Сочинение по сказу лескова левша 6 класс

: русский мастер превзошл английских. его отправили в англию, чтобы похвастаться. там он узнал военный секрет и передал его русским

: Русский мастер превзошёл английских. Его отправили в Англию, чтобы похвастаться. Там он узнал военный секрет и передал его русским генералам, но его, простого человека, не послушали и проиграли войну.

Очень краткое содержание

1815 год. Русский государь путешествовал по Европе в сопровождении верного донского казака. Английские мастера показали ему сделанную из стали заводную блоху, которая умела плясать. Государь изумился и купил блоху за большие деньги. Казак же считал, что наши мастера могут сделать не хуже.

Вскоре государь вернулся в Россию и умер. Сменивший его император заинтере­совался блохой. Он тоже считал, что русские мастера могут превзойти англичан, поэтому поручил верному казаку отвезти блоху тульским умельцам.

Тульские мастера, среди которых был и мастер-левша, сумели подковать английскую блоху.

Сочинение по сказу лескова левша 6 классЛевша — туль­ский мастер, косой, на щеке родимое пятно, волосы на висках во время ученья выдраны, бедный, большой патриот, его имя в повести не упоми­на­ется.

Обрадованный император отправил в Англию блоху, а при ней — левшу, чтобы англичане смогли увидеть, каковы русские мастера.

Англичане уговаривали левшу остаться жить в Англии, но тот отказался. Возвращаясь на корабле в Россию, левша заключил с помощником шкипера пари: кто кого перепьёт. В результате в Россию оба приплыли в бессозна­тельном состоянии.

Помощника шкипера отвезли лечиться в английское посольство. Беспаспортный левша попал в полицию, а оттуда в больницу, где и умер. Перед смертью его отыскал помощник шкипера. Левша попросил его передать императору разведанный в Англии секрет: англичане не чистят дула ружей кирпичом, поэтому их оружие долго служит.

Слова левши императору так и не передали, из-за чего Россия проиграла Крымскую войну. Прошло время, и левша стал народным героем.

Подробный пересказ по главам

Названия глав — условные.

Глава 1. Император и Платов путешествуют по Европе

Когда закончилась война с Наполеоном, Александр I решил попутеше­ствовать по Европе.

Сочинение по сказу лескова левша 6 классАлександр I — русский импе­ратор, умный, спокойный, урав­но­ве­шенный, чувстви­тельный.

Императора удивляли изделия европейских мастеров, и те пользовались этим, «чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь».

Во всех путешествиях Александра I сопровождал Платов.

Сочинение по сказу лескова левша 6 классПла́тов — донской казак, верный слуга импе­ра­тора, любит родину и верит в русских мастеров.

Платов скучал по дому и уговаривал императора вернуться в Россию. Заметив, что Александр I интересуется чем-то слишком сильно, Платов говорил, что «дома своё не хуже есть».

Глава 2. Английские умельцы

Государь был уверен, что увидит в английской оружейной кунсткамере настоящие чудеса.

Там, — говорит, — такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, русские, со своим значением никуда не годимся.

Англичане показали Александру I свои лучшие изделия, в том числе и пистолет. Император разохался, а Платов разобрал пистолет и нашёл русскую надпись: «Иван Москвин во граде Туле».

Император пожалел оконфузившихся англичан, а Платову от этого досадно стало. Выпил он стакан водки и уснул крепким казачьим сном, а англичане «такое новое удивление подстроили, что у Платова всю фантазию отняли».

Глава 3. Механическая стальная блоха

Утром Александру I вынесли поднос, казавшийся пустым. На самом деле на нём лежала выкованная английскими умельцами стальная механическая блоха. Император рассмотрел блоху в «мелкоскоп» и собствен­норучно её завёл крохотным ключиком.

…только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету… всю кавриль станцевала.

Александр I за миллион купил блоху вместе с футляром «из цельного бриллиантового ореха», а обиженный Платов ещё и «мелкоскоп» прихватил.

По дороге в Россию Платов и император почти не разговаривали из-за разногласия: государь считал, что англичанам равных нет, а казак верил, что наши всё сделать могут, только «полезного учения» им не хватает.

Затем государь отправился в Таганрог, чтобы исповедаться у тамошнего священника. А казак вернулся домой, лёг «на досадную укушетку» и начал не переставая трубку курить.

Глава 4. Блоху отправляют в Тулу

Александр I в Таганроге умер. Футляр с блохой в итоге попал к Николаю I.

Сочинение по сказу лескова левша 6 классНиколай I — брат Алек­сандра I, стал после него импе­ра­тором, строгий и деятельный, как и Платов, верит в русских мастеров.

Платов рассказал Николаю I о блохе и предложил показать её русским мастерам, которые с лёгкостью англичан превзойти смогут. Николай I иностранцам уступать не любил. Он отправил Платова с поручением на Дон, а по дороге велел заехать в Тулу.

Глава 5. Платов везёт блоху к тульским мастерам

Платов показал тулякам блоху и спросил, что они делать будут. Мастера не открыли ему свой замысел: боялись, что казак им не поверит, и попросили Платова заехать за блохой на обратном пути.

Глава 6. Тульский мастер-левша

Три самых искусных мастера собрали котомки с едой и ушли из города. Среди них был и левша.

Глава 7. Тульские мастера начинают работу

Туляки, «сведущие в металлическом деле», всегда были очень религиозными. Мастера отправились отслужить молебен древней иконе Святого Николая, покровителя торгового и военного дела.

Вернувшись в Тулу, они заперлись в домике левши, окна ставнями закрыли и принялись за работу. Люди пытались их выманить, но искусники на провокации не поддались.

Глава 8. Платов возвращается в Тулу

В Тулу Платов вернулся через две недели в большой спешке, потому что император ждал его доклада. Всю дорогу он гнал лошадей без остановки, да так быстро, что пролетал мимо почтовых станций.

В Туле казак отправил за мастерами всех, кто ему под руку попался, «чтобы ни одна минута для русской полезности не пропадала».

Глава 9. Тульские мастера заканчивают работу

Посыльные ломились в избу к мастерам, крышу снесли, но те отправились к Платову, только когда последний гвоздик забили. Левша нёс футляр с английской блохой, больше в руках у них ничего не было.

Глава 10. Левша попадает в Петербург

Платов открыл футляр и увидел, что блоха какой была, такой и осталась. Начал он ругать мастеров. Те обиделись и не рассказали свой секрет, велели блоху императору отвезти — уж он-то разберётся.

Платов помчался в Петербург, прихватив с собой левшу, чтобы тот за всех мастеров перед императором ответил. Пришлось левше ехать в Петербург как есть, без документа.

Глава 11. Платов отчитывается императору

Явившись к Николаю I, Платов начал рассказывать ему, «какие у казаков на тихом Дону междоусобные разговоры». Казак надеялся, что император не вспомнит про тульских мастеров, но Николай I ни о чём не забывал. Пришлось Платову признаться, что мастера ничего сделать не сумели, но попросили блоху государю показать. Николай I был уверен, что мастера его не обманут.

Глава 12. Блоха больше не танцует

Английскую блоху завели, но танцевать она не стала. Платов подумал, что мастера её сломали, в гневе выскочил из дворца и начал бить левшу, который ждал в коляске. Тот уверил Платова, что блоха не испорчена, но смотреть на неё надо в самый сильный «мелкоскоп».

Глава 13. Подкованная блоха

Николай I посмотрел на блоху в «мелкоскоп», ничего не увидел, но в мастерах не разуверился и велел привести к себе левшу.

Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Явившись к императору, левша объяснил, что в «мелкоскоп» надо рассматривать не всю блоху, а одну её ножку. Посмотрев, Николай I весь просиял и обнял мастера. Оказалось, мастера блоху подковали.

Глава 14. Левша отправляется в Англию

Левша сказал, что в более сильный «мелкоскоп» видно на каждой подковке имя мастера, который её выковал. Только имени левши нигде нет: он для подковок гвоздики ковал.

Император спросил, в какой же «мелкоскоп» мастера смотрели, когда блоху подковывали. Левша ответил, что «мелкоскопа» у них по бедности нет, они всё невооружённым глазом видели.

Платов попросил у левши прощения и дал ему сто рублей. Император велел отправить подкованную блоху английским мастерам, а вместе с ней и левшу, показать, какие в Туле мастера есть.

Левшу отмыли, накормили и отправили в Англию.

Глава 15. Левша отказывается жить в Англии, но остаётся погостить

Три дня англичане с левшой пили, потом начали расспрашивать, какие науки знают русские мастера. Очень удивились, узнав, что русские никаких наук не знают, а делают всё на глазок. Именно поэтому туляки и не смогли рассчитать, что блохе подковки плясать помешают.

Англичане предложили левше остаться в Англии, жениться, наукам обучаться. Левша отказался: дома у него родители старые остались, англичанки ему не нравились, да и веру английскую он принимать не хотел. Но погостить мастер остался.

Глава 16. Левша возвращается домой

Левша посмотрел все английские производства. Понравилось ему, что рабочие там сыты, одеты и обучены «долбице умножения». Особенно пристальное внимание левша обращал на то, как англичане содержат старые ружья.

Вскоре левша домой попросился. Англичане уговаривали его подождать, потому что «буреметр» предсказывал шторм, но левша ждать отказался. Его наградили деньгами и золотыми часами и посадили на корабль, который в Россию шёл.

В каюте Левша плыть постеснялся, и когда началась страшная буря, с палубы не ушёл. Это понравилось полшкиперу, который по-русски говорить умел.

Сочинение по сказу лескова левша 6 классПолшкипер — подшкипер, помощник шкипера, хитрый выпи­воха.

Попытался полшкипер напоить левшу и узнать, какой тот секрет из Англии в Россию везёт, но ничего не вышло. Тогда полшкипер предложил пари: они станут пить поровну, кто кого перепьёт, тот и выиграет.

Глава 17. Пари с полшкипером и черти из моря

Всю дорогу они пили. Допились до того, что увидели, как из моря черти вылезают. В конце концов матросы их связали и заперли в трюме. Никто из них и не выиграл.

В Петербурге полшкипера отвезли в английское посольство, а левша попал в полицейский участок: документа у него по-прежнему не было.

Глава 18. Левша попадает в больницу для нищих

Полшкипера начали лечить пилюлями да тёплыми ваннами. Левшу же в участке обыскали, документа не нашли, а сам мастер ни слова не мог сказать, только стонал. Тогда левшу ограбили, отвезли в больницу и бросили в коридоре.

На другой день полшкипер пришёл в себя и бросился друга искать.

Глава 19. Смерть левши

Чудом полшкипер нашёл левшу, который так и лежал в коридоре. Мастер непременно хотел увидеть императора. Полшкипер поднял шум и дошёл до Платова.

— Разве так можно! У него, — говорит, — хоть и шуба овечкина, так душа человечкина.

Платов отправил полшкипера к коменданту Петербурга, который направил к левше доктора, но к тому времени мастер уже умирал, потому что по дороге в больницу ему случайно разбили голову.

Перед смертью левша попросил передать государю, что «у англичан ружья кирпичом не чистят», и надо, чтобы и у нас не чистили, а то они для войны не сгодятся. Выполнив долг перед отечеством, левша умер.

Последние слова мастера дошли до русских генералов, но Николай I о них не узнал. Разведанным левшой секретом не восполь­зовались.

Глава 20. Левша — народный герой

Эти события стали делами минувших дней, но забывать их не следует, несмотря на «баснословный склад легенды и эпический характер её главного героя». Имени левши история не сохранила, и он стал олицетворением народной фантазии.

Из-за множества машин таких мастеров давно уже нет. Рабочие ценят выгоду, приносимую машинами, но и о старине вспоминают с гордостью. «Это их эпос, и притом с очень „человечкиной душою“».

В произведении Н.С. Лескова “Левша” повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается, что русские мастера намного лучше иностранцев, эта мысль проходит через все повествование. Казак всеми силами пытается убедить царя, что русский народ не хуже англичан способен удивить диковинными вещами, об этом, например, говорит надпись на пистолете, якобы сделанного в Англии.

Однако поразить воображение Александра Павловича смогла блоха, очень маленького размера, которую без “мелкоскопа” не увидеть, умеющая танцевать. Потом, после возвращения на родину, царь умирает, на престол восходит наследник – Николай Павлович. В покоях дворца был найден бриллиантовый орех с блохой, ее завели, она начала прыгать. Новый государь отличался от прежнего тем, что он был уверен в мастерах своего царства, поэтому Платову было поручено показать английское изделие тамошним ремесленникам.

Блоха была принята тремя тульскими оружейниками, которые после поклона иконе Николая Угодника закрылись в доме Левши, одного из мастеров. Горожанам было любопытно, чем занимаются мастера, люди пытались всеми возможностями узнать, что происходит внутри дома, но у них ничего не получилось. Возвращаясь с юга, казаки приехали в Тулу, чтобы забрать блоху. После нескольких неудачных попыток, бриллиантовый орех с блохой был взят у мастеров и привезен к царю, также казаки взяли в Петербург Левшу, чтобы он мог ответить, что они сделали с блохой.

Заведенная ключиком блоха танцевать не смогла – в самый мощный микроскоп стало видно, что на каждой их ножек изделия была подкова. На каждой из подков была выгравирована фамилия мастера, делавшего подкову. Царь был несказанно доволен тому, что русские мастера превзошли английских умельцев, отправил подкованную блоху обратно в Англию вместе с Левшей.

Англичане восторженно приняли русского мастера, хотели обучить его грамоте, даже обещали ему невесту, но Левша от всего отказался. Он посетил английские заводы, так ему понравилось, как организован быт рабочих, но больше всего он обратил внимание на то, что стволы ружей у англичан были начищены не кирпичом, а маслом.

Затосковавший по родной стороне косой Левша отправился обратно в Россию, на протяжении всего пути он беспробудно пил вместе с английским моряком. По прибытии в Петербург мастер без документов умер, никому не нужный, на полу больницы для бедных.

Эта повесть – сказ о бессмысленно растраченном таланте, произведение наполнено глубоким социальным смыслом.

Сочинение 2

Лесков как автор в своих произведениях всегда старался коснуться темы человека, его характера, и как проявляет этот характер в коммуникации с другими людьми. Лесков всегда очень точно и красочно описывал человеческие характеры и образы, которых в его произведениях было огромное количество, но, даже при таком большом количестве образов, он всё равно мог оставить каждому его образу свою уникальность, свой уникальный характер, который был не похож на все остальные. Потому Лескова и считают одним из самых весомых деятелей русской народной литературы, ведь Лесков, как правило, писал именно для народа, дабы донести до народа свою мысль и тему. Прекрасным примером послужит произведение “Левша”.

В нём автор рассказывает читателю историю, об удивительном человеке, которого он собственно и называет Левшой. Левша – это настоящий мастер на все руки, который всю свою жизнь интересовали любые вещи, которые можно модифицировать или починить, что собственно Левша и делал всю свою жизнь. И вот по мере начала развития сюжета Левша получает задание от государя, которое он впоследствии практически выполняет, однако по пути назад он умирает. Левша человек, который очень привязан к своему делу, и без сомнения он также имеет очень ярко выраженный талант, которым он пользуется на протяжении всего произведения. Таким образом, автор показывает нам образ человека, поистине целеустремленного.

Левша всю свою жизнь стремился к своим собственным идеалам, а ни к тем которые навязываются человеку обществом, потому автор и называет Левшу человеком, который представляет из себя чистейшую обособленность, и человека, который никогда не станет идти на поводу у общества, слушая лишь себя и своё сердце. В представлении автора каждый человек должен быть таким же, каким и является Левша.  В произведении Левша представляет собой своеобразный идеал, которому человек должен следовать, дабы совсем не потерять свою уникальность в бешеном ритме жизни. Левша также обладает очень упорным и целеустремлённым характером, что также позволяет ему добиваться всех тех вершин, которых он хочет, потому и каждый  человек должен следовать этому идеалу.

Таким образом, мы видим, что в своём произведении Лесков создал уникальную атмосферу, которую автор и доносит до своего читателя, и также через данную атмосферу автор доносит до читателя мысль, о необходимости постоянного развития своего таланта.

`

По сказу Левша

Популярные сочинения

  • Сочинение по повести Алые паруса Грина

    Каждая молодая девушка мечтает о настоящей любви на всю жизнь. О любви написано огромное количество песен, романов, повестей. Тема любви занимает выдающееся место в литературе

  • Сочинение на тему Свобода

    Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда

  • Сочинение по картине Украинская ночь Куинджи (описание)

    Картина Куинджи «Украинская ночь» обладает неимоверной мистичностью и энергетикой. Удачно подобранные цвета, а также темные оттенки фиолетового создают эффект некоторой бархатности.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лесков
  • По сказу Левша

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.

Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.

Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.

Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.

Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.

Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.

Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.

2 вариант

В рассказе Лескова «Левша» главный герой описывается как типичный представитель обычного русского человека из народа.

Левша выглядит неряшливо, спутанные волосы торчат в разные стороны, глаза его косят и окончательно портит его внешний вид отвратительное родимое пятно на лице. Но несмотря на столь отталкивающую внешность, человек этот необычайно талантлив.

Он не знаком с грамотой и представление не имеет ничего о такой науке, как физика, условий для научных работ у него тоже нет, но тем не менее, он является автором уникальных шедевров.

Левша родом из Тулы, он всегда отличался терпением, трудолюбием и усидчивостью. Он умудрился в течении двух недель подковать блоху и запечатлеть на ней имя автора. Работа отличалась ювелирной точностью, но правительство, увы, не оценило уникальные способности мастера, как игнорировало тысячи таких же, как и он талантов.

Левша не отчаивается, не отрекается от своей родины, а в Англию едет, только чтобы похвастать умениями русского народа и показать на что способны русские мастера. Между тем, он без документов и ужасно голоден. Если бы главный герой захотел, он смог бы остаться в чужой стране, ему предоставили бы все условия для нормальной жизни и работы, но Левша – патриот, он любит свою родину, это заставляет его вернуться в родные края.

Левша везёт с собой важную информацию: он знает секрет правильного хранения оружия. Он считает своим долгом преподнести государю эту тайну. Но родина повернулась к нему спиной. Левшу избили, ограбили, раздели и ударившись о парапет, бедный мастер умер, так и не встретившись с царем, чтобы рассказать ему о своих знаниях, которые привез из-за границы. Перед смертью он хотел передать через врача, что ружья кирпичом чистить не надо, но его никто не хотел слушать, объяснив это тем, что мол, пусть этим вопросом занимаются генералы.

Прочитав этот рассказ, невольно начинаешь сочувствовать нелегкой доле этого непризнанного гения. Левша пожертвовал свою жизнь во имя отечества, но этого никто не оценил и результат оказался нулевой. Кажется, что погиб он напрасно, а страна совершенно не обратила внимания на то, что потеряла в лице Левши уникального мастера.

Сочинение 3

Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.

Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.

Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера способны и не на такое.

Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.

Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким  людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.

Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.

Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа».

Сочинение-рассуждение по произведению Левша

Здесь можно понять сразу, что главным героем является мастер, у которого золотые руки. И он может изготовить все что угодно и при помощи любых инструментов. А зовут этого главного героя Левша. Порой работа захватывала его полностью, и пока он ее не выполнит, не мог оторваться. Внешность парня очень сильно пугала других людей, а все потому, что он был слишком худым с редкими волосами, которые торчали в разные стороны. Он всегда носил только старую или поношенную одежду.

Кроме этого у парня имеются еще и другие черты, которые могут оттолкнуть других людей, как только они про эти черты узнают. У мастера отнялась правая рука, и поэтому всю работу он проворачивал только левой рукой. На этот раз ему предложили работу, которую ему хорошо оплатят. А всего лишь ему нужно было подковать маленькую блоху, которую можно рассмотреть только под микроскопом.

После выполнения работы Левша решил самостоятельно доставить в правительство ту самую работу и ожидал не только похвалы, но и денег. Вот только получил вместо этого надменный взгляд и спокойное выражение лица. Кроме этого он не видел в этом ничего сверхестественного и грациозного, а это значит, что никаких возгласов и денег он не получит.

Левша никогда не хвалится тем, что выполняет своими руками. Кроме этого ему хочется как можно больше помогать своей родине и улучшать в хорошую сторону. Он мог на одном месте сидеть очень долго и выполнять работу до тех пор, пока она не будет выполнена. Но вместе с этим никакого образования у парня нет, и это ему не мешает прекрасно выполнять свою работу. А вот если ему немного подучиться, то блоха бы стала намного лучше и красочнее. Также ее можно было продать и получить за это хорошие деньги. Вот только парень видел счастье совсем не в деньгах, как многие другие люди. Напротив он был добрым и бескорыстным парнем, который во всем и каждому готов был помочь и выручить из любой даже самой сложной ситуации. Когда ему представилась возможность отправиться и жить в Англии, он, конечно же, согласился, вот только мысли о своей родине не выходили из его головы и находились там постоянно. Больше всего на свете ему хотелось все бросить и отправиться домой.

Автор произведения не выдал читателям имени главного героя, а все потому что ему это было не совсем важным. Все что он хотел показать, это то, как живет народ в простых и очень сложных ситуациях, а также и то, как они справляются со всеми трудностями, которые падают на их плечи.

6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению По сказу Левша

По сказу Левша

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Тихое утро Казакова

    Рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» наполнен духом деревенской жизни и красотой природы, которая прекрасно описана в произведении. Название рассказа говорит само за себя

  • Сочинение Тула — мой любимый город

    Свой родной город я очень сильно люблю, очень. Он и древний, и современный. Все в России знают Тулу, очень много ассоциаций при этом названии.

  • Как найти «свой путь»? — сочинение

    У каждого в жизни наступает момент, когда открываются двери во взрослую жизнь. Наступает время, когда от твоих решений и действий зависит будущее. Все мы хотим стать успешными людьми, иметь прибыльную работу

  • Анализ и мораль басни Свинья под дубом Крылова

    Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы

  • Сочинение Мои любимые родители

    Семья занимает огромное место в жизни человека, у меня она стоит всегда на первом месте. Моя семья состоит из мамы Светланы и папы Вадима. Они вместе уже 22 года живут душа в душу.

(677 слов) Знаменитое произведение Николая Лескова «Левша» рассказывает историю о трудолюбивом русском мастере, посвятившем свою жизнь и труд Родине. Любовь Лескова к отечеству, природе, людям, народу, восхищение русскими мастерами и их смекалкой, — всё это нашло отражение в сказе «Левша».

Лесков написал произведение «Левша» в своеобразной манере. Писатель создал рассказ в жанре сказа. Полное название произведения звучит так: «Сказ о тульском косом левше и стальной блохе». Можно сказать, что сказ у Лескова носит уникальный характер. Ведь произведение построено на опыте общения писателя с народом, на собственных чувствах и переживаниях. Достаточно непросто точно определить жанр произведения. Для кого-то это повесть, для других же — сказ. Сам писатель относит своё произведение к сказу. Удивительно и то, что писатель мастерски связал в произведении реальность и вымысел, а в образе главного героя предстаёт реальный персонаж, заимствованный из народной былины. 

Создавая своё произведение, Лесков использовал и необычный язык. «Волшебник слова»— так назвал знаменитый русский писатель Максим Горький Лескова после прочтения «Левши. Простое книжное повествование плотно переплетается с этническим сказанием, что позволяет читателю увидеть все разнообразие русской речи. С помощью такого просторечного и в то же время высокохудожественного языка восприятие произведения становится проще и точнее. Чтобы подчеркнуть в повести необразованность и безграмотность простого народа, писатель использует необычные, а порой даже смешные фразы: 

«Разве так можно! У него, – говорит, – хоть и шуба овечкина, так душа человечкина». 

Однако такие предложения являются незаменимым помощником для простонародья, чтобы чётко выразить свои мысли. Лесков использует такой необычный язык для современного человека, чтобы показать, каким был народ на Руси столетия назад. Интересен и тот факт, что каждой сцене в произведении свойственна определённая манера повествования. Это объясняется тем, что автор хотел подчеркнуть особое значение каждого события, описанного в произведении. Лесков использовал многочисленные историзмы, неологизмы, лексические и речевые обороты, эпитеты, сравнения для того, чтобы точно передать читателю характер и интонацию персонажей, чтобы чётко и полноценно описать происходящие события и мотивы поведения героев. Данные речевые приёмы наиболее полно отражают авторскую позицию:

Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится.

Весьма интересна и неоднозначна основная мысль произведения «Левша». Лесков размышляет на тем, может ли такая великая страна, как Россия, по достоинству оценить своих талантов. Задумываясь над столь серьёзным вопросом, автор противопоставляет в произведении двух императоров — Александра 1 и Николая Павловича. Так, Александр 1 — довольно впечатлительный человек, он преклоняется перед творениями иностранцев. Он считает, что создавать инновации способны только англичане. А вот Николай Павлович восхищается всем тем, что создали его подданные, истинно русские творцы. Он доказывает несостоятельность английских специалистов. Тема русских талантов занимает центральное место в творчестве Лескова и пронизывает всё произведение «Левша». На примере Левши писатель показывает уникальный феномен русских мастеров. Главный герой без каких-либо приспособлений смог подковать блоху.

Трагическая судьба Левши олицетворяет проблему социальной несправедливости в России. Удивительно и то, что произведение Лескова одновременно наполнено и весёлыми,  и грустными моментами. Весьма забавно выглядит, как тульские мастера подсовывают блоху. Но и в то же время автор размышляет о непростых судьбах истинных мастеров из народа. Сложно определить и характер героев в произведении. Лесков создал весьма противоречивые образы, отличающиеся как положительными, так и отрицательными качествами. Так, например, старик Платов, отличающийся героическим и мужественным характером, был способен поднять руку на невинного «маленького» человека.  В произведении автор поднял еще одну очень важную проблему — отношение талантливых мастеров к труду. Мастера предстают в образе тружеников, одержимых поиском новых идей. Ради достижения цели, они полностью отдают себя работе и нередко из-за этого «сгорают». 

В своём произведении Лесков воспел любовь к Родине, а главный герой Левша ‐ это настоящий символ истинного русского таланта. Левша, несмотря на все трудности и препятствия, всегда держит своё слово и выполняет обещанное. Главный герой олицетворяет русскую стойкость и мужество. Любовь в родной земле позволяет герою поверить в невозможное. 

Можно сказать, что известное произведение Николая Семёновича Лескова учит справедливости по отношению к каждому жителю той или иной страны. Автор утверждает, что все люди равны. О каждом нужно судить не по его социальному статусу или принадлежности, а по душевным качествам и поступкам. Такой посыл — главная особенность сказа «Левша», ведь во времена сословного неравенства немногие авторы отваживались написать о том, что человечество должно двигаться дальше и изживать предрассудки.

Автор: Виктория Комарова

Трагическая судьба талантливого человека в повести "Левша"

­Пример сочинения 1

Левша является главным героем одноимённой повести Николая Семёновича Лескова, которая имеет подзаголовок: «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Талантливый оружейный мастер всё делал левой рукой, поэтому автор его и называет левшой. Характеристика образа левши отражает собирательный образ русского народа. По этой причине автор не указал, как звали героя сказа. Впоследствии Лесков писал, что «там, где стоит „левша“, надо читать „русский народ“».

Образ Левши — это обобщённый образ русского народа. Вероятно, именно поэтому у главного героя сказа нет ни имени, ни даже прозвища; автор называет его левшой из-за того, что он всё делает левой рукой (в тексте слово «левша» пишется с маленькой буквы). Вообще, образ главного героя сказа весьма размытый, что лишний раз подчёркивает его собирательность. О нём практически ничего неизвестно: автор не указывает ни его возраст, ни семейное положение. Лесков даёт лишь небольшое описание внешности левши: он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Одевался он в казакин, носил сапоги.

Талант главного героя

Ради того, чтобы поразить англичан и самого императора, трём тульским оружейникам донской казак Платов велел придумать что-нибудь, чтобы превзойти английских мастеров, сделавших миниатюрную стальную блоху, умеющую танцевать. Придумали они подковать эту блоху. Так как левша был самым искусным из них, он выковал для подковок блохе гвоздики, не пользуясь микроскопом, купить который ему было не на что.

Когда донскому казаку Платову оружейные мастера представили свою работу, тот стал ругаться, подумав, что они ничего с блохой не сделали и, наверно, даже её испортили. За то, что он усомнился в их мастерстве, левша с другими оружейниками от него держал в секрете выполненную работу. Сказали мастера, чтобы Платов отвёз блоху царю, и тот поймёт, что они сделали.

Примечательно, что в описании демонстрации своей работы императору раскрывается скромность главного героя сказа, который не привык хвастать своим невероятным талантом. Император не сразу смог разглядеть его ювелирную работу. Тогда мастер очень толково объяснил, что работу оружейников из Тулы нужно через «мелкоскоп» (микроскоп) разглядывать.

Трагическая судьба Левши

На корабле, идущем из Англии в Россию, левша ослабел от морской болезни и от алкоголя (он на спор пил с английским «полшкипером»). В Петербурге в квартальном отделении полиции его обобрали, а в больницах не принимали без документов. Наконец, приняли в простонародную больницу, где левша умер от того, что когда его повезли из полиции и пересаживали из одних саней в другие, его роняли. В результате у него был разбит затылок.

Перед смертью Левша успел сказать врачу, чтобы передал он царю, что англичане не чистят кирпичом ружья, и что русским следует так же делать. Но предсмертные слова левши государю не передали, потому что граф Чернышёв, приближенный царя, решил, что врач не в своё дело суётся. Автор замечает, что если бы слова мастера передали государю, «в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был».

В повести «Левша» Н. С. Лесков привлекает внимание читателей не только к талантливости, одарённости русского человека, но и к его трагической судьбе: талант его растрачивается на пустяки, приносит ему несчастье, а не благополучие. Эту идею лесковского сказа помогает выявить образ левши, являющийся обобщённым образом русского народа.



Пример сочинения 2

В сказе «Левша» Николая Семёновича показана трагическая судьба талантливого человека. В чём заключается печальная участь самородка?

На русской земле всегда рождалось много великих талантов, известных всему миру. Тут и Михаил Ломоносов, и Александр Сергеевич Пушкин, и многие другие. Автор описал одного из гениев в сказке «Левша». Главный герой – обычный тульский мастер кузнечного дела, ранее никем не замеченный. Левша – самоучка, не знает никакой науки, не владеет специальными приборами измерения, все делает просто на глаз. Его жизнь резко меняется, когда он и еще 3 мастера берутся за невиданное ранее дело – подковать блоху. Сделав гвоздики для каждой подковы, главный герой не чувствует себя великим мастером, он остаётся таким же простым деревенским мужичком, каким был и раньше. Сначала Левшу отправляют в Петербург, потом заграницу. В дороге он почти не ест, только пьёт вино. В Англии главный герой окружен почётом, его величают практически как героя, предлагают деньги, работу и успешный брак. На Родине его могло не ждать ничего из этого. Однако Левша не соглашается и решает уехать домой. В дороге он спорит с английским шкипером, и герои вместе пьют всю дорогу без остановки. Их состояние доходит до того, что персонажи видят чертей в море. Когда друзей высаживают на берег, их пути расходятся. Левшу уже никто не ждёт в России, он забыт. Его лишают подарков, оставляя только старую, разодранную одежду, и отправляют в госпиталь, где умирают бродяги и нищие. Там главный герой и уходит из жизни.

В чём заключается трагедия Левши? Во-первых, очень многие гении губят свой талант, злоупотребляя спиртным и наркотиками. Левша ушел из жизни в первую очередь потому, что не ценил своё умение, не берёг его, потому и пил во время всей поездки, чего организм не выдержал. Во-вторых, главного героя можно было спасти, если бы хоть один человек ждал его в Петербурге. Но даже Платов пришел слишком поздно. Трагедия талантливого человека заключается в том, что он популярен только небольшой промежуток времени, затем все забывают о гении, оставляют в бедности, безвестности и одиночестве.

Таким образом, Николай Семёнович Лесков в сказе «Левша» раскрыл трагедию талантливого человека на примере главного героя. Судьба гениев печальна, они обычно уходят в безвестности из-за пагубных пристрастий. Так это случилось с Левшой, так это происходило с многими самородками в реальной жизни.



Пример сочинения 3

Одним из лучших произведений Н. С. Лескова считается известная сказка “Левша”. Именно в ней автор сумел создать образ талантливого русского человека, который отличается своим трудолюбием и чувством юмора. Таким образом, Лесков показал не отдельную личность, а целый народ, ведь, на самом деле, Россия всегда славилась своей смелостью и самобытностью.

В первую очередь следует заметить, что вся сказка пропитана глубоким патриотизмом и верой. Каждый человек просил Божьего благословения перед любым делом. Автор также показывает, что русский народ славы не любит, а только всеми силами старается сохранить свою честь.
Трагичность судьбы таких людей показана в том, что многие из них были попираемы и гонимы.

Левша, как яркий представитель талантливого человека на Руси, спокойно приходит к государю в старой одежде, которая уже давно изжила себя. Он не пытается как-то льстить вышестоящему лицу. В нем нет ни капли угодничества.

Все вокруг стали удивляться, когда он говорил с государем просто и безмятежно. Да, Левша понимал, что говорил с высшим человеком, но это никак не повлияло на его характер. Он остался самим собой. Толпа старалась намекнуть ему, как следует себя вести, но не смогла добиться ничего от этого простого русского человека.
Даже сам правитель сказал: “Оставьте…, пусть отвечает как он умеет”.

Главная задача Лескова в этом эпизоде была в том, чтобы показать ничтожество манер, лести и внешнего вида перед настоящим талантом. Ведь любого прохожего можно красиво одеть и научить его разным изящным словам, а талант – это то, что дано от природы. Это то, что никто и никогда не сможет покинуть.

Черты патриотизма в Левше проявлялись на протяжении всей сказки. Англичане всеми силами старались как-то подбить его на то, чтобы тот изменил свое поведение, но так и не смогли добиться желаемого. Постоянно слышим мы такие фразы, которые только подчеркивают любовь к Родине: “Мы все к своей родине привержены”, “У меня дома родители есть”, “Наша русская вера самая правильная, и как верили наши праотцы, так же точно должны верить и потомки”.

Левша оказался среди изобилия, которое могло увлечь бы многих. Но на героя все это влияет совсем по-другому. Чем больше удобств, вкусной еды и одежды, тем сильнее он тосковал по Руси: “Как вышли из буфета в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить…”.

Судьба Левши действительно трагична. Он вернулся на родину, но вместо добродушного приема, получил настоящее безразличие. Его гибель бессмысленна.

Такое очень часто случалось в истории русского народа. Таланты гибнут, будучи пренебреженными своими современниками. И только потомки своими горькими слезами и воспоминаниями еще удерживают память о таких великих людях.

Как бы страшно не звучал этот отрывок, но он в точности передает правду жизни: “Везли Левшу так непокрытого, да как с одного извозчика на другого станут пересаживать – все роняют, а поднимать станут – ухи рвут, чтобы в память пришел. Привезли в одну больницу – не принимают без тугамента, привезли в другую – и там не принимают, и так в третью, и в четвертую – до самого утра его по всем отдаленным кривопуткам таскали и все пересаживали, так что он весь избился”.

Даже, будучи на смертном одре, Левша переживает за свой народ: “Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят, пусть чтобы и у нас не чистили, а то храни Бог войны, они стрелять не годятся”.

Левша – это поистине символ русского народа, который богат на талантливых умельцев, которые терпеливы и честны.

  • Сочинение по скупому рыцарю
  • Сочинение по снежной королеве для 5 классов
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс по плану образ самсона вырина
  • Сочинение по собачьему сердцу булгаков
  • Сочинение по станционному смотрителю 7 класс кратко