Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

Рекомендуем: сочинения к вариантам 1-4 сочинения к вариантам 5-8 сочинения к вариантам 9-12 вариант 13 сочинения по тексту к. осипова

Рекомендуем:
Сочинения к вариантам  1-4
Сочинения к вариантам 5-8
Сочинения к вариантам 9-12

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 
Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.
Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.
Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям. Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.
Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.
Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …
К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.
В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.
Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).
Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.
Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …
Что такое самовоспитание?
Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.
Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».
Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.
Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Рекомендуем:
Сочинения к вариантам  1-4
Сочинения к вариантам 5-8
Сочинения к вариантам 9-12

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 
Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.
Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.
Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям. Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.
Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.
Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …
К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.
В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.
Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).
Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.
Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …
Что такое самовоспитание?
Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.
Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».
Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.
Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Задание 9.3. Сочинение-рассуждение»

9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование

    Описание слайда:

    9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста
    (толкование значения слова)

  • 2 слайд

    Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • 3 слайд

    Что нужно сделать для успешного выполнения задания?1) Дать толкование значени

    Описание слайда:

    Что нужно сделать для успешного выполнения задания?
    1) Дать толкование значения приведённого слова (или словосочетания) и прокомментировать своё определение;
    2) Подтвердить свой тезис двумя аргументами: один из текста, другой – из жизненного опыта;
    3) Логично выстроить работу и грамотно её написать;
    4) Проверить сочинение с точки зрения соблюдения в нём всех норм – орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых.

  • 4 слайд

    Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • 5 слайд

    Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • 6 слайд

    Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • 7 слайд

    Структура рассужденияВступление (Тезис – определение значения слова – коммент

    Описание слайда:

    Структура рассуждения
    Вступление (Тезис – определение значения слова – комментарий определения)
    Первый пример-аргумент из текста
    Второй пример-аргумент из вашего жизненного опыта
    Вывод

  • 8 слайд

    Способы толкования значения словаОписательный способЧёрствость – отрицательно

    Описание слайда:

    Способы толкования значения слова
    Описательный способ
    Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам.
    Синонимический способ
    Чёрствый – нечуткий, бездушный.
    Отрицательное определение
    Чёрствый человек – тот, кто лишён человечности, душевной теплоты, милосердия.

  • 9 слайд

    Взаимовыручка Внутренний мир человека Война Воображение Детство Добро Доброта

    Описание слайда:

    Взаимовыручка
    Внутренний мир человека
    Война
    Воображение
    Детство
    Добро
    Доброта
    Дружба
    Жизненные ценности
    Жизненный опыт
    Искусство (настоящее искусство)
    Книга (драгоценные книги)
    Красота
    Любовь
    Любознательность
    Материнская любовь
    Мечта
    Милосердие
    Нравственность
    Нравственный выбор
    Преданность
    Предательство
    Природа
    Путь жизни
    Раскаяние
    Самовоспитание
    Сила духа
    Сильный человек (характер)
    Сознательность
    Сострадание
    Счастье
    Учитель
    Целеустремлённость
    Человечность

  • 10 слайд

    Типичные ошибки при формулировании значения словаОтсутствие определения значе

    Описание слайда:

    Типичные ошибки при формулировании значения слова
    Отсутствие определения значения слова
    Учащийся приводит примеры из текста, не сформулировав само определение слова
    В тексте говорится о совести. Так в предложениях 15-16 автор приводит пример, когда человек идёт против совести.
    «Круг» в определении
    Логическая ошибка: попытка определить слово «через само себя»
    Добро – это когда каждый делает добро окружающим.
    Неточное определение
    Автор сочинения существенно искажает лексическое значение слова.
    Честность – это такие поступки людей, в которых нет обмана, лукавства.
    (Честность – моральное качество человека)

  • 11 слайд

    Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте дан

    Описание слайда:

    Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать красивым?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

  • 12 слайд

    КРАСОТА́ - 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетиче

    Описание слайда:

    КРАСОТА́ — 1. ед. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. К. русской природы. К. поэтической речи. Отличаться красотой. Для красоты (чтобы было красиво; разг.). 2. мн. Красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях). Красоты юга.
    Толковый словарь С.И. Ожегова

  • 13 слайд

    Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и в

    Описание слайда:

    Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и внутренней, когда человек имеет доброе сердце, сострадание ко всему живому.
    Красота – это дар природы для человека, который включает в себя привлекательную внешность и прекрасную душу. Красота бывает разная.
    Красота – это гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Но не каждого человека можно назвать красивым.

  • 14 слайд

    Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:1) Раскрыти

    Описание слайда:

    Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
    1) Раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
    2) Вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее ценного аспекта;
    3) Противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

  • 15 слайд

    Типичные ошибки при комментировании значения словаОтсутствие комментарияОтсут

    Описание слайда:

    Типичные ошибки при комментировании значения слова
    Отсутствие комментария
    Отсутствие связи между определением слова и комментарием
    Подмена комментария примерами из текста
    Подмена комментария примерами из опыта

  • 16 слайд

    В идеале внешняя красота человека должна сочетаться с внутренней. Однако люд

    Описание слайда:

    В идеале внешняя красота человека должна сочетаться с внутренней. Однако люди часто далеки от идеала, и за красивой оболочкой прячется «уродливая» душа. Что же позволяет назвать человека по-настоящему красивым? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту П. Васильева.
    Красота – одна из особенностей человека, она может быть как внешней, так и внутренней, когда человек имеет доброе сердце, сострадание ко всему живому.

  • 17 слайд

    Аргумент из жизненного опыта1) Примеры из читательского опыта, в том числе аф

    Описание слайда:

    Аргумент из жизненного опыта
    1) Примеры из читательского опыта, в том числе афоризмы, пословицы и поговорки;
    2) Исторические факты;
    3) Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ);
    4) Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

Сочинение по тексту к осипова про самовоспитание

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Похожие материалы

  • Рабочая программа по русскому языку. 7 класс, коррекционная школа VIII вида.

  • Рабочая программа по русскому языку. 6 класс, коррекционная школа VIII вида.

  • Урок «Пунктуационный анализ» 9 класс

  • Конспект по русскому языку на тему «Сочинение по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс» (3 класс)

  • ОТЗЫВ о посещенном открытом уроке учителя русского языка и литературы МБОУ «Верхнекаранайская СОШ» Магомедовой У.М. по теме «Роль односоставных предложений в художественной и разговорной речи» в 8 классе.

  • Конспект на тему » Сочинения уч-ся по картине А. Рылова Зеленый шум А. Чамкин»

  • Конспект на тему «3кл Сочинение » Сочинение по картине А. Рылова «Зеленый шум» Ю. Кукушкина »

  • Конспект на тему «3кл Сочинение «Сочинение по картине А. Рылова «Зеленый шум» С. Царькова »

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452631 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой.

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Горького

Что такое Самовоспитание – сочинение

Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

Сочинение на тему Самовоспитание

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно. Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений.

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все-таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает, что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты.

Самовоспитание – это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

Что я понимаю под словом Самовоспитание

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

Возьмем в пример ребенка. Его воспитывают, учат что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям уже нечему его научить. Неужто это все, и дальше уже не развиться?

Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание. По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей провинности.

Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков. Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

Самовоспитание может происходить по-разному. Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд.

Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал.

Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

Эссе Дисциплина и Самовоспитание

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества.

Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

В общественной жизни, в психологии выделяется термин «самодисциплина» или «самовоспитание», то есть внутренняя организация своих мыслей и действий. Каждый индивидуум самостоятельно определяет для себя правила поведения в различных жизненных ситуациях, не нарушая общепринятые моральные нормы и устои.

Как показывает практика, дисциплинированному человеку в жизни, карьере удается достичь больше, чем неорганизованному «разгильдяю». Организованность и дисциплина помогают и в делах, и в отношениях. А это главное человеческое правило — жить в согласии с собой и окружающими.

И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина и самовоспитание должны быть на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.

Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

Характеристика Самсона Вырина из рассказа «Станционный смотритель» А. С. Пушкина.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему «Что такое самовоспитание» (задание 15.3, вариант 13)

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое самовоспитание”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулирую определение слова САМОВОСПИТАНИЕ.

За помощью обращаюсь к тексту для изложения (см. сборник И.П.Цыбулько стр. 221 “Текст для изложения к вариантам 13-16”, 2 абзац). Там есть такие строки:

Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.

Теперь нужно прокомментировать данное определение, иначе 1 балл по критериям С3К1 Толкование значения слова (сборник И.П.Цыбулько стр. 235) будет потерян. 
Комментарий может быть таким:

Самовоспитание играет большую роль в формировании человека. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Соединяю определение и комментарий:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. (35 слов)

Шаг 2 Формулирую 1-ый аргумент (из прочитанного текста).

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова занимается самовоспитанием и каким образом он это делает.

Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Аргумент выстраиваю по такой схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. (86 слов)

Шаг 3 Формулирую 2-ой аргумент (из собственного жизненного опыта).

Теперь обдумываю второй аргумент.

Можно вспомнить о том, как работали над собой великие люди.

  • Александр Невский, 
  • Дмитрий Донской, 
  • Михаил Кутузов, 
  • Василий Чапаев, 
  • Георгий Жуков, 
  • Лев Толстой, 
  • Максим Горький и другие.

Л. Н. Толстой в юношеском возрасте заводит дневник, отмечает в нем свои недостатки, составляет планы самовоспитания и самообразования на различные сроки, описывает ход работы над собой, анализирует ошибки; намечает новые, общие и частные планы самовоспитания.

Серьезно занимался самовоспитанием А. П. Чехов. В одном из писем своей супруге – О. Л. Книппер-Чеховой Антон Павлович писал: «Ты… завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчивый и пр. и пр. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает…»

Большое внимание самовоспитанию себя и своего сына уделял великий русский путешественник В. К. Арсеньев. Для самовоспитания воли он рекомендовал сыну придерживаться следующих заповедей: 1. Одно сегодня лучше ста завтра. 2. Промедление смерти подобно. 3.

Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам. 4. Или работай, или умри. 5. Приводи в исполнение свои решения немедленно. 6. Не расточай сил на бесцельные колебания. 7. Ни одного великого дела не совершено нерешительными людьми. 8.

Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение. 9. Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведенного до конца. 10. Побеждать дурные привычки лучше сегодня, чем завтра. 11. Не держись устава яко слепой стены. 12. Имей уважение к себе. 13.

Привыкай к тщательности и точности. 14. Жизнь твоя есть то, что ты из нее сделаешь сам.

Интересны нравственные и волевые нормы поведения, которым следовал в работе над собой великий русский педагог К. Д. Ушинский:                     1. Спокойствие совершенное, по крайней мере — внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность в действиях. 4. Решительность. 5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова. 6.

Не проводить время бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится. 7. Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках. 8. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Ушинский производил впечатление человека, который умел прекрасно управлять своими поступками, собственной личностью.

Рабочий день Петра Великого. «Я царь, а у меня мозоли на руках», – любил говорить Петр 1. Он не терпел безделья, и день его был заполнен до предела. Вставал очень рано до рассвета. В 3-4 часа утра – Совет министров, затем контроль за постройкой судов в Адмиралтействе.

Нередко сам брался за топор. Затем дома занимался любимым токарным делом. За свою жизнь он освоил 14 ремесел. Затем обед, отдых. И снова – в мастерские, на строительство, осматривать корабли. Вечером навещал друзей и рано ложился спать.

«Делу время – потехи час», – частенько напоминал Петр окружающим.

Можно написать о собственной программе самовоспитания.

     Или обратиться к другим текстам из сборника И.П.Цыбулько: 

  • вариант 14 (о Демосфене), 
  • вариант 15 (о честном слове), 
  • вариант 16 (о Мересьеве).

Я остановлюсь на Демосфене. Использую ту же схему, что и при написании 1 -го аргумента.

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

 Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. (79 слов)

  • Шаг 4 Делаю вывод
  •           Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (21 слово)
  • Шаг 5 Соединяю части и получаю такое СОЧИНЕНИЕ:

          Самовоспитание – это сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. Самовоспитание играет большую роль в формировании человека как личности. Это сложный процесс, который требует от человека волевых усилий. 

Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них – легендарном А.В.Суворове – рассказывает в своём тексте К.Осипов.

 Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что мешало ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца.

Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг. Поражает, с каким упорством десятилетний мальчик готовил себя к военной деятельности. 

          Серьёзно занимался самовоспитанием и знаменитый Демосфен.  С юных лет древний грек мечтал о славе оратора. Между тем он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом.

Тогда он стал учиться ясно произносить слова, набирая в рот камешки, громко читал поэтов, упражнялся в мимике перед зеркалом. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но будущий оратор продолжал работать над собой.

Так, настойчивостью и трудолюбием он добился своего. 

          Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание помогает человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели. (221 слово)

С сайта “По уши в ОГЭ и ЕГЭ”

Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина | СуперСоч

Марина Владимировна (репетитор-практик)

03.03.2020

Самовоспитание – это одна из форм внутренней дисциплины, личностная работа, которая совершенствует силу духа, характер, волевые качества.

  Благодаря работе над собой многие люди добиваются поставленной цели: кто-то начинает закаляться по утрам, кто-то решает побороть детские страхи и учится плавать, а кто-то самостоятельно начинает изучать иностранный язык.

Какова бы ни была конечная цель, ее не добиться без внутреннего стержня, который формируется самовоспитанием.

Главным героем текста Вениамина Александровича Каверина стал обычный мальчик из простой семьи. Уже в школе он понял, что хочет связать свое будущее только с небом.

Однако герой был бесконечно далек от своей мечты: он отставал по многим предметам, был слабым и хилым. Осознав это, он продемонстрировал большую выдержку, когда исправил все свои оценки, начал ежедневно заниматься спортом.

Благодаря самодисциплине герой благополучно поступил в летную школу, и в дальнейшем стал опытным пилотом.

Теме самовоспитания посвящено и произведение Елены Яковлевны Ильиной «Четвертая высота». Главная героиня повести с раннего детства проявляла твердый и решительный характер.

Он самостоятельно развивала свои сильные стороны, благодаря чему с легкостью преодолевала жизненные трудности.

Гуля Королева прожила по-настоящему яркую жизнь, и ее пример самодисциплины и целеустремленности должен каждый взять на вооружение.

Не стоит думать, что кому-то успех достается легко. Как правило, обратной стороной любых достижений и побед является тяжелый труд по воспитанию характера. Только благодаря самовоспитанию человек способен добиваться поставленной цели, развивать свою личность.

Пример из жизни: Пример самодисциплины я могу привести и из собственной жизни. Мне всегда тяжело давался немецкий язык. Я плохо учился, даже не стараясь понять правила, по которым устроен этот язык.

Мне было гораздо проще объяснять свои плохие оценки тем, что у меня нет способностей к изучению иностранных языков. Но однажды я разозлился и как следует подготовился к уроку. К моему удивлению мне даже понравилось, и понял, что здесь важно заниматься на совесть, не лениться.

С тех пор у меня отличные оценки по немецкому, да и по другим предметам я заметно подтянулся. Вот что значит самовоспитание!

Пример из кино: В спортивной киноленте Н.

Лебедева «Легенда №17» описан непростой жизненный путь и развитие спортивной карьеры  легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова, который благодаря своему таланту и труду прославился на весь мир.

Он приложил немало сил для того, чтобы стать одним из лучших спортсменов столетия, упорно взбираясь на спортивный Олимп. Подобная выдержка и сила воли достойный восхищения!

Сочинение 9.3 «Что такое самовоспитание?» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она: на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за сутки.

(6)У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. (7)Каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)Я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице этой книги было записано: «»Вперёд» — так называется его корабль.

» (10)»Вперёд», — говорит он и действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я мысленно пролетел, а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам. (15)А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.

(16)Согласно третьему пункту моих правил: «Что решено — исполни», я прочитал «Теорию самолётостроения». (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай выучил наизусть. (19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21)Я оборудовал его новейшими приборами. (22)Я знал его как свои пять пальцев.

(23)Одного только я ещё не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться. (25)Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «(27)Новое увлечение». (28)Это было не увлечение.

(29)Мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт.

(32)Должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех. (34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера. (35)Я щупал свои мускулы и думал: «(36) А вдруг не примут?» (37)Я проверял глаза, уши, сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров.

(39)Но здоровье бывает разное — ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост! (43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра. -(45)Примут, — решительно отвечал я.

(По В.А. Каверину)

Пример сочинения 9.3 «Что такое САМОВОСПИТАНИЕ?»

Самовоспитание — воспитательная работа над самим собой. Благодаря самовоспитанию человек может добиться многого в жизни, достичь поставленных целей. Докажу это примерами из прочитанного текста и из своего жизненного опыта.

В тексте В. А. Каверина герой решил во что бы то ни стало поступить в летную школу. Ради этого он ежедневно делал огромные выписки из полярных путешествий, прочитал «Теорию самолетостроения», разбирал воображаемый  самолет. В общем, герой прилагал огромные усилия, чтобы осуществить свою мечту. Это и называется самовоспитанием. 

В качестве еще одного аргумента приведу пример из жизни. После 9 класса я хочу пойти учиться в техникум, поэтому с самого начала учебного года  готовлюсь к ОГЭ по русскому языку и математике, чтобы на этих испытаниях получить высокие баллы. Я посещаю все факультативы, консультации, много занимаюсь дома по данным предметам. Это тоже работа над самим собой — самовоспитание.

Таким образом, самовоспитание — процесс, необходимый для развития личности человека, без которого вряд ли получится достичь успеха. 

Напишите сочинение рассуждение на тему что такое самовоспитание

  • Рекомендуем:
    Сочинения к вариантам  1-4
    Сочинения к вариантам 5-8
  • Сочинения к вариантам 9-12

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И.

Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 
Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.
Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям.

Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.

Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом. С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода. Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» …
К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.

Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).
Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.
Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?
Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.
Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением. Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем. Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».
Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

  • Сочинение по тексту закружился в диком танце осени спрятал под листвой
  • Сочинение по тексту жуховицкого говорят у всякой наглости есть предел
  • Сочинение по тексту захаровой остались далеко позади косички и бантики
  • Сочинение по тексту земля космическое тело а мы космонавты
  • Сочинение по тексту захара прилепина тогда у нас был только один ребенок