Сочинение по тексту каверина среди моряков

Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта александра сергеевича пушкина. каждое его произведение это шедевр мировой литературы, знакомый
  • Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
    У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
    Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
    Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
    Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

  • Конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями Александра Сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. Но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об истории нашей страны, традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
    Больше всего меня привлекает поэзия писателя. Мой Пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. Александр Сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
    Произведения этого автора очень искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
    Манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. Такое под силу только истинному гению!
    Несмотря на то, что Пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю”…
    Я считаю, что именно таким и должен быть великий писатель!

  • Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
    За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
    Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
    Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
    Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
    Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…

  • Однако я познакомилась с биографией поэта. Узнала, скажем, про двойку по математике, его остроумие, а двадцать девять дуэлей натолкнули на мысль, что великий Пушкин был настоящим повесой. Мгновенно из Деятеля он был превращен в Человека, ведь он такой же, как мы! К слову, завоевывать любовь детей к Пушкину нужно именно так. Только после этого я смогла по достоинству оценить его творчество.
    Больше всего меня поражала способность Пушкина перевоплотиться и реализовать себя в разных жанрах и направлениях. В конце концов, я поняла, что невозможно не любить Пушкина за его прекрасные стихотворения («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «К Чаадаеву»). Сложно оставаться равнодушным к его поэмам. Например, в «Медном всаднике» автор настолько умело поднимает проблему отношений государства и «маленького человека», что за бедного Евгения болит сердце. Сказки Пушкина мотивируют верить в чудеса, а повесть «Пиковая дама» даже пугает своими мистическими элементами. Ну а отдельного комплимента, безусловно, заслуживает «Евгений Онегин», и манера автора так изящно рассказать печальную любовную историю, а в промежутках между ее перипетиями раскрыть всю суть русской жизни.

  • Мой Пушкин
    Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
    Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
    Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

  • Александр Сергеевич Пушкин и его непростая судьба – вот что должно не меньше, чем его великие произведения, будоражить разум настоящего русского человека. Начавший писать стихи всего лишь в 12 лет, Пушкин больше никогда не расставался с лирикой. Он был человеком глубоко эрудированным, и, видимо, поэтому так хорошо видел изъяны и язвы на теле общества России XIX века. За критику важных правительственных чиновников он, по приказу царя, в 1820 году был сослан на юг России, и за время своих скитаний побывал в Одессе, Кишиневе, в Крыму, на Кавказе. Но несмотря на то что он находился вдали от родного города, из-под его пера в тот период вышли такие известные произведения, как «Братья-разбойники», «Кавказская пленница», «Бахчисарайский фонтан». Ничто не могло помешать поэту творить. Сочинение «Мой любимый Пушкин» может быть посвящено этому периоду жизни и творчества поэта как утверждению того, что, вне зависимости от условий, настоящей творец будет продолжать привносить в этот мир прекрасное начало.

    Пушкин как человек слова и дела

    В 1824 году Александр Сергеевич был отправлен уже на север, в имение Михайловское. К этому времени уже окончательно сформировалась его любовь к свободной мысли, и, как следствие, свободному человеку. Период 1824-1826 гг. стал одним из самых продуктивных для пушкинского творчества – он приступил к созданию «Евгения Онегина», знаменитейшего романа в стихах, и трагедии «Борис Годунов». Однако 1825 год стал переломным в жизни писателя: многие его друзья-декабристы были пойманы, одни – казнены, другие репрессированы за попытку государственного переворота. Пушкин хотел бы стоять с ними плечом к плечу, но оказался более важен товарищам на свободе: собственным творчеством он поддерживал в мятежниках любовь к жизни и веру в справедливость. Это отразилось в таких стихотворениях поэта, как «Во глубине сибирских руд…», «Арион», «Вяземскому», «И.И. Пущину» и других.

  • Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверен­ность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть. Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин. Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волну­ющие чувства и воображение. А потом томик стихов ве­ликого поэта на долгие годы стал моей настольной кни­гой.
    Редеет облаков летучая гряда;
    Звезда печальная, вечерняя звезда,
    Твой луч осеребрил увядшие равнины,
    И дремлющий залив, и черных скал вершины…
    Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к род­ной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее. Простые и понятные стихи великого мас­тера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таин­ственные уголки своего золотисто-праздничного дворца:
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    При кажущейся простоте пушкинский слог полон гар­монии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас ду­шевно богаче и нравственно чище.
    Творчество Александра Сергеевича наполнено, дышит любовью: к женщине, друзьям, родине. Эта любовь бывает светлой и печальной, трогательной и неистовой, жертвен­ной и торжественной, но всегда — всепроникающей, всепо­беждающей.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Будучи еще совсем юным, гениальный поэт сумел очис­тить слово «любовь» от налета обыденности, затертости, мелкости и возвысить его до вершин, доступных лишь его священному дару, и нам, помогая приподняться над рути­ной будничных забот. Жертвенная, бескорыстная, святая любовь — умение отдавать, ничего не требуя взамен.
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Любовь к друзьям, союз с которыми для Пушкина был «как душа, неразделим и вечен», наполняет его поэзию осо­бым смыслом. Сам верный и преданный друг, он, как ник­то другой, умел поддержать товарищей в трудную минуту, утешить их, порадовать и даже спасти — когда словом, когда делом.
    И в жизни сей мне будет утешенье:
    Мой скромный дар и счастие друзей.
    Мне кажется, нет возраста, которому волшебный, бли­стающий, загадочный, прекрасный и неповторимый мир поэзии А. С. Пушкина был бы недоступен. Каждый найдет в нем что-то для себя: сказки, поэмы, советы, дружеские шутки, погружение в историю. Великого поэта всегда интересовали жизнь его современников и предков, человеческие судьбы, поэтому его творчество столь пси­хологично.
    Множество испытаний в жизни выпало А. С. Пушки­ну, но даже в трагические минуты он не впадал в отчаяние, поскольку его огромное чуткое сердце всегда было раскры­то для любви. Он верил в человека и доверял жизни, по­этому и поэзия его полна света, добра, красоты. Как писал Белинский: «Самая грусть его, несмотря на ее глубину, как-то необыкновенно светла и прозрачна, она умиряет муки души и целит раны сердца. Общий колорит поэзии Пуш­кина и в особенности лирической — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность… В этом отноше­нии, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».
    Я возмужал среди печальных бурь,
    И дней моих поток, так долго мутный,
    Теперь утих дремотою минутной
    И отразил небесную лазурь.
    Надолго ли?.. а кажется, прошли
    Дни мрачных бурь, дни горьких искушений…
    У каждого в судьбе — свой Пушкин.

  • Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «Мой Пушкин»
    Пушкин – все сочинения
    Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин… Значит, тысячи Пушкиных существуют па земле вот уже полтора века и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных – ведь человек неповторим. Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь попять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века?
    Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменно остается в человеке, в какое бы время он ни жил. Свобода. Счастье. Любовь. Дружба… Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется, но всегда человек будет стремиться к свободе, искать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это вечно, и бессмертен Пушкин, как бессмертны Шекспир, Микеланджело, Бах, Рублев. «Быть или не быть?..» это же вечно! И бессмертно:
    Я вас любил так трепетно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа, их взрастившего. Можно детально исследовать их технику, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников па протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное мироощущение, а через пего дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них рукоплещут, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и их помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое? Там же, где и неизмеримое, невыразимое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин.
    Он пришел ко мне недавно. Ранее Пушкин казался мне или архаичным, или слишком простым. Гораздо ближе был Лермонтов с его мужественным пессимизмом. Пушкин пришел ко мне неожиданно. Мой приятель развивал память и для этого ежедневно заучивал пять пушкинских строф. Это было необычно, странно, и я взял в руки томик. «Суровый славянин, я слез не проливал», — прочитал я и вдруг увидел другого, не хрестоматийного Пушкина, Пушкина, которого не знал до сих пор.
    Так начался мой Пушкин. Увидев его мужественным, жизнеспособным человеком, обладающим, несмотря на противоречия, цельной, гармонической натурой, я почувствовал уважение к нему и стал открывать его для себя. Это открытие продолжается до сих пор. Я с удовольствием узнаю о нем из биографических работ и постепенно вырисовываю его образ. Недостающие детали дает воображение.
    Какой же он, мой Пушкин? Прежде всего, дающий мне возможность выключиться временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете.
    Огонь опять горит — то яркий свет льет,
    То тлеет медленно, — а я предтеч читаю
    Иль думы долгие в душе моей питаю.
    Благодаря Пушкину у меня перепадают (к сожалению, редкие) минуты, когда я остаюсь наедине с изначальным, заложенным во мне генетически, существующим вне времени…
    Пора, мой друг, пора!
    Покоя сердце просит
    Летят за днями дни, и каждый день уносит
    Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
    Предполагаем жить…
    Таков мой Пушкин. Мой собеседник. То озорной, то задумчивый, то нежный, то ядовитый… Я люблю наблюдать его подвижное лицо, ловить быстрые мысли. С ним легко и спокойно. С ним я забываю о суете, которая норовит увести от самого главного. Он мой друг, и я хочу, чтобы он был жив. Я люблю Пушкина. И рассказал об этом, как умею. Ну а невысказанное…

  • Мнение о А. С. Пушкине
    Добрый и умный, Пушкин напоминает о великих богатствах русской души, о ее свободолюбии, благородстве, о мужественной борьбе за счастье, мир и справедливость. Все это находишь в пушкинских стихах, если задумываешься над тем, какие мысли и чувства владели поэтом, когда он создавал свои произведения. Пушкин писал только о том, что его волновало, на что он не мог не откликнуться своей чуткой и всеобъемлющей душой.
    Его поэзия вся звенит от слов “друг”, “брат”, “товарищ”, “дружба”, “дружество”. Она обращена к друзьям, дружба переполняет ее. Вот пылкое обращение: “о други» , “мой первый друг, мой друг бесценный”, “лицейской жизни милый брат”, “товарищ милый, друг прямой”.
    Главная забота Пушкина – верная и даже вечная дружба:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он как душа неразделим и вечен. Поэт горд тем, что “дружбе плел венок”. Сам он признается: “Счастье моих друзей мне было сладким утешеньем”. Для Пушкина измена дружбе – преступление.
    Друг человечества, ненавидящий рабство, мечтающий “о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся”, – таков Пушкин.
    Поэт словно задался целью подружить все на свете: труд у него стал “другом Авроры златой”, калмык – “другом степей”, лучина в крестьянской избе – “зимних друг ночей”, “вскормленный в неволе орел молодой – верный товарищ узника, а морской прибой звучит “как друга ропот заунывный”. “Прощайте, друзья! ” – сказал умирающий Пушкин книгам в своем кабинете. Поэт мечтал о том, что его собственные строки – его друзья – в отдаленном будущем напомнят о нем, о Пушкине, “как верный друг, напомнит хоть единый звук”. И вот уже более 200 лет напоминают его стихи о великом и мудром друге всех – Пушкине. Любое произведение поэта – это шедевр. Вот передо мной стихотворение “К морю” (1824 г) . “Прощай, свободная стихия… ” Свобода прежде всего привлекает поэта. В выражении “свободная стихия” понятие свободы еще усилено тем, что эпитет “свободная” отнесен к слову “стихия”, которое в себе самом уже несет содержание ничем не связанной, свободной силы. Образ моря рисуется как образ какого-то живого богатыря, и не случайно эпитет “неодолимый” поставлен в мужском роде. Здесь и красота моря, и его мощь. Поэт любит и его “тишину в вечерний час и своенравные порывы”, говорит о “торжественной красе” моря. С любовью обещает помнить его
    …скалы …заливы .И блеск, и тень, и говор волн.
    Такое море – только у Пушкина. И разве это не вызывает восхищения?
    В поэзии Пушкина множество картин природы, и все они восхитительны, все они прекрасны, все они волнуют душу.
    Волнует в поэзии Пушкина и его постоянная забота о том, что нужно жить так, чтобы потомкам было что вспомнить.
    Пройдет он мимо вас во мраке ночи
    И обо мне вспомянет.
    Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. Они сопровождают нас с самого раннего детства. И каждый раз, возвращаясь к ним, находишь в них нечто новое.
    Григорьев Павел.
    ОтветитьУдалить

  • Каждый человек живет в своем отрез­ке времени. У каждого из нас — свой Пушкин. Александр Сергеевич для ме­ня — поэт вечного пространства. Когда-то он посвятил Жуковскому следующие строки:
    Его стихов пленительная сладость
    Пройдет веков завистливую даль…
    Я отношу эти строки к самому автору, весь мир поэзии поэта бесконечно бли­зок и дорог мне.
    Помню тихий, напевный голос мамы:
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком…
    Сказать, что это произведение мне просто понравилось, — значит не ска­зать ничего. Я была в восторге и проси­ла маму перечитывать мне сказку снова и снова, пока наизусть не заучила по­нравившиеся мне строки:
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    «Кабы я была царица, —
    Говорит одна девица, —
    То на весь крещеный мир
    Приготовила б я пир».
    «Кабы я была царица, —
    Говорит ее сестрица, —
    То на весь бы мир одна
    Наткала я полотна».
    «Кабы я была царица, —
    — Третья молвила сестрица, —
    Я б для батюшки-царя
    Родила богатыря».
    В своих мечтах я представляла, что и у меня есть такой же прекрасный город с дворцами, теремами, садами.
    С годами я взрослела и открывала для себя нового Пушкина.
    В его стихах и поэмах мудрость, улыбчивость, нравственная высота, на кото­рой нет места зависти, жадности, глупо­сти — тому, чем изобилует жизнь.
    Я настолько прониклась поэзией Пуш­кина, что мое мироощущение стало до удивления совпадать с настроением поэта.
    В светлые дни осени я возвращаюсь к Пушкину. Его мир лишен резких очер­таний — во всем видна рука гения: небе­са светлы и высоки, душа легка и полна, сквозь прозрачный воздух и свет тонко прорисован смысл бытия. Я живу в эти дни и наслаждаюсь полной свободой. Я погружаюсь в строки, омывающие душу чистой и прозрачной печалью: Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса.
    Пушкин был настоящим живописцем, он воспринимал природу зорким взгля­дом художника и тонким слухом музы­канта.
    Александр Сергеевич влюблялся, но взаимности не находил.
    Переживания претворились едва ли не в самые поэтические строки в мировой литературе:
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    О, если бы в нашей жизни было такое благородство чувств!
    Судьба коварна, и очень часто счастью не дано осуществиться и любимым луч­ше расстаться:
    Но ты забудь меня, мой друг,
    Забудь меня, как забывают
    Томительный печальный сон,
    Когда под утро отлетают
    И тень и…
    Пушкин был проницателен и как ника­кой другой поэт мог отразить красоту женщины:
    Все в ней гармония, все диво,
    Все выше мира и страстей;
    Она покоится стыдливо
    В красе торжественной своей;
    Она кругом себя взирает:
    Ей нет соперниц, нет подруг;
    Красавиц наших бледный круг
    В ее сиянье исчезает.
    Куда бы ты ни поспешал,
    Хоть на любовное свиданье,
    Какое б в сердце ни питал
    Ты сокровенное мечтанье, —
    Но, встретясь с ней, смущенный, ты
    Вдруг остановишься невольно,
    Благоговея богомольно
    Перед святыней красоты.
    Пушкин зорко видел всю окружающую его жизнь и внимал ей. Его произведе­ния именно поэтому так близки мне и многим читателям. Он смог «жить, чтоб мыслить и страдать», и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с ним.
    По-моему, не воспринимать поэзию Пушкина — значит быть бездуховным че­ловеком. Погибнет пушкинское слово — погибнет Духовность, защита от зла. Прозреть, вернуться к истине призывает нас великий гений земли Русской Алек­сандр Сергеевич Пушкин:
    Творцу молитесь: он могучий;
    Он правит ветром; в знойный день
    На небо насылает тучи;
    Дает земле древесну сень.

  • (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала
    передний край и глубину и которая всем давно надоела.
    — (2)Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. (3)Нужно эту батарею
    уничтожить.
    (4)Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. (5)Он спросил не сразу, а начал с подвига
    двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. (6)Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и
    Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями.
    (7)Тумик первый сказал, что согласен. (8)Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. (9)По ночам немцы
    пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.
    (10)Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй,
    не придётся.
    (11)Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. (12)Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков
    семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. (13)Как вчера, он видел перед собой
    маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного,
    ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами.
    (14)Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня».
    (15)Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. (16)Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка
    Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете
    есть настоящая дружба навеки. (17)Они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под
    иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. (18)Это была его Отчизна!
    (19)И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
    — (20)Недаром же я жил на земле, — сказал он себе.
    (21)Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта
    торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. (22)Но он ничего не сказал.
    (23)У Корнева были жена и маленький сын. (24)Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови…
    (25)Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. (26)Можно
    было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. (27)И это было легко: неподалёку от батареи штабелями
    лежали снаряды.
    (28)Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. (29)Они условились: вернётся
    тот, кто вытащит целую спичку. (30)И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом:
    — Ну, Корнев, тащи.
    (31)У Корнева были жена и маленький сын…
    (32)Они обнялись, поцеловались. (33)На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, —
    ребята говорили, что вышел отлично. (34)И Корнев ушёл. (35)Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до
    самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…
    (По В. А. Каверину)
    Вениамин Александрович Каверин — русский советский писатель, драматург и сценарист. 

    Показать текст целиком


    Ради кого люди идут на подвиги? Именно эта проблема находится в центре внимания писателя Вениамина Александровича Каверина.

    Автор приводит размышления бойца о ярких моментах жизни накануне уничтожения вражеской батареи: «Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки … Недаром же я жил на земле». На этом примере мы видим, что самое важное, что есть в жизни для Тумика, — родные люди. Далее, чтобы показать значимость семьи для Корнева, писатель указывает на то, что перед

    Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
    чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

    Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

    Критерии

    • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
    • 4 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
    • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
    • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
    • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
    • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
    • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
    • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
    • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
    • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
    • ИТОГО: 17 из 25

    Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

    ✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

    ✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

     12.11.21.

    Д.з. Выполните задания 1-26 тренировочного варианта ЕГЭ (часть 1) . Ответы пишите  на двойных листах. РАБОТУ ВЫПОЛНЯЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!! Оценки в журнал ставиться не будут! 

    Часть 1

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

    Человек осуществляет себя и
    утверждает делом. <…> выбор
    дела — это выбор судьбы. Путь
    к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в
    одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что
    должен сделать ты сам.

    С младых лет должно усвоить, что
    иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё,
    что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий
    вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.

    Работа имеет высший смысл — это путь
    по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни.
    Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его
    отношения к труду.

    (По Ю. В.
    Бондареву)

    1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики
    фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1)Яркая экспрессия повелительного
    наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы
    глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций:
    не живите, делайте.

    2) Парцелляция способствует акцентированию
    внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное
    воздействие текста на него (например: Ибо
    никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

    3) В тексте использованы
    фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её
    образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает
    тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека,
    свои возможности).

    4) Основной функционально-смысловой
    тип речи текста – повествование, которое помогает наглядно представить
    действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

    5) Публицистический стиль позволяет
    автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл
    человеческой жизни.

    2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на
    месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
    слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором
    это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
    в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ПУТЬ, -и,
    путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

    1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п.
    Горные пути. Расчистить п.
    (также перен., кому (чему): дать возможность
    свободно действовать, развиваться). Куда
    п. держите? (куда направляетесь?).

    2. Место, линия в пространстве, где
    происходит передвижение, сообщение. Воздушные
    пути. Водные пути. Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные,
    водные).

    3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П.
    открыт
    (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

    4. То же, что дорога (во 2, 3 и 4
    знач.). Жизненный п. (перен.: жизнь
    человека). Сбиться с пути (также
    перен.). В последний п. провожать кого-н.
    (перен.: хоронить; высок.). Стоять
    поперёк пути кому-н. или на пути у кого-н.
    (также перен.: служить
    препятствием, мешать кому-н.). Счастливого
    пути! и счастливый п.!
    (прощальное пожелание уезжающему, уходящему). Во время пути. В пути кто-н. (едет или
    идёт, направляется куда-н.). Наш п. лежит
    на север. Не ищет лёгких путей кто-н.
    (перен.: не боится трудностей). Идти своим путём (также перен.: никому
    не подражая, действуя самостоятельно). П.
    развития. Направить на п. истины. Действовать мирным путём
    .

    5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке
    будет п.

    6. путём, предл. с род. Посредством,
    при помощи чего-н. Решить задачу путём
    сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

    7. только мн. Орган
    в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
    ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
    это слово.

    сверлИшь         снятА           бородАм               кровоточИла           премИровать

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
    слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.
    Запишите подобранное слово.

    1) Научный эксперимент начнётся
    только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

    2) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе
    оказывает благотворное влияние на человека.

    3) После болезни у меня разыгрался
    ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

    4) Без современных оптических
    приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и
    СКРЫТНЫЙ зверь.

    5) Венецианская штукатурка способна
    передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение,
    игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

    6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
    лишнее слово. Выпишите это слово.

    Температура атмосферного воздуха в
    феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

    7. В одном
    из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
    и запишите слово правильно.

    более красивый                   пара чулков                     менее семидесяти
    пяти рублей      

                               поезжайте
    завтра                                               лягте (на пол)

    8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
    предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
    подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А) нарушение в построении

    предложения с деепричастным оборотом

    1) Когда в сознании писателя рождается книга, он
    испытал  чувство приближающегося
    неизвестного счастья.

    Б) нарушение видовременной

    соотнесённости глагольных форм

    2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и
    большое воспитательное значение.

    В) ошибка в построении предложения с однородными членами

    3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась
    возможность собраться с мыслями.

    Г) неправильное употребление падежной формы
    существительного с предлогом

    4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату,
    расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

    Д) нарушение связи между

    подлежащим и сказуемым

    5) По завершении
    эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

    6) Многие из тех, кто знал
    Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

    7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

    8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

    9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

    9. Укажите варианты ответов, в
    которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся
    гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) загорелый, расстелить, занять                          4) макать (хлеб), протирать,
    собирать

    2) этикетка, тревожиться, побледневший                     5) проявляющийся,
    разуверять, сочетание

    3) пожалеть, хранитель, действительный

    10. Укажите
    варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же
    буква. Запишите номера ответов.

    1) нед..верчивый, пр…бабушка, п…дписать                             4) бе..ценный, не..гибаемый,
    чере…чур

    2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра                                 5) в..ются,
    видеос..ёмка, в…юга

    3) пр..воз, пр…думать, пр…школьный

    11. Укажите
    варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
    буква. Запишите номера ответов.

    1)  перекра..вающий,
    подпрыг…вающий             3)  черешн..вый, ливн…вый

    2)  удоста..вая,
    локт…вой                4) 
    дешёв..нький, син…ватый         5)
    створч…тый, бревенч…тый

    12. Укажите
    варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же
    буква. Запишите номера ответов.

    1) много знач..щий для меня, санки ещё
    послуж..т     4) демонстранты маш..т
    флагами, тащ..щий в гору

    2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны                                5) родители
    науч..т, завис…щий

    3) бормоч..щий во сне, колыш…щиеся
    (деревья)

    13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется
    СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Мои друзья (не)досыпали вместе со
    мной, заканчивая сборку модели.

    На уставших от зимы деревьях ещё (не)
    распустились почки.

    Долина, ещё (не)озаряемая солнцем,
    лежит в дымке тумана.

    В окна, (не)занавешенные шторами,
    вливался холодный свет луны.

    Такая речь, отнюдь (не)лишённая
    смысла, озадачила Ивана.

    14.
    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
    Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО)
    БЫ
    не остаться во тьме.

    (КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы
    несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону
    реки.

    А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне
    лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

    (В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим
    предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ
    наводнения.

    ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не
    пойти сегодня в школу?

    15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    В 60-70-е годы XVIII века в России
    начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому
    памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

    16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить
    ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) В зарослях всю ночь жалобно
    кричали коростели или какие-то другие птицы.

    2) Шашку можно передвигать только
    вперёд и только на одну клетку по диагонали.

    3) Для праздничной иллюминации
    использовались как электрические гирлянды так и фонари.

    4) Приезжий сбросил на лавку потёртую
    армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

    5) Оба слишком оживлённо и
    естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

    17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые.

    Маша просидела в углу до самого обеда
    (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею
    (4) слова.

    18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на
    месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Третьяковская галерея (1) как
    известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё
    богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил
    начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

    19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые
    .

    Мне стало ясно(1)по каким тропинкам
    бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

    20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
    предложении должны стоять запятые
    .

    Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и
    (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её
    внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

    21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в
    соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих
    предложений
    .

    (1)Для всех странников, для всех
    любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский
    открыл страну со сказочно древним названием Мещера.

    (2)Зимними вечерами, когда в окошко
    стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе
    подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг:
    падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева.
    (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с
    крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом,
    отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия
    которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу
    туда…         (По В. Пескову)

    Прочитайте текст и выполните задания
    22–27

    (1)На фотографии Иван Михайлович
    кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану
    Михайловичу.

    (3)В пятиместной палате койка его
    стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал
    внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как
    говорится, одним больным на свете и поменьше…». (5)Сам он после операции мог
    лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях.
    (7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой
    повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал:
    умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит,
    грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря
    Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь
    улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой
    общительности за ним не замечалось.

    (13)Всё же пришел тот день, когда
    долго не занятая в палате койка понадобилась. (14)На нее положили молодого
    мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то
    торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под
    колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь
    остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

    (17)— У нас пополнение… (18)Вот
    Володя поступил, несчастье-то какое произошло… — нарушил тишину Иван
    Михайлович.

    (19)Повязка на лице Ивана Михайловича
    сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись
    головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно
    застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал.
    (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

    (25)Я говорила слова утешения,
    призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена
    известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней,
    рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой
    Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни.
    (27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно
    ответил: «Что делать, на протезе ходить буду…»

    (29)Теперь уже не могу вспомнить
    точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя.
    (30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили
    ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван
    Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой
    хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась.
    (35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.

    (36)Опираясь ладонями на край
    накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой
    (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и
    мудрые:

    (37)— Что я Володе-то говорю.
    (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий,
    специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от
    здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий.
    (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того хороши, что нигде
    таких, паря, нету…

    (44)— Иван Михайлович все верно
    говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни… (46)А жениться к
    Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь,
    добавил Володя.

    (47)Чтобы вот так улыбнулся он,
    сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил
    в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей
    оказаться рядом с Иваном Михайловичем.            (По Н.И. Батыгиной*)

    *Надежда Ивановна Батыгина
    (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

    22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите
    номера ответов.

    1) Доброта Ивана Михайловича
    проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

    2) Алёша заботился о соседях по
    палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они
    выздоравливали.

    3) Рассказчица, наблюдая за
    поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в
    себя.

    4) Володя так и не смог справиться с
    трагедией, произошедшей с ним: морально он был раздавлен.

    5) Рассказчица старалась изменить
    настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения,
    призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

    23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
    ответов.

    1) В предложениях 8-9 представлено
    повествование.

    2) Предложения 23-24 поясняют
    предложение 22.

    3) В предложениях 36-43 представлено
    описание.

    4)В предложениях 25-27 перечислены
    происходящие друг за другом события.

    5) В предложениях 47-48 содержится
    повествование.

    24. Из предложений 3 — 6 выпишите фразеологизм.

    25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с
    предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а)
    этого(-их) предложения(-ий).

    26. В
    произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване
    Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот
    отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с
    ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8:
    «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое
    средство
    (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного
    покоя», «трогательный намёк»), автор
    рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана
    Михайловича.

    Список терминов:

    На чтение 9 мин. Просмотров 15 Опубликовано

    Сочинение ЕГЭ. Заслуживают ли преступники сострадания? По тексту А. Грина

    Сочинение ЕГЭ о сострадании

    по тексту А. Грина: «Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни. » Исходный текст

    Заслуживают ли преступники сострадания? Над таким сложным вопросом размышляет А. Грин, автор предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о ссоре двух моряков, которая привела к тому, что один ударил другого ножом в спину. Раненому моряку приходится выбирать: поступить «по человечеству» и замять дело или «по закону» и начать следствие. Автор показывает нам эту ситуацию глазами рассказчика, который уверен в том, что следует простить преступника. Почему? Потому что «он полон раскаяния» и «у него жена и дети», а раненый моряк уже выздоравливал. Автор через позицию юноши доказывает нам, что оступившийся человек заслуживает милосердия, что нужно уметь простить.

    Автор противопоставляет уверенность рассказчика в том, что можно и нужно простить преступника, сомнениям потерпевшего. А. Грин рассказывает, что раненый матрос не сразу дал ответ на вопрос доктора о судьбе своего обидчика: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». Если рассказчик знал точно, как следует поступить, то потерпевший некоторое время молчал, вздыхал, поморщился, после чего «сдавленно произнес» свой вердикт. Мы понимаем, что автор не разделяет желание наказать преступника. Это доказывают слова рассказчика: «Мне казалось, что у меня что-то отняли». Нам становится ясно, что автору жаль, что один человек обрек на каторгу другого и принес горе всей семье виновного из-за отсутствия сострадания, из-за обиды и гнева. Мнение автора заключается в том, что преступники заслуживают милосердия, если они раскаялись. А. Грин считает, что единожды оступившийся человек может быть прощен, свое мнение он выражает через рассуждения рассказчика. Я согласен с позицией автора. Человеческие отношения чрезвычайно сложны, поэтому порой кто-то из нас может совершить неверный, плохой поступок. Но это не должно лишать его возможности искупить свою вину. Мы должны быть милосердны, в этом заключается сила человека.

    Чтобы подтвердить мои слова, вспомним известного литературного героя Родиона Раскольникова, героя романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Он совершил страшное злодеяние – убийство. Казалось бы, Раскольникову нельзя посочувствовать. Однако Соня Мармеладова считала иначе. Она видела, как мучается Родион, как тяжело переживает свое преступление. Она отнеслась к нему милосердно, помогла решиться на признание и обрести душевное равновесие. Сочувствие помогло Раскольникову встать на путь исправления.

    Читайте также:  Даниил Гранин, Зубр: краткое содержание

    Таким образом, преступники заслуживают сострадания, если они раскаиваются и пытаются исправить то, что совершили.

    ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту А.С.Грина по проблеме разлада мечты с действительностью.

    Сочинение по тексту А.С.Грина (И.П.Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2020 г., вариант 6).

    (1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

    (3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

    (5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

    (7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

    (10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями.

    (18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».

    (19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого.

    (22)Доктор, пожилой человек, по-видимому, сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал.

    (24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе.

    (26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.

    —(29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват,

    (32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет.

    (43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

    Читайте также:  Про Томку – краткое содержание рассказа Чарушина

    —Пусть… уж… по закону.

    (46)Доктор, тоже помолчав, встал.

    —(47)3начит, «по закону»?— повторил он.

    —(48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

    (50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

    (52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса в самих нас. (По А. Грину*)

    * Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гринёвский

    , 1880-1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

    Вступление.

    Каждый юный человек, вступая во взрослую жизнь, мечтает о свободе, удивительных приключениях и судьбоносных встречах. Но порой реалии жизни охлаждают его порывы.Проблема.А.Грин поднимает проблему разлада мечты и действительности.

    Комментарий. Первый пример.Автор показывает юношу-романтика, очарованного морем. Герою кажется, что в одесском порту «бьётся пульс моря», в матросах он видит благородных «рыцарей», способных на красивые поступки. Он наслаждается даже лязгом вагонов и звоном якорных цепей, ведь это частицы дальних странствий по морям и океанам.Пояснение первого примера.Так писатель подчёркивает мечтательность юноши и его незнание суровой жизни, полной бурь и опасностей.Смысловая связь между примерами.Противопоставляя романтическое отношение к жизни героя и действительность,автор рассказывает о «печальном приключении», случившемся с двумя матросами.Комментарий. Второй пример. Пострадавший от нападения товарища матрос должен сделать выбор: поступить «по закону» или «по человечеству» с тем, кто из-за угла напал на него с ножом. Все, а особенно молодой человек, с волнением ожидают решения, ведь преступника, пусть и раскаявшегося, ожидают каторжные работы. Юноша верит в чудо: ведь, по его мнению, моряк – это человек большой души, способный простить обиду. Но матрос не смог поступить благородно и гуманно.Пояснение второго примера.А.Грин подчёркивает разочарование героя такими словами: «Мне казалось, что у меня что-то отняли».Действительно , у юноши рухнула вера в рыцарские поступки моряков, он понял, что они обычные люди со своими пороками и недостатками и что жизнь не так прекрасна и удивительна, как ему представлялось раньше.

    Позиция автора.Автор считает необходимым видеть разницу между идеалом и реальностью, в противном случае человек не сможет преодолевать трудности жизни.

    Собственное отношение к позиции автора

    .Нельзя не согласиться с автором в том, что нужно быть готовым к испытаниям, учиться трезво оценивать окружающий мир, не предавая при этом своей мечты.Аргументация собственной позиции.Вспомним капитана Грея из повести А.Грина «Алые паруса». Он с детства мечтал о морских приключениях и воспитывал в себе самодисциплину, силу воли. Но, став закалённым трудностями капитаном, настоящим морским волком, не утратил романтического взгляда на мир. Он смог воплотить в жизнь и мечты Ассоль, её наивную веру в то, что на горизонте появится волшебный парусник и увезёт её от недобрых и завистливых жителей деревушки.

    Вывод.Прочитав этот текст, понимаешь, что хотел сказать юный герой словами: «Чудеса в самих нас». Это от нас зависит, сможем ли мы сделать сказку былью, найдём ли в себе силы, столкнувшись с настоящей жизнью, не разочароваться в ней, а поверить в мечту, несмотря ни на что.

    Читайте также:  Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда»

    Элементы сочинения

    Речевые клише

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    Фёдор Иванович Тютчев — настоящий мастер пейзажной лирики. Особенностью его стихотворений является создание ярких, запоминающихся образов природы, высокая сила выразительности, глубина философских размышлений и непревзойдённая красота слога. Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию разбор стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…». Анализ произведения осуществлён по плану.

    История создания

    Стихотворение Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное..» было создано зимой 1865 года. На тот момент автору уже было 62 года. Впервые оно было опубликовано в газете «День». Редакция газеты внесла в него правки, поэту не понравилось такое отношение к произведению, поэтому он решил напечатать первоначальную версию этого стихотворения в газете «Русский вестник» в том же 1865 году. 

    Стихотворение Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» — это глубокое произведение, которое необходимо читать между строк: в нём выражается не только восхищение великолепной природой, в нём сокрыты чувства поэта. Данное стихотворение посвящено памяти Елены Александровны Денисьевой, которая была его любимой женщиной. 

    В 1864 году возлюбленной Тютчева не стало, и это отразилось на творчестве автора, поражённого утратой. Сильные переживания, испытанные поэтом, горе, боль и опустошение, которые он чувствовал после потери Елены Денисьевой, выливались в стихотворения, в которых он говорил с ней. Так появилось и стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Известно, что поэт отождествлял свою любимую с морской волной. В произведении Тютчев обращается к водной стихии, с которой сравнивает свою любимую. 

    Жанр, направление, размер

    Жанр стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» — романтическая элегия. В нём присутствуют чувства и мысли поэта, философские вопросы и рассуждения, а также печальные мотивы. Всё это присуще данному жанру. Автор тоскует, пытаясь найти ответы на вопросы у великого и бескрайнего моря, жаждет узнать какую-то неразрешимую тайну для того, чтобы найти успокоение. Но великую загадку не дано разгадать поэту, поэтому он ощущает тоску и отчаяние, которые порождают желание броситься в морскую пучину, впасть в забытье.

    Произведение «Как хорошо ты, о море ночное…» относится к философской и пейзажной лирике. Направление данного стихотворения — «чистое искусство». Стихотворение выражает преклонение перед великой и нерушимой природной стихией, а также чувства и болезненные переживания лирического героя, отчего произведение приобретает глубину: строки наполнены двойным смыслом, в котором отражена и величественная красота природы, философия, желание постичь тайну, ответить на вечные вопросы.

    Размер стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» — трёхстопный дактиль. За счёт него стихотворение приобретает свободное звучание, при чтении произведения ощущаются пространство и воздушность. В стихотворении использована перекрёстная рифмовка с чередованием женской и мужской рифмы. 

    Об особенностях лирики Тютчева Вы можете узнать здесь.

    Композиция

    В стихотворении Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» предстаёт перед читателем описание моря, как живого, вечно дышащего и волнующегося организма. В произведении четыре рифмованные строфы. Все они объединены общим смыслом. Четверостишия, словно звенья, переходя из одного в другое, несут эмоциональный порыв лирического героя, его монолог, обращённый к морю. 

    Условно стихотворение можно разделить на две части:

    1. Первые три строфы передают восхищение автора морским пейзажем, наблюдаемым с берега. Лирический герой находится в восторге от великолепия водной стихии. Он наблюдает море в ночное время, воодушевляясь его блеском и движением.
    2. В последней строфе автор выражает эмоции, растерянность от увиденной красоты. Лирический герой желает броситься в морские волны, чтобы слиться с природной стихией, растворить в ней свою раненую душу.

    Образы и символы

    Образы в стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное…» перечислены в списке:

    1. Образ лирического героя — это центральный образ. Романтический герой трепетно отзывается о природной стихии, которая так прекрасна во тьме, изливает морю всю боль от вечной разлуки с возлюбленной, рассказывает о своём одиночестве. Герой желает, чтобы волны исцелили его от страданий, омыли его душу. 
    2. В стихотворении присутствует образ моря как живого существа, которое может слушать и сопереживать. Лирический герой испытывает одиночество, ему не с кем поделиться своими горестями, поэтому он изливает душу морю. В конце стихотворения он говорит, что хочет «потопить душу» в волнах моря, — эта фраза может иметь и прямое, и переносное значение: лирический герой хочет утонуть в морских волнах; лирический герой раскрывает своё сердце водной стихии, хочет слиться с ней душой. Но в стихотворении преобладает переносное значение: море для героя — друг, молчаливый слушатель, который даёт ему защиту и возможность на некоторое время почувствовать себя причастным к чему-то великому. 
    3. Морская волна символизирует возлюбленную поэта. Лирический герой обращается к водной стихии как к любимой, с которой ему не суждено больше встретиться на земле, и он находит её образ в движении моря, увековечивая тем самым облик возлюбленной. 
    4. Ночь предстаёт в стихотворении символом грусти, сновидений и одиночества. Ночное время в стихотворении символизирует грусть, которую испытывает лирический герой. Тёмные тона разбавляет лишь блеск моря от лунного света, а море становится надеждой на то, чтобы выбраться из тьмы. Не зря лирический герой чувствует себя «как во сне», ведь ночь — это и символ сна, время, когда всё живое находится в царстве Морфея. Лирический герой приходит к водной стихии в тёмное время суток, так как его успокаивает «безлюдье ночное», он хочет побыть с морем один на один.
    5. «Праздник», который празднует море, символизирует вечное биение морских волн, вечную жизнь. Лирический герой вопрошает у моря: что за праздник оно празднует, разливаясь волнами? Он пытается понять живое биение стихии, смысл этого биения, смысл жизни и природного могущества. Главный герой желает постичь вселенскую тайну, чтобы навсегда быть среди этого «праздника», не чувствовать боли и одиночества. 

    Темы, проблемы, настроение

    Тематика стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» представлена в списке:

    1. Любовь к природе, к морю — главная тема произведения. Многие стихотворения Тютчева рассказывают нам о величии и волшебной красоте природы. Это произведение автора — не исключение. Поэт восхищается загадочным образом моря в ночное время. Его завораживает сиянье волн под звёздным небом. Автор замечает взаимосвязь всего сущего: волны переливаются, бушуют, а с неба на морскую воду смотрят звёзды. 
    2. Любовь к женщине. Волны олицетворяют душу любимой женщины поэта, которая покинула этот мир. Обращаясь к морю, он как бы говорит с возлюбленной, выражает свои глубокие и искренние чувства. Рядом с морем, как с любимой, он не одинок: волны наполняют его, как любовь к женщине.
    3. Одиночество, потерянность. Человеку, который испытывает одиночество, свойственно говорить с самим собой или с окружающими его предметами, растениями. В этом случае лирический герой читает монолог морским волнам — так он преодолевает свою печаль. Слыша всплески, герой ощущает, будто море отвечает ему. И это придаёт ему сил справляться со своим горем.
    4. Поиск смысла жизни. В риторических вопросах, прозвучавших в произведении Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» можно проследить философские мотивы: герой ищет правду о настоящем значении жизни, о котором много веков задумываются люди и не могут найти ответы. 

    Проблематика произведения Тютчева не менее интересна:

    1. Слабость человеческой натуры. Человек, несмотря на его большой потенциал, в душе бывает очень слаб. В минуты душевных невзгод каждый ищет защиту и опору по-своему. Герой стихотворения нашёл спасение в созерцании моря. Видя бушующие волны, он вдохновляется, и душа его успокаивается. Водная стихия — это великая сила природы, она способна погубить и спасти. В данном случае она спасает романтического героя от разъедающей его скорби, даёт силу жить дальше. Находясь на берегу моря, герой сосуществует с ним, а волны уводят его в мир грёз.
    2. Душевная боль. В жизни бывают такие ситуации, когда человеку нелегко справиться со своей болью в душе. Для того чтобы в сердце стало легче, необходимо выговориться. Лирический герой испытывает тяжёлое потрясение от потери возлюбленной. Он открывает своё растерзанное горем сердце природе, чтобы хоть как-то облегчить свою скорбь. Он искренен, честен с морем, так как видит в волнах образ своей любимой. 
    3. Проблема отчуждённости и одиночества. Для многих людей одинокое существование является мучением, так как в сложной ситуации важна поддержка близких. В стихотворении показаны ночь, море и главный герой, который нашёл отдушину в наблюдении за ночной жизнью моря. Можно сделать вывод, что человека от одиночества спасает стремление к прекрасному. В стихотворение именно море оказывает поддержку, своим движением выражает понимание, помогает справиться с потерянностью лирического героя. 
    4. Неразрешимость вечных философских вопросов. Человек издревле задавался вопросами о смысле жизни, но ответ так и не был найден. В стихотворении Тютчева есть размышления об этой проблеме, они вплетены в раздумья поэта о непостижимой жизни моря, великолепии и таинственности его красоты.

    В стихотворении «Как хорошо ты, о море ночное…» присутствует настроение грусти. Печаль обуревает лирического героя. Лишь в природе он видит истину и смысл, с ней он чувствует гармонию и утешение. Море становится для него лекарством от душевных ран, другом и защитником от боли, полученной от личной утраты.

    Основная идея 

    Главная мысль стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…» заключается в познании человеком природы, в слиянии с ней, в принятии и гармонии. Природа даёт человеку чувство покоя, приближая его к вечности своей завораживающей красотой и разнообразностью. Тютчев видит в природе великую тайну, которую невозможно открыть полностью, но приблизиться к ней возможно, созерцая окружающий мир, углубляясь в него всей душой. Романтический герой готов утонуть во всей этой красоте, чтобы почувствовать то, что никогда не ощутить невнимательному человеку. 

    Тютчев заставляет нас задуматься о том, что человек и природа неделимы, и если поймать эту связь своей душой, можно почувствовать, что природа дышит, слышит и понимает каждого из нас, мы можем обратиться к ней в трудные минуты своей жизни. Таков смысл стихотворения «Как хорошо ты, о море ночное…»

    Средства выразительности

    Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» являет собой чувственное и проникновенное обращение к морю, откровенный разговор с могучей водной стихией. Для передачи эмоций лирического героя Тютчев в своём произведении использовал следующие тропы и средства выразительности: 

    1. Эпитеты. В первой строфе: море «лучезарно», море «сизо-темно». Во второй строфе: «тусклым сияньем», «в безлюдье ночном». В третьей строфе: «чуткие звёзды».
    2. Метафоры. Во второй строфе: «тусклым сияньем облитое море». В четвёртой строфе: «…в их обаянье // Всю потопил бы я душу свою».
    3. Олицетворения. В первой строфе: море «и ходит, и дышит, и блещет оно». В третьей строфе: «звёзды глядят с высоты».
    4. Сравнение. В первой строфе: море «словно живое».
    5. Аллитерация. Звучание раскатистых волн автор передал нам такими насыщенными и выразительными строками во второй строфе: «На бесконечном, на вольном просторе, // Блеск и движение, грохот и гром…».

    Автор: Диана Танцур

    Метки: Иван ТютчевКак хорошо ты о море ночноеразборстихотворение Море

    Читайте также:

  • Сочинение по тексту ильина о несправедливости говорят и пишут
  • Сочинение по тексту искандера сейчас где бы я ни жил
  • Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание
  • Сочинение по тексту закружился в диком танце осени спрятал под листвой
  • Сочинение по тексту жуховицкого говорят у всякой наглости есть предел