Сочинение по сюжетным картинкам 8 класс бабайцева

Презентация на тему: рассказ по сюжетным картинкам скачать эту презентацию скачать эту презентацию слайда 1 описание слайда:рассказ по сюжетным


Презентация на тему: Рассказ по сюжетным картинкам

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему

Описание слайда:

Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.

№ слайда 2
Весной…

№ слайда 3
Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это испол

Описание слайда:

Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это использовано: экспозиции, завязки, кульминации, развязки?

№ слайда 4
Почему изменился внешний вид снеговика?Составьте предложения, включив в них опис

Описание слайда:

Почему изменился внешний вид снеговика?Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

№ слайда 5
Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снегови

Описание слайда:

Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Можно ли считать это кульминацией рассказа?

№ слайда 6
Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Ч

Описание слайда:

Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?

№ слайда 7
Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что реши

Описание слайда:

Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

№ слайда 8
Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и п

Описание слайда:

Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

№ слайда 9
Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлё

Описание слайда:

Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

№ слайда 10
К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, чт

Описание слайда:

К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»?А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

№ слайда 11
Бабочка

№ слайда 12
Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так:«Одн

Описание слайда:

Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так:«Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…»Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?

№ слайда 13
Продолжите повествование. Что делают ребята?А как ведут себя два щенка? Почему и

Описание слайда:

Продолжите повествование. Что делают ребята?А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек?Опишите героев этой истории.

№ слайда 14
Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?Расскажите об этом, продолжив рассказ.О

Описание слайда:

Понятно ли, что ребята слишком увлеклись?Расскажите об этом, продолжив рассказ.Опишите действия щенков.Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?

№ слайда 15
Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной и

Описание слайда:

Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?

№ слайда 16
Что произошло дальше?Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок

Описание слайда:

Что произошло дальше?Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

№ слайда 17
Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?Почему рассказ назы

Описание слайда:

Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории?Почему рассказ называется «Бабочка»? А какое название придумали вы?

№ слайда 18
«Не ходи, козёл, в огород!»

Описание слайда:

«Не ходи, козёл, в огород!»

№ слайда 19
Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?Что решили сделать ребята? С

Описание слайда:

Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему?Что решили сделать ребята? С какой целью? Кого они опасались? Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?

№ слайда 20
Какое продолжение получила эта история?Как ведут себя два сторожа?Опишите непрош

Описание слайда:

Какое продолжение получила эта история?Как ведут себя два сторожа?Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт себя так агрессивно? Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?

№ слайда 21
Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя

Описание слайда:

Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя непрошеный гость?Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

№ слайда 22
Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти

Описание слайда:

Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.

№ слайда 23
Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь

Описание слайда:

Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту?В каком настроении пребывают щенки-сторожа? Можно ли считать этот рисунок развязкой?

№ слайда 24
Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязко

Описание слайда:

Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа?Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.

№ слайда 25
Страшный зверь

Описание слайда:

Страшный зверь

№ слайда 26
Начните этот рассказ, например, так:«Случилась эта история летом…» или«Однажды М

Описание слайда:

Начните этот рассказ, например, так:«Случилась эта история летом…» или«Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…»Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

№ слайда 27
Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугал

Описание слайда:

Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугало?Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле?Кого могли представить себе дети?

№ слайда 28
Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встр

Описание слайда:

Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. Опишите их внешность.

№ слайда 29
Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так и

Описание слайда:

Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так испугались?Почему лесник задумался?Расскажите, что вы видите на рисунке.

№ слайда 30
Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульм

Описание слайда:

Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа?Почему?

№ слайда 31
Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник?Чьи большие жёлтые

Описание слайда:

Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник?Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? Как действие движется к развязке?

№ слайда 32
Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую

Описание слайда:

Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить?Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.

№ слайда 33
Находка

№ слайда 34
Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началос

Описание слайда:

Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.

№ слайда 35
Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались соб

Описание слайда:

Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались события дальше? Что так удивило медведицу? Сравните внешний вид медведицы и игрушки.

№ слайда 36
Что решила сделать медведица?Почему она так настороженно смотрит на игрушку?Прод

Описание слайда:

Что решила сделать медведица?Почему она так настороженно смотрит на игрушку?Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.

№ слайда 37
Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке?Куда понесла медведица пл

Описание слайда:

Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке?Куда понесла медведица плюшевого медвежонка?Опишите медведицу.

№ слайда 38
Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о н

Описание слайда:

Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

На картине «Зимние забавы» ребята вовсю резвятся на улице, не обращая внимание на холод. Зимний ясный денек позвал детей во двор. Все одеты тепло, и никто не спешит домой.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».

Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Литература:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

Дед Мороз – подборка картинок и раскрасок для детей Снегурочка в картинках и раскрасках для детей

Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Сочинение 2

Как известно: «У природы нет дурной погоды!» Я полностью согласен с этой фразой. Я очень люблю все времена года. В каждом сезоне есть нечто неповторимое и прекрасное. Летом — журчание теплой речки и невероятный запах цветов. Осенью — всевозможные оттенки желтого на каждом дереве. Весной — свежий воздух и пение прилетевших птиц. Зимой — пушистый снег и морозная погода.

Самое мое любимое время года, наверное все таки зима. Я слышал, что многие не любят этот сезон из-за того, что очень холодно. Но ведь именно зимой нам доступно столько веселый и интересных развлечений, столько игр и забав на улице, в которые нельзя играть 9 месяцев в году.

Мне повезло и в районе, где я живу очень развита игровая зона, поэтому зимой я успеваю покататься и на санках, и на коньках, и на лыжах, и на снегокате.

Около моего дома есть большой каток. Он новый и современный, там внутри установлено специальное оборудование, которое поддерживает лед в твердом состоянии, когда погода идет к потеплению. Каток у нас очень красивый : на стенах много красивых картинок, а по кругу пущено большое количество гирлянд. Каждый вечер здесь включат музыку и прожектора. Мы с семьей часто ходим сюда.

А если чуть-чуть пройти от дома, то вы увидите лес. Там воздух всегда свежий-свежий. Зимой мы ходим сюда на лыжах, а по пути подкармливаем белочек.

Еще около дома у нас есть большая горка. Это самое любимое место всех детей. Здесь зимой всегда много ребят. В начале зимы кто-то всегда заливает часть горки, и за ночь там образуется лед. Весь день детвора катается на этой горке. Кто-то приносит с собой санки, кто-то ледянки, а кто-то катается с этой горки на обычных картонках. Мы с одноклассниками всегда приходим сюда после школы и катаемся прямо на ногах.

Если погода позволяет — снег липкий, то внизу горки мы строим больше крепости. Делаем с ребятами 2 замка друг напротив друга и после этого устареваем бои снежками. Одна команда против второй. Сперва мы делаем себе батарею снежков — подготавливаем арсенал, затем ведем обратный отсчет и начинаем войну. Борьба о последнего! Победитель у нас только один!

А малыши недалеко от нас строят снеговиков. Получается у них здорово, хотя им никто не помогает. Они уже сделали снего-маму и снего-папу. Выглядят они очень реалистично — нос-морковка, колпаки, шарфы — все как надо! Молодцы!

Разве зима ни самое веселое время года? Зимой очень много интересного и веселого! Я очень люблю зиму!

Другие темы: ← Зимний день↑ ЗимаЗимний пейзаж →

`

Популярные сочинения

  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса
    Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Ложный и истинный патриотизм в романе Война и Мир сочинение
    В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил долгие и сложные события начала 19 века, поэтому произведение стало одним из важнейших в русской литературе
  • Сочинение про Герасима из рассказа Муму Тургенева
    Герасим – персонаж произведения Тургенева Муму, в котором автор раскрывает наиболее существенные проблемы того общества, активно критикует тот крепостнический строй, который пользовался популярностью

Рисунки зимы для срисовки (40 фото)


Легкий мороз, большой снег и горячая еда дома способствуют тому, что зима нравится всем своим разнообразием. Появляется возможность кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить ледяные горки из снега, чтобы потом по ним спускаться. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки о зиме.


Мальчик со снеговиков в шарфе.


Домики с высокими елками.


Снежный рисунок зимы.


Из дымаря идет дым.


Снеговик начинает таять.


Праздничная зима для срисовки.


Дети катаются на льду.


Снеговик с детьми карандашом. Рисунок зима для срисовки. Снеговик у домов. Белый лед на речке. Дети играют в снежки. Рисунок Деда Мороза зимой. Ребята спускаются с горы. Снег в лесу карандашом. Красивая зима для срисовки. Высокие деревья без листьев. Люди делают тропинки в снегу. Для срисовки рисунок зимы. Мальчик делает снеговика. Птицы летят карандашом. Рисунок зимы и саней. Большое дерево со снегом. Милая деревня с деревьями. Картинка чудесной зимы. Снежные берега реки. Елки цветным карандашом. Для срисовки снежная зима. Много снега на ветках. Деревья без листьев. Рисунок для срисовки зимы. Высокий снег выпал. Морозная свежесть карандашом. Красивый рисунок зимой. Дорожка у ручья. Снеговик с цветком. Прохладная зима для срисовки. Лиса, заяц и ежик.

Зимние забавы для воспитанников младшей группы

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

При этом педагог должен обратить внимание ребят на то, что такими же играми забавлялись дети на Руси много веков назад.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

Можно использовать ещё один вариант — поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (малыши должны за них взяться).

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

На Руси издревле любили играть в карусель, вот и малыши будут изображать снежинки, которые подгоняет ветер

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

Видео: игра «Заморожу» на новогоднем утреннике

Игра часто проводится на утренниках, хотя изначально являлась уличной забавой.

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

  • Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

Метание снежков на дальность — старинная русская забава, которая понравится малышам любого возраста

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

  • Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод — стужу напустил, На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

  • Идёт Зимушка-Зима, У ней белая коса. С ней идут три тётки – Белые поддёвки: Метель, Вьюга да Пурга. У тех тёток есть слуга: Злющий дядька Мороз, Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

После последних слов стихотворения малыши должны не растеряться, а быстро разбежаться в стороны

Регистрация

Зима! Это и Новый год, и красивые, укутанные шапками снега деревья, это и падающие хлопья пушистого белого снега, этой лёгкий морозец, от которого снег очень звучно скрипит под ногами! А чем Вы и Ваши дети занимаются зимой?

Катание на коньках или лыжах, скоростные ледяные спуски с горок, дворовый хоккей, игра в снежки или постройка снежных замков, и даже уборку снега можно превратить в веселую игру! Вот сколько разных забав и весёлых развлечений дарит нам зима!

Интернет-проект «Детки!» объявляет новый фотоконкурс «Зимние забавы»

Принимаем фотографии ваших детей, занятых веселыми зимними забавами — катанием на коньках, лыжах, катанием с горки, лепкой снеговика, игрой в снежки!

Спонсор конкурса — База отдыха «Кулига парк»

База отдыха «Кулига парк» — лучшее место для загородного отдыха с семьей и друзьями. На базе работает прокат спортивного инвентаря (сноуборд, горные и беговые лыжи, коньки, троллей), баня, кафе и ресторан.

Гостей приглашают в гостиничные номера, домики и коттеджи для уютного вечера или яркого праздника. Следите за новостями, скидками и акциями на сайте и в социальных сетях. Приезжайте за впечатлениями!

Сайт: https://kuliga-park.ru

Соцсети: https://vk.com/kuligapark72 и https://www.instagram.com/kuligapark

32 км Ирбитского тракта, д. Кулига

+7 (3452) 606-405 — Администратор

+7 (3452) 288-230 — Организация мероприятий

Призы для победителей: сертификаты на на 2000 рублей.

Один победитель определяется спонсором конкурса среди номинантов, выбранных голосованием пользователей, второй победитель — выбирается спонсором из общего списка участников.

Срок сбора фотографий с 21 января 2020 года до 12.00 7 февраля 2020 года.

Голосование с 7 февралядо 10 февраля2019 года.

Объявление победителей 12 февраля2019 года.

Условия конкурса:

1. Обязательное условие для участия – короткое (не более 25 символов) и полное (не более 200 символов) название фото.

2. На 1 ребенка семьи принимается одна фотография. Максимальный возраст ребенка — 12 лет.

3. Давность фотографии — не больше 1 (одного) года

4. Размер фотографии должен быть не менее 480*360 (по большей стороне).

5. Не принимаются фотографии обнаженных детей.

6. Не принимаются фотографии чужих детей.

7. Использование фоторамочек, создание фотоколлажей, изображений с помощью компьютерной графики и т.п. запрещено.

8. Принять участие в конкурсе могут только зарегистрированные пользователи

9. Cпорные фотографии принимаются по решению модератора.

10. Высылая фото на конкурс, участник принимает условие, что просьбы об удалении размещенного фото принимаются не ранее, чем через месяц после окончания конкурса.

11. Максимальный срок получения приза — 3 месяца (если у приза-сертификата не указан иной, меньший срок), по истечении этого срока приз считается выданным.

Обращаем Ваше внимание, что фотографии будут опубликованы после модерации! Фотографии принимаются в БУДНИЕ дни, если Вы отправили ее в выходные — она будет принята в понедельник.

Фотографии, не удовлетворяющие этим условиям, приниматься на конкурс не будут. Информация о том, принята ли Ваша фотография на конкурс, будет отправлена личным сообщением пользователю. В случае, если фотография не принята на конкурс, будет указана причина отказа, устранив которую, можно выслать новую фотографию, если срок приема еще не закончился.

Если у Вас появятся какие-либо вопросы Вы сможете получить на них ответ в теме на форуме.

Видео: народные зимние игры «С уральскими тропами»

Очень хорошая подборка русских зимних игр. Хотя в видеоролике играют взрослые («Золотые ворота», «Дударь», «Как у дяди Трифона», «Сорвать шапку», «Конный бой», «Петушиный бой», «Кабаний бой», «Падение на доверие», «Калинов мост» и пр.), некоторые варианты воспитатель может адаптировать под старших дошкольников. Например, «Петушиные бои»: двое детей-участников прыгают на одной ноге в обозначенном пространстве (кругу), цель — вытолкнуть противника за пределы круга. Или игра «Сорвать шапку»: участники могут стараться сорвать друг с друга не шапку, а, например, картонную корону, одетую поверх головного убора. Главное — подключить фантазию.

Зимние народные забавы — замечательный способ разнообразить зимнюю прогулку в детском саду. Ребята получат массу позитивных эмоций и смогут больше узнать о своих национальных традициях. Главное — подбирать игры согласно возрасту детей, чтобы им было легко усвоить правила и периодически их менять, чтобы впечатления оставались яркими.

Урок 3
РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ

Цели деятельности педагога: способствовать развитию связной речи учащихся и формированию умения составлять рассказы на заданную тему, устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т. д.); создать естественные и комфортные условия для такого общения, которое обязательно предполагает проявление выразительности речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: приобретают возможность овладеть в ходе работы с учебником приёмами научной систематизации, самостоятельно и мотивированно организовывать свою предметно-познавательную деятельность, ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; умеют составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке и проявлять стремление к реализации своих коммуникативных намерений наилучшим образом, используя выразительные средства речи, составлять предложения с заданным словом (на установление пространственных отношений) и по определённой теме, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки; определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами; различать слова и предложение; анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – составление рассказа по сюжетной картинке; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление сходства и различия в объектах; установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Куда мы с вами попадём – узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём помощников весёлых.

II. Введение в тему урока.

– Ребята, вы любите заниматься спортом?

– Какой вид спорта вам нравится?

– Почему? (Свободные высказывания учеников.)

Осуществляется показ иллюстрации с изображением горы Олимп.

– В Древней Греции много веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Первая Олимпиада состоялась в 776 г. Сначала олимпийцы состязались только в скорости бега, но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 г. в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми олимпиадами.

В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажжённый факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

– Мы сегодня будем наблюдать за одним очень интересным соревнованием, хотя и не на Олимпийских играх.

III. Включение в систему знаний.

1. Работа по карточкам.

– Интересны участники этого соревнования. Отгадайте, кто они?

Карточка 1.

Маленький, беленький –

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык!

(Заяц.)

Карточка 2.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт –

Замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

Карточка 3.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала –

Кур пересчитала.

(Лиса.)

Карточка 4.

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь.)

Карточка 5.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж.)

Карточка 6.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

– Какие загадки об этих животных знаете вы?

Под полом таится, кошки боится. (Мышка.)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка.)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

Катится клубочек совсем без иголок,

Вместо ниточки триста колючек. (Ёжик.)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

– Всех этих животных объединила любовь к спорту.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – веселая игра!

2. Игра «Угадай вид спорта».

Учитель демонстрирует предметы или иллюстрации с изображением предметов, учащиеся называют вид спорта.

Очки (плавание), шайба (хоккей), перчатка (бокс), ракетка (теннис) и т. д.

3. Работа по учебнику.

– В чём соревнуются звери?

– Как вы догадались?

– Какое настроение у соревнующихся?

– Знайте, ребята, именно бег первым из спортивных дисциплин был включён в программу Олимпийских игр.

4. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке.

Успех, друзья, не сразу нам даётся,

Он требует и воли, и труда.

Победы в спорте тот добьётся,

Кто тренируется всегда.

5. Составление предложений на установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.).

– Кто за кем? Расскажите. (Кот за зайцем. Лиса за котом. Мышка за лисой. Медведь за мышкой. Ёжик за медведем.)

– Сколько получилось предложений? (5.)

– А сколько дано схем-полосок предложений? (6.)

– Почему? Какого предложения не хватает? (Заяц бежит впереди всех.)

6. Игра «Предложение на заказ».

Учитель называет слово, которое обязательно должно быть в предложении: перед, между.

phpaq38VS Urok 3. Rasskaz po syuzhetnoj kartinke html 6522258c3fccabba

7. Составление предложений на выявление сходства и различия в объектах.

– Пока мы занимались, наши спортсмены закончили соревнование и после финиша вышли на беговую дорожку вновь, но лишь для того, чтобы сфотографироваться.

– Перечислите животных.

– Кто сфотографировался первым? (Ёж.)

– Что вы заметили, ёжик как-то изменился? (Ёжик бежал последним, а сфотографировался первым, на голове красуется цветок.)

– Сравните остальных животных. (Учащиеся находят черты сходства и различия.)

IV. Рефлексия деятельности.

– Я предлагаю сделать общую «фотографию» наших спортсменов. Нарисуйте.

Самостоятельная работа.

– Объясните последовательность расположения животных на фотографии. (По росту: медведь, лиса, кот, заяц, ёж, мышка. По скорости: различные варианты. По алфавиту: ёж, заяц, кот, лиса, медведь, мышка.)

На доске представлена иллюстрация с изображением пьедестала.

– Как вы думаете, кто занял 1-е место в соревнованиях? 2-е? 3-е? Объясните.

Спасибо, спорт, за то, что ты весёлый,

За то, что бодрость даришь нам с утра,

За красоту, и мужество, и ловкость!

Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Учимся писать сочинения по картинкам. Развитие речи. Памятки Словарик Автор презентации: Шилина М. Ю.

Учимся писать сочинения по картинкам. Развитие речи. Памятки Словарик Автор презентации: Шилина М. Ю. ГОУ СОШ № 521 с углубленным изучением математики и информатики Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Памятки: 1. 2. 3. 4. Описание неодушевленного предмета Описание растения Описание животного Портретное описание

Памятки: 1. 2. 3. 4. Описание неодушевленного предмета Описание растения Описание животного Портретное описание человека или сказочного персонажа. 5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображён один персонаж) 6. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображено несколько персонажей) 7. Описание сюжетного рисунка (изображён один персонаж) 8. Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей) 9. Рассказ по нескольким картинкам. 10. Рассказ по сюжетной картинке (изображен один персонаж) 11. Рассказ по сюжетной картинке (изображено несколько персонажей)

1. Описание неодушевленного предмета. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какой

1. Описание неодушевленного предмета. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какой предмет изображен на рисунке. Какого цвета предмет или его части. (приложение 1. ) Где находится этот предмет, что ты видишь на заднем плане. Особенности этого предмета (размер, состояние: новый, старый, чистый…; свойства: красивый, полезный…). приложение 5, 6. Для чего используется этот предмет, кому он мог бы принадлежать (пригодиться, понравиться) Какие краски использовал художник (яркие, тусклые, светлые , темные…) приложение 2 Твоё отношение к этому предмету (нравится, хотел бы такой иметь). Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на неё смотреть…) приложение 9

2. Описание растения. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какое растение

2. Описание растения. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Какое растение изображено на рисунке. Какого цвета это растение или его части. (прилож. 1) Где растет это растение, что ты видишь на заднем плане. Какое время года художник изобразил на рисунке. Особенности этого растения (размер, стадия роста, свойства: красивый, полезный). (приложение 3 , 6). Какие краски использовал художник ( яркие, тусклые, светлые, темные…) (приложение 2) Твое отношение к этому растению (нравится, хотел бы иметь, понюхать, потрогать. Твоё отношение к этой картинке. (приложение 9)

3. Описание животного. План: 1. 2. 3. 4. Какое животное изображено на рисунке. Какого

3. Описание животного. План: 1. 2. 3. 4. Какое животное изображено на рисунке. Какого цвета это животное или его части. (приложение 1) Что делает животное, его поза. Где находится это животное, что ты видишь на заднем плане. 5. Особенности этого животного (размер, возраст, свойства…) (приложение 3 4 6). 6. Какая у него морда. 7. Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7) 8. Какие краски использовал художник (приложение 2) 9. Твое отношение к этому животному (нравится, хотел бы поиграть, погладить, встретить, дружить. 10. Твое отношение к картинке. (приложение 9)

4. Портретное описание человека или сказочного персонажа. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

4. Портретное описание человека или сказочного персонажа. План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке. Из какой он сказки. Что он делает, его поза. Его возраст. (приложение 4) Какое у него лицо ( морда). Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7) 7. Во что он одет, какого цвета его одежда. (приложение 1) 8. Где находится персонаж, что видишь на заднем плане. 9. Какие краски использовал художник. (приложение 2) 10. Твое отношение к персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть , подружиться). 11. Твое отношение к картинке. (приложение 9)

5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображён один персонаж). План: 1. 2. 3. 4.

5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке (изображён один персонаж). План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Какой сказочный персонаж изображён на рисунке. Из какой он сказки. Что он делает, о чем думает; его поза. Его возраст. ( приложение 4) Какой момент сказки изображен на рисунке. Какое у героя лицо (морда). Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7) Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья). (приложение 1) Где находится этот персонаж. Какое время года изображено на рисунке. Что нарисовано ближе всего к тебе. Что находится в центре картинки. Что ты видишь на заднем плане. Какие краски использовал художник. (приложение 2) Твое отношение к этому персонажу(хотел бы встретиться, поиграть, подружиться). Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть). (приложение 9) О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок. (приложение 9).

6. Описание сюжетной иллюстрации к сказке План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

6. Описание сюжетной иллюстрации к сказке План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. (изображено несколько персонажей). Какие сказочные персонажи изображены на рисунке. Из какой они сказки. Какой момент сказки изображен на рисунке. Что герои делают, о чем думают или разговаривают; их позы. Какое у первого героя лицо (морда). Его возраст. (приложение 4). Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7). Во что одет герой, какого цвета его одежда. (приложение 1). Твое отношение к этому персонажу (нравится ли, хотел бы ним встретится, подружиться, поиграть). Каков второй герой (смотри № 5, 6, 7, 8, 9). Где находятся эти персонажи. Какое время года изображено на рисунке. Что нарисовано ближе всего к тебе, что находится в центре картинки, что ты видишь на заднем плане. 14. Твое отношение к этой картинке. (приложение 9). 15. О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок. (приложение 9).

7. Описание сюжетного рисунка (изображён один персонаж). План: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

7. Описание сюжетного рисунка (изображён один персонаж). План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Кто изображён на рисунке. Что он делает. Как он это делает, с каким настроением. (приложение 8). О чём он думает, говорит, поёт. В какой позе он нарисован. Какое у него лицо (морда). Возраст героя. (приложение 4). Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7). Во что он одет, какого цвета его одежда. (приложение 1). Где находится персонаж. Какое время года изображено на рисунке. Что нарисовано ближе всего к тебе, что находится в центре картинки, что ты видишь на заднем плане. Какие краски использовал художник. (приложение 2). Твое отношение к этому персонажу (нравится, хотел бы с ним встретится, …) Твоё отношение к этой картинке. (приложение 9). О чём ты думаешь, глядя на этот рисунок. (приложение 9).

8. Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей). План: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

8. Описание сюжетного рисунка (изображено несколько персонажей). План: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Кто изображён на рисунке. Что они делают. Что делает первый персонаж, какое настроение. (прилож. 8) О чём он думает, говорит, поёт. В какой позе он нарисован. Какое у него лицо (морда). Его возраст. (приложение 4) Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7) Во что он одет. Какого цвета его одежда. (приложение 1). Рассказ о втором персонаже (см. пункты № 3 -9). Твоё отношение к персонажам. Где находятся персонажи. Какое время года изображено на рисунке. Что нарисовано ближе всего к тебе, в центре картинки, что ты видишь на заднем плане. Какие краски использовал художник. (приложение 2). Твое отношение к этой картинке, о чем ты думаешь, глядя на рисунок. (приложение 9).

9. Рассказ по серии картинок. План: Помощь: что могло произойти до того момента, который

9. Рассказ по серии картинок. План: Помощь: что могло произойти до того момента, который нарисован на первой картинке. А). Начало действия: время ( однажды, как – то утром, в один прекрасный день…. ) • Вступление: место ( в саду, в лесу, на катке…) Б). Развитие действия: Сообщение о действующем лице (о действующих лицах). Особенности и порядок действий ( увидел, пошёл, решил…. ) 2. Основная часть: Помощь: опиши действие героев в моменты, изображённые на каждом рисунке. В). Развитие событий: Первый рисунок: Время и место (если они изменились) Совершающиеся действия (действие героя (героев), его (их) размышления и настроения. ) Кульминация (развитие событий) (действие героя (героев), его (их) размышления и настроения. ) Второй и третий рисунок описываем по такому же плану. 3. Заключение (что могло случиться после того момента, который 4. Завершение действия. изображён на рисунке)

10. Рассказ по сюжетной картинке (изображён один персонаж). План: 1. Вступление (что могло произойти

10. Рассказ по сюжетной картинке (изображён один персонаж). План: 1. Вступление (что могло произойти до того момента, который нарисован на картинке). А). Начало действия Время (однажды, как-то раз…, в один прекрасный день…) Место (на речке, в доме, в саду) Б). Развитие действия Сообщение о действующем лице Особенности и порядок действий (увидел, пошёл, решил…) 2. Основная часть (Опиши действия героя в момент, изображенный на рисунке) В). Развитие событий: Время и место (если они изменились) Совершающиеся действия (действия героя, его размышления, настроение). Кульминация (развитие событий) (действия героя, его размышления, настроение). 3. Заключение. (Что могло случиться после того момента, который изображён на рисунке). 4. Завершение действия

11. Рассказ по сюжетной картинке (изображёно несколько персонажей). План: Вступление (что могло произойти до

11. Рассказ по сюжетной картинке (изображёно несколько персонажей). План: Вступление (что могло произойти до того момента, который нарисован на картинке). А). Начало действия Время (однажды, как-то раз…, в один прекрасный день…) Место (на речке, в доме, в саду) Б). Развитие действия Сообщение о действующих лицах Особенности и порядок действий (увидели, пошли, решили…) 2. Основная часть (Опиши действия героев в момент, изображенный на рисунке) В). Развитие событий: Время и место (если они изменились) Совершающиеся действия (действия героев, их размышления, настроение). Кульминация (развитие событий) (действия героев, их размышления, настроение, разговоры). 3. Заключение. (Что могло случиться после того момента, который изображён на рисунке). 4. Завершение действия. :

Словарик 1. Цвета и их оттенки. 4. Возраст 7. Вид, настроение, характер 2. Краски.

Словарик 1. Цвета и их оттенки. 4. Возраст 7. Вид, настроение, характер 2. Краски. 3. Размеры. 5. Состояние 6. Свойства. 8. Характеристика действия 9. Отношение к рисунку.

1. Цвета и их оттенки. Красный Оранжевый Желтый Зеленый красноватый оранжеватый желтоватый зеленоватый малиновый

1. Цвета и их оттенки. Красный Оранжевый Желтый Зеленый красноватый оранжеватый желтоватый зеленоватый малиновый рыжий канареечный травяной алый апельсиновый соломенный салатовый бордовый абрикосовый яичный болотный вишневый медный лимонный изумрудный розовый кирпичный песочный огуречный (ярко-…, темно-…. , светло-…, бледно- …) Оранжево-красный желто-оранжевый красно-жёлтый Рыже-красный зеленовато-жёлтый сине-зеленый Фиолетово-красный коричнево-желтый коричнево-зеленый Красно-коричневый серо-желтый серовато-зеленый Фиолетово-синий сине-фиолетовый розовато-белый Чисто-белый фиолетово-белый голубовато-серый Сине-серый чёрно-коричневый жёлто-коричневый

голубой синий бирюзовый васильковый лазурный синеватый небесный морской волны коричневый шоколадный кофейный бурый бежевый

голубой синий бирюзовый васильковый лазурный синеватый небесный морской волны коричневый шоколадный кофейный бурый бежевый кофе с молоком каштановый фиолетовый сиреневый лиловый фиалковый сизый белоснежный беловатый молочный топленого молока черный серый черноватый сероватый смоляной стальной угольный пепельный антрацитовый мышиный (ярко- …, тёмно-…, бледно-…, светло-…. )

2. Краски, которые используют художники. светлые лучистые радужные веселые радостные жизнерадостные яркие сочные темные

2. Краски, которые используют художники. светлые лучистые радужные веселые радостные жизнерадостные яркие сочные темные мрачные пасмурные тусклые грустные печальные блеклые полинялые унылые

3. Размеры. громаднейший большой большущий огромный огромнейший гигантский крупный громадный громоздкий великанский маленький крошка

3. Размеры. громаднейший большой большущий огромный огромнейший гигантский крупный громадный громоздкий великанский маленький крошка крошечный высоченный высокий рослый длиннющий долговязый узкий узенький тесный мелкий худой небольшой миниатюрный низкорослый низенький низкий невысокий коротыш широкий широченный просторный вместительный глубокий толстый махонький словно игрушечный

4. Возраст. младенец дитя детёныш малыш ребёнок крошка малютка мальчик малец мальчишка мальчуган мальчонка

4. Возраст. младенец дитя детёныш малыш ребёнок крошка малютка мальчик малец мальчишка мальчуган мальчонка девочка дети детвора ребятня ребятки юноша парень паренёк молодец детина девушка девица молодая женщина девчушка девчонка бабушка мужчина взрослый человек мужичок женщина пожилой человек старичок старец старикашка дедушка дед пожилая женщина старуха старушка бабуля

5. Состояние предмета. современный новый свежий свежайший модный новёхонький стильный старый древний старинный ветхий

5. Состояние предмета. современный новый свежий свежайший модный новёхонький стильный старый древний старинный ветхий изношенный вымытый аккуратный отутюженный ухоженный начищенный с иголочки грязный мутный неопрятный испачканный несвежий помятый заляпанный дряхлый поношенный истрёпанный потрёпанный многолетний старомодный полинялый потёртый обветшалый истлевший видавший виды чистый опрятный

6. Свойства человека, предмета, животного. полезный красивый потрясающий некрасивый лечебный прекрасный обворожительный неказистый практичный

6. Свойства человека, предмета, животного. полезный красивый потрясающий некрасивый лечебный прекрасный обворожительный неказистый практичный великолепный хороший незаметный спасительный видный роскошный неприятный нужный изящный чудный безобразный добротный складный чудесный невзрачный удобный миловидный дивный неприглядный комфортный приятный удивительный неуклюжий бесполезный пригожий замечательный нескладный ненужный прелестный симпатичный безвкусный вредный привлекательный щегольской безобразный опасный модный живописный грубый бестолковый заметный обаятельный отвратительный очаровательный противный ужасный бесподобный уродливый отталкивающий

7. Настроение, характер, вид. доброжелательный положительный добропорядочный добрый порядочный хороший целеустремленный надежный отличный добродушный

7. Настроение, характер, вид. доброжелательный положительный добропорядочный добрый порядочный хороший целеустремленный надежный отличный добродушный добросердечный человечный отзывчивый сообразительный спокойный ровный неподкупный смелый находчивый умный отчаянный отважный геройский страшный ужасный доброжелательный дружелюбный душевный трусливый отрицательный злой плохой злобный злющий отрицательный подлый скверный бессовестный скупой прижимистый злопамятный сердитый ехидный мстительный жадный

бессердечный кровожадный хищный враждебный вредный сварливый вздорный вспыльчивый ворчливый недовольный въедливый гневный недоброжелательный сумасбродный

бессердечный кровожадный хищный враждебный вредный сварливый вздорный вспыльчивый ворчливый недовольный въедливый гневный недоброжелательный сумасбродный легкомысленный веселый радостный счастливый восторженный беззаботный беспечный легкомысленный бесшабашный ликующий игривый неунывающий серьезный жизнерадостный непоседливый праздничный грустный серьёзный горестный помрачневший поникший безвольный молящий хмурый печальный озабоченный озадаченный задумчивый безутешный мрачный помрачневший унылый горестный тоскливый угрюмый огорчённый понурый опечаленный

8. Характеристика действия. стремительно быстро проворно поспешно стремительно бойко резво скоро оживленно лихо мгновенно

8. Характеристика действия. стремительно быстро проворно поспешно стремительно бойко резво скоро оживленно лихо мгновенно весело не отвлекаясь без промедления бегом во всю прыть без оглядки изо всей силы ловко расторопно напряжённо активно энергично опрометью вскачь галопом медленно расслабленно с расстановкой еле-еле лениво долго замедленно неловко мешковато неуклюже нерасторопно спокойно вяло неактивно не спеша потихоньку копаясь тихо

размеренно не торопясь непринужденно изящно с трудом на пределе с удовольствием тщательно вдумчиво дотошно

размеренно не торопясь непринужденно изящно с трудом на пределе с удовольствием тщательно вдумчиво дотошно кропотливо небрежно неаккуратно без напряжения легко гладко тяжело изо всех сил из последних сил аккуратно старательно прилежно внимательно усердно невнимательно спустя рукава как попало без желания как придётся

9. Отношение к рисунку. мне пришлось по душе мне нравится мне приглянулся меня радует

9. Отношение к рисунку. мне пришлось по душе мне нравится мне приглянулся меня радует мне приятно я любуюсь я не нагляжусь я сочувствую меня восхищает мне понравилось я думаю, что я считаю, что на мой взгляд мне не понравилось мне не приятно мне не нравится здесь не хватает лучше было бы хотелось бы меня огорчило меня возмутило меня отталкивает мне запомнилось мне кажется, что по-моему меня удивило я сопереживаю произвело впечатление меня тронуло

Сочинение по сюжетным картинкам 8 класс бабайцева

Сочинение по сюжетным картинкам 8 класс бабайцева

Тема. Сочинение по сюжетным картинкам

Цели:

  • учить писать сочинения по сюжетным картинкам;

  • создать условия по развитию логически связной и богатой синонимами речи учащихся, составлять предложения, богатые эпитетами, сравнениями;

  • прививать интерес к предмету через творческую работу над сочинением.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У. Проверьте на столах наличие тетрадей, ручек, предметных картинок. Успокойтесь, тихо садитесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа, сочинение.

Сегодня мы будем писать с вами сочинение по сюжетным картинкам.

Слайд № 1

1. Восстановление последовательности событий.

Слайд 2

У. У вас на столах и на слайде сюжетные картинки. Самостоятельно рассмотрите картинки, разложите их в правильной последовательности.

Д. Раскладывают картинки в нужной последовательности.

У. Первой будет какая картинка? Второй — ? Третьей — ? Четвертая картинка — ? Обоснуйте свои ответы.

Д. Отвечают и обосновывают свой ответ.

У. Какова же тема данной серии сюжетных картинок?

Д. Тема сюжетных картинок – превращение зонта в гнездо для воронят.

У. О чем мы будем писать в нашем сочинении? Какова его будет тема?

Д. В сочинении мы будем писать о том, как девочка пошла погулять в дождливую погоду. Вдруг налетел ветер и вырвал зонт. Ворона увидела зонт, подхватила его и соорудила из него гнездо для своих деток.

2. Выбор заголовка сочинения.

У. Давайте озаглавим наше сочинение. Перед вами три заголовка. (Учитель зачитывает.)

Слайд № 3

Как зонт превратился в гнездо.

Зонт-гнездо.

Необычное гнездо для воронят.

У. Какой заголовок наиболее удачный? Обоснуйте свой выбор.

Д. Выбирают заголовок и обосновывают свой выбор.

У. Итак, большинство из вас выбрали заголовок «Как зонт превратился в гнездо». Посередине тетради запишите этот заголовок.

Слайд 4

Д. Записывают.

3. Беседа по картинкам.

У. Рассмотрите 1 картинку и составьте по ней рассказ. Не забудьте дать имя девочке. (Далее дети составляют рассказ по каждой картинке.)

Слайд 2

Если класс слабый и не сможет составить рассказ по каждой картинке, то тогда организуется беседа по каждой картинке.

Вопросы по 1 картинке:

  • Какая была погода?

  • Кто изображен на картинке? Давайте дадим имя девочке.

  • Куда могла отправиться Ксюша?

Вопросы по 2 картинке:

  • Как вдруг изменилась погода?

  • Что случилось с зонтом?

  • Ксюша смогла догнать зонт?

Вопросы по 3 картинке:

  • Кто пролетал мимо?

  • Что увидела ворона?

  • Зонт что делал в воздухе?

  • Что сделала птица?

Вопросы по 4 картинке:

  • Как ворона приспособила зонт?

  • Чтобы у вороны получилось уютное гнездышко, что она натаскала в него?

  • Кто в гнезде вывелся весной?

  • Почему на картинке воронята изображены с открытыми клювиками?

  • Как ворона кормит своих детей?

Вопросы для заключения:

  • Чем стал зонтик для семейства вороны?

  • Можно ли это семейство назвать счастливым?

4. Составление плана сочинения.

У. Придумаем заголовки к каждой картинке, у нас получится план сочинения. Сочинение, как правило, должно состоять из вступления, основной части и заключения.

Слайд № 5

У. Какая картинка относится к вступлению?

Д. Первая.

У. Как озаглавим первую картинку?

Д. Прогулка под дождем. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Какие картинки относятся к основной части?

Д. Вторая, третья и четвертая.

У. Как озаглавим вторую картинку?

Д. Разбойник — ветер унес зонт. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Придумайте название третьей картинке.

Д. Счастливая находка вороны. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Ваши названия четвертой картинки.

Д. Появление птенцов. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Как назовем заключение?

Д. Новый домик для счастливого семейства. (Могут быть разные варианты ответов.)

У. Итак, у вас были разные предложения по озаглавливанию картинок. Предлагаю такой вариант, и это будет план нашего сочинения.

Слайд № 6 (рядом на доске на бумажном носителе)

5. Словарно-орфографическая работа.

У. Чтобы написать сочинение, нам необходимо поработать над словарем. Выполним следующие задания:

Слайд 7, 8, 9

Задание 1: замените слова девочка, соорудить, превратиться близкими по смыслу словами.

Девочка – она, Ксюша.

Соорудить – смастерить.

Превратиться – получиться.

Задание 2: подбери как можно больше имён прилагательных к словам погода, ветер, гнездо, птенцы.

Погода – дождливая, пасмурная.

Ветер – сильный, стремительный, холодный.

Гнездо – уютное, большое.

Птенцы – горластые, замечательные, прожорливые.

Задание 3: составьте из слов каждой строчки предложения.

• налетел, выхватил, из, его, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и, ввысь, помчал

• лапами, за, уцепилась, него, птица

• смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко

Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь.

Птица уцепилась за него лапами.

Ворона смастерила из зонтика уютное гнездышко.

Задание 4: скажите по-другому.

Стояла дождливая погода. — Стояла дождливая пасмурная погода.

Зонтик стал новым домиком для ворон. – Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

6. Предварительное рассказывание вариантов текста предстоящего сочинения.

У. Составим вариант текста сочинения, опираясь на план и опорные слова.

Слайд 10 + текстовой план на доске

По первому пункту.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

По второму пункту.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

По третьему пункту.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

У. Каждый пункт сочинения должен начинаться?

Д. С красной строки.

7. Самостоятельное составление текста сочинения.

У. Составьте текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

Слайд 10 (на доске текстовой вариант плана)

8. Проверка детьми своих работ.

У. Проверьте свои работы.

Д. Поверяют.

У. Давайте прослушаем одно из сочинений.

Образец сочинения.

Как зонт превратился в гнездо.

Стояла дождливая пасмурная погода. Ксюше не сиделось дома. Она взяла большой зонт и вышла прогуляться.

Погода ухудшилась. Дождь полил ещё сильнее. Вдруг налетел ветер, выхватил из рук девочки зонт и помчал его ввысь. Ксюша так и не смогла догнать зонт.

Мимо пролетала ворона. Она увидела зонт, который кружился в воздухе. Птица уцепилась за него лапами и втащила на дерево.

Ворона натаскала в зонтик солому, веточки, мох, и у неё получилось уютное гнёздышко. Весной в нём вывелись замечательные горластые воронята. Они всё время хотели есть. Ворона не успевала приносить птенцам червячков.

Вот так зонтик стал новым домиком для счастливого семейства.

  • Сочинение по сказке шварца два брата
  • Сочинение по татарскому языку на тему осень с переводом
  • Сочинение по сказке белоснежка и семь гномов
  • Сочинение по станционному смотрителю на тему маленький человек
  • Сочинение по русскому языку 5 класс ладыженская 1 часть упр 157