Сочинение по стихотворению тургенева нищий

Федор иванович тютчев был человеком достаточно обеспеченным. это говорит о том, что создавал стихи он без нужды прокормить себя и

Федор Иванович Тютчев был человеком достаточно обеспеченным. Это говорит о том, что создавал стихи он без нужды прокормить себя и свою семью, а просто так, для души. Написать стихотворение для Тютчева – это облегчить душу, поделиться внутренними переживаниями, сокровенными мыслями. Именно поэтому лирика Федора Ивановича заключена в трех темах: природа, философия любовь. Многомудрый Литрекон обратился к раннему творческому периоду поэта и проанализировал стихотворение «Листья». Анализ по плану поможет Вам быстро разобраться в прочитанном и глубже изучить творчество Тютчева.

История создания

Стихотворение «Листья» было написано в 1830 году, а опубликовано лишь в 1879.

В 1821 году Федора Ивановича приглашают за границу в роли сверхштатного чиновника. Поэт соглашается и уже в 1822 году уезжает в Мюнхен. В Россию он вернётся лишь в 1844 году, но его стихи будут публиковаться на родной земле всё это время, так как Александр Сергеевич Пушкин заверил его в этом.

Творчество Федора Ивановича можно разделит на три условных периода.

  1. Первый период – начальный период, «молодой» период, который длился до начала 20-х годов, когда поэт уехал по службе за границу. 
  2. Второй период – начало 20-х – начало 40-х годов, то есть «заграничный» период, период «вдали от Родины», который был весьма плодотворным. В это время поэт увлекается философией. Фридрих Шеллинг и Генрих Гейне становятся его друзьями. 
  3. Третий период – конец 40-х – 60-е годы. В это время поэт создаёт известный «Денисьевский цикл», выпускает несколько сборников. 

Стихотворение «Листья» было опубликовано спустя 6 лет после смерти поэта.

«Если мы не ошибаемся, каждое его стихотворение начиналось мыслию, но мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства или сильного впечатления» (И. С. Тургенев)

Жанр, направление, размер

Жанр разбираемого стихотворения «Листья», безусловно, философская лирика. Часто стихотворения данной жанровой направленности строятся на аллегории, то есть объяснение одних предметов или явлений с помощью других.

Тютчеву характерен пантеизм, то есть одухотворение природы. Частым явлением бывает принятие тютчевских произведений за природную лирику, ведь Федор Иванович «объясняется» именно через природу, поэтому справедливо будет считать данное произведение «природно-философским».

Направление произведения «Листья» – романтизм. Одной из основных черт данного направления считается следование природе, а лирический герой таких произведений отличается особой индивидуальностью и таинственностью, а также «внутренней открытостью» и даже беззащитностью. Все эти черты присущи тютчевскому стихотворению «Листья», что позволяет уверенно отнести его к такому направлению как романтизм.

Традиционно лирику Тютчева относят к «чистому искусству» — направлению в поэзии, которое характеризует повышенный интерес автора к красоте, любви и природе. Представители этого течения считали, что назначение поэзии — воспевать прекрасное. Они обходили остросоциальные темы и писали лишь об изящных материях.

Размер стихотворения «Листья» – двустопный амфибрахий. Рифмовка перекрестная с чередованием женской и мужской рифм.

Композиция

Стихотворение «Листья» содержит 4 строфы по 8 строк, то есть 4 октавы. Произведение построено в виде монолога лирического героя. Композиция последовательная. Стихотворение можно разделить на 4 сюжетные части, соответствующие строфам.

  • 1 часть – 1-е восьмистишье. Поэт пишет о хвойных деревьях, о соснах и елях, которые стоят всегда «одетые», зеленые. Автор признает их уникальность, но в их описании использует «простую» лексику, то есть не подбирает «красивых» слов, а пишет немного заурядно, используя такие слова как «торчат», «спят», «тощая зелень», «иглы ежа», «не свежа». Это говорит, с одной стороны, о признательности автором особенности таких деревьев, а с другой стороны об обыденности этого.
  • 2 часть – 2-е восьмистишье. Здесь поэт пишет о «легком племени», то есть об обычных листьях, жизнь которых ограничена, но в то же время «разнообразна». В данной строфе просматривается чуть больше авторской симпатии. «Легкое племя», «цветем и блестим», «краткое время», «гостим», «красе», «купались в росе» — данные слова и словосочетания приятны слуху, они более «аккуратны» и «чутки».
  • 3 часть – 3-я строфа. В данной части рассказывается о неизбежном опадании листвы. Возможно, кто-то воспримет это с грустью, но поэт описывает это радостно и с долей надежды.

«…Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!»

То есть улететь – это наилучший, «наикрасивейший» вариант, который могут выбрать лишь «легкое племя», листья.

  • 4 часть – последняя строфа, которая наполнена решительностью, смелостью, надеждой, даже самопожертвованием.

«О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!»

Начинается данная часть с междометия «о», что придает ещё большей эмоциональности и порывистости последнему восьмистишью.

Образы и символы

Стихотворение «Листья» интересно тем, что лирический герой представлен в образе одного из множества листьев. То есть он один из многих, из многих «простых», один из «легкого племени». Охарактеризовать его можно как жизнерадостного и авантюрного. 

Всё произведение построено на простых образах. Можно предположить, что хвойные иголки – это люди «консерваторы», живущие «по накатанной», без возможности, или даже желания, что-либо изменить, рискнуть, без желания как-то «украсить» свою жизнь, жизнь окружающих. Поэт пишет, что «их тощая зелень…ввек не желтеет, но ввек не свежа», то есть они выглядят так же, как и все, но жизненного огонька в них нет, он утерян.

Листья же – это другая категория людей, которые не бояться перемен, людей рискованных, стремящихся к лучшему, ищущих приключения. Автор называет таких людей «племенем», то есть объединением, не связанным территориально, но связанных родовыми отношениями, в данном случае идейным началом. 

Также интересно то, что автор признает «быструю» жизнь таких персонажей, но также он пишет о том, что они «краткое время на сучьях гостят», то есть уйдут одни «листья», но на их месте обязательно появятся другие, такие же яркие, «живые», стремящиеся улететь.

«Всё красное лето
Мы были в красе»

«Красный» и «красе» — слова, с общим смыслом. Символика данного цвета многообразна, но положительна со всех сторон. Красный – символ власти и мудрости, символ влюбленности, символ красоты, символ огня, символ радости и полноты жизни. Выбранные метафоры не случайны, можно предположить, что данные строки обозначают нахождение «лиственничных» людей на «передовой» жизни, такие люди в курсе всех происходящих событий, они полны жизни.

«Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.»

Эти строки можно перевести как смена подходящей, «воинствующей» обстановки, или же смена собственной точки зрения. После таких перемен в голову «авантюрным» листьям приходит мысль:

 «Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!»

То есть смена окружающей обстановки, смена устоя требует смены «листьев», требует новых взглядов, новых смельчаков, которые обязательно появятся на освободившихся местах.

« О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!»

Ветер – это символ времени, скорости и пространства, а также возрождения. Неспроста лирический герой в произведении Тютчева просит ветра «сорвать» его с надоевших «ветвей». Данная строфа, данные строки передают готовность к самопожертвованию лирического героя ради лучших перемен, ради скорейших перемен, ради светлого будущего.

Темы, проблема, настроение

Основная тема стихотворения «Листья» — быстротечность человеческой жизни. Многие поэты касались этой философской темы. Рассуждать по поводу человеческого бытия можно бесконечно, и мысли не будут схожими ни у одного из рассуждающих. Эта тема очень глубока, даже можно сказать — безгранична. Произведения данной тематики интересны ещё тем, что, изучая мысли авторов, мы узнаем их с новой стороны, с той, которую показывают только очень близким людям, со стороны незнающего, но надеющегося, предполагающего ребенка.

Как мы проведем этот коротенький отрезок времени? Насколько значащим станет он для окружающих? Насколько полезна будет конкретная жизнь всему обществу? Данные вопросы подняты в произведении, они – проблематика стихотворения.

Хоть и затронута извечная тема, заставляющая задуматься, но всё же произведение очень светлое и позитивное, легкое. Эта удивительная особенность присуща пейзажной лирике Федора Ивановича. На легких природных образах он объясняет серьезные, глубокие вещи, что помогает по-другому взглянуть на них.

Основная идея

Главная мысль стихотворения «Листья» — это свобода выбора собственного жизненного пути каждого человека. Каждый человек сам выбирает, в какие краски раскрасить ему день, какое место он будет занимать в обществе, насколько ярко и заметно пройдет отмеренное время, каждый человек сам решает, попробовать ли изменить что-то к лучшему или не предпринимать ничего.

 Смысл стихотворения «Листья» выражен в этой известной цитате: 

«Неважно, сколько дней в твоей жизни, — важно, сколько жизни в твоих днях.»

Средства выразительности

Работ стихотворения «Листья» включает в себя и перечень тропов, которые раскрывают художественное своеобразие лирики Тютчева.

  1. Эпитеты: «краткое время», «буйные ветры», «докучные ветви».
  2. Сравнения: «тощая зелень, как иглы ежа».
  3. Метафора: «в снега и метели закутавшись», «тощая зелень», «ввек не свежа», «легкое племя», «на сучьях гостим», «красное лето», «были в красе», «играли с лучами», «купались в росе».
  4. Аллегория: «зефиры» (ветра).
  5. Олицетворение: «лучи побледнели», «зефиры ушли».
  6. В произведении использована инверсия.
  7. Риторическое восклицание: «Не лучше ль за ними и нам улететь!»
  8. Лексический повтор: «скорее, скорей», «летите, летите».

Автор: Кристина Асаулова

Василий Андреевич Жуковский был известным русским поэтом. Он являлся одним из основоположников романтизма в отечественной поэзии. За свой творческий путь Жуковский создал красивейшие элегии, романсы, песни, послания, баллады, а также эпические произведения. Одним из главных произведений Жуковского является стихотворение «Море». Многомудрый Литрекон предлагает ознакомиться с анализом стихотворения «Море» по плану.

История создания 

Свое знаменитое стихотворение Василий Жуковский создал в 1822 году, после длительного пребывания в Европе. Известно, что для зрелого периода творчества поэта характерен переход от направления сентиментализма к направлению романтизма. Именно это направление пользовалось большой популярностью в отечественной литературе начала девятнадцатого столетия. Признаки романтизма очень заметны в стихотворении Жуковского «Море». 

Личные переживания и эмоции поэта также тесно связаны с историей создания данного произведения. На момент написания стихотворения Жуковский питал сильные чувства к Марии Протасовой, однако ему не удалось создать с ней семью. Мать девушки была двоюродной сестрой поэта и не хотела, чтобы он женился на ее дочери.

Друг Жуковского А. Ф. Воейков в своем дневнике написал: 

Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности.

«Море» стало своеобразным ответом поэта в ответ на нападки коллег и друзей. Они с нетерпением ждали, что после зарубежного путешествия Василий Андреевич напишет что-то великое и поделится новые открытиями. Однако их ожидало длительное затишье. Его близкие друзья, Тургенев и Вяземский, считали, что поэту поездка на пользу не пошла. И он выпустил «Море», чтобы подтвердить высокое мнение о себе и доказать, что его творческая активность не иссякла.

Жанр, направление и размер

Не секрет, что поэт определил свое произведение как элегию. Действительно, стихотворению присущи черты этого жанра. Так, произведение «Море» носит созерцательный характер, при этом в его строках присутствуют грустные мотивы. 

Стихотворение написано в размере четырехстопного амфибрахия. Автор не объединил строки рифмами, их созвучие основано лишь на ритме. 

Интересно, что творчество Жуковского современники не поняли. Мало кто понимал, в каком направлении творит поэт:

Согласно В. Афанасьеву, никто в окружении Жуковского не понимал ни его творческого метода, ни направления развития как художника.

Даже А.С. Пушкин в тот период отзывался о своем учителе так: 

Мне кажется, что слог Жуковского в последнее время ужасно возмужал, хотя утратил первоначальную прелесть. Уж он не напишет ни Светланы, ни Людмилы, ни прелестных элегий 1-й части Спящих Дев. Дай Бог, чтоб он начал создавать…

Композиция 

Композиция элегии «Море» довольно интересна. Так, стихотворение условно можно разделить на три части. 

  1. В первой части автор описывает беседу лирического героя с морем. При этом поэт искренне восхищается стихией, но у него возникает ощущение, будто за внешним спокойствием скрывается некая тайна. 
  2. Вторая часть представляет собой описание бури. Ей герой стихотворения даёт весьма необычное объяснение. По его мнению, это явление обусловлено тем, что из-за «тёмных туч» нарушается идиллия неба и моря. 
  3. В финальной части стихотворения Жуковский снова описывает спокойную стихию, что делает композицию произведения кольцевой. Теперь Жуковский прекрасно осознает, какую тайну скрывает пучина вод. 

Образы и символы

Безусловно, образ моря является главным в стихотворении. Автор наделил море «живыми» качествами: оно умеет дышать, ему присущи психологические качества человека. Море по-настоящему влюблённо в ясное небо. Стихия словно выражает счастье, когда небо отражается в её водах.

Однако такая идиллия длится недолго. Её могут нарушить чёрные тучи, которые скрывают небо от моря. Автор показывает, как водная стихия переживает разлуку с ясным небом. Она из всех сил сопротивляется туче, чтобы снова обрести спокойствие и умиротворение. Лирический герой смог догадаться, какую загадку скрывает море. Он начал чувствовать родство с водной стихией. Смело можно сказать, что лирический герой и море ощущают одну и ту же боль. 

Море отличается силой характера. Как только оно видит тучи, оно прогоняет их и делает все возможное, чтобы воссоединиться с небом:

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

Образ тучи означает не только разлуку, но и размолвку, которая часто настигает влюбленных.

Темы 

Тематика стихотворения «Море» представлена в списке:

  1. Основной темой, затронутой в стихотворении «Море», является тема любви. В этом заключается автобиографичность произведения. Поэту не удалось создать семейное счастье с Марией Протасовой. Без благословения матери влюблённые не стали венчаться, оставшись хорошими друзьями. Ведьма не удивительно, что поэту удалось создать психологичный образ моря, ведь свои собственные эмоции и переживания он перенес на него.
  2. Мотив борьбы тесно связан с этой темой. Кульминацию элегии составляет борьба водной стихии и туч. За любовь можно и нужно бороться.
  3. Беспокойство за любимого и вечная тревога — вот состояния, которые передал автор.
  4. Тема природы тоже затронута автором: свои чувства он выразил в колебании волн.

Проблема 

Центральное место в стихотворении Жуковского «Море» занимает проблема разлуки влюбленных. Герой счастлив, когда водная стихия находится в гармонии с небом. Однако он ощущает и беспокойство моря. Водная стихия, как и лирический герой, боится одиночества, трепещет за того, кто дорог сердцу. 

Влюбленные никогда не бывают полностью спокойны. К сожалению, их мучают тревоги, разлуки и другие поводы для грусти. Их сердце уязвимо, потому что открыто чувству. 

Основная идея 

В своем стихотворении Василий Жуковский выразил суть любви. Главная мысль элегии «Море» — это необходимость бороться за свои чувства, которая обусловлена простым выводом: ответом на вопрос «Чем дышит твоя напряженная грудь?» является только «любовь».

По мнению Жуковского, человек должен учиться у природы не только созерцанию, но и сопротивлению. Автор утверждает, что за свое счастье необходимо бороться. Так, в стихотворении водная стихия побеждает мглу. Читатель ощущает, насколько сильным было желание поэта преодолеть все преграды на пути к любви. Таков смысл стихотворения «Море».

Средства выразительности

Создавая свое стихотворение, Жуковский использовал различные тропы. Анализ элегии «Море» по плану дополнит этот перечень.

  1. Одним из главных средств выразительности являются эпитеты. Они передают спокойное существование стихии в первой части элегии («лазурное», «безмолвное». Эпитеты также передают противодействующую силу («враждебная мгла», «тёмные тучи»). 
  2. Важную роль в стихотворении играют олицетворения («ты дышишь» и так далее). 
  3. Автор также использовал в произведении речевые обороты, которые характерны для романтизма («сладостная жизнь»). 
  4. Благодаря многоточию Жуковский сумел оборвать повествование и вернуться к беседе со спокойным морем.
  5. Не будем забывать и о метафорах: «ты живо; ты дышишь смятенной любовью, тревожною думой наполнено ты», «что движет твоё необъятное лоно», «ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь», «ты, небом любуясь, дрожишь за него».

Автор: Виктория Комарова

  • Язык называют «величайшим богатством народа». Именно язык является отражением жизни целой общности людей. На протяжении многих веков русский язык собирает самые разные проявления: и диалекты, и литературный язык, и другие формы языка. Жизнь общества непрерывно изменялась, развивался и язык: появлялись новые слова, некоторые слова исчезали или видоизменялись. И в языке остались все формы, которые существовали множество лет. Поэтому он несравненно богат – язык вмешает в себя и прошлое, и настоящее. Также он имеет «семена» будущего в виде неологизмов.
    С помощью языка можно описать предметы, которые были ранее и которые появились сейчас, можно рассказать об исторических действиях, можно показать, каким был народ на протяжении многих веков. Язык совмещает все стороны жизнедеятельности народа. Этим он и ценен. Речь способна передавать информацию от поколения к поколению. И пока хотя бы один человек будет говорить на русском языке, история русского государства будет жить.
    Красоту и богатство русского языка подчеркивали многие писатели и поэты. Как ценители языка они восторгались им и призывали к его сохранению даже ценой собственной жизни.
    Так, Иван Сергеевич Тургенев афористично выразил свое отношение к родному языку. Стихотворение в прозе «Русский язык» демонстрирует всю любовь, которую отдает И.С. Тургенев языку. По мнению писателя, язык в любое время – и в «дни сомнений», и в «дни тягостных раздумий» – способен поддержать дух человека, стать для него настоящей опорой. И.С. Тургенев утверждает, что такой великий язык дан только великому народу, который может выстоять абсолютно все трудности и беды. Именно русский язык является спасением для всего народа. Потому что только он способен выразить весь национальный дух.
    Анна Андреевна Ахматова также всегда ценила русский язык, она всячески боролась за его сохранение. В стихотворении «Мужество» автор говорит о том, что не страшно умереть за свой русский язык. Потому что пока жив язык, жив целый народ. Именно в языке проявляется единство русского народа, именно он соединяет всех русских людей воедино. А.А. Ахматова призывает русский народ сохранить «русскую речь, великое русское слово». Для нее важно пронести язык через года, спасти его от врага и передать следующему поколению. Внуки будут нести историю по-настоящему многострадального народа.
    Таким образом, язык – самое большое богатство, которое имеет русский народ. Именно язык передает всю историю следующему поколению. Он является средством преемственности поколений. Вся история русского народа воплотилась в слове, «великом и могучем» языке.

  • «Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Словом можно в разящий свинец перелить».
    (В. Шефнер)
    Для каждого человека счастье проявляется в абсолютно разных вещах. Для одних счастье – это здоровье родных и близких, для других – крыша над головой, для третьих – возможность ходить, говорить, слушать, видеть, чувствовать запахи, для четвертых – вкусная еда или радость от общения с друзьями. Все мы разные и счастье у каждого свое. Но в большинстве случаев счастье сводится к достатку, к благам и возможностям. И вряд ли кто задумывается, что обычное слово тоже может быть источником счастья. И совершенно зря, что не задумывается.
    Без слов мы не представляем современной жизни. Они встречаются повсеместно. Рождение слова приходится еще на времена седой древности, когда наши пращуры придумали их, чтобы общаться друг с другом и понимать ближнего своего. После познания человеком его внешнего мира и появились слова. Раньше был язык жестов, мимики, танца, но чтобы передавать информацию на относительно далекие расстояния или чтобы при передаче информации были свободны руки, и было изобретено слово. Слово можно считать великим даром и, безусловно, безграничным счастьем.
    К сожалению, сейчас люди не так щепетильно стали относиться к родному языку.  Русский язык живет, впитывает в себя явления окружающей языковой среды.  Наш язык вбирает в себя всякие  заимствования,  особенно из английского языка. Я считаю, что подобного рода заимствования нужно назвать засорением, а никак не пополнением. Ведь можно же вместо слова «хэндмэйд» говорить «рукоделие», вместо «шопинг» – «покупки», вместо «окей» – «хорошо», также можно говорить «выходные», а не «уикенд», «фальшивка»,  а не «фейк» и т.д. Нужно ограждать родной язык от таких варварских нападок. В данном разрезе весьма консервативен французский язык, который не приемлет никаких англицизмов, и в котором даже избитое английское слово «компьютер» заменено на свое родное французское слово «ординатёр». Вот с какого языка нужно брать пример, а не гнаться за модой и надуманной престижностью. Не употребляйте иностранных слов, не уничтожайте родной язык!
    Также в разговорный язык все больше входят вульгаризмы, нецензурная лексика, которая используется для придания разговору эмоциональной окраски, что неприемлемо в литературном языке, потому что он должен быть чистым, правильным. Литературный язык должен быть идеальной моделью. Еще классик Иван Сергеевич Тургенев заметил, что русский язык – великий, могучий, правдивый, свободный и что такой язык мог быть дан только великому народу. Нам есть чем гордиться и есть что оберегать.
    Испокон веков находились различные люди, которые пытались реформировать наш язык, советовали упростить многие правила, например, писать так, как слышится. Но это кощунство по отношению к языку и хорошо, что всегда находятся люди, которые встают против таких рискованных реформ. Нельзя допускать никаких упрощений, как бы ни был сложен наш язык для восприятия, иначе мы похороним его, отсечем свои корни.
    Мне кажется, что нужно стараться держать нынешний уровень, не допуская новизны, и не ужесточать требований к чистоте языка, потому что совсем «чистым» он уже не станет, так как ненормативная лексика и «феня» – это уже давно неотъемлемая часть разговорного языка. Но допущений больше делать нельзя, нужно сейчас все чётко разграничить и расставить по местам.
    Наш язык – это наше будущее, и мы должны внимательно следить за тем, что происходит в его среде. Нужно любить свой язык и не дать ему обеднеть.  И мы обязаны сохранить его для наших потомков во имя преемственности поколений и памяти предков.

  • Сочинение «Язык – богатство народа» или «Язык – сокровище нации»
    Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык — это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже.
    Казалось бы, почему это так? Ведь язык — это как будто всего лишь набор всяких выражений и слов, которые обслуживают общение людей.
    Но общий язык — это очень важная вещь, которая объединяет людей одной нации. С помощью нее люди не просто общаются между собой. Она означает все родное, близкое, знакомое.
    Язык — символ Родины, матери и отца, предков. Язык символизирует также родной дом и тепло домашнего очага. Он кладезь народного юмора, народной мудрости и переживаний многих людей. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Ведь каждое новое слово, когда оно появляется в языке, означает какую-то частичку жизни народа. А вместе они образуют яркую мозаику.
    Язык — будто цемент, который скрепляет стены общего народного дома. А если люди одного народа перестают интересоваться родным языком, то их общий дом разваливается. Исчезает многое из того, что объединяет их.
    Если же язык развивается и становится богаче, народ от этого только выигрывает. Сохраняется что-то такое, что очень важно для каждого человека. Например, история народа, чувство гордости за Родину. За свое, родное и неповторимое.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • «Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения» , это слова великого русского литературного критика и философа А. Белинского. Так ли это? Попробуем в этом разобраться.
    Во-первых, богатство русского языка заключается в его многообразии, красоте звучания. Но для того, чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно изучать его, уметь владеть им. Знание родного языка – неотъемлемая часть нашей жизни. Что бы мы умели, если бы не изучали его?
    Во-вторых, если спросить любого иностранца, с чем ассоциируется у него выражение «русский язык» , он сразу же ответит – Пушкин. Разумеется, русский язык, это язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева. Они подарили нам великие произведения, в которых показали, как прекрасен и удивителен наш родной язык.
    «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» , – писал Александр Иванович Куприн. Именно поэтому, наш язык отличается от других языков – одну и ту же мысль можно выразить различными способами, употребляя различные выражения.
    Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык – это наследие, полученное нами от предыдущих поколений. А значит, мы обязаны беречь его чистоту, охранять от «дурного влияния» слов «паразитов» , заимствованных иностранных слов, которых так много сейчас в нашей речи. Мы должны стараться хранить чистоту нашего языка, как святыню, ведь от этого напрямую зависит будущее русского народа.

  • Люди часто ставят знак равенства между языком и нацией. И говорят, что язык – это богатство нации, которое ни в коем случае нельзя растерять или утратить. И если с лица земли исчезает язык, то и народ обычно исчезает тоже.
    Казалось бы, почему это так? Ведь язык – это как будто всего лишь набор всяких выражений и слов, которые обслуживают общение людей.
    Но общий язык – это очень важная вещь, которая объединяет людей одной нации. С помощью нее люди не просто общаются между собой. Она означает все родное, близкое, знакомое.
    Язык – символ Родины, матери и отца, предков. Язык символизирует также родной дом и тепло домашнего очага. Он кладезь народного юмора, народной мудрости и переживаний многих людей. Его слова хранят в себе всю историю народа, его летопись. Ведь каждое новое слово, когда оно появляется в языке, означает какую-то частичку жизни народа. А вместе они образуют яркую мозаику.
    Язык – будто цемент, который скрепляет стены общего народного дома. А если люди одного народа перестают интересоваться родным языком, то их общий дом разваливается. Исчезает многое из того, что объединяет их.
    Если же язык развивается и становится богаче, народ от этого только выигрывает. Сохраняется что-то такое, что очень важно для каждого человека. Например, история народа, чувство гордости за Родину. За свое, родное и неповторимое.

  • Сочинение по произведению на тему: Язык – главное богатство народа (по стихотворению в прозе Тургенева «Русский язык»)
    Каждый писатель имеет свою записную книжку, в которую в течение всей жизни заносит свои мысли, заметки, наблюдения. Записи из такой книжки и стали последними произведениями Ивана Сергеевича Тургенева. Он опубликовал их под названием «Стихотворения в прозе». Некоторые стихотворения в прозе впоследствии вошли в состав отдельных романов и повестей, но большинство известно читателям в качестве самостоятельных произведений.
    Они не имеют рифмы, они записываются не так, как мы привыкли записывать стихи, но, тем не менее, они являются настоящими лирическими произведениями, то есть, доносящими до нас мысли и чувства автора. Некоторые из них навеяны сиюминутными впечатлениями, как «Близнецы», а другие рождены после длительных раздумий, как «Два богача».
    В стихотворении «Два богача» Тургенев сравнивает двух людей: мультимиллионера Ротшильда и мужика, главу крестьянского семейства. Автор рассказывает о том, как богач Ротшильд из громадных своих доходов уделяет тысячи на воспитание детей, на лечение больных, и тут же рисует убогое крестьянское семейство, которое еле-еле сводит концы с концами, но, тем не менее, принимает сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Все смогли бы копейку подать, когда она имеется, а вот попробуй недоесть и недоспать, но последний грош сироте отдать. Легко ли?
    Второе произведение – «Близнецы» – это ситуация, наблюдаемая автором. Родные люди «как две капли воды походили они» – и вдруг… необыкновенная ненависть по отношению друг к другу. Как такое возможно? Их лица «сверкали и грозились», слышались бранные слова, «произнесенные одинаковым голосом». Если уж не находят общий язык братья, то что же может произойти на свете? Тургенев признается, что, глядя на них, становится жутко и страшно.
    Одним из самых значимых, на мой взгляд, является стихотворение в прозе «Русский язык». Каждый народ неповторим, он отличается своей историей, своими обычаями и традициями. И конечно, любой народ имеет свой неповторимый язык, который отличает его от других наций.
    Родной язык имеет большое значение для любого писателя, ведь с его помощью автор выражает свои мысли, получает возможность достучаться до читателя, рассказать ему о проблемах и вопросах этого мира. Многие писатели, поэты задумывались над тем, что значит для них самих и для России в целом русский язык. Эта проблема волновала и Тургенева, который выразил свои мысли в стихотворении в прозе «Русский язык».
    В России постоянно происходят перемены, тяжело переносимые ее народом. Это случается в наше время, это было и во времена Тургенева. И естественно, это не может не волновать писателя, настоящего сына своего отечества. Единственное, что, по его словам, дает силы, – это русский язык. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора»… – пишет он, – Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома».
    Русский язык для Тургенева – «великий, могучий, правдивый и свободный». Он вдохновляет писателя, он дает ему силы жить и творить. Мне кажется, русский язык оставляет отпечаток и на всех нас: мы такие, какие есть, потому что разговариваем по-русски.
    Писатель беспокоится о судьбе страны, о судьбе ее народа, его будущем. И именно язык – «такой язык» – дает ему силы надеяться на лучшее. Автор считает, что язык отражает наш народный характер. «Нельзя не верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
    Язык многое рассказывает о его носителях. Читая произведения, написанные на каком-либо языке, мы знакомимся с культурой народа, с его историей и традициями. Мы создаем у себя в душе образ этого народа, и все это совершается через язык.
    Совершаются великие события, живут и умирают люди, яркие мысли рождаются и забываются, но в культуре народа, человечества все они будут жить вечно благодаря языку. Народ живет благодаря тому, что имеет свой неповторимый язык. Мне кажется, эту мысль хотел донести до читателя Тургенев: «Язык – главное богатство народа!»
    ?

  • в последовательности чисел, где последующее число на 2 больше предыдущего, третье число равно 241 586.запиши первые 5 чисел этой последовательности.
    N 70
    Помогите решить пожалуйста
    Полосатое полотенце- Полотенце в полоску
    Пятнистое животное- Животное с пятнами
    на какие вопросы отвечают указать главные(х) и зависимые
    Xто изменилось в хозяйстве со времён их описания Тацитом?
    Помогите написать не большой текст на тему “Be healthy” Что нужно кушать, что нужно делать чтобы быть здоровым и что нельзя кушать и что не надо делать, чтобы не навредить здоровью.
    44 сделайте пожалуйста O
    Translate from Russian into English. 1)Питер обычно делает дом. задание перед ужином. 2)Почему ты идешь так быстро?- Я боюсь опоздать (miss) на поезд. Обычно я выхожу из дома раньше и иду медленно. 3)Какие новые предметы студенты изучают в этом году?4) Почему он сегодня такой заботливый?Странно, обычно он ведет себя по-другому.5) Мистер Томпсон сейчас живет в Праге.-Что он там делает?- Он преподает английский. 6)Сегодня идет снег. Обычно зима здесь теплая, и снег идет редко. 7)Я не могу больше с вами разговаривать. Почему вы всегда критикуете все , что я делаю? 8)Что с тобой? Ты очень бледная. Как ты себя чувствуешь?- У меня болит голова. 9)Когда они улетают в Нью-Йорк?- На следующей неделе. 10) Что ты делаешь? Зачем ты кладешь соль в кофе?11) Сейчас кризис, и цены растут очень быстро. 12) Как вкусно пахнет кофе! Сделай мне чашечку,только без сахара.
    6 метров 15 сантиметров в минус 2 дециметров 8 миллиметров минус три метра 7 мм
    Що означає бути дорослим і самостійним”
    решите числовой резус 3ВС – С3=333
    D8F+DK5=888
    8XY-XY8=504

  • На чтение 10 мин. Просмотров 1 Опубликовано

    «Стихотворения в прозе», завершившие творческий путь Тургенева

    Analiz-stihotvoreniya-Turgeneva-Dovolynyy-chelovek-4.jpg

    Тургенев осознал, что бытовая повесть — это форма, малоподходящая для выражения отвлеченных, философских идей. С 1878 г. исходя из жанровых тенденций, уже намеченных в «Поездке в Полесье», в «Довольно», он стал разрабатывать лирический фрагмент в прозе как самостоятельную жанровую форму. Так возникли «Стихотворения в прозе», завершившие творческий путь Тургенева.

    Некоторые из них, около 20, имеют всецело личный характер, но большинство, около 60 фрагментов, йаписанона философские или социально-политические темы. По содержанию они являются дальнейшим развитием того, что было в основном уже высказано Тургеневым в «Призраках» и «Довольно». Писатель снова полон скептицизма по отношению к русской общественности. Он видит дурные стороны в нравственном состоянии образованных слоев общества, но осмысляет их в широком общечеловеческом плане. Он осуждает самодовольство клеветников («Довольный человек»), склонность обвинять идейных противников в собственных грехах («Житейское правило»), стремление к покровительству сильных («Восточная легенда»), легковерие и глупость толпы («Два четверостишия»), невольное предательство друзей («Враг и друг»), малодушие перед глупой наглостью («Дурак») и т. п. Вместе с тем писатель не верит в способность революционеров повести за собой народ («Чернорабочий и белоручка»). В жизни «освобожденной» русской деревни он видит только «довольство» и «покой» («Деревня»), а в характере крестьянства подчеркивает лишь простоту, смирение, доброту («Щи», «Два богача», «Повесить его!»).

    Социальный скептицизм снова заставляет Тургенева придавать важнейшее значение вопросам отношений человека и природы, жизни и смерти. Он видит в природе лишь могучую стихию, неизменно поглощающую все личное («Дрозд»), лишь слепую силу воспроизведения, не знающую различия между человеком и блохой («Природа»), между жизнью человечества и жизнью «козявок» («Разговор»). Он со страхом думает о гибели земли («Конец света») и еще более — о личной гибели («Старуха», «Собака»), о неизбежности смерти («Черепья», «Насекомое»). Единственной ценностью в жизни, могущей преодолеть страх смерти, он считает способность к самоотвержению («Воробей», «Памяти Ю. П. Вревской»), радость благотворительности («Милостыня», «Щи», «Два богача» и др.) и чувство братства всех живых существ, осужденных на смерть («Нищий», «Морское плавание»), а единственной, но мимолетной радостью жизни — красоту и любовь («Как хороши, как свежи были розы. », «Стой!», «Посещение»). И лишь в одном фрагменте («Порог») он отдал дань нравственного при-( знания героической борьбе передовой русской молодежи.

    Но при всей односторонности идейного содержания лирические фрагменты Тургенева отличаются полной искренностью. Они раскрывают внутренний мир человека, обладавшего глубиной мысли, высоким душевным благородством, нравственной честностью и неподкупностью в решении трагических вопросов человеческого существования. Они обладают значительным художественным. совершенством и новаторством формы. Они представляют собой лирические медитации в прозе, естественно, очень небольшие по объему, но отличающиеся большой насыщенностью и гибкостью образности, почти всегда иносказательной, утонченностью интонационно-ритмического построения. Поэтому «Стихотворения в прозе» заняли особенное место среди тех произведений аллего-рическо-символического характера, которыми так богата была русская литература в 1880—1890 гг. («Сказок» Щедрина, рассказов для народа Л. Толстого, аллегорических рассказов Гаршина, легенд и «песен» молодого Горького и т. п.), Но несмотря на преобладание мотивов социального скептицизма и философского пессимизма в произведениях Тургенева 60—70-х годов, все же был в его творчестве этого периода такой момент, когда писатель вновь возвысился до активного и в основном оптимистического интереса к перспективам развития русского общества и вопросам политической борьбы. Это было время, когда русская революционно-демократическая молодежь, вдохновленная народническими теориями и лозунгами П. Лаврова, М. Бакунина, П. Ткачева, смело совершала «хождение в народ» и, претерпевая тяжелые поражения, становилась жертвой жестоких правительственных репрессий. События эти пробудили у Тургенева общественные интересы, способствовали формированию его новых общественных взглядов, которые он выразил в романе «Новь», а отчасти и в некоторых примыкавших к нему произведениях.

    Если домашнее задание на тему: » «Стихотворения в прозе», завершившие творческий путь Тургенева оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

    Свежие новости

    Сочинения по теме

    • Перечень тем сочинений для подготовки к экзамену по русскому языку и литературе 2012 учебном году ЭКЗАМЕН Нормативные документы (продолжение) Смешны или грустны финалы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках М. Е.
    • Стихотворения в прозе – художественный анализ. Тургенев Иван Сергеевич Принадлежа к дворянскому классу, Тургенев не сумел стать в ряды революционных борцов за освобождение народа, как это сделали его современники
    • МАСТЕРСТВО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И. С. ТУРГЕНЕВА Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных
    • Поездка в полесье. повесть. – художественный анализ. Тургенев Иван Сергеевич Поездка в полесье. повесть. Творческая история этой повести Тургенева довольно сложна. Замысел ее, по всей вероятности, относится к 1850 году, ко
    • РОДНОЙ ЯЗЫК (по стихотворению в прозе И. С. Тургенева «Русский язык») Каждое мгновение на планете Земля происходит настоящее чудо — на свет появляется

    Рейтинг сочинений

    Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    </li>Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы

    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    </li>ong>Роль частей речи в художественном произведении

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

    </li>

    Тема, основная мысль и композиция

    Две трети миниатюры составляет описание внешности довольного молодого человека и рассуждение лирического героя о том, почему человек может быть довольным. Читатель за это время должен проникнуться симпатией к такому милому, довольному и радостному человеку. В третьем абзаце, состоящем из короткого слова «нет» и только одного предложения, объясняется истинная причина радости. Последнее предложение-абзац – формальное восхищение этим человеком, которое контрастирует с отношением к нему читателя, узнавшего правду.

    Тема стихотворения в прозе – клевета на знакомого как причина радости.

    Основная мысль: ничто так не радует человека мелочного и подлого, как неприятности, случившиеся с ближним, особенно если сам желал ему зла.

    Анализ стихотворения Ивана Тургенева «Порог»

    Analiz-stihotvoreniya-Turgeneva-Dovolynyy-chelovek-1.jpg

    23 февраля 2016

    Лирика Тургенева очень разнообразна. Он всегда поднимал в своих произведениях проблемы, которые волнуют людей и по сей день. Он писал о любви, предательстве, чувствах, родине и долге перед ней.

    Родине он уделял особое внимание, потому что считал ее главной составляющей жизни любого человека. Он не мог себе приставить, что можно жить в дали от своей отчизны и даже не вспоминать о ней, не поддаваться мукам и терзаниям.

    Одно из самых необычных и уникальных стихотворений в его большой «литературной полке» можно назвать «Порог». Главной его особенность является то, что стихотворение написано в виде диалога, между мужчиной и молодой девушкой. Такой необычный подход, позволяет читателям взглянуть на мир с ругой стороны, со стороны главного героя, в этом случае ей является молодая девушка.

    Своим стихотворением Тургенев хотел заставить читателя думать, размышлять о правильности своей жизни. Ведь мы, как и все остальные люди постоянно находимся перед выбором, который может изменить всю нашу жизнь. Главная героиня стихотворения так же находиться на пороге, один шаг и отделяет ее от правильного пути, но выбирать его она не торопиться.

    Загрузка…

    Мужчина спрашивает ее о том, готова ли она отдать свою жизнь на растерзание, тем самым спасти свой народ. Он предупреждает ее о пытках, которые возможно выпадут на ее волю, о тюрьме, которая будет ждать ее в будущем и смерти, которая придет за ней очень рано.

    Стихотворение было написано под революционным воздействием, Тургенев как и другие писатели, обсуждал значение революции в жизни русского народа, ее правильность и необходимость. Девушка в этом случае является революционеркой которая должна пойти на преступления, ради светлого будущего своей страны.

    Но автор сомневается, что выход только один и он есть правильны. Ведь девушка может пожалеть о нем, а исправлять что либо будет уже поздно. А вдруг ее взгляды, которыми сейчас руководствуются все ее действия окажутся ошибочными и все полетит крахом.

    Это необычное стихотворение было написано, как обращение к народу. Он призывает людей еще раз подумать, ведь после того, как они перейдут эту чету, этот порог, назад пути не будет. Они не должны слепо верить во все, что говорят им другие.

    И готовым отдать себя как эта девушка, пусть ею и руководствуются благородные мотивы, ее жертва скорее всего окажется лишней, ничего не значащей.

    Анализ стихотворения Тургенева «Довольный человек»

    Тургенев И. С. Стихотворения в прозе.

    • Автор: И.С. Тургенев
    • “Довольный человек”
    • Исполнитель: Олег Исаев
    • Тип: mp3, текст
    • Продолжительность: 00:01:32
    • Скачать и слушать online

    Your browser does not support HTML5 audio + video.

    Читать стихотворения в прозе: И.С. Тургенев. “Довольный человек”:

    По улице столицы мчится вприпрыжку молодой еще человек. Его движенья веселы, бойки; глаза сияют, ухмыляются губы, приятно алеет умиленное лицо. Он весь — довольство и радость.

    Что с ним случилось? Досталось ли ему наследство? Повысили ли его чином? Спешит ли он на любовное свиданье? Или просто он хорошо позавтракал — и чувство здоровья, чувство сытой силы взыграло во всех его членах? Уж не возложили ли на его шею твой красивый осьмиугольный крест, о польский король Станислав!

    Нет. Он сочинил клевету на знакомого, распространил ее тщательно, услышал ее, эту самую клевету, из уст другого знакомого — и сам ей поверил.

    О, как доволен, как даже добр в эту минуту этот милый, многообещающий молодой человек!

    Анализ стихотворения Тургенева «Довольный человек»

    Analiz-stihotvoreniya-Turgeneva-Dovolynyy-chelovek-2.jpg

    Стихотворение в прозе «Довольный человек» записано на полях рядом со стихотворением «Услышишь суд глупца» и на одном листе со стихотворением «Враг и друг». А. Луканина сообщает, что Тургеневу приходилось быть «мишенью гнуснейших сплетен», и она удивлялась «грязной изобретательности лиц, пускавших их в ход».

    Реальный повод создания данного стихотворения неизвестен, неясным остается также лицо, которое он имел в виду, создавая эту сатирическую характеристику.

    В том и заключается гениальность Тургенева — мыслителя, Тургенева — художника, который в нескольких строчках отобразил не просто судьбу отдельно взятого человека, а пороки всего общества.

    — Как вы думаете, актуально ли это произведение для нашего времени? IX. Рефлексия.

    — Что вы узнали сегодня на уроке?

    — Помог он вам что-то понять?

    — Интересно ли вам было на уроке?

    Пусть ваш жизненный путь освещает солнышко только с красными лучами, указывая правильную дорогу, и пусть на ней встречаются только добрые люди, готовые прийти вам на помощь, поддержать в трудную минуту, вселить веру.

    На чтение 26 мин. Просмотров 5 Опубликовано

    Стихотворение “Два богача” написано Тургеневым на закате его жизни. Как и другие произведения, включенные в сборник “Стихотворения в прозе”, это представляет собой небольшой философский рассказ. Краткий анализ “Два богача” по плану поможет ученикам 7 класса лучше понять смысл произведения. Он может быть использован на уроке литературы для объяснения темы.

    +

    analiz-stihotvoreniya-dva-bogacha-turgeneva-48870.jpg

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Два богача.

    История создания – произведение написано в июле 1878 года, а напечатано в 1882 году в рамках цикла “Стихотворения в прозе”.

    Тема стихотворения – благородство и душевная щедрость простого человека.

    Композиция – двухчастная: автор создает зачин и подводит читателя к кульминации, которая содержит и мораль, выраженную в последнем предложении.

    Жанр – философская лирика.

    Стихотворный размер – свободный стих.

    Эпитеты – “убогое крестьянское семейство”, “разоренный домишко”, “последние гроши“.

    План

    1. История создания
    2. Тема
    3. Композиция
    4. Жанр
    5. Средства выразительности
    • Тест по стихотворению

    История создания

    Как и всякий писатель, Тургенев на протяжении жизни собирал разнообразные заметки. Многие из них стали частью его произведений, но остались и такие, которые он не использовал. Они и стали “Стихотворениями в прозе”.

    Всего их было в разное время написано более восьмидесяти. История создания одного из них, названного “Два богача”, также связана с этим циклом. Писатель и поэт написал его в июле 1878 года, а опубликовано произведение было в составе сборника уже в 1882 году, но еще при жизни писателя.

    Тема

    Несмотря на то, что начинается произведение с описания поступков богача Ротшильда, основная его тема – это щедрость души простого крестьянина, которому практически нечего отдавать, но он все равно готов поделиться с тем, кто в этом нуждается. Главная мысль стихотворения заключается в том, что такая щедрость во много раз превосходит щедрость Ротшильда, который делится тысячами, но ведь этих тысяч у него в избытке и после он не испытывает нужды.

    Сравнивая два типа богатства, Тургенев ни на минуту не сомневается, что именно обычные крестьяне гораздо щедрее самого Ротшильда, ведь, в отличие от него, они делятся последним. И, по сути, даже не сомневаются, делать это или нет: из диалога сразу становится понятно, что все и так решено, не смогут они бросить ребенка-сироту, которого больше некому приютить.

    Композиция

    Сравнивая благотворительность Ротшильда и бедных крестьян. В первой части, зачине, он говорит о том, что прекрасно относится к поступкам богача, жертвующего тысячи на нужды тех, кому нужна помощь. И такой поступок действительно заслуживает уважения, ведь далеко не все богатые люди поступают так же. Но смысл произведения раскрывается дальше, во второй части.

    В ней он показывает, насколько щедрыми могут быть люди, которые сами располагают очень немногим. Крестьянская семья разговаривает о том, что им необходимо взять на воспитание сиротку-племянницу, но тогда у них денег не будет даже на соль. И глава семьи, главный герой, принимает решение – значит, похлебку они будут есть несоленой. Именно это и есть настоящая, от души щедрость – Тургенев оценивает ее гораздо выше пожертвований самого Ротшильда.

    При этом из диалога крестьян непонятно, есть ли в семье собственные дети, но скорее всего есть, иначе не было бы такой нужды. Женщина не говорит о голоде, просто соль в доме – признак хоть какого-то, но достатка. Взяв еще один лишний рот, семья лишится и его. Интересно также, что в этой части писатель делает акцент на слове “мы”, показывая, что хотя решение и остается за мужем, семья в данном случае едина.

    Жанр

    Это философское стихотворение, в котором автор показывает семью очень простого социального статуса. При этом простые люди оказываются способны на такой поступок, который не всегда под силу даже богачам. Таким образом, свой стих Тургенев посвящает единственному настоящему богатству – душевному.

    Средства выразительности

    В “Стихотворениях в прозе” писатель не использует много тропов. Произведение “Два богача” не является исключением – в нем можно найти только эпитеты – “убогое крестьянское семейство”, “разоренный домишко”, “последние гроши“. Все они эмоционально окрашены и используются да того, чтобы описать плачевное материальное состояние крестьянского семейства.

    Тест по стихотворению

    1. Вопрос 1 из 7

      В каком году Тургенев написал стихотворение «Два богача»?</h3>

      • <label>1876</label>
      • <label>1878</label>
      • <label>1882</label>
      • <label>1884</label>

    (новая вкладка)Содержание:

    История создания

    Как и всякий творческий человек, Тургенев долгое время записывал заметки разного содержания. Многие из них стали частью его кратких произведений, но некоторые он не использовал. Они и стали в дальнейшем «Стихами в прозе».

    Всего их было написано больше 18. История написания стихотворения «Два богача» тоже имеет связь с этим циклом. Иван Сергеевич придумал его летом в 1878 году, а опубликована работа была в составе книги уже в 1882 году, но еще при жизни поэта. Полный анализ стихотворения в прозе Тургенева требует немалых сил и времени, ведь в работу заложен величайший смысл.

    Тема и жанр стихотворения

    Чтобы понять, о чем написано короткое стихотворение Тургенева «Два богача», в его анализе необходимо обратить внимание на следующие особенности:

    1. Стих начинается с описания поступков богатого мужчины Ротшильда, но основной его посыл — это щедрость души обычного крестьянина, который во время тяжелой ситуации делится последним.
    2. Главная мысль произведения заключена в том, что подобная щедрость во многом превосходит щедрые поступки Ротшильда, который отдает свои средства, в которых он не нуждается.
    3. Сравнивается два вида богатства. Автор ни на секунду не сомневается, что именно простые люди намного щедрее самого Ротшильда и имеют большее значение, потому что, в отличие от него, они отдают последнее.

    По жанру это философский стих, в котором писатель показывает простую семью, способную на благородный поступок, который не всем под силу. Так, свой рассказ Иван Сергеевич посвящает самому важному богатству — душевному.

    Композиция произведения

    Изначально автор говорит о том, что положительно относится к действиям богача, который жертвует средства на нужды тех, кому необходима помощь. И его поступки действительно ценны, ведь далеко не каждый сделает так же. Но смысл стихотворения раскрывается далее, во второй части.

    Здесь он демонстрирует, насколько добрыми могут быть бедные люди. Крестьяне ведут диалог о том, что им нужно взять на воспитание сироту-племянницу, но тогда им не хватит даже на соль. И глава семейства, главный персонаж, решает, что похлебку они будут употреблять несоленой. Именно это и есть истинная душевная щедрость — писатель ценит ее больше всего.

    Однако из разговора крестьян неясно, есть ли у них свои малыши, но, скорее всего, есть, иначе не было бы стольких проблем.

    Еще в этой части Тургенев выделяет слово «мы», показывая, что хотя решение и остается за мужчиной, семья поддерживает его. Этих людей даже не нужно превозносить, они и так прекрасны.

    Средства выразительности

    В «Стихах в прозе» поэт не применяет много тропов. «Два богача» не является исключением, в нем можно отыскать лишь эпитеты:

    • «убогая крестьянская семья»;
    • «последние гроши».

    Эпитеты наполнены эмоциями и применяются для того, чтобы выделить плачевное финансовое положение семьи. В работе сравниваются разные типы богатства — материальное и душевное. Состоятельный Ротшильд тратил немало денежных средств, но никого лично не осчастливил. Бедный рабочий отдал часть своей души сиротке.

    Произведение Ивана Сергеевича «Два богача» высокоморально и заставляет людей задуматься об истинных ценностях. Если школьники правильно выполнят анализ этого стихотворения, то им не будет сложно написать и сочинение на ЕГЭ.

    Отзывы читателей

    Это произведение И. С. Тургенев написал в конце своей жизни, в нем он поднимает серьезный вопрос, кто более щедр: крестьянин, заработавший деньги своими руками, или какой-нибудь Ротшильд, не знающий забот. Он считает, что куда более благороден обычный рабочий, который готов поделиться всем.

    Эта работа цепляет сразу благодаря своему названию «Два богача». У Ротшильда — миллионы. Он богатый человек по определению. Однако его сравнивают с бедным крестьянином, который тоже богат, но душою. Автор считает, что отдающий последнее намного богаче. И с этим невозможно не согласиться.

    Прочтешь и поймешь многое. А точнее, задашься правильным вопросом, а кто же все-таки богат: тот, у кого много денежных средств, или тот, у кого убогий дом, но чистая душа. Каждый судит по себе. Одни готовы последний хлеб отдать незнакомцу, а другие даже не пожалеют родного брата.

    Еще тесты

    Читайте также

    «Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева«Письмо к женщине» — анализ стихотворения С.А. Есенина «Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.А. Некрасова

    Стихотворение “Два богача” написано Тургеневым на закате его жизни. Как и другие произведения, включенные в сборник “Стихотворения в прозе”, это представляет собой небольшой философский рассказ. Краткий анализ “Два богача” по плану поможет ученикам 7 класса лучше понять смысл произведения. Он может быть использован на уроке литературы для объяснения темы.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Два богача.История создания – произведение написано в июле 1878 года, а напечатано в 1882 году в рамках цикла “Стихотворения в прозе”.

    Тема стихотворения – благородство и душевная щедрость простого человека.

    Композиция – двухчастная: автор создает зачин и подводит читателя к кульминации, которая содержит и мораль, выраженную в последнем предложении.

    Читайте также:  Сочинение: Почему Н.В. Гоголь назвал поэму «Мертвые души»?

    Жанр – философская лирика.

    Стихотворный размер – свободный стих.

    Эпитеты – “убогое крестьянское семейство”, “разоренный домишко”, “последние гроши“.

    «Два богача», анализ произведения Тургенева

    Последние произведения Ивана Тургенева увидели свет в 1882 году. Это были короткие заметки, раздумья и наблюдения из записных книжек писателя. Название цикла менялось несколько раз. Первоначально автор назвал сборник «Посмертное», затем написал на латыни Senilia, что означает – «Стариковское». Но окончательный вариант, под которым сборник был опубликован, получил название «Стихотворения в прозе».

    Пожалуй, это самое удачное решение. В небольших текстах осмыслена проза жизни, а затем изложена в краткой лирической форме. Миниатюры сборника не рифмованы, но их язык весьма поэтичен. Одно из наиболее емких произведений цикла – «Два богача». Всего несколько строк хватило Тургеневу, чтобы создать ряд образов и заставить читателя задуматься.

    Произведение, написанное в июле 1878 года, состоит из двух частей, имеет зачин и концовку. В нем сравнивается благотворительность Ротшильда и бедной крестьянской семьи. Писатель отмечает, что щедрость одного из богатейших людей планеты заслуживает восхищения, поскольку далеко не все состоятельные люди отдают часть своих доходов «на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такие добрые дела вызывают у писателя похвалу и умиление. Но тут же Тургенев вспоминает об «убогом крестьянском семействе», которое принимает в свой «разоренный домишко» сиротку. Короткий разговор между мужем и женой полон благородства и душевной щедрости.

    В чем ущемляет себя миллиардер, отдавая деньги бедным? Вряд ли он чувствует какие-либо изменения в своей роскошной жизни. А вот крестьянская семья, приютив сироту, не сможет купить даже соли для похлебки. Да разве только в еде дело? Взять на воспитание ребенка – нелегкий труд. Нужно не только одеть, обуть и накормить, но и отдать девочке частицу души, заменить ей родителей.

    Тургенев не сообщает подробности о семье крестьян. Читатель не знает, есть ли у них свои дети. Скорее всего, что есть. Потому и ворчит добродушно женщина. Автор не называет также имен героев. С одной стороны, такой подход создает обобщение, с другой – подчеркивает простой социальный статус семьи.

    Характерно, что оба говорят «мы», осознавая себя единым целым. Вот тихий ежедневный подвиг, истинное душевное богатство простого крестьянина, о котором не трезвонят на весь мир газеты.

    Салтыков-Щедрин говорил о произведениях Тургенева, что после их прочтения легко дышится, верится, тепло чувствуется. Это в полной мере касается и миниатюры из пяти предложений «Два богача».

    • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
    • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
    • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
    • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
    • Тургенев Иван Сергеевич, краткая биография
    • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
    • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
    • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
    • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
    • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
    • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
    • «Воробей», анализ произведения Ивана Тургенева
    • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
    • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
    • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева

    По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

    История создания

    Как и всякий писатель, Тургенев на протяжении жизни собирал разнообразные заметки. Многие из них стали частью его произведений, но остались и такие, которые он не использовал. Они и стали “Стихотворениями в прозе”.

    Всего их было в разное время написано более восьмидесяти. История создания одного из них, названного “Два богача”, также связана с этим циклом. Писатель и поэт написал его в июле 1878 года, а опубликовано произведение было в составе сборника уже в 1882 году, но еще при жизни писателя.

    Речевое своеобразие

    Следующий этап анализа стихотворения Тургенева «Два богача» — изучение его речевых особенностей. Писатель известен тем, что в своих прозаических текстах нередко использует диалектную лексику, чтобы придать повествованию достоверности. Поэтому и в небольшом произведении в репликах крестьян можно встретить такие слова и выражения, которые образованному Тургеневу явно нехарактерны:

    • Гроши, соли добыть, похлебка, обращение Катька – эти слова и словосочетания помогают автору создать образ простой деревенской женщины, настоящей бабы, которая экономна, практична. Ее аргументы против принятия в семью сироты вполне логичны, ведь супруги так и бедствуют. При анализе «Двух богачей» Тургенева важно подчеркнуть, что жена – не отрицательный персонаж, скорее это обычная женщина, которую крайняя бедность вынуждает быть несколько скупой.
    • А мы ее… и не соленую – это единственная фраза, которую произнес мужик за все повествование, но очень значимая. Он сам не сомневается в том, что принимает верное решение. Этот человек сумел сохранить свое доброе щедрое сердце, несмотря на жизнь в очень непростых условиях.

    Слова автора при этом во вводной части и завершении текста – это грамотная литературная речь, отчего беседа героев звучит еще более правдоподобно.

    Читайте также:  Краткое содержание Бианки Первая охота для читательского дневника

    Завершая анализ стиха Тургенева «Два богача», следует отметить, что автор, конечно, радуется тому, что в мире есть меценаты типа Ротшильда, которые помогают беднякам. Но их достижения теряют свое значение при сравнении с поступками обычных крестьян, которые отказывают себе даже в еде, чтобы помочь еще более бедным людям. И писатель искреннее восхищается такими «мужиками и бабами», которых так много на его родине.

    Тема

    Несмотря на то, что начинается произведение с описания поступков богача Ротшильда, основная его тема – это щедрость души простого крестьянина, которому практически нечего отдавать, но он все равно готов поделиться с тем, кто в этом нуждается. Главная мысль стихотворения заключается в том, что такая щедрость во много раз превосходит щедрость Ротшильда, который делится тысячами, но ведь этих тысяч у него в избытке и после он не испытывает нужды.

    Сравнивая два типа богатства, Тургенев ни на минуту не сомневается, что именно обычные крестьяне гораздо щедрее самого Ротшильда, ведь, в отличие от него, они делятся последним. И, по сути, даже не сомневаются, делать это или нет: из диалога сразу становится понятно, что все и так решено, не смогут они бросить ребенка-сироту, которого больше некому приютить.

    Содержание

    Начать рассуждения о небольшом произведении следует с изложения его сюжета, который строится на приеме сопоставления:

    • В первых строках автор описывает благодеяния миллионера Ротшильда, который действительно пытался помогать нуждающимся, выделяя солидные суммы из своего кармана на благотворительность.
    • Далее писатель самыми простыми словами описывает случай из жизни крестьянина, очень бедного мужика, который готов взять на воспитание девочку-сироту, отдавая себе отчет в том, что его собственная жизнь станет еще более тяжелой.
    • Наконец, краткий, но емкий и выразительный вывод – «Далеко Ротшильду до этого мужика».

    При анализе «Двух богачей» Тургенева следует обязательно подчеркнуть идею сопоставления: миллионер, конечно, щедр и благороден, но он дает от излишков. А несчастный крестьянин, сам крайне бедный, готов терпеть еще большую нужду, чтобы помочь обездоленной девочке, более бедной, чем он.

    Композиция

    Сравнивая благотворительность Ротшильда и бедных крестьян. В первой части, зачине, он говорит о том, что прекрасно относится к поступкам богача, жертвующего тысячи на нужды тех, кому нужна помощь. И такой поступок действительно заслуживает уважения, ведь далеко не все богатые люди поступают так же. Но смысл произведения раскрывается дальше, во второй части.

    В ней он показывает, насколько щедрыми могут быть люди, которые сами располагают очень немногим. Крестьянская семья разговаривает о том, что им необходимо взять на воспитание сиротку-племянницу, но тогда у них денег не будет даже на соль. И глава семьи, главный герой, принимает решение – значит, похлебку они будут есть несоленой. Именно это и есть настоящая, от души щедрость – Тургенев оценивает ее гораздо выше пожертвований самого Ротшильда.

    При этом из диалога крестьян непонятно, есть ли в семье собственные дети, но скорее всего есть, иначе не было бы такой нужды. Женщина не говорит о голоде, просто соль в доме – признак хоть какого-то, но достатка. Взяв еще один лишний рот, семья лишится и его. Интересно также, что в этой части писатель делает акцент на слове “мы”, показывая, что хотя решение и остается за мужем, семья в данном случае едина.

    Особенности крестьянской семьи

    Продолжим анализ «Двух богачей» Тургенева описанием того облика крестьянской семьи, который мастерски рисует перед своими читателями автор:

    • Прежде всего, это очень бедные люди, у которых, по всей видимости, имеются собственные дети.
    • Тургенев не говорит ни возраст своих персонажей, ни пытается описать их внешность, поскольку для передачи его ключевой идеи эти данные не требуются.
    • Следует заметить, что в речи и мужика, и его жены не звучит эгоистичное «я», оба говорят «мы», что подчеркивает их стремление принять совместное решение.
    • Читатель понимает, что решающее слово остается за мужем, поэтому несчастная сирота обретет новый дом и надежду на счастливую, хотя и очень бедную, жизнь.

    При анализе стихотворения «Два богача» Тургенева важно показать, что автор изобразил собирательный образ русской крестьянской семьи, лучших людей своего времени, готовых помогать нуждающимся, даже лишая себя самого необходимого (в деревенской среде отсутствие в доме соли считалось признаком крайней нищеты).

    LiveInternetLiveInternet

    Иван Сергеевич Тургенев

    Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.

    Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

    — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…

    Читайте также:  Сочинение по рассказу Теплый хлеб Паустовского 5 класс рассуждение

    — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.

    Далеко Ротшильду до этого мужика!

    В 1882 г. вышли в свет последние творения И. Тургенева. В них вошли краткие статьи, его мысли и думы из записных книг.

    Название сборника менялось несколько раз. Сначала создатель именовал сборник «Посмертное», далее написал на латыни Senilia, что значит – «Стариковское». Опубликовали сборник под названием «Стихотворения в прозе». Это было самое правильное решение. В небольших текстах осознана проза жизни, и изложена в короткой поэтической форме. Рифмы в сборнике нет, но все написано на поэтическом языке.

    Очень объемное произведение сборника «Два богача». Произведение вышло в свет в 1878 г. Оно состоит из двух частей. Написано в простой, свободной форме. В этом стихотворение читателю предлагается поразмышлять над собственным отношением к жизни.

    Произведение сопоставляется милосердие Ротшильда и бедной, несчастной деревенской семьи. Писатель рассказывает о великодушии богатых людей, которые заслуживают восхищение, потому что не каждый способен на добрые поступки. Эти добродушные дела вызывают у писателя одобрения и растроганность. Тургенев припоминает о «убогом деревенском семействе», которые не лишены милосердия и принимают в свой нищенский дом сироту. Краткий диалог меж супругом и супругой глубок великодушия и искренней щедрости. Чего же лишится богатый человек, отдав бедной семье, свои средства? Навряд ли он ощутит перемены в собственной шикарной жизни. А вот для бедной семьи взять сироту в дом – это огромное великодушие.

    Так как даже самим не на что купить соли для похлебки. А еще нужно дать ребенку образование, одеть, обуть, накормить. Заменить родителей, подарить частичку своей души. Из произведения, не понятно есть ли в этой семье свои дети. Скорее всего они есть. Помимо этого мы не знаем фамилии героев. Поэт акцентирует свое внимание на непонятном статусе этой семьи. Вот это и является настоящим каждодневным великим подвигом этой бедной, но великодушной семьи. О своем благородном деле они не кричат на весь мир, не пишут в газетах, а просто делают добро во благо нуждающемуся ребенку. Поэтому роскошь русской души всегда будет ценней материального богатства большинства богачей, в том числе и Ротшильдов.

    После прочтения произведения «Два богача» И. Тургенева, на душе появляется необыкновенная легкость, и начинаешь верить, что люди еще не утратили способности к милосердию, доброте, и помощи обездоленным людям.

    analiz-stihov.ru

    1 вариант

    И. С. Тургенев писал: “Вся моя биография в моих сочинениях…”. В последние годы своей жизни писатель создает небольшие лирические произведения “Стихотворения в прозе”, в которых подводит основные итоги, размышляет о сущности человеческой жизни, философских основах бытия.

    В лирической миниатюре “Два богача” сопоставляется щедрость богача Ротшильда, “который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых”, с одним убогим крестьянским семейством, “принявшим сироту-племянницу в свой разоренный домишко”. Умиляясь поступком богача, автор тем не менее считает, что “далеко Ротшильду до этого мужика”. Действительно, благотворительность богатого человека не затрагивает его личного материального благополучия.

    Бедное же крестьянское семейство согласно отдать последние гроши на воспитание Катьки-сироты. Теперь даже на соль беднякам не хватит. Таким образом, мужик и баба оказываются щедрее, так как готовы отдать последнее.

    Это стихотворение в прозе предлагает читателю задуматься над собственным отношением к жизни.

    2 вариант

    Стихотворение в прозе – лиро-эпический жанр: как эпический он имеет сюжет, композицию, систему героев, а как лирический – явно выраженную авторскую позицию.

    В центре внимания автора произведения крестьянская семья, живущая в разоренном домишке, принявшая к себе сироту-племянницу. Тургенев вспоминает об “одном убогом крестьянском семействе”, мы даже не знаем имен этих людей, их судеб, прошлого, будущего, но автор смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. Решается вопрос о том, брать или не брать Катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей.

    Баба пытается отговорить мужа: “последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…”. Отсутствие соли в доме – показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда не имеет того вкуса. Но ведь голод-то все-таки не грозит, с голода не умрут. И аргументы жены разбиваются о флегматичное мужиково: “А мы ее… и несоленую”.

    Интересно, что автор подчеркивает две вещи: во-первых, ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят “мы”, оставаясь вместе в радости и в горе; во-вторых, женщину Тургенев называет “бабой”, подчеркивая ее социальный статус, а мужчину не только мужиком, но и мужем, человеком, за которым остается в решении важных вопросов последнее слово. Многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что это не все доводы, которые она приводила мужу, а может быть, уже не первый раз заходит этот разговор, много было сказано. Тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. С другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут, девать девчонку некуда, не звери же.

    И говорить не о чем. Оба это прекрасно понимают, и чуть ироничный ответ мужа мягко настойчив, он тоже уговаривает, понимая, что не только на себя взваливает лишний груз.

    Поступок семьи сравнивается с благодеяниями Ротшильда, “который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых”: не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее способны единицы. “Далеко Ротшильду до этого мужика!”

    Анализ стихотворения в прозе Тургенева “Два богача”« Пнин краткое содержаниеСочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧАЦКОМУ » Опубликовано 15.09.2013 — 20:36 —

    В этой презентации на примере двух текстов ребята попытаются сформулировать проблему текста и авторскую позицию. В презентации использованы картинки .Желаю удачи!

    Скачать:

    Вложение Размер
    x-office-presentation.pngproblema_teksta.pptx 590.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проблема текста. Практика. Учитель Радужненской школы Кайгородцева М.Н.

    Слайд 2

    Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста. Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить… — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!

    Слайд 3

    Проблема: проблема доброты, любви и милосердия. Позиция автора : Автор восхищается высокой духовностью, нравственностью простого русского человека.

    Слайд 4

    Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите проблему текста . Разница между культурным и некультурным человеком может определяться несколькими способами. Но есть один практический критерий- человек сталкивается с непонятным ; он может заинтересоваться или же обозлиться. Культурный человек заинтересуется, некультурный человек обозлится, раздражится. Проследите свою реакцию на такую ситуацию: я вхожу в комнату, там сидят люди и говорят на непонятном мне языке. Что я переживу? Любопытно, о чём они говорят… Или страх: они сговариваются против меня, они друг друга понимают, а я их не понимаю- я сейчас же должен вооружиться. Ломоносов предложил когда-то бессмертную формулу – «пугливые невежды».

    Слайд 5

    Невежды пугливы, подозрительны, им кажется, что весь мир в заговоре против них. И особенно они боятся людей, которых не понимают, которые чем-то не похожи на них, которые почему-то что-то там на скрипке играют… А чёрт его знает, чего он там на скрипке играет.. (Ю. Лотман) Проблема: проблема культуры ( в чём проявляется культура человека?) Позиция автора: показателем культуры человека может служить его отношение к непонятному. Непонятное пробуждает в культурном человеке здоровое любопытство, желание познать новое, а в бескультурном — страх и подозрительность.

    Слайд 6

    Прочитайте текст. Укажите проблему, которая не рассматривается автором . У человека самая яркая пора-детство. Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. Человека всю жизнь манит эта золотая, но , увы, не доступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет. (В. Солоухин)

    Слайд 7

    4 1 Какова роль детства в жизни человека? 2 Почему всё, что связано с детством, представляется прекрасным? 3 Почему воспоминания детства всегда волнуют нас? 4 Какое влияние на формирование личности ребёнка оказывают родители?

    Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ,

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад: Роль изобразительно-выразительных средств в определении проблемы текста, позиции автора

    Тропы, поэтические фигуры речи…

    picture-408563-1401791629.jpg

    Подготовка к ГИА и ЕГЭ: Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

    В работе рассмотрен фрагмент урока , посвященного анализу текста….

    picture-453300-1401593988.jpg

    Готовимся к ЕГЭ Написание сочинения (часть С) Примерный план сочинения по прочитанному тексту. 1.Проблема (проблемы) текстаФилософские, социальные, политические, экологические, нравственные (эстетические).

    Подготовка к EГЭ. Часть С….

    Открытый урок по теме «Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста»

    Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст….

    Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков «Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту». Тема: «Проблема текста»»

    Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в…

    picture-825167-1475590428.jpg

    Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе.

    Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в тексте и…

    picture-825167-1475590428.jpg

    Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

    Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те…

    • Мне нравится

      Используемые источники:

    • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/turgenev/dva-bogacha.html
    • https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/dva-bogacha.html
    • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/turgenev-2-bogacha.html
    • https://lit.ukrtvory.ru/analiz-stixotvoreniya-v-proze-turgeneva-dva-bogacha/
    • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/09/15/problema-teksta

  • Сочинение по стихотворению пушкина зимний вечер 7 класс
  • Сочинение по стихотворению плещеева весна 5 класс
  • Сочинение по стихотворению выхожу один я на дорогу лермонтова
  • Сочинение по стихотворению властителям и судьям
  • Сочинение по стихотворению детство суриков