Сочинение по тексту григория яковлевича бакланова весь в пару

Я в поликлинике. впервые, у меня возникла такая проблема, как боль в пальцах ног. я не понимал из-за чего это
  • Я в поликлинике. Впервые, у меня возникла такая проблема, как боль в пальцах ног. Я не понимал из-за чего это и мама решила повести меня к хирургу. Мы пришли в поликлинику, набитой толпами пациентов. И тут я почувствовал привычный нам запах лекарств. Я огляделся по сторонам, откуда-то доносились плачь и крики детей, а откуда-то смех счастливых младенцев. Очередь была длинная, но я и не заметил, как подошла наша. Нам сказали, что кабинет хирурга находится на втором этаже. Каждый шаг вселял в меня всё больше страха, чем ближе мы были к кабинету, тем сильнее становился мой страх. Я хотел было убежать, но было поздно. Вы вошли в кабинет и нас поприветствовал улыбчивый врач. Он осмотрел мои пальцы и сказал, что нужно провести небольшую процедуру над одним из пальцев. Конечно-же без укола не обошлось. Я всегда боялся уколов, особенно в тех местах, где мне ещё не делали. Мне сказали лечь на оперативный стол и расслабиться. Страх не на минуту не оставлял меня. Но меня всё-же удалось немного успокоить медсестре, которая помогала хирургу. И вот, мне сделали укол, было больно, но я в течении процедуры не почувствовал больше ничего. Медсестра обвязала бинтом мой палец. Наконец, хирург сказал, что можно вставать. Чтобы такого больше не повторялось, он посоветовал мне носить свободную обувь и быть бдительным. Мы поблагодарили его и вышли из кабинета. Мама была за меня рада, а я вздохнул с облегчением.

  • В суматохе сегодняшней жизни, когда каждый человек заботится прежде всего о хлебе насущном, вопросы здоровья зачастую отходят на второй план. И вспоминаем мы о себе, лишь когда становится совсем плохо. Вот тогда нам в большинстве случаев уже не обойтись без вмешательства специалиста. И врачи каждый день делают все возможное, а порой и невозможное, помогая нам снова вернуться к нормальной, привычной жизни.
    А как часто представителям этой нелегкой профессии приходится спасать жизни и все зависит от их квалификации, способности принять правильное и своевременное решение. А ошибиться нельзя, так как цена ошибки — человеческая жизнь.
    Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.
    Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом — уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
    На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время — твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться.
    По-моему, врачи каждый день совершают героические поступки. Ведь они спасают людей, их жизни, часто рискуя при этом своей; они продлевают существование всего человечества. А разве это не есть их настоящий великий подвиг?

  • МБОУ «Бураковская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района РТ
    Номинация: Моя  будущая профессия
    Тема сочинения:
    «Врач-это не профессия, а образ жизни»
    Работу выполнила  ученица
    7 класса
    Сесина  Яна  Валерьевна
    ( Д/р23 декабря 2000г.
    Д/ад 422854   РТ    Спасский район
    с.Бураково,  ул.  Луговая, дом 2
    Тел: 34-3-33(школа)
    Учитель: Сафина Ольга  Владимировна
    2013г.
    Заканчивая школу, миллионы молодых людей начинают независимую жизнь. Они могут начать работать, заняться бизнесом или продолжить учебу, чтобы получить высшее образование. Почти в каждом русском городе есть один или несколько институтов. В Казани  и Москве их десятки. Если вы хотите получить рабочую профессию, то можете поступить в профессиональное училище. Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий, так что сделать выбор и принять решение довольно трудно. Некоторые поступают по своему выбору, а некоторые следуют советам своих родителей. Много раз я спрашивала себя: «Чем я хочу заниматься после окончания школы?» Несколько лет назад мне было трудно ответить определенно на этот вопрос. С течением времени я много раз меняла решение по поводу того, в какой области науки или производства мне специализироваться. Было трудно решиться и выбрать из сотен профессий одну, которая подойдет мне лучше всего.    Во-первых, она должна быть мне интересна. Захватывающее занятие, которое  действительно нравится, – это важная составная часть счастья в жизни. Затем  следует учесть необходимость зарабатывать на жизнь. Самая потрясающая работа не принесет  удовлетворения, если будешь голодать. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: мне надо выбрать такую профессию, чтобы я могла потом найти работу.
    Пару лет назад я хотела стать врачом. Я думаю, что это очень благородная профессия. Я хочу помогать людям, у которых  проблемы со здоровьем. Я знаю, что врач должен быть благородным в работе и в жизни, добрым и внимательным к людям, ответственным и рассудительным, честным и благоразумным. Врач, который эгоистичен и нечестен, не может быть хорошим профессионалом. Я стараюсь, как можно больше развивать в себе хорошие черты характера. Теперь я уже решила, кем быть. Я не хочу менять своего решения. Я знаю, что хорошим врачом стать очень трудно. Надо в совершенстве знать биологию. Врач — это великий художник, а вы знаете, как мало на свете великих художников.
    Мне нравится профессия врач. Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, это подвиг «она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
    Эту профессию принято называть героической. Всем известны подвиги медиков в дни эпидемии особо опасных инфекций, самоотверженность на поле боя, многочисленные случаи проверки новых лекарств прежде всего на себе самом. Но героизм врача это не единичный доблестный поступок. Это каждодневное самоотверженное служение людям. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это высокое звание. Если ты врач – ты герой или ты не врач.  Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми.
    К сожалению, из-за особой значимости этой профессий, ее часто выбирают люди, бессознательно стремящиеся повысить собственную самооценку и почувствовать собственную значимость. Хотелось бы верить, что таких меньшинство.
    Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец. О медицине и медиках пишут современные авторы: Ю.Герман и Ф.Углов. В произведении Ю.Германа «Дело, которому ты служишь» автор описал жизнь и работу врача Владимира Устименко. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла на первом плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела, которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была бы скучна и бессмысленна. Начиналось всё это ещё в детстве. Володя впервые начал овладевать знаниями по медицине. Изучал биологию, химию, коллекционировал анатомические атласы, а однажды пытался купить в магазине скелет человека. В его комнате висела картина Рембрандта «Урок анатомии».
    4 марта 1877 году случился первый выпуск женщин-врачей в России. В Петербурге были основаны Высшие врачебные женские курсы, слушательницами могли стать лишь женщины, получившие среднее образование или имевшие дипломы домашних учительниц. И вот 4 марта в России впервые появились дипломированные женщины-врачи. Но только в 1901 году дипломированная женщина-врач смогла получить Высочайшее разрешение держать экзамен в одном из российских университетов. Первый случай в истории страны, когда женщину-врача допустили к экзаменам на звание доктора медицины. Сегодня в России, по различным источникам, более 80% докторов – женщины. И трудно себе представить медицину без них – хрупких и смелых, умных и понимающих.
    “Почтенным первенцем нового женского русского мира” величал Н. П. Суслову известный публицист Григорий Елисеев. На ее долю действительно выпала нелегкая роль первооткрывателя. Ее имя стало символом, а жизнь примером для подражания многим русским женщинам, стремившимся к образованию, к служению общественным идеалам.
    Итак, Надежда Прокофьевна Суслова ценой больших усилий, напряженного труда и мужества добилась своей цели: получила высшее медицинское образование, была признана в России, получила врачебную практику, почет и уважение в своей стране. Личным примером она доказала равноправие мужчины и женщины, показала, что женщина не хуже, чем мужчина, может учиться и стать специалистом в своей области.
    Врачебный диплом Н. П. Сусловой дал мощный толчок стремлению русских женщин обучаться в заграничных университетах (за неимением доступа в отечественные). Среди ее последовательниц – всемирно известные Софья Ковалевская и Вера Фигнер.
    Известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя, смогу ли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, быть готовой прийти на помощь в любое время суток. Смогу ли я  не растеряться в ситуации, когда только твои знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека, смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте… Смогу ли я? Буду стараться. Где-то я слышала выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад. Я чувствую в себе силы пройти этой трудной дорогой.
    Чтобы стать врачом, надо любить людей. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия, например, чума. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью. Врач призван служить здоровью каждого человека и всего народа. По своей природе врачебная профессия является творческой. Призвание врача требует, чтобы он выполнял свои обязанности следуя голосу совести и руководствуясь принципами врачебной этики. Нужно, чтобы врач всегда оставался спокойным, хотя бы внешне, чтобы правильно сделать операцию и хорошо перевязать больного или раненого даже во время шторма в море, землетрясения, под артиллерийским обстрелом. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь. Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление. Врач должен быть самоотверженным, ведь всегда на посту. Его могут вызвать к больному в любое время дня и ночи или даже тогда, когда он сам болен, но идти больше некому. Еще врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Он должен все время расширять свои знания, чтобы применять современные способы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
    Трудно даже представить себе, что стало бы с планетой, если бы не было врачей. Если бы никто не занимался изучением причин и характера заболеваний, не искал спасительных лекарств и методов лечения.
    Медицина постоянно находится в развитии. Новые болезни требуют новых знаний. К тому же, знания и умения врача не ограничиваются лишь областью чистой медицины. Настоящий специалист должен быть и хорошим психологом — уметь выслушать человека, проникнуть в его душу; уметь успокоить, вселить надежду, уверенность, веру; уметь убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Ведь многие люди, как ни странно, неохотно заботятся о своем здоровье, и часто своим упрямством лишь ухудшают свое состояние, замедляют процесс выздоровления.
    На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый.
    Для того что бы сбылась моя мечта, мне надо много работать над собой, приучать себя к дисциплинированности, учиться ещё лучше относиться к людям. Нужно поставить перед собой цель и идти к ней упорно и старательно. Если на моём пути встретятся трудности, то уверена, что я их преодолею и пойду по тому же пути дальше.

  • Даже в самом слове «больница», его частичка «боль» не внушает доверия, а только наталкивает на негативное отношение ко всему, что с этим связано.
    Еще одно отрицательное чувство – это недоверие. К сожалению, последнее время все больше людей страдают от неправильно назначенного лечения./Поэтому далеко не у всех больница вызывает самые приятные чувства.
    Что касается положительных эмоций, то они связаны с тем, что никто, кроме хорошо специалиста не поможет справиться с тем или иным заболеванием. Дело в том, что самолечение, как правило, ни к чему хорошему не приводит. А вот благодаря квалифицированным врачам и современному оборудованию, новейшим технологиям, которые касаются медицины, можно победить даже самые страшные недуги. По этой причине, можно с уверенностью сказать, что человек без больницы обойтись не можем. К сожалению, в современном мире нет людей, которые могут с уверенностью сказать, что они полностью здоровы. Но с другой стороны раньше люди умирали от самых простых заболеваний, например, от простуды, поскольку тогда еще не было тех условий в больнице, которые есть сейчас.
    Однако сегодня многие идут учиться на медицинскую специальность, так как эта профессия престижна и зарплата здесь не маленькая. При этом мало, кто понимает, что в этой сфере первое место занимают знания. Мне кажется, что профессия врача является наиболее сложной, поскольку здесь столько всего надо знать и уметь, что просто не каждому человеку это под силу.
    Поэтому такую специальность должны осваивать только избранные люди, которые понимали, к чему может привести их безответственность. Для них эта работа должна быть призванием, а не просто способом хорошо заработать, поскольку врачам люди доверяют свою жизнь, свое здоровье. Что же может быть важнее этого?
    Поэтому хотелось бы, чтобы у всех нас складывались только положительные эмоции по отношению к врачам, а не чувство страха и недоверия. Если человек решил стать врачом, то он должен соответствовать своей профессии, а не портить репутацию всей больницы своими не знаниями. Конечно же, многое зависит и от пациентов, которые не должны бояться, а должны всегда своевременно обращаться за помощью, ведь часто так бывает, что врачи не могут сделать ничего, не по той причине, что он не хотят или не знают как, а по той причине, что они не могут, поскольку слишком поздно.
    В то же время следует заметить, что любая специальность требует полной отдачи и только качественная работа над собой, своими знаниями и умениями принесет ожидаемое. Поэтому каждый из нас должен с полной ответственностью подходить к своему делу, не бояться идти на риск и всегда слушаться своего сердца. А если не лежит душа к выбранной специальности, то лучше еще во время учебы это понять и перевестись на другой факультет, чем до конца жизни страдать от неправильного выбора, который когда-то можно было изменить.

  • Сочинение Профессия врача
    Профессия врача – это одна из самых древних и уважаемых профессий. В глубокой древности люди уважали и ценили тех, кто мог снять боль, зная средства лечения болезней.
    В русской литературе образ доктора занимает видное место. Особенно глубокое впечатление производят рассказы А. П. Чехова.
    О нравственном падении молодого человека А. П. Чехов поведал читателям в рассказе “Ионыч”. С какими благородными намерениями, высокими стремлениями приехал в губернский город С. молодой доктор Старцев! Вначале он боялся даже на короткое время оставить больницу. Но постепенно, под влиянием пошлой обывательской среды, он изменился. Тяга к деньгам, жажда наживы погубили в нем все человеческое. Он забыл о долге врача помогать людям бескорыстно. Целью его жизни стали деньги. В другом чеховском рассказе, “Попрыгунья”, мы видим другого врача. Доктор Дымов, по мнению товарищей, великий ученый, будущее светило науки. Однако для него важна была не только наука сама по себе, но и жизнь конкретного человека. Спасая тяжело больного мальчика, Дымов от него заразился, заболел и умер. Он прекрасен в своем благородном порыве спасти человека. Таким же был и сам Чехов, свято пронесший звание врача до конца своей жизни.
    Имена многих врачей стали поистине легендарными. Человеком самоотверженным и преданным своему делу был польский врач и педагог Януш Корчак. В 1940 году вместе со своими воспитанниками он попал в гетто. Друзья пытались устроить ему побег, но Корчак отказался. Как истинный воспитатель и педагог, он предпочел разделить участь своих питомцев и остался с ними до конца. Идя в последний раз по улицам Варшавы, он нес на руках самого слабого ребенка. Януш Корчак погиб в газовой камере. Свой долг врача и педагога он выполнил до конца и погиб вместе с теми, кого лечил и воспитывал.
    В годы Великой Отечественной войны наш народ проявлял массовый героизм. А сколько врачей отдали свои жизни, помогая раненым! Под вражеским огнем, рискуя собственной жизнью, санинструкторы, юные медсестры выносили с поля боя раненых. А врачи под вражеским огнем проводили сложнейшие операции. Многие медики были удостоены правительственных наград.
    В рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” есть такой эпизод. Андрей Соколов, шофер, везший снаряды на передовую, попал под обстрел, был контужен и потерял сознание, а когда очнулся, вокруг были немцы. Его вместе с другими военнопленными погнали на запад. Ночью их закрыли в полуразрушенной церкви. У Андрея страшно болела вывихнутая рука. И вдруг он услышал в темноте вопрос: “Раненые есть?” Это был врач. Он вправил плечо Андрею, и боль отступила. А доктор пошел дальше с тем же вопросом. И в плену, в страшных условиях он продолжал “свое великое дело делать”.
    О героизме врачей, выполнявших интернациональный долг в Афганистане, рассказывает книга Олейника “Памятник в Кабуле”. В тяжелых условиях приходилось работать советским медикам. Полевые госпитали обстреливались душманами. Спасая солдат, врачи отдавали им свою кровь, а порой и жизнь. Это они в мирные дни становились героями. Это им приходят письма от бывших солдат-“афганцев” со словами: “Спасибо Вам за то, что я жив!”
    О сложной работе врача рассказывает Н. М. Амосов в книге “Мысли и сердце”. Его искусные руки вернули к нормальной жизни сотни людей, в том числе детей. Сколько счастливых детских глаз смотрело вслед этому замечательному хирургу!
    Всем известно имя замечательного офтальмолога С. Федорова. Скольким людям он вернул возможность видеть! Это замечательно, когда после тьмы, застилавшей глаза, вновь сможешь видеть яркое солнце, синее небо и весь мир. Разум ученого и чуткие руки доктора способны творить чудеса.
    Но не только радость победы испытывают врачи. К сожалению, медицина не всесильна. Как тяжело, глядя в глаза близким больного, которого не удалось спасти, произнести: “Мы сделали все, что могли, но…” Тяжело сознавать свое бессилие перед болезнью.
    Древний ученый Авиценна сказал так: “Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва”. Эти слова можно отнести ко многим врачам и в наше время.
    Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление им помочь – неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова из клятвы Гиппократа: “В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного”.

  • Нет на свете более нужного специалиста, чем врач. Будь проблема в незначительной травме или в серьёзном заболевании, без лишних раздумий мы идём с ней к доктору. Иногда мы даже не замечаем, как труженики медицины становятся частью нашей жизни. Мы привыкли воспринимать их помощь как нечто обыденное и само собой разумеющееся. Такая уж работа – облегчать существование всем нам. Мало кто задумывается о том, что понадобились столетия неустанного труда множества самоотверженных людей, чтобы медицина достигла нынешнего уровня развития.
    Каждый практикующий врач – это учёный. Чтобы стать квалифицированным медиком, нужно обучаться в ВУЗе шесть лет. Мало того, процесс познания никогда не заканчивается. Ради блага своих пациентов доктору приходится ежедневно сталкиваться с новыми проблемами, искать новые пути решения и находиться в курсе последних достижений науки.
    Благодаря стараниям врачей, современной медицине стали не страшны многие из тех болезней, которые в недавнем прошлом считались смертельным приговором. Но у этого блага есть обратная сторона. Обыватели больше не винят богов или судьбу в страданиях и смерти близких людей. Они винят в этом врачей, которые не смогли спасти их, и подчас забывают, что каждый человек по своей природе смертен. А современный врач, даже самый хороший, пока ещё очень далёк от власти над человеческой природой.
    Как и в любой другой профессии, в медицине возможны и ошибки, и халатность, и равнодушие. Но мало в какой области труда малейшая ошибка стоит чьей-то жизни. Как и все мы, врачи не совершенны, и, надо признаться, зачастую мы ожидаем от них слишком многого.
    Страшно представить, как врачи решаются принять на себя такой тяжёлый груз ответственности и чего им стоит нести его по жизни. Но недаром работа врача называется благороднейшей из профессий, ведь не придумано ещё ничего благороднее, чем спасение человеческой жизни.
    ?Мини-сочинение на тему “Профессия врача” (вариант 2)???

  • МБОУ  «Кузайкинская СОШ»
    Номинация «Моя будущая профессия»
    Конкурсное сочинение
    на тему «Люди в белых халатах» (о профессии врача)
    Данные об участнике конкурса:
    ФИО___Некрасова  Регина  Александровна
    Класс______8____
    Люди в белых халатах
    (о профессии врача)
    Были во все времена люди,
    отдавшие жизнь за идеал.
    Р.Роллан.
    Осенью 1912 года в киргизских степях погиб доктор И.А.Деминский. Во время одной экспедиции в этом районе он поймал больного чумой суслика, вскрыл его и выделил чумную культуру. Спустя несколько дней врач почувствовал недомогание. Собрав последние силы, ночью изготовил препарат из собственной мокроты. Взглянув в микроскоп, ученый сразу увидел открытые им чумные палочки… Не оставалось сомнений, что конец близок. И тогда в последней записке доктор просит своих товарищей использовать его тело как материал для исследований. Так и после смерти врач продолжал служить людям. Об этом и многих других случаях героизма я узнала из книги «О подвижничестве медиков».
    Эта книга помогла мне гораздо  лучше понять, какая же это благородная профессия, когда человек надевает белый халат, чтобы помочь больному.  И я тоже хочу в будущем стать врачом, носить белый халат и  помогать людям.
    Профессия  врача – одна из самых древних, она будет вечно сопровождать человечество. Трудно стать врачом. Нужно много лет учиться, постигая премудрость нелегких наук. Нужно преодолеть свой страх перед человеческим телом, кровью и даже  смертью. И в то же время не очерстветь душой, всегда чувствовать больного, всегда сочувствовать ему. Труд врача должен достойно оплачиваться хотя бы потому, что мера ответственности его крайне высока. Страшна для всех ошибка или неудача врача. А покой… Ведь хорошего доктора всегда требуют, в любое время суток: будь то ночь или раннее утро, в любую погоду! Порой самому великому медику приходится рисковать жизнью, чтобы успеть к тяжелобольному.
    Многие люди признают, что  очень благодарны врачам, которые научили их мужеству и самой главной в мире вещи – вере в человека. Слава им, тем, кто посвящал жизнь, а часто и жертвовал ею во имя развития медицины!
    В большинстве стран врач – одна из самых высокооплачиваемых профессий, хотя заслужить авторитет очень нелегко. К сожалению, в нашем государстве дело обстоит не так. Зарплата большей части медиков не велика. А отсюда и  множество проблем и для больных, и для тех, кто их лечит.
    Для меня стал авторитетом врач, работавший долгие годы в нашей сельской больнице Михайлов Павел Ильич. Он постоянно лечил людей: и во время работы в больнице и после. И до сих пор к нему ходят люди за мудрым советом.
    В наше время  много книг, фильмов,  передач посвящено профессии врача. Например, сериал «Интерны», который я смотрю каждый день, дает представление о сложности и особенностях деятельности врача, учит настоящей жизненной позиции.
    Разумеется, есть немало врачей, которые всегда помнят о клятве Гиппократа и ставят свой долг превыше всего. Мне бы хотелось упомянуть об одном историческом эпизоде. Замечательный английский врач Э.Дженер открыл научный метод предупреждения оспы.  Ему предложили получить патент на вакцину, с помощью которого он бы нажил огромное состояние.  Небогатый доктор ответил, что у него вызывает чувство негодования предложение сделать его успех предметом денежного торга для себя и своей семьи.
    Но, конечно, на одном энтузиазме врачей медицину не поднять. Россия сильно отстала в этой области. А кто отстает в здравоохранении, тот отстает и в другом. «В здоровом теле – здоровый дух», – говорили еще древние.  Это, видимо, касается  и всей страны. Какую жизнь может построить народ, среди которого слишком много больных, высокая смертность, страх перед врачами?
    Мне кажется, что новое поколение медиков, которые должны будут завоевать свой авторитет и высокое звание быть врачом, не перед начальством, а среди больных, сможет многое сделать для развития нашего здравоохранения. Лично мне хотелось бы добиться успеха в жизни своими руками, даже если мне придется поехать в глухие деревни для начала, чтобы набраться опыта и знаний.
    Люди  в белых халатах стали символом службы, которая всегда приходит на помощь страдающим, болящим, тем, кому плохо. Сегодня плохо и самим людям в белых халатах, потому что нет лекарств, оборудования, денег, а главное, уверенности в будущем. Однако, в отличие от многих занятий, врач в период кризиса в стране нужен вдвойне. Мне хочется верить, что трудности пройдут, что общество сумеет наладить свою жизнь.
    Какую бы специализацию ни избрал врач, роль его всегда велика. Будет ли он лечить зубы, сердце, заниматься психически больными, специализироваться на женском организм или заботиться о детях, встанет ли к операционному столу или возьмет стетоскоп, он всегда должен помнить, что человек в белом халате должен помочь другому, победить болезнь, облегчить страдания. И в этом огромная гуманистическая роль врача.

  • Говоря о больнице, хочется начать именно с отрицательных чувств, поскольку у людей с самого детства преобладает чувство страха по отношению к данному заведению. Дело в том, что детей постоянно пугают уколами, они плачут, когда им нужно показаться стоматологу или другому врачу, то есть уже с этого момента они начинают негативно относиться к докторам и той атмосфере, которая царит в больнице.
    Конечно же, когда ребенок начинает взрослеть, то детские страхи все равно берут верх. Они никуда не деваются, просто на некоторое время утихают.
    Именно такое отрицательное чувство следует считать самым главным, которое люди испытывают по отношению к больнице.
    Даже в самом слове «больница», его частичка «боль» не внушает доверия, а только наталкивает на негативное отношение ко всему, что с этим связано.
    Еще одно отрицательное чувство – это недоверие. К сожалению, последнее время все больше людей страдают от неправильно назначенного лечения./Поэтому далеко не у всех больница вызывает самые приятные чувства.
    Что касается положительных эмоций, то они связаны с тем, что никто, кроме хорошо специалиста не поможет справиться с тем или иным заболеванием. Дело в том, что самолечение, как правило, ни к чему хорошему не приводит. А вот благодаря квалифицированным врачам и современному оборудованию, новейшим технологиям, которые касаются медицины, можно победить даже самые страшные недуги. По этой причине, можно с уверенностью сказать, что человек без больницы обойтись не можем. К сожалению, в современном мире нет людей, которые могут с уверенностью сказать, что они полностью здоровы. Но с другой стороны раньше люди умирали от самых простых заболеваний, например, от простуды, поскольку тогда еще не было тех условий в больнице, которые есть сейчас.
    Однако сегодня многие идут учиться на медицинскую специальность, так как эта профессия престижна и зарплата здесь не маленькая. При этом мало, кто понимает, что в этой сфере первое место занимают знания. Мне кажется, что профессия врача является наиболее сложной, поскольку здесь столько всего надо знать и уметь, что просто не каждому человеку это под силу.
    Поэтому такую специальность должны осваивать только избранные люди, которые понимали, к чему может привести их безответственность. Для них эта работа должна быть призванием, а не просто способом хорошо заработать, поскольку врачам люди доверяют свою жизнь, свое здоровье. Что же может быть важнее этого?
    Поэтому хотелось бы, чтобы у всех нас складывались только положительные эмоции по отношению к врачам, а не чувство страха и недоверия. Если человек решил стать врачом, то он должен соответствовать своей профессии, а не портить репутацию всей больницы своими не знаниями. Конечно же, многое зависит и от пациентов, которые не должны бояться, а должны всегда своевременно обращаться за помощью, ведь часто так бывает, что врачи не могут сделать ничего, не по той причине, что он не хотят или не знают как, а по той причине, что они не могут, поскольку слишком поздно.
    В то же время следует заметить, что любая специальность требует полной отдачи и только качественная работа над собой, своими знаниями и умениями принесет ожидаемое. Поэтому каждый из нас должен с полной ответственностью подходить к своему делу, не бояться идти на риск и всегда слушаться своего сердца. А если не лежит душа к выбранной специальности, то лучше еще во время учебы это понять и перевестись на другой факультет, чем до конца жизни страдать от неправильного выбора, который когда-то можно было изменить.

  • Специальность врач – это одна из древнейших и самых уважаемых работ. Уже не одно тысячелетие эта профессия приносит уважение и признание, людей, которые знали тайны врачевания, знали как избавить от недуга ценили на вес золота.     Весомое место профессия доктора заняла и в русской литературе. Сильно впечатляют рассказы А, П. Чехова.  О нравственной деградации человека писатель рассказал в рассказе «Ионыч». Начинающий врачебную практику Старцев поселился в городе С. С самыми блигими намерениями. В начале своей практики он даже на пару часов не мог себе позволить покинуть больницу, но со временем циничное, окружающее его богатое общество сильно изменило его и не в лучшую сторону. Слепое стремление к богатству и желание поживиться искоренило в нем все человеческое. Об обязанностях врача оказывать помощь бескорыстно уже и не шла речь. Деньги стали смыслом его жизни.
    Далее рассмотрим рассказ «Попрыгунья». В нем мы видим другого врача. Доктора Дымова считают народным светилом, мудрейшим человеком. Но для него наука была не единственным кредо, он пытался помочь абсолютно каждому, ценил совершенно каждую жизнь в отдельности и любого человека. Спасая жизнь смертельно больного мальчика, он заразился и умер. В своем рвении спать людей этот человек прекрасен. Так же к этому делу относился и сам Чехов, который свято чтил и уважал эту благородную профессию до конца жизни своей.
    Имена многих докторов вошли в историю как великих людей. Януш Корчак был отважным и верным врачеванию доктором и педагогом. В сороковом году прошлого века он и его подопечные попали в гетто. На побег, который ему устроили он не согласился. Как настоящий учитель и опекун он  решил разделить участь своих подопечных и остался с ними. Проходив в последний раз в своей жизни по улицам столицы Польши он нес самого слабого ученика. Януша Корчака убили в газовой камере. Свое призвание врача и учителя он оправдывал до конца своих дней и погиб вместе с теми кого учил и воспитывал.
    В период Второй мировой войны наш город проявил немалый героизм. Огромное количество докторов пожертвовали собой при спасении раненных. Подсвистом пуль, жертвуя собой санитары, медсестры, врачи уносили с поля битв раненных. Под свист пуль врачи творили чудеса, проводя сложнейшие операции. Немало докторов получили награды.      В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов будучи водителем вез боеприпасы на фронт. Он попал под обстрел, был ранен и потерял сознание, когда пришел в себя то понял что попал в плен к немцам. Как и других пленных его отвезли в Германию. Ночью их держали в заброшенной церкви. У Соколова была вывихнута рука и жутко болела. Кто-то из дальнего угла спросил есть ли среди пленных раненные или больные. Это был пленный доктор. Он помог Соколову и рука прошла. А врач продолжил свой обход пленных. Даже в таких страшных условиях, в неволе, он выполнял свой долг – помогать и спасать людей.
    О докторах – героях, которые до последнего выполняли свои обязанности в Афганистане, рассказывается в книге Б. Олейника «Памятник в Кабуле». В ужасной обстановке приходилось работать нашим врачам. Полевые госпитали постоянно подвергались обстрелам врагов. Ради спасения служивых доктора отдавали свою кровь, а бывало и жизнь. Именно эти люди становились героями и именно им до сих пор присылают письма с благодарностью за спасение жизни.  Н. М. Амосов в книге «Мысли и сердце»  повествует о тяжелой жизни доктора. Его золотые руки подарили жизнь сотням людей с заболеванием сердца в том числе и детям. Огромное количество счастливых взглядов каждый день провожали его смотря в след.
    Имя офтальмолога  С. Федорова известно практически каждому! Огромное число людей будут всю жизнь благодарить его за возможность снова видеть. Это чувство невозможно описать, когда после многих лет тьмы ты снова можешь радоваться жизни наблюдая за облаками, солнцем, видеть окружающий мир! Мудрость профессора и талантливые руки хирурга дарят нам эти чудеса. Но чувство радости за кого-то спасенного это не единственное что приходится испытывать врачу.  Очень жаль, но медики не волшебники. Это страшно тяжело, посмотрев в глаза близким больного сообщить, что врачи сделали все, что смогли, но не спасли. Тяжело признавать свою немочь перед недугом.
    Смелость и душевную доброту, любовь к окружающим и желание их спасти – то без чего не существует ни один врач. Всю жизнь эти люди живут с клятвой Гиппократа в сердце. В каждый дом, в который они заходят они должны нести помощь и добро.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Сочинение на тему: Великая профессия врач . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Сочинение-размышление (миниатюра) Почему я хочу быть земледельцем
    Сочинение размышление: Каким должен быть учитель?
    Сочинение-размышление (миниатюра) Почему я хочу стать учителем
    Виктор Забила (1808-1869)
    Анализ эпизода романа «Белая гвардия»: Полковник Най-Турс и Николка Турбин

  • Сочинение 15.3: Что такое сила духа? (по тексту Г.Я. Бакланова)

    На блоге продолжается публикация сочинений, написанных по текстам из ОБЗ ФИПИ.

    Ещё раз напоминаю о том, что именно из текстов ОБЗ ФИПИ будут формироваться КИМы для реального экзамена в 2017 году!

    15.3 Как вы понимаете значение словосочетания “сила духа”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое СИЛА ДУХА”.

    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

    СОЧИНЕНИЕ

                Сила духа – это одно из важных качеств человека, делающее  его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

              Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова.  В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела  справиться с тяжелым испытанием судьбы – гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной  стойкости духа женщины.

          Вспомним другое художественное произведение –  «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой – лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами.

    К счастью, Мересьев  остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал.

    Это говорит о том,что Мересьев обладает силой духа.

           Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)

    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    (1)Отца своего,
    который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино,
    когда мальчику было лет пять.

    (3)Фильм был
    про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на
    экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело,
    когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом
    встанут.

    (6)Вот на
    экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был
    смуглым, черноволосым, небольшого роста.

    (9)И вдруг мать
    тихо сказала:

    – Смотри,
    это твой отец…

    (10)Почему она
    так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила
    мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той
    старой военной фотографии, которая висела у них дома.

    (14)И мальчик
    поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе
    родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.

    (16)Как он гордился
    своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной,
    ничего весёлого не было в том, как падали люди.

    (18)Война стала серьёзной и
    страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того
    человека, которого ему всегда не хватало.

    (19)А на экране
    шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа,
    танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались
    вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой,
    третий… (25)И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с
    гранатой в руках.

    – (26)Стой,
    не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. (27)В этот момент в него
    начали стрелять, и отец упал.

    – (28)Это
    мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк,
    желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.

    (31)И тогда
    соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.

    – (32)Да
    это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь
    – спроси у киномеханика.

    (36)Но
    киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной
    иллюзии.

    (37)Мать
    наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.

    – (38)Пойдём,
    сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из
    зала.

    (40)Сердце
    мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит
    – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но
    она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз.

    (46)Он не знал,
    что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне.

    (По Ч.Т.
    Айтматову)*

    * Айтмáтов Чингúз Торекýлович (1928–2008) – киргизский писатель. 

    ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТАМ ОБЗ ФИПИ

    Сочинение по тексту Г.Я. Бакланова

    Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. Полный текст(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать… (10)Да с детишками…(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы… (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?(По Г.Я. Бакланову*)

    * Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.

    Сочинение

    Что нужно сделать людям, чтобы не было войны? Вот о чём задумываешься, читая текст Г.Я.Бакланова. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь.

    А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно.

    Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?» Ведь было бы гораздо лучше, если бы всех этих людей оставили бы в покое, дали бы им право счастливо прожить свою жизнь.Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?» Это нужно понимать так: бессмысленное движение истории от войны к войне можно предотвратить, надо лишь малое усилие.С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Во времена холодной войны между СССР и Америкой произошёл конфликт, названный в истории Карибским. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны – атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны.

    Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность.

    Все вузы не позднее 1 ноября должны опубликовать правила приёма на следующий учебный год.

    Рассуждение о силе духа по тексту Бакланова На хуторе сон и тишина (ЕГЭ по русскому)

    Сила духа – важнейшее свойство характера, придающее человеку мужество. Эта внутренняя сила не всегда заметна внешне, чаще она проявляется в экстремальных ситуациях. Не зря говорят, что стойкие люди сделаны из железа, ведь сила духа формируется на основе воли, целеустремленности и упорства.

    Настоящую силу духа показывали наши соотечественники в период Великой Отечественной войны.

    Писатель Г. Бакланов повествует о том, как в период суровых испытаний проверялись душевные силы каждого защитника Отечества. Лейтенант-разведчик уже третий

    год на фронте, но не может привыкнуть к смертям.

    После возвращения с очередного задания он думал “…о ребятах, оставшихся на плацдарме”, о землянке связистов, в которую угодила бомба…

    Это не было слабостью, размышления героя скорее проявление милосердия и сострадания. И читатель понимает, что после горьких мыслей лейтенант вновь поведет бойцов в тыл врага, где ждет смертельная опасность. Человек должен обладать огромной силой духа, чтобы не сломаться и вынести на плечах тяжелые будни войны.

    Автор не рассказывает о геройстве и подвигах, он показываем обычных людей, оказавшихся в гуще трагических событий. Его герой размышляет о бесконечности трех военных лет, когда лишенные нормальных условий жизни бойцы терпят лишения, отважно сражаются с врагом и верят в победу. На мой взгляд, в этой каждодневной безрадостной фронтовой жизни проявляется истинная сила духа.

    Яркий пример могучего духа русского солдата показал Н. Чуковский в рассказе о Паше Пасынкове, вызвавшем огонь вражеских зениток на свой самолет. Когда боевая машина загорелась, летчик принял решение увести ее подальше от Ленинграда, чтобы сохранить жизни своих земляков. Ему удалось посадить самолет на Неву и выжить в трагической ситуации.

    Неиссякаемая сила духа защитников Родины всегда способствовала геройским поступкам.

    Благодаря подвигу дедов и прадедов над страной сегодня мирное небо. Однако каждому из нас необходимо формировать в себе силу духа, поскольку пройти жизненные испытания достойно могут лишь мужественные люди.

    (1 votes, average: 5.00

    Сочинение рассуждение на тему Сила духа 9 класс ОГЭ 15.3 – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

    Сила духа — очень важное понятие, характеризирующее по-настоящему сильное внутреннее состояние человека. Сильного духом человека видно сразу, этот человек не всегда очень силён физически, но он всё равно будет более значим и опасен. Сильный духом человек не опустится до того, чтобы сделать больно слабому, никогда не обидит беспомощного.

    Такой человек выручит в любой, даже самой опасной ситуации. Он встанет лицом к лицу с любым врагом и отстоит свою честь. Мы можем видеть сильных духом людей в театре, кино, но огромное количество таких людей и среди нас. Это спасатели, военные, лётчики. Они готовы встать на нашу защиту, даже рискуя собственной жизнью. Силу духа можно и нужно развивать.

    Это можно делать преодолевая свои страхи, развиваясь физически.

    Многие думают, что сила духа не зависит от твоей физической силы, но это не всегда так. Эти два понятия взаимосвязаны. Чем сильнее ты физически, тем больше в тебе уверенности, смелости, тем больше силы духа.

    Но также много слабых духом людей можно встретить на своём жизненном пути. Такие люди обижают слабых, маленьких, не уважают старших, очень сильно боятся даже малейшей опасности.

    Столь слабохарактерные люди никогда не встанут на защиту, но обидеть для них — сущий пустяк.

    С самого детства надо  усвоить, что самое главное — смелость и гордость. В противном случае силы духа не будет ни грамма, а все человеческие пороки будут только усиливаться с каждым прожитым днём.

    Но если вдруг вы упустили время, когда стоило заниматься собой — не беда! Начинайте тренировать силу воли, физическую силу, совершите безумный поступок, но сделайте так, чтобы почувствовать, что вы человек, с огромной силой духа, развивайте её, прививайте своим детям.

    Если каждый человек станет хотя бы чуть-чуть сильнее духом, вся Земля в миг преобразится. Люди должны научиться уважать и любить других, меньше бояться опасности, делать больше сильных и отважных дел. Тогда мы точно станем жить гораздо лучше.

    Люди перестанут трепетать перед  изменениями, мы станем сильнее и сила эта внутренняя, будет сподвигать на великие дела.

    Попробуйте и вы стать сильнее духом, помогите знакомому человеку, который нуждается в вашей поддержке и опоре, помогите родителям, защитите слабого, и вот увидите, как мир преобразится и заиграет новыми красками. Также скажите своим друзьям, чтобы срочно начинали развивать себя и внутренне и физически, и тогда вы точно станете самыми сильными духом!

    Вариант 2

    Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.

    Конечно, историю пишут победители и зачастую они приукрашают собственные заслуги. Иногда некоторые поступки людей идеализируются, и обыденность выдается за силу духа. Тем не менее, существуют действительно феноменальные подвиги, которые могли быть выполнены только обладающими силой духа людьми.

    Для меня таким примером является поступок царя Александра Третьего, который на собственных руках удержал крышу вагона, в котором ехал и удерживал до того как остальные выбрались. Возможно, тут есть некоторое преувеличение, но мне кажется, этот подвиг действительно был таким и на самом деле царь проявил, так сказать, свою царскую натуру.

    Кстати говоря, по моему мнению, сила духа во многом определяет положение в обществе и отношение других людей. Трудно стать действительно уважаемым человеком и действительно ценным человеком в обществе без этого свойства. Удивительным в этом свойстве является возможность ощутить силу духа каким-то особым чувством.

    Ни у кого не существует специального прибора-измерителя, однако, зачастую по человеку легко понять – он обладает силой духа или наоборот. Этот параметр может нарабатываться и тренироваться. Ведь навряд ли кто-то совершивший подвиг или нечто подобное, до этого вообще никак не развивал собственный дух.

    Наоборот сила духа дается только людям, которые непрестанно взращивают данное качество. Во многом оно даже может быть противоположно физической силе.

    Какой-то бодибилдер может развивать мышцы и уметь поднять тяжелые гантели, но струсит даже при небольшой опасности или «расклеится» в трудной ситуации. С другой стороны бывают духовно сильные люди, которые не отличаются выдающейся физической крепостью, но при этом всегда ведут себя уверенно. Такая уверенность часто объясняется пониманием мира.

    Человек, который развивает силу духа, понимает главенство духа над материальным, в частности над телом. Такие люди не обращают внимания к собственному телу, они более акцентируются на своем внутреннем мире и собственном духе.

    Сочинение Сила духа

    Сила духа, или сила воли, — абстрактное понятие, которое часто используется в назидательных целях, приводится в качестве примера для подражания, но, к сожалению, в обычной жизни встречается реже, чем того заслуживает.

    Конечно, всем нам известны вызывающие восхищение и преклонение примеры безукоризненной воли, сильных поступков, благородства и героизма, которыми богата история военных времен. Но это были тяжелые и жестокие времена.

    Стоит ли мерить силу духа на весах бедствий? Непременно ли нужны особые обстоятельства для того, чтобы закалить и проявить свой характер? Или тренировка силы воли это повседневная практика, неотъемлемая часть ежедневно принимаемых решений и совершаемых поступков?

    Что же такое сила духа в контексте будничной жизни?

    В первую очередь это способность противостоять своим страхам, потерям, боли и отчаянию, умение стойко сносить неудачи и, кладя их в основу своего личностного роста, двигаться дальше.

    И не нужно далеко ходить за примером.

    Российские, да и не только российские, спортсмены, участники Паралимпийских игр, покорившие зрителей прошедшей Олимпиады — лучшая демонстрация торжества человеческой воли и стремления к победе.

    Есть еще одна составляющая стойкости характера и душевной глубины — это способность совершать благородные поступки ради других людей.

    Здесь примеров может быть бессчетное множество, хотя на первый взгляд они незначительны: уступить место в метро, защитить слабого, помочь незнакомому прохожему. Один из самых романтических и добрых подвигов во имя близких описан в новелле О. Генри «Дары волхвов».

    Каждый из персонажей этого произведения пожертвовал ради другого самым дорогим, что у него было. Такой поступок — бесценный дар, возвышающий того, кто его совершает.

    Говоря о силе воли и характера стоит помнить — каждый новый день может стать для нас тренажером для самовоспитания и новой ступенькой к вершинам духа.

    4 вариант

    Сильные духом люди всегда были опорой и надеждой народа. О таких героях слагали легенды, сочиняли песни, рассказывали былины. Что значит понятие сильный духом? Прежде всего, это человек, который черпает энергию внутри себя, способен любить окружающее его вопреки всему.

    В истории много примеров сильных духом людей, это те, кто шел на подвиги ради других, кто был склонен к самопожертвованию, кто любил этот мир больше, чем себя.

    На войне эти люди всегда идут в бой первыми, жертвуют собой ради других. Но есть они и в мирное время, это оптимисты, те, кто достигают всего что считают правильным или отрекаются от всего, вопреки обстоятельствам.

    Человек с сильным духом не всегда заметен окружающим, ведь тщеславие и гордость – удел слабых. Иногда такого человека можно узнать только в экстремальных или опасных обстоятельствах. Поэтому и говорят, что истинного человека можно узнать только лишь в тяжелых обстоятельствах.

    Еще древние говорили, что человек состоит из того, как он представляется другим, как он хочет представляться  другим и того, кем он является на самом деле.

    Так как такой человек мало думает о том, как он выглядит в глазах окружающих, он не будет показывать свою настоящую сущность.

    А вот если приглядеться повнимательнее к человеку, то можно понять, как именно он будет вести себя в той или иной ситуации.

    Конечно, эти люди самые замечательные мужья, жены, друзья, они способны к искренности, к настоящей любви, преданности, самопожертвованию.

    Таких людей не остановишь временными трудностями, их трудно заставить свернуть с дороги, с выбранного пути.

    Не менее острый вопрос – можно ли усилием воспитать в себе сильный дух? Конечно же, можно и нужно, сделать это каждый должен стремиться. Нужно не только обращать внимание на состояние физического тела, но и на духовную составляющую. Воспитывая духовную составляющую, прежде всего, нужно принуждать себя к отказу от чего либо.

    Истинно верующие православные христиане, всегда были особенно ярким примером сильного духа человека. Христианская история знает множество примеров духовной силы праведников, исповедников, мучеников за веру.

    Человек с развитой духовностью всегда будет украшением этого мира.

    9 класс ОГЭ 15.3

    Картинка к сочинению Сила духа

    ПредыдущаяСледующая

    Сочинение на тему что такое сила духа по тексту бакланова

    Я думаю, сила духа – это умение преодолеть любые трудности, выживать в нечеловеческих условиях, не опускать рук, как бы ни было тяжело. Это умение ценить то малое, что дает жизнь и наслаждаться ей каждый миг, каждую секунду своего существования.

    Аргумент из прочитанного текста

    В тексте Г.Я. Бакланова описан один вечер из жизни человека, вот уже несколько лет живущего в условиях войны. Каждую ночь он привык спать под звук разрывающихся снарядов, поэтому тишина мешает ему заснуть. Уже два года не приходилось спать на постели, застеленной постиранным бельем.

    Раньше это не ценилось, а теперь воспринимается как роскошь. Никогда время не летело так медленно, как в эти военные годы. Но люди сохраняют человеческое лицо и в столь тяжелых условиях, несмотря на ужас происходящего вокруг. Душа только больше закаляется, становится больше, мудрее.

    Теперь она способна понять то, чего не видят люди, не знавшие страданий и потерь.

    Аргумент из личного опыта

    Наверное, сила духа свойственна только избранным. Многие просто сдаются при малейших трудностях, готовы потерпеть поражение, не дав достойного отпора обстоятельствам. Дух необходимо закалять с детства, учить растущего человека противостоять обстоятельствам, сохраняя при этом свои душевные качества.

    Заключение

    Сила духа позволяет человеку преодолеть все трудности на своем пути, при этом не потеряв человеческих качеств. Напротив, проблемы только закрепляют дух тех, кто чист помыслами и наполнен любовью к человечеству.

    Второй вариант сочинения (по тексту Л. Овчинникова «Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки…»)

    Определение понятия

    Сила духа – подвиг противостояния непростым обстоятельствам жизни. Она позволяет легче переносить трудности, преодолевать препятствия, выживать в голодное время и при этом улыбаться новому дню. Сильные духом люди спасают не только себя, но и тех, кто оказался рядом с ними. Внутренняя сила заключается в объединении.

    Аргумент из прочитанного текста

    Г.Я. Бакланов рассказывает о подвиге ленинградцев, которые во время блокады сумели не упасть духом. Сквозь смерти от голода и физическое истощение они смогли собрать детский ансамбль, репетировать с ним и выступать в поддержку своих воинов.

    Это настоящий подвиг педагогов, воспитателей, но, в большей степени, детей.

    Познав ужасы войны, потеряв множество близких, привыкнув к бесконечно разрывающимся снарядам, рано повзрослевшие дети смогли выступать, поддерживая других, внушая им своим примером надежду на лучший исход войны.

    Аргумент из личного опыта

    Сила духа – в объединении, взаимопомощи, в желании стать единым целым в борьбе с врагом. Поддерживая друг друга, люди способны на многое. В тяжелые исторические периоды, во времена войн и эпидемий, только совместные действия приводили к успешному исходу событий.

    Заключение

    Сила духа проявляется в экстремальных условиях, приумножается при поддержке единомышленников. Ее источник – человечность, взаимопомощь, взаимопонимание. Только будучи объединенными общей целью, мы сможем преодолеть все трудности на своем пути.

    Третий вариант сочинения (на примере текста Л.Е. Улицкой «Ученикам о войне он рассказывал скупо…»)

    Определение понятия

    Сила духа – качество, позволяющее не просто выживать в сложных, нечеловеческих условиях. Это еще и способность, дающая возможность производить действия, смысла в которых окружающие не видят, не понимают необходимости их свершения или пользы.

    Аргумент из прочитанного текста

    Так, в тексте Л.Е. Улицкой представлена судьба бывшего солдата, принимавшего участие в Великой Отечественной войне, ныне простого сельского учителя. После боевого ранения ему ампутировали руку, и он стал преподавать русский язык и литературу.

    Внутренние сомнения в том, нужна ли наука деревенским ребятишкам, которые уже превратились во взрослых людей, со взрослыми проблемами и обязанностями, не покидали молодого учителя.

    Но он продолжал делать свое дело, а дети продолжали посещать его уроки несмотря на то, что у кого-то «было украдено детство у других – юность». Были в их реальности и те, кто лишился самой жизни.

    Аргумент из личного опыта

    Сильные люди – те, кто не забывает о своих обязанностях, что бы с ними не случилось. Даже чувствуя невыносимую боль, такие люди смогут преодолеть себя и сделать то, что должны. Этому качеству невозможно научиться. Оно или есть в человеке, или нет. Силу духа можно только воспитать самостоятельно, преодолевая слабости и неуверенность в себе.

    Заключение

    Умение жить простой человеческой жизнью, не забрасывать свои обязанности, выполнять то, что должно невзирая на происходящее вокруг – это и есть настоящая сила духа.

    Что такое сила духа? По Э.Ю. Шиму

    Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сила духа?

    Что такое сила духа? В моём понимании, это качество, которое помогает человеку сопротивляться невзгодам, отстаивать свою точку зрения, идеалы. Ни для кого не секрет, что далеко не каждый обладает силой духа, но каждый должен пытаться её обрести. 

    В произведении советского писателя Э.Ю. Шима показаны жители блокадного Ленинграда, которые, безусловно, обладают  силой духа. Автор рассказывает, как страшной зимой,” когда в комнатах  «застывает вода и когда садится на стенках иней”, люди пожалели огромное старое дерево – черёмуху.

    Читая предложение № 37: “Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?”, понимаешь, что горожане  не только выживали в труднейших условиях, но и верили в победу, в мирное время, когда дома будут “жадно и глубоко” вдыхать запах черёмухи.

    Я считаю, что ленинградцы обладают настоящей силой духа, которая вела их к победе.

    Понять, что такое сила духа, можно, прочитав произведение А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

    Мы узнаём о главном герое, перед которым был сложный выбор: принять предложение Емельяна Пугачёва и перейти на сторону бунтовщика   или остаться преданным товарища, долгу,  Отечеству.

    Мы видим, что сила духа Петра Гринёва помогает ему сделать правильный нравственный выбор, сберечь честь русского офицера.

    Безусловно, сила духа – это качество, которое определяет жизнь человека. Именно поэтому каждому из нас надо стремиться его развивать.

    Текст Э. Шима:

    (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

    (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов…

    (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.

    (9)Навстречу мне попалась женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

    (13)И неожиданно я встретил её.

    (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Издали казалось, будто чистое летнее облако опустилось между домов. (16)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать руками. (19)Их можно было сорвать.

    (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома…

    (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит – по-старчески посапывая.

    (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они не замечали.

    (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко…

    (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое… (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

    (По Э. Шиму)

  • Сочинение по тексту гришковца я очень плохо знаю деревенскую жизнь
  • Сочинение по тексту гранина спустя 25 лет
  • Сочинение по тексту грековой я стояла в ординаторской смотрела на фикус
  • Сочинение по тексту гранина в прошлом году со мной приключилась беда шел
  • Сочинение по тексту горлановой в мартовском и апрельском номерах