сочинение в те времена домик старенький черный скособоченный сочинение егэ

Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.

Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище («домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»).

Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в ходе

Танкового сражения у деревни Константиновка.

Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты. Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.

Проблему уважения к прошлому

Поднимает и Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу. Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…

К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками. Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.

Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.

Другие работы по этой теме:

По тексту Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое.

Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.

Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах.

Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.

Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.

Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о.

Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.

Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и.

Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времен (ЕГЭ по русскому) Дмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории.

Проблема трагедии молодого поколения на войне. По тексту Ю. В. Бондарева Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно. (ЕГЭ по русскому) Произведения Ю. В. Бондарева о войне — это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали.

Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.

Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской.

Проблема нравственного выбора человека на войне. По тексту Василя Быкова Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения (ЕГЭ по русскому) Белорусский писатель Василь Быков сам прошел войну, поэтому суровая тема защиты Отечества в его творчестве занимает особое место. В рассказе «Зенитчица» автор обращается к теме.

По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.

Проблема уважительного отношения к памяти погибших на войне К сожалению, году берут свое. Все дальше и дальше от нас ВОВ. И сегодня появляются люди спекулирующие именами тех, кто защищал Родину. Именно поэтому Виктор.

Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.

Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.

Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) «В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен.

По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.

По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.

По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.

Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.

О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.

Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат вошел в историю как трус. Прокуратор отправил на казнь совершенно неповинного человека.

И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение.

Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) Как относиться к тем, кто не похож на тебя? Невольно задумаешься над этим вопро-сом, читая текст российской писательницы Л. Улицкой. В своем тексте она описывает.

Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой.

Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому) Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь.

Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.

Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев войны.

Из рассказа Васильева мы узнаем о пожилой женщине, которая ни в какую не желала покидать свое ветхое жилище («домишко ломать не дает и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»).

Упрямство одинокой пенсионерки кажется нелепым лишь до определенного момента. Оказывается, четверо ее сыновей погибли в ходе

Танкового сражения у деревни Константиновка.

Как только об этом стало известно, недавно сердившиеся и покрикивавшие на пожилую женщину люди испытали чувство вины и неловкости. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Эта фраза показывает, как внутренне переменились ее оппоненты. Чувство вины перед старушкой заставило их искренне посочувствовать и помочь ей. В итоге Мария Тихоновна так и осталась доживать отведенный ей срок в небольшом домишке, из которого в свое время проводила детей на войну. Теперь остались лишь воспоминания.

Проблему уважения к прошлому

Поднимает и Валентин Распутин в повести «Прощание с Матерой». Пожилая героиня Дарья схожа с Марией Тихоновной из рассказа Васильева: она также не желает покидать родной дом, хотя деревню скоро затопят водой. Здесь ее истоки, могилы предков, тут прошла вся ее жизнь, поэтому деревня дорога сердцу. Но бюрократов не интересуют переживания старожилов, поскольку решение о затоплении принято во имя прогресса. На фоне великих преобразований судьбы отдельных людей и поселений кажутся незначительными…

К сожалению, не редкость, когда людям не хватает уважения, чуткости и доброты по отношению к тем, кто связывает нас с общим прошлым, с нашей историей. Как-то в одной из телепрограмм поднимался вопрос о судьбе ветерана войны, оказавшегося на склоне лет в доме престарелых. Выяснилось, что старик имеет четверых сыновей, девятерых внуков и много правнуков. В свое время он с оружием в руках защищал светлое будущее, но оказался брошенным своими же потомками. Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.

Истина о том, что без прошлого нет будущего, проверена веками. Нельзя отказываться от своих истоков, забывать предков, ведь цивилизованное общество отличается от дикого уважением к людям, пережившим прошлое.

Другие работы по этой теме:

По тексту Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое.

Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.

Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах.

Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.

Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.

Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова («Старая деревня с ее тысячелетней историей…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о.

Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.

Проблема памяти Великой отечественной войне (Аргументы ЕГЭ) Великая отечественная война — это особенный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в.

Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и.

Проблема возникновения войн и их причины… По тексту Д. Миронова Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времен (ЕГЭ по русскому) Дмитрий Миронов в своем произведении рассуждает над нерешенной проблемой войн на планете. Они постоянно вспыхивают в разных концах мира, несмотря на многочисленные горькие уроки истории.

Проблема трагедии молодого поколения на войне. По тексту Ю. В. Бондарева Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно. (ЕГЭ по русскому) Произведения Ю. В. Бондарева о войне — это размышления о тех, кому не исполнилось и двадцати. Еще совсем юные мальчики, многие из которых не познали.

Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.

Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской.

Проблема нравственного выбора человека на войне. По тексту Василя Быкова Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения (ЕГЭ по русскому) Белорусский писатель Василь Быков сам прошел войну, поэтому суровая тема защиты Отечества в его творчестве занимает особое место. В рассказе «Зенитчица» автор обращается к теме.

По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.

Проблема уважительного отношения к памяти погибших на войне К сожалению, году берут свое. Все дальше и дальше от нас ВОВ. И сегодня появляются люди спекулирующие именами тех, кто защищал Родину. Именно поэтому Виктор.

Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.

Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор.

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.

Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) «В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен.

По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.

По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.

По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.

Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева (ЕГЭ по русскому) Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном.

О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.

Проблема исторической памяти (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат вошел в историю как трус. Прокуратор отправил на казнь совершенно неповинного человека.

И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение.

Сенина 2016 вариант 10 сочинение Проблема толерантного отношения к окружающим Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) Как относиться к тем, кто не похож на тебя? Невольно задумаешься над этим вопро-сом, читая текст российской писательницы Л. Улицкой. В своем тексте она описывает.

Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой.

Проблема проявления милосердия на войне (ЕГЭ по русскому) Есть ли милосердию место на войне? И можно ли на войне проявить милосердие к врагу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Н. Лялина. Здесь.

По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.

Другие работы по этой теме:

Видимо, его дети и внуки не чтят традиционных ценностей, не знают семейной биографии.

Ege-essay. ru

10.08.2018 23:45:56

2018-08-10 23:45:56

Сочинение по тексту:

Писатель Борис Васильев нередко обращается в своём творчестве к проблеме памяти о войне, рассматривая нравственно-этическую сторону поступков тех, кого мы называем потомками героев войны.

Из рассказа мы узнаем о странном поступке пожилой одинокой женщины: она не хочет выселяться из маленького ветхого домика («домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»). Нелепым кажется её упрямство до тех пор, пока не становится известно о гибели в танковом сражении под деревней Константиновка её четверых сыновей. И тогда каждый из тех, кто недавно на неё сердился и покрикивал, испытал чувство неловкости и вины. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Одной этой фразой автор объясняет, как внутренне изменились люди. Испытывая вину перед старой женщиной, они искренне готовы помочь ей. Осталась Мария Тихоновна доживать свой век в домике, из которого когда-то проводила сыновей на войну, ведь её жизнь неразрывно связана с прошлым, с дорогими сердцу воспоминаниями.

Проблема уважения к прошлому, к своим истокам лежит в основе повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Старуха Дарья, главная героиня, чем-то похожая на Марию Тихоновну, не хочет покидать деревню, которую вот-вот затопят водой. Здесь прошла её жизнь, здесь могилы её предков, здесь всё ей дорого. Но никого не интересуют её чувства и переживания, ведь всё творится во имя прогресса. Судьба одной деревни, одного человека кажется незначительной на фоне великих преобразований. Но в самом деле это не так.

Как часто не хватает людям чуткости, доброты, уважения к тем, кто своей жизнью, трудом, памятью связывает нас с нашим общим прошлым. В одной из телепередач рассказывалось о судьбе ветерана войны, волею обстоятельств оказавшегося в доме престарелых. Выяснилось, что у него четверо сыновей, девять внуков, правнуки. Он воевал ради их будущего и остался в глубокой старости брошенным на произвол судьбы. Видно, его дети и внуки не знают и не уважают прошлого своей семьи, своей семейной биографии.

«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.

Текст Бориса Васильева

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (3)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семена Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
—(9)Дайте помереть спокойно.
—(10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! —(12)Дайте помереть спокойно.—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся. (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог. (15)Вот на следующий день утром всё и случилось.

(16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: —Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.

(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.

—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими.

— (26)Не бабуся я, сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина. —(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30)Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (33)Давайте, бабушка, мы вам поможем. —(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (35)Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
—Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
—(42)Ломайте.
—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.

—(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу. (48)Села на плиты и портреты рядом сложила.
—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? —(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. —(53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54)Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновной: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

(По Б. Васильеву)

«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.

Сочинение по тексту:

Писатель Борис Васильев нередко обращается в своём творчестве к проблеме памяти о войне, рассматривая нравственно-этическую сторону поступков тех, кого мы называем потомками героев войны.

Из рассказа мы узнаем о странном поступке пожилой одинокой женщины: она не хочет выселяться из маленького ветхого домика («домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице»). Нелепым кажется её упрямство до тех пор, пока не становится известно о гибели в танковом сражении под деревней Константиновка её четверых сыновей. И тогда каждый из тех, кто недавно на неё сердился и покрикивал, испытал чувство неловкости и вины. «Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. В дом идите, бабушка. Пожалуйста». Одной этой фразой автор объясняет, как внутренне изменились люди. Испытывая вину перед старой женщиной, они искренне готовы помочь ей. Осталась Мария Тихоновна доживать свой век в домике, из которого когда-то проводила сыновей на войну, ведь её жизнь неразрывно связана с прошлым, с дорогими сердцу воспоминаниями.

Проблема уважения к прошлому, к своим истокам лежит в основе повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Старуха Дарья, главная героиня, чем-то похожая на Марию Тихоновну, не хочет покидать деревню, которую вот-вот затопят водой. Здесь прошла её жизнь, здесь могилы её предков, здесь всё ей дорого. Но никого не интересуют её чувства и переживания, ведь всё творится во имя прогресса. Судьба одной деревни, одного человека кажется незначительной на фоне великих преобразований. Но в самом деле это не так.

Как часто не хватает людям чуткости, доброты, уважения к тем, кто своей жизнью, трудом, памятью связывает нас с нашим общим прошлым. В одной из телепередач рассказывалось о судьбе ветерана войны, волею обстоятельств оказавшегося в доме престарелых. Выяснилось, что у него четверо сыновей, девять внуков, правнуки. Он воевал ради их будущего и остался в глубокой старости брошенным на произвол судьбы. Видно, его дети и внуки не знают и не уважают прошлого своей семьи, своей семейной биографии.

«Без прошлого нет будущего». Эта истина проверена веками. Нельзя забывать своих истоков, отказываться от своих предков. Уважение к тем, кто это прошлое пережил, — отличительная черта цивилизованного общества.

Текст Бориса Васильева

(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (3)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семена Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.
—(8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна?
—(9)Дайте помереть спокойно.
—(10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! —(12)Дайте помереть спокойно.—(13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся. (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог. (15)Вот на следующий день утром всё и случилось.

(16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: —Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь.

(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.

—(24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими.

— (26)Не бабуся я, сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина. —(28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30)Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо. (33)Давайте, бабушка, мы вам поможем. —(34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (35)Ничего не надо.

(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу:
—Встряхни домишко — она враз выскочит.

(39)Однако старуха сама вышла. (40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки.
—(42)Ломайте.
—(43)А вещи? — закричал бульдозерист.

—(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу. (48)Села на плиты и портреты рядом сложила.
—(49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? —(50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. —(53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54)Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой.
(55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновной: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.

(По Б. Васильеву)

(18)Не отвечали в доме. (19)Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала.

5 До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался.

Vopvet. ru

22.05.2018 18:09:02

2018-05-22 18:09:02

Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного дома, чтобы сломать его и построить новое здание. «Дай помереть спокойно»,-говорит старушка. Однако она вышла, взяв с собой только самое ценное — четыре портрета.

Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.

Русского писателя радует, что память о родных и близких людях, память родного края дороже любого богатства и любой другой вещи.

Я согласна с мнением автора и считаю, что память об истории семьи, любая вещь, напоминающая о прекрасном моменте, важна в жизни любого человека.

Примером служит рассказ «Черные доски» В. А. Солоухина. История рассказывается от самого автора — Солоухина

Владимира. Он повествует о фактах разграбления церквей, уничтожения икон, сдачи старинных книг в макулатуру. Автор не понимает, как можно уничтожать то, чем пользовались и берегли наши предки. В родном селе «Олепино» он спас множество ценных книг, которые подвергались надругательству. Они составили ценную, древнюю библиотеку его родного села. В. Солоухин считает, что сохранение памяти о них важно не мертвым, а живым.

Другим ярким примером служит статья «Любовь, уважение, знание» Д. С. Лихачева. В статье автор повествует о том, что необходимо оберегать культурное и историческое наследство, поскольку это память, связанная с определенной эпохой, с мастерами в прошлом. «Запас» культурной среды истощается и происходит это потому, что в людях нет чувства патриотизма. Любовь, уважение, знание — важнейшие качества, которые помогает раскрыть в человеке история.

В заключение хотелось бы сказать, что память историческая необходима нам, живым людям. Мы должны знать и оберегать наше прошлое, ведь без него невозможно будущее

Другие работы по этой теме:

Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный (ЕГЭ по русскому) Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев.

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.

Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный Художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зеленый шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.

По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.

Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.

Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.

По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.

Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.

Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный художник кон­ца XIX — начала XX в., автор картин «Осен­ний пейзаж», «Зелёный шум», «Ленин в Раз­ливе» и др. С самых.

Сочинение по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» Картина » Домик с красной крышей » написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к.

Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.

По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.

По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.

О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.

Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.

Героизм и мужество советских солдат по тексту Васильева Война — страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память.

По тексту Лихачева Много лет назад, еще до образования Общества охран памятников культуры и истории (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. С. Лихачева в центре внимания автора находится проблема истинного патриотизма. Рассматривая данную проблему на примере культурных ценностей, автор пишет: «русский народ получил.

По тексту Солухина Она уди­ви­лась, что я при­е­хал в Моск­ву в не­уроч­ное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.

Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.

По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в.

Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься.

По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в.

По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе.

По тексту Гончарова В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год (ЕГЭ по русскому) Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы поднимает Н. В. Гончарова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны. Проблема, поднимаемая.

По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.

По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому) Собака — удивительно преданный друг, для которого важно одно — быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от.

Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в.

По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами.

По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: «Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не.

Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.

Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.

Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного дома, чтобы сломать его и построить новое здание. «Дай помереть спокойно»,-говорит старушка. Однако она вышла, взяв с собой только самое ценное — четыре портрета.

Выяснил позже бульдозерист, это иконы с изображением ее сыновей. «Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег». Иконы — память старушки о ее верных и любимых сыновьях.

Русского писателя радует, что память о родных и близких людях, память родного края дороже любого богатства и любой другой вещи.

Я согласна с мнением автора и считаю, что память об истории семьи, любая вещь, напоминающая о прекрасном моменте, важна в жизни любого человека.

Примером служит рассказ «Черные доски» В. А. Солоухина. История рассказывается от самого автора — Солоухина

Владимира. Он повествует о фактах разграбления церквей, уничтожения икон, сдачи старинных книг в макулатуру. Автор не понимает, как можно уничтожать то, чем пользовались и берегли наши предки. В родном селе «Олепино» он спас множество ценных книг, которые подвергались надругательству. Они составили ценную, древнюю библиотеку его родного села. В. Солоухин считает, что сохранение памяти о них важно не мертвым, а живым.

Другим ярким примером служит статья «Любовь, уважение, знание» Д. С. Лихачева. В статье автор повествует о том, что необходимо оберегать культурное и историческое наследство, поскольку это память, связанная с определенной эпохой, с мастерами в прошлом. «Запас» культурной среды истощается и происходит это потому, что в людях нет чувства патриотизма. Любовь, уважение, знание — важнейшие качества, которые помогает раскрыть в человеке история.

В заключение хотелось бы сказать, что память историческая необходима нам, живым людям. Мы должны знать и оберегать наше прошлое, ведь без него невозможно будущее

Другие работы по этой теме:

Проблема памяти о войне. По тексту Б. Васильева В те времена домик — старенький, черный, скособоченный (ЕГЭ по русскому) Прошедший войну Борис Васильев значительную часть своего творчества посвятил памяти о ней. Писатель неоднократно обращался к нравственно-этической стороне поведения людей, которых принято величать потомками героев.

Рассуждение о сострадании по тексту Лиханова Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города (ЕГЭ по русскому) Сострадание заключается в умении принять чью-то боль, как собственную. Это нравственное понятие вызывает желание оказать посильную помощь, посочувствовать и не осудить оказавшегося в беде. К.

Описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный Художник конца XIX — начала XX в., автор картин «Осенний пейзаж», «Зеленый шум», «Ленин в Разливе» и др. С самых.

По тексту Васильева Я живу на новостройке (ЕГЭ по русскому) Семья — та крепость, что обязательно защитит, в какой бы ситуации ты ни оказался. А родные люди поддержат и встанут на твою сторону, чтобы показать.

Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» (ЕГЭ по русскому) Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева «Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…» В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в.

Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет.

По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е.

Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять.

Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей» А. А. Рылов — известный художник кон­ца XIX — начала XX в., автор картин «Осен­ний пейзаж», «Зелёный шум», «Ленин в Раз­ливе» и др. С самых.

Сочинение по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей» Картина » Домик с красной крышей » написана в 1933 году в Подмосковье. Однажды летом, утром на дачном поезде он отправился на станцию Крюково к.

Проблема самопожертвования по тексту Б. В. Васильева «Я уже смутно помню этого сутулого…» (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Б. Л. Васильева, русского писателя, в котором описывается проблема самопожертвования. В тексте автор рассказывает об очень добром докторе Янсене. К.

По тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека (ЕГЭ по русскому) Врач — по истине великая профессия. Однако не все врачи хотят помогать людям, некоторые занимаются врачебной деятельностью исключительно ради прибыли. Так каким же должен быть.

По тексту Ильина У каждого из нас бывают в жизни такие времена (ЕГЭ по русскому) В своем тексте И. А. Ильин поднимает проблему истинной и ложной дружбы. Данная проблема является весьма актуальной в современном обществе, так как в погоне за.

О техническом прогрессе по тексту Леонова. В те отдаленные прежние времена приблизительно на том же уровне… (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания.

Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому) Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать.

Героизм и мужество советских солдат по тексту Васильева Война — страшное слово, при произнесении которого каждый участник войны вспоминает ужасные картины военных дней. В боях, доблестно сражаясь, погибло много наших соотечественников, но память.

По тексту Лихачева Много лет назад, еще до образования Общества охран памятников культуры и истории (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. С. Лихачева в центре внимания автора находится проблема истинного патриотизма. Рассматривая данную проблему на примере культурных ценностей, автор пишет: «русский народ получил.

По тексту Солухина Она уди­ви­лась, что я при­е­хал в Моск­ву в не­уроч­ное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.

Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева («У России, как у большого дерева…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой.

По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в.

Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься.

По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в.

По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе.

По тексту Гончарова В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год (ЕГЭ по русскому) Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы поднимает Н. В. Гончарова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны. Проблема, поднимаемая.

По тексту Савинова В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях (ЕГЭ по русскому) Человечество тысячелетиями копит полезную информацию, бережно хранит ее, передает из поколения в поколение. В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.

По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому) Собака — удивительно преданный друг, для которого важно одно — быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от.

Детство редко дает возможность по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому) Более всего из всей жизни людям запоминается детство. Знаменитый советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин раскрывает проблему роли детства и детских воспоминаний в.

По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами.

По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: «Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не.

Проблема восприятия окружающего мира. По тексту В. А. Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное.

Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста — Б. Л. Васильев.

Другие работы по этой теме:

В тексте Романа Сергеевича Савинова речь идет о памяти человеческой, автор предлагает.

Ege-essay. ru

17.01.2018 0:09:10

2018-01-17 00:09:10

Источники:

Https://sov. opredelim. com/docs/91000/index-8203.html

Http://www. planeta-kniga. ru/stat_4

Https://yandex. ru/tutor/subject/problem/?problem_id=T9235

Https://yandex. ru/tutor/subject/?subject_id=3

Https://ege-essay. ru/problema-pamyati-o-vojne-po-tekstu-b-vasileva-v-te-vremena-domik-starenkij-chernyj-skosobochennyj-ege-po-russkomu/

Https://vopvet. ru/news/problema_pamjati_o_vojne_po_b_vasilevu/2015-06-11-1445

Https://ege-essay. ru/po-tekstu-vasileva-v-te-vremena-domik-starenkij-chernyj-skosobochennyj-pod-rzhavoj-kryshej-ege-po-russkomu/