Сочинение по тексту легасова о техническом прогрессе

Автор на чтение 13 мин. просмотров 20 опубликовано 08.02.2021 важное сообщение для 9-классников!пополнился список стихотворений для заучивания наизусть в 9

На чтение 13 мин. Просмотров 20 Опубликовано

p183450.jpgВажное сообщение для 9-классников!Пополнился  Список стихотворений для заучивания наизусть в 9 классе: добавились монологи героев из комедии Грибоедова «Горе от ума».  Наизусть необходимо выучить только один из трёх монологов. Так как в учебники текст комедии отсутствует, размещаю монологи на блоге.Монолог ФамусоваПетрушка, вечно ты с обновкой,С разодранным локтем. Достань-ка календарь;Читай не так, как пономарь, *А с чувством, с толком, с расстановкой.Постой же. — На листе черкни на записном,Противу будущей недели:К Прасковье Федоровне в домВо вторник зван я на форели.Куда как чуден создан свет!Пофилософствуй — ум вскружится;То бережешься, то обед:Ешь три часа, а в три дни не сварится!Отметь-ка, в тот же день… Нет, нет.В четверг я зван на погребенье.Ох, род людской! пришло в забвенье,Что всякий сам туда же должен лезть,В тот ларчик, где ни стать, ни сесть.Но память по себе намерен кто оставитьЖитьем похвальным, вот пример:Покойник был почтенный камергер,С ключом, и сыну ключ умел доставить;Богат, и на богатой был женат;Переженил детей, внучат;Скончался; все о нем прискорбно поминают.Кузьма Петрович! Мир ему! —А может в пятницу, а может и в субботу,Я должен у вдовы, у докторши, крестить.Она не родила, но по расчетуПо моему: должна родить…Монолог ФамусоваВот то-то, все вы гордецы!Спросили бы, как делали отцы?Учились бы на старших глядя:Мы, например, или покойник дядя,Максим Петрович: он не то на серебре,Век при дворе, да при каком дворе!Тогда не то, что ныне,При государыне служил Екатерине.А в те поры все важны! в сорок пуд…Раскланяйся — тупеем * не кивнут.Вельможа в случае * — тем паче,Не как другой, и пил и ел иначе.А дядя! что твой князь? что граф?Сурьезный взгляд, надменный нрав.Когда же надо подслужиться,И он сгибался вперегиб:На куртаге * ему случилось обступиться;Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;Старик заохал, голос хрипкой;Был высочайшею пожалован улыбкой;Упал вдругорядь — уж нарочно,А хохот пуще, он и в третий так же точно.А? как по вашему? по нашему — смышлен.Упал он больно, встал здорово.Зато, бывало, в вист * кто чаще приглашен?Кто слышит при дворе приветливое слово?Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет?Максим Петрович! Шутка!В чины выводит кто и пенсии дает?Максим Петрович. Да! Вы, нынешние, — нутка!Монолог ЧацкогоА судьи кто? — За древностию летК свободной жизни их вражда непримирима,Всегда готовые к журьбе,Поют все песнь одну и ту же,Не замечая об себе:Что старее, то хуже.Где, укажите нам, отечества отцы, *Которых мы должны принять за образцы?Не эти ли, грабительством богаты?Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,Великолепные соорудя палаты,Где разливаются в пирах и мотовстве,И где не воскресят клиенты-иностранцы *Прошедшего житья подлейшие черты.Да и кому в Москве не зажимали ртыОбеды, ужины и танцы?Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,Для замыслов каких-то непонятных,Дитей возили на поклон?Тот Нестор * негодяев знатных,Толпою окруженный слуг;Усердствуя, они в часы вина и дракиИ честь и жизнь его не раз спасали: вдругНа них он выменил борзые три собаки!!!Или вон тот еще, который для затейНа крепостной балет согнал на многих фурахОт матерей, отцов отторженных детей?!Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,Заставил всю Москву дивиться их красе!Но должников * не согласил к отсрочке:Амуры и Зефиры всеРаспроданы поодиночке!!!Вот те, которые дожили до седин!Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!Вот наши строгие ценители и судьи!Теперь пускай из нас один,Из молодых людей, найдется — враг исканий,Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,В науки он вперит ум, алчущий познаний;Или в душе его сам Бог возбудит жарК искусствам творческим, высоким и прекрасным, —Они тотчас: разбой! пожар!И прослывет у них мечтателем! опасным!! —Мундир! один мундир! он в прежнем их бытуКогда-то укрывал, расшитый и красивый,Их слабодушие, рассудка нищету;И нам за ними в путь счастливый!И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!Теперь уж в это мне ребячество не впасть;Но кто б тогда за всеми не повлекся?Когда из гвардии, иные от двораСюда на время приезжали, —Кричали женщины: ура!И в воздух чепчики бросали!Вот то-то, все вы гордецы!     Спросили бы, как делали отцы?     Учились бы, на старших глядя:     Мы, например, или покойник дядя,Максим Петрович: он не то на серебре,На золоте едал; сто человек к услугам;     Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;     Век при дворе, да при каком дворе!             Тогда не то, что ныне,При государыне служил Екатерине.     А в те поры все важны! в сорок пуд…     Раскланяйся — тупеем не кивнут.        Вельможа в случае — тем паче,     Не как другой, и пил и ел иначе.        А дядя! что твой князь? что граф?        Сурьезный взгляд, надменный нрав.        Когда же надо подслужиться,        И он сгибался вперегиб:На куртаге ему случилось обступиться;Упал, да так, что чуть затылка не пришиб;        Старик заохал, голос хрипкий;Был высочайшею пожалован улыбкой;        Изволили смеяться; как же он?Привстал, оправился, хотел отдать поклон,     Упал вдруго́рядь — уж нарочно, —А хохот пуще, он и в третий так же точно.     А? как по вашему? по нашему — смышлен.        Упал он больно, встал здорово.     Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен?     Кто слышит при дворе приветливое слово?     Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет?        Максим Петрович! Шутка!     В чины выводит кто и пенсии дает?Максим Петрович! Да! Вы, нынешние, — ну-тка!(Действие 2, явление 2)

Меню статьи:

Кто такой Фамусов?

Павел Афанасьевич Фамусов – влиятельный дворянин, занимающий большой пост в Москве. Он – управляющий в казенном месте, отец семнадцатилетней Софии.

Человек консервативных взглядов, Фамусов противится любым переменам, происходящим в государстве. Кроме того, он враг чтения, образования и всего нового, предпочитающий жить согласно устоявшимся понятиям и взглядам.

Чем вызван монолог Фамусова

Причиной монолога Павла Афанасьевича Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы» стало желание убедить Чацкого, спорящего с ним, в своей несомненной правоте.

Идеал Фамусова

«Вот то-то, все вы гордецы, спросили бы, как делали отцы» – начинает речь рассерженный Павел Афанасьевич, давая понять, что поступки отцов для него – образец для подражания, и другого образа жизни он просто не приемлет. «Учились бы, на старших глядя» – упрекает он, и сразу же приводит в пример своего покойного дядю Максима Петровича, который, по его мнению, достоин всяких похвал.

Famusov-iz-komedii-Griboedova-Gore-ot-uma.jpg

Фамусов акцентирует внимание на том, что он «не то на серебре, на золоте едал». Истинными ценностями этого героя являются материальные и только материальные блага, погоня за богатством.

Предлагаем Вашему вниманию монолог Чацкого “А судьи кто?”, из комедии “Горе от ума” А. Грибоедова.

Казалось бы, такое кривляние вызывает у людей негативные ассоциации, но только не у Фамусова. «А? как по‑вашему? по‑нашему – смышлен.

Темы, рассматриваемые в монологе Фамусова

Фамусовское общество – минувший век

Монолог Фамусова в произведении Грибоедова «Горе от ума» представлен с определенной целью: показать разложение так называемого фамусовского общества; осудить взгляды тех людей, которые являются противниками творчества, образования, всяких нововведений и хороших идей; которые ошибочно уверены, что жить так, как они – единственно правильно и разумно и которые считают, что причиной всех бед является наука.

Реакция Чацкого на монолог Фамусова

Современные Фамусовы

Многие писатели-классики, критикующие застойное прошлое, видели выход в людях будущего, которые поведут человечество по новому пути. Однако, с тех пор, как Грибоедов написал свое произведение, прошло почти двести лет, но и сейчас появляются Фамусовы, только уже в другом обличье и с другими наставлениями. Да, мир изменился, человек многого достиг, особенно в техническом прогрессе, наука движется вперед семимильными шагами, но пороки общества проявляют себя так же, как и прежде. Есть даже такое понятие как «фамусовщина» – то есть косность, рутина, цинизм, устойчивый, раз навсегда определенный уклад жизни… И такие люди, к сожалению, встречаются в современном мире.

Содержание:

Содержание речи героя

В своём известном монологе Фамусов рассказывает о своём дядюшке Максиме Петровиче, которого ставит в пример Чацкому. Ныне покойный родственник Павла Афанасьевича успел добиться невероятных высот в карьере («Век при дворе, да при каком дворе»), он стал тем, кого в свете всегда приглашают «в вист» и кого тут встречают «приветливым словом». Однако своего положения он достиг не своим талантом и усердием, а умением вовремя прогнуться под начальством.

Несмотря на то что человек он был серьёзный, с надменным нравом, и то «когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб».

Оправданием такого льстивого поведения среди многих желающих выслужиться можно считать екатерининскую эпоху, когда именно такие «фамусовы» и «молчалины» имели шансы на хорошее доходное место. Чего стоит описание смышлёности Максима Петровича из отрывка монолога: «Привстал, оправился, хотел отдать поклон, упал вдругорядь — уж нарочно». Понятно, что Чацкому такое поведение было неприятно и чуждо.

Павел Афанасьевич где-то даже по-отечески хотел направить сына своего лучшего друга. «Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя…» — так повествовал он, видя изменённые взгляды молодого человека. Однако на все пафосные нравоучения, включённые в монолог Фамусова «Горе от ума», Александр Андреевич Чацкий в свойственной ему манере ответил: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Именно на эту фразу и последовало известное: «Вот то-то, все вы гордецы».

Фамусов ничего плохого не видел в том, чтобы своим «лбом» получить чин.

В тексте его монолога делается ударение на необходимость «сгибаться» и «подслужиться». В этом плане ему больше близок Молчалин — скромный, почтительный, привыкший прислуживать с юных лет, которого он и решил вызвать из Твери.

«Фамусовы» тогда и сейчас

Чацкий стал представителем нового веяния, меняющего привычные социальные устои. По его мнению, занимать ответственные посты может только тот человек, который обладает определенными качествами:

  • образованность;
  • добросовестность;
  • честность.

К сожалению, его время тогда ещё не пришло. А в эпоху правления императрицы Екатерины II Максим Петрович всё же оказался достаточно смышлёным, чтобы понять, когда следует прогнуться или насмешить начальство, несмотря на боль. И в своё время такой подход давал свои результаты:

  • «весь в орденах»;
  • «на серебре… на золоте едал»;
  • «слышит при дворе приветливое слово»;
  • в услужении у него сто слуг.

Фамусов, следуя по стопам своего нравственного наставника, тоже сделал вполне приличную карьеру и теперь пытается провести по этой же дорожке и Молчалина.

Его позиция как дворянина, обеспеченного помещика и отца вполне понятна. Если время диктует такие нормы поведения, значит, он будет их придерживаться, тем более, они во благо ему и его семье. Чацкий, появившись в Москве после длительного отсутствия (Чехов не уточняет, где именно он был), всех повергает в шок своими передовыми идеями. Неудивительно, что фамусовское общество воспринимает его как «сумасшедшего».

Смысловая нагрузка монолога

Павел Афанасьевич по-своему был прав, когда пытался направить Чацкого на правильный путь. К сожалению, всё старое рано или поздно кончается, как проходит «век минувший» и начинается «век нынешний». Чацкий тоже нёс свою правду, которая оказалась кардинально противоположной принятой в обществе.

Поднимаемая тема актуальна и в нынешнее время. Всегда найдётся такой «маленький» человек, который лестью и прислуживанием добивается повышения, как Фамусов. Монолог героя из второго явления произведения пытаются выучить наизусть, так как это не только короткий стих, но именно в нём раскрываются противоречия в восприятии мира между Павлом Афанасьевичем и Александром Андреевичем.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

Главная→Исполнители→А.С. Грибоедов «Горе от ума»Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…»название: автор:

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

рейтинг: ★★★★★ / 4.6 / 573 просмотра

  • Текст
  • Открытка с текстом
Фамусов  Вот то-то, все вы гордецы! Спросили бы, как делали отцы? Учились бы на старших глядя: Мы, например, или покойник дядя, Максим Петрович: он не то на серебре, На золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал-то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе! Тогда не то, что ныне, При государыне служил Екатерине. А в те поры все важны! в сорок пуд… Раскланяйся — тупеем не кивнут. Вельможа в случае — тем паче, Не как другой, и пил и ел иначе. А дядя! что твой князь? что граф? Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб: На куртаге ему случилось обступиться; Упал, да так, что чуть затылка не пришиб; Старик заохал, голос хрипкой; Был высочайшею пожалован улыбкой; Изволили смеяться; как же он? Привстал, оправился, хотел отдать поклон, Упал вдругорядь — уж нарочно, А хохот пуще, он и в третий так же точно. А? как по вашему? по нашему — смышлен. Упал он больно, встал здорово. Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен? Кто слышит при дворе приветливое слово? Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет? Максим Петрович! Шутка! В чины выводит кто и пенсии дает? Максим Петрович. Да! Вы, нынешние, — нутка!

А как ты думаешь, о чем песня «Монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы…»» ?Используемые источники:

  • http://yaplusti.blogspot.com/2010/10/blog-post_13.html
  • http://literatura-ege.ru/а-с-грибоедов-горе-от-ума-монолог-фаму-2/
  • https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-griboedov/gore-ot-uma-famusov.html
  • https://nauka.club/literatura/monolog-vot-to-to-vse-vy-gordetsy.html
  • https://webkind.ru/text/28087431_97721537p972553261_text_pesni_monolog_famusova_vot_to_to_vse_vy.html

p17 knopka1 knopka4

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW. Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение “забывает” о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)

Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война – самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Сочинение по тексту легасова о техническом прогрессе

Автор: admin

Российский политический режим всё чаще называют фашистским. Насколько уместно употреблять этот термин по отношению к таким авторитарным политическим системам, как путинская? Попытаюсь сверить окружающую действительность с книжными политологическими определениями. Ведь борьба с фашизмом – это не только прыгнуть на нацистский танк с гранатой, это ещё и не позволить росткам фашизма расцвести в собственной стране.

Одна из самых известных посвящённых фашизму работ – «Вечный фашизм» (1995 год) итальянского писателя, философа и семиотика Умберто Эко. Автор книги разбирает «живой труп» фашизма: тело может быть мертвым, но его части продолжают оживать. Эко выделяет 14 признаков «вечного фашизма», так называемого ур-фашизма: «Эти черты не могут сосуществовать, многие из них противоречат друг другу, но достаточно присутствия всего нескольких, чтобы фашизм сгустился вокруг».

Культ традиции: «Нацистский гнозис питался традиционалистскими, синкретическими, оккультными элементами». Фашизм предполагает, что истина и мораль происходят из набора общих ценностей и практик, установленных основателями общества. Культ традиции сопровождается эстетической фантазией, прославляющей отдельные исторические периоды как вершину общественного величия общества. Всё, что было в прошлом, содержит истину, даже если разные учения прошлого противоречат друг другу. Современный российский режим действительно уделяет огромное внимание истории, а словосочетание «традиционные ценности» звучит уже много лет. Достойными почитания почти в равной мере считаются и русские цари, и свергнувшие их большевики, и православные мученики, и чекисты. «Всё, что было раньше, это хорошее и великое, достойное восхищения и почитания» – вот установка действующей власти.

Отказ от модернизма: «Просвещение рассматривается как начало порочности». С одной стороны – разговоры о техническом прогрессе, продвижение цифровизации и инвестиции в «витринные», с другой – глубинное недоверие к новому. Владимир Путин называет интернет «проектом ЦРУ», власть с тотальным неприятием относится к элементам «новой этики», отрицая общественные новации, вроде признания прав ЛГБТ-сообщества или борьбы с домашним насилием.

Культ действия ради действия: «Мышление – это форма кастрации». Эта черта выражается в подозрительности по отношению к интеллектуальному миру, Эко напоминает высказывание Йозефа Геббельса «Когда я слышу слово «культура», то хватаюсь за пистолет». Борьба с интеллектуалами действительно свойственна некоторым тоталитарным режимам. Можем ли мы увидеть этот признак России? Вот примеры: принятый минувшей весной закон о просвещении, преследование ректора Шанинки Сергея Зуева, запреты на концерты артистов, выказывающих гражданскую позицию, гонения на учёных за «шпионаж». Однако не думаю, что речь – по крайней мере пока – идёт о ярко выраженной характеристике современного российского режима.

Несогласие – это измена: «Ни одна синкретическая вера не выдерживает аналитической критики; критический дух делает различия, и различия – признак модернизма». Отказ от диалога с оппозицией, восприятие независимых СМИ и НКО как угрозы, поиски врагов среди активистов оппозиции, журналистов и обычных граждан. Если демократические режимы стараются кооптировать своих критиков, вести с ними диалог, то российская власть старательно избегает диалога с оппозицией. Даже фамилия главного оппозиционера находится под запретом.

Страх отличий: «Первый призыв фашистского движения – это сплочение против злоумышленников; фашизм по определению является расистским». Расширяется предыдущий постулат: терпимость к разногласиям является признаком разнообразия. Ур-фашизм эксплуатирует врожденный страх инородного: лозунги таких режимов направлены против «инородцев», они замешаны на расизме и ксенофобии. Применительно к России – это спорный вопрос: несмотря на традиционную многоэтничность страны и на тот факт, что, скажем, государственные посты при Путине занимают представители разных национальностей, 2021 год подарил нам множество негативных инфоповодов: и выдворение из страны комика Идрака Мирзализаде, и преследования правозащитницы Валентины Чупик, и почти открытая поддержка шовинистической организации «Мужское государство».

Апелляция к социальному разочарованию: «Одна из наиболее типичных черт фашизма – обращение к среднему классу, страдающему от экономического кризиса, чувства политического унижения или напуганному давлением низших социальных групп». Любой политик-популист, да и просто политик, обещает решить какие-либо проблемы широкой массы граждан, и поэтому его можно упрекнуть в опоре на настроения социальной фрустрации. В России сегодня мы эту тенденцию не видим, учитывая то, что в стране нет многочисленного среднего класса, который мог бы опасаться революции. Кремль, впрочем, периодически пытается эксплуатировать страх резких перемен.

Живут европейцы богато, но в то же время загнивают

Одержимость сюжетом: «В основе ур-фашистской психологии лежит одержимость сюжетом, по возможности, международным. Последователи должны чувствовать себя осажденными». Эта сентенция, возможно, ярче всего описывает то, что переживает Россия сегодня. Эко пишет: «Тем, кто социально обездолен, фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является факт рождения в определенной стране. К тому же единственное, что может сплотить нацию, – это враги. Лучший способ – это использовать пружины ксенофобии». Идеология осаждённой крепости и мирового заговора транслируется Кремлем не один год.

Враг одновременно силен и слаб: «Из-за постоянного смещения риторического фокуса враги становятся одновременно слишком сильными и слишком слабыми». Это довольно точно определяет транслируемое как российской государственной пропагандой, так и кремлёвскими чиновниками отношение к США. Да, американское военное присутствие и вмешательства во «внутренние дела» других стран возмутительны, но вы видели их огромный госдолг и постоянные неудачи во внутренней и внешней политике? Примерно то же самое происходит по отношению к Европе: живут европейцы богато, но в то же время загнивают.

Пацифизм – это торговля с врагом: «Для ур-фашизма нет борьбы за жизнь, скорее жизнь проживается для борьбы». Этот пункт трудно прямо соотнести с нашей страной, ведь на словах борьба за мир на государственном уровне объявлена главной целью, а Путин регулярно повторяет: мы не собираемся ни с кем воевать. И хотя в период обострения российско-украинского конфликта марши за мир клеймили как подрывные мероприятия, угрожающие единству нации в сложный момент, нельзя сказать, что это точка зрения доминировала на государственном уровне.

Презрение к слабым: «Элитизм – типичный аспект любой реакционной идеологии». Ур-фашизм утверждает: «каждый гражданин принадлежит к лучшим людям мира» и эти граждане обязаны вступить в партию. Этот пункт не отнесёшь к России: вступать в «Единую Россию» никого не заставляют, государство, напротив, стимулирует политические апатию и абсентеизм.

Каждый получает образование, чтобы стать героем: «В ур-фашистской идеологии героизм – норма. Этот культ героизма неразрывно связан с культом смерти». Герой жаждет героической смерти, рекламируемой как лучшая награда за героическую жизнь. Можно вспомнить Путина («Мы, как мученики, попадем в рай, а они просто сдохнут»), но культа смерти в России нет. По крайней мере пока.

Мачизм и оружие: «Мачизм подразумевает как презрение к женщинам, так и нетерпимость и осуждение нестандартных сексуальных привычек, от целомудрия до гомосексуализма». Поскольку перманентная война и героизм – трудные игры, то фашистский лидер обращает свое внимание на половую сферу. Постоянные военные игры имеют своей подоплекой неизбывную invidia penis. В России популярны ракеты, это любимые игрушки президента, периодически упоминаются гиперзвуковые ударные комплексы… Россия – одна из немногих стран в мире, в которой не принят закон о домашнем насилии, а работа НКО в этой сфере наталкивается на сопротивление со стороны государства.

Избирательный популизм: «В будущем появится телевизионный популизм, в котором эмоциональный отклик избранной группы граждан будет представлен и принят как голос всего народа». Индивидуум прав личности не имеет, народ предстаёт монолитно единым, вождь претендует на то, чтобы представительствовать от лица всех и каждого. Это в российской политической и общественной жизни процветает: тут и заявление Валентины Терешковой о просьбе россиян «обнулить» сроки президента, и фразы Путина о следовании «воле народа». Народ в таких электоральных диктатурах периодически принимает участие в «театральных постановках», это всевозможные референдумы или голосование по внесению поправок в Конституцию.

Новояз: «Все нацистские или фашистские школьные учебники использовали скудный словарный запас и элементарный синтаксис, чтобы ограничить инструменты для сложных и критических рассуждений». Это спорный для России пункт, однако вспомним о жаргонизмам в речах президента и высокопоставленных чиновников вроде Дмитрия Рогозина. Джордж Оруэлл в «1984» называет новоязом язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией. Возможно, никогда прежде великая фраза Оруэлла «Война – это мир. Свобода – это рабство. Незнание – сила» не была столь актуальной: чиновники, которые прячут в офшорах незаконно полученные миллиарды, считаются «патриотами», а те, кто расследуют преступления и предают их огласке, – «иноагентами». Симптомы с каждым годом становятся все более и более яркими.

Джейсон Стенли в книге «Как работает фашизм?» выводит более краткую «формулу фашизма». Элементами его формулы являются создание «мифического прошлого», которое якобы было разрушено «либералами» или «мигрантами» (Путин частенько упоминает или «величайшую геополитическую катастрофу», или великие победы СССР): политика раскола общества, стремление разрушить горизонтальные связи, нормализация фанатизма и насилия; «атака на правду» с помощью пропаганды. Ханна Арендт в отношении последнего заметила, что фашизм полагается на «последовательную и полную замену фактической правды ложью».

Определение фашизма Российской академии наук звучит вот так: «Идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы, направленные на разжигание национальной нетерпимости, отрицание демократии, установления культа личности, применение насилия и террора для подавления политических противников и любых форм инакомыслия, оправдания войны как средства решения межгосударственных проблем». Возможно, отдельные признаки вечного фашизма можно разглядеть в действиях правительств не одного и не двух государств. Однако нам в России явно пора начинать беспокоиться.

Дарья Провоторова – петербургский журналист

Высказанные в рубрике «Блоги» мнения могут не совпадать с точкой зрения редакции

Было так. Раскрутил я волчок, и уцапал за бочек, а он вырвался и, в соответствии с законами классической физики полетел, достаточно далеко по криволинейной траектории. Проанализировав траекторию полета, пришел к выводу, о том, что, притормаживая край вращающегося диска можно получить момент силы, воздействующий на центр вращения. Повторил опыт с диском раскрученным электродвигателем. Результаты по форме траектории совпали. Закрепил двигатель с вращающимся диском на пластине. Ось вращения пластины сделал в районе края вращающегося диска. Подтормозил край диска пружинной пластиной. Планка начала вращаться. Изменил направление вращения диска. Планка тоже начала вращаться в обратную сторону. Добавил второй двигатель с диском симметрично. Все работает.


Дата публикации: 2007-01-22 Подробнее…

ОТ “ЭВРИКИ” ДО ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Это случилось более 2000 лет тому назад. С тех пор закон Архимеда изрядно послужил людям. Однако заставить архимедову силу работать в режиме вечного двигателя (ВД) никому из многих поколений изобретателей так и не удалось. Почему? Ведь, казалось бы, это так просто: заставить пару — архимедову силу и силу веса — обеспечить вращательное движение, и все?
Должно быть, космический разум не подпускал к решению этой задачи, чтобы люди вместо того, чтобы развивать сознание и волю, не превратились в иждивенцев. Наконец пришло время, когда условия (уровень общественного сознания, истощение привычных энергоресурсов и пр.) созрели для данного изобретения.


Дата публикации: 2006-03-05 Подробнее…

Гравитометр Крылова

Помните, как просто решал свои проблемы герой известной народной сказки? В жизни все немного сложнее — и «вечный двигатель» вроде уже в руках, а запустить его в жизнь ой как не просто. Можно сказать, изобрести гораздо проще, чем потом пристроить. Хотя установку, которую создал пермский изобретатель Евгений Крылов, сам он «вечным двигателем» не называет. «Гравитометр Крылова» — устройство для преобразования энергии гравитационного поля в электричество. А начиналось все так.


Дата публикации: 2006-02-12 Подробнее…

Принципиально новые — струйные энергетические технологии

Рассмотрены способы преобразования низкопотенциальной энергии внешней среды для получения мощности на силовом валу, высокопотенциальной теплоты, “холода” и реактивной тяги. В них используется процесс последовательного присоединения дополнительных масс, который реализуется в эжекторных сопловых аппаратах газотурбинных двигателей (ГТД). В отличие от известных преобразователей этой даровой энергии (ветровых, солнечных), эффективность её преобразования в предлагаемых ГТД не зависит от географических, временных и погодных условий, а их удельная мощность значительно выше и сопоставима с удельной мощностью двигателей традиционных схем. Они могут работать, используя разомкнутый цикл и рабочее тело — атмосферный воздух, а также по замкнутому циклу в воздухонезависимых системах. Выработка необходимого вида энергии бестопливными системами на базе таких ГТД осуществляется непосредственно в местах её потребления. Отсутствие в них материалов и устройств, связанных с использованием топлива, повышает надёжность работы, упрощает конструкцию, технологию, снижает затраты и делает производство этих систем возможным на большинстве машиностроительных предприятий, а эксплуатацию экологичной и безопасной.


Дата публикации: 2004-12-14 Подробнее…

Отречение от Прометея. Технический прогресс на Земле только начинается.

Олег Вячеславович Грицкевич – инженер-электромеханик, доктор технических наук, академик Российской академии естественных наук. Живет он на самом краю нашей земли, во Владивостоке. Оттуда, из неуютного далека, почему-то особенно отчетливо видна абсурдность нашей цивилизации, отапливающей небо и причитающей о скором конце света из-за избытка выбрасываемого в небо тепла. Да не будет никакого конца света, убежден ученый, патенты которого открывают новую эру в техническом прогрессе.


Дата публикации: 2004-12-13 Подробнее…

Есть Вечный двигатель второго рода! Михайловский В.В.

В 1824 году С. Карно в своем сочинении «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу» высказал мысль, что «тепловая машина не поглощает тепло, превращая ее в работу, а передает его холодному телу». В. Томпсон (лорд Кельвин), Р. Клаузиус, М. Планк возвели эту мысль в ранг закона. Современная трактовка Второго закона термодинамики звучит так: «Для перевода теплоты в работу необходим источник тепла и охладитель более низкой температуры». Того, кто осмеливался противоречить этому закону, называют изобретателями вечного двигателя второго рода.


Дата публикации: 2004-11-30 Подробнее…

ВАКУУМ НАМ ПОМОЖЕТ?

Изобретения московского художника и инженера Н.Шестеренко не только значительно улучшают работу воздухоочистительных устройств, но и, по убеждению их автора, могут черпать дополнительную энергию из вакуума, обеспечив ею человечество навсегда.


Дата публикации: 2004-11-03 Подробнее…

Мартенситный двигатель

Передо мной колесо наподобие велосипедного, только вместо прямых спиц загзагообразные – пружины. Когда колесо наполовину опускают в таз с теплой водой, оно начинает вращаться. И не останавливается очень долго: ждать надоест, а все не остановится.


Дата публикации: 2004-10-28 Подробнее…

Микрокондиционер Азарова

турбогенератор Деннарда

Двигатель Repulsin Виктора Шаубергера

Виктор Шаубергер (Victor Schauberger) — австрийский естествоиспытатель, открыватель самоподдерживающихся динамических потоков. До второй мировой войны работал на лесозаготовках, где впервые применил вихревые технологии на практике для сплавления бревен тяжелых пород, которые не способны держаться на воде.


Дата публикации: 2004-10-28 Подробнее…

Сверх-единичный двигатель Клема

Несколько месяцев тому назад нам позвонил один приятель. Он сказал, что слышал об этом удивительном моторе, который движет сам себя и производит дополнительную полезную мощность. Подробностей не было, и наш друг узнал об этом поподробнее и мы вместе пообедали, обсудив то, что он разузнал.
Насколько мы знаем, Ричард Клем умер от сердечного приступа вскоре после того, как подписал договор с угольной компанией. Его мастерскую посетили представители властей и все его записки и рисунки были изъяты.


Дата публикации: 2004-10-28 Подробнее…

Комментарии к разделу

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

  • Сочинение по тексту куваева я шел от станции вначале
  • Сочинение по тексту лаптева про врачей
  • Сочинение по тексту кустарник и мелколесье
  • Сочинение по тексту куклина моя первая любовь
  • Сочинение по тексту кузнецова есть животные которые не могут слышать