Сочинение по стихотворению к морю пушкина

Ниже приводится школьное сочинение анализ стихотворения а. с. пушкина волшебный край, которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не

Ниже приводится школьное сочинение «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Волшебный край»», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

План

1. История создания (год, биография, прототип).

2. Тема (о чём).

3. Лирический герой, его чувства.

4. Композиция. Движение мысли, сюжета, деление на части.

5. Ключевые образы (предметный мир).

6. Художественные средства; размер.

7. Идея (основная мысль).

Стихотворение «Волшебный край» является заключительной частью поэмы «Бахчисарайский фонтан» и было написано А. С. Пушкиным примерно в 1823 году. Произведение было создано под впечатлением о посещении Крыму во время так называемой южной ссылки, в которую поэт был отправлен в 1820 году за эпиграммы на первых лиц государства.

Если главная тема всей поэмы – настоящая любовь, то в заключительной части на переднем плане восторг от красот природы.

Лирический герой – путник, который восхищается открывающимся ему живописным пейзажам Крыма.

В первой строке стихотворения поэт высказывает свой восторг: «Волшебный край! очей отрада!». Затем следует описание красот природы: упоминаются холмы, леса, виноград, тополя, горы, море. В последних строках описывается утренняя поездка путника на коне по горной дороге. Поэт передает читателю ощущение полной гармонии с природой.

Среди использованных выразительных средств – многочисленные эпитетов («волшебный край», «приютная краса», «час утра безмятежный», «привычный конь», «зеленеющая влага»), метафоры («янтарь и яхонт винограда», «всё живо там: холмы, леса», «чувство путника манит»), амплификация (эмоциональное усиление: «и блещет, и шумит»), перифраза («зеленеющая влага» для обозначения морской воды). Восклицания подчеркивают восторг поэта. Произведение написано ямбом с различными видами рифмовки.

Я думаю, в этом стихотворении поэт хотел передать восторженное настроение лирического героя, восхищенного красотой южной природы.





Александр Сергеевич Пушкин

Волшебный край

…Волшебный край! очей отрада!

Всё живо там: холмы, леса,

Янтарь и яхонт винограда,

Долин приютная краса,

И струй и тополей прохлада…

Всё чувство путника манит,

Когда, в час утра безмятежный,

В горах, дорогою прибрежной

Привычный конь его бежит,

И зеленеющая влага

Пред ним и блещет и шумит

Вокруг утесов Аю-дага…



ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Сочинения

  • Сочинение-анализ стихотворения «Посмотри – какая мгла…»
  • Что я узнал о послевоенном детстве подростков из произведений В. П. Астафьева и В. Г. Распутина?
  • Анализ стихотворения С. А. Есенина «Пороша»
  • Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)
  • Описание левши
  • Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
  • Сочинение «Моя будущая профессия»
  • Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?
  • Сочинение «Зимний день в городе»
  • Сочинение «Могу ли я стать лидером?»
  • Сочинение «Фет — пейзажист»
  • Сравнительный анализ стихотворений «Листья» Ф. И. Тютчева и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» А. А. Фета
  • Сочинение «Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»»
  • Сочинение «Рассказ о добром человеке»
  • Сочинение «Речь в защиту смелости»
  • Сочинение «Как я однажды помогал маме»
  • Сочинение ««Шинель» Н. В. Гоголя»
  • Сочинение «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…»
  • Сочинение «Я и моя сестра Мила» (по картине В. Хабарова «Портрет Милы»)
  • Сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю»
  • Отзыв на историческую балладу А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • Сочинение «Царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову?»
  • Сочинение-эссе «Мой Лермонтов»
  • Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»
  • Сочинение «Товарищество в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
  • Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)»
  • Сочинение «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу»
  • Сочинение «А. П. Чехов и И. А. Бунин»
  • Сочинение «Как наступает весна в нашем городе»
  • Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»
  • Сочинение «Образ Юшки (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)»
  • Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»
  • Сочинение на тему «Книга – наш друг и советник»
  • Ответы на вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В чём современно звучание романа?
  • Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей
  • Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринев соблюдал честь дворянина, Савельич — честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия?
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
  • Сочинение «Нравы города N» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
  • Ответы на вопросы по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Ответы на вопросы по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень»
  • Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия»
  • Сочинение «Юмористическая книга «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»»
  • Сочинение «Как я понимаю фразу, которой заканчивается повествование «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»»
  • Сочинение на тему «Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожидании встреч, о тяжести разлук и утрат?»
  • Сочинение «Как решить проблему безработицы?»
  • Сочинение «Pros and Cons of Studying Online»
  • Сочинение-отзыв о поэме А. С. Пушкина «Цыганы»
  • Цитатный план к «Слову о полку Игореве»
  • Характеристика Лизы (по повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза»)
  • Право – это мера свободы, оно выражает сложившиеся в обществе представления о справедливости
  • Сочинение по картине И. А. Тихого «Аисты»
  • Ответы на вопросы по балладе В. А. Жуковского «Светлана»
  • Характеристика персонажей первого действия «Горя от ума»
  • Крылатые выражения из комедии в стихах «Горе от ума» А. С. Грибоедова (с указанием персонажа, действия, явления)
  • Комедия в «Горе от ума»
  • Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Просто какое-то чудо совершил этот святой человек!»
  • И. А. Гончаров «Мильон терзаний» (критический этюд) — тезисы
  • «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Какого человека можно назвать добрым?»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву»
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Подвиг»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла»
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Волшебный край»
  • Филология

  • Гендерная семантика англоязычного поэтического текста
  • Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе
  • Границы предложения в англоязычном поэтическом тексте
  • Зрительно-цветовые образы в аспекте текстовой референции
  • Интерпретация как способ понимания художественного текста
  • Интерпретация понятия инварианта в современной лингвистике
  • Интерпретация языковых репрезентаций базовых эмоций человека
  • Интуиция и чувство языка
  • К вопросу о принципах взаимоотношения знаковых систем
  • Комплимент как этическая норма общения
  • Лингвистические факторы регистровой дифференциации лексики
  • Локальные индикаторы развертывания действия в тексте
  • Номинативная структура цветовой метафоры
  • О «недискриминационной» лексике в английском языке
  • Основные смысловые единицы
  • О специфике языковой региональной политики
  • Оценочно-экспрессивная лексика в устойчивых выражениях
  • Переживание времени и грамматическое время
  • Полевые структуры цветообозначающей лексики
  • Поэтический текст как явление письменного языка
  • Прагматический и семантический компоненты в структуре значения слова
  • Предметная сторона значения терминов искусств, философских и научных терминов
  • Природа символа и художественный текст
  • Просодический акцент в читаемом тексте
  • Противоречит ли принцип иронии принципу вежливости в общении?
  • Процесс демократизации современного английского языка
  • Роль междометий и местоимений в создании подтекста в диалоге
  • Самопрезентация в чате
  • Семантика числа в англоязычном поэтическом тексте
  • Семантико-грамматические особенности глаголов, обозначающих фазы действия
  • Семантико-грамматические характеристики устойчивых единиц в деловом английском
  • Семантический диапазон текстопостроения от первого лица
  • Смысловая конвергенция текстов как предмет исследования диалогики текста
  • Статус и семантика вторых компонентов фразовых глаголов
  • Суггестивные аспекты семантики текста
  • Текстовое преломление модальности
  • Теория речевых актов
  • Типология содержательных структур поэтического текста
  • Характеристика текстов общественно-политического содержания
  • Художественная деталь как маркер подтекста
  • Языковая личность: основные направления исследования
  • Языковые основы сенсорной зрительно-цветовой образности
  • Языковое сознание в условиях учебного билингвизма
  • Языковые и неязыковые параметры фатического дискурса
  • Я очень люблю творчество Александра Сергеевича Пушкина, это мой самый любимый поэт. Больше всего мне нравится его стихотворение «К Чаадаеву», которое носит достаточно патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
    Стихотворение переполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что когда-нибудь обязательно всё изменится к лучшему. Тогда когда писалась это стихотворение правил император Александр I. Когда он пришёл к власти, люди стали верить в лучшую жизнь, но их мечтам, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В стихотворении «К Чаадаеву» поэт отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    В стихотворении «К Чаадаеву» просматривается явный призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Это стихотворение по-своему интересно и необычно. В нём умело сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Поэт не побоялся создать это смелое стихотворение, даже осознавая то, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия. Многие в то время были разочарованы правлением, но далеко не каждый был способен так открыто об этом заявить. И хотя в 1818 году Пушкин ещё не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки, а напечатано оно было впервые лишь в 1829 году.

  • Моё любимое стихотворение Пушкина – «Зимний вечер». Мне всегда оно нравилось потому, что поэт описал в нем вечер в один из самых сложных периодов жизни – в ссылке.
    Пушкин так реалистично описывает вьюгу, что хочется съежиться от холода. Но при этом чувствуется какое-то особенное тепло. Так и вижу лампадку, которая слабо озаряет комнату. Комнату, в которой так уютно наблюдать за погодой за окном. Хоть и Пушкин больше всего любил осеннюю пору, но описание зимы ему удается также хорошо.
    В стихотворении значительная роль отведена его няне – Арине Родионовне. Поэт так ласково называет ее то старушкой, то доброй подругой. А ведь так оно и есть. Няня была, наверное, самым близким и родным человеком Александра Сергеевича. В стихотворении он просит ее ему спеть. Я думаю, что песня Арины Родионовны напоминает ему о беззаботном детстве.
    Когда мы изучали это стихотворение в школе, то это были просто строчки, которые придется выучить. Наверное, в младших классах все и любили Пушкина только потому, что его произведения легко запоминались. Со временем я начала видеть нечто большее, чем просто рифмы. Удивительно, как несколько строк способны погрузить в определенную атмосферу. А определенные фразы так и крутятся потом в голове целый день.
    Мне очень нравится как Пушкин трепетно относится к своей няне. И я порой задумывалась и мне даже становилось немного стыдно – а отношусь ли я также к своим близким? Это зимнее стихотворение всегда напоминало о том, что порой люди, которым мы дороги, их забота, ласка и поддержка – это все, что у нас есть. Как и Арина Родионовна, которая находилась рядом с великим поэтом с того времени, как тот был озорным ребенком Сашей.
    Я до сих пор помню стихотворение наизусть. И часто вспоминаю его в морозные зимние вечера, сидя с близкими дома. Александр Сергеевич своими стихотворениями всегда выражал собственные чувства и был способен дать их другим.

  • Я долго не мог решить, что из лирики Пушкина я могу назвать любимым произведением. Александр Сергеевич известен любовной лирикой, его «Евгений Онегин» очень популярен, у него очень много стихотворений про зимнюю русскую природу, вообще про природу, есть даже с политическим уклоном.
    Из всех, прочитанных мной стихотворений Пушкина, я хочу выделить произведение «Телега жизни». Я думаю, когда Александр Сергеевич писал его, он хотел описать жизнь человека, его поведение в ней, используя своеобразное сравнение жизненного пути человека с путешествием на телеге. Так же, как при поездке в телеге, человек в жизни сначала полон надеж, его переполняют мечты и ожидания, а со временем всё это потихоньку идёт на убыль, и вот он уже не так стремится к мечтам, к достижению результатов, которых он хотел. Он замедляется, начинает больше думать о безопасности и спокойствии, больше нет жажды приключений и каких-то подвигов – хочется спокойно пройти эту дорогу, без тряски, без рисков. А мы уже привыкаем к жизни, даем времени нас нести. Как говорят, плывем по течению. Спокойно смотрим на всё, а время просто идёт. Наверное, и умирать не страшно становится.
    При первом прочтении этого стихотворения, я был возмущен! Как человек может хотеть такого?! Но, позднее мне помогли понять, что с возрастом люди меняются и то, что раньше воспринималось, как приключение, может позднее стать проблемами. Взрослые всегда стремятся жить по какому-то стабильному плану, чтоб не было ничего непредсказуемого. При повторном прочтении стихотворения возникло очень светлое чувство. Думаю, Пушкин хотел рассказать о том, какая жизнь, чтобы кому-то было легче в трудные моменты. Стихотворение очень светлое, приятное, вдохновляющее. У меня возникает чувство, что я постиг какую-то истину. Узнал что-то, что знают не все.
    Это стихотворение заставляет задуматься о жизни, о том, что это такое. Меняется отношение к некоторым людям. Становится понятно, почему пожилые люди такие, какие они есть. Это удивительное доброе и откровенное произведение! Мне оно очень нравится.

  • Моим самым любимым произведением великого (причем моего любимого) поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Я помню чудное мгновение…». Я уверена, что многие люди знают это стихотворение наизусть, а тот, кто не знает, хотя бы раз слышал его. Это стихотворение достаточно популярно, в школе его учат наизусть. Несмотря на популярность стихотворения, для меня оно является очень загадочным, оно наполнено некой тайной. Читая данное стихотворение, завидуешь той девушке, для которой оно было написано, ведь в наше время не многие мужчины способны на подобные поступки, да и любить так сильно способны не все. По стихотворению понятно, что это любовь на всю жизнь. У Александра Сергеевича было много сложных моментов в жизни, но только одна мысль о его спутнице рождала в нём силы. Он называет её и образом чистой красоты, и виденьем. Но все это уже в прошлом. В конце произведения уже вроде бы забыло всё: и голос нежный, и небесные черты. Но вдруг она снова является и все становится как прежде, все становится очень хорошо, счастье приходит вместе с ней. Такой момент является очень жизненным, ибо бывает, когда куда-то уезжаешь на долгое время, привыкаешь к другой жизни, но, возвращаясь, все становится на круги своя. Для меня это стихотворение значит очень многое, ведь в моей жизни был такой момент, когда строчки данного стихотворения звучали в моей голове как некое успокоение, оно отвлекало меня от плохих мыслей. Данное произведение было посвящено возлюбленной Пушкина Анне Керн, как и многие другие. Я могу выделить многие стихотворения Пушкина, которые мне приходятся очень по душе, но «Я помню чудное мгновение…» самое лучшее из всех для меня. Я могу его перечитывать снова и снова. Иногда становится грустно от того, что в нынешнем мире мужчины не посвящают своим возлюбленным стихи, ведь в них столько смысла и чувств, и ничто иное не передаст их так хорошо, как прекрасные четверостишия. Я считаю, что Пушкин – это лучший поэт всех времен. Он – мой идеал.

  • Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — одно из моих любимых. Познакомившись с данным  произведением, можно с уверенностью сказать, что оно несет в себе радость, бодрость, хорошее настроение. Конечно, у Пушкина много произведений, которые посвящены зиме, но именно этот стих я вспоминаю, когда просыпаюсь ранним зимним утром, а через шторы пробиваются первые лучики солнца.
    Начало «Зимнего утра» — краткое и стремительное («Мороз и солнце; день чудесный!»). Только прочитав первые строки стихотворения, хочется сразу же вскочить и посмотреть в окно. Поэт ярко и точно раскрывает состояние зимней природы, прибегая к контрастам и смене картин.
    Сначала Пушкин описывает вечер, потом — утро. Все определения, которые автор использует, описывая состояние неба, луны, являются выразительными, емкими, точными. Даже коня он характеризует нетерпеливым. Ведь животное тоже чувствует прелесть морозного утра, ему не терпеться  пробежаться по зимней дороге.
    Каждая строчка стихотворения «Зимнее утро» — это новые эмоции, новые ощущения. С удовольствием перечитываю произведение, которое наполняет меня только положительным зарядом на весь день.

  • МОЕ ЛЮБИМОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ В ЛИРИКЕ ПУШКИНА. Лирика великого русского поэта А, С. Пушкина разнооб­разна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика.
    Для Пушкина любовь — одно из самых сильных челове­ческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры. Все это доносит до нас стихотворение, посвященное Анне Петров­не Керн «Я помню чудное мгновенье…» Да, это стихотворение знают все, о нем столько сказано и написано, что многие уже просто читают его как какую-то давно известную и «баналь­ную» истину. Но именно в этой простоте и банальности вся сила этого стихотворения, сила всех чувств и переживаний, изображенных в нем.
    Это стихотворение было написано в 1825 году в период Михайловской ссылки поэта. Михайловский период состав­ляет новый и важнейший этап в идейно-художественном раз­витии поэта. Именно в эту пору во весь свой богатырский рост развертывается колоссальная творческая мощь Пушкина. Именно здесь написаны и зарождаются великие полотна по­эта. И поэтому такое простое стихотворение является на фоне многообразия произведений как бы невидимым и неярким. Но это только на первый взгляд. Оно именно концентрирует в себе самого Пушкина и его чувства. Ведь в это время поэт живет в «заточении»: нет личного общения с друзьями, еди­номышленниками. И поэтому любая встреча с человеком из «той» жизни приносит много воспоминаний, переживаний, счастья и горя одновременно.
    В стихотворении «К***» Пушкин стремится нарисовать совершенный образ женской красоты. Все, о чем поэт пи­шет в своем небольшом произведении, он переживает сам. Сначала — неожиданная встреча с юной прекрасной девуш­кой, потом — разлука е ней, годы в заточении, прожитые без всего прекрасного, и вот опять долгожданная встреча, встреча с любовью, хотя и уже прошедшей, которая только навевает прекрасное воспоминание и неизвестно, что сулит в настоящем:
    И сердце бьется в упоеньи,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В стихотворении Пушкина тема очарования красотой со­вместилась с другими темами раздумья о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия.
    Мне очень нравится это стихотворение. Оно становится краткой духовной и, конечно, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, ис­кренности и чистоты чувства. Оно носит глубоко личный ха­рактер, здесь преобладает лирическая стихия: плавный ход мыслей и переживаний лирического героя-автора (ибо они здесь сливаются в одно «я»), взаимодействие субъективного н объективного изображения с преобладанием, конечно же, первого начала.

    читать похожие:

    Мое любимое стихотворение в лирике Пушкина
    Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» сочинение
    Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение
    Тема любви и дружбы в лирике Пушкина сочинение

  • Перебрав множество произведений А. С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение “Не дай мне бог сойти с ума…”, и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. Известны и случаи из истории, когда свободомыслящий человек объявлялся сумасшедшим, как, например, П. Я. Чаадаев, с которым А. С. Пушкин был лично знаком; Чаадаев был первым, кого в России объявили сумасшедшим по политическим причинам. Возможно, именно этот случай вдохновил Пушкина к созданию этого стихотворения. Также в год, когда это стихотворение было написано, автор находился в Петербурге, под жестким контролем властей, и можно предположить, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом. Вольность слова А. С. Пушкин в этом стихотворении сравнивает со свободой физической: он резво пускается в темный лес, заслушивается волн, полон счастья, глядит в пустые небеса, он сравнивает себя с вихрем, ломающим леса и разрывающим поля. Мне кажется, что в этой фразе, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, в своей силе не осознающем опасности. А опасность эта есть, и очень серьезная, ведь, как мы знаем из биографии Пушкина, власти, недовольные его стихами, всегда находили способ заставить замолчать, – ссылкой ли, унизительными ли приказами… …И страшен будешь как чума, Как раз тебя запрут, Посадят на цепь дурака… Однако А. С. Пушкин в первой строфе отмечает, что он не дорожит своим разумом, и его страшат только наказание, потеря друзей, позор и одиночество. Яркое, эмоциональное начало стихотворения, призыв высшей силы, бога, для того, чтобы отгородиться от столь желанного “сумасшествия”, заставляет читателя проникнуться чувствами автора, понять самую суть переживаний. Здесь также использована анафора: …Нет, легче посох и сума, Нет, легче труд и глад… Эти слова особенно подчеркивают противоречивые эмоции и отрицание своего желания “сойти с ума”. А в строках …И я б заслушивался волн, И я глядел бы, счастья полн, В пустые небеса… повторы придают подвижность, живость стихотворению. Заканчивается же это произведение контрастным противопоставлением воли и неволи: яркий голос соловья – брани ночных смотрителей, глухой шум дубрав – визгу и звону оков. Этот контраст великолепно завершает стихотворение, обобщая идею и логично приводя к некому выводу, скрытому от нас. Эта эмоциональность, выразительность, художественно яркая идея, столь распространенная в творчестве поэта, и привлекли мое внимание. И мне хотелось бы перечитать это стихотворение, такое простое на первый взгляд, но таящее в себе множество загадок, связанных с жизнью, биографией А. С. Пушкина. Хотелось бы перечитать и найти для себя новые и новые моменты, много значащие для этой вечной темы – темы Свободы.

  • Очень сложно ответить на вопрос, какое стихотворение Пушкина я люблю больше всего. Как сравнить самые первые, самые волшебные в моей жизни строки «У лукоморья дуб зеленый» и вечную мелодию «чудного мгновенья», романтичное «Прощай, свободная стихия!» и торжественное «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой », задумчиво-серьезное, философское «Вновь я посетил»? Поэтому я хочу рассказать не об одном любимом стихотворении, а об одной из тем пушкинской лирики. Это не какой-то цикл или отдельный сборник. Просто для меня эти строки как бы из одного источника, на одном дыхании. Эти строки, кажется, идут из глубин пушкинского сердца, потому что посвящены самым главным в жизни поэта событиям, самым дорогим для него людям. Велико было мое удивление, когда оказалось, что у Пушкина есть несколько стихотворений с одинаковым названием — «19 октября ». Лицейские годовщины! По этим стихотворениям подымаешься, словно по ступеням веков, — от одного уровня понимания к другому: детские проказы, юношеское братство, первые шаги служения музам, верность дружбе, настоящее мужество, достоинство, честь.
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен!
    Неколебим, свободен и беспечен,
    Срастался он под сенью дружных муз.
    Куда бы нас ни бросила судьбина
    И счастие куда б ни привело —
    Все те же мы. Нам целый мир — чужбина.
    Отечество нам — Царское Село.
    Какая бы пора года ни была на дворе — я представляю пушкинскую осень. Шуршат желто-багряные листья, через мокрые ветки аллеи просвечивает на чугунной скамье тоненькая фигура мечтательного юноши с кудрявыми волосами. Кажется, вот-вот зазвенит смех Пушкина, зазвучат голоса его друзей. Такие милые, такие близкие имена: Кюхельбекер, у которого, к слову, тоже есть стихи с названием «19 октября», «первый друг, мой друг бесценный» Пущин, и еще поэт-Дельвиг, и тот, кто был рядом в последней, страшной, поездке — Данзас, и блестящий Горчаков — звезда российского дипломатического корпуса, и староста курса Яковлев — «полях 200 нумеров»… К лицейским друзьям тянулось сердце Пушкина в тяжелые минуты Михайловской ссылки, согреваясь воспоминаниями «лицейских ясных дней», и сжималось в отчаянье и тревоге за них — патриотов воспетой им России.
    Только вернувшись из ссылки, еще не въехав в столицу, на вопрос царя Пушкин дает откровенный ответ: «Стал бы в ряды мятежников! ». Ведь там были друзья. Это им, даже под надзором самого царя, он напишет на лицейскую годовщину в 1827 году:
    Бог помочь вам, друзья мои,
    В заботах жизни, царской службы
    И на пирах разгульной дружбы,
    И в сладких таинствах любви!
    Бог помочь вам, друзья мои,
    И в бурях, и в житейском горе,
    В краю чужом, в пустынном море
    И в мрачных пропастях земли!
    А этим строкам пришлось проехать всю Россию — от пышной столицы до суровой Сибири в багаже хрупкой, изящной женщины, жены сосланного декабриста Александрины Григорьевны Муравьевой, чтобы проникнуть в «каторжные норы» поддержкой, ободрением, глубоким участием:
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье!
    Пушкин доказал друзьям, что, несмотря на заточение в крепости, гражданскую казнь, ссылку, лишение всех прав, они все равно сильны, что есть ценности, которые царское правительство просто бессильно отнять у них, потому что «любовь и дружество дойдут сквозь мрачные затворы», потому что все равно «придет желанная пора». Как будто дружеская рука протянулась через расстояния и запреты!
    Вместе с листками знаменитого «Послания в Сибирь» А. Г. Муравьева привезла и стихотворное послание И. И. Пущину, начинающееся словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный!». Вспоминая о посещении Пущиным Михайловского, Пушкин как бы повторяет поступок друга, озаряя лучом дружеского общения суровую ссылку. В ряду моих любимых пушкинских строк и эти, звучащие светлой и бескорыстной юношеской клятвой:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, Отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Стихи, посвященные тогда еще молодому Петру Чаадаеву, еще офицеру, а потом опальному философу, что стоял в начале пушкинского пути служения ее величеству Правде.
    И эти строки, западающие в душу сразу же, после первого прочтения, словно берут твое сердце в теплые заботливые ладони, создавая это неповторимое, с детства знакомое ощущение надежного крыла-защиты.
    Подруга дней моих суровых,
    Голубка дряхлая моя!
    Одна в глуши лесов сосновых
    Давно, давно ты ждешь меня.
    Ты под окном своей светлицы
    Горюешь, будто на часах,
    И медлят поминутно спицы
    В твоих наморщенных руках…
    Старенькая няня Арина Родионовна — самый верный друг. К ее образу поэт обращается очень часто, воссоздавая его в образе няни Татьяны в романе «Евгений Онегин» и няни Егоровны в повести «Дубровский», сделав ее поистине бессмертной. Как-то тепло и спокойно на душе от этих пушкинских строк. Словно встают рядом с Пушкиным друзья и близкие поэта, а значит — они рядом и с нами.

  • Лирика великого русского поэта А. С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика.
    Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений» Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение. Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры. Все это доносит до нас стихотворение, посвященное Анне Петровне Керн «Я помню чудное мгновенье…» Да, это стихотворение знают все, о нем столько сказано и написано, что многие уже просто читают его как какую-то давно известную и «банальную» истину. Но именно в этой простоте и банальности вся сила этого стихотворения, сила всех чувств и переживаний, изображенных в нем.
    Это стихотворение было написано в 1825 году в период Михайловской ссылки поэта. Михайловский период составляет новый и важнейший этап в идейно-художественном развитии поэта. Именно в эту пору во весь свой богатырский рост развертывается колоссальная творческая мощь Пушкина. Именно здесь написаны и зарождаются великие полотна поэта. И поэтому такое простое стихотворение является на фоне многообразия произведений как бы невидимым и неярким. Но это только на первый взгляд. Оно именно концентрирует в себе самого Пушкина и его чувства. Ведь в это время поэт живет в «заточении»: нет личного общения с друзьями, единомышленниками. И поэтому любая встреча с человеком из «той» жизни приносит много воспоминаний, переживаний, счастья и горя одновременно.
    В стихотворении «К***» Пушкин стремится нарисовать совершенный образ женской красоты. Все, о чем поэт пишет в своем небольшом произведении, он переживает сам. Сначала — неожиданная встреча с юной прекрасной девушкой, потом — разлука с ней, годы в заточении, прожитые без всего прекрасного, и вот опять долгожданная встреча, встреча с любовью, хотя и уже прошедшей, которая только навевает прекрасное воспоминание и неизвестно, что сулит в настоящем:
    И сердце бьется в упоеньи,
    И для него воскресли вновь
    И божество, и вдохновенье,
    И жизнь, и слезы, и любовь.
    В стихотворении Пушкина тема очарования красотой совместилась с другими темами раздумья о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия.
    Мне очень нравится это стихотворение. Оно становится краткой духовной и, конечно, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, искренности и чистоты чувства. Оно носит глубоко личный характер, здесь преобладает лирическая стихия: плавный ход мыслей и переживаний лирического героя-автора (ибо они здесь сливаются в одно «я»), взаимодействие субъективного и объективного изображения с преобладанием, конечно же, первого начала.

  • Готовые сочинения на любую тему!

    Сочинение “Мое любимое стихотворение Пушкина”
    Стихотворение Пушкина «К Чаадаеву» носит патриотический характер. Оно обращено к лицейскому другу поэта, его единомышленнику Петру Чаадаеву.
    Послание наполнено юношеским пылом и задором, верой в то, что всё когда-нибудь изменится к лучшему. Написано стихотворение «К Чаадаеву» было в эпоху правления императора Александра I. С его пришествием к власти у людей возникли надежды на лучшую жизнь, которым, к сожалению, не суждено было сбыться.
    Пушкин, как и Чаадаев, с нетерпением ждёт избавления от гнёта «власти роковой». Он уверен, что самодержавие скоро падёт и призывает Чаадаева направить «души прекрасные порывы» на борьбу за лучшую судьбу для своей Отчизны.
    В своём стихотворении Пушкин отождествляет свою любовь к Родине с революционной борьбой за её свободу. Именно поэтому данное послание служило своего рода агитационным материалом в прогрессивных кругах того времени. Это и подобные стихотворения повлекли за собой южную ссылку поэта.
    Стихотворение «К Чаадаеву» содержит открытый призыв к свержению самодержавия. А в сочетании с дружбой Пушкина с декабристами оно принесло ему славу вольнодумца.
    Для меня оно стало одним из любимых стихотворений Пушкина. В нём необычно сочетается лирическое послание другу и смелый гражданский призыв. Даже осознание того, что подобная позиция по отношению к власти может повлечь за собой серьёзные последствия, не остановила Пушкина от создания «К Чаадаеву». Многие в то время были разочарованы правлением, но мало кто был способен так открыто об этом заявить. И, хотя, в 1818 году Пушкин не был широко известен, его стихотворение передавалось из рук в руки и было впервые напечатано только в 1829 году.
    Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

    Похожие сочинения на тему:

    Добавить комментарий

    Свободная тема

    Классическая

    Зарубежная

    Современная

    Древнерусская

    Народная

    2016-2017 © Сайт готовых школьных сочинений sdam-na5.ru
    При копировании материалов на другие сайты ссылка на первоисточник обязательна.

  • На чтение 17 мин. Просмотров 4 Опубликовано

    4187-360x270.jpg

    Зима. Именно в это время года утро кажется особенно волшебным. Все вокруг неподвижно, все застыло. Виновники тому — мороз и стужа. Это они покрыли деревья ледяными корками так, что они и пошевелиться не могут. Кажется только, будто березы время от времени слабо покачивают своими тонкими заледенелыми веточками, и раздается  еле слышный звон.

    Зимнее утро отличается еще и необыкновенной тишиной. Ни людей, ни птиц, ни каких-то животных уличных нет. Все спят, всем холодно. Даже солнца еще не видно, оно не выкатилось пока из-за горизонта. Тоже чувствует, что рано, и что можно сладко поспать еще несколько минут.

    Вот линия горизонта начинает краснеть. Это значит, что солнце все-таки решило проснуться. Наконец-то! Сейчас зимнее утро озарится великолепным светом первых его лучей. Линия становится ярче и толще, очертания леса где-то вдалеке становятся более четкими. Вот, наконец, появляется первый луч, похожий на свет от огромного фонарика. Он недолго будет одинок, через секунду к нему уже присоединятся другие лучи, такие же как первый. А пройдет еще пара минут, и из-за горизонта выкатится само солнце, огромное, выспавшееся и сияющее. Появляется ощущение, будто оно только что умылось, так ярко оно блестит и сверкает. Своей яркостью солнце заражает все вокруг: деревья, снежные сугробы и дорожки, дома. Теперь и они тоже начинают блестеть и сверкать, переливаясь и ослепляя всех, кто посмеет приблизиться к ним.

    В такое утро не хочется сидеть дома. Хочется выйти и пройтись по этому сияющему снегу, который похож на огромное собрание крошечных бриллиантов. Он не выглядит мягким и пушистым, наоборот, кажется, что это плотный ковер из маленьких кусочков твердого льда. В голове уже сейчас раздается оглушительный хруст, который обязательно появится, когда ступишь на дорожку или зайдешь в сугроб. И даже солнце кажется таким теплым-теплым. Ведь оно так ярко светит!

    Все это так и манит к себе, зовет на улицу. Но не все так идеально и радужно! На улице в такое время просто невыносимо холодно. Солнце не греет как летом, да и не должно оно так греть. А вот ослепляет, конечно, сразу. Кажется, будто и воздух застыл, не шевелится. Даже дышать тяжело. Щеки сразу становятся ярко-розовыми, почти красными. Это их преобразил кусачий мороз. Нос тоже краснеет за минуту. Пальцы на руках, если ими не шевелить, сразу превращаются в непослушные деревянные палочки. Но если одеться потеплее и пробежать по хрустящему скрипучему снегу, может стать даже жарко.

    Зимнее утро — прекрасное время. Его не испортят ни ужасный холод, ни болезненно слепящее глаза солнце. С такой красотой, которая бывает только ранним утром, когда-нибудь в январе или феврале не сравнится ничто. Я очень люблю такие холодные, почти безжизненные, тихие утра. Приятно наблюдать за восходом солнца, смотреть, как меняется все вокруг, как выходят из своих теплых квартир люди и торопятся на работу. Как правило, утро зимой, в такой мороз, безоблачное, поэтому можно долго следить еще и за игрой солнечного света.

    Еще больше сочинений на тему: «Зимнее утро»

    Это мое обычное утро, которое начинается с завтрака и пробежки в школу. Но сегодня оно совсем необычное: я увидел в окно, что наконец-то выпал снег и покрыл надоевшие серые дороги. Еще вчера его не было, неделю в бесснежном городе жили жестокие морозы, все люди ходили посиневшие и злые, закутанные в разные теплые одежды и никак не согревались. Но сегодня все иначе: я вышел на улицу и увидел, что люди стали другими, они повеселели, обрадовались новому, снежному зимнему утру. Выпал снег, пробилось солнце — и потеплело, мороз стал легким, от такого никто не замерзает. Вот утро, которого все ждали.

    Деревья в парке и вокруг школы покрылись тонким слоем снега и инея, в воздухе засверкали тысячи серебряных дождей, хоть снимай и запасай для новогодней елки! Школьная детвора пытается слепить снежки, но снег еще не влажный, он совсем «молодой», снежки не получаются. Зато сколько радости и веселья! Кого-то уже повезли на санках, но санки цепляются за асфальт и скрежещут железом, только это не главное — зато выпал снег!

    Но есть и те, кому снег совсем не нравится. Например, дворники сердито загремели снеговыми лопатами, хотя слой снега всего пять сантиметров и его можно смести метлой. Вышли счищать снег с машин хозяева автомобилей, деловито зашаркали щетками: вот еще этот снег, зачем он только выпал, столько хлопот с ним. Больше всего он мешает голубям: они никак не усядутся на обсиженные подоконники и недовольно взлетают на крыши. Коты обходят любимые лавочки стороной, потому что на них сидеть неуютно и холодно.

    Но это в городе, а как здорово сейчас в лесу! Белой легкой тканью накрыло кроны деревьев, они искрятся под солнцем, как в сказке. Птицы и звери пишут на белых страницах полян свои следы-строчки, по которым знающие могут определить, кто, зачем, куда пошел. Нарядно смотрится под снегом боярышник, красные гроздья ягод привлекают птиц и белок. Ели топорщат иголки веток с маленькими шишками. Великаны-сосны гордо стоят под заснеженными шапками и сторожат порядок и тишину. Только недовольно дрожит ольха — ей не нравится, что снег лег на ветви. В лесу стоит волшебная тишина, которая изредка нарушается дальним криком вороны и потрескиванием стволов старых деревьев.

    С удовольствием хотелось бы попасть в утренний лес, полюбоваться на красоту заснеженной природы, но надо спешить в школу. А после уроков с друзьями пойдем в парк полюбоваться заснеженными деревьями и подышать морозным воздухом.

    Источник: сезоны-года.рф

    Сочинение на тему: «Зимнее утро»

    Зимнее утро необыкновенно красиво, особенно если светит солнце. Иней покрывает деревья и кусты, придавая им сизый оттенок, и они стоят неподвижно, словно заколдованные. Когда солнечный свет попадает на это убранство, оно начинает мерцать. Яркое, хоть и холодное зимнее солнце придает сказочности пейзажу.

    Зимой светлеет позже, чем летом, и поэтому, когда просыпаешься на первый урок, за окном еще темно. Пока собираешься, небо постепенно светлеет, а когда выходишь, уже совсем светло. Мороз щиплет за щеки, а под ногами хрустит снег. Иногда по дороге в школу попадаются «скользанки» — небольшие участки раскатанного льда. И ты, разгоняясь, проезжаешь на ногах пару метров. Мало кто может удержаться и пройти мимо. Малышей везут в детский сад на санках, а они сидят, тепло укутанные, из кучи одежды выглядывает только маленький нос.

    Жизнь в городе просыпается. Во дворы выходят хозяева машин и начинают сметать с них снег и счищать с окон наледь. Дворники расчищают дорожки и посыпают их песком или солью. Дворовых котов не видно, они где-нибудь греются. А голуби сидят на проводах, на снегу им неуютно. На некоторых деревьях и подоконниках висят кормушки с хлебом и зерном. Птицы прилетают туда поживиться и устраивают забавную возню.

    Окрашивая утреннее небо, солнце предпочитает холодные тона, желтого цвета среди них не встретишь, в основном – белый, голубой, лиловый. В этом есть своя прелесть. Воздух холодный и свежий, им хочется дышать поглубже, но боязно – можно заболеть. Если поднимается ветер, он сметает верхний слой снега с деревьев и домов, и тогда в воздухе появляется серебристая дымка.

    Утро зимой длится недолго. На смену ему приходит короткий день, и уже в пять часов снова темнеет, на небе зажигаются звезды, и вновь нужно ждать следующего утра.

    Источник: sdam-na5.ru

    Зимой солнце встаёт поздно. Но наблюдать за его восходом просто замечательно. Видеть, как темнота постепенно отступает, как всё пробуждается ото сна, как птицы, ещё не отогревшись после ночного холода, отправляются на поиски корма – всё это очень интересно.

    Но больше всего мне нравиться зимнее утро после небольшой оттепели. Вот тут только можно по достоинству оценить мастерство матушки-зимы, увидеть зиму во всей её красе. Представьте себе, что вы выходите из дома. Ещё не рассвело. Везде лежит ночной мрак. Лишь на востоке небо начинает понемногу светлеть. Но проходит несколько минут, и солнце поднимается из-за горизонта.

    У вас захватывает дух от открывшейся картины. Деревья, накануне вечером стоящие темными великанами, теперь преобразились. Нет темных мрачных стволов и веток. Всё они разукрашены серебром. Каждая веточка сверкает в лучах солнца, каждый изгиб переливается всеми цветами радуги.

    А взгляните на сосну или ель. Где их зелёный наряд? Он превратился в серебристо-зелёный. Каждая иголочка приобрела невероятный оттенок. И какие ели стали пушистые. Кажется, что их укрыли теплым одеялом. Могучие сосны приобрели какую-то девичью хрупкость и беззащитность.

    А вот небольшое деревце. Вы прекрасно знаете, что оно ничем не примечательно. Но, глядя на него сегодня, вы не можете оторвать глаз. Деревце стало вдруг хрустальным. Куда делись его обычные ветки? Где коричневая неказистая кора? Ничего не осталось от прежнего уродца. Волшебница-зима превратила его в маленького красавца с хрустальными веточками. Они выглядят такими хрупкими, что, кажется, дотронься до них, и они, зазвенев, разлетятся на тысячи сверкающих осколков.

    Идёшь по знакомой аллее и не узнаёшь её. Как будто ты попал в сказку. Всё так невероятно красиво. Сугробы снега сверкают миллионами огоньков. Искрятся ветки деревьев, ограда. Даже под ногами рассыпано серебро, словно кто-то встречает дорогого гостя и украсил для него дорожку. А если случайно заденешь ветку, то на тебя тотчас посыплется серебряный дождь.

    Невозможно передать всего великолепия зимнего утра. Нужно это увидеть своими глазами. Только тогда можно понять, как прекрасна зима. Сколько волшебства она дарит людям, с какой любовью украшает окружающий мир. А морозный воздух ни с чем не сравнить. Он такой свежий, чистый, как вода в роднике. Я люблю зиму. Люблю узоры на стекле, шапки снега на деревьях, сверкающий иней. Это просто великолепно!

    Источник: barhudarov.ru

    В последнее время это очень трудная тема для сочинения, потому что зимы становятся все короче и мало похожими на настоящую, воспетую поэтами, изображенную художниками русскую зимушку-зиму. Родители часто вспоминают веселые морозные дни с катанием на коньках, с лыжными походами, даже сани с горы описывают с восторгом. А у нас сейчас климат, к сожалению, изменился. Это называется «глобальное потепление».

    И все-таки бывают такие замечательные деньки в декабре-январе, когда просыпаешься, а комната сияет, будто от множества ярких электрических лампочек, а стекла на окнах расписаны чудесными узорами и солнечные зайчики бегают по стенам, отражая зеркальные поверхности. Правда, кажется, от этого яркого сияния в комнате прохладнее, особенно, если за окнами лежит (или идет) снег и заснеженные ветки заглядывают в комнату. Но эта прохлада радостная, она бодрит, хочется поскорее вскочить и заняться чем-то полезным. А если это выходной, я стараюсь побыстрее поесть и немножко помочь по дому, чтобы поскорее, схватив санки, убежать во двор, где уже немало носится таких же счастливых моих друзей. Не лыжи, не коньки — именно санки в такое утро мне нужнее всего. Мы будем катать друг друга, спускаться с горки (небольшой, но настоящей), мы слепим снеговиков, разных и много. Да, зимнее утро в выходной — это замечательно!

    Источник: iessay.ru

    Дата обновления: 12.01.2019 г. Поделиться:

    Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» посвящено красоте зимней природы.

    В нем поэт описывает различные образы, которые связаны с зимой. Эти образы тесно связаны с его настроением и эмоциями, которые он испытывает в данный момент.

    В самом начале произведения автор восторгается красотой зимы:

    «день чудесный!»

    Он будит свою возлюбленную, которая еще спит, чтобы она присоединилась к его радости.

    Кто эта возлюбленная — мы не знаем. Возможно он имеет в виду Наталью Гончарову, которая сейчас не находится рядом с ним физически, а лишь в его воображении.

    Далее Пушкин описывает абсолютно противоположный образ зимы — ненастную бурю, которая была прошлым вечером. Настроения автора становятся мрачными и грустными, как и образ ненастья:

    «вьюга злилась», «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная».

    Так автор хочет донести мысль, что после ненастного всегда бывает ясный день.

    После поэт упивается прекрасным зимним пейзажем:

    «великолепными коврами», «блестя на солнце», «речка блестит».

    Образ ясного зимнего дня передан простыми словами, которые понятны каждому. Именно поэтому так легко погрузиться в образ, который создал поэт.

    Затем автор переносится в комнату с теплой печкой. От описания треска дров в ней, становится еще уютнее и теплее.

    Завершается стихотворение описанием прогулки на санях. Оно пронизано нотками легкой грусти:

    «пустые поля», «милый берег».

    В завершение можно сказать, что автор создал очень яркий и насыщенный образ русской зимы. Описание зимнего ненастья и теплой комнаты нужны были для придания большего контраста и усиления яркости составленного образа.

    Сочинение-на-тему-«Моё-любимое-стихотворение-Пушкина».jpg

    Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся русский поэт, который знаком нам еще с детства. Его творчество интересует абсолютно разную публику: от маленьких детей до стариков. Этот великий человек писал повести, рассказы, сказки, но больше всего он известен нам как поэт, написавший великое множество стихотворений различной тематики.

    Я отчетливо помню, как в четвертом классе, при изучении творчества Пушкина нам задали наизусть выучить стихотворение «Зимнее утро», которое никак мне не давалось: я забывала слова, меняла местами строчки и абсолютно не понимала глубокий смысл данного стихотворения. Тогда я поняла, что это произведение точно не войдет в список моих любимых. Но не успело пройти и пару лет, как я снова «наткнулась» на данное стихотворение и в этот раз оно мне очень понравилось. Читая данное стихотворение, я словно переживаю вместе с Александром Сергеевичем это зимнее утро.

    Только прочтешь: «Мороз и солнце…» и уже чувствуешь легкое покалывание мороза на щеках и начинаешь щурить глаза от яркого зимнего солнца, который, отражаясь на снегу, ослепляет тебя. Почему-то мне всегда казалось, что Пушкин описывает именно воскресное утро, когда ты с утра пораньше идешь играть с друзьями, все вокруг в снегу и ты чувствуешь запах дыма из печей деревенских домов.

    Пушкин во всей красе описывает русскую суровую зиму, отражая все ее детали. Например, переменчивость погоды. Ведь все мы знаем, что русская зима может быть и спокойной, а может и припугнуть бурей, может быть умеренно теплой, а может и такой мороз сотворить, что аж воздух «трещит». Именно об этом рассказывает нам Александр Сергеевич.

    Несмотря на то, что поэт описывает зиму, стихотворение создает какой-то особый уют. Например, когда писатель рассказывает о том, как трещат дрова в растопленной печи. И я сразу же представляю, как после школы приходишь домой, а мама уже растопила печь и от одного только треска дров уже становится теплее, особенно, когда на улице очень холодно или если вовсю бушует метель.

    Стихотворение «Зимнее утро» всегда возвращает меня в беззаботное детство. Именно поэтому я очень люблю это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

    Вместе со статьёй «Сочинение: Моё любимое стихотворение Пушкина «Зимнее утро» читают:

    Сочинение на тему: Образ Евгения Онегина в романе Пушкина, 9 класс

    Сочинение на тему «Любовь» с аргументами из литературы

    Сочинение на тему «Моё любимое стихотворение Пушкина»

    —>

    “Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке литературы в 6 классе – с его помощью школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся его атмосферой.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимнее утро.

    История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

    Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

    Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.

    Жанр – пейзажная лирика.

    Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

    Эпитеты“день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

    Сравнение – “как бледное пятно”.

    Олицетворения“мгла носилась”, “вьюга злилась”.

    История создания

    1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.

    Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.

    Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

    Тема

    Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

    Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами.

    Композиция

    Классическая линейная композиция, тем не менее, заслуживает подробного разбора.

    В первом шестистишии главный герой этого лирического произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за окном.

    Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером, когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает произведение особенным, придает ему колорит.

    В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт описывает самым восхищенным способом, а в четвертой лирический герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться тем, как весело трещат поленья в камине.

    Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу: Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю налюбоваться окружающей красотой.

    Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и точные детали создают прекрасную картину.

    Жанр

    Его легко определить уже по названию, которое обещает прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр – это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб. Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и способ рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в сочетании с мужской работает на передачу настроения.

    Средства выразительности

    Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:

    • Эпитеты “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
    • Сравнение “как бледное пятно”.
    • Олицетворения “мгла носилась”, “вьюга злилась”.

    Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.

    В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и помогает создать лирическое настроение.

    Тест по стихотворению

    1. Вопрос 1 из 7

      В каком году написано стихотворение «Зимнее утро»?</h3>

      • <label>1821 г.</label>
      • <label>1823 г.</label>
      • <label>1829 г.</label>
      • <label>1830 г.</label>

    (новая вкладка)Используемые источники:

    • http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/1593-sochinenie-zimnee-utro.html
    • http://hronika.su/sochinenie-rassuzhdenie-po-stihotvore/
    • https://sdam-na-5.ru/сочинение-моё-любимое-стихотворение/
    • https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnee-utro.html

    Инфоурок

    Литература
    ТестыДидактический материал к уроку литературы в 9 классе «Тест по стихотворению А.С.Пушкина «К морю»

    Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п....

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.

      Описание слайда:

      Автор презентации:
      учитель русского языка и литературы
      МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
      Печказова Светлана Петровна
      ТЕСТ

      по стихотворению
      А.С.Пушкина «К морю»
      Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе

    • 2 слайд

      ЦЕЛЬ УРОКА:проверить уровень знания и понимания учениками стихотворения А.С.

      Описание слайда:

      ЦЕЛЬ УРОКА:
      проверить уровень знания и понимания учениками
      стихотворения А.С.Пушкина «К морю», его темы, идеи,
      особенностей изобразительно-выразительных средств

    • 3 слайд

      А.С.Пушкин «К морю»Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы к

      Описание слайда:

      А.С.Пушкин «К морю»
      Прощай, свободная стихия!
      В последний раз передо мной
      Ты катишь волны голубые
      И блещешь гордою красой.
      Как друга ропот заунывный,
      Как зов его в прощальный час,
      Твой грустный шум,
      Твой шум призывный
      Услышал я в последний раз.
      Моей души предел желанный!
      Как часто по брегам твоим
      Бродил я тихий и туманный,
      Заветным умыслом томим!
      Как я любил твои отзывы,
      Глухие звуки, бездны глас,
      И тишину в вечерний час,
      И своенравные порывы!
      Смиренный парус рыбарей,
      Твоею прихотью хранимый,
      Скользит отважно средь зыбей:
      Но ты взыграл, неодолимый,-
      И стая тонет кораблей.
      Не удалось навек оставить
      Мне скучный, неподвижный брег,
      Тебя восторгами поздравить
      И по хребтам твоим направить
      Мой поэтической побег.
      Ты ждал, ты звал… я был окован;
      Вотще рвалась душа моя:
      Могучей страстью очарован,
      У берегов остался я.
      О чем жалеть? Куда бы ныне
      Я путь беспечный устремил?
      Один предмет в твоей пустыне

    • 4 слайд

      Мою бы душу поразил. Одна скала, гробница славы…Там погружались в хладный со

      Описание слайда:

      Мою бы душу поразил.
      Одна скала, гробница славы…
      Там погружались в хладный сон
      Воспоминанья величавы:
      Там угасал Наполеон.
      Там он почил среди мучений.
      И вслед за ним, как бури шум,
      Другой от нас умчался гений,
      Другой властитель наших дум.
      Исчез, оплаканный свободой,
      Оставя миру свой венец.
      Шуми, взволнуйся непогодой:
      Он был, о море, твой певец.
      Твой образ был на нем означен,
      Он духом создан был твоим:
      Как ты, могущ, глубок и мрачен,
      Как ты, ничем неукротим.
      Мир опустел… Теперь куда же
      Меня б ты вынес, океан?
      Судьба людей повсюду та же:
      Где капля блага, там на страже
      Уж просвещенье иль тиран.
      Прощай же, море! Не забуду
      Твоей торжественной красы
      И долго, долго слышать буду
      Твой гул в вечерние часы.
      В леса, в пустыни молчаливы
      Перенесу, тобою полн,
      Твои скалы, твои заливы,
      И блеск, и тень, и говор волн.
      1824 г.

    • 5 слайд

      НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОбалладаодаПРАВИЛЬНОэлегияНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОбушующая

      Описание слайда:

      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      баллада
      ода
      ПРАВИЛЬНО
      элегия
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      бушующая
      капризная
      ПРАВИЛЬНО
      свободная
      Каким эпитетом автор характеризует
      морскую стихию:
      Жанр произведения
      «К морю»:

    • 6 слайд

      НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНО1822 г.1820 г.НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОлюбвидружбыПРАВИЛЬН

      Описание слайда:

      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      1822 г.
      1820 г.
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      любви
      дружбы
      ПРАВИЛЬНО
      свободы
      Ведущей в стихотворении
      является тема:
      Стихотворение А.С.Пушкина
      «К морю» написано в:
      ПРАВИЛЬНО
      1824 г.

    • 7 слайд

      НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОв Петербургев КишинёвеНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОв Одессев Б

      Описание слайда:

      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      в Петербурге
      в Кишинёве
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      в Одессе
      в Болдино
      Где поэт закончил стихотворение:
      Где поэт начал писать стихотворение:
      ПРАВИЛЬНО
      в Михайловском
      ПРАВИЛЬНО

      в Одессе

    • 8 слайд

      НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОдактильхорейПРАВИЛЬНОямбКаким размером написано стихот

      Описание слайда:

      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      дактиль
      хорей
      ПРАВИЛЬНО
      ямб
      Каким размером
      написано стихотворение :
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      Байрон
      Бонапарт
      О какой известной личности
      не упоминается в стихотворении:
      ПРАВИЛЬНО
      Шиллер

    • 9 слайд

      НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОэпитетсравнениеКакое выразительное средство использова

      Описание слайда:

      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      эпитет
      сравнение
      Какое выразительное средство
      использовано в строке
      «Прощай, свободная стихия»:
      Какое выразительное средство
      использовано в строке
      «Шуми, взволнуйся непогодой»:
      ПРАВИЛЬНО
      метафора
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      сравнение
      метафора
      ПРАВИЛЬНО
      эпитет

    • 10 слайд

      К какому типу лирики относится данное стихотворение:На сколько частей композ

      Описание слайда:

      К какому типу лирики относится
      данное стихотворение:
      На сколько частей композиционно
      делится произведение:
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      на 2
      на 3
      ПРАВИЛЬНО
      на 4
      НЕПРАВИЛЬНО
      НЕПРАВИЛЬНО
      любовная
      пейзажная
      ПРАВИЛЬНО
      философская

    • 11 слайд

      БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания

      Описание слайда:

      БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
      Было много ошибок:
      нужно быть внимательнее
      МОЛОДЦЫ!
      Знания прочные:
      Как вы оцениваете работу на уроке:

    • 12 слайд

      Всем спасибо!5ВЫХОД

      Описание слайда:

      Всем спасибо!
      5
      ВЫХОД

    • 13 слайд

      Использованный материал:Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2

      Описание слайда:

      Использованный материал:
      Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2019
      Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2018
      Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2020
      Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2017

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Краткое описание документа:

    Цель данного ресурса — проверить уровень знания и понимания учениками стихотворения А.С.Пушкина «К морю», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

    Похожие материалы

    • Контрольная работа по литературе в 9 классе за I четверть

    • Литературная онлайн-викторина «Многоликий Достоевский» (10 класс)

    • «Собственная позиция в жизни и её выбор. «Легенда о Данко»» 7 класс

    • Презентация «Произведения зарубежной литературы XX века»

    • Технологическая карта урока литературы «Роль детали в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»»

    • Урок литературы «Путешествие в Чернский уезд Тульской губернии (по мотивам произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг»)

    • Урок литературы в 6 классе тема «Роман Дубровский .Ссора двух помещиков -друзей Троекурова и Дубровского «»

    • Литература — 5 класс — «Васюткино озеро»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452631 материал.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

    • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

    • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

    • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

    Известный философ своего времени, П. Я. Чаадаев в жизни А. С. Пушкина играл особенную роль. С этим человеком поэт полемизировал и спорил, но в одном порыве был един: они оба мечтали о свободной и прогрессивной России без деспотизма самодержавия. Поэтому имя отвергнутого и непризнанного таланта увековечено в послании, которое Александр Сергеевич написал в поддержку Петру Яковлевичу.

    История создания

    А.С. Пушкин не мог оставаться равнодушным к тем проблемам, что существовали в обществе после европейской кампании Александра I, в чём открыто признавался и после Декабрьского восстания. Революционными идеями с поэтом делился его близкий, ещё с лицейских лет, друг П. Я. Чаадаев, ему и посвящено стихотворение.

    Датируется оно 1818-м годом, когда Пушкин жил в столице, еще не знал наказаний за вольные мысли со стороны властей. «К Чаадаеву» — одно из тех произведений, что спровоцировали первую, южную ссылку Пушкина в 1820 году. Не только это сочинение автор адресовал своему единомышленнику. Кроме «Любви, надежды, тихой славы», ещё существуют стихотворения «В стране, где я забыл тревоги прежних лет…» и «К чему холодные сомненья?..».

    Жанр, размер, направление

    Жанр произведения «К Чаадаеву» — послание. Для него свойственна прямая адресация стихотворения определённому человеку, изложение определённых идей, рекомендаций или надежд. До XIX века такой жанр назывался эпистолой, от латинского «письмо, «поручение».

    «К Чаадаеву» написано четырехстопным ямбом. Данный стихотворный размер делает стих лёгким и воодушевляющим. Так Пушкин придаёт позитивную интонацию произведению о мечтах и надеждах. Эти качества необходимы вольнолюбивой лирике, к которой поэт обращался нередко, особенно в ранний период творчества. Революционное направление в русской литературе начала XIX века разрабатывали многие литераторы: Радищев, Рылеев, Бестужев, Глинка. Все собратья по перу боролись за общую идею – освобождение страны от гнёта «самовластья».

    Продолжателями социального направления в лирике стали Лермонтов, Некрасов, Есенин, Блок.

    Композиция

    Композиция «К Чаадаеву» трёхчастна:

    1. Первая часть ограничивается начальным катреном, который пронизан лирическими интонациями, сожалениями об уходящей юности.
    2. Вторая часть вносит противоположное настроение в стихотворение. Здесь появляется некое чаяние возможного счастья: «Мы ждем с томленьем упованья// Минуты вольности святой».
    3. Третья часть, со слов «пока свободою горим», является кульминацией произведения. Она наполнена призывом, звучит наиболее напряженно и громогласно. Финал носит характер манифеста, побуждающего к героическим поступкам.

    Главные герои и их характеристика

    Лирический герой стихотворения обращается к своему другу с намерением пробудить в нём желание бороться за свободу. Можно предположить, что адресат подавлен, теряет былой энтузиазм, но его сотоварищ не поддаётся отчаянию. И движет им, главным образом, «отчизны … призыванье».

    Этот голос помогает сохранять веру в лучшее, в этом он видит свою миссию, долг. Прислушаться к этому голосу поэт предлагает и собеседнику. Борец хорошо осознаёт, что они оба ещё слишком молоды, чтобы сдаваться. Он считает, что они должны посвятить себя благому делу освобождения, в надежде, что их имена останутся в истории.

    Темы

    • Патриотизм. На нем зиждется тематика произведения. Стихотворение проникнуто духом патриотизма. Лирический герой ясно видит все проблемы, существующие в стране. Но это не служит причиной отказаться от родины, напротив, молодой человек намерен посвятить свою жизнь преображению отчизны, он верит в её светлое будущее. Автор слышит голос страждущей страны и жаждет спасти её.
    • Дружба. Поэт не остаётся равнодушным к пессимистичному настрою своего товарища. Он пытается развеять его тоску, обессмысливающую существование. Лирический герой всячески поддерживает своего друга, мотивирует на достижение новых целей. Поэт верит в потенциал своего единомышленника, потому и посвящает ему послание.

    Проблемы

    • Самовластие. Поэт осознает бедственную ситуацию в своей стране, сложившуюся в связи с тираническим политическим режимом. Он ощущает гнёт «власти роковой» и жаждет избавления от него. Но герой понимает, что в одиночку ему не справиться, и призывает на помощь своего верного друга.
    • Отчаяние. Автор испытал на себе воздействие юношеский иллюзий, он уже знает, какое бывает разочарование, если обмануться мечтами. Об этом он пишет в первой части. Очевидно, подобные чувства испытывает и адресат послания. Но Пушкин сумел преодолеть сплин, теперь он хочет излечить от него и своего друга. Таковы проблемные вопросы стихотворения «К Чаадаеву».

    Смысл

    Никогда противостояние не бывает простым, путь, ведущий к заветной цели, может быть тернист. Враг может быть как внешним – самовластье -, так и внутренним – разочарование. Обо всем этом Пушкин напоминает Чаадаеву.

    Идея Пушкина заключается в том, что бороться нужно до конца, проявляя настойчивость, смелость и отвагу. Нельзя усыплять свои силы тоской, нельзя отказываться от мечты при малейшем разочаровании. Подарить родине свободу – истинное счастье для молодого, импульсивного человека.

    Средства выразительности

    Для того чтобы сделать своё послание воодушевляющим и убедительным, Пушкин использует множество различных средств выразительности.

    В стихотворении встречается побудительные предложения с восклицательной интонацией. Интересно, что поэт использует в них глаголы будущего времени («посвятим», «напишут»). В отличие от повелительного наклонения, такие формы глаголов не обладают приказным характером. Так Пушкин ненавязчиво мотивирует своего адресата.

    Не обходится автор и без эпитетов («тихой славы», «пленительного счастья», «нетерпеливою душой»). Широко используются в тексте инверсии: «Души прекрасные порывы!», «Отчизны внемлем призыванье».

    Чтобы добиться наиболее успешного воздействия на своего читателя, Пушкин обращается к сравнительным оборотам. Наиболее ярким, из представленных в тексте, является сопоставление чаяние свободы с ожиданием свидания. И автор, и его друг на тот момент – молодые люди, со свойственными им сердечными порывами, и такое сравнение весьма актуально для них.

    На композиционном уровне можно наблюдать антитезу, так соотносятся между собой первая и вторая части.

    Критика

    Влиятельный литератор пушкинской эпохи Белинский относил «К Чаадаеву» к тем стихом, что прививает патриотизм, что в том числе помогает воспитать в читателе человека.

    Друзья-декабристы горячо приняли это стихотворение, они видели в нём провозглашение своих идей, к тому же не без восхищения мастерством и талантом самого Пушкина.

    В двадцатом веке С. Л. Франк в статье «Светлая печаль» подчеркивает двойственность пушкинского мышления: импульсивность и умиротворение, веселье и мука. Послание «К Чаадаеву» критик считает одним из тех стихотворений, что иллюстрируют эту особенность.

    Автор: Александра Барбашова

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Анализ произведений
    Анализ стихотворения «К Чаадаеву» (А. Пушкин)

  • Сочинение по стихотворению зимнее утро 6 класс пушкин
  • Сочинение по стихотворению песнь о вещем олеге
  • Сочинение по стихотворению ласточки майкова 3 класс
  • Сочинение по стихотворению море жуковского
  • Сочинение по стихотворению зимнее утро 6 класс по плану