Сочинение по стихотворению есенина письмо матери

Сочинения по литературе есенин анализ поэмы анна снегина история создания: произведение анна снегина основано на реальных событиях. прообразом анны снегиной
  • Сочинения
  • По литературе
  • Есенин
  • Анализ поэмы Анна Снегина

История создания:

Произведение «Анна Снегина» основано на реальных событиях. Прообразом Анны Снегиной была знакомая Сергея Есенина Лидия Ивановна Кашина, которая связала себя узами брака с офицером белогвардейцем, и впоследствии стала чужой и недосягаемой для поэта. В поэме поэт показал отношение к революции, военным действиям, политическим событиям.

Жанр: поэма. Некоторые исследователи творчества С. Есенина относят произведение «Анна Снегина» к жанру повести в стихах либо стихотворной новелле.

Сюжет и тема:

В первой главе лирический герой возвращается на свою родину, чтобы отдохнуть от городской суеты. Послевоенная разруха оставила неизгладимый след: люди разобщены, армия нуждается в еще больших вложениях.

Вторая глава знакомит нас с прошлой жизнью героя. Присутствует описание жизни и быта деревенского народа, а также описание влияния изменения политической обстановки страны на жителей деревни. Сергуша встречает бывшую возлюбленную.

В третьей главе раскрываются отношения героя с Анной Снегиной, их чувства все еще живы, несмотря на возраст и обстоятельства. Из-за смерти супруга героини их отношениям приходит конец, Анна обвиняет лирического героя в трусости и дезертирстве.

Четвертая глава сообщает о приходе к власти Ленина. Прон описывает имущество Снегиных. Анна просит прощения у своего возлюбленного и покидает Россию, а главный герой едет в Петербург.

В пятой главе перед нами предстает ужасная картина разрухи и нищеты, которая принесла гражданская война. Лирический герой возвращается в родную деревню, которая также прекрасна, как и раньше, мельник все также весел и задорен. Мельник вручает письмо лирическому герою от Анны из-за границы, в котором она делится воспоминаниями о России, а также выражает нежные чувства к герою.

В поэме автор рассматривает несколько тем:

—  тема родины и малой родины – села поэта Константиново, которое в поэме названо Радово. С особой любовью С. Есенин пишет о родных просторах, быте, жизни народа. Также, автор является патриотом своей родины.

— тема любви. Лирический герой с теплотой и любовью описывает свои чувства к возлюбленной, которая уже в прошлом, так как вышла замуж за офицера.

— тема революции. Автор против революции, описывает ее как демоническую силу. Послереволюционную Россию сравнивает с цирком.

Главные герои:

Рассказчик – главный герой

Анна Снегина – дворянка, любимая рассказчика

Прон Оглоблин – крестьянин, большевик

Лабутя – брат Прона

Мельник – человек, который всех заряжал оптимизмом, помогал всем людям

Мать Снегиной

Композиция:

Цикличная композиция, так как действие поэмы начинается и заканчивается приездом лирического героя на малую родину – в деревню Радово.

2 вариант

«Анна Снегина» − лиро-эпическая поэма. Она о любви, о воспоминаниях, о чувствах. Но в большей степени о времени. О происходящем в селе Радово, в стране, в мире. Этим объясняется её уникальная форма сменяющих друг друга монологов, её предельно простой язык. Ведь основа поэмы − люди. Книжные выражения и слова перемешаны с просторечиями, диалектизмами, неологизмами.

 «Анна Снегина» − поэма, в которой в полной мере реализуется мотив возвращения, свойственный есенинской лирике. Герой возвращается на родину. Он предельно близок автору (имя, статус, внешность, отдельные биографические моменты). Исключение составляет тот факт, что Есенин не был на войне. Одно отличает поэму от стихов на близкую тему. В поэме нет ни слова о матери. Герой приезжает не в отчий дом, а на родину в более широком смысле: в родные места, к землякам, к первой любви, несчастливой, но прекрасной.

В поэме это светлое чувство олицетворяет Анна − девушка-дворянка. Её образ выстроен как идеальный. И фамилия Снегина, вызывающая ассоциации с чистотой, и белая накидка, белое платье, и само имя Анна – всё это словно из «Вишнёвого сада» или тургеневских повестей. Это воплощение прекрасного, но безвозвратно ушедшего мира дворянских усадеб. Но не с возвращением былых чувств связана главная линия поэмы. После первого упоминания об Анне поэт пишет: «Ничто не проникло мне в душу, ничто не смутило меня».

Начинается повествование с монолога возницы. Петербургский модный поэт, недавно вырвавшийся из пучины войны, уже не похож на наивного юношу, каким он оставил дом. В первые же часы на родине становится ясно, что здесь нет прежнего покоя. Возница рассказывает о драках, убийстве, вражде между сёлами. Радость свидания с прошлым омрачена мыслями о настоящем: «Я думаю: как прекрасна Земля и на ней человек. И сколько с войной несчастных уродов теперь и калек!» Итак, отчий край по-прежнему прекрасен, но время изменилось. И люди, и сам поэт словно выпали из общемировой гармонии, которая некогда здесь царила. Это подтверждают и другие встречи с земляками.

Воплощение лучшего, что было в юности – Анна − появляется как видение во время болезни Сергея, но в нём нет ничего романтического: «Я видел лишь белое платье и чей-то привздёрнутый нос». Первый разговор они ведут словно на разных языках: «Хотелось сказать: «Довольно! Найдёмте другой язык!»». Взаимопонимания нет, но встреча оканчивается вполне предсказуемо. Это не возврат к былой любви. Поэт объяснил «наплыв шестнадцати лет» так: «Есть что-то прекрасное в лете …».

Новых встреч не ищут ни он, ни она. Это происходит случайно и очень не вовремя: после смерти мужа Анны. Взаимные обиды обрывают всякие пути к сближению.

После потери имения Анна и её мать проводят ночь в доме мельника. Анна напоминает о прошедшем: «Мы с вами сидели вместе… Нам по шестнадцать лет…». Но прошлое не способно соединить их. Герой уезжает в Петербург, чтобы принять участие в революции. Годы спустя он получает письмо от Анны из-за границы. «Письмо как письмо. Беспричинно…». Главное в этом письме: «Вы мне по-прежнему милы, как родина и как весна».

Прошлое может быть необыкновенно притягательным, волшебным. Но время идёт, и пути назад нет. Главное в поэме − не любовный сюжет (любви между героями нет), а картина времени. Это оно разлучило героев. Анна − в прошлом, в царстве дворянских гнёзд и вишнёвых садов, где поэты должны любить «девушек в белой накидке». Но время иное, и герой − живой участник своего времени. Анна дорога ему, как дорога его юность. Но возвращение в прошлое невозможно, как невозможна прошлая жизнь в Радово.

Анализ 3

«Анна Снегина» — это автобиографическое произведение Сергея Есенина, написанное им практически накануне своей смерти, в 1925 году. В ней поэт рассказывает о своих переживаниях, тревоге за народ и Россию, а так же вспоминает о своей первой юношеской любви – Анне Снегиной.

Главного героя поэмы зовут также как автора – Сергей. Он приезжает в родное село, где происходит встреча двух бывших влюбленных. Главные действия разворачиваются в феврале 1917 года. И именно в это время произошла революция, заставившая две деревни Криуши и Радово начать войну между собой.

Жители деревни Радово с интересом и душевным теплом встречают столичного поэта, они задают ему множество вопросов о Гражданской войне, как впоследствии это отразиться на жизни крестьян? Что касается его личных переживаний, то, несмотря на всю трагичность его прошлых отношений, любовь к девушке остается для него чем-то теплым, добрым и радостным. Он приезжает навестить Анну в ее деревню, они долго разговаривают, и понимают, что все еще любят друг друга. Именно в этот момент приходит известие с фронта, что ее муж, боевой офицер, трагически погибает. На этой почве между главными героями происходит сильный конфликт, приведший к разрыву.

Для рассказчика главной тревогой были проблемы связанные с революцией, а Анна страдает из-за личных переживаний. Немного позже, успокоившись, она просит прощения у Сергея говорит, что несправедливо его оскорбила, но и это не сближает их. Анна уезжает в Лондон, а мужчина покидает родное село и отправляется в Петербург.

События, происходящие в России, сильно повлияли на жизнь обоих героев, смешав общественное и личное, разъединив их навсегда. В конце поэмы Сергею приходит письмо из Лондона от Анны, которое вручил ему мельник. Женщина сильно тоскует по своему родному дому, и воспоминания о первой любви только усиливают ее грусть. Ведь главными ценностями жизни, были и остаются любовь, родина и природа. Именно они согревают человека в любой период его жизни. Поэма «Анна Снегина» — это лирическое и эпическое произведение, которое соединило в себе эти два жанра в одно целое. Сам герой произведения является не только рассказчиком, но и прямым участником этих событий.

Сергей Есенин – это великий поэт своего времени, со всей силой душевного переживания и тревоги предавший смысл Революции, своей любви, отношений. В поэме «Анна Снегина» он показывает свою любовь к народу, к его проблемам и бедам, описывает сложные ситуации, происходящие в его родном селе. Он раскрывает свое истинное отношение к войне, но несмотря на все события, проносит свою любовь через всю жизнь.

11 класс

История создания

Поэма создана Сергеем Есенин в последние годы его короткой жизни, когда поэт делает одну из своих попыток быть настоящим сыном своей Родины и избавиться от прозвища «попутчик». Вырвавшись на Кавказ, он пишет несколько лояльных вещей, среди которых и поэма «Анна Снегина». Весной 1925 года он читает ее в Доме Герцена. Но, увы, все закончилось провалом. Отзывы и рецензии отдавали холодком.

Жанр

Работая над материалом, поэт обратился к одному из самых распространенных поэтических жанров большой формы и назвал свое произведение лироэпической поэмой.

Сюжет и тема

Сергей Есенин не сразу понял, что и о чем он написал в поэме, которую называл «прекраснейшей». Осознание пришло через несколько месяцев. А вот его идеологические противники поняли это сразу. И принялись за критику.

Основной мыслью поэмы стала мысль о том, что с Россией произошла трагедия, именно так оценивал поэт Октябрьскую революцию 1917 года. Путь в социализм, по которому движется страна, оказался не таким простым, он практически вытеснил таинственный и древний мир крестьянской жизни, глашатаем который выступал поэт. С основной темой поэмы тесно связана тема любви. Толчком для написания самой поэмы и стали воспоминания автора о первой юношеской любви к помещице Кашиной.

Но главная тема поэмы – это тема Родины, крестьянской, лапотной, переживающей один из самых сложный периодов в своей истории. Место действия напоминает читателю о родном селе поэта – Константинове.

Поэма начинается с описаний событий первой мировой войны, революции 1917 года, упоминается смерть Прова Оглоблина в 1920 году и завершается последним приездом поэта к мельнику в середине 20-х.

Два приезда в родное село. Один раз в качестве первого дезертира страны, второй раз по приглашению. А между ними события, которые всколыхнули всю Россию, поставили ее на дыбы. Основной крестьянский вопрос – это вопрос земли, именно она становится предметом крестьянских тревог. Кому она будет принадлежать, как поступить с помещичьей землей? Извечная борьба между беднейшими слоями крестьянства и богачами.

Главные герои

Анна Снегина – помещица, в ее фамилии нашли отражение воспоминания поэта о чистой юношеской любви, которая похожа на снег.

Мельник – давний знакомый автора, у которого он гостит, сочетая отдых с охотой.

Пров Оглоблин — один из руководителей крестьянской бедноты

Автор – лирический герой поэмы

Композиция

Поэма включает в себя пять глав, каждая из которых повествует об определенном событии как в жизни страны, так и а жизни героя. Основа композиции – два приезда автора в Радово. Первая глава – автор приезжает в село, устав от войны и революционных событий 1917 года. Он ищет тишину и покой в стране, в которой царит разруха. Во второй главе читатель узнает о прошлом героя, знакомится с Анной Снегиной. Третья глава – продолжение рассказа об их отношениях, читатель чувствует взаимную симпатию героев. Но увы, смерть Бориса, мужа Анны, отдаляет их, она даже бросает упрек герою в его дезертирстве. Четвертая глава одна из самых драматических. Крестьяне отбирают землю у помещиц, а сами они вынуждены перебраться к мельнику. Жизнь требует от героя возвращения в город. Пятая глава посвящена второму приезду героя на мельницу. О юношеской любви напомнило письмо Анны из далекого Лондона.

Перед героем его любимая деревня, которая изменилась до неузнаваемости. Пьянство, деградация, разруха — основные черты крестьянской жизни, и только близкие люди по-прежнему согревают душу автора.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ поэмы Анна Снегина

Анализ поэмы Анна Снегина

Популярные сегодня темы

  • План сказки Девочка Снегурочка Даля 3 класс

    В басне «Девочка Снегурочка» говорится о двух стариках, у которых не было ребенка. Смотрели они, как радостно играют в снежки соседские ребята, и однажды старик принес комочек снега к себе домой.

  • Смысл романа Отцы и дети Тургенева сочинение

    Роман «Отцы и дети» был написан И.С.Тургеневым в 60-х годах 19 века. Своим произведением автор хотел показать общественный уклад, который сложился в стране в то время. В романе затрагиваются

  • Образ и характеристика И-330/ I-330 в романе Мы Замятина

    В произведении Евгения Замятина, «Мы», огромный смысл в раскрытии темы произведения и для того, чтобы понять характер главного персонажа, имеют женские образы.

  • Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

    В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.

  • Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

    Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер

  • Сочинения
  • По литературе
  • Есенин
  • Тема России в творчестве Есенина

Невозможно представить произведения Сергея Александровича Есенина без обращения к родине. С раннего детства у поэта возникло теплое и нежное чувство к России. В стихах его понимается, как сильна любовь Есенина к дорогим краям.

Воспевать родину поэт стал с душой, потому его так и уважают, и обожают как талантливого творца. Истинным цветом родных мест у Есенина отмечен был голубой цвет. Именно он считается пленительным и обворожительным. И такое притягательное чувство живет в сердце Есенина, обращенное к родине.

Чувствуется в стихах поэта радостное и ласковое отношение к России:» Гой ты, Русь, моя родная». Все творчество Сергея Александровича посвящено родине.

Поэт не мог прожить без нее, даже когда его разлучили с дорогими сердцу местами. Не вынесла душа Есенина отрыв от России. Он не способен жить без природы родной, без самой России. Нет, судьба без родины для Есенина ужасна. Нельзя разлучать человека, искренне любящего Отечество, с образом обожания.

Есенин остро чувствовал перемены России, все тревожные мысли по этому поводу отразились в его произведениях. Сергей Александрович считал, что революция может привести Россию к счастливому будущему, однако когда агитационные действия пошли, писатель осознал ошибочность своих мыслей.

В творчестве своём Есенин всегда обожествлял Россию. Без нее немыслима жизнь поэта. Такая любовь должна быть у каждого настоящего патриота своей родины!

Сам Сергей Александрович сказал однажды: «Моя лирика жива одной любовью», и любовь как раз к обожаемой родине! Поэту не нужна была слава, деньги, известность. Всё это он готов был отдать ради того, чтобы находиться рядом с русской природой.

Вместе с описанием России Есенин отражал и судьбу нашего народа, который переживал грядущие с революцией перемены так же тяжело, как и юный поэт. И краски возрождающийся России наполнены яркостью, уверенностью в следующем дне. Есенин всегда верил всем сердцем в родину! Он знал, что именно природа Руси внутренне одухотворяет, позволяет справиться с нависшими трудностями. Потому всегда за Россию Есенин стоял горой! Его любовь к Отечеству просто неоценима! А вклад в литературу бесценен!

Сочинение Россия в лирике Есенина

«Гой ты Русь моя родная, Хаты, в ризах образа Не видать конца и края, Только синь сосет глаза»

Известные строки Есенина во многом отражают то глубокое понимание и привязанность к родине, которыми обладал поэт. В его стихах Русь предстает всегда глубокой, просторной и чистой. Хотя автор не питает к ней иллюзий, но даже какие-то мрачные стороны бытия (к которым был порой и сам склонен: алкоголизм, дебоши) описывает, исходя из глубокой понимания русской души. К образу родины он обращается с любовью и состраданием, такое отношение буквально сочиться из его стихов, и не каждый человек так любит своих близких как Есенин был привязан к родине.

Конечно, кто-то может сказать: «этот образ идеализирован поэтом» или «он просто чувственная и сентиментальная натура и поэтому писал именно так». Действительно в лирике Есенина много чувственности, но для того чтобы чувствовать так, для того чтобы выражать свое отношение к родине такими словами, нужно многое понять. И Есенин понял, за свой короткий век понял о Родине то, чего многие не поймут и за столетия.

«Балаганы, пни и колья, Карусельный пересвист. От вихместого приволья Гнутся травы, мнется лист…»

Обращение к природе, к образам природы является другой характерной чертой поэзии о родине. Через природу выражается суть родной земли, эти образы также связываются с православной кротостью, верой. Интересной деталью практически всегда являются какие-то необычные слова и словоформы, которые поэт будто достает из какой-то ему только ведомой сокровищницы русской словесности.

Такое сочетание (образы природы и уникальные словоформы) делает многие его стихи похожими на своеобразные заклинания, тайные гимны родной земле, а сам Есенин становится чем-то наподобие шамана, который в собственно неудержимой пляски кабацких разгулов взывает к архетипам родины. Перемешивает эти архетипы в собственной палитре, создавая из простых, казалось бы, элементов невероятную красоту. Он как бы говорит людям: «посмотрите, красота всегда рядом, красота вашей родной земли».

Исторические события тоже имеют отзвук в его лирике. «Учусь постигнуть в каждом миге Коммуной вздыбленную Русь.» — пишет автор, рассказывая о собственной рефлексии революционных событий, в которых, вероятнее всего, он не увидел какой-то новой свободы, а по большей части новый морок для народа, который в него с удовольствием погрузился.

Однако он всегда трезво понимал простых людей и власть, и собственное положение. До поры до времени он был угоден власти и с ним ничего не могли сделать. В своем стихотворении Метель 1924 года поэт пишет:

«И первого Меня повесить нужно, Скрестив мне руки за спиной, За то, что песней Хриплой и недужной Мешал я спать Стране родной.»

Спустя год его пророчество сбывается. Бренное тело обнаружено при загадочных обстоятельствах, а стихи о родине продолжают звенеть в вечности.

  • Автор: С. А. Есенин
  • Произведение: Лирика Есенина
  • Это сочинение списано 49 007 раз

Тема Родины — одна из главных в лирике великого русского поэта Сергея Есенина. От юношеских стихов, проникновенно рассказывающих о «стране березового ситца», от воспевания лугов и дубрав, «озерной тоски» есенинская мысль прошла долгий и сложный путь до тревожных раздумий, философских размышлений о судьбе родной земли, о будущем, рождающемся в боли и крови. «Моя лирика, — говорил Есенин, — жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве». Родиной поэта было село Константиново, ближайшие окрестности села. «Рязанские поля была моя страна», — вспоминал он впоследствии. Русь, уходящая корнями в прошлое, дедовская, была для Сергея Есенина прежде всего краем легкокрылых облаков, «березового молока» и шелковых трав. И костер зари, и плеск волны, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер — вся красота родного края с годами воплотилась в стихи, полные любви к русской земле:

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.

Есенин любил свой край не слепо, он хорошо знал его и не мог не видеть «хижины хилые», «тощие поля», он понимал, с каким трудом дается русскому мужику каждый кусок хлеба. Истоком лирики Есенина была та реальная действительность, которая его окружала. Есенин чувствовал необходимость изменений в жизни старой России, и в какой-то момент ему показалось, что большевики, с их напором, силой, оптимизмом, щедростью на обещания, смогут создать идиллический «земной рай» для мужиков. Поэт восторженно принял революцию, в поэзию его «ворвались» напряженные, чеканные ритмы:

Небо — как колокол, Месяц — язык, Мать моя — родина, Я — большевик.

Но революция не оправдала ожиданий поэта. Всюду, где ее вихрь коснулся русской земли, видны были следы- войны и разрухи: голодные, опустевшие села, брошенные неухоженные поля. В стихотворении «Письмо матери» есть печальные строки:

Теперь сплошная грусть, Живем мы, как во тьме.

Мечты и надежды поэта рухнули, остались боль и неуемная скорбь о невозвратной, обреченной на гибель старой деревне:

Россия! Сердцу милый край! Душа сжимается от боли.

Та же тема — тема утраты старой, живой России, звучит в «Сорокоусте», «Песне о хлебе», «Исповеди хулигана», в стихотворении «Я последний певец деревни». «Конь стальной победил коня живого», и Есенин пишет о том, что уже каменные руки шоссе сдавливают шею деревне, что черной гибелью надвигается на нее паровоз. Однако поэт не против того нового, что поможет и облегчит жизнь крестьянину:

Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям! Нищету твою видеть больно И березам и тополям. Я не знаю, что будет со мною… Может, в новую жизнь не гожусь, Но и все же хочу я стальною Видеть бедную, нищую Русь.

Сердце поэта болит оттого, что не видит он в новых, советских людях бережного отношения к родной природе, к корням своим, к «отеческим гробам»: «Чем мать и дед грустней и безнадежней, тем веселей сестры смеется рот». Есенин любил старую Русь такой, какой она была, со всеми ее недостатками, но в новом мире было нечто, чего он не мог и не хотел принимать:

Россия-мать! Прости меня, прости! Но эту дикость, подлую и злую, Я на своем недлительном пути Не приголублю И не поцелую.

Любящее сердце видело раскол в единой некогда стране, чувствовало «грусть в кипении веселом». Есенин видел, как извращались добрые идеи, поначалу привлекавшие его, как молодежь, новая молодежь, поет «агитки Бедного Демьяна, веселым криком оглашая дол». Уже «иконы выбросили с полки, на церкви комиссар снял крест», и старый дед говорит:

Теперь и богу негде помолиться. Уж я хожу украдкой нынче в лес, Молюсь осинам…

Бог у Есенина живет в той самой, старой уходящей Руси, там, «где капустные грядки красной водой поливает восход», где «схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому Христу». Сергей Есенин, всей душой понимавший и принимавший Русь, обладавший удивительным, тончайшим чувством прекрасного, в своей поэзии смог удивительно полно и глубоко отразить все те изменения в жизни родины, которые происходили на его глазах. Он жил в эпоху великих перемен в России, горячо приветствовал все то, что, по его представлению, могло принести пользу родной земле. И все же до самой смерти он оставался сыном «страны березового ситца», не желая быть пасынком «коммуной вздыбленной Руси».

Посмотрите эти сочинения

  • Тема родины в лирике Есенина (сочинение) Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края- Только синь слепит глаза. Волшебный мир поэзии С. Есенина, певучий и лиричный, сливается в одну песню, прославляющую страну “с кратким названием — Русь” .Краем благословенной природы и обителью христианской культуры представлял Россию в своем раннем творчестве поэт. Для него, воспитанного на традициях народной поэзии и стихах таких певцов родного края, как Кольцов и Никитин, родина- это вера предков, и народные предания, и светлая красота […]
  • Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина Начало XX века в русской литературе было ознаменовано появлением целой плеяды разнообразных течений, веяний, поэтических школ. Самыми выдающимися, оставившими значительный след в истории литературы течениями стали символизм (В. Брюсов, К. Бальмонт, А. Белый), акмеизм (А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам), футуризм (И. Северянин, В. Маяковский, Д. Бурлюк), имажинизм (Кусиков, Шершеневич, Мариенгоф). Творчество этих поэтов по праву называется лирикой серебряного века, то есть второго по значимости периода […]
  • Тема родины в стихотворениях Есенина Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние традиции, песни и сказки с колыбели вошли в сознание будущего поэта. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве». Именно Есенину удалось создать в русской лирике образ деревни конца XIX – начала XX […]
  • «Анна Снегина» Есенина (анализ) Задушевная лирика Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Поэма «Анна Снегина» – одна из вершин в творчестве поэта. В ней проступает тонкая, простая и нежная душа Есенина, который сделал себя главным героем, а поэму – автобиографической. Поэма была написана в 1925 году в Батуми, незадолго до смерти поэта. Так же, как Бунин перед смертью вспоминал свою юность и любовь в цикле «Темные аллеи», так и Есенин со светлой грустью вспоминает былую любовь и новую встречу с Анной. Оба писателя создавали свои […]
  • Герой и восстание в оценке Пушкина и Есенина В романе «Капитанская дочка» и в поэме «Пугачев» два автора разных времен описывают предводителя крестьянского восстания и его взаимоотношение с народом. Пушкин серьезно интересовался историей. К образу Пугачева обращался дважды: при работе над документальной «Историей пугачевского бунта» и в «Капитанской дочке». Отношение Пушкина к восстанию было сложным, основными чертами бунта он считал отсутствие долговременной цели и звериную жесткость. Пушкина интересовали истоки восстания, психология участников, роль […]
  • Пугачев – герой поэмы Есенина Есенин – очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик, который бесконечно любил Россию, посвящал ей свои лучшие стихи, связывал свою жизнь только с ней. Родина у поэта – все то, что он видит, чувствует, все, что его окружает. Это русская природа, занимающая важное место в его произведениях. Именно с описания природы Есенин начинает поэму «Пугачев». Для Есенина главным было стремление к равенству, братству людей, к отсутствию деления между классами. Главная роль в поэме принадлежит Емельяну […]
  • Художественные особенности повести Бунина «Деревня» После революции 1905 года Бунин одним из первых почувствовал наступившие изменения в жизни России, а именно настроения послереволюционного села, и отразил их в своих рассказах и повестях, особенно в повести «Деревня», которая вышла в свет в 1910 году. На страницах повести «Деревня» автор рисует ужасающую картину нищеты русского народа. Бунин писал, что этой повестью было положено «начало целого ряда произведений, резко рисовавших русскую душу, ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но почти всегда […]
  • Образ рассказчика в повести Пушкина «Выстрел» Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной […]
  • Сочинение с планом по рассказу Шолохова «Судьба человека» План 1. История написания произведения 2. Сюжет произведения а) Несчастья и невзгоды б) Рухнувшие надежды в) Светлая полоса 3. Малыш Ванюшка а) Надежды на будущее б) Скупая мужская слеза «Судьба человека» — проницательный и безумно трогательный рассказ, авторства Михаила Шолохова. Сюжет данного произведения был описан по собственным воспоминаниям. Автор в 1946 будучи на охоте встретил мужчину, что рассказал ему эту историю. Шолохов решил написать об этом рассказ. Автор рассказывает нам не только […]
  • Любовная лирика Тютчева В 1850–1860‑х гг. создаются лучшие произведения любовной лирики Тютчева, потрясающие психологической правдой в раскрытии человеческих переживаний. Ф. И. Тютчев – поэт возвышенной любви. Особое место в творчестве поэта занимает цикл стихов, посвященных Е. А. Денисьевой. Любовь поэта была драматична. Возлюбленные не могли быть вместе, и поэтому любовь воспринимается Тютчевым не как счастье, а как роковая страсть, несущая горе. Тютчев не певец идеальной любви – он, как и Некрасов, пишет о ее «прозе» и о своих […]
  • Система образов повести «Собачье сердце» Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» — вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
  • О чем заставляет задуматься повесть Пушкина «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин — человек широких, либеральных, «подцензурных» взглядов. Тяжело ему, бедному, было находиться в светском лицемерном обществе, в Петербурге, при дворцовой подхалимной аристократии. Подальше от «мегаполиса» 19 века, поближе к народу, среди людей открытых и искренних чувствовал себя «потомок арапов» гораздо свободнее и «в своей тарелке». Поэтому все его произведения, от эпически-исторических, до мельчайших двухстрочных эпиграмм, посвященные «народу» дышат уважением и […]
  • Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» История жизни центрального героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова наиболее полно отразила драматизм судеб донского казачества. На его долю выпали такие жестокие испытания, каких человек, казалось бы, не в состоянии вынести. Сначала Первая мировая война, потом революция и братоубийственная гражданская, попытка уничтожения казачества, восстание и его подавление. В тяжелой судьбе Григория Мелехова слились воедино казачья вольность и судьба народа. Унаследованный от отца крутой нрав, […]
  • Спицын в медвежьей комнате (сочинение) Об Антоне Пафнутьиче Спицыне мы узнаем ближе к середине повести. Он приезжает на храмовый праздник к Троекурову и производит, надо сказать, не самое благоприятное впечатление. Перед нами «толстый мужчина лет пятидесяти», имеющий круглое и рябое лицо с тройным подбородком. Подобострастно, с подхалимской улыбочкой «ввалился в столовую», извиняясь и кланяясь. Здесь же за столом мы узнаем, что храбростью он не отличается. Спицын боится разбойников, которые уже сожгли его амбар и подбираются к усадьбе. Страшиться […]
  • Почему не удался побег Мцыри? Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. […]
  • Картины природы в повести «Ася» Повесть И. С. Тургенева «Ася» иногда называют элегией несбывшегося, упущенного, но такого близкого счастья. Сюжет произведения прост, потому что автору важны не внешние события, а душевный мир героев, в каждом из которых есть своя тайна. В раскрытии глубин духовного состояний любящего человека автору помогает и пейзаж, который в повести становится «пейзажем души». Вот перед нами первая картина природы, знакомящая нас с местом действия, немецким городком на берегу Рейна, данная через восприятие главного героя. […]
  • Нравственный идеал в произведении Достоевского «Преступление и наказание» «Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света […]
  • Образ народного заступника Гриши Добросклонова Образ «народного заступника». Им является семинарист Гриша Добросклонов — сын «батрачки безответной» и сельского дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина». Голодное детство, суровая юность сблизили его с народом, ускорили духовное созревание и определили жизненный путь Гриши: …лет пятнадцати Григорий твёрдо знал уже. Что будет жить для счастия Убогого и тёмного Родного уголка. Многими чертами своего характера Гриша напоминает Добролюбова. Как и Добролюбов, Гриша Добросклонов — борец за […]
  • «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить, и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги про любовь, но у Гончарова она получила неизвестную мне интерпретацию. Мне казалось, что скука, однообразие, лень, […]
  • Человек и научно-технический прогресс в романах Воннегута Предки всемирно известного американского писателя немецкого происхождения Курта Воннегута приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя «как немцы в Америке». Будущий писатель появился на свет в городе Индианаполис, образование получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк – он начинал как биохимик. В годы юности Курт Воннегут вращался в среде молодых ученых и тесно сотрудничал с родным братом Бернардом, «человеком, знающим […]

Каждый раз, обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Каждый раз, когда ему, поэту и человеку, было особенно трудно, он припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов и поэм о России.

Есенин новаторски дерзко вписался в сложнопротиворечивую, героическую, революционную новь России, выразив в своих произведениях настроения многих современников:

Сойди, явись нам, красный конь!

Впрягись в земли оглобли.

…………………………….

Мы радугу тебе – дугой,

Полярный круг – на сбрую.

О, вывези наш шар земной

На колею иную.

Часто появляется в творчестве поэта тема двух Россий – уходящей и советской; она, уже ясно обозначенная Есениным в «Возвращении на Родину», получает свое дальнейшее развитие в его «маленьких поэмах». «Русь советская» и «Русь уходящая» полны глубокого смысла, они емкие и масштабные по мысли, воспринимаются как эпические произведения большого общественного накала и вместе с тем как личный исповедальный рассказ поэта о самом дорогом и близком, волнующем его.

Много места в творчестве Есенина занимает тема жизни народной, по-настоящему художественны в них образы, без которых мы не можем представить поэзию Есенина. И образ любимой женщины, которая, к сожалению, так и не смогла понять поэта; и есенинского деда, у которого «город-плут» «увел» любимого внука; и сестры поэта, вместе с которой он в детстве горько оплакивал гибель их «вишневого сада»; и конечно же, особенно дорог и близок нам неповторимый образ Матери, святой образ для поэта.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Образ русской женщины-крестьянки, матери поэта, неотделим у Есенина от вечного образа матери-Родины.

Чтобы столь исповедально размышлять о своей дальнейшей судьбе и пророчески дальновидно мечтать о стальном будущем крестьянской России, необходимо глубоко и самозабвенно любить родину.

Я не знаю, что будет со мною…

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

Чем сильнее, глубже в стихах чувство родины, чем ярче и определеннее в них – национальное начало, тем они общечеловечнее, а значит – ближе народам других стран и наций. Поэзия Есенина проникнута душевностью, предельной искренностью, добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу не только своих соотечественников, но и людей других стран.

Творчество Есенина озарено немеркнущим светом истинной любви ко всему живому в мире и при этом близко каждому.

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Стихи его затрагивают самые насущные, самые коренные, истинно глобальные проблемы нашего времени; он со светлой надеждой и верой размышлял о будущем России, мучительно тревожно и драматично вглядывался в лик своего противоречивого времени. И при этом в его творчестве были неразрывно связаны тема родины и природы, нередко они выступали параллельно.

Для Есенина природа – это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо природа лечит людские души.

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Диапазон мыслей и чувств, заключенных в стихах поэта о природе, огромен. Не перестаешь удивляться, как меняются краски, картины природы, удивляться масштабности виденья поэтом вечно изменяющегося мира. Ему зримо открывался до самых дальних далей весь современный окружающий его мир, в вечном борении человеческих страстей, непримиримости добра и зла, света и тьмы, богатства и нищеты.

    Я человек не новый, что скрывать, Остался в прошлом я одной ногою, Стремясь догнать «стальную рать», Скольжу и падаю другою. Есенин «Вся моя автобиография — в стихах», — писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее…

    Читая стихотворения Блока и Есенина, мы видим, что на протяжении почти всего творчества они воспевали Русь. Читая Есенина, мы совместно с ним испытываем горячую любовь к Родине, к жизни и всему живому на земле, чувствуем связь с народом, сознаём неповторимость…

    С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение…

    Тема родины — одна из главных тем в творчестве С.Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за…

Лиризм поэзии Сергея Есенина

В 20-е годы двадцатого столетия у Есенина наблюдается подъем в творческой дея-тельности. Он оказывается чуть ли не единственным поэтом, продолжающим создавать лирические произведения. Тогдашняя обстановка была такова, что многие советские литераторы вообще отрицали существование лирики в свете революционной эпохи. Сергей Есенин, можно сказать, вопреки всему доказал, что лирическая поэзия никак не противоречит существующей ситуации в стране. Скорее наоборот, людям пора оставить оружие и обратить внимание на прекрасное, вечное. Лирика поэта отличается глубоким психологизмом, зрелостью, а также безупречна в плане художественного оформления.

Лирические произведения Сергея Есенина полны четкими образами, которые указывают на чувства и переживания автора, раскрывают красоту человеческой души: «Я по первому снегу бреду, в сердце ландыши вспыхнувших сил…». Есенин являлся, в какой-то мере, новатором в русской литературе. Для него характеры необычные для того времени образы. Только у этого автора «вечер черные брови насопил», «закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек легкая стая с замиранием летит на луну». При создании стихов Есенин использует различные художественные приемы. К примеру, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» характеризуется и оригинальностью формы, и новизной содержания. Удивительную эмоциональность придают стихотворению риторические обращения: «Дух бродяжий, ты все реже и реже…», «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» Читая стихотворение, можно почувствовать грусть автора, некоторую временную обреченность: «Все пройдет, как белых яблонь дым». Есенин понимает, что все рано или поздно заканчивается, как сейчас проходит его молодость. Прошлое одновременно и прекрасно, и уже недосягаемо: «О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств». Для этого стихотворения также характерны эмоциональные песенные отрицания, олицетворения и символы. Вполне реалистичные мысли здесь сочетаются с метафорическими образами. Чувство грусти звучит во многих произведениях Сергея Есенина. Зачастую в его стихах отражаются личные драмы, переживания, а также раскрывается о время, в которое пришлось жить и творить поэту.

Одновременно автор принимает все, что выпадает на его долю. Вера в справедливость, в душевные силы человека не дает шанса пессимизму. Поэтому стихи Есенина звучат скорее жизнеутверждающе, нежели наоборот.

В известном стихотворении «Отговорила роща золотая…» раскрывается сложное психологическое состояние автора. С первых слов чувствуется неясная тревога. Роща не только отговорила, но отговорила «березовым, веселым языком». Здесь ясно видна скорбь автора о чем-то прошедшем, о уже минувших днях. С каждой строчкой грусть становится глубже: «И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком», «В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть». Неотвратимо быстро летит время, ничто не может его остановить, однако все идет так, как должно быть. Есенинские метафоры погружают читателя в удивительный мир образов: «О всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом». Есенин говорил, что «жизнь образа огромна и разливчата». Именно это он доказывал каждым своим произведением. В цикле стихов «Персидские мотивы» он использует элементы напевного стиха: частые звуковые повторы, использование вопросительных и восклицательных предложений, что в свою очередь создает определенные интонации, кольцевое построение строф, повторение строки в пределах одной строфы. Нередко простые рифмы сочетаются со сложными составными, которые несут основную смысловую нагрузку: «и крик в повесе — и кротких песен». Из многих стихов Есенина заметно его трепетное отношение к цвету. Можно даже выделить любимые цвета автора — синий, золотой, голубой. В древнерусской цветовой традиции ясно определяется символика этих цветов. Поэт же выступает настоящим художником. Май видится ему синим, а июнь — голубым. Сердце может стать золотой глыбой, а буйная молодость — это золотая сорвиголова.

Много стихов у Есенина посвящено женщине. Любовь для поэта — это необъяснимое и светлое чудо: «Тот, кто выдумал твой гибкий стан и плечи, к светлой тайне приложил уста». Прекрасное чувство, по мнению поэта, способно исцелить любую, даже разочарованную душу. Любовная лирика Есенина наполнена разнообразными эмоциями. Это и радость новой встречи, и порыв, и грусть, и тоска по возлюбленной и отчаяние. В последние годы тема любви сливается у Сергея Есенина с темой Родины. Счастье и любовь у поэта возможны только на родной земле, в кругу близких и любящих людей. Образ матери походит через все творчество Есенина. Мать — это не только человек, давший жизнь, но та, которая щедро оделяет песенным талантом своих детей. Для поэта это самый близкий человек. Автор награждает ее эпитетами: милая, добрая, старая, нежная. В стихотворении «Письмо матери» Есенин в полной мере выражает свои сыновьи чувства:

Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет.

Чем мне дорога поэзия Есенина.

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в рек,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Поэзия Есенина… Это чудесный, неповторимый и вместе с тем до боли простой и знакомый нам мир!

3 октября 2015 года исполняется лет со дня рождения этого необыкновенного поэта. С малых лет Есенин обращал свое внимание на красоту родного края, видел и замечал то, что нашим глазам не дано увидеть. Уже в детстве Сергей понял, что человек и природа неотделимы друг от друга: человек не может существовать вне природы, а она была бы ничто без человека.

К вершине своей славы этот народный поэт поднялся из той страны, «где мужики косили и сеяли свой хлеб…» О своем детстве, прошедшем на богатой природной красой Рязанской земле, Есенин говорил:

Родился я с песнями в травном одеяле.

Зори меня вешние в радугу свивали.

От этих строк веет свежестью, здоровьем и естественной красотой. Сергей Есенин, как никто другой, мог рассказать о «стране березового ситца», где «щербленный лист и золото травы». Природа в его стихотворениях многоцветна и одушевлена: «черемуха спит», ели «пригорюнились». Многие образы, встречающиеся в его поэзии, почерпнуты им из истоков народного творчества: из частушек, загадок, которыми изобиловала бабушкина речь, из народных песен, которые любила распевать и знала их множество, его мать. Все это благодаря нежной душе поэта отлилось в строки, полные любви к русской земле:

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Ему были подвластны любые обороты речи, он владел языком в совершенстве и часто гордо говорил: «Язык-это я!»

Можно представить, как тяжело было ему, ранимому и впечатлительному, влиться в «чеканный отточенный ритм» поэтов, господствующий в двадцатые годы. Немудрено, что, столкнувшись с «массой бойцов», молодой поэт дрогнул. Молодой и наивный, Есенин мечтал о революции, как о приходе чего-то необыкновенного, думал, что сразу же все изменится, властвовать в стране будут умные и гуманные люди, что все плохое и грязное перестанет существовать. Но в действительности, конечно, все было не так…Больше, чем прежде расплодилось подлецов, подхалимов-поэтов, которые писали такие стихи, «какие нужно». Трудно приходилось человеку с чистой душой и ранимой совестью в этой толпе. Не менее тяжело переживал Есенин и изменение вкусов публики. Ей теперь было не до «перламутровых рассветов» и «малиновых полей», со своим «острым социальным сознанием она требовала таких поэтов, как Маяковский. Есенин понимал, что нужно сломать себя в угоду времени, приспособиться, как это сделали многие другие, но слишком чуждо ему было это.

И тогда, наверное, в порыве отчаяния и сомнений он написал стихотворение-исповедь «Я последний поэт деревни». Глубоко переживая свое разочарование в происходящем вокруг, поэт начинает глушить тоску вином. Эта личная трагедия раскрывается в цикле стихотворений «Москва кабацкая». Но, понимая, что это не выход, что он просто теряет драгоценное время, Есенин решает прекратить бесполезное и вредное для его души занятие:

И уже говорю я не маме,

А в чужой и хохочущий сброд:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтраму все заживет.»

Но в это время среди так расплодившихся критиков появился никому не известный прежде Ипполит Соколов. Безуспешно попробовав себя на поэтическом поприще, он на ходу перестроился в критика. И свой критический огонь направил в первую очередь на Сергея Есенина. Стоило поэту что-нибудь прочесть с эстрады, как тут же, вслед за ним вырастал юный Ипполит. Он утверждал, что у Есенина нет ничего своего, все образы якобы взяты у немецкого поэта Рильке. Его не смущало, что Есенин не знал немецкого языка! Наверное, про него поэт сказал:

Если раньше мне били в морду,

То теперь вся в крови душа.

Тогда, надеясь хоть на время избавиться от этой пошлости, Есенин решает уехать на Кавказ, где его всегда хорошо и тепло принимали. Там пленительная красота восточной природы, ласковый южный ветер, прекрасные девушки, но душа все же рвется на родину, все мысли о ней:

Как бы ни был красив Шираз,

Он не лучше рязанских раздолий.

Во время этого путешествия Сергей понимает, что не может больше так- ни там, ни здесь…Нужно решать, тем более он чувствовал, что может остаться без большого читателя. А так как это больнее всего для поэта, то Есенин начал учиться писать, ориентируясь на «революционный вкус» читателя. На душе становится постепенно спокойней, в глазах снова появляется «черемуховая цветь». Теперь он принимает новую Россию, хотя не до конца понимает ее и упрямо говорит: «Все равно останусь я поэтом золотой бревенчатой избы».

В это время он выпускает свои новые книги: «Русь Советская», «Страна Советская». В них голос новой страны, ее мысли, надежды, сомнения. Все эти сложные чувства проникнуты любовью к Родине, которая всегда жгла, томила и мучила чистую душу поэта:

Я люблю родину,

Я очень люблю родину!

Он не создал ни одного стихотворения, где хотя бы раз не упомянул о любимой России. И поэта всегда возмущало, когда его упрекали в «узости взглядов», национализме. Есенин просто не представлял себя без своей страны. На ней начиналось и заканчивалось его творчество, в ней – все, а без нее – ничего. От всего можно отступиться, считал он, но только не от Родины. И поэт с вызовом говорил Маяковскому: «Россия моя, ты понимаешь –моя!»

Этим и дорога мне поэзия Есенина – этой смертной, хронической любовью к Родине, которая олицетворяла для него и мать, и любимую девушку, и будущее…

Есенин был и останется моим любимым поэтом. Вот кто для меня, действительно, «живее всех живых». Он так не хотел умирать, так любил жизнь, хотя она и не сложилась счастливо:

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Он ушел из жизни, молодой, необыкновенно красивый, с нежными и добрыми глазами «рязанский василек» русской поэзии. Он ушел, но живет его неповторимое песенное слово. Казалось бы все, о чем рассказывает Есенин в своих стихах, он рассказывает о себе. Но все это затрагивает и должно волновать каждого русского человека. Мы все должны учиться у этого народного поэта любить свой родной край, любить безотчетно, безоглядно, видя чудесное в простой красоте русской земли, как умел это он, последний поэт «золотой бревенчатый избы»:

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Самцова Анастасия, 10 класс.

Чем нам близка поэзия Есенина? и получил лучший ответ

Ответ от PersikoVa сountess — Valkyrie ©[гуру]
Поэзия Есенина — это чудесный и прекрасный неповторимый мир! Мир, который близок и понятен абсолютно всем без исключения. Есенин — великий поэт не менее великой России; поэт, который к вершинам своего мастерства поднялся из глубин народной жизни. Его Родина — Рязанская земля, которая вскормила и вспоила его, научила любить и понимать то, что окружает всех нас, — природу! Здесь, на рязанской земле, впервые увидел Сергей Есенин всю красоту русской природы, о которой он рассказал нам в своих стихах. Есенина с первых дней жизни окружал мир народных песен и сказаний:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
В духовном облике в поэзии Есенина ярко выявились черты народа — его «беспокойная, дерзкая сила», размах, сердечность, душевная неуспокоенность, глубокая человечность. Вся жизнь Есенина тесно связана с народом. Может быть, поэтому главными героями всех его стихотворений являются простые люди, в каждой строчке чувствуется тесная, не ослабевающая с годами связь поэта и человека Есенина с русскими крестьянами.
Сергей Есенин родился в крестьянской семье. «В детстве я рос, дыша атмосферой народной жизни», — вспоминал поэт. Уже современниками Есенин воспринимался как поэт «великой песенной силы». Его стихи похожи на плавные, спокойные народные песни. И плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер — вся красота родного края воплотилась с годами в стихи, полные любви к русской земле и ее народу:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.. .
«Моя лирика жива одной большой любовью, — говорил Есенин, — любовью к Родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». В стихах Есенина не только «светит Русь», не только звучит тихое признание поэта в любви к ней, но и выражается вера в человека, в его великие дела, в великое будущее родного народа. Поэт каждую строчку стихотворения согревает чувством безграничной любви к Родине.
Из есенинских стихов встает образ поэта-мыслителя, кровно связанного со своей страной. Он был достойным певцом и гражданином своей Родины. По-хорошему он завидовал тем, «кто жизнь провел в бою, кто защищал великую идею», и с искренней болью писал «о днях, растраченных напрасно»:
Ведь я мог дать
Не то, что дал,
Что мне давалось ради шутки.
Есенин был яркой индивидуальностью. По словам Р. Рождественского, он обладал «тем редким человеческим свойством, которое называют обычно смутным и неопределенным словом «обаяние»… Любой собеседник находил в Есенине что-то свое, привычное и любимое, — и в этом тайна такого могучего воздействия его стихов».
С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе. Поэт одушевляет ее:
Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.
Немногие поэты так видят и так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека.
Поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
далее —

Ответ от Галина Ревенок
[новичек]
рптрчпарпгор

Ответ от Максим Бублик
[новичек]
Стихи Есенина — искренняя исповедь его романтической души, которая привлекает прежде всего проявлением самых лучших человеческих чувств. Притягательная сила есенинской поэзии именно в этой пронзительной искренности.
В ранних стихах Есенина возникают образы русских крестьян. Его мужики сетуют на засуху, “скинув шапки, молясь и вздыхая”, а рыбаки поют “где-то вдали, на изломе реки, древнюю песню”. Поэт описывает деревенский быт, показывает избу, где “вьется сажа над заслонкою”, “пахнет рыхлыми драченами”, “щенки кудлатые заползают в хомуты”. Именно здесь, среди крестьянской жизни, прошло детство Есенина, и все это ему дорого. Природа в крестьянской жизни — часть повседневного быта, а потому солнце у Есенина — тележное колесо, облака — коровы, поливающие поля своим молоком. И мы ощущаем в этих образах поэзию деревенской жизни, красоту людей труда. Есенин вырос среди раздолья среднерусской природы, и она научила его “любить на этом свете все, что душу облекает в плоть”. Ранние стихи поэта — признание в любви к родной природе, стремление раствориться в ней:
Край любимый!
Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных,
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы.
Большое влияние на творчество Есенина оказала песенная лирика. С ранних лет он слышал народные сказания, поговорки, загадки, замечательные песни пела ему мать. Вот почему многие ранние стихи Есенина написаны в песенном жанре. Именно фольклор укрепил его чувство любви к народу, к родине. Ранняя поэзия Есенина насыщена религиозными образами. Позднее он скажет: “От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции”. И это еще один факт в биографии Есенина, который отразился в его творчестве. После переезда в Москву, а затем в Петербург творчество Есенина приобрело новое направление: поэт обращается к истокам прошлого, пытаясь объяснить события настоящего. Уже в “маленькой поэме” “Товарищ” возникает образ рабочего, идущего на смертельную схватку, а в драматической поэме “Пугачев” поэт изображает крупнейшее крестьянское восстание. В поэме же “Песнь о великом походе” Есенин стремится поведать историю последних двух веков России. Дореволюционное творчество Есенина отмечено поисками своей концепции мира и человека, окончательно сформулировать которую помогла поэту революция. Став свидетелем событий революции, видя изменения, происходящие в стране, Есенин глубоко почувствовал внутреннее настроение народа. Оно отразилось в цикле “Москва кабацкая”. Поэт, переживая вместе с народом, не может определить своего места в жизни, страдает от сознания душевной раздвоенности. Выходом его боли стало стихотворение “Исповедь хулигана”. Здесь Есенин раскрылся как человек большой души, сердечный, отзывчивый, сосредоточенный, задумывающийся над своей судьбой. В стихах и поэмах Есенина этого периода звучит постоянная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа. Но звучит в них и тревожная скорбь о близкой сердцу старой деревне:
Остался в прошлом я одной ногою,
Стремясь догнать стальную рать,
Скольжу и падаю другою.
Сам себя Есенин называл “поэтом золотой бревенчатой избы”. Он ощущал себя “последним поэтом деревни”:
Не живые, чужие ладони,
Этим песням при вас не жить!
Только будут колосья-кони
О хозяине старом тужить.
Вторжение цивилизации в деревню заставляет поэта задуматься над будущим русской деревни, над судьбой крестьянской Руси. В этом видится неразрывная связь Есенина с истоками древней Руси, с ее крестьянской душой.
Значительную роль в творчестве Есенина сыграла его большая зарубежная поездка. Запад разочаровал поэта, здесь он не нашел вдохн

Чем близка и дорога мне поэзия Есенина? Прежде всего — своей предельной искренностью и обнаженностью души. Есенин открывает.

Поэзия С. А. Есенина близка и дорога многим людям, его стихи затрагивают наиболее важные.

Litra.RU: Поэзия А. А. Ахматовой Разное Ахматова А. А.

Скачать сочинение. Стихи Есенина стали мне дороги сразу, как только я вошла в волшебный мир поэзии. С тех пор многогранность, Действительно, почему так близки и понятны его стихи и сегодня? Пожалуй, из-за его.

Человек и природа у Есенина. Сочинение. «НАПИШИ МНЕ ПИСЬМЕЦО, Именно эти мысли и были главными в творчестве Есенина. Поэзия его. среды поэт брал лишь то, что было близко его поэтическому мироощущению.

Урок: Литература, Тема: Литература, Вид: Презентации. Презентации о Есенине для уроков.

Сочинение: Сборник сочинений русской литературы с xix века до 80-х годов xx века.

Лучшие литературные эссе. Тема родины в лирике Сергея Есенина Тема Родины в лирике С.

Народнопесенные мотивы в лирике Сергея Есенина Выполнил: Ученик 11 класса Востриков Сергей.

Имя Сергея Есенина хорошо известно любителям поэзии, и не только в нашей. Любовная лирика Есенина мне дорога и близка еще и потому, что во…

Есенин. 1. Тема любви. 2. Тема Родины и природы в лирике С. А. Есенина. 3. Тема Родины в лирике.

Прочитав те стихи Сергея Есенина, которые дает школьная программа, я взял томик в библиотеке и был поражен, насколько близок и понятен мне этот.

  • Сочинение по стихотворению осень карамзина
  • Сочинение по стихотворению зимнее утро 6 класс кратко
  • Сочинение по стихотворению бунина нет солнца но светлы пруды
  • Сочинение по стихотворению властителям и судиям
  • Сочинение по стихотворению 19 октября пушкина