Сочинение по тексту горина ежик

Использован учебник русский язык 4 класс, 1 часть, канакина, горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.первую часть сочинений можно посмотреть,

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, вторая половина.

Первую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-сказка на тему «О чём шептались осенние листья» для 4 класса

Пришла осень. Листья на деревьях забеспокоились. Они вдруг стали жёлтыми, рыжими, багряными. Неожиданные перемены пугали листья. Они не знали, что и подумать.

— Как вы думаете, это с нами надолго? — робко спросил порыжевший листик тополя.

— А что не так? — удивились багряные листья рябины. — Нам очень нравится наш новый цвет!

— А мне как-то не по себе, — признался жёлтый берёзовый лист. — Кажется, что впереди нас ждут большие перемены.

Листья помолчали, провожая взглядом стаю перелётных птиц.

— Вот тоже новость, — сказал тополиный. — Летят они и летят. Куда? Зачем?

— А что не так? — удивились рябиновые. — Может у них дела.

— А мне как-то не по себе, — признался берёзовый. — Летать опасно, куда надежней на ветке.

Тополиный лист проводил взглядом стаю и сказал:

— Вот ещё новость. Вам не кажется, что наши деревья стали к нам равнодушными? Какими-то бессочными.

— А что не так? — засмеялись рябиновые. — Мы и без соков прекрасно выглядим.

— А мне как-то не по себе. — добавил берёзовый. — Кажется, что я усыхаю.

Но тут подул ветерок и прервал разговор осенних листьев. Все они сорвались и куда-то полетели.

Сочинение-сказка на тему «Разговор ёжика и зайчика» для 4 класса

Пришла осень. Встретились в лесу зайчик и ёжик и разговорились.

— Что-ты, ёжик, зачастил яблоки и грибы таскать. Не боишься надорваться? — спросил зайчик.

— Своя ноша не тянет, — рассудительно ответил ёж. — Зато зимой голодать не придётся.

— Что это за зима? — удивился зайчик.

— Э-э, брат, да ты же весенний! — сказал ёж. — Ты ведь ни одной зимы ещё и не видел!.

Зайчику показалось, что ёжик смеётся над ним, и он обиделся.

— Ну и не видел! — сказал он. — То же мне потеря. Не видел и не надо!

— Не видел, а придётся! — внезапно стал суровым ёж. — И скажу тебе, зайчик, зима это такая штука…

Он замолчал, пытаясь придумать объяснение, что же такое зима.

— Какая такая? — насмешливо спросил зайчик.

— Она такая… Холодная! — выпалил ёж. — И снега белого вокруг много. А травы и листвы нет. И кушать почти нечего.

— Не может быть! — не поверил зайчик. — Это как так, снега? На белом же меня видно будет. Любая лиса найдёт!

— Ну, не всё так плохо. — успокоил его ёж.- Скоро твоя шубка тоже белой станет. Она зимой у всех зайцев белеет. И никто тебя на снегу не заметит.

— Ах, страхи какие! — запричитал зайчик. — Побегу-ка я к маме, попрошу, чтобы она зиму отменила.

Зайчик убежал, а ёж посмотрел ему вслед и дальше потащил добытое в саду яблоко.

Сочинение-сказка на тему «Забавы осеннего ветра» для 4 класса

В то тихое ясное утро где-то высоко в горах родился ветерок. Он покрутился вокруг заснеженной вершины, посдувал снежинки со скал и решил спуститься к земле.

Ветерок стремительно бросился вниз и вскоре оказался в прекрасной золотой роще. Он пронёсся по лесным тропам, срывая с деревьев листья и закружил их в воздушном танце. Это так понравилось ветерку, что он стал специально срывать листья, по одиночке и охапками, и разбрасывать их в разные стороны. Листья летели, падали на землю, выкладывали причудливые узоры.

А ветер поднялся чуть выше и стал раскачивать макушки высоких деревьев, сгоняя с них перепуганных ворон.

— Кар! Кар! — кричали вороны. — Берегись! Осенний ветер забавляется!

Так ветерок узнал, что он не простой, а осенний. Это его не обрадовало и не расстроило. Он просто продолжил забавляться.

Ветерок вылетел из леса и спустился к озеру. По поверхности воды пошла рябь. Ветер подул сильнее и на воде вздыбились волны. 

-Ах, как чудесно! — вскричал ветерок. — Как я люблю играть!

И это было не удивительно, ведь он был совсем юным. Суровые взрослые ветра следили за забавами малыша и не спешили их останавливать. Им нравилась непосредственность ветерка. Но самим им было не до веселья. Ведь у них была важная работа — гнать тучи и лить дожди.

А беззаботный ветерок играл в лесах, на полях и на озёрах, и ему было хорошо.

Сочинение-рассказ «Самое интересное событие моих летних каникул» для 4 класса

Жаль, что летние каникулы закончились, но это были приятные дни, которые подарили мне массу удивительных впечатлений.

Одним из самых интересных событий лета стала поездка на Телецкое озеро, которое находится в живописном месте Алтая.

Вокруг озера лежат горные вершины, густо заросшие тайгой. Огромные сосны и лиственницы смотрят на прозрачную гладь озера и отражаются в его водах.

А само озеро очень чистое, прозрачное, на его поверхности всегда можно увидеть стайки плавающих и ныряющих уток.

Мы приехали на Телецкое озеро в конце августа, когда дни уже стали короче, но погода стояла ясная и тёплая. В озере даже можно было искупаться, но вода оказалась очень холодной. Папа объяснил, что это от того, что в озеро впадают ледяные горные реки, а со дна бьёт множество ключей.

Зато в такой воде водилось много рыбы и папа почти сразу засел с удочкой на берегу.

Мы много ходили по берегам озера, любуясь не тронутой человеком природой. Птицы и белки совсем не боялись нас и с любопытством смотрели вслед. А однажды мы на конях отправились в горы. Полдня мы поднимались по извилистой тропе, а потом с высоты птичьего полёта смотрели на лежащее внизу озеро.

Оно казалось зелёным бриллиантом из-за отражавшихся в нём деревьев, и было удивительно сказочным. 

Мне очень понравилось это путешествие и на будущий год я бы хотела посмотреть и другие удивительные места нашей страны. Ведь у нас есть много чудес, о которых большинство людей просто не подозревает.

1

Урок литературы в5 классе.

Цели:

Личностные – работа по воспитанию нравственного начала, осознание доброты как вневременной категории; необходимости ставить и выбирать верные жизненные цели;

Метапредметные:

Развивать у учащихся умение видеть главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развивать познавательный интерес

Предметные: работа с понятиями жанр рассказа, умение давать сравнительную характеристику героям и герою, работа с понятиями антитеза, средства художественной выразительности, художественная деталь.

Здравствуйте, ребята! К сегодняшнему уроку вы получили задание прочитать и обдумать рассказ Григория Горина «Ежик». И он ляжет в основу нашего разговора. Чтобы определить направление мысли на нашем уроке, давайте сформулируем его тему. В этом нам поможет картинка. Посмотрите на нее и выскажите свои предположения.

1657708 1

Про что же мы будем говорить? Про ежика? Про доброту? Про человечность?

Запись темы урока: Мысли про ежика и доброту (человечность) в рассказе Г. И. Горина «Ежик».

На какие основные вопросы мы должны будем сегодня ответить? (Что такое доброта? Как доброта проявилась в рассказе? Как связаны понятия ежик и доброта?)

Итак, что такое доброта? И как она связана с любовью к животным? Слушание ответов детей, потом – слайды: Известный лингвист Ожегов дал этому понятию такое определение:

1657708 2

А французский писатель Виктор Гюго, говоря о том же, использовал яркую метафору:

1657708 3

Запись: (Запишите то определение, которое вам запомнилось, понравилось).

А вы помните, что такое рассказ?

1657708 4

Кто сможет доказать, что данное произведение можно назвать рассказом? О каком событии в нем идет речь? (В произведении говорится о том, как сын принес домой ежика и что из этого вышло).

Кто главные герои рассказа? (папа и сын). Возможно, они выглядели вот так:

1657708 5

А почему рассказ про папу и сына называется «Ежик»? (Отношение к ежику показывает степень доброты в человеке).

Отличительная черта большинства рассказов – динамичность (стремительность, быстрота ) развития действия. И наш рассказ – не исключение. Сюжет начинается сразу с завязки (вы помните, что это такое?)

Запись: завязка — сын принес домой ежика.

Наверное, вот такого:

1657708 6

А может, вот такого:

1657708 7

Это не важно, важно то, что было дальше.

Кого в рассказе, на первый взгляд, можно назвать добрым? Докажите свое мнение текстом.

На первый взгляд, оба героя добрые: сын держит в руках ежика и светится от счастья, а папа

« поощрял любовь сына к животным. Кроме того, папа сам любил животных».

Запись:

Сын

Папа

Кричит, задыхаясь от счастья.

Радуется и хочет поделиться радостью.

«Поощрял любовь сына к животным…

сам любил животных».

Если доброта – это солнце, давайте нарисуем солнышко там, где будем видеть доброту. Сколько их будет? Два. А нарисуйте их двумя руками в двух столбиках, можно взять ручку и карандаш. Где вы рисовали карандашом? Почему?

Потому что уметь любить и быть по-настоящему добрым и думать, что ты умеешь любить, что ты добрый, – это разные вещи.

И автор ярко показывает нам это в развитии действия.

Запись: развитие действия: папа узнает, что ежика выменяли на холодильник.

О чем мы далее узнаем? (Сын выменял ежика на лотерейный билет, по которому можно было получить холодильник).

Как ведут себя герои?

Запись:

Сын

Папа

Хочет накормить его молоком

гневается

Нарисуем солнышко еще раз… Жаль, что у одного героя оно исчезло…

Вы понимаете папу? Почему он так расстроился?

(Холодильник стоит намного дороже ежика. Для папы стоимость вещи определяет ее важность, значимость). Совместимо ли это с истинной добротой?

Чье поведение вам ближе и почему? А автору? Как он это показывает?

Работа в парах:

Обратите внимание на язык рассказа, слова, которые подбирает автор, средства выразительности:

Сын

Папа

Задыхаясь от счастья (метафора)

Улыбнулся – роль глагола

Достал, задрожал, зашипел, закричал, захрипел – роль глаголов

Строго, нервно, ехидно (сказал) – эпитеты

Можно ли героев назвать противоположными? Такой прием называется антитеза.

1657708 8

Запись: соединяющая стрелочка и подпись: антитеза

Что в этом противопоставлении кажется вам самым обидным? (Папу совершенно не волнуют чувства сына: мальчик плачет, а отец одержим идеей приобретения).

Как автор показывает силу этой одержимости?

Роль х/д: схватил ежика голыми руками и не чувствует боли… ни сына, ни своей.

А какой момент вы можете назвать кульминацией?

1657708 9

Запись: кульминация:

Папа пошел менять ежика на лотерейный билет.

1657708 10

Сын

Сеня

Папа

Висит в руках папы

Задрожал

Прошептал

захныкал

Надвигается

Кричит

Хорошо ли выглядит человек, для которого материальная выгода важнее чувств ребенка?

(он несет в одной руке сына, в другой – ежа, такой сильный и такой страшный;

называет Сеню обидными словами: ростовщик, уголовник, кричит;

срывается и все равно лезет на карниз, тяжело дышит… И такие мучения не ради спасения жизни, не ради детей… Ради холодильника).

Будем рисовать солнышко? Солнышка нет нигде! Значит, убивая солнышко в себе, можно уничтожить его и в другом!

А где у нас будет развязка?

Запись: Развязка: билет оказался двухлетней давности, папа пожалел о том, что так повел себя («Ему вдруг стало очень грустно. Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа». )

Не показалась ли она вам неожиданной? Что автор таким образом хотел нам сказать?

(Развязка кому-то может показаться неожиданной, но именно такая нужна автору:

Именно осознание того, что билет бесполезен, помогло осознать отцу бесполезность его устремлений и жизненных целей; ту пропасть, в которую он скатился, когда повзрослел.).

О чем этот рассказ, ребята? Только ли о сыне, умеющем быть добрым, и о папе, который про это забыл? Конечно, нет. Это рассказ о том, как папа вспомнил, передумал. И здесь опять антитеза:

Запись:

Папа в начале рассказа

Папа в конце рассказа

Хочет получить еще один холодильник.

Холодильники дороже ежиков.

В приоритете материальные ценности.

Хочет вернуть время, когда «с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа».

В приоритете нематериальные ценности.

Подпись: антитеза.

И снова рисуем солнышко. Оно вернулось!

А как вы думаете, взрослых этот рассказ может чему-то научить или он только для детей?

(Все вы станете взрослыми. И во время этого взросления очень важно не потерять в себе способности ценить настоящее, вечное, непреходящее. Например, ежиков). Очень важно сохранить в себе ребенка, для которого ежики важнее холодильников.

И давайте еще раз вернемся к названию. Рассказ не про ежики и про ежика одновременно. Ежик – это собирательный образ всего того, что помогает человеку быть добрым, то есть оставаться человеком.

1657708 11

Образ-символ – условный знак. Ежик – символ доброты в человеке.

Идея рассказа: призыв к доброте.

Чтобы не было стыдно за себя, жить нужно, ориентируясь на добрые чувства, а не материальные ценности.

1657708 12

Запись: остаться человеком – значит сохранить в себе доброту.

А как можно трудиться, чтобы оставаться человеком?

По мотивам этого рассказа создан мотиватор:

1657708 13

Как вы его понимаете? Что значит – понять ежа, понять себя? (Мы всегда должны оставаться людьми, то есть на первое место ставить человеческие, гуманные , нравственные ценности)

Сначала быть добрыми, а богатыми – как получится. Не это делает человека человеком.

Кстати…

Почему ежам нельзя молоко?

Владельцы загородных домов часто подкармливают ежей, которые обитают недалеко от приусадебного участка. В качестве пищи используют молоко, привлекающее животных, но не являющееся для них полезным. После употребления молока взрослый еж почувствует себя плохо. В отличие от детенышей зрелые особи не способны расщеплять лактозу из-за отсутствия в их организме фермента, который необходим для химической реакции. Они не могут переваривать молочные продукты, поэтому давать их не рекомендуется.

Лактоза, которая поступает в организм в не переваренном виде, становится пищей для бактерий. Перерабатывая лактозу, они активно высвобождают газы, которые являются причиной неприятных симптомов, таких как вздутие. В определенной ситуации у ежа может возникнуть острая диарея, которая может привести к смерти.   

Что можно давать ёжикам?

Ежи пьют пресную воду, а питаются насекомыми, червями, улитками. Подкормить ежей можно личинками комаров, слизнями, улитками, жуками. При желании можно собрать желудей, ягод, грибов, которые также являются безопасной для них пищей. Ежи охотно едят фрукты, хлеб, мясо, яйца. Не рекомендуется давать им корм, предназначенный для кошек или собак. В нем содержится большое количество жиров и практически отсутствуют белки, что не очень хорошо для ежей.  

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Нарисуйте символ сегодняшнего урока. Кто может поделиться своим рисунком, показать, рассказать, что и почему он нарисовал?

Самые интересные культурные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (29 ноября–3 декабря)

Среди киноновинок этой недели масса интересного: новый нашумевший фильм Ридли Скотта «Дом Gucci», прямое продолжение знаменитой дилогии 80-х «Охотники за привидениями: Наследники» и даже китайский фильм-катастрофа «Месть земли». Кроме того, в БКЗ состоится презентация альбома «Антологии татарской хоровой музыки ХХ века» камерного хора Татарстана, в «Смене» покажут лучшие короткометражки ноября кинофестиваля Moscow Shorts, в ГСИ открывается выставка скульптора Кадима Замитова.

1. #Адиляпрокино (с 2 декабря)

рекомендую:

«Дом Gucci» (реж. Ридли Скотт)

Криминальная драма Ридли Скотта посвящена жизни и убийству бизнесмена Маурицио Гуччи, который в разные годы был главным акционером и генеральным директором бренда Gucci. Безусловно, сама по себе скандальная историческая подоплека содержит много привлекательного для создания успешного коммерческого фильма. К тому же в качестве главных героев режиссер пригласил звездный состав актеров: Леди Гагу, Адама Драйвера, Аль Пачино, Сальму Хайек, Джареда Лето. Однако любопытно, какой окажется в итоге вторая громкая премьера Скотта в этом году (после его «Последней дуэли»), ведь мировые критики расходятся во мнениях и не понимают главного высказывания автора при всей нарядной глянцевости ленты. Я все же надеюсь, что это будет не иллюстрация реального факта, а исследование порочности успешной корпорации. Но посмотрим.

P. S. 4 декабря в «Киномаксе», в KazanMall, в 19:00 в рамках арт-показа я вместе со стилистом и историком моды Светланой Сафиной представлю эту долгожданную киноновинку. Мы проанализируем контекст создания фильма и его художественные особенности.

18+


«Охотники за привидениями: Наследники» (реж. Джейсон Райтман)

«Охотники за привидениями: Наследники» — прямое продолжение знаменитой дилогии 80-х. Режиссером новой части стал Джейсон Райтман («Талли», «День труда») — сын Айвана Райтмана, снявшего обе оригинальные картины. Действие начинается спустя много лет после событий прошлых фильмов, поэтому главными героями выступают новые персонажи, сыгранные популярными в молодежной среде актерами — Финном Вулфхардом и Маккенной Грейс.

Думаю, что фильм должен понравиться фанатам франшизы, ностальгирующим по былым «Охотникам». В картине много отсылок, да и стилизация выполнена достаточно точно. Убеждена, что Райтман снял удачный сиквел, который намного лучше перезапуска 2016 года. «Охотники за привидениями: Наследники» обещают зрителям аккуратно отталкиваться от багажа прошлых фильмов и продолжать свою независимую историю.

12+


«На близком расстоянии» (реж. Григорий Добрыгин)

Драма «На близком расстоянии» является 8-й режиссерской работой талантливого российского кинематографиста Григория Добрыгина — обладателя «Серебряного медведя» Берлинале и «Золотого орла» («Как я провел этим летом»). Центральной темой новой его картины стала пандемия. «На близком расстоянии» — один из немногих российских фильмов, рассказывающих о том, как распространение коронавирусной инфекции и всемирный локдаун повлияли на жизни совершенно обычных людей. Впрочем, социальный контекст в ленте не имеет центрального значения. В одном из интервью режиссер фильма заявил, что главное в этой ленте — ограничения и рамки, вынуждающие людей совершать самые неожиданные поступки.

Мне очень нравится творчество Добрыгина, поэтому советую «На близком расстоянии» всем поклонникам спокойного по ритму, визуально лаконичного и, главное, психологически точного  кино.

12+


«Месть земли» (реж. Ли Дзунь)

Китайский фильм о геологической катастрофе с 130-миллионным бюджетом «Месть земли» от режиссера Ли Цзунь («Охота», «Тик-так») снят грандиозно и с размахом. История выживания при стихийных обстоятельствах сделана добротно: достойные съемка, спецэффекты и графика, отличный звук, правильный сюжет. Китайские кинематографисты в очередной раз доказывают, что могут делать жанровое коммерческое кино на высоком уровне.

Любителям глобальных фильмов-катастроф смотреть «Месть земли» советую исключительно на большом экране — весь размах трагедии будет ощущаться вами с лихвой!

16+


«Превратности разума» (реж. Торстен Клайн)

«Превратности разума» — биографическая научная драма об известном польском математике Станиславе Уламе, который принимает участие в строительстве страшного оружия — водородной бомбы. Сюжет фильма основан на его автобиографии «Приключения математика». Книга была адаптирована немецким режиссером и сценаристом Торстеном Клайном («Проклятое место»). Центральную роль Улама точно и подробно исполнил малоизвестный актер Филип Тлокински. «Превратности разума» — тот умный байопик, который, к сожалению, может остаться незамеченным. Поэтому не пропустите эту удивительную историю гениальной личности, очень интересно рассказанную.

12+


«Черная месса» (реж. Родриго Фьяллега)

Мексиканский хоррор расскажет о журналистке Кармен, переезжающей в дом своего детства, в котором проводились обряды экзорцизма. «Черная месса» — фильм из категории классических ужасов, которые немного надоели зрителям и оттого не особо востребованы сегодня, на мой взгляд. Однако кассовые сборы на родине составили порядка $1,5 млн, что дает надежду на успех и в российском прокате. В любом случае мексиканский хоррор — это как минимум разнообразие для поклонников жанра.

18+


не рекомендую:

«БУМЕРанг» (реж. Петр Буслов)

«БУМЕРанг» — это не сиквел известного «Бумера» и не продолжение слабого «Бумер: Фильм второй», которые снял Петр Буслов. Новая картина режиссера — это отдельная фантазия на тему, что было бы, если бы Дмитрий Нагиев попал в мир бандитских BMW.

Что ж, опять перед нами неактуальный, несмешной и нелепый капустник с сегодняшними популярными артистами типа Светланы Устиновой, Максима Виторгана, Антона Лапенко и др. И очередной пример того, как можно снять абсолютно проходное и одноразовое кино, которое вскоре все напрочь забудут.

16+


«Летчик» (реж. Ренат Давлетьяров)

В центре сюжета военной драмы — история советского пилота Николая Комлева (Петр Федоров), чей самолет был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. В киноленте, в которой Ренат Давлетьяров выступил как автор сценария, режиссер и продюсер, он вновь обращается к теме войны. «Несколько лет назад я снял фильм „А зори здесь тихие…“, потом картину „Донбасс. Окраина“, поэтому это не первое мое соприкосновение с темой войны. Война — это тема, которая лучше любых придуманных декораций отражает истинные чувства людей и их способность любить или жертвовать собой как ради любимого человека, так и защищая Родину», — отмечает Давлетьяров.

На мой взгляд, все, что снимает о войне Давлетьяров, утрированно по теме, но при этом недостаточно объемно по идее и воплощению. Предполагаю, что и «Летчик» окажется из категории нарочито геройских фильмов о войне, выполненных как под копирку у российских режиссеров в последнее время (привет, «Девятаев»).

12+


2. Концерт грузинской группы Mgzavrebi

1 декабря

Горячие грузинские парни Mgzavrebi в своей музыке невероятно здорово сочетают этнику и современный инди-рок. Каким-то образом им удается синтезировать фольклорные мотивы — древние изящные мелодии и проникновенные сказания, дудочки и хоровое пение — с современным продюсированием и мощной энергетикой. В Казань музыканты приедут по случаю своего 15-летия и исполнят свои самые убойные хиты.

12+

Стоимость билетов: 1500–3600 рублей.

КРК «Пирамида» (ул. Московская, 3), начало — в 19:00


3. Презентация альбома «Антологии татарской хоровой музыки ХХ века» камерного хора РТ

3 декабря

Государственный камерный хор Татарстана проделал огромную работу по архивации татарского хорового наследия и записал альбом «Антологии татарской хоровой музыки», созданный в едином цифровом формате с учетом современных технических требований к исполнению и звукозаписи. В альбом вошли основные сочинения ведущих татарских композиторов, писавших для хора: Султана Габяши, Салиха Сайдашева, Александра Ключарева, Назиба Жиганова, Рашида Калимуллина и др.

6+

Стоимость билетов: 300 рублей.

ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


4. Короткометражки – победители фестиваля Moscow Shorts

3 декабря

Ежемесячный показ фильмов – победителей международного фестиваля Moscow Shorts ISFF, где будет представлено 6 короткометражек из Франции, Германии, России, Турции и Сингапура.

Фильмы ноября: французская драма  «Бог из машины» о сыне, который помогает отцу, страдающему малоизученной болезнью — из-за нее он никогда не узнает своего сына; фильм «Ветер» российского режиссера Андрея Кацуба; мелодрама из Сингапура «Сегодня последний день» о том, что не всегда потеря чего-то дорогого должна быть горькой; лента «Мертвая зона» расскажет, как секс-работница Люсия нарушила уединение необщительной девушки с повышенной чувствительностью к электричеству по имени Элис; в фильме «Где-то еще» главная героиня отправляется в путешествие по местам, которые напоминают ей о прошлом; «Школьный автобус» — история о турецкой учительнице, которая научилась водить автобус, чтобы возить своих учеников в школу.

Фильмы будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.

18+

Стоимость билетов: 200 рублей.

Центр современной культуры «Смена» (ул. Бурхана Шахиди, 7), начало — в 19:00


5. Открытие выставки «Кадим Замитов. Скульптура»

С 3 декабря   

bophotos 81200 2
Фото: «БИЗНЕС Online»

В экспозиции, приуроченной к 75-летию татарстанского скульптора Кадима Замитова, будет представлено около 70 произведений мастера, выполненные в различных техниках и материалах: шамот, бронза, гальванопластика, дерево, искусственный камень. Они представят ретроспекцию творчества художника за 40-летнюю творческую деятельность.

Для широкого зрителя имя Замитова, скорее всего, известно благодаря работе «Хоррият» — монументу, установленному на пилоне здания Национальной библиотеки Татарстана на улице Пушкина, ставшему символом нового времени.

В монументальной скульптуре автором также созданы в Оренбурге памятник татарскому поэту-герою Мусе Джалилю и актеру Ильясбеку Ашкадарскому, памятник Ататюрку в турецком городе Кютахия, конкурсные эскизные проекты Тукаю, Урманче, Султангалиеву, Марджани, Екатерине II и многое другое.

6+

Галерея современного искусства ГМИИ РТ (ул. Карла Маркса, 57), начало — в 17:00 


6. Музейная программа «Искусство добра» для людей с ограниченными возможностями

С 1 по 10 декабря

natsionalnyy muzey respubliki tatarstan kazan 0
Фото: kzn.ru

Национальный музей Татарстана и его филиалы проведут культурно-развлекательную декаду «Искусство добра», посвященную Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря. Детей и взрослых ждут музейные занятия, экскурсии, квесты, лекции по истории Татарстана, мастер-классы по оригами, каллиграфии и разным видам рукоделия. Кроме того, пройдут кинопоказы с тифло- и сурдокомментариями.

На лекции «Авторская песня» гостей ждет выступление казанского барда Александра Тарвердяна, а в программе «Музыкальный четверг» прозвучит классическая музыка в исполнении учащихся средней специальной музыкальной школы при Казанской консерватории. Среди мероприятий филиалов — экскурсия с роботом-гидом в музее им. Тукая, конкурс чтецов по шрифту Брайля в Доме татарской книги, экскурсии, построенные на звуках и ароматах, в Музее Боратынского и кукольный спектакль в Музее Горького села Красновидово.

С подробной программой декады «Искусство добра» можно ознакомиться на сайте музея.

0+

Вход свободный.

Национальный музей РТ (ул. Кремлевская, 2)


7. Концерт Ивана Ожогина и Государственного оркестра народных инструментов РТ

30 ноября

Известный певец, солист одного из самых известных казачьих хоров в Европе Bolshoi Don Kosaken Иван Ожогин (тенор) вместе с Казанским оркестром народных инструментов РТ под управлением Анатолия Шутикова представит музыкальную программу «Три века русского романса», в которой прозвучат романсы различных эпох и времен

6+

Стоимость билетов: 400–2000 рублей.

Филармония им. Тукая (ул. Павлюхина, 73), начало — в 18:30


8. Музыкальный спектакль «Театр & музыка. Яхин»

1 декабря

На основе песен, романсов и воспоминаний современников о великом татарском композиторе и крупнейшем в татарской музыке мастере камерно-вокальных жанров Рустеме Яхине на сцене Камаловского театра прозвучит театрально-музыкальная история о его жизни и творчестве в исполнении лучших певческих голосов театра.

12+

Стоимость билетов: 230–1150 рублей.

ТГАТ им. Камала (ул. Татарстан, 1), начало — в 19:00


9. TheatreHD. Спектакль «Дядя Ваня»

1 декабря

Чеховский «Дядя Ваня» — первый спектакль, снятый в посткарантинной Великобритании для показа в кинотеатрах. Поставил его Иэн Риксон по тексту, адаптированному ирландским режиссером и драматургом, лауреатом премии Оливье Конором Макферсоном. И конечно, для постановки собран великолепный актерский ансамбль. В заглавных ролях — характерный актер Тоби Джонс (доктор Арним Зола из «Первого мстителя»), Ричард Армитидж (Астров), известный по кинотрилогии «Хоббит», где сыграл Торина Дубощита. Роль Елены Андреевны отдана новой приме британской сцены Розалинд Элиазар, Соню играет звезда сериала «Половое воспитание» Эми Лу Вуд.

16+

Стоимость билетов: 450 рублей.

Кинотеатр «Киномакс» (ТЦ «Тандем», проспект Ибрагимова, 56), начало — в 19:00


10. Live Jazz Jam Session

2 декабря

pexels lucas allmann 442540
Фото: pexels.com

Традиционные джазовые джемы по четвергам в баре «Соль» проходят уже пять лет. Каждую неделю этот день объединяет как слушателей, так и лучших музыкантов Казани, неровно дышащих к джазу, фанку, фьюжену и соулу. Ну и, конечно, никто не отменял теплую дружественную атмосферу, которая регулярно присутствует на каждом вечере.

18+

Вход свободный.

Бар «Соль» (ул. Профсоюзная, 22), начало — в 20:00

Алёхина А. В.

МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П. Г.», г. Северодвинск,

Учитель русского языка и литературы

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме

 «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)»

Тип урока: мини-проект создания текста на основе концептуального анализа слова

Тип урока по ФГОС – комплексное применение знаний и умений.

Цель урока: воспитание этического восприятия, нравственной активности, познавательной самостоятельности через организацию разных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные – определяют типы речи и доказывают принадлежность текстов к данному типу, создают собственный текст, используя материалы и свой жизненный и читательский опыт, комментируют орфограммы, используют навыки правописания при написании сочинения.

Метапредметные:

— Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», самоопределяются в жизненных ценностях, осознают важность человеческих отношений, понимают ценность дружбы.

— Познавательные – комплексно применяют полученные знания о типах речи и умения воспринимать и понимать смысл текста, извлекают из текста личный смысл, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, делают обобщение и выводы.

— Регулятивные – реализуют учебную задачу, планируют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

— Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, понимают и согласуют свои интересы для совместной деятельности.

Ход урока.

1 этап – организационный.

Слово учителя:

-Что ж, проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, головы, тетрадки?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку- 5!

Народная мудрость предлагает варианты — фразеологизмы: шевелить мозгами, хлопать ушами (ловить ворон), слушать в пол-уха.

Инструктаж: на листах имя, работаем в таблице, самооценка в течение урока в табличках. Поехали!

2 этап Проверка дз (упр.52, задание 5) и актуализация знаний о типах речи.

Учебник (Параграф 6, стр. 29-33)

  • Прочитайте тексты, определите тип речи и стиль каждого. Приведите доказательства.

Что же есть настоящая дружба?

Исти…ая дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Люди без сердца и духа неспособны к дружбе: их холодные «союзы» всегда остаются условными и полупредательскими.

Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже зерно исти…ой дружбы (по И. А. Ильину)

Рассуждение (почему?), стиль – публицистический – автор убеждает нас в своей позиция, ярко выраженная авторская позиция – настоящая дружба, оценка действительности, эмоционально окрашенные слов.

— Санька, постой! Не уходи-и-и! — завопил я и попытался шагать. Бабушка поддерживала меня и уже робко, жалостливо уговаривала:

— Ну, куда пойдешь-то? Куда?

— Пойду-у-у! Давай рубаху! Шапку давай!..

Вид мой поверг и Саньку в удручение. Он помялся, помялся, потоптался, потоптался и скинул с себя новую коричневую телогрейку, выданную ему дядей Левонтием по случаю фотографирования.

— Ладно! — решительно сказал Санька. — Ладно! — еще решительней повторил он. — Раз так, я тоже не пойду! Все! (В. П. Астафьев)

Повествование (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. В репликах присутствует разговорный стиль.

Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:

— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!

Медвежонок кивнул.

— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.

— А ты где?

— А меня нет.

— Так не бывает, — сказал Медвежонок.

— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..

— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!

— Нет меня, нигде нет!!!

— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и–к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о–ок!..» Вот.

— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?

— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?.. (С. Козлов)

Рассуждение (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. Диалог — разговорный стиль.

— Отношения героев можно определить словом, которое спрятано в загадке: пополам — печали, беды, счастье, радость и победы. (Дружба)

Какие фразеологизмы характеризует отношения героев 2-го и 3-го отрывка? Не разлей вода (есть помета простор.  неразлучно, очень дружно), рука об руку.

  • Слово —  ДРУЖБА. 

2. Ассоциативно – интуитивный этап

  • Мотивация к учебной деятельности и целеполагание 

В центре нашего внимания сегодня ключевое СЛОВО — ДРУЖБА

  • Напишите свои ассоциации  к слову (тепло, верность, искренность, доверие), чтение. (Ассоциативно-смысловое поле) Как Вы представляете себе это слово? В подборе слов ваше отношение. Обратить внимание, что не все отношения – дружба.

 История слова. Этимологическая справка:

  Производное от слова «друг», древнерусское слово, фиксируемое в ХI веке в значении «товарищи«, «спутник». Отсюда «дружъба» — товарищество, дружить – соединяться, составлять товарищество, компанию.

  • Современное значение слова  шире того значения, которое существовало  в Древней Руси. Цель нашего урока – создать словарный портрет слова.

Какие задачи  вы поставите перед собой, исходя из цели урока? 

  • 1.ЗНАТЬ, УМЕТЬ   …
  • 2. ОТОБРАТЬ …
  • 3.ОБЪЯСНИТЬ…
  • 4. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В…
  • 5.ОЦЕНИТЬ собств. деятельность, одноклассников, корректировать

Перед Вами таблицы с алгоритмом построения текста сочинения на тему, связанную с объяснением значения  слова, это задание Вы будете (как 1 из трех вариантов) выполнять на экзамене.

3. Этап словарного воплощения концепта (моделирование словарного портрета концепта)

Давайте определим, какие пути решения можно предложить для решения проблемы.

  • Работа в парах:
  1. – подбор синонимов, оценочных слов
  2. – Пословицы доносят до нас представление наших предков о слове – дружба. Выберите ту пословицу, которая близка вашему пониманию этого слова.
  3. – высказывание, объяснение – о каких отношениях идет речь?

Составление (заполнение) таблицы

ассоциация

Этимологическая справка

Пословица, поговорка

загадка

Фразеологизм

синонимы

— это

высказывание

Оценочные слова

Заслушивание. (вариант)

Честность

Доверие

Равноправие

Бескорыстность

Искренность

Сочувствие

поддержка

Производное от слова «друг», древнерусское слово, фиксируемое в ХI веке в значении «товарищи«, «спутник». Отсюда «дружъба» — товарищество, дружить – соединяться, составлять товарищество, компанию.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Товарищество, братство

ДРУЖБА

Не разлей вода

Рука об руку

Истинная

Крепкая

Настоящая

Верная

Искренняя

Честная

— ЭТО ОТНОШЕНИЯ…(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов – Ожегов С.)

отношения, основанные на принципах доверия, откровенности, привязанности, общности интересов, разделения одних и тех же ценностей. Проявление дружбы – внутренняя близость и взаимная симпатия.

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное (Платон)

Искренность отношений, правда в общении – вот дружба. (А. Суворов)

Перед нами идеальная модель лучших отношений людей. А в жизни? Всегда ли так безупречно выстраиваются отношения между друзьями?  Если есть понимание – мир.

-Все ли сочетания слов соответствуют вашему пониманию дружбы?

 -Выберите из данного текста те выражения, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинную дружбу. Вставьте пропущенные буквы.

Самоотверже…ость и бе…корыстие, глубина и искре…ость, общ…ность жизне…ых интересов, к..варная лесть, пр..творное сла..коречие, высокая нравстве..ая требовательность, холодный пр..гматизм, г..рячее сердце, пр..модушие и (не)рушимая верность, духовное ро…ство, вн..мание и чу…кость,мелоч..ный эгоизм, ш..роко открытая душа, душевная ч..рствость и безразличие, полное д…верие, лучистый взгляд, чес…ность и открытость, прочность, провере…ая временем, ра…четливые поступки.

Прочитайте получившееся высказывание:

У дружбы_______сердце,_________взгляд,________душа. Подлинная дружба всегда основана на_______.  В настоящей дружбе нет места ни_______, ни__________..

  1. Этап индивидуального  смыслотворчества

Составление синквейна

Синквейн:

это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней ( что автор думает о теме?).

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Варианты:

Дружба

Искренняя, несокрушимая

Помогать, поддерживать, радоваться

Верный друг лучше сотни слуг

Доверие

Дружба

Чистая, искренняя

Помогать, радоваться, верить

Друг познается в беде

Поддержка

Дружба

Преданная, бескорыстная

Поддерживает, выручает, дарит

Дружба крепка заботой и подмогой

Помощь

Дружба

Крепкая, настоящая

Доверять, помогать, радоваться

Человека делает счастливее

Душа

Дружба

Верная, искренняя

Радоваться, понимать, помогать

Делает человека лучше

Сердце

Дружба

Верный, заботливый

Помочь, выслушать, поддержать

Настоящая дружба – одна из самых важных ценностей для человека

Взаимность

Дружба

Верная, лучистая

Поддержит, защитит, не предаст

Огонь не сжигающий, а согревающий

Помощь

Дружба

Искренняя, преданная

Помогать, радовать, поднимать настроение

Не разлей вода

Взаимность

Дружба

Честная, бескорыстная

Понимать, помогать, сохранять

Человек без дружбы, что дерево без корня

Верность

Готовясь к написанию сочинения части 15.3, вспомним композицию рассуждения

Напишите часть сочинения, связанную с толкованием слова.

Заслушать.

(Варианты)

— По моему мнению. Дружба – это крепкая связь между людьми, соединенная нитями доверия. Понимания. Друзья — это родственные души. Дружба – это искренние,  бескорыстные, верные, проверенные временем и поступками  отношения. Друг поможет и спасет тебя, когда трудно, согреет своей улыбкой, будет радоваться с тобой.

-Что такое дружба? По моему мнению, дружба – это искренние отношения между близкими людьми. Дружба должна быть преданной и настоящей. Это взаимопомощь, бескорыстие, в некоторых случаях взаимопонимание и бескорыстие.  Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту и ,если случилось какое-то несчастье, поддержат .

— Я считаю, что дружба – это доверительные отношения между людьми. Это общие интересы и увлечения. Дружба должна быть искренняя, крепкая. Настоящий друг не подведет в трудную минуту и не попросит что-то взамен. Друг познается в беде. Он поймет, простит и примет тебя таким, какой ты есть.

 (Домашнее задание)

— Написать сочинение, по заданию 15.3 (пример из жизни, вывод)

6 этап (Рефлексия)

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке и работу одноклассников.  Над чем стоит поработать, свою степень самостоятельности и активности.

Подведение итогов работы на табличках — опрос.

Доволен своей работой

Много вопросов, трудно

сочинение

самостоятельность

активность

Может   быть поднята рука:

— Кому на уроке сегодня было трудно, кто был активен?

—  Кто поставил себе отлично за активность.

— Над чем предстоит работать?

— Где применим знания?

-Хочется пожелать Вам, чтобы у каждого из вас обязательно были настоящие друзья.

Сочинение по тексту горина ежик

Еженедельно редакция «Афиши» совместно с Комитетом по туризму города Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга выбирают самые интересные мероприятия, которые проходят в двух столицах. На этот раз мы собрали яркие спектакли и концерты, а также рассказали об открытии «ГЭС-2», московском VR-фесте, российско-итальянском киносмотре RIFF,  выставке к юбилею «Союмультфильма» и других ожидаемых событиях. 

Москва

Открытие нового культурного пространства «ГЭС-2»

Где: ГЭС–2
Когда: 4 декабря

Сочинение по тексту горина ежик

ГЭС–2

Открытие дома культуры «ГЭС-2» на месте бывшей электростанции на Болотной набережной — долгожданное событие 2021 года. По замыслу создателей, на карте столицы появится не обычный музей, а новая культурная институция, которая объединяет разные виды искусства на одной площадке. Первые посетители смогут попасть в «ГЭС-2» уже 4 декабря — на этот же день намечен старт сезона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?». Его название отсылает к главной мыльной опере конца прошлого века, которая вышла в эфир российского телевидения в эпоху стремительного проникновения западных ценностей в отечественную культуру. Основной проект сезона — растянувшийся на 98 дней перформанс исландского художника Рагнара Кьяртанссона, который вместе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир и московской киногруппой попробует переснять «Санта-Барбару» на русском языке, отводя на съемки каждого эпизода всего один день. Для посещения «ГЭС-2» необходимо заранее зарегистрироваться на официальном сайте.


Выставка «New Elements»

Где: Laboratoria Art & Science Foundation
Когда: до 27 февраля 2022 года

Сочинение по тексту горина ежик

пресс-служба Laboratoria Art & Science

Новый выставочный проект от Laboratoria Art & Science Foundation построен на сравнении мира с аналоговым компьютером. Поиски связи реального и виртуального вдохновили 12 художников на исследование материальности информации в сложных цифровых системах и природной среде. Экспозиция выставки состоит из трех блоков, соединяющих разные подходы к теме: «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность». В числе работ — инсталляция «Poem» Томаса Фойерштайна, который предложил преобразовывать произнесенные в микрофон слова об искусстве в алкоголь с помощью самогонного аппарата, таким образом вовлекая речь в молекулярные процессы. А художница Анна Ридлер собрала коллекцию ракушек во время отливов реки Темзы, которые были превращены в NFT-токены. Неожиданные сходства позволяют посмотреть на природные явления как на процесс обработки данных.


Первый московский международный VR фестиваль

Где: Центр «Марс»

Когда: 26 ноября – 12 декабря 2021

Сочинение по тексту горина ежикпресс-служба центра МАРС

В центре «Марс» авторы со всего мира покажут 24 проекта, созданных при помощи технологий виртуальной реальности. Часть представленных работ уже смогла покорить крупнейшие VR-фестивали, но до Москвы они доберутся впервые. Для удобства программу разделили на семь тематических категорий. Например, «Осознанность» посвящена исследованию границ сознания, «Сторителлинг» объединил трогательные работы о любви и сомнениях, а проекты про Эверест и космос вошли в секцию «Высота». На фестивале можно увидеть масштабную работу «Space Explorers: The ISS Experience» о жизни в космосе, интерактивную историю «Battlescar» о создании панк-группы в Нью-Йорке 1970-х, а также романтичный проект «The Line» о двух влюбленных куклах, история которых разворачивается в Сан-Паулу в 1940-е.


Концерт «Оркестр musicAeterna. Теодор Курентзис»

Где: Большой зал Консерватории
Когда: 7 декабря в 20.00

Сочинение по тексту горина ежик

Александра Муравьева/musicAeterna

Теодор Курентзис — греческий и российский дирижер и музыкант, с 2011 по 2019 год возглавлявший Пермский театр оперы и балета и превративший его в один из ведущих культурных центров страны. Многократный лауреат премии «Золотая маска», который активно исполняет как классические произведения, так и работы современных авторов. 7 декабря в Большом зале Московской консерватории в исполнении оркестра musicAeterna под руководством Курентзиса прозвучат Четвертая симфония Дмитрия Шостаковича и новое произведение Марко Никодиевича.


Спектакль «Мама»

Где: Театр им. Моссовета
Когда: 5 декабря в 19.00

Сочинение по тексту горина ежикmossoveta.ru

После триумфа фильма «Отец» по пьесе Флориана Зеллера интерес к произведениям французского драматурга закономерно возрос. Этой осенью молодой режиссер Павел Пархоменко поставил на сцене Моссовета «Маму», одну из частей знаменитой семейной саги Зеллера, которая вместе с «Папой» и «Сыном» образует мощную драматическую трилогию. Одиночество и отсутствие близости внутри семьи, опасение за будущее и сожаление о прошлом — этот узелок проблем пытается распутать главная героиня «Мамы», которая погружается в глубокий самоанализ в попытках обнаружить свой жизненный смысл.


Выставка «Иван Плющ. Театр Плюща»

Где: ММОМА на Петровке
Когда: до 30 января 2022 года

Сочинение по тексту горина ежикпресс-служба ММОМА

Выставка охватывает последние четырнадцать лет творчества российского художника Ивана Плюща и включает более пятидесяти картин, скульптур и инсталляций из российских и зарубежных частных коллекций. Название «Театр Плюща» для своей первой ретроспективы автор придумал сам: его инсталляции по своему размаху напоминают театральные декорации. Например, парк развлечений «Механизм бессмертия» занимает целую комнату и состоит из свисающих с потолка качелей (в виде ярусного театра на цепочках) и масштабной карусели с множеством гирлянд и детских лошадок. Живопись Плюща довольно узнаваема: он словно размывает фигуры и создает эффект, будто краска длинными каплями стекает вбок. В своих работах художник затрагивает философские вопросы, которые волнуют лично его: в ранних рассуждает о развале советской реальности, а в поздних — о времени, неизбежно ведущем к концу.

Санкт-Петербург

Выставка «Пять искушений доктора Фауста»

Где: Музей музыки
Когда: до 27 марта 2022 года

Сочинение по тексту горина ежикпресс-служба Российского национального музея музыки

На выставке в Шереметевском дворце развернулась масштабная дискуссия на тему многочисленных интерпретаций гетевского «Фауста» в произведениях композиторов и художников. Здесь спорят друг с другом классические опусы XIX века: оперы Шарля Гуно и Арриго Бойто, оратория Гектора Берлиоза и симфония Ференца Листа. И всем им противостоит «История доктора Иоганна Фауста» Альфреда Шнитке, написанная уже в XX веке. А старинные картины и гравюры (из Эрмитажа, Русского музея, Музея Академии художеств и Белгородского художественного музея) вступают в диалог с работами современных художников. Среди них — инсталляция «Фауст» Андрея Бартенева, аудиовизуальные перформансы Владимира Раннева и кинетические объекты Инженерного театра АХЕ. Также в интерактивном пространстве «Частная территория» можно познакомиться с мнениями студентов мастерской Александра Сокурова (в 2011 году они сняли своего «Фауста»), современных философов, поэтов, искусствоведов и даже представителей церкви.


Российско-итальянский кинофестиваль RIFF-2021

Где: «Родина»
Когда:  3–12 декабря

Сочинение по тексту горина ежикrodinakino.ru

После старта в Москве российско-итальянский кинофестиваль RIFF доберется до петербургского киноцентра «Родина», в котором с 3 по 12 декабря пройдут показы документальных и короткометражных фильмов. Программа позволяет познакомиться с победителями международных киносмотров, кассовыми хитами и работами независимых кинематографистов, которые миновали российский прокат. Фильмом открытия станет роуд-муви Антонио Пизу «Из Италии на Восток» об обманутых ожиданиях трех друзей, вырвавшихся в путешествие по Восточной Европе после падения Берлинской стены. Из других новинок на фестивале покажут фильм-размышление «Бесконечная весна» Элизы Аморузо, драму «Атлас» Никколо Кастелли, музыкальный док «Мы — тысяча» и еще 13 кинолент.


Выставка «Аньоло Бронзино. Портрет Данте. Из частного собрания»

Где: Эрмитаж
Когда: до 16 января 2022 года

Сочинение по тексту горина ежикhermitagemuseum.org

К 700-летию со дня смерти итальянского поэта Данте Алигьери в Итальянском кабинете Эрмитажа открыли выставку, состоящую из двух экспонатов XVI века. Коллекционер Леонид Богуславский на время передал музею «Аллегорический портрет Данте» флорентийского художника Аньоло Бронзино — это самое известное изображение поэта и единственная сохранившаяся работа из трилогии «Великие поэты Тосканы, воспевающие любовь» (в нее также входили портреты Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо). Также на выставке представлено редкое издание «Божественной комедии» Данте 1578 года из фондов Эрмитажа. Текст книги иллюстрируют 96 гравюр, а на титульном листе в профиль изображен автор в лавровом венке. Посетители смогут проследить сходства между этим портретом и работой Аньоло Бронзино.


Спектакль «Мой муж — Федор Достоевский»

Где: Театр драматических импровизаций
Когда: 2 декабря в 19.30

Сочинение по тексту горина ежикпресс-служба Театра драматических импровизаций

К 200-летию Федора Достоевского в Театре драматических импровизаций подготовили моноспектакль, однако героем постановки сделали не самого классика, а его вторую жену Анну Григорьевну. Она прожила в браке с писателем 14 лет и сохранила в своих дневниках уникальные свидетельства о частной жизни Достоевского, которые до сих представляют большой интерес для биографов автора. Частицы этих воспоминаний легли в основу спектакля, создатели которого попытались представить писателя глазами его супруги.


Фестиваль искусств «Время Стравинского»

Где: Концертный зал в здании Екатерининского собрания
Когда: 6-7 декабря

Сочинение по тексту горина ежикinstagram.com/remusik_org

Премьера балетной постановки по авангардному сочинению Стравинского «Свадебка» — главное событие международного фестиваля в честь 50-летия памятной даты композитора. Вместе с хрестоматийным произведением на вечере-открытии 6 декабря прозвучит сочинение Артура Зобнина «Инициация» — их соседство строится на столкновении фольклорных мотивов с так называемыми новыми обрядами, возникшими в интернет-эпоху. На следующий день фестиваля подготовлен мультимедиа-перформанс «Свои-чужие», который станет точкой объединения взглядов миллениалов на музыкальное искусство: российских композиторов-эмигрантов и авторов, которые продолжают творить на родине. Дополнением к концертной программе станут лекции, презентации, творческие встречи и мультимедийная выставка, посвященная творчеству Стравинского.


Выставка «Союзмультплакат»

Где: Севкабель-порт
Когда: 27 ноября – 12 декабря

Сочинение по тексту горина ежикvk.com/sevcableport

В 2021 году «Союзмультфильм» отмечает свое 85-летие — за эти годы легендарная киностудия выпустила более 1500 мультфильмов, на которых выросло не одно поколение зрителей. Сентиментальная выставка в «Севкабеле» посвящена истории развития отечественной анимации и главным проектам студии, начиная с 1936 года и завершая современностью. Познавательная часть оформлена в виде тайм-лайна, охватывающего ключевые этапы, жанры и авторов, а ностальгическая представлена отрывками из любимых мультфильмов и ярких киноафиш с изображениями знакомых героев из «Ну, погоди!», «Ежика в тумане», «Двенадцати месяцев», «Котенка по имени Гав», «Чебурашки» и других.


Откройте для себя лучшее из того, что предлагают Москва и Петербург. Получите яркие эмоции и впечатления, посетив две российские столицы за одну поездку. Совместно с Комитетом по туризму Москвы и Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга мы вручную отбираем самые интересные события этой осени. В организации путешествия вам поможет цифровой туристический сервис RUSSPASS с продуманными тематическими маршрутами по Москве и Петербургу, специальными предложениями при бронировании гостиниц, а также турами сразу по двум городам. Подробнее — на moscowpetersburg.ru.

  • Сочинение по тексту васильева человек создан на столетия если судить по
  • Сочинение по тексту ауэрбах на праздничном концерте в серпухове
  • Сочинение по тексту в детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал
  • Сочинение по тексту в последние несколько лет к обычным страхам родителей
  • Сочинение по тексту в детстве я ненавидела утренники сочинение