Сочинение по скупому рыцарю

Молодой рыцарь альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу ивана показать шлем. шлем пробит насквозь на прошлом поединке

Молодой рыцарь Альбер собирается явиться на турнир и просит своего слугу Ивана показать шлем. Шлем пробит насквозь на прошлом поединке с рыцарем Делоржем. Надеть его невозможно. Слуга утешает Альбера тем, что тот отплатил Делоржу сполна, вышибив его из седла могучим ударом, от которого обидчик Альбера сутки лежал замертво и едва ли оправился до сих пор. Альбер говорит, что причиной его отваги и силы было бешенство по поводу повреждённого шлема. Вина геройства — скупость. Альбер сетует на бедность, на смущение, которое помешало ему снять шлем с поверженного противника, говорит о том, что ему нужно новое платье, что он один вынужден сидеть за герцогским столом в латах, тогда как другие рыцари щеголяют в атласе и бархате. Но денег на одежду и вооружение нет, а отец Альбера — старый барон — скряга. Нет денег и на покупку нового коня, а постоянный кредитор Альбера, еврей Соломон, по словам Ивана, отказывается впредь верить в долг без заклада. Но заложить рыцарю нечего. Ни на какие уговоры ростовщик не поддаётся, и даже довод о том, что отец Альбера стар, скоро умрёт и оставит сыну все своё огромное состояние, не убеждает заимодавца.

В это время появляется и сам Соломон. Альбер пытается выпросить у него денег взаймы, но Соломон хотя и мягко, но тем не менее решительно отказывается дать денег даже под честное рыцарское слово. Альбер, расстроенный, не верит, что отец может его пережить, Соломон же говорит, что в жизни случается все, что «дни наши сочтены не нами», а барон крепок и может прожить ещё лет тридцать. В отчаянии Альбер говорит, что через тридцать лет ему будет уже пятьдесят, и тогда деньги ему едва ли понадобятся. Соломон возражает, что деньги нужны в любом возрасте, только «юноша в них ищет слуг проворных», «старик же видит в них друзей надёжных». Альбер утверждает, что его отец сам служит деньгам, как алжирский раб, «как пёс цепной». Он отказывает себе во всем и живёт хуже нищего, а «золото спокойно в сундуках лежит себе». Альбер надеется все же, что когда-нибудь оно послужит ему, Альберу. Видя отчаяние Альбера и его готовность на все, Соломон намёками даёт ему понять, что кончину отца можно приблизить с помощью яда. Сначала Альбер не понимает этих намёков. Но, уяснив дело, хочет немедленно повесить Соломона на воротах замка. Соломон, понимая, что рыцарь не шутит, хочет откупиться, но Альбер прогоняет его вон. Опомнившись, он намерен послать слугу за ростовщиком, чтобы принять предложенные деньги, но передумывает, потому что ему кажется, что они будут пахнуть ядом. Он требует подать вина, но оказывается, что вина в доме нет ни капли. Проклиная такую жизнь, Альбер решается искать управы на отца у герцога, который должен заставить старика содержать сына, как подобает рыцарю.

Барон спускается в свой подвал, где он хранит сундуки с золотом, чтобы в шестой сундук, ещё не полный, всыпать горсть монет. Глядя на свои сокровища, он вспоминает легенду о царе, велевшем своим воинам положить по горсти земли, и как в результате вырос гигантский холм, с которого царь мог озирать огромные пространства. Свои сокровища, собранные по крохам, барон уподобляет этому холму, который делает его владыкой целого мира. Он вспоминает историю каждой монетки, за которой слезы и горе людей, нищета и гибель. Ему кажется, что если бы все слезы, кровь и пот, пролитые за эти деньги, выступили сейчас из земных недр, то произошёл бы потоп. Он всыпает горсть денег в сундук, а потом отпирает все сундуки, ставит перед ними зажжённые свечи и любуется блеском золота, ощущая себя владыкой могучей державы. Но мысль о том, что после его смерти сюда придёт наследник и расточит его богатства, приводит барона в бешенство и негодование. Он считает, что у того нет прав на это, что если бы он сам тяжелейшими трудами по крохам скопил эти сокровища, то уж, верно, не стал бы швырять золото налево и направо.

Во дворце Альбер жалуется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, уговорить барона содержать сына, как подобает. Он надеется пробудить в бароне отцовские чувства, ведь барон был другом его деда и играл с герцогом, когда тот был ещё ребёнком.

Ко дворцу приближается барон, и герцог просит Альбера схорониться в соседней комнате, пока он будет беседовать с его отцом. Появляется барон, герцог приветствует его и пытается вызвать в нем воспоминания молодости. Он хочет, чтобы барон появлялся при дворе, но барон отговаривается старостью и немощью, но обещает, что в случае войны ему достанет сил обнажить меч за своего герцога. Герцог спрашивает, почему он не видит при дворе сына барона, на что барон отвечает, что тому помеха — сумрачный нрав сына. Герцог просит барона прислать сына во дворец и обещает приучить его к веселью. Он требует, чтобы барон назначил сыну приличествующее рыцарю содержание. Помрачнев, барон говорит, что его сын недостоин заботы и внимания герцога, что «он порочен», и отказывается выполнить просьбу герцога. Он говорит, что сердит на сына за то, что тот замышлял отцеубийство. Герцог грозится предать Альбера суду за это. Барон сообщает, что сын намеревается обокрасть его. Услышав эти наветы, в комнату врывается Альбер и обвиняет отца во лжи. Разгневанный барон бросает сыну перчатку. Со словами «Благодарю. Вот первый дар отца» Альбер принимает вызов барона. Это происшествие повергает герцога в изумление и гнев, он отымает у Альбера перчатку барона и гонит от себя отца и сына. В это мгновение со словами о ключах на устах барон умирает, а герцог сетует на «ужасный век, ужасные сердца».

Пересказал Э. Л. Безносов. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).

– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):

– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008

Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?

История создания

«Скупой рыцарь» был задуман в 1826 г., а закончен в Болдинскую осень в 1830 г. Напечатан в 1836 г. в журнале «Современник». Пушкин дал пьесе подзаголовок «Из Ченстоновой трагикомедии». Но у писателя 18 в. Шенстона (в традиции 19 в. его имя писалось Ченстон) не было такой пьесы. Возможно, Пушкин сослался на иностранного автора, чтобы современники не заподозрили, что поэт описал отношения со своим отцом, известным скупостью.

Тема и сюжет

Пьеса Пушкина «Скупой рыцарь» — первое произведение в цикле драматических этюдов, коротких пьес, которые впоследствии назвали «Маленькие трагедии». Пушкин намеревался в каждой пьесе раскрыть какую-нибудь сторону человеческой души, всепоглощающую страсть (скупость в «Скупом рыцаре»). Душевные качества, психология показаны в острых и необычных сюжетах.

Герои и образы

Барон богат, но скуп. У него шесть сундуков, полных золота, из которых он не берёт ни копейки. Деньги – не слуги и не друзья для него, как для ростовщика Соломона, а господа. Барон не хочет признаться себе в том, что деньги поработили его. Он считает, что благодаря деньгам, спокойно спящим в сундуках, ему подвластно всё: любовь, вдохновение, гений, добродетель, труд, даже злодейство. Барон готов убить всякого, кто покусится на его богатство, даже собственного сына, которого вызывает на дуэль. Дуэли препятствует герцог, но барона убивает сама возможность потери денег. Страсть, которой одержим барон, поглощает его.

Иное отношение к деньгам у Соломона: это способ достижения цели, выживания. Но, как и барон, ради обогащения он не гнушается ничем, предлагая Альберу отравить собственного отца.

Альбер – достойный молодой рыцарь, сильный и храбрый, побеждающий на турнирах и пользующийся благосклонностью дам. Он полностью зависим от отца. Юноше не на что купить шлем и доспехи, платье для пира и коня для турнира, только от безысходности он решается жаловаться герцогу.

Альбер обладает прекрасными душевными качествами, он добрый, отдаёт последнюю бутылку вина больному кузнецу. Но он сломлен обстоятельствами и мечтает о том времени, когда золото перейдёт к нему по наследству. Когда ростовщик Соломон предлагает свести Альбера с аптекарем, продающим яд, чтобы отравить отца, рыцарь с позором его изгоняет. А вскоре Альбер уже принимает вызов барона на поединок, он готов драться насмерть с собственным отцом, оскорбившим его честь. Герцог за этот поступок называет Альбера извергом.

Герцог в трагедии – представитель власти, добровольно взявший на себя это бремя. Свой век и сердца людей герцог называет ужасными. Устами герцога Пушкин говорит и о своём времени.

Проблематика

В каждой маленькой трагедии Пушкин пристально вглядывается в какой-нибудь порок. В «Скупом рыцаре» эта пагубная страсть – скупость: изменение личности некогда достойного члена общества под действием порока; покорность героя пороку; порок как причина потери достоинства.

Конфликт

Основной конфликт внешний: между скупым рыцарем и его сыном, претендующим на свою долю. Барон считает, что богатство нужно выстрадать, чтобы не расточать. Цель барона – сохранить и преумножить, цель Альбера – использовать и насладиться. Конфликт вызван столкновением этих интересов. Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден клеветать на сына. Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон может разрешить его. Страсть разрушает скупого рыцаря, читатель может только догадываться о судьбе его богатств.

Композиция

В трагедии три сцены. Из первой читатель узнаёт о тяжёлом материальном положении Альбера, связанном со скупостью отца. Вторая сцена – это монолог скупого рыцаря, из которого понятно, что страсть им овладела полностью. В третьей сцене в конфликт вмешивается справедливый герцог и невольно становится причиной гибели одержимого страстью героя. Кульминация (смерть барона) соседствует с развязкой – выводом герцога: «Ужасный век, ужасные сердца!»

Жанр

«Скупой рыцарь» — это трагедия, то есть драматическое произведение, в котором главный герой умирает. Маленького размера своих трагедий Пушкин добился, исключая всё маловажное. Цель Пушкина – показать психологию человека, одержимого страстью скупости. Все «Маленькие трагедии» дополняют друг друга, создавая объёмный портрет человечества во всём многообразии пороков.

Стиль и художественное своеобразие

Все «Маленькие трагедии» предназначены не столько для чтения, сколько для постановки: как театрально смотрится скупой рыцарь в тёмном подвале среди золота, мерцающего при свете свечи! Диалоги трагедий динамичны, а монолог скупого рыцаря – поэтический шедевр. Читатель так и видит, как в подвал вползает окровавленное злодейство и лижет руку скупому рыцарю. Образы «Скупого рыцаря» невозможно забыть.

  • «Скупой рыцарь», краткое содержание по сценам пьесы Пушкина

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина

  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина

  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина

  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина

  • «Метель», анализ повести Пушкина

  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина

  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина

  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина

  • «Бесы», анализ стихотворения Алексадра Пушкина

  • «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина

  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина

  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина

По произведению: «Скупой рыцарь»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Сочинение по скупому рыцарю

Прошлая неделя завершилась очередным обменом любезностями между «всем цивилизованным сообществом» и «этими русскими варварами». В начале недели Путин  пообещал Германии и всем европейцам дополнительные поставки газа и электричества. 

«Спокойно! — сказала Россия устами своего президента, — замёрзнуть не дадим!»

«О том, что наша страна не только не ограничила поставки, как некоторые американские компании, но и нарастила их на 15%, Владимир Путин заявил на пленарном заседании «Российской энергетической недели», объединившей ведущих экспертов. Готовы и еще нарастить, подчеркнул президент, хотя экспорт уже тянет на рекорд.» 

«Благодарный Запад»  устами министра обороны Германии в ответной речи заявил, что наглости русских нет предела и предложил уже один раз применить против России ядерное оружие, ибо нехрен тут… До сих пор на всем протяжении ЕС от Таллинна и до Лиссабона после этого заявления в воздух летят чепчики, крики «Бис! Браво!» и пожелания скорее перейти от слов к делу.

Лично я ни разу именно такой реакцией не удивлен. Год назад обращал внимание  российской общественности на удивительную последовательность событий — сразу после гуманитарной миссии российских военных медиков в Италии, высшее политическое руководство этой страны под бурные аплодисменты своих граждан отправило к берегам Крыма итальянский фрегат с ударным вооружением на борту и однозначным приказом «шарахнуть по этим русским гадам», если они что-​то подобное еще себе позволят.

Любой желающий может отмотать назад исторические события и убедиться, что самых непримиримых врагов и самые печальные последствия Россия имела аккурат после своих гуманитарных акций. 

Яркий и запоминающийся пример — Болгария, получившая свою государственность из рук русского царя и воевавшая против России ВО ВСЕХ мировых войнах. Чисто по милости Сталина эта страничка в 1945м была исключена из числа пособников Гитлера, усилиями разоренного войной СССР превращена из аграрной в индустриальную державу, подключена к единой системе энергоснабжения и прочая, прочая, прочая. Результат, как говорится «на лице» — Болгария напрягает нынче все свои силы, чтобы нагадить на голову «русским варварам».  Даже в ущерб себе! Антироссийские санкции? Да с нашим болгарским удовольствием! Разрушить уже почти готовый «Южный поток» — 100500 раз «ЗА!» Отказаться от контракта на постройку АЭС? Покажите где подписать? И абсолютно по барабану, что вся эта движуха бьёт в первую очередь по самой Болгарии! Главное, чтобы русским стало ну хоть немного хуже!Завидный энтузиазм и самоотречение, не находите?

Вернемся к Германии. Из-за того, что я после распада СССР оказался жителем ЕС, исколесил всю Европу и вижу своими глазами европейцев, чувствую их настроения, понимаю их менталитет, меня иногда спрашивают, где был тот переломный момент, когда отношения уже с современной Германией  стали резко и непоправимо ухудшаться?  Отвечаю: Объединение Германии и вывод войск из ГДР. Этой «подлянки» немцы русским не простят ни за что и никогда! Именно с того момента немцы ищут любую возможности наказать Россию за её «плохое поведение». Так что призыв немецкого военного министра нанести по РФ ядерный удар — логическое — с точки зрения немцев — развитие ситуации. Месть русским за объединение Германии и вывод войск должна состояться в любую погоду!

То же самое бурно цветёт и пахнет и на территории бывшего СССР:

Сразу после развала СССР латыши снесли памятник Ленина, подарившего им государственность и прирезавшим треть нынешней территории за счет Витебской губернии и объявили русофобию своей официальной политикой. Но интересен их второй шаг. Почти сразу после сноса Ленина латыши в центре Риги воздвигли памятник рыцарю Роланду — символу крестоносного воинства.

Крестоносцы, напомню, латышей вообще за людей не считали, дальше хлева не пускали, запрещали селиться в Риге и даже появляться в городе в нерабочее время. Но латыши считают,  что именно этот памятник более уместен в Риге, чем какой-​то «русский варвар» Ленин, способный только на гадкие подлые дела, вроде подаренной латышам государственности и прирезания свежему латышскому государству чисто русских земель.

То, что это не случайность, а системная позиция, говорит еще один яркий пример новейшей истории. Всем известна политика СССР в отношении Прибалтики. Литве за счет Польши и Германии прирезали половину нынешней территории, Вильнюс и побережье Балтийского моря — бывшую Пруссию. За счет ресурсов совсем небогатой России на берегах Балтики после войны были построены индустриальные державы с современными портами, дорогами, энергетикой, промышленностью. Заводы-​школы-ВУЗы-детские сады не поддаются исчислению. Сталинские инвестиции в современных ценах зашкаливают за триллион долларов. Но и это не всё. Ни советские, ни современные учебники истории не вспоминают, что меньше чем через год после Победы «этим жутким кровавым тираном Сталиным» были полностью амнистированы и вернулись домой прибалтийские эсэсовцы, на руках которых — кровь МИЛЛИОНОВ русских людей.

Ничего не меняется по мере продвижения на Запад. Немецкие генералы в своих мемуарах пишут, что воля к сопротивлению вермахта была сломлена после потери Силезии. В этом регионе  располагались предприятия, составлявшие свыше четверти промышленного потенциала Германии. «Второй Рур» , как называли Силезию сами немцы, до конца войны оставалась центром добычи каменного угля, выплавки металла, комплексом сталелитейных заводов.

И вот этот сладкий пирожок после Победы Сталин широким жестом дарит Польше, как и немецкие города города Вроцлав, Гданьск, Зелёна-​Гура, Легница, Щецин… Можно долго перечислять — легче посмотреть на карте, кому и сколько прирезал щедрой рукой этот «Угнетатель Всея Европа»:

За что России скажет "СПАСИБО" благодарное человечество?

Точно такая же картинка присутствует и в Средней Азии, и на Кавказе. Там тоже народы, получившие из русских рук свою государственность, промышленность,  национальную культуру и огромные территории, буквально заходятся в русофобском раже, стартовав после развала СССР с геноцида русских на своей территории и продолжая сегодня гадить «по мелочи», привечая исламоподобных террористов, закрывая глаза на издевательства и насилие титульных «юбррменьшей» над русскими детьми и пенсионерами.

То есть «За что ненавидят русских» примерно понятно. А теперь давайте обратим внимание кого и за что любят? 

Одновременно со сталинским планом индустриализации Прибалтики, существовал нацистский план ОСТ, в соответствии с которым ни о какой национальной государственности и собственном языке для прибалтов речь вообще не шла. Потомки рыцаря Роланда четко определили место местных наций в хлевах и курятниках, вернув Ригу во времена рыцарей — крестоносцев.

Чтобы не быть голословным, приведу некоторые документы:

Из распоряжения шефа печати оккупированных восточных областей

Берлин. 5 марта 1942 года. Только для служебного пользования

Для того чтобы избежать неверное толкование и внедрить правильное употребление для определенных понятий Востока, особенно в публицистических сочинениях, устанавливается следующая терминология: Выражение «прибалтийские государства», а также «бывшие прибалтийские государства» или «бывшие лимитрофы» следует избегать.

Исключение допускается для сочинений по государственному праву или сочинений строго исторических. Вместо этих выражений следует пользоваться обозначениями «прибалтийские земли», «области прибалтийских народов» и т. п.

ЦГИА ЛССР, ф. Р-70, оп. 3, д. 54, лл. 53, 55, 56. Ротаторный оттиск. Перевод с немецкого.

Из распоряжения рейхскомиссара Остланда Лозе. Каунас 18 августа 1941 г

§5.Официальным языком в рейхскомиссариате является немецкий язык.

Объявление командующего вермахтом в Курземе населению

Лиепая. 11 октября 1941 г.

…В случае попытки или совершения любого вида саботажа, часть латышского населения, проживающая по соседству с местом саботажа, будет схвачена и также расстреляна.

То есть, как видите, присутствует не только теория, но и более, чем конкретная практика. То, что делал Сталин и то что делал Гитлер на территории Прибалтики, сегодня видно невооруженным взглядом. И вот зная это и видя это, латышский народ устами своего министра обороны Артис Пабрикса вполне официально заявляет:

«Мы с 1940 года рады немецкому сапогу на латышской земле»
В оригинале: «We are welcoming German boots on the ground here in Latvia ever since 1940»

То есть латыши четко артикулируют, многократно и упорно доказывают всеми своими делами, что план ОСТ им больше по душе, чем планы сталинских послевоенных пятилеток. Там — их симпатии и бурный, продолжительный «одобрямс». А то, что у власти в Латвии бессменно с 1991 года находятся политики, поддерживающие такую точку зрения, говорит о полном консенсусе по данному вопросу латышской власти и латышского народа.

В Германии, кстати, настроения точно такие же. Русские до сих пор помнят и ужасаются англосаксонским бомбардировкам во время второй мировой войны, стершим с лица земли Дрезден и многие другие немецкие города. Считают это варварством и вандализмом. Сами же немцы варварами считают как раз русских, а англосаксам благодарны всемерно и круглосуточно.

Канцлер Меркель поблагодарила США за «руку примирения» после Второй мировой войны

Немцы остаются благодарными США, —  поддакнула немецкая DW

Россию же — повторю — немцы считают своим врагом и призывают нанести ядерный удар —  как стало ясно из заявления высокопоставленного немецкого политика Аннегрет Крамп-​Карренбауэр (далеко не единственного и не первого в таком роде). Судя по тому, что никаких массовых акций протеста в Германии по результатам этого заявления не случилось, у народа Германии и правительства по этому вопросу имеется очаровательный общественный консенсус.

То же самое мы видим и в Японии. Тамошние СМИ буквально захлёстывают агрессивные и  заявления политиков и не менее злобные русофобские комментарии японских читателей. Некоторые предлагают даже превратить Россию «в море огня». 

Россия враг. Америка — друг и союзник — вбито в японском обществе на уровне безусловных инстинктов.

Японцы не считают, что американцы совершили против Японии самое страшное преступление в истории человечества — атомную бомбардировку городов Хиросима и Нагасаки и убийство по меньшей мере 300 тысяч японцев… Это давно уже не считается преступлением в Японии. Трагедией — да. Преступлением — нет.

Напротив, многие японские политики оправдывают то, что сделали США, считая, что две сброшенные бомбы огромной разрушительной мощности — наказание за милитаристский настрой Японии, а американцы не виноваты. И, вообще, главное унижение японцам нанес Советский Союз, а вовсе не Америка — ведь именно советские войска разгромили японскую армию, принудив Японию к капитуляции, да ещё и забрали Курильскую гряду и свой же остров Сахалин. А США дали Японии богатство, процветание и демократию…

Резюмирую приведенные  исторические факты

Россию и русских ненавидят после того, как за счет России русскими руками был предотвращен геноцид, сформированы не существовавшие ранее государственности, построена промышленность и инфраструктура, воссоедины разобщенные народы, прощены военные преступники, виновные в геноциде русских. 

 В это же время англосаксов  и немцев благодарят и круглосуточно признаются в любви после открытого геноцида, уничтожения государственности, военных преступлений и демонстративных длящихся унижений… И это не «последние веяния». Это долгосрочный и устойчивый тренд столетия. 

Никаких рекомендаций для России рисовать не буду. Но как живущий в ЕС, общающийся ежедневно с еврожителями, уверенно заявляю гражданам РФ — вы постоянно и очень сильно заблуждаетесь относительно психологии, нравственных критериев и поведенческой мотивации лиц, олицетворяющих себя с Западом и считающих себя частью западной цивилизации. Эти ошибки в прошлом уже обошлись  России в миллионы человеческих жертв и миллионы квадратных километров потерянной территории. Не хотелось бы, чтобы продолжение следовало. 

Сергей Васильев

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Сочинение по скупому рыцарю

Понятие «коллекционер» часто отсылает нас к малопривлекательным литературным образам: Гобсеку, Скупому рыцарю или уже вовсе к Коллекционеру (Фаулз), Парфюмеру (Зюскинд) и другим современным хоррорам, а также – к крупнейшим мировым аукционам «Кристис» и «Сотбис», откуда по частным коллекциям расходятся предметы искусства за баснословные деньги, на которые можно накормить половину голодающей Африки. При этом, социология, исследуя коллекционирование, как мировое явление, строго отделяет его от простого накопительства предметов, имеющих художественную ценность и отражающих хороший вкус владельца. Вроде бы, наличие таких людей говорит о финансовой состоятельности общества. Но когда составление определенной коллекции происходит в условиях, далеких от идеальных, с несоразмерными уровню жизни затратами, то здесь уже речь идет о всепоглощающей страсти к приобретению предметов, вызывающих восхищение коллекционера. Эту страсть исследователи характеризуют как любовь.

Роланд Борисович Бекоев (настоящий сталинирец, и тут уж ничего не поделаешь!), коллекционер с огромным стажем, насчет любви согласен полностью: «Каждая вещь имеет три цены: ее техническое совершенство, функциональность (для чего она создана) и эстетическое воздействие на человека, его чувства. Старинные охотничьи ружья в моей коллекции радуют мне сердце», – говорит он. Личность человека формируется в определенных культурно-исторических условиях. Поэтому коллекция говорит не только об образовании и воспитании ее владельца, но и политических событиях эпохи. Так, почему именно охотничьи ружья, откуда пришла к Роланду Бекоеву эта страсть?

– Родился я в 1938 году в семье служащих. Предки по отцовской линии были родом из села Джер, отец был двенадцатым ребенком в семье. Он абсолютно верил в коммунистическое общество и делал все возможное, чтобы внести свою личную лепту в строительство коммунизма. Работал председателем суда, хотя окончил Лесотехническую академию, затем в партийных органах. Признаться, я не успел прочувствовать влияние отца на мое воспитание, видел его только по утрам, когда он будил меня в школу. Иногда по вечерам я шел к зданию Обкома партии, посмотреть на окно кабинета, где допоздна горел свет, отец работал.

Мама была учительницей биологии, выпускницей Ленинградского пединститута, и тоже много работала. Я был предоставлен самому себе. Моим домом и очагом воспитания была Цъала (Лиахва со своими берегами на участке от Старого моста до Лесокомбината), там я прошел первую академию жизни, там ребята учились мудрости и достоинству. Например, если двое подрались, и один из противников упал, второй бы ни за что не пнул его ногой – за это мог быть полный «хъоды», отлучение от Цъала.

Отец ушел на фронт добровольцем и служил в штабе армии в чине майора старшим политработником. Как-то его вызвал генерал, начальник штаба, и сообщил, что к ним на передовую прибыл знаменитый советский поэт Константин Симонов. Молодому Борису Бекоеву поручили сопровождать поэта трое суток. Кавказский этикет, достоинство и внимание молодого военнослужащего так понравились Симонову, что он захотел сделать ему подарок на память. «Что кавказцу подаришь, кроме оружия»? – подсказал генерал. С этим Симонов согласился и подарил моему отцу свой пистолет, который на тот момент был лучшим в мире, это был бельгийского производства браунинг «High Power». Его номер остался у нас в отцовских документах из военкомата. Пистолет пристегивался к кобуре, которая играла роль приклада, сверху была прицельная планка до 500 м, он был 9,3 калибра, 14 патронов и 15-й в стволе. Этот пистолет был семейной реликвией, но детям его, конечно, не давали.

Я уходил из дома утром и допоздна не возвращался, хотя умирал с голоду, боялся, что меня больше не выпустят на улицу. Пропадая на улице с друзьями, я часто простужался, причем так сильно, что иногда бредил. Родители бывали в панике, и в этот подходящий момент я попросил отца дать мне подержать тот пистолет. Он был согласен на все и приносил свой браунинг. Удивительно, но на следующий день я выздоравливал. Отец обратил внимание, какое магическое действие оказывает на меня оружие и забеспокоился.

– Вы не пытались выяснить, от каких предков передалась Вам страсть к оружию?

– На самом деле, да, когда я стал взрослым, я пытался это выяснить, но так ничего и не нашел. Генетически, по линии отца или матери у нас в роду не было одержимых оружием. Был только вот этот своеобразный культ пистолета великого поэта, рассказ о подарке часто повторялся в доме, с перечислением технических характеристик браунинга и сравнением его с другими видами оружия. Я тихо сидел в углу в нашей однокомнатной квартире, всегда полной гостей, и слушал. Был я неспокойным ребенком, мягко говоря, упрямым и у меня было слишком много энергии. Отец заметил, что я стал искать пистолет в доме, но не находил его. Однажды он позвонил в Управление внутренних дел и попросил прислать человека, чтобы передать ему свой пистолет. Те страшно удивились и стали его отговаривать, но отец твердо решил сдать подарок Симонова. В итоге он передал в УВД по акту браунинг и 60 патронов к нему. После я упрекал его всю жизнь, но он лишь просил не сыпать ему соль на рану.

– Ваш отец не единственный, многие ветераны войны, в чьих домах росли мальчики, сдавали свои именные пистолеты властям от греха подальше. Хотя они очень пригодились бы, когда началась война в 1991 году.

– Впоследствии тогдашний заместитель начальника УВД, Сергей Котолов, рассказал мне, что через час после того, как отец сдал пистолет, прибежал кто-то из руководящих чиновников и забрал его себе. Даже знаю, кто, но называть не буду.

– Как человеку начать коллекционировать оружие, где находить экземпляры и, самое главное, деньги?

– Я стал увлекаться именно охотничьим оружием и, поскольку эта страсть меня никогда не оставляла, в 10-м классе у меня уже было шесть единиц оружия. Это были обычные охотничьи ружья, в основном, советские, но было и одно немецкое. Приобретал у разных людей, при этом старался устранять неполадки, чтобы эстетическое воздействие было максимальным. Ведь первые огнестрельные изделия были несуразные, как полено, никаких пропорций. А сейчас смотришь на прекрасное ружье, произведенное в результате многовекового развития этой сферы, и сердце радуется.

После учебы у меня не было ни возможности, ни времени пополнять свою коллекцию, но я оформил ее и зарегистрировал все ружья. Потом стал ездить в Москву, к моему брату, Руслану, который уже к тому времени жил там. Основным моим интересом были, конечно, охотничьи магазины, особенно, комиссионные. Там было 22 охотничьих магазина, я их все знал, был знаком и с владельцами, и с продавцами.

Как-то супруга дала мне накопленные нами 15 тысяч долларов (тогда был, конечно, другой курс) и сказала, что надо купить на них мебель и обставить дом по-человечески. Я поехал в Москву, к брату, и сразу по привычке набрал телефон комиссионки. Они с радостью сообщили, что у них новое поступление и сказали, чтобы я приезжал посмотреть. Я приехал и понял, что… мебель я уже не куплю. Такой был француз! Еще были бельгиец и немец. У меня был разрешительный документ на приобретение охотничьего ружья, в него можно было внести несколько приобретенных единиц, главное – указать калибр и номер ружья, и еще в течение двух недель зарегистрировать оружие. Сейчас для приобретения хотя бы одной единицы нужна лицензия.

В общем, на все наши деньги я купил эти три охотничьих ружья. И чтобы их вывезти, купил большой черный чемодан, который жив до сих пор. Вернулся в Цхинвал и, подъезжая к дому, стал заранее соображать, к кому из родственников поехать ночевать. Но, в конце концов, пошел домой. «А где мебель»? – спросила Луиза. Я подумал, погибать, так с музыкой, и указал на черный чемодан, в котором сразу было понятно, что лежало. Она ничего на это не сказала, просто вышла из комнаты.

– То есть, супруга поддерживает Ваше недешевое увлечение и понимает страсть коллекционера.

– Я ей очень благодарен за это. Когда мы были в полной блокаде, не было ни еды, ни денег, я сказал одному из приятелей, что готов продать того самого француза. На прощание решил показать коллекцию Знауру Николаевичу Гассиеву, с которым мы дружили и который был знатоком и ценителем оружия. Он взял в руки именно французское ружье, прижал к себе стволом кверху и начал ходить по комнате из угла в угол: «Вот это да»! – говорил он и не мог остановиться. Я сказал ему, что продаю это ружье за 500 долларов. Он не мог поверить. Но внизу на площадке уже стояли покупатели. Тут Луиза вышла к ним вслед за мной и сказала, что ружье не продается ни за какие деньги. Мужчины удивились, что женщина отказалась променять оружие на возможность купить немного продуктов в дом.

…Моя коллекция из-за недостатка денег дошла только до 32 единиц, все они очень ценные, я разбираюсь в старых классических производителях оружия. Самым ценным считается старинное ружье, где-то года 1900-го с хвостиком. По мнению экспертов, лучшими считаются ружья марки Джеймс Пёрде (James Purdey), Голанд голанд (Holland&Holland), Босс (Boss) и другие.

– Учитывая нелегкую

жизнь в Цхинвале, у Вас, наверное, были еще попытки продать что-нибудь из коллекции?

– Да. В каждой семье иногда случается, когда в дом стучится беда. Супруга тяжело заболела, случился разрыв аневризмы сосудов головного мозга. Она перенесла тяжелую операцию, на какое-то время была полная потеря памяти. Мне сказали, чтобы восстановить память и вылечить ее полностью, надо везти в Германию или Израиль. Я поместил объявление в газете «Республика», что реализуется коллекция охотничьего оружия. Полностью. Заинтересовалось несколько состоятельных людей из Северной Осетии, но когда они узнали, что надо получить разрешение, приехать, оформить покупку, зарегистрировать оружие и т.д., они потеряли терпение и отказались. На всю коллекцию покупателя не нашлось, тогда я стал отдавать ружья по одному за полцены, но, как ни старался, даже не приблизился к нужной сумме. Со временем состояние Луизы стало определенно улучшаться, с Божьей помощью. Сейчас ей гораздо лучше. Я продал восемь экземпляров из коллекции. О чем это говорит? Во-первых, таких увлеченных коллекционеров, как я, мало. Во-вторых, мало кто может пожертвовать крупную сумму на произведение искусства, какими я считаю свои ружья.

К сожалению, для многих, коллекционное оружие – вещь малопонятная. В основном, его воспринимают, как обычное огнестрельное оружие, представляющее угрозу безопасности гражданского населения. Случалось, что правоохранительные органы проявляли неоправданный интерес ко мне и моим ружьям. Но я служил своему народу, работал в органах государственной власти Республики, являюсь законопослушным гражданином. Все документы на ружья есть в милиции, требования закона по учету и регистрациисоблюдены. Более того, по иронии судьбы, я же и являюсь автором самого первого «Закона об оружии», разработал его, когда работал в Парламенте. Моя частная коллекция – это культурное наследие мирового охотничьего производства, в ней следует видеть не оружие, а предметы искусства, произведенные сотню лет назад.

– А на охоту Вы ходите?

– Да, хотя это даже не охота, а отстрел. Мы, несколько энтузиастов, помогаем сельским жителям спасаться от нападений шакалов и волков. Без всякого поощрения. Шакалов стало слишком много, они голодают и стали нападать на крупный рогатый скот, хотя это им не свойственно. Они нагоняют корову, кусают ее за ногу, повреждают крупный сосуд, потом бегут за ней, пока она не ослабеет от кровопотери и упадет.

У нас небольшая группа из сотрудников силовых ведомств, выезжаем отстреливать хищников во всех районах Республики. Один из наших охотников за полтора сезона лично уничтожил 105 шакалов… Молодым я тоже часто ходил в горы, но ни разу не видел шакала. Думаю, они перешли стаями через хребет во время чеченских кампаний. В итоге по ночам в окрестностях сел слышны их визг и тявканье. Местные называют их «тъура». Масштабы их размножения впечатляют.

– А на других зверей Вы охотитесь?

– Да, но если не попадаю, скажем, в перепелку, то говорю «Слава Богу!». Никогда не стреляю в медведя, косулю. Был случай, когда ребята выследили косулю и поручили мне подняться ей навстречу по склону. Я поднялся и ждал там, вдруг она выскочила из зарослей, стоит и смотрит в мою сторону большими глазами. Я ей шепотом: «Иди отсюда, давай, уходи!», не стрелять же в нее, такую красавицу!

– В 1989-91 годах, когда начинались военные действия, у Вас уже были охотничьи ружья, но многие защитники стояли безоружными на постах в городе. Ружья были Вашей частной собственностью, но враг был общим для всех. К Вам обращались за помощью?

– Мы с Алиханом Пухаевым и Вазгеном Валиевым формировали защиту на Новом мосту. Стояли там иногда сутками, без отдыха. А в здании ЗАГСа, где сейчас Посольство России, располагался штаб, там были известные ребята – Джако (Алик Цховребов), Лева Гогичаев и другие. Оружия не было. Построили ребят, у которых хоть что-то было, насчитали восемь человек – с«мелкашками», одноствольным ружьем и одним карабином. К этому времени я уже все раздал, осталось два ружья… Удивительно, но после все мои ружья мне вернули, причем, в таком же состоянии, в каком я отдал их перед войной. Если кто-то приобретал автомат, он возвращал мне ружье раньше. А еще я делал заряды к ружьям и раздавал ребятам… Так что, экспонаты моей коллекции сыграли свою роль в защите Отечества. Конечно же, я не говорю об августе 2008 года, когда и автоматы были бесполезны, не говоря о ружьях.

Во время первой войны я был дважды контужен, получил черепно-мозговые травмы. В 1992 году переходил Московскую улицу, собирался на Горького к отцу. Не мог перейти улицу бегом, таков был наш менталитет, не мог заставить себя, хотя знал, что снайперы простреливают улицу и видят меня сейчас. Напрягся и шел обычным шагом. В какой-то момент снаряд разорвался поблизости, меня контузило. Как потом сказали в клинике Гельмгольца, были разорваны все микрокапилляры глаз, я стал слепнуть. Потом в Федоровской клинике мне сделали пять операций на глаза. Да, менталитет…

– Какое у Вас самое старое ружье?

– Это было немецкое ружье конца XIX века, я подарил его внуку Знаура Гассиева, его полному тезке, и ему же – очень красивую двустволку 28-го калибра бельгийского производства. Сейчас у меня есть ружья, которым под сто или полных сто лет. Вообще, старинные ружья, которые в экспертных кругах считаются best of the best, являются очень дорогими. Более современное оружие стоит дешевле. Но качественные ружья каждый год прибавляют в цене 10-15%.

– Вы не боитесь раскрывать эту информацию? Кто-то заинтересуется Вашими дорогими ружьями.

– Так все в Цхинвале и так знают о моей коллекции.

– Ваш отец сдал властям такой памятный подарок, как пистолет Константина Симонова, чтобы уберечь детей от беды. Вы сейчас принимаете меры, чтобы дома к оружию не было доступа детям? Каковы правила хранения?

– Конечно. Мои внуки уже сейчас точно знают, что даже игрушечное ружье нельзя направлять на людей. Когда на охоте у нас появляется новый человек, я устраиваю ему инструктаж, потому что я официально заместитель председателя Охотобщества РЮО, главный инспектор, и сам лично назначил себя руководителем по технике безопасности. Самое ценное у человека его жизнь и здоровье, поэтому самое главное на охоте – техника безопасности, хотя некоторые самым главным считают «королевский выстрел», как они говорят.

– Как складывалась ваша жизнь от ружья к ружью?

– К окончанию школы я был очень сильным физически, занимался гимнастикой и тяжелой атлетикой. Когда поступил в Таганрогский радиотехнический институт, меня сразу взяли в секцию тяжелой атлетики. На первых моих областных соревнованиях я вышел, даже не разогревшись, был уверен, что выиграю, да и тренер недоглядел. В первом же упражнении – рывке – я повредил позвоночник настолько, что не смог больше встать. Отец приехал и забрал меня домой. Я пролежал пять лет. Когда, наконец, встал на ноги, вернулся в свой институт и восстановился, так что в дипломе у меня указаны десять лет учебы между поступлением и окончанием: 1957-1967. Со спортом попрощался навсегда, да и сейчас периодически приходится подлечивать позвоночник. После учебы приехал в Цхинвал, работал инженером по технике безопасности в управлении Связи, потом перешел в «Электросеть», создал там высоковольтную испытательную электротехническую лабораторию. При этом изобрел фазировочный прибор, который стоило запатентовать, но делать это надо было в Тбилиси, ходить по кабинетам и т.д. Так что, махнул рукой, и получил на работе крупную премию, на которую мы с ребятами хорошо отметили мое изобретение в знаменитой «Второй столовой» за «Фарном».

В свое время занимался также формированием филиала НИИ научно-технической информации. Мы располагались в здании ЮОНИИ. Потом мне поручили открыть магазин радиоэлектроники, который в народе назывался «Музыкальным магазином», что находился напротив здания Почты. Торговля совершенно не мое амплуа, но пришлось согласиться. Там, помимо телевизоров, магнитофонов, проигрывателей, биноклей и прочей оптики, продавались гитары, саксофоны и т.д. А товары я привозил с Закавказской базы. Кроме того, некоторое время работал в Парламенте РЮО, а в период создания государственных органов сформировал администрацию Президента и аппарат Правительства, первым администрацию возглавил Знаур Гассиев…

Одним словом, занимаясь своей коллекцией, я одновременно жил насыщенной жизнью, в которой было много и радостей, и испытаний. И могу сказать, что каким бы успешным ни был коллекционер, нельзя делать это главной целью и забывать о жизни, о благополучии окружающих нас людей, и том, что даже предметы искусства должны отвечать своему предназначению – радовать сердца или защищать Отечество, если так диктует время…

Инга Кочиева

На фото: Роланд Бекоев со своим «французом»

  • Сочинение по снежной королеве для 5 классов
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс по плану образ самсона вырина
  • Сочинение по собачьему сердцу булгаков
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс кратко
  • Сочинение по сказке спящая царевна 5 класс по литературе