Сочинение по скульптуре футболисты

Вариант 1. пример сочинения к учебнику за 6 класс рассмотрите изображение скульптуры футболисты. примерный план сочинения: 1. описание скульптурной группы

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику за 6 класс

Рассмотрите изображение скульптуры «Футболисты».

Примерный план сочинения:
1. Описание скульптурной группы
2. Стремительные движения вратаря и нападающего
3. Способы передачи неиссякаемой энергии
4. Мои впечатления о скульптуре

Неиссякаемая энергия в скульптуре

Чайков много лет жизни посвятил поиску решений, которые помогут передать в скульптуре «движение полета». Ему удалось мастерски создать скульптурную группу так, чтобы она выглядела невесомо. Несмотря на то, что материал изготовления – тяжелая бронза. Два футболиста неподвижно замерли в воздухе в решающие секунды борьбы за мяч.

Один из них высоко подпрыгнул, его ноги касаются мяча. Он стремительно движется вперед. Его волосы взъерошены, тело сгруппировалось в прыжке. Под футболкой присматриваются напряженные мышцы. Он геройски предвкушает победу. Но на пути футболиста оказался вратарь. У него на руках видно специальные вратарские рукавицы.

В процессе падения защитник очень внимательно и сосредоточенно смотрит на мяч. Он быстро откинул левую руку назад, для мягкого приземление. А правой ладонью взмахнул вверх – для равновесия. Мы видим, что одежда главных героев соответствует периоду СССР. Радостно понимать, что в этих противниках чувствуется молодой задор и неиссякаемая энергия. Что произойдет в следующий момент? Вратарь защитит ворота? Соперник забьет решающий гол? Неизвестно.

В центре событий – мяч. Футболисты образуют своеобразный водоворот. Инженерно-математические расчеты автора позволили изобразить «падающую» фигуру вратаря. Создается впечатление, что вокруг него отсутствует гравитация. Вся массивная конструкция прикреплена к основанию только в точке прикосновения ноги падающего футболиста с землей. Верхняя фигура соединена с мячом.

Меня поразило то, что в этой композиции нет «скульптурной статичности». Футбол – чрезвычайно динамичная игра. Один удар решает все. Это мгновение, ради которого люди собираются стадионами. Это миг, после которого трибуны взревут от радости или огорчения. Самую интересную, кульминационную часть игры Чайков сумел увековечить в бронзе. Сегодня эта скульптура в миниатюре украшает региональный кубок России по футболу.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и скульптуре
2. Сюжет
3. Описание футболистов
4. Детали
5. Мое впечатление

Известный советский скульптор Иосиф Чайков является автором композиции «Футболисты». Это творение создавалось почти десять лет — с 1928 по 1938 годы. Мастер заслужил признание, как у профессионалов, так и у обычных людей, увидевших его работу. Бронзовая скульптура успела побывать в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. А затем ее поместили возле здания Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Сюжет композиции взят из одноименной игры, популярной в молодом послереволюционном обществе. Два мускулистых игрока борются за мяч. Один из них явно побеждает. Он обманул соперника, который падает на землю, все еще пытаясь выбить мяч в сторону своей команды.

Динамика футболистов и их мимика очень выразительны. Автор тщательно проработал каждую деталь. Поэтому, глядя на его произведение, зритель чувствует мощь и силу молодых спортсменов. Юноша, победивший в борьбе за мяч, поднял правую руку вверх, чтобы удержать равновесие и перепрыгнуть через противника. Его лицо серьезно и сосредоточено. Падающий футболист тоже увлечен игрой, и готов уже в следующую секунду подняться на ноги, чтобы продолжить участие в матче.

Мы можем внимательно рассмотреть одежду спортсменов. На том, что удержался на ногах, легкая футболка с откладным воротником, короткие шорты, гетры и бутсы. На игроке команды-соперника совсем другая одежда: кофта с длинным рукавом, плотные кожаные перчатки, длинные трико, а поверх них — шорты. Такая футбольная форма говорит о том, что перед нами, скорее всего, вратарь.

Скульптура «Футболистов» является символом кубка России. Ее можно долго рассматривать с разных сторон, находя интересные детали, которые незаметны с первого взгляда. Иосифу Чайкову удалось передать динамику футбола и остроту момента. Кто же победит в борьбе? Сможет ли игрок забить мяч в пустые ворота противника или ему кто-то помешает сделать это? Мне понравилась работа скульптора из-за ощущения того, что спортсмены вот-вот оживут и продолжат игру.



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Иосиф Чайков — известный советский скульптор первой половины 20 века, работавший в различных жанрах и техниках скульптуры. Ему хорошо удавалась и мелкая пластика, и монументальная скульптура. Чайков создавал фигуры, в которых стремился передать стремительность движения. Люди в его творениях словно замирали на краткий миг в наивысшей точке прыжка или перед падением. Мастер в своих работах был близок таким стилевым направлениям в искусстве как кубизм, конструктивизм, футуризмом позднее прочно встал на позиции реализма. Отличительная черта в скульптурах Чайкова — оригинальное планирование центра тяжести композиций и отдельных фигур.

2. Одной из его самых знаменитых скульптурных композиций стали «Футболисты». Мастер трудился десяток лет, с 1928 по 1938 год, пока не сделал окончательный вариант футболистов. Первоначально фигура была выполнена в гипсе. Затем скульптуру отлили из бронзы лучшие литейщики страны. Последний вариант был отправлен прославлять советское государство на Всемирную выставку в Нью-Йорке в 1939 году. Работа Чайкова вызвала всеобщее восхищение. Вернувшись в Москву, она заняла почётное место возле здания Третьяковской галереи. Позднее изображение скульптуры «Футболистов» стало символом кубка России.

3. Скульптура состоит из двух фигур футболистов, которые борются за мяч. Изображен самый острый момент игры. Полёт вверх одного игрока и падение другого остановлено в точке невозврата. Спортсмены словно парят в воздухе. Их позы передают увлеченность игрой, нешуточный азарт.

4. Верхняя фигура нападающего достигает высоты около трёх метров. Волосы спортсмена приподняты ветром, одежда неровно облегает тело, подчёркивая порывистость движения. Фигура, что расположена ниже, как утверждают знатоки — вратарь. Именно они в те времена во время игры могли быть одеты в шерстяной свитер и перчатки. Эта одежда отчётливо просматривается на спортсмене. Вратарь кинулся под ноги противнику, чтобы защитить ворота и преградить путь летящему мячу.

5. Особенности композиции в не статичном расположении фигур с акцентом на спираль движения. Вся конструкция опирается лишь на одну опору — на одну ногу падающего вратаря. Другой спортсмен соединён с ним через мяч, который пытается отобрать. Он словно повис в невесомости благодаря крепкой фиксации ноги в точке соприкосновения с мячом.

6. Скульптура «Футболисты» отразила массовое увлечение физкультурой и спортом молодежи той эпохи. Достаточно вспомнить многотысячные парады физкультурников в 30-е годы прошлого века. Многие деятели искусств того времени воспевали силу и красоту молодости, гибкость тела, стремительность атлетизма. Автор «Футболистов» выразил то, что было близко и понятно каждому советскому человеку. С политической точки зрения эта работа мастера символизировала непобедимость советского государства.

7. Иосиф Чуйков был одержим идей передать в скульптурах динамику движения. Он словно стремился остановить быстротекущее врем, воспарить в полёте над жизненной суетой. В «Футболистах» ему это прекрасно удалось.

8. Мне понравилось в этой скульптуре то, как мастер восхитительно передал движение. Он всё виртуозно придумал в техническом плане. На его творение интересно смотреть с любой стороны. Даже иногда кажется, что футболисты оживут, а мяч полетит дальше.

Сочинение по скульптуре футболисты

Рейтинг пользователей

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация «Урок развития речи «Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

    Сочинение по скульптуре футболисты

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Сочинение по скульптуре футболисты

    • 2 слайд

      Кто из вас любит футбол? Чем он интересен? Интересно наблюдать, как футболи

      Описание слайда:

      Кто из вас любит футбол?
      Чем он интересен?

      Интересно наблюдать, как футболисты отбивают мяч, забивают гол в ворота противника, подают точные пасы в разные части футбольного поля.

    • 3 слайд

      Футбол привлекал внимание поэтов, музыкантов, художников. И сегодня перед нам

      Описание слайда:

      Футбол привлекал внимание поэтов, музыкантов, художников. И сегодня перед нами картина С.Л. Григорьева «Вратарь».

    • 4 слайд

      «Вратарь» 1949г.

      Описание слайда:

      «Вратарь» 1949г.

    • 5 слайд

      Описание действий.Подготовка к написанию сочинения по картине С. А.

      Описание слайда:

      Описание действий.
      Подготовка к написанию сочинения по картине
      С. А. Григорьева
      «Вратарь».
      Урок развития речи в 7 классе
      Бушманова Анна Михайловна,
      учитель русского языка и литературы
      МБОУ «СОШ №105» город Воронеж

    • 6 слайд

      Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске

      Описание слайда:

      Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
      Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия.

      С.А. Григорьев
      (1910-1988)

    • 7 слайд

      Лучшие полотна художника посвящены детямПриём в комсомолОбсуждение двойкиВ

      Описание слайда:

      Лучшие полотна художника посвящены детям
      Приём в комсомол
      Обсуждение двойки
      Внучка поэта
      Девочка в шубке
      Девочка с яблоком

    • 8 слайд

      -Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? Осенн

      Описание слайда:

      -Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили?
      Осенний погожий день Листья пожелтели, опадают с деревьев, они разбросаны по земле. Полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.

    • 9 слайд

      Где происходит действие, изображенное на картине? Как выглядят ворота? Дейст

      Описание слайда:

      Где происходит действие, изображенное на картине? Как выглядят ворота?
      Действие происходит на пустой площадке за домом, а не на футбольном поле. Ворота ребята «соорудили» из портфелей и сумок.

    • 10 слайд

       Кто является главным действующим лицом картины? Светловолосый мальчик, лет 14.

      Описание слайда:

      Кто является главным действующим лицом картины?
      Светловолосый мальчик, лет 14.

    • 11 слайд

      Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись, ожидая мяч, внимательно следит за

      Описание слайда:

      Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись, ожидая мяч, внимательно следит за игрой.
      Его поза помогает нам понять, что возможно сейчас придется отражать удар мяча, хотя его и не видно. Но вратарь готов в любой миг защитить ворота.
      На нем темный свитер, школьная рубашка, короткие штаны, на руках кожаные перчатки. На ногах спущенные носки, галоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему приходилось падать. Видно, что это бесстрашный вратарь.

      Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

    • 12 слайд

      За вратарем стоит мальчик, заложив руки за спину и выпятив живот. Одет он в к

      Описание слайда:

      За вратарем стоит мальчик, заложив руки за спину и выпятив живот. Одет он в красный лыжный костюм. Может быть, это младший брат вратаря. Он хочет его подстраховать.

      Опишите мальчика, который стоит позади вратаря.

    • 13 слайд

      Болельщики или зрители.Кто наблюдает за игрой? Кто особенно сильно увлечен пр

      Описание слайда:

      Болельщики или зрители.
      Кто наблюдает за игрой?
      Кто особенно сильно увлечен происходящим?
      Опишите их.

    • 14 слайд

      На досках расположились дети разного возраста, рядом с ними мужчина, который,

      Описание слайда:

      На досках расположились дети разного возраста, рядом с ними мужчина, который, возможно, оказался здесь случайно. Он одет в костюм, вышитую рубашку, на голове шляпа, в руке папка с бумагами Он и мальчик в темно — зеленом лыжном костюме с красным галстуком сильнее всех захвачены игрой. Мужчина смотрит, приподняв голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышом на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки — с куклой в красной шапочке, в капюшоне, — более спокойно наблюдают за происходящим, хотя тоже не отрывают глаз от игры. Они расположились по — разному: и взгляды, и позы их различны.

    • 15 слайд

      Что объединяет болельщиков? Все они смотрят в одну сторону, влево, где идет н

      Описание слайда:

      Что объединяет болельщиков?
      Все они смотрят в одну сторону, влево, где идет напряженная борьба за мяч.
      Кто равнодушно относится к игре?
      Свернувшаяся у ног болельщиков белая собачонка с черным пятнышком на ухе.

    • 16 слайд

      Как вы думаете, почему картина называется «Вратарь»? Вратарь-главное действую

      Описание слайда:

      Как вы думаете, почему картина называется «Вратарь»?
      Вратарь-главное действующее лицо картины, который вызывает симпатии у зрителя.
      Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной?
      Вывод: Футбол — любимый вид спорта и увлекательное зрелище,

    • 17 слайд

      Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине футбольного мяча,

      Описание слайда:

      Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине футбольного мяча, но по напряженной позе вратаря, по выражению лиц болельщиков, мы догадываемся, что на поле острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использовал такие средства живописи как композицию, детали, цвет, освещение.

    • 18 слайд

      Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - из

      Описание слайда:

      Рассмотрим, как построена картина. Где — на переднем или на заднем плане — изобразил С. А. Григорьев вратаря?
      На переднем, почти в центре картины. Отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза и привлекает наше внимание.
      Кто изображен на втором плане картины?
      Дети и мужчина, они расположены так, что все хорошо видно.
      Что вы видите на заднем плане?
      Город, огромные здания, жилые дома.
      Обратим внимание на детали в картине
      Ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки.
      Какова их роль в раскрытии замысла картины?
      Каждая деталь важна; она подчеркивает главную мысль художника: бесстрашный вратарь на страже своих ворот.

    • 19 слайд

      Какие цвета и оттенки использует художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный х

      Описание слайда:

      Какие цвета и оттенки использует художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного события?
      Теплые цвета и оттенки: желтый, красный, светло — коричневый. Земля светло — коричневая, желтые листья и доски, на которых сидят болельщики. Красный костюм на мальчике, шапочка на девочке, бант у школьницы, вышивка на рубахе у мужчины, галстуки. Эти цвета помогают передать напряженность игры, вызывают бодрое настроение.
      Нравится ли вам эта картина? Почему? Что вызывает у вас это полотно?
      На ней все изображено так, как бывает в жизни. Хочется самому стать на место вратаря и играть в футбол.

    • 20 слайд

      Словарная работафутбол, состязание, матч; бесстрашный вратарь, кожаные перчат

      Описание слайда:

      Словарная работа
      футбол, состязание, матч;
      бесстрашный вратарь, кожаные перчатки, ушибленное колено;
      завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать вратаря;
      пиджак, свитер, капюшон;
      в легкой дымке, очертания строек.

    • 21 слайд

      Предупреждение речевых ошибок. Слова – синонимы:художник, мастер живописи, ав

      Описание слайда:

      Предупреждение речевых ошибок. Слова – синонимы:
      художник, мастер живописи, автор;
      картина, полотно, произведение искусства;
      увлекательный, интересный, захватывающий;
      внимательно, сосредоточенно;
      быстрый, проворный, стремительный;
      броситься, кинуться, метнуться, ринуться, устремиться.

    • 22 слайд

      Словарно-стилистическая работа1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с та

      Описание слайда:

      Словарно-стилистическая работа
      1. Мальчик шел на ворота….
      2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
      3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
      4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить
      Для справки:
      Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня

    • 23 слайд

      Словарно-стилистическая работа1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меня

      Описание слайда:

      Словарно-стилистическая работа
      1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя направление.
      2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и, не теряя мяча, столь же неожиданно затормозить.
      3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не семеня, наносил удар с ходу.
      4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом, резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить.

    • 24 слайд

      Словарно-стилистическая работаЗавладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив го

      Описание слайда:

      Словарно-стилистическая работа
      Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив

    • 25 слайд

      План сочинения1.Тема и основная мысль картины. 2.Описание картины С.А. Гри

      Описание слайда:

      План сочинения
      1.Тема и основная мысль картины.
      2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:
      а) на пустыре в погожий осенний день;
      б) бесстрашный вратарь;
      в) мальчик в красном костюме;
      г) болельщики и зрители.
      3. Особенности композиции картины.
      4. Роль деталей в картине.
      5. Колорит картины.
      6. Мое отношение к картине.

    • 26 слайд

      Желаю удачи!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение по скульптуре футболисты

    • Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов

    Сочинение по скульптуре футболисты

    • Сейчас обучается 300 человек из 62 регионов

    Сочинение по скульптуре футболисты

    • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

    Тема:
    Деепричастие

    Похожие материалы

    • Контрольная работа по русскомй языку № 3, 2 класс

    • Рабочая программа по русскому языку 8 класса (ФГОС)

    • Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс

    • Рабочая программа по русскому языку 5 класса (ФГОС)

    • Анализ к турниру по русскому языку «Занимательная грамматика» для 9-11 классов

    • Турнир знатоков русского языка «Занимательная грамматика» 9-11 классы

    • Доклад «Практическая направленность в преподавании русского языка и литературы как важнейший аспект при подготовке к ОГЭ»

    • Презентация по русскому языку на тему «Стилистика»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5457655 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

    • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

    • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

    • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

    Анонс матчей чемпионата Симферопольского района по футболу на 28 и 29 августа

    27 августа 2021 г., 10:42

    23852

    АвторКрымский спорт

    В предстоящий уик-энд, 28 и 29 августа, пройдут очередные поединки в чемпионате Симферопольского района по футболу-2021.

    На субботу, 28 августа, запланирован 16-й тур в первом дивизионе, на воскресенье, 29 августа, – 18-й тур в высшем.

    Высшая лига

    Как показал предыдущий тур, во втором круге чемпионата в «вышке» проходных матчей не будет даже у лидеров. Что ж, болельщикам (особенно нейтральным) такая перспектива только в радость.

    Безупречный «ДО ЛФК Легион» неделю назад дал сбой, потеряв первые в сезоне очки (ничья с МУП «Гвардеец» – 1:1). На домашнюю игру с аутсайдером турнира – «Урожайным» – подопечные Олега Мельника, можно не сомневаться, выйдут предельно отмобилизованными: задача не просто победить, а сделать это максимально легко, чтобы вдохнуть в команду прежнюю уверенность в собственные силы. Урожайненцы в прошлое воскресенье наконец-то прервали серию из 14 поражений кряду, при этом порадовали своих поклонников хорошей результативностью (4 гола), и наверняка едут на уютный стадион «Темелли» в Родниково не просто отбывать номер.

    ООО «Симферопольское» в 17-м туре также не сумело выиграть (упустило победу в поединке с «Черноморцем» – 2:2), и теперь принимает как раз сотворивших параллельно сенсацию «гвардейцев». Надеемся, эйфория от ничьей с лидером чемпионата у Евгения Тищенко и компании прошла, и команде из Трудового они сумеют дать такой же бой, как и «легионерам» (тем более что, несмотря на гостевой статус, играют они, собственно, на своем поле).

    Непростой выезд у «Александрии»: «Броня» никогда не была подарком, особенно в родных стенах. И вряд ли команду Константина Селезнева должны расхолаживать кадровые проблемы соперника – искровцы не раз демонстрировали, что умеют собраться в трудный момент и прыгнуть выше собственной головы.

    У «Каламиты» – принципиальнейшее дерби с «Фрегатом». В начале сезона эту встречу смело можно было бы отнести к центральной в туре (мы еще помним противостояние этих команд в игре за Суперкубок-2021, победу в которой одержали ана-юртовцы). Но к началу второго круга оба коллектива серьезно отстали от лидирующей тройки и рискуют вообще остаться без медалей. Посему в предстоящем поединке очки для них – поистине на вес «золота». В первом круге, напомним, соперники разошлись миром (1:1).

    Нестабильное «Динамо» из крымской столицы отправляется в гости к такому же «качельному» «Каштану-Ларрею». В первом круге, на своем поле, динамовцы с соперником изрядно намучились (2:1), в Каштановом наверняка легче не будет, тем более что все свои пять побед в чемпионате «Каштан-Ларрей» одержал как раз в родных стенах. Кстати, каштановцы в нынешнем сезоне еще ни разу не играли вничью.

    Без ничьих в турнире пока обходится и еще один коллектив – «Дубки». В воскресенье дубковцы принимают «ТатБарс», который в четырех последних турах дважды расходился с оппонентами миром. Ни на что не намекаем, но исключать ничьей точно не будем, тем более что команды примерно одного уровня, да и в турнирной таблице их разделяют всего лишь три очка («Дубки» выше).

    Очень интересным обещает стать противостояние и еще одних соседей по «турнирке» – «Мазанки» и «Черноморца». В текущем чемпионате результаты этих команд явно не соответствуют их амбициям, хотя периодически обе выдают просто феерические матчи. Главное, чтобы эмоции не захлестнули саму игру.

    «Сокол» неделю назад прервал свою неприятную серию из 8 поражений подряд, сыграв на выезде вничью с «Урожайным» (4:4). «Дружба» симферопольцам вполне по зубам, но «кусать» нужно аккуратно – у денисовцем на этот поединок собственные планы.

    Первая лига

    В первом лиге наконец-то в деле обе группы. Писать сочинение на тему «Как я провел лето» необязательно, продуктивность покажет игра команд.

    Лидер группы А – «Скворцово» – проэкзаменует «Светофор» (ничего за лето в футбольно-дорожных правилах не изменилось?).

    «Искра-Темп», провалившаяся в предыдущем туре в игре с «Зарей» (3:7), настраивается отыграться на «Солхате» (интересно, укромненцы об этом в курсе?).

    «Заря» принимает резервистов «Мазанки», неделю назад одержавших свою первую в чемпионате викторию (над «Тереком Эли» – 5:1).

    Возглавляющая группу Б «Виста ЭкоРест» едет в гости к аутсайдеру – «Широкому». Широковцы славно пошумели в Кубке физкультурника – в призеры не попали, но оставили о себе весьма приятное впечатление. Пора и в чемпионате открывать новые горизонты.

    Наступающий «вистовцам» на пятки «Автомобилист» сразится с амбициозным «Арсеналом», причем на его поле. «Канониры» – ребята с характером, им палец в рот не клади. Игра должна быть боевая.

    На выезде сыграют и претенденты на первую тройку в группе: «М-Сервис Алые Паруса» – с «Темелли», а «Донское» – с «Долиной». Дончане, кто подзабыл, в прошлую субботу выиграли Кубок физкультурника.

    Всем желаем честной спортивной борьбы и пусть победит сильнейший!

    Полные турнирные таблицы – в специальном разделе нашего портала.

    Чемпионат Симферопольского района по футболу-2021

    Первая лига
    16-й тур (28 августа, суббота)

    Группа А

    14.30 «Салгир» – «Терек Эли» (Перевальное)
    15.30 «Солхат» – «Искра-Темп» (Родниково)
    16.00 «Светофор» – «Скворцово» (Новопавловка, «Скиф»)
    17.30 «Заря» – «Мазанка-2» (Первомайское)
    17.45 «Аэронавигация» – «Ветеран» (Свобода)

    Группа Б

    15.30 «ЮЖИН» – «Рубин» (Первомайское)
    17.30 «Широкое» – «Виста ЭкоРест» (Широкое)
    17.30 «Темелли» – «М-Сервис Алые Паруса» (Родниково)
    17.30 «Арсенал» – «Автомобилист» (Урожайное)
    17.30 «Долина» – «Донское» (Гвардейское, «Гарнизон»)

    Высшая лига
    18-й тур (29 августа, воскресенье)

    13.30 «Броня» – «Александрия» (Родниково, «Темелли»)     
    14.00 «Дубки» – «ТатБарс» (Дубки)
    15.30 «Каламита» – «Фрегат» (Гвардейское, «Гвардеец»)
    15.30 «ДО ЛФК Легион» – «Урожайное» (Родниково, «Темелли»)     
    17.00 «Каштан-Ларрей» – «Динамо» (Каштановое)
    17.00 «Мазанка» – «Черноморец» (Мазанка)
    17.30 ООО «Симферопольское» – МУП «Гвардеец» (Гвардейское, «Гвардеец»)
    17.30 «Сокол» – «Дружба» (Родниково, «Темелли») 

    Тема: Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов»

    Цель: учить писать сочинения по картине

    УУД:

    Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат.
    Регулятивные: составление плана и последовательности действий; научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
    Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    Коммуникативные: учиться доносить информацию до другого учащегося, слушать и понимать речь других.

    1. Организационный момент.

        2   Актуализация знаний учащихся. Создание ситуации успеха.

    — Что мы делали на уроках развития речи весь 4 класс.

    — Сегодня мы продолжим писать сочинения по репродукции  картин известных художников.

       Перед вами автопортрет Валентина Александровича Серова

       Это картина – визитная карточка художника. 

     Валентин Александрович Серов – это знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. «Заросший пруд» здесь Валентин Серов любуется пейзажем, пытается передать свое восхищение русской природой и этот пейзаж каждому кажется знакомым и близким; Идея написания картины «Похищение Европы». родилась в голове художника во время поездки на греческий остров.

     Безусловно, речь идёт не о краже материка. Европа была дочерью финикийского царя, в которую влюбился Зевс. Под видом быка он выкрал красавицу и увёз на остров Крит.

     Историческая картина « Петр Первый», здесь он изобразил Петра 1, уверенной походкой шагающего навстречу суровому ветру.

    Но основу его творчества составлял портрет. По признанию современников Серова, именно его кисти принадлежит лучший портрет последнего русского царя Николая 2. Художнику удалось легкими движениями кисти, сконцентрировать внимание зрителя на глазах государя, показав не императора, но простого человека, с его тревогами, заботами и ожиданиями. Своей картиной В.Серов, как бы хочет сказать, нам нужен сильный, решительный  правитель.

     Перед вами репродукция картины  «Девушка, освещённая солнцем» (1888)

     Машенька Симонович, изображённая на полотне, была двоюродной сестрой Серова. Образ задумчивой девушки нёс в себе идею русской чистоты и скромности. Серов считал эту работу одной из лучших.

    И еще, Валентина Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

    Перед вами портрет Веры Мамонтовой, которая называется « Девочка с персиками». Эта знаменитая девочка – дочка русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Двенадцатилетней Веруше, как звали её все близкие, пришлось позировать целый месяц!

        -Кто может объяснить значение слова «портрет»?

    (Изображение какого-либо человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии).

    • Портрет – от фр. “изображать, передавать”. Изображение человека или группы людей, реально существующих или существовавших в прошлом.

    — Как называется  художник который рисует портреты?

    • ПОРТРЕТИСТ ( художник, который рисует портрет) 

    — Можно ли за внешним сходством в портрете увидеть что-то большее?

    (По портрету можно предположить о характере человека, его мыслях, настроении, его внутреннем мире.)

    Ребята, смысл портрета – в интересе именно к личности человека, наделенной индивидуальными качествами.

      А сейчас, посмотрите, перед вами один из лучших детских портретов в мировом искусстве «Мика Морозов»

    — Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте определить, о чем или оком мы будем сегодня говорить и писать сочинение?

     -Тема нашего урока работа по картине Валентина Серова “ Мика Морозов”.

    — А какие задачи поставим перед собой (Внимательно рассматривать картину, анализировать картину, описывать картину в соответствии с алгоритмом, выделять главное. т. е вы будете экспертами – исследователями.

    4. Работе по теме урока

    — Внимательно рассмотрите картину. Сегодня вам предстоит написать сочинение по картине В. Серова «Портрет Мики Морозова»

    — Как вы думаете, что за имя – «Мика»? (Уменьшительно-ласкательное имя мальчика — Михаил)

    — Подходит ли оно мальчику? (Да, мальчик еще мал, ему подходит такое домашнее имя)

    — Сколько, на ваш взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

    Что помогло определить возраст?  (Обрати внимание на кресло).

    (Мальчик маленький по сравнению с большим креслом; само кресло покрыто цветными мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее, у мальчика полуоткрыт рот, что выдает его детскую непосредственность.)

    — Как вы думаете, когда он писал картину Утором? Днем? Вечером?

    — Ребята, помните, в начале урока мы говорили о том, что будем рассматривать и анализировать картину т. е мы будем экспертами — исследователями. Так вот у вас на столах лежат фотография этой картины, вы должны в парах составить рассказ по первой части нашего сочинения, а помогут в этом нам вопросы. Предложения должны быть связаны по смыслу.

    1. Кто изображен на картине. Внешний вид (лицо, одежда)

     Начинать свой рассказ вы можете со слов

    На картине Валентина Серова изображен…

    — Кто расскажет?

    ( На картине Валентина Серова изображен маленький мальчик лет 4-5. Черные, круглые глаза, розовощекий, чуть приоткрыт рот.  Мика — курчавый, вихрастый. В ночной рубашке, волосы растрепаны, готов вскочить с кресла. Ручонки уцепились за поручни кресла, это происходит ранним утром. )

    Переходим ко 2 части нашего исследования. Во второй части мы будем говорить

    1. Характер Мики (по выражению лица, взгляду)

    Давайте предположим, какой у него может быть характер? Для этого воспользуйтесь памяткой, которые у вас на столах.

    (Мика любознательный, бойкий, живой мальчик Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный.)

    Судя по выражению его лица, Мика бойкий и смышленый мальчик.  Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьезный, свидетельствующий об уме и любознательности. Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением и умением слушать.

       Теперь вы знаете характер Мики, что вы можете сказать о нем, если ему будут читать сказку, внимательно ли он будет ее слушать?

     — Итак, о чем нам может рассказать портрет? (портретное описание может рассказать о внешности, возрасте, характере человека)

    — Глядя на картину, кто помнит себя в этом возрасте, этот мальчик похож на вас или нет. (да, похож, я не помню, я был тихий и спокойный)

    — Что хотел рассказать нам Валентин Серов этим портретом?

             (Художник хотел показать нам кусочек беззаботного детства.)

    Физминутка

    Ребята, по его моей команде изобразите одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

    (Воздух, вода, земля, огонь)

    Написание сочинения

    Вот у нас и получился план нашего сочинения

               План

    1. Кто изображен на картине. Внешний вид (лицо, одежда)

    На картине Валентина Серова изображен …

    1. Характер Мики (по выражению лица, взгляду)
    2. Мое отношение к картине.

    — Что вы будете писать в 3 части?

    — Какими словами можете начать?

    — Кто готов рассказать полностью по плану?

    — Прежде чем писать, почувствуйте настроение картины, подумайте о тех чувствах. Которыми хотел поделиться художник.

    Вглядитесь в лицо ребенка. Постарайтесь раскрыть трогательность и поэтичность детского образа.

    Самопроверка и самоконтроль. Чтение сочинений учащихся. Оценивание работ.

    6. Рефлексия ( Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

     Сегодня я узнал…

     Мне понравилось…

     Я бы хотел снова услышать…

     У меня сегодня получилось…

     Теперь я точно умею…

     Я бы хотел рассказать другим о…

    Итог урока

    Как вы думаете, существовал ли этот человек в реальности или это вымышленный персонаж?

    — Кем мог он стать этот мальчик, когда вырос?  Почему?

    — «Мика – в будущем Михаил Морозов – стал известным ученым, исследователем литературы, профессором Московского университета».

    Домашнее задание. Написать сочинение – рассуждение «Чем мне запомнилась картина В. Серова  «Мика Морозов»

    11 класс

    Контрольная работа №1

    1.       
    Укажите
    правильную морфологическую характеристику выделенного слова в предложении

    А. Вечер тихо догорал.

    1) краткое прилагательное

    Б. Отчего же больно мне и трудно?

    2) наречие

    В. Чем ты, глупое сердце, встревожено?

    3) краткое причастие

    Г. Вечер осенний был душен и ал.

    4) слово категории состояния

    2. В
    одном из приведенных ниже словесных рядов допущена(ы) ошибка(и) в постановке
    ударения: НЕВЕРНО выделена(ы) буква(ы), обозначающая(ие) ударный гласный звук.
    Укажите ряд(ы) слов, в котором(ых) есть слово с неправильно выделенным
    ударением. Запишите слово(а), поставив ударение правильно.

    А. торты,
    шарфы, сливовый, завидно

    Б. каталог, оптовый, начатый, начавший

    В. добела, прибыв, баловать, донельзя

    Г. аэропорты, углубить, клала, красивее

    3.
    В одном из словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
    ошибку и запишите словосочетание правильно.

    А. более интереснее

    Б. с пятьюстами рублями

    В. пара сапог

    Г. гораздо лучше

    4. Укажите
    предложение с нарушением лексической нормы.

    А. Плеск! Брызги! У ног Фродо забурлила
    белая пена. Вскоре его с силой подбросило и откинуло назад — конь вылетел из
    воды и начал взбираться по каменистой
    дороге на крутизну. Брод остался позади.

    Б. Уже третий день мы шли по каменистой горной тропе.

    В. Грохотали по каменистым ущельям бурные горные речки.

     Г. Каменистое
    лицо Бруно не выражало никаких эмоций.

    5. В
    одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

    Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
    выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    А. С равнины тянуло горьким миндальным
    запахом болотных цветов.

    Б. С горы открывалась величественная панорама.

    В. Одна из важных задач работы
    заключается в том, чтобы изучить просвещённую
    деятельность декабристов.

    Г. Гуманистическое
    воспитание — процесс формирования гуманных качеств личности.

    6. Установите
    соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
    допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
    второго столбца.

    1) нарушение в построении предложения с
    причастным оборотом

    А. Поезд № 44 отправляется согласно
    расписания.

    2) нарушение связи между подлежащим и
    сказуемым

    Б. Абсолютное большинство делегатов
    проголосовали против данного предложения.

    3) нарушение нормы при упо[1]треблении
    предлогов

    В. Он обратился и получил помощь от
    друзей.

    4) нарушение при построении предложения с
    однородными членами

    Г. В газете опубликовали результаты
    опроса, посвященные итогам года.

    5) нарушение в построении предложения с
    деепричастным оборотом

    Д. Играя комические роли, в зале не
    умолкал смех.

    6) ошибка в построении слож[1]ного
    предложения

    7) нарушение видовременной соотнесенности
    глагольных форм

     7. В каком(их) предложении(ях) не со словом
    пишется раздельно?

    А. За полустанком или за туманом дорога
    (не) проезжая видна.

    Б. Умолк вчера (не) повторимый голос, и
    нас покинул собеседник рощ.

    В. И мы мелем, и месим, и крошим тот ни
    в чем (не) замешанный прах.

    Г. Все мы (не) много у жизни в гостях,
    Жизнь — это только привычка.

     8. В каком(их) предложении(ях) не со словом
    пишется слитно?

    А. Еще (не) запыленная, зеленая листва.

    Б. Мне только взгляд один запомнился
    (не) знающих, спокойных глаз.

    В. Нет, я не Байрон, я другой, Еще (не)
    ведомый изгнанник.

    Г. Сердце к сердцу (не) приковано, Если
    хочешь — уходи.

    9. В
    каждом предложении укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые при
    обращении.

    А. Спи (1) любезный (2) до звезды!

    Б. Здравствуй (1) ветер (2) ветер (3)
    здравствуй!

    В. О (1) Волга (2) колыбель моя (3)
    любил ли кто тебя (4) как я?

    Г. Яков (1) подними-ка (2) братец (3)
    фонарь.

    10.
    Прочитайте текст и выполните задания.

    Да, сегодня мировая культура, конечно, в
    кризисе, и глубоком. Новейшие направления в искусстве думают обскакать этот
    кризис на деревянной лошадке «игровых приемов»: мол, изобрести ловкие, новые,
    находчивые приемы — и кризиса как не бывало. Напрасные расчеты: на
    пренебрежении высшими смыслами, на релятивизме понятий и самой культуры —
    ничего достойного не создать. Здесь просвечивает, но не светом, а багровостью,
    не[1]что большее, чем явление
    только внутри искусства. Мы можем пристально уследить, что в этих повсеместных
    и как будто невинных опытах по отказу от «застарелой» традиции заложена в
    глубине враждебность ко всякой духовности. Что за этим неутомимым культом
    вечной новизны — пусть не доброе, пусть не чистое, но лишь бы новое, новое,
    новое! — скрывается упорный, давно идущий подрыв, высмеивание и опрокид всех
    нравственных заповедей. Бога — нет, истины — нет, мироздание хаотично, в мире
    все относительно, «мир как 142 текст», который берется сочинить любой постмодернист,
    — как все это шумно, но и беспомощно само в себе. Уже несколько десятилетий в
    мировой литературе, музыке, живописи, скульптуре проявляется упорная тенденция
    не в рост, а под уклон, не к высшим достижениям человеческого духа и
    мастерства, а к разложению их в дерганой и лукавой «новизне». Для украшения
    общественных мест выставляются скульптуры, эстетизирующие прямое уродство, — и
    мы уже не удивляемся тому. А если бы инопланетяне стали ловить из эфира нашу
    сегодняшнюю музыку — как бы они могли догадаться, что прежде у землян были и
    Бах, и Бетховен, и Шуберт — но отставлены за устарелостью? Если мы, создатели
    искусства, покорно отдадимся этому склону вниз, если мы перестанем дорожить
    великой культурной традицией предшествующих веков и духовными основами, из
    которых она выросла, — мы поспособствуем опаснейшему падению человеческого духа
    на Земле, перерождению человечества в некое низкое состояние, ближе к животному
    миру. Однако — не верится, что мы до этого допустим. И даже в тяжело больной
    России — мы с надеждой ждем, через какой-то срок обморока и молчания, —
    оживающего дыхания русской литературы, а затем и прихода свежих сил, наших
    младших братьев. (А. И. Солженицын. Игра на струнах пустоты. Ответное
    слово на присуждение литературной награды Американского Национального Клуба Искусств.
    Нью-Йорк, 19 января 1993 г.)

     1) Какая информация не соответствует
    содержанию текста?

    А. Представители новых направлений в
    искусстве изобрели особые приемы, способствующие преодолению кризиса в мировой
    культуре.

    Б. Мы надеемся, что постмодернизм — это
    предвозвестник прихода новых сил, наших меньших братьев.

    В. Только связь с великой культурной
    традицией и духовными основами будет способствовать возрождению человеческого
    духа, обогатит литературу новыми именами. Г. В современной России Бах, Бетховен
    и Шуберт отставлены за устарелостью.

    2)
    Какие проблемы поднимает автор? Напишите ответ.

  • Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ломоносов
  • Сочинение по тексту астафьева лина уже полмесяца жила в москве
  • Сочинение по тексту больше всего на свете я любил музыку больше всех в ней скрябина
  • Сочинение по тексту астафьева одно желание было у бориса
  • Сочинение по тексту астафьева в клетке зоопарка токовал глухарь