Сочинение по стиху зимнее утро пушкина

10 вариантов зимнее утро необыкновенно красиво, особенно в ясный солнечный день. ранним утром на ветвях деревьев ещ виден блестящий удивительно


10 вариантов

  1. Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно в ясный солнечный день. Ранним утром на ветвях деревьев ещё виден блестящий удивительно красивый иней. Деревья стоят будто бы украшенные серебром, словно заколдованные Снежной королевой. Но как только выглянет солнце, картина изменится, серебро превратится в искрящиеся и переливающиеся бриллианты. Эту необыкновенную картину хочется наблюдать бесконечно.
    Зимним утром ещё холодно, каждый шаг сопровождается хрустом снега, воздух чист и свеж, и всё время хочется вздохнуть им полной грудью. В густом небе уже не разглядеть звёзд, солнце начинает подниматься, оставляя на Земле свои яркие лучи. Становится всё теплее. Солнце заменяет собой волшебство Снежной королевы.
    Мне очень нравится прогуливаться зимним утром по парку. Ещё стоит необыкновенная тишина, люди не успели оставить следы на выпавшем за ночь снеге. Природной красотой зимнего утра можно наслаждаться очень долго. Я стараюсь просыпаться в выходные пораньше, чтобы успеть увидеть эти прекрасные утренние пейзажи. Земля, будто бы окутанная в снежное великолепие, помогает отдохнуть, расслабиться, и подготовиться к школьным занятиям. Зимнее утро – это сказка, в которую хочется возвращаться снова и снова.

  2. Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.
    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!
    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.
    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.
    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.
    Источник: сезоны-года.рф

  3. Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно в ясную солнечную погоду. Ранним утром на ветвях деревьев ещё можно увидеть иней. Деревья стоят будто бы украшенные серебром, словно их заколдовала Снежная королева. Но когда на землю падают первые лучики солнца, картина тут же меняется, серебро превращается в прекрасные бриллианты, искрящиеся и переливающиеся на солнце.
    Ранним утром на улице ещё держится морозная погода, под ногами скрипит выпавший за ночь снег, воздух чист и свеж, кажется, что надышаться им невозможно. На небе ещё можно увидеть звёзды. Необыкновенная картина открывается перед нами: ночь встречается с днём. Солнце уже начинает подниматься, а месяц ещё не покинул небосклон. Месяц будто бы скованный суровым морозом никак не может покинуть небо. Но ещё совсем немного и наступит момент, когда солнце станет единственным хозяином на небе. Оно окрасит небо в свои краски, используя в основном розовые тона. В утреннем небе зимой не видеть плавно плывущих пушистых облаков, чаще оно окрашено в один цвет.
    Солнце поднимается и становится теплее. Оно разрушает чары Снежной королевы. Но совсем скоро всё вернётся. Уже после обеда солнце начнёт скрываться, на небе снова начнут появляться звёзды, загораясь холодным светом. Утро длится совсем недолго, вскоре его сменяет ещё более короткий день, и, наконец, наступает вечер. Завтра будет новое утро, я уверен, что оно будет ещё более прекрасное и удивительно красивое.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зимнее утро», 6 класс» читают:
    Сочинение на тему «Зима», 6 класс
    Сочинение на тему «Зимнее утро»

  4. Когда мы просыпаемся зимним утром, выглядываем в окно и видим солнце, в голове сразу возникает строчка: «Мороз и солнце; день чудесный!». Стихотворение «Зимнее утро», написанное известнейшим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, знает почти каждый. Оно было создано в 1829 году всего за один день, когда поэт гостил в селе Павловском у семьи друзей.
    Главная тема произведения – это пейзаж, а именно зимнее утро, что и отражено в его названии. Лирический герой стихотворения хочет поделиться своим восхищением от того, что он видит за окном, со своей возлюбленной. Он обращается к ней «красавица», «друг прелестный», «друг милый», и это говорит о его нежных чувствах. Можно сделать вывод, что в стихотворении присутствует также тема любви.
    Если закрыть глаза и представить себе то, о чём пишет А. С. Пушкин, в голове появится несколько картинок. Значит, что в стихотворении есть сюжет. Сначала герой просыпается утром и любуется прекрасным пейзажем за окном. Затем он будит свою прекрасную даму, чтобы она разделила его радость вместе с ним и тоже поглядела на зимнее утро. Он удивляется тому, что ещё вечером на улице хозяйничала злая вьюга, а сейчас стоит «день чудесный». Герой замечает, что в такую погоду приятно побыть дома, думая у лежанки, но он всё-таки предлагает возлюбленной провести это утро на свежем морозном воздухе, катаясь на лошадях.
    Стихотворение состоит из 5 строф по 6 строк. Написано оно ямбом, который придаёт тексту ритмичность и помогает передать бодрость зимнего утра.
    В произведении много эпитетов, их можно встретить почти в каждой строфе: «день чудесный», «тучи мрачные», «прозрачный лес» и т. д. Кроме того, А. С. Пушкин использует метафоры («звездою севера явись», «великолепными коврами снег лежит», «комната озарена янтарным блеском») и сравнения («луна, как бледное пятно»). Благодаря этому, прочитав стихотворение, можно ярко представить себе то самое зимнее утро.
    Между первой и второй строфой присутствует противопоставление: сначала описывается прекрасная солнечная погода за окном, а потом приводятся воспоминания о лютой вечерней вьюге. Чтобы передать чувства лирического героя, поэт пользуется риторическими вопросами («Не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?») и риторическими восклицаниями («Мороз и солнце; день чудесный!»).
    А. С. Пушкин постарался сделать так, чтобы читатель вспомнил, как красива русская природа, в том числе зимой. При чтении «Зимнего утра» сразу представляются солнечные зимние дни, приятный морозец, скрип блестящего снега под ногами и радость зимних забав. Сразу хочется отправиться гулять зимним утром!

  5. Зимой светлеет позже, чем летом, и поэтому, когда просыпаешься на первый урок, за окном еще темно. Пока собираешься, небо постепенно светлеет, а когда выходишь, уже совсем светло. Мороз щиплет за щеки, а под ногами хрустит снег. Иногда по дороге в школу попадаются «скользанки» – небольшие участки раскатанного льда. И ты, разгоняясь, проезжаешь на ногах пару метров. Мало кто может удержаться и пройти мимо. Малышей везут в детский сад на санках, а они сидят, тепло укутанные, из кучи одежды выглядывает только маленький нос.
    Жизнь в городе просыпается. Во дворы выходят хозяева машин и начинают сметать с них снег и счищать с окон наледь. Дворники расчищают дорожки и посыпают их песком или солью. Дворовых котов не видно, они где-нибудь греются. А голуби сидят на проводах, на снегу им неуютно. На некоторых деревьях и подоконниках висят кормушки с хлебом и зерном. Птицы прилетают туда поживиться и устраивают забавную возню.
    Окрашивая утреннее небо, солнце предпочитает холодные тона, желтого цвета среди них не встретишь, в основном – белый, голубой, лиловый. В этом есть своя прелесть. Воздух холодный и свежий, им хочется дышать поглубже, но боязно – можно заболеть. Если поднимается ветер, он сметает верхний слой снега с деревьев и домов, и тогда в воздухе появляется серебристая дымка.
    Утро зимой длится недолго. На смену ему приходит короткий день, и уже в пять часов снова темнеет, на небе зажигаются звезды, и вновь нужно ждать следующего утра.

  6. Зимнее утро сочинение 6 класс по плану
    План
    1. Введение (чем хороша зима)
    2. Основная часть
    а) описание утренней зимы, её из окна дома
    б) утренняя прогулка по зимним улочкам и парку, описание
    3. Заключение (вывод, что надо стараться чаще наблюдать за природой)

    Сочинение «Зимнее утро»

    Зима – удивительное время года, когда хочется кататься на санках, лепить снежки и наслаждаться морозным свежим воздухом. Природа начинает жить новыми красками, вокруг снег и крепкий лёд.
    И особенно приятна свежесть зимнего утра. Достаточно просто выглянуть в окно и полюбоваться его красотой. Делать это следует часов в семь или восемь. Снег безмятежно лежит на крышах домов, накрепко примёрзшие сосульки того и гляди вовсе спадут на голову ничего не подозревающим прохожим. На лужах виден толстый слой льда. Где-то вдалеке виднеется лужайка, которая сейчас пустует. Люди тоже понемногу просыпаются и спешат на работу. Закипает жизнь города. Прохожие кутаются в воротники тёплых пальто, надевают шапки-ушанки, чтобы не заморозить уши. Мимо начинают проноситься машины, и выхлопные газы соприкасаются с морозным воздухом и сливаются в общий пар.
    Так тепло дома. Но выйдешь на улицу – и сразу щёки обдаёт морозная свежесть, будто сама природа желает тебе доброго утра. Твёрдый от мороза снег приятно хрустит под ногами. А вот если дойти до ближайшего лесопарка, то можно немного побыть с зимой наедине. Деревья и скамейки здесь укутаны снежными комьями, а озеро уже давно замерзло. Смотришь туда – и думаешь, вот бы попасть под лёд и узнать, как там всё живет в самое холодное время года. Но вскоре прогулка завершается и понимаешь, что давно пора домой. Скорее всего, мама будет ругать за неприбранную комнату или за уход из дома без её ведома.
    Днём будут свои дела и хлопоты. Но морозный пейзаж всегда будет дарить только самые приятные эмоции. И как жаль, что не часто удаётся найти время на то, чтобы насладиться удивительным подарком природы – свежим зимним утром.

  7. Зимнее утро
    Зимнее утро необычайно красиво, особенно в хорошую погоду. С самого утра, как правило, деревья покрыты инеем. Словно заколдованные, они стоят в серебре. Но как только начинает подыматься солнце, то все меняется. Деревья уже усыпаны миллионами разноцветных бриллиантов, которые так и искрятся.
    Зимой утром на много прохладнее, мороз еще держится. Идешь по улице, и снег под ногами скрипит. На небе еще горят звезды. Солнце уже начинает подыматься, но на небосклоне по-прежнему весит застывший месяц. Кажется, что ему так холодно, что он с места не может сдвинуться. Но тут ему на помощь приходит солнце, которое согревает его своими лучами и он начинает постепенно опускаться за горизонт.
    Солнце озаряет своими лучами горизонт, окрашивая его в холодный розовый цвет. Зимнее утреннее небо не так красиво как летом, здесь нет облаков и совсем мало красок.
    Чем выше подымается солнце, тем теплее становится. Оно словно разрушает зимние чары Снежной королевы, которая навила за ночь порядок в своем царстве.
    На небе постепенно тают звезды, но вечером, как только начнет заходит солнце, они вновь заискрятся холодным светом.
    Зимнее утро необычайно тихое, кажется, что никто не хочет нарушать эту идиллию, но вот приходит новый день и жизнь снова кипит.

  8. Зимнее утро очаровывает своей красотой, особенно когда на улице стоит солнечная морозная погода. Деревья ранним утром ещё блестят от инея, они будто бы украшены серебром. Когда выглядывает солнце, это серебро превращается в бриллианты, искрящиеся и переливающиеся в его ярких, но совсем не согревающих лучах.
    Ранним утором ещё стоит мороз, под ногами скрипит выпавший за ночь снег, воздух настолько чист и свеж, что хочется вдоволь надышаться им. На небе ещё можно увидеть звёзды, но буквально через 20 минут их уже не станет. Солнце уже начинает подниматься, а месяц ещё не совсем покинул небосклон. Мороз будто бы сковал месяц, и он никак не может расстаться с небом.
    Но вскоре солнце поднимется, и месяц бесследно скроется за горизонт. Солнце будет хозяйничать на небе весь день. Оно окрасит небо в свои краски, используя разные цвета – голубой, синий и даже розовый. Но зимним утром на небе ещё не увидишь голубое небо и белоснежные облака, хотя и розовое небо кажется необыкновенно красивым.
    Вместе с восходом солнца становится всё теплее. Волшебство Снежной королевы покидает город, но это ненадолго. Зимний день очень короток. Уже после обеда солнце начнёт скрываться, на небе снова появятся звёзды, загораясь холодным светом. Город вновь погрузится в волшебную сказку и подарит нам невероятную красоту зимнего утра.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Зимнее утро» читают:
    Сочинение на тему «Природа»

  9. Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.

  10. Зима – необыкновенно красивое и волшебное время года! Именно зимой мы встречаем такие замечательные праздники как Новый год и Рождество. Я ценю каждое мгновение, которое дарит нам зима, но особенно мне нравится зимнее утро. Бывает, просыпаешься рано утром, смотришь в окошко, а там невероятная красота. Как будто в городе побывала Снежная Королева и навела в нём свои порядки. Куда не посмотри – всё укутано белоснежным ковром, искрящимся разноцветными бриллиантами. Деревья нарядились в красивые пуховые шубы, на крышах домов объёмные белоснежные шапки – всей этой красотой просто невозможно не восхищаться!
    Кажется, только дворники совсем не рады всей этой красоте, которая воцарилась за окном. Ранним утром, когда на улице ещё темно, они выходят во двор, чтобы убрать с дорог выпавший за ночь снег. Когда на улице появляются люди, кто-то идёт в школу, кто-то на работу, дороги уже стоят очищенные от снега.
    А как красиво в зимнем лесу утром! Деревья щедро усыпаны снегом, солнце только взошло, а дорожки уже переливаются на солнце всеми цветами радуги. Деревья оставляют на снегу загадочные длинные тени, повсюду можно увидеть следы птиц, а иногда встречаются и следы зверей. Стоит тишина, ничто не может нарушить этот покой. Разве что ветви замёрзших деревьев немного колышутся от ветра. Утренний воздух в зимнем лесу морозный и свежий. Утренняя прогулка по зимнему лесу может зарядить энергией на целый день и подарить массу незабываемых впечатлений и эмоций!

«Анализ стихотворения «Зимнее утро»»
Поэзия Пушкина удивительно верна русской
действительности, изображает ли она русскую
Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» — так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.

Название: Анализ стихотворения Зимнее утро.
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 21:45:49 07 марта 2011 Похожие работы
Просмотров: 58
Комментариев: 15
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Анализ стихотворения Зимнее утро.
Понятие Судебных Доказательств Реферат
Понятие Здорового Образа Жизни Реферат
Курсовая работа: Теоретико-правовые аспекты правового нигилизма
Курсовая работа: Виды экстремального туризма. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат: Технология многослойных печатных плат
Курсовая работа: Составление маркетингового плана
Собрание Сочинений Выготского 5 Том
Контрольная работа по теме Познание
Курсовая работа по теме Организация работы в десерт-баре
Реферат: Естремальний туризм
Курсовая работа по теме Системный анализ структуры и функционирования производственного отдела Белгородского филиала АПХ ‘Мираторг’
Сочинение По Картине Неменского Стихи 9 Класс
Реферат: Авторское право в сфере технологий
Курсовая Работа Есенин 9 Класс
Скачать Бесплатно Контрольную Работу По Майкрософт Аксесс
Курсовая работа: Аудит расчетов с бюджетом по НДС
Молодежная Культура Речи А Сми Эссе
Реферат: Лазерная система для измерения статистических характеристик пространственных квазипериодических структур. Скачать бесплатно и без регистрации
Технико Экономическое Обоснование Оборудования
Курсовая Работа На Тему Маркетинговое Исследование Тм «Веселый Молочник»
Доклад: Галицко-волынское княжество
Сочинение: Почему именно повесть Фаталист завершает роман Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова
Реферат: Нюрнбергский процесс

Особое место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина занимают стихотворения, посвящённые красоте родной природы. С детских лет поэт проникся любовью к родным просторам и позже запечатлел ее в своих произведениях с пылкостью настоящего патриота. Стихотворение «Зимнее утро» знакомо читателю еще из школьной программы – оно является одним из самых выразительных и ярких пушкинских творений о зиме. Автор рисует торжество зимнего утра, передает жизнерадостное настроение человека, который наслаждается началом нового дня.

История создания

Пушкин написал стихотворение всего за один день – 3 ноября 1829 года, когда он гостил у семьи друзей в селе Павловском Тверской губернии (имение П.И. Вульфа) по пути в Петербург. Имение расположено на правом берегу реки Тьма, которая и описана в «Зимнем утре» Пушкина. Именно эта блестящая подо льдом речка и именно Павловский прозрачный лес вдохновили поэта на такое красочное описание зимнего пейзажа.

В стихотворении присутствуют два героя: лирический герой и красавица, которой он адресует свой диалог, называя ее «друг прелестный» и «друг милый». Кому посвящено «Зимнее утро» – вопрос достаточно спорный, но многие литературоведы и критики сходятся во мнении, что, вероятно, Пушкин написал его для своей любимой жены – Натальи Николаевны Гончаровой.

Жанр, направление, размер

Стихотворение традиционно относят к жанру пейзажной лирики. Уже само название навевает читателю образы русской природы и усыпанного снегом леса. Здесь Пушкин выступает как поэт-реалист – описанные им образы конкретны и запечатлевают обыденные, привычные явления. Перед нами предстает величественная картина типичной русской зимы, через которую передается внутреннее состояние лирического героя.

Особую мелодичность придает произведению излюбленный Александром Сергеевичем размер – четырехстопный ямб. К тому же стихотворение написано так называемой смешанной рифмовкой (ААВССВ), в которой женская рифма (первая, вторая, четвертая и пятая строки) разбавлена мужской (третья и шестая строки). Такое построение строфы позволяет поэту подчеркнуть легкость стихотворения.

Образы и символы

Уже с первого предложения «Мороз и солнце; день чудесный!» природа выступает как основной персонаж стихотворения, а все образы и символы неотрывно связаны с мотивом зимнего утра, радостного и ясного.

В первом шестистишии отображена картина морозного утра, полная торжества жизни и света. Лирический герой обращается к возлюбленной, рисует образ безмятежной, пребывающей в неге сна красавицы. Он также называет ее «звездой севера», и под этим романтическим образом Пушкин подразумевает самую красивую женщину северной столицы России. Образ Авроры (в мифологии – богиня утренней зари) автор использует в нарицательном значении, то есть называет им саму утреннюю зарю, ведь в поэзии представление Авроры как символа восхождения солнца очень распространено.

Далее следует описание ненастного вечера, предшествующего ясному утру: на небе светит луна – символ одиночества, которую окружают злая вьюга, мутное небо, мгла и сидящая печально красавица. Но вот лирический герой снова изображает праздничное зимнее утро, появляются образы речки и леса – все эти красочные описания пейзажа не просто фон, через эти образы раскрывается внутренний мир героя.

Тем не менее, картины природы сменяются прелестью деревенского быта: вот уже «веселым треском трещит затопленная печь», появляется лежанка, и янтарный блеск, и бурая кобылка. Эта статичная картина плавно заменяется более живой, наполненной динамикой сценой, где читатель видит нового персонажа – «нетерпеливого коня». Его бег символизирует движение вперед, постоянное стремление жизни, нескончаемую энергию окружающей героев природы.

Темы

В стихотворении тесно переплетены две темы – тема любви и тема красоты природы. Лирический герой будит свою возлюбленную, чтобы та увидела мимолетную прелесть зимнего утра. Благодаря обращениям в первой строфе мы понимаем, что герой относится к любимой со всей нежностью и трепетом.

Но основная тема стихотворения – это описание солнечного зимнего утра. Пушкин рисует заснеженный пейзаж с присущим ему оптимизмом и любовью ко всему живому, и даже суровая русская зима не пугает героя – он хочет наслаждаться этим морозным утром, ведь именно родная природа поддерживает его силы.

Смысл

«Зимнее утро» – это не только красочное описание природы и чувств, охвативших лирического героя, в нем заложена куда более важная идея. В стихотворении поэт запечатлевает ощущение полноты и радости жизни, восторга от лицезрения волшебного зимнего утра. Здесь все гармонично, здесь нет романтизма с его борьбой и вызовом, брошенным стихиям, здесь человек един с природой и живет с ней по общим законам.

Контраст между вчерашним ненастьем и светлым утром подчеркивает приподнятое и вдохновленное настроение стихотворения. Так Пушкин дает понять, что основная мысль произведения – это то, что после бури и мглы неизменно наступает солнечное, ясное утро.

Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении создал поистине эталон гармоничности – человек един с миром, солнце сосуществует с морозом, непогода сменяется солнечным днем. Такое философское понимание жизни хотел донести до нас автор, ведь наслаждаться умиротворенным морозным утром гораздо сложнее, если в твоей жизни никогда не было ненастного вечера.

Средства художественной выразительности

Антитеза, на которой построен контраст во второй строфе, придает стихотворению особую окраску. Лирический герой вспоминает вчерашнее буйство природы, поэтому теперь утреннее спокойствие ощущается им еще острее.

Неповторимую красоту русской природы поэт передает с помощью разных тропов. Положительные эпитеты «друг прелестный», «голубые небеса», «великолепные ковры», «берег милый» навевают приятные образы, находят отклик в душе читателя, тогда как отрицательные и даже мрачные эпитеты «мутное небо», «тучи мрачные» и сравнение «луна, как бледное пятно» передают тоскливое и хмурое настроение.

В то же время не обошлось и без более изящной художественной образности. Метафоры «сомкнуты негой взоры» и «великолепными коврами … снег лежит» используются автором для усиления поразивших его образов, но при этом вводятся не топорно, а утонченно, с мастерством настоящего поэта.

Стихотворение «Зимнее утро» замечательно не столько символами и художественными приемами, сколько заложенной в нем идеей. Природа занимает в нем ведущую роль, и человек находится в постоянном с ней взаимодействии, потому что она, подобно лирическому герою, подобно его возлюбленной, живая. Поэт «оживляет» ее олицетворениями «вьюга злилась», «ель зеленеет», «речка блестит», и вся картина играет новыми красками, потому что пейзажи ощущаются как часть неустанно двигающейся стремительной жизни.

Автор: Динара Зинатулина

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведений
Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Введение

Конспект урока
будет удобен на уроке литературы, так как здесь есть цель и задачи, все этапы
урока соблюдены, организационный момент, приветствие, вступление, слово
учителя, актуализация опорных знаний, работа по теме, проверка домашней работы,
вопросами, изучение нового, физкультминутка, закрепление, беседа, словарная
работа,  итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 6 класса на тему: А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

Цель урока:  продолжить знакомство с лирикой А. С.
Пушкина.

  • Задачи урока: продолжить
    знакомство с лирикой А. С. Пушкина, совершенствовать навыки анализа
    лирического произведения, попробовать передать эмоции автора не только
    словами, но и красками.Уметь находить художественно-выразительные
    средства.
  • Ход урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

  Учитель: — 
Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                             
Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                              Будьте
внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

Проверка
домашнего задания. 

-Здравствуйте ,ребята! Как у вас с настроением? Вы сумели нарисовать портрет
А.С. Пушкина?

-Да!

-Молодцы!

А
вы знаете ,что А. С. Пушкин тоже любил рисовать.

Посмотрите
на его рисунки.(слайды)

t1574449510aa.jpg

-Он
настоящий художник. Мы в этом убедимся к концу урока, и сами постараемся стать
чуть-чуть художниками.

-Мы
станем читателями-исследователями.


творчестве поэта среди стихотворений посвящённых природе особое место занимает
стихотворение «Зимнее утро», изучению которого посвящён наш сегодняшний урок.

-Скажите,
хотелось бы вам узнать, как увидел зимнее утро А. С. Пушкин 200 с лишним лет
назад?


Какие задачи мы с вами поставим перед собой на сегодняшний урок?

1.Продолжить
знакомство с лирикой А. С. Пушкина

2.Выявить
своеобразие пейзажной лирики поэта

3.Совершенствовать
навыки анализа стихотворного текста

-Давайте
погрузимся в чудесный мир лирики Пушкина.

-Посмотрите
в окно. Что вы видите?

-Снег.

-Он
вас радует?

-Очень.

-Вот
и А. С. Пушкина вдохновил этот снег на создание музыкального и пейзажного
стихотворения. Попробуем стать музыкантами и художниками.

-Послушайте(слушают
аудиозапись стихотворения «Зимнее утро»

-Что
же вы видите? Там, за окном, во дворе, где еще вчера было пасмурно и сыро, а
под ногами хлюпала грязь, сегодня все сияет ослепительной белизной – за ночь
навалил снег, и он превратил все в волшебную сказку.

-Какие
слова вам не понятны?

Словарная
работа.

Нега
– наслаждение (устар.)

Взор
– взгляд, но в тексте – глаза (устар.)

Вечор
– вчера (диал.)

Нынче
– сейчас (устар.)

Озарена
– освещена (устар.)

Велеть
– приказать (устар.)

Запречь
– запрячь, запрягать (устар.)

Предадимся
– отдадимся (устар.)

— Кто
такая Аврора?

 -Это
богиня утра.

 -Какой
прием использует поэт в первой строке стихотворения?
 — Мороз — холод, солнце — тепло, свет.
Стихотворение начинается антитезой.
  -Какое еще противопоставление есть в первой строфе? 

-Давайте
разрисуем красками наш первый отрывок.

Мороз
и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

-Какие
краски используем? Молодцы, светлые. Ведь здесь мы видим: Утро. Солнце.
Радость. Пробуждение. Оптимизм.

-Переходим
ко второму отрывку .Здесь уже я вижу, вы использовали темные краски и бледную
луну. Молодцы! Что здесь почувствовал автор?


Вечер. Мгла. Печаль. Сон. Пессимизм.

Вечор,
ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

-Во
втором отрывке поэт использует антитезу для того, чтобы, вспоминая о вчерашней
вьюге, подчеркнуть радость и торжество солнечного утра. Сравнение:
«луна, как бледное пятно…»
— Антитеза играет большую роль в настроении стихотворения. Он подчеркивает
радость и торжество солнечного утра.

-Обратимся
к третьему отрывку.

Под
голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

-Что
у вас получилось?(дети рисуют голубое небо ,солнце вдалеке, темные ели под
снегом)Здесь Мы чувствуем восторг, вдохновение.
      Поэт сравнивает снег с великолепными
коврами, потому что хочет кратко и выразительно сказать, что снег покрывает
землю, как будто ровное полотно, и сверкает под солнцем искрами, как сказочный
ковер. В этом сравнении выражено чувство восхищения красотой природы.
 

Вся
комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь ?

-Обратим
внимание на то, с какой интонацией читается этот отрывок.

— Было
ли у вас такое чувство-,когда на улице мороз, а дома тепло, хорошо и не хочется
двигаться с места ,и в то же время солнце манит на улицу?

— Какой
прием, известный вам по стихотворению «И. И. Пущину», использует поэт
в первой и последней строфах?
 —Этот прием — обращение: «красавица», «друг милый».


здесь что мы можем рассказать ,нарисовать?.

-Цвет
и свет янтаря ,который передает то самое тепло . Молодцы!

-Что
чувствуем?

-Умиротворение.
Давайте по составу разберем это слово.

-Да.
У нас в душе от этой строфы твориться мир и покой. Спокойствие ,теплота .И в
конце Жизнь и движение ,которое продолжается и в последующем отрывке.

Скользя
по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

-Здесь
вы нарисовали сани ,коня ,леса, молодцы!


что здесь хотел передать автор? Ваши идеи?

-Да
,конечно же ,любовь к родине ,к ее природе. Ведь так много интересного в нашем
окружении. Он как бы предвидел сегодняшнюю молодежь ,замыкающуюся на одних
телефонах и гаджетах. Он призывает этим стихом к вечности и движению ,к
пробуждению.

-Здесь
вся Россия!

      Сделаем
вывод, что поэт использует пожелание, побуждение к действию. Он призывает
не только красавицу к действию ,но и нас, читателей.

III.
Изучение нового материала

Стихотворение
было опубликовано в 1829 году. Оно полно жизнелюбия, очарования зимней природой
и становится особенно радостным ещё и оттого, что согрето чувством любви к
красавице и благоговением перед ней.

Очарование
зимнего утра, когда всё залито солнцем и сиянием великолепных снежных ковров,
усиливается при сопоставлении с вьюжным вечером.

Поэт
рисует картины морозной, солнечной зимы и одновременно тёплый, уютный дом, где
«весёлым треском трещит затопленная печь», есть тёплая лежанка, возле которой
«приятно думать», но можно ещё насладиться прогулкой по «утреннему снегу» в
санках.

Зимнее
утро

Мороз
и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры1
Звездою севера явись!

1 Авро́ра —богиня
утренней зари в древнеримских мифах. Поэт говорит о «северной Авроре», то есть
о заре на севере, в России.

Вечор,
ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под
голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся
комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя
по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Физминутка

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!


А теперь все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В
стороны, вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо
сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

Размышляем
о прочитанном

1.
Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе,
солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта?

2.
Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вечерней вьюге?
Каковы картины зимнего утра? В стихотворении поэт использовал приём
противопоставления картин, противоположных по настроению. Такой приём
называется антитезой.

Антитеза —
противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и
чувства, усиления выразительности речи.

 3.
Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто,
задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются
в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего
морозного утра?

 Фонохрестоматия

«Зимнее
утро»

1.
Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие
эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?

2.
Как актёр своим чтением помогает нам пережить радость утра и печаль вечера?

3.
Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале
стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?

4.
Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать
движение, изменение чувств, настроений, переживаемых лирическим героем.

 Совершенствуйте
свою речь

Как
вы понимаете слова и строки из стихотворения: «друг прелестный», «открой
сомкнуты негой взоры», «вьюга злилась», «луна, как бледное пятно», «северной
Авроры», «прозрачный лес один чернеет», «предадимся бегу»?

V.
Подведение итогов урока.

     — Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?

     —
Выполнили эти задачи?


ком мы сегодня с вами говорили?

Домашнее
задание

Творческое
задание

Постарайтесь
создать небольшие устные сочинения: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро». Попробуйте
использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в
стихотворении Пушкина.

Обратим
внимание на то, что Пушкин использует обычные слова, многие из которых мы часто
слышим в разговорной речи, однако в стихотворении они становятся весомыми,
точно найденными. Именно потому, наверное, наблюдая такие картины в жизни, мы
непременно вспомним пушкинское «Мороз и солнце; день чудесный!».

На чтение 17 мин. Просмотров 4 Опубликовано

4187-360x270.jpg

Зима. Именно в это время года утро кажется особенно волшебным. Все вокруг неподвижно, все застыло. Виновники тому — мороз и стужа. Это они покрыли деревья ледяными корками так, что они и пошевелиться не могут. Кажется только, будто березы время от времени слабо покачивают своими тонкими заледенелыми веточками, и раздается  еле слышный звон.

Зимнее утро отличается еще и необыкновенной тишиной. Ни людей, ни птиц, ни каких-то животных уличных нет. Все спят, всем холодно. Даже солнца еще не видно, оно не выкатилось пока из-за горизонта. Тоже чувствует, что рано, и что можно сладко поспать еще несколько минут.

Вот линия горизонта начинает краснеть. Это значит, что солнце все-таки решило проснуться. Наконец-то! Сейчас зимнее утро озарится великолепным светом первых его лучей. Линия становится ярче и толще, очертания леса где-то вдалеке становятся более четкими. Вот, наконец, появляется первый луч, похожий на свет от огромного фонарика. Он недолго будет одинок, через секунду к нему уже присоединятся другие лучи, такие же как первый. А пройдет еще пара минут, и из-за горизонта выкатится само солнце, огромное, выспавшееся и сияющее. Появляется ощущение, будто оно только что умылось, так ярко оно блестит и сверкает. Своей яркостью солнце заражает все вокруг: деревья, снежные сугробы и дорожки, дома. Теперь и они тоже начинают блестеть и сверкать, переливаясь и ослепляя всех, кто посмеет приблизиться к ним.

В такое утро не хочется сидеть дома. Хочется выйти и пройтись по этому сияющему снегу, который похож на огромное собрание крошечных бриллиантов. Он не выглядит мягким и пушистым, наоборот, кажется, что это плотный ковер из маленьких кусочков твердого льда. В голове уже сейчас раздается оглушительный хруст, который обязательно появится, когда ступишь на дорожку или зайдешь в сугроб. И даже солнце кажется таким теплым-теплым. Ведь оно так ярко светит!

Все это так и манит к себе, зовет на улицу. Но не все так идеально и радужно! На улице в такое время просто невыносимо холодно. Солнце не греет как летом, да и не должно оно так греть. А вот ослепляет, конечно, сразу. Кажется, будто и воздух застыл, не шевелится. Даже дышать тяжело. Щеки сразу становятся ярко-розовыми, почти красными. Это их преобразил кусачий мороз. Нос тоже краснеет за минуту. Пальцы на руках, если ими не шевелить, сразу превращаются в непослушные деревянные палочки. Но если одеться потеплее и пробежать по хрустящему скрипучему снегу, может стать даже жарко.

Зимнее утро — прекрасное время. Его не испортят ни ужасный холод, ни болезненно слепящее глаза солнце. С такой красотой, которая бывает только ранним утром, когда-нибудь в январе или феврале не сравнится ничто. Я очень люблю такие холодные, почти безжизненные, тихие утра. Приятно наблюдать за восходом солнца, смотреть, как меняется все вокруг, как выходят из своих теплых квартир люди и торопятся на работу. Как правило, утро зимой, в такой мороз, безоблачное, поэтому можно долго следить еще и за игрой солнечного света.

Еще больше сочинений на тему: «Зимнее утро»

Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.

Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!

Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.

Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.

С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.

Источник: сезоны-года.рф

Сочинение на тему: «Зимнее утро»

Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно если светит солнце. Иней покрывает деревья и кусты, придавая им сизый оттенок, и они стоят неподвижно, словно заколдованные. Когда солнечный свет попадает на это убранство, оно начинает мерцать. Яркое, хоть и холодное зимнее солнце придает сказочности пейзажу.

Зимой светлеет позже, чем летом, и поэтому, когда просыпаешься на первый урок, за окном еще темно. Пока собираешься, небо постепенно светлеет, а когда выходишь, уже совсем светло. Мороз щиплет за щеки, а под ногами хрустит снег. Иногда по дороге в школу попадаются «скользанки» — небольшие участки раскатанного льда. И ты, разгоняясь, проезжаешь на ногах пару метров. Мало кто может удержаться и пройти мимо. Малышей везут в детский сад на санках, а они сидят, тепло укутанные, из кучи одежды выглядывает только маленький нос.

Жизнь в городе просыпается. Во дворы выходят хозяева машин и начинают сметать с них снег и счищать с окон наледь. Дворники расчищают дорожки и посыпают их песком или солью. Дворовых котов не видно, они где-нибудь греются. А голуби сидят на проводах, на снегу им неуютно. На некоторых деревьях и подоконниках висят кормушки с хлебом и зерном. Птицы прилетают туда поживиться и устраивают забавную возню.

Окрашивая утреннее небо, солнце предпочитает холодные тона, желтого цвета среди них не встретишь, в основном – белый, голубой, лиловый. В этом есть своя прелесть. Воздух холодный и свежий, им хочется дышать поглубже, но боязно – можно заболеть. Если поднимается ветер, он сметает верхний слой снега с деревьев и домов, и тогда в воздухе появляется серебристая дымка.

Утро зимой длится недолго. На смену ему приходит короткий день, и уже в пять часов снова темнеет, на небе зажигаются звезды, и вновь нужно ждать следующего утра.

Источник: sdam-na5.ru

Зимой солнце встаёт поздно. Но наблюдать за его восходом просто замечательно. Видеть, как темнота постепенно отступает, как всё пробуждается ото сна, как птицы, ещё не отогревшись после ночного холода, отправляются на поиски корма – всё это очень интересно.

Но больше всего мне нравиться зимнее утро после небольшой оттепели. Вот тут только можно по достоинству оценить мастерство матушки-зимы, увидеть зиму во всей её красе. Представьте себе, что вы выходите из дома. Ещё не рассвело. Везде лежит ночной мрак. Лишь на востоке небо начинает понемногу светлеть. Но проходит несколько минут, и солнце поднимается из-за горизонта.

У вас захватывает дух от открывшейся картины. Деревья, накануне вечером стоящие темными великанами, теперь преобразились. Нет темных мрачных стволов и веток. Всё они разукрашены серебром. Каждая веточка сверкает в лучах солнца, каждый изгиб переливается всеми цветами радуги.

А взгляните на сосну или ель. Где их зелёный наряд? Он превратился в серебристо-зелёный. Каждая иголочка приобрела невероятный оттенок. И какие ели стали пушистые. Кажется, что их укрыли теплым одеялом. Могучие сосны приобрели какую-то девичью хрупкость и беззащитность.

А вот небольшое деревце. Вы прекрасно знаете, что оно ничем не примечательно. Но, глядя на него сегодня, вы не можете оторвать глаз. Деревце стало вдруг хрустальным. Куда делись его обычные ветки? Где коричневая неказистая кора? Ничего не осталось от прежнего уродца. Волшебница-зима превратила его в маленького красавца с хрустальными веточками. Они выглядят такими хрупкими, что, кажется, дотронься до них, и они, зазвенев, разлетятся на тысячи сверкающих осколков.

Идёшь по знакомой аллее и не узнаёшь её. Как будто ты попал в сказку. Всё так невероятно красиво. Сугробы снега сверкают миллионами огоньков. Искрятся ветки деревьев, ограда. Даже под ногами рассыпано серебро, словно кто-то встречает дорогого гостя и украсил для него дорожку. А если случайно заденешь ветку, то на тебя тотчас посыплется серебряный дождь.

Невозможно передать всего великолепия зимнего утра. Нужно это увидеть своими глазами. Только тогда можно понять, как прекрасна зима. Сколько волшебства она дарит людям, с какой любовью украшает окружающий мир. А морозный воздух ни с чем не сравнить. Он такой свежий, чистый, как вода в роднике. Я люблю зиму. Люблю узоры на стекле, шапки снега на деревьях, сверкающий иней. Это просто великолепно!

Источник: barhudarov.ru

В последнее время это очень трудная тема для сочинения, потому что зимы становятся все короче и мало похожими на настоящую, воспетую поэтами, изображенную художниками русскую зимушку-зиму. Родители часто вспоминают веселые морозные дни с катанием на коньках, с лыжными походами, даже сани с горы описывают с восторгом. А у нас сейчас климат, к сожалению, изменился. Это называется «глобальное потепление».

И все-таки бывают такие замечательные деньки в декабре-январе, когда просыпаешься, а комната сияет, будто от множества ярких электрических лампочек, а стекла на окнах расписаны чудесными узорами и солнечные зайчики бегают по стенам, отражая зеркальные поверхности. Правда, кажется, от этого яркого сияния в комнате прохладнее, особенно, если за окнами лежит (или идет) снег и заснеженные ветки заглядывают в комнату. Но эта прохлада радостная, она бодрит, хочется поскорее вскочить и заняться чем-то полезным. А если это выходной, я стараюсь побыстрее поесть и немножко помочь по дому, чтобы поскорее, схватив санки, убежать во двор, где уже немало носится таких же счастливых моих друзей. Не лыжи, не коньки — именно санки в такое утро мне нужнее всего. Мы будем катать друг друга, спускаться с горки (небольшой, но настоящей), мы слепим снеговиков, разных и много. Да, зимнее утро в выходной — это замечательно!

Источник: iessay.ru

Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.

В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.

В самом начале произведения автор восторгается красотой зимы:

«день чудесный!»

Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.

Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.

Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была прошлым вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:

«вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».

Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.

После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:

«великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».

Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.

Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.

Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:

«пустые поля», «милый берег».

В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа.

Сочинение-на-тему-«Моё-любимое-стихотворение-Пушкина».jpg

Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.

Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение «Зимнее утро», которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова «наткнулась» на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.

Только прочтешь: «Мороз и солнце…» и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.

Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух «трещит». Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.

Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.

Стихотворение «Зимнее утро» всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

Вместе со статьёй «Сочинение: Моё любимое стихотворение Пушкина «Зимнее утро» читают:

Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина в романе Пушкина, 9 класс

Сочинение на тему «Любовь» с аргументами из литературы

Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение Пушкина»

—>

“Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.

История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

Эпитеты“день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

Сравнение – “как бледное пятно”.

Олицетворения“мгла носилась”, “вьюга злилась”.

История создания

1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.

Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.

Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

Тема

Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.

Композиция

Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.

В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.

Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.

В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.

Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.

Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.

Жанр

Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения.

Средства выразительности

Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:

  • Эпитеты “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
  • Сравнение “как бледное пятно”.
  • Олицетворения “мгла носилась”, “вьюга злилась”.

Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.

В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.

Тест по стихотворению

  1. Вопрос 1 из 7

    В каком году написано стихотворение «Зимнее утро»?</h3>

    • <label>1821 г.</label>
    • <label>1823 г.</label>
    • <label>1829 г.</label>
    • <label>1830 г.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/1593-sochinenie-zimnee-utro.html
  • http://hronika.su/sochinenie-rassuzhdenie-po-stihotvore/
  • https://sdam-na-5.ru/сочинение-моё-любимое-стихотворение/
  • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnee-utro.html

  • Сочинение по татарскому языку козге табигать
  • Сочинение по табасаранскому языку чвул
  • Сочинение по стиху зимнее утро 6 класс по плану
  • Сочинение по сюжетным картинкам 2 класс спасение зайчика
  • Сочинение по татарскому языку на тему весна