Сочинение по тексту ивана александровича ильина

Сочинение исходный текст у каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг

Сочинение

Исходный текст 

У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?..

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней… И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?

Конечно, люди и теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом… Но, Боже мой, как все это скудно, поверхностно и беспочвенно. Ведь это только означает, что им «приятно» и «забавно» совместное времяпрепровождение или же, что они умеют «угодить» друг другу… Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить,— то вот и довольно: между людьми завязывается так называемая «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любез­ности и скрытом расчете… Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. Иногда один берет взаймы, а другой дает взаймы — и оба считают себя «друзьями». «Рука моет руку», люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», связывающее мужчину и женщину; а иногда и романтиче­скую страсть, которая подчас разъединяет людей окончательно и навсегда. Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, подобно деревянным шарам. Таинственная судьба взметает их, как земную пыль, и несет их через жизненное пространство в неизвестную даль, а они разыгрывают комедию «дружбы» в трагедии всеобщего одиночества… Ибо без живой любви люди подобны мертвому праху…

Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает… Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее…

Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.

                                                                                                                                                           (по И. Ильину)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.

В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.

Автор считает, что истинная дружба строится на любви.

Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.

Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского. Абсолютной противоположностью является дружба Пьера Безухова и Андрея Балконского. Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.

В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять. 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет о
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 1
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 нет 0
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 1
К7 Орфография 3 5 ошибок  0
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 недочёт 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 2 нарушения 0
   Всего: 23   8

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: вовсе непросто
Правильно: вовсе не просто

Ошибка: преобрести
Правильно: приобрести

Ошибка: основанна
Правильно: основана

2 ошибки: Взаключении
Правильно: В заключение

Всего: 5 орфографических ошибок  

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Я считаю основа дружбы — это доверие.
Правильно: Я считаю: основа дружбы — это доверие. Или: Я считаю, что основа …

Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь.
Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.

Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, дружбы «от нечего делать», является дружба Онегина и Ленского. Или: Примером ненастоящих отношений, дружбы …
(Слово дружба относится к обоим определениям, фраза построена и пунктуационно оформлена неправильно. См.: К10.)

2 ошибки:  Ведь дружба огромная сила которой нужно …
Правильно: ведь дружба — огромная сила, которой нужно…

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять. 
Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.

Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь.
Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.

Всего:  1 нарушение речевых норм 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Нельзя считать, что позиция автора исходного текста отражена верно. Предложение «Автор считает, что истинная дружба строится на любви» вполне правильное, но оно никак не прокомментировано. Более того, дальнейшее изложение показывает, что автор сочинения не воспринял идею И. Ильина и противопоставляет дружбу и любовь. Он не понял, что у Ильина речь идет не о половом влечении, а о всеобъемлющем чувстве любви человека к человеку.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Ошибка: Балконского
Правильно: Болконского

Ошибка: Примером ненастоящей, дружбы «от нечего делать» является дружба Онегина и Ленского.
Правильно: Примером ненастоящей дружбы, друзей «от делать нечего» является…

Рекомендация: Никогда не оформляйте цитирование, если не помните цитату точно.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

В работе много логических  ошибок и нарушений связности изложения.
1. Первые два абзаца о разных вещах. Вступление не работает на дальнейшее изложение.
2. Нет логической связи между высказываниями и частями второго высказывания: «Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться».
3. «… хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь. Ведь дружба основана на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита». Второе и третье предложения не доказывают первое. Так и хочется спросить автора работы: «А любовь? А для любви не нужно доверия?»

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

 К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.

 Комментарий

Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся. 

Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно. 

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

(1) Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий, далёкий путь. (2) И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов.

(3) Благодушен, лёгок и даровит русский человек: из ничего создаст чудесное: грубым топором — тонкий узор избяного украшения; из одной струны извлечёт и грусть, и удаль. (4) И не он сделает; а както «само выйдет», неожиданно и без напряжения; а потом вдруг бросит и забудет. (5) Не ценит русский человек своего дара; не умеет извлекать его из-под спуда, беспечное дитя вдохновения; не понимает, что талант без труда — соблазн и опасность. (6) Проживает свои дары, проматывает своё достояние, пропивает добро, катится вниз по линии наименьшего сопротивления. (7) Ищет лёгкости и не любит напряжения: развлечётся и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить одно дерево, погубит пять. (8) И земля у него «Божия», и лес у него «Божий»; а «Божье» — значит «ничьё»; и потому чужое ему не запретно. (9) Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости. (10) И как нам быть в будущем с этим соблазном бесхозяйственности, беспечности и лени — об этом должны быть теперь все наши помыслы…

(11) Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскалённым летом, с безнадёжною осенью и бурною, страстною весною. (12) Она погрузила нас в эти колебания, заставила нас жить их властью и глубиной. (13) Она дала нам почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. (14) И души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти.

(15) Не разрешена ещё проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. (16) Столетиями строили его монастырь и армия, государственная служба и семья. (17) И когда удавалось им их дело, то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, претворявшие свой долг в живую преданность, в систему героических поступков. (18) А из этого рождалось ещё более высокое: священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное и отечественное…

(19) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.

(20) В нём вся она, — наша Россия. (21) В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (22) Всё доступно нашему языку. (23) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (24) В нём ласковые шорохи и хрусты. (25) В нём травяные шелесты и вздохи. (26) В нём клёкот, и свист, и щебет птичий.

(27) В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески чуть слышные. (28) В нём вся, поющая русская душа…

(29) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей ритмической гибкости, кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.

(30) Это язык острой, режущей мысли. (31) Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (32) Язык волевых решений и свершений. (33) Язык парения и пророчеств. (34) Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.

(35) Это язык зрелого самобытного национального характера. (36) И русский народ, создавший — этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык…

(37) Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (38) Не любить его, не блюсти его, — значит не любить и не блюсти нашу Родину.

(39) А что есть человек без Родины? (40) Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?

(41) А о Ней — говорить нельзя. (42) Она как живая тайна. (43) Ею можно жить, о Ней можно вздыхать. (44) Ей можно молиться…

(По И. Ильину)

Ильин Иван Александрович (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

    В предложенном для анализа тексте И. А. Ильин ставит проблему русского национального характера.

    Размышляя над поставленной проблемой, автор обращает внимание читателя на то, что русскому человеку присуще стремление к свершению героических поступков. “Выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное и отечественное”, стало не просто священным долгом, но и естественным порывом, основанном на  нравственном воспитании.

   Автор также отмечает, что русский человек  доселе колеблется между героизмом и слабохарактерностью. Часто он  “ищет легкости и не любит напряжения”, “катится вниз по линии наименьшего сопротивления”, ”проживает свои дары”. И. А. Ильин подчеркивает, что “талант без труда – соблазн и опасность”. Со временем человек начинает воспринимать свой талант как должное, перестает ценить его, в то время как должен продолжать работать над собой, не опуская руки при возникающих сложностях.

    Представляя нам две крайности русского национального характера, автор подводит нас к мысли о том, что грош цена героическим качествам и таланту, если человек слабохарактерный, так как в противном случае он никогда не сможет воспользоваться своими дарами.

   Позиция автора ясна. Он считает, что слабохарактерность сильно тормозит развитие русского человека, не дает ему возможности раскрыть свой потенциал, поэтому очень важно направить наши силы на решение этой проблемы.

    Я согласна с позицией автора и считаю, что для достижения видимых результатов необходима работа над соб

(707 слов) В 1859 году был опубликован знаменитый роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Данное произведение очень заинтересовало читателей своим глубинным содержанием и большой смысловой нагрузкой. Иван Александрович описал типичное для российского общества того времени явление обломовщины. Автор наглядно продемонстрировал конфликт между персонажами, которые живут прошлым, и самим временем, которое не оставляет им шанса на выживание. Чтобы полностью передать идейный смысл своего произведения, Гончаров использовал своеобразную композицию. Рассмотрим поподробнее композиционный строй романа «Обломов».

Композиция произведения Ивана Гончарова включает в себя четыре основные части, которые демонстрируют различные этапы формирования личности и душевного состояния Обломова. Чтобы понять идейно-смысловые функции композиции произведения, вспомним главные сюжетные линии. 

  1. Первую часть романа составляет описание одного дня из жизни Обломова. Главный герой, ленивый и равнодушный ко всему, весь день лежит в постели, принимая гостей прямо в халате. Он не поднимается даже для того, чтобы поздороваться с гостями: Пенкиным, Волковым, Судьбинским, Алексеевым и Тарантьевым. Глава «Сон Обломова» завершает первую часть произведения. Эта глава единственная, которая имеет название в романе. Этим автор подчёркивает всю важность сна для понимания явления обломовщины. 
  2. Вторая часть начинается, когда Штольц по приезду поднимает Обломова с постели и возит его с собой. Благодаря Андрею Штольцу жизнь Ильи Ильича существенно меняется. Штольц знакомит своего товарища с Ольгой Ильинской. В эту девушку герой влюбляется. Ольга также питала нежные чувства к Обломову. Признания в любви и планы на светлое будущее закачивают вторую часть романа.
  3. В третьей части развиваются отношения Ильинской и Обломова. Писатель описывает не только счастье героев, но и сложности на их пути. Однако планам на счастливое будущее не суждено сбыться. В финале третьей части романа Илья и Ольга вдруг расстаются, понимая, что идеализированные образы, которые они придумали, не соответствуют действительности. 
  4. В четвёртой части произведения автор рассказал о дальнейшей судьбе Ильинской и Обломова. Илья обретает семейное счастье рядом с Агафьей. Эта героиня воссоздаёт для персонажа атмосферу Обломовки. Ильинская становится женой Андрея Штольца. Произведение заканчивается смертью главного героя. 

Итак, композиция романа «Обломов» состоит из четырёх частей, каждая из которых олицетворяет определённый этап из жизни персонажа. Свой роман Иван Александрович начинает с «зимнего периода» в жизни Ильи Ильича. Это время года символизирует состояние полусна Обломова, когда герой не стремится даже встать с постели. Другой этап жизни персонажа олицетворяет весна. Здесь Обломов совершает первые шаги в сторону духовного возрождения. При этом сон Обломова становится пограничным элементом между «зимой» и «весной». Во «Сне» описывается детство героя в родной деревне. Этот эпизод сообщает читателю предысторию Обломова и объясняет его состояние. Узнав об идеалах и мечтах Ильи, читатель может судить о его перспективах на пути к преодолению обломовщины. «Сон» выполняет важную функцию, осуществляя переход от «зимнего» настроения к «весеннему». Можно сказать, что сон Обломова является вещим, ведь впоследствии жизнь Обломова становится похожей на молодость героя. Но автор неспроста начал роман именно с «зимы». Он показал контекст, в котором стоит воспринимать Илью Ильича, а также создал интригу: сможет ли персонаж выбраться из трясины лени?

Стоит отметить такую особенность композиции романа «Обломов», как подробные описания пейзажей. Они занимают одно из важных мест в раскрытии образа главного героя. Читатель замечает, что все события дополняют пейзажи и изображения природы. Например, ветка сирени выступает в романе символом любви двух героев. Состояние влюблённости персонажей сменяет «лето» в третьей части произведения. При этом «лето» можно заметить не только в душе персонажа, но и в отношениях между Ильинской и Обломовым. Влюблённые задумываются о свадьбе. Однако этим планам не суждено сбыться из-за безынициативности и страха Ильи Ильича. Конец летнего сезона олицетворяет расставание главных героев. Это печальное событие подтверждается снегопадом, в который вдруг попадает Илья Ильич по пути домой. Снегопад символизирует погружение Обломова в зимний сон. Он вернулся в прежнее состояние, из которого его пытались вытащить Ольга и Андрей.

В четвёртой части известного произведения представлены «осень» и «зима» в биографии главного героя. Здесь автор демонстрирует спокойную и размеренную жизнь Ильи Ильича рядом с Агафьей Пшеницыной. Обломов словно возвращается в родную деревню перед смертью, все больше погружаясь в мечтания. Читатели замечает, что духовно Обломов был уже мёртв еще до своей фактической смерти. Главный герой уже давно пребывал в своем иллюзорном мире.

Можно утверждать, что основная особенность композиционного строя произведения Ивана Гончарова «Обломов» — это «закольцованность» душевного состояния Ильи Обломова. В начале романа читатель застает «зиму» души персонажа. То же самое можно наблюдать и в финале. Илья Ильич умирает физически и духовно подобно тому, как умирает родная деревня героя. Композиция произведения «Обломов» указывает на необратимость течения времени.

Автор: Виктория Комарова

«О лишениях» сочинение по тексту И.А. Ильина

Вариант 1

Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок. Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика». Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.

Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.

В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”. Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”. Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Автор пишет: «В жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность…», таким образом показывая, что роль вещей блекнет перед значением силы духовной жилы в существовании людей. Также Ильин утверждает, что тот, кто постоянно думает о недостающем, будет всегда «голоден, завистлив и заряжен ненавистью». Не могу не согласиться с суждением автора и считаю, что «самые главные вещи в жизни вовсе не вещи». Такого мнения придерживались многие философы и писатели. Во все времена существовали приверженцы этого закона жизни. В качестве примера хотелось бы привести недавний случай, который произошел с пожилой жительницей Смоленска и ее сыном.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

К сожалению, в наше время тоже встречается такое проклятье, когда из-за безумной жажды обогащения люди предают своих близких, меняя их на «золото». Подводя итог, хотелось бы обратиться к изречению И.А. Ильина: «Лишения могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет». В этих словах заключается ответ на вопрос о роли лишений в жизни человека.

Исходный текст по И. А. Ильину

(1)Когда я отмечал свой  восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь  и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память». (3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью. (5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз  таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице. (8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!

(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками.  (11) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся. (13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке,  взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего». (15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться…

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой  тетради и об изречения деда. (24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата». (25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.

(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви. (29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать. (31)И во-вторых, человеку нужна  способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью. (33) Тот же, кто умеет с любовью  вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.

(35)Благодаря  лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку  истинное богатство, которое он иначе не постигнет. (37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью. (39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

«Всю жизнь нам грозят лишениям» − сочинение

Вариант 1

Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека ­ это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.

В русской литературе есть немало произведений, в которых проблема понимания бедности находит своё отражение. Например, в рассказе А. П. Платонова «Юшка» главным героем является бедный подручный кузнеца Ефим, живущий очень скромно, одетый всегда в старые штаны и прожжённую искрами рубашку. Но разве можно назвать его действительно бедным, если он всю жизнь помогал девочке сиротке. Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им своими делами о добром Юшке.

Много интересных мыслей о богатстве и бедности можно найти и в поэзии. Например, в стихотворении «Богатство бедность» Серафима Лаврова есть такие строки:

Зерно богатства честно взвесь,

Богат не тем ты, что имеешь,

А тем богат, каков ты есть.

Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности. Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.

Ещё аргументы:

Александр Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна Васильевна прожила всю свою жизнь в бедности. Её имущество составляли лишь кровать, стол, лавки и любимые фикусы. Любя труд, Матрёна всегда готова была прийти на помощь и помогала людям бескорыстно. Не имея своих детей, она воспитала Киру, как родную дочь. Не имея никаких материальных ценностей, Матрёна Васильевна была богаче всех своих корыстных родственников. Ведь она была богата душой.

Ещё один аргумент А.П. Чехов «Ионыч». А в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим совсем другой тип человека. Доктор Старцев из молодого энергичного врача постепенно превращается в жадного к деньгам и скупого на чувства обывателя. Он так обленился духовно и нравственно, что не хочет даже иметь семью. Главное развлечение доктора ­ по вечерам вынимать из карманов деньги. Писатель показывает нам, как деградирует человек, если основной целью его жизни становится обогащение.

Вариант 2

Наша жизнь полна трудностей и удач, взлетов и падений. Почему важно уметь не обращать внимания на трудности? Что нужно, чтобы развить в себе эти качества? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И.А. Ильин. Автор в тексте обращается к проблеме умения стойко переносить лишения. Я считаю, что данный вопрос важен, потому что именно сложности в жизни делают нас сильнее и закаленнее.

Размышляя над проблемой, автор от лица рассказчика повествует о том, какой мудрый совет дал ему дед. Именно он не давал рассказчику падать духом в тяжелые времена. Автор убеждает нас в том, что очень важно уметь не обращать внимания на трудности, потому что «жизнь есть борьба». Человек становится счастливым только тогда, когда «никакие убытки, потери, лишения» не могут вывести его из состояния равновесия и спокойствия. Забывать о главном и отказываться от него нельзя, но все «несущественное, повседневное» не должно нас «обессиливать, ослеплять, порабощать».

Также автор считает, что для того, чтобы научиться не обращать внимания на мелочи жизни, у человека должна быть «высшая ценность, которую он больше всего любит и которая заслуживает этой любви». Она будет ориентиром человека в жизни, что «освещает жизнь». Очень важна способность сосредотачиваться «не на том, чего не хватает, но на том, что дано», потому что вечная мысль о потерях может «уложить в гроб». Позиция автора предельно ясна: человек может стать по-настоящему счастлив лишь тогда, когда научится спокойно жить, не имея каких-то вещей, не обращая внимания на неприятности. Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что в жизни гораздо важнее ценить радостные моменты и хорошее настроение. В доказательство своих мыслей приведу пример из литературы.

Не могу не вспомнить повесть М.Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, за свою жизнь прошел самые тяжелые испытания – войну, концлагерь, смерть семьи. Но несмотря ни на что мужчина не падал духом, старался двигаться дальше и помогать окружающим людям. Андрей Соколов жил, не зацикливаясь на трудностях, терпел многие лишения, но сумел стать счастливым, усыновив мальчика-сироту.

Также вспоминается повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Жизнь главной героини Марии очень изменилась с приходом фашистов в ее деревню – они убили ее мужа и сына, захватили в плен односельчан». Женщина видела смысл своего существования в том, чтобы убирать урожай с полей, вести хозяйство, дожидаясь, что кто-то вернется с войны. великая цель освещала жизнь Марии, не давала ей «сломаться». Испытания, выпавшие на долю главной героини, закалили ее, сделали сильнее.

Таким образом, действительно верна мысль о том, что очень важно уметь концентрироваться на положительных вещах, идти к благородной цели, потому что только так можно находиться в гармонии самим собой.

  • Сочинение по тексту заброшенная дорога нагибин
  • Сочинение по тексту ильина жил однажды чудак
  • Сочинение по тексту захарова добро и зло
  • Сочинение по тексту зверева на вопрос что для вас главное в жизни
  • Сочинение по тексту ильина каждый человек есть живой