Сочинение по сну обломова

Обломовиван александрович гончаров без ольги ильинской и без е драмы с обломовым не узнать бы нам илью ильича так, как

Сочинение по сну обломова

Обломов

Иван Александрович Гончаров


«Без Ольги Ильинской и без её драмы с Обломовым не узнать бы нам Илью Ильича так, как мы его знаем» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
«Сон Обломова» (Анализ эпизода из романа И. А.Гончарова «Обломов»)
«Его нравственная стихия — инерция и безмятежность» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Жизнь моя началась с погасания
Мысль семейная» в романе «Обломов
Обломов, без своего «Сна», был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас» (А.В. Дружинин).
«Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?»
«Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)
«Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Авторская позиция в романе «Обломов»
Анализ эпизода «Прощальная встреча Обломова и Ольги»
Анализ эпизода прощания Штольца с Обломовым
Андрей Штольц — надуманность образа (роман «Обломов»)
Андрей Штольц как «человек действия».
Антиподы ли Обломов и Штольц?
Антитеза как композиционная основа романа «Обломов»
В чем причины «обломовщины» (глава «Сон Обломова»)?
В чем состоит трагедия жизни Обломова? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Вечные образы в романе «Обломов»
Все мы в душе Обломовы
Встреча Обломова со Штольцем (анализ 3-ей главы II части романа И. А. Гончарова «Обломов»).
Герои романа И. А. Гончарова — Обломов и Алексеев
Гончаров и «натуральная школа»: точки пересечения и расхождения. (Первая часть романа.)
Два женских характера в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Два лика любви в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Два типа любви в романе И. Гончарова «Обломов»
Диван — трон Обломова (сочинение-миниатюра)
Дружба Обломова и Штольца
Есть ли сатира в романе И. А. Гончарова «Обломов»?
Женские образы в романах И. Тургенева «Отцы и дети» и И. Гончарова «Обломов»
Женские образы в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Захар — второй Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Идеал любви и семьи в понимании И. А. Гончарова
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова (По роману «Обломов»)
Идеальный женский характер в представлении И. Гончарова (по роману “Обломов”)
Идейно-композиционные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»
Идейно-художественное значение писем в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Илья Ильич Обломов в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Илья Обломов — объект сатиры или жалости (Роман Н. А. Гончарова «Обломов»)
Илья Обломов и Ольга Ильинская
Интерьер как средство характеристики героя (По одному из произведений русской литературы XIX века И.А.Гончаров «Обломов»)
Как Илья Ильич становится «обломовым»?
Какие чувства во мне вызывает Обломов?
Каковы жизненные идеалы Штольца? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Комическое и трагическое в романе И. Гончарова «Обломов»
Кто нужен России: Обломов или Штольц?
Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына
Любовь Обломова
Любовь Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына
Мини-сочинение «Обломов и его окружение»
Мир города Калинова и Обломовка
Мифологические модели мира в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Можно ли, на ваш взгляд, назвать И. И. Обломова трагическим лицом? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Мотив движения и покоя в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Нравственная проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов — барин и человек
Обломов — национальный характер
Обломов — общечеловеческий тип.
Обломов и «другие» (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и «лишний человек»
Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов и Захар в романе И. Гончарова «Обломов»
Обломов и «обломовщина»
Обломов и обломовщина (по роману «Обломов»)
Обломов и обломовщина (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и обломовщина (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и обломовщина как явление русской жизни
Обломов и Штольц
Обломов и Штольц (по роману «Обломов»)
Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов и Штольц (по роману И. Гончарова «Обломов»)
Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов и Штольц. Сопоставительная характеристика образов
Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов среди «лишних» людей (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Обломов- «голубиная душа» или «лишний человек»?
Обломов: его сущность, характер и судьба
Обломовка во сне и наяву
Обломовщина в наши дни
Обломовщина и штольцевщина как типы жизни
Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Образ Андрея Штольца
Образ Захара
Образ Ильи Обломова в романе И.А.Гончарова
Образ Обломова
Образ Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Образ Ольги Ильинской в романе И А Гончарова «Обломов»
Общая характеристика романа И. А. Гончарова «Обломов»
Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной (анализ эпизода из 1-ой главы IV части романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна пшеницына (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Ольга Ильинская и её роль в судьбе Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).
Особенности композиции одного из произведений русской литературы X I X века. (И.А.Гончаров. «Обломов».)
Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот»)
Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А.Гончарова «Обломов»)
Письмо Обломова к Ольге Ильинской. (Анализ 10-й главы второй части романа И. А. Гончарова «Обломов»)
Письмо Обломова Штольцу
Письмо Обломову в позапрошлый век (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Письмо Пшеницыной
Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов»
Потрет как средство создания образа в романе «Обломов»
Почему Андрей Штольц не смог изменить образ жизни Обломова?
Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»).
Почему Захар еще больше Обломов чем сам Илья Ильич
Почему нежный, честный Илья Ильич стал Обломовым?
Почему ни любовь, ни дружба не могут спасти Обломова?
Почему Обломов лежит на диване? (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Почему Обломова нельзя назвать отрицательным персонажем?
Почему обломовщина актуальна в наше время?
Почему Ольге Ильинской не удалось воскресить Обломова? (по одноименному роману И.А. Гончарова)
Почему счастье Ольги Ильинской и Штольца не безоблачно? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Приезд Штольца в дом Обломова. (Анализ эпизода из второй части романа И.А.Гончарова «Обломов»)
Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Причины деградации Обломова
Причины появления «обломовщины»
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»
Пути, которые не выбирал Обломов
Пути, которые не выбрал Обломов (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Развитие отношений Обломова и Ольги
Роль сна Обломова
Роль художественной детали в романе «Обломов»
Роман «Обломов» в русской критике
Роман Гончарова «Обломов» глазами современного читателя
Роман И. А. Гончарова «Обломов» (размышления над прочитанным)
Роман И. А. Гончарова «Обломов» как монография
С каким цветком вы бы сравнили Ольгу Ильинскую — героиню романа И. А. Гончарова «Обломов»?
Смысл оппозиции Обломов-Штольц в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Сон героя и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Сон Обломова
Сон Обломова (анализ 9 главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»).
Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов»
Социально-психологические причины «обломовщины»
Сочинение по роману «Обломов»
Спор Обломова и Штольца.
Сравнение двух женских образов в романе Гончарова «Обломов»
Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца
Сравнительная характеристика Обломова и Штольца
Становление Обломова
Столкновение мечты и реальности в жизни Обломова (по одноименному роману И.А. Гончарова)
Счастье в понимании Обломова и меня.
Сюжетные антитезы в романе «Обломов»
Тема движения и покоя в произведении И. А. Гончарова «Обломов»
Тема любви в романе «Обломов»
Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова «Обломов»
Характеристика Обломова
Характеристика Обломова и Штольца (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Художественное мастерство Гончарова в раскрытии человеческих характеров (по роману «Обломов»)
Художественное своеобразие романа Гончарова «Обломов»
Художественные особенности романа Гончарова «Обломов»
Художественные особенности романа И. А. Гончарова «Обломов»
Человеческие типы в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Черты русского национального характера в Обломове
Что такое «обломовщина»? (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Штольцы и Обломовы в наше время
Критики Добролюбов и Дружинин о романе “Обломов”
Мое отношение к Обломову
Понимание смысла жизни Обломовым и Штольцем
Ядовитое слово «Обломовщина»
В чем состоит трагедия жизни Обломова
Система образов романа «Обломов» И. А. Гончарова
Полнота и сложность характера Обломова
Характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны
Характеристика образа Ильинской Ольги Сергеевны
Характеристика образа Обломова Ильи Ильича
Сравнение персонажей: Обломов и Захар
Сон Обломова. Анализ эпизода
Черты, сблизившие Обломова с Пшеницыной
Идейно-тематическое содержание романа «Обломов» И. А. Гончарова
Обломов и Ольга Ильинская
Первое впечатление от романа Гончарова «Обломов»
Трактовка характеристики Ольги Ильинской в романе Гончарова «Обломов»
Характеристика главных героев в романе Гончарова «Обломов»
Различия в характерах героев Обломов и Штольц
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И.А.Гончарова «Обломов»
Замысел и план романа «Обломов»
Почему Обломовщина актуальна и сегодня?
Любовь в жизни Обломова. (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
Испытание любовью в романе «Обломов» с описанием образа Штольца
Может ли быть “лишним” хороший человек? (2)
Cон Обломова
«Воспитание — великое дело им решается участь человека…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Роль Штольца в романе Гончарова «Обломов»
Испытание любовью(по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Художественное мастерство И Гончарова в романе «Обломов»
Характеристика образа Штольца Андрея Ивановича
Сюжет и композиция романа «Обломов»
Главные персонажи в романе «Обломов»
Круг интересов Обломова (сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Тарантьев Михей Андреевич — земляк Обломова
Что есть любовь в жизни Обломова
Одна из главных трагедий романа — трагедия Обломова
Характеристика образа Тарантьева Михея Андреевича
Характеристика Софьи и Молчалина
Первая часть романа «Обломов»
Художественное время и пространство в романе «Обломов» И. А. Гончарова
Чацкий и Софья
Тема жизни в романе «Обломов»
«У любви тысячи аспектов и в каждом из них – свой свет своя печаль свое счастье и свое благоухание» (К Г Паустовский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)
Андрей Штольц как антипод Обломова (2)
Любовь в романе «Обломов»
Особенности композиции романа «Обломов»
Отражение пороков общества в романе Гончарова «Обломов»
История и замысел написания Гончаровым романа «Обломов»
Обломов — романтик мечтающий о тихом семейном счастье
Счастливы ли герои романа? («Обломов»)
Ольга Ильинская и ее роль в жизни Обломова (по роману Гончарова «Обломов»)
Ольга Ильинская: спасительница или предательница
Образ Ольги Ильинской стремление к высшему идеалу русской женщины в любви
Обломов и Ольга Ильинская. Была ли любовь
«Человек сам создан устраивать себя и даже менять свою природу» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Любовь Ольги к Обломову
«Нет счастья в бездействии…» (По комедии Грибоедова «Горе от ума» и роману Гончарова «Обломов»)
Критика романа «Обломов» И. А. Гончарова
Особенности композиции
Образ и характеристика Обломова в одноименном романе Гончарова
Сон Обломова» в романе И.А. Гончарова «Обломов
Поиски положительных начал русской жизни (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Тема рабства в романе «Обломов»
Может ли быть “лишним” хороший человек? (1)
Сравнительная характеристика Ильи Ильича Обломова и Александра Адуева (характеристика персонажей романов Гончарова)
Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов»
Захар — слуга Ильи Ильича Обломова
Анализ характеров персонажей в романе «Обломов»
Характеристика образа Марьи Михайловны
Размышления о смысле и проявлении высшего человеческого чувства в романе Ивана Гончарова «Обломов»
Общественные идеалы Штольца в романе «Обломов»
«Хрустальная душа» томящаяся в безделье (по роману Гончарова «Обломов»)
Почему Андрею Штольцу не удалось изменить образ жизни Обломова
Можно ли считать образ Обломова негативным
Крепостнический уклад России в романе «Обломов»
Проблема влияния среды на человека
Новый ли человек Штольц? (1)
Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»
Тема счастья в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Нужен ли нам Обломов
Испытание любовью Обломов и Ильинская (сочинение по роману И А Гончарова «Обломов»)
«Счастье есть дело судьбы ума и характера…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Образ Андрея Штольца в романе И А Гончарова «Обломов»
«Воспитание – великое дело им решается участь человека…» (В Г Белинский) (По роману И А Гончарова «Обломов»)
Загадочный Андрей Штольц (о романе «Обломов» И. А. Гончарова)
История создания романа «Обломов» И. А. Гончарова
Чацкий и Скалозуб
Как же раскрывает автор образ Обломова через его отношения с Ольгой
Существенно ли Обломов отличается от большинства людей
ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ «ОБЛОМОВ»
Обломов и Штольц сверстники и товарищи
Женские образы в романах И.С.Тургенева «Отцы и дети» иИ.А.Гончарова «Обломов»
Как мог дойти до рабства Илья Ильич Обломов
Типичный представитель дворянства
Почему роман начинается с описания внешности главного героя
Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова
Судьба Обломова — это судьба многих дворян середины XIX века
Идеальный женский характер в представлении И. А. Гончарова
Мерная жизнь Обломова в одноименном романе Гончарова
Характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова «Обломов»
Ольга Ильинская и ее роль в духовном преображении Обломова
Диван — трон Обломова
Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня
Что сгубило Обломова привело его в состояние полной апатии
Нужны ли Обломовы России?
Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов»
Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века. (И.А.Гончаров. «Обломов»)
Антитеза “Обломов”
Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (По роману «Обломов»)
ОБЛОМОВ КАК ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ
Комическое и трагическое в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Сказка из «Сна Обломова»
Пути в жизни которые мы выбираем сами (на примере романа «Обломов»)
Ум и сердце в судьбах героев романа «Обломов»
Спутницы Обломова
Человеческие типы в романе Ивана Гончарова «Обломов»
Спутницы Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Эволюция главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов»
Сонный покой снова обволакивает Обломова
Что же такое обломовщина и как она проявилась в характере
Сочинение на тему «Силен или слаб Обломов?»
Письмо Обломова к Ольге Ильинской (Анализ 10 главы второй части романа И.А. Гончарова «Обломов»)
Штольц как антипод Обломова в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Обломов — типичный представитель поместного дворянства в дореформенной России
Комическое и трагическое в романе И А Гончарова «Обломов»
Обломов как русский человеческий тип
Роль любовной интриги в романе И.А. Гончарова “Обломов”
Комическое и трагическое — Гончаров
Сочинение по роману «Обломов» Кто нужен России Обломов
Штольц Андрей Иванович — один из главных героев
Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
О театральных интерпретациях комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Лень и жадность отличительные черты героев романа «Обломов»
Штольц тип «нового человека» практического деятеля
Человеческие отношения главных героев в романе И А Гончарова «Обломов»
Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов»
Споры вокруг фигуры Ильи Ильича Обломова
В чем же секрет романа «Обломов»
Анализ письма Обломова
Поэтическое миросозерцание Гончарова
Жанровая колоритность романа
В Обломове дремлет та мечтательность, что рвалась наружу
Софья и Лиза: два характера и две судьбы
Характеристика образа Захара
«У истинного таланта каждое лицо — тип и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…» (По роману Гончарова «Обломов»)
«Томительность» ума Ольги в романе «Обломов»
Своеобразие повествовательной манеры в романе «Обломов» И. А. Гончарова
Социальное и вечное в комедии «Горе от ума»
Чацкий и Фамусов
Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта
Роль любовной интриги в романе Гончарова «Обломов»
В поединке Обломова и Штольца не может быть победителя
Мечтательность как причина деградации Обломова
редметный мир в романе А И Гончарова «Обломов»
Мысль семейная
Можно ли считать “Обломов” романом о любви
Обломов раб своих рабов
Поиски положительных начал русской жизни
Разбор сюжета романа «Обломов»
Два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Контрастность образов – Штольц и Обломов
Гоголевские традиции в романе И.А. Гончарова “Обломов”
Идеальный женский характер
Какое впечатление на меня произвело описание героя
Обломов пассивный протест против окружающего зла(по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Ильинская Ольга Сергеевна — одна из главных героинь романа
Обломов и Адуев младший сходное и различное
Роман И.А. Гончарова «Обломов» — классика русской литературы
«Главный узелок нашей жизни все будущее ядро ее и смысл у людей целеустремленных завязывается в самые ранние годы» (По роману Гончарова «Обломов»)
Превращение провинциального мечтателя в делового, предприимчивого человека (по роману И. А. Гончарова «Обыкновенная история»)
Художественные особенности комедии «Горе от ума»
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова «Обломов»
Пассивный протест окружающему злу (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Мифологические модели мира в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Проблематика романа И.А.Гончарова «Обломов».
Нравственная проблематика в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И А Гончарова «Обломов»
Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова «Обломов»
«Воспитание — великое дело им решается участь человека » (В Г Белинский) (по одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) (по роману И А Гончарова «Обломов»)
Илья Обломов — «мирный зритель боя»
«Сон Обломова» разъясняет, что такое «обломовщина»
Андрей Штольц как антипод Обломова (1)
Силен или слаб Обломов?
Ольга Ильинская — центральный положительный образ романа «Обломов»
Сложная взаимосвязь рабства и барства в романе «Обломов»
Художественные особенности романа «Обломов»
Сюжетно-композиционные особенности комедии «Горе от ума»
Современное общество показанное в романе «Обломов»
Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе И.А.Гончарова «Обломов»
Столкновения «ВЕКА НЫНЕШНЕГО» — И «ВЕКА МИНУВШЕГО»
Сочинение по роману И. А. Гончарову «Обломов»
Новый ли человек Штольц? (2)
Что мы узнаем о личности Обломова из начала романа
Сюжет и жанр романа Гончарова «Обломов»
«Жизнь скучна без нравственной цели…» (По роману Гончарова «Обломов»)
Письму Обломова (Роман «Обломов»)
Роман «Обломов» классическое произведение
Как сочетаются в характере Ильи Ильича Обломова «нравственное рабство» и «голубиная нежность»
Художественное время и пространство в романе «Обломов»
Обломов — образ огромного обобщающего типа
Круг интересов Обломова
Превращение провинциального мечтателя в делового предприимчивого человека
Надо ли «торопиться жить»
Жанр романа «Обломов»
Что сгубило тебя «Обломовщина»! (роман «Обломов»)
Приезд Штольца в дом Обломова
Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова «Обломов»
Словесные «лейтмотивы» в «Обломове»

Сочинение по обломову на тему это ядовитое слово обломовщина

Роман Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда Россия стояла на пороге перемен в экономической и политической жизни, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Роман сразу стал предметом всеобщего внимания как для читателей, так и для критиков. Выделяется оценка романа Добролюбовым. В статье “Что такое обломовщина?” критик назвал роман Гончарова “знамением времени”, а также заметил, что у Гончарова были предшественники в изображении “обломовщины” и сходных с ней социально-нравственных явлений. В романе Гончаров затронул проблемы, которые выдвинуло время, и показал реальное состояние русского дворянского общества в пореформенный период в России. Роман “Обломов” — это роман о герое и о явлении, породившем этого героя, — “обломовщине”. Главное действующее лицо романа — Илья Ильич Обломов, потомственный дворянин, умный, культурный человек, получивший хорошее образование. Так, Гончаров рисует портрет Обломова: “Это был человек лет тридцати двух — тридцати трех, приятной наружности с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица”. Автор отмечает “выражение усталости и скуки”, нездоровый вид от недостатка движения и воздуха. Для более полного раскрытия характера героя Гончаров во всех подробностях описывает быт Обломова, а вся первая глава посвящена одному дню из жизни Ильи Ильича. Безразличие к себе и ко всему, что окружает Обломова, наиболее ярко проявляется в описании его кабинета: “По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью: зеркала… могли служить скрижалями для записывания на них по пыли заметок на память”. Захар, слуга Ильи Ильича, как бы повторяет собой своего хозяина. И если дорогой восточный халат Обломова “засалился”, то у Захара— постоянная прореха под мышкой, из которой торчит кусок нижней рубашки. Сам ленивый, он спекулирует на лени барина, и для своей нерадивости и лени он всегда находит оправдание. “Обломову и хотелось бы, чтоб было чисто, да он только желал, чтоб это делалось как-нибудь незаметно, само собой, а Захар всегда заводил тяжбу, лишь только начинали требовать от него сметания пыли, мытья полов и т. п…” Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг Андрей Штольц говорит о нем: “Это хрустальная, прозрачная душа”. Но эти черты дополняются такими качествами, как безволие и лень. “Лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием”. Жизнь Обломова лишена стремлений к изменениям, преобразованиям. Больше всего на свете он ценит покой, не имея сил и желания бороться, если можно жить и так. Как только судьба ставит перед ним проблему выбора, возникающую рано или поздно перед любым человеком, Обломов пасует перед жизненными проблемами и трудностями. И только иногда, в редкую сознательную минуту, он начинает с грустью и болью понимать свое положение. “А между тем он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало…” “Однако… любопытно бы знать…, отчего я такой?” — задает себе вопрос Обломов. Ответ на этот вопрос Гончаров дает в IX главе первой части “Сон Обломова”, которая переносит читателя в пору детства Илюши, в деревню Обломовка, где происходит формирование характера героя, к истокам такого явления, как “обломовщина”. Деревня — это особый мир, чуждый суетности и потрясениям жизни. Картины природы представляют собой идиллический пейзаж, который не может быть нарушен никакими бурями и стихиями. Солнце светит ровно, осадки выпадают в свое время в нужном количестве, мороз крепчает, как и положено в Крещение. Ничего не нарушает сложившийся порядок. В природе присутствует гармония. Точно так же была устроена и жизнь в Обломовке, где и хозяева, и слуги жили в “сонном царстве”, где “норма жизни была готова и преподана им родителями, а те переняли ее, тоже готовую, от дедушки, а дедушки от прадедушки, с заветом блюсти ее ценность и неприкосновенность” Любая попытка и инициатива Илюши к самостоятельному действию пресекалась, так как для этого был “Захар и еще триста Захаров”. “Все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить”. Покинув Обломовку, “этот рай на земле”, Илья Ильич оказался несостоятельным к жизни, далекой от мира детства. Появилась необходимость в самостоятельном выборе и принятии собственных решений. Попав на службу, он пасует перед теми проблемами, с которыми сталкивается. Испугавшись ответственности за допущенную ошибку (отправляет письмо с документами вместо Архангельска в Астрахань), Обломов сказывается больным, а после уходит в отставку. Используя уже известный прием в литературе, Гончаров подвергает своего героя испытанию любви. Ведь именно в любви и дружбе личность проявляется наиболее ярко. Обломов влюбляется в Ольгу Ильинскую. Ольга ценит и любит в Обломове его доброту, его нежное сердце и тонкую душу. Она верит в него, верит в то, что он способен возродиться к новой жизни, что именно ее любовь изменит его. “Поэма любви” с ее страстями, взлетами и падениями показалась Обломову “претрудной школой жизни”. Он пугается тех высоких свойств души, которыми он должен обладать, чтобы стать достойным любви Ольги, пугается тех бытовых трудностей, которые возникают вокруг него. А преодолеть, устранить их он не может — не знает как. Свой идеал он находит на Выборгской стороне, в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая ничего не требует от него, как Ольга, а просто слепо любит его, потакая ему во всем. Такая любовь не только не способна возродить Обломова к новой жизни, а, наоборот, губит и уничтожает окончательно. Ольга “сняла” с него халат, Агафья же снова “надела”. Но именно в доме Агафьи Пшеницыной Обломов счастлив, так как именно здесь он находит свою Обломовку. Гончаров, безусловно, осуждает лень, боязнь движения и жизни Обломова неспособность к практической деятельности, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Первоначально он даже хотел назвать роман “Обломовщина”. “Одно слово, — думал Илья Ильич, — а какое… ядовитое”. Автор видит также и причины, породившие это явление, — условия такой поместной жизни позволили помещику не заботиться о “хлебе насущном”. Привычка жить чужим трудом, заложенная с детства, привела к гибели, подавила лучшие начала личности. Гончаров реалистично изобразил картину русской дворянской жизни, при которой лучшие ценности человека убиваются бездеятельностью. Образ Обломова оказался вневременным понятием, воплотившим в себе лень, апатию, неспособность к самостоятельному действию, и приобрел нарицательное значение.

Сочинение: В чем трагедия жизни Обломова? (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Судьба….Что это? Дело случая или результат выбора? Существует ли некая сила, способная оказать влияние на жизнь человека? Этими вопросами задавался каждый из нас. Поразмыслить на эту тему решил и писатель девятнадцатого века — Иван Александрович Гончаров. В своем романе “Обломов” автор затрагивает все стороны человеческой жизни. Особого внимания достоин главный герой произведения — Илья Ильич Обломов. Обломов — типичный представитель дворянства XIX века. Это мужчина тридцати лет, приятной наружности, но с абсолютным отсутствием какой-либо цели в глазах.

Уже многие годы Илья Ильич проводит все свое время, лежа на диване в любимом халате, мечтая о несбыточном. Молодой, полный сил мужчина напрочь лишен желания полноценно жить, трудиться и достигать целей. «Отчего я такой?» — задумывается герой. Действительно, отчего? Сам автор задается этим вопросом:

Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден..и…гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…

Возможно, ответ кроется в детстве героя. Обломовка — тихий, чудесный уголок. Климат здесь мягкий, нет ни моря, ни скал, ни дремучих лесов. Время идет медленно, никакой спешки. Благодать… В такой атмосфере рос Илюша Обломов. Мальчик был активный и любознательный, однако его деятельность постоянно ограничивали взрослые: поместье всегда было полно нянечками и слугами, которые постоянно все делали за маленького барина:

“Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? […] И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя…».

В семействе Обломовых трудиться было не принято. Отец Ильи — Илья Иванович — был человеком хоть и добродушным, но очень уж ленивым. Хозяйством он не занимался, финансовыми делами не интересовался, лишь бродил по своему имению да философствовал: «…отозвался Илья Иванович, вздумавший было пофилософствовать, и пошел опять ходить взад и вперед…». О матери Илюши известно немного, сына она очень любила и во всем ему потакала.

В поместье главенствовала обстановка тишины и беззаботности. Обломовцы любили сытно потрапезничать да сладко поспать. Никакой суматохи, никаких хлопот. Такой образ жизни сильно повлиял на дальнейшую судьбу героя, и вот перед нами уже не резвый и активный Илюша, а ленивый и апатичный помещик Илья Ильич.

Таким образом, мы понимаем, что трагедия жизни Обломова заключается в том, что он получил воспитание, отдалившее его от самой жизни. Его наследственность тоже сыграла роль в дальнейшем становлении характера: Илья лишь философствовал и кушал, как и его отец. Он слепо унаследовал все привычки родителей и стал их жертвой, ведь времена изменились, а помещики вроде Обломова остались жалкими рудиментами эпохи. Очень жаль, что такие талантливые и чувственные люди зачастую тонут в собственной праздности, инфантильности и зоне комфорта.

Предыдущая

СочиненияСочинение: Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)

Следующая

СочиненияСочинение: Любовь в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

Причины появления «обломовщины»

К И. А. Гончарову известность пришла с опубликованием романа “Обыкновенная история” в 1847 году в журнале “Современник”. Задуманный писателем в этом же году роман “Обломов” создавался очень медленно. В 1849 году в “Современнике” был опубликован отрывок из будущего романа— “Сон Обломова”, где Гончаров дал полное описание патриархальной жизни русских помещиков. Главный герой романа — Илья Ильич Обломов, русский барин. В начале романа мы застаем его в Петербурге, на Гороховой улице, где он живет со своим слугой Захаром. Обломов обладал весьма приятной наружностью, мягким взглядом и непоколебимой, беспечной мягкостью не лица только, но и всей души. По своей натуре он был абсолютно бездеятельным человеком, ни к чему не стремился, а если и стремился, то только в мечтах, а на деле — ничего. Он только и знал, что лежал на диване в своем любимом восточном халате. Но зато когда он мечтал, у него в голове рождались такие планы на будущее, что, по его мнению, любой бы позавидовал ему. Обломов мечтал о тихой, мирной жизни в Обломовке, куда еще не дошла цивилизация, где люди живут, не беспокоясь ни о чем, где все происходит само собой. В главе “Сон Обломова” Илья Ильич видит сон, в котором он вновь маленький мальчик, живет со своими родителями в родной Обломовке. Вот как описывает И. А. Гончаров тот край, который снится Илье Ильичу: “Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей”. Обломовка представляется нам благодатным краем, в котором все проникнуто спокойствием и тихим, мирным счастьем. Ничто не тревожит души живущих там, никто и ничто не может препятствовать мирному ходу событий, повторяющихся изо дня в день. “Все сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную, смерть”, — пишет автор. Для Обломова это место — рай на Земле, жизнь в котором является предметом его мечтаний. Но действительно ли Обломовка такой благодатный край, каким видит ее Илья Ильич? Из письма старосты мы узнаем о неурожаях, о засухе, о недоимках, о бегстве крестьян и о прочих неприятностях. Деревня постепенно обветшала и разорилась. Она пришла в полное запустение, старые хозяева давно умерли, а Илья Ильич живет в Петербурге и только в своих мечтах и снах переносится туда мыслями. Из четвертой части романа мы узнаем о том, как безжалостно разграбил Обломовку Затертый, посланный туда по инициативе Тарантьева. Но Обломов все равно в мечтах представляет ее такой, какой она была много лет назад. Но только лишь внешне мы различаем Обломовку во сне и наяву? Была ли она так благодатна и безобидна для Обломова? На мой взгляд, Обломовка явилась губительной силой в судьбе Ильи Ильича. Он с детства привык ничего не делать, а только нежиться и растворяться в покойной дремоте. Конечно, его вины в этом не было, да и как мог маленький мальчик вырасти другим мальчиком, когда все кругом пеклись о том, чтобы обеспечить Илюше покой и безделье, когда “триста Захаров” в любой момент готовы все за него сделать, когда “тишина и невозмутимое спокойствие царствуют в нравах людей”. Сон и тишина — вот что царит в Обломовке. Гончаров сравнивает этот сон обломовцев со смертью, с повальной болезнью. Жизнь в Обломовке явилась временем, когда формировался характер Ильи Ильича, и все те черты, которые он приобрел в детстве, живя в деревне, оказались фундаментальными в его характере. Он так и не смог преодолеть себя, ему лишь на время удалось вырваться из “объятий сна”. Даже любовь к Ольге Ильинской не смогла истребить в нем “обломовщину”. Ольга пыталась вызволить его из “объятий сна”, и он даже пошел за ней, но ему не хватило сил, и он так и остался лежать на диване и мечтать. Он так и не научился жить в этом подчас жестоком мире реальности. Обломов прожил жизнь, так и не поняв, зачем она нужна. Умный, добрый, чувствительный и романтичный по своей натуре человек, он оказался лишним в этом мире.

Девятый эпизод первой части романа Ивана Александровича Гончарова – это глава «Сон Обломова». В ней молодой помещик, недавно перешагнувший тридцатилетний возраст, засыпает у себя в неухоженных съемных четырехкомнатных петербуржских апартаментах, и во сне к нему являются сцены из его же детства. Ничего фантастического или надуманного. Согласитесь, во сне бывает редко, когда мы видим документальность в чистом виде. Конечно же, это художественный прием автора. Сон Обломова – это своеобразное путешествие в ту пору, когда Илья Ильич был еще ребенком, окруженным слепой родительской любовью.
Зачем Гончаров выбрал такую необычную форму повествования? Необходимость ее присутствия в романе очевидна. Молодой человек, находящийся в расцвете сил, пребывающий в том возрасте, в котором сверстники достигли существенных жизненных успехов, целые дни проводит лежа на диване. Мало того, он не ощущает никакой внутренней потребности подниматься и что-то делать. К такому пустому внутреннему миру и искалеченной личности не случайно и не вдруг пришел Обломов. Сон Обломова – анализ тех первичных впечатлений и ощущений мальчика Илюши, которые позже сложились в убеждения, сформировали самую основу, фундамент его личности. Обращение Гончарова к детству своего героя неслучайно. Именно детские впечатления, как известно, привносят в жизнь человека или созидательное, или разрушительное начало.

Обломовка – крепостнический заповедник лени

Сон Обломова начинается с пребывания его семилетнего в родительской вотчине, деревне Обломовке. Этот маленький мирок находится на отшибе. Сюда не доходят новости, здесь практически не бывает приезжих с их хлопотами. Родители Обломова происходят из старинного дворянского рода. Поколение назад их дом был одним из лучших в округе. Жизнь била здесь ключом. Однако постепенно остыла кровь в жилах этих помещиков. Незачем трудиться, решили они, триста пятьдесят крепостных все равно принесут доход. К чему напрягаться, если жизнь все равно будет сытой и безбедной. Эта родовая лень, когда единственной заботой всего рода до обеда было его приготовление, а после него весь барский дом впадал в дрему, как болезнь, передалась и Илюше. Окруженный сонмом нянечек, спешащих выполнить любое пожелание ребенка, даже не давая ему подняться с дивана, живой и активный ребенок впитал отвращение к труду и даже забавам со сверстниками. Он постепенно стал вялым и апатичным.

> Рефераты



«Сон Обломова» — это особая глава романа. «Сон Обломова» повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во «Сне Обломова» показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении. Обломовка – это название двух деревень, которыми владеют Обломовы. Люди в этих деревнях жили так же, как жили их прадеды. Они старались жить замкнуто, изолировать себя от всего мира, боялись людей из других деревень. Люди Обломовки верили в сказки, предания и приметы. В Обломовке не было воров, не было разрушений и бурь все было сонно и тихо. Вся жизнь этих людей была однообразна. Обломовци считали, что иначе жить грех. Так же жили и помещики Обломовы.

Отец Обломова был ленив и апатичен, он весь день сидел у окна или прогуливался по дому.

Мать Обломова была деятельнее мужа, она наблюдала за слугами, гуляла по саду со своей свитой, задавала разные работы дворне. Все это отразилось в характере Ильи Ильича. С самого детства его растили, как экзотический цветок, поэтому он рос медленно и привыкал лениться. Его попытки что-то делать самому постоянно пресекались. Единственное время, когда Обломов был свободен и мог делать, что ему было угодно, было время всеобщего сна. В это время Обломов бегал по двору, лазил на голубятню и галерею, наблюдал за разными явлениями и изучал их, исследовал окружающий мир. Если бы эта начальная деятельность стала развиваться, то, может быть, Обломов стал бы деятельным человеком. Но запреты родителей что-либо делать самому привели к тому, что позже обломов стал ленивым и апатичным, он не мог съездить в Обломовку, сменить квартиру, жил в запыленной, не мытой комнате и полностью зависел от слуги Захара.

В Обломовке няня рассказывала Илье Ильичу сказки, в которые он верил на протяжении всей жизни. Сказки сформировали поэтический характер русского человека. Этот характер проявился во взаимоотношениях с Ольгой. Он на некоторое время смог заглушить обломовскую лень и апатию, вернуть Обломова к деятельной жизни. Но через некоторое время из-за житейских мелочей поэтический дух снова стал ослабевать и уступил место обломовской лени.

Обломовы не любили книг и считали, что чтение это не необходимость, а роскошь и развлечение. Учение Обломовы тоже не любили. И поэтому Илья Ильич посещал школу кое-как. Обломовы находили всякие отговорки, чтобы не водить Илью Ильича в школу и из-за этого ругались с учителем Штольцем. Его сын Андрей Штольц подружился с Обломовым, ставшим его другом на всю жизнь. В школе Андрей помогал Обломову делать уроки, но этим развивал в Обломове лень. Впоследствии с этой ленью Штольц боролся долго и упорно, но безуспешно. Я считаю, что роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова. Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская. Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

Какую роль сон Обломова играет в раскрытии характера героя

Характер у героя одноименного романа Ивана Гончарова Ильи Обломова был двойственным, поэтому и само произведение разделено на две части, которые связывает «Сон Обломова». «Сон Обломова» является своего рода ответом на множество вопросов, в частности, и почему сам Обломов такой человек. Он не только дает разъяснения, но еще и помогает раскрыть самого героя, а также говорит, что сущность Обломова идет из его Родины, полной материнской заботы. Обломовка заложила в главного героя множество различных качеств и оказала большое влияние как на него самого, так и на его жизнь.Главным наказанием для обломовцев был труд, поэтому Илья Ильич его тоже так воспринимал. И хоть он еще много чего унаследовал от обломовцев, но все же он и отличался от них. Обломов много чем интересовался, он отказывался от всеобщего послеобеденного сна. Однако все с возрастом менялось отнюдь не в его пользу.Возможно, он бы не был таким ленивым, но, читая произведение, мы не можем не заметить, что этот человек не по собственному желанию ничего не делал, ему запрещали самостоятельно что-то делать, начиная с подросткового возраста. Поэтому он спустя время делался еще больше похожим на типичного человека его края. Автор романа нам показывает как эволюционирует герой. Он прощается со службой, затем с окружающим миром. В жизни у него нет никаких радостей, кроме его халата, да дивана. Казалось бы, что остается делать, если ни читать, но его и это занятие утомляет и ему становится скучно.Читатель начинает понимать такое апатичное состояние главного героя благодаря главе «Сон Обломова». Она как можно шире раскрывает характер Обломова, показывая, что он олицетворяет собой особенности эпохи. Илья Ильич является потомственным бездельником, поскольку это качество он унаследовал от своих родителей. Его диван отражает патриархальность, он не желает ничего решать, ведь для этого нужно встать с дивана. Герой отказывается от движения, он является продолжением Обломовки.

Глава, о которой пойдёт речь, играет в романе И.А. Гончарова важную композиционную роль. Описываемый в ней сон во многом объясняет характер главного героя, его отношение к действительности, помогает понять истоки обломовщины — явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой.

Итак, герою снится Обломовка его детства. Она предстаёт перед нами своеобразным оазисом, неким островом, оторванным от всего остального мира. Обитатели этого райского уголка не ведают житейских бурь и чувствуют себя абсолютно защищёнными. В Обломовке не знают даже страха перед смертью: «Всё сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть».

Обращает на себя внимание размеренность существования в Обломовке. Жизнь здесь идёт по кругу — подобно тому, как повторяются природные явления, наблюдаемые обломовцами из года в год. Время в Обломовке как бы остановилось.

Оторванность Обломовки от остального мира приводила к тому, что в неё не проникали никакие новости извне, а потому её обитателям было не с кем себя сравнивать и они не задумывались о смысле жизни, никогда не задавали себе лишних вопросов. Их идеал заключался в том, чтобы один день походил на другой: «сегодня как вчера, вчера как завтра». Главной заботой обитателей Обломовки была вкусная и обильная еда: обсуждение блюд для предстоящего обеда являлось основным событием дня.

На мой взгляд, снящаяся Илье Ильичу Обломовка сама является сонным царством и в прямом, и в переносном смысле. Послеобеденный сон в Обломовке — картина, заставляющая вспомнить сказку о спящей красавице: каждый сваливается там, где застиг его сон. И это было единственное время, когда ребёнок — он один бодрствовал среди спящих взрослых — мог утолить своё любопытство к окружающему миру.

Сонную жизнь обломовцев не нарушали никакие происшествия. Здесь не ведали ни грабежей, ни убийств, ни других «страшных случайностей». Точно так же не волновали обитателей Обломовки «ни сильные страсти, ни отважные предприятия».

Таким образом, изолированность от деятельного мира, растительное существование, отсутствие духовных запросов — таковы особенности среды, в которой формировался характер героя. Возможно, жизнь в Обломовке представляется по-своему привлекательной (сон Обломова неуловимо окрашен поэзией детства), но, безусловно, такая атмосфера губительна для развивающейся души.

Погружаясь вместе с Обломовым в его сон, мы прослеживаем жизнь героя с самого начала и видим, что, будучи ребёнком, он, как и все дети, был непоседлив и любознателен. Однако взрослые гасили все его порывы, ограждая мальчика от возможных опасностей, формируя у него презрительное отношение к труду ради хлеба насущного (труд в Обломовке считался наказанием, написанным на роду), внушая превратное представление о жизни.

Не о героях и не о богатырях рассказывала няня маленькому Илюше — в её сказках говорилось о стране, где «текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает». В других же няниных сказках действовали страшные призраки, мертвецы и оборотни, что сеяло в душе впечатлительного мальчика тоску и боязливость по отношению к окружающему миру. Вот и вырос он тяжёлым на подъём и несмелым человеком, хотя в молодые годы, подобно многим, мечтал о деятельной жизни.

Прочитав главу «Сон Обломова», мы понимаем, что характерные черты личности героя: робость и леность, непрактичность и беспомощность перед жизнью — берут истоки в его детстве. Беда, погубившая Обломова, носит имя его рода. Обломовщина — особое состояние души, при котором воля парализована, а чувства не находят выхода.

«Погиб, пропал ни за что», — подвёл итог его жизни Штольц. Хороший человек ни на что не пригодился в жизни — что может быть трагичнее! Остаётся думать, что сыну Обломова предназначена другая судьба.

Сон главного героя романа «Обломов» можно воспринимать как автобиографичный, рассказывающий о детстве и отрочестве Илюши, так и символический, объясняющий, каковы нравственные основы характера героя, как сложилась его судьба. В любом случае, роль сна Обломова в контексте всего произведения очень велика: этот эпизод показывает, как сформировался столь необычный характер и каковы причины захватившей страну обломовщины.

Каждый человек имеет свои «корни». Мягкая и широкая натура Ильи Ильича формировалась под непосредственным влиянием не только семьи, но и русской природы, ставшей частью его души. Обломовцы не знали ни бурь, ни наводнений, приносящих беды и страдания. Природа заботилась о деревенских жителях, как о родных детях: дожди и грозы приходили в определенное время. Ничего не нарушало размеренной жизни. На первый взгляд, царила благодать и полная гармония. Но в банке меда оказалась ложка дегтя. Комфортные условия жизни наложили на людей свой отпечаток: леность, неторопливость, пассивность, «ничегонеделание» стали нормой и образом жизни.

Обитатели Обломовки не ведали, какова цена времени, а, главное, Человека. Они с нетерпением ждали новых событий, но, погуляв на свадьбе или проводив человека в последний путь, забывали о нем. Апатия – состояние, из которого их могло вывести только что-то необычное. Избавить от эффекта «остекленевшей» души и заново впустить живой мир в сердце жителей мог далеко не каждый новый человек.

Материнская любовь, ласка, бесконечные поцелуи, щедрость и прелесть крестьянского веселья в унисон звучат во сне. Обломовка – родная земля, воспитавшая Илью Ильича. Воспоминания о родительском доме для него священны, ими живет сердце.

Обломов напоминает простодушного Иванушку из сказок: мудрый и осторожный ленивец, с подозрением относящийся ко всему нестабильному и мечущемуся. Подвижная жизнь не для него. Пусть этим занимается кто-то другой, а его из зоны комфорта вытаскивать не следует. Он лучше просто полежит и поразмышляет. Светский успех и пошлая литературная деятельность – неужели в этом может быть смысл жизни? Нет. Значение сна Обломова — показать, что бездействие героя — не просто лень. Его сердце сжимается от осознания тщетности бытия и толкает разум на пассивный протест против современности. Он видит сон, чтобы еще раз пережить беззаботное время детства и те чувства, которые помогут не ломать себя и быть верным своим нравственным началам.

Сон Обломова является не только антиутопией, но и утопией. Почему? Илья Ильич как будто привязан шелковыми нитями к подушке своей мечтой о прошлом. Во сне он рисует наивную, беззащитную, но притягательную идиллию. Но она, не находя выхода, сжигает героя изнутри, превратившись из блага в губительное зло.

Сон – напоминание о потерянном рае, которое стало художественно-философским центром романа. Прошлым жить нельзя, иначе человек спускает на тормоза свое будущее. Нужно лишь взять «в дорогу» лучшее, сделав его точкой опоры, и использовать в дальнейшем на пользу своего саморазвития.

Илья Ильич болезненно ощущает, что в нем живет нечто доброе и светлое. Но неизвестно, уничтожено ли оно или, подобно сокровищу, лежит в самых отдаленных уголках его души.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Сон Обломова» является своеобразным смысловым и композиционным ключом ко всему роману. Сон обитателей Обломовки, богатырский, могучий сон — это то, что во многом обусловило неспособность Обломова к реальной деятельности, то, что не дало воплотиться в жизнь потенциалу его кристальной, «голубиной» души. Девятая часть романа Гончарова «Обломов» начинается очень своеобразно. Автор описывает тот «благословенный уголок земли», в который переносит нас сон Обломова. Об этом уголке говорится, что там «нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого», то есть нет моря, гор, скал, пропастей и дремучих лесов. Все это могло бы причинить какие-то неприятности, неудобства обитателям края. В этом райском уголке все пропитано любовью, нежностью, заботой. И.А.Гончаров утверждает, что, если бы, например, там было море, спокойствие было бы невозможно, не то что в Обломовке. Там тишина, спокойствие, нет никаких душевных терзаний, которые могли бы возникнуть из-за присутствия какой-либо стихии. Все безмолвствует, как будто замерло во времени, в своем развитии. Все создано для удобства человека, для того чтобы он себя ничем не утруждал. Природа там как бы составила себе расписание и строго следует ему. Безусловно, эта глава имеет большое значение, она помогает проникнуть во внутренний мир Обломова, лучше узнать его, понять его состояние. Ведь очень многое зависит от воспитания человека, от того, в какой обстановке он жил в детстве. Здесь мы отчетливо видим, что в Обло- мовке родители и вообще все окружающие подавляли все стремления, порывы Илюши что-то сделать самостоятельно. Сначала мальчику это не нравилось, но затем он привык, что его так тщательно опекают, окружают неограниченной любовью и заботой, оберегают от малейшей опасности, от работы и от тревог. Вокруг себя Обломов видит только «мир и тишину», сплошное спокойствие и безмятежность — и в жителях Обломовки, и в самой природе. В «Сне Обломова» отчетливо видна изолированность Обломовки от внешнего мира. Наглядным примером этого является случай с мужиком в канаве, которому жители Обломовки отказались помочь только потому, что он был нездешний. Виден контраст между тем, как относятся люди друг к другу в этой деревне, с какой нежностью и участием они заботятся друг о друге, и тем как они равнодушны к людям, которые живут вне их мира. Принцип, по которому они поступают, звучит примерно так — чрезмерная изолированность и боязнь всего нового. Это в определенной степени сформировало позицию Обломова: «Жизнь достает». Он считает, что жизнь его везде «трогает», не дает спокойно существовать в своем маленьком мирке, герой не может понять, почему так происходит, ведь в Обломовке все по-другому. Эта привычка, состоящая в том, что возможна жизнь в изолированном от внешнего мира состоянии, сохраняется у него с детства на всю жизнь. Он на протяжении всего своего существования пытается отгородиться от внешнего мира, от каких-либо его проявлений. Не зря И.А.Гончаров описывает своего главного героя таким образом, что создается впечатление, что внешней жизни для Обломова не существует, как будто физически он уже умер: «Если бы не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было бы подумать, что тут никто не живет, — так все запылилось, полиняло и вообще лишено было следов человеческого присутствия». Было очевидно, что Обломов старался создать такую же атмосферу, как в Обломовке, так как мебель в комнате стояла исключительно для того, чтобы «соблюсти видимость неизбежных приличий», а остальное все было создано для удобства, взять хотя бы халат и тапочки, которые подробно описываются Гончаровым с целью показать, насколько все облегчает жизнь хозяину. В конце концов, Обломов все-таки находит свой райский уголок, достигает долгожданного покоя, живя у Пшеницыной, которая как бы отгораживает его от внешней жизни, также, как родители Обломова в детстве, она окружает его заботой, вниманием, лаской, быть может, сама поначалу не отдавая себе отчет в этом. Она интуитивно понимает, к чему он стремится, и обеспечивает его всем необходимым для жизни. Обломов понял, что ему не к чему больше стремиться: «Вглядываясь, вдумываясь в свой быт и все более и более обживаясь в нем, он, наконец, решил, что ему некуда больше идти, нечего искать, что идеал его жизни осуществился». Благодаря Пшеницыной исчез тот неосознанный страх перед жизнью, который у Обломова появился, опять же, с детства. Ярким подтверждением этого можно считать случай, описанный в главе «Сон Обломова», когда в Обломов- ку приходит письмо от давнего знакомого. Обитатели дома несколько дней не решались открыть его, пытаясь преодолеть чувство страха. Это чувство страха появилось из-за привычки к изоляции: люди боялись, что нарушатся их спокойствие и безмятежность, ведь новости бывают не только хорошими… Вследствие всех этих страхов в детстве Обломов боялся жить. Даже когда Илья Ильич полюбил Ольгу и уже собирался жениться, неосознанный страх, боязнь перемен дали себя знать. Кроме того, постоянное ощущение избранности, привитое Обломову дома, помешали ему участвовать в своеобразном «соревновании», которым является любая жизнь…Он не смог работать, потому что на службе приходилось бы доказывать свое превосходство, а в отношениях с Захаром Обломов без труда тешил свое самолюбие тем, что он «первородный дворянин» и ни разу не надел себе чулок на ноги сам. Из всего вышесказанного следует, что из-за страха перед жизнью, из-за всех ограничений, установленных для него в детстве, Обломов не мог жить полноценной внешней жизнью. Его также постигло большое разочарование в службе. Он ведь думал, что будет жить, как во второй семье, что на службе — такой же маленький, уютный мирок, как в Обломовке. Илью Ильича как бы выдернули из тепличных условий, из царства сладкого сна и поместили в условия, приемле мые для людей склада Штольца. И когда, наконец, благодаря Пшеницыной он оказывается в привычных условиях, то происходит как бы связь времен, связь его детства и текущего времени его тридцатитрехлетней жизни. Роль «Сна Обломова» в понимании смысла романа огромна, поскольку весь конфликт внешней и внутренней жизни, корень всех событий заключен в детстве Обломова, в деревне Обломовка.

Бессмысленный полет на крыльях фантазий

Затем сон Обломова перенес его в тот момент, когда няня читала ему сказки. Заложенный глубоко внутри творческий потенциал ребенка находил здесь выход. Однако этот выход был своеобразным: от восприятия сказочных пушкинских образов до дальнейшего переноса их в свои мечты. Сон Обломова указывает нам на то обстоятельство, что Илюша воспринимал повествования по-другому, чем иные дети, которые, услышав сказку, начинают активно обыгрывать со сверстниками. Он играл по-другому: услышав сказку, погружал ее героев в свою мечту, чтобы вместе с ними виртуально вершить подвиги и благородные поступки. Ему не нужны были сверстники, не требовалось в чем-либо участвовать. Постепенно мир мечты вытеснил реальные желания и стремления мальчика. Он ослаб, любая работа стала казаться ему скучной, недостойной его внимания. Работа, считал Обломов, — это для крепостных Ванек да Захарок.

Сочинение: Сон Обломова и его значение в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)

(435 слов) Роман Гончарова «Обломов» — это, наверное, один из самых поэтичных русских романов; он наполнен удивительной любовью к родной земле, к ее скромной красоте и необъятной широте ее просторов. С такой же сердечной теплотой относится писатель и к своим героям. Не найдется в романе ни одного отрицательного персонажа, не найдется ни слова осуждения. Особую мягкость и лиричность слог автора приобретает в главе «Сон Обломова», создавая совершенно особое настроение у читателя, проникающего в самую глубину души Ильи Ильича Обломова – главного героя романа. Невероятной нежностью сознание героя отзывается на дорогие сердцу воспоминания о детстве, о родной деревне, семье и дворовых. «Сон Обломова» — одна из самых важных глав романа, она дает нам ключ к пониманию характера героя и его судьбы.

Из сна мы узнаем о том месте, где провел свое детство Обломов, где сформировался его характер и привычки. Сама Обломовка становится отражением внутреннего мира героя. «Нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого» в этом месте. «Небо так, кажется, напротив, ближе жмется к земле…разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью», как «родительская надежная кровля», оно стремится защитить от любых невзгод.

Так и в душе Обломова царит неспешное, безмятежное движение, прекрасное для того, кто смог его понять. Не зря автор пишет об Обломовке: «измученное волнениями …сердце так и просит спрятаться в этот забытый всеми уголок». К Илье Ильичу так же тянутся тревожные, погруженные в шторм жизненных невзгод и радостей сердца окружающих, например, его друга Штольца и возлюбленной Ольги. Сам Обломов далек от шумного морского прибоя жизни, он смущает его разум и волнует «хрустальное» сердце, кажется, оставшееся совсем детским, привыкшее к опеке и постоянной ласке. Как у ребенка, у него «выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы» при встрече с матерью в своем удивительном сне.

Нередко няня Обломова называет его «баловнем». Сложно поспорить с тем, что мальчик, как коконом, был окружен вниманием домашних и дворовых. Конечно, леность Обломова, беспечность его быта и привычки – результат воспитания. Герой – само олицетворение неспешной жизни русского дворянства, умного, талантливого, но растратившегося свои силы, увядшего среди полуразрушенной романтики старого мира. В мире новом, в мире реформ и свершений, такие, как Обломов, становятся лишними; героями величают «штольцев», деятельных и предприимчивых.

Пробудившись ото сна, Илье Ильичу неизбежно придется столкнуться с реальным миром, который для героя остается чужим, враждебным местом, где запущена и разграблена деревня Обломовка, где незаметно, подобно мертвенной тоске, замерла жизнь его, далекая от греющих душу пасторалей.

Обломов – это образ, в котором Гончаров показал трагедию дворянского сословия с их разоряющимися гнездами и невоплощенными мечтами. Сон Обломова – канувшая в прошлое сказка. Окончательно сон Ильи Ильича растворяется, как дымка, когда вдруг сам герой понимает, что спит, горько называя не только свой недуг, но и недуг целой эпохи своим именем – «обломовщиной».

Автор: Екатерина Озаровская

Школа, не изменившая жизненную позицию

Сон Обломова погрузил его в школьные годы, где ему вместе со сверстником Андрюшей Штольцем отец последнего преподавал курс начальной школы. Учеба проходила в соседнем селе, Верхлеве. Илюша Обломов в ту пору был мальчиком лет четырнадцати, полноватым и пассивным. Казалось бы, рядом с собой он видел отца и сына Штольцев, деятельных, активных. Это был шанс для Обломова изменить свои взгляды на жизнь. Однако этого не случилось, к сожалению. Задавленная крепостничеством одна деревня оказалась похожей на другую. Точно так же, как и в Обломовке, тут процветала лень. Люди пребывали в пассивном, дремотном состоянии. «Мир живет не так, как Штольцы», — решил Ильюша и остался во власти лени.

«Роль сна Обломова»

Ничего не нужно: жизнь, как спокойная река, текла мимо. И. Гончаров Иван Александрович Гончаров в романе “Обломов” дает резкую критику существующему строю с его несправедливостями и пороками. Осуждая бездеятельность героя, автор в то же время показывает пагубность общественного строя, которому не хочет служить Обломов. Временами кажется, что Гончаров не столько осуждает, сколько умиляется своему герою. Но это только внешнее впечатление, путь Обломова гибельный, он скорее похож на тупик. Пассивного протеста окружающему миру автор не одобряет, но не видит и выхода из подобной ситуации. В противовес Обломову дан Андрей Штольц, но Гончаров принижает его достоинства, показывая их меркантильность. Осуждая бездеятельность Обломова, автор дает в сне героя объяснение его характера. Илья Ильич не просто ленивец, он потомственный бездельник, оправдывающий себя нежеланием служить несправедливости. Но это только красивые слова, повод ничего не делать. Корни же этого лежат гораздо глубже, сон раскроет нам многое. Он не только иллюстрирует, но и поясняет истоки нынешнего лежания героя на диване. Это не оправдание, но лень заложена в Илье Ильиче на генетическом уровне. Обломовка представляется герою земным раем, где нет никаких проблем, все живут в гармонии с окружающей природой. “Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждым из них”. Тут не только господа, но и рабы их воспринимали труд как “наказание” и всегда от “него избавлялись, находя это возможным и должным”. Обвалившаяся галерея барского дома валяется до зимы; кое-как остатки ее подперли столбами, и все любуются полученным результатом, находя какую-то красоту в этом развале и ветхости. Крестьянская изба нависла половиной над оврагом… Что это, беззаботность варваров или философов? В Обломовке между тем живут строго по календарю, по заведенному еще встарь порядку, боясь и не приемля ничего нового. Воспитываясь и вырастая в такой патриархальности, Илья Ильич со временем перестал верить в леших и ведьм, в то, что мертвые встают из могил, но какой-то “осадок страха и безотчетной тоски” остался в нем, и он перенес их на общественную жизнь. Его диван — это кусок патриархальной жизни, детские идиллические воспоминания и впечатления. Герой не хочет вставать с дивана — решать какие-то вопросы, утруждать себя заботами и переживаниями. Обломов — это продолжение Обломовки, он вышел из этого царства духовного сна, поэтому и не хочет никуда двигаться; уходит в грезы от проблем жизни. Временами мне кажется, что Гончарову нравится все старинное да патриархальное, он их идеализирует, преувеличивая ценность такого образа жизни. Современное ему общество не смогло ничего противопоставить взамен этой идиллии. В городской суете и сутолоке автор не видит духовности, а лишь мелочность страстишек, карьеризм, желание людей обойти друг друга, подставить подножку. Можно, конечно, что-нибудь переделать в этой несправедливой жизни, если активно действовать, вмешиваться в ее течение. Да не привык к этому Обломов. С детства около него десяток слуг, готовых подать, убрать, одеть и обуть, вот и вырос увалень, умный, добрый, но настолько бездеятельный и беспомощный, что остается только пожалеть его. Таким образом, сон Обломова является ключевым в понимании его характера. Гончаров смог изнутри показать обоснованность поступков и поведения героя.

Перед тем, как была проведена значимая для России реформа 1861, после которой крестьяне наконец-то получили свободу, в обществе изменились настроения относительно критики крепостного права. Писатели стали говорить о том, насколько пагубно это явление влияет на человека. Акцент сместился в сторону изображения губительных последствий крепостного права для дворян, потерявших интерес к жизни. В 1859 году, перед той самой реформой, в свет вышел роман «Обломов» И.А. Гончарова. Писатель получил множество похвал за это произведение. По мнению Добролюбова, в Обломове воплощен образ «знамения времени». Выдающийся критик согласился с автором романа, что обломовщина – это реальное и губительное явление в российском обществе.

Образ Обломова получился весьма неоднозначным, поэтому и привлекательным. Различные грани его характера вызывают одновременно и осуждение, и сочувствие. Добролюбов, который с осуждением относился к обломовщине, заметил, что в каждом человеке есть немалая часть Обломова.

Любая река имеет свой исток, есть он и у нашего героя. Для Обломова это – Обломовка, своеобразный обломок рая на земле, необыкновенный мир, где жизнь ощущается «как идеал покоя и бездействия», а труд является наказанием. Источником счастья и удовлетворения в этом мире становится неведение о том, что происходит вокруг. Всепоглощающий сон, который во многом подобен смерти, является символом Обломовки. Все предки Обломова прожили свою жизнь в этом «сонном царстве», и самого Илью Ильича ждала такая судьба.

Юный Илюша рос, словно тепличное растение. Его холили и лелеяли все вокруг. Няня рассказывала Илюше необыкновенные сказки о волшебной стране, где никто не трудится. Там текут реки молока и живут добрые парни и девушки. Ему не позволялось ничего делать, и лишь когда все засыпали, мальчик убегал из дома и мечтал о подвигах, как и положено мальчишкам. Он был словно Илья Муромец, который тридцать лет и три года провел на печи. Ему предстояло встать и распрямиться, но этому не суждено было произойти.

Илья Ильич учился в Петербурге, после учебы желал продвинуться по карьерной лестнице. Но случайная ошибка не позволила продолжить карьерный рост, и Обломов покинул службу. Тогда он создал в своём сознании идеал жизни – несколько изменённый, осовремененный вариант Обломовки. Однако годы шли, но он не сделал ни одного шага на пути к цели, ведь для этого надо было приложить усилия, а труд Обломов воспринимал как синоним скуки.

Обломову неплохо удавалась роль в обществе, однако вскоре и это ему надоело. Надоело Илье Ильичу и ежедневное надевание фрака и даже бритье. Так он пришел к своему знаменитому образу: лежащему на диване барину, одетому в просторный восточный халат. Обломов не способен долго концентрировать внимание на чем-либо: ему очень быстро надоедали хозяйственные дела и чтение книг. Во всем этом он находил запутанный архив мертвых дел, которые мешают человеку. При этом Обломов постоянно мечтал об идеальной жизни, где не было место суете.

У Ильи Ильича был друг детства Штольц, который пытался вывести его из этого состояния, постоянно опекая. Жизнь в Петербурге Обломову не нравилась, так как она была наполнена постоянной суетой. Общество воспринималось как игра страстишек, за которыми не видно было человека. Все казались ему мертвецами, которые притворялись людьми: в них не было и сердца, ни ума, а только готовность совершить подлость ради своей выгоды. Разве Обломов виноват более, чем они? Ведь он всего-навсего лежит на диване и не причиняет никому вреда? Люди вокруг суетятся лишь для того, чтобы в будущем обеспечить себе такое же беззаботное существование. Таким образом, в романе критика патриархальной отсталости вялого уклада жизни Обломовки идет рядом с критикой самоцельного практицизма, представителем которого является «новый человек» Штольц.

Некую ущербность нового со временем осознает Ольга Ильинская. После замужества она будет вспоминать свои чувства к Обломову. Девушка поставит его в сердце выше Штольца. Илья Ильич испытывал к Ольге сильную и искреннюю любовь, которая буквально окрыляла его. Однако, когда наступала пора совершать активные действия, Обломов не готов был жертвовать своим покоем: перед трудностями он пасует. Так он в скором времени вернулся уже на знакомую для себя дорогу: мир бездействия, спокойствия и теплоты, который смогла создать вокруг него Агафья Матвеевна. Но насколько просто ему удалось принять это непростое решение? Обломов осознавал, что он не идеален, что подобная жизнь примитивна, поэтому каждое отдаление от реальности главный герой переживает мучительно, словно шекспировскую трагедию. Градус страстей снижается за счет иронии Гончарова: ««Быть или не быть!» Обломов приподнялся было с кресла, но попал сразу ногой в туфлю и сел опять».

В актуальной для героя действительности он никак не может найти то дело, которое больше всего подходит ему по душе. Обломов апатичен, он способен двигаться только по инерции. Илья Ильич – это барин: «у него есть Захар и еще триста Захаров», работающих на него. То, что Обломову не приходится работать, он считает предметом гордости. Из-за этого способность героя сопротивляться происходящим вокруг несчастьям очень мала. Из-за этого Илья Ильич теряет Ольгу, он становится жертвой обмана жулика-старосты, Тарантьеву практически удалось отнять дорогую сердцу Обломовку. Илья Ильич при этом казнит себя за неумение вести активную деятельность и жить полноценно. Обломову словно совестно жить на свете.

Илья Ильич умер незаметно и тихо: такой уход из жизни напомнил переход от сна жизни к Вечному Сну. Несмотря на недостатки, герой заслуживает сочувствия, так как у него были и положительные качества: он обладал редкой искренностью и непосредственностью, и при этом избегал лжи. «Это хрустальная прозрачная душа, таких людей мало, они редки; это перлы в толпе». Такова она, непостижимая и несостоявшаяся жизнь неидеального человека.

Text.ru - 100.00%

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Сон Обломова и его роль в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Описание сна героя (героини) имеет в русской литературе давнюю традицию; к теме сна обращались в своем творчестве Жуковский («Светлана») и Пушкин («Капитанская дочка», «Евгений Онегин»), Лермонтов («Мцыри») и Достоевский («Преступление и наказание»). Сои раскрывает глубинное содержание душевной жизни героя, позволяет выразить «невыразимое», ускользающее от рационального анализа. Таков и «Сон Обломова» — один из ключевых эпизодов знаменитого романа Гончарова. В Обломовке, которую герой видит во сне, формируется душевный склад Ильи Ильича, предопределивший его судьбу. Здесь лежат причины такого удручающего и неискоренимого в русской жизни явления, как «обломовщина», а с другой стороны — здесь же можно обнаружить истоки той «голубиной кротости» и незамутненной ясности души, которыми столь разительно отличался Илья Ильич от окружающего его предприимчивого и меркантильного мира. Отношение автора «Обломова» к своему герою неоднозначно. В романе писатель с горечью и грустью пишет о «свете», которым была наполнена душа Ильи Ильича, и о постепенном умирании личности. Автором многократно подчеркнуто, что Обломов не может быть сведен к одной только «обломовщине», что в этой душе есть много бесценных, редких качеств (ведь прав был Захар, сказавший о своем покойном барине: «На радость людям жил, жить бы ему сто лет…»). «Сон Обломова» может быть разделен на две части. Первая часть рисует идиллическую картину совершенного, безмятежного бытия — «утраченного рая», память о котором навсегда озарила душу героя тихим и мягким сиянием. Герои видит «благословенный уголок земли», где нет ничего * грандиозного, дикого и угрюмого». Все сулит долгую и счастливую жизнь, которая завершается мягкой и незаметной, похожей на сон, смертью. Природа в этом краю всегда приветлива и тиха. Времена года сменяют друг друга в положенный срок, радуя все теми же повторяющимися и узнаваемыми картинами. Нарисованный Гончаровым образ воплощенной гармонии вызывает ассоциации с образами новозаветного «Откровения», только обломовский «рай» больше напоминает не пророческое видение, а сказку — древнейший из жанров. Вместо ярких и утомительных красот в духе романтизма — тихая радость патриархального бытия, с его естественностью и цельностью: по-домашнему приветливое небо, добродушная луна, похожая на «медный вычищенный таз», мирное жужжание мух, пение перепелов. В Обломовке живут не торопясь, не ведая страстей и волнений. Крестьяне жнут, пашут и сеют, довольные своей судьбой и убежденные, что «жить иначе — грех». Автор повествует о воспитании героя, о его родителях — этому посвящена вторая часть «Сна Обломова». В господском доме живут размеренно и не спеша. Главную заботу здесь составляют «кухня и обед» — об обеде совещаются «целым домом», долго и основательно. После обеда весь дом погружается во «всепоглощающий» сон, после которого пьют «чашек но двенадцати» чаю. Илюша растет здесь в атмосфере любви и обожания. Его страстно, самозабвенно любит мать, им живет заботливая няня, которая рассказывает Илюше сказки о Емеле, о неведомых краях, где текут реки меда и молока и «никто ничего круглый год не делает» (о фольклорной поэтизации лени автор говорит с горькой иронией). Не только нянины сказки, но и весь быт обломовцев обнаруживает связь с давними, праисторическими временами, с языческой древностью. Здесь верят в приметы, соблюдают обряды и традиции, чтут старину и больше всего на свете боятся перемен. Лень и нелюбовь ко всякому активному действию были присущи всем обломовцам — от крестьян до господ. Отец героя, Илья Иванович, был занят тем, что ходил из угла в угол, нюхал табак или наблюдал за происходящим на дворе. Мать также была «сильно занята» — обсуждала часа по три, как перешить из старой фуфайки детскую курточку; следила, чтобы портной не украл остатки сукна; ходила поглядеть, «хороню ли наливается яблоко». Обломов жил в отчем доме, «как экзотический цветок в теплице». Всякое его желание предупреждалось, всегда к его услугам были «трое-четверо слуг» и верный Захар. Иногда Илюша чувствовал в себе стремление вырваться на простор жизни, ускакать на савраске в ноля или поиграть в снежки с крестьянскими мальчишками. Но такие порывы воспринимались и Обломовке с ужасом и со временем угасли. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая», — с горечью творит Гончаров, подводя итог повествованию о детстве героя.
В романе Обломов изображается как национальный характер, органически вырастающий па русской почве, пронизанный противоречивыми влияниями прошлого и настоящего, впитавший в себя и светлые, и темные стороны народной жизни. Сон героя позволяет объяснить генезис этого характера, даст ключ к пониманию романа в целом.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Сочинение по скупому рыцарю
  • Сочинение по снежной королеве для 5 классов
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс по плану образ самсона вырина
  • Сочинение по собачьему сердцу булгаков
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс кратко