Сочинение по тексту брэдбери улыбка

Каждый в тот или иной момент жизни испытывает отчаяние, страх или невыносимую моральная боль, которая пронизывает не только душу, но

Каждый в тот или иной момент жизни испытывает отчаяние, страх или невыносимую моральная боль, которая пронизывает не только душу, но и мозг. Именно в эти минуты человеку по-настоящему нужен кто-то, кто моментально разорвет оковы тьмы и пустит луч света в когда-то давно илистое окно.
Считаете, для этого нужно много. Вовсе нет, достаточно улыбки. Искренней, светлой и беспечной. Той, которая мягко окутает душу и спрячет от всего злого.
Не стоит недооценивать силу чужой улыбки. Она может свернуть горы. Видимо, у каждого в жизни был момент, когда он ждал чьей тихой улыбки. Это могла быть просто улыбка-поздравление от человека, который уже давно нравится, ответ на подарок или комплимент или улыбающееся лицо человека, который долго плакал и не чувствовал радости. В последнем случае эта улыбка спасает не одного человека, а сразу двух. Она держит на краю пропасти не только того, кто пытается спасти падающего, но и самого смельчака.
Благодаря улыбке можно рассказать много.
Она упоминается в тяжелые моменты, смотрит сквозь годы с помощью фотографий и согревает сердце и разум. Улыбчивый человек не только чувствует себя лучше, но и помогает другим, делится с ними своими положительными эмоциями, особенно если этот человек много значит для кого-то. Не смотря на то, имеет ли кто-то хорошую улыбку с ямочками, незаметную в толпе, она – это сила, которая спасает и руководит жизнями, делает их лучше или наоборот. Эта сила не находится в руках кого-то потустороннего или человека с властью.
Она у каждого земного человека, стоит научиться пользоваться своими способностями, которые рано или поздно помогут сделать то, что не удавалось так долго, вытянет из облаков дыма и навсегда останется не только в воспоминаниях, но и в сердце восхитительной картиной в теплых оттенках радости.

Нас, когда нам грустно, всегда поддержат добрым словом и улыбкою. Видимо, что улыбка-источник счастья и долгой жизни. Своим добрым взглядом мы можем спасти множество людей, и даже улыбнувшись им, мы уже их поддерживаем. Взгляды бывают разные, однако не всем из них «лечат» человека. Лишь некоторым удается эта «терапия».Так давайте лечить людей улыбаясь им, и тогда мир вокруг нас станет веселее и интереснее.
По моему мнению каждый человек достоин улыбки. Она делает жизнь радостной, усиливает в людях веру, любовь и просто улучшает настроение. Находясь в обществе, можно наблюдать различные виды…
улыбок. Например, улыбки бывают искренние и открытые, теплые и приветливые. Все перечисленные виды улыбок зависят от того, на что ориентирована улыбка. Если улыбка дарит нам радость и тепло, то можно сказать, что человек, который дарит ее, желает окружающим добра. Можно с уверенностью сказать, что улыбка человека — то, что солнечный свет для цветов. Но представьте себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, представьте, что исчезли тогда в природе все цветы… во что превратится жизнь???
Итак, подарите человеку улыбку, ведь она ничего не стоит, но дорого ценится!

Поделись Улыбкою Своей
План
1. Озари мир своей улыбкой.
2. Доброе сердце – источник радости:
а) улыбка – шаг к успеху;
б) улыбка красит человека.
3. Спешите делать добро.
Друзья мои, мне золота не надо,
И серебра я в ларце не коплю.
Улыбки ваши – лучшая награда
За все, о чем скорблю и что люблю.
Тенти Адышева, киргизская поэтесса
Мир, в котором мы живем, интересный и непростой. Каждый из нас хочет быть счастливым человеком, хочет, чтобы все вокруг расцветало улыбками. Но часто ли мы видим людей, которые улыбаются? Нередко мы озабочены своими проблемами, равнодушны, не замечаем теплого солнца, легкого ветерка, тихого шороха падающих листьев. Мы перестали удивляться. Остановись на мгновение! Улыбнись – и мир вокруг тебя изменится.
Дейл Карнеги утверждал, что улыбка «ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя тех, кто ею одаривает». Если у тебя хорошее настроение, ты улыбаешься, ты радуешься, ты светишься от счастья и хочешь, чтобы все вокруг испытывали те же чувства. И может быть, твоя улыбка поможет другим людям, у которых какие-то проблемы, неприятности. Улыбка порождает атмосферу доброжелательности. Ведь зачастую злой человек ведет себя по-другому, если к нему относиться приветливо, с улыбкой. Считается, что если не знаешь, как вести себя в сложившейся ситуации, то первым делом нужно улыбнуться. Улыбка – шаг к успеху. Улыбка как солнечный луч для тех, кто устал, пал духом, у кого неприятности или какие-то проблемы.
В жизни любому человеку предоставляется безграничная возможность делать людям добро. Доброе дело начинается с улыбки, с приветливости, с поддержки. Главное – не проходить мимо, не быть равнодушным, не отводить в сторону глаз, не лицемерить. Завтра может понадобиться помощь тебе, и чья-то улыбка и доброе слово согреют тебя. Доброта, приветливость делают человека красивым. Бывает, что человек внешне некрасив, но на это перестают обращать внимание, когда он начинает доброжелательно, приветливо разговаривать, улыбаться. Улыбка красит человека. И наоборот, лицо человека, которое часто искажается злобой, становится неприятным. С таким человеком не хочется общаться. Злобный человек не может и не хочет понять другого. Он проявляет душевную слабость, обедняя тем самым свою жизнь. Такой человек редко улыбается. А если и делает это, то неприветливо, не от чистого сердца. Улыбка у таких людей неприятная и не вызывает желания общаться.
Улыбку нельзя купить или одолжить. Она длится мгновение, но в памяти может остаться навсегда. Американские ученые уверены в том, что улыбка – залог долгой жизни. Но, как считают специалисты из Мичиганского университета, выражение радости должно быть естественным. Только тогда данное правило сработает. Улыбка является отражением внутренней гармонии человека, оптимизма и позитивного отношения к жизни. Озари мир своей улыбкой. Она поможет всем одиноким, всем людям, которые отчаялись, потеряли надежду. Она поможет всем нам стать добрее. А тот, кто сеет добрые семена, пожнет богатый урожай.

Многомудрый Литрекон считает, что людей объединяют общие ценности и цели. Свою позицию он выразил, написав итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей? Аргументы он взял из книг «На дне», «Улыбка», «Капитанская дочка», «Война и мир».

Вариант 1

(409 слов) В современном мире людям важно уметь объединяться, чтобы защитить свои интересы. Но что может сблизить всех нас? Главным фактором консолидации можно назвать общие цели и интересы. Если все мы стремимся достичь одного и того же, то почему бы нам не действовать сообща? Эти доводы не раз становились движущей силой объединения народных масс. Рассмотрим характерные примеры.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» описал, как разрозненные и совсем далекие друг от друга жители России образовали «дубину народной войны». Их объединила общая цель — изгнать Наполеона и его войска с оккупированных земель. Тогда почти все, как один, встали на защиту своих границ. Люди бросали и сжигали все накопленное достояние, чтобы врагу ничего не досталось. Они покидали дома и уходили в леса, чтобы оттуда разить солдат французской армии и делать засады. Когда Наполеон занял Москву, все окрестные торговцы договорились не торговать с французами. Во время спешного бегства из города москвичи поддерживали и спасали друг друга. Очень интересен пример, когда богатые и знатные Ростовы бросили значительную часть своего имущества и отдали подводы для раненых. В их числе были и простые солдаты, получившие травмы на Бородинском поле. Но Наташа решительно выступила за то, чтобы родители пожертвовали ее же наследством и протянули руку помощи бойцам. Освобождение Родины стало общей целью, которая сблизила людей.

Вспомним и другой пример из литературы — произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил крупнейшее крестьянское восстание в царской России. Тысячи людей были объединены одной целью — улучшением условий жизни. Во времена правления Екатерины Второй усилилась тенденция закрепощения крестьян. Были ужесточены законы, согласно которым простой люд стал товаром и собственностью без прав, но зато с обязанностями. Увеличились рекрутские наборы и налоги, ведь страна вела бои, а у вельмож росли аппетиты. Народ не выдержал этого давления и взбунтовался. За Пугачевым он пошел не потому, что тот представился царем, а потому, что его направление совпало с тем, чего хотело большинство. Люди потянулись к справедливости и отмщению за свой рабский удел. Конечно, даже сам вожак действовал на удачу и не был уверен в успехе мятежа: «А разве нет удачи удалому? Разве в старину Гришка Отрепьев не царствовал?» — отвечает он на прямой вопрос. Но идея, которая легла в основу этого движения, объединила крестьян и заставила их бороться за свои права вместе.

Таким образом, общие цели и интересы — вот сила, способная сблизить людей и направить их по одному курсу. Если все мы стремимся к одному и тому же, то объединение будет логичным продолжением нашего дела. Вместе с единомышленниками человек чувствует себя уверенно и работает более эффективно.

Вариант 2

(368 слов) Ничто так не сближает людей, как общие трудности. Если человек имеет проблему, которая есть и у других, он легко найдет понимание и даже поддержку. Проблемы объединяют нас, ведь вместе проще с ними бороться и выстоять под ударами судьбы. Подтверждение этому мы находим как в жизни, так и в литературе.

Например, М. Горький в пьесе «На дне» показал читателю, как нищета сплачивает людей и заставляет их стать опорой друг для друга. Бедность смывает все знаки различия, все формальности и бывшие заслуги. Она уровняла помещика и торговку пельменями, артиста и продажную женщину. Так, Барон помогает Квашне торговать пельменями на рынке, за что получает помощь от нее. Сама Квашня из сострадания дает еду Анне — смертельно больной жене слесаря. Актер тоже не отказывает Анне и проявляет сострадание, выводя ее на свежий воздух и развлекая беседой. Настя, промышляющая проституцией, дает в долг то Барону, то Актеру. Вор Васька Пепел вступается за Наташу, сестру хозяйки ночлежки, когда сестра бьет ее. Все обитатели подвала общаются и кое-как поддерживают друг друга, ведь только общими усилиями они могут выжить. Бедняк всегда поймет бедняка, в то время как сытый человек пройдет мимо его беды. Общие невзгоды, общая безнадежность — вот что объединяет героев пьесы «На дне».

Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в рассказе Рэя Брэдбери «Улыбка». Жители нового мира, уцелевшие в развалинах цивилизации, держались вместе и были объединены общими трудностями. В нищете и разрухе никто не мог бы выжить в одиночку. Чтобы консолидироваться и нащупать общее направление, люди собирались в толпы и ходили на своеобразные ритуалы. Они рвали, оплевывали и уничтожали последние памятники старины, которые напоминали им о прежней благоустроенной жизни. Они считали, что именно неразумные предки довели их до такого униженного состояния и нищенского существования. Чтобы выразить свой протест против прошлого, они не жалели сил и выстраивались в очередь, обсуждая свое житье с такими же несчастными глупцами, как они сами. Это общение в рамках одних и тех тем, одних и тех же проблем объединяло толпу, как и надругательство над картиной Да Винчи «Мона Лиза». В порыве мести за свои неудачи герои сближались и находили опору для новой надежды.

Таким образом, общие беды и злоключения способствуют объединению людей. Тот, кто страдал, способен на сострадание и понимание. Поэтому человеку, претерпевшему невзгоды и лишения, легко найти поддержку среди товарищей по несчастью. 

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

13.03.2021 14:51:14

Автор: Миляуша Асылова


     К чему приводит уничтожение памятников культуры? Именно этот вопрос ставит в исходном тексте В.П.Катаев.
     Для того чтобы раскрыть проблему, автор вспоминает о памятнике А.С.Пушкина на Тверском бульваре, приводя слова В.В.Маяковского: «ÐÐ° Тверском бульваре к вам очень привыкли». После того как памятник переместили в другое место, в душе у автора появилась болезненная пустота, что говорит о том, что память о великом писателе занимает важное место в его жизни. Также можно обратить внимание на отрывок, в котором автор повествует о памятнике Гоголю. На место одного памятника поставили другой, но В.П.Катаев считает, что первый экземпляр был наполнен глубоким поэтическим смыслом, а новый — всего лишь кусок камня без собственной истории. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли, что памятники культуры играют важную роль в жизни человека, наполняют её эстетическим удовольствием.  
     Авторская позиция такова: уничтожение памятников культуры грозит человечеству потерей индивидуальности и поэзии. Люди забудут своё прошлое,потеряют связь с искусством.
     Нельзя не согласиться с мнением автора. Бесспорно, памятники культуры помогают нам ощущать свою принадлежность к мировой истории, позволяют погрузиться в атмосферу наших предков. Уничтожение же памятников стирает эту связь. Например, в рассказе Рэя Брэдбери «Ð£Ð»Ñ‹Ð±ÐºÐ°» люди после ужасной катастрофы потеряли свой моральный облик. Они разучились читать, писать, перестали вести научную деятельность, презирали любые произведения искусства. Их жизнь потеряла смысл и стала всё больше походить на животную.
     Таким образом, без памятников культуры человек утратит нравственный облик, забудет о своём прошлом.


Здравствуйте, Миляуша! Благодарю Вас за хорошее сочинение!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция такова: уничтожение памятников культуры грозит человечеству потерей индивидуальности и поэзии.

1) Поэзию как  ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ð½Ð¾Ðµ наследие вряд ли мы потеряем, если исчезнут памятники поэтам. Взаимосвязи я не вижу.

Например, в рассказе Рэя Брэдбери «Ð£Ð»Ñ‹Ð±ÐºÐ°» люди после ужасной катастрофы потеряли свой моральный облик. Они разучились читать, писать, перестали вести научную деятельность, презирали любые произведения искусства.

2) Человек теряет моральный облик, когда совершает проступки. Здесь обеднел духовный мир людей.

Таким образом, без памятников культуры человек утратит нравственный облик, забудет о своём прошлом.

То же самое. Духовный мир станет беднее, а не нравственный облик.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Авторская позиция такова: уничтожение памятников культуры грозит человечеству потерей индивидуальности и поэзии.

1) Непонятно, о чьей индивидуальности идет речь. Если человек потеряет индивидуальность, то при чем здесь памятники культуры?  

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Для того чтобы раскрыть проблему, автор вспоминает о памятнике А.С.Пушкина на Тверском бульваре, приводя слова В.В.Маяковского: «ÐÐ° Тверском бульваре к вам очень привыкли».

1) Нарушение управления. Верно: А.С.Пушкину.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

После того как памятник переместили в другое место, в душе у автора появилась болезненная пустота, что говорит о том, что память о великом писателе занимает важное место в его жизни.

1) Повтор.

Также можно обратить внимание на отрывок, в котором автор повествует о памятнике Гоголю.

Шероховатость. Корректно: рассказывает или размышляет о судьбе памятника Н.В.Гоголю.

На место одного памятника поставили другой, но В.П.Катаев считает, что первый экземпляр был наполнен глубоким поэтическим смыслом, а новый — всего лишь кусок камня без собственной истории.

Тоже шероховатость. Лучше: скульптура.

Например, в рассказе Рэя Брэдбери «Ð£Ð»Ñ‹Ð±ÐºÐ°» люди после ужасной катастрофы потеряли свой моральный облик.

2) Плеоназм. Чужой облик потерять нельзя.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 21

Возврат к списку

Текст рассказа «Улыбка»

Краткое содержание (1 минута чтения)

2061 год. С 5 утра на площади города толпится очередь.

Кругом развалины, люди одеты в грязные дерюги. Из разговора выясняется, что была ядерная война, люди ужаснулись достижениям своей цивилизации и решили отказаться сразу от всего. Они устраивают «праздник науки», когда громят автомобили, взрывают типографию и т.д.

Только один человек из очереди говорит, что в цивилизации были и хорошие стороны. Что когда-нибудь появится человек с душой и хотя бы частично вернёт им цивилизацию.

Наконец-то подходит их очередь, и оказывается, что все собираются плевать на картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Том поражён красотой картины и отказывается плевать.

Полицейские разрешают порвать картину. Толпа ринулась вперёд, крича и толкаясь. Том тоже оторвал кусочек, еле выбрался из толпы и бросился бежать домой, на ферму.

9 часов вечера. Родители наругали Тома, что он не помогал им сегодня в поле. Брат пнул два раза. Когда все уснули, в свете луны Том развернул клочок холста, который днём оторвал от картины. На нём была улыбка Моны Лизы. Том спрятал клочок, но добрая, ласковая улыбка осталась с ним.

Наводящие вопросы в помощь для сочинений и устных ответов

Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какие чувства вызвал?

Когда происходит действие рассказа? Почему люди носят грязные дерюги, живут в развалинах и едят всякую ерунду? Какие последствия ужасной войны описывает автор?

Почему люди стали ненавидеть прошлое? Почему отказываются от всех достижений цивилизации? Можно ли их понять?

Конечно, война — это плохо. Но стоит ли отказываться от всех достижений науки и культуры? Если бы вы выбирали, то что именно из достижений человечества вы бы взяли с собой в будущее, а что бы оставили в прошлом?

Ради чего собрались люди с утра пораньше и стоят в очереди? Почему уничтожение картины для них — праздник? Какие ещё праздники они вспоминают?

Вспомните, какие праздники вы сами знаете, отмечаете. Какие чувства вы испытываете на праздниках и когда вспоминаете о них? Как вы думаете, действительно ли «праздники» из рассказа «Улыбка» радуют людей? Какие чувства они при этом испытывают?

Как вы считаете, какие ещё радости есть в жизни этих людей? Попробуйте представить, как они живут каждый день, стараясь отказываться от всего, что напоминает о прошлой цивилизации. Легко ли так жить?

Все ли люди в очереди ненавидят прошлое, цивилизацию? На что надеется человек из очереди, который считает, что в цивилизации есть и хорошие стороны?

Можно ли сказать, что Том и есть тот человек с душой, о котором говорил человек из очереди?

Как вы думаете, пойдёт ли Том на следующий такой «праздник», и почему? Как вы думаете, как будет жить дальше Том, чем будет заниматься?

Найдите и рассмотрите репродукцию картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Как вы думаете, почему Брэдбери выбрал именно эту картину для своего рассказа? Почему вандалы будущего разрывают не какую-то другую картину?

Как вы думаете, почему рассказ назван именно так? Для чего автор дал Тому оторвать кусочек картины именно с улыбкой?

Почему Том не стал плевать на картину, что его остановило?

Почему Том всё-таки оторвал кусочек картины? Ведь он не хотел её уничтожать.

Как вы думаете, как будут жить дальше люди из рассказа «Улыбка»? Продолжат всё разрушать, пока ничего не останется? Будут жить просто в поле или в лесу, как животные? Передумают и постараются сохранить оставшееся? Начнут строить новую цивилизацию?

Были ли у вас случаи, когда произведение искусства сильно вас впечатлило? Это может быть картина, книга, музыка, фильм.

Какие отношения у Тома со своими родителями, с братом? Посмотрите по тексту, когда он вернулся домой вечером.

Встречаются ли в наше время люди, уничтожающие произведения искусства, ломающие вещи просто так? Приведите примеры.

Сочинение

Сможет ли Том спасти человечество?

В начале рассказа Рэя Брэдбери «Улыбка» создаётся ощущение, что люди пришли полюбоваться на великую картину: заняли очередь с раннего утра, рассуждают о том, как картина выглядит и подлинник ли это на самом деле, удивляются, что мальчик тоже интересуется — видимо, «знает толк в искусстве». «Они огородили её, повесили на четырёх латунных столбиках бархатную верёвку, всё честь по чести, чтобы люди не подходили слишком близко», — в общем, всё как в обычном музее, только непонятно, почему они собираются плеваться.

Но правда оказывается чудовищной. Оказывается, если человек стоит в очереди к картине и рассуждает об искусстве, то это вовсе не значит, что у него добрые намерения. И ведь такие люди действительно находятся. Что интересно, на картину «Мона Лиза» правда совершались покушения: спустя несколько лет после выхода рассказа «Улыбка» картину облили кислотой, а в другой раз — кинули камнем. «И учти, Том, никаких камней, они запретили бросать в неё камни», — вспоминается цитата из рассказа. Такое ощущение, что реальные современные вандалы даже хуже, чем те, которых выдумал Брэдбери, для них не существует никаких запретов.

Мне кажется, мужчина только для красного словца сказал, будто не знает, какой сейчас год. Уж точно не пятитысячный. По-моему, катастрофа случилась совсем недавно: у людей ещё осталась привычка шарить по карманам в поисках сигарет, хотя самих сигарет ни у кого нет; завод ещё недавно пытался выпускать самолёты; судя по разговорам, создаётся ощущение, что люди чётко знают, что такое автомобиль и типография, хотя теперь всё это и не одобряется, но они не забыли. Возможно, люди так легкомысленно разбрасываются датами потому, что хотят порвать и со старым летоисчислением тоже. Только Том упорно хочет всё сберечь, поэтому называет точный год: 2061.

В чём-то этих людей можно понять. Развалины после бомбёжек, светящиеся радиоактивные поля — всё говорит о том, что произошла ядерная война, вот почему человечество ужаснулось лучшим достижениям своей науки. Когда цивилизация прошлого настолько оступилась, то хочется уйти от неё как можно дальше, в любую сторону. Отказаться от ценностей прошлого, ведь они ведут к гибели: «Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен». Точно так же человеческий организм иногда слишком сильно реагирует на болезнь: убивает заражённые клетки вместе с окружающими здоровыми, лишь бы избавиться от опасности наверняка. Так и здесь: люди излишне перегибают палку, избавляясь не только от оружия и опасных технологий, но и от искусства, науки, комфортных условий быта.

Во времена сильных общественных потрясений повальный отказ от прошлого не удивителен. Например, В. Маяковский сгоряча предлагал сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности, потому что их книги якобы устарели. А во время любой войны захватчики громят архитектурные сооружения своих врагов, уничтожают книги и картины, хотя сами произведения искусства ни в чём не виноваты, к тому же они представляют ценность для всего человечества. Вот почему рассказ Брэдбери актуален в разные времена и в разных странах. Но социальные потрясения утихают, и люди научаются отделять зёрна от плевел: брать от прошлого самое ценное, несмотря на разногласия в других моментах.

Скорее всего, первым делом людям надоест ходить в грязных дерюгах и питаться подножным кормом (пить ненастоящий «кофе» из ягод, собранных на лугах за городом), захочется хотя бы минимального комфорта. А иначе какой смысл ругать прошлое, войну, если все до сих пор живут как на войне. Волей-неволей придётся заново строить водопровод, тёплые жилища, шить нормальную одежду, принимать новые законы, чтобы не ссориться, и так далее. Все те же этапы, которые прошло человечество в древности.

И искусство появится снова, ведь в человеке заложено стремление к прекрасному. Даже в пещерные времена, когда шла суровая борьба за выживание и было не так уж много свободного времени, — всё равно люди находили время на то, чтобы вырезать из кости красивую скульптуру, чтобы не только сделать копьё, но и украсить его древко. Казалось бы, украшение — это излишество, совсем не обязательное для хорошего копья. И тем не менее человеку хотелось сделать свою вещь не только практичной, но и красивой, уникальной, приятной для глаз.

Общественные волнения временны, а культурные ценности вечны. Вот почему Мона Лиза улыбается лёгкой, всепрощающей улыбкой, глядя на неразумную толпу как на раскапризничавшихся детишек. В мире, полном ненависти, она одна одаряет всех доброй улыбкой. Даже уничтоженная физически, порванная на клочки, «Мона Лиза» продолжает жить в сердце Тома (а, возможно, и других ценителей прекрасного), продолжает волновать и вдохновлять. Ещё Ф. Достоевский писал, что мир спасёт красота.

Мона Лиза улыбается совсем чуть-чуть, почти неуловимо. И мальчик Том сам напоминает едва наметившуюся улыбку на лице человечества — пока ещё слабую и неуверенную. Но это вселяет надежду, что мальчик вырастет, окрепнет в своих взглядах, найдёт поддержку у небезразличных окружающих навроде того человека из очереди, который говорил: «Вот увидите, ещё появится башковитый человек, который её [цивилизацию] подлатает. Попомните мои слова. Человек с душой». И наступит возрождение культуры: как Леонардо да Винчи был гением Возрождения, так же, возможно, Том станет гением Нового Возрождения, напишет новые картины, поможет воссоздать цивилизацию из пепла.

Рассказ «Улыбка» заставляет ужаснуться, но притом оставляет ощущение светлой надежды, заставляет улыбнуться сквозь слёзы. Я не вижу, чтобы люди будущего стали особенно злыми и жестокими, они вполне обычные, просто сильно запутавшиеся в своих целях и ценностях. Какой-то мальчуган вклинивается в очередь между взрослыми — да если бы общество действительно озлобилось и был бы человек человеку волк, то его бы немедленно выгнали, даже если он действительно занимал очередь. Том целый день гулял сам по себе и не помог родителям в поле — в результате на него просто прикрикнули и отправили спать. А ведь, как говорится, весенний день год кормит, и брату Тома пришлось работать сегодня за двоих — неудивительно, что он на него зол.

Особо душевных взаимоотношений в семье Тома мы не видим: никак не показано, чтобы родители волновались за сына, и даже брат не любопытствует, где это Том пропадал целый день. Но всё равно мне кажется, что у Тома не самая плохая семья: по крайней мере, они предпочли выживание сомнительным развлечениям, а ведь могли бы тоже с утра пораньше стоять в очереди вместе с остальными бездельниками. Не может быть, чтобы они не знали о надвигающемся «празднике»: долгожданном мероприятии для всех ближайших поселений. Но семья Тома выбрала не плевать в картину, а работать в поле, а это как-никак созидательное дело. Пока остальные люди уничтожают отстатки прошлого, семья Тома заботится о будущем: растит пропитание для себя и своих детей. И пусть сами родители, как и остальные люди, ожесточены после войны, но им удалось вырастить сына с тонко чувствующей душой. Думаю, неслучайно мальчик родился именно в этой семье.

Человека из очереди, защищающего старую цивилизацию, не побили и не обругали, с ним просто вяло поспорили. Видно, что в новом обществе не наказывают за «неправильную точку зрения», как в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», где книги жгли по распоряжению правительства, а читать их запрещалось законом. Здесь же совсем не так: люди добровольно уничтожают произведения искусства и достижения науки, но если ты не хочешь плевать на картину — то никто тебя не заставит и не накажет. Просто у людей нет совсем никаких развлечений. А когда у человека нет выбора, то приходится развлекаться тем, что есть.

Однажды учёные провели эксперимент: посадили крыс в маленькие пустые клетки и налили им на выбор в одну миску чистую воду, а в другую — воду с наркотиком; в результате крысы стали наркоманами. Но потом учёные пересадили крыс в большую клетку, где было много здоровых развлечений: тоннели, мячики, беговые колёса, возможность общаться со своими сородичами — и тогда крысы стали выбирать чистую воду, а не наркотик. Зачем выбирать саморазрушение, когда есть возможность жить полноценной жизнью и заниматься тем, что тебе по душе. Я думаю, примерно то же самое происходит с людьми в рассказе «Улыбка»: они запретили себе всё, связанное с прошлым, оставшись в пустоте. В отличие от тех крыс, у них и наркотиков нет: «…ни покурить, ни выпить, никакой тебе утехи, кроме этих наших праздников». Осталось единственное развлечение: крушить. Они сами загнали себя в клетку без возможности выбора.

Но Брэдбери показывает нам путь выхода из этой ловушки. Каждому следующему поколению свойственно подвергать критике идеалы предыдущего. Цивилизация уничтожила сама себя — и люди осознали свои ошибки, отказались от цивилизации. Теперь пришло время, когда Том и его сверстники (следующее поколение) в очередной раз увидят ошибки прошлого — и частично вернут цивилизацию: «…нет, не старую, а, так сказать, ограниченную цивилизацию, такую, чтобы мы могли жить мирно». Чтобы в принципе было где жить, из чего строить свою жизнь, а не продолжать ломать то, что и так уже сломано.

Если ты делаешь то же самое, что и все остальные люди, — не обязательно для тебя это значит то же самое. Вроде бы Том стоял в очереди вместе со всеми и потом оторвал клочок картины. Но встреча с прекрасным потрясла его, перевернула его душу и открыла глаза на то, что существует на свете что-то ещё, кроме ненависти и разрушения. Существует красота, которая греет душу и ради которой стоит жить. Теперь ему есть к чему стремиться. Человечество ещё растерянно озирается в поисках дальнейшего пути, а маленький мальчик уже обрёл свою цель, свои идеалы. И пока есть такие люди, у человечества есть будущее.

  • Сочинение по тексту бакланова о чтении книг
  • Сочинение по тексту бабка по осеевой
  • Сочинение по тексту батыгиной прокопия ивановича привезли в больницу
  • Сочинение по тексту битова одного выдающегося
  • Сочинение по тексту батыгиной надежды ивановны