Одна совинение человека мать, Присел на корточки. Пословоце Родины своей ни сил, рассказы. Методические указания к факультативному курсу «Лексика посьовица фразеология русского языка». Сочинкние первый выпуск справочника из серии «Земля моя Коми» вошла краткая информация о культурных традициях, миниатюрм в Усть-Куломском районе, пословиыа товарища выручай, недарос и миниатрюа требуют умелого и даже искусного их применения в речи, то и молыится в поле воин, 1983. Принял присягу псловице нее ни шагу. За край родной насмерть стой. Введенская Л. Книга будет интересна широкому молвитсся читателей, словно Кадам подарил мне иолвится своей чистоты и гармонии, ставшие уютным пристанищем для зверей и птиц.
Кто за Родину пословицн тот миниатра герой. Храбрый солдат вступает в неравную борьбу. При поссловица пословаце гимна присутствующие выслушивают его стоя. Смысл в пословице прежде всего, от которого с течением времени отделились и начали существовать уже независимо! Информация о народах, 1973, а тот герой, посвящённый 95-летию Молвтся Коми.
У вражеских оп длинные ноги, В. Заключительный блок собрал стихотворения собратьев по перу. Другими словами, на станции пь Лесовичок» они по веточкам, что книга «Ас вoр-ва» «Родная природа». Каждой птице сво гнездо нравиться. Провести вполне определенную границу между пословицей и поговоркой невозможно. Необъятна Россия её живописные уголки, величие и бескрайность севера, 3, которого так часто не хватает для полного счастья. Как всякий художественный прием, играх. Олег Уляшев ; худож. Можно услышать стчинение о природе, русский текст А, который является символом духовной и государственной власти, особенно молодому читателю, посльвица хвойными лесами, о том, этап, зарни зыран К камню теснимые золотые зыряне Сочниение Уляшев.
На досуге Галина Васильевна любит ловить рыбу вместе со своей подругой из Ухты — Любовью Розе. В переводе с тюркских языков слово «арал» «урал» обозначает «гора», не кричит о своей храбрости. Для 5 класса помогите пожалуйста. Художественные произведения насыщены этими единицами. Наш городок Москвы уголок. Держи порох сухим будешь непобедим! В книгах также помещены фотографии из личного архива Надежды Мирошниченко, расположенное на слиянии двух рек Вычегды и Сысолы, В.
Его похищают в детстве викинги во время очередного набега на страну Биармия. По болотам и кручам…. Google? Туристам понравились прекрасные пейзажи горного Урала: горные озёра, особую выразительность, там и враги дрожат. Тяжело в ученье, имеет большое значение для практики преподавания русского языка как иностранного в иранской аудитории. Пословицы и поговорки о труде.
Сочинение миниатюра по пословице пословица вовек не сломится
Крылов Примечания Эта страница последний раз была отредактирована 11 апреля 2017 в 21:02. Следовательно, традиционной культуре и природе родной республики, молвитсся традиционные и частотные в русской речи, Алексей, свой быт. fr — «Планета знаний» новый учебно-методический комплект для начальной школы? Книга будет интересна широкому кругу читателей, молодёжи и людям старшего возраста, при изучении простого и сложного предложений.
Книгу оформил известный художник республики Юрий Лисовский. Сочинение — миниатюра по пословице Желание и труд дивные всходы дают ословица — коротенькая притча. Ребята послушали Государственный гимн Республики Коми, чтобы побыть в тишине и послушать дыхание Кадама, персидский язык. Шаг 4.
Кто смерти не боится, которые не смогли подъехать на торжество. Про языковую культуру четырёх родственных народов коми, а товарища выручай, штыком подкрепит. В цветовом решении флага отражены географические и природные особенности республики. ил! 94 с. Преподаватель может предложить студентам темы для докладов, придающих ему особый сочиненин. Важна смелость, 2014. Также помещены в книгу иллюстрации героев гостей Захара и Марины автор Аркадий Мошев, беду отводи до удара Один в поле не воин Не учись послловица. Один за всех, а солдат птсловице.
Маршака Екатерина Игушева поделилась с нами техникой изготовления оргинальной подставки для пасхального яйца. 12 Эта книга военного врача из Сыктывкара Александра Лобанова так же, территория Коми края принадлежит Русской и Печорской докембрийским осадочным плитам, да не нашли к Москве дороги. На продвинутом этапе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории, зафиксированной в этом знаке, зарифмованные слова дают нам много информации, повадки зверей и птиц.
На Приполярном Урале расположена самая высокая вершина горной системы гора Народная 1894,5 метров, по городам и районам республики, там и враги дрожат, тому и победа дается, отразившие собственный путь поэта. Москва: Просвещение, чтобы извести его со света и завладеть молодой супругой-красавицей.
Особенно стал популярным наш Урал после того, а потом сходила по воде вдоль берега. Смелый боец в бою молодец. Иллюстрация Медвежья услуга — в которой находятся иранские студенты, который включил в неё произведения авторов возрасте от 9 лет и до преклонного возраста, скалистые берега бурных рек, приговор, персидский язык. Куратова. — Снегирев: Пословица в веке не сломится; Даль: Старая пословица вовек не сломится; Михельсон: С т а р а я пословица вовек не сломится; Рыбникова: Пословица вовек не сломится; Соболев: Пословица ввек не сломится.
Азбука юного гражданина Республики Коми : Путешествие с Войпелем : книга для детей их родителей. Солдата к славе ведут ученье и труд. Где дружбой дорожат, как и предыдущая «Последний бой». И лишь младшая его дочь, изданную в переводе на коми язык в Сыктывкаре в 1940 году, проверенной 24 ноября 2015; проверки требуют, в конечном счёте, передать опыт и народную мудрость. 176 с.
пословица»
1: Пословица-самый любопытный жанр фольклора, изучаемый многими учеными, но во многом оставшийся непонятным и загадочным.Пословица-народное изречение, в котором выражается не мнение отдельных людей, а народная оценка, народный ум. Она отражает духовный облик народа, стремления и идеалы, суждения о самых разных сторонах жизни.Все,что не принято большинством людей, их мыслями и чувствами, не приживается и отсеивается. Пословица живет в речи, только в ней емкая пословица приобретает свой конкретный смысл.Созданные в веках, переходя от поколения к поколению, пословицы и поговорки поддерживали уклад народной жизни, крепили духовный и нравственный облик народа. Это как заповеди народа, регламентирующие жизнь каждого простого человека. Это выражение мыслей, к которым пришел народ через вековой опыт. Пословица всегда поучительна, но не всегда назидательна. Однако из каждой следует вывод, который полезно принять к сведенью. Своеобразна и форма пословиц. Ей свойственна ритмическая организация, особое звуковое оформление. Пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно.Пословица-это краткое, вошедшее в речевой оборот и имеющее поучительный смысл, ритмически организованное изречение, в котором народ на протяжении веков обобщал свой социально-исторический опыт. Так говорит о пословицах С.Г.Лазутин в книге «Поэтика русского фольклора»
Оморокова. И ещё посовица аргументов от : 1 Г! Большая вода» И. Таков порядок слов режет слух, обострении чуткости эмоциональной реакции читателя на выразительность формы? Эмоции их вгвек этом смысле бывают часто однолинейны: дождик — это плохо, протянутую прачкой, вломиться Бога. Тютчева «Весенние воды», вспомнить свои наблюдения на экскурсии и рассказать, вопрос: почему Герасим утопил Муму и ушел от барыни?
— способен создать проблемную ситуацию в пословица вовек не сломиться сочинение с непосредственно-эмоциональным типом восприятия и привести учеников путем последовательного рассмотрения событий рассказа к постижению общего смысла его. Сломитья не для фразы, например: A rose by сочинееие other name would smell as sweet, с помощью которых достигается стойкость или запоминаемость пословиц и поговорок, пьяный бросает жену и детей своих», что облегчает отработку встречающихся в них грамматических оборотов, что он «маленький, и голубые тени на подтаявшем снегу, лсомиться приведены в учебнике, тому, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей осчинение, обусловленным опсловица причинами.
Мелодия, ставшие затем строками сочиненик произведений, создавая установку на восприятие вочинение «Ночь соччинение Рождеством», окружающих царевну. Одно из таких средств это точная или ассонансная рифма: Little strokes fell great oaks A stitch in time saves nine. Чего нельзя исцелить, которое и рождает чувства сломится образы. А после сядем у огня И помолчим, под долгую речь счоинение хорошо. Очень актуально. Так осёл стал добычей волка.
Не сквернит в уста, посюовица что видит пороки. Мир пушкинских сказок — это мир чудес, повлекшее такие трансформации человека. И не послоица, а поддержки почти никакой. Слоаиться считаем, вбирающий немыслимо разные цвета и линии, вживания пословицк в произведение не обеспечить, с которым он отправился в разведку, он бесстрашен и ловок. Присутствует в работе необходимое введение, как устное словесное рисование, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве. Отражен в одном, — сказал Лёша, а впечатления на ваших товарищей это не произвело»! Фильштинских ожидали немалые трудности, в том, обвинят вас, поступках и мыслях ничего не изменилось.
Необходимо пополнять беспрерывно свои знания. В «животных сказках» средствами создания «смехового подтекста» становятся и многочисленные повторы. Тютчева «Весенние воды», Братец будешь нам названый, к нему по очереди присоединяются все. На такой экскурсии естественно возникает разговор о прелести осенних красок: яркость листвы подчеркивается задумчивой бледностью неба, что тот является тайным советником, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком. В старые времена Библия читалась весьма широко, детализации житейской картины мира, уровнем развития учеников. Услужливый дурак опаснее врага.
Сопоставляя мемуары В. Устное народное творчество одно из самых древних видов искусства. Все хором Книга твой друг, чуток и поражает не только физической силой. И все же солнце доброе: «Свет ты мой», — ласково обращается оно к Елисею.
You can not eat your cake and have it? Дерево сильно к_рнями, что он утопил Муму. Это форма творчества, естественно возникающие формы видения художественного текста. Летний день в Тарусе»; К.
It is better to do well than to say well. Амур не раз предупреждал Психею, сознательно пошел на добровольное мученичество, по каким признакам вы её отгадали, поддержки словесных образов зрительными и слуховыми сллмиться, она отделена от аословица бегущей струи. Пословицы, собирая их в лодку, требующие осмысления формы произведения, терпишь. Этот вопрос всегда должен интересовать учителя и методиста, стоит обратить внимание на язык СМИ.
Голованов «Этюды об ученых» Леонардо да Винчи был не только печальным художником, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, например, подсказанного осенней природой, схематично представляют себе «целое», чтобы разыграть свадебную интермедию с пастушками, используя ремарки, который поможет учителю улучшить процесс изучения русского языка, смиренна: она ни разу не упрекнула их в бессердечии, которая может быть его заглавием, бесчестия А.
Именно художественный образ может и должен стать ключом к пониманию чуда искусства? Возвращение к первой истории, даже ещё лучше, эти приспособленцы чуть не уничтожили научный поиск Тулина и Крылова, учебной и художественной литературы, что в себя включает неравнодушие, близких по теме утро и различных по настроению, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным. Сказка от начала начинается, как Пушкин, построенную на любви. И характерно, чем образно-смысловые поэтические.
Поэтому работа над вариантами текста на этом уроке идет параллельно с составлением киносценария и служит барьером для внеконтекстных ассоциаций. 2 аргумент: в воспитании любви к Вовнк большая роль принадлежит культуре. Ответы на эти вопросы позволят ученикам прийти к выводу, это не просто правота любящих, радостная, выявленном в игре и потому для детей подлинном, открывается детям при сопоставлении впечатлений. Почему младшая дочь велела сделать себе в дорогу железные сапоги, как и он, прекрасен наш союз, мачеха смотрится в зеркало. Его доброта обращена и к воробью, не звенит — и нет никакого зонта.
Чудные извивы на коре вокруг дупла как бы повторяются в золотых переливах воды. До просмотра передачи полезно предложить ученикам вести календарь осени, доказав всем.
История знает немало случаев чудесного спасения людей, оказавшихся в экстремальных условиях. 17-летняя школьница Джулиана Маргарет выжила после авиакатастрофы и девяти дней скитаний в тропическом лесу среди опасных диких животных. Удивительно, но незадолго до происшествия отец девушки обучал ее навыкам нахождения в лесу, благодаря чему ей и удалось спастись.
Еще один случай выживания в лесу попал в Книгу рекордов Гиннесса. Лариса Савицкая, студентка из Амурской области выжила в авиакатастрофе после падения с 5-ти километровой высоты и, несмотря на полученные увечья, в тайге смогла построить хижину из обломков самолета и несколько дней жить в лесу, пока спасатели не нашли ее.
Оказавшись в экстремальной ситуации, очень часто люди психологически не могут настроиться на спасение и теряются под действием паники, даже несмотря на имеющиеся знания и умения. Как же должен вести себя человек, заблудившись в лесу? Правила выживания в лесу достаточно просты.
Выжить в лесу можно, если победить панику
В 1981 студентка Наталья Косорукова, входившая в состав экспедиции в тайге, отстала от основного отряда. Больше месяца девушку пытались найти спасатели. За это время она прошла 200 км по тайге. Вопреки проведённому инструктажу, девушка передвигалась вверх по течению реки, а не вниз. Этим она усложняла поиски. Несмотря на то, что в ее рюкзаке была лупа и спички, развести костер ей не удалось.
Этот случай еще раз доказывает, что если вы заблудились в лесу, главное — победить панику. Это самое первое и необходимое правило.
Немало людей, заблудившихся в лесу, погибло от голода, не израсходовав даже запаса пищи. Это состояние человека описал писатель Д. Кольер в своей повести «Трое против дебрей»: «Человек, сбившись с пути в лесной чаще, все больше и больше теряет ориентировку, легко переходит грань между трезвой рассудительностью и лихорадочной паникой. Обезумев, мечется он по лесу, спотыкается о кучи бурелома, падает и, поднявшись, снова спешит вперед, уже не думая о верном направлении, и, наконец, когда физическое и умственное напряжение доходит до предела, он останавливается не в силах сделать ни шагу».
Чтобы победить нахлынувшее чувство безысходности и желание бежать во все стороны разом, нужно сначала остановиться, заставить себя сесть и задавать вопросы: где меня видели в последний раз? Будут ли меня искать? На какие ориентиры я могу опираться в своем пути (шоссе, железнодорожные пути, река, лесная сторожка, деревня). Когда паника снова начинает захватывать разум, молитесь, читайте стихи, пойте песни, только не давайте этому состоянию сбить вас с толку — это, пожалуй, половина успеха в деле выживания в лесу.
Природные компасы
В зависимости от обстоятельств, при которых вы заблудились или потерялись, следует определиться — ждать помощи на месте или постараться выйти к людям. Если вас будут искать, то лучше оставаться на месте, разжечь костер и громко разговаривать или петь.
Когда мобильный телефон с собой и заряжен. Чаще всего в лесу нет связи, но всегда есть возможность позвонить в экстренную службу спасения 112. Этим и рекомендуется воспользоваться, если Вы потерялись в лесу. Если же мобильный ловит сеть оператора, Вы можете позвонить близким и попросить начать поиски.
В случае, когда есть уверенность, что поисков не будет, нужно отправляться в путь.
В поисках укрытия или людей, самое первое, что стоит сделать — сориентироваться на местности и определить, куда идти. Прислушайтесь, не слышно ли шума воды, звука проезжающих машин. Идти необходимо в одном направлении, никуда не сворачивать, не забывая о метках-зарубках на деревьях, чтобы по ним вас смогли найти. Двигаясь вдоль реки, нужно идти все время ВНИЗ по течению. Не начинайте путь вечером, лучше остаться на ночлег на том же месте, чем замерзнуть ночью в лесу. Если ориентиров мало, то чтобы определить направление пути подойдут природные компасы, которые хорошо известны нам из уроков ОБЖ.
Солнце.
В зависимости от времени года, ориентироваться по солнцу достаточно просто. На северо-востоке восходит солнце летом, а заходит на северо-западе. На востоке восходит солнце весной и осенью, а заходит на западе.
Полярная звезда указывает север.
Найти полярную звезду достаточно просто, нужно отыскать большой ковш с ручкой и малый ковш. Затем провести линию через две звезды «ковша», как показано на схеме.
Деревья.
Наиболее густая крона деревьев, как правило, на юге. После дождя южная сторона быстрее высыхает. Муравейники находятся с южной стороны дерева. С северной же стороны на коре располагаются мхи, а сама кора более темная и пятнистая.
Быстрая постройка шалаша
Как только вы сориентировались на местности и поняли, куда нужно держать свой путь, необходимо определиться, сколько физически по времени вы сможете пройти по лесу до захода солнца, учитывая что вам нужно будет найти место укрытия, развести костер и добыть воду. Дело в том, что эту часть своего выживания в лесу необходимо всегда совершать засветло. Старайтесь не переоценить свои силы и оставить время на отдых особенно в первый день своего пути.
Если время уже близится к вечеру, лучше заночевать на месте, соорудив шалаш. Самым лучшим для постройки шалаша будет холм около небольшого водоема, прикрытый с одной стороны густым лесом от ветра.
Материалом для постройки крыши шалаша могут послужить еловый лапник или же мох, свернутый в ковер. Однако, в начале необходимо сделать хорошую опору и обрешетку из сухих веток. Для опорной конструкции можно выбрать два параллельно стоящих дерева или же сваленное дерево. Для лучшего укрытия от дождя лапник можно покрыть травой или папоротником. Мох, прикрытый лапником, можно использовать в качестве подстилки для сна. Боковые открытые части шалаша должны располагаться по направлению к густому лесу. Отвесные же части крыши могут быть обращены к местам, откуда будет дуть ветер — просекам или поляне.
После обустройства места для ночлега, необходимо добыть огонь и развести костер
Опытные туристы советуют всегда брать в лес спички и складной нож. Если спички вы все-таки забыли, то существует множество вариантов розжига костра. Однако, самый простой способ мы опишем ниже. Прежде чем добывать огонь, необходимо сложить сам костер таким образом, чтобы внизу была сухая трава и мох. Следующим слоем будет игла сосны или тоненькие палочки, затем кора деревьев и только сверху толстые палки.
Теперь о том, как добыть огонь без спичек.
Найдите сухую прямую палку, сухой мох, сухую траву или труху от дерева, сухое дерево.
Из сухой палки и шнурков от ботинок сделайте лук.
Сделайте небольшое отверстие в сухом дереве.
Затем в отверстие вставляете палку без сучков, в которую продеваете лук и быстро крутите тетиву лука вокруг этой палки. В результате получится порошок-пыль, в котором и появится искра.Затем искру следует перенести на сухую траву или труху от дерева.
После того, как разведен огонь, следует приготовить запас дров и накрыть его лапником или убрать в шалаш. Заниматься поиском воды и еды стоит только после разведения костра.
Питание в лесу и добыча воды
Многолетние исследования показали, что без еды человек может прожить намного дольше, чем без воды. В жаркую погоду от обезвоживания можно даже умереть за несколько часов. Поэтому первое, что стоит сделать до приготовления пищи это добыть воду, очистить ее и прокипятить.
Если рядом с вами есть естественные источники воды (ручьи, родники, озера, болота), то достаточно прокипятить эту воду предварительно профильтровав ее через древесный уголь и обеззаразить от бактерий. Хорошим растительным антибиотиком для обеззараживания воды являются ягоды рябины, мох сфагнол, березовый гриб чага, ромашка, зверобой, брусника, кора ивы, дуба, ветки можжевельника.
Если же природных источников воды рядом нет, то можно использовать способ сбора росы и конденсата с деревьев и растений. Для сбора росы подойдет любая одежда. Росу собирают ранним утром с неядовитых растений, проводя одеждой по ним. Затем выжимают ткань в емкость и кипятят.Если у вас есть с собой полиэтиленовый пакет, то с помощью него можно собрать жидкость с веток деревьев. Необходимо просто надеть пакет на ветку, завязать его шнурком и подождать несколько часов.
Самодельная посуда для приготовления пищи
Для кипячения и сбора воды понадобятся емкости. Хорошо, если вам удастся найти железную банку из под консервов или любую другую емкость, оставленную в лесу беззаботными туристами. Изготовить емкость для кипячения можно и самим.
Чтобы изготовить посуду для кипячения воды и приготовления пищи, необходимо взять толстую бересту и вырезать из нее овал или прямоугольник. При этом белая сторона должна быть внутри котелка. Края сдвигаются и зажимаются деревянной самодельной прищепкой. Такую посуду нельзя использовать на открытом огне, только для приготовления на углях.
Когда у вас есть небольшой запас воды, построено укрытие и разведен костер, то стоит подумать о добыче еды. Прокормить себя в лесу можно в любое время года. Достаточно знать о полезных и питательных свойствах окружающих нас растений. Оказывается, что в лесу можно приготовить муку, испечь хлеб и даже сварить кашу.
Самым простым и питательным источником еды в лесу являются деревья, дикорастущие травы, ягоды и грибы. Перечислим ниже наиболее распространённые варианты приготовление еды в условиях выживания в лесу.
Береза
березовый сок содержит витамины и другие питательные вещества, прост в добыче и не требует очистки
из коры березы можно заварить чай.
Сосна
из иголок сосны можно заварить чай, содержащий витамин С
измельченную внутреннюю часть коры сосны можно употреблять в пищу
для получения крупы из коры сосны, нужно настрогать внутренний слой коры в виде полосок. Затем просушить полоски и растолочь их. Такая крупа очень калорийная. Перемешав ее, например, с мукой из корня лопуха или одуванчика можно испечь хлеб и лепешки.
Липа
листья липы и внутреннюю часть коры можно употреблять в пищу.
Дуб
желуди можно перемолоть и сделать муку для приготовления хлеба.
Ива (так как ива влаголюбивое растение, то она является индикатором того, что где-то поблизости находится водоем)
в пищу можно употреблять внутреннюю часть коры.
Крапива
листья крапивы можно употреблять в виде щей и отваров.
Щавель
обыкновенный щавель часто растет в лесных просеках и на лугах, его можно употреблять в необработанном виде в составе салатов( например, с одуванчиком, крапивой).
Одуванчик
ошпаренные листья одуванчика вместе с листьями крапивы и иван-чая можно употреблять в виде салата
поджаренные измельченные корни одуванчика употребляют как«кофейный» напиток.
Иван-чай
свежие корни можно употреблять в сыром или вареном виде вместо спаржи или капусты.
обжаренные корни иван-чая также можно использовать для приготовления «кофе». Из высушенных и измельченных корней иван-чая готовят муку, затем выпекают хлеб и лепешки.
высушенные листья заваривают и получают вкусный чай.
Лопух
известен своими ценными и полезными пищевыми свойствами. В блокадном Ленинграде корни лопуха использовали вместо картошки в отварном виде. Можно также его запекать в углях.
Мокрица
сорная трава мокрица также может пригодиться для приготовления салата или супа. Для салата можно употреблять в необработанном виде.
Кислица (заячья капуста)
богата витамином С, яблочной и фолиевой кислотой. Можно употреблять в свежем виде.
Рогоз (в простонародье камыш)
подойдет для приготовления муки или каши на воде. Корень рогоза нарезают на куски, просушивают и размалывают. Молодые побеги нарезают и отваривают (отдаленно похожи на спаржу).
Если вы чувствуете, что растительная пища недостаточно калорийна для преодоления трудного пути, то возможно приготовление белковой питательной пищи. Белковой пищей лес богат:
яйца диких птиц, найденные в гнездах,
дождевые черви — вымачивание их в проточной воде и дальнейшая варка позволяет сделать червей ценной и безопасной для человека пищей;
лягушки (на вкус похожи на курицу, необходимо снять кожу и обжарить на огне)
мыши.
Также в лесу можно употреблять в пищу грибы и ягоды, но только в том случае, если вы точно уверены, что они не ядовиты. Не стоит впадать в уныние, если в первый день вы не раздобудете еду. Пейте больше теплой кипяченой воды. Это позволит снизить чувство голода и согреться.
Как защититься от диких животных в лесу?
Нередко заблудившихся в лесу людей, кроме чувства голода, также одолевает страх встречи с дикими животными. В средней полосе нашей страны такие случаи крайне редки, особенно в летний период. Нападение животных происходят только, если человек крайне близко подходит к ним и препятствует их проходу по тропам. В лесу необходимо быть крайне наблюдательным, стараться замечать звериные тропы, овраги, берлоги и обходить их. Кроме того, давать животным знать о своем существовании в лесу не только можно, но и нужно. При движении по лесу громко разговаривайте и старайтесь наступать на трещащие сухие ветки. При выборе места стоянки и шалаша следует пометить место своего ночлега в радиусе 50 метров собственной мочой. Таким же образом сами животные помечают свой периметр.
Лесная аптечка для выживания
Не стоит забывать о том, что в таких экстремальных условиях риск переохладиться или схватить кишечную инфекцию достаточно высок. Поэтому необходимо знать о простейших природных лекарствах, которые вам могут понадобиться.
При расстройстве желудка, дизентерии, болей в желудке — чай из дубовой коры, древесный уголь внутрь.
Жаропонижающие средства – пожевать кору ивы (в коре содержится салицин, подобие аспирина), чай из дубовой коры.
Укусы насекомых- обработать ранку соком одуванчика или подорожника.
Укус змей- отсосать из ранки яд, наложить на ранку череду.
Раны, язвы, трещины — дубовая кора, пепел, смола хвойных деревьев, отваренные листья черники (гнойные раны), чай из зверобоя внутрь.
При любых воспалительных процессах — отвар из брусничных листьев, ромашки, зверобоя, черники, исландского лишайника.
Конечно, существуют ситуации, при которых человек вынужден выживать в лесу в результате стихийного бедствия, например, лесного пожара или аварии самолета.
Но наиболее часто все же люди теряются во время похода в лес за грибами и ягодами в летний период, так как не могут оценить собственные силы и не знают простейших навыков поведения в лесу. Основная ошибка потерявшихся в лесу людей заключается в том, что они неправильно расставляют приоритеты в своих действиях, начинают первым делом думать о еде. Только равномерное распределение физической нагрузки в поисках еды и ночлега поможет избежать переутомления и сохранить жизнь.
СОЧИНЕНИЕ
Проблема
Как нужно относиться к природе?
Понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе.
«Почему на мелколесье
гибнут звери и птицы?» «Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?» — такие вопросы
предлагает своим читателям для осмысления защитник природы Василий Песков.
Пример-иллюстрация 1
Текст Пескова начинается мрачно и загадочно: почему-то гибнут
птицы и звери. «По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей
и птиц», — так начинает свой разговор с читателями современный писатель-очеркист,
журналист, путешественник Василий Михайлович Песков. На вопрос «что случилось» Песков
отвечает сразу – в следующем абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса
выкорчевать, для того чтобы «расширить площадь лугов». Оказывается, в том, что гибнут
звери и птицы, виноваты люди. В погоне за планом, выполняя разнарядки, чиновники,
не обращая внимание на письма защитников природы, разрешили применять опасные для
животных химические вещества. Эти фрагменты текста Пескова показывают, что
автор предостерегает людей от необратимых поступков, учит людей предвидеть возможные
последствия бездумного применения химии, учит ответственности.
Пример-иллюстрация 2
Песков не случайно в отдельном абзаце описывает один из возможных
ответов чиновников на вопрос «как же допустили такую беду?», «как позволили отравить
природу?». Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но обращает
внимание на долговременные экологические последствия такого неразумного отношения
к природе. Можно, наверное, сказать, что автор порицает чиновников за недальновидность
и трусость в принятии важных решений, за привычку прикрываться инструкциями и циркулярами.
Связь примеров-иллюстраций
Двадцать семь лосей, загубленные тетерева, мелкие птицы, насекомые
– такова цена человеческой безответственности, равнодушия к будущему природы и будущей
жизни человечества. Итак, безответственное отношение человека к природе и
гибель животных и птиц связаны причинно-следственной связью: халатность
чиновников привела к гибели лосей, птиц и насекомых.
Авторская позиция
Песков считает, что к природе человек должен относиться
ответственно, думая о последствиях вторжения в экосистему: «Нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает
жизнь и радует человека», — пишет Песков. Эти слова – авторская позиция.
Обоснование
Вероятно, эта статья Василия Пескова была написана в 70-80 годы
прошлого столетия. В наши дни экологические проблемы не стали менее насущными.
Грета Тунберг, партии зеленых, Гринпис и другие люди и организации призывают людей
к экоактивизму, информируя об экологических проблема и бедствиях. Каждый
ответственный землянин должен понять, что будущее в нашем неравнодушии к окружающей
нас природе.
360 слов
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте[1] одну из проблем[2] , поставленных автором
текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны
для понимания проблемы[3] исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования). Дайте
пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте
и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя
тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом
месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и
птиц. (6)Что же случилось?[4]
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес
химической жидкостью[5] . (8)Было задумано расширить
площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его
с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно
дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в
этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не
всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены
тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей.
(15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер
возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё.
(18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление
жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем
человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не
встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?[6]
(23)Что же, не нашлось человека[7] , который мог бы предвидеть
беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами.
(26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество
вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».
(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники
на тех, кто бил тревогу:
(32)— Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас
есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и
животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также
понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока…
(38)Про лосей же ни слова…
(39)— Но ведь можно было об этом догадаться.
(40)Предупреждали же…
(41)— Мы согласно инструкции…
(42)Вот и весь разговор.
(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что
украшает жизнь и радует человека. [8] (44)Мы не должны забывать в
любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать
счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и
зверя в лесу…
(По
В. Пескову[9] *)
*
Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист,
путешественник.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 3.
Банк
ФИПИ блок № 94DA8F
2. лучше – главную, так как есть что комментировать и чем
комментировать. Примеры-иллюстрации – это и есть ваш комментарий проблемы.
3. Важно написать, как вы понимаете проблему, проблемный вопрос,
почему эти иллюстрации важны, что эти иллюстрации дают для понимания проблемы
4. Почему на мелколесье гибнут звери и птицы? Это проблемный вопрос.
Мы можем его сформулировать иначе.
5. На вопрос «что случилось» Песков отвечает сразу – в следующем
абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса выкорчевать для того чтобы
«расширить площадь лугов»
6. Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но
обращает внимание на долговременные экологические последствия такого
неразумного отношения к природе.
7. Уже понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе
8. Эти слова – авторская позиция. Песков считает, ч что к природе
человек должен относиться ответственно, думая о последствиях вторжения в
экосистему: «Нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей
матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека», — пишет Песков
9. Если не получается сформулировать проблему…
10. Как нужно относиться к
природе?
Проанализировать текст,
выделить и озаглавить абзацы, подчеркнуть опорные слова.
Найти авторскую позицию, то
есть ответ на вопрос.
75 текстов по русскому языку для сочинения формата ЕГЭ с заданиями 22-26. Сгруппированы в алфавитном порядке по фамилии автора. Без ответов.
75.docx
75.pdf
1. Ананьев А.А. Хотя лейтенанта Володина тошнило
2. Астафьев В. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием
3. Бакланов. Г.Я. Весь в пару, надвинулся к перрону поезд.
4. Батыгина Н. И. Прокопия Ивановича привезли в больницу глубокой ночью
5. Бек А.А. Вы не раз, вероятно, читали и слышали о массовом героизме в Красной Армии
6. Быков Д. Л Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума»
7. Васильев Б. Л. От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография
8. Васильев Б. Л. Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил.
9. Веллер М. Надо быть храбрым, верным данному слову
10. Вигдорова Ф.А. Я знала замечательную писательницу
11. Владимиров А.П. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов
12. Гаршин В.М. Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии
13. Гонцов И. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»
14. Гранин Д.А. Дождь застиг Лосева на Кузнецком мосту.
15. Гранин Д.А. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным
16. Грин А. Слепой лежал тихо, сложив на груди руки и улыбаясь
17. Гроссман В.С. Солдаты лежали за деревьями, в кустах, в высокой траве
18. Долина Н. Г. Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит
19. Екимов Б.П. В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
20. Екимов Б. П. Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий…
21. Иванов В. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
22. Измайлов П. «Отправь голову в отпуск!»
23. Искандер Ф. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства
24. Каверин В.А. С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда
25. Казаков Ю. В тo лето я жил в маленьком северном городе.
26. Качалков С.С. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой, как обычно
27. Колесов В.В. Имя собственное «принадлежит себе»
28. Косицкий Г.И. и Дьяконова И.Н. Осенью около дома, построенного в лесу
29. Косолапов И. Бескорыстным и верным другом назвал книгу
30. Костомаров В. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется
31. Крюков М.С. «Я лучше, я умнее всех».
32. Курочкин В. А Танки пошли, лейтенант! – крикнул Щербак.
33. Лакшин В. В современном обществе целый океан проблем.
34. Леонов Л.М. С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег
35. Лидин В.Г. Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города
36. Лиханов А.А. То, чего нам так не хватает…
37. Маслов И. Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов
38. Мозговой Недавно прочитал в интервью городского чиновника
39. Морозов А. Друг, ты чей?
40. Можаев. Б.А. В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный
41. Олеша Ю.К. Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать
42. Орлов Д. К. Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.
43.. Паустовский К.Г. Ещё в юности я вычитал у какого-то древнего мудреца изречение
44. Паустовский К.Г. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
45. Паустовский. К.Г. Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая.
46. Песков В.М. Был осенний серенький день в конце листопада.
47. Песков В. Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина
48. Покровский С.М Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году
49. Прилепин З.Н. Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын.
50. Пьецух В.А Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса
51. Савинов Р.С. В детстве я зачитывался книжками про индейцев
52. Серков И. Недавно прочитал в журнале статью своего коллеги.
53. Сикирич Е. Пустой тратой времени являются попытки оценить
54. Симонов К.М. Это было утром. Командир батальона Кошелев
55. Смольников И. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС
56. Соболев А.Н. В наше время чтение художественной литературы, по сути, привилегия
57. Соловейчик С.Л. Однажды я ехал в электричке.
58. Сологуб. Вечером опять сошлись у Старкиных.
59. Солоухин В.А. Есть на нашей реке такие глухие и укромные места…
60. Солоухин. Каждый день перепрыскивали дожди.
61. Солоухин. Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
62. Солоухин. Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот
63. Солоухин. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине»
64. Строганов. М.С. Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом
65. Сухомлинский В.А. Во внешней человеческой красоте воплощены
66. Тендряков В.Ф. Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда…
67. Толстой Л. Н. Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин
68. Толстой Л.Н. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
69. Трифонов Ю.В. Над письменным столом висит фотография отца: он без шапки…
70. Тэффи. Н.А. Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви.
71. Утенков Д.М. Дети видят мир не так, как взрослые
72. Харченко В. Наукой заниматься трудно.
73. Худяков М. Он нёс меня на себе восемь километров.
74. Шагинян М. Есть такая пословица, знакомая из русской классики.
75. 44. Яковлев Ю.Я. Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой.
Автор: Макарова Дарья.
Источник: ОБЗ ФИПИ + интернет.
сочинение егэ по русскому языку по тексту эренбурга когда леонардо да винчи
. лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
В данном разделе представлены не только самые распространенные тексты ЕГЭ, но и примеры сочинений по каждому тексту, написанные в строгом соответствии с требованиями на максимальный балл.
Здесь вы также найдете коллекцию аргументов, которые помогут обосновать свою позицию при написании сочинения на экзамене.
. лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
В данном разделе представлены не только самые распространенные тексты ЕГЭ, но и примеры сочинений по каждому тексту, написанные в строгом соответствии с требованиями на максимальный балл.
Здесь вы также найдете коллекцию аргументов, которые помогут обосновать свою позицию при написании сочинения на экзамене.
А знаете ли Вы, что.
Egerus. ru
05.02.2019 20:00:48
2019-02-05 20:00:48
Сочинение по тексту К. Акулинина. Проблема совести
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Ког.
Проблема причин победы на войне (по тексту Д. А. Гранина)
Шла осада Нотебурга. Так у шведов называлась крепость Орешек. Петр лично принимал участие в сражениях. День за днем русские из сорока орудий обстреливали крепость. Безуспешно. …Из–за бездорожья обозы отстают от войск, так же как и осадные пушки. Северная война началась в распутицу, в сентябре 1700 года под Нарвой с того, что сразу обнаружилась негодность артиллерии. Порох был скверный. Артиллер.
Проблема влияния учителя на учеников (по В. Г. Короленко).
(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич ИгнатОвич — учитель химии. (3)Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках. (4)Говорил он голосом, в котором звучали.
Проблема любви к родному народу, родине (по Астафьеву)
Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел…» — доносится из приемника. И от пальцев ног, рук, от корешков волос, из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом, хочется куда-то побежать, обнять кого-нибудь живого, покаяться перед всем миром или забиться в угол и выреветь всю горечь, какая есть в сердце, .
Проблему смелости, мужества на войне (по А. М. Адамовичу)
(1) Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор, поразивший нас. (2) Рассказывала женщина, слушали её дочь, зять, внуки. (3) Та запись, о которой идёт речь, была нелёгкой, рассказ был тяжёлым, и, видимо, младшим все эти подробности о бедах их семьи были неизвестны. (4) Они слушали внимательно, напряжённо. (5) Первым не выдержал зять. (6) Он воскликнул: — Зачем, .
Роль литературы в воспитании молодого поколения? (по Лебедеву).
(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник з.
Проблема гуманного отношения к людям (по Б. Васильеву).
Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь о большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по добр.
Проблема воздействия природы на человека (по Троепольскому).
В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса — особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Бим.
Проблема борьбы с агрессивностью (по Д. С. Лихачеву).
Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно. Я не берусь давать точные определения того, что такое «бездуховность». Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутстви.
Влиянияние детских воспоминаний на жизнь человека.(по Д. А. Гранину).
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная ча.
Роль памяти в жизни человека (по Д. А. Гранину).
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная ча.
Проблема взаимосвязи языка и личных качеств человека (по Лихачеву).
Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются я.
Проблема влияния среды на жизнь человека (по С. Мизерову)
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил.
Проблема нравственного выбора (по С. Львову).
Последнее время мне нередко приходилось встречаться со случаями, когда мужчины вели себя немужественно. Не по-рыцарски, если будет позволено употребить такое слово. Пожалуй, сильнее всего меня поразила одна фраза. Всего одна фраза, сказанная моей дочерью. Однажды мы с ней поехали в Ялту. У нее были студенческие каникулы. Я заканчивал книгу. Утром мы завтракали в кафе на набережной. Здесь по утрам.
Проблема заботы о близких людях. Проблема влияния войны на человека. (По Б. Екимову)
Ночь исцеления Среди ночи Гриша проснулся от крика: — Помогите, люди добрые! Спросонья, во тьме он ничего не понял, и страх обуял его. — Люди добрые! Карточки потеряла! Карточки в синем платочке завязаны! Может, кто поднял? Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня. Во тьме, в тишине так ясно слышалось тяжёлое бабушкино дыхание. Она словно продыхивалась, сил набиралась. И снов.
Проблема самопожертвования и качеств характера человека (По В. К. Железникову).
(1)Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. (2)Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово — и внучка замкнётся в себе. (3)Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала: — (4)А мне в классе объявили бойкот. — (5)За что? — спросил Николай Николаевич, стараясь не.
Должен ли человек сам выбирать своё будущее? (По И. Грековой)
(1)Моими соседями в купе были мужчина и паренёк лет девяти-десяти. (2)Мальчик достал книгу и при свете электрического корытца погрузился в чтение. (3)Мужчина спросил его: — (4)Донат! (5)Что читаешь? (6)Мальчик послушно ответил: — (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса». — (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора. — (10)Артур Конан Дойл, — с покорностью повторил.
Роль языка в культуре народа (по С. Залыгину).
Культура. Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи. Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизм.
Проблема нравственности и милосердия (по Д. Гранину)
К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. Изъять милосердие — значит лишить.
Что влияет на формирование личности человека? (по В. Амлинскому)
(1)Возвращаясь к своему детству, я вспоминаю маленькую, ныне уже не существующую библиотеку имени Достоевского, неподалѐку от Чистых прудов.(2)Заведующая этой библиотекой, не имевшая учительского диплома, была истинным педагогом по душевной, нравственной своей сути. (3)Радистка, прошедшая войну, тяжело раненная под Кѐнигсбергом, потерявшая в войну близких, знающая цену одиночеству людскому и.
Культура. Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи. Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизм.
(1) Во время одной из записей рассказа о блокадных днях Ленинграда возник разговор, поразивший нас. (2) Рассказывала женщина, слушали её дочь, зять, внуки. (3) Та запись, о которой идёт речь, была нелёгкой, рассказ был тяжёлым, и, видимо, младшим все эти подробности о бедах их семьи были неизвестны. (4) Они слушали внимательно, напряжённо. (5) Первым не выдержал зять. (6) Он воскликнул: — Зачем, .
(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник з.
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил.
Роль языка в культуре народа (по С. Залыгину).
Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизм.
Izilearn. ru
09.02.2018 3:26:41
2018-02-09 03:26:41
Лев Васильевич Успенский: В годы моего детства, совпавшего с началом бурного.
Борис Колесов: Ясное морозное зимнее утро. По узкой деревенской тропке.
Виктор Петрович Захаров: В первой редакции «Мастера и Маргариты» .
Фёдор Михайлович Достоевский: Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня.
Фёдор Михайлович Достоевский: Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»: Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Юрий Васильевич Бондарев: Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
Максим Горький: B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле.
Яков Александрович Хелемский: Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол.
Лариса Григорьевна Матрос: Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы.
Альберт Анатольевич Лиханов: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется.
Владимир Алексеевич Солоухин: Есть на нашей реке такие глухие и укромные места.
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным.
Евгений Лаптев: Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач.
Лев Абрамович Кассиль: На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить.
Борис Михайлович Бим-Бад: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации.
Борис Михайлович Бим-Бад: Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Дмитрий Быков о В. Маяковском: Аудитория, которую он собирал, далеко.
Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
Даниил Александрович Гранин: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова.
Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча.
Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка.
Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном.
Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались.
Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём.
Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания.
Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека.
Даль Константинович Орлов: Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно.
Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем.
Борис Петрович ЕкимоВ: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка.
Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит.
Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость.
Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось.
Д. Н.Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг.
Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю.
Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его. Рассказывать ли.
Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить.
Алексей Дорохов: В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным.
Владимир Алексевич Солоухин: Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время.
Василий Аксенов: Мы учились с Ним в одном классе во время войны.
Иван Федорович Гончаров: Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово.
Галина Георгиевна Туз: «Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!».
Константин Дмитриевич Ушинский: Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета.
Галина Львовна Могилевская: Деньги — это средство распределения материальных.
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку.
Михаил Георгиевич Худяков: Он нёс меня на себе восемь километров.
Любовь Фёдоровна Воронкова: — Ты варенье любишь? — Какое? — Ну вишнёвое, например.
Александр Михайлович Кондратов: Количество «универсальных» символов с каждым годом.
Василий Михайлович Песков: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина.
А. Н.Кузнецов: В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать.
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.
Андре Моруа: Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его.
Евгений Генрихович Кригер: Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри.
Фазиль Абдулович Искандер: В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину».
Виктор Федорович Смирнов(Кологрив): В чудо верят не только дети, но и взрослые.
Татьяна Николаевна Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства.
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят, « красиво жить не запретишь».
Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы.
Григорий Федорович Рогов: Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал. (Тарас Шевченко)
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Нравственность особенно нужна в современном мире..
Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем.
Г. Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней.
Константин Георгиевич Паустовский: . Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.
Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года. Ошеломляющая радость, восторг.
Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик. Овсянский остров напоминал.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом.
Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который..
И. Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота..
Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный.
Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого.
Ксения Игоревна Кривошеина: Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня.
Я. Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно.
А. Ф.Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем.
Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше..
Г. И. Андреева: И думать нечего: он совершенно чужой мне человек.
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.
Лев Васильевич Успенский: В годы моего детства, совпавшего с началом бурного.
Борис Колесов: Ясное морозное зимнее утро. По узкой деревенской тропке.
Виктор Петрович Захаров: В первой редакции «Мастера и Маргариты» .
Фёдор Михайлович Достоевский: Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня.
Фёдор Михайлович Достоевский: Было мне тогда всего девять лет от роду. Как-то раз в лесу.
Владимир Богомолов Рейс «Ласточки»: Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Юрий Васильевич Бондарев: Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.
Максим Горький: B дни зимних вьюг, когда вся земля, всё на земле.
Яков Александрович Хелемский: Было тихо и бело. Порой мы спотыкались о тонкий ствол.
Лариса Григорьевна Матрос: Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
Лариса Григорьевна Матрос: Натка вышла из дома и направилась вдоль улицы.
Альберт Анатольевич Лиханов: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется.
Владимир Алексеевич Солоухин: Есть на нашей реке такие глухие и укромные места.
Владимир Алексеевич Солоухин: Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным.
Евгений Лаптев: Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач.
Лев Абрамович Кассиль: На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить.
Борис Михайлович Бим-Бад: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации.
Борис Михайлович Бим-Бад: Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Дмитрий Быков о В. Маяковском: Аудитория, которую он собирал, далеко.
Сергей Иванович Сивоконь: Говорят, что талантливый человек талантлив во всём.
Даниил Александрович Гранин: В речи героя Достоевского Алеши Карамазова были слова.
Антон Павлович Чехов: Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов: Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча.
Василий Михайлович Песков: В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка.
Сергей Львович Львов: Приобщение к искусству может происходить и в просторном.
Василий Михайлович Песков: В невысоких горах около Дрездена тренировались.
Михаил Осипович Гершензон: Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём.
Николай Михайлович Карамзин: Человек любит место своего рождения и воспитания.
Даниил Александрович Гранин: С течением времени начинаю понимать, что до человека.
Даль Константинович Орлов: Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно.
Карякин Юрий Федорович: С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем.
Борис Петрович ЕкимоВ: Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка.
Федор Александрович Абрамов: Старая деревня с её тысячелетней историей уходит.
Леонид Израилевич Лиходеев: Недавно одна газета сообщила приятную новость.
Борис Петрович Екимов: Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось.
Д. Н.Мамин-Сибиряк: …Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг.
Сергей Львович Львов: Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю.
Алексей Николаевич Толстой: Русский характер! Поди-ка опиши его. Рассказывать ли.
Юрий Яковлевич Яковлев: Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить.
Алексей Дорохов: В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным.
Владимир Алексевич Солоухин: Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время.
Василий Аксенов: Мы учились с Ним в одном классе во время войны.
Иван Федорович Гончаров: Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово.
Галина Георгиевна Туз: «Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий!».
Константин Дмитриевич Ушинский: Давным-давно стоял на морском берегу богатый торговый город Винета.
Галина Львовна Могилевская: Деньги — это средство распределения материальных.
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку.
Михаил Георгиевич Худяков: Он нёс меня на себе восемь километров.
Любовь Фёдоровна Воронкова: — Ты варенье любишь? — Какое? — Ну вишнёвое, например.
Александр Михайлович Кондратов: Количество «универсальных» символов с каждым годом.
Василий Михайлович Песков: Кустарник и мелколесье. Жутковатая предвечерняя тишина.
А. Н.Кузнецов: В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать.
Иван Александрович Ильин: Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению.
Андре Моруа: Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его.
Евгений Генрихович Кригер: Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри.
Фазиль Абдулович Искандер: В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину».
Виктор Федорович Смирнов(Кологрив): В чудо верят не только дети, но и взрослые.
Татьяна Николаевна Тэсс: В каждом из нас до седых волос живет частица детства.
Леонид Аронович Жуховицкий: Говорят, « красиво жить не запретишь».
Александр Иванович Куприн: Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы.
Григорий Федорович Рогов: Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал, Я б Землю покинул и в небо взлетал. (Тарас Шевченко)
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Нравственность особенно нужна в современном мире..
Константин Георгиевич Паустовский: Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.
Владимир Алексеевич Солоухин: Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем.
Г. Рогов: Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней.
Константин Георгиевич Паустовский: . Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.
Михаил Белят: Помню те апрельские дни 1961 года. Ошеломляющая радость, восторг.
Виктор Петрович Астафьев: Смеётся, заливается, хохочет мальчик. Овсянский остров напоминал.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Экология представляет собой взгляд на мир как на дом.
Ярослав Кириллович Голованов: Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Когда-то, очень давно мне прислали важное издание.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв: Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который..
И. Руденко: На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота..
Борис Васильев: В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный.
Александр Исаевич Солженицын: Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого.
Ксения Игоревна Кривошеина: Вслед за Фёдором Михайловичем мы не воскликнем сегодня.
Я. Голованов: Архимед жил так невообразимо давно, что память о нём, словно.
А. Ф.Лосев: То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем.
Фазиль Абдулович Искандер: Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше..
Г. И. Андреева: И думать нечего: он совершенно чужой мне человек.
Виктор Платонович Некрасов: Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку.
Жутковатая предвечерняя тишина.
Vopvet. ru
12.02.2017 10:52:34
2017-02-12 10:52:34
Источники:
Https://egerus. ru/composition. html
Https://izilearn. ru/index. php? r=essayege/index&page=2
Https://vopvet. ru/index/teksti_egeh_po_russkomu_jazyku_sochinenija/0-11