свету. Временами он как будто позабывался, и какой-то лёгкий туман
дремоты заслонял на миг пред ним небо, и потом оно опять очищалось и вновь
становилось видно».

Андрию свойственны не
только жажда подвига, безумная смелость, но и тонкая душевная организация,
способность переживать прекрасное, чувствовать красоту женщины и красоту
природы. Но время, в которое он жил, исключало возможность проявления этих его
свойств натуры. Душа Андрия жаждала любви, а долг требовал верности Родине)

— Что объединяет Андрия
с Сечью? (Примерный ответ. Дерзость его поступков, сила страсти,
безудержность натуры).

— Почему Андрий идёт в
осаждённый город? Как этот поступок повлиял на судьбу Андрия? (Примерный
ответ. В нём с новой силой ожили прежние чувства к полячке и заслонили всю
казацкую жизнь. Андрий сделал свой выбор, и этот выбор неизбежно привёл Андрия
к предательству).

— Что более всего
поразило Андрия в осаждённом городе? (Примерный ответ. На Андрия
производил впечатление «величественный рёв органа» в католическом храме, он
потрясён зрелищем разрушительного воздействия голода. Но более всего потрясает
Андрия встреча с полячкой, которая теперь уже «женщина во всей развившейся
красе своей»).

— Почему Андрий изменил
своей отчизне? (Примерный ответ. Андрий любит полячку, он чувствует
перед ней «благоговейную боязнь», теряет волю, уже не принадлежит себе, готов
погубить себя для неё. «Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в
отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна
моя – ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её,
пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из казаков вырвет её
оттуда! И всё, что ни есть продам, отдам, погублю за такую отчизну!»).

— Почему в бою Тарас
отдает предпочтению Остапу, несмотря на равную храбрость братьев? (Примерный
ответ. Остапа отличает прямота характера и сила натуры, суровость, верность
товариществу; прежде всего он воин. Остап – человек своего времени. Этими
качествами он ближе своему отцу – Тарасу. Остап обнаруживает «наклонности будущего
вождя», хладнокровие, изобретательность в бою. «Это будет со временем добрый
полковник»,- говорит о нём Тарас.  Андрий же «весь погрузился в
очаровательную музыку пуль и мечей» Он видит в бою «бешеную негу и упоенье», в
сражениях он запальчив и безудержно храбр. Тарас, знающий толк в военном деле,
хвалит удаль Андрия, но ставит Остапа выше).

— Каково ваше отношение
к поступку Андрия? (Примерный ответ. Андрий – предатель. Это понимает
он сам, понимает полячка. Не оставляет читателю сомнений и сам автор; он
заранее «хоронит « Андрия: «И погиб козак!», говорит о будущем горе отца: Тарас
«проклянёт день и час, в который породил себе на позор такого сына». С точки
зрения Тараса, Остапа, других Козаков, Андрий заслуживает смерти. Действительно
предательство достойно самого резкого осуждения).

 Но всё же многим
из нас в душе жаль Андрия. Для него отчизну заменила любовь, действительно
очень сильная, которой он был не в силах сопротивляться. Стремления человека
вступили в непримиримы трагический конфликт со стремлениями его товарищей, его
земляков, единоверцев. И этот конфликт не мог разрешиться иначе, как смертью
героев. Поступок Андрия – измена товарищам, отчизне, но не самому себе, это
выбор. Личный выбор, ставший трагедией.

Андрий осознаёт свою
вину, молчаливо признаёт за отцом право наказать его, но не говорит с ним. Он
боится смерти («бледен как полотно»), но не просит о пощаде. Сознание своей
вины не подвигает его к раскаянию. Умирает он с именем полячки на устах,
оставшись при своём, не смирившись. Он уже сделал свой выбор и менять его не
стал даже перед лицом гибели.

— Как погибает Остап?
Почему перед смертью Остап захотел увидеть отца? (Примерный ответ. В
поведении Остапа перед смертью есть сознание своей правоты, героическое
самоотвержение, твёрдость духа, он не издаёт «ни крика, ни стону», несмотря на
жестокие пытки. Хотя перед смертью «упал он силою и воскликнул в душевной
немощи:- Батько! Где ты? Слышишь ли ты? — Слышу!,- раздалось среди всеобщей
тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул».Остап просит о духовной
поддержке, и она к нему приходит. Потому что он умирает смертью героя. В этом
заключается главное отличие гибели двух братьев: одного казнят как героя, а
другого как преступника).

4.                 
Закрепление изученного.

Обсуждение вопросов и
заданий 1,2,4,5 рубрики «Размышляем о прочитанном» стр. 236, рубрики
«Литература и другие виды искусства». «Обогащаем свою речь» стр. 237.

5.                 
Подведение итогов

Гоголь  ставил
пере собой задачи не столь исторические, сколько  эпические, именно
поэтому «Тарас Бульба» является не исторической повестью, а героической
эпопеей. Воссоздавая в прошлом идеал жизни, живущий в народном сознании, и
идеальные человеческие характеры, Гоголь рисует и идеальное, справедливое
общественное устройство — Запорожскую Сечь. Именно в этой среде формируются
характеры главных героев повести. Это общество равноправных и свободных людей,
живущих по строгим, но справедливым законам. Сечь в повести — это поэтическая
картина идеального общества, рождающего героические характеры. 
 В ней воплотилась мечта Гоголя
о свободной, вольной жизни, основанной на равноправии и братстве.

Было ли то, что описано
Гоголем в повести «Тарас Бульба» на самом деле? Существовали ли реальные герои?
Насколько точен писатель в подаче исторических реалий?

Метод Гоголя родственен
методу народной поэзии, особенно украинских исторических песен,  в
которых, по словам писателя, бессмысленно искать «показания дня и числа битвы
или точного объяснения места, верной реляции», но зато «можно выпытать дух минувшего
века, общий характер всего целого и порознь каждого». Гоголь не только словно
видит то, что он описывает, собственными глазами, не только показывает это
читателям воочию. Главное, он  великолепно передает «дух минувшего века»,
навсегда ушедшего, порой жестокого, но привлекательного сильными,
мужественными, самоотверженными, беззаветно преданными отчизне героями.
  

6.                 
Домашнее задание

Подготовиться к
написанию сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

5. Задание: 1
Первый ряд выписывает те слова и словосочетания, которые показывают цветовую
гамму утра в начале рассказа.

2 Второй ряд
выписывает слова и словосочетания, характеризующие цветовую гамму утра в конце
рассказа.

3 Третий ряд
работает с описанием ночи. Выписываете цветовую гамму ночи, ночные образы и
звуки.

Цветовая
гамма утра:

Нежно-розовый,
золотистый, блеск кованого серебра, серебристо-янтарный.

Цветовая
гамма другого утра:

Алые, красные, золотые
потоки молодого горячего света, лучистыми алмазами, по зазеленевшим
холмам. Мерно всплывает (солнце) и «свет лился потоком».

Чем отличается
цветовая гамма первого утра от цветовой гаммы второго утра?
Краски
первого утра приглушенные, спокойные, слабо мерцающие, краски второго утра
яркие, насыщенные, наполнены энергией и жизненной силой. Какой цвет, в
первую очередь, говорит об этом?
красно-алый 
цвет  вызывает  у    человека  состояние  активности,  смелости; является 
воплощением  радости,  пульсирующей  энергии, жара.  Это  самый  яркий  цвет, 
цвет  мужества,  волевой,  жизнеутверждающий.

6. Почему автор,
описывая утро в начале и в конце рассказа, рисует контрастную картину?
Первый
пейзаж мы видим до встречи охотника с мальчиками, а второй – после встречи,
которая о многом заставила задуматься и охотника, и читателя. Второй пейзаж –
жизнеутверждающий, поэтому в нем так много живого, яркого света, он побеждает
ночной мрак.

С каким героем вы
бы ассоциировали красный цвет?
С Павлушей. Какому герою больше
подходит серебристый мерцающий звездный свет?
Ване, который восхищается
красотой звезд.

7.
Ночь
приближалась
и росла, как грозовая туча, отовсюду лилась темнота. Всё
кругом быстро чернело и утихало. С каждым мгновением надвигаясь, громадными
клубами вздымался угрюмый мрак
, небо стало опять синеть – но то уже была синева
ночи
. Нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука.

Сладко стеснялась
грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней
ночи. Какими запахами наполнена русская летняя ночь?

 Каково душевное
состояние охотника с наступлением темноты?

 «Вошел, точно в
погреб», «жуть», «чувство таинства», «угрюмый мрак», «отчаянно устремился»,
«немо», «уныло висело небо», «пискнул жалостно». Охотник очутился над бездной.

Как меняется
описание ночи, когда охотник присаживается к костру крестьянских мальчишек?
Почему?

Детский костер
является теплым, живым островком в необъятном мраке ночи. «Картина была
чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое
красноватое отражение; тонкий язык света лизнет голые сучья лозняка и разом
исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь добегали
до самых огоньков: мрак боролся со светом».

«торжественно и
царственно сияла ночь; бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все,
наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как
будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»

Мы видим красоту и
величие природы, которые доступны любому человеку, независимо от сословия, над
нами всеми огромное небо с бесчисленными звездами.

1.В начале и в
конце рассказа автор дает описание утра. Между ними – описание ночи. 5.

 Задание: 1
Первый ряд выписывает те слова и словосочетания, которые показывают цветовую
гамму утра в начале рассказа.

2 Второй ряд
выписывает слова и словосочетания, характеризующие цветовую гамму утра в конце
рассказа.

3 Третий ряд
работает с описанием ночи. Выписываете цветовую гамму ночи, ночные образы и
звуки.

2.В описании
природы присутствуют светлая часть дня (утро, день) и темная (сумерки, ночь).
Свои наблюдения мы оформим в виде таблицы.

 Природа

Светлая часть (день, утро)

Темная часть (сумерки, ночь)

Краски

небо ясное, румянец, солнце – не огнистое, не тускло – багровое,
приветно – лучезарное, лиловое

Звуки

зашумело, заговорило, звуки колокола

Запахи

полынью, сжатой рожью, гречихой

Настроение

радостное, спокойное

1.В начале и в
конце рассказа автор дает описание утра. Между ними – описание ночи. 5.

 Задание: 1
Первый ряд выписывает те слова и словосочетания, которые показывают цветовую
гамму утра в начале рассказа.

2 Второй ряд
выписывает слова и словосочетания, характеризующие цветовую гамму утра в конце
рассказа.

3 Третий ряд
работает с описанием ночи. Выписываете цветовую гамму ночи, ночные образы и
звуки.

2.В описании
природы присутствуют светлая часть дня (утро, день) и темная (сумерки, ночь).
Свои наблюдения мы оформим в виде таблицы.

 Природа

Светлая часть (день, утро)

Темная часть (сумерки, ночь)

Краски

Звуки

Запахи

Настроение

1.В начале и в
конце рассказа автор дает описание утра. Между ними – описание ночи. 5.

 Задание: 1
Первый ряд выписывает те слова и словосочетания, которые показывают цветовую
гамму утра в начале рассказа.

2 Второй ряд
выписывает слова и словосочетания, характеризующие цветовую гамму утра в конце
рассказа.

3 Третий ряд
работает с описанием ночи. Выписываете цветовую гамму ночи, ночные образы и
звуки.

2.В описании
природы присутствуют светлая часть дня (утро, день) и темная (сумерки, ночь).
Свои наблюдения мы оформим в виде таблицы.

 Природа

Светлая часть (день, утро)

Темная часть (сумерки, ночь)

Краски

Звуки

Запахи

Настроение

Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами для движения вспять (О. Хаксли)

Тип работы: Эссе
Предмет: Обществознание
Дата добавления: 03.10.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки сочинения.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы научитесь писать эссе по обществознанию на любые темы:

Посмотрите похожие темы эссе по обществознанию возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Известный английский писатель ХХ века О. Хаксли обсуждает такую социально значимую науку, как философия, которая изучает человека, его мировоззрение, существование и сущность всего, что его окружает. В своем высказывании автор поднимает проблему противоречивого научно-технического прогресса. Эта проблема очень актуальна в условиях развития и жизнедеятельности современного общества.

Автор отмечает, что технологический прогресс, с одной стороны, «дает людям все более совершенные средства, но, с другой стороны, способствует движению общества в обратном направлении». Иными словами, создавая что-то новое, человечество одновременно разрушает. Я полностью согласен с автором заявления, потому что считаю, что научно-технический прогресс действительно противоречив, потому что создание чего-то нового невозможно сказать с уверенностью, что это не причинит никакого вреда. Так что же такое научно-технический прогресс? Это процесс непрерывного развития науки, техники, совершенствования субъектов труда, форм и методов организации производства.

Конечно, наряду с этими функциями, это еще и средство решения социально-экономических проблем, таких как повышение уровня жизни людей и улучшение условий труда. Однако сегодня мы довольно часто вынуждены слышать о негативных последствиях этого процесса, которые приводят к возникновению глобальных проблем. Такой термин, как глобальные проблемы, появился в научной литературе в конце 60-х годов 20 века и означает совокупность социально-природных проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации. Они возникли в связи с тем, что человек, создавая все более новую и совершенную технику, наносит ущерб природе и обществу. Создание атомной бомбы в середине 20-го века может служить примером для подтверждения этой точки зрения. Можно сказать, что именно в результате этого научного открытия, которое помогло поднять военную мощь ведущих мировых держав, мы все знаем о катастрофе в японском городе Хиросима 6 августа 1945 года.

В результате атомной бомбардировки, осуществленной Вооруженными силами США, этот город был почти полностью стерт с лица земли. Огромное количество людей было ранено и убито. Многие люди умерли позже от лучевой болезни и ожогов. Эта катастрофа является одним из самых страшных событий в истории человечества, так как повлекла за собой не только гибель и болезни жителей Хиросимы, но и привела к экологической катастрофе, ведь радиация является одним из самых опасных явлений для нашей планеты. Этот пример является наглядным доказательством того, как достижения науки и техники могут негативно повлиять на природу и общество. Для большей убедительности приведу еще один пример, который я недавно прочитал в средствах массовой информации.

В октябре прошлого года, благодаря жалобам жителей Ивделя, стало известно, что вода в местной реке, из которой берут воду для всего города, приобрела зеленый оттенок, а вся рыба исчезла. Недалеко от этой реки находится металлургический завод, который сбрасывает туда отходы. Этот пример является подтверждением негативного влияния технологического прогресса на общество и природу, так как из-за вредных выбросов этого металлургического завода пострадали как водные ресурсы, так и биологическое разнообразие реки, а также люди, живущие в Ивделе, которые были лишены возможности пить чистую воду.

Таким образом, основываясь на моих аргументах, можно сказать, что на самом деле научно-технический прогресс является очень спорным явлением, так как он может повлечь за собой множество негативных последствий, которые угрожают всему человечеству. А теперь подумайте, хотите ли вы, чтобы наша планета погибла из-за проблем, которые мы сами создали? Надеюсь, что нет. Поэтому научный мир и человечество, создавая что-то новое, должны четко представлять себе, будут ли это иметь негативные последствия.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в 220487whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Что является двигателем прогресса?

Обществознание | 5 — 9 классы

Что является двигателем прогресса?

Помогите заренее спасибо.

f0

Двигатель прогресса — мозг).

f1

Реклама двигатель торговли.

f8

Помогите написать эссе на тему «без борьбы нет прогресса»ну или хотя бы какие — то аргументы предложитезаранее большое спасибо?

Помогите написать эссе на тему «без борьбы нет прогресса»

ну или хотя бы какие — то аргументы предложите

заранее большое спасибо!

f2

Фундаментом социального прогресса является : 1) интеллектуальный прогресс 2) духовный прогресс 3) технический прогресс 4) политический прогресс?

Фундаментом социального прогресса является : 1) интеллектуальный прогресс 2) духовный прогресс 3) технический прогресс 4) политический прогресс.

f7

Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономики и общества?

Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономики и общества?

f2

Что является символом и главным двигателем экономики?

Что является символом и главным двигателем экономики?

f0

Приведите три примера того, что неравенство является мощным стимулом общественного развития, прогресса?

Приведите три примера того, что неравенство является мощным стимулом общественного развития, прогресса.

f7

«Молитва в религии то же, что в философии мышление» Что хотел сказать этими словами немецкий поэт и философ Новалис?

«Молитва в религии то же, что в философии мышление» Что хотел сказать этими словами немецкий поэт и философ Новалис?

Согласен ли ты с ним?

Приведи 2 — 3 аргумента в защиту своей позиции.

f9

Доклад почему реклама является двигателем торговли?

Доклад почему реклама является двигателем торговли.

f1

Что такое прогресс и виды прогресса помогите плииз?

Что такое прогресс и виды прогресса помогите плииз.

f8

Эссэ — рассуждение на тему «что я сделал нравственного для своей семьи?

Эссэ — рассуждение на тему «что я сделал нравственного для своей семьи?

f7

Деятельность человека как двигатель прогресса?

Деятельность человека как двигатель прогресса.

На этой странице находится вопрос Что является двигателем прогресса?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Обществознание, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

f0

Думаю, да! Поскольку 14 лет — это такой возраст, когда нам хочется попробовать все и сразу, поэтому порой дети делают необъяснимые вещи, не задумываясь о последствиях.

f1

Личность — совокупность социально — значимых качеств человека. Социализация — процесс становления личности, формирования в человеке тех самых качеств.

f2

Искусство может играть второстепенную и основную роль в жизни человека. 1. Это может быть основной заработок человека, для прибыли. 2. Это может для души, самовыражение. Для некоторых людей это как просто выговориться, и полегчает. Образное осмыс..

f3

Гражданин должен был 1) перед покупкой попросить русскую инструкцию 2) или перевести текст Прав в сложившейся ситуации продавец.

f4

Мое любимое хобби – это танцы. Насколько я себя помню, мне всегда нравилось танцевать. Даже когда я была маленькой, я всегда танцевала, только услышав музыку. В детском саду мне очень нравилось выступать на различных концертах и празднествах. Мен..

f5

1. Смысл в том, что если будешь уметь соблюдать порядок, то никогда не станешь неряхой, бездельником. Ты будешь поддерживать порядок, только потому, что ты будешь так воспитан. 2. Ну, в русской избе обязанности распределялись между всеми. Кто — то..

f6

А. Минимальное кол — во участников — два человека, потому что общение имеется, значит имеется и социальная группа. В. К первичным группам относится семья, друзья, класс и т. Д. Это близкие отношения, у которых имеется высокий уровень эмоциональной ..

f7

Самооценка и чувство собственного достоинства безусловно должны быть у человека, но данный девиз противоречит нравственной точке зрения. Нужно жить для себя и других, приносить пользу, но и не забывать о себе. Добиваться своих целей и желаний, не п..

Правда ли, что лень двигатель технического прогресса?

1 53146062b280853146062b2843

  • Правда ли, что лень двигатель технического прогресса?
  • Кто придумал таблетки от лени
  • Почему невозможно создать вечный двигатель

Двигатель прогресса – человеческая лень?

Люди во многих странах воспитывались на народных сказках, в сюжетах которых встречается немало волшебных предметов и устройств, способных выполнять самые заветные желания. Сапоги-скороходы и чудесный ковер-самолет могли в считанные минуты перенести своего хозяина на сотни километров. Скатерть-самобранка была способна накормить голодных, стоило лишь расстелить ее на столе.

Очень заманчиво получить доступ к земным благам без особого труда, не прилагая утомительных усилий. Не исключено, что этот мотив и был основным стимулом для первых изобретателей, технические находки которых помогли человеку уменьшить его зависимость от природы. Так появились колесо, лодка с парусом, механическая повозка, плуг, а значительно позже – пылесос, стиральная машина и мультиварка.

Сложно перечислить все многочисленные изобретения, которые облегчили повседневную человеческую жизнь.

Может сложиться впечатление, что человек стал браться за создание технических приспособлений, стараясь избавить себя от лишней работы. Попросту говоря, природная лень заставляла мастеров разрабатывать и внедрять новинки, которые могли выполнять черную и тяжелую работу за человека. Но это слишком упрощенный ответ на вопрос о движущих силах технического прогресса. Что же на самом деле движет прогрессом в области техники?

Что движет техническим прогрессом

Исследователи в области техники и технического прогресса склоняются к мысли о том, что развитие технических систем не зависит от прихотей отдельных людей, а подчиняется строгим закономерностям. Нередко, конечно, чудаки-изобретатели придумывали оригинальные устройства, руководствуясь своими представлениями о направлении технического прогресса, но такие новинки почти никогда не приживались и не принимались цивилизацией.

Техника появилась, когда человек стал осознавать, что для преодоления недружественного воздействия окружающей среды он нуждается в искусственных приспособлениях. В основе любого истинного изобретения, которому уготовано признание со стороны благодарного человечества, лежит определенная потребность. И не всякая потребность, а лишь та, удовлетворить которую обычными средствами не удается.

Изобретателю, ориентированному на успех, бывает достаточно выявить неудовлетворенную в обществе потребность и отыскать оригинальный и удобный способ ее удовлетворить.

В основе деятельности всех живых существ лежит принцип экономии усилий. Это означает, что человек стремится получить максимум результата и эффективности при минимальных усилиях. Эту задачу человечество успешно решает при помощи технических приспособлений, которые становятся помощниками в быту и на производстве, посредниками между природой и человеком.

Человеческие потребности не есть нечто застывшее, они постоянно развиваются и наполняются новым содержанием. До тех пор, пока имеет место совершенствование системы потребностей, технический прогресс неумолимо будет устранять противоречие между растущими желаниями людей и отстающей от них возможностью быстро и в полной мере выполнять эти желания.

«Прогресс технологии одаряет нас все более совершенными средствами движения вспять» (О. Хаксли)

Мы живем в мире новых технологий. Техника стремительно врывается в наши жизни, делает наш труд гораздо легче и скрашивает времяпровождение. Прогресс стремительно продвигается вперед, и люди уже не представляют жизнь без мобильного телефона. Сейчас они уже не роскошь, а первая необходимость. На данный момент у каждого человека имеется современные компьютеры, ноутбуки, планшеты.

Прогресс – это скачок от низшего к высшему, движение вперед. Он способствует развитию мозга человека, а также совершенствованию науки.

Высокие технологии, эффективное производство – все это черты нашего современного века.

У нас высокая продолжительность жизни, благодаря благоприятным современным условиям, хорошо разработана медицина для лечения разных серьезных заболеваний.

Современный человек не может представить свою жизнь без всей этой техники. Каждый день появляются новые более совершенные изобретения. Некоторые люди считают, что гаджеты очень полезны и необходимы, другие полагают, что что они отрицательно влияют на людей.

Современная технология выполняет всю грязную работу за нас, например, уборку дома, позволяет провести нам свободное время с друзьями, либо уделить больше времени детям, пока нашу работу заменяет техника. Комбайны, микроволновки, мультиварки и прочая техника на кухне очень помогает нам в быту. Научная технология способствует нашему развитию. Сейчас наша работа стала намного легче, чем была несколько десяток лет назад.

Внедрение современной технологии в нашу жизнь имеет как достоинства, так и некоторые недостатки

Противники уверены в том, что современные изобретению плохо сказываются на людей. Человек становится ленивым, он ждет, когда работу за него сделает техника. А некоторые ученые считают, что гаджеты отрицательно влияют на здоровье людей. По их мнению, вся современная технология обладает вредным излучением и может вызвать ряд вредных заболеваний.

Безусловно достоинств в современной технике достаточно. Они экономят время и позволяют наслаждаться жизнью. Но, не стоит забывать и о том, что с внедрением технического прогресса, произошли и многие потери. Например, чтение книг заменили нам электронные устройства, общение с «живым» человеком мы променяли на гаджеты. Вместо того, чтобы прогуляться с друзьями на улице, многие проводят время в виртуальном мире. А некоторые, чтобы поиграть и провести весело время с детьми, дают им в руки телефоны и планшеты.

Сочинение 2

Наш мир прекрасен. Если раньше лет 50 назад мы не могли представить жизнь с электронными машинами, с навороченными гаджетами, а так же с электронными вывесками и компьютерами. Если бы людям из прошлого сказали, что в будущем будут такие технологии, то мне кажется, они бы опешили, они бы попросту не поверили, если бы им такое сказали. Ведь согласитесь, даже сейчас мы можем удивляться с новых технологий. Тот же самый новый телефон, который гнётся пополам. Ведь такое явление просто уму непостижимо. Наш мир развивается с каждым годом, с каждым месяцем. Мы можем наблюдать как каждый месяц или же в чуть большой промежуток времени, появляются новейшие телефоны, новейшие гаджеты, просто максимальное количества того, что может обеспечить хорошую жизнь человеку. Сейчас мы даже не можем представить свою жизнь без гаджетов и других навороченных штук. Люди развиваются, люди даже не то, чтобы развиваются, они эволюционируют из года в год. Всё больше и больше новых умов приходят для того, чтобы что-то открыть, что-то изобрести, сделать наши дни веселее и проще.

Множественная техника делает наш мир и нашу жизнь проще. Если раньше у кого-то был модный телефон, то все сразу думали, что человек мажор и это вообще такой человек вряд ли бы угождал обществу. Сейчас же все телефоны и другие технологии, всё это предметы первой жизненной необходимости. Всё это нам пригождается каждый день, ведь просто задумайтесь на минуточку, что сколько разнообразных технологий, да и в общем сколько технологий и изобретений мы используем с вами каждый день? Согласитесь, велико множество, мы даже если подумать с одной стороны, не ценим то, что нам дано, что нам изобрёл какой-то человек, который хотел показать, что он не такой как все. Мне кажется, что если бы большим людям внушали, что каждый человек может изменить мир, что каждый человек, делая что-то не как все может изобрести новое, новейших технологий было бы в разы больше, ведь выходя из зоны комфорта, человек начинает творить то, чего он так давно хотел изобрести!

Прогресс. Очень интересное слово, которое расшифровывается как, подъём от чего-то низшего к высшему. Это определённый период времени за который, получается, изобрести что-то лучшее прошлого материала. Что-то актуальнее и полезнее. Из-за прогресса люди становятся умнее, люди совершенствуйся, у них совершенно по другому работает сам мозг.

Подумай какая у нас огромная жизнь. Мы каждый день трудимся и стараемся, чтобы что-то преподнести миру. Благодаря такой жизни мы можем изобретать и изобретать. Главное преодолеть лень и все трудности, которые будут стоять перед тобой.

Текст ЕГЭ В. Легасова о техническом прогрессе.

(1)Было бы относительно просто, если бы можно было врага определять, скажем, в виде ядерного реактора или в виде ядерной энергетики. (2)Но это не так. (3)И даже если мы откажемся от этого технического способа и заменим его другим — то не будет о’кей. (4)Будет хуже. (5)Вот ведь какая вещь. (6)Потому что враг не в технике. (7)Не в типе самолета, не в типе реактора атомного, не в виде энергетики. (8)Если крупномасштабно смотреть на эту проблему, основной враг — это сам способ создания и проведения энергетических или технических процессов, зависящих от человека. (9)Самое важное — человеческий фактор. (10)Если раньше мы смотрели на технику безопасности как на способ защиты человека от воздействия на него машин или каких-то вредных факторов, то сейчас возникла другая ситуация. (11)Сегодня нужно технику защищать от человека. (12)В самом деле, от человека, в руках которого сосредоточены потрясающие мощности. (13)Защищать от человека в любом смысле: от ошибок конструктора, от ошибок проектанта, от ошибок оператора, ведущего этот процесс. (14)А это уже совсем иная философия.

(15)Невозможно, неправильно и глупо отказываться от достижений человеческого гения. (16)Отказываться от развития атомной энергетики, химической промышленности или еще от чего-то. (17)Это не нужно. (18)А нужно сделать две вещи: во-первых, правильно понимать воздействие таких серьезных новых машин и видов техники на окружающую среду и, во-вторых, разработать систему взаимодействия человека с машиной. (19)Это проблема не лично человека, работающего с такой машиной, а это гораздо более общая и важная проблема. (20)Ведь при таком взаимодействии могут возникнуть серьезные катастрофы, неприятности от недосмотра, глупости, от неправильных действий. (21)Сейчас нам нужно отыскать оптимум системы… (22)При этом надо создавать защитные барьеры, насколько это возможно, и на случай, когда и человек будет ошибаться, и машины окажутся ненадежными…

(23)Все мы видим, как говорится, невооруженным глазом, что на всех этапах создания техники у нас есть некоторая недоработанность, неряшливость, что ли. (24)На всех этапах от создания до эксплуатации… (25)Я все время думаю: почему это происходит? (26)И, знаете, прихожу к парадоксальному выводу…: что это оттого, что мы сильно увлеклись техникой. (27)Прагматически, голой техникой. (28)Это охватывает многие вопросы, не только безопасности. (29)Давайте задумаемся: почему в те времена, когда мы были гораздо беднее и была гораздо более сложная обстановка, почему сумели за исторически ничтожный срок в 30-е, 40-е, 50-е годы — поразить весь мир темпом создания новых видов техники и качеством славились . (30)Что же случилось, почему? (31)Первая попытка — объяснить это какими-то субъективными, организационными факторами. (32)Но это не очень серьезно. (33)Мы могучий народ, и огромный у нас потенциал заложен. (34)И каждый руководитель, и каждая организационная система на каком-то историческом отрезке использовала и удачные решения, и провальные, но не могли же они так сильно повлиять.

(35)И я пришел к такому парадоксальному выводу: та техника, которой наш народ гордится, которая финишировала полетом Гагарина, была создана людьми, стоявшими на плечах Толстого и Достоевского… (36)Люди, создававшие тогда технику, были воспитаны на величайших гуманитарных идеях. (37)На прекрасной литературе. (38)На высоком искусстве. (39)На прекрасном и правильном нравственном чувстве. (40)И на яркой политической идее построения нового общества, на той идее, что это общество является самым передовым. (41)Это высокое нравственное чувство было заложено во всем: в отношении их друг с другом, отношении к человеку, к технике, к своим обязанностям. (42)Все это было заложено в воспитании тех людей. (43)И техника была для них лишь способом выражения нравственных качеств, заложенных в них.

(44)Они выражали свою мораль в технике. (45)Относились к создаваемой и эксплуатируемой технике так, как их учили относиться ко всему в жизни Пушкин, Толстой, Чехов.

(46)А вот в следующих поколениях, пришедших на смену, многие инженеры стоят на плечах «технарей», видят только техническую сторону дела. (47)Но если кто-то воспитан только на технических идеях, он может лишь тиражировать технику, совершенствовать ее, но не может создавать нечто качественно новое, ответственное.

(48)Мне кажется, что общим ключом ко всему происходящему является то, что долгое время игнорировалась роль нравственного начала — роль истории нашей культуры — а ведь это одна цепочка. (49)Все это, собственно, и привело к тому, что часть людей на своих постах могла поступать недостаточно ответственно. (50)Но даже один, плохо работая, создает в цепочке слабое звено, и она рвется… (51)Низкий технический уровень, низкий уровень ответственности этих людей — это не причина, а следствие. (52)Следствие их низкого нравственного уровня.

(53)Обычно понимают так: ага, безнравственный человек — это тот, который позволяет себе брать взятки, например. (54)Но это крайний случай. (55)А разве нравствен человек, который не хочет свой чертеж сделать лучше, не хочет сидеть по ночам, мучиться, не хочет искать более совершенные решения ? (56)Человек, который говорит: «Зачем напрягаться, если можно сделать такое решение, которое профессионально вроде бы кажется нормальным, хотя не является оптимальным, не является наилучшим». (57)И вот начался процесс распространения технической отсталости. (58)Мы ни с чем не справимся, если не восстановим нравственного отношения к выполняемой работе , какой бы она ни была, медицинская или химическая, или реакторная работа, или биологическая. (59)Надо восстановить чувство ответственности, критичности, чувство нового… (60)А как это сделать ? (61)Увеличивать или уменьшать долю тех или иных предметов? (62)Я не знаю. (63)Но я уверен, что в школу надо приводить интересных людей. (64)Ведь Россия всегда была сильна тем, что учитель — это человек, который в нравственном отношении чаще всего является идеалом для своих учеников.

(65)И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (66)Это неделимые вещи. (67)Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание — это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (68)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (69)Мы тогда станем беспомощным обществом. (70)Возникает естественный вопрос, вопрос гармонии. В.А. Легасов


советский химик-неорганик
,
доктор химических наук, профессор, академик АН СССР,член правительственной комиссии по расследованию причин и по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, герой России.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Легасова:
Какие люди двигают технический прогресс?

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Прогресс / Положительные черты

  • adminn

Заложники прогресса

Но как же быть с новыми болезнями, психическими расстройствами и ностальгией по «патриархальным» временам? Для всего этого есть основания, но они не в самом прогрессе, а в неразумном им пользовании.

Развитие техники породило экологические проблемы. Выбросы в атмосферу, техногенные катастрофы, изменение облика планеты, неконтролируемая добыча сырья – это факторы, влияющие на здоровье человечества и перспективы его выживания. Человек позволяет им существовать ради прогресса, не понимая хорошенько, какие могут быть у этих явлений отдаленные последствия.

Человек стал зависим от техники. Минимальный сбой в ее функционировании уже грозит ему серьезными неприятностями. Люди впадают в панику из-за разрядившегося не вовремя мобильного телефона (и им не приходит в голову пройти к стационарному!). Когда в Нью-Йорке на несколько часов отключили электричество (из-за аварии), в городе начались массовые беспорядки.

Человек стал применять технику не только там, где она действительно нужна, но и в случаях, когда без нее можно было бы прекрасно обойтись. В результате люди начали страдать гиподинамией (им лень пройти квартал до магазина, они туда едут) и утрачивать навыки живого общения (учителя бьют тревогу: одноклассники, сидя за соседними партами, общаются исключительно через «Одноклассников»!).

Отсюда – прямая дорога к психическим проблемам и новым заболеваниям. Нашего компьютеризованного современника косят «синдромы смс», «мышиные синдромы», «синдромы переизбытка информации». Недостаток нормального общения вызывает психические расстройства. Увлечение технической реальностью заставляет забывать реальность человеческую. Люди оказались слабоваты против собственных изобретений.

Наконец, и истреблять людей прогресс помогает успешно. Атомная бомба много эффективнее трехлинейной винтовки и, тем более, меча и копья. Любой современный конфликт оказывается разрушительнее, чем мог бы быть 100 лет назад.

  • Сочинение по тексту леонова русский лес
  • Сочинение по тексту корчагина про наташу
  • Сочинение по тексту кравцова
  • Сочинение по тексту искандера в тринадцать лет
  • Сочинение по тексту к сожалению наши обильные разговоры о нравственности часто носят