Сочинение по стихотворению ласточки майкова 3 класс

Анализ стихов майков ласточки знаменитый поэт апполон майков начал публиковать свои произведения уже в возрасте 13 лет, однако относился к
  • Анализ стихов
  • Майков
  • Ласточки

Знаменитый поэт Апполон Майков начал публиковать свои произведения уже в возрасте 13 лет, однако относился к каждому своему произведению с иронией и насмешкой, считая что все это несерьезно. Всерьез задумываться именно о поэтической деятельности он стал во время обучения в университете.

Трогательное и романтичное стихотворение «Ласточки» было написано в 1856 году. В данном произведение чувствуется сожаление автора о том, что жизнь скоротечна, а так же о том, что не один человек не в состоянии изменить что либо, ведь так или иначе исход будет один.

На столь печальные и даже негативные мысли молодого поэта наводит осенняя пора, и в частности осенний сад. Автор признается, что его раздражает наблюдать за тем, как угасает природа, готовясь к долгой зимней стуже.

Волей не волей Апполон обращает внимание на опустевшее ласточкино гнездо под крышей. Стоит отметить, что оно уже начало разваливаться, а ведь совсем не давно здесь жила пара ласточек со своими птенцами. Но время не умолимо движется, птенцы выросли и семья покинула гостеприимный дом, оправившись в поиски более лучшего вариант. Поэту грустно от этого, ведь за время жизни ласточек в гнезде, он привязался к ним, и ему безумно нравилось наблюдать за ними.
Стихотворение очень нежное, простое. Оно придется по душе читателю любого возраста, так как понять его может и ребенок, и взрослый человек.

Что касается строения, то оно построено из 7 строк, 28 строчек. Для более того, чтобы придать произведению большей выразительности автор использует различные литературные приемы, которые позволяют сделать стихотворение лаконичным, законченным и полным. Здесь можно увидеть и метафору, и олицетворение, и эпитеты. Так же в данном произведении в большом количестве присутствуют красочные прилагательные.

В заключении хочется сказать, что жизнь каждого живого существа не вечна, и не стоит тратить её на пустые дела, нужно обдумывать каждое свое слово и решение, ибо каждый живет лишь раз. Поэт понимал это, и хотел данным стихотворением показать именно эту идею, донеся её до каждого читателя.

Анализ стихотворения Майкова Ласточки

Пронизывающее стихотворение « Ласточки » было написано Аполлоном Майковым, в начале 1856 года. Это произведение отличается печальной интонацией и особыми грустными нотками. Ознакомившись со стихотворением, невольно представляется образ лирического героя, который опечялен наступлением осени, сад уже не радует глаз и те ласточки, что так согревали душу, давно улетели, но осталась старая привычка заглядывать под окно, где уютно и мирно обживали свое место семья ласточек.

 Но вот птенцы выросли и наступили холода, и теплолюбивые птички улетели в солнечные края, в которых всегда тепло и светло. А нашего героя бросили одного в разгар осени и совсем уже близким наступлением суровой зимы. Немного поразмыслив, напрашивается догадка, что автор создает образ в стихотворение, на который, накладывает свои собственные переживания и свою судьбу. И на основе всего, можно с уверенностью сказать, что наш лирический герой, тоскует не только из за отлета ласточек. А причиной его душевных волнений является его собственная судьба.

В жизни героя и автора наступает новый этап, и это вызывает терзания в душах, ведь лето уже прошло, осень давно наступила, а будущее не сулит больших надежд. Ласточки в произведение являлись образом будущего и надежды, и лирический герой, смотря на дружную семью, радовался за них, но птицы повзрослели и улетели на юг. А хозяин дома, под крышей которого сплели гнездо птицы, теперь тоскует без радости и теплоты которое дарили ему ласточки. И вспоминая те счастливые, но ушедшие моменты, героя охватывают печальные чувства, от которых ему хочется улететь вслед за далекими ласточками.

Автор в начале стихотворения создает представление осени, используя образ сада. И это не просто так, ведь сад, представляет собой место, предназначенное не только для выращивания чего либо, а что-то красивое и романтичное и это доказывается упоминанием о кусте настурции, который еще доцветает.  В итоге можно сказать, что основной смысл стихотворение заключается в потере радости жизни и о времени которого не вернуть.

Вариант №3

Майков начал публиковаться очень рано, но не воспринимал свое творчество как основным своим занятием. Лишь после окончания университета Майков начал серьезно относится к своим произведениям и серьезно задумался, что это смысл его жизни. Он почти всю свою жизнь проработал библиотекарем и был знаком со многими известными писателями. Многие из них обращались к нему за советом и делились своим творчеством и успехами в нем. Долгое время никто не догадывался о том, что он тоже пишет красивые стихотворения. Когда Майков издал свой первый сборник, все услышали о нем как о талантливом писателе, которого изучают и сейчас.

Стихотворение наполнено грустью и печалью по уходящему лету. Майков очень не хочет изменений в природе, но поделать ничего с этим не может. С приходом осени в душе писателя селится пустота и горечь воспоминаний о теплом и цветущем лете. В стихотворении Майкова с приходом осени меняется его настроение, и он как будто увядает вместе с ней. Ему хочется продлить прекрасное время лета, когда солнце светит задорно и игриво, освещая каждый листочек дерева и куста его прекрасного сада.

В этом стихотворении Майков пишет о том, что наступает грустная пора осень. Вся природа понемногу увядает и теряет свою прежнюю красоту. Писатель выходит в свой сад и говорит, что уже стали опадать листья и сад становится серым и унылым. Майкову не нравится то, что он наблюдает в природе, и она его не радует, а даже начинает раздражать. Даже солнце, которое еще ярко светит, уже его не радует.

Майков смотрит под крышу своего дома, где недавно ласточки свили гнездо и жили большой семьей. Гнездо все истрепалось и износилось, в нем больше нет птиц, которые щебетали и радовали сердце писателя. Майков пишет, что помнит, как строилось гнездо и появились птенцы. Маленькие птички тащили в свой маленький дом все, чтобы им там было хорошо. Маленькие птенцы подросли и научились летать, Майкову нравилось наблюдать за ними.

С наступление осени гнездо опустело, и ласточки улетели далеко на юг где тепло, а Майков остался в своем доме, где стало неуютно и одиноко без маленьких друзей. Писатель говорит, что тоже хотел бы иметь крылья и улететь вместе с ними.

Художественный образ 5 класс, кратко по плану

Картинка к стихотворению Ласточки

Ласточки Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Майкова Нива

    В данном стихотворении писатель описывает такое замечательное время как уборку урожая. Огромные русские поля становятся желтыми от поспевшей ржи, и воздух наполняется ароматом свежескошенной культуры.

  • Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

    Знаменитое стихотворение «Ветер принёс издалека…» великого русского писателя Александра Александровича Блока было написано 29 января 1901 года. Нужно отметить, что данное произведение является одним из самых ранних у данного поэта.

  • Анализ стихотворения Есенина Весна

    Данное произведение С. А. Есенина, представленное миру в конце 1924 года, являет собой объединение глубокой насмешки и яркой лирической ноты.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я научилась мудро жить

    Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой «Я научилась мудро жить» открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней. К написанию стихотворения послужили

  • Анализ стихотворения Некрасова Осень

    Сезон, воспеваемый многими поэтами и писателями, трубадурами и просто романтиками, осень – это время года, дарящее нам долгожданную прохладу, богатый урожай и умиротворение. Природа наряжается в великолепный наряд,

  • Анализ стихотворений
  • Майков
  • Ласточки



One thought on “ Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» для 5 класса .зарание спасибо. ”

Стихотворение состоит из 7 строф (всего 28 строк)
Размер: трехстопный амфибрахий
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад». Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» — это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование. Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни — «доцветает настурций огненный куст». Но огонь — это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки — знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» — детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «…как дети, вели разговор…».
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки». «говоруньи». «летуньи». Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ — гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки».
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты. «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу». У ласточек не пение, а «речь». значит, она близка, понятна лирическому герою.

У Майкова: эпитет («огненный куст» — метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок». имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети»).
антропоморфизм («ласточек речь». «вели разговор»).

Добавить комментарий Отменить ответ

В стихотворении «Ласточки» А.Н. Майкова говорится о родной природе, а

Картинка Анализ стихотворения Майкова Ласточки № 1

Анализ лирического стихотворения >>

В стихотворении «Ласточки» А.Н. Майкова говорится о родной природе, а точнее об осени. Стихотворение пронизано настроениями грусти, печали, раздражения. вызванные картинами увядающей природы. Стихотворение можно разделить на две части, так как здесь есть и теплое воспоминание о лете и ласточках. Образ ласточек, хлопочущих над гнездом, вызывает чувство радости и умиления. Звучание стихотворению придаёт плавный ритм. Длинные строки подчёркивают унылость и серость осени. Когда же речь идет о ласточках, мы словно слышим их веселое щебетание. Но ласточки улетели в дальние края, и настроение стихотворения вновь меняется. Это уже не только грусть, но и желание перемен, стремление вырваться от скуки осени. «О, если бы крылья и мне!»- восклицает лирический герой. Он мне представляется человеком уже немолодым. который устал от одинаковых серых дней в его жизни и разлюбил осень. Мне это стихотворение напомнило о холодных, дождливых осенних днях, когда уже ждешь скорого наступления зимы или же вспоминаешь о ярком лете…

Слайд 13 из презентации «Анализ лирического стихотворения»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Анализ лирического стихотворения.ppt» можно в zip-архиве размером 3614 КБ.

краткое содержание других презентаций о стихах

«Русский рок» — С 3 по 7 июня выступление на V Питерском рок-фестивале, где получил приз: «Надежда». О России… Что, снаружи все еще пусто, А внутри по-прежнему тесно? Ценил и берег русское слово… Рок-культура уже давно и прочно вошла в нашу жизнь. Выкатим кадушку капусты, Выпечем ватрушку без теста. «Бронзовый век» русской рок-поэзии.

«Анализ лирического стихотворения» — Виды лирических стихотворений. Лист золотой. Впечатления от прогулки. Природа. Начало осени. Ф.И. Тютчев. Стихотворение. Анализ лирического произведения. Нога шумит. Осинник желтый. Олицетворение. А.А.Фет. Мох не приподнят. Солнце раз еще взглянуло. Лес зелёный. Вихрем пыль летит с полей. А.Н. Майков.

«Оружие в поэме Беовульф» — Шлем из захоронения Вендель-14. Оружие и вооружение вендельской эпохи. Оружие и вооружение воина вендельской эпохи. Цель работы: Оружие и предметы культуры вендельской эпохи. Трубниковой Варвары ученицы 10 «А» класса средней школы №27. Англосаксонская поэма «Беовульф». Термин «вендельский период» был введен в обиход шведскими учеными.

«Хокку» — Анализ содержания хокку. Бонсай. Растение. Литература Японии. Композиция хокку. Редкостный свиток. Как же это, друзья. Японские танка. Бусон. Ханами. Танка. Культура Японии. Иссё. Сад камней. Демонстрационный материал к уроку. Лошадь. Хокку как основной жанр японской поэзии. Анализ формы хокку. Сакура.

«Стихи про демонов» — Я опущусь на дно морское, я полечу за облака. Памяти М.Врубеля. Два «Демона» Александра Блока. В пространстве синего эфира, один из ангелов святых. Иллюстрации Михаила Врубеля к поэме Михаила Лермонтова «Демон». Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. Демон. Несется конь быстрее лани, храпит и рвется, будто к брани.

«Любовь» — 1. Любовь как музыка без слов, Здесь громких фраз совсем не надо, Чтоб люди поняли любовь, Достаточно всего лишь взгляда. Спасать и братьев, и сестер, И крылья юности расправить.

Всего в теме «Стихи» 32 презентации

«Ласточки» А.Майков

Картинка Анализ стихотворения Майкова Ласточки № 2

«Ласточки» Аполлон Майков

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,

И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Анализ стихотворения Майкова «Ласточки»

Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения. Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования.

Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не пытался им подражать, хотя в его произведениях прослеживается определенное сходство со стихами Фета и Лермонтова. Себя автор считал безнадежным лириком, хотя в некоторых его стихах присутствуют и философские тенденции. В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.

На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, яркий впечатлений и лишена волшебного очарования.

Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования,справиться с которым он не в состоянии.

Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» для 5 класса .зарание спасибо.

Картинка Анализ стихотворения Майкова Ласточки № 3

Запись опубликована автором maximios в рубрике Школа. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Анализ стихотворения А.Н.Майкова «Ласточки» для 5 класса .зарание спасибо. 1 комментарий

Стихотворение состоит из 7 строф (всего 28 строк)
Размер: трехстопный амфибрахий
Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад». Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» — это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование. Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни — «доцветает настурций огненный куст». Но огонь — это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.
Таким образом, миры природы и человека у Майкова слиты, едины. Характеристика природы становится чертой человека.
И отсюда большое количество символов. Две хлопочущие ласточки — знак любви, «пять маленьких, быстрых головок» — детства, открытия жизни, семьи.
Отсюда сравнение: «…как дети, вели разговор…».
Интересен ряд номинаций этих ласточек в стихотворении: «головки». «говоруньи». «летуньи». Мы видим общую черту: они очень ласковы, любовны. Почему лирический герой Майкова любит ласточек? Я думаю, что не из восхищения перед красотами природы, а оттого, что они символизируют для него его весну, молодость, наивность, непосредственное любование жизнью.
Еще один символ — гнездо. Это знак упорядоченности существования, стабильности, постоянного ритма жизни, в который не может войти мечущийся, страдающий лирический герой.
Многозначность символов дает возможность существования разных интерпретаций стихотворения. В самом деле, что такое «ласточки».
А может быть, все произведение об уходе и приходе вдохновения, к которому стремится лирический герой («О, если бы крылья и мне!») ?
В любом случае человек и природа слиты. «О, если бы крылья и мне! »
Финал доказывает близость лирического героя и ласточки, облик которой тот хочет принять.
Можно рассмотреть и такие слова: «В нем ласточек речи не слышу». У ласточек не пение, а «речь». значит, она близка, понятна лирическому герою.

У Майкова: эпитет («огненный куст» — метафорический) ; метонимия (труд «весел»
и «ловок». имеется, вероятно, в виду, что ласточки трудились «весело» и «ловко») ; синекдоха («пять маленьких, быстрых головок // Выглядывать стали с гнезда») ; сравнение («как дети»).
антропоморфизм («ласточек речь». «вели разговор»).

Добавить комментарий Отменить ответ

Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения «Ласточки»

Анализ стихотворения «Ласточки»

Апполон Николаевич Майков не был трибуном или обличителем. Воспитанный в среде любви к искусству, он был продолжателем традиции антологической поэзии К. Н. Батюшкова и Н. И. Гнедича.

Создаваемые им образы отличает пластичность форм, ясность и гуманизм. Майков понимал и сочувствовал освободительному движению гарибальдийцев в Италии (стихотворение «Palazzo»), с восторгом принял реформы 1861 года (стихотворения «Картинка», «Поля», «Нива»), но дистанцировался от революционно-демократического движения, предпочитая «искусство ради искусства».

Артистический эпикуреизм и пейзажная лирика, которая отличалась акварельной точностью образов, наивностью и созерцательностью — остались основой творчества поэта до конца жизни. Тем не менее, В. Г. Белинский, указывая на узость идейного содержания произведений Майкова, разглядел в нём «дарование неподдельное и замечательное».

Стихотворение «Ласточка» полностью раскрывает идеалистическое восприятие мира поэтом. Оттенки грусти, вызванные видом увядающего сада, пустующего ласточкиного гнезда и раздражение от «солнца осеннего блеска»означают сожаление о прошедшей беззаботной юности и начале нового этапа в жизни, который не сулит радостей, как и осень, за которой обязательно последует зима.

Неподдельная зависть к свободе птиц («Они уж в иной стороне…» ), которые могут радоваться солнцу, пусть и на чужбине, сквозит в последних строфах стихотворения, заканчивается несбыточным мечтанием («О, если бы крылья и мне!» ). Осознание поэтом собственного бессилия перед лицом перемен и невозможность изменить природу вещей придает стихотворению атмосферу лирической грусти и некоторой безысходности.

И в этом весь Апполон Майков, оставивший после себя прекрасные поэтические пейзажи, не обремененные социальными мазками, и доставляющие эстетическое наслаждение.

Послушайте стихотворение Майкова Ласточки

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Ласточки

Анализ стихотворения Майкова Ласточки

Некоторые птицы легко приспосабливаются к любым условиям, поэтому они обитают практически во всех странах. К таким относятся и ласточки, сообщение о которых содержит информацию об их образе жизни и разновидностях. Их семейство предпочитает жаркий климат, но поселяется и в холодных регионах. С ними связано старое поверье: если пернатые свили гнездо под крышей дома, то в нем будет царить уют и покой.

Описание внешности

Почти все виды ласточек обитают в странах Африки. Но есть и те, что предпочитают Европу, Азию и Америку. Если птица живет в жарком климате, то она не перелетная. Обитатели холодных регионов на зиму подыскивают более теплые места.

Ласточка почти всю жизнь летает. Она способна есть, спать и размножаться в воздухе. У всех представителей семейства есть сходства во внешности:

  • маленький, но широкий клюв;
  • узкие длинные крылья;
  • короткие лапы;
  • плотное оперение;
  • широкая грудь;
  • металлический отлив перьев.

Для ласточек характерен большой рот, в котором они доносят пищу своим птенцам. Изящное тело покрыто толстым слоем перьев. Окрас не меняется в течение всей жизни. А также нет особых различий между особями мужского и женского пола.

Сами птички довольно маленькие: длина тела достигает 9−12 см, самая крупная ласточка выросла до 24 см. Масса тела у них тоже небольшая — всего 12−65 г. Хотя крылья кажутся небольшими, их размах доходит до 35 см.

Анализ стихотворения Майкова Ласточки

Пронизывающее стихотворение « Ласточки » было написано Аполлоном Майковым, в начале 1856 года. Это произведение отличается печальной интонацией и особыми грустными нотками. Ознакомившись со стихотворением, невольно представляется образ лирического героя, который опечялен наступлением осени, сад уже не радует глаз и те ласточки, что так согревали душу, давно улетели, но осталась старая привычка заглядывать под окно, где уютно и мирно обживали свое место семья ласточек.

Но вот птенцы выросли и наступили холода, и теплолюбивые птички улетели в солнечные края, в которых всегда тепло и светло. А нашего героя бросили одного в разгар осени и совсем уже близким наступлением суровой зимы. Немного поразмыслив, напрашивается догадка, что автор создает образ в стихотворение, на который, накладывает свои собственные переживания и свою судьбу. И на основе всего, можно с уверенностью сказать, что наш лирический герой, тоскует не только из за отлета ласточек. А причиной его душевных волнений является его собственная судьба.

В жизни героя и автора наступает новый этап, и это вызывает терзания в душах, ведь лето уже прошло, осень давно наступила, а будущее не сулит больших надежд. Ласточки в произведение являлись образом будущего и надежды, и лирический герой, смотря на дружную семью, радовался за них, но птицы повзрослели и улетели на юг. А хозяин дома, под крышей которого сплели гнездо птицы, теперь тоскует без радости и теплоты которое дарили ему ласточки. И вспоминая те счастливые, но ушедшие моменты, героя охватывают печальные чувства, от которых ему хочется улететь вслед за далекими ласточками.

Автор в начале стихотворения создает представление осени, используя образ сада. И это не просто так, ведь сад, представляет собой место, предназначенное не только для выращивания чего либо, а что-то красивое и романтичное и это доказывается упоминанием о кусте настурции, который еще доцветает. В итоге можно сказать, что основной смысл стихотворение заключается в потере радости жизни и о времени которого не вернуть.

Разновидности птиц

При описании ласточки для детей нужно рассказать о разных видах птиц. Они отличаются внешностью и образом жизни. Распространенные разновидности:

  • береговая;
  • городская;
  • деревенская.

Береговые ласточки мало отличаются от других видов. Их характерные черты — это бурая спина и серая полоса на груди. Эти птицы намного меньше других сородичей. Максимальная длина тела достигает 13 см, а вес при этом составляет всего 15 г. Пернатых можно встретить в странах Европы, Америки и Азии. В больших количествах они могут жить в Перу, Индии и Бразилии. Они охотятся и проживают колониями.

Птица строит гнездо на берегах и обрывах около водоемов. В мягкой почве она роет себе тоннель, а если натыкаются на твердую землю, то принимаются за работу заново. На дне норы ласточка вьет гнездо из веточек, собственных перьев и пуха. В период размножения птица откладывает до 4 яиц и высиживает их две недели. А уже через 25 дней птенцы покидают родительское гнездо.

Дети с удовольствием изучают окружающий мир в 1 классе. Рассказ про ласточку будет им интересен, ведь наблюдать за ней можно и в городских условиях. У таких птиц более короткий хвост, брюшко и грудь полностью белые. Длина тела достигает 14,5 см, а масса не превышает 20 г. Городская ласточка встречается в Европе и Азии.

Жилища находятся в расщелинах гор и скал. Но в последние десятилетия птицы предпочитают вить гнезда под крышами домов и хозяйственных построек. Ласточка строит жилище так, чтобы оно было полностью скрыто под козырьком. Так она защищает его от жары и осадков.

Деревенские птицы более длинные, у них раздвоенный хвост, широкий клюв и заостренные крылья. Тело вырастает до 24 см, но вес не превышает 20−25 г. Птица выделяется красным оперением на горле и лбу. С наступлением зимы она перелетает в более теплые края.

Ласточки встречаются в Африке, Азии, Америке и Европе. Они поселяются в пещерах или под крышами домов. Каждую зиму они улетают в южные страны, а весной возвращаются в родное гнездо. Его птицы строят из грязи, смоченной своей слюной, перьев и веточек. Деревенский вид не боится людей, ласточки часто пролетают довольно близко от человека.

Сочинение про ласточку

Ласточки есть небольшого размера. Прилетают к нам весной. Очень дружные птицы. Прилетают кучками и селятся парами под крышами наших домов. Имеют белую грудку. Крылья длинные и тонкие. Хвост тоже длинный с раздвоенным глубоким вырезом на конце. Их легко узнать по яркому и блестящему оперению. Оно сине-стальное, переливается на солнце. В непогоду они летают очень низко, поедая насекомых. Ласточки красиво щебечут осенью, мы слышим их за окном.

 Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина

Роман «Евгений Онегин» создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это «взросление» поэта отражено в романе. Главный герой — Евгений Онегин — так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин — светский молодое человек, столичный арис

Превращение человека в обывателя (по рассказу Чехова «Ионыч»)

А.П. Чехова можно назвать знатоком человеческой души. Его произведения отличаются ненавязчивой психологичностью, глубиной анализа личности человека. Одна из главный тем писателя – опошление человека, его уход от жизни в футляр. Эта тема ярко раскрывается в его рассказе «Ионыч». Рассказ начинается с того, что перед нами предстает молодой человек, Дмитрий Ионыч Старцев. Он земский врач, только недавно вступил в должность и полон энтузиазма в работе и в жизни. Герой приезжает в город С., мечтает плодотворно трудится, быть хорошим врачом, мечтает обрести личное счастье. Ему хочется содержатель

Мир, в котором я хотел бы жить

Сколько раз я строил воздушные замки, мечтая о мире в котором я хотел бы жить. Это походило бы на райский сад. Бесконечно синее небо и белые облака, которые плавут без заботы по мирному небу. Многие деревья будут расти и плодородные земли и дождя будет достаточно для всех живых существ. Воздух свежий и загрязнение будет несуществующим. Какое великолепное зрелище это будет!Различные виды животных будут жить в охраняемых домах, в лесу. Птицы весело щебечут на верхушках деревьев, бабочки будут опыляет цветы и даже жужжание пчел будет частью повседневной жизни. Не было бы «вымирающих видов», переч

Прекрасный зимний день в моем городе (сочинение-описание)

Зима нагрянула неожиданно. Еще вчера на земле под деревьями лежали золотые круги опавших листьев. Эта желтизна постепенно меркла — свое дело делали ночные туманы, дожди, холода, которые становились все сильнее и сильнее. К вечеру наступило какое-то странное затишье. Небо было сиреневым, и на его фоне особенно отчетливо вырисовывалась черная туча ворон, которые куда-то летели, как будто спешили укрыться от надвигающегося ненастья.Мне показалось, что ночью в комнату с улицы лился белесый свет. Утром, выглянув в окно, я увидел, что все кругом покрыто снегом. Легкий морозец, снег создавали какое-т

Сочинение — описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены три мальчика, которые в тихую летнюю ночь взобрались на крышу дома. Они наблюдают за звёздным небом. Один облокотился на парапет, второй стоит держась за перила, а третий положил руку одному из своих друзей и о чём-то рассказывает, указывая рукой на звёзды. По-видимому, он очень увлечен астрономией. Может быть, он рассказывает о созвездиях или о том, есть ли жизнь на других планетах. Другому мальчику интересен его рассказ, и он с заинтересованным лицом смотрит на небо. А третий их товарищ о чём то мечтает. Его лицо спокойно и задумчиво. На з
Сейчас смотрят:{module По русскому языку:}
Похожие сочинения

  • Зачем нужны правила?
  • «Лес» Сочинение
  • Cочинение О вреде курения
  • Cочинение О вреде телевизора
  • Cочинение О дружбе
  • Cочинение О тех, кто защищал Родину
  • Cочинение описание по жанровой картине А. Саврасова «Грачи прилетели»
  • Cочинение описание по картине 3. Е. Серебряковой «За завтраком»
  • Cочинение описание по картине А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
  • Cочинение описание по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)
  • Cочинение описание по картине А. И. Куинджи «Березовая роща»
  • Cочинение описание по картине А. К. Саврасова «Зимний пейзаж»
  • Cочинение описание по картине А. К. Саврасова «Проселок»
  • Cочинение описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками»
  • < Назад
  • Вперёд >

Образ жизни

В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за животными и птицами. Они интересуются образом жизни и характером ласточек. Стаи совершают длительные перелеты, чтобы спастись от сильных холодов. Но погодные условия могут быть неблагоприятными, в такие периоды десятки ласточек погибают. Они мало отдыхают, почти всю жизнь проводят в воздухе.

Короткие лапы практически не приспособлены к ходьбе по земле. Из-за этого птицы опускаются только для поиска насекомых или материалов, чтобы построить гнездо. По грунту ласточки двигаются медленно и неуклюже. В полете они более изящны — могут парить высоко в небе или практически над самой землей.

Из всего семейства воробьиных ласточки считаются одними из самых быстрых. По скорости их опережают только стрижи. Хотя обе птицы довольно похожи внешне. Пернатые могут летать очень быстро — максимальная скорость достигает 120 км/час. У птиц очень красивый голос. В теплое время года можно услышать их пение — щебетание сочетается с трелью.

Ласточки питаются только насекомыми, в рацион входят:

  • кузнечики;
  • сверчки;
  • стрекозы;
  • жуки;
  • мухи.

Они ловят их в полете или добывают на земле. Птицы кормят ими своих детенышей. Это они делают, паря в воздухе: подлетают к гнезду и закладывают пищу птенцам в клюв.

Вариант №3

Майков начал публиковаться очень рано, но не воспринимал свое творчество как основным своим занятием. Лишь после окончания университета Майков начал серьезно относится к своим произведениям и серьезно задумался, что это смысл его жизни. Он почти всю свою жизнь проработал библиотекарем и был знаком со многими известными писателями. Многие из них обращались к нему за советом и делились своим творчеством и успехами в нем. Долгое время никто не догадывался о том, что он тоже пишет красивые стихотворения. Когда Майков издал свой первый сборник, все услышали о нем как о талантливом писателе, которого изучают и сейчас.

Стихотворение наполнено грустью и печалью по уходящему лету. Майков очень не хочет изменений в природе, но поделать ничего с этим не может. С приходом осени в душе писателя селится пустота и горечь воспоминаний о теплом и цветущем лете. В стихотворении Майкова с приходом осени меняется его настроение, и он как будто увядает вместе с ней. Ему хочется продлить прекрасное время лета, когда солнце светит задорно и игриво, освещая каждый листочек дерева и куста его прекрасного сада.

В этом стихотворении Майков пишет о том, что наступает грустная пора осень. Вся природа понемногу увядает и теряет свою прежнюю красоту. Писатель выходит в свой сад и говорит, что уже стали опадать листья и сад становится серым и унылым. Майкову не нравится то, что он наблюдает в природе, и она его не радует, а даже начинает раздражать. Даже солнце, которое еще ярко светит, уже его не радует.

Майков смотрит под крышу своего дома, где недавно ласточки свили гнездо и жили большой семьей. Гнездо все истрепалось и износилось, в нем больше нет птиц, которые щебетали и радовали сердце писателя. Майков пишет, что помнит, как строилось гнездо и появились птенцы. Маленькие птички тащили в свой маленький дом все, чтобы им там было хорошо. Маленькие птенцы подросли и научились летать, Майкову нравилось наблюдать за ними.

С наступление осени гнездо опустело, и ласточки улетели далеко на юг где тепло, а Майков остался в своем доме, где стало неуютно и одиноко без маленьких друзей. Писатель говорит, что тоже хотел бы иметь крылья и улететь вместе с ними.

Художественный образ 5 класс, кратко по плану

Размножение ласточек

Птицы моногамны, они создают прочную пару и остаются верными партнерами до конца жизни. Но бывают и случаи полигамии, это случается как с самцами, так и с особями женского пола. Поведение ласточек зависит от потомства. Если выводок был хорошим, все птенцы выжили, то и в следующем году пара сходится для спаривания. Самцы для привлечения птицы выполняют особый брачный танец — распускают хвост и громко щебечут.

Если мужская особь до начала периода размножения не нашла себе пару, то присоединяется к другим «супругам». При этом такой самец сам строит гнездо и может даже высиживать яйца, помогая будущей матери. Спаривание происходит в начале июня. За один теплый сезон самка способна высидеть два выводка.

Строительством гнезда могут заниматься оба партнера. Сначала они изготавливают каркас из веток, обмазывают его грязью. Заканчивается постройка смягчением жилища. Для этого используются перья и сухая трава.

За один раз самка откладывает 3−4 яйца. Но известны случаи, когда их было 7. Инкубационный период длится 16 суток. Обычно птенцов высиживает мать, но во время охоты и полетов ее заменяет будущий отец. Детеныши вылупляются из яиц полностью голыми и беспомощными. Они не способны летать, ходить, самостоятельно добывать себе пищу.

За ними присматривают оба родителя. Ласточкам приходится чистить гнездо от помета, кормить птенцов более 300 раз в день. Практически все время мать и отец проводят в полете, охотясь на насекомых. Перед тем, как положить мошку в клюв детенышу, птица скатывает ее в комок.

Три недели птенцы сидят в гнезде. После этого они начинают учиться летать. Маленькие ласточки боятся людей. Если птенец попадет в руки человека, он постарается улететь даже при отсутствии умений. Когда детеныши начинают свободно парить в воздухе, они покидают родителей. Подростки присоединяются к взрослым стаям, с которыми совершают перелеты и охотятся.

На следующий год у птиц наступает половая зрелость. С каждым новым поколением потомство уменьшается. А живут они в среднем четыре года. Но есть и долгожители, которые дотягивают до восьми лет. Подобная информация о ласточке или «биография» птицы пригодится детям, чтобы составить доклад.

Ласточка: описание

Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые, с рыжиной на лбу у молодняка, у взрослых грудка и лоб белые. У них длинный раздвоенный хвост с рядом белых пятен на отдельных перьях. Крылья ласточки заостренные, имеют наружные рулевые перья (стримеры), у самцов они немного короче, чем у самки.

Размер взрослого самца составляет 17-19 см в длину, включая хвост 2-7 см. Размах крыльев — 32-34,5 см, в воздухе птица делает 5,3 взмаха в минуту, вес — 16-22 г. Если хвост короче, значит, это самка — ласточка. Описание птицы очень схоже со стрижом, и их нередко путают. Голова приплюснутая, с коротким клювом. У взрослых раз в год происходит линька примерно с августа по март.

Ласточки (и другие мелкие воробьинообразные) часто имеют повреждения перьев на крыльях и хвостах в виде маленьких дырочек, такие отверстия создаются паразитами — птичьими вшами и клещами. Также врагами этих маленьких птичек являются летучие мыши и хищные птицы.

Эта птица имеет очень широкое распространение, ее можно встретить по всему миру, за исключением северных районов. Полет ласточки не скоростной, обычно скорость составляет 5-10 км/ч на высоте 7-9 метров над землёй или водой. При этом она очень манёвренная, так как ей необходимо ловить насекомых в воздухе. В полете над водой может одновременно совершать купания, заныривая в воду.

Стихотворение открывается картиной природы.
Но совершенно новое качество придают ей самые первые слова, занимающие сильную позицию в тексте: «мой сад». Это огромный символический образ. Он отсылает нас к саду жизни, который насаживает Бог, мыслимый как садовник. «Помят он, поломан и пуст» — это знаки психологических движений. Опустошение, усталость, разочарование… Но в душе еще горит желание счастья, любви, новизны, полноты жизни — «доцветает настурций огненный куст». Но огонь — это тоже символ. Он может стать всепожирающим разрушителем, и в этом причина возникающих тяжелых предчувствий, ощущения обреченности, которая выразится в конце через невозможность улететь.

Ласточки

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу —
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далеко, далеко, далеко…
О, если бы крылья и мне!

Майков Аполлон Николаевич — русский поэт, переводчик.
Поэзия Майкова созерцательна, идиллична и отличается налетом рассудочности, но вместе с тем в ней отразились пушкинские поэтические принципы: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов и сравнений. Для художественного метода Майкова характерно аллегорическое применение пейзажей, антологических картин, сюжетов к мысли и чувству поэта. Эта особенность роднит его с поэтами-классицистами.

Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. В кругозоре поэта — искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). В стихах Майкова немало мифологических символов, историко-культурных имён и названий, однако часто колорит иных веков и народов носит у него декоративный характер. Особенно близка Майкову античная культура, в которой он видел сокровищницу идеальных форм прекрасного.

Из обширного наследия Аполлона Майкова выделяются и сохраняют свою поэтическую прелесть стихи о русской природе «Весна! Выставляется первая рама», «Под дождём», «Сенокос», «Рыбная ловля», «Ласточки» и другие отличающиеся задушевностью и напевностью. Многие его стихи вдохновляли композиторов на написание романсов. Майкову принадлежат переводы из Г. Гейне, Гёте, Лонгфелло, Мицкевича. Многие стихи Майкова положены на музыку (Чайковский, Римский-Корсаков и другие).
http://maykov.ouc.ru/

Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная идея

4.Композиция

5.Размер

6.Выразительные средства

7.Главная мысль

1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора.

2. Жанр произведения — лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени.

3. Основная идея стихотворения — грусть по безвозвратно прошедшему лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки — символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта — иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени.

4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы — описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 — 6 строфы — счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа — подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами.

5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф.

6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора — «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения — антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко».

7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные УУД:
Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной*.
Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные:уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока:
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

Цели деятельности педагога:
обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.

Тип урока:
«открытие» новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные:
умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Личностные:
умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные
УУД:

Познавательные:
поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной
*
.

Регулятивные:
умение
принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные:
уметь
формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения
: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы
: выставка книг русских поэтов о природе; иллюстрации, фотографии о природе весной.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

  1. Речевая разминка

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

2. Отработка навыков чтения.

– Прочтите целыми словами:

Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

III. Актуализация знаний, постановка цели урока.

Отгадайте загадку О. Дружковой:

Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, и птички

В гнезда сели на яички.

Небо чисто-голубое.

Что с природою такое?


Как вы думаете, о чем шла речь в загадке?

Что происходит в природе?

Кто из вас любит это время года? За что?

Какие весенние месяцы знаете?

Отгадайте, что за месяц?

В ночь -мороз

С утра- капель,

Значит, на дворе… (Апрель)

Знакомство с названием нового раздела.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом учебника и начнем его изучать.

Прочтите название третьего раздела
«Апрель, апрель. Звенит капель» .(запись на доске)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках при изучении раздела? Чему будем учиться?

– Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?

Откройте учебник на с.63 и прочитайте, с чем мы познакомимся.

Чему научимся?

Чему будем учиться?

Прочитайте, что очень важно делать на уроках?

Верны ли ваши предположения?

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.

IV
. Изучение
нового материала.

  1. Работа с учебником

Откройте учебник на с.64 и прочитайте текст.

Рассмотрите обложки книг. Прочитайте названия. Назовите авторов. Как вы думаете, о чем рассказывается в этих произведениях?

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».

О какой птице пойдет речь в первом стихотворении?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

при-мча-лась
– примчалась

хмурь-ся
– хмурься

– Объясните значение этих слов.

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Какое настроение передает это стихотворение?

– О ком оно?

– Откуда прилетела ласточка?

– Найдите и прочтите песенку ласточки.

– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

Прочитайте стихотворение выразительно.

3. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».

– Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.

О ком это стихотворении?

– Объясните значение слов:

Сени
– прихожая в избе.

Краше
– красивее.

Милей
– больше всего нравится.

– Нравится ли весна поэту?

– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

– Прочтите стихотворение выразительно.

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите –ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведите

  1. Продолжение изучения нового материала.

1.
Отгадайте загадку.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.Что это?

Какие первоцветы вы знаете?

2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна».

Прочитайте на с. 66 еще одно стихотворение А.Майкова.

– О каком растении рассказал поэт?

С каким чувством он пишет о первом цветке?

– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»?

– Как вы понимаете значение этого слова?

Сквозистый снежок
– рыхлый снег.

– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».

– Чем отличается стихотворение от сказки?

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Как называется третий раздел учебника?

– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?

Внеурочная деятельность:
выучить наизусть стихотворение по выбору и выполнить подготовить к нему.

В разделе на вопрос Размер стихотворения А. Н Майкова Ласточки заданный автором Данил Хафизов
лучший ответ это Майков А. Н. — «Ласточки»
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.. .
Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.
Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем.. .
А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!
Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!
И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор.. .
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!
И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко.. .
О, если бы крылья и мне!
Стихотворение состоит из 7 строф (всего 28 строк)
Размер: трехстопный амфибрахий

Аполлон Николаевич Майков

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

137485268 maikov stihi19

Аполлон Майков начал публиковаться в 13-летнем возрасте, однако относился к своему увлечению с долей иронии и даже пренебрежения.

137485307 IMG 6463

Аполлон Майков



Поэт всерьез задумался о литературной карьере лишь во время учебы на юридическом факультете Петербургского университета, когда осознал, что стихи дают ему не только ощущение радости, но и являются смыслом существования.

Увлекаясь творчеством многих современных авторов, Майков не пытался им подражать, хотя в его произведениях прослеживается определенное сходство со стихами Фета и Лермонтова. Себя автор считал безнадежным лириком, хотя в некоторых его стихах присутствуют и философские тенденции. В 1856 году Аполлон Майков публикует очень трогательное и грустное произведение под названием «Ласточки», в котором сожалеет о том, что жизнь так скоротечна, и он не в состоянии повернуть время вспять.

На столь печальные размышления поэта наводит осенний сад, который «каждый день увядает», что причиняет Майкову глубокие душевные страдания. Автор признается, что его раздражают «и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает, и поздних кузнечиков треск». Сама природа словно бы напоминает о том, что наступает новый этап жизни, когда юность осталась в прошлом, а зрелость не сулит уже новых открытий, ярких впечатлений и лишена волшебного очарования.

Поэт по привычке бросает взгляды на опустевшее ласточкино гнездо под крышей своей усадьбы, из которого уже начала высыпаться обветрившаяся солома. Совсем недавно его строила трудолюбивая пара птиц, заботясь о доме для себя и собственного потомства. И очень скоро «пять маленьких, быстрых головок выглядывать стали с гнезда». Но время текло неумолимо, птенцы окрепли и вскоре вместе с родителями покинули гостеприимный дом, который стал для них надежным пристанищем на несколько теплых летних месяцев. Теперь же, по утверждению поэта, «они уж в иной стороне», там, где по-прежнему светит ласковое солнце, дарящее ощущение радости и умиротворения. Именно этого лишен автор, который вынужден наблюдать, как осень постепенно вступает в свои права, и мечтать о том, чтобы у него выросли крылья, которые позволили бы ему, словно ласточка, улететь в теплые края. Майков понимает, что этому не суждено сбыться, и он не сможет обмануть природу, которая вряд ли будет к нему так же благосклонна, как и к птицам, сумевшим найти счастье на чужбине. Осознание собственного бессилия вызывает у поэта чувство горечи и разочарования, справиться с которым он не в состоянии.

  • Сочинение по стихотворению море жуковского
  • Сочинение по стихотворению зимнее утро 6 класс по плану
  • Сочинение по стихотворению лесной царь
  • Сочинение по стихотворению есенина письмо матери
  • Сочинение по стихотворению осень карамзина