СОЧИНЕНИЕ
Художественный
текст Владимира Дудинцева — воспоминания героя о своей жизни с 1939 по 1945 год.
Человеческая
память избирательна. Владимир, герой, от лица которого написан текст Дудинцева,
вспоминает счастливые и горькие эпизоды шести лет своей жизни.
Понятно,
что эти шесть лет жизни Владимира — шесть лет Второй мировой войны.
Понятно,
что за эти годы восемнадцатилетний самоуверенный мальчишка стал сначала
«немногословным строгим сержантом», готовым к страшной войне, гордым,
«что ни одна слезинка не падала» из его «возмужалых глаз»,
не верящим в мужские слезы.
Понятно,
что через год войны «что-то изменилось. Потом. На войне», — как пишет
Дудинцев.
Владимир
помнит тот день: глаза были сухими, когда в госпитале резали бедро, а на
следующий день «вздохнул и заплакал. Не стесняясь» — прощался с
другом.
Владимир
продолжает вспоминать главные эпизоды своей жизни: через год, в другом
госпитале, он не смог дочитать строчку Есенина — накрылся одеялом и заплакал,
стало трудно дышать.
Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет
И
девушка в белой накидке сказала мне ласково: «Нет».
Дальше
Владимир вспоминает возвращение в родные Сокольники, плачущую мать,
«седую, в аккуратно заштопанном платье». И тогда Владимир
почувствовал новый для себя укол в груди: «что-то прямо заныло
глубоко,» — пишет Дудинцев.
Мы
видим, что воспоминания Владимира — этапы взросления, этапы постижения жизни,
этапы самоопределения.
Центральным
эпизодом становятся воспоминания Владимира о заветной скамейке в Сокольниках,
которую он сделал для двоих: для себя и Маши.
Воспоминания
о своей любви Владимир начинает так: «А потом я направился к НЕЙ».
То есть после войны, после победы.
Владимир
вспоминает, как они гуляли в Сокольниках, как Маша смотрела «покорно и
нежно», качала головой, как старшая, хотя ей было семнадцать. Владимир
вспоминает, что через шесть лет от заветной лавочки не осталось следов: «трава
росла бессмертная на этом месте».
«Трава затянула все
следы, чтобы никто не помнил,» — пишет Дудинцев.
Кажется, что, лёжа на траве, разглядывая рыскающих по стволу
берёзы муравьев, полные жизни берёзовые листочки, вечернюю синь неба, Владимир
должен думать о примирении и жизни вечной.
Но Дудинцев делает так, что Владимир вскакивает, разглядев на берёзе выше
человеческого роста глубоко вырезанную надпись:
«Уезжаю
с заводом, куда — не знаю. Милый, мы встретимся!»
Дудинцев
сделал так, что любовь оказалась выше неба, выше горя, выше войны: Владимир
понимает, что это его Маша, встав на их скамейку, написала и потом скамейку
вырыла, чтоб никто не достал, «не заровнял букв».
Воспоминания
Владимира писатель Дудинцев заканчивает его словами:
«Я
обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза. Нет, я не в обиде на войну, что она
научила меня плакать…»
Итак,
текст Дудинцева можно назвать воспоминанием, или историей становления человека,
историей обретения вечных ценностей.
Владимир вспоминает три эпизода, когда он заплакал не
стыдясь: прощаясь с другом, читая Есенина, прочитав надпись на берёзе.
Безусловно,
чувства Владимира были связаны с острым ощущением скорой утраты, потери и в то
же время с острым ощущением памяти, памяти узнавания вечного.
Таким
образом, проблемный вопрос текста можно сформулировать так: Владимир
Дудинцев, русский советский писатель, рассказывая о шести годах жизни
Владимира, ставит проблему роли воспоминания и самоанализа в жизни человека.
Авторская
позиция в вопросе о роли воспоминаний такова: воспоминания необходимы, они
ведут к постижению себя и мира, то есть воспоминания помогают самоанализу:
обнаруживают человеческое в человеке — учат плакать не стыдясь.
Я
согласен с Владимиром Дмитриевичем Дудинцевым в том, что воспоминания могут
сделать человека человечнее. Так, вспоминая о детстве, плачет Раневская,
героиня «Вишнёвого сада» Чехова, так, вспоминая, Иван Ильич Головин,
герой Льва Толстого, ужасается, что его жизнь была «не то». Так,
вспоминая, мы часто испытываем щемящее чувство утраты или, наоборот, чувство
счастья.
575 слов
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.
(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.
(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.
(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, — зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.
(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать
дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.
(23)И вот война позади — Москва!
(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.
(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.
(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.
(31)Сокольники — такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми.
(34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку — на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.
(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я.
(38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке.
(40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку — и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел — белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте — осенью пожелтеет, весной оживёт, — она и затянула все следы, чтобы никто не помнил.
(45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх — к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.
(48)И тут же я вскочил.
(49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда — не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»
(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.
(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.
(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…
(По В.Д. Дудинцеву*)
* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) — русский советский писатель.
16 февраля 2022
День архива Министерства Энергетики РФ
День сияющей звезды — КНДР
День восстановления государственности — Литва
Испанская инквизиция вынесла смертный приговор всем (!) жителям Нидерландов
Произошло в 1568 году.
454 года назад.
В России утвержден первый воинский устав
Произошло в 1571 году.
451 год назад.
Петр I издал «Указ о наследии престола»
Произошло в 1722 году.
300 лет назад.
Юбилей.
Основана крепость Верный, ныне Алма-Ата
Произошло в 1854 году.
168 лет назад.
В ходе Гражданской войны в США северяне одержали крупную победу, ставшую символической
Произошло в 1862 году.
160 лет назад.
Юбилей.
Экспедиция Говарда Картера нашла каменный саркофаг фараона Тутанхамона
Произошло в 1923 году.
99 лет назад.
Открыт самый наименьший спутник Урана — Миранда
Произошло в 1948 году.
74 года назад.
Камский автомобильный завод выпустил первый грузовой автомобиль — КАМАЗ-5320
Произошло в 1976 году.
46 лет назад.
Появилась первая электронная доска объявлений (Bulletin Board System — BBS)
Произошло в 1978 году.
44 года назад.
Вступил в силу Киотский протокол
Произошло в 2005 году.
17 лет назад.
Именины у Семеона, Анны, Николая, Романа, Адриана, Власия
Георг Лаухен (Ретик)
немецкий математик и астроном Георг…
Родился в 1514 году.
favorite_border104
день рождения
Николай Лесков
русский писатель-прозаик Николай Лесков …
Родился в 1831 году.
favorite_border90
день рождения
Эрнст Геккель
немецкий биолог-эволюционист, автор…
Родился в 1834 году.
favorite_border165
день рождения
Чарльз Рассел
американский проповедник, основатель…
Родился в 1852 году.
Возраст: 170 лет.
Юбилей.
favorite_border105
день рождения
Михаил Тухачевский
советский военачальник, Маршал Советского…
Родился в 1893 году.
favorite_border105
день рождения
Чеслав Немен
польский музыкант, композитор и певец…
Родился в 1939 году.
Возраст: 83 года.
favorite_border166
день рождения
Ким Чен Ир
корейский политический и государственный…
Родился в 1942 году.
Возраст: 80 лет.
Юбилей.
favorite_border205
день рождения
Эдуард Багрицкий
советский поэт и переводчик Эдуард Багрицкий …
Умер в
1934 году.
день памяти
Владимир Мигуля
советский композитор, пианист, вокалист…
Умер в
1996 году.
день памяти
Геннадий Цыганков
советский хоккеист и тренер, двукратный…
Умер в
2006 году.
день памяти
Борис Хмельницкий
советский и российский актер театра…
Умер в
2008 году.
день памяти
Пришла пора офигительных казахских историй
Неполживцы атакуэ…
После прослушивания этого интервью, данного польскому телеканалу Белсат корреспондентом Forbes Ардак Букеевой, моя жизнь уже не будет прежней.
«Недалеко от площади (центральной площади Алматы-прим.Сч.) я нашла людей, выживших после вчерашней атаки.»Они, видимо, лежали на асфальте со вчер…
Русская творческая интеллигенция против ОДКБ в Казахстане.
Возмущенная русская интеллигенция собирает подписи против ввода войск ОДКБ:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSerjSkiAuS4Ce0nyVc6_j2pY5EHQd72Zm4UCPGoLzp2Bl3RkA/viewformУже подписали:Григорий Амнуэль, физик Леонид Гозман, политик Владимир Познер, журналист,Лев Шлосберг, член Федерального политкомитета партии «Яблоко», Людмила Улицкая, писатель,Тать…
Латыши изобрели универсальный рецепт ликвидации зависимости от российского газа!
Пока демократические казахи греются, разведя костёр на месте городской администрации, в Латвии изобрели универсальный рецепт ликвидации зависимости от российского газа!
С 2025 года стремительные прибалты запрещают устанавливать котлы, работающие на газе! Шах и мат тебе, вата! Идеологическое обоснование — зеленее не бывает: «Выполнения целей климати…
Американская книга о России. Российские отзывы о книге.
Однажды Георгий читал уникальную книгу про блокадный Ленинград 1942 года. Оказывается, морозы там были такие, что немецкие парашютисты замерзали, выпрыгивая из самолётов, на базаре покупали любое оружие (запросто винтовки и ППШ продавали), а капитан НКВД устраивал свадьбу дочери (во время блокады) с копчёной грудинкой, жареными гусями и чёрной икрой. Но у этого суперк…
Лимитрофы против апартеида и сегрегации – пчёлы против мёда.
Такого дружного единения латышского народа и протестов против сегрегации и апартеида история еще не знала. Весь декабрь лучшие люди нации, по разным причинам не вошедшие в состав нынешнего правительства, по очереди слали проклятия в коридоры власти и удивлялись наглости и тоталитарности власть предержащих.-Вот оно, свершилось! – уже почти возрадовались …
Амерские солдаты vs туземная полиция 3:0
Какая прелесть!
В Польше новое, знаковое, духоподъемное и благостное событие. Польских представителей закона благословил, чем Бог послал, сам Белый Сахиб, представитель культового сооружения «Сверкающий град на холме», что на берегах Потомака. Денно и нощно клянчил свободолюбивый польский народ внимания Гегемона и вот оно свершилось и снизошло. Присутст…
Гибридный ядерный терроризм на пороге.
03.01.2021 «В ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», — отмечается в совместном заявлении пяти стран, обладателей ядерного оружия, опубликованном в понедельник, 3 января, в частности, пресс-службой президента США, а также на официальном сайте Кремля. В документе отмечается, что Великобритания, Китай, Россия, США и Франция видя…
Голос оттуда…
Рубец.Знаменитый русский путешественник, полиглот и гастроном Максим Горький долгое время был у нас предметом восторга и подражания.«Рожденный летать», он однажды, с высоты птичьего полета, покрыл черным словом Нью-Йорк и Америку (правда, пробыв в Соединенных Штатах всего полчаса). Им тогда восхищались: «Как смело!»Проездом через Францию он грубо обложи…
Первая мировая в мемуарах участников.
Продолжаю знакомить читателей с исходниками книги «Распутин-наш!» Сегодня — неоднократно изданные, но всё равно малоизвестные мемуары прапорщика русской армии, умершего от ран в 1915 году.Дневник ратника ополчения — подлинный документ, написанный в 1915 году участником военных событий Первой мировой войны Яковом Полежаевым.
29 апреля мы грузи…
Окончательное решение немецкого вопроса.
Как сообщает Википедия, https://de.wikipedia.org/wiki/Endlösung_der_Judenfrage , после Нюрнбергского процесса, слово «Endlösung» использовалось почти исключительно как аббревиатура Холокоста на языке национал-социализма — другие значения больше не играют роли в повседневном немецком языке.
Но, в «Новой нормальности» коалиционного (светофорного) правитель…
Перестройка 20-22
Аналогия между СССР «развитого социализма» (после 1977-го) и глобальным миром «развитого финансиализма» (после 2008-го) становится все более многосторонней.
Для обоих случаях начало процесса — это признание исчерпанности предыдущей модели социально-экономического строя В СССР — принятие конституция 1977 года. В Глобальном мире — признание Великой рецесси…
Тем, кто пишет.
Секрета успеха не существует. Оноре де Бальзак работал тринадцать с половиной часов в день: с часу ночи до восьми утра и с половины десятого до четырех часов пополудни. И «бодрил» себя десятками (до пятидесяти штук в день!) чашек кофе. Чарльзу Диккенсу достаточно было писать всего пять часов в день: с девяти утра и до четырнадцати часов. Но исключительно в полной, наи…
Рождество в окопах. 1916. Последние дни империи.
Эпизод Рождественских боёв 1916 года и сопутствующий им международный фон в книге «Распутин-наш»
На третий год неожиданно продолжительной и безжалостной войны на огромных просторах от Швейцарии до Бельгии на Западе и от Чёрного до Балтийского моря на Востоке, стоял неистребимый смрад от непогребённых останков людей и животных, миазмов мёртвой земли…
Введение в 2022 год с присказкой из Корнея Чуковского.
Практически ровно за сутки до наступления Нового года по МСК состоялся очередной (по факту) телефонный разговор президента САСШ Джозефа Байдена с президентом России Владимиром Путиным. Комментариев и разнообразных трактовок уже масса. Но мы-то, как люди, ёпытом умудренные, давайте начнем, как и раньше, с тайминга.1. Итак, разговор (почему тех, кто называет это общение…
Мы будем действовать так же, как действовали бы США (Путин 31.12.2021)
«Мы будем действовать так же, как действовали бы США», — сказал в телефонном разговоре с Байденом президент РФ и в эту секунду огромному количеству представителей «золотого миллиарда» конкретно поплохело. -Русские будут действовать так же, как США! – простонало тело в вышиванке с наклеенными прямо на неё погонами, просматривая хронику событий в Ираке от 2003 года. …
Час волка. Достоверный прогноз.
Час Волка — самый опасный час суток. Это между 4 и 5 часами утра. Медицинская статистика утверждает , что на этот час приходится максимум всяких инфарктов, инсультов и суицидов. Военные знают, что при длительных дежурствах именно в этот час труднее всего удерживать на максимуме внимание и бодрость. Часовые должны знать, что именно в этот час самый высокий…
Офигительные истории про зарплаты и цены в Прибалтике.
Как только в российском сегменте инета появляется информация о нищем населении Прибалтики, как чёртики из бутылки, выскакивают активисты на зарплате госдепа США с воплями о «средней зарплате, выше чем в РФ» и уровне жизни, который и рядом не стоял. На самом деле всё не так… Всё настолько не так…
Пять минут назад я сфотографировал объявления о ваканси…
Белопушистые западные «партнёры» в исторической ретроспективе.
Как-то незаметно укрепилось среди читающих людей мнение, что нацисты во Второй мировой войны — это был неплановый протуберанец, стихийный и непонятный эксцесс. А вообще то, если его убрать за скобки, «наши западные партнеры» были белыми и пушистыми. Ну может исключения — в колониях Британии… Но это далеко и неправда….Эту главу своей книги я посвятил именно этому б…
Капля оптимизма в день крушения СССР.
25 декабря – день отречения Горбачева, за которым последовало крушение СССР. Любят наши правители отрекаться зимой, причем делают это исключительно из лучших побуждений – чтобы не было крови и чтобы все были счастливы. Что Коля Романов в 1917, что Миша Горбачев в 1991м. Каждый раз вслед за этим следует развал страны, реки крови а индекс счастья народного уходит в стор…
егэ русский язык как определить проблему в тексте егэ по русскому языку
- Как сформулировать проблему текста Как описать проблему в сочинении Как прокомментировать проблему
Не забудьте, что у вас обязательно должны быть:
— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.
Проблема (чего?) смысла жизни.
Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
- Как писать сочинение по тексту Как определить основную мысль Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема формирования личности
- Как подбирать аргументы Как написать анализ текста Как написать комментарий к тексту ЕГЭ Как найти и сформулировать проблему текста Как составить анализ статьи Как написать комментарий к тексту Как определить авторскую позицию Как решить проблему с темой Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Б. Л. Пастернака «По международной конвенции о Красном Кресте военные…» Что такое гражданская война? Как определить тему, основную мысль текста Как написать авторскую позицию Как в ЕГЭ писать сочинения Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Ю. В. Бондарева «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. » Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Как сформулировать проблему исследования Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как появляется и разрешается проблема? Как написать комментарий для сочинения ЕГЭ по русскому языку к тексту Б. А. Можаева «А в тот солнечный день я приехал…» Как написать сочинение ЕГЭ по тексту В. Дудинцева «Я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой…» Вопрос о роли воспоминаний в жизни человека Как написать проблемный очерк
— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.
- Как сформулировать проблему текста Как описать проблему в сочинении Как прокомментировать проблему
Не забудьте, что у вас обязательно должны быть:
— слово «проблема» («вопрос», «задача»);
— проблема какая? чего?;
— фамилия автора.
Проблема (чего?) смысла жизни.
Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
- Как писать сочинение по тексту Как определить основную мысль Чем обосновать свое мнение в сочинении на ЕГЭ? Проблема формирования личности
- Как подбирать аргументы Как написать анализ текста Как написать комментарий к тексту ЕГЭ Как найти и сформулировать проблему текста Как составить анализ статьи Как написать комментарий к тексту Как определить авторскую позицию Как решить проблему с темой Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Б. Л. Пастернака «По международной конвенции о Красном Кресте военные…» Что такое гражданская война? Как определить тему, основную мысль текста Как написать авторскую позицию Как в ЕГЭ писать сочинения Как написать сочинение ЕГЭ по тексту Ю. В. Бондарева «В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль. » Как написать сочинение ЕГЭ по тексту О. Берггольц «…А монастырский корпус, где жили мы далекой зимой…» Как сформулировать проблему исследования Как в ЕГЭ по русскому языку написать сочинение в 2017 году Как появляется и разрешается проблема? Как написать комментарий для сочинения ЕГЭ по русскому языку к тексту Б. А. Можаева «А в тот солнечный день я приехал…» Как написать сочинение ЕГЭ по тексту В. Дудинцева «Я ушел в армию восемнадцатилетним мальчишкой…» Вопрос о роли воспоминаний в жизни человека Как написать проблемный очерк
Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
Проблема формирования личности.
Www. kakprosto. ru
15.11.2017 5:03:42
2017-11-15 05:03:42
Что такое проблема текста
Проблемой называют вопрос, который ставится перед читателем автором текста, ключевая тема. Она служит руслом для рассуждений ученика, помогает ему понять, в каком направлении мыслить. Если выпускник верно определяет основную проблему, то тем самым нащупывает нить, на которую в дальнейшем одну за другой нанизывает мысли. Это единственный способ написать структурированное и последовательное сочинение, в котором идеи дополняют друг друга и приводят автора, а вслед за ним и читателя, к определенному логическому заключению.
Виды (категории)
При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.
Нравственные | Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими | Доброта | Доброта делает человека счастливым. |
Совесть | Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью. | ||
Благодарность | Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души. | ||
Философские | Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире | Смысл жизни | Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их. |
Свобода | Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности. | ||
Одиночество | Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать. | ||
Социальные | Устройство общества | Жажда денег | В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе. |
Художник и власть | Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает. | ||
Конфликт поколений | Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны. | ||
Эстетические | Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни | Чтение | Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно. |
Массовая культура | Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру. | ||
Воспитание любви к прекрасному | Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие. |
Как правильно сформулировать
Первым делом необходимо несколько раз прочитать предложенный для сочинения на ЕГЭ текстовой фрагмент. Подсказкой для поиска проблемы может служить неоднократное возвращение автора к какой-либо мысли. От нее и стоит отталкиваться. Остальные темы обычно лишь дополняют и помогают раскрыть главную. Основная идея формулируется в виде тезиса или вопроса, зачастую риторического. Вокруг него и следует строить размышления в письменной работе – они и будут комментарием, то есть подтверждением того, что обозначенная проблема действительно есть в тексте. Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.
Пример ответа
Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.
«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?
Михайлов приходит к выводу, что хоть гениями и рождаются, проявить талант человек сможет лишь в том случае, если ему помогут родители и педагоги, а сам он будет трудиться в поте лица. С этим можно согласиться. В качестве аргумента хотелось бы привести эпизод из биографии великого Моцарта. Известно, что музыкой он начал заниматься благодаря отцу – скрипачу и композитору придворной капеллы. Именно Иоганн Георг Леопольд и пристрастил сына к игре на клавесине. Впоследствии Моцарт почти без его помощи научился играть еще и на скрипке. Чтобы освоить инструменты и обрести возможность создавать собственные сочинения, Вольфгангу Амадею пришлось приложить колоссальные усилия. Если бы не трудолюбие, в историю бы он вряд ли вошел.
Анализируя текст Н. Михайлова, я пришел к выводу, что заложенная природой гениальность не сможет развиться без труда и помощи извне. Хочется, чтобы все родители старались разглядеть в своих маленьких детях ростки таланта и всеми силами способствовали их развитию.»
Ниже представлен образец текста из ЕГЭ и сочинения, в котором ученик верно определяет проблему и, комментируя ее, строит свои рассуждения.
Виды (категории)
При анализе предложенного на ЕГЭ текста для сочинения ученику следует не только определить главную тему, которая всегда глобальна, но и выявить более узкие ее направления. Основные виды и примеры проблем представлены в таблице.
Нравственные | Внутренние качества человека и то, как они проявляются в отношениях с окружающими | Доброта | Доброта делает человека счастливым. |
Совесть | Уважать себя можно, только живя в согласии с совестью. | ||
Благодарность | Умение быть благодарным свидетельствует о благородстве души. | ||
Философские | Глобальные вопросы о бытии и месте человека в мире | Смысл жизни | Смысл жизни открывается человеку только тогда, когда он ставит перед собой цели и достигает их. |
Свобода | Свобода отличается от вседозволенности и немыслима без ответственности. | ||
Одиночество | Одиночество может быть полезным. Оставаясь наедине с собой, мы начинаем себя слышать. | ||
Социальные | Устройство общества | Жажда денег | В погоне за материальной выгодой мы теряем человеческое в себе. |
Художник и власть | Когда человек становится чиновником, художник внутри него умирает. | ||
Конфликт поколений | Сложности во взаимоотношениях людей разных возрастов неизбежны. | ||
Эстетические | Восприятие прекрасного, роль искусства в жизни | Чтение | Хорошие книги развивают интеллектуально и духовно. |
Массовая культура | Высокое искусство никогда не станет достоянием толпы, но только оно по-настоящему обогащает культуру. | ||
Воспитание любви к прекрасному | Развивая в себе чувство красоты, человек начинает замечать то, чего не видят другие. |
«Чтобы преуспеть в жизни, достаточно одного лишь таланта или трудолюбие тоже необходимо? Именно этот вопрос и ставит перед читателем Николай Михайлов. Его текст посвящен феномену одаренного человека. Автор подчеркивает, что наука пока не в силах отыскать источник гениальности и познать ее природу. В качестве подтверждения приводится феномен так называемых детей индиго. Никто не знает, откуда берется их одаренность: одни считают ее результатом генетических мутаций, другие высказывают совсем уж невероятные предположения о том, что эти талантливые дети – потомки инопланетных существ. Михайлов упоминает о восьмилетней девочке, которая, будучи инвалидом от рождения, проявляет удивительные способности к живописи и изучению языков. Автор задается вопросом: смогла бы она реализовать собственные задатки, если бы родители не занимались ее развитием? А что было бы, откажись она сама учиться и каждый день работать над собой?
Виды (категории)
Самая распространенная ошибка старшеклассников заключается в неумении найти фундаментальную проблему текста и отличить ее от второстепенных.
Edunews. ru
23.08.2018 16:00:55
2018-08-23 16:00:55
Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ
Добавить комментарий Отменить ответ
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ
Добавить комментарий Отменить ответ
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Как определить проблему в тексте? ЕГЭ по русскому 2019. Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ. Предлагаем вам универсальный алгоритм определения проблемы текста ЕГЭ по русскому языку. РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2018 ВЕБИНАРИУМ
Добавить комментарий Отменить ответ
Как найти и сформулировать проблему в тексте ЕГЭ.
Russkiykim. ru
23.08.2018 16:00:55
2018-08-23 16:00:55
Источники:
Https://www. kakprosto. ru/kak-52478-kak-sformulirovat-problemu-teksta
Https://edunews. ru/ege/russkiy-yazyk/problemy-sochineniya. html
Http://russkiykim. ru/kak-opredelit-problemu-v-tekste-ege-po-russkomu-2019/