Сочинение по тексту богомолова

Сочинение по тексту: как проявлялся героизм людей во время великой отечественной войны? над этим вопросом рассуждает советский и российский писатель

Сочинение по тексту:

Как проявлялся героизм людей во время Великой Отечественной войны? Над этим вопросом рассуждает советский и российский писатель Владимир Богомолов.

Автор рассказывает нам один из многих случаев, который произошёл с рейсом “Ласточки”. Доставка боеприпасов защитникам Отечества любой ценой  – вот главная задача “Волжской флотилии”. В. Богомолов представляет перед читателями картину сражения русских воинов с немецким фашизмом на реке Волге. По словам автора, сержант Смирнов и все, кто находились на борту, прекрасно понимали, что на таком пароходе выжить им будет очень трудно, но перед защитниками Отечества стояла задача доставить боеприпасы, находясь под вражеским прицелом. Несмотря на это, они, как настоящие герои, выполнили свой долг, не страшась ничего.  

Несокрушимая сила воли, желание довести начатое дело до конца помогли русскому народу взять верх над врагом.  В этих словах мы видим позицию автора.

Я полностью разделяю мнение Владимира Богомолова. Вовремя проявленный героизм русских солдат заставил немцев сойти с пути к поставленной цели.

Великая Отечественная война знает всех героев в лицо. Каждый внес свой вклад в победу над фашизмом. Вспомним рассказ Виктора Платоновича Некрасова “Вася Конаков”. Василий Конаков – командир пятой роты, с двумя своими товарищами защищал очень трудный участок у подножия  Мамаева кургана. В. П. Некрасов пишет о настоящем герое: “Этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было» ”.

Героизм русского народа на войне показывали и показывают многие писатели и кинорежиссеры. Вспомним фильм Ф.С.Бондарчука “Сталинград”. Фёдор Сергеевич снял данную кинокартину на основе реальных событий, которые произошли в городе Сталинграде во время Второй мировой войны. Группа советских солдат обороняла жилой дом от фашистов, перегородив немцам выход к реке Волге. Ныне, обороняемый дом Павлова является символов мужества, стойкости и героизма.

В заключение хотелось бы сказать, что именно такие герои подарили будущему поколению жизнь. За что им, от лица всех, огромное спасибо.


Текст Владимира Богомолова  Рейс «Ласточки»:


Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

 

(По В.Богомолову).

Еще сочинения по данному тексту

Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Предлагаем вам на выбор несколько вариантов сочинений на тему «С чего начинается Родина».

Вариант 2

Часто возникает важный вопрос о том, что же такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной. По их мнению не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь.

Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.

А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.

Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители. Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.

Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой. Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него. Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить не возможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде. Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.

Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине. Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него. Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.

Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!

Сочинение-рассуждение «Моя Родина»

С самого детства мне говорили родители, что надо любить свою Родину и уважать ее. Ведь Родина у нас одна и каждый любит ее по-своему, но все же, нет такого человека, который не любил отчизну.

Когда я слышу слово Родина, я сразу вспоминаю море, красоты природы, любовь своих родителей, уважение окружающих друг к другу. Это можно перечислять долго, но все же Родина у всех своя. Мы любим свою Родину не за то, что она велика, а за то, что она наша. Ведь на Родине ты чувствуешь себя свободней.

Любовь к Родине — это достоинство каждого человека. Я думаю, что люди должны драться за свою отчизну из-за всех сил, даже если эти силы не равны. Любить Родину нужно так же, как и свою семью. Прежде всего, мы обязаны Родине, так как и своим друзьям — правдой. Родина, как мама, ее нужно любить с рождения и защищать.

Для некоторых людей Родина — это их деревня, улица, дом, воспоминания, обычаи и традиции. Иногда любить свою Родину очень тяжело, ведь в мире очень много несправедливости, и не всегда все происходит так, как нам бы хотелось.

В такие моменты, мы начинаем винить нашу Родину, забывая о том, что она не существует сама по себе, ее составляют люди. Именно они должны защищать свою страну и не губить ее. Важно, чтобы человек был готов умереть за свою родную землю, но еще важнее, чтобы он был готов жить ради нее. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства к Родине.

Чтобы любить Родину не обязательно быть солдатом, нужно просто хранить ее и делать все для нее, чтобы ей было хорошо. Если каждый человек будет охранять природу, то это будет, то же, что и защищать свою Родину. Любить Родину — это не березки целовать, а помогать, поддерживать самых честных, самых преданных людей, когда им бывает трудно. Они – Родина.

Когда я вырасту, я бы хотела путешествовать по своей стране, ведь она огромная, и каждая часть ее уникальна по своей красоте. В нашей стране живут люди разных национальностей, у них свои обряды и традиции.

Я бы хотела увидеть их кухню и праздники. Ведь наша Родина дружна. Но также я бы хотела путешествовать за границей, хотела бы посмотреть достопримечательности других стран. Мне интересно самой сравнить, также люди за границей относятся к своей Родине, как мы к своей или нет.

Многим людям приходятся покидать свою Родину из-за вынужденных обстоятельств. К примеру, некоторые уезжают по работе, некоторые — получать образование, а некоторые — по причине проблем в семье. Но я считаю их не предателями Родины, так как они также тоскуют по своему родному дому.

Они здесь родились, здесь их семья, друзья, их воспоминания. И чтобы вспоминать свою любимую Родину, они созваниваются с любимыми и близкими, смотрят видео из личных домашних архивов, фотографии семейных альбомов, и они сильно скучают по своим родным. Ведь Родина для них – все.

Почему я люблю свою Родину? Да потому что я родилась здесь. Здесь же родились мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки. И я горжусь тем, что я являюсь гражданином именно страны под названием Россия! Это могучая держава и каждый настоящий россиянин должен быть гордиться этим!

С чего начинается Родина? сочинение-рассуждение 5, 7, 8, 9 класс

Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Всё — улица, дом, деревья, игры на площадке, катание на ажурных, деревянных санках.

Это значение создаёт общую ниточку между всеми людьми, родившимися в определённом месте. Это место называется родной край.

Родина — место, где множество родных достопримечательностей.

Без любви к родным местам и родной школе, садику, друзьям из института, колледжа нельзя прожить!

Нужно тщательно беречь и уважать своих близких. Постоянно оберегать свой милый дом, семью, чаще радовать близких. Слова родня и Родина имеют один корень.

Повзрослев, люди всегда с трепетом вспоминают детские годы. Когда прощались все обиды, и сохранялось тёпло сердец. И совсем не боишься мороза. А весело мчишься на санках с горки.

Пьёшь свежее парное молоко. Рвёшь букеты цветов на лугу. Собираешь пахучую землянику. Спелые, яркокрасные ягоды малины. Слышишь пение знакомых птиц. У меня, например: пение знаменитого курского соловья — символ Курского края. Смена времён года и традиционные гуляния.

Встреча в семейном кругу Нового года.

У всех Родина одна. И её надо держать в сердце, как и семью, всю жизнь.

Всё начинается с патриотических чувств. Любви к традициям семьи, народа и этот момент надо передавать из поколения в поколение.

На протяжении многих столетий преданность своей стране и своему народу вела нас вперёд и сохраняла государство. Наши прапрадеды стойко защищали границы нашей огромной родной земли.

Необходимо радоваться каждому мгновению весеннего ветерка, восходу и закату солнца, нежному запаху растений, следить за постепенным распусканием подснежника, почек и образованием молодых листьев.

Всё вместе и есть любимые части нашей Родины, которую нужно охранять и беречь.

«Моя Родина – Россия»

Я живу в самой большой и прекрасной стране. У каждого человека есть Родина, для меня это Россия. Здесь я родился и вырос, здесь живут мои друзья, родные и близкие.

Россия занимает первое место в мире по территории. Здесь живет много разных национальностей. Люди называются россияне. Россияне – очень дружный народ. Широта русской души известна во всем мире. У нас всегда рады гостям. В мире и согласии с соседними государствами существует страна.

Раньше моя Родина называлась СССР – Союз Советских Социалистических Республик. В его состав входили пятнадцать республик, каждая со своим народом, своей культурой и обычаями. Все жили сплоченно, одной большой семьей.

Теперь моя Родина называется – Российская федерация. У нас самая красивая природа: бескрайние поля, леса, полноводные реки, глубокие озера и высокие горы. Неописуемая красота окружает каждого жителя нашей страны.

Столица России город Москва, самый большой по численности населения город России. Город — герой с богатой историей. Примечательными для туристов здесь будут такие памятники как Красная площадь, Московский Кремль, мавзолей Владимира Ильича Ленина.

В России очень много достопримечательностей. Одной из них является озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, самый большой природный сосуд с пресной водой. Вода в Байкале кристально чистая, воздух в этих краях свежий. Отдых на озере популярен во многих странах мира, сюда съезжаются туристы со всего земного шара, прикоснуться к невероятной красоте и неповторимости этого уголка нашей Родины.

Россия славится своими талантами. Знаменитые ученые, писатели, художники, музыканты внесли огромный вклад в развитие культуры, науки и искусства нашей страны.

Я очень горжусь своим российским происхождением. В будущем хотелось бы объехать всю свою страну от края до края.

Родные края

Начать свой труд хочется с того, что когда произносится слово «Родина», у каждого появляются свои мысли, уносящие к воспоминаниям о чём-то близком и родном. Она незаменима: её невозможно выбрать, нельзя изменить или поменять.

Скорее всего, это именно то место, откуда берёт начало понятие Родины, где человек взрослел и рос, где происходили события жизни:

  • первые переживания;
  • ощущения любви и привязанности.

Кто-то видит в этом свою семью или улицу, кто-то целый район или город. Общество людей, окружающих человека с момента рождения, с кем он общается, растёт и познаёт окружающий мир — всё это может быть включено в понятие малой Родины.

Такие родные вещи, как улыбка матери или тепло отца, игры во дворе дома, первые товарищи, детский сад и школа, навсегда оставляют глубокий след в душе. Это воспоминание о родных местах, которое живёт в человеке всю его жизнь.

Оно дарит человеку комфорт и ощущение безопасности, домашний уют. Приходит понимание, что его окружают близкие по духу люди, со свойственным для этого места менталитетом. Именно по этим причинам всегда появляются тёплые чувства. Это можно сравнить с любовью ребёнка к матери, к своим родным и близким.

Родина необязательно должна быть самым восхитительным местом на земле. Всё должно иметь свои недостатки, ведь это дарит жизни разнообразие и делает её «настоящей». При всех своих минусах воспоминания о ней способны разбудить даже самые глубокие чувства, вызвать внутренний трепет и восторг. Родных людей не выбирают, также не выбирают и Родину. Это что-то вечное и навсегда.

Краткие тезисы о патриотизме

Чувства к Родине не могут быть следствием принуждения, но человек может забыть о ней под покровом повседневной суеты. Делать этого не следует по той простой причине, что любовь к родному месту идентична любви к своим родителям и к самому себе. Она придаёт чувство постоянной уверенности, в завтрашнем дне и что у человека есть дом — место, куда он всегда может вернуться, и где ему будут все рады.

Сейчас в обществе существует такая тенденция, что патриотизм — издержки старины, и необходимости в этом теперь нет. Нельзя определить любовь к родителям или к Родине одними только вещественными соображениями. Люди любят их не за полученное, а за то, что они от них произошли.

Делая выводы, можно с полной уверенностью сказать, что любовь к своей Родине начинается прежде всего с любви к родным и близким, к домашнему очагу и местной природе, ко всему окружению.

Необходимо плодить и передавать другим поколениям ее, внимательно и с трепетом относится к ценностям, которые позволяют сказать об истинной любви к Родине.

Таким образом, дети должны хотя бы раз написать эссе, миниатюру, сочинение или изложение, чтобы осознать всю красоту и глубину родных мест.

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Иван Богомолова
    Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.
  • Бунин Темные аллеи анализ рассказа 9 класс
    Отношение Бунина к теме любви было несколько своеобразным, если в начале произведения мы видим влюбленную пару, то в конце они неизменно расстаются или же один из них трагически умирает.
  • Сочинение Беликов в рассказе Человек в футляре (Образ и характеристика) 9 класс
    Главный герой произведения по фамилии Беликов, на протяжении всей своей жизни страдает из-за того, что является закрытым человеком. На протяжении всей своей жизни, он боится всего нового и того чего он еще не знает

Мини сочинение 4 класс на тему с чего начинается родина

Посмотрите эти сочинения

Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […] Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […] Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […] Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […] Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […] Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […] Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […] Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире – это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […] Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […] Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру – разносить […] Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […] Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […] Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […] Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […] Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […] Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […] Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […] Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […] Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […] Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Режиссер Константин Богомолов выпустил манифест «Похищение Европы 2.0» на страницах «Новой газеты». В своем обращении он заявил об утрате современным западным обществом права на выражение личных чувств и мыслей, которые не совпадают с мнением большинства. Все это, по его мнению, привело к формированию нового этического рейха, в основу идеологии которого легла новая этика.

Константин Богомолов опубликовал «манифест» об упадке Европы. Его сочли неудачной провокацией и «троллингом»

«Европа здорового человека»

Современный западный мир превратил свободного человека в на все согласную куклу под соусом пропаганды личной свободы, считает Константин Богомолов. В своем манифесте он объясняет это тем, что появилась новая этика, которая стала основой для формирования взглядов большинства и оказалась доминирующей силой.

Контролируют не только поведение, но и мысли, которыми человек делится в социальных сетях.

«Ты больше не можешь сказать „я не люблю…“, „мне не нравится…“, „я боюсь…“. Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями», — написал режиссер.

За попытку отстоять свои взгляды на человека нападает толпа, превращая его в изгоя. Социальные сети стали репрессивными машинами, а суды заменили треды осуждающей толпы из знакомых и анонимов. Пострадать может каждый, с чьим мнением не согласится радикальный худсовет: художник, профессор или просто студент. Выжить можно, только приняв мнение толпы.

Глобальность, в которую погружается мир, приводит к появлению тоталитарной империи, где будут править «квир-социалисты», «фем-фанатики» и «экопсихопаты». Если раньше несогласный с мнением общества мог сбежать в другую страну, где его не преследовали за взгляды, то теперь границ нет. Бежать некуда. Общество начнет копаться в твоем прошлом, не нарушал ли ты нормы «новой этики», а если нарушал, то пришла пора каяться и расплачиваться.

По мнению Богомолова, Россия стоит отдельно от Европы. В начале 90-х, когда наша страна стремилась стать частью западного мира, она быстро поняла, что его больше нет. Есть только новое общество, где каждый «перекраивает собственное тело и придумывает новый гендер».

«Европа — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости», — сравнил ситуацию с пьесой Чехова режиссер.

Несогласные с таким положением дел никуда не делись. Они просто боятся подавать голос, чтобы не стать жертвами нового этического рейха. Они ждут, пока все это закончится. Но также ждут поддержки.

«Пора ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию вне радикальной ортодоксальности, но строго отстаивающие ценности сложного мира». По словам Богомолова, вагону под названием «Россия» нужно отцепиться от поезда, несущегося в мультикультурный ад, и начать строить собственную «Европу здорового человека».

Манифесты не всегда произведения искусства

В постановках Константина Богомолова много провокаций, специально подложенных шпилек, которые заставляют вздрагивать как консервативных зрителей, так и условно прогрессивную публику. Но то, что хорошо в спектакле, не всегда удачно выглядит в тексте. Таким мнением поделился с «360» журналист и руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин.

«Все-таки манифесты не всегда равняются произведениям искусства, и даже в карьере Богомолова находятся не на одной плоскости и во многом не совпадают», — отметил он.

В целом журналист оценил текст режиссера как уже традиционное высказывание о «закате Европы» и «загнивающем Западе», которые всегда имеют дело не с тем, что в действительности происходит на Западе, но только с нашими не всегда точными представлениями об этом и вызванными этим страхами.

«Этот манифест в некотором роде пытается прикрыть чужими и во многом преувеличенными проблемами наши реально существующие проблемы», — пояснил эксперт.

Отдельно Юрий Сапрыкин отметил декларацию о необходимости «новой правой идеологии», которая защитит «современных, свободных и успешных людей» от оскорбленных меньшинств.

Он отметил, что сегодня в России важнее не обороняться от оскорбленного меньшинства, а, наоборот, помогать тем, кого притесняют. Для Богомолова как будто не существует домашнего насилия, пыток в тюрьмах или спецприемников для мигрантов. Согласно этому тексту, главная проблема России — радикальные феминистки из американского Twitter.

«Но общий пафос этого текста разделить довольно сложно. В нем слишком много глобальных и заведомо неточных обобщений», — сказал журналист.

Единственный пункт, по которому Юрий Сапрыкин готов согласиться c тревогам Богомолова, — это cancel culture («культурный бойкот известного человека, уличенного в прошлом в непристойном или оскорбляющем кого-то поведении»).

«Я не очень понимаю, впрочем, почему Богомолов приписывает это явление Европе, кажется, гораздо сильнее это проявляется в Америке, где это стало одним из проявлений общественного конфликта, обострившегося после избрания Трампа», — отметил журналист.

Опубликованный сегодня манифест вряд ли повлияет на успех спектаклей Богомолова, считает Юрий Сапрыкин. Он пояснил, что театральная публика и читатели «Новой газеты», где появился текст Богомолова, не всегда одни и те же люди. При этом он заметил, что эстетическая провокация в театре более уместна, чем в тексте, хотя вызвать у своей аудитории самые бурные реакции Богомолову, безусловно, удалось.

Плагиат на Шпенглера

Появление манифеста Константина Богомолова не могло остаться без внимания пользователей социальных сетей или «репрессивных машин», как назвал их автор. По словам пользователя Facebook Андрея Байдака, текст режиссера вызовет массовые споры, чего в принципе и добивался Богомолов.

«В конце концов, он же режиссер, и этот манифест может стать его лучшим спектаклем», — не исключил автор.

Обсуждения не получилось. Богомолов стал объектом критики того самого худсовета, которого он так опасался. Прежде всего пользователи Twitter не исключили, что режиссер стал троллить публику или пытаться привлечь к себе внимание таким способом.

Константин Богомолов опубликовал «манифест» об упадке Европы. Его сочли неудачной провокацией и «троллингом» | Изображение 1Источник фото: Twiiter

Но многих смутил серьезный тон его заявления. Не исключено, что в ближайшее время Богомолов сам станет жертвой «кэнселлинга», против которого он так остро выступает.

Константин Богомолов опубликовал «манифест» об упадке Европы. Его сочли неудачной провокацией и «троллингом» | Изображение 2Источник фото: Twiiter

Часть пользователей отметили, что новых идей в манифесте Богомолова нет. Все это до него в своей книге «Закат Европы» написал философ Освальд Шпенглер. Он предсказывал упадок западноевропейской культуры после Первой мировой войны и приход ей на смену русско-сибирской культуры. Как показало время, философ ошибся, и западная культура переродилась и распространилась по миру, а русская культура стала советской и 70 лет была направлена только на внутреннее пользование. Именно на этом пункте и сконцентрировались многие пользователи.

Константин Богомолов опубликовал «манифест» об упадке Европы. Его сочли неудачной провокацией и «троллингом» | Изображение 3Источник фото: Twiiter

Константин Богомолов опубликовал «манифест» об упадке Европы. Его сочли неудачной провокацией и «троллингом» | Изображение 4Источник фото: Twiiter

Сочинение по тексту:

Как проявлялся героизм людей во время Великой Отечественной войны? Над этим вопросом рассуждает советский и российский писатель Владимир Богомолов.
Автор рассказывает нам один из многих случаев, который произошёл с рейсом “Ласточки”. Доставка боеприпасов защитникам Отечества любой ценой  – вот главная задача “Волжской флотилии”. В. Богомолов представляет перед читателями картину сражения русских воинов с немецким фашизмом на реке Волге. По словам автора, сержант Смирнов и все, кто находились на борту, прекрасно понимали, что на таком пароходе выжить им будет очень трудно, но перед защитниками Отечества стояла задача доставить боеприпасы, находясь под вражеским прицелом. Несмотря на это, они, как настоящие герои, выполнили свой долг, не страшась ничего.  
Несокрушимая сила воли, желание довести начатое дело до конца помогли русскому народу взять верх над врагом.  В этих словах мы видим позицию автора.
Я полностью разделяю мнение Владимира Богомолова. Вовремя проявленный героизм русских солдат заставил немцев сойти с пути к поставленной цели.
Великая Отечественная война знает всех героев в лицо. Каждый внес свой вклад в победу над фашизмом. Вспомним рассказ Виктора Платоновича Некрасова “Вася Конаков”. Василий Конаков – командир пятой роты, с двумя своими товарищами защищал очень трудный участок у подножия  Мамаева кургана. В. П. Некрасов пишет о настоящем герое: “Этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было» ”.
Героизм русского народа на войне показывали и показывают многие писатели и кинорежиссеры. Вспомним фильм Ф.С.Бондарчука “Сталинград”. Фёдор Сергеевич снял данную кинокартину на основе реальных событий, которые произошли в городе Сталинграде во время Второй мировой войны. Группа советских солдат обороняла жилой дом от фашистов, перегородив немцам выход к реке Волге. Ныне, обороняемый дом Павлова является символов мужества, стойкости и героизма.
В заключение хотелось бы сказать, что именно такие герои подарили будущему поколению жизнь. За что им, от лица всех, огромное спасибо.

Текст Владимира Богомолова  Рейс «Ласточки» :

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

(По В.Богомолову).

  • Сочинение по тексту бека о массовом героизме
  • Сочинение по тексту батыгиной на фотографии иван михайлович
  • Сочинение по тексту астафьева сперва договоримся о том что каждый человек неповторим на земле
  • Сочинение по тексту астафьева смеется заливается хохочет мальчик
  • Сочинение по тексту астафьева на задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок