Сочинение по тексту бунина красавица

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 2 часть, коровина, страница 11смотрите также:и. бунин. ответы на вопросы учебника.иван алексеевич бунин

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе на тему «И.А.Бунин «Красавица»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗ И.А. БУНИНА «КРАСАВИЦА». АНАЛИЗ ТЕКСТА...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗ И.А. БУНИНА «КРАСАВИЦА». АНАЛИЗ ТЕКСТА

    Описание слайда:

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    РАССКАЗ И.А. БУНИНА «КРАСАВИЦА».
    АНАЛИЗ ТЕКСТА
    Выполнила:
    Тимофеичева М.В.,
    Учитель русского языка
    и литературы МБОУ
    школы №91
    г.Нижнего Новгорода

  • 2 слайд

    Цель урока:1.Провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Красавица». 2.

    Описание слайда:

    Цель урока:
    1.Провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Красавица».
    2.Убедить учащихся в том, что анализ текста как языкового целого позволяет определить замысел писателя, основную идею произведения.
    3.Нравственное воспитание – сохранить душу, человека в человеке.

  • 3 слайд

    Тема урока Анализ текста. Рассказ И.А. Бунина «Красавица».

    Описание слайда:

    Тема урока
    Анализ текста.
    Рассказ И.А. Бунина «Красавица».

    Красота спасет мир

    Ф.М.Достоевский

  • 4 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 5 слайд

    Что есть красота?Что есть красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она,

    Описание слайда:

    Что есть красота?
    Что есть красота?
    И почему её обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?
    Н.Заболоцкий

  • 6 слайд

    Определение слова «красивый».“Школьный толковый словарь”? Прочитаем словарную

    Описание слайда:

    Определение слова «красивый».
    “Школьный толковый словарь”? Прочитаем словарную статью “Красивый”:
    1.Доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный…
    2. Полный внутреннего содержания, высоконравственный…
    3. Привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный…”.

  • 7 слайд

    Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на крас

    Описание слайда:

    Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?
    И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.
    Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:
    — Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.
    И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна… Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его. 28 сентября 1940

  • 8 слайд

    Почему рассказ называется «Красавица?Название рассказа "Красавица" уже являет

    Описание слайда:

    Почему рассказ называется «Красавица?
    Название рассказа «Красавица» уже является
    провокацией, ведь из рассказа мы выносим совсем
    другое впечатление. Скрытый приём — антитеза названия
    и содержания — придаёт драматичности обычному
    повествовательному жанру. Здесь скрыт тайны замысел автора.

  • 9 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 10 слайд

    КРАСАВИЦАона знала себе ценуя велелавзгляд имела зоркийВсегда хорошо одетаОте

    Описание слайда:

    КРАСАВИЦА
    она знала себе цену
    я велела
    взгляд имела зоркий
    Всегда хорошо одета
    Отец от страха перед ней притворился
    внимательна и хозяйственна по дому
    спокойно возненавидела семилетнего мальчика

  • 11 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 12 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 13 слайд

    Тонкие вопросы Отец мальчика - молодой офицер? Он хорош собой? Красавица-глав

    Описание слайда:

    Тонкие вопросы
    Отец мальчика — молодой офицер?
    Он хорош собой?
    Красавица-главная героиня произведения?
    Она любит и уважает своего мужа?
    Отец и красавица внешне похожи ?
    Схожи их чувства и поступки по отношению к ребенку?
    Автор восхищается красотой героини?
    Мальчику 9 лет?
    Жизнь ребенка изменилась в лучшую сторону после женитьбы отца?
    Мальчик от природы замкнутый и недобрый?

  • 14 слайд

    Толстые вопросы Основная черта характера героини-эгоизм? Автор сочувствуе

    Описание слайда:

    Толстые вопросы
    Основная черта характера героини-эгоизм?
    Автор сочувствует отцу ребенка?
    Отец –порядочный человек?
    Женщина ,жестоко поступающая с ребенком,-красавица?
    Фраза «круглое одиночество» – синоним фразеологизму «круглая сирота»?
    В рассказе совершается предательство?
    Дом стал для ребенка тюрьмой?
    Автор равнодушен к судьбе мальчика?
    Есть ли в жизни мальчика что-то светлое?

  • 15 слайд

    Толстые вопросы10.Тема текста: счастливая жизнь ребенка в семье? 11.Ра

    Описание слайда:

    Толстые вопросы

    10.Тема текста: счастливая жизнь ребенка в семье?
    11.Равнозначны ли по смыслу фразы: «сделался несуществующим в доме» и «сделался неживым» ?
    12.Судьба мальчика трагична?
    13.Название произведения соответствует эпиграфу урока?
    14.Название рассказа –это горькая ирония автора?
    15.Идея текста: дети-цветы жизни, но без любви они не расцветут?
    16.Без душевной доброты и любви красота- ничто?
    17.Испытали ли вы эмоции после прочтения рассказа?
    18.Возник ли у вас интерес к произведениям И. Бунина?

  • 16 слайд

    Красота бывает истинной и мнимой.Внешность людей зачастую бывает обманчива, н

    Описание слайда:

    Красота бывает истинной и мнимой.Внешность людей зачастую бывает обманчива, нужно научиться видеть суть вещей, сущность самих людей. За прекрасным обликом может скрываться любая личность, и внутреннее наполнение не всегда так же красиво, как внешняя оболочка. 
    Разве можно назвать истинной красавицей человека, который безучастно относится к ребенку, ненавидит его, унижает и не ценит собственного мужа? 
    Мы понимаем, что героине данного рассказа присущи лишь два параметра, причем важность которых, особенно в современном мире значительно преувеличена – лицо и одежда. Человек не может быть прекрасным, не обладая красивой душой и мыслями. Тут мы и начинаем понимать, что история иронична и трагична – красавица больше безобразна, чем прекрасна ,за внешней привлекательностью скрывается душевное уродство! Она всем своим поведением отталкивает читателя от себя, становится противна. Красота внутренняя играет, пожалуй, большую роль, имеет большее значение, чем внешняя, причем по нескольким причинам. Самое простое – внешность со временем меняется, человек стареет, зато внутренняя красота, доброта, отзывчивость – все это останется на всю жизнь

  • 17 слайд

    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и его мысли.

    Описание слайда:

    В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и его мысли.
    А.П.Чехов.

  • 18 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 19 слайд

    Сочинение по тексту бунина красавица

  • 20 слайд

    Рефлексия1.Я внимательно прочитал текст, понял его и лег

    Описание слайда:

    Рефлексия
    1.Я внимательно прочитал текст, понял его и легко могу составить вопросы.
    2.Я прочитал текст, понял его. Но затрудняюсь в составлении вопросов.
    3. Я прочитал текст, но не могу составить вопросы.

  • 21 слайд

    Д/з : Мини-сочинение на тему: «Какова дальнейшая судьба мальчика?» Тема следу

    Описание слайда:

    Д/з : Мини-сочинение на тему: «Какова дальнейшая судьба мальчика?»
    Тема следующего урока :
    «Изобразительные средства языка в рассказе И.Бунина «Красавица».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Урок литературы на тему Д.Дефо «Робинзон Крузо» (5 класс)

  • Рабочая программа ФГОС по литературе

  • Конкурс методических материалов по творчеству С.А. Есенина

  • Список литературы на лето

  • Урок-презентация » «Бородино» М.Ю.Лермонтов»

  • Комплексная проверочная работа по литературе на тему » И.Тургенев.Повесть «Муму»(5 класс)

  • Тест по рассказу Ивана Бунина «Цифры»

  • Презентация к уроку литературы на тему: «Становление и развитие реализма в литературе 1830 – 50-х гг.»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454311 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Толстой Л. Н.

Сочинение по произведению на тему: Красавица и чудовище образ Элен в романе «Война и мир» Л, Н. Толстого

Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу.
Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.
Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только. притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет? Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это.”, но не: “Я люблю.” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только. Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
“Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели. Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма.
Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть. Или все-таки не так?
tolstoy/vojnaimir221
История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

Первый рассказ сборника, как и весь цикл называется «Темные аллеи». Здесь речь идет о двух, уже не молодых людях, которые встречаются спустя 30 лет после знакомства. В те далекие времена барин соблазнил молоденькую крестьянку и уже через несколько дней забыл об ее существовании. Но она не забыла, она по-прежнему его любит даже спустя столько лет.

Барин даже не узнал в содержательнице гостиного двора ту юную девчонку, которая была безумно в него влюблена. Со стороны женщины любовь была искренняя,настоящая. За эти годы она не вышла замуж и не родила детей. Николай Алексеевич же, напротив, был женат и имел сына.

Но жена его бросила, а сын вырос подлецом. Вспоминая прошлое, он понимает, что единственное настоящее светлое чувство к нему было как раз у Надежды.

Но даже осознав это, он считает, что любовь проходит и чувства притупляются, Надежда же напротив верит в настоящую любовь, которая никогда не исчезает.

Аргументы на тему: Он и она в произведениях Бунина и Куприна (для итогового сочинения)

Самые подходящие примеры о любви по направлению «Он и она» Вы можете найти в книгах И.А. Бунина и А.И. Куприна (это даже рифмуется, так что легко запомнить).

Основное достоинство этого выбора — то, что все произведения невелики по объему, а значит, их легко прочитать здесь и сейчас, чтобы привести качественные аргументы и получить наивысший балл.

Для самых занятых Многомудрый Литрекон оставляет ссылки на краткие содержания. Начнем!

  1. В рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник» главный герой пострадал от любви к женщине, которая предпочла ему духовное саморазвитие в стенах монастыря. Он долго ухаживал за ней, дарил дорогие подарки и водил в самые фешенебельные места, но она оставалась холодной и отдаленной. В то же время она явно отдавала ему предпочтение и не отказывала, когда он вновь и вновь заезжал за ней. Это таинственное поведение только разжигало страсть героя, который был уверен в достижимости своей цели. Однажды он даже получил желаемое сближение, но потом получил письмо, из которого узнал, что возлюбленная уехала на продолжительный срок. Ожидание закончилось полным разочарованием в любви: девушка ушла в монастырь. Даже спустя несколько лет он не мог забыть ее и избавиться от боли. Их случайная встреча лишь напомнила ему о том, как он страдал.
  2. В рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание » описывается пример фальши в любви. Молоденькая девушка играла чувствами казачьего офицера, фанатично влюбленного в нее. Оля не могла обойтись без внимания кавалеров, в нем она черпала жизненные силы и уверенность в себе. Случайная связь со взрослым мужчиной рано развратила ее, и теперь героиня была психологически травмирована. Порочность, чувство вины и отвращения к мужчинам извратили ее понимание любви. Поэтому она обманула офицера, пообещав ему согласие на брак, а затем призналась ему в обмане и цинично наблюдала за его реакцией. Герой не простил издевательства над собой и застрелил девушку. Фальшивые чувства могут принести кратковременный душевный подъем, но затем неизменно ведут к трагедии.
  3. В рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи» женщина и мужчина встречаются спустя двадцать лет после бурного романа. Когда-то крестьянку и барина связывали крепкие чувства, но пришило время жениться, и, конечно, дворянин выбрал невесту из своего круга, забыв о любовнице. Но Надежда не смогла забыть Николая и оставить мысли о нем в прошлом. Она так и не вышла замуж, потому что всегда любила того, кто ее предал. Героиня так и не смогла простить своего мучителя, ведь по его милости она лишилась счастья супружества и материнства. «Все проходит, да не все забывается» — заключает она. Но и он не смог построить счастья на чужом горе: жена предала его, а сын оказался «подлецом».
  4. В рассказе И.А. Бунина «Холодная осень » описывается трагическая история любви. Героиня была помолвлена со своим женихом, но тут началась война, и он отправился на фронт добровольцем. В последний вечер он выразил надежду, что она не сразу его забудет, если его не станет. Она заплакала и испугалась от одной мысли, что это произойдет… Его убили через месяц после отъезда. Героиня вскоре тоже пережила потрясение и не одно: после революции она осталась круглой сиротой и жила тем, что продавала оставшиеся вещи. Так она встретилась с пожилым военным и вышла за него замуж, но никогда не могла забыть о своем женихе и о том прощальной вечере. Даже спустя тридцать лет скитаний, лишений и утрат она пришла к выводу, что в ее жизни не было ничего, кроме того холодного осеннего дня, когда они увиделись в последний раз. Этот пример доказывает, что любовь на всю жизнь — не миф, а реальность.
  5. В рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар » главный герой встретил прекрасную женщину на пароходе. У нее была семья, он тоже рассчитывал лишь на забавное знакомство, чтобы убить скуку. Но в разговоре между ними промелькнула икра страсти. Он убедил ее сойти с парохода и остановиться в гостинице. Они провели ночь вдвоем, но утром она попросила его поплыть на другом пароходе, а сама уехала. Героиня дала понять, что это произошло в первый и последний раз, и она вовсе не из тех, кто повторяет подобные ошибки. Свое страстное чувство она сравнила с солнечным ударом, который неминуемо должен пройти. Но едва она уехала, как он понял, что потерял свою любовь. Весь день он ходил по городу и не мог избавиться от воспоминания о ней. Он хотел броситься ее искать, но как найти? Ни имени, ни фамилии он не знал. Эта любовь с первого взгляда, с первого жеста осталась самым ярким воспоминанием в жизни обоих героев.
  6. В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня изначально знала, что отношения с Иваном не принесут ей счастья. Она умела гадать и получала довольно точные прогнозы на будущее. Судьба открыла ей позор, который придется перенести, если она сблизится с избранником. Олеся долго колебалась и хотела миновать печальные последствия, но в итоге решила принять их, ведь чувства к Ивану того стоили. Любовь подарила ей незабываемое счастье, за которое она расплатилась, когда пошла в церковь и стала жертвой разъяренной толпы. Но даже тогда девушка благодарила судьбу за встречу с возлюбленным. Будучи избитой и опозоренной, лишаясь дома, Олеся не упрекала Ивана и не жаловалась на страдания. Ради наивысшего счастья взаимной любви стоит пойти на риск и даже на муки.
  7. В повести А.И. Куприна «Поединок» любовь привела героя не к счастью, а к смерти. Он был сильно влюблен в замужнюю женщину и мечтал о взаимности. Ромашов отдавал себе отчет, что разрушает брак, поэтому пытался сдерживать себя и не ходить к Николаевым. Но тепло этого дома и обаяние Шурочки манили его снова и снова. Сама женщина не спешила развеять иллюзии «друга» и воспользовалась его расположением. Она уговорила его пойти на дуэль с ее мужем, но стрелять понарошку, чтобы эта история поспособствовала его продвижению по службе. Но супруг Шурочки даже не собирался претворяться. Он убил соперника, а его жена получила то, что хотела — муж проявил себя и теперь претендовал на перевод в другое место. Она никого не любила, а хотела лишь переехать из глуши в большой город и обустроить свою жизнь более богато. Так, любовь погубила Ромашова, не дав ему ничего взамен, но отобрав жизнь.
  8. В рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» изображен пример идеальной любви. Супруги Алмазовы любят и поддерживают друг друга, поэтому Николай, не имеющий выдающихся способностей, все-таки поступает в Академию. Этот путь был единственной возможностью для небогатых офицеров приобрести выгодные должности, поэтому герои так дорожили ею. Однажды Николай пришел в скверном расположении духа и пожаловался на то, что провалил экзамен. Поставив кляксу на чертеж, он нарисовал из нее куст, которого не было в изображенном месте. Преподаватель знал это и не зачел работу. Тогда Вера решила действовать незамедлительно: она заложила свои драгоценности и оплатила услугу садовника, который посадил кусты. Идея жены оказалась спасением для мужа: чертеж прошел проверку, и Алмазов не потерял своего места. Именно такие отношения, основанные на заботе, поддержке и готовности пожертвовать собой, можно назвать настоящей любовью.
  9. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» главный герой продемонстрировал всю силу любви. Он был влюблен в княгиню, но она не отвечала ему взаимностью, ведь была замужем. Он полюбил ее еще тогда, когда она не создала семью, но они были из разных миров, и он, простой телеграфист, не мог посвататься к княгине — дворянке из знатного рода. Но Желтков нашел иное выражение для своей любви — он писал письма Вере, где изливал свою душу. Героиня равнодушно внимала его посланиям и ничего не скрывала от супруга. Но однажды вместе с письмом пришел драгоценный подарок — гранатовый браслет. Брат княгини пришел в ярость от нарушения приличий и вместе с мужем сестры потребовал у Георгия прекращения односторонней переписки. Поняв свою никчемность и даже вредность в жизни Веры, Желтков покончил с собой. Но сама Вера поняла, какую любовь она упустила. Ради нее он пожертвовал всем, даже жизнью, но ничего не потребовал взаимен и не бросил ни одного упрека. Это и есть настоящая любовь.
  10. 10.В рассказе А.И. Куприна «На разъезде » описывается судьбоносная встреча двух молодых людей, которые с первого слова понимали друг друга. Шахов продал небольшое имение и теперь ехал в Египет, а его попутчиками были супруги Яворские. Муж был желчным и злым человеком средних лет, а жена годилась ему в дочери. Юная Любовь Ивановна была сиротой на попечении у тетки, и та выдала ее замуж по своему усмотрению. Мольбы и слезы не помогли Любе избежать брака, и вот теперь она четыре года жила в положении наложницы. Муж всячески помыкал ею и язвительно упрекал в каждой оплошности. Желая пресечь разговор молодых людей, он грубо окрикнул ее. Тогда Шахов вышел на платформу, едва сдерживая ярость. Он хотел помочь этой девушке, ведь впервые в жизни встретил ту, кого можно назвать «второй половинкой». Они были близки и солидарны во всем, чего бы не обсуждали. Любовь выбежала к нему на платформу, и тогда он предложил ей бежать. Она согласилась и осталась с ним, а поезд с мужем ушел в направлении юга. Этот пример доказывает, что любовь обитает не в брачном свидетельстве, а в сердце человека, поэтому необходимо прислушиваться к себе и не придавать значения формальностям, если сердце говорит: «Да!».

Тема любви в цикле «Темные аллеи»

Любовь в творчестве И. А. Бунина занимает центральное место. В цикле «Темные аллеи» теме любви уделяется главная роль. Любовь – это самая большая награда, которая может сделать человека счастливым или обречь на страдания.

Писатель показывает это чувство разноплановым, таким, каким он его видел на протяжении всей жизни. В рассказах любовь – это и страсть, и случайные романы, и сиюминутное желание, и развлечение.

Даже, когда автор описывает просто приятное времяпрепровождение между героями, он делает это естественно, но без пошлости.

С ликами любви в «Темных аллеях» Бунина тесно связаны женские образы. Именно их разнообразие делает этот сборник таким особенным и разноплановым.

В каждом эпизоде присутствует свой женский образ, и каждый из них прекрасен, несмотря на то, что порой они совершенно противоположны. Это и простая деревенская девушка в рассказе «Таня», и яркая испанка из «Камарга».

У Бунина нет отрицательных героинь. Подчас бедные женщины или проститутки для него интереснее, чем дамы из высшего общества.

  Сочинение «Что такое дружба» по тексту В.Крапивина

Любовь в рассказах цикла никогда не заканчивается браком. Ни в одной из повестей главные герои не прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Любовь для писателя – это мгновенье, наивысшая точка блаженства, которая не может длится долго.

Некоторые его герои кончают жизнь самоубийством не потому, что жить тяжело или больно, а потому, что жить просто незачем. Герой уже испытал свое счастье когда-то, выпил эту чашу до дна и хочет покинуть этот мир.

В некоторых рассказах любовь показывается вспышкой, моментом, и потом персонажи живут всю оставшуюся жизнь воспоминаниями об этих минутах счастья.

Писатель делает вывод, что обрести настоящее счастье можно, имея не только физическую, но и духовную близость. Он не возвышает платонические отношения над инстинктами. Для него оба этих проявления чувств являются основополагающими настоящих отношений.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Любовь в цикле «Темные аллеи». Здесь показаны примеры любви страстной, пылкой и всеобъемлющей. Бунин считает это чувства самым важным в человеческой жизни и приводит разные примеры любви, когда человек может быть безумно счастливым, либо несчастным.

Сочинение 3

Это всё-таки грустная история о воспоминаниях и результатах. Встретились два человека через тридцать лет. Один из них другого обидел когда-то, а теперь понимает, что виноват. Но ничего не изменить уже!

Только Николай Алексеевич руку Надежде поцеловал, чего делать не полагалось по статусу и традициям. И то жалеет об этом! Хорошо, что их никто не видел, так он думает. Конечно, это эмоции и чувство вины заставило его так поступить. И всё-таки слишком он закомплексованный. Думает о других – об их мнении.

Ему бы сейчас, так как его жена давно сбежала с другим, попросить Надежду его простить, предложить брак. И стать счастливым, хотя бы на старости, как говорится, лет. Тем более, что она его ждала обратно всю жизнь, ни за кого не пошла. Плюс она не нищенка, наоборот. У неё свой постоялый двор, удивительно толковый и аккуратный, как Николай и заметил.

Ей бы сделать свой бренд, по всей стране сеть! И с его связями в высшем обществе клиентов было бы много! Может быть, ещё родился у них ребенок, ведь Надежда моложе своих лет выглядит, бодрая и красивая… А сын у Николая Алексеевича вырос, по его словам, подлецом.

Пожилой мужчина считает, что его так жизнь наказала… Наверное, он чувствовал свою вину, поэтому и «разрешил» жене сбежать, а сына считает подлецом.

Внутренние ограничения не позволяют Николаю остаться с Надеждой. И речь даже не о постоялом дворе и детях, а просто о том, чтобы старость коротать. Но, возможно, этот бодрый старик считает, что ещё рано ему о таких вещах думать. Он не может представить её хозяйкой своего дома в Петербурге…

И будет ещё встреча лет через двадцать. Тогда уж, я надеюсь, что после этой странной встречи, когда уже всё выяснили, Надежда вспомнит о себе и согласиться на одно из предложений. Она ведь не забыла о том, что женщина – в красивой одежде ходит хотя бы.

А простить ей нужно всё-таки, ведь лишнее напряжение – помнить и злиться. Каждый раз испытывать негатив при воспоминании. Она ведь хотела совершить самоубийство, но хорошо, что отвлеклась на другое.

Не простила, но и мстить не стала – яд не подмешала в чай!

Она не могла отдать ему всю свою красоту, как там написано… А ещё там написано, что он ей стихи читал про темные аллеи. Вот почему и название такое. Но оно наверняка символично… Темные, как прошлое героев.

По-моему, когда мы встречаемся с нашими обидчиками, хорошо, если мы их плохой поступок смогли повернуть себе на пользу!

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Темные аллеи»
  • для самых компанейских — Главные герои «Темные аллеи»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Тёмные аллеи»
  • для самых любопытных — Анализ «Тёмные аллеи» Бунин

Тест по произведению

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Сочинение: Основные проблемы в рассказе «Темные аллеи» И.А. Бунина

Школьное сочинение «Любовь в рассказе Бунина «Темные аллеи»

статьи

школьная программа

Сочинение: Основные проблемы в рассказе «Темные аллеи» И.А. Бунина

И.А. Бунин (1870-1953) русский поэт, прозаик, переводчик, в 1933 году лауреат Нобелевской премии по литературе (первый среди русских литераторов). Темы и мотивы произведений писателя менялись на протяжении его жизни. Но всегда в центре стоял человек, его внутренний мир, его душа, прошлое, настоящее и будущее через призму восприятия конкретной личности.

Важное место в творчестве Бунина занимает тема любви. Любовь в его произведениях часто взаимна, но почти всегда несчастна. В представлении писателя любовь — это вспышка, которая на миг освещает жизнь человека, как молния, но затем гаснет, и снова наступают сумерки.

Он считал, что любовь — это самое сильное и самое яркое событие в жизни любого человека, она оставляет неизгладимый след во всей его судьбе, приводит к страданиям и иногда даже может привести к смерти.

И в то же время, любовь — это великий дар, это то, что дано испытать не каждому, а лишь избранным.

Вершиной творчества Бунина по праву считается сборник рассказов «Темные аллеи». Он был написан во французском городе Грасс. В сборник вошли 40 рассказов, основной темой которых была любовь, страдания и след, оставленные сильными чувствами.

Открывает сборник собственно сам рассказ «Темные аллеи». Он был написан в 1938 году, а впервые издан в 1943 году, в США. Несмотря на небольшой объем, произведение открывает перед нами целую вселенную, затрагивает множество проблем, главная из которых, безусловно, любовь.

Саму любовную историю автор не описывает в рассказе, есть лишь воспоминания о ней и ее последствия. В коротком, но емком повествовании показано, какой разной может быть любовь, как непохоже она звучит в душах и сердцах разных людей.

Ударяя металлом о камень, мы слышим лишь глухой стук, но если металл ударяет о колокол, то раздается восхитительный и чарующий звон.

Любовь как лакмусовая бумажка — она раскрывает суть каждого человека, показывает его истинную натуру, является зеркалом души и сердца.

Название рассказа глубоко символично. Вспоминая давнюю любовь, Надежда упоминает стихи о темных аллеях, которые когда-то ей читал Николай Алексеевич.

Но в действительности, темные аллеи — это потаенные уголки в душах людей, их сокровенные воспоминания о самом интимном и близком, о том, что живет у нас глубоко внутри, в дальних закутках нашей памяти.

В своих произведениях Бунин подразделяет любовь на истинную и ложную. Во многих его рассказах сталкиваются эти два вида любви. И всякий раз верх одерживает любовь истинная.

По мнению автора, истинная любовь не может быть счастливой в общепринятом понимании. То есть, настоящая любовь чаще всего не заканчивается браком. Такой любовью любит Надежда. Ее чувства к Николаю Алексеевичу настолько сильны, что вытесняют все остальное.

Эта любовь лишает Надежду желания выходить замуж, создавать семью с кем-то другим, кроме Николая. Тридцать лет Надежда хранит в своем сердце эту любовь, и боль потери, и обиду на Николая Алексеевича.

Подарив свое сердце Николаю, она после предательства возлюбленного словно запечатывает и заживо хоронит свое сердце. В нем нет больше места ни для кого.

Совсем иначе переживает любовь Николай Алексеевич. Для него эпизод с Надеждой тридцать лет назад лишь эпизод, и больше ничего. Он даже не узнал в хозяйке постоялого двора свою бывшую возлюбленную, пока она не назвала его по имени. Мимолетное увлечение, яркая вспышка, фейерверк и забвение. Его любовь — это светлячок в ночи, чей срок жизни короток.

Оба — и Надежда, и Николай заблудились некогда в темных аллеях. Но Надежда схоронила в них свое сердце и свою жизнь, она тридцать лет блуждает по ним и никак не выйдет, а Николай схоронил там память о Надежде. Долгие годы он жил совсем иными заботами, и теперь его начинает мучить совесть.

Он понимает, что сломал жизнь прекрасной женщине, обрек ее на одиночество. Но он отгоняет эту мучительную мысль, как мы отгоняем назойливую муху. Он списывает все на давность лет, желая облегчить свою совесть сроком давности. Но в ответ Николай Алексеевич получает безжалостное «все проходит, но не все забывается».

И главный герой снова, как и тридцать лет назад, трусливо сбегает.

Он торопится покинуть постоялый двор, чтобы скрыться от Надежды, от своей вины перед ней, предать их давнюю любовь забвению.

Но убежав с постоялого двора, он сталкивается в дороге с самим собой, со своими воспоминаниями, со своей совестью. Николай Алексеевич отгоняет их прочь.

Ведь признаться себе, что с Надеждой он мог быть гораздо счастливее, чем с изменившей ему женой, для него значит признать свою жизнь пустой и напрасной.

В целом, рассказ «Темные аллеи» выдержан в духе буниновского представления о любви как о самом прекрасном, но горьком и болезненном событии в жизни человека. И все же, настоящая любовь дается не всякому, а лишь избранному, человеку с тонкой духовной организацией, с сердцем, подобном колоколу…

Сочинение предоставлено Поповой Ириной.

Рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи»: проблематика, сюжет, образы | Какой Смысл

Проблематика новеллы И.А. Бунина «Тёмные аллеи» очень обширна и многообразна. В небольшом произведении автору удалось затронуть и раскрыть множество проблем. «Тёмные аллеи» — это рассказ о любви.

Главный герой случайно встречает девушку, которую оставил много лет назад. Надежда была крепостной в семье знатного барина Николая Алексеевича. Она очень любила его и пронесла эту любовь через всю свою жизнь.

Но для Николая Алексеевича это было всего лишь мимолётным увлечением. Он без сожаления бросил Надежду.

Очевидно, что одной из главных проблем рассказа является проблема неразделённой любви. Она тесно связана с проблемой верности: Надежда все эти годы любила главного героя, так и не смогла его забыть. Их встреча была очень драматичной.

Вспоминая своё юношеское увлечение, Николай Алексеевич говорит Надежде, что всё проходит и забывается. Он легко смог забыть произошедшее. Но героиня не смогла забыть свою любовь. Так в тексте раскрывается проблема памяти.

Автор создаёт трагический контраст между тем, как герои относятся к своему чувству, к своим воспоминаниям.

Проблема памяти плавно перетекает в проблему прощения. Надежда не простила любимого за то, что он бросил её. Она всю жизнь жила этой любовью, мыслями о любимом человеке, который её даже не вспоминал. Расставание было для Надежды невыносимо мучительным. Таким способом автор поднимает в произведении проблему разлуки. Жить без любимого человека долгие годы — невероятно тяжело.

Надежда — сильный человек она смогла стать хозяйкой постоялого двора и самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Но несмотря на силу характера, её душевные муки так и не утихли со временем. В её жизни не было никого важнее и ближе, чем возлюбленный. Разлука длилась 30 лет, и встреча была случайной. Надежда смирилась со своим горем, но разлюбить не смогла.

Она долго смотрит вслед отъезжающему гостю.

Из диалогов героев читатель понимает, почему они расстались. Николай Алексеевич — знатный барин, а Надежда — бывшая крепостная. На первый план выходит проблема социального неравенства и сословных предрассудков. Браки между знатными господами и простыми людьми были невозможны.

Иногда дворяне женились на крепостных, но такие случаи были исключением из правил. Николай Алексеевич на это не решился. Возможно, из-за страха перед обществом, а, может быть, потому что не испытывал к Надежде настоящей великой любви.

Это чувство способно преодолеть все преграды, но на него способен далеко не каждый человек.

Здесь автор затрагивает проблему невозможности счастья. Герои не могли остаться вместе. Надежда очень из-за этого страдает. Она так и не вышла замуж, потому что ни с кем не смогла бы быть счастливой, кроме Николая Алексеевича. Название «Тёмные аллеи» создаёт печальную атмосферу произведения: любовь в нём оказывается трагедией, изменившей человеческую судьбу.

Герой рассказа тоже несчастлив. Его законная супруга бросила его много лет назад так же подло, как он бросил Надежду. Он женился на женщине своего круга, принадлежащей к высшему сословию. Но это не сделало супругов по-настоящему близкими людьми. Между ними не было духовного родства, которое возникает между любящими.

Счастье героев невозможно. В конце рассказа главный герой поспешно уезжает, словно пытается убежать от воспоминаний. Он пытается представить, какой была бы его жизнь, если бы Надежда стала его женой и матерью его детей. Это кажется ему немыслимыми нелепым.

Но в то же время, Николай Алексеевич понимает, что ни с кем не был бы так счастлив, как с Надеждой. Этот эпизод отражает проблему упущенного счастья. Герой упустил свою любовь. Он повторяет фразу, которую услышал от кучера: «Пеняй на себя».

Эти слова рефреном повторяются в конце рассказа.

Проблема упущенного счастья тесно связана с проблемой выбора. В юности перед Николаем Алексеевичем стоял выбор: жениться по любви (на крепостной Надежде) или выбрать невесту из дворянок. Этот выбор разбил сразу две судьбы, оба героя всю жизнь страдали. Надежда тоже сделала свой выбор: быть либо с любимым, либо ни с кем.

Поэтому она не вышла замуж и прожила всю жизнь в одиночестве. Брак с другим мужчиной не сделал бы её счастливой, в глубине души она осталась бы такой же одинокой. На этом примере автор показывает, что без любви человек всегда будет одинок. И наоборот, только любовь сможет спасти от одиночества и наполнить жизнь смыслом.

Любовь в «Тёмных аллеях» предстаёт хрупкой, уязвимой, эфемерной. В то же время, читатель видит, что нет ничего более постоянного, чем любовь. Судьба Надежды это подтверждает. Любовь, которую она пронесла через всю жизнь, никогда не исчезнет.

Нравственная проблематика рассказа И. Бунина «Красавица» (из цикла «Темные аллеи»)

В начале 1920 года И. А. Бунин покинул родину. В эмиграции им были написаны многие литературные шедевры, в том числе цикл рассказов «Темные ал­леи».

Все рассказы этого сборника объединены одной те­мой — темой любви. С разных сторон писатель осве­щает это чувство, показывает все его тончайшие от­тенки. Однако, раскрывая тему любви, Бунин неволь­но обнажает и многие нравственные проблемы. Особенно остро они звучат в рассказе «Красавица».

Это один из самых небольших рассказов цикла, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. В несколь­ких строках писатель емко сумел сказать о главных человеческих ценностях: о добре и зле, о любви к ближнему.

В центре рассказа довольно типичная жизненная история. Пожилой вдовец, имеющий семилетнего сына, женился вторично. Его новая жена всем взяла. Она молода, необыкновенно красива, хозяйственна. Вот только ребенок, сын вдовца от первого брака, ей пришелся не по вкусу. Она его «спокойно возненави­дела». Каких-либо причин этого автор не называет, потому что их просто не было. Возненавидела и все.

Дальнейшее повествование о судьбе маленького ге­роя вызывает горькое чувство сострадания к нему. Сначала «красавица» переводит его спать «из отцов­ской спальни на диванчик в гостиную», а потом и вовсе отправляет спать в коридор, где на полу горнич­ная расстилает ему старый тюфячок.

Ребенок оказывается в «круглом одиночестве на всем свете», он всеми покинут, предан родным отцом, который из безволия и трусости делает вид, что совер­шенно ничего не замечает.

«Красавица» делает вид, что руководствуется практическими соображениями: мальчик, якобы, может весь бархат на диванчике ис­тереть.

На самом деле она просто не может, да и не пы­тается побороть в себе то зло, которое делает несчаст­ным ни в чем неповинного маленького человека.

Жизнь ребенка с этих пор сера и однообразна. Он или сидит в углу на полу в гостиной, или рисует на грифельной доске, или читает (шепотом!), или смот­рит в окна. Он сам стелет себе постель, сам прилежно ее убирает в мамин сундук.

Авторское сострадание звучит в каждом слове. Не случайно Бунин использует такое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («уго­лок», «домики», «книжечка», «постелька», «доб­ришко»). Писатель не дает прямых оценок происхо­дящему, но он мастерски дает почувствовать весь ужас того положения, в котором оказался ребенок.

Рассказ назван коротко — «Красавица». И это на­звание заставляет о многом задуматься. Что есть для Бунина красота и многого ли стоит внешняя красота, когда за ней кроется нравственное уродство — к этим вопросам обращает автор своего читателя.

Проблема любви в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи»

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Бунин И.А. / Темные аллеи / Проблема любви в рассказе И.А. Бунина “Темные аллеи”

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Любовь- это самое светлое чувство, но, к сожалению, оно часто приносит нам страдания. Безответная любовь, разлука влюбленных людей или преграды, мешающие быть вместе. Например, различие в социальном статусе. Именно эта проблема затрагивается в произведении Бунина И.А. «Темные аллеи».
    Автор раскрывает эту проблему на примере главных героев.

В обществе того времени существовало жесткое правило, согласно которому брак между людьми различных сословий невозможен. Любовь между барином Николаем Алексеевичем и крестьянкой Надеждой возникла несмотря ни на что, но ей не суждено было стать счастливой. Николай Алексеевич оставил Надежду и остался несчастлив в личной жизни.

Крестьянка Надежда пронесла свою любовь через всю жизнь и тоже осталась одна. Она не смогла простить его за причиненные страдания, так как он так и остался самым дорогим человеком в ее жизни. Николай Алексеевич обязан был следовать правилам, установленным в обществе, и не рискнул пойти против них.

Ведь если бы он решился жениться на Надежде, то встретил бы непонимание и презрение окружающих. А бедной Надежде более ничего и не оставалось, как смириться со своей судьбой. Светлые аллеи любви между барином и крестьянкой невозможны были в те времена, но эта проблема уже не личная, а общественная.

В наше время союз между людьми из разных слоев уже вполне возможен, так как границы между социальными классами стали менее четкими. При определенных обстоятельствах барин может стать крестьянином, а крестьянка барыней, от происхождения так много уже не зависит.

    В своем произведении Бунин И.А. хотел передать драматичность судеб героев , которые расстались, будучи влюбленными . Любовь в этом мире оказалась особенно хрупкой и обреченной. Однако, любовь героев осветила всю их жизнь и осталась в памяти обоих лучшими мгновениями. История драматичная и, в то же время, романтично-прекрасная.

Добавил: Ilyxa212

231641 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “Темные аллеи”:

  • Краткое содержание

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

20.10.2021 19:51:38

Автор: Борис Саакян


Путешествие — способ познания себя и мира.
  Ð¡ÑƒÑ‰ÐµÑÑ‚вует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
   Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то на признание Татьяны в любви герой ответил, что не готов к семейной жизни и с ним она никогда не будет счастлива. Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью. Автор ясно даёт нам понять, что за время странствия с героем произошли значительные перемены: поменялись его взгляды, отношение к жизни и окружающим людям. Теперь Онегин понимает, что семейная жизнь, возможно, была бы для него спасением от многих проблем. Можем мы сказать, что путешествия помогли герою узнать себя лучше ? Я думаю, да.
   Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.
   Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира.


Здравствуйте, Борис!

Вам удалось написать сочинение, соответствующее требованиям в части объёма и аргументации с опорой на литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие глубокого анализа привлекаемых произведений, смелую интерпретацию, своего рода «Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾Ð½ÐºÐ°» под тему сочинения. В работе есть нарушение логики развития мысли, однообразие грамматического строя.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тему можно считать раскрытой.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Опора на литературный материал есть, но анализ привлекаемых для аргументации произведений выглядит скупо.

Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.
  Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

В романе путешествие вынесено за рамки сюжета: мы не видим, как Онегин путешествовал, о чём он думал, как он менялся. Домысливать мы не можем. Наша задача опираться на текст, а не на нашу свободную интерпретацию.

Обращаясь ко второму произведению, Вы продолжаете расставлять удобные для себя акценты:

Но не только постигнуть себя помогают путешествия. Посещая новые места, невиданные ранее города и страны, человек знакомится с другими народами, их культурой, историческими и архитектурными памятниками. Герой известного рассказа И.А.Бунина «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир.

Вы видите только одну сторону, но ведь рассказ И.А. Бунина не совсем о путешествии в прямом смысле слова. Слово «Ð¿ÑƒÑ‚ÐµÑˆÐµÑÑ‚Ð²Ð¸Ðµ», «Ð¿ÑƒÑ‚ÑŒ» наделяются в произведении символическим значением. Помните, что дальше произошло? Что же получается, что автор написал рассказ, чтобы показать, как не повезло богатому американцу: его внезапная смерть не позволила увидеть столько интересного?

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Структура силлогизма выдержана: сочинение вписывается в традиционную структуру: вступление — основная часть — заключение. Но в работе есть нарушение логики, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Совет: когда тема звучит в виде утверждения, старайтесь придумать вопрос, на который Вы будет отвечать, строя рассуждение. Например, Верно ли, что путешествие — способ  Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ себя и мира? Почему путешествие — это хороший способ познания себя и мира? и т.д. Отчасти Вы именно так и поступаете, используя для перехода вопрос:

Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу.

Совет по улучшению речевого оформления предложения. Существует мнение о том, что путешествия позволяют человеку не только познавать мир, но и себя.

Герой известного рассказа И.А.Бунина «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско» отправляется в путешествие, чтобы в том числе познать мир. Автор сообщает, что главный герой работал всю жизнь не покладая рук. И вот он может отправиться в путешествие со своей женой и дочерью, чтобы отдохнуть, насладиться жизнью: он это заслужил. Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми. (Нет микровывода)

Из приведённых литературных примеров можно сделать вывод, что во время путешествия человек может измениться, начать по-другому относиться к себе и окружающим, как герой романа А.С. Пушкина, или, как описано в рассказе «Ð“Ð¾ÑÐ¿Ð¾Ð´Ð¸Ð½ из Сан-Франциско», знакомясь с культурой других стран и народов, человек может познавать мир. Значит, можно смело сказать, что путешествие — способ познания себя и мира. (Где в рассказе И.А. Бунина изменение героя во время путешествия и где мы видим, что он стал лучше к себе относиться? Не смерть ли господина из Сан-Франциско относится к изменениям?)

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки

Существует мнение, что, путешествуя, человек познает себя и мир. Действительно ли это так? Я думаю, большинство людей хотя бы раз в своей жизни отправлялись в дорогу. Путешествуя, люди могут попадать в разные непредвиденные ситуации, из которых приходится находить выход. Действуя по обстоятельствам, а затем анализируя свои поступки, человек начинает лучше понимать себя.

Однообразие грамматического строя. Такие повторы  Ð¾Ð±ÐµÐ´Ð½ÑÐµÑ‚ речь.

Как после путешествия герой возвращается на родину другим человеком, мы наблюдаем в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Не очень удачно построено предложение.

Вариантов правки много:

Так, в романе А.С. Пушкина «Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Онегин» главный герой возвращается после путешествия другим человеком.

Герой романа А.С. Пушкина возвращается из путешествия…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Ошибки

Орфография — 0

Пунктуация — 2

Но через несколько лет странствий Евгений, возвратившись в Москву и снова встретив на балу Татьяну, понимает, что влюблен, и теперь готов ответить взаимностью.

Лишняя запятая. Однородные придаточные (понимает (что?), что влюблён и что готов ответить.

Во время путешествия господин, наконец-то, смог воспользоваться теми благами, привилегиями, о которых так долго мечтал, увидеть разные страны, памятники древности, познакомиться с новыми людьми.

В данном случае нет условий для постановки запятых.

Грамматика — 1

Но не только постигнуть себя помогают путешествия.

Неверно образована форма глагола. Постичь.

Общий вывод по работе

Итак, Борис ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом привлекаемых произведением, логикой.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

  • Сочинение по тексту бориса петровича екимова
  • Сочинение по тексту булгакова внутри дворца господствовали мрак и тишина
  • Сочинение по тексту астафьева мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях сочинение
  • Сочинение по тексту астафьева костер возле речки
  • Сочинение по тексту быкова как то анатолий бочаров