Сочинение по тексту астафьева одно желание было у бориса

1 одно желание было у лейтенанта бориса костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой

(1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

(2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

(3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

— (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас… — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.
(9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу… (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

— (13)Ложись! — Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.
(14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

— (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу… (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!
(27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

— (28)Тихо, друг, тихо!

(29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

(32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

(33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

— (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..
(40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.
(42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.
(45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

(47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

— Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал… (51)Ладом!

(52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.
(53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

(54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

(По В. П. Астафьеву)

Вправе ли солдаты, защищающие свою Родину, убивать пленных, осуществляя месть за погибших близких? Над этим вопросом предложил поразмышлять Виктор Петрович Астафьев.

В приведённом для анализа тексте рассказчик описывает поведение русских солдат, взявших в плен немцев. Например, один из них, не сдержав эмоций, принялся обстреливать безоружных противников. Дело в том, что он был одержим желанием отомстить за убитых родственников и знакомых (предложения 21-26). Этому солдату рассказчик противопоставляет Бориса, который пытался спасти пленных («упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег»). Но почему же Борис не пожелал отомстить врагам за совершённые ими зверства? Почему решил спасти их? Дело в том, что он не хотел уподобляться немцам и повторять их жестокие поступки. В тот момент пленные напоминали сожжённых мирных жителей: они были так же безоружны и беззащитны.

Но разве Борис поступает правильно? Оставив в живых немцев, он ставит

Требования к сочинению для ЕГЭ за последние годы менялись неоднократно, но одно оставалось неизменным — необходимость доказать правоту своих суждений. А для этого нужно правильно подобрать аргументы.

Проблема раскаяния будет интересовать нас в первую очередь. В этой статье мы представим несколько вариантов аргументов, подобранных из школьного списка литературы. Из него можно выбрать те, которые лучше всего подойдут для вашей работы.

Для чего нужны аргументы?

При написании сочинения для части С нужно высказать свое мнение относительно заданной тематики. Но ваш тезис нуждается в доказательствах. То есть необходимо не только высказать свою позицию, но и подтвердить ее.

Очень часто на экзаменах попадается проблема раскаяния, аргументы для нее подобрать довольно просто, если ученик хорошо знаком со школьной литературной программой. Однако не всем удается сразу вспомнить нужное произведение, поэтому лучше заранее подобрать несколько аргументов на самые распространенные темы.

Какие бывают аргументы

Для того чтобы полностью раскрыть проблему раскаяния, аргументы нужно подбирать, исходя из основных требований ЕГЭ по русскому языку. Согласно им, все доказательства делятся на три вида:

  • Личный опыт, то есть факты, взятые из своей жизни. Они не обязательно должны быть достоверными, т. к. никто не будет проверять, происходило ли это на самом деле.
  • Сведения, которые были получены учеником из школьной программы. Например, из уроков географии, истории и пр.
  • Литературные аргументы, которые и будут нас интересовать в первую очередь. Это читательский опыт, который экзаменуемый должен приобрести за время обучения.

Аргументы из литературы

1857054

Итак, нас интересует проблема раскаяния. Аргументы из литературы будут нужны обязательно, если вы хотите получить высокий балл за сочинение. При этом, подбирая аргументы, нужно приоритетное внимание уделить тем произведениям, которые входят в школьную программу или считаются классикой. Не стоит брать тексты малоизвестных авторов или популярную литературу (фэнтези, детективы и пр.), так как они могут быть незнакомы проверяющим. Поэтому нужно заранее освежить в памяти основные произведения, которые были изучены в школьные годы. Обычно в одном романе или повести можно найти примеры практически на все темы, встречающиеся в ЕГЭ. Оптимальным вариантом будет сразу выбрать несколько произведений, которые хорошо вам знакомы. Итак, давайте разберем классику, в которой поднимается проблема раскаяния.

«Капитанская дочка» (Пушкин)

В русской литературе очень часто встречается проблема раскаяния. Аргументы поэтому подобрать довольно просто. Начнем с самого известного нашего писателя А. С. Пушкина и его романа «Капитанская дочка».

В центре произведения находится любовь главного героя Петра Гринева. Это чувство широко и многообъемлюще, как жизнь. Нас в этом чувстве интересует то, что именно благодаря ему герой осознал то зло, которое причинил близким, осознал свои ошибки и смог раскаяться. Благодаря тому что Гринев пересмотрел свои взгляды на жизнь и отношение к окружающим, он смог изменить будущее для себя и своей возлюбленной.

Благодаря раскаянию, в Петре проявились самые лучшие его качества — щедрость, честность, бескорыстие, смелость и пр. Можно сказать, что оно изменило его и сделало другим человеком.

1857015

«Сотник» (Быков)

Теперь поговорим о произведении Быкова, в котором представлена совсем другая сторона проблемы раскаяния. Аргументы из литературы могут быть разными, и выбирать их нужно в зависимости от вашего утверждения, поэтому стоит запастись разнообразными примерами.

Так, тема раскаяния в «Сотнике» совсем не похожа на пушкинскую. В первую очередь потому, что отличаются и сами герои. Партизан Рыбак попадает в плен, чтобы выжить, ему нужно выдать немцам товарища. И он совершает этот поступок. Но проходят годы, и мысль о предательстве не покидает его. Раскаяние настигает его слишком поздно, это чувство уже не может ничего исправить. Более того, оно не дает Рыбаку спокойно жить.

В этом произведении раскаяние не стало для героя возможностью выйти из порочного круга и избавиться от страданий. Быков не счел Рыбака достойным прощения. С другой стороны, за подобные преступления человек должен отвечать всю свою жизнь, так как он предал не только своего друга, но и свою и близких.

«Темные аллеи» (Бунин)

Может предстать и в другом свете проблема раскаяния. Аргументы для сочинения на ЕГЭ должны быть разнообразными, поэтому возьмем для примера рассказ Бунина «Темные аллеи». В этом произведении герою так и не хватило сил признать свои ошибки и раскаяться, однако возмездие настигло его. Когда-то в молодости Николай соблазнил и бросил девушку, искренне его любившую. Прошло время, но она так и не смогла забыть первую любовь, поэтому отказывалась от ухаживаний других мужчин и предпочла уединение. Но и Николай не обрел счастья. Жизнь жестоко наказала его за проступок. Жена героя постоянно изменяет ему, а сын стал настоящим негодяем. Однако все это так и не приводит его к мыслям о покаянии. Здесь раскаяние предстает перед читателем как поступок, требующий невероятных духовных усилий и смелости, которые может найти в себе не каждый. Именно за нерешительность и безволие расплачивается Николай.

1857044

В качестве аргумента пример из «Темных аллей» подойдет только для тех, кто в своем тезисе обратился к проблеме расплаты и возмездия для тех, кто не раскаялся в своих злодеяниях. Только тогда упоминание этого произведения будет уместным.

«Борис Годунов» (Пушкин)

Теперь давайте поговорим о проблеме запоздалого раскаяния. Аргументы для этой темы будут немного отличаться, т. к. интересовать нас будет только один из аспектов раскаяния. Итак, отлично эта проблема раскрыта в трагедии Пушкина «Борис Годунов». Этот пример не только литературный, но и отчасти исторический, так как писатель обращается к описанию эпохальных событий, произошедших в нашей стране.

В «Борисе Годунове» очень ярко представлена проблема позднего раскаяния. Аргументы для письменной работы по этой теме обязательно нужно подбирать с учетом пушкинской трагедии. В центре произведения история Годунова, который взошел на царский престол. Однако за власть ему пришлось заплатить страшную цену — убить младенца, настоящего наследника, царевича Дмитрия. Прошло несколько лет, и вот настало время раскаяться. Герой уже не в состоянии исправить содеянного, он может лишь страдать и мучиться. Совесть не дает ему покоя, повсюду Годунову начинают мерещиться кровавые мальчики. Приближенные к царю понимают, что тот слабеет и сходит с ума. Бояре решают скинуть незаконного владыку и убивают его. Таким образом, Годунов погибает по той же причине, что и Дмитрий. Такова расплата героя за кровавое преступление, раскаяние за которое настигло его только по прошествии нескольких лет.

Проблема человеческого раскаяния. Аргументы из романа Достоевского «Преступление и наказание»

1857047

Тема раскаяния стала основой еще для одного великого произведения, снискавшего немалую популярность и любовь у читателей.

Главный герой совершает преступление, чтобы доказать свою бесчеловечную теорию о низших и высших людях. Раскольников совершает убийство и начинает мучиться, но всячески старается заглушить голос своей совести. Он не хочет признавать своей неправоты. Раскаяние становится переломным моментом в жизни и судьбе Раскольникова. Оно открывает ему дорогу к вере и истинным ценностям, заставляет пересмотреть свои взгляды и осознать, что поистине дорого в этом мире.

Достоевский на протяжении всего романа вел своего героя именно к раскаянию, признанию своей вины. Это чувство заставило проявиться самые лучшие черты характера Раскольникова и сделало его намного притягательнее. Хотя наказание за свое преступление герой все-таки понес, и оно оказалось очень суровым.

Проблема раскаяния: аргументы из жизни

Теперь поговорим о другом типе аргументов. Подобные примеры подобрать очень просто. Если даже в вашей жизни не случалось ничего подобного, это можно придумать. Однако такие аргументы оцениваются ниже, чем литературные. Так, за хороший книжный пример вы получите 2 балла, а за жизненный — только один.

Аргументы, основанные на личном опыте, опираются на наблюдения за своей жизнью, жизнью родителей, родственников, друзей и знакомых.

Необходимо помнить

1857058

Существует несколько общих требований для любых сочинений, включая и те, что раскрывают проблему вины и раскаяния. Аргументы должны обязательно подтверждать высказанный вами тезис и ни в коем случае не противоречить ему. Также необходимо учесть следующие моменты:

  • Проверяющие учитывают и оценивают только два первых аргумента, поэтому нет смысла приводить больше примеров. Лучше уделить внимание не количеству, а качеству.
  • Помните о том, что литературные аргументы оцениваются выше, поэтому постарайтесь включить хотя бы один подобный пример.
  • Не стоит забывать о примерах, взятых из фольклора или народных сказок. Подобные аргументы также учитываются, но оцениваются всего одним баллом.
  • Помните о том, что за все аргументы можно набрать 3 балла. Поэтому лучше всего следовать следующей схеме: один пример из фольклора или личного опыта, второй — из литературы.

Теперь несколько слов о том, как правильно написать литературный аргумент:

  • Обязательно указывайте фамилию и инициалы автора и полное название произведения.
  • Мало назвать писателя и название, нужно описать главных героев, их слова, поступки, мысли, но только те, которые связаны с темой сочинения и вашим тезисом.
  • Примерный объем текста на аргумент — одно-два предложения. Но эти цифры зависят в конечном счете от конкретной темы.
  • Начинайте приводить примеры только после того, как выскажете свою позицию.

Подводя итоги

1857060

Таким образом, широко представлена проблема раскаяния в литературе. Аргументы для ЕГЭ по русскому языку поэтому подобрать не составит труда. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Зачастую основной проблемой экзаменуемых становится не выбор произведения, а описание его. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Для того чтобы избежать подобной проблемы, нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбиваясь из заявленных объемов.

Главное — не терять уверенность и как можно лучше подготовиться, тогда получить будет несложно.

Раскаяние — это невероятно важная способность человеческой души. Если человек не способен раскаяться в своих дурных поступках, совершенных намеренно, это означает, что, скорее всего, он душевно обделен, у него нет морали и совести. Мы нашли некое определение раскаяния, но какое значение оно имеет в жизни людей и почему? В этом помогут разобраться аргументы из литературы.

Касаемо проблемы раскаяния, конечно, самое яркое произведение-это «Преступление и наказание» знаменитого отечественного писателя Федора Михайловича Достоевского. Главный герой-Родион Раскольников совершает убийство и мучается. Он не может найти себе места, хотя изначально и считал, что это убийство на благо его теории о том, что не все люди нужны. После разговора с любимой Сонечкой он по-настоящему раскаивается, уступает совести и сознается обо всем следователю. Он понес свое наказание, но он показал, что остался человеком. Из всего вышесказанного выходит, что раскаяние-это именно то, что позволяет понять, что человек все еще остается таковым, что он не принимает того зла, которое совершил. Это ли не важный показатель?

Далее я хочу обратиться к замечательной пьесе Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын». Двое знакомых: Сильва и Бусыгин попадают в семью музыканта, не захотев оставаться ночью на улице в другом городе. Молодые люди принимают решение, что один из них притворится его сыном, и они останутся погреться. Но мужчина был обделен вниманием и любовью своих собственных детей, поэтому очень горячо принял названного сына, он захотел поверить ему. Музыкант дарит самозванцу фамильную ценность.

В конце концов Бусыгин раскаивается, он не хочет разбивать сердце человека, принявшего его так радушно. Поэтому, когда его знакомый раскрывает всем глаза, он признается, хотя мог не делать этого, потому что глава семьи твердо верил, что перед ним его старший сын. После признания их отношения стали только крепче, они так и остались отцом и сыном, Бусыгин стал за короткое время мужчине ближе, чем кто бы то ни был. Таким образом, раскаяние ставит все на свои места, оно позволяет человеку вернуться к состоянию гармонии, когда его чувства и разум — одно целое.

После некоторых рассуждений можно выявить, что раскаяние имеет огромное значение-это то, что держит людей в неком балансе с ними самими, оно дает понять, что внутри человека, несмотря на его поступки, осталось что-то очень важное — мораль. К тому же раскаяние позволяет тем, кого обидели, простить, а это делает раскаяние еще более важным пунктом жизни.

Сочинение Проблема раскаяния по тексту Астафьева Постскриптум

Передо мной раскрыт отрывок из текста известного писателя советского периода, в котором красной нитью выделяется проблема раскаяния. Автор анализирует названную проблему так, что читателю становится совершенно ясно, что некогда совершенный постыдный поступок в детском доме – выключил репродуктор.

Проходят годы, но тот поступок из детства мучает автора до сих пор. Он описывает себя уже взрослого в городском саду. Он испытывает истинное наслаждение от прослушивания симфонического концерта. Но это его времяпрепровождение нарушает поведение других отдыхающих: они встают со своих мест, хлопают крышками сидений, выражаются громко и невежливо. Такое их поведение – проявление невежества, отсутствие воспитания. Важно, что в данный момент автор осознает, что в детстве отнесся неуважительно к проявлению чужого таланта. Сегодня автор – это другой человек, который в собственных мыслях отдает почтение музыкантам, которые «надрываются», чтобы перекрыть шум, который создавали невежды.

Соглашусь с мнением автора. Признание собственных ошибок – это волевой шаг, на который способен далеко не каждый человек. Важно, чтобы раскаяние было чистосердечным, как говорят «от души» — вот тогда ничего подобного в жизни такого человека уже не произойдет.

Постараюсь подтвердить свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Во-первых, обращусь к широкоизвестному рассказу «Сотников» Василя Быкова. В нем Василь повествует о партизане Рыбаке, который выдал немцам Сотникова, своего товарища по оружию. Мало того – он во время казни через повешение, выталкивает у него из под ног скамью… Но…, дальше Рыбак не смог жить с такой тяжестью на душе и свел счеты с собственной жизнью.

Во-вторых, перечитаем рассказ Бунина «Темные аллеи». В нем ключевой проблемой тоже является проблема раскаяния. В центре внимания автора – человек, который в молодые годы обманул девушку. Судьба очень жестока к этому человеку: он довольно опытен, одинок, а сын его – негодный человек…

Таким образом, проблема раскаяния очень популярна как в жизни, так и в художественной литературе. Надо помнить, что человек, признавший свои ошибки, не повторит их в дальнейшей жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Алексей Мересьев в Повести о настоящем человеке

    Образ летчика Алексея Мересьева обладает множеством положительных личных качеств героя. Безусловно, сильная черта его характера — настойчивость в достижении поставленной перед собой цели

  • Анализ рассказа Лескова Человек на часах 6 класс

    Рассказ иллюстрирует прядки в России времен правления Николая I, когда дисциплина и «порядок ради порядка» могли в любой момент сломать жизнь любого, а также методы, благодаря которым подданным империи удавалось ослабить ее давление на себя.

  • Кого можно назвать добрым человеком? Итоговое сочинение

    Каждый из нас начинает познавать мир и знакомиться с понятиями добро и зло с раннего детства. Вся дальнейшая жизнь человека складывается так или иначе исходя из того, какой путь он выбрал

  • Вишневый сад драма или комедия сочинение

    Известнейшее произведение Чехова Вишневый сад, является комедией. Не так просто определить жанр произведения, ведь оно состоит из самых разных жанров. Исходя из всего повествования, можно сделать вывод

  • Сочинение описание по картине Репки Водитель Валя

    Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя». Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель.

Районная научно-практическая конференция школьников

Реферат

/ исследование/

Тема греха и покаяния

в русской литературе

Выполнила:
ученица 10 класса

МОУ «Небыловская СОШ»

Рунова Юлия

Руководитель:
учитель Титов С.Л.

Небылое 2011г.

1. Вступление. О проблеме греха и покаяния. с
тр. 3-4

2. Тема греха и покаяния в русской литературе:
стр.4-10

· Грешная, заблудшая и погубленная душа Катерины в драме А.Н. Островского «Гроза». стр. 4-5

· Великая сила сострадания и сочувствия человека человеку в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». стр.5-7

· «Проверка на прочность» в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» стр. 8-10

3. Заключение. Пребывание в добродетели как проявление без греховной жизни. с
тр. 10

4. Использованная литература
стр.11

1. Вступление

О проблеме греха и покаяния

В последнее время вопрос, что есть нравственность и что – безнравственность, стоит перед людьми очень остро. Как жить: по законам бездуховного общества или по совести? Эта дилемма должна волновать каждого из нас. Голос совести – это внутренний, тайный голос Божий в нас, и горе тому, кто не прислушивается к её советам и требованиям, кто сознательно заглушает её голос, чтобы не слышать её суда и не ощущать её мучений, кто склоняется более на сторону греха и порока.

В своей работе я преследую цель: попытаться разобраться в происходящем. В чём дело? Что за причина в том, что совесть у людей огрубела и притупилась и человек уже не чувствует её угрызений, стал бессовестным? В достижении поставленной цели мне помогут работы священнослужителей, произведения русских классиков.

Рассматривая проблему греха и покаяния, я буду, надеюсь, стремиться к самоанализу и внутреннему совершенствованию. Что значит испытать свою совесть, заглянуть в своё сердце? Нельзя забывать: если сердце наполнено окаменелым бесчувствием, мертвенной холодностью, значит, душа – в опасности.

Самооправдание, нетерпение упрёков, тщеславие, упрямство, себялюбие и гордыня – именно на эти основные грехи надо обратить серьёзное внимание. Грех кладёт на нас такое пятно, которое нельзя вывести ничем, кроме искреннего покаяния. Есть хорошее средство, которое приводит нас к познанию своих грехов, — это вспомнить, в чём обвиняют нас люди, особенно рядом живущие, близкие. Их замечания, обвинения, укоры почти всегда имеют основание. Но знать о своих грехах- это ещё не значит каяться в них. Скорбь о совершённых злых делах – вот что важнее всего в покаянии. После великой скорби грешник получает большую радость и утешение – единение души со Всевышним. Это и есть плод истинного смирения и покаяния. Покаяние – это не только исповедь в церкви, это вся жизнь человека в покаянном чувстве.

Много есть благочестивых, умных и учёных;

Много есть правдивых, целомудренных, готовых

Всем помочь, прощать порою, но немного можно встретить

Со смиренною душою – сознавать себя всех хуже!

Все грехи в себе увидеть — это подвиг!

Это то же, что себя возненавидеть,

Это значит – отрешиться от кумира самомненья!

Это значит – согласиться принимать все оскорбленья.

Гордость – всех грехов ужасней, но смирением прекрасным

Воплотился Сам Христос!

2. Тема греха и покаяния в русской литературе Грешная, заблудшая и погубленная душа Катерины в драме «Гроза».

Тема греха, возмездия и покаяния в высшей степени традиционна для русской классической литературы. Достаточно вспомнить такие произведения, как «Очарованный странник» Н.С. Лескова, «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского и многие другие. Эту же тему развивает в своей социально-психологической драме «Гроза» и А.Н. Островский, один из выдающихся мастеров русской драматургии.
Драма «Гроза», написанная в 1859 г. на основе реальных жизненных впечатлений, рисует яркую картину жизни провинциального приволжского города, мещанско-купеческой среды. Главная героиня, Катерина Кабанова, представляет собой незаурядную личность — искреннюю, не умеющую лицемерить, свободолюбивую и естественную. Такой женщине трудно ужиться в семье, где все подчиняются властной, деспотичной матери, где безвольный и бесхарактерный муж не может ей служить опорой и защитой. Но Катерина также и глубоко религиозна. Уже в этом заключается противоречие между свободолюбивой, открытой натурой героини и проповедью христианского смирения и терпения. С этим же связан и мотив грозы, беспричинного страха Катерины перед этим явлением природы: она боится не смерти, а того, что умрет без покаяния, не успев как должно исполнить все необходимые религиозные обряды. Страшно то, «что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми»,- признается Катерина Варваре. Свою зарождающуюся любовь к Борису она считает «страшным грехом», пытаясь переломить и обмануть саму себя, что она будет любить только мужа. Сцена отъезда Тихона является решающей для дальнейшего развития действия. Катерину грубо унизила свекровь, не понял и оттолкнул Тихон, ввела в искушение Варвара, отдавая ключ от калитки. Автор, как мастер психологического анализа, раскрывает душевное состояние героини: почему она, хорошо осознавая греховность, запретность своей любви, не в силах ей сопротивляться. Она ясно понимает, что «загубила» свою душу, и для нее это самая страшная трагедия. Катерину не интересует мнение окружающих, общественная репутация — все это мелко и ничтожно по сравнению с трагедией загубленной смертным грехом души. «Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» — говорит она Борису. Поэтому «Гроза» — это не столько трагедия любви, сколько трагедия совести, крушения внутреннего мира героини, вынужденной жить по правилам лицемерной общественной морали.

В сцене публичного раскаяния Катерины Островский опять проявляет себя тонким психологом: он снова связывает душевное состояние героини с мотивом грозы, и мы видим, как каждая, казалось бы, мелочь влияет на дальнейший исход событий. Случайные реплики прохожих, угрозы сумасшедшей барыни, фреска на стене часовни — все это по капле переполняет чашу терпения героини, и она падает на колени, признаваясь в совершенном грехе. Опять же проявляется контраст истинно верующей души и лицемерного поведения обывателей. Нет места ни прощению, ни милосердию. В ответ на слова Кулигина о том, что врагам надо прощать, Тихон отвечает: «Поди-ка, поговори с маменькой, что она тебе на это скажет». Так же слаб и Борис Григорьевич, не способный защитить Катерину. Бедная женщина мечтает о последнем свидании, считая во всем виноватой только себя. Она мечтает о смерти как об избавлении от мук, ей теперь уже все равно: «уж душу свою я ведь погубила». И простившись с Борисом, она еще яснее осознает, что ей больше незачем жить: ей противен дом, его стены, люди. Уже загубленной душе безразличен грех самоубийства, ей гораздо важнее то, что «жить нельзя». Самоубийство Катерины в критике расценивалось по-разному: и как протест личности против устоев «темного царства» (НА. Добролюбов), и как просто глупость (Д.И. Писарев). Но можно, вероятно, говорить и о трагедии личности истинно религиозной в мире общепринятой лицемерной морали, где грех просто прикрыт внешними приличиями и ложью, а прощению и милосердию нет места. Катерина дорого заплатила за свою незаурядность, исключительность, стремление к любви и счастью. Придет ли возмездие этому обществу за погубленную душу? Можно ли считать прозрением слова Тихона, в гневе брошенные им матери: «Маменька, вы ее погубили…» Вряд ли что-то изменится в жизни города Калинова, хотя и утверждали революционеры-демократы, что в «Грозе» явственно ощущается «что-то освежающее и ободряющее» (Н.А. Добролюбов). Но характер главной героини, искренней, яркой личности, способной на беззаветную любовь и самоотверженность, стал одним из ярчайших характеров русской драмы и вызывает симпатию читателей, даже несмотря на то, что героиня — грешная, заблудшая душа.

Великая сила сострадания и сочувствия человека человеку в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда взгляды писателя приняли религиозную окраску. Убежденный, что ни в каком устройстве общества невозможно избегнуть зла, что зло исходит из души человека, автор романа отвергал революционный путь преобразования общества. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Она твердо убеждена в том, что никто не может добиваться счастья, как своего, так и чужого, путем преступления. Грех остается грехом, кто бы и во имя чего бы его ни совершил.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников существуют в совершенно разных мирах. Они, как два противоположных полюса, но не могут существовать друг без друга. В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Мармеладовой – идея смирения и покаяния. Соня – высоконравственная, глубоко верующая женщина. Она верит в глубокий внутренний смысл жизни, ей непонятны идеи Раскольникова о бессмысленности всего существующего. Она видит во всем предопределение Бога, верит, что от человека ничего не зависит. Ее истина – Бог, любовь, смирение. Смысл жизни для нее заключается в великой силе сострадания и сочувствия человека человеку.

  • Образец сочинения.
  • Текст к сочинению С. Львова;

Проблема нашей вины перед близкими людьми, проблема покаяния

Сочинение

Почему молодые люди так рвутся покинуть свой родной дом, семью, близких людей? Ведь потом они, подобно блудному сыну из евангельской притчи, нередко раскаиваются в содеянном. Проблема вины перед близкими и проблема покаяния поставлены в тексте С. Львова.

Эта проблема относится к категории «вечных». Она актуальна во все века и времена. Именно поэтому автор хочет поразмышлять об этом, указать читателям на важность ее.

С. Львов рассказывает нам о судьбе известного немецкого художника А. Дюрера. В молодости он покинул родной дом, оставил семью, жену и родителей, уехав в Италию. В Нюрберге в это время как раз начиналась эпидемия чумы. Рассказывая об этой истории, автор раскрывает чувства родителей, оставленных своими детьми: «Кому не случалось месяцами, а то и годами ждать вести от детища, покинувшего отчий дом! Скольким людям знакомы бессонные ночи, когда мысленно представляешь себе своего ребенка голодным, раздетым, разутым, больным, и мысль, что ты бессилен помочь ему, накормить, одеть, приласкать, пронзает сердце беспомощностью и ужасом». Именно после этой поездки Дюрер создал свою знаменитую гравюру «Блудный сын». И в чертах героя ее мы замечаем ощутимое сходство с самим художником. Дюрер, очевидно, испытал то же самое острое чувство тоски и раскаяния, о котором писал А.С. Пушкин. И это чувство знакомо каждому из нас. Однако «времени не обратишь вспять». Поэтому мы должны быть добрее, внимательнее, терпимее в отношениях с близкими людьми. Именно такова авторская позиция в этом отрывке.

Текст С. Львова очень образный, яркий, выразительный. Он использует разнообразные тропы, риторические фигуры: эпитеты («с великой радостью», «нетерпеливая жажда молодости»), метафору («мысль пронзает сердце беспомощностью и ужасом»), вопросно-ответную форму изложения («Мог Дюрер испытать в Италии чувство раскаяния, что покинул родину, оставив родных в опасности? Мог и даже, наверное, испытал»).

Я полностью разделяю позицию С. Львова. Чувство запоздалого раскаяния знакомо каждому из нас. Поэтому мы должны задуматься о том, что значит для нас наша семья. О чувстве вины дочери перед умершей матерью пишет К.Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма». Главная героиня рассказа Настя живет яркой, насыщенной, интересной жизнью. Она работает в Союзе художников, старается помочь людям, восстановить справедливость — устраивает выставку одному из талантливых скульпторов. При этом Настя остается равнодушной к судьбе собственной матери, живущей далеко от нее. Она не успевает приехать даже на ее похороны. В финале героиня Паустовского горько плачет, внезапно осознав, что она потеряла. Поведение Насти и жестоко, и безнравственно. По мысли писателя, суета и мелкие заботы не должны поглощать человека. Вся показная доброта и забота ничего не стоят, если мы равнодушны к своим близким.

Запоздалое чувство раскаяния посещает и героя автобиографической повести В. Астафьева «Последний поклон». Как и блудный сын в притче, давно уехал его герой из родного дома. И вот умерла его бабушка, оставленная в родной деревне. Но не отпустили его с работы на эти похороны. А бабушка, вырастившая и воспитавшая мальчика, была для него всем, «всем, что есть на этом свете дорогого». «Я еще не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня, — пишет В. Астафьев. — Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон. И живет в сердце вина. Гнетущая, тихая, вечная. <...> Нет у меня к слов, которые смогли бы передать всю мою любовь к бабушке, оправдали бы меня перед нею».

Таким образом, семья, по мысли С. Львова, это наша малая родина. Поэтому будем ценить каждую минуту, проведенную с близкими людьми, будем любить и беречь их.

Текст к сочинению

Работая над книгой о художнике Альбрехте Дюрере, я узнал, что он, вскоре после того как женился, уехал из родного Нюрнберга в Италию. Уехал неожиданно. Поспешно. Оставив домажену и родителей. Уехал как раз тогда, когда в Нюрнберге началась эпидемия чумы.

Множество биографов Дюрера пытались объяснить эту поездку в Италию. И не смогли. И я пытался. И тоже не смог. Да и как объяснишь? Но мне кажется, что беспредельная острота раскаяния, которой проникнута его гравюра «Блудный сын», созданная вскоре после этой поездки, кое-что объясняет.

Я не сумею описать эту гравюру и мысли, которые она вызывает во мне, иначе, чем сделал это в своей книге «Альбрехт Дюрер». Привожу здесь это описание с некоторыми сокращениями. Среди евангельских притч особенно понятной и близкой многим людям оказалась притча о блудном сыне. Он нетерпеливо потребовал у отца свою часть наследства, «пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Разорившись, узнал голод и тяжкий труд. Раскаявшись, вернулся к отцу, и тот принял его с великой радостью.

История эта веками волновала людей не только своим иносказательным, но и прямым смыслом. Он внятен каждому, у кого есть дети и кто знает, как рвутся они, вырастая, из-под родительского крова, как неразумно, на взгляд родителей, распоряжаются едва обретенной свободой, растрачивая если не деньги, то время и здоровье. Кому не случалось месяцами, а то и годами ждать вести от детища, покинувшего отчий дом! Скольким людям знакомы бессонные ночи, когда мысленно представляешь себе своего ребенка голодным, раздетым, разутым, больным, и мысль, что ты бессилен помочь ему, накормить, одеть, приласкать, пронзает сердце беспомощностью и ужасом. Кому не понятны счастье нежданного возвращения твоей плоти и крови, когда вздорными кажутся былые обиды, когда ничего не жаль для вернувшегося, только бы подольше пожил в отчем доме, а главное, только бы был счастлив. Но ведь и нетерпеливая жажда молодости жить своей жизнью, свободной от родительского попечения и указки, испытания, выпавшие на долю того, кто отправился в странствия по жизненному пути, горечь сожалений об утраченном, острота раскаяния, когда кажется, — все готов претерпеть, все, что угодно, только бы вернуться к своим, великое счастье переступить родной порог и застать всех живыми — все эти чувства тоже близки и понятны людям. Каждый, прежде чем стать отцом, был сыном.

Всматриваясь в гравюру Дюрера, мы с изумлением замечаем, что в лице блудного сына есть ощутимое сходство с самим художником, каким он изобразил себя на некоторых автопортретах. У блудного сына такие же вьющиеся волосы до плеч и такие же, неожиданные для батрака-свинопаса, пышные.рукава тонкой сорочки. Мог Дюрер испытать в Италии чувство раскаяния, что покинул родину, оставив родных в опасности? Мог и даже, наверное, испытал. Но мне кажется, что сходство блудного сына с Дюрером на этой картине значит нечто более глубокое. Художник, одержимый своим творчеством, спешит как можно больше узнать о жизни и изведать в ней. Желание это знакомо не только художникам. Человек, которым оно овладело, невольно отдаляется от родных и близких, иногда на время, бывает — навсегда. Погруженный в свои поиски, занятый своим делом, он не щадит себя, но, случается, не щадит и родных, не желая того, становится жестоким по отношению к самым близким людям. Пока он испытывает подъем, пока работа ладится, не замечает этого отчуждения. Но вот работа пошла с трудом или не удалась, а силы иссякли. Раньше он едва мог дождаться утра, чтобы продолжить начатое, теперь просыпается в тоске перед наступающим днем. Все, что сделано, представляется никчемным, все, что предстоит сделать, — непосильным. В голове теснятся воспоминания о подлинных и мнимых винах перед близкими, мысли о деньгах, которые бездумно потратил, о времени, которое зря убил, об обещаниях, которые дал, но не выполнил, о надеждах, которых не оправдал. Сердце жжет нестерпимая тоска, руки сжимаются в отчаянии, лицо искажает гримаса боли, и оно принимает выражение, запечатленное па гравюре «Блудный сын». Ее можно было бы назвать и «Раскаяние», и «Угрызение совести». Чтобы так изобразить это состояние, нужно хоть однажды самому испытать чувство, о котором говорит Пушкин.

Осознание собственной вины и раскаяние

Многим на жизненном пути приходится встречаться с теми людьми, которые впоследствии становятся их друзьями. Однако дружба бывает настоящая и мнимая.

Проблема текста заключается в том, что человек должен оставаться предельно честным во всех ситуациях, в том числе и в дружеских отношениях.

Комментарий к тексту таков. Если кто-то из друзей совершил скверный поступок, то второй, посвящённый в его тайну, стано­вится его сообщником при условии, что аморальный поступок своего так называемого друга он скроет, не осудит, не предаст огласке.

Какова же позиция автора? Во-первых, люди высоконрав­ственные, с чистой совестью, соединённые дружескими свя­зями, не будут творить заведомо бесчестные, злые дела. Если же они оба или кто-то из них совершат правонарушение, то их задачей становится достойно выйти из создавшегося поло­жения: принять заслуженное наказание и не пытаться «выйти сухим из воды». Честно признаться в содеянном, пережить стыд и тяжесть вины — это поступок не из лёгких, но, только пройдя через всё это, люди нравственно очищаются и дают себе зарок больше не повторять ошибок.

Я подтверждаю правильность позиции автора следующим первым примером. Князь Горчаков, человек с острым складом ума, не был другом, он был современником Пушкина. Напи­санная в 1821 году поэма «Гавриилиада» имела скандальную славу. Авторство приписывалось Пушкину, и он, спустя годы, в 1828 году был строго допрошен властями и даже самим царём. По версии, Пушкин испугался наказания и поначалу заявил: автор произведения — князь Горчаков, которого к тому времени уже не было в живых. Однако есть свидетельство, что впослед­ствии Пушкин признался, что автором поэмы был он. Это при­знание он изложил в письме царю и был им прощён. При этом известно, что сам поэт всю жизнь испытывал чувство вины за допущенные ошибки и проявленное малодушие.

Второй пример, доказывающий правильность позиции автора, можно привести из повести Василя Быкова «Сотников». Партизан Рыбак в плену выдаёт немцам посланного на задание вместе с ним Сотникова и совершает ужасное преступление, выбив из под его ног скамью во время казни. Впоследствии предатель сам наказывает себя: не перенеся мук совести, уходит из жизни.

Вывод. Люди честные, с чистой совестью, живут по законам добра и правды. Если же они в силу каких-то причин совершают безнравственный поступок, то самый строгий приговор себе выносят они сами.

Здесь искали:

  • проблема раскаяния аргументы
  • проблема раскаяния
  • проблема раскаяния аргументы из литературы

Хедлайнеры двести семнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники одного «миниатюрного» арт-проекта, которые убедительно доказывают, что талантливое произведение вовсе не обязано быть длинным. Рок-критик Артемий Троицкий весьма убедительно и в присущей ему минималистической манере поздравляет нас всех с Новым годом.

По случаю наступения 2022 года захотелось мне устроить что-нибудь необычное. И вот пожалуйста, получите: двадцать одно законченное музыкальное произведение в исполнении разных артистов, каждое продолжительностью в одну минуту! Речь идёт о нашумевшем в своё время и продолжающемся до сих пор арт-проекте «Миниатюры».

Начнём с личности изобретателя и куратора проекта. Англичанин Морган Фишер (р. 1950) ещё тинейджером начал играть на пианино и органе в поп-ансамбле Love Affair, а прославился – опять же клавишником – в составе знаменитой глэм-рок-группы Mott The Hoople (главный хит – сочинённая Дэвидом Боуи All The Young Dudes, 1972). Профессионал и мастер на все руки, Фишер переиграл во множестве составов, включая даже Queen, а в конце 1970-х получил в своё распоряжение студию звукозаписи на западе Лондона, где мог развернуться во всю ширь своих музыкальных интересов, от попсовой электроники до авангардного джаза.

Рекламный трейлер проекта Miniatures 2020

И идей, и друзей у Моргана было хоть отбавляй, и так родилась оригинальная концепция: собрать всех на треках одного альбома, а чтобы музыка уместилась на аудионосителе – ограничить хронометраж каждого трека одной минутой! Независимый лейбл Cherry Red поддержал авантюрное начинание, а дальнейшее, как говорится, – история… Альбом получил скромное название «Миниатюры», и вошла в него 51 музыкальная виньетка. Состав удивительный – практически who is who современной музыки.

Открыли парад знаменитые сессионные музыканты (The Rutles, Джо Кокер, Лу Рид…) Олли Халселл и Джон Хэлси – и пошло-поехало! К творческому заданию артисты подошли по-разному; многие (The Residents, Half Japanese, Роберт Уайатт) записали шутейные версии известных хитов, от Фрэнка Синатры до Rolling Stones, а американский фолк-ветеран Пит Сигер даже сыграл на банджо «Оду к радости» Бетховена. Другие, в их числе знаменитые академические композиторы Майкл Найман и Гевин Брайарс, написали оригинальные пьесы. Энди Партридж (XTC) умудрился втиснуть в несколько десятков секунд всю историю рок-музыки, а гитарист Фред Фрит – полный репертуар своей группы Henry Cow. Короче, много всего забавного и удивительного! Лучшее, на мой вкус, название – «Одна минута Ивана Денисовича» Кена Эллиса.

The Residents с миниатюрой We’re a Happy Family/Bali ha’i из проекта Miniatures

Рыночного успеха «Миниатюры», как нетрудно догадаться, не имели, но прессу собрали обильную и очень положительную. С сиквелом Морган Фишер спешить не стал, и «Миниатюры 2» увидели свет ровно двадцать лет спустя, в 2000 году. Здесь одноминутных сочинений было уже ровно 60. Многие пьесы и песенки были ожидаемо посвящены новому тысячелетию – таковы и «Фанфары для Миллениума» Джона Пола Джонса из Led Zeppelin, и «2000 огней» Хью Корнуэлла из Stranglers. Клановый состав участников изменился – что, по-видимому, отразило смену приоритетов куратора Фишера: рокеров стало заметно меньше, «академистов» больше (добавились, в частности, великие американские минималисты Терри Райли и Мундог), а главное – невероятно расширилась география за счёт музыкантов из континентальной Европы, Азии, Африки, Южной Америки. Попали в «шестидесятку» и две наши соотечественницы – тувинская этно-джазовая вокалистка Сайнхо Намчилак и уроженица Свердловска Настя Полева. Если присутствие хорошо известной в европейских авангардных кругах Сайнхо удивления не вызывает, то как в компанию глобальных экспериментаторов занесло мягкую романсовую Настю – ума не приложу!

В новом тысячелетии жизнь Моргана Фишера претерпела существенные изменения: во-первых, он переехал жить в Японию; во-вторых, его главным творческим интересом и способом заработка вместо музыки стала фотография. К счастью, уникальный проект не завял: «Миниатюры 2020» (ещё плюс 20 лет) были опубликованы в начале прошлого (уже) года и вобрали в себя целых 124 лаконичных произведения! С благословения Моргана Фишера над двойным CD-альбомом с брошюрой комментариев работала команда музыкантов, продюсеров и музыковедов в составе Алана Дэвиса, Барри Лэма, Уильяма Хайтера и Луки Феррари. Издал монументальный труд на своём лейбле Recommended старый приятель Фишера, барабанщик Henry Cow Крис Катлер. Для новогоднего эпизода «Музыки на Свободе» с нового альбома миниатюр выбрал семь симпатичных треков из ста двадцати с лишним: ветеранов прог-рока Сони Кристины (Curved Air) и Дэвида Кросса (King Crimson); звёзд «новой волны» Тойи Уилкокс и Eyeless in Gaza; классиков концептуального авангарда The Residents. И, чтобы подборка не выглядела чересчур «ветеранской», добавил молодую английскую гаражную группу The Sensible Gray Cells и американскую аккордеонистку Андреа Росс (aka Angel Corpus Christi).

Проект «Миниатюры» очаровал меня не только своей изобретательностью и эксцентричностью. Он убеждает в том, что в минимальном хронометраже можно уместить массу ценного контента, идей и звуков. И невольно наталкивает на мысль: а не слишком ли много лишней музыкальной информации мы себе навязываем? С Новым годом! Желаю вам чистого звука и ясного восприятия реальности!

Плей-лист 217-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Pokey LaFarge (USA). Bluebird, LP Rock Bottom Rhapsody

2. Marianne Faithful & Warren Ellis (UK/Australia). To the Moon, LP She Walks in Beauty

3. Zea (Holland). Gean net by my wei, LP Witst noch dat d’r neat wie

4. Magali Sare i Sebastiá Gris (Spain). Vou veri vou, LP A Boy And a Girl

5. Ollie Halsall & John Halsey (UK). Bum love, LP Miniatures

6. The Residents (USA). We’re a Happy Family/Bali ha’i, LP Miniatures

7. Roger McGough (UK). The Wreck of the Hesperus, LP Miniatures

8. Morgan Fisher (UK). Green & Pleasant, LP Miniatures

9. John Otway (UK). Mine Tonight, LP Miniatures

10. Gavin Bryars (UK). After Mendelssohn, LP Miniatures

11. Half Japanese (USA). Paint it Black, LP Miniatures

12. Simon Jeffes (UK). Arthur’s Treat, LP Miniatures

13. Mark Perry (UK). Talking World War III Blues, LP Miniatures

14. Michael Nyman (UK). 89-90-91-92, LP Miniatures

15. John Paul Jones (UK). It’s Coming (Fanfare for the Millenium), LP Miniatures 2020

16. Hugh Cornwell (UK). 2000 lights, LP Miniatures 2020

17. Sainkho Namchylak (Tuva). Last Christmas, LP Miniatures 2020

18. Robert Fripp & Trey Gunn (UK/USA). Blast, LP Miniatures 2020

19. Sonja Kristina & Robert Norton (UK). Dead Violin, LP Miniatures 2020

20. The Sensible Gray Cells (UK). Tragic Roundabout, LP Miniatures 2020

21. The Residents (USA). Irish Wife, LP Miniatures 2020

22. Toyah + Simon Darlow + Bobby Wilcox (UK). Future Dreaming, LP Miniatures 2020

23. Angel Corpus Christi (USA). Baby Oh Baby, LP Miniatures 2020

24. Eyeless In Gaza (UK). Sirens Crying, Figures Shuffling, LP Miniatures 2020

25. David Cross & Mori (UK). Before, LP Miniatures 2020

26. НОМ (Россия). «Пробуждение элементов», LP «Малгил»

27. Agnes Obel (Denmark). Camera’s Rolling, LP Myopia

28. Sunburned Hand of the Man (USA). Solved, LP Pick a Day to Die

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – GOOGLE PODCAST – SPOTIFY

  • Сочинение по тексту астафьева в клетке зоопарка токовал глухарь
  • Сочинение по рассказу сашка
  • Сочинение по рассказу свеча горела майк гелприн
  • Сочинение по рассказу светлана
  • Сочинение по рассказу вечер на бивуаке