Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

Инфоурок русский язык презентациипрезентация по русскому языку на темусочинение по картине и. я. билибина иван царевич и лягушка-квакушка

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему»Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушка .» (4 класс)

Сочинение по картинеИ. Я. Билибина«Иван – царевич и лягушка-квакушка...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение по картинеИ. Я. Билибина«Иван – царевич и лягушка-квакушка

    Описание слайда:

    Сочинение по картине
    И. Я. Билибина
    «Иван – царевич
    и лягушка-квакушка»

  • 2 слайд

    Иван Яковлевич Билибин (1876-1942г.)

    Описание слайда:

    Иван Яковлевич Билибин
    (1876-1942г.)

    Жил-был художник…
    Фрагмент портрета Ивана Билибина
    работы Бориса Кустодиева
    1901г.

  • 3 слайд

    Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, на

    Описание слайда:

    Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством.
    Билибин был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.
    Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.
    Иван Яковлевич Билибин родился
    4 августа 1876года в с. Тарховка
    (близ Петербурга), в семье военного врача.

  • 4 слайд

    Художник прожил долгую жизнь. Его увлечение красивой Древней Русью подарило

    Описание слайда:

    Художник прожил долгую жизнь. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.
    Умер в Ленинграде во время блокады 7 февраля 1942 года.

    Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».

  • 5 слайд

    Вспомни содержание сказки «Царевна-лягушка» по иллюстрациям художника И. Я

    Описание слайда:

    Вспомни содержание сказки
    «Царевна-лягушка»
    по иллюстрациям художника
    И. Я. Билибина

  • 6 слайд

    Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

  • 7 слайд

    «Иван – царевич и лягушка-квакушка» Пустил свою стрелу младший брат - улетел

    Описание слайда:

    «Иван – царевич и лягушка-квакушка»

    Пустил свою стрелу младший брат — улетела стрела никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит.

  • 8 слайд

    1.Художник и его картина.художник-иллюстратор, иллюстрации к русским народным

    Описание слайда:

    1.Художник и его картина.
    художник-иллюстратор, иллюстрации к русским народным сказкам; одна из картин; Иван- царевич, лягушка – квакушка.
    2.Иван-царевич и лягушка-квакушка.
    (место действия,
    описание Ивана-
    царевича и лягушки-квакушки)
    3. Цвет и
    настроение
    картины.
    топкое, вязкое болото, лесная глушь;
    длинный(народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук, удивлён, смотрит с грустью, опечален;
    на болотной кочке, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать
    4.Моё отношение к картине.
    План:

    яркие краски, много света, похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно — праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…

  • 9 слайд

    Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад…Закончите предложения:

    Описание слайда:

    Я сегодня узнал…
    Я научился…
    Мне было…
    Я рад…
    Закончите предложения:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушкаЗнакомит с темой и целью урока. Просит поставить перед собой учебные задачи Использует презентацию. Рассказывает о художнике.Предлагает рассмотретьиллюстрации к сказке, вспомнить содержание, установить последовательность иллюстраций, рассмотреть репродукцию картины, организует беседу по вопросам, предлагает вспомнить части текста, составить план сочинения, небольшой текст по плану( план на слайде)

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Тема:
Учимся писать сочинение

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему » Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка-квакушка.» (3 класс)

  • Программа по русскому языку. Школа России.

  • Презентация по русскому языку на тему » Склонение имён существительных..» (3 класс)

  • Мастер-класс «Блиц-задания на уроках русского языка и литературы»

  • Презентация по русскому языку на тему » Отработка падежей имен существительных.» (3 класс)

  • Внеклассное занятие по русскому языку «Волшебный квадрат» (6 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Изменение имен суцществительных по падежам .» (3 класс)

  • Презентация к уроку «Средства художественной выразительности» (10 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

6 января 1872 года родился композитор Александр Скрябин.

Личное дело

Александр Николаевич Скрябин (1872 – 1915) родился в Москве, в доме на углу Хитровской площади и Хитровского переулка, где находилась квартира его отца – в то время студента юридического факультета Московского университета. Мать его была пианисткой, окончила консерваторию в Петербурге. Она умерла через год после рождения сына. В 1878 году отец, после окончания университета начавший службу в министерстве иностранных дел, был направлен в Константинополь, и оставил сына на попечение своих родных: матери, сестры и тетки.

Способности и интерес Александра Скрябина к музыке проявились очень рано. Уже в пять лет он играл на фортепиано и был способен легко воспроизвести услышанную один раз мелодию. Но, так как в его семье было много военных, продолжая семейную традицию, мальчика отдали учиться во Второй московский кадетский корпус. Одновременно ему стал давать частные уроки фортепиано композитор Георгий Конюс, позднее Александр Скрябин стал учиться у Николая Зверева и Сергея Танеева. По окончании кадетского корпуса в 1888 году он поступает в Московскую консерваторию, занимаясь в класс Василия Сафонова (фортепиано) и Сергея Танеева (контрапункт). За два года пройдя курс контрапункта у Танеева, Скрябин перешел в класс свободного сочинения к Антону Аренскому, однако их отношения не сложились, поэтому Скрябин окончил обучение в консерватории только по классу фортепиано.

Очень быстро Скрябин прославился как виртуозный пианист. Вскоре после окончания консерватории совершил с большим успехом европейское турне. В 1894 году Скрябин “переиграл” правую руку и в течение некоторого времени не мог выступать, но постепенно работоспособность руки восстановилась. С 1898 года Скрябин становится профессором Московской консерватории, но вскоре оставляет преподавание, чтобы уделять больше времени творчеству. В первое десятилетие XX века Скрябин живет большую часть времени в Швейцарии, выступает во многих городах Европы и Америки, исполняя свои сочинения.

В Россию Александр Скрябин вернулся в 1909 году и начал реализацию замысла грандиозного музыкального сочинения, которое должно было преобразить человечество. В 1911 году он завершает поэму «Прометей».

14 (27) апреля 1915 года Александр Скрябин неожиданно умер от заражения крови в возрасте 43 лет.

Сочинение по тексту кривина жил на свете художник

Александр Скрябин

В ранний период творчества Александр Скрябин сочинял произведения для фортепиано, испытывая влияние Шопена, которое проявлялось как в выборе жанров (этюды, вальсы, мазурки, сонаты, ноктюрны, экспромты, полонез, концерт для фортепиано с оркестром), так  в характере звучания инструмента. С 1900-х годов в фортепианной музыке он предпочитает жанры сонаты и поэмы, причем сонаты Скрябина, в отличие от классической сонатной формы, которая включала три или четыре части, становятся одночастными произведениями без указания на конкретную тональность. Фортепианные поэмы Скрябина обычно короткие произведения, в которых, как и в сонатах, он стремится передать различные состояния душевного мира.

Своим симфоническим произведениям Скрябин тоже часто давал название «поэма», так третью симфонию он назвал «Божественной поэмой», а два главных завершенных произведения композитора носят названия «Поэма экстаза» и «Прометей (Поэма огня)». «Божественная поэма» повествует о «развитии человеческого духа», который через сомнения и борьбу, преодоление «радостей чувственного мира» и «пантеизма» приходит к «некоей свободной деятельности – божественной игре».  «Поэма экстаза» была завершена в 1907 году. В ней присутствует более десяти музыкальных тем, каждая из которых передает конкретное состояние человека («тема томления», «тема воли», «тема мечты» и т. п.). Скрябин сочинил поэтический текст к «Поэме экстаза», но не стал печатать его с нотами, чтобы это произведения воспринимали в первую очередь через его музыкальный язык. Музыкальная кульминация поэмы соответствует финалу поэтического текста: «И огласилась вселенная Радостным криком Я есмь!».

В 1910 году была закончена поэма «Прометей» предназначенная для фортепиано, большого состава симфонического оркестра, органа, хора и особой «партии света», в которой лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов. Александр Скрябин обладал способностью к музыкально-световой синестезии, то есть каждая тональность представлялась ему окрашенной в определенный цвет. Поэма была впервые исполнена  2 арта 1911 года в Москве оркестром под управлением Сергея Кусевицкого, но без световой партии, так как для этого не подходили условия зала. В полном соответствии с замыслом Скрябина «Прометея» исполнил  20 мая 1915 года Оркестр Русского симфонического общества под управлением Модеста Альтшулера в нью-йоркском Карнеги-Холле. Для этого был создан специальный световой инструмент, получивший название «хромола».

О чем надо знать

Величайшим нереализованным замыслом Александра Скрябина была «Мистерия», которая должна была объединить в себе различные виды искусств, включая музыку, танец, слово и даже архитектуру. Помимо звуков «Мистерия» должна была включать движения, цвета и запахи. Скрябин хотел, чтобы «Мистерию» исполняли все люди Земли в течение семи дней, после чего, по его замыслу, человечество вступило бы в новую эру, когда Мировой Дух объединится с Материей. В последние годы жизни композитор работал над «Предварительным действием», которое должно был служить прелюдией к «Мистерии».

Прямая речь

Музыка Скрябина – это неудержимое, глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью. В ней взаимно сопутствуют друг другу постоянная неудовлетворенность и напряжение всех сил – и она продолжает существовать как живой свидетель лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была «взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.

Борис Асафьев

В области живописных впечатлений Александр Николаевич в эту эпоху, как и раньше, ценил больше замысел и мистическую идею, чем колорит и выполнение. Футуристическая живопись его раздражала, он её, впрочем, и мало видал. Шперлинг и Чюрленис продолжали быть его любимцами, остальных художников он склонен был обвинять в материализме и в отрыве от мистических родников искусства.

Леонид Сабанеев

Скрябин сел за рояль. Всего лишь несколько мгновений было достаточно, чтобы слушатели оказались уже в его власти. Еще в те ранние годы Скрябин обладал сопутствовавшей ему всю жизнь способностью с первых же взятых им аккордов устанавливать психический контакт с аудиторией, источать от себя некий нервный, гипнотизирующий ток, неотразимо покорявший ее. В этот раз, как и всегда впоследствии, Скрябин играл только свои сочинения: Прелюдию H-dur, Ноктюрн fis-moll, Этюд cis-moll, Вальс, несколько мазурок из серии пьес, вскоре затем вышедших из печати в издании Юргенсона. В исполнении Скрябина они казались импровизациями, как бы тут же рождавшимися, еще носившими неостывший пыл творческого вдохновения: столько полетности, свободы и прихотливости было в его игре, такой свежестью и непосредственностью веяло от нее. Пленителен был уже самый звук инструмента под магическими пальцами его красивых, холеных, небольших рук. На всем исполнении лежала печать индивидуальности и высокого изящества душевного строя, отражавшегося в изяществе внешней формы.

Александр Оссовский

1
Осиротела Музыка. И с ней
Поэзия, сестра, осиротела.
Потух цветок волшебный, у предела
Их смежных царств, и пала ночь темней

На взморие, где новозданных дней
Всплывал ковчег таинственный. Истлела
От тонких молний духа риза тела,
Отдав огонь Источнику огней.

Исторг ли Рок, орлицей зоркой рея,
У дерзкого святыню Прометея?
Иль персть опламенил язык небес?

Кто скажет: побежден иль победитель,
По ком, — немея кладбищем чудес, —
Шептаньем лавров плачет Муз обитель?

2
Он был из тех певцов (таков же был Новалис),
Что видят в снах себя наследниками лир,
Которым на заре веков повиновались
Дух, камень, древо, зверь, вода, огонь, эфир.

Но между тем как все потомки признавались,
Что поздними гостьми вошли на брачный пир, —
Заклятья древние, казалось, узнавались
Им, им одним опять — и колебали мир.

Так! Все мы помнили — но волил он, и деял.
Как зодчий тайн, Хирам, он таинство посеял,
И Море Медное отлил среди двора.

«Не медли!» — звал он Рок; и зову Рок ответил.
«Явись!» — молил Сестру — и вот, пришла Сестра.
Таким свидетельством пророка Дух отметил.
Вячеслав Иванов Памяти Скрябина. Два сонета

Он чувствовал симфониями света,

Он слиться звал в один плавучий храм —

Прикосновенья, звуки, фимиам

И шествия, где танцы как примета,-

Всю солнечность,пожар цветов и лета,

Все лунное гаданье по звездам,

И громы тут, и малый лепет там,

Дразненья музыкального расцвета.

Проснуться в Небо, грезя на Земле.

Рассыпав вихри искр в пронзенной мгле,

В горенье жертвы был он не ослабен.

И так он вился в пламенном жерле,

Что в смерть проснулся, с блеском на челе,

Безумный эльф, зазыв, звенящий Скрябин.

Константин Бальмонт «Великий Обреченный»

Десять фактов об Александре Скрябине

  • Отец Александра Скрябина, который в момент его рождения был студентом, позже стал известным дипломатом, действительным статским советником.
  • В детстве Александр Скрябин проводил так много времени за роялем, что стирал подошвы обуви о педали, вызывая упреки родных.
  • Однако, когда мальчика решили познакомить с нотной записью, он не проявил большого интереса, предпочитая импровизировать или играть по слуху. Родные обратились к Антону Рубинштейну, который, проверив музыкальные данные юного Саши Скрябина, сказал: «Не троньте ребенка, дайте ему развиваться свободно, со временем все придет само собой».
  • Среди произведений Скрябина есть две пьесы для левой руки, сочиненные им, когда играть правой рукой он не мог.
  • Скрябин часто бывал в доме художника Леонида Пастернака. Под его влиянием юный Борис Пастернак занялся музыкой. Пастернак писал: «Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней Скрябина». Еще в пору учебы в гимназии он прошел шестилетний курс композиторского факультета консерватории, но в 1908 году оставил музыку.
  • Сохранились несколько аудиозаписей произведений Скрябина в авторском исполнении, сделанных в 1910 году.
  • Живя в Швейцарии, Скрябин познакомился с Георгием Плехановым и под его влиянием стал изучать экономику и классиков марксизма.
  • Опорный аккорд (до, фа-диез, си-бемоль, ми, ля, ре), на котором строится ладо-гармоническая система поэмы «Прометей», теперь называют прометеевским аккордом.
  • Одаренным пианистом и композитором был один из сыновей Скрябина, Юлиан, погибший в возрасте 11 лет. Его четыре фортепианных прелюдии исполняются и в XXI веке.
  • Первый в мире многоголосый музыкальный синтезатор, изобретенный в 1958 году Евгением Мурзиным, получил название «АНС» в честь Александра Николаевича Скрябина.
  • В 1962 году балетмейстер Касьян Голейзовский создал балет-сюиту «Скрябиниана» на музыку Скрябина в оркестровке Дмитрия Рогаль-Левицкого.

Материалы об Александре Скрябине

Статья об Александре Скрябине в русской Википедии
Александр Скрябин на сайте Бельканто.ру
Александр Скрябин в проекте «Хронос»
Ноты произведений Александра Скрябина
Сайт, посвященный Александру Скрябину
Александр Скрябин на сайте Classic-Online.ru

Сочинение-рассуждение 15.3. Неуверенность («Однажды Сыроежкин. » По Е.Велтистову)

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение 15.3. Неуверенность («Однажды Сыроежкин. » По Е.Велтистову).

153 neuverennost odnazhdy syroezhkin po eveltistovu

Каждый из нас испытывает неуверенность, особенно когда речь идет о каких-то принципиальных вопросах: куда пойти учиться? кем стать? какому делу посвятить всю жизнь? Неуверенность, на мой взгляд, — это то же самое, что нерешительность. Оба эти слова характеризуют состояние человека, который видит перед собой много интересных и разных возможностей, но в итоге не решается воспользоваться ни одной из них, потому что сомневается, боится прогадать, ошибиться.

Я абсолютно убежден в том, что крайне важно не колебаться в решении некоторых вопросов, поскольку длительные колебания вообще лишают нас каких бы то ни было возможностей.

Чем дольше человек рассуждает, тем меньше возможностей у него в итоге остается. Попробую проиллюстрировать свою позицию примерами.

Прежде всего обратимся к предложенному для анализа тексту Евгения Серафимовича Велтистова. Писатель в приведенном фрагменте повествует о метаниях девятиклассника Сережки Сыроежкина, который хочет быть то математиком, то инженером, то геологом, то шофером, то ветеринаром и мучается оттого, что «важно не ошибиться». Переживания Сережки понятны, ведь многие ребята в его возрасте задаются вопросом: «Почему я такой, что сам себя понять не могу?» Однако герой осознает, что затягивать с решением этого вопроса нельзя и сомневаться долго вредно. Впрочем, обращение за советом к взрослым не упрощает ситуации.

Рассуждая о переживаниях Сережки Сыроежкина, я невольно вспомнил рассказчика из книги французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Сам рассказчик всерьез хотел быть художником, но взрослые убедили его, что есть вещи поважнее. Герой не был уверен в своих силах, не смог противостоять взрослым. В итоге получился еще один несчастный взрослый, который отказался от мечты, который поддался внешнему воздействию, который не сумел вовремя прислушаться к себе самому и понять свои собственные потребности.

Таким образом, неуверенность может привести к печальным последствиям, поэтому нужно меньше колебаться и быстрее принимать решения.

Напишите сочинение-рассуждение по тексту Аракчеева Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и

Напишите сочинение-рассуждение по тексту Аракчеева
Однажды я прочитал удивительную книгу. (2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками. (З)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут. (4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник. (5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья. (6)И началось путешествие двух человечков в зелёной стране, населённой удивительными «зверями» — муравьями, осами, бабочками, жуками. (7)Книга называлась «Приключения Карика и Вали». (8)Написал её прекрасный писатель Ян Ларри.

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке.

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля.

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя.

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

(15)«Счастливая, невозвратимая пора — детство!» (16)Почему так быстро проходит оно? (17)Почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаёмся с ним? (18)3ачем? (19)Разве детская восторженность, внимательность, живость помешали бы нам заниматься «взрослыми» своими делами? (20)Не детской ли восторженностью,внимательностью, умением видеть и удивляться отличались многие величайшие учёные, писатели, художники, путешественники? (21)Они были выше удручающей, однообразной рутины так называемой взрослой жизни — это и помогло им совершать открытия, создавать художественные произведения, отправляться на исследования новых земель. (22) Стремление к сугубой материальности, беспрестанная оценка всего на свете с точки зрения утилитарной, сиюминутной, сплошь да рядом лишь экономической пользы не привели ли иных из нас к самой, может быть, страшной болезни двадцатого века — вещизму? (23)Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески.

проверочная работа 10кл.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Амплеева Елена Владимировна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по морфологии и синтаксису.

1. Выпишите причастие, употреблённое в значении существительного:

Она вообще выступала за запрещение много чего в нерусской и русской детской литературе: в частности, книги и фильма о Малыше и Карлсоне, потому что Карлсон, во-первых, живёт на крыше, а значит – бомж, и уже одним этим подаёт дурной пример для подростков, во-вторых, он всё время врёт, без меры ест сладкое, подставляет вместо себя других, когда требуется отвечать за содеянное, и прочее и тому подобное.

2. Выпишите производный предлог:

(1) Получается, что я, в сущности, оплакиваю не книгу, а переплёт.(2) Однако он-то и создаёт композицию, иерархию, дисциплину, другими словами – цивилизацию. (3)Ею мы охотно жертвовали ради культуры, мятежной стихии, презирающей всякую узду. (4) Сегодня в нашем напуганном вернувшимся варварством 21 веке выяснилось, что культура и есть цивилизация.

3. Среди предложений 1-4 задания №2 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

4. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗАЛОЖЕНО В ДЕТСТВЕ: То, что заложено в человеке в детстве, с возрастом преумножается и растёт.

5. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ЗА КАКИМ-НИБУДЬ МУРАВЬЁМ: А пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

6.Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1)Хотя культурный космос и кажется столь же необъятным, как обыкновенный, измерить можно и тот, и другой. (2)Если астрономы способны подсчитать размеры Вселенной, то архивисты знают, сколько информации мы накопили за всю историю, начиная с шумерских табличек и кончая «Ночным дозором».(3)А именно: 32 миллиона книг, 750 миллионов статей, 25 миллионов песен, три миллиона телепередач, а также – 100 миллиардов сетевых страниц.(4)Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку.(5)Но скоро все знания мира влезут в один iPod.(6)И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго – оцифрованного – мира.(7)Вопрос в том, что мы будем с ним делать?

7. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Сегодня всё это могло бы разместиться в скромном амбаре, размером с сельскую библиотеку.(2)Но скоро все знания мира влезут в один iPod.(3)И тогда великий демократический переворот сделает каждого из нас хозяином второго – оцифрованного – мира.(4)Вопрос в том, что мы будем с ним делать?(5)В этой перспективе меня страшит, что компьютер убьёт не столько книгу, сколько её идею.(6)Оставшиеся без переплёта страницы вовсе не обязательно читать все и читать подряд.

8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Эта истина проповедуется писателем постоянно и постоянно подтверждается в текстах.(2)Льюис как никто другой понимает, что нельзя говорить о вещах великих слишком серьёзно и уж тем более наставительно и напыщенно.

(3) Льюис в «Нарнии», не задумываясь, играет словами, перемешивает одной поварёшкой христианство и языческий миф, переворачивает вверх ногами людей и в переносном, и в прямом смысле.

(4)Почему в Нарнию путь открыт только детям?(5)Потому что вера есть обличение вещей невидимых, а дети умеют и из песка в песочнице построить сказочную страну, и из простого куска коры – Колумбову каравеллу.

9. Среди предложений 1-5 найдите такое предложение, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1)Однажды я прочитал удивительную книгу.(2)В ней рассказывалось, как мальчик и девочка, Карик и Валя, забрались в лабораторию знакомого профессора и выпили какую-то вкусную розовую жидкость, которая пахла персиками.(3)Потом мальчик и девочка сели на подоконник, болтая ногами, и тут…(4)Всё вокруг них начало неудержимо расти, а сами Карик и Валя стали такими маленькими, что запросто уместились на спине стрекозы, которая как раз опустилась на подоконник.(5)Стрекоза унесла их в дремучие заросли на берегу ручья…

10. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПОЙДЁМ ГУЛЯТЬ: Но когда без всякого «пойдём гулять» я собираюсь к выходу с мыслью, что пойдём вместе с ним, — он навостряется, подбегает ко мне, бросается к двери.

11. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(1)Божья тварь, рождённая в назидание нам – чтобы радовать человека.(2)Учить его радости бытия, блаженству каждого мгновения.(3)Не знает это существо ни скуки, ни раздражения, ни пресыщения.(3)Сплошная любовь под этой шёрсткой.(4)Я и раньше слышал, что животные имеют душу, но вот и сам на днях вычитал об этом из творения одного из святых подвижников – Антония Великого.(5) «Милый мой, у тебя ведь тоже душонка имеется!(6)Потому-то у тебя такой проникающий в мою душу взгляд».

12. Из предложений выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ: Нет сил так поступить? Пусть первым, считаете вы, окажется другой – тогда вы его простите.

13. Среди предложений 1-11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)Общение помогает при решении личных проблем.(2)Часто меня спрашивают о том, как помириться с любимой, другом, родными, соседями, учителями.(3)Что ж, попробуем разобраться!(4)Почему произошла размолвка?(5)Кто виноват?(6)Что стало поводом, а что было причиной?(7)Вы можете ответить на эти вопросы?(8)Как правило, когда ссорятся люди, то по-своему прав и тот, кто обидел другого человека, и тот, кого обидели.(9) Как же быть?(10)Во-первых, постараться простить.(11)Если вас обидел тот, кого вы любите, то нужно успокоиться и, всё проанализировав, подумать, как погасить ссору, как помириться.

14.Определите тип подчинительной связи в словосочетании ДО ПОСЛЕДНИХ ГРАНИЦ.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25367023 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367023

Ответы для заданий ЕГЭ 2022

В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». […], по мнению преданных своему делу мемологов, отправной точкой в истории мема стала книга «Эгоистичный ген» английского ученого Ричарда Докинза. Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс.

С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму.

Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания. А мемы— это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы— зеркало современной жизни.

Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат. «Мемы уже стали определенным маркером культуры современности с ее клиповым мышлением, желанием получить информацию быстро и без особых усилий понять изображенное или написанное»,— комментирует искусствовед Сергей Винокуров.

Задание 1 № 38813 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Для текста научного стиля характерно обилие научной терминологии, масса речевых клише, минимум экспрессивно-эмоциональной лексики.
  • 2) Своеобразно проявляется в языке науки категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» (авторское мы). Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму».
  • 3) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
  • 4) Типичным для текста данного стиля является употребление именного сказуемого, что способствует созданию именного характера текста (Интернет-мемы— зеркало современной жизни.).
  • 5) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов.

Ответ: 1245

Задание 2 № 38814 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это слово.

Ответ: во-вторых

Задание 3 № 38815 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОДЕЛЬ

  • 1) Образец, тип, образцовый экземпляр чего-либо. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели. Составьте текст по предложенной модели.
  • 2) Натурщик, натурщица, какой-нибудь предмет, служащий материалом для художественного воспроизведения, изображения. Нужна модель для демонстрации женской одежды.
  • 3) Геометрический чертеж, схема для пояснения какого-нибудь физического явления или процесса (научн.). Модель строения атома.
  • 4) Воспроизведенный, обычно в уменьшенном виде, образец какого-нибудь сооружения (тех.). Модель машины.

Ответ: 1

Задание 4 № 495 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звонИшь принЯвший начАв (петь) пОняв прожИв

Ответ: поняв

Задание 5 № 1446 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов. Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр. Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости. При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

Ответ: восполнить

Задание 6 № 13661 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

Ответ: поиска

Задание 7 № 1029 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ несколько МАНДАРИНОВ хорошие ДОКТОРА СМОТРЯ вперёд

Ответ: более хорошая

Задание 9 № 34120 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) промахнуться, ворсистый (плед), роптать 2) развеваться (на ветру), занимательный, стелить 3) эстетический, оправдание, усложнить (жизнь) 4) напряжение, выжегший, равнинный 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву

Ответ: 13

Задание 10 № 36111 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..дания (старины), пр..терпеть (лишения), пр..поднёс 2) воз..меть, под..грать, дез..нформация 3) ра..дуть (пламя), ..брошенный (с балкона), бе..жалостный 4) с..язвить, об..езженный, воб..ю (гвоздь) 5) поз..вчера, р..списные (вазы), н..право

Ответ: 15

Задание 11 № 14646 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) отрасл..вой, мах..нький 2) раскра..вай, опрометч..вый 3) оранж..вый, син..ватый 4) остр..нький, крас..вый 5) ткан..вый, лист..к

Ответ: 23

Задание 12 № 18183 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (куры) кудахч..т, слыш..щий 2) замысл..вший, надломл..нный 3) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы) 4) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом) 5) обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

Ответ: 34

Задание 13 № 1044 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина. Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны. Ни один восход (не)бывает похож на другой. (Не)дождавшись брата, я ушел. (Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.

Ответ: неповторимый

Задание 14 № 6275 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт. Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу. Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо. Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал. (ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Ответ: насчёт ничего

Задание 15 № 1495 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В моей комнате есть железная кровать с никелирова(1)ыми шишечками, стари(2)ая тумбочка, на ней глиня(3)ый кувшин с цветами, на стене тка(4)ый коврик ― по морю-окияну плывут лебеди, на берегу стоит Бова Королевич.

Ответ: 34

Задание 16 № 1163 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки. 3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха. 5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

Ответ: 32

Задание 17 № 1617 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

Ответ: 1234

Задание 18 № 1200 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

Ответ: 34

Задание 19 № 3163 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

Ответ: 24

Задание 20 № 823 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

Ответ: 134

Задание 21 № 14212 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
  • 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
  • 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
  • 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука.
  • 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая.
  • 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.
  • 7) На ней горел крест.

Ответ: 23

Задание 22 № 2578 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.
  • 2) Англичане сохранили дом Шекспира в память о великом мастере пера.
  • 3) Церковь в Филях—единственная из оставшихся старинных зданий в Москве.
  • 4) Нельзя сказать, что современные люди родную старину совсем не берегут.
  • 5) Крестьянские избы могут быть памятниками старины.

Ответ: 45

Задание 26 № 2588 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Публицистические произведения Л. A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие лексические средства выразительности, как (А) («нынче» в предложении21, «дошло» в предложении 32), а также синтаксические средства, например (Б) (предложения 3, 33). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь: (В) «следы времени» (предложение 3), «островками застройки» (предложение 18). Встречается и такой стилистический приём, как (Г) (предложения 32, 33).

Ответ: 4327

Задание 27 № 9158 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

  • Сочинение по тексту котина доброта
  • Сочинение по тексту корчагина о страхе и предательстве
  • Сочинение по тексту конецкого шаталов растопил печку
  • Сочинение по тексту кассиля немецкие минометы били по всей равнине
  • Сочинение по тексту качалкова