Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. сейчас они живут в книгах, а
  • Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чемуто учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”.
    Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.
    Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!” – заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
    Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, — измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

  • Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чемуто учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке. Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо лета¬ешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!” – заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает. Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, — измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.

  • Как я понимаю русскую пословицу о том, что лучше иметь синицу в руке, чем журавля в небе. (Журавль в небе означает что-то желаемое, но малодостижимое. О желаемом и маловероятном идет речь в сказках, где журавль — одно из главных действующих лиц.)
    Решение Журавля жениться. (Надумав жениться, пошел Журавль свататься к Цапле. Та критически посмотрела на Журавля: и ноги не Такие, и платье не нравится, а самое главное — Цаплю не прокормит. Журавль и Цапля — птицы совершенно разные: одна витает в облаках, другая ходит по земле.)
    Цапля меняет свои взгляды на женитьбу. (Прогнала Цапля Журавля, а потом пожалела. Пришла к Журавлю и сказала, что согласна выйти за него замуж).
    Отношение Журавля к визиту Цапли. (Но теперь Журавль прогнал ее прочь. Однако вскоре передумал, решил жениться. Но, как назло, заупрямилась Цапля. Вот и ходят друг к другу до сих пор.)
    Что же мешает героям осуществить свои желания? (Ни Цапля, ни Журавль не подумали о том, что, хотя они такие разные, житьим вместе надежнее: несчастья-напасти вместе одолеть легче. Каждый был эгоистом, думал только о собственной выгоде.)

  • «Как Журавль и Цапля в гости ходили»
    Я люблю читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, расска­зывая о своей жизни, о своих мечтах и надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: «Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок».Недавно я прочитал русскую народную сказку «Журавль и Цапля» и подумал, как важно быть добрым, не высокомер­ным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитан­ной сказке.Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. «Нет, Журавль, нейду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо лета­ешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговя­зый!» — заявила, Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля поду­мала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согла­ситься с его предложением. Она отправилась к нему ми­риться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: «Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!» Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, оби­женная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом челове­ке. И единственное, что требуется от него, — измениться са­мому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир, и счастье и удача улыбнутся ему.
    Скачать сочинение по русской народной сказке «Как Журавль и Цапля в гости ходили» можно простым копированием текста

  • Составьте предложения с фразеологизмами Брать быка быка за рога, наломать дров, сделать из мухи слона.
    как образуются разные формы слов? что объединяет родственные слова? как образуются родственные слова? для чего служит окончание?
    Переведите и скажите время,пожалуйста ?
    1) Have the invitations been by Simon yet?
    2) A new song hasn’t been recorded by Edward.
    3) Some oranges were brought to me by her.
    Образовать вопросительные и отрицательные формы предложения ( к каждому предложению два ответа и вопросительный и отрицательный )
    1) They are my friends
    2) She is are sister
    3) Tom is a dentist
    4) Kate is a nice girl
    ОДИН ПОЕЗД НАХОДИЛСЯ в пути 7 ч , а второй – 13 ч . второй поезд проехал на 360 км больше , чем первый . сколько километров проехал каждый поезд, если они двигались с одинаковой скоростью?
    математика 3 класс В магазин привезли 90 метров атласа в 5 рулонах до обеда продали 3 рулона сколько метр атласа продали до обеда
    Почему жизнь так жестока
    прочитай.подчеркни слова которые использованы в переносном значении.закружилась листва золотая.в розоватой воде у пруда.( с.есенин.) солнце светит ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями
    Вычислите интеграл [latex] intlimits^2_1 {2x^3} , dx [/latex]
    перечисли в порядке убывания все 7 значные числа, которые можно записать с помощью двух цифр 5 и пяти нулей

  • Журавль и Цапля
    Жили-были Журавль и Цапля. Они были со­седями, часто ходили друг к другу в гости. Жу­равлю было скучно жить одному. Он решил же­ниться. Посватался он к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Сказала она, что не пара ей Журавль. Обиделся тот и ушел домой.
    Цапля подумала, зачем же она прогнала Жу­равля. Ведь одной жить скучно. Пошла она к Журавлю, стала просить: «Возьми меня за­муж!» Журавль сказал ей, что она некрасива, и не хочет он на ней жениться. Заплакала Цапля и вернулась домой.
    Журавль спохватился и подумал, что зря оби­дел Цаплю. Пошел к ней и сказал, что решил же­ниться. Но теперь Цапля сказала, что не желает за него идти.
    Только ушел Журавль, как Цапля стала жа­леть о своем отказе. И пошла она сама к Журав­лю. Но теперь он отказал ей. Так и ходят они друг за другом по болоту, никак не могут догово­риться. И все оттого, что слишком гордые.
    ***
    Народные сказки о животных обычно бывают сатирическими или юмористическими. В них высмеиваются те или иные человеческие недо­статки. Каждая сказка о животных показывает определенные человеческие характеры и ситуа­ции, в которых эти характеры раскрываются. Животные наделяются всеми человеческими ка­чествами. Сказка «Журавль и Цапля» высмеи­вает такие качества, как гордость, высокомерие, неумение найти общий язык с ближними, эго­изм.

  • Цапля обиде­ла журавля и прогнала его, хотя они толком и поговорить не успе­ли. Считала ли цапля себя писаной красавицей, которой действи­тельно негоже идти за журавля замуж? Наверное, нет, потому что очень скоро она решила, что одной скучно, и пошла с ответным предложением к соседу по болоту, совершенно не помня, как со­веем недавно она выгнала журавля из своего дома.
    Журавль не простил цапле незаслуженно нанесенную обиду, потому что она об этом и не просила. Он отомстил цапле отказом и тоже выгнал ее. Так они и по сей день ходят друг к другу с од ним и тем же предложением, но договориться никак не могут. Навер­ное, каждый из нихдумает, что согласиться с другим, дать себя уго­ворить означает проигрыш. Поэтому герои сказки кажутся нам не только чванливыми, себялюбивыми, но и глупыми, и это вызыва­ет смех.
    Я думаю, журавль и цапля никогда не поженятся. Им это и не нужно, потому что в создании семьи они видят развлечение — что­бы не было скучно. На самом же деле это решение требует ответ­ственного и серьезного подхода. А еще русская народная сказка «Журавль и цапля» учит нас тщательно взвешивать свои слова и не совершать необдуманных поступков.[/sms]

    • Краткие содержания
    • Разные авторы
    • Журавль и цапля

    Вздумал как-то одинокий журавль к цапле посвататься. А жила цапля далеко – на другом конце болота. Долго пришлось ему к ней топать. Пока дотопал – всю грязь болотную перемесил. Приходит он к цапле, и, едва поздоровавшись, сразу к делу приступает: выходи, мол, цапля, за меня замуж. А цапля – вредина! – уперлась – и ни в какую! Все ей в журавле не так: и ноги-то ей его длинные не нравятся, и одеться-то он не умеет, и добытчик-то с него никакой – жену ни за что не прокормит. На том журавль и пошел восвояси, а цапля тут и спохватилась: плохо ведь ей живется одной, так зачем же тогда она журавлю отказала?

    Подумала так цапля – и вот уже сама она к дому журавля путь держит. Приходит – и сразу речь о свадьбе ведет: возьми, мол, журавль, ее в жены. Да не тут-то было, красавица: пропала у журавля охота жениться! Без долгих объяснений журавль цаплю выпроваживает. Расплакалась обиженная цапля и ушла. Только она за порог – журавль начинает жалеть, думать, что зря он ее прогнал: скука его давно ведь заела.

    И все повторяется: приходит журавль к цапле, зовет ее замуж, а цапля не соглашается. После ухода неудачливого жениха цапля думает: «Зачем я ему отказала? Одной жить тоскливо. Надо было соглашаться», – и отправляется к журавлю. Приходит к нему, сватается, а тот уже снова передумал.

    И нет конца у этой истории, так и будет она продолжаеться вечно. Ходят журавль и цапля по очереди друг к другу свататься, а пожениться не могут.

    Сказка учит: легко, конечно, рассуждать со стороны, но все-таки: чтобы не попадать в подобные ситуации, желательно принимать важные решения взвешенно, а принятые решения исполнять.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Сюжет

    С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.
    Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.

    Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.

    После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.

    Кто автор сказки

    Журавль и Цапля – народная русская сказка. Но существует также интересная обработка сказки писателем Алексеем Толстым.

    Герои сказки живут на одном болоте. Пошел Журавль свататься к Цапле. Чтобы до избушки Цапли добраться, «месил семь верст». Но привередливая невеста отказала, да еще высмеяла жениха. Посидела Цапля, подумала, решила, что лучше будет, если она выйдет замуж за Журавля. Пошла она к Журавлю свататься. Но теперь Журавль отравил Цаплю ни с чем. По очереди друг к другу свататься они ходили еще несколько раз. Так по сей день ходят, не поженятся никак. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.

    Мораль

    Давайте попытаемся теперь ответить на вопрос, в чем смысл сказки «Журавль и цапля». Из изложенной выше истории видно, что нужно любить именно в тот момент, когда к тебе относятся взаимно, а не ждать момента, после наступления которого не к кому будет испытывать чувства. «Журавль и цапля» – сказка, которая показывает, что неумение в нужный момент пойти навстречу другому может привести к невероятно печальным результатам. Кроме того, следует сказать, что в данном литературном произведении очень тонко раскрыты темы крайней степени упрямства и гордости. Каждый из героев от природы награжден чрезмерно раздувшейся гордостью. Поэтому, к сожалению, скорее всего ни у одного из них не хватит смелости и мудрости отступить от своих принципов.

    Чему учит сказка «Журавль и цапля»?

    Это сказка, в которой рассказывается о неудачном сватовстве журавля и цапли, учит людей думать, прежде чем идти свататься к другому человеку.
    Надо не только критиковать недостатки другого человека, но и посмотреть на свои недостатки, поняв, что с недостатками жить веселее, чем коротать век в гордом одиночестве.

    Не стоит унижать другого, пришедшего свататься, перечисляя не самые лучшие его стороны, а лучше посмотреть на его достоинства, которые, несомненно, тоже есть в нём.

    Ведь жизнь человека теряет всякий смысл, если живёт он одиноко (исключение составляют святые старцы, общающиеся напрямую с самим Создателем жизни, либо люди, утратившие близких по независящим от них причинам).

    Сказка «Журавль и Цапля» повествует о неудачном сватовстве двух болотных птиц, которым скучно было жить одним, но когда они приходили друг к другу посвататься, из-за резкой взаимной критики ругались и расходились каждый к себе домой.

    Сказка учит тому, что не стоит обижать друг друга обидными словами, искать в других недостатки. Прежде чем что-то сказать, сначала надо подумать, не обидят ли твои слова другого человека, иначе можно так и остаться одному. Кроме того, сказка учит тому, что если ты решился что-либо сделать ( к примеру, пойти на такой ответственный шаг, как женитьба), сначала нужно хорошенько обдумать, действительно ли оно тебе надо.

    Замечательная сказка «Журавль и Цапля» повествует о двух одиноких болотных птицах, которым жить было скучновато. Вот и начали они ходить к другу другу в гости, пытаясь соединить свои судьбы вместе. Но ничего у них не получалось, а все потому, что оба героя искали идеального супруга, не желая мириться с отрицательными качествами друг друга.

    В сказке улавливается главная мысль о том, что несговорчивость и неготовность идти на компромисс никогда не приведет к гармонии в совместной жизни. Только продуманные решения с учетом всех особенностей потенциального супруга могут стать основой будущих серьезных отношений.

    Сказка учит читателей принимать правильные решения, основываясь на реальных, а не на идеальных особенностях каждого. Обиды и разногласия, сомнения и нерешительность никогда не приведут к взаимопониманию.

    Источник

    Цели урока:

    Формировать навыки анализа художественного произведения: учащиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.

    Формировать представления о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.

    Развивать речевые умения: учащиеся должны уметь выстраивать связный развёрнутый ответ на поставленный вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих ответах.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Прочитайте русские пословицы. О чём говорится в каждой из них?

    Сказка складом, песня ладом красна.

    Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

    Согласие питает, раздор объедает.

    Опираясь на пословицы, продумайте: какие три цели мы ставим сегодня на уроке?

    (На уроке мы будем изучать художественные особенности сказок, подумаем, чему учит нас сказка “Журавль и цапля”, а также поговорим о том, что мешает нам достигать согласия и как мы можем его достичь).

    II. Работа с текстом. Особенности слова в художественном произведении.

    1. Знакомство с текстом.

    Начнём мы, разумеется с текста. Прочитаем сказку “Цапля и журавль”.

    (Чтение текста: читать может сам учитель, ученики могут подготовить выразительное чтение дома).

    2. Особенности русских народных сказок. Повторение.

    Какой жанр литературы перед нами, докажите.

    (Ученики вспоминают особенности русских народных сказок: виды сказок, структура, средства выразительности – и приводят примеры зачина, концовки, эпитетов, повторов из текста).

    3. Научный и художественный текст: сравнительный анализ.

    Поговорим об особенностях сказочного слова, как оно помогает нам увидеть мир глазами совсем неизвестного рассказчика, а может быть, как оно помогает увидеть мир глазами русского человека. Но сначала обратимся совсем к другому стилю.

    Прочитайте описание серого журавля из научной статьи:

    Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет 90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг. В отличие от похожих на них, но имеющих очень отдалённое родство цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Голова маленькая, с острым прямым клювом. На голове у большинства видов участки неоперенной и ярко окрашенной кожи. Третьестепенные маховые перья крыльев слегка удлиненны, так что хвост кажется длинным и пышным, когда птица стоит на земле. Оперение чаще всего серое или белое. Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.

    Из сказки “Журавль и цапля” мы также узнаём, каким был журавль. Какую черту во внешнем облике журавля подметил русский народ. Найдите и выделите, в каком месте словарной статьи упоминается именно об этой черте.

    (В сказке обращается внимание только на длинные ноги журавля. В отрывке из научной статьи об этом упоминается три раза: “это крупные, длинноногие … птицы”, “в полёте вытягивают ноги”, “по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее”).

    Посмотрим, как создаётся описание в русской народной сказке. Выпишите из текста слова, которые помогают создать внешний облик журавля.

    Сравните описание научное и художественное: чем они отличаются? Можем ли мы предположить “характер”, особенности какого-нибудь конкретного журавля, читая научный текст? Как относится автор научного текста к описываемым птицам? А автор художественного?

    (Отношения автора научной статьи мы не видим. А вот автор сказки посмеивается над журавлём, он выглядит несколько нелепо: ноги у него не длинные, а “долгие”, сам не высокий, а “долговязый”, по болоту он не идёт, а “тяпает” — “тяп, тяп”).

    4. Вывод.

    Чем описание художественное отличается от научного?

    (1) Художественное описание не только даёт представление о внешности, но и даёт возможность представить черты характера персонажа, а также передаёт отношение автора к персонажу, отношение других героев к персонажу.

    2) Художественное описание не обязательно является единым отрывком текста, оно может создаваться из разрозненных фрагментов).

    Каким предстаёт перед нами журавль в сказке? Можем ли мы предположить его внешность, характер. Представьте, что вы режиссёр театра и вам необходимо выбрать актёра на роль журавля: опишите этого актёра или назовите кого-нибудь из известных вам актёров. Объясните свой выбор.

    А какой мы видим цаплю, что мы узнаём о ней? Рассмотрите иллюстрации. Опишите, какой представлял себе цаплю каждый художник, какие черты он отобразил на иллюстрации. Чем похожи образы, чем отличаются. Какая иллюстрация ближе вам.

    III. Работа с текстом. Содержание художественного произведения.

    1. Первичное восприятие текста.

    Посмотрим, насколько хорошо мы разобрались в сказке. Выполните задание по тексту на карточке. Ответьте на вопросы:

    1) где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга. Выпишите выражение, которое помогает вам это понять;

    2) Почему журавль решил жениться на цапле? Выберите ответ, и рядом выпишите выражение, которое помогло вам это понять;

    3) почему цапля отправилась свататься к журавлю? Запишите ответ и выпишите слово, которое помогает вам это понять;

    4) почему цапля заплакала после отказа журавля? Запишите ответ и выпишите выражение, которое помогло вам это понять.

    (Журавль и цапля живут далеко друг от друга: журавль “семь вёрст болото месил”. Невесело, одиноко стало журавлю: “показалось скучно показалось жить одному” — вот он и решил посвататься к цапле. Цапля отказала, а потом передумала: “раздумалась”, как говориться в сказке. Когда журавль отказал цапле, ей стало стыдно: она “заплакала со стыда”, – а может быть, и обидно).

    2. Углубление представлений о содержании сказки.

    Совпадают ли желания цапли и журавля? Почему же тогда они так и не выполнили задуманного, что им помешало?

    (Хорошо, если учащиеся приведут несколько ответов: дело не только в неумении договориться, но и в обидчивости, и в неумении определиться в своих желаниях: не так-то уж, видно, и хочется каждому из них жениться).

    Вспомните другие произведения русской литературы, в которых бы раскрывалась та же тема.

    (И. А. Крылов “Лебедь, щука и рак”)

    IV. Вывод.

    Перечитаем концовку сказки.

    Как вы думаете, что могут сделать журавль и цапля, чтобы как-нибудь исправить ситуацию (они ведь до сих пор ходят друг к другу)?

    Только ли о женитьбе эта сказка? Вспомните (или придумайте) похожие ситуации из жизни и расскажите, как следовало поступить, чтобы не обижать друг на друга, жить и работать сообща.

    Чему же учит нас сказка “Журавль и цапля”? Что высмеивает русский человек, над чем задумывается? Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту сказку.

    Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы их? Прокомментируйте.

    V. Домашнее задание.

    Выберите одну из цитат и напишите небольшое сочинение-рассуждение, используя выбранную цитату как тему. В качестве одного из примеров в вашем рассуждении приведите сказку “Журавль и цапля”:

    “Есть согласие – есть и счастье”. (Пословица)

    “Согласие к хорошему приводит, а спор противников находит”. (Пословица).

    “Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука”. (И. А. Крылов)

    “Главное — ладить с самим собой”. (Вольтер).

    “Как ни коротки слова “да” и “нет”, всё же они требуют самого серьёзного размышления”. (Пифагор).

    ЦЕЛЬ: *ПОВТОРИТЬ О ………

    Цель урока: повторить изученное о сказках (признаки видов сказок, построение сказки); учиться анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать речь.

    IV
    Работа с новым произведением.
    Чтение учителем сказки вслух.

    Беседа после первичного восприятия произведения.

    Какие непонятные слова встретились в тексте? (ответы детей)

    Определим значение этих слов.

    Что вы заметили необычного в этой сказке? (начинается по-другому)

    Вывод (мое мнение)

    Простая детская сказка содержит важные уроки для взрослых. Перед принятием решения, нужно хорошенько подумать. Сделав выбор держаться его. Думать о чувствах других, относиться с добротой. Гордость, неуступчивость, упрямство ограничивают человека, делают неспособным изменить жизнь к лучшему.

    Учебный предмет: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    Раздел программы: «
    Сказки о животных»
    Тема урока:

    Русская народная сказка «Журавль и цапля»

    2 класc

    Разработала Головешкина Светлана Алексеевна

    Тема урока:

    «Журавль и цапля», русская народная сказка.

    Задачи урока:

    формирование представления о жанровых признаках различных

    видов народных сказок;

    формирование представления о композиции сказки;

    развитие умений анализировать текст, сравнивать, делать

    обобщение;

    развитие речи учащихся, обогащение словаря за счет знакомства с

    новыми словами;

    формирование осознанного, грамотного, выразительного чтения

    формирование действий контроля и оценки;

    формирование межличностных отношений учащихся в групповой

    воспитание познавательной активности.

    Оборудование: Ефросинина Л.А. «Литературное чтение.2 класс», схемы к обложке

    сказок, карточки для групповой работы, цветные карандаши.

    ХОД УРОКА.

    I
    Вводная беседа.

      Назовите как можно больше произведений, соответствующих любой из этих моделей.
      Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название)

      На какие группы можно еще разделить сказки? (народные и авторские)

      Вспомним, какие особенности сказки нам известны? (заполнение таблицы)

    вид сказки Сказки о животных Волшебные сказки Бытовые сказки
    Кто являются главными героями сказки? животные человек и несуществующие герои человек и животное (человек и человек)
    Какие события происходят в сказке? из реальной жизни фантастические реальные
    Какова задача сказки? высмеять поведение героев показать, что добро побеждает зло высмеять недостатки героев

    II
    Формулирование детьми темы и цели урока.

      Откройте учебник на странице 21.

      С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? (русская сказка «Журавль и цапля»)
      (Учитель тему урока записывает на доске)
      Попробуйте определить жанр и тему произведения. (по жанру это произведение- сказка; тема произведения- сказка о животных)

      Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Используйте для этого запись.

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс


    12

    1 ответ:

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс



    0



    0

    Журавль и Цапля
    Жили-были Журавль и Цапля. Они были со­седями, часто ходили друг к другу в гости. Жу­равлю было скучно жить одному. Он решил же­ниться. Посватался он к Цапле. Но Цапля посмеялась над ним. Сказала она, что не пара ей Журавль. Обиделся тот и ушел домой. Цапля подумала, зачем же она прогнала Жу­равля. Ведь одной жить скучно. Пошла она к Журавлю, стала просить: «Возьми меня за­муж!» Журавль сказал ей, что она некрасива, и не хочет он на ней жениться. Заплакала Цапля и вернулась домой. Журавль спохватился и подумал, что зря оби­дел Цаплю. Пошел к ней и сказал, что решил же­ниться. Но теперь Цапля сказала, что не желает за него идти. Только ушел Журавль, как Цапля стала жа­леть о своем отказе. И пошла она сама к Журав­лю. Но теперь он отказал ей. Так и ходят они друг за другом по болоту, никак не могут догово­риться. И все оттого, что слишком гордые.

    Читайте также

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

    Носов жил — ( родился : <span>23 ноября 1908 г., умер : 26 июля 1976 г..)
    Прожил 67 лет .)</span>

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

    Однажды на столе ученик оставил пенал он не сложил его и забыл. Вот наступила полночь. Послышались шорохи и шопоты в реале стали оживать ручки и карандаши .Зашагала по столу гвардия точилок. Карандаши стояли вряд и строго приветствовали их за точилками пошли ластики . Карандаши отвернулись обиженно .После пошли ручки и тоже встали в ряд. После построения все разошлись . Они гуляли по столу веселились и разговаривали. Приближалось утро все обратным порядком спрятались .На следующею ночь все повторилась но одна ручка захотела узнать что находится за краем стола и почти спустилась сквозь страх.Ей помешало то что наступало утро. Все снова спрятались.На третью все снова повторилось но ручка все таки смогла спустится .Она не успела подняться и… Она замерла …
    Наступило утро ручка потерялась. На следующею ночь ручка выбралась .Все спрятались. Ручка вместе со всеми . Больше таких случаях не проявлялись.

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

    В.Г. Короленко «Парадокс»

    Цитатный план:

    Глава I :


    -Для чего собственно создан человек.
    — Начинались здесь чудеснейшие приключения.
    -Мы не имели тогда ни малейшего понятия о назначении жизни.
    Глава II:
    -Панычи, панычи, э-эй! Идить бо до покою!
    — Удилища надо делать из орешника.
    -Столкновения наших иллюзий с трезвою действительностью.
    Глава III:
    -Все население высыпало на двор.
    -Вы имеете случай увидеть интересную игру природы.
    -Острый взгляд феномена.
    -Человек создан для счастья, как птица для полета.
    <span>-Афоризм сам по себе, парадокс в устах феномена.
    </span>Глава IV:
    — Я знаю прошедшее, настоящее и будущее.
    -Дедушка, постой на минуту.
    -Трудно, когда природа забыла приклеить руки к плечам.
    -Первое противоречие жизни, острая заноза  в детских сердцах и умах.

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

    ак-то Фридрих Шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. Для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. Глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера. Он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. Современники Шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. Шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.

    Драма «Разбойники» — это первое драматическое произведение Шиллера.

    Юному гению удалось создать очень интересную тему, которая и сегодня актуальна. В драме показано противостояние сыновей графа Моора — Франца и Карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. Карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. Он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. Карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. Карл Моор говорит так: «Закон заставляет ползать то, что должно летать орлом». Но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. Узнав, что граф Моор лишает его отцовского наследства, Карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. Юноша покидает общество, скрывается в Богемском лесу и становится главарем разбойников. Карл Моор, графский сын, грабит богатых и знатных и помогает изгоям и обездоленным. Поведение юноши заставляет вспомнить героев народных баллад о благородных разбойниках.

    Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен

    Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/25728876#readmore

    Сочинение по сказке журавль и цапля 5 класс

    Эта сказка учит прежде всего послушанию и не рассказывать ничего лишнего незнакомцам. Если бы Красная Шапочка не разболтала волку ничего, а тем более вообще не стала с ним общаться ничего бы не случилось. Еще так же по этой сказке видно, что хорошее побеждает плохое.

  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану кратко
  • Сочинение по сказке иван царевич и серый волк 4 класс кратко
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по литературе по плану
  • Сочинение по сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс по плану елисей
  • Сочинение по сказке а с пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях о царевне