Сочинение по тексту бражина старая поговорка гласит

Как творческие люди принимают участие в защите родины? эту проблему ставит бражин в предложенном для анализа тексте. отвечая на этот

Как творческие люди принимают участие в защите Родины? Эту проблему ставит Бражин в предложенном для анализа тексте. 

Отвечая на этот вопрос, писатель рассказывает об авторе произведения «Слово о полку Игореве»: «Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Читатель понимает: для написания достоверного и полного переживаний текста автор лично принимает участие в военном походе и делит вместе со всеми горести войны. 

Кроме того, в тексте говорится о поэте Денисе Давыдове, защищавшем Родину в годы Отечественной войны: «В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу». Действительно, в годы народных бедствий и поэты, и писатели идут на фронт, служить в партизанских отрядах, чтобы дать отпор общему врагу. 

Второй пример дополняет первый. Вместе они позволяют понять: в годы нависшей над Отечеством угрозы деятели искусства участвуют в боевых действиях наравне со всеми, пишут произведения, пронизанные болью и переживаниями. 

Позиция автора такова: творческие люди лично принимают участие в боевых действиях во время войны. 

Я полностью согласна с автором. Действительно, многие деятели искусства помогали приблизить победу в войне над общим врагом. Так, моя прабабушка в годы Великой Отечественной войны была участницей музыкального коллектива. Отправляясь с выступлениями в самые горячие точки, прабабушка не только выступала перед солдатами с произведениями о войне, пронизанными болью и переживаниями о соотечественниках, но и помогала перевязывать раненых, вытаскивать людей из-под завалов. 

В заключение ещё раз подчеркну, что творческие люди играют большую роль в победе над врагом во время народных бедствий.

Показать текст целиком


(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка.

(3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу.

(4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю.

(8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками.

(13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу.

(16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава.

(По И. Бражину)

*Бражин Игорь Константинович — современный публицист.

Как творческие люди принимают участие в защите Родины? Эту проблему ставит Бражин в предложенном для анализа тексте. 

Отвечая на этот вопрос, пис

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 25

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Старая английская поговорка гласит, что когда начинается война, правда становится её первой жертвой. В сентябре 1939 года поляки расширили английский опыт, убедительно доказав, что первым победителем в войне становится ложь.

Сказки сентябрьской кампании заставили миллионы поляков поверить в прорыв Западного фронта, в бомбардировку Берлина и других немецких городов, в успехи польской кавалерии, в совершенно другую войну. Она заставила поляков сражаться с верой в победу, в то время как война неизбежно вела к поражению.

«Враг, желая сломить наше моральное сопротивление, пытается распространять ложные новости, изображая ситуацию в самых мрачных тонах», – говорилось в военных сообщениях Польского радио.

Таким образом, люди знали ровно столько, сколько могли прочитать в прессе или услышать по радио. Картина войны, исходящая из этих источников, является полностью забытым и, возможно, чрезвычайно важным образом сентября 1939-го. Понятно, что важно было моральное состояние воюющего народа. Но одновременно страшно подумать, что было бы, если бы они знали, что всё потеряно, с самого начала.

2 сентября

Уже в первый день войны в официальном коммюнике Верховного командования, опубликованном в прессе, сообщалось, что Польша потеряла всего два самолета. В то же время сообщалось, что воздушное пространство Германии контролируют ВВС Англии. Краковская газета «Темпо Дня» 2 сентября сообщала:

В ответ на вероломную атаку немецкой авиации на города Польши польские летчики бомбили Берлин и Гданьск.

Из коммюнике Верховного командования от 2 сентября, в котором сообщалось, что поляки потеряли всего 12 самолетов за два дня, можно было сделать вывод, что польские потери в походе на Берлин были относительно небольшими. Победа Польши в воздухе над Данцигом была тем более ценной, потому что, как сообщала в тот день пресса, «гауляйтер Форстер объявил о присоединении Гданьска к Рейху».

24cb5535

В объявлениях на следующий день преобладали новости о вступлении Англии и Франции в войну. Энтузиазму толпы, собравшейся перед посольством Великобритании в Варшаве, казалось, не было предела. Польская пресса сообщила о «едином фронте свободы против германского варварства». Уже на следующий день в официальном сообщении, переданном по радио, было объявлено, что французская армия прорвала немецкий фронт в семи местах и продвигается вглубь Германии.

6 сентября

«Экспресс Поранны» от 6 сентября, подтвердив эту очень благоприятную для Польши новость, дополнил её информацией о налете польских бомбардировщиков на Берлин. По понятным причинам никаких подробностей не сообщалось, но Польскому радио удалось установить, что «все наши самолеты в количестве 30 вернулись на авиабазы целыми и невредимыми».

Если кто-то маловерный сомневался в развитии событий, которые были бы успешными для Польши, то он должен был поверить Стефану Стажинскому, героическому гражданскому уполномоченному обороны Варшавы, который 9 сентября 1939 года в одном из исторических обращений к общественности говорил:

Германия, желая защитить себя на западе, должна вывести свои войска с нашего фронта, чтобы перебросить их на англо-французский фронт. Они уже перебросили шесть дивизий, многие бомбардировочные эскадрильи и бронетанковые части на Западный фронт.

Неделю спустя выяснилось, что ни одного солдата на англо-французский фронт никто не перебросил и никакого фронта, кроме трагического польского фронта, нет. Когда же советские части перешли границы Польши, никто даже не пытался создать фронт на востоке, а правительство просто уехало за границу.

Итак, рассчитывая на торжественные заверения англичан и французов, застряв в невежестве и заблуждении, что армия маршала Смиглого-Рыдза является полностью современной армией – что повторялось как мантра перед войной – поляки жили иллюзией. Когда под грохот бомб, падающих на польские города, они покупали газеты в киосках, они читали не только о все еще защищающемся Вестерплятте, но и о том, что союзники боролись «за нашу и вашу свободу», как и положено союзникам, и о том, что Италия Муссолини отказала Гитлеру. И даже о том, что опальный диктатор, словно новый Наполеон Бонапарт, якобы укрылся на острове Эльба. То есть война уже тогда была выиграна?

Сейчас сложно оценить, принесла ли эта пропаганда своим руководителям ожидаемую пользу? Были ли подразделения, которые, веря в успехи на других фронтах, сражались с большим рвением и решимостью? А гражданское население разве от этого становилось более дисциплинированным?

С другой стороны, можно, без всякого сомнения, предположить, что во многих случаях лживая пропаганда приносила только убытки и неприятности.

cc2f484f

К 3 сентября приграничное сражение было проиграно и немецкие танковые группы двинулись на Варшаву. Идея «молниеносной войны» справляла свой триумф именно в Польше. Немцы, замыкая разбитые части в так называемые «котлы», опередили польские попытки создать 4–5 сентября новый оборонительный рубеж на линии рек Варты и Видавки и 6 сентября под Томашoвом Мазовецким разгромили единственную польскую резервную армию.

В тот день несколько высокопоставленных офицеров вместе с генералом Казимиром Соснковским и полковником Тадеушем Томашевским, утверждая, что «завтра загремят пушки посреди города», потребовали сказать полякам правду. Имелись опасения, что в Варшаве, «живущей за гранью реальности», может возникнуть паника и неконтролируемое поведение. Назначение информировать Польшу об истинном ходе боевых действий было отдано полковнику Роману Умястовскому.

Умястовский был опытным линейным командиром, одним из немногих высших польских офицеров с дипломом окончания высшей военной школы. До войны он был командиром 37-го пехотного полка в Кутно, человеком большого ума и значительного литературного творчества, меценатом культуры и, что немаловажно, человеком предельной честности. Возможно, именно этим он был обязан своему неожиданному и нежелательному назначению руководить отделом пропаганды при штабе главкома. Его голос в эфире Польского радио в первые дни сентября напомнил:

Солдаты, стреляйте медленно, каждый выстрел должен быть точным. Стреляйте без спешки.

Первым делом Умястовский встретился с маршалом Эдвардом Смиглым-Рыдзом и сообщил ему о стихийной, беспорядочной эвакуации людей из районов боевых действий. По его оценке в Варшаву нахлынуло от 150 до 200 тысяч человек, готовых воевать, осаждающих военные учреждения.

Главнокомандующий знал об этом и ответил: теперь они должны перейти Вислу, а то и дальше на восток. Надо сказать им – винтовок нет, но вы держитесь.

Полковник Умястовский, честно выполняя приказ своего главнокомандующего, так и сделал. Около полуночи 6 сентября он объявил по микрофонам Польского радио, что немцы появятся недалеко от Варшавы в ближайшее время, и призвал жителей столицы активно участвовать в строительстве укреплений и баррикад. В то же время он объявил, что люди, способные сражаться, должны немедленно покинуть столицу и отправиться на восток, где они будут призваны в армию.

И случилось то, что должно было случиться при таких обстоятельствах. После недели промывания мозгов лживой пропагандой обманутые люди запаниковали. В ту ночь Варшаву покинуло от 200 до 300 тысяч человек. Они ринулись неорганизованно и бесцельно на восток, в неизвестность, под бомбы люфтваффе и под гусеницы немецких танков. Начинался сентябрьский апокалипсис Варшавы.

Историки несправедливо обвинили в этом трагическом эпизоде полковника Умястовского. На самом деле, прежде всего, виноват лживый миф о силе, сплоченности и готовности, упорно поддерживаемый сентябрьскими измышлениями даже тогда, когда правительство и высшие государственные органы бежали из Варшавы по направлению к румынской границе.

10 сентября

d6bc0a06

В воскресенье 10 сентября, в уже осажденной Варшаве, «Курьер Варшавский» в черной рамке в первой колонке опубликовал некролог защитникам Вестерплатте:

Памяти героев Вестерплатте. В восьмой день польско-немецкой войны, 8 сентября этого года, в 11 часов 40 минут утра, после невероятно героической битвы, последние солдаты гарнизона Вестерплатте погибли на боевых позициях, защищая польскую Балтику.

Это была очередная сентябрьская сказка.

И даже не потому, что неверно указана дата капитуляции – 7 сентября. Смысл этой лжи в том, что смерть более 200 защитников (на самом деле только 15 солдат) Вестерплатте должна была вызвать ярость продолжающих сражающихся поляков и желание нанести ответный удар. Константы Ильдефонс Галчинский, поверив, как и вся Польша, в эту сказку, написал трогательное стихотворение:

Когда заполыхали дни,
Огнем войны объяты,
Шеренгами на небо шли
Солдаты Вестерплатте.

Лишь спустя многие годы выяснилось, что легендарная история защиты Вестерплатте нуждается в существенной корректировке.

По последним данным историков, на второй день обороны командующий польским форпостом майор Генрих Сухарский решил капитулировать. Сложно сказать почему. Историки, как и офицеры Вестерплатте, подозревали нервный срыв. Майор Сухарский распорядился сжечь секретные документы и шифровальные книги, а затем намеревался сдать Вестерплатте. Его приказам воспротивились офицеры. Коменданта связали и изолировали от солдат в подвале. Командование перешло к его заместителю по линейным делам, капитану Франчишку Домбровскому. Эта нашумевшая и, как выяснилось, тоже скандальная история занимает чрезвычайно важное место в контексте сентябрьской лжи.

Возможно, дело в том, что Сухарский осознал бессмысленность защиты более 24 часов польского клочка земли посреди немецкой стихии. Он не мог рассчитывать ни на какую помощь, не мог знать, что после первого штурма немцы решат атаковать только через неделю (известные из литературы ежедневные кровавые сражения это еще одна сентябрьская сказка).

И все же он столкнулся с бунтом своего подразделения. Почему?

Что ж, возможно, что, услышав по радио 2 сентября, что поляки бомбили Берлин, а английский десант высадился недалеко от Гдыни, гарнизон Вестерплатте решил продолжить бой. Даже вопреки приказу командира. Ибо кто капитулирует перед очевидной неминуемой победой?

Когда они капитулировали 7 сентября, в ожидании решающего штурма немцев на Вестерплатте, они уже знали, что их обманули. Английской высадки не было. В Германии не было прорыва линии Зигфрида, не было восстания против Гитлера.

f5daf4f5

Но в остальной Польше всё оставалось без изменений.

12 сентября

Из газеты «Хвыля», например, можно было узнать, что на Западном фронте «немцы в панике бегут». Сообщалось, что французы прорвали линию Зигфрида и постоянно продвигаются вперед; противник отчаянно пытался сопротивляться. Правда, 7 сентября французы начали свое наступление на западе в ограниченном масштабе, но ворвались на территорию противника всего на 20 километров, а затем, стоя перед главной линией укреплений, остановили атаку. И 12 сентября союзники на конференции в Аббевиле решили, что дальнейших атак не будет.

Зато польская пресса на страницах своих газет смело компенсировала бездействие союзников на суше, море и в воздухе, объявляя всем и всякому, что честь – высшая ценность не только для поляков. Не только французы били немцев, но и могущественный британский флот добился первых успехов. Более того, 30 польских бомбардировщиков поднялись в небо над столицей Германии. Якобы готовились к войне в Южной Америке. Даже на Ближнем Востоке – они это совершенно точно знали – должны были взяться за оружие, а 100-тысячная еврейская армия в Палестине стоит рядом с Англией, чтобы бороться с нацистским варварством.

438a8c46

Чем хуже шли дела на полях сражений, тем лучше они шли на страницах газет.

«Экспресс Поранны» вещал, что польская кавалерия вошла в Восточную Пруссию, а британские летчики уничтожили немецкие военно-морские базы. «Немцы попали из огня в полымя», сообщала газета. А «Дзенник Польский» от 10 сентября пугал Гитлера шестимиллионной (!) польской армией, которая в любой момент – конечно, после мобилизации – может атаковать Третий рейх одновременно с сильной французской армией.

13 сентября

На следующий день после конференции в Аббевиле, вечерний «Час» от 13 сентября на первой полосе писал, что импульс немецкого наступления в Польше был остановлен – уже почти две недели «французы продвигались вперед», а у немцев кончилось авиационное топливо. Вдобавок – немецкие города сильно пострадали от налетов французской и британской авиации. Окончательное торжество было близко!

c309c533

14 сентября

Из той же газеты в номере от 14 сентября читатели могли узнать, что Гитлер провалил молниеносную войну, что вызывает большое беспокойство в «логове зверя». Немцы выходят на улицы, требуют суда над Гитлером и его компанией, а Германию охватили массовые забастовки. По немецкому плану 8 сентября Варшава должна была быть оккупирована, а 10-го числа Гитлер должен был стоять у Варшавского замка, как это было на Градчанах после чешской оккупации, сообщал «Час». Но забыл сообщить, что 14 сентября угас последний очаг организованного сопротивления над рекой Бзурой.

18 сентября

Даже 18 сентября газеты писали о дальнейших успехах на фронте.

Объединенный польско-английский флот должен был выиграть «великую битву» под Гдыней, а летчики из Франции и Великобритании уже захватили польское небо. Более того, как можно было прочитать, немцы коварно распространяли «слухи» о якобы побеге польского правительства из раздираемой войной страны, а на самом деле Красная Армия вступила в войну плечом к плечу с Войском Польским.

Фактически 17 сентября границу с Румынией пересекли, среди прочих, президент Игнацы Мощчицкий, премьер-министр Фелициан Складковский-Славой и, конечно, маршал Смиглый-Рыдз. За то, что он оставил сражающихся солдат, на него впоследствии обрушилась лавина критики, но в сентябре 1939-го только «Экспресс Поранны» прокомментировал этот прискорбный факт негодующим заголовком:

«Нас обманули!»

Остался только вопрос, является ли героизм солдата, обманутого его командирами, героизмом?

И, возможно, та сентябрьская ложь всё же стала уроком для тех, кто знает историю и понимает, что свой народ нельзя обманывать даже во благо.

Источники и литература:

R. Umiastowski. Dziennik wojenny 18 IX 1939 – 19 IX 1945, Wydawnictwo DiG, 2009.
F. Kłaput. Wspomnienia kaprala z września 1939. Wydawnictwo Literackie, 1983.
Текст Песни о солдатах с Вестерплатте приведен по изданию: Я. Пшимановский. Четыре танкиста и собака. Воениздат, 1970.

Аргументы для сочинения 15.3 на тему: Благородство (ОГЭ по русскому языку)

Благородство – это качество, в котором сочетаются практически все положительные признаки человека: великодушие, самоотверженность, честность. Такое свойство личности воспевалось многими писателями. Многомудрый Литрекон собрал воедино 15 примеров из литературы, отвечающих на вопрос, что же такое благородство. Это поможет Вам написать прекрасное сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  1. Доктор Пирогов из рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» в полной мере обладает благородством. Он решил помочь совершенно незнакомому человеку, оказавшемся в трудной ситуации, забыл о своих планах, пошел в подвал к бедной семье Мерцаловых, бесплатно осмотрел больную дочку, дал денег на дрова, еду (и оставил еще дополнительно), выписал бесплатный рецепт на лекарство. Благородство, выразившееся в бескорыстной поддержке, возвело этого человека в ранг ангела-хранителя для семьи Мерцаловых. После самоотверженного поступка незнакомца, удача повернулась к ним: отец нашел работу, и они победили нужду.
  2. Владимир Дубровский, герой одноименного романа А. С. Пушкина, потерял имение и отца из-за интриги Троекурова. Он становится разбойником, а затем входит в дом врага под видом учителя, чтобы отомстить. Однако Владимир влюбляется в дочь Троекурова Машу, а жилище возлюбленной для него священно. Вскоре он уходит, но продолжает следить за девушкой, чтобы издали поддерживать ее. Но Дубровский не успел помочь Маше избежать замужества, по ее просьбе он уходит, скрывается за границей. Благородный герой оказывается разбойником поневоле, но он не вредит беззащитным, а напротив – защищает их.
  3. Данко, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», обладает благородством, смелостью и внутренней силой. Он повел за собой народ, стал во главе его. Однако толпа ропщет на своего лидера, потому что она не может выйти из страшного леса. Тогда Данко вырывает свое горящее сердце из груди и освещает им путь. Люди видят выход, бегут туда, затаптывая главного героя и забывая о нем. Данко пожертвовал собой ради других, не получив за это ни награды, ни уважения, но память о нем сохранится в веках. На его примере мы видим, что благородство – это стремление помочь окружающим, не требуя ничего взамен.
  4. Грэй, герой повести А. Грина «Алые паруса», с детства хотел другой жизни, отличающейся от прозябания его семьи. Она должна отличаться от существования типичного аристократа, живущего в замке и дающего обеды. Мальчик был отзывчивым, он помогал людям. Все это сочеталось со смелостью, отвагой и упорством. Эти качества помогли герою стать капитаном корабля. В ходе странствий он осуществил мечту своей возлюбленной и помог ее отцу. Как мы видим, именно благородство – его главное качество, ведь герой стремится на брать от жизни все, а отдавать ей всего себя.
  5. Благородство и честь – важнейшие качества личности Петра Гринева, героя повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». С детства ему внушалась ценность этих свойств, и они действительно помогли. Его благородство привлекло бунтовщика Емельяна Пугачева, хотя герои находились на разных сторонах в восстании. Емельян помог Петру спасти возлюбленную Машу Миронову, при этом Гринев не нарушал присяги, а был просто честен с противником. На его примере очевидно, что благородство – это не хорошее происхождение, а хорошее воспитание.
  6. Стародум, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», отличается благородством и честностью. Его молодость пришлась на правление Петра I, когда заслужить что-либо можно было только собственным талантом. Позже в продвижении главную роль стали занимать лесть и умение приспосабливаться. Такой подход претит герою, он выбирает независимость, выходит в отставку. Заработав капитал своими силами, Стародум помогает своей племяннице Софье соединиться с ее возлюбленным Милоном. Все его действия проникнуты благородством, которое выражается в честном и справедливом подходе к жизни.
  7. Александр Андреевич Чацкий, герой комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова, благородный и прогрессивный человек. Он стоит за просвещение, науку, волю и разум, порицает лесть, чинопочитание и подхалимство. Чацкий не может спокойно смотреть, как представители общества лжи и надуманных заслуг душат всякую живую инициативу. К сожалению, герой остается один в своих прогрессивных начинаниях. Но из одной инициативы в будущем родится новое дело. Очевидно, что настоящее благородство требует от человека верности своим идеалам и силы духа.
  8. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», — не самый добрый и удобный в общении человек, но его благородство вне всякого сомнения. Он узнал светских людей, общественные законы, разочаровался в них. Его возмущает фальшь, его поведение – ответ на прошлые обиды, а также защита от новых. Но все же он способен сопереживать, любить. К примеру, зная об обмане Грушницкого, он до последнего пытается вынудить его признаться в нем, и лишь убедившись в его нежелании говорить правду, лишает жизни юнкера. Подобный шанс свидетельствует о его благородном намерении простить обидчика. Значит, благородства не бывает без великодушия.
  9. Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека», не рассуждая, встал на защиту Родины, сражался за нее, в плену никого не предал и не подставил, несмотря на нечеловеческие условия концлагеря, созданного, чтобы убивать все человеческое. После войны он, потерявший всю семью, подобрал сироту Ванюшу, представившись его отцом. Доброта и благородство для героя не подвиг, а единственно возможный жизненный путь.
  10. Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», вынуждена постоянно ущемлять себя, развлекать пустых людей, которые не видят в ней личности. Все это заставляет ее делать мать: у дочери нет приданного, приходится изворачиваться. Лариса не может себе позволить настоящие чувства, даже настоящие эмоции. Всю фальшивость и тяжесть своего положения она понимает, от этого благородной девушке еще тяжелее. Она мечется, совершает необдуманные поступки, но никому не приносит зла. А в ответ не получает понимания ни от кого, ее просто используют. На ее примере читатель видит, что благородство – это моральная щепетильность, не позволяющая человеку кривить душой ради выгоды.
  11. Ольга Ильинская, героиня романа И. А. Гончарова «Обломов», является необыкновенной девушкой. Главные ее качества – простота, естественность, живой ум и благородство. Она способна сострадать, сопереживать, отличается добротой и чуткостью. Героиня хочет спасти своего возлюбленного, Илью Обломова, от его пассивности. Однако за благородной целью девушка не замечает, что герою это совершенно не нужно. Однако ей удалось подарить этому человеку хоть несколько дней полноценной жизни. Значит, каким бы напрасным не кажется благородство, оно всегда приносит достойные плоды.
  12. Родион Раскольников, герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», человек благородный, но запутавшийся. На него сваливаются несправедливые обстоятельства, он удручен бедностью, а потому попадает под влияние разрушительной теории о сверхчеловеке, которую юноша проверил убийством старушки-процентщицы. Однако впоследствии Раскольников раскаялся и понял ценность всякой жизни. Благородный Родион помогает семье Мармеладовых, всеми силами пытается помешать нечестному замужеству сестры Дуни. Роман показывает, что благородство не всегда может удержать от ошибок, но именно оно приводит грешника к покаянию.
  13. Андрей Болконский, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», отличается благородством души. Он презирает фальшивый свет, с близкими людьми всегда честен и нежен. В Отечественной войне он находится в войсках, с народом, он заботится о солдатах, о спасении Родины, а вовсе не о добыче чинов и привилегий. Болконский проходит через несколько духовных кризисов, но всегда ведет себя так, что за героя не стыдно, несмотря на его слабости. Значит, благородство – это внутренняя гигиена человека, позволяющая ему сохранять чистоту души.
  14. Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет», оказывается выше и чище всех именитых и аристократичных особ. Он всю жизнь любил одну женщину, Веру Шеину, которая была замужем. Герой ни на что не претендовал, только следил за жизнью возлюбленной, оберегал ее и присылал письма. Единственное, что Желтков себе позволил – подарить гранатовый браслет. Но в ответ его лишили возможности хоть как-то связываться с Верой. Его душа не выдержала этого, герой покончил с собой. А Шеина поняла, что упустила самую чистую любовь в жизни. Этот пример говорит о том, что благородство – это умение пожертвовать своими интересами ради счастья другого человека.
  15. Мастер, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», человек благородный, но несчастливый. И в профессии, и в любви он не достигал счастья. Однажды он смог оставить нелюбимую работу и женщину, написал гениальный роман и встретил настоящую любовь. Но роман раскритиковали, а его упекли сначала в застенки, а потом в сумасшедший дом. Мастер потерял все, кроме благородства. Он переживал не за себя, а за свою возлюбленную. Он не жаловался, не просил помощи, стойко переносил безнадежность своего положения. Значит, благородство – это умение пренебречь собой ради блага других людей.

Благородство иногда кажется устаревшим качеством, однако это не может правдой. Честный, великодушный человек, не запятнавший себя подлостью, может быть уверен, что он все делает правильно. А признание от окружающих рано или поздно придет.

5 сочинений про благородство для ОГЭ и ЕГЭ

Используя прочитанный текст выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 47 текста: «На душе стало как-то неприютно».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.3 Как Вы понимаете значение слова БЛАГОРОДСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое благородство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ещё ночь, но скоро рассвет. (2)Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада, которая еле видна, под ногами потрескивает ракушечный песок. (3)Он думает о наставлениях отца, доктора Сальватора, который когда-то, спасая больного Ихтиандра от смерти, пересадил ему жабры молодой акулы. (4)С тех пор юноша мог жить и на земле, и под водою, но о жизни моря знал больше, чем о жизни людей.

(5)Он не спеша надевает большие очки с толстыми стёклами, затем выдыхает из лёгких воздух и прыгает в воду. (6)Несколько сильных движений руками, и Ихтиандр, человек-рыба, оказывается в родной водной стихии. (7)Он видит, как в глубине мелькают голубоватые искры рыбок-ночесветок, как тускло-красные медузы легко, как в танце, опускаются на дно. (8)Приближается рассвет, и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики.

(9)Вот луч солнца упал на воду, и она сразу позеленела, засверкали мелкие водяные пузырьки, зашипела пена. (10)Недалеко от юноши резвятся его друзья, дельфины, поглядывая на него весёлыми, хитрыми, любопытными глазами. (11)Они всегда, как бы невзначай, оказываются рядом, где бы Ихтиандр ни появился. (12)Их лоснящиеся тёмные спины мелькают среди волн. (13)Человек-амфибия смеётся, ловит дельфинов, плавает вместе с ними. (14)Ему кажется, что и этот океан, и эти дельфины, и это небо и солнце созданы только для него.

(15)Однако бездействие скоро надоедает, и юноша устремляется к отмели, где гибнут беспомощные крабы, медузы, морские звёзды. (16)Ихтиандр любит спасать выброшенных на берег животных.

(17)Вынырнув на поверхность, юноша заметил на волнах какой-то предмет, похожий на кусок белого паруса с рыбачьей лодки. (18)Подплыв поближе, он с удивлением увидел молодую женщину, привязанную к доске. (19)Неужели эта красивая девушка мертва? (20)Человек-амфибия был так взволнован своей находкой, что у него впервые появилось враждебное чувство

(21)Быть может, девушка только потеряла сознание? (22)Он ухватился за доску и быстро направился к берегу.

(23)Ихтиандр плыл, напрягая все свои силы, только иногда делал короткие остановки, чтобы поправить голову девушки, и нежно шептал ей, как рыбке, попавшей в беду: (24)«Потерпи, бедная, немного!»

(25)Он хотел, чтобы девушка открыла глаза, но боялся испугать её. (26)Не снять ли очки и перчатки? (27)Но на это уйдёт время, а плыть без перчаток будет труднее.

(28)Вот и полоса прибоя. (29)Человек-амфибия вынес девушку на прибрежный песок, отвязал от доски, перенёс в тень разросшихся кустарников и начал делать искусственное дыхание.

(30)Ему показалось, что веки её дрогнули и ресницы шевельнулись. (31)Она жива! (32)Теперь он должен уйти, чтобы не испугать незнакомку. (33)Но можно ли оставить её одну, такую беспомощную? (34)Пока юноша раздумывал, послышались чьи-то тяжёлые шаги. (35)Он вдруг вспомнил наказ отца не попадаться людям на глаза. (36)Колебаться нельзя, и Ихтиандр бросился в воду, нырнул, поплыл под водой к скале и, скрываясь между обломками камней, стал наблюдать за берегом.

(37)Вот девушка открывает глаза, приподнимает голову. (38)Мужчина о чём-то горячо говорит, помогает девушке встать.

− (39)Так это вы спасли меня?

− (40)Да, — отвечает он.

(41)Девушка будто не слыхала этих слов, она помолчала, а потом сказала:

− (42)Странно. (43)А мне почудилось, будто возле меня было какое-то странное доброе чудовище.

− (44)Возможно, вам показалось, — ответил её спутник.

(45)Они встали и пошли — чудесная девушка и этот нехороший смуглый человек, уверивший девушку, будто он спас её. (46)Но Ихтиандр не мог изобличить смуглого во лжи. (47)На душе стало как-то неприютно.

(48)Девушка и её спутник скрылись за дюнами, а человек-амфибия всё ещё смотрел им вслед. (49)Сердце учащённо билось: юноша теперь точно знал, что он найдёт прекрасную незнакомку во что бы то ни стало.

* Александр Романович Беляев (1884—1942) — писатель-фантаст. Среди наиболее известных его произведений — научно-фантастический роман «Человек-амфибия», в котором сочетаются научность и занимательность. Это произведение не только об удивительном Ихтиандре, которого молва окрестила «морским дьяволом», оно также о любви и предательстве, благородстве и корысти людей.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девушка назвала Ихтиандра не только «странным чудовищем», но и «добрым»?

1) Ихтиандр любил спасать выброшенных на берег животных.

2) Герой выполнял все наказы отца.

3) Спасая девушку, Ихтиандр относился к ней бережно и нежно.

4) У героя в водной стихии было много друзей.

В третьем варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девушка назвала Ихтиандра не только «странным чудовищем», но и «добрым»?

15.1 Известный лингвист А.А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис – это раздел грамматики – наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказы-вания убежден, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.

Обратимся к тексту Александра Беляева.

Проанализируем грамматический строй предложения 6 (Несколько сильных движений руками, и Ихтиандр, человек-рыба, оказывается в родной водной стихии.) Оно представляет собой сложносочинённое предложение. Кроме того, предложение осложнено обособленным приложением «человек-рыба». Это позволяет автору составить ёмкое высказывание.

Предложения под номерами 42-44, напротив, простые, обрывочные, сразу можно заподозрить их автора в какой-то надоманности: мужчина явно что-то недоговаривает, избегает вопросов. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

15.2 С проявлениями благородства и подлости нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Натворил что-то — от твоего внутреннего решения зависит, признаешь ты свой поступок или нет. Благородный человек не застрахован от ошибок, но он всегда имеет смелость свои ошибки признать, не прячась за спины других. В отрывке из романа Беляева «Человек-амфибия» понятие «благородство» можно раскрыть на примере двух героев: ихтиандра и мужчины, выдавшего себя за спасителя девушки. Для ихтиандра поведение смуглого человека неприемлемо, он представить себе не мог, что так бессовестно можно воспользоваться доверчивостью других людей. Вот почему ему не по себе: «На душе стало как-то неприютно».

Так бывает. Один самоотверженно борется за жизнь девушки и скромно уходит в тень: «Теперь он должен уйти, чтобы не испугать незнакомку» (предложение 32). Другой пользуется ситуацией и приписывает себе чудесное спасение, желая выгодно «подать себя» в глазах своей собеседницы. «Морское чудовище» живёт по законам добра, чести, порядочности, милосердия, не умея поступать иначе, не совершая поступков, заранее просчитав свою выгоду. «Они встали и пошли — чудесная девушка и этот нехороший смуглый человек, уверивший девушку, будто он спас её» (предложение 45). Нетрудно представить, что должен был испытывать ихтиандр к этому человеку, который легко переступает через законы человечности.

Когда мы слышим: «Это очень благородный человек», мы представляем, прежде всего, человека честного, порядочного, всегда поступающего «по совести», готового прийти на помощь всем, кто в этой помощи нуждается. Таким был ихтиандр.

15.3. В толковом словаре С.И. Ожегова» слово «благородство» трактуется как «высокая нравственность, соединённая с самоотверженностью и честностью». Когда мы слышим: «Это очень благородный человек», мы представляем, прежде всего, человека честного, порядочного, всегда поступающего «по совести», готового прийти на помощь всем, кто в этой помощи нуждается.

В отрывке из романа Беляева «Человек-амфибия» понятие «благородство» можно раскрыть на примере двух героев: ихтиандра и мужчины, выдавшего себя за спасителя девушки. Один из них самоотверженно борется за жизнь девушки и скромно уходит в тень, чтобы «не испугать незнакомку». Другой пользуется ситуацией и приписывает себе чудесное спасение, желая выгодно «подать себя» в глазах своей собеседницы. «Морское чудовище» живёт по законам добра, чести, порядочности, милосердия, не умея поступать иначе, не совершая поступков, заранее просчитав свою выгоду.

С проявлениями благородства и подлости нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Натворил что-то дома — от твоего внутреннего решения зависит, признаешь ты свой поступок или нет. Благородный человек не застрахован от ошибок, но он всегда имеет смелость свои ошибки признать, не прячась за спины других.

Понятие благородства очень тесно связано с понятием чести. Помните Петрушу Гринёва из «Капитанской дочки»? Он был благородным человеком, потому что поступал всегда так, как требовала его совесть, потому и оставался человеком чести в любой ситуации. Как бы не менялось время, ситуации, благородство всегда было, есть и будет мерилом истинной человечности.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

5 сочинений про благородство для ОГЭ и ЕГЭ

Не так часто в наше время можно встретить благородного человека. Такие уж времена. Благородство воспитывается в людях с самого раннего детства. На его формирование влияет ближайшее окружение, мировоззрение человека, его поступки и поведение в обществе.

5 сочинений про благородство для ОГЭ и ЕГЭ

Что такое Благородство – сочинение

Многие люди живут и не задаются таким вопросом – «что же такое благородство?». Кто-то из них обладает этим качеством, кто-то нет, но, мне кажется, каждый человек должен знать точное определение этого слова и то, какими качествами обладает благородный человек. Итак, какого же человека можно назвать благородным?

Благородство – это, в первую очередь, самоотверженность, способность действовать так, как велят моральные нормы и внутренние гуманистические устои человека, а также выполнение своего долга. Благородный человек никогда не бросит товарища в беде, он всегда придёт на помощь.

К примеру, по безлюдной местности шли два друга, они очень спешили на важную встречу, как вдруг услышали жалобное мяуканье котёнка. Оказалось, он забрался на дерево и не мог оттуда слезть.

Первый друг взглянул на бедное животное, посмотрел на свой дорогой костюм и на часы, понял, что задерживаться им нельзя, иначе они опоздают, и пошёл дальше.

Второй же друг без раздумий стал карабкаться на дерево. Он поцарапался об ветки, зацепился брюками о сук, порвал костюм и, конечно, опоздал навстречу. Но зато он спас котёнка, которому некому было помочь. Разошлись пути людей не только в прямом смысле, но и в переносном: один пошёл по дорожке благородства, второй – нет.

Порой благородство граничит с глупостью, однако в этом случае её невозможно назвать этим словом, поскольку все благородные мотивы остаются такими, пусть и не всегда они одинаково полезны.

Взять ту же ситуацию с котёнком и ситуацию, когда мужчина перенёс через лужу девушку, которая могла обойти её. У неё это заняло бы на пять минут больше, но тем не менее, это не безвыходная ситуация. Невозможно назвать этого человека глупым, ведь он сделал это от чистого сердца, повёл себя как настоящий рыцарь. Это ещё один компонент благородства.

Итак, благородство – это смесь моральных норм, которые уважает и соблюдает человек, его альтруизм, рыцарство и даже какая-то святость, с какими он выполняет действия, помогающие другим людям и миру в целом.

Быть благородным значит не дать планете погрязнуть в разврате, алчности и жестокости. Ф.М. Достоевский однажды сказал, что красота способна спасти мир. Моё же мнение на этот счёт таково: мир может спасти только благородство.

Сочинение на тему Благородство

Благородство – одно из самых лучших качеств человека. Оно включает в себя честность, справедливость, доброту и самоотверженность. Благородные люди всегда были, есть и будут. Это те, кто не сможет пройти мимо, если видят несправедливость.

Тот, кто всегда придёт на помощь к другим. Благородство, это не врождённое качество, а приобретённое. Только воспитывая ребёнка, прививая положительные качества, можно рассчитывать, что он станет благородным человеком.

Таковым я могу назвать своего отца. Он всегда поможет бабушки перейти дорогу или женщине поднять коляску. Папа уступает место в транспорте пожилым людям, беременным женщинам и маленьким детям. Если он видит бездомное животное, то всегда покормит его. На работе папу любят его коллеги. Ему можно доверять, он всегда выручит и поможет решить сложную ситуацию.

Вся семья может на него положиться, Папа нас не подведёт. Это и есть благородство. Когда ты делаешь что-то хорошее, не потому что тебе за это будет награда, а просто по-другому ты не можешь, делаешь добро от чистого сердца. Смотря на отца, я понимаю, что хочу быть таким же. Именно собственным примером родитель может привить своему ребёнку какое-либо качество.

Если в семье родители ведут себя не благородно, вряд ли от детей стоит ждать положительных черт характера. Если, например, отец не заступается за слабых или даже сам обижает их, то его дети будут думать, что так и нужно делать и вырастут такими же.

С давних пор благородство было в почёте, вспомнить хотя бы рыцарей или мушкетеров. Они пользовались популярностью и их уважали. Не изменилось это и в наши дни. С благородным человеком всегда хочется дружить, потому что в нем уверен.

Он не подставит, не придаст, а наоборот, всегда протянет руку помощи. С благородным человеком можно смело вступать в любой союз. В семье, например, у такого человека будет порядок. Он не будет делать вещи, от которых могут пострадать близкие и родные.

Наверное, благородным быть не всегда просто, ведь есть много искушений, всегда найдутся злые люди. Главное, верить в добро и делать хорошие поступки.

Благородным человеком всегда будут гордиться его родители. Ведь он будет доказывать их хорошее воспитание. Ведь вырастить человека благородным не так-то просто. Вокруг много искушений, людей, пытающихся сбить столку. Главное, не поддаваться на провокации и жить правильно.

Что я понимаю под словом Благородство

По моему мнению, благородство показывает, в каком состоянии пребывает душа человека. В человеке либо присутствует благородство, или оно отсутствует. Данное качество начинает формироваться еще с детских лет. Оно появляется благодаря родителям, которые начинают формировать наше мнение на отношение к людям, мир, который нас окружает и наше поведение.

Бессмысленно ожидать какого-либо благородного поступка от взрослого, который в детстве, когда еще был школьником, мог попросту унизить кого-либо, переложить свои проступки на другого, оскорбить девчонку, нахамить пожилому человеку, проявлять отношения к своим родителям как к людям, которые должны обеспечивать счастливое детство или забыть свои обещания. От таких людей не будет никакой помощи или бескорыстных поступков.

Скромные люди же до определенной поры остаются незамеченными в кругу своих родственников. Но потом наступают такие обстоятельств, когда можно доверится только таким людям, ведь они действительно способны на хорошие поступки.

Много людей обожают смотреть кино и читать истории о действительно благородных героях, которые могут благодаря своим подвигам оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Но мы не должны только восхищаться ими, надо самим пытаться быть смелыми, благородными и честными к остальным людям, а именно в отношении к самому себе. Ведь только в таком случае мы сумеем стать лучше и сделаем лучше наше окружение.

Лично я считаю, что благородство — это тогда, когда человек делает добро другим так, чтобы никто этого не замечал, при этом не демонстрируя свои поступки на показ и не стремясь к какой-либо выгоде.

Среди людей есть такие люди, которые выставляют свое благородство на показ. Благородного человека очень сложно обидеть, так как он обладает способностью признать свои просчеты и способен извиняться, когда в чем-то была его вина. Он не опасается попадать в какое-то глупое или странное положение ради того, чтобы сделать добро.

Благородные поступки, это не какие-то поступки на масштабном уровне. Благородство – это уважение к родителям, помощь слабым и уважительное поведение в обществе, а также огромное количество других поступков, которые можно делать неприметно для других.

Благородство против подлости (Дубровский)

А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт.

Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.

Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.

Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.

Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.

А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Сочинение-рассуждение про Благородство

В современном обществе остро стоит вопрос великодушного отношения людей друг к другу. В социуме стало много агрессии и нетерпимости, которые приводят к деградации и упадку морали. В таком отчаянном положении нужно больше проявлять благородство, но прежде нужно узнать, что это такое и как его можно проявлять.

Слово «благородство» пришло из славянского языка, где оно имеет греческие корни и по этимологии происходит из двух слов: «благо» и «род». Если переводить данное понятие дословно, оно означает «благой род, родившийся во благо».

Большой энциклопедический словарь гласит, что благородство – это нравственное качество, заключающиеся в самоотверженности и честности. При этом самоотверженность и благородство отличаются друг от друга.

Если при первом, человек, психологически подавляет свои интересы во благо другого, то благородство – это поступки, совершенные от души человека и отличаются изяществом и возвышенностью. В русском психологическом словаре благородство указанно в значении в высокой нравственности мотивов и поступков человека.

В современном мире актом благородства считаются случаи, когда человек выполняет свое обещание и не дает пустых надежд другим людям.

В начале нашей эры источником благородства и эталоном считался Иисус Христос, который спасал людей от безнравственного поведения и жизни без бога. По его наказу был создан свод правил, которые являются основой благородства и закреплены в Новом завете. Там же и прописано, что совесть — это основное чувство человека, к которому он должен всегда прислушиваться, а также честь тоже признак благородного человека.

В современном обществе благородство должно быть присуще не только верующим людям, но и атеистам. Правила морали и благородства закреплены в этике и этикете. Ведь благородство может обеспечить человеку отторжение от низких и подлых чувств.

Таким образом можно сказать, что благородство – это шанс человечества на создание мира во всем мире, скрепление культурных связей, отстранение от всяческой вражды и агрессии. Сейчас остро стоит необходимость воспитания этого качества в подрастающем поколении, за которыми стоит будущее нашего мира.

Всем родителям и учителям нужно подать пример детям и объяснить, насколько необходимо поступать честно и нравственно. Если общество примет это правило всей душой и сердцем, то планета будет спасена.

Каждому из нас следует стремиться к благородству, не воспринимать это как конечную цель. Не так важен финал, как сам путь. С самых ранних лет мы должны уметь отличать хорошее от плохого, черное от белого, и ежедневно работать над собой. Нужно уметь задавать себе вопросы, и, исходя из ответов, корректировать свое поведение и мировоззрение.

Подробные ответы и разбор упражнений на странице 10 учебника Ваулина Ю.Е., Д. Дули Spotlight 7 класс (Английский в фокусе). Student’s Book. Онлайн-решебник упражнений Spotlight 7 класс Student’s Book.

Culture Corner — Культурный уголок

1. Look at the map. What is the capital of each country? What do you know about these countries? — Посмотри на карту. Какая у каждой страны столица? Что ты знаешь об этих странах?

Ответ упр 1 Spotlight 7 Student’s Book:

  • The Ireland’s capital is Dublin — Столица Ирландии — Дублин.
  • The Scotland’s capital is Edinburgh — Столица Шотландии — Эдинбург.
  • The Northern Ireland’s capital is Belfast — Столица Северной Ирландии — Белфаст.
  • The Wales’ capital is Cardiff — Столица Уэльса — Кардиф.
  • The England’s capital is London — Столица Англии — Лондон.

2. a) Think of a question to ask about each landmark. Listen, read and see if you can answer them. — Придумай вопросы о каждой достопримечательности и задай их. Послушай, прочитай и посмотри, сможешь ли ты ответить на них.

Landmarks of the British Isles — Достопримечательности Британских островов

Edinburgh Castle is Scotland’s most famous castle. It is very popular with tourists and around 1 million people visit it every year. It is a very unique castle as it was built on top of an extinct volcano.

Замок Эдинбурга в Шотландии — самый знаменитый замок. Он очень популярен у туристов, ежегодно его посещают около 1 миллионов человек. Это уникальный замок, поскольку он был построен на вершине потухшего вулкана.

Malahide Castle is northeast of Dublin City, Ireland, and dates back to the 12th century. It is in the middle of a large park and was used as both a fortress and a family home. It is a spooky place because people often see ghosts there.

Замок Мэлахайд расположен на северо-востоке Дублина, Ирландия. Его история восходит к 12 веку. Он стоит в центре большого парка и раньше использовался как крепость и дом для целого семейства. Это жуткое место, потому что люди часто видят там привидения.

Учебник Spotlight 7. Student’s Book. Страница 10. Ответы к упражнениям

Conwy Castle in Gwynedd, Wales, is a classical 13th century fortress. It is a masterpiece of medieval architecture that took seven years to build. It has eight big towers that offer great views of the nearby river and the Snowdonian mountains.

Замок Конви в Гвинеде, Уэльс — классическая крепость 13 века. Это образец средневековой архитектуры. На его постройку ушло семь лет. В нем есть восемь больших башен, с которых открывается великолепный вид на близлежащую реку и на горы Сноудонии.

The Tower of London sits on the banks of the River Thames. The Tower is guarded by Yeoman Warders, or Beefeaters. Eight big, black birds called ravens live in the Tower. There’s a legend that says if they ever fly away, the Tower will fall down.

Лондонский Тауэр расположен на берегу реки Темзы. Тауэр охраняется церемониальными стражами. В Тауэре живут восемь крупных черных птиц, называемых воронами. Есть легенда, в которой говорится, что если когда-нибудь вороны улетят, то Тауэр падёт.

Вариант ответа:

  • How old is Malahide Castle? — Сколько лет замку Мэлахайд?
  • Why Malahide Castle is a spooky place? — Почему замок Мэлахайд считается жутким местом?
  • How many towers has Conwy Castle got? — Сколько башен в замке Конви?
  • How many tourists visit Edinburgh Castle every year? — Сколько туристов посещают Эдинбургский замок каждый год?
  • What is a Yeoman/Beefeater? — Кто такой Йеоман или Бифитер?
  • What is the legend about London Tower? — Какая есть легенда о Лондонском Тауэре?

b) Read again and write down one unusual fact about each place. Compare it with your partner’s. — Прочитай снова и выпиши один необычный факт о каждом месте. Сравни с тем, что написал твой сосед.

Вариант ответа:

  • People often see ghosts in Malahide Castle. — Люди часто видят призраков в замке Мэлахайд.
  • Edinburgh Castle is built on the top of the extinct volcano. — Эдинбургский замок построен на вершине потухшего вулкана.
  • Conwy Castle took seven years to build. — Замок Конви строили семь лет.
  • A legend says that if the ravens ever fly away from The Tower of London, it will fall down. — Легенда гласит, что если вороны когда-нибудь улетят из Лондонского Тауэра, он падёт.

3. Explain the words in bold. In groups ask and answer questions based on the text. — Объясни слова, выделенные жирным. В группах задайте вопросы, основанные на тексте и ответьте на них.

Ответ:

  • unique: the only one of its kind — уникальный (единственный в своем роде)
  • extinct volcano: a volcano that is no longer active — потухший вулкан (вулкан, который больше не активен)
  • date back: come from the time — восходить, брать начало
  • fortress: a type of castle — крепость (тип замка)
  • spooky: scary — страшный, жуткий
  • ghost: an imaginary image of dead people — привидение, призрак (воображаемый образ умерших людей)
  • medieval: period from 476 AD to 1453 AD — средневековый (период с 476 по 1453 год)
  • tower: a tall narrow building, often part of a castle — башня (высокое узкое строение, часто — часть замка)
  • view: what you see from a place — вид (что ты можешь увидеть с определенного места)
  • guarded by: protected by — охраняемый кем-либо
  • raven: a black bird like а crow — ворон (черная птица вроде вороны)
  • legend: a very old popular story — легенда (очень старая известная история)

Вариант ответа:

  • A: Where’s Malahide Castle? — Где находится Замок Мэлахайд? B: It’s north-east of Dublin City — Он на северо-востоке Дублина
  • А: How old is Malahide Castle? — Сколько лет замку Мэлахайд? B: The history of Malahide Castle dates back to the 12th century — История замка Мэлахайд восходит к 12 веку.
  • A: Why Malahide Castle is a spooky place? — Почему замок Мэлахайд считается жутким местом? B: It is a spooky place because people often see ghosts there. — Это жуткое место, потому что люди часто видят там привидения.
  • A: How many towers has Conwy Castle got? — Сколько башен в замке Конви? B:  The Conwy Castle has eight big towers that offer great views of the nearby river and the Snowdonian mountains — В замке Конви есть восемь больших башен, с которых открывается великолепный вид на близлежащую реку и на горы Сноудонии.
  • A: How many tourists visit Edinburgh Castle every year? — Сколько туристов посещают Эдинбургский замок каждый год? B: There are around 1 million people visit Edinburgh Castle every year — Около 1 миллиона туристов посещают Эдинбургский замок ежегодно.
  • A: What is a Yeoman or Beefeater? — Кто такой Йеоман или Бифитер? B: Beefeaters are ceremonial guardians of the Tower of London. Historically they were responsible for looking after any prisoners in the Tower and safeguarding the British crown jewels. Nowadays they guide tours — Бифитеры — это церемониальная стража Лондонского Тауэра. Исторически они несли ответственность за уход за заключенными в Тауэре и защиту драгоценностей Британской короны. В настоящее время они проводят экскурсии.
  • A: What is the legend about London Tower? — Какая есть легенда о Лондонском Тауэре? B: There is a legend that says if the ravens ever fly away from The Tower of London, it will fall down. — Есть легенда, которая гласит, что если вороны когда-нибудь улетят из Лондонского Тауэра, он падёт.

ГДЗ по английскому 7 класс Spotlight. Все ответы к учебнику Spotlight 7 Student’s Book (2019)

4. Tell your partner which castle you like and why. — Расскажи своему партнеру, какой замок тебе нравится и почему.

Вариант ответа:

I like the Malahide Castle in Dublin. It is very old and beautiful fortress. Its history dates back to the 12th century. Also it is called as a spooky place. People often see ghosts there. I like ghosts.

Мне нравится замок Мэлахайд в Дублине. Это очень старая и красивая крепость. Ее история восходит к 12 столетию. Также его называют жутким местом. Люди часто видят там привидения. Мне нравятся привидения.

Учебник Spotlight 7. Student’s Book. Страница 9. Ответы к заданиям

5. Portfolio: Write a short text about landmarks in your country. Use a map of your country to give a talk to the class. — Портфолио: Напиши короткий текст о достопримечательностях твоей страны. Используй карту своей страны, чтобы сопроводить свой рассказ классу.

Варианты ответа:

The Saint Basil’s Cathedral, is a church in Red Square in Moscow, Russia. The building, now a museum, is officially known as Pokrovsky Cathedral . It was built from 1555–1561 on orders from Ivan IV and commemorates the capture of Kazan by Russian troops. It was the city’s tallest building until the beginning of 17th century.

The original building contained eight churches arranged around the ninth, central church; the tenth church was erected in 1588 over the grave of venerated local saint Vasily (Basil). The building is shaped as a flame of a bonfire rising into the sky, a design that has no parallel in Russian architecture. The cathedral foreshadowed the climax of Russian national architecture.

The church has been part of the Moscow Kremlin and Red Square UNESCO World Heritage Site since 1990. It is not actually within the Kremlin, but often served as a visual symbol for Russia.


Собор Василия Блаженного — церковь на Красной площади в Москве, Россия. Здание, ныне музей, официально известно как Покровский собор. Он был построен с 1555 по 1561 год по приказу Ивана IV и посвящен взятию русскими войсками Казани. Это было самое высокое здание города до начала 17 века.

В первоначальном здании было восемь церквей, расположенных вокруг девятой центральной церкви; десятая церковь была возведена в 1588 году над могилой почитаемого местного святого Василия. Здание имеет форму пламени костра, поднимающегося в небо, дизайн, который не имеет параллели в русской архитектуре. Собор предвосхитил кульминацию русской национальной архитектуры.

С 1990 года церковь является частью ансамбля Московского Кремля и Красной Площади и памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО. На самом деле она не находится в Кремле, но часто служит визуальным символом России.


Red Square is in the centre of Moscow. There are lots of things to see there. Firstly, the Spasskaya Tower, built in the 16th century, has a beautiful tower clock. In the middle of Red Square there’s St. Basil’s Cathedral, which is the world famous Russian architecture masterpiece.

Красная площадь находится в центре Москвы. На ней есть много достопримечательностей. Во-первых, Спасская башня, построенная в 16 веке. На ней есть красивые башенные часы. В центре Красной Площади стоит Собор Василия Блаженного, который считается во всем мире образцом русской архитектуры.


The Sphinxes of St Petersburg stand over the Neva River. They are about 3500 years old and come from Egypt. They weigh more than 23000 kg. Every year, thousands of tourists come to see.

Сфинксы Санкт-Петербурга стоят над рекой Невой. Им около 3,5 тысяч лет и их привезли из Египта. Они весят более 23 тонн. Каждый год тысячи туристов приезжают посмотреть на них.

В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.

Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».

Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс

Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

  • Сочинение по тексту бориса самойловича ямпольского тополь
  • Сочинение по тексту бондарева красавица
  • Сочинение по тексту бондарева мы ждали своих ребят из поиска
  • Сочинение по тексту бондарева о войне
  • Сочинение по тексту бондарева что же руководит миром и всеми нами