Сочинение по тексту бондарева я видел это на пригородной танцплощадке сочинение

Сочинение 1 этот текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору московского университета виктору дмитриевичу дувакину. благодарный ученик, автор

Duvakin

СОЧИНЕНИЕ 1

Этот
текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
автор данного текста, вспоминает своего учителя.

Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
стыдно за прожитую жизнь.

Фигура
Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
добродушно — а то и с откровенным удовольствием»
, — радуется автор текста.

Больше
всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
вспомнил».

И
это не случайно.

Виктор
Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал
: «память — это
страсть»
, — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
принял.

Профессор
Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
— замечает автор.
Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
испугаться, не предать.

Жизнь
и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Кульминацией
рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
полно
авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
соответствуете»
.

На
окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
«Смотрите на жизнь без оков и шор».

«И
я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу»
, — так
самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Мне,
к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром
.

 403 слова

Duvakin%2BVD%2B1

СОЧИНЕНИЕ 2

Текст Владимира Радзишевского – панегирик
профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
тексте Радзишевского поднимается 
проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
том, когда не стыдно за прожитую жизнь.

Комментируя текст, следует привести первый
пример-иллюстрацию
, важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
любимого профессора своему делу. 

Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал.
..»

Продолжая комментировать текст, нельзя не
привести в качестве 
второго примера-иллюстрации, важной для понимания
проблемы, эпизод, когда  Профессор Дувакин не предал своего ученика. 
Эта его способность оставаться человеком  стала очевидна в феврале
1966, когда вызванный на суд
по делу Синявского — Даниэля в качестве
свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
себе, он смог не испугаться, не предать.

Эти примеры преданности делу и
верности ученикам 
с разных сторон показывают мужество и человечность
профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Наиболее полно авторское отношение к
проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах
 Зины Новлянской.
Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой«Для
нас вы соответствуете».

На окончание университета профессор
Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
и шор».

«И я стараюсь. 

Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
вижу»
, — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности
, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Многим людям в жизни нужен нравственный
камертон
. На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой
В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
другими прекрасными людьми
. Это такая порода людей – с ними воздух чище
и дышится легко и свободно
. И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
я часто спрашиваю себя,
как бы поступил в той или иной ситуации человек,
ставший для меня ориентиром
.

 450 слов

ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым
престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
видел Маяковского…

(4)Массивный, медлительный, попрофессорски
рассеянный, Виктор 
Дмитриевич
никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их 
удачи
он принимал без видимого огорчения
снисходительно
и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится
Дувакина всё нет!..» пели,
изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

(7)«Виктор Ду, Виктор
Дувакин, где я вас найду?»
импровизировали в
самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: 
«Дувакин
вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
тем же загадочным вопросом:

Вы,
кажется, родом из Козлова?

(10)Нет,
отвечаю для краткости, я изпод Винницы.

(11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
Виннице». (13)Память

это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
строку своего поэта.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать чтонибудь из Державина,
выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
аппетитом

как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
занимался

разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал…

(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
десятка 
неизвестных
статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.
(19)На
полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя 
студенческая
находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор 
Дмитриевич
вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую 
с
рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали 
терзать
меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже 
рассказывал
об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!
(22)Дувакин
знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на
новые
тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, 
а
проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу 
общую
публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»

(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах:
подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
Смердякова
… (33)Если бы Дувакин ими
воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
соответствуете».

(37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:

«Послушайте!
(39)Ведь, если звёзды зажигают
значит это комунибудь нужно?»
(40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по
своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
во тьму 
филологии
влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
ничего не вижу.

(По
В.В. Радзишевскому
*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) литературовед, литературный критик,
журналист.

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Урок в 11 классе. Подготовлен Петренко Т. Сочинение-рассуждение части С. Цель урока: совершенствование практических умений и навыков анализа текста; подготовка к ЕГЭ: умение писать сочинение-рассуждение; развитие умений анализировать предложенный текст, коммуникативных навыков; содействие воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, самостоятельности. Бондарева; проанализировать проблемы, поднимаемые автором в тексте; отработать навык написания комментария к проблеме; выявить авторскую позицию.

Сочинение на тему Я видел это на пригородной танцплощадке. Текст Ю.В. Бондарева(проблема истинной красоты) по автора ЕГЭ по. Сочинение на тему Что такое красота по тексту Бондарева. «Я видел это на пригородной танцплощадке» (ЕГЭ по русскому).

Рейтинг материала: 5,0 голосов: 1 Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Описание слайда: Сочинение-рассуждение 25 задание. Что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Заболоцкий Подготовка к ЕГЭ. Красота — это сосуд, наполненный светом доброты.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения

Автор : Ulasha125 10:16, 5 апреля 2016 Я видел это на пригородной танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания. Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой: — Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо… — Ничего. Он танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Обучение комментарию проблемы сочинения

Урок в 11 классе. Подготовлен Петренко Т. Сочинение-рассуждение части С. Цель урока: совершенствование практических умений и навыков анализа текста; подготовка к ЕГЭ: умение писать сочинение-рассуждение; развитие умений анализировать предложенный текст, коммуникативных навыков; содействие воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, самостоятельности. Бондарева; проанализировать проблемы, поднимаемые автором в тексте; отработать навык написания комментария к проблеме; выявить авторскую позицию.

Ход урока. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по подготовке к ЕГЭ. Работать мы будем на специальных листах, которые лежат перед вами.

Прежде всего я предлагаю вам обратить внимание на эпиграф к нашему уроку. Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? К глубокому смыслу этих строк мы еще вернемся, а сейчас поработаем над повторением грамматики. Рассмотрим внимательно второе предложение.

Я вам предлагаю обозначить в нем все части речи. Сосуд сущ. Рассмотрим это предложение с точки зрения синтаксиса. Определите, простое оно или сложное? Связь между частями сочинительная или подчинительная? Определите вид придаточного? А теперь обратимся к содержанию этой цитаты. Сформулируйте проблему, над которой заставляет нас поразмышлять автор, сначала в виде вопросительного предложения, а затем повествовательного.

Что такое красота? Красота — это сосуд, наполненный светом доброты. Где мы можем увидеть красоту? Красота природы, красота животного мира, красота человека. Скажите, а отличаются ли требования к красоте природы, животного от требований к красоте человека? Действительно, у человека, кроме внешней красоты, должна быть прежде всего красота внутренняя. Многие писатели, поэты обращались к теме красоты человека и воспевали прежде всего красоту души. Мы познакомились с точкой зрения Н.

Заболоцкого на эту тему, а теперь обратимся к миниатюре Юрия Васильевича Бондарева. Юрий Васильевич — писатель — фронтовик, бывший артиллерист, участник Сталинградской битвы. Основная часть. Прочитаем миниатюру Ю. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

Она оглянулась по сторонам, будто в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой: — Наверно, у вас ничего не получится. Я плохо… — Ничего. Ее партнер каменно изображал городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь.

Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала.

Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее подруги. У нее были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти».

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Конечно, на уроках литературы школьники анализируют художественные тексты, но прежде чем предложить ученикам самостоятельно проанализировать эпизод художественного произведения, учитель знакомит их: с мировоззрением автора; его этическими взглядами; особенностями стиля. На экзамене же ситуация другая: выпускнику могут предложить для анализа текст не знакомого ему автора, и учащийся должен быть готов к этой работе. Для успешной подготовки учащихся к написанию части С целесообразно полностью разобрать на уроках несколько таких «сложных» текстов. В качестве примера проанализируем миниатюру Ю.

ЕГЭ по русскому языку. Работаем по части С. Сочинение-рассуждение.

Вы здесь: Критика24. Думаю, значение этого слова известно каждому. Однако стоит отметить, что красота существует внешняя и внутренняя. Кому-то важен внешний вид человека, а кому-то важна душа. В предложенном для анализа тексте Бондарев затрагивает проблему истинной красоты человека. Автор знакомит нас с ситуацией, возникшей между робкой, некрасивой девушкой и веселым, самоуверенным парнем, пригласившим ее танцевать. Девушка топталась неумело, партнер же изображал городского кавалера, делая ее объектом для насмешек. Девушка все поняла и на глазах преобразилась, посмотрела ему в глаза уверенным, проницательным взглядом, превратившим ее в красавицу.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ — 2020 [IrishU]


Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Вы здесь: Критика24. Текст Ю. Бондарева проблема истинной красоты ЕГЭ по русскому Что такое красота? Что для человека важнее: внешность или душа? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста ю.

Сочинение-рассуждение части С. Комментарий» Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ. «Я видел это на пригородной танцплощадке. Опубликовано в: Сочинения ЕГЭ По тексту. 1)Я видел это на пригородной танцплощадке. Я полностью согласна с мнением автора. (1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сочинение ЕГЭ: пишу вместе с вами

“Both Lenin and Stalin adopted well-structured economic policies in order to build their country into a well-established and powerful state”
Both Lenin and Stalin had enormous power to change Russia as the leaders of the ‘Dictatorship of the Proletariat’; the question is how did they succeed in giving economic power to Russian people.
The first solid economic policy instituted in Russia after the abdication of the Tsar and the overthrow of Kerensky’s Provisional Government was Lenin’s policy of War Communism. War Communism was not a policy designed to promote economic stability in Russia. Russia was in civil war and war communism was a policy designed to get food to the soldiers fighting the Whites (anti-Bolshevik soldiers) and then next in line for food were the workers who supplied the soldiers. One must keep in mind that Russia’s economy was in a bad state even before the institution of War Communism. In economic terms War Communism was an abysmal failure. The state was forced to pay wages in kind to workers because money was simply worthless. With the ban on private trade there was a break down of the currency system and rural communities reverted back to a barter economy. The Bolshevik party forcibly seized all surplus grain from the peasants causing resistance from peasants by hiding grain and not producing more than was needed for themselves – Russia had gone back to subsistence farming. This lead to a drop in production with some historians claiming that by 1921 there was more than a 60% percent drop in agricultural productivity since pre-war Russia. The peasant reaction is justified considering that some historians estimate well over 5 million peasants were killed during the grain requisitions. In the cities factories were taken over by the state and the state commissioned managers to run the factories – the Bolsheviks felt that loyalty to the Bolshevik party and Communism was more important than competency. As a result there were staggering drops in industrial production especially in fossil fuels. Oil production dropped from 9.2 million tons in 1913 to 3.8 million in 1921 under war communism. Coal production dropped a massive 67% from 29.1 million tons produced in 1913 to 9.5 million in 1921 (Statistics from Economic Systems in Action – Oxenfeldt and Holubnychy). A clear sign of economic catastrophe in Russia was the estimated depopulation of 60% of the population of the large centres of Moscow and Petrograd. The situation in Russia got so bad that 8 million children were left homeless and millions died in famine caused by inefficient peasant farming. Russia was under immense financial strain from the Civil War and the dissidence of the peasants, something had to collapse and it was the Rouble.
Once the Civil War was under control and Lenin saw citizens growing restless he decided that a new economic policy was in order and the policy was given the name New Economic Policy. The Policy was a drastic measure and I think it was just what Russia needed and it was just in time. Politically, Lenin stepped on the toes of a few hardcore Communist Party members (Bolsheviks) but economically the policy was sound. The policy was a hybrid Socialist-Capitalist economy and was called state capitalism by Lenin. Lenin said the New Economic Policy was a temporary measure and was going to slow down the transformation into communism to ensure that when the state ‘withered away’ (In Marxist theory) the withering would be as smooth as possible. I think that the New Economic Policy was Lenin putting the brakes on the communist revolution, even if only for a while. There were two things that needed to be done urgently in Russia. Firstly, the populous needed to be calmed down and made happy because not even the mighty Lenin would be able to stop the people of Russia if they had a third revolution. The policy was employed to ensure the survival of the Bolshevik Party. Secondly, the economy needed to recover to some extent if the Bolsheviks wanted to industrialise Russia, which I believe they did want to do in order to compete with the west and capitalism. The transition from a command economy to a slightly capitalist one had immediate and far-reaching benefits such as peasant farmers having their surplus grain taxed instead of requisitioned. The taxation along with the legalisation of free trade meant that farmers with excess grain could go and sell it at the market and earn money, this had a crucial spin-off – money became the medium of trade once again. The standard of life in Russia increased somewhat. The Bolsheviks gained more peasant support because of the new policy. There was a drawback that occurred as far as communism is concerned, some peasants became wealthy and were known as kulaks. Having wealth amongst the peasants was, however, positive for the economy in exactly the same way as an increase in middle class wealth is good for any developing economy today. Industrial sectors remained mostly under state control except small concerns (employing fewer than 20 workers). Capitalism still crept into industry in the form of bonuses for workers for incentive purposes. The results were astonishing, by 1928 the coal and oil production mentioned earlier had risen to above the 1913 levels with oil at 11.6 million tons and coal at 35.5 million tons. The New Economic Policy was an economic success.
By the end of Lenin’s life he had taken Russia through three and a half years of an economically and socially crippling policy of War Communism and then into the beginning of the prosperous New Economic Policy. Lenin’s impact on the economic situation in Russia in the period leading up to 1939 cannot be over emphasised. I think the War Communism adversely effected Russia and had as much negative influence on the economic growth of Russia as the positive influence of the New Economic Policy. The lack of cultivation of land during the period of war communism had a long-term adverse affect on Russia’s agricultural capacity. Russia is probably still feeling the effects of the millions of potentially healthy able workers killed in the Red Terror (Grain requisitions during War Communism), during the famine of 1921 and the Cholera and Scarlet fever epidemics.
Stalin contributed much to Russia’s economy and he has to be admired for taking an apparently backward (Some historians suggest Russia was not that backward) country and giving it economic power. Stalin’s decided that the New Economic Policy had run long enough and it was time to put Russia back on its path to Communism. Stalin ordered the State Planning Commission (Gosplan) to devise a series of five year plans which would set out exactly what the country’s goals were for the next five years. The goals were broken down into smaller and smaller goals until eventually every worker knew what he or she had to do for his or her specific shift at the factory. The five-year plans were the ultimate example of goal setting. Although the results of the five-year plan’s implementation were astounding, the percentage increases were not as convincing as the change from War Communism to the New Economic Policy under Lenin. Oil production, for instance, was 305% of its 1921 level by 1928 whereas it was only 184% of its 1928 level by the end of the first five-year plan. Obviously percentage increases drop as the amount of coal or steel produced increases so in order to keep the staggering increase in rate of production as I believe Stalin did to encourage emerging communist nations and boast to the capitalists, Stalin employed more and more women. Many facilities were built for women simply because the USSR needed more workers and the number of male workers unemployed was meaningless.
Stalin’s two main economic aims were Collectivisation and Industrialisation. Collectivisation was the combination of many peasants’ small farms into one large farm, which the peasants collectively ran. Collectivisation made more sense for the state because it was more economically viable to buy machinery to work the land once there was a substantial piece of land and the state needed effective, optimised farming with tools such as tractors. Industrialisation went hand in hand with the agriculture because Stalin realised that the growing population needed to be fed and the system of each farmer working a small piece of land was inefficient and did not fit in with his plans. Stalin’s goals were lofty; he wanted power production to go from 5 to 17 billion kilowatt-hours in the first five-year plan. When he tried to implement collectivisation he found resistance from the kulaks and other peasants. After trying to sell the idea by means of propaganda and failing, Stalin used the more direct approach and simply sent the kulaks to the concentration camps. Thousands of kulaks were sent to labour camps and many burnt their crops in protest and as a result there was a famine in 1932. Agriculture was virtually totally collectivised by 1941 (Modern World History – Ben Walsh p105).
Stalin had made enormous strides in the race to make Russia competitive with the rest of the world. Economically he was a godsend for Russia.
By 1940 the USSR had more doctors per head of population than Britain
One thing that we must remember though is that it was Stalin and the Stalinists who wrote the history of the USSR and the information I have presented may not be wholly accurate.
Lenin took Russia from a struggling country with few disgustingly wealthy and most unbelievably poor to a nation with a budding economy. Lenin brought Russia through a civil war and out of an economic slump. Stalin took the budding economy and used force to make it blossom.

Название: Economic Policies Of Lenin And Stalin Essay
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: реферат
Добавлен 12:03:19 02 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 2
Комментариев: 16
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Реферат: Economic Policies Of Lenin And Stalin Essay
Эссе Есть
Реферат: Sodium Thiosulphate Essay Research Paper In this
Научная работа: Разбиение натурального ряда
Курсовая работа: Виды электропроводки и основные требования по монтажу и ремонту. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Кредитные риски и их роль в банковской деятельности
Реферат: Право власності на нерухоме майно
Контрольная работа: Юридическая техника. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Большой театр. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Настали святки…
Сочинение По Тексту Бондарева Поздним Вечером
Курсовая работа: Основы культурологического воспитания
Контрольная Работа На Тему Методы Синтеза И Оптимизации
Курсовая Работа По Теме Сущность Государства
Курсовая работа: Разработка методики испытаний станка с числовым программным управлением
Реферат по теме Социально-территориальные общности. Социология города и деревни
Реферат Про Ледники
Реферат: Symbolism In John Steinbeck
Курсовая работа: Оценка методов и средств обеспечения безошибочности передачи данных в сетях. Скачать бесплатно и без регистрации
Курсовая работа по теме Потешная флотилия Петра Первого
Общая И Моторная Плотность Занятия Реферат
Реферат: Диана, принцесса Уэльская
Реферат: Модель покрокового навчання писемного мовлення за психолінгвістичною моделлю висловлювання
Реферат: Верховный суд США

Я видел это на пригородной
танцплощадке. Веселый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом черных глаз, он
пригласил ее танцевать с таким зверски жадным видом, что она испугалась даже,
глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не
ожидала к себе внимания.

-Что вы, что вы!

Разрешите? – повторил он
настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. – Мне будет оч-чень
приятно.

Она оглянулась по сторонам, будто
в поисках помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

— Наверно, у вас ничего не
получится. Я плохо…

– Ничего. Прошу. Как-нибудь.

Он танцевал бесстрастно,
щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на нее, она же топталась
неумело, мотая юбкой, нацелив напряженные глаза ему в галстук, и вдруг толчком
вскинула голову – вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался
свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой
насмешливостью, передразнивая ее движения, трясясь и корчась от смеха.

Ее партнер каменно изображал
городского кавалера, а она все поняла, всю непростительную низость
красавца-партнера, но не оттолкнула его, не выбежала из круга, только сняла
руку с его плеча и, ало краснея, простучала пальцем ему в грудь, как обычно
стучат в дверь. Он, удивленный, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх
медленно посмотрела в его зрачки с непроницаемо-презрительным выражением
опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала.
Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил ее и в
замешательстве как-то чересчур вызывающе повел к колонне, где стояли ее
подруги.

У нее были толстые губы, серые и
очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза. Она была бы
некрасивой, если бы не темные длинные ресницы, почти желтые ржаные волосы и тот
взгляд, снизу вверх, преобразивший ее в красавицу и навсегда оставшийся в моей
памяти.

(По Ю. Бондареву)

Показать текст целиком



Во все времена красота играла важную роль в жизни людей, да и сейчас человечество более всего подвержено бесконечным поискам верного определения и наглядного представления этому понятию. Но там ли мы ищем? Что же на самом деле — истинная красота? Именно этим вопросом задаётся автор отрывка произведения, Ю.В. Бондарев, поднимая проблему истинной красоты.

Своё отношение к проблеме Бондарев показывает на примере ситуации, возникшей между робкой, неуверенной, испуганной девушкой и самоуверенным, наглым парнем на танцплощадке. «Он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким…взглядом некрасивой девушки…» — пишет автор, показывая яркий контраст в поведении и внешности героев. Девушка не вызывает поначалу ни у автора, ни у читателя восторга — она ничем не примечательна. Красивой её точно не назовёшь. Однако, когда её кавалер поступил подло, чувство собственного достоинства и внутренняя сила преображают её! «…Она медленно посмотрела ему в зрачки непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала», — такое описание девушки Бондаревым свидетельствует о том, что именно в этот момент она становится настоящей красавицей.

Позиция автора предельно ясна — истинная красота внутри нас. Та сила, что кроется в душе каждого благородного и честного человека, способна преобразить его и сделать по-настоящему красивым. Более того, именно эта красота торжествует над злом, её не сломить ни гнусностью, ни низостью. Именно так героиню текста преобразил «тот взгляд снизу вверх» на подлого «городского кавалера» и подчеркнул её внешнюю красоту.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, часто можно услышать слова: «Красота внутри нас». Если наша душа чиста, если мы живём благородными помыслами, если мы способны достойно дать отпор злу, то эта внутренняя красота, эта

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 21 из 24

Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

  • Сочинение по тексту глушко про евгению ивановну
  • Сочинение по скульптуре футболисты
  • Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ломоносов
  • Сочинение по тексту астафьева лина уже полмесяца жила в москве
  • Сочинение по тексту больше всего на свете я любил музыку больше всех в ней скрябина